Компания ООО ГК «Промресурс» заключила с компанией KCC ENTERTAINMENT DESIGN соглашение на проектирование и реализацию парка аттракционов. Разместится парк в торговом центре «Европа» в Курске. Объем инвестиций в реализацию развлекательной концепции составит порядка 15 млн евро.
Помимо парка аттракционов площадью 4 000 кв.м, в состав развлекательной зоны торгового центра «Европа» войдут ледовый каток (2 000 кв.м), многозальный кинотеатр с IMAX залом (5 000 кв.м), а также большое предложение форматов заведений общественного питания (2 000 кв.м) от фудкорта до отдельных кафе и ресторанов, всего порядка 15 различных концепций. Всего развлекательная составляющая торгового центра «Европа» займет 18 000 кв.м и обещает стать сильнейшей точкой притяжения для жителей всего региона.
«Вместе с инвестором, ГК «Промресурс» мы определились, какое сочетание аттракционов будет наиболее эффективным в шопинг-центре «Европа», — рассказывает о курском проекте руководитель КСС Яник Иванов. – Сначала мы сделали анализ регионального рынка развлечений, учли востребованность аттракционов, дизайн, окупаемость. Т.е. сделали полноценный тематический проект «от А до Я» по современным мировым стандартам. Чёткое преобразование концептуального дизайна в детальный дизайн позволит осуществить в Курске все задуманные планы. Я уверен, что второго такого уникального развлекательного центра в регионе не будет. Он превзойдёт все ожидания посетителей».
Тенденция по расширению развлекательной составляющей в торговых центрах как за счет размеров, так и за счет разнообразий концепций набирает обороты, выходя за границы городов-миллионников. Уровень развития рынка, культуры потребителей и острая конкуренция заставляют девелоперов уже даже в относительно небольших городах задуматься о «фишках», о том, как будет жить торговый центр, чем привлекать посетителей.
Мы спросили мнение независимых игроков рынка:
«Доверить судьбу такого крупного проекта компании КСС – очень грамотное решение компании «Промресурс». Мы работали с этой фирмой, и могу сказать, что парк, который она построит в шопинг-центре «Европа» может дать до 10 тысяч посещений в выходной день и до 5 тысяч в будничные. Не сомневаюсь, что КСС построит в Курске ещё один уникальный парк аттракционов, как она делает это во всём мире. Бюджет, выделенный ГК «Промресурс», достаточно большой даже в масштабах Москвы и Санкт-Петербурга, ничего подобного в Черноземье пока не строили, поэтому конкуренты «Европы» будут в шоке. Также следует отметить, что создание больших американских горок в крытом помещении положительно скажется на посещаемости курского шопинг-центра. Это нам известно из опыта работы со своими парками. Горки прибавляют до 40% посетителей», — отметил директор сети парков HAPPYLON в России Андрей Колотаев.
Алексей Невструев, владелец ТРЦ «Аэро парк», находящегося в Брянске, городе во многом похожем на Курск по численности и покупательской способности, комментирует: «Курский проект торгового центра «Европа» — интересный, мне очень нравится. Удивительно, что компания не скупиться на большие инвестиции. Мне импонирует грамотная дифференцированность планируемых в центре объектов. Сосредоточение парка аттракционов, ледового катка, полутора десятков фуд-кортов, кафе и ресторанов и различных магазинов, безусловно, даст положительный эффект. Особенно мне нравится присутствие на территории центра рынка. Это притягательно, современно, по-коммерчески правильно. Очень удачно выбрано и место для реализации проекта. С его открытием расположенные в округе торговые комплексы могут остаться без посетителей».
Олег Войцеховский, управляющий директор Российского Совета Торговых Центров: «Реализация проекта подобного масштаба с большой развлекательной составляющей на сегодня имеет право претендовать на первое место в России. Но всё на рынке торговой недвижимости относительно. Пока же Курская «Европа» занимает лидирующие позиции. Торговые центры такого размера каждый день не посещают, поэтому они должны отличаться индивидуальной привлекательностью. Насколько мне известно, одной из них в Курском шопинг-центре «Европа» будут американские горки. Они будут первыми в этом регионе и, на мой взгляд, единственными, т.к. конкурентам удивлять посетителей уже будет нечем. Заявка на такой крупный центр настроит потенциальных покупателей посещать его с определённой периодичностью. Причём, не только жителей Курска, но и близлежащих городов».
Торгово-развлекательный центр «Европа» строится в центре Курска, на Московской площади. Общая площадь комплекса составляет 170 000 м², арендопригодная – 80 000 м². Коммерческая концепция центра оптимально сочетает наличие крупноформатных якорей (супермаркета, магазинов бытовой техники и электроники, товаров для детей, спорта и дома), обширной fashion-галереи, представленной самым разнообразным в регионе составом международных, федеральных и локальных брендов и развлекательной составляющей. Парковка предусматривает размещение 1 500 машин. Реализация комплекса осуществляется в две очереди. Первая запланирована к открытию в конце 2014 года, вторая, к строительству которой уже приступили, через год. Компания МАГАЗИН МАГАЗИНОВ является эксклюзивным брокером проекта.
Дмитрий Бурлов, генеральный директор компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ отмечает: «Подход девелопера к этому проекту действительно можно считать уникальным на сегодняшний день. Архитектурная концепция центра разработана международными архитекторами Chapman Taylor, торговые проекты которых успешно работают по всему миру. На фасаде комплекса будет размещен огромный мультимедийный экран, который создаст компания «Модерн Лайт», разработчик крупнейшего в Европе медиафасада на стадионе «Казань-Арена». За развлечения «возьмутся» не менее именитые подрядчики. До настоящего времени такой подход и такого масштаба инвестиции были присущи лишь проектам в миллионниках, да и то далеко не всем».