Навес под машину своими руками из поликарбоната на дачу: фото и мастер-класс. Как сделать навес под машину
фото примеры навесов для машины
При проектировании дачного участка неотъемлемым элементом двора является гараж для машины. Он защити машину от плохих погодных условий и рук злоумышленников. Проблема гаража в том, что заезд в него занимает определённое время и если машину необходимо поставить на пол часика (к примеру, заехать домой на обед), данная постройка будет весьма неудобной. Именно поэтому рекомендуется соорудить навес для машины, которые не только сэкономит ваше время на парковку автомобиля, но и позволит друзьям оставить машину, когда они будут у вас в гостях. Рассмотрим, как правильно построить навес для машины своими руками, а так же какой кровельный материал целесообразней использовать.
Особенности конструкции навеса под машину
Существует два основных вида конструкции навеса под машину: стационарный и пристройка к дому.
Пристройка навеса под машину к стене дома занимает меньше времени и если правильно выбрать строительный материал, гармонично дополнит дизайн всего садового участка. Что бы закрепить навес, необходимо одну его часть прикрепить к стене, а вторую установить на опорные столбы (минимум 2). Для того, что бы конструкция была устойчивая, столбы бетонируют либо устанавливают на созданную ранее бетонную площадку. Материалом для каркаса и опорных стоек послужит металлический профиль либо деревянный брус. Если общий садовый декор требует определённый материал, опоры можно так же изготовить из бетона, камня либо кирпича, которые подходят почти ко всем садовым стилям.
Пристройка навеса под машину к стене дома
Для того, что бы сделать стационарный навес под машину, всю конструкцию необходимо установить на опорные стойки, их должно быть не менее 4. Рекомендуется устанавливать опоры с шагом в 1-1,5 м, в зависимости от веса кровельного материала и всей конструкции в целом.
Стационарный навес под машину
На форму будущей конструкции влияет материал каркаса: он может быть деревянным либо металлическим, в зависимости от этого вид крыши может быть прямой, волнообразный, сферический либо в форме арки.
Габариты навеса под машину могут быть различные: на одну машину, на 2, либо на небольшой автопарк.
Размеры навеса для машины
Размеры навеса для машины
Размеры навеса для машины зависят от размеров и количества автомобилей, которые будут в нем находиться. К примеру, если навес рассчитан на одну машину длиной 4 м, длина навеса должна быть как минимум 5 м, а ширина 2,5 м. Если вы владелец джипа либо минивэна, размеры навеса должны составлять: ширина – 3,5 м, длина – 6,5 м.
Что бы правильно рассчитать высоту навеса, необходимо учитывать высоту машины с помещенным на ней грузом на верхнем багажнике (на тот случай, если во время сильного ливня вам понадобится что-нибудь перевезти). Следует заметить, что слишком высокий навес для машины это тоже плохо, т.к. возникает вероятность попадания косых осадков под навес, а также способности порывов ветра трясти крышу. Рекомендованная максимальная высота навеса составляет 2,5 метра.
Как построить навес для машины — пошаговая инструкция
Для того, что бы построить навес для машины своими руками, необходимо всего лишь иметь минимальные навыки работы с молотком и пилой. От типа кровельного материала, конструкция навеса не зависит, поэтому в большинстве случаев инструкция по созданию навеса для машины своими руками имеет следующую последовательность:
Шаг 1 – Закладываем фундамент
Фундамент для навеса под машину
Существует несколько вариантов фундамента для навеса. Проще всего приобрести готовые фундаментные блоки и при помощи кронштейнов и уголков прикрепить к ним опорные столбики.
Другой вариант фундамента так же довольно прост: выкапываем ямы (примерно 1 м глубиной) в которые вставляем опорные стойки и бетонируем при помощи раствора. В этом случае можно так же замостить площадку под навесом при помощи тротуарной плитки.
Если вдруг вы решили залить площадку бетоном, тогда одновременно заливайте и опорные стойки.
Шаг 2 – Собираем каркас
Каркас деревянного навеса для машины
Если в качестве фундамента вы выбрали готовые фундаментные блоки, каркас разрешается монтировать сразу же после фиксации опорных стоек.
В том случае, если вы отдали предпочтение бетонной площадке, необходимо подождать, пока раствор полностью застынет (около 1 недели). Не стоит забывать, что в жаркую погоду незастывшую площадку нужно поливать жидкостью, что бы не образовались трещины в фундаменте.
Собирать каркас рекомендуется из металлического профиля либо деревянных балок. Рекомендуется выбирать материал для каркаса с меньшей площадью поперечного сечения, чем у опорных столбов, т.к. нагрузка на каркас будет меньше.
Сначала требуется связать между собой стойки и сверху на них зафиксировать поперечные балки. После этого требуется собрать стропила и набить обрешетку.
Шаг 3 — Монтаж кровли навеса
Ну и, в конце концов, приступаем к установке кровельного материала навеса для машины. Существует несколько популярных вариантов исполнения кровли, которые мы сейчас и рассмотрим.
Навес для машины из поликарбоната
Навес для машины из поликарбоната
Данный кровельный материал может быть как сотовый, так и монолитный, основная разница в следующем:
- Из-за того что в сотовом поликарбонате есть внутренние пустоты, он легче и удобнее в монтаже. Преимущество монолитного поликарбоната в том, что он может выдержать больший вес снежной массы.
- Сотовый поликарбонат разрешается устанавливать на тонкие опоры и каркас. Недостаток монолитного кровельного материала – потребность в прочном каркасе, который на порядок труднее монтировать.
- Стоимость сотового поликарбоната меньше, но и срок эксплуатации тоже меньше.
После того как выбрали тип поликарбоната приступаем к его установке. Для начала замеряем размеры каркаса, а после этого при помощи ножовки либо электроинструмента отрезаем необходимый размер листа поликарбоната.
Следует обратить внимание на то, что при установке сотового поликарбоната нужно следить за тем, что бы каналы листа находились строго перпендикулярно земле (в этом случае влага, проникающая вовнутрь листа, будет самостоятельно выходить наружу). В противном случае через некоторый промежуток времени внутри листа будут образовываться пузырьки влаги, которые быстро взаимодействуют с пылью и придают покрытию неэстетичный вид. Что бы очистить пустоты потребуется много времени.
Обращаем внимание на то, что монолитный поликарбонат с такой проблемой не связан.
Возвращаемся к установке кровли. Как только вы нарезали листы поликарбоната, переходите к засверливанию отверстий для крепежных элементов. Данную процедуру необходимо сделать до монтажа листов, что бы не повредить их. Важный момент – диаметр отверстий должен быть немного больше, чем диаметр саморезов .Такой строительский прием используется из-за того, что в жаркую либо холодную погоду поликарбонат расширяется и сжимается, поэтому если сделать отверстия строго под диаметр самореза, во время сужения пластика могут треснут места крепления. Большие отверстия так же вредные, т.к. в них может попадать влага и грязь, что бы этого избежать, во время крепления используйте резиновые прокладки (между материалом кровли и саморезом) либо герметик.
Для того, что бы закрыть нижние края поликарбоната используют перфорированную ленту, для верхних – цельную ленту.
Деревянный навес для машины
Деревянный навес для машины
Понятное дело, что полностью деревянный навес для машины это абсурд, т.к. доски будут пропускать через себя влагу. Под навесом из дерева предполагают, что деревянными будут элементы каркаса, опорные столбики и обрешетка. Кровельным материалом послужит тот же поликарбонат либо шифер.
В случае если вы все же хотите сделать цельный деревянный навес для машины, кровлю необходимо сделать из плотно уложенных друг к другу досок, которые в дальнейшем обрабатывают водозащитной смесью.
Навес для машины из профнастила
Навес для машины из профнастила
Навес для машины из профнастила так же является неплохим вариантом. При монтаже профлиста следует учитывать следующие нюансы:
- Укладка листов производится внахлест
- Для крепления листов необходимо выбирать оцинкованные саморезы. Для того, что бы избежать царапин во время прикручивания саморезов, используйте резиновые шайбы-прокладки.
- Фиксация листа осуществляется по крайним углам, только после этого по всей поверхности
Проекты навесов для машины
Фото примеры навесов под машину своими руками
Для того, что бы помочь вам выбрать оригинальный дизайн для навеса под машину, предлагаем ознакомится с уже существующими оригинальными идеями:
Вот собственно и все, что хотелось рассказать о том, как построить навес для машины своими руками. Рекомендуем так же прочитать статью: как сделать минимойку для автомобиля.
samdizajner.ru
высота для машины, размер на две, правила монтажа пошагово
Содержание:
В настоящее время очень популярной является функциональная конструкция в виде навеса для автомобиля из поликарбоната. В этой статье мы расскажем, как сделать такой навес, какие материалы выбрать, как создать проект, и как это все сделать своими руками.
Навес для машины из поликарбоната позволит защитить ее от:
- осадков, особенно от града, что очень важно;
- птичьих загрязнений;
- падающей листвы;
- солнечного излучения.
У навеса есть некоторые преимущества в сравнении с гаражом. Его легче возвести, нужно меньше потратиться на материалы для его изготовления. Находясь под навесом, машина хорошо продувается, что очень важно для днища и других элементов кузова, появление коррозии будет возникать значительно реже.
На какую конструкцию обратить внимание
Выбирая тип навеса, вначале нужно выбрать для него место, это частично определит конструкцию навеса.
Конструкция может возводиться в виде:
- отдельно расположенного объекта;
- объект, пристроенный к какому-либо иному сооружению (забор, стена дома и так далее).
Малая масса поликарбоната дает возможность устанавливать более простой вид навеса – козырек. От полноценного навеса он разнится тем, что он будет иметь опорные элементы лишь с одной стороны конструкции.
Козырьки, как правило, закрепляются к стене дома или иной постройки. Если нужно установить такую конструкцию в качестве отдельного объекта, то понадобится установить усиленные опоры на очень качественном фундаменте, так как на него будет приходиться достаточно большая нагрузка.
Материалы каркаса навеса для машины
Поликарбонат легко крепится к каркасу, как из металла, так и из дерева. Но считается, что металлическая конструкция с прозрачным материалом смотрится лучше всего – она выглядит более воздушно и стильно. Такой навес будет отлично смотреться на любом участке.
Бывают такие разновидности металлических каркасов:
- из стального профиля;
- кованные;
- из алюминия.
У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Так, каркас из стали выйдет самым дешевым. Алюминиевый каркас, естественно, дороже, но конструкцию из такого материала всегда можно демонтировать для хранения, например, зимой.
Если делать навес на две машины из поликарбоната с элементами художественной ковки, то готовая конструкция будет смотреться очень эффектно, она будет украшением любого ландшафта. Конечно же, потратиться на такой навес придется прилично.
Металлический каркас всегда можно установить на фундамент из кирпича, блоков и камня. В данном случае опоры не нужно вкапывать в землю, где происходит их неминуемая коррозия, даже если сталь подверглась обработке специальными защитными средствами.
Строение крыши навеса для автомобиля
Для сооружения двускатных крыш поликарбонат практически не используется.
Лучше всего навес для двух машин из поликарбоната выглядит, если конструкция представлена в виде:
- кровли с одним скатом;
- арки;
- волны;
- купола.
Для первого варианта каркас можно делать из дерева, в иных случаях – только из металла.
Создавая проект, предполагающий изготовление крыши сложной конструкции, нужно тщательно продумать наклон всех ее элементов, чтобы на крыше не скапливались осадки и мусор. Больше всего это касается волнообразных крыш, где с легкостью собирается снег и мусор.
Какой поликарбонат выбрать для навеса
Этот материал имеет целый ряд положительных качеств, среди которых:
- защищает от ультрафиолетового излучения;
- большой срок службы;
- легкость и быстрота монтажа и обработки, наличие всех необходимых крепежных элементов;
- гибкость – возможность придания кровле формы любой сложности;
- пожаробезопасность;
- выдерживает большие нагрузки;
- простота в обслуживании;
- обилие оттенков и величины пропускания света (бывает матовым, зеркальным, прозрачным).
Определяясь с материалом, обращайте внимание на толщину материала, его качество, цвет и показатели пропускания света.
Толщина листов и их плотность
Для того чтобы навес выдерживал любые погодные условия, материал должен быть достаточно прочным.
Листы поликарбоната бывают такой толщины:
- 4 мм – применим для парников и при изготовлении рекламных конструкций;
- 6-8 мм – из таких листов делают перегородки, перекрывают несложные крыши, навесы и козырьки;
- 10 мм – отличный материал для изготовления вертикальных конструкций;
- 16 мм и более – подходит для перекрытия больших по площади кровель.
Для односкатного навеса для автомобиля из поликарбоната подойдет материал толщиной 6-12 миллиметров. Применение листов большей толщины нецелесообразно – вы просто потратите больше денежных средств (прочитайте: "Какая должна быть толщина поликарбоната для навеса – факторы, влияющие на выбор материала"). Экономить, конечно же, тоже не стоит, так как тонкий лист будет прогибаться, например, под действием большого скопления снега. Чересчур частая обрешетка лишь визуально сделает конструкцию тяжелее, и также будет более затратной.
Также стоит смотреть и на плотность листов поликарбоната, чем она выше, тем они будут тяжелее. Монолитный поликарбонат будет плотнее сотового, поэтому он хуже гнется и стоит дороже.
Если вам нужен именно сотовый поликарбонат, то нужно определиться с необходимой его плотностью – она должна превышать 0,72 г/м3. Меньшая плотность сделает материал менее крепким, поэтому он не выдержит град, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля.
Цвет и качество листов поликарбоната
Приобретать поликарбонат лучше всего у проверенных производителей, поскольку они могут гарантировать, что материал не будет пропускать УФ-излучение. Его изготовление происходит согласно требованиям и стандартам качества, а на поверхности материала нанесено защитное полимерное покрытие. Такой поликарбонат будет достаточно долговечным, сохранит свой цвет и структуру, не разрушаясь и не выделяя токсинов.
Расцветку материала подбирают исходя из собственных предпочтений. Единственная рекомендация касается гармоничного сочетания навеса с прочими элементами архитектуры на участке.
Обратите внимание, что навес для автомобиля нужно изготавливать из матового материала, чтобы солнечные лучи не могли нагревать металл корпуса в жаркую погоду.
Создание проекта - размеры, высота конструкции
На начальном этапе создания навеса для авто стоит определиться с расположением. Место подбирают так, чтобы к нему был удобный подъезд, не пересекая пешеходные дорожки, если это возможно. Также имеет значение планируемое количество автомобилей, которые будут размещаться под навесом.
При планировании производится расчет размеров навеса для машины из поликарбоната. Для определения минимальной ширины внутренней части конструкции к высоте, ширине и длине автомобиля добавляют по метру. Прибавление еще одного дополнительного метра к ширине сделает навес более удобным для эксплуатации.
Если под навесом будут расположены несколько машин, ширина конструкции будет вычисляться путем суммирования габаритов каждого авто с добавлением по 1 метру на каждый размер и дополнительных 80 см расстояния между ними.
Рекомендуемая высота навеса для автомобиля из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Слишком низкое сооружение будет неудобным, а слишком высокое – не сможет защищать от осадков в ветреную погоду.
Шаг между опорными столбами по бокам навеса составляет 1,5-3 метра, а вот для компактной крытой площадки с крышей в форме арки можно обойтись лишь угловыми опорами. Если крыша односкатная, ее наклон должен превышать 20º - исходя из этого, производится расчет высоты опор.
Если навес достаточно широкий (5-6 метров) и рассчитан на две машины, каркас сооружают одним из методов:
- Крышу сооружают в форме арки – в таком случае понадобятся сложные инженерные расчеты.
- Для строительства односкатной или более сложной крыши по центру площадки устанавливают вспомогательные опорные столбы.
На данном этапе потребуется выбрать тип крепления опорных металлоконструкций.
Способы их монтажа:
- заглубление в почву с последующим бетонированием;
- фиксация на участке с уже залитым бетоном;
- монтаж поверх опорных столбов из блоков, бута или кирпича.
Каким образом будет собрана сама металлоконструкция – на болтах или с помощью сварки – зависит от наличия оборудования и практических навыков.
Как самостоятельно поставить навес из поликарбоната
Приведем последовательность сооружения поликарбонатной крытой площадки для авто, рассчитанной на одно стояночное место.
Сначала участок размечают и подготавливают к работе. Первым делом, убирают верхний слой грунта, добиваясь идеально ровной поверхности. Далее на площадке рассыпают смесь песка с гравием и тщательно ее утрамбовывают. Теперь нужно установить по периметру участка деревянную опалубку и уложить по всей поверхности армирующую сетку. Далее нужно залить цементным раствором единую плиту и дождаться полного высыхания и окончательного отвердения бетона. Только после этого можно продолжать работы по установке навеса.
Для арочной конструкции потребуется профильная труба 40×40 мм, форму которой придают с помощью трубогиба. Гибку осуществляют в соответствии с расчетами. Для удобства можно подготовить шаблон, по которому и согнуть три одинаковых детали каркаса.
Согласно плану, по участку делают разметку. Перед установкой квадратных профильных опор, сечением 80×80 мм, на нижний их торец приваривают площадки для монтажа. Сквозь эти площадки в толщу бетона продевают анкера (по три с каждой стороны) и закрепляют опоры. Верхние торцы опор соединяют по периметру связующими профилями 40×40 мм. Между центральными опорами также монтируют связующий профиль.
Согнутые арочные детали присоединяют к опорным столбикам, таким образом, получается практически готовый каркас. Жесткость всей конструкции можно придать, если приварить к аркам и горизонтальным профилям вертикальные распорки – их количество предусмотрено проектом.
Теперь можно приступать к фиксации продольных профильных труб, на которых впоследствии будет крепиться поликарбонат. Приваривают их к наружной части арочных профилей. По завершении сварочных работ все металлоконструкции обрабатывают антикоррозийным средством и красят.
Укладка поликарбонатных листов
Производим нарезку материала. Лист поликарбоната по длине должен превосходить размер арки примерно на 1-1,5 метра – тогда на его край можно будет поместить защитный профиль. А если превышение составит порядка 2-3 метров, из них получатся свесы крыши. Резку материала можно выполнять дисковой пилой для алюминия, не снимая при этом защитную пленку. Монтаж поликарбоната проводят полимерным покрытием наружу – эта сторона защищает от УФ-излучения.
На арках фиксируют нижние элементы стыковочных профилей для поликарбоната. В материале предварительно выполняют отверстия для креплений, расположив их между ребрами жесткости, на расстоянии 3-4 метра. Так как профиль имеет свойство расширяться при нагревании, размер отверстия должен превышать диаметр саморезов на 2 мм.
Чтобы лист ячеистого поликарбоната вошел в стыковочный профиль на смежной арке с зазором в 2-3 мм с каждой стороны, его край можно подрезать. Этот зазор нужен для недопущения деформации материала из-за термического расширения.
Оба края основного профиля промазывают герметиком, а затем в него вставляют два листа поликарбоната и выравнивают до получения симметричных свесов. После этого нужно прищелкнуть верхнюю часть разъемного профиля, постучав по ней киянкой.
По окончании монтажа поликарбоната, его торцы проклеивают перфорированной пленкой и закупоривают торцевыми профилями. Таким образом, материал защищают от пыли, вредителей и обеспечивают его долговечность.
Итак, навес из поликарбоната закончен – убрав строительные отходы, можно ставить под него машину.
kryshadoma.com
Как сделать навес для автомобиля / Обустройство / Мои дачи
Особенности создания навеса
Навес – это очень функциональная постройка, ведь ее можно разместить на даче именно так, как вам удобно. Он может стоять отдельно, так сказать, стационарно, причем в каком угодно месте, а так же выполняется как пристройка к дому, что позволяет еще и экономить место. Его разместить можно и перед гаражом, что вдвойне удобно. В таком случае и материала понадобится гораздо меньше для постройки, ведь одна часть навеса крепится к стене. Если вы внимательно отнесетесь к подбору соответствующего типа кровли, а так же опорных конструкций, то конструкция выгодно впишется в интерьер всей дачи и не испортит, а наоборот, дополнит ее. Так, опоры делать можно как цельными металлическими, так и деревянными, каменными или кирпичными, в зависимости от пожелания.Крышу вы можете делать не только традиционной двускатной или же односкатной, если она примыкает к дому, но и сферической, волнообразной, в форме арки. Причем в каждом случае учитываются габариты автомобиля.
Размеры постройки
Можно построить любой навес для автомобиля своими руками, фото которого вам понравилось больше всего. Но вот размерам следует уделить большое внимание, в зависимости от того, какой марки ваша машина, а так же их количества. Например, стандартными считаются габариты 5х2,5 м. А вот для минивэнов и джипов требуется уже 6,5х3,5 м. При расчете всегда прибавляйте к высоте некоторое количество сантиметров, учитывая груз на верхнем багажнике, если вы часто пользуетесь им. Но и завышать постройку не стоит, так как это, во-первых, повышает нагрузку на опоры, что снижает срок их службы. Во-вторых, осадки в таком случае могут попадать под навес (например, косые дожди). В любом случае, не увеличивайте рекомендованную для него высоту. Максимальной считается длина 2,5 м.
Монтаж навеса: пошаговая инструкция
Если вы хотите знать, как сделать навес из поликарбоната для автомобиля, то стоит отметить, что его постройка не занимает много времени и не требует серьезных строительных навыков. Следует отметить, что больше всего важен именно каркас, а тип кровельного материала уже имеет вторичное значение.Закладка фундамента
Он необходим для тяжелых конструкций, а вот для деревянной постройки он не так важен, ведь в этом случае опорные балки вкапываются в землю, после чего бетонируются. С помощником эта работа делается довольно просто. Нужно лишь разметить территорию, в местах, где будут вкопаны блоки, сделать углубления (рекомендуют делать их не меньше 1 метра). Если ваша конструкция будет металлической, то ее просто необходимо поместить внутрь и влить раствор, а вот деревянные детали важно пропитать очень хорошо влагоотталкивающими составами. Для большей устойчивости можно всыпать щебенку и лишь после забетонировать.Еще один способ возведения фундамента – на фундаментные блоки. Их лучше заранее приобрести, так как изготовление занимает много времени и сил. Столбики крепить к ним следует посредством уголков и кронштейна. Если вы хотите забетонировать всю площадку, тогда и опорные стойки заливаются бетоном.
Сборка каркаса
Как сделать навес под машину своими руками? Вначале работ вы уже определились с материалом, а это значит, что он будет либо деревянным, либо металлическим. В последнем случае нередко стойки и опорные балки заказываются у мастера, но если у вас есть навыки сварки, то вы вполне можете сделать их самостоятельно. Сборка каркаса зависит от того, какой тип фундамента вы выбрали. Если площадка или опоры были залиты бетоном, значит, придется подождать, пока он полностью застынет. На это уйдет около недели. Монтаж разрешается делать сразу после установки опор, только если вы делали его из фундаментных блоков. О том, как сделать навес под машину на даче из дерева, мы уже подробно рассказали здесь. Что касается металлического каркаса, то вместо сварочной технологии вы можете использовать соединение каждой детали болтами, но тогда будьте готовы к тому, что нужно будет постоянно проверять, насколько хорошо они затянуты.Для деревянных конструкций набивается обрешетка, а вот для металлических сразу нужно приобрести несущие арки. Если изготавливать их вы будете самостоятельно, то кровля должна будет иметь угол наклона, подходящий к ней (обычно около 10 градусов).
Монтаж кровли
Это самый последний этап в работе, но не менее важный. Ведь тут можно подобрать любой тип кровли, начиная от классического шифера и заканчивая профнастилом. Мы рассмотрим 3 самых популярных материала, которые доступны по цене и отличаются хорошим качеством.Поликарбонат: удобство и практичность
Навес для автомобиля из поликарбоната своими руками создать весьма просто. Делится он на монолитные и сотовые типы. Первый более тяжелый, однако он способен выдерживать больший вес снега. Но монтировать его тяжелее, к тому же, для него всегда требуется очень крепкая конструкция. Сотовый поликарбонат сравнительно легче, но уже меньше приспособлен к серьезным нагрузкам от осадков. Однако обладает существенными преимуществами: приемлемой ценой и удобным монтажом. Для него так же не требуется надежных опор и каркаса. Но все же срок его эксплуатации меньше. Какой из двух типов поликарбоната лучше для вас, это вы должны решить сами.Установка этого материала должна проводиться после замеров, так как лист нужного размера придется вырезать из основного пласта. В случае с сотовым поликарбонатом, все каналы должны находиться к земле перпендикулярно, чтобы влага, которая попадет внутрь, могла свободно испариться. Иначе в пустотах влага останется, а если она смешается с пылью, то вид конструкции не будет особо эстетичным. К тому же, очистка этих пустот занимает очень много времени. Монтировать монолитный поликарбонат в этом смысле гораздо легче, так как с ним подобных проблем не возникает и швы можно делать какими угодно. После нарезки листов, в намеченных местах потребуется высверлить отверстия строго до начала их установки на крышу, иначе можно повредить полотно. Здесь учитывайте одну особенность: отверстия должны обладать большим диаметром, чем крепежный элемент. Это связано с особенностями поликарбоната, который способен расширяться и сжиматься при перепаде температур. Если вы не учтете это, то в местах саморезов материал, сжавшись, треснет. Получившиеся слишком большими отверстия лучше закрыть между крепежным элементом и листом поликарбоната резиновой прокладкой, либо смазать это место герметиком, дабы избежать попадания грязи и влаги.
Нижние края крыши на последнем этапе установки закрываются посредством перфорированной ленты, а для верхних краев лучше использовать цельную.
Деревянный навес
Крыша, изготовленная полностью из дерева, будет очень недолговечной, и это понимает даже человек, не связанный со строительством. Но если желание узнать, как построить навес для машины на даче, велико, но средств пока не хватает, то на первое время вы можете действительно покрыть его деревянными досками. В таком случае обработка водоотталкивающими составами обязательна, а доски подгонять нужно очень плотно.Деревянную конструкцию тоже можно покрыть поликарбонатом, шифером, ондулином, рубероидом. Последний, кстати, имеет весьма хорошую защиту, легок и имеет доступную цену.
Профнастил
Итак, как построить навес для машины своими руками, мы разобрались, осталось рассмотреть последний тип материала, который отлично подходит для него. Соотношение качества и цены достаточно хорошее. Но при его установке необходимо учитывать некоторые важные нюансы:- Вначале нужно фиксировать лист по углам, лишь после этого переходят к поверхности;
- Укладывать профнастил следует внахлест;
- Резиновые прокладки используйте, если не хотите поцарапать материал;
- Крепление необходимо делать на оцинкованные саморезы.
Заключение
Построить навес на вашей даче не составит труда, особенно если вы сразу подойдете к этому серьезно и распланируете ваши действия. Возвести его можно достаточно быстро, зато служить он будет вам не в пример долго.www.moidachi.ru
изготовление своими руками из поликарбоната, фото готовых конструкций
Для защиты своего автомобиля от осадков и солнечных лучей многие дачники и владельцы частных домов своими руками строят навесы. Изготовить такую конструкцию можно из дерева, профнастила или листового материала. Однако на сегодняшний день самым популярным является поликарбонат. Из него довольно просто можно построить прочные, долговечные и недорогие конструкции различных форм и видов.
Поликарбонат для навеса – советы по выбору
Тем, кто не знает какой материал выбрать для навеса, крыши, козырька или беседки, следует обратить внимание на имеющий много достоинств поликарбонат.
Преимущества материала:
- Способен защитить от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей.
- Имеет превосходный внешний вид.
- Может быть полностью прозрачным или матовым.
- Долговечен.
- Имеет низкую стоимость.
- Прост в монтаже и обслуживании.
- Не подвержен горению.
- Имеет богатую палитру оттенков.
- Обладает гибкостью.
- Способен выдержать значительные удары.
Сотовый поликарбонат позволит сделать конструкцию любого цвета и формы.д
Как выбирать толщину панелей из поликарбоната?
Сооружая навес для машины, не стоит использовать самые дешевые тонкие листы. Сэкономить не получится, так как в этом случае, чтобы конструкция получилась прочной и устойчивой, придется делать частый шаг обрешетки, что приводит к дополнительным расходам.
Рекомендации по выбору толщины материала для различных навесов:
- для кровли больших площадей отлично подойдет материал толщиной в 16 мм;
- для вертикальных поверхностей лучше всего использовать панели в 10 мм;
- для навесов, крыш, перегородок, витражей применяются листы в 6-8 мм;
- превосходно подойдет для рекламных конструкций, теплиц и парников материал толщиной в 4 мм.
Цвет и качество материала
Строительные рынки предлагают панели различной степени прозрачности и расцветок: бронзовые, зеленые, синие, молочные, бирюзовые и т. д. Чтобы навес хорошо защищал автомобиль от солнечных лучей, следует использовать матовые листы. Прозрачные в этом случае не подойдут. Выбор цвета материала может быть различным, здесь все зависит от желаний хозяина.
Чтобы не сомневаться в качестве сотового поликарбоната, рекомендуется выбирать продукцию известных брендов. Такие производители выпускают надежные и экологичные изделия, имеющие на своей поверхности специальный защитный слой.
Выполненный из качественного поликарбоната навес способен защитить от ультрафиолетового излучения автомобиль и все, что под ним находится. Дорожащие своей репутацией компании обеспечивают высокий уровень продукции и придерживаются строгих стандартов.
Разновидности и фото навесов для машины из поликарбоната
Конструкцию для защиты авто можно выполнить отдельно стоящей или пристроить к дому.
- Стоящий стационарно навес полностью монтируется на стойки, шаг между которыми должен составлять от 1-1,5 метров. Расстояние между опорами зависит от толщины, тяжести и размеров материала.
- Сэкономит средства и потребует меньше средств на возведение навес-пристройка. Одна сторона такой конструкции опирается на две стойки, а вторая фиксируется к стене. Для надежности и хорошей устойчивости конструкцию рекомендуется устанавливать на заранее залитую бетонную площадку.
Форму крыши из поликарбоната можно сделать любую:
- прямую;
- волнообразную;
- сферическую;
- арочную.
Следует учитывать, что на изогнутых конструкциях может скапливаться мусор и снег. Поэтому навес для автомобиля лучше построить так, чтобы снег сам мог стекать с него. Для этого во время возведения конструкции ребра жесткости следует устанавливать не вдоль конструкции, а поперек нее.
При строительстве односкатных крыш из поликарбоната опорные стойки рекомендуется делать разной высоты, чтобы с навеса мог стегать снег. Удобны они еще и тем, что не имеют зазоров и стыков.
На фото можно увидеть арочные навесы, которые пользуются у автовладельцев большой популярностью. Такие конструкции имеют два ската, у них нет зазоров и стыков, и выглядят они очень красиво.
Стойки для навесов могут быть выполнены из металлического профиля или деревянного бруса. В некоторых случаях, если того требует общий дизайн дома или двора, они могут быть бетонными, каменными или кирпичными.
Как сделать навес из поликарбоната для автомобиля своими руками?
По стандартам, в ширину размер навеса должен быть на 1-2 метра, а в длину на 1 метр больше габаритов авто. Если под постройку предполагается ставить два автомобиля, то к сумме ширин двух машин прибавляется по 1 метру с каждой стороны и 0,8 метра между ними.
Оптимальная высота постройки из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Более высокая конструкция не защитит автомобиль ни от дождя, ни от снега.
Подготовка материалов
Для строительства навеса своими руками потребуется:
- Несущая арка. При наличии трубогиба ее можно изготовить самостоятельно. Если же такого инструмента нет, то необходимые по размеру элементы можно заказать в строительной фирме.
- Профильная труба для обрешетки сечением в 40х20 мм.
- Профильная труба для прогонов сечением 60х40 или 60х60 мм.
- Профильная труба квадратного сечения для опорных столбов сечением в 80х80 мм, 100х100 мм, 60х60 мм.
- Щебень или цементно-песчаная смесь.
- Пресс-шайбы.
- Оцинкованные саморезы.
- Анкерные болты. Они нужны будут в том случае, если конструкция устанавливается на твердое покрытие.
- Сотовый поликарбонат толщиной в 10 мм.
Изготавливая своими руками арочный навес нужно иметь в виду, что его угол уклона должен быть более 10 градусов.
Этапы работ
В первую очередь на площадку устанавливаются опорные брусья. Расстояние между их осями должно быть равно ширине кровли минус 240 мм. Шаг между ними зависит от климатических условий. Если предполагаются большие снеговые нагрузки, то это расстояние должно быть равно 1-1,5 м.
Установка стоек своими руками:
- Выкопать ямы глубиной в 50-150 см и диаметром не менее 150 мм.
- В полученные отверстия установить стойки и проверить их вертикальность с помощью строительного уровня.
- Залить столбы бетоном или засыпать битым кирпичом, гравием или щебнем и закрепить песчано-цементным раствором (1:3).
- Примерно в течение трех суток раствор необходимо периодически поливать водой. За это время он выстоится и наберет нужную твердость.
- По истечении трех суток стойки по периметру и по ширине крыши соединить горизонтальными балками.
- Собрать остальную часть конструкции, в которую входит обрешетка и дугообразные профильные трубы. Для их крепления к несущим балкам следует использовать вертикальные распорки.
- Шаг между элементами обрешетки должен быть в 70 см, расстояние между арками – до 1 метра.
Устанавливать каркас навеса можно с помощью болтовых соединений или сварки.
Монтаж листов поликарбоната
Для крепления на навес делаются заготовки, длина которых должна быть равна длине арки плюс 100-150 мм. Резать листы можно дисковыми пилами по алюминию, не снимая при этом защитную пленку. Укладывается материал пленкой наружу, так как именно она защищает от ультрафиолетовых лучей.
Порядок работ.
- К аркам прикрепить нижние части стыковочного профиля. Расстояние между элементами должно быть равно шагу раскладки листов поликарбоната.
- В заготовках между ребрами жесткости просверлить отверстия, диаметр которых на 2 мм должен быть больше посадочных размеров пресс-шайб.
- С торцов листа на 50 мм снять защитную пленку и ввести соединяемые панели примерно на 20 мм в Н-образный профиль. При этом между листами необходимо оставить в 5 мм зазор.
- В полученные отверстия вставить шайбы, вкрутить саморезы и закрепить с их помощью заготовки поликарбоната. Надеть на головки саморезов шляпки.
- После того как будут прикреплены два листа, необходимо закрыть крышку стыковочного профиля. Для этого сверху ее следует постукивать деревянным молоточком, а снизу придерживать упором. Такая операция должна повторяться со всеми листами поликарбоната.
Края сот установленного материала можно закрыть торцевым профилем. Для надежного крепления используется клей или небольшие саморезы.
Обрезанные края поликарбоната можно закрыть специальной защитной алюминиевой лентой. Такая лента защитит материал от грязи, влаги и насекомых, а имеющаяся в ней перфорация будет способствовать выводу конденсата и препятствовать проникновению пыли. Для более лучшей защиты можно использовать не содержащий акрила герметик, намазав им места соединения ленты и карбоната.
Советы по уходу за навесом для машины из поликарбоната
Обслуживать и ухаживать за выполненной из полимерного пластика конструкцией довольно легко. Мыть ее можно с помощью мягкой ткани или губки обычной водой, даже не применяя для этого никаких моющих средств.
Для очистки навесов из поликарбоната ни в коем случае нельзя использовать агрессивные моющие растворы, в состав которых входит метанол, изопропалон, различные соли, альдегиды и щелочи.
Чтобы не повредить защищающий от ультрафиолетового излучения слой, при мытье навеса не рекомендуется использовать царапающие и острые предметы.
Неиспользованные листы из поликарбоната рекомендуется хранить только вертикально. Необходимо ограничить попадания на них осадков и солнечных лучей. Чтобы не повредить поверхность материала, защитную пленку лучше не снимать.
Надежный и прочный профиль из поликарбоната является прекрасной заменой строительного материала из дерева и металла. Его пластичность позволит построить конструкцию любой формы и размеров. Тем, кто хочет сделать навес для машины своими руками, можно посмотреть практичные и оригинальные идеи в фотогалереях готовых проектов.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!nashgazon.com
Навес для машины на даче: из чего и как построить
Оглавление:Навес для машины на даче: выбираем материал для строительстваКак сделать навес под машину на даче: каркас и его особенности Как самостоятельно собрать кровельную конструкцию для навеса
Как ни крути, а оставлять машину под палящими лучами солнца и пагубным воздействием атмосферных осадков не станет ни один владелец автомобиля, тем более если речь идет о продолжительном времени. Можно потерпеть час или другой, но если машину приходится бросать даже на половину дня, уже поневоле задумываешься над каким-либо укрытием для нее. На даче машина может стоять под открытым небом сутки и более, вот почему без капитального навеса здесь не обойтись. О нем пойдет речь в этой статье, в которой вместе с сайтом moyadacha.org мы рассмотрим вопрос, как сделать навес для машины на даче – мы изучим материалы и базовую технологию, которая позволит изготовить навес своими руками легко и просто.
Навес под машину на даче фото
Навес для машины на даче: выбираем материал для строительства
Каркас – это, по сути, и есть сам навес, вернее сказать, большая его часть. Вторая его «половина» – это кровельный материал, установить который сможет практически любой человек, умеющий мало-мальски пользоваться строительным инструментом. Именно по этой причине все свои старания и умения нужно направить в первую очередь на сооружения каркаса, но сначала нужно разобраться, из чего его делать и, главное, как. Об этом можно посмотреть небольшой видеоролик, приложенный ниже.
Построить навес для машины на даче, а вернее его каркас, можно из двух типов материала – это древесина и стальная профильная труба. Разберемся с достоинствами и недостатками данных материалов более подробно.
- Деревянный навес для машины на даче. Единственным достоинством древесины, если, конечно, не считать вид привлекательного природного материала, является легкость изготовления. Дерево – материал податливый, и работать с ним можно даже ручным инструментом. Если задаться целью, то такой навес для машины на даче можно изготовить даже помощью ручной ножовки и молотка с гвоздями. Естественно, о каком-либо красивом внешнем виде такого навеса речь можно не вести. Если говорить о недостатках, то здесь можно выделить недолговечность и, если говорить о большом навесе, то непрочность конструкции. В большинстве случаев деревянные навесы являются не полностью изготовленными из древесины. Как правило, ее комбинируют со сталью, дабы придать изделию жесткость и долговечность. Говоря простым языком, делают металлический каркас из профильной трубы, а потом обшивают его рейкой. Кроме всего прочего, также следует отметить и факт периодического (ежегодного) ухода за таким навесом – чтобы продлить его срок службы, древесину нужно каждый год красить или вскрывать лаком.
Деревянный навес для машины на даче фото
- Стальной навес над машиной на даче. В отличие от дерева, металл является более долговечным материалом. Во всех отношениях он является лучшим решением для изготовления навеса для машины. Единственным недостатком, который можно отметить, является необходимость в наличии сварочного аппарата и навыков им пользоваться – без сварки здесь не обойтись. Кроме того, если говорить о навесах шириной более полутора метра, также следует отметить и сложность изготовления его кровельной конструкции – придется вываривать полноценные фермы. Если их игнорировать, то в зимний период под весом снега навес может прогнуться и даже сломаться. В общем, дело это тонкое, и подходить к нему нужно со всей ответственностью.
С материалами для каркаса все более или менее понятно, остается только разобраться с самим навесом. В принципе, и здесь все не так уж сложно – материалов, используемых для дачных навесов, как говорится, раз, два и обчелся. Как правило, это либо профилированный лист, либо сотовый поликарбонат. Навес для машины на даче из поликарбоната, хоть и выглядит привлекательно и является самым распространенным изделием данного типа, все же обладает одним существенным недостатком – он практически не способен выдерживать удары града. Как правило, град превращает его в решето – единственным способом защитить поликарбонат от этой напасти является защитная пленка, наклеиваемая на него сверху. Существует в продаже и готовый материал с защитным покрытием, но стоит он как минимум в два раза дороже стандартного поликарбоната.
Навес для машины на даче фото
Как сделать навес под машину на даче: каркас и его особенности
Не считая крыши навеса, сам каркас изготавливается просто, если не сказать, что элементарно – возможно кому-то такая работа покажется трудной, но это только от непонимания сути процесса, который можно представить в виде следующей последовательности работ.
- Установка опорных столбиков. Проще работы придумать сложно. Для начала копаем ямки глубиной до полуметра, потом готовим столбики, приваривая к их нижнему краю кусочки арматуры и вскрывая весь металл грунтовкой. Опускаем столбики в ямки и заливаем их бетоном, после чего оставляем высыхать на пару-тройку дней. Единственный нюанс здесь – это четкая установка столбов по уровню вертикали (проконтролировать его нужно в двух плоскостях), а также соосность. Все стоящие в один ряд опоры должны иметь хотя бы приблизительный общий центр. Что касается количества опор, то в большинстве случаев их монтируют с шагом 1,5м двумя рядами, расстояние между которыми обуславливают габариты автомобиля – естественно, не стоит забывать о том, что в автомобиле придется открывать дверки.
- Обвязка верхнего периметра. Это своего рода основание для кровельной конструкции – все верхушки опор соединяются друг с другом профильной трубой. Именно благодаря верхней обвязке конструкции придается первоначальная жесткость. Нюанс здесь только один – трубы должны находиться в одной плоскости горизонта по всему периметру. С высотой определитесь сами, но, как правило, это 2-2,5м.
Навес над машиной на даче фото
- Обвязка нижнего периметра. Это даже не периметр – боковые ряды опорных столбиков дополнительно нужно связать между собой металлом. Использовать можно трубу меньшего сечения – она устанавливается примерно посередине высоты от пола до верхнего периметра. Нюансы здесь все те же – четкий уровень горизонта. Вообще к мысли о том, что все придется монтировать под уровень, нужно привыкнуть как к должному – не будете брать уровень в расчет, получите кривой и косой навес под машину на даче. Самим будет неприятно на него смотреть.
Ничего страшного не случится, если эту технологию несколько видоизменить – запросто можно обвязать сначала нижний периметр, а потом верхний. Если вам так будет удобнее работать, то почему бы и не прибегнуть к таким модернизациям? После того как конструкция будет готова, ее обязательно нужно качественно вскрыть грунтовкой в два слоя.
Как самостоятельно собрать кровельную конструкцию для навеса
Не могу сказать, что это простая работа, но если понять ее принцип, то именно таковой она и покажется. Фермы варятся на земле – устанавливаются они уже потом, когда полностью будет готово их необходимое количество, которое обусловлено числом опорных столбиков в одном ряду. Что собой представляет ферма? По сути, это прямая или полукруглая конструкция, состоящая из трубы основания и, так сказать, трубы обрешетки, которые соединены между собой вставками, расположенными под углом 45 градусов. Объяснять словами устройство фермы достаточно сложно, поэтому лучше увидеть ее воочию – рассчитывать ее нет смысла, так как речь не идет об ответственных конструкциях, в задачи которых входит выдерживать большой вес.
Установка ферм на верхнюю обвязку конструкции навеса – процесс простой. Единственное, о чем нужно позаботиться, так это о помощнике. Поднять ферму наверх не очень легко. А все остальное делается элементарно – ферма поднимается, устанавливается четко над опорами, фиксируется струбцинами (чтобы не держать), после чего капитально приваривается сваркой. После того как фермы будут установлены, они соединяются друг с другом профильной трубой – одна линия труб идет посередине фермы, две линии по краям и еще по одной в середине между центральной и крайней. Эти стяжки являются не только ребрами жесткости – они еще выполняют функцию обрешетки, к которой крепится кровельный материал. По-хорошему, шаг их установки нужно будет рассчитать исходя из ширины кровельных листов поликарбоната или профнастила.
Как сделать навес под машину на даче фото
И завершающим этапом решения вопроса, как изготовить навес для машины на даче своими руками, является установка кровельного материала. С этим вопросом вы вполне разберетесь самостоятельно. И поликарбонат, и профилированный лист крепится одинаково – материал просто прикручивается к металлической трубе саморезами с пресс-шайбами. Шаг их установки составляет 15-20см – завинтить их нужно во всех возможных местах (по периметру и в середине). Если говорить о поликарбонате, то для соединения отдельных листов используется специальная рейка, а профнастил просто укладывается внахлест друг на друга.
В принципе, все – навес для машины на даче, можно сказать, готов. Единственное, что здесь еще можно добавить, так это сказать несколько слов о форме кровли. Вы наверняка обращали внимание, что большинство таких конструкций изготавливают дугой. Чтобы сделать подобную крышу, нужно знать два момента. Во-первых, необходимо знать, как гнуть профильную трубу – ее можно изогнуть либо с помощью трубогиба, либо методом частых надрезов. В последнем случае все надрезы придется заваривать после гибки и шлифовать сварные стыки, что очень долго и проблематично, особенно если речь идет о большом количестве гнутых элементов. Во-вторых, следует понимать, что далеко не каждый кровельный материал в состоянии повторить полукруглую форму обрешетки – для этих целей идеально подходит только поликарбонат.
moyadacha.org
Навес для машины своими руками (фото-инструкция)
Практически любому автовладельцу, имеющему частный дом или дачный участок, требуется навес для машины. Он необходим независимо от того, имеется ли на даче гараж или нет.
Навес для машины на дачном участке сделать проще и легче, чем возводить гараж.
Навес — это временное убежище для автомобиля от дождя и солнца.
Например, если хозяин подъехал к дому или даче ненадолго или нужно поставить машину гостей.
С годами автомобили становятся неотъемлемой частью нашей жизни. И хочется, чтобы транспорт всегда был под рукой. По этой причине загонять машину каждый раз в гараж нецелесообразно.
Как сделать навес для машины? Бытует мнение, что всеми строительными работами должны заниматься только специалисты. Но сделать навес под машину своими руками не сложно. Главное выбрать дизайн будущего сооружения, материал и качественно выполнить данную работу. Все варианты должны иметь капитальную основу — площадку.
Площадка под навес
Схема строительства навеса для автомобиля.
Прежде чем начать сооружение навеса под машины своими руками, определимся сколько автомобилей он должен вмещать и сделаем дизайн-проект. После, выберем удобное для заезда место. Очертим периметр будущей площадки.
Для большей прочности навеса следует залить фундамент под опоры. Хорошим вариантом будет ленточный фундамент по всему периметру площадки. Для этих работ понадобятся материалы и инструменты:
- песок;
- щебень;
- цемент;
- вода;
- закладные металлические детали или опорные столбы;
- бетономешалка или емкость, в которой будет удобно замесить цементный раствор;
- штыковая лопата;
- совковая лопата.
Чертеж каркаса навеса для автомобиля.
Ход работы:
- Снимите верхний слой почвы вместе с дерном со всей площадки под навес.
- Прокапайте траншею на глубину 20 см по всему периметру будущего навеса.
- По углам и в местах предполагаемого нахождения опорных столбов выкопайте ямы размером 20х20х70 см. Можно воспользоваться буром.
- Установите закладные металлические детали или опорные столбы и залейте цементно-песчаным раствором с добавлением щебня.
- Залейте всю траншею по периметру до уровня земли.
- Фундамент должен устояться в течение 1-2 недель.
Площадку следует обсыпать щебнем, уложить тротуарную плитку, забетонировать или выбрать другой способ. Площадка своими руками готова, можно переходить к подбору материалов.
Вернуться к оглавлению
Выбор материала
Схема устройства навеса для авто.
При выборе материала стоит учитывать дизайн всего участка. Если основная масса построек на даче выполнена из бруса, то и красивый навес под машины из этого материала будет уместен. Если дизайн дома на даче предусматривает покрытие крыши листами профнастила, то и конструкцию можно накрыть ими же.
Крыша конструкции для автомобилей, выполненная из поликарбоната, пропускает солнечный свет, что придает навесу под машины легкость. Поликарбонат имеет разную толщину от 4 до 16 мм и большую цветовую гамму.
По желанию, для покрытия крыши для навеса под машину своими руками можно использовать любые кровельные материалы.
Чертеж навеса на два автомобиля.
Наиболее распространенным материалом для каркаса является металл. С его помощью делают как простые сварные конструкции, так и кованные.
Для того чтобы изготовить сварной металлический каркас, понадобятся материалы и инструменты:
- профилированная труба;
- болгарка;
- сварочный аппарат.
Для создания навеса под машину своими руками необходимо сделать чертеж каркаса и дизайн-проект. При расчете которого следует учесть:
- Форму крыши. Она может быть односкатной, двухскатной, куполообразной и т.д.
- Высоту навеса для автомобилей на даче. Обычно берется размер 2,1-2,2 м.
- Снеговые и ветровые нагрузки. От этих параметров зависит диаметр профилированной трубы.
После возведения строения из металла, его следует покрыть лакокрасочными материалами.
Каркас из бруса выглядит более мощным строением, чем такой же из металла. Обычно для его возведения используют:
- брус 100х100 мм;
- гайки и болты;
- бензопила или ножовка;
- ключ под размер болтов.
Всю конструкцию из бруса необходимо обработать антисептическими средствами.
Навес оберегает автомобиль от солнечных лучей и природных осадков, но не может заменить полноценный гараж.
1landscapedesign.ru
Навес для автомобиля своими руками из поликарбоната на дачу: фото, типы
Во время строительных работ на вашем дачном или загородном участке рано или поздно встает вопрос: где или куда лучше всего ставить свою машину? Стоит ли строить большой капитальный гараж или же можно сделать менее бюджетный, но крайне практичный навес под машину? В рамках данной статьи мы подробно рассмотрим как сделать навес для машины на дачу своими руками и расскажем, почему вам стоит остановиться именно на этом варианте.
Навес для автомобиля: фото пристройки к домуДанный материал условно разделен на две большие главы:
- Первая часть повествует о том, какие вообще существуют укрытия для ваших “железных коней”. Расписана полная классификация, начиная типом кровли и каркаса, заканчивая типом конструкции и материалом из которого она сделана.
- Во второй главе рассмотрим как построить навес для автомобиля своими руками. В качестве объекта мы выбрали арочную конструкцию с каркасом из профильной трубы – наиболее распространенный вариант.
Также вы можете воспользоваться сервисами, разработанными нашей командой:
- Расчет цены на поликарбонат в центральных регионах РФ в зависимости от толщины материала и других параметров.
- Расчет цены на навес в зависимости от его типа и модификации вашей машины.
Навес для автомобиля из поликарбоната на дачном участке – распространенная практика среди людей, ценящих свое транспортное средство. Построить такую конструкцию – задача не сложная, а пользоваться им вы будете довольно долго. При этом, ваш легковой или грузовой авто будет защищен от неблагоприятных природных воздействий.
Почему нельзя оставлять автомобиль без укрытия
Для начала поговорим о технике безопасности. Наверняка вы любите свою машину, и не хотели бы, чтобы она спонтанно вышла из строя. Что может угрожать автомобилю на даче? Град, к примеру, может существенно повредить корпус, а из-за сильных порывов ветра в машину могут попасть ветки и камни, повредив или разбив окна. Избежать этого так просто, достаточно установить небольшой навес над машиной к дому. Проблема решится, а в то время, пока автомобиля не будет, вы сможете устраивать под навесом пикники и вечеринки – эта конструкция многофункциональна.
Варианты дачного навеса для авто
Разнообразие вариантов конструкций заставляет в первую минуту развести руками – какой навес для машины лучше выбрать? Приходится долго думать, рассматривая модели. Однако мы бы посоветовали вам рассматривать данную конструкцию не только с функциональной точки зрения. Не стоит забывать, что эстетическая часть также важна. Строители же скажут вам, что самый лучший навес под машину – это быстрый в постройке. Постараемся определиться – какой подойдет именно для вашего участка.
С металлическим каркасом к домуПо типу конструкции
Определяя тип конструкции, вы должны опираться на габариты вашего автомобиля. Навесы над машиной разделяются по типу конструкции на:
- складные;
- открытые;
- закрытые;
- раздвижные.
Каждый из них обладает как своими достоинствами, так и рядом недостатков.
Складные навесы для авто
Складные навесы для авто будут идеальным вариантом для небольшого участка – по сути, они являются продолжением козырька вашей веранды и без надобности их можно просто свернуть. Данная складная конструкция максимально практична, не занимает много места, однако, вторым подобием беседки он не станет, да и от косого дождя вряд ли вас защитит.
Закрытый навес над машиной
Такая постройка, фактически, является подобием гаража, только с меньшими энергозатратами по ее возведению. Конструкция имеет обшитые стенки, прекрасно вписывается в общий ландшафтный дизайн, напоминая беседку. Ее единственным недостатком можно считать объемность, потому как закрытый навес для машины к дому обычно не примыкает, а как правило является отдельной конструкцией.
Открытый навес для автомобиля
Такой навес для автомобиля представляет собой разновидность крытой беседки, но без обшитых стен. Он легок в установке (вряд ли строительство займет у вас больше дня), кроме того, вы можете использовать его как беседку. Минусы очевидны: такой навес для авто на даче все же не защитит от снега, и не станет убежищем в зимнюю пору.
Навесы для автомобилей: фото варианта для двух транспортных средствРаздвижной навес под машину
Раздвижной навес под машину – это возможность убить двух зайцев: укрыть машину и не занимать много места на участке. Сложности могут возникнуть на стадии сборки и установки – иногда бывает сложно понять схемы постройки, в особенности если для вас это первый опыт строительства подобных объектов.
Раздвижной вариант навесаМатериал для кровли
Если вы еще не знаете как сделать навес под машину, то теперь пришло время определиться с кровельным материалами. Это важная часть постройки, и подходить к выбору нужно тщательно. Всего существует несколько оптимальных решений:
- поликарбонат;
- металлопрофиль;
- металлочерепица;
- ткань.
Навес для автомобиля из поликарбоната
Дачный навес для автомобиля из поликарбоната – это вариант для тех, кто ценит свое время. Материал практичный и обладает рядом полезных при строительстве свойств:
- небольшой вес;
- малая цена;
- гибкость;
- простота монтажа
- долговечность.
Минусом может быть его неэкологичность. Также при ненадлежащем уходе на данном материале часто появляются царапины.
Металлопрофиль
Этот материал для крыши навеса под машину выглядит более презентабельно, чем поликарбонат, однако, он же и требует больших сих при укладке. Покрывается металлопрофиль полиэстером или пластизолом – это заметно укрепляет его, делая самым надежным. Также можно отметить отличительные особенности:
- устойчивость;
- долговечность;
- прочность.
Минусы у металлопрофиля кроются в цене (материал не дешевый) и в его некоторой “звучности” – капли дождя, попадая на кровлю, могут быть слишком громкими.
Металлочерепица
Выбирая данный материал для крыши будьте уверены в его долговечности и практичности. Данный материал отличают:
- небольшой вес;
- пожароустойчивость;
- привлекательный дизайн.
Тем не менее, у металлочерепицы существует недостаток – материал слишком шумный во время дождя или града.
Из ткани
Навес для машины из ткани лучше всего защитит ваш автомобиль от солнца. Ткань – это тент, он легкий и работать с его установкой достаточно просто. К сожалению, назвать его долговечным вряд ли возможно, потому такой навес нужно будет периодически обновлять – снимать тент и заменять его на новый.
По типу кровли
Материал для кровли выбран и теперь важно решить, какой тип крыши подойдет для вас. Кровля может быть:
- односкатной;
- двускатной;
- арочной и др.
Рекомендуем вам делать выбор, исходя из собственных предпочтений – мы же расскажем о некоторых достоинствах каждой из конструкций.
Проект на одну машину из дерева и черепицыОдноскатный навес
Односкатный навес над машиной является самым экономичный вариантом строительства. Обычно такая конструкция примыкает к дому и прекрасно защищает не только автомобиль, но и вход в дом.
Для того чтобы такая крыша была надежной, придется, однако, серьезно постараться – в основном, озаботиться тем, чтобы угол ската был имел достаточный градус наклона. В противном случае ваш навес для машины с односкатной крышей будет собирать зимой много снега, отчего может просесть или и вовсе обвалиться.
Вариант с односкатной крышей хорош в том случае, если авто у вас небольшого размера.
Двускатный навес
Двускатный навес с крышей из металлочерепицыДвускатная крыша является более надежным вариантом для зимы. Важно учитывать и тот факт, что на ее постройку материала и времени уйдет несколько больше – чертежи для конструкции будут сложнее. Двускатный навес для авто чаще всего устанавливается на тех дачах, где люди проводят большую часть времени в году, включая зимний период.
Арочный
Арочные навесы под машину выходят дешевле, чем двускатные. Вариантов их конструкций довольно много, но чаще всего такие конструкции делают из профильной трубы 80х80 мм и сотового поликарбоната 8 мм. При этом, чаще всего используются балки: 80х80 и фермы: 60х60/40х20.
По типу каркаса
Одно дело кровля, однако, каркас данного строения немаловажен. Они бывают разнообразными, каждый имеет свои положительные и отрицательные свойства. Различают следующие виды:
- деревянные;
- металлические;
- кирпичные;
- кованные.
Чаще всего выбирается каркас с целью максимального внедрения в ландшафтный дизайн участка (иначе говоря, чтобы он гармонировал с близлежащими постройками).
Деревянный
Каркас навеса для автомобиля из дерева – идеальный вариант для любителей экологичных материалов. Дерево используется довольно часто, и на это есть ряд объективных причин:
- невысокая цена;
- привлекательный внешний вид;
- доступность обработки;
- надежность конструкций.
Недостатки, однако, также имеются. Нельзя не вспомнить о легкой воспламеняемости и подверженности гниению. Также деревянный навес для автомобиля необходимо постоянно обрабатывать составами против насекомых.
Если вы все же решили отдать предпочтение навесу из дерева, то с основными видами, характеристиками, средними ценами и фотографиями древесины можете ознакомиться в интерактивной форме.
Металлический (профтруба)
Металлическая конструкция – это, в первую очередь, постройка надежная. Металл не боится разрушения, он прочен и с легкостью противостоит непогоде. Также стоит сказать несколько слов о том, что такие навесы обойдутся вам не так уж дорого – если вы выбираете профтрубу как материал, то и сборка не увеличит ваш бюджет.
Недостатком материала будет, конечно, коррозия – придется периодически обрабатывать каркас антикоррозийными средствами.
Кирпичный
Кирпич – материал, навесы с использованием которого больше похожи на добротные гаражи. У кирпича довольно много достоинств:
- прочность;
- малая боязнь перепадов температур;
- стойкость;
- эстетическая привлекательность построек.
К сожалению, недостатков у материала тоже немало: он недешев, и строить из него довольно долго, придется также продумывать фундамент покрепче, потому как постройка будет тяжелой.
Кованые
Кованый навес над крыльцом или отдельно стоящий не только защитит ваш автомобиль, но и создаст во дворе ощущение эстетической гармонии (в особенности, если вы желаете использовать постройку еще и в качестве места отдыха на время отсутствия автомобиля). Минусом может быть высокая продуваемость – такие конструкции редко обшивают, потому защитит вас она разве что от летних дождей, но никак не от осадков зимой.
Строим полукруглый навес для автомобиля из поликарбоната и металла своими руками
Теперь, когда вы знаете о видах навесов, пришло время узнать как сделать навес для машины своими руками из поликарбоната во дворе частного дома. Сделать это проще, чем может показаться на первый взгляд. Все, что от вас требуется – внимательно следовать инструкции:
- подобрать необходимые инструменты;
- выбрать место на участке;
- подготовить проект и чертеж;
- заложить фундамент;
- установить каркас;
- уложить кровлю;
- уложить пол.
Рассмотрим каждый из этапов по отдельности.
Материал и инструменты
Когда мы строим что-либо на даче (будь это дом, беседка или навес), важно понимать, что качество инструментов и материалов стоит на первом месте . Из плохих материалов добротную постройку не сделаешь, потому несколько раз обойдите магазины в поисках качественных инструментов и материалов. Чтобы построить навес для автомобиля своими руками вам понадобится:
Материалы:
Инструменты:
Выбираем место на участке
При выборе места на участке обратите внимание на расположение самой территории. Для низинных территорий ставить деревянные постройки крайне не рекомендуется – они не простоят долго из-за влажности. Также нужно понимать, что если вы хотели бы установить конструкцию из кирпича, то фундамент для него необходим более обстоятельный, а потому и место стоит выбирать более ровное и желательно без наличия близко залегающих грунтовых вод.
Внимания заслуживает и тот факт, что для автомобиля необходимо не только место в самом навесе, но и участок для того чтобы подъехать к нему и развернуться. Как только найдете на вашем участке такое место – приступайте к проектированию.
Проект и чертеж навеса для автомобиля
Строительство навеса для машины на дачу своими руками требует составления проекта – это следующий этап, и, надо сказать, он не менее важен. Чтобы самому сделать работу, вы должны максимально четко представлять, каких размеров будет постройка (высота, ширина, длина), какую кровлю вы выбираете и каким образом будете ее использовать. Если для себя вы нашли ответы на все эти вопросы, следует разрабатывать чертеж навеса.
1 | Поликарбонат |
2 | Обрешетка |
3 | Кровельная ферма |
4 | Связная ферма |
5 | Стойка |
Хороший чертеж под навес для автомобиля своими руками должен содержать в себе несколько проекций. Зарисуйте одну короткую сторону, одну длинную сторону, один вид сверху. В случае, если вы предпочитаете неровность и асимметрию – необходимо указать и это. Занесите размеры, отметьте узлы креплений, оптимальную ширину и высоту (с учетом параметров вашего авто). Чем больше информации вы отобразите на проекте навеса для машины, тем проще будет вам строить в дальнейшем.
Предлагаем ознакомиться с интерактивной формой стандартных размеров разных типов навесов из поликарбоната для авто. А также прилагаем проект-чертеж арочного навеса. (Габариты могут отличаться в зависимости от конкретно вашего плана).
Проект-чертеж арочного навеса
1 | Сотовый поликарбонат |
2 | Обрешетка 40×40 |
3 | Пояса ферм 40х40 |
4 | Ферма арочная |
5 | Стойка 80х80 |
6 | Опорная пластина 200х200 |
7 | Пояса ферм 30х30 |
8 | Ферма боковая |
9 | Стойка 80х80 |
10 | Опорная пластина 200х200 |
Фундамент
Постройка фундамента для автомобильного навеса из поликарбоната своими руками подразумевает пошаговый порядок действий.
- Выкопать ямы 70-100 см в глубину и 35-40 см в ширину по количеству опор. Предварительно сделать разметку, дабы не ошибиться с местоположением будущих опор.
- На дно ямок уложить гидроизоляционный материал.
- Поместить в ямки арматурный каркас 16 мм так, чтобы его крайняя верхняя часть была на уровне земли. Крепление арматуры 16 мм
- Засыпаете щебень с песком и заливаете бетонной смесью слоями, постепенно уплотняя каждый слой. Срок застывания – 3 дня.
- Вырезаете из оцинкованной стали 10 мм закладную для фундамента и привариваете её к арматуре после застывания бетона.
- Просверлить отверстия в закладной для анкеров своими руками (приблизительно 50 мм, в зависимости от анкера). Очистить отверстие от пыли и кусков бетона.
- В подготовленное отверстие забивать анкер М12х150 легкими ударами молотка, после закрутить гайку ключом. Крепление анкеров
- Привариваем опоры к закладной под углом 90 градусов.
- К закладной и опорным столбам необходимо приварить 4 косынки, вырезанные из оцинкованной стали 10 мм. Это делается для большей устойчивости.
1 | Столб |
2 | Косынки |
3 | Закладная 10мм |
4 | Арматурный каркас 16мм |
5 | Бетон с щебнем |
Каркас
- Проведите расчеты для высоты, ширины и угла наклона арочной фермы. Также рассчитайте параметры исходя из предполагаемого уровня нагрузок. Необходимо помнить, что арочные конструкции, в свою очередь, делятся на: круглая шатровая полигональная
- Используем пояса ферм (верхний и нижний) 40х40 мм, раскосы 20х20 мм, стойки 80х80 мм.
- Заложите шаг между узлами, а также количество пролетов. Чем меньше шаг – тем выше прочность кровли, но больше вес. Чем больше вес, тем толще должны быть профильные трубы и прочность фундамента. Рекомендуем шаг для ферм не более 100-140 см для больших размеров и 40-60 см для небольших. Однако не стоит забывать, что тут все зависит от числа пролетов. Каркас фермы полусферы
- После проведения замеров необходимо определить способ монтажа арочной фермы и каркаса навеса для автомобиля: на земле, или сразу на объекте – в зависимости от габаритов.
- Для получения точных данных лучшим советом будет воспользоваться инженерным калькулятором или компьютерным алгоритмом. Также можете отталкиваться от показателей СНиП П-23-81.
- В случае, если ваша арка еще не целостная, а состоит из 2 или 3 частей, можно воспользоваться болтами М12х35 для соединения (либо сварить).
- Арочные фермы крепите к стойкам с помощью сварочного аппарата либо болтами М12х110. В одиночку данную операцию не проделать, поэтому попросите кого-то о помощи. Воспользуйтесь уровнем и рулеткой дабы проверить правильность этой части каркаса.
- Направляющие крепятся к верхним частям арок. Вы можете также воспользоваться сварочным аппаратом, либо болтами М10х55.
- Обработайте поверхность антикаррозийным составом и переходите к монтажу кровли из поликарбоната.
Кровля
- Выбираем тип профиля для сотового поликарбоната. Чтобы выбрать правильно, необходимо ознакомиться с параметрами ребрами жесткости. Данные приведены в таблице ниже. Рекомендуем для арочного навеса выбрать материал с толщиной 8 мм и радиусом изгиба 1400 мм.
Тип конструкцииКартинкаТолщина панели, ммРасстояние между ребрамижесткости, ммВесМинимальный радиус изгиба, мм Однокамерная 4 5,7 800 700 6 1300 1050 8 11 1500 1400 10 1700 1750 Двухкамерная 16 20 2700 2700 Усиленная 10 16 1700 1750 16 2700 2800 - Важным моментом является то, что для разных конструкций навесов подходит разный поликарбонат. Посмотреть на тип кровли навеса в зависимости от толщины панели можно ниже. Козырек 6 мм Арочный 8 мм Наклонный 10 мм Горизонтальный с уклоном 16 мм
- Как правило, длина панелей 6 или 12 метров, а ребра жесткости расположены по длине листа. Используйте данные, чтобы рассчитать количество поликарбоната для кровли.
- Нарезаем поликарбонат на отдельные прямые части большой длины с помощью болгарки. Для начала сделайте разметку где будем нарезать, только после приступайте к работе. Нарезать листы на 10-15 см длиннее дуги арки.
Важно: Болгарка должна быть с режущим кругом и частыми зубцами. Резать на низких оборотах и строго между ребер жесткости – в таком случае разрез получится ровным и правильным.
Разметка сотовой панели Начало резки листа Завершение резки поликарбонатаПосле проделанной работы пришло время узнать как крепить поликарбонат к металлическому каркасу.
- Для соединения листов потребуется специальный разъемный соединительный профиль. Приобретите его отдельно. Не забывайте, что нужно оставлять компрессионные зазоры, так как при изменении температур поликарбонат имеет свойство расширяться. Разъемный соединительный профиль
#Описание 1 Поликарбонат 2 Разъемный соединительный профиль 3 Профтруба 80х80 мм 4 Винт 5 Термошайба - Для непосредственного крепления используйте термошайбы (советуем подобрать по цвету к поликарбонату). Они крепятся специальными сверлами-коронками из расчета 6 шт на 1 квадратный метр. Для разной толщины материала потребуются термошайбы разной длины. Смотрите таблицу ниже.
Толщина сотового поликарбоната, ммМинимальная длина самореза, ширина 4,8; ммМинимальная длина самореза, ширина 5,5; мм 4 25 25 6 25 25 8 32 32 10 32 32 16 38 38 25 45 45 32 50 55 - Первые отверстия сверлите не ближе, чем 45 мм от края листа, дабы слой не растрескался. крепление поликарбоната к профильной трубе
#Описание 1 Арка 2 Поликарбонат 3 Винт с термошайбой 4 Стяжка 5 Винт 6 Фиксатор 7 Термошайба 8 Стяжка - На торцы поликарбоната следует надеть торцевые профиля.
Чем выложить пол под навесом
Финальный этап в строительстве навеса для машин из поликарбоната – укладка пола. Обратите внимание: декоративная составляющая здесь будет уходить на задний план, потому как важно, чтобы по полу можно было проехать на автомобиле – следовательно, материал должен выдерживать серьезные весовые нагрузки.
Односкатный из профтрубыИдеальным вариантом будет каменный или просто бетонный пол. Для его установки вам необходимо выкопать яму глубиной до 40 см, засыпать ее песком и щебнем, после чего залить бетонной смесью. Чтобы получившийся участок просох равномерно, используйте старую ветошь, чтобы накрыть бетон.
Эксплуатация
Сделать навес для автомобиля из поликарбоната своими руками еще не все, некоторые хлопоты все же останутся. Деревянные конструкции будут требовать обработки древесины и покраски. Металлические необходимо покрывать раствором от ржавчины. Конструкции из пластика могут продырявиться со временем – необходимо их либо заменять, либо латать. Как сделать процесс обслуживания более эффективным – зависит от конкретного типа навеса.
Цена на сотовый поликарбонат
Навес для автомобиля: варианты фото
Если мы вдохновили вас на создание собственной постройки, но вы пока не решили, какой навес для авто из поликарбоната будет для вас наилучшим вариантом, мы готовы показать вам наиболее интересные и оригинальные модели. Думаем, что среди них вы найдете если не собственную будущую постройку, то, как минимум, множество идей для ее создания.
Вывод
Как вы и сами убедились, постройка дачного навеса для авто – это занятие, которое не будет сложным даже для начинающих строителей. Надеемся. что наши советы помогут вам поставить на участке самый красивый и прочный навес.
tvoidvor.com