Укладка дорожных плит: практические рекомендации. Укладка дорожных плит
Технология укладки дорожных плит
Создание дороги с помощью дорожных плит - это самый быстрый способ возведения подъездных путей, который не нуждается в существенной подготовке основания. Это особенное ноу-хау в технологии быстрой укладки дорог.
Данная технология укладки дороги имеет ряд неоспоримых преимуществ. В частности, технология позволяет уложить дорожные плиты быстро и без каких-либо сверхъестественных усилий, а впоследствии покрытие легко демонтируется. Использовать такую дорогу можно практически сразу.
Дорожные плиты используются для укладки временного покрытия, площадок на стоянках или в аэропортах. Также дорожные плиты используют на мягком грунте или на только что построенных объектах. В принципе, технология укладки дорожных плит позволяет прокладывать дороги в самой различной местности.
Важное преимущество покрытия из дорожных плит - скорость укладки
Еще один неоспоримый плюс дорожных плит - возможность их повторного использования. Из б/у плит можно соорудить временную дорогу. К слову, дорожные плиты, бывшие "в употреблении", от новых отличаются лишь внешним видом.
Такое покрытие обладает оптимальными характеристиками для нашего климата. Оно выдерживает температуру от -40 до +55 градусов. Добавление при производстве таких железобетонных изделий специальных примесей увеличивает температурный диапазон.Как производят дорожные плиты и чем они особенны?
Дорожные плиты могут иметь разную форму. Они всегда имеют толщину от 14 до 18 см, их поверхность может быть гладкой или рифленой (более стойкая против образования наледи). Внутри бетонной дорожной плиты (плотность от 2,2 - 2,5 т/м) находится арматура.
Производство дорожной плиты
Арматура может быть напряженной (класс А-5, Ат-4 или -5) илиненапряженной (класс А-1, А-3 или А3С. Обычно при производстве такой арматуры используется проволока Вр-1)
Качество железобетона значительно влияет на будущую стойкость дороги (к осадкам, температуре, ударам, нагрузкам и т.д.). Так, бетон, использованный при изготовлении дорожных плит, должен иметь класс устойчивости к морозу до W2 и F150. Также дорожные плиты имеют петли для монтажа, впрочем, некоторые (в зависимости от размера) могут и не иметь петель. Петли находятся в углублениях дорожной плиты, чтобы после укладки они не попали на внешнюю поверхность. Стандартная плита весит 2,2 т.
6 м | 1,75 м, 1,87 м, 3 м, 3,5 м, 3,75 м |
3,5 м | 2,75 м |
3 м | 1,75 м |
1,75 м | 1,5 м |
П | прямоугольная |
ПБ | прямоугольная с одним совмещенным бортом |
ППБ | прямоугольная с двумя совмещенными бортами |
ПТ | трапецеидальная |
ПШ | шестиугольная |
ПШД | шестиугольная осевая диагональная |
Укладка дорожных плит — Штарком
Одним из самых распространенных строительных материалов для укладки дорог на сегодняшний день являются дорожные плиты. Представляют они собой железобетонные прямоугольные плиты толщиной от 14 до 18 сантиметров.
Обычно различают дорожные плиты по размерам и по величине допустимой нагрузки. Величина допустимой нагрузки зависит от марки бетона, из которой изготовлена плита. В зависимости от того, какой бетон применяли при производстве дорожных плит, производят дорожные плиты пд и дорожные плиты ПАГ, которые еще называют аэродромными плитами. Обычно производство дорожных плит осуществляет на заводах железобетонных изделий, где используя щебень песок пгс, арматуру и воду производят железобетонные плиты. Используют такие плиты для строительства временных или местных дорог. Например, при строительстве какого-либо объекта, к которому нет подъездных путей, или в сельских районах.
Укладывается плита дорожная пд довольно просто и быстро, при этом не требуются высококвалифицированные рабочие. Но все равно в процессе укладки есть свои нюансы.
Первый этап укладки – это подготовка грунта. Верхний слой срезается бульдозером и тщательно выравнивается.
Второй этап – засыпка на выровненную поверхность песка. Обязательно следует обратить внимание на то, что песок лучше использовать карьерный, так как меньше ползет, чем речной, а, следовательно, лучше уплотняется.
Следующий этап – тщательная подготовка песчаной подушки. Именно от этого этапа зависит качество будущей дороги. Поэтому на этом этапе необходимо очень внимательно следить за качественным выполнением всех необходимых технологических операций. Итак, на этапе создания песчаной подушки, песок необходимо разровнять на всю ширину дороги, можно даже чуть шире. Толщина песчаного слоя должна быть примерно 15-20 сантиметров. Затем разровненный песок необходимо тщательно пролить водой и при помощи виброплиты затрамбовать. Некоторые специалисты предлагают затрамбовывать песок в два приема слоями 7-10 сантиметров. Необходимо еще раз подчеркнуть: трамбовать надо очень тщательно, чтобы песочная подушка была выполнена как можно качественней.
А после этого наступает основной этап – на подготовленную спрессованную песчаную подушку укладывают дорожные плиты.
Последний этап представляет собой завершающие работы, которые необходимы, чтобы дорога была качественной. На этом этапе прицепные петли, торчащие из дорожных плит, сваривают между собой при помощи электросварки. Это необходимо для предотвращения расползания плит во время эксплуатации. В пустоты между плитами заливают бетон раствор или цементный раствор.
На этом дорога, выполненная из дорожных плит, закончена. Эти дороги отличаются от бетонных, во-первых, тем, что по ним можно ездить сразу, после укладки. Во-вторых, дорожные плиты можно снимать и использовать вторично для укладки. И при этом их эксплуатационные качества совершенно не уменьшатся. Купить плиту дорожную можно прямо у изготовителя, в специализированных магазинах или в Интернет магазинах. Причем можно приобрести как новую плиту дорожную, так и б/у. В таком случае дорожные плиты цена у бывших в употреблении будет ниже, нежели у новых.
Дорожная плита – великолепный выход из любого тупика.
www.obeton.ru
Укладка дорожных плит в Калининграде, технология, стоимость работ
Использование плит при возведении дорог имеет целый ряд существенных преимуществ:
- оперативная укладка ввиду простоты самой технологии;
- невысокая стоимость материала;
- возможность использования плит, бывших в употреблении, в качестве временного решения;
- железобетонные изделия прочны и долговечны;
- временные и постоянные дороги можно строить из такого материала вне зависимости от характеристик рельефа.
Технологический процесс укладки дорожных плит недорог и позволяет с минимальными затратами проложить путь даже для самых тяжелых многотонных машин.
Технологический процесс укладки дорожных плит
В зависимости от того, какой тип дороги предстоит проложить — временную или постоянную, — выбирается и методика, в соответствии с которой укладываются плиты. Для дороги, предназначенной для временного использования, нет необходимости сооружать серьезный базис , и можно ограничиться подушкой из песка.
Если дорога из ЖБИ плит запланирована как постоянное покрытие, технология будет несколько иной, и реализуется она посредством выполнения следующей схемы:
- для начала необходимо удалить верхний слой почвы, убрав все неровности на ней;
- подушка из песка должна обладать толщиной в 15-20 см, потребуется тщательно утрамбовывать ее после поливки водой;
- плиты дорожные укладываются на подушку за счет использования автокрана;
- прицепные петли, сделанные из металла, расположены на торцевых частях каждой из плит — их следует приварить друг к другу, чтобы дорога не разошлась впоследствии;
- в завершении работ производится заливка пустот раствором.
Для того чтобы максимально продлить срок службы такого основания и сделать его более ровным, можно залить плиты асфальтом.
Качественная постройка постоянных и временных дорог из ЖБИ плит
Компания «КенигСтоун» обладает большим опытом строительства временных и постоянных путей сообщения с помощью дорожных плит. Укладка дорожных плит в Калининграде выполняется нашими специалистами строго по технологии. Обратившись к нам, вы можете рассчитывать на:
- опытных сотрудников, обладающих высокой квалификацией;
- использование старых или новых плит для возведения дорог в зависимости от желания заказчика;
- собственный автопарк современной дорожно-строительной техники;
- прямое взаимодействие с производителями используемых ЖБИ конструкций;
- приемлемые антикризисные цены на материалы и услуги по монтажу плит.
Обратившись в нашу фирму, вы можете не сомневаться — гарантийные сроки эксплуатации дорог из железобетонных плит будут соблюдены, а качество работы в полной мере соответствует общепринятым требованиям.
Цены на укладку дорожных плит
Цена на укладку дорожных плит в нашей фирме — одна из самых низких в регионе. Для того чтобы точно рассчитать стоимость укладки дороги, необходимо произвести замеры на объекте клиента. Устойчивость грунта, необходимость его закрепления и выравнивания площадки — основные факторы, в соответствии с которыми тарифицируется укладка дорожных плит. Цена формируется из следующего перечня услуг:
- Вывоз грунта — 100р/куб. м.
- Выборка грунта — 150р/кв. м.
- Сооружение песчаной подушки — 60 р/кв. м.
- Обустройство монтажного слоя под плитами — 50р/кв. м.
- Вырезка люка в плите — 3500р/шт.
- Монтаж плит — 90р/кв. м.
- Аренда автокрана тарифицируется по факту выполненных работ — 100р/кв.м.
Укладка дорожных плит - готовим фундамент правильно
Часто владельцам загородных домов можно позавидовать возможности быть ближе к природе. Но без некоторых «урбанистических» элементов в обустройстве участка все же не обойтись. К примеру – дороги. Они облагораживают весь поселок, добавляют удобство и функциональность.
Дорожные плиты и их предназначение
Железобетон – уникальный и универсальный материал с широкой сферой применения, который без проблем выдерживает даже большие нагрузки. Выпускаются конструкции ЖБИ с совершенно разным предназначением. Укладка плит не требует серьезных временных затрат и привлечения большого количества дополнительной техники. Еще она практичная особенность – это возможность повторного использования конструкции.
Только внешний вид позволяет отличить новые изделия от тех, что уже эксплуатировались ранее. Зато такая укладка обойдется дешевле на 40–50%. Еще одно преимущество плит ЖБИ – широкий температурный диапазон (от -40 до +44 градусов), что для нашей страны это особенно актуально.
Готовим основание
Нельзя прямо на сырой грунт укладывать плиты дорожные пдн 6x2. Для будущего дорожного полотна необходимо подготовить своего рода «фундамент».
Начинаем с того, что срезаем верхний слой почвы. Далее переходим к выкапыванию траншей. На глинистых грунтах они должны быть не меньше полуметра. Выстилаем дно из геотекстиля (это нетканый дренирующий материал). Благодаря этому не будет вымываться песчано-гравийное основание, можно будет не волноваться о появлении сорняков.
Траншею необходимо засыпать щебнем послойно. Для автостоянки и подъездного пути потребуется слой в 10 сантиметров, для садовых дорожек можно обойтись и пятью. Также потребуется не менее 10 сантиметров песка для создания так называемой «песчаной подушки» (для этого хорошо использовать карьерный песок). Через каждые 5–7 сантиметров подготовленный грунт поливаем водой.
Работы по уплотнению грунта
С помощью виброплиты уплотняем песок – так плиты дорожные ПАГ-18 дольше сохраняют свои первоначальные свойства. Виброкат тоже подходит для выполнения этой задачи, но в данном случае работы обойдутся дороже. Простой нивелир или веревочный маяк помогут проконтролировать подсыпку и протрамбовку – поверхность должна быть идеально ровной.
Нужно учесть небольшой уклон, исходя из особенностей ландшафта участка. Это позволит избежать образования луж во время осадков. Для установки лотков по ливневой канализации также необходима отдельная основа. Далее переходим к созданию бордюра.
Завершающий этап
Популярностью пользуются плиты шириной до полутора метров. 70–80 сантиметров будет вполне достаточно для прогулочных дорожек. Подъездная дорога должна иметь ширину минимум в 2,25–2,5 метра.
Плиты можно укладывать по «сухой» и «мокрой» методике. В первом случае – изделия просто подгоняют друг к другу так, чтобы они лежали ровно. Допустимо наличие зазоров не более, чем в 2–3 миллиметра. После надо засыпать песок в швы, а потом залить покрытие водой.
При использовании «мокрой» технологии не обойтись без цементно-песчаного раствора. Он позволит создать лучшее сцепление между песчано-гравийным основанием и самим покрытием.
Технология укладки дорожных плит
Как бы ни хотели жители загородных поселков обитать поближе к природе, без некоторых элементов благоустройства, таких как дорожки, обойтись не получится. Они должны быть функциональными и удобными, а также хорошо облагораживать весь поселок.
На своем участке можно использовать в качестве дорожки вымостку из натурального камня, но вместе с этим для общих улиц больше подойдет укладка дорожных плит, которые активно используются девелоперские фирмы и кооперативы граждан.
Содержание:
- Предназначение дорожных плит
- Конструкция дорожных плит
- Классификация дорожных плит
- Технология изготовления дорожных плит
- Создание дорожки на участке
- Выбор плит для дорожки
- Обустройство основания под плиты
- Мощение дорожки плитами
Предназначение дорожных плит
Железобетонные плиты называют уникальным материалом для изготовления дорог, который способен выдержать огромные нагрузки. Назначение подобных изделий бывает самым разным. Это возведение временных дорог для объектов строительства и создание постоянных подъездных путей к предприятиям, подъезда к малонаселенным пунктам в сельской местности, что удалены от основных дорог на небольшое расстояние.
Технология укладки железобетонных плит позволяет строить дороги абсолютно в любой местности и активно их использовать. К тому же на поверхности дорожных плит допускается монтаж асфальта, который защищает плиты и продлевает срок полезной эксплуатации полотна. Приятная особенность применения этих ЖБИ изделий — возможность повторной эксплуатации, если плиты сохранили свои характеристики, что позволяет существенно сэкономить. Из плит, что были в употреблении, вполне получится соорудить временное дорожное покрытие.
Когда временная площадка для складирования становится ненужной, подобное покрытие просто можно демонтировать и перевезти плиты в другое место, где их можно использовать без ограничений по основному назначению. Дорожные плиты, которые были в употреблении, от изделий, только что сделанных на заводе, отличаются исключительно внешним видом. Между тем, цена укладки дорожных плит, что были в употреблении, меньше монтажа новых на 40 — 50%.
Дорожные плиты можно использовать в широком диапазоне температур, что актуально для нашей страны — от минус 40 до плюс 55 градусов. Более высокой температурной стойкости можно достичь при помощи специальных примесей, что позволяют обеспечивать качественными дорожными покрытиями даже самые отдаленные уголки страны.
Главное преимущество железобетонных плит состоит в возможности их быстрого монтажа и относительно простой подготовке основания для устройства дорожного покрытия. Ещё одно достоинство использования дорожных плит при строительстве дорог — это быстрота разбрасывания плит. Дороги из железобетонных дорожных плит — не только эстетически привлекательные, но и приятны для водителей.
Однако с дорожными плитами не всё просто. Монтаж железобетонных плит имеет и свои недостатки. При производстве плиты укладывают на грунт, в результате чего возникают швы. Дорога из подобных плит в результате подвижек грунта может разойтись, поэтому в месте применения бетонных плит нужно постоянно следить за их видом и состоянием. Это способствует своевременному устранению различных негативных явлений и длительному использованию дорожного покрытия.
Конструкция дорожных плит
Дорожные плиты представляют из себя плоские прямоугольные плиты из железобетона, которые имеют толщину близко 14 — 18 сантиметров. Эти изделия выполняются на основе напряженной или ненапряженной арматуры. Рабочая поверхность железобетонных плит имеет рифление. Изделия по торцевым граням имеют монтажные петли, однако плиты могут сооружаться и под беспетлевые захваты. Монтажные петли располагаются в специально сформованных углублениях так, чтобы исключить возможность их попадания на внешнюю поверхность во время.
В них связующим веществом выступает бетон. Применяемый в дорожной плите железобетон придает стойкость изделия к любым атмосферным и механическим воздействиям. Чем выше использована марка бетона, тем большие нагрузки будет выдерживать такая конструкция. если вас интересует, сколько весит дорожная плита, то запомните, что её вес обычно составляет минимум 2 200 килограмм. Дорожные плиты изготавливают из бетона, что имеет плотность 2200 — 2500 килограмм на метр. Зачастую дорожные плиты изготавливают из бетона с морозостойкостью до W2 и F150.
Благодаря присутствию в конструкции стальных прутьев, она прослужит долгие годы и сохранит свои технические свойства. Для производства напряженных плит применяют арматуру классов Ат-5, Ат-4, А-5. В ненапрягаемых плитах используют стержневую арматуру классов A-3C, А-3 и А-1 и проволоку Вр-1. Сокрытая арматура защищена от солнечных лучей, механических воздействий и атмосферных осадков. При установке дорожные плиты возвращаются в исходное положение, и напряжение, которое образуется в штатном режиме, является минимальным.
Стандартом предусмотрены такие типовые размеры дорожных плит:
- длина 6 метров, ширина 1,75, 3, 1,87, 3,5 и 3,75 метров;
- длина 3,5 метров и ширина 2,75 метров;
- длина 3 и 1,75 метров;
- длина 1,75 метров и ширина полтора метра.
Дорожные плиты принято складировать в штабеля, что имеют высоту не больше 2 метров, нижний ряд при этом должен укладываться на выровненное и плотное основание. Каждая плита в штабеле укладывается на деревянные прокладки.
Классификация дорожных плит
Все дорожные плиты разделяют на два типа, чем и определяется их назначение: плиты для постоянных работ (плиты вида 1П) и для временного дорожного покрытия (2П). Дорожные плиты по своей форме бывают трех видов: в форме трапеции (плиты вида ПТ), прямоугольника и шестиугольника.
Плиты прямоугольной конфигурации бывают с 1 бортом по длинной стороне (плиты ПБ) и с 2 бортами по коротким сторонам (маркировка ПББ). Плиты в виде шестиугольника бывают диагональной ориентации (плиты ПДШ), поперечной ориентации (марка ПШП), шестигранной формы, разделенной пополам по диагонали (изделия ДПШ) и шестигранной формы, разделенной пополам поперек (плиты ППШ). Несмотря на многообразие конфигурации дорожных плит, которые предусмотрены стандартом, заводами железобетонных изделий в основном выпускаются только прямоугольные дорожные плиты для временных или постоянных автодорог.
Железобетонные плиты способны выдерживать нагрузки порядка 10 — 30 тонн. В маркировке изделия указывается допустимый уровень нагрузки. Наиболее распространёнными дорожными плитами выступают плиты ПДН (плиты дорожные с напряженной арматурой) 20-18-30. К сожалению, они имеют некие ограничения по нагрузкам при регулярном перемещении по ним большегрузных машин, однако для укладки в домашних условиях это не актуально.
Если вы можете себе позволить положить плиты аэродромные гладкие ПАГ, то это станет самым верным решением. Судя из названия, ПАГ изначально использовались при строительстве аэродромов, поэтому в их надежности нет сомнений. При их изготовлении применяется бетон высокой марки и усиленная арматура. Ещё одно достоинство аэродромных дорожных плит состоит в рифлёной поверхности, что также увеличивает их эксплуатационные характеристики.
Технология изготовления дорожных плит
Широкая популярность установки дорожных плит объясняется еще и несложной методикой их изготовления, для чего не требуется новое оборудование. Последовательность их изготовления такова:
- Подготовка формы — емкость очищается от присутствия старого бетона, на днище и борта наносится специальная смазка, которая снижает адгезию бетона к металлу использующей формы.
- Процесс армирования — 2 арматурные сетки укладываются в форму, устанавливаются фиксаторы, что гарантируют расстояние между сетками, и ограничители защитного слоя.
- Укладка бетонной смеси, которую уплотняют с помощью вибростолов.
- Отправление формы с забетонированной дорожной плитой в прогревочную камеру, где совершается ее термическая обработка.
- Произведение разопалубливания изделия, проверка качества железобетонных плит и нанесение маркировки.
- Отправка дорожных плит на склад готовой продукции, в котором они складываются штабелями.
Создание дорожки на участке
Функциональность дорожных плит позволяет их применять не только в местности, где требуется надежное и прочное покрытие для тяжелого транспорта, но также в домашних условиях. Данные изделия отлично подходят для этих целей, так как они являются достаточно прочными, на них не возникает наледь, потому что вода уходит быстро в пазы с замощенной поверхности, их просто ремонтировать — посредством замены одной плиты без проведения демонтажа всей дорожки, ездить по такой дорожке можно непосредственно после создания.
Выбор плит для дорожки
Железобетонными плитами легко можно выложить садовые тропинки, пешеходные дорожки, открытые площадки, автостоянку и солидный подъездной путь к дому. Формы дорожных плиток богаты собственным разнообразием. В продаже имеются квадратные, прямоугольные, треугольные, круглые, ромбовидные плиты, изделия неправильной формы, разных расцветок и размеров.
Для создания дорожки к дому можно использовать сочетание дорожных плит с мелким камнем, морской галькой, щебнем, пиленой брусчаткой. При обустройстве садовых дорожек можно использовать колотые дорожные плиты. Для колки изделий используют кувалду и зубило, обязательно нужно применять очки для защиты глаз от разлетающихся осколков. Наиболее популярные плиты для обустройства дорожек в домашних условиях — изделия с гладкой поверхностью.
Можно подобрать и плиты с рисунком или глубоким тиснением, которые имитируют мозаику, кирпич, плитку. Самый естественный вид дорожки можно получить при использовании плит с «колотой» поверхностью под натуральный камень. Однако лучше отдать предпочтение плитам с рифленой поверхностью, что обеспечивают безопасность при передвижении по дорожке в гололед или мокрую погоду.
Обустройство основания под плиты
Укладывать дорожные плиты прямо в почву нельзя. Сначала следует приготовить «ложе» для будущей дорожки и патио. Сначала срежьте верхний слой почвы, разровняв поверхность и убрав все неровности. Выройте траншеи по разметке глубиной близко 25-35 сантиметров. В низинах на суглинках и глинистых грунтах глубина траншеи должна быть не менее полметра. Дно необходимо выслать дренирующим нетканым материалом — геотекстилем.
Геотекстиль будет предотвращать прорастание сорняков и вымывание подобного песчано-гравийного основания. Затем засыпьте послойно траншею щебнем (5 сантиметров для садовых дорожек и 10 сантиметров для автостоянки или подъездного пути) и песком (10 сантиметров), уложите так называемую «песчаную подушку» с непременным трамбованием и поливанием водой через 5-7 сантиметров. Песок лучше использовать карьерный, потому что он менее ползучий и пылевой, чем речной, его легче будет утрамбовать.
Затем стоит песок уплотнить с помощью виброплиты. Можно также использовать виброкат, однако стоимость укладки дорожных плит посредством этой технологии несколько дороже. Протрамбовка и подсыпка должна обязательно контролироваться простым верёвочным маяком или нивелиром, что растянут по уровню. По окончанию трамбовки поверхность должна быть идеально ровной, так как по ней в дальнейшем укладывается железобетонное покрытие.
С учетом рельефа земельного участка оборудуйте небольшой уклон, чтобы дождевая и талая вода стекала без образования луж. К тому же можно создать основу для установки лотков ливневой канализации. Следующим шагом будет монтаж бортового камня или создание бордюр с пазом для проведения стыковки с рядовыми изделиями.
Мощение дорожки плитами
Дорожки представляют собой транспортные коммуникации на участке, а также являются важными элементами ландшафтного дизайна, которые отвечают за взаимодействие и взаимосвязь разных объектов садовой композиции. Поэтому при обустройстве маршруты не рекомендуется увлекаться витражами и резкими поворотами. Абсолютно прямые тропы также не являются вариантом, так как смотрятся неестественно.
Ширина дорожек должна подчиняться логике передвижения по территории и быть увязана с габаритными размерами уборочной техники, которую планируется использовать при обслуживании владения. Ширина дорожных плит, что используются в домашних условиях, составляет около полутора метра. Если вы планируете выложить пешеходные дорожки, будет достаточно ширины в 70-80 сантиметров. При обустройстве тропинок — полметра. Рекомендуемая ширина подъездного пути — 2,25 — 2,5 метра.
Существует две методики укладки твердого покрытия — «сухая» и «мокрая». В первом случае изделия правильной формы подгоняют плотно между собой (зазоры между плитами составляют не больше 2-3 миллиметров), после этого швы необходимо заполнить песком и пролить водой.
«Мокрая» технология укладки дорожных плит предполагает применение цементно-песчаного раствора, благодаря которому покрытие схватывается хорошо с песчано-гравийным основанием. В домашних условиях может практиковаться и промежуточный вариант — материал располагают на сухой цементно-песчаной смеси. После укладки дорожное покрытие проливают водой, затем камни и подстилающий слой схватываются.
Мы поступим следующим образом. Плиты рекомендуется размещать последовательно. Вдоль края дорожки натяните шнур, по нем вы будете выкладывать первый ряд плит. Поднимите первую плиту, в 5 точках на песок нанесите раствор, на который возвратите обратно плиту. Затем осадите её при помощи кувалды и доски. Уложите остальные плиты по такому же принципу. Вставьте между ними деревянные дощечки, что имеют толщину близко 8 миллиметров. Горизонтальность кладки контролируйте с помощью строительного уровня.
Укладывать их можно не только встык, но и с небольшим промежутком, который заполняют цементным раствором, камнем, песком. Во избежание царапания плит швы лучше расшивать влажным раствором, предварительно защитив дорожные плиты специальной клейкой пленкой. Дощечки вынимаются по окончанию работ, раствор застывает в течение двух дней. В промежутки также можно высаживать семена трав.
Вы уже поняли, что нельзя ни при каких обстоятельствах укладывать плиты непосредственно на голый грунт. Запомните ещё один момент. Если вы обустраиваете подъезд к дому или место для стоянки автомобиля, монтажные петли плит для надежности соединяют между собой на сварке с помощью стальных стержней, а пустоты заливают монолитным бетоном. Это позволит обустроить абсолютно ровную дорогу, чтобы избежать дальнейшего разъезжания и расползания плит. Поверх такого дорожного полотна желательно уложить асфальто-бетонную смесь.
stroitelstvo.domov.resant.ru
Все просто - Технология укладки дорожных плит || STROIM-GRAMOTNO.RU | Строительный портал - "Строим Грамотно" |
Как бы хотели жители поселков обитать к природе, некоторых элементов таких как обойтись не Они должны функциональными и а также облагораживать весь На своем можно использовать качестве дорожки из натурального но вместе этим для улиц больше укладка дорожных которые активно девелоперские фирмы кооперативы граждан.
- Предназначение дорожных
- Конструкция дорожных
- Классификация дорожных
- Технология изготовления плит
- Создание на участке
- плит для
- Обустройство основания плиты
- Мощение плитами
Предназначение плит
Железобетонные называют уникальным для изготовления который способен огромные нагрузки. подобных изделий самым разным. возведение временных для объектов и создание подъездных путей предприятиям, подъезда малонаселенным пунктам сельской местности, удалены от дорог на расстояние.
Технология укладки плит позволяет дороги абсолютно любой местности активно их К тому на поверхности плит допускается асфальта, который плиты и срок полезной полотна. Приятная применения этих изделий возможность эксплуатации, если сохранили свои что позволяет сэкономить. Из что были употреблении, вполне соорудить временное покрытие.
Когда площадка для становится ненужной, покрытие просто демонтировать и плиты в место, где можно использовать ограничений по назначению. Дорожные которые были употреблении, от только что на заводе, исключительно внешним Между тем, укладки дорожных что были употреблении, меньше новых на 50%.
Дорожные можно использовать широком диапазоне что актуально нашей страны от минус до плюс градусов. Более температурной стойкости достичь при специальных примесей, позволяют обеспечивать дорожными покрытиями самые отдаленные страны.
Главное преимущество плит состоит возможности их монтажа и простой подготовке для устройства покрытия. Ещё достоинство использования плит при дорог это разбрасывания плит. из железобетонных плит — только эстетически но и для водителей.
с дорожными не всё Монтаж железобетонных имеет и недостатки. При плиты укладывают грунт, в чего возникают Дорога из плит в подвижек грунта разойтись, поэтому месте применения плит нужно следить за видом и Это способствует устранению различных явлений и использованию дорожного
Конструкция дорожных
Дорожные плиты из себя прямоугольные плиты железобетона, которые толщину близко 18 сантиметров. изделия выполняются основе напряженной ненапряженной арматуры. поверхность железобетонных имеет рифление. по торцевым имеют монтажные однако плиты сооружаться и беспетлевые захваты. петли располагаются специально сформованных так, чтобы возможность их на внешнюю во время.
В них веществом выступает Применяемый в плите железобетон стойкость изделия любым атмосферным механическим воздействиям. выше использована бетона, тем нагрузки будет такая конструкция. вас интересует, весит дорожная то запомните, её вес составляет минимум 200 килограмм. плиты изготавливают бетона, что плотность 2200 2500 килограмм метр. Зачастую плиты изготавливают бетона с до W2 F150.
Благодаря в конструкции прутьев, она долгие годы сохранит свои свойства. Для напряженных плит арматуру классов Ат-4, А-5. ненапрягаемых плитах стержневую арматуру A-3C, А-3 А-1 и Вр-1. Сокрытая защищена от лучей, механических и атмосферных При установке плиты возвращаются исходное положение, напряжение, которое в штатном является минимальным.
Стандартом предусмотрены типовые размеры плит:
- длина метров, ширина 3, 1,87, и 3,75
- длина 3,5 и ширина метров;
- длина и 1,75
- длина 1,75 и ширина метра.
Дорожные принято складировать штабеля, что высоту не 2 метров, ряд при должен укладываться выровненное и основание. Каждая в штабеле на деревянные
Классификация дорожных
Все дорожные разделяют на типа, чем определяется их плиты для работ (плиты 1П) и временного дорожного (2П). Дорожные по своей бывают трех в форме (плиты вида прямоугольника и
Плиты прямоугольной бывают с бортом по стороне (плиты и с бортами по сторонам (маркировка Плиты в шестиугольника бывают ориентации (плиты поперечной ориентации ПШП), шестигранной разделенной пополам диагонали (изделия и шестигранной разделенной пополам (плиты ППШ). на многообразие дорожных плит, предусмотрены стандартом, железобетонных изделий основном выпускаются прямоугольные дорожные для временных постоянных автодорог.
Железобетонные плиты выдерживать нагрузки 10 — тонн. В изделия указывается уровень нагрузки. распространёнными дорожными выступают плиты (плиты дорожные напряженной арматурой) К сожалению, имеют некие по нагрузкам регулярном перемещении ним большегрузных однако для в домашних это не
Если вы себе позволить плиты аэродромные ПАГ, то станет самым решением. Судя названия, ПАГ использовались при аэродромов, поэтому их надежности сомнений. При изготовлении применяется высокой марки усиленная арматура. одно достоинство дорожных плит в рифлёной что также их эксплуатационные
Технология изготовления плит
Широкая установки дорожных объясняется еще несложной методикой изготовления, для не требуется оборудование. Последовательность изготовления такова:
- Подготовка формы очищается от старого бетона, днище и наносится специальная которая снижает бетона к использующей формы.
- армирования 2 сетки укладываются форму, устанавливаются что гарантируют между сетками, ограничители защитного
- Укладка бетонной которую уплотняют помощью вибростолов.
- формы с дорожной плитой прогревочную камеру, совершается ее обработка.
- Произведение изделия, проверка железобетонных плит нанесение маркировки.
- дорожных плит склад готовой в котором складываются штабелями.
записи
stroim-gramotno.ru
Укладка дорожных железобетонных плит
Железобетонные плиты широко используются в строительной сфере. Также они могут использоваться в качестве дорожного покрытия. С помощью такого материала можно быстро и без особых усилий сделать дорогу. При осуществлении дорожно-строительных работ необходимо придерживаться некоторых норм и правил, что позволит устроить качественное и надёжное дорожное покрытие.
Особенно часто железобетонные плиты используются в местах с нестабильным грунтом. Укладка асфальта на таких участках является сравнительно затратным и длительным процессом. Достоинство железобетонных плит состоит в том, что их можно демонтировать и использовать для укладки новой дороги. Конечно, такую работу должны выполнять только ответственные и добропорядочные подрядчики.
Какие плиты используются для сооружения дорогДля сооружения дорог используют армированные бетонные плиты, толщина которых составляет порядка 18 см. При этом плиты могут иметь как гладкую, так и рифлёную поверхность. Рифлёная поверхность хороша тем, что на ней не образуется наледь, которая является помехой для безопасной езды. Что касается бетона, используемого для создания плит, то он должен противостоять высоким нагрузкам и перепадам температуры.
Обычно для создания дорог используют плиты прямоугольной формы. Но, также они могут иметь форму квадрата, шестиугольника или трапеции. В среднем железобетонная плита весит близко двух тонн. Максимальная длина плиты 6 м, а ширина – 3,75 м.
Укладка дороги из плитПеред тем как укладывать плиты, необходимо подготовить основание под них. Для этого срезают верхний слой грунта и выравнивают поверхность грейдером. После этого проводится устройство траншеи, которая должна соответствовать размерам плиты. Глубина траншеи должна быть не больше 50 см. На дно траншеи укладывается текстиль, который защитит грунт от вымывания, а также предотвратит появление растений. Заканчиваются подготовительные работы устройством подушки из щебня или песка. Если используется песок, то в него можно добавить немного цемента и полить водой, что придаст основанию прочности.
Когда основание будет готовым, можно приступать к непосредственной укладке плит. Укладка первых несколько плит проводится под шнуровку. Плиты могут укладываться как встык, так и на определенном расстоянии. При этом щели между плитами в дальнейшем засыпаются щебнем или заливаются цементным раствором. Перед использованием плиты нужно утрамбовать с помощью кувалды. При этом нужно использовать деревянную прокладку, чтобы не расколоть плиту.
www.mnogo-volt.com