Жидкая резина для гидроизоляции отмостки. Что такое жидкая резина и для чего она нужна
Подробно о применении жидкой резины для гидроизоляции
Элементы зданий, которые контактируют с влагой необходимо гидроизолировать. В первую очередь защищать нужно крышу и фундамент объекта. Внутри гидроизолируют подвалы, ванные комнаты.
Основная проблема, с которой сталкиваются во время проведения работ, это обеспечение герметичного соединения. Листовые материалы накладываются друг на друга, образуя стыки. Листы приклеивают на клей-мастику, либо наплавляют. Конечно, шов стараются сделать герметичным, но он все-таки присутствует.
Битумные, полимерные мастики наносят сплошным слоем, гидрозащита получается бесшовной. Сплошное покрытие полностью покрывает поверхность.
У битумных материалов есть недостаток. Битум имеет свойство засыхать. Рассохшееся покрытие становиться хрупким и крохким, оно теряет эластичность, трескается, и становиться непригодным.
Усилить качества покрытия можно за счет специальных компонентов, добавок. В частности в битум добавляют полимеры. Смесь обогащается новыми качествами, становиться более эластичной после высыхания, устойчивой к разрыву.
Детальнее о битумной гидроизоляции, ее особенностях обязательно читайте здесь.
О жидкой резине
Современный материал, который называют жидкой резиной, на вид напоминает резину. На самом деле жидкая резина не что иное, как битумная мастика, в состав которой входят полимеры. Жидкая резина для гидроизоляции — двухкомпонентная смесь быстрого отвердевания.
Мужчина наносит жидкую резину на фундамент
Битумно-полимерная эмульсия на водной основе. Она не содержит в своем составе растворители, при испарении не выделяет токсичных запахов.
Область применения бесшовной гидроизоляции жидкой резиной достаточно широкая. Её используют для защиты кровли, фундамента, внутренних помещений, гидроизоляции бассейнов, водоемов, колодцев.
Преимущества и недостатки этого материала
Преимущества материала следующие:
- Жидкая резина образует сплошное, бесшовное гидрозащитное покрытие. Ограничений к масштабу поверхности, которую следует обработать, нет.
- Мастику можно наносить на любые поверхности. Она применяется на горизонтальной плоскости плоских крыш, для гидроизоляции фундамента жидкую резину наносят вертикально. Она не стекает вниз при нагревании.
- Материал намного легче рулонной изоляции, поэтому если конструкцию нельзя нагружать, гидроизоляция кровли жидкой резиной будет хорошим альтернативным решением.
- Удобно использовать мастику для герметизации соединений в недоступных местах, для конструкций сложной конфигурации.
- Гидроизоляция «работает» в широком диапазоне температур, от -50С до +90С.
- Очень важное качество жидкой резины — это высокая адгезия, прилипание материала. Он надежно «пристает» к основанию. Резино-битумная (не путайте с обычной битумной) мастика для гидроизоляции пригодна для создания «новой» крыши, когда смесь наносят на подготовленное основание. Не менее эффективно материал используют для ремонта поверхностей. Мастикой можно «залатать» дыры.
- Но и это еще не все. В случае, когда необходимо герметизировать бывшую в эксплуатации поверхность, а удалить старое покрытие по каким–либо причинам не представляется возможным, мастику можно наносить прямо на него. Защита покроет старую поверхность монолитным слоем.
- Гидроизоляция жидкой резиной — это нанесение эластичной, защитной пленки на поверхность. Застывшая пленка может немного растягиваться, подобно резине. Это качество полезно тогда, когда необходимо обработать поверхности, которые подвержены трещинообразованию.
- Мастика быстро высыхает (за 4-5 часов). Это качество позволяет проводить гидроизоляцию без организации технологических перерывов в строительстве на просушку.
- Высокая «растекаемость» материала гарантирует, что резина заполнит все пустоты, трещинки, выемки.
- Застывший слой имеет высокую степень растяжимости, сопротивляемости разрыву, эластичности.
- Мастика наносится холодным способом, не требуя дополнительного инструмента для нагрева материала.
К минусам гидроизоляции типа жидкая резина можно отнести её высокую, по сравнению с битумными материалами, стоимость. Узнать цены на жидкую резину для гидроизоляции можно в любом строительном магазине, в супермаркете.
Материал также реализуется в интернет–магазинах, «походив» по страничкам интернета, можно узнать его стоимость, характеристики. На товары в интернете наценка может быть ниже, чем в традиционных магазинах, так что выгоднее купить жидкую резину для гидроизоляции через сеть Интернет.
Совет: Кроме стоимости самого продукта покупателю необходимо будет заплатить за доставку. Общая стоимость товара может возрасти, поэтому нужно сначала просчитать варианты, а потом принимать решение о покупке.
Технология монтажа
Мастер напыляет резину пульверизатором
Чтобы сделать напыление гидроизоляции требуется задействовать специальное оборудование. Для обработки крупных объектов, больших площадей затраты на покупку оправданы. Для небольшой площади надо будет либо нанимать оборудование, либо вызывать специалистов для проведения работ. В обоих случаях стоимость обработки возрастает, что также можно считать минусом.
Жидкая резина выпускается в трех исполнениях:
- Для обмазки, окраски.
- Напыляемая.
- Наливная.
Наносить состав на поверхность можно вручную или механизированным способом. Обмазку и окрашивание, наливку можно сделать своими руками, используя кисть или валик.
Напыление требует использование подручного инструмента. Как напыляют жидкую резину для гидроизоляции, можно посмотреть на ролике ниже. Обязательно с ним ознакомьтесь.
Классическим вариантом нанесения резиновой мастики на поверхность считается способ напыления.
Надеемся, что изоляция жидкой резиной сейчас для вас понятна и проста. Будем благодарны, если нажмете на кнопки социальных сетей.
Хорошего вам дня!
kvarremontnik.ru
Покраска авто жидкой резиной своими руками
Покраска авто жидкой резиной – процесс не слишком сложный. И при наличии минимального количества оборудования, а именно компрессора и распылителя, осуществить покрытие кузова автомобиля или части кузова автомобиля жидкой резиной, не так уж и сложно.
По сути, здесь не никаких особых приемов и сложных технологий нанесения состава. Но на выходе получается слой, который способен защитить от незначительных механических ударов, коррозии, ультрафиолетового излучения, агрессивных растворов, используемых для борьбы с гололедом.
Помимо этого напыление жидкой резины на авто можно рассматривать в качестве элемента тюнинга кузова автомобиля, придания машине совершенно другого внешнего вида.
Но и это еще не все. При помощи напыления жидкой резины можно скрыть незначительные дефекты на кузове автомобиля и на поверхности лакокрасочного покрытия кузова. Причем стоимость покрытия будет несколько ниже, чем стоимость наклеивания пленки из винила. Причем наклеить винил самостоятельно не всегда удается. Дело в том, что эта технология требует более серьезных навыков. Но напыление жидкой резины с точки зрения технологического процесса и навыков – процесс гораздо более простой.
Что такое жидкая резина для автомобилей?
По большому счету, как таковой резины, в классическом понимании этого термина в составе нет. Жидкая резина – это эмульсия на основе воды, в которой находятся во взвешенном состоянии микрочастицы битума, пластификаторов, модификаторов и других компонентов, которые создают слой, скорее похожий на латекс, чем на резину по своим свойствам. Хотя для фактуры покрытия характерна получившаяся матовая поверхность, очень похожая на поверхность из резины.
В результате нанесения получается жидкой резины на авто образуется достаточно прочный и эластичный наружный слой, который способен противостоять как морозам, так и сильной жаре, совершенно не меняя своих свойств, как механических, прежде всего, эластичности, так и защитных.
Какое оборудование нужно для нанесения жидкой резины?
Для нанесения жидкой резины на автомобиль нужен краскопульт, который рассчитан на низкое давление, и соответствующий компрессор, способный выдавать низкое давление на выходе. Хотя давление на выходе из компрессора может быть гораздо выше, чем давление на выходе из пистолета для распыления. Но давление в пистолете не должно превышать 0,7 атм. Такое низкое давление создает достаточно мягкий факел распыляемого материала, что позволяет сэкономить исходную эмульсию, не допустив образования облака тумана. Кроме этого низкое давление лучше подходит для нанесения жидкой резины, так как при таком давлении образуется более стабильная пленка напыления.
Подготовительные работы перед напылением жидкой резины
Перед тем как начать напыление жидкой резины, поверхность кузова автомобиля следует правильно подготовить. Жидкая резина прекрасно держится на лакокрасочном покрытии, но если кузов обрабатывался воском, то ни о каком качественном покрытие не может идти речь. Восковое покрытие нужно полностью удалить. Помимо этого машина тщательно моется, удаляется вся пыль и грязь. Пыль из всяких щелей лучше выдувать при помощи потока воздуха, нагнетаемого компрессором.
Все участки на кузове автомобиля, которые не будут покрываться жидкой резиной, закрываются при помощи обычной полиэтиленовой пленки, которая фиксируется при помощи малярного скотча. Закрываются пленкой окна, лобовое и заднее стекло. Колесные диски, колеса, и узлы, расположенные рядом с колесами, все оборачивается полиэтиленовой пленкой. Нужно закрыть и решетку радиатора. Короче говоря, закрывается все, что не подлежит покрытию, включая зеркала, номерные знаки и т.д. Обезжиривать поверхность вовсе не обязательно, так как жидкая резина обладает прекрасной адгезией.
Если на поверхности кузова автомобиля есть участки, которые имеют видимые дефекты, их нужно сначала зашпаклевать автомобильной шпаклевкой, а затем зашкурить, чтобы не было переходов по толщине покрытия. Закрашивать краской эти участки вовсе не обязательно. Важно, чтобы не было перепадов по высоте поверхности. Иначе в эти перепады может втягиваться резиновая пленка после покрытия, и дефекты станут видимыми.
Как наносить жидкую резину на кузов автомобиля
Как говорилось выше, покраска авто жидкой резиной – достаточно простая технология. Чтобы обезопасить дыхательные пути и глаза от попадания в них распыляемого состава нужно надеть респиратор и защитные очки. После этого начинается нанесение первого слоя жидкой резины. Распылитель должен находиться на расстоянии приблизительно в 15 см. Но это расстояние весьма условное. Нужно следить за состоянием факела распыления. Распыляемый поток должен быть направлен перпендикулярно поверхности.
Первый слой наносится минимальной толщины. По сути, начальный слой будет выполнять функцию грунтовки. Не нужно стараться нанести слой такой толщины, чтобы под слоем жидкой резины сразу исчезла заводская краска автомобиля. Обычно такая попытка приведет к тому, что состав начнет идти наплывами. Первый слой, наносимый по всей поверхности кузова автомобиля, должен быть очень тонким. Не стоит, нанося первый слой, пытаться закрасить полностью мелкие детали и изгибы. Они покроются нормальным слоем жидкой резины во время следующих проходов распылителя.
Рациональнее всего наносить первый слой, начиная с левой стойки автомобиля, постепенно переходя на крышу авто. После этого начинают передвигаться вокруг автомобиля, стараясь сначала покрасить горизонтальные плоскости, постепенно переходя к плоскостям вертикальным. Это связано с тем, что если покрасить сначала вертикальные плоскости, капли с горизонтальных поверхностей, могут попадать уже на покрытые участки, что приведет к возникновению мелких дефектов на поверхности из-за приставших капель.
После нанесения первого слоя, нужно дать ему полностью застыть. У разных производителей первичный процесс полимеризации слоев занимает разное время. Нужно внимательно читать инструкцию. После того как первый слой подсохнет, приступают к повторному распылению. При необходимости можно нанести и третий слой, и затем дождаться полной полимеризации, которая происходит в течение 12-24 часов.
avtowithyou.ru
Жидкая резина для гидроизоляции | Строительство бани
Жидкая резина для гидроизоляции любых поверхностей образует бесшовное водонепроницаемое эластичное покрытие
Мы уже рассматривали все аспекты по обязательному устройству отмостки вокруг строений.
По окончании работ бетонную отмостку, обычно, железнят для придания ей водоотталкивающих свойств.
А,если получилось так,что железнение отмостки сделали неправильно и,по весне все покрытие вспучилось и отшелушилось?
Такое возможно,когда и заливка бетоном отмостки и ее железнение производились осенью,например,при температуре всего+5-8 градусов. Бетон не успел набрать прочность и ,самое главное,в нем осталось много влаги,которая при заморозках дала такой неприглядный эффект вспучивания и отслоения верхнего слоя.
Жалко труды,время и материалы. И нужно как-то исправлять ситуацию..
Как отремонтировать бетон отмостки так,чтобы восстановить поверхность и придать ей водоотталкивающие свойства.
Выравнивать «поцоканную» поверхность цементным раствором? И работа большая и, не факт,что получится хорошо,потому что всегда легче сразу сделать правильно,чем потом ремонтировать.
Вариантов ремонта возможно два:
- воспользоваться проникающей способностью Пенетрона
- сделать гидроизоляционное покрытие жидкой резиной
Рассмотрим более детально второй вариант:жидкая резина для гидроизоляции отмостки.
Покрытие жидкой резиной-свойства,преимущества
Покрытие жидкой резиной отмостки подходит по всем своим параметрам и свойствам:
- быстро наносится(смотрите ниже технологию нанесения)
- быстро застывает,создавая бесшовное влагонепроницаемое покрытие
- при работе с ней нет токсичных испарений,поскольку она сделана на водной основе. Совершенно безопасна для здоровья человека.
- зимостойка и выдерживает высокие отрицательные температуры. С удовольствием применяется в Северных районах
- Срок ее службы до 20 лет,потому что содержащиеся в ее составе полимеры препятствуют испарению битумных эфирных масел и преждевременному старению(потере эластичности)
- эластичен настолько,что пленку из жидкой резины можно растягивать в разных направлениях,натягивать на какой-то предмет…
- очень прочен. При попытке его разорвать он только растягивается
- не отслаивается при перепадах температур, вибрации, механических повреждениях
- отвечает требованиям пожарной безопасности
- устойчив к химикатам
Но,не все виды жидкой резины предназначены для поверхностей, на которые воздействует ультрафиолетовое излучение (наружных конструкций здания). Поэтому для такой жидкой резины применяются специальные краски,защищающие ее от ультрафиолета. И это прекрасно,потому что можно выбрать цвет покрытия,соответствующий дизайну вашего фасада.
И все же,при выборе жидкой резины для гидроизоляции обратите внимание на это свойство:устойчивость к ультрафиолету. Например,для фундамента покраска не нужна: в земле не видно «цветную красоту». Да и по финансам-это лишние затраты,поскольку жидкая резина и так не дешевое удовольствие.
Кстати,стоимость жидкой резины для фундамента(без свойств ультрафиолета) дешевле,чем такого же материала, предназначенного для наружных работ.
Нанесение жидкой резины
Нанесение однокомпонентной жидкой резины вручную
А вот тут самый приятный сюрприз: нанесение жидкой резины- холодное!!!
Не нужно варить битум,как это делалось в Советские времена. Не нужно использовать газовую горелку,чтобы разогреть поверхность,как это делается в технологии наплавляемой кровли. Горячие процессы исключаются!
А это значит,что процесс нанесения жидкой резины доступен для простых граждан.
Обычно,двухкомпонентные составы,в которых Компонент А – битумно-латексная эмульсия,а Компонент Б – кальций хлористый,наносятся с использованием специального распылителя при производстве больших площадей кровель,фундаментов… Получается великолепное покрытие,но оно для частного строительства не подходит по причине не выгодности одноразового приобретения распылителя.
Для «частника»,который строится своими руками,подойдет однокомпонентный состав,который можно наносить вручную.
Например,жидкая резина СЛАВЯНКА однокомпонентная, предназначена для ручного нанесения.
Жидкая резина Славянка
Имеет консистенцию густой краски и наносится кисточкой или шпателем на подготовленную поверхность сухую или влажную,не важно,лишь бы не совсем мокрая.
Но, у нее черный цвет, для отмостки не очень лицеприятно.Поэтому в дальнейшем нужно ее или покрасить или облицевать тротуарной плиткой,например.
Итак,для ремонта поверхности бетонной отмостки необходимо:
- убрать весь отшелушившийся слой железнения
- убрать верхний отслоившийся бетон (кроме железнения на нашей отмостке вспучился еще и сам верхний слой бетона,потому что она во влажном состоянии ушла под снег)
- если верхний слой бетона в негодном состоянии,то его нужно отремонтировать цементным раствором
- нанести жидкую резину для гидроизоляции отмостки сплошным слоем за 2 раза,как минимум. Если фасад в дальнейшем будет облицовываться,то лучше всего нанести ее с заведением на фасад на высоту 30-50см.
- на получившееся бесшовное покрытие уложить тротуарные плиты.У жидкой резины «Славянка» прекрасная адгезия,поэтому можно на нее укладывать хоть что.
- или покрасить гидроизоляцию под цвет фасада или крыши. Рекомендации по краске можно получить у диллера производителя жидкой резины (для жителей Ижевска диллер «Славянки»: ООО «Компания Оникс» В.Шоссе,160,тел.233-626, oniks18.ru)
Одно расстраивает,что 10 кг банка стоит 2 тысячи, а если площадь отмостки 35м2,то при расходе 1,5кг/м2 потребуется 5 банок (10 тысяч) только на 1 слой. Дороговато,однако…
banjstroi.ru