Что такое помпа и для чего она нужна в автомобиле? Что такое помпа для воды
Водяная помпа: классификация, особенности видов
Водяная помпа используется при необходимости перекачать большие объемы воды или создать напор при ее подаче. Устройство имеет несколько видов и применяется в разных сферах, например, в строительстве и сельском хозяйстве, на дачных участках и в коммунально-бытовом хозяйстве, в промышленности и пожаротушении.
По области применения такой механизм, как водяная помпа, делится на бытовую и промышленную.
Бытовая помпа применяется с целью перемещения водяного потока или создания напора воды в водоснабжении загородных домов, при осушении подвальных помещений, для смены воды в бассейне, полива садового участка. Повышение напора необходимо для подачи воды в многоэтажные строения, для нормальной работы бытовых агрегатов (стиральных и посудомоечных машин). Отличительной особенностью бытовой помпы считается необходимость подачи чистой воды и ее сравнительно невысокая производительность, которой бывает достаточно для удовлетворения нужд частного хозяйства.
Промышленный насос для откачки воды отличается повышенными техническими характеристиками. Его применяют для работы с водой разной степени загрязненности. Часто насос используют для работы с другими жидкостями, например, выпускают помпы для перекачки химически активных веществ, нефтепродуктов и фекальных масс.
Водяные насосы классифицируют по назначению, таким образом, различают:
1. Погружные насосы:
· скважинные;
· дренажные;
· фекальные;
· колодезные.
2. Поверхностные насосы:
· циркуляционные;
· напорные;
· насосные станции;
· универсальный водяной насос для дачи.
Погружные насосы
Свое название эта группа наосов получила из-за того, что их эксплуатация возможна только при погружении агрегата в воду на разную глубину.
Скважинные насосы обычно имеют цилиндрическую вытянутую форму корпуса. Небольшой диаметр облегчает процесс всасывания воды с достаточно большой (более 20 м) глубины. Это значительно расширяет область применения помпы и делает возможным ее эксплуатацию в узких скважинах. Насосы такого типа отличаются высокой мощностью.
Колодезные насосы используют для подъема малозагрязненной воды из колодцев. При высокой производительности такие насосы отличаются относительно небольшим шумом, что делает возможным их применение для подачи воды на дачах или в коттеджах.
Дренажные насосы откачивают загрязненную воду, насыщенную илом и песком, другими веществами, частицы которых не превышают в диаметре 30 мм, из котлованов и ям, траншей и подвалов.
Фекальные насосы используют для откачки сильно загрязненных вод, в которых присутствуют различные примеси и длинноволокнистые включения. Нормальное функционирование агрегата обеспечивается наличием в механизме помпы специального режущего устройства.
Водяная помпа: поверхностные насосы
Данная категория насосов не требует погружения в воду, их устанавливают вблизи водоемов, при этом забор воды производят с помощью специального шланга. Водяная помпа такого типа обеспечивает подъем воды из скважин и колодцев для полива насаждений, для осушения подвального помещения, для дачного водоснабжения, для обеспечения нормальной подачи воды при пожаротушении.
Особенностью поверхностных насосов является их способность закачивать воду только с небольших глубин, в связи с этим их используют в местах удобного доступа к воде. Водяная помпа поверхностного типа имеет небольшие габариты, ее очень легко использовать, она характеризуется компактностью и мобильностью.
Садовые насосы (помпы для дачи) применяют для полива участков, ими удобно откачивать воду из бассейнов.
Напорные насосы применяются с целью повышения напора в системе.
Насосные станции имеют дополнительный резервуар для воды, их выпускают со специальным блоком управления. Они имеют особенно высокую мощность и повышенный эксплуатационный ресурс.
fb.ru
Как работает водяной насос?
Помпа, или же устройство водяной помпы двигателя внутреннего сгорания автомобиля являет собою насос, который создает принудительную циркуляцию жидкости охлаждения (антифриза) во всей системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Данное устройство предназначается для того, чтобы организовать круговорот антифриза или иной охладительной жидкости в системе охлаждения. Если же данное устройство приходит в неисправность, то возникает серьезное нарушение внутреннего теплового режима двигателя, вследствие чего он будет очень быстро закипать и портиться, а срок его службы будет уменьшаться в разы.
Из-за того, что устройство автомобильной помпы является достаточно простым механизмом, ее поломка происходит довольно редко. Тем более проблем не будет возникать, если автомобилист тщательно следит за состоянием двигателя внутреннего сгорания. Тем не менее, важно заметить, что даже самая надежная помпа иногда может выходить из строя. Так, существует несколько причин, по которым данное устройство приходит в неисправность:
- непрофессионально выполненный ремонт;
- износ узлов устройства и старение сальника;
- низкокачественная помпа, которая устанавливалась сначала.
В тех случаях, когда система остается герметической, но все же помпа не может инициировать циркуляцию жидкости по ней, будет возникать увеличение температуры двигателя, о чем будут попросту «кричать» все показания на датчике приборной панели. Даже непродолжительная и кратковременная езда и эксплуатация транспортного средства в такого рода режиме сможет привести к закипанию устройства радиатора или заклиниванию двигателя внутреннего сгорания. Иным признаком поломки помпы может служить течь антифриза, которая возникает в зоне ее установки.
Если же протечка не является очень сильной, то это не будет такой страшной проблемой, так как все равно циркулирующая жидкость в системе будет нормально исполнять все возложенные на нее функции, просто ее нужно будет регулярно подливать. Тем не менее, если такая незначительная неисправность возникла, то следует пресечь потенциальную проблему сразу же, так как все течи имеют свойство стремительно увеличиваться в двигателях, которые интенсивно эксплуатируются.
1. Конструкция помпы.
Устройство помпы в большем количестве автомобилей является идентичным. В своем большинстве это будет касаться непосредственно автомобилей отечественного производства. Местоположение помпы не нужно будет долго искать, так как она приводится в действие посредством ремня ГРМ и располагается непосредственно возле устройства радиатора.
По конструкции помпа выглядит таким образом: вал прикрепляется в крышке. На него насаживается крыльчатка, посредством движения которого инициируется перемещение в системе жидкости. С другой стороны вала монтируется шкив приводной, а в некоторых моделях автомобилей еще и вентилятором. Через ремень ГРМ и шкив приводной на вал будет передаваться энергия вращения двигателя внутреннего сгорания, а сам вал будет приводить в действие устройство крыльчатки, вследствие чего вся система будет работать.
Непосредственно между крыльчаткой и корпусом будет монтироваться сальник, из-за износа которого и возникает множество проблем с помпами. Если такого рода является плохим, то тосол или антифриз будет постепенно просачиваться в полость к подшипникам, вследствие чего будет происходить вымывание их смазки. Именно из-за этого подшипники будут работать намного громче, а их изнашивание будет происходить на порядок быстрее, что будет вести к заклиниванию устройства помпы.
2. Принцип работы помпы.
Помпа (водяной насос автомобиля) – это один из ключевых элементов жидкостной системы охлаждения любого современного транспортного средства. Основное предназначение данного устройства заключается в циркуляции охлаждающей жидкости во всей охладительной системе. Как итог, после прохождения по одному такому кругу жидкостная температура будет снижаться, что восстановит ее способность к охлаждению других деталей.
При заведенном двигателе внутреннего сгорания антифриз, который является охлажденным в радиаторе, будет поступать к насосу – к центру крыльчатки. Как итог, пространство, которое находится между лопастями последней будет полностью заполнено антифризом. Из-за того, что существует воздействие центробежной силы крыльчатка будет отбрасывать антифриз в сторон.
Через специальное отверстие он будет уходить в рубашку охлаждения силового агрегата. Именно таким образом будет обеспечиваться циркуляция в системе охлаждения мотора охладительной жидкости. Важно также заметить, что для того, чтобы максимально исключить всевозможные подтекания антифриза между блоком цилиндров мотора и корпусом помпы, нужно установить специальную картонную прокладку. Важно также отметить, что вентилятор, который в большинстве случаев находится непосредственно на шкиве помпы и вместе с ней начинает свою работу, изготавливают из листовой стали или пластика. Для максимального снижения шумности его работы лопасти располагаются Х-образно и под определенными углами.
Для того, чтобы снизить мощность, которая нужна для того, чтобы в движение приводить вентилятор, используются узлы с электромагнитной муфтой. Именно данное устройство может отключать привод вентилятора, когда температура охладительной жидкости будет снижаться до определенной температуры. Именно таким образом муфта будет оптимизировать работу системы охлаждения, при этом снижая шумность работы всего агрегата.
3. Замена помпы.
Для того, чтобы убедиться в неисправности устройства помпы, следует произвести несколько легких тестов. Первым вариантом является прогревание мотора до температуры рабочей, после чего нужно сжать верхний шланг радиатора. Если при этом будет чувствоваться, что жидкость продолжает циркулировать в системе, то можно сделать точный вывод, что устройство помпы работает нормально. Во втором варианте следует просто прислушаться к работе помпы. Если при этом слышится гул, то скорее всего деталь подшипника приходит в неисправность. При этом не стоит дожидаться полной его неработоспособности, следует незамедлительно произвести замену помпы для того, чтобы избежать больших неприятностей.
Если ремень ГРМ находится в хорошем состоянии, то смысла его заменять нет. Помимо этого, следует произвести снятие помпы не снимая ремень привода генератора, так как это позволит автомобилисту сэкономить много времени. Тем не менее, шкивы с роликами распределительного вала и сам пластиковый кожух, все же, придется снять. Для этого нужно ослабить все натяжные ролики, после чего произвести снятие с них ремня ГРМ.
После нужно застопорить чем-то плоским шестерни распредвалов. Делается это для того, чтобы их открутить. Но нужно быть очень аккуратным в проведении данной операции, так как их зубья являются достаточно мягкими. Вслед за демонстрированием шкивов можно откручивать и сам пластиковый кожух. После этого можно с уверенностью утверждать, что мы добрались до помпы.
В зависимости от количества крепежных болтов, нужно произвести количество их откручиваний, после чего постукивая слегка ее по корпусу можно пробовать ее вытащить. Важно также подставить емкость для слития охладительной жидкости. Теперь следует устанавливать новую помпу, при этом убедившись, что она имеет в наличии достаточное количество необходимой смазки. Помимо этого, если прокладка бумажная, следует нанести небольшой слой герметика и дат ему высохнуть. Сборку, как впрочем и всегда, нужно производить с точностью в обратном порядке.
Сначала устанавливаем на свое место помпу и закрепляем пластиковый кожух. Далее нужно закрепить все шкивы распредвалов по своим местам и одеть ремень ГРМ. По меткам, которые были нанесены ранее, нужно совместить и одеть ремень ГРМ. Колесом нужно провернуть двигатель и откорректировать необходимую натяжку и положение ремня. После того, как все было установлено, следует долить антифриз или охладительную жидкость. Вот и все, что следует знать автомобилисту для того, чтобы самостоятельно произвести замену неисправной водяной помпы в автомобиле.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Для чего нужны помпы для воды
В настоящее время человечество начинает все больше задумываться относительно того, что же оно пьет. И нужно сказать, что вопрос этот далеко не праздный. Действительно, от того, какая по своему качеству вода попадает внутрь организма, во многом зависит, насколько удовлетворительным будет его общее состояние.
Артезианская вода в офис
А потому сейчас наблюдается большое доверие к бутилированной воде. Что достаточно понятно, потому что именно в бутылках проще всего приобрести воду, по-настоящему пригодную для питья. В отличие от всех других источников воды, артезианские скважины, из которых добывается вода, впоследствии разливаемая в бутыли, на самом деле является чистой и свежей, она содержит в себе все те вещества, которые полезны для человеческого организма.
Тенденция размещать артезианскую воду в офисах также очень радует. Это говорит о том, что люди наконец поняли: нельзя все время пить чай и кофе, которые хоть и вызывают непродолжительный прилив энергии, но в длительной перспективе разрушают здоровье. На этом фоне лучше чистой воды вообще ничего быть не может. Поэтому очень хорошо, что офисные сотрудники получают возможность пить то, что на самом деле будет для них полезно. Очень хорошим вариантом для того, чтобы чистая вода всегда была под рукой, являются помпы. Такие помпы можно подобрать по размеру и по форме бутыли, чтобы впоследствии с этим не возникало никаких проблем. Помпой может пользоваться совершенно любой сотрудник, потому что она очень проста в эксплуатации и одновременно надежна.
Виды помп
Сейчас существуют как механические, так и электрические помпы для воды. В принципе, разница между ними очень незначительная, в том числе и по цене, поэтому каждый может обзавестись тем вариантом, который ему больше всего нравится.
Помпа для воды – это очень хороший способ обеспечить каждого сотрудника источником жидкости, чтобы он мог попить в любой момент, когда ему этого захочется. Это исключает дальние или пусть даже не очень дальние походы за водой в течение рабочего дня. А это все равно экономия рабочего времени.
Акция! Подарки для наших новых клиентов!
Закажите 3 бутыли «Пилигрим» 19 л. и получите четвертую бутыль бесплатно!
Приобрести помпы очень несложно, цена это вполне позволяет сделать. Помпа – хороший вариант и тогда, когда решается вопрос о покупке кулера. Приобретя помпу, можно увидеть реальный уровень «спроса» на чистую воду и уже исходя из этого решить, требуется ли кулер. Вполне возможно и такое, что работники офиса привыкнут именно к помпам, и больше им уже ничего не понадобится.
Наконец, помпа – это устройство с дозатором. А это говорит о том, что пролить воду, используя такое устройство, практически невозможно. Что также способствует повышению его популярности.
Так или иначе, но помпа – это хороший вариант для любого офиса любой компании. Кроме того, ее можно использовать и дома. Как показывает практика, именно помпы и кулеры приучают человека пить чистую воду в достаточном количестве. А это залог хорошего здоровья и хорошего самочувствия, потому что именно вода представляет собой очень большую ценность и должна потребляться человеком в достаточном количестве.
www.aqualeader.ru
Что такое помпа и для чего она нужна в автомобиле?
Как известно, любой двигатель внутреннего сгорания выделяет массу тепла. Часть энергии преобразуется в крутящий момент, но не стоит забывать, что во время работы мотор существенно нагревается. Соответственно, ему нужен хороший теплоотвод. Для этого в конструкции ДВС предусмотрена система охлаждения, также известная как СОД. В состав ее входит множество патрубков, радиатор, термостат и различные вспомогательные элементы. Но самый основной элемент – это помпа. Что такое помпа и для чего она служит? Об этом и не только читайте в нашей сегодняшней статье.
Характеристика и назначение
СОД на большинстве авто – жидкостного типа. Внутрь системы заливается охладитель. Это обычно тосол или антифриз. Как же происходит охлаждение? Данный процесс построен на принципе циркуляции холодных и горячих потоков тосола в системе. Перемещаясь по каналам рубашки в блоке мотора, жидкость забирает часть тепла и отводит его в окружающую среду (через радиатор, что стоит в передней части мотора).Для чего нужна помпа в моторе авто? Жидкость самостоятельно циркулировать в системе не может. А поскольку процесс нагрева здесь постоянный и интенсивный, охлаждение должно быть максимально эффективным. С этой целью инженеры придумали специальный насос. Именно он обеспечивает циркуляцию холодной и горячей охлаждающей жидкости в системе в принудительном порядке. Какие еще функции выполняет помпа авто? Как ни странно, помимо вышеперечисленной, никакой более функции этот насос не выполняет. Но именно от ее работы зависит исправность и долговечность силового агрегата. Перегрев для мотора критичен, а благодаря водяному насосу мотор работает в оптимальном температурном режиме.Полезно знать: оптимальной температурой работы двигателя считается порог в 85-90 градусов. Причем для мотора вреден не только перегрев. Также двигателю вредит и так называемый недогрев (когда стрелка датчика находится в районе 60-70 градусов Цельсия). Наряду с этим, возможны проблемы с силовым агрегатом, в том числе неправильное смесеобразование и повышенный расход топлива (поскольку электроника всячески будет пытаться нагреть двигатель принудительно).
Где находится?
Что такое помпа, мы уже знаем. Это насос, предназначенный для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. А расположен он в самой конструкции двигателя. Если быть конкретным, то помпа находится около блока цилиндров двигателя, а крыльчатка – в самой рубашке охлаждения.
Устройство
В конструкции данного элемента присутствуют следующие детали:
- Корпус.
- Зубчатое колесо.
- Крыльчатка.
- Ось.
- Подшипники и сальники.
Кратко о каждом из вышеперечисленных элементов мы расскажем ниже.
Корпус
Он представляет собой несущую часть помпы. Что такое корпус, объяснять не нужно. Он представляет собой «плацдарм» для размещения всех составных частей водяного насоса. Исключение составляет шкив и сама крыльчатка. Они находятся на внешней стороне. Сам корпус помпы изготавливается из алюминия. Дабы исключить всевозможные утечки, в местах соединения корпуса и блока цилиндров устанавливается прокладка. Она одноразовая и при снятии повторному монтажу не подлежит. Также в корпусе водяного насоса имеется дренажное отверстие. Оно предотвращает скопление влаги и антифриза в месте расположения подшипника.
Сальники, оси, подшипники
Внутри помпы находится стальная ось. На последнюю устанавливаются два подшипника, которые обеспечивают вращение. Обычно ось делается из высокопрочной стали. А сами подшипники – закрытого типа. Внутри них находится смазка, заложенная на весь срок эксплуатации. Как правило, ее хватает надолго. Обычно подшипники выхаживают по 200-250 тысяч километров. Теперь о сальниках. Для чего нужен этот элемент? Он служит для герметизации охлаждающей жидкости с подшипниками. Недопустимо, чтобы тосол был в контакте с данными элементами. Иначе они будут разрушаться. Сальник представляет собой резинотехнический элемент, что устанавливается со стороны крыльчатки водяного насоса.
Шкив
Шкив также именуется как «зубчатое колесо». Служит данный элемент для принятия усилий от коленчатого вала. Зубчатое колесо можно встретить на машинах с двигателями, где газораспределительный механизм имеет цепной привод. А на ДВС с «ремнем» шкив также обеспечивает работу других навесных механизмов. Это компрессор кондиционера, гидроусилитель и прочее. В отличие от цепных двигателей, здесь не происходит проскальзывания во время работы. Поэтому наличие зубцов на колесе здесь не обязательно. Соединяется данный элемент болтами жестко с осью помпы.
Крыльчатка
Она устанавливается на другую сторону оси. Крыльчатка являет собой диск с нанесенными на нем крыльями (откуда и столь специфическое название). Деталь изготавливается из алюминия. Но в последнее время все чаще автомобили идут с пластиковыми крыльчатками. Деталь жестко закрепляется на оси насоса и вращается пропорционально коленчатому валу. Что надежнее – пластик или алюминий? Многие специалисты советуют выбирать именно металлическую крыльчатку. Самые лучшие помпы на авто делаются из алюминия – говорят автомобилисты.
Принцип работы
На большинстве автомобилей (в том числе на ВАЗ-2110) применяется насос центробежного типа. Приводится он в работу благодаря ременной передаче. Крутящий момент на помпу идет от коленчатого вала. Так, во время работы двигателя насос получает вращение от шкива на крыльчатку. Таким образом, она тоже начинает вращаться, заставляя жидкость циркулировать по системе. Чем больше водитель дает газа, тем сильнее раскручивается помпа (а именно ее крыльчатка). За счет давления горячий тосол проникает на радиатор и там охлаждается. А из последнего, в свою очередь, идет уже холодная ОЖ в рубашку на блоке цилиндров. Далее жидкость снова вбирает в себя тепло и направляется на радиатор. Также часть ее попадает на радиатор печки, что в салоне. Это обеспечивает оптимальную температуру воздуха в кабине зимой.
Для чего ставят дополнительную помпу на авто?
На форумах можно встретить много тем, касающихся доработки системы охлаждения двигателя. Особенно это касается отечественных машин и бюджетных иномарок (например, «Дэу Нексии»). Зачем устанавливается дополнительная помпа на авто? Делается это с целью увеличить коэффициент полезного действия печки на холостых оборотах двигателя. Поскольку крыльчатка вращается с такой же частотой, как и коленчатый вал, на холостом ходу ее обороты будут минимальны. Соответственно, когда машина стоит, работа печки будет неэффективной.
Что такое дополнительная помпа, знают немногие. А ведь такая «хитрость» давно практикуется на «БМВ» и «Мерседесах». Система позволяет быстрее гнать жидкость в системе отопителя, обеспечивая горячий воздух в салоне. Будет ли мотор стыть от этого? Вовсе нет – говорят специалисты. Радиатор отопителя не имеет столь огромных размеров, при которых он бы отнимал тепло от ДВС на холостом ходу. Где устанавливается дополнительный насос? Монтаж его можно осуществить в нескольких местах:
- На шпильке возле АКБ.
- На креплении штатной шумоизоляции на моторном щите.
- На шпильке возле бачка омывателя.
В качестве помпы можно взять насос от «ГАЗели». Подключение осуществляется посредством двух S-образных шлангов (можно взять от «восьмерки»). Все патрубки нужно затянуть хомутами, а питание подключить к блоку САУО. На этом установка дополнительного насоса завершена.
Итак, мы выяснили, что такое помпа в автомобиле.
fb.ru
как работает и почему ломается
Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.
Содержание статьи
Что такое помпа в автомобиле и её назначение
Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.
Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.
Видео: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа
На автомобилях на данный момент используется водяной насос центробежного типа. Широкое распространение этот тип помпы получил благодаря простоте конструкции, при этом он вполне справляется с поставленной задачей. Для привода его используется усилие, получаемое от коленчатого вала, которое передается за счет ременной передачи.
Циркуляция жидкости по системе обеспечивается за счет крыльчатки. Чтобы она обеспечивала движение жидкости в рубашке охлаждения, насос входит в конструкцию силового агрегата. Причем основная его часть располагается с внешней его стороны, и только крыльчатка располагается внутри рубашки.
Конструкция водяного насоса
Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:
- корпус;
- ось;
- шкив или зубчатое колесо;
- крыльчатка;
- сальник;
- подшипники.
Корпус
Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров. Чтобы обеспечить герметичность в месте прилегания корпуса к мотору, между ними устанавливается прокладка.
Чтобы антифриз и влага не скапливались в зоне расположения подшипников, в корпусе проделано дренажное отверстие.
Читайте также: Тосол или антифриз, какую охлаждающую жидкость выбрать для автомобиля?Ось, подшипники, сальник
Внутри корпуса располагается стальная ось, посаженная на два подшипника, что обеспечивает ей легкость вращения. Ось обычно изготавливается из стали, что обеспечивает высокую прочность.
Подшипники являются закрытыми, то есть доступа к ним нет. Смазывание их делается за счет заложенной смазки, которой должно хватать на весь ресурс насоса. Но на некоторых старых грузовых авто, в корпусе имелась пресс-масленка, поэтому подшипники у них можно было смазывать.
Видео: Выбор Помпы. Помпа LUZAR.
Для предотвращения контакта рабочей жидкости с подшипниками, со стороны крыльчатки установлен герметизирующий резинотехнический элемент – сальник. Без него антифриз попадал бы в зону работы подшипников, что приводило бы в быстрому их износу.
Шкив, крыльчатка
Шкив или зубчатое колесо являются элементами, которые принимают усилие от коленчатого вала. Шкив используется на авто, у которых привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепной передачи. Из-за такого конструктивного решения организовать передачу усилия на помпу цепью не удалось. Поэтому для обеспечения вращения насоса используется отдельный ременной привод, который дополнительно может обеспечивать и работу другого навесного оборудования мотора – насоса ГУР, компрессора и т. д.
В автомобилях, у которых привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, он применяется и для обеспечения работы помпы. То есть одним ремнем задействуется в работу и ГРМ, и насос. А чтобы при передаче усилия не было потерь из-за проскальзывания, в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо.
Шкив или зубчатое колесо имеют жесткое соединение с осью. Для этого используется либо шпоночное соединение, либо болтовое.
С другой стороны на ось посажена крыльчатка – специальный диск с нанесенными на него особым образом крыльями. Изготавливается она чаще из алюминия, хотя встречаются и крыльчатки, изготовленные из пластика. Посадка ее на ось – тоже жесткая.
Принцип работы автомобильной помпы
Принцип работы водяного насоса очень прост: помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Это вращение получает шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. А поскольку с другой стороны на ней установлена крыльчатка, то она тоже вращается.
Поскольку крыльчатка помещена в рубашку охлаждения, то она находится в среде охлаждающей жидкости. При вращении, крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая выталкивает антифриз и заставляет его двигаться по каналам рубашки охлаждения.
Признаки неисправности помпы
Простота конструкции водяного насоса обеспечивает ему отличные показатели по надежности и длительности срока эксплуатации. Но неисправности с этим узлом все же бывают, поскольку в конструкции используются элементы, которые являются «слабым» местом насоса. Ими являются подшипники и сальник. При эксплуатации нередко подшипники изнашиваются, что приводит к появлению люфтов. Это сразу же сказывается на герметичности сальника. Но и сам резинотехнический элемент в процессе эксплуатации может получить повреждения.
Видео: Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА
Основными признаками износа помпы:
- Подтекание охлаждающей жидкости со стороны водяного насоса.
- Появление сторонних шумов при работе мотора.
- Визуально заметный люфт при работающей установке.
Все эти признаки и дают изношенные подшипники и поврежденный сальник. Бывают и другие неисправности, которые встречаются гораздо реже. Среди них – повреждение крыльчатки в результате химических процессов, происходящих в результате постоянного контакта с антифризом, появление трещин на корпусе, чрезмерный износ рабочих поверхностей шкива или зубчатого колеса.
Читайте также: Чем опасен перегрев двигателяОтметим, что водяная помпа – один из узлов силовой установки, который ремонту не подвергается. Все составные элементы садятся в корпус путем запрессовки, поэтому узел является неразборным, и в случае появления признаков износа, помпа просто заменяется. При этом обязательной замене подлежит также и прокладка. Единственное, можно поменять только шкив, и то, если он крепится к оси при помощи болтового соединения.
avtocity365.ru
Ручная помпа для питьевой воды
Помпы для бутилированной воды с механическим типом конструкции обрели популярность за счет своей надежности и функциональности. Узнайте больше об их выборе и сборке на нашем сайте.
Ручная помпа для бутилированной воды - это механический мини-насос, способный подавать жидкость под давлением из бутыли без использования кулера или ему подобных приспособлений. Заказывая воду в стандартной девятнадцатилитровой таре, можно закрепить приспособление на ее горловине. После этого достаточно будет нажать на кнопку, создавая искусственно давление для вытеснения необходимого объема воды, и жидкость польется в чашку или другую подставленную емкость.
Простота конструкции, которой обладает ручная помпа для бутилированной воды, обеспечивает ей бесперебойную работу на протяжении всего срока службы. Здесь просто отсутствуют возможности для поломки. А сама конструкция легко обслуживается, очищается от загрязнений, бактериального налета, других мало приятных компонентов. Использование механических приспособлений этого типа позволяет обеспечить гигиеничную подачу воды, минимизирует ее расход. Помпы для бутилированной воды с механическим типом насоса ориентированы на применение в офисных и административных зданиях, на строительных объектах, развлекательных площадках.
Выбор механических помп
При выборе механического насоса следует обратить внимание на целый ряд моментов, связанных с дальнейшей эксплуатацией оборудования. Водяная помпа для бутилированной воды может иметь различия в характеристиках, дизайне, стоимости. При покупке же следует обращать внимание на следующие параметры:
- Страна производства. В продаже есть варианты от отечественных и зарубежных изготовителей. Но принципиальной разницы здесь нет, более того, переплачивать за громкое имя бренда в случае с механическими моделями просто бессмысленно.
- Объемы перекачиваемой жидкости. Этот параметр будет важен, если планируется использовать оборудование достаточно активно.
- Цена. Варьируется она, исключительно исходя из дизайна - по принципу своего устройства все модели абсолютно идентичны.
Практичная и универсальная помпа для бутилированной воды 19 литров ориентирована на домашнее использование, применение в небольшом офисе. Ее можно установить в детском летнем лагере или в местах активного отдыха. Простота и универсальность конструкции позволит избежать скорой поломки и гарантирует продолжительную службу изделия. А легкость использования насоса позволит применять его даже ребенку или пожилому человеку. Прилагать значительные усилия точно не придется. Комфорт в применении - еще одна веская причина для покупки помпы. Регулярный уход продлит срок службы изделия и гарантирует соблюдение требований гигиенической безопасности.
Посмотреть в каталоге
Принципы сборки и обслуживание
Как собрать помпу для бутилированной воды самостоятельно? Здесь нет ничего сложного - вся конструкция состоит из нескольких комплектующих, которые достаточно соединить между собой в определенном порядке:
- Подготовить горловину бутыли к монтажу насоса. Удалить пленку, очистить поверхности антисептической салфеткой. Удалить пробку и защитный колпачок.
- Соединить все секции водозаборной трубки помпы.
- Зафиксировать их в конструкции насоса.
- Закрепить конструкцию в горловине при помощи винтового соединения.
- Соединить насос с краном, произвести несколько поступательных движений на кнопку, пока не пойдет вода.
Помпа для бутилированной воды механическая совместима не только с большими емкостями. И на стандартные пятилитровые бутыли ее можно установить без особого труда. Помпа для бутилированной воды для 5 литров работает аналогичным образом. Важно помнить о том, что при смене бутыли внутреннюю и наружные части насоса следует тщательно промыть. Тогда при должном уходе помпа для подачи бутилированной воды сможет прослужить вам максимально долго и не превратится со временем в бактериальную "бомбу замедленного действия". В детских учреждениях могут дополнительно действовать внутренние стандарты по уходу за ручными насосами, в том числе стерилизация их частей и элементов.
aquabalt.ru
Преимущества помпы для воды перед кулером
Массовый переход населения на бутилированную питьевую воду поставил многих перед выбором устройства для ее розлива. Существует два решения – помпа и кулер. Что лучше? Постараемся ответить на этот вопрос, объединив аргументы специалистов с мнением пользователей.
В чем разница? В назначении!
Помпа для воды устанавливается на горловину бутыли и работает от простого нажатия рукой (механическая) или нажатия на кнопку (электрическая). Помпа используется при контакте с водой комнатной температуры и является, по факту, просто насосом по перекачке воды из одной емкости в другую. Этого вполне достаточно для дома, небольшого офиса, дачи, школы, детского садика.
Кулер более востребован там, где в течение дня есть постоянная нужда в заваривании чая-кофе или в стаканчике прохладной воды. Он греет воду до +90 ° и охлаждает до +10-15°С, а по энергопотреблению сопоставим с электрочайником. Продается в настольном и напольном вариантах. По современным меркам, кулер – престижная часть офисного интерьера на предприятии или в большой организации.
7 причин купить помпу:
- Надежность ввиду классической конструкции и малого количества деталей. Просто нечему ломаться!
- Простота в эксплуатации и уходе: и пользоваться легко, и ухаживать несложно. Достаточно периодически мыть трубки специальным ершиком согласно инструкции.
- Компактность: бутыль с помпой занимает минимум места, что важно при дефиците площади.
- Отсутствие «застойных зон»: система прямой подачи в помпе не дает воде застаиваться, это положительно влияет на структуру и вкус воды.
- Независимость от электропитания позволяет не привязываться к размещению розетки.
- Мобильность: любой выезд компанией на природу гораздо приятнее, если прихватить с собой в авто бутыль с водой.
- Цена помпы абсолютно доступна, а ее энергозатратность равна нулю. Это самый рациональный выбор при скромном бюджете.
Выбираем «правильную» помпу
Основные критерии выбора – безопасность и практичность. Механические и электрические помпы изготавливаются из пищевой пластмассы. Это химически инертный материал, не изменяющий вкус и запах воды, долговечный и экологичный.
В каталоге интернет-магазина Компании Родниковый Край представлен широкий ассортимент помп для воды. Здесь отобраны только лучшие модели, чье качество опробовано и одобрено заказчиками Компании. Акции и скидки на помпу ждут новых клиентов при первом заказе воды!
Итак, что выбрать? Ответ зависит от потребностей и финансов покупателя. Для дома, однозначно, лучше помпа – неприхотливое, удобное устройство для людей, заботящихся о своем здоровье и комфорте.
springland.ru