PR — это комплекс мер, направленных на формирование общественного мнения о человеке, событии, компании или товаре.
Осуществляется данная деятельность путём предоставления прессе и другим СМИ такой информации, которая повышала бы имидж компании или человека. Различают три основных вида пиара.
Пиар чёрный — использование фальсификаций или обмана для очернения конкурентов. Распространение ложной, опасной или оскорбительной информации от их имени.
Пиар политический— деятельность политиков, направленная на повышение конкурентоспособности, которая осуществляется за счёт увеличения поддержки общественности.
Пиар социальный — деятельность, которая формирует поддержку и развитие позитивных отношений и моделей поведения. К такому пиару можно отнести благотворительные акции, проекты общественных организаций и социальные проекты.
Человек, который занимается пиаром, называется релайтер. В его обязанности входит установление отношений между общественностью и заказчиком, а также их дальнейшее развитие в положительном ключе. Чаще всего такому специалисту приходится сочетать в себе разные профессии, включая рекламиста, маркетолога, имиджмейкера и других. Ему также приходится создавать дизайн сайтов, сотрудничать со стилистами и представителями схожих профессий.
Источник: http://www.estrella.kz/