Расширители арок своими руками. Установка автомобильной арки
Защита колесных арок, установка подкрылков, шумоизоляция своими руками
Многие владельцы, желая защитить свой автомобиль от коррозии, наносят кузову непоправимый вред. Рассмотрим, какая защита колесных арок повысит уровень комфорта в салоне и не спровоцирует ржавление кузова.
Способы
Для большинства водителей брызговики – резиновые щитки, которые устанавливаются за колесами в районе нижней части переднего крыла и заднего бампера. Если мы говорим о кузове автомобиля, то брызговиком принято называть металлический кожух, связывающий лонжерон, моторный щит и крылья в носовой части (стакан амортизационной стойки– часть брызговика). В кормовой части брызговик – надколесная ниша кузова. О защите именно этих кузовных элементов и пойдет речь.
На выбор автовладельцу представлено всего 2 способа защиты колесных арок:
- установка подкрылков. Пластиковый кожух крепится к крыльям и внутренней полости брызговиков;
- жидкая защита. Арка обрабатывается специальным антигравийным материалом на основе битумных и антикоррозионных компонентов. Для нанесения используется специальный пистолет, распыляющий жидкую массу, или кисточка. После высыхания на кузове образуется плотная, демпфирующая поверхность, обладающая шумо- и виброизоляционными свойствами.
Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция. Из-за вибраций от проезда по неровностям и гула качения шин полости брызговиков являются достаточно вибро- и шумонагруженными зонами. Летящая из-под колес вода, грязь и крупные камни, ударяясь о металлическую часть кузова, резонируют, что приводит к переносу шума в салон автомобиля. Хорошая шумоизоляционная защита колесных арок заметно повышает уровень комфорта.
Какой лучше
Если рассматривать пластиковые подкрылки и жидкую защиту обособленно, то лучший способ выбрать сложно. При наличии заводских мест для крепления защиты, а также соответствующих пластиковых изделий, предпочтение лучше отдать подкрылкам. Они более долговечны в эксплуатации. Для установки резиновых брызговиков вам не нужно будет сверлить кузов, что является громадным преимуществом.
Если в крыльях нет штатных мест для крепления, а владелец не хочет утруждать себя установкой локеров без саморезов, то лучше выбрать жидкую шумоизоляцию. По уровню пропускаемого шума эти способы защиты примерно одинаковы, но недостаток жидких подкрылков – их недолговечность. Постоянные удары камней, грязь, влага, перепады температур и вибрации кузова приводят к отслоению материала. Как показывает практика, даже качественную обработку необходимо повторять раз в 2-3 года.
Наилучший способ – комбинированная защита с предварительной шумоизоляцией. После нанесения шумовиброизоляции полость обрабатывается жидкой мастикой. И только потом устанавливается подкрылок.
Выбор локеров, мастики, шумоизоляции
Ориентиры при выборе подкрылков:
- толщина. Слишком тонкие изделия быстрее повреждаются и более подвержены деформации в жаркое время года;
- эластичность. Локеры изготавливаются из АБС или РР пластика. Последний вариант более эластичен, а поэтому чаще более долговечен. Но даже при одинаковой маркировке можно почувствовать разницу между производителями. Не стоит покупать слишком твердые изделия, так как материал на морозе и вовсе задубеет, что может стать причиной растрескивания;
- наличие ребер жесткости;
- отверстия под штатные крепления, если таковые предусмотрены.
Выбор производителей огромен (API, ASAM, SA, FLORIMEX, GORDON, KLOKKERHOLM, POLCAR, SAT и многие другие). Вам необходимо выделить изготовителей, предлагающих подкрылки для вашей модели авто, а затем поинтересоваться опытом эксплуатации у других автовладельцев. Один из главных факторов, который, к сожалению, можно проверить только при установке, – совпадение отформовок кузова с формой подкрылка. Это позволит стать защите без перекосов и плотно закрыть все полости.
Мастика, звукоизоляционные материалы
Раньше мы уже рассматривали нанесение жидкой шумоизоляции, поверх которой могут быть установлены локеры. Для формирования жидких подкрылков можно применить Dinitrol 479. В качестве предварительной обработки перед установкой локеров можете использовать антикоррозийную мастику с шумопоглощающим эффектом от APP, Terotex, Schwarz либо иных производителей.
В качестве листовой изоляции применяются:
- базовый слой вибропоглощающего состава толщиной от 2 мм;
- шумоизоляционный материал.
Разновидностей моделей материалов сейчас огромное множество, впрочем, как и производителей (Шумoff, STP, Vikar и т.п.). Поэтому при выборе стоит ориентироваться на цену, а также толщину финального покрытия. Шумоизоляционный «бутерброд» не должен мешать установке локеров. Желательно покупать материал с клеящимся слоем на основе мастики, а не водорастворимых клеев.
Подготовка, шумоизоляция
Защита арок начинается с мойки внутренности брызговика и тщательной сушки. Затем вся поверхность обезжиривается. Вариант хорошей шумоизоляции колесных арок:
- на всю поверхность брызговика, закрываемую купленным вами локером, клеится вибропоглощающий слой (к примеру, Шумoff L3 или М3. Перед оклейкой нуждается в подогреве). Листы плотно укатываются металлическим валиком. При этом штатное антигравийное покрытие удалять не нужно;
- поверх кисточкой либо распылителем наносится мастика. При желании можно положить в 2-3 слоя, но при этом соблюдайте межслойную сушку 10-15 мин. при температуре +20ºС;
- пластиковые локеры обклеиваются шумопоглощающим материалом (к примеру, Шумoff Герметон А15). Также на этом этапе могут применяться звукоизоляционные листы на основе вспененной резины (как вариант – Шумoff Комфорт 6).
Правильная установка локеров
Многие автомобили имеют заводские места для монтажа подкрылков. В качестве крепежных элементов используются специальные пластиковые «клопы». Применение саморезов допустимо при креплении локеров к пластиковым элементам (декоративной накладке порога, бамперам). При правильной обработке использовать саморезы можно в качестве крепежей у нижней части внутренней полости брызговика.
Ни в коем случае не используйте саморезы для крепления подкрылка к кромке крыла. Между пластиковым кожухом и крылом задерживается влага. В месте оголения металла неминуемо начнется ржавление, которое, продвигаясь вверх, будет разрушать ЛКП.
Когда без саморезов не обойтись
Если иной способ установки не представляется возможным либо уже до вас в крыле были просверлены отверстия, металл нужно защитить. Если в месте нарушения ЛКП нет следов ржи, загрунтуйте участок эпоксидным грунтом и покрасьте акриловой краской с баллончика. Места ржавления предварительно нужно зачистить и обработать преобразователем ржавчины. После высыхания внутреннюю полость крыла и кромку, прилегающую к подкрылку, обработайте антикоррозионной мастикой (к примеру, Мовилью). Саморез перед вкручиванием также мокните в мастику.
Полезные решения
Часто защита арок колес подкрылками может только навредить. Вибрации плохо закрепленного изделия повреждают ЛКП в плоскости прилегания к крылу. Бороться с этим можно двумя способами:
- край локера подрезается, а на него надевается специальный уплотнитель. Мягкое резиновое покрытие плотно прилегает к крылу и не царапает краску;
autolirika.ru
Расширители арок своими руками - инструкция
Использование в производстве и тюнинге автомобилей широкопрофильных шин, спровоцировало необходимость дополнительной защиты кузова таких авто от той грязи, пыли, песка и камней, которые «вылетают» из-под их колес. Выступают данной защитой фендеры — расширители колесных арок. Они никогда не устанавливаются в процессе производства автомобилей, так как в машинах с конвейера все просчитано – чем больше профиль резины, тем шире колесные арки – зато легко приобретаются и монтируются отдельно, ведь далеко не каждый автомобилист комплектует свое авто шинами рекомендованных производителями размеров.
Однако, стоит признать, в большинстве своем фендеры – весьма дорогостоящее приобретение, поэтому в целях экономии автовладельцы нередко делают расширители арок своими руками – из стекловолокна или эпоксидной смолы, форму которым можно придавать разными способами.
Как сделать расширители арок своими руками – инструкция.
Вариант 1, или создаем основу из пенопласта (пенополистирола).
- Места, в которые планируется установка фендеров, зачищаются и обезжириваются.
- Далее при помощи микрофлекса к ним приклеиваются куски пенопласта подходящего размера.
- Когда клей высохнет, будущие расширители обрабатываются поступательными движениями электроножом и так постепенно приобретают нужную форму.
- Данная форма впоследствии шлифуется крупнозернистой наждачкой.
- Обработанный пенопласт покрывается специальной смолой. Все просушивается.
- Подготовленная база аккуратно и тщательно (чтобы материал шел как бы немного внахлест и при этом под ним не оставалось пузырьков воздуха) покрывается стекловолокном.
- Все снова просушивается естественным способом.
- Расширители арок практически готовы. Осталось их зашпатлевать, отшлифовать, снова зашпатлевать (нанести финишный слой шпатлевки), отшлифовать, прогрунтовать и покрасить, если все получилось, как вам хотелось. Если нет, вновь повторите процедуру «стекловолокно, шпатлевка, шлифовка» и исправьте все имеющиеся недочеты.
Вариант 2, или формируем расширители арок из скульптурного пластилина.
- Места, в которые планируется установка фендеров, заклеиваются малярным скотчем.
- Далее в этот скотч тонким слоем втирают размягченный скульптурный пластилин, а поверх него набрасывается общая масса пластилина крупными кусками.
- Моделируются симметричные арки. Пластилин разравнивается.
- Поверх него укладывается стекловолокно или эпоксидная смола – в несколько слоев – не менее трех.
- Вся эта матрица хорошо просушивается, а после вместе с пластилином снимается.
- После пластилин из нее вынимается, производится финишная подгонка фендеров, а также их монтаж с помощью герметика и саморезов.
- Последний этап работ – отделочный – самодельные расширители арок шпатлюются, шлифуются, грунтуются и окрашиваются в нужный цвет.
Вариант 3, или создаем расширители арок своими руками из монтажной пены.
Видео.
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Расширители колесных арок (фендеры на арки) своими руками в домашних условиях
Применение широкопрофильной резины на легковушках и внедорожниках сопровождается не только изменением внешнего вида, но и сильным загрязнением кузова автомобиля. Расширители колесных арок или, как их ещё называют, фендеры позволяют нивелировать эти негативные моменты. Осуществить задуманное можно по-разному.
Дутые колесные арки выполняют сразу две основные функции:
- Предохраняют крылья и двери автомобиля от повреждения лакокрасочного покрытия камнями, выбрасываемыми из-под колес,
- Придают внешнему виду всего кузова привлекательность и "мускулистость".
В конце статьи смотрите видео-инструкцию, как сделать расширители арок своими руками.
Существует несколько популярных способов, которые применяются автомобилистами для увеличения колесных арок.
Универсальные и оригинальные фендеры на арки
В продаже встречаются как универсальные расширители колесных арок, так и оригинальные обвесы.
- Универсальные резиновые расширители арок продаются в виде рулонов. Обычно они используются владельцами внедорожников. Но эти дополнительные элементы для кузова способны выполнить только одну из поставленных задач. Резиновые фендеры защитят арки от воздействия камней и песка, однако улучшить внешний вид машины они не могут, поэтому и не нашли широкого распространения в тюнинге автомобилей.
- Универсальные пластиковые фендеры встречаются в продаже в виде изогнутых заготовок. Они монтируются к арке при помощи саморезов.
- Стеклопластиковые обвесы зачастую могут иметь дефекты, как по конфигурации, так и по качеству обрезки. Устанавливать такие расширители могут только те автомобилисты, которые не боятся грязной работы со шпатлевкой.
- При установке важно изначально точно прикрепить материал к арке саморезами.
- Крыло предварительно защищается малярным скотчем, после чего производится шпатлевание “дутой” арки.
- После высыхания поверхность фендера выравнивается наждачной бумагой и окрашивается в цвет кузова.
Альтернативой покупным фендерам могут служить расширители колесных арок, сделанные своими руками.
Расширители арок своими руками
Расширить колесные арки можно самостоятельно, используя различные материалы. Как правило, все самодельные фендеры для арок изготавливаются из стекловолокна. При этом основа таких расширителей может быть разной.
Ниже мы приводим краткое описание, а в конце статьи – видео, на котором наглядно показано как можно сделать фендеры на арки своими руками.
Расширители арок на основе пенополистирола (пенопласта)
Хорошим материалом для увеличения объема колесных арок является пенополистирол. Последовательность изготовления фендеров на основе пеностирола будет следующей:
- Куски нужного размера приклеиваются к поверхности кузова "макрофлексом".
- После высыхания клея пеностирол обрабатывается электроножом и крупной наждачкой.
- Обработанная поверхность для придания прочности покрывается слоем смолы и стекловолокна.
- Кусочки стекловолокна укладываются внахлест друг на друга, важно своевременно удалять появившиеся воздушные пузыри.
- Когда слой стекловолокна высохнет, наносится грубая шпатлевка.
- Высохшая поверхность равняется наждачной бумагой.
- Имеющиеся раковины заполняются финишным слоем шпатлевки.
- При необходимости накладывается еще несколько слоев стекловолокна с последующим шпатлеванием, шлифовкой, грунтованием и покраской.
Изготовление фендеров на арки с помощью скульптурного пластилина
Расширители арок можно также сделать из стекловолокна при помощи скульптурного пластилина.
- Предварительно рабочая поверхность кузовного элемента закрывается малярным скотчем.
- Размягченный пластилин намазывается на крылья. Сначала материал втирается в малярный скотч тонким слоем, а затем крупными кусками создается объем арки.
- Самой сложной работой будет придание аркам симметричной формы.
- Далее наносится эпоксидная смола и стекловолокно. Количество слоев должно быть более трёх.
- После высыхания получившиеся матрицы расширителей снимаются вместе с пластилином. Внутренняя поверхность самодельного фендера очищается от пластилина.
- Остается только подогнать детали по месту и прикрепить их к аркам с помощью саморезов и герметика.
- Заключительным этапом будут все те же финишные операции шлифовки и нанесения лакокрасочных материалов.
Расширители арок на основе монтажной пены
Чтобы сделать форму для расширения арки, в качестве основы также можно использовать монтажную пену.
- Из универсальных пластиковых арок делается основа. Пластик разрезается на части и крепится к крылу саморезами.
- Монтажная пена наносится сразу внутри арки, а затем снаружи.
- Когда пена полностью затвердеет, с помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги арка подрезается до требуемой геометрии.
- Следующим этапом будет усиление конструкции с использованием стекловолокна и смолы. Следует нанести минимум 2 слоя стеклоткани.
- Остается выполнить финишную обработку (шлифование, грунтование и окрашивание).
Выполнять расширение колесных арок имеет смысл лишь тогда, когда на автомобиле установлена широкая резина. Дутые арки не только изменят дизайн автомобиля, но и избавят кузовные элементы от сколов и повреждений.
Видео-инструкция как сделать фендеры на арки своими руками
unit-car.com