Как правильно произвести монтаж дизельного отопления в загородном доме. Установка топливных котлов
Монтаж дизельных котлов
Компания «ОТОПЛЕНИЕ.РУ» - осуществляет профессиональный монтаж дизельных котлов с 2003 года. Гарантия на выполненные нами работы – не менее двух лет. Минимальные сроки монтажа. Согласование установки дизельного котла с местными службами! Мы члены инженерной СРО «НП «ИСЗС-Монтаж».
Монтаж дизельного котла | Для котлов мощностью от 0 до 30 кВт/ч | 12 700 |
Монтаж дизельного котла | Для котлов мощностью от 31 до 60 кВт/ч | 15 300 |
Монтаж дизельного котла | 17 800 |
Типы дизельных котов
Дизельные котлы делают из стали или чугуна. Горелочное устройство поставляется обычно отдельно. КПД работы котла во многом зависит от качества горелки. Лучшее сгорание дизельного топлива происходит в горелках «голубого пламени». Самые экономичные модели – это дизельные котлы конденсационного типа. Эти котлы имеют второй, дополнительный теплообменник, который «выжимает» из отходящих газов все воду, превращая улетающий в трубу пар в конденсат.
Установка дизельного котла
Бытовые дизельные котлы можно устанавливать без получения каких – либо разрешений. Дымоход – важная часть дизельной котельной. Используются дымоходы из нержавеющей стали или керамические дымоходы. Для уменьшения шума от работающего дизельного котла можно использовать шумоглушитель дымовых газов, монтирующийся на дымоход. Требования к помещению для монтажа дизельного котла аналогичные требованиям для котельных, работающих на газе.
Напряжение, подаваемое для работы дизельного котла, обязательно должно быть стабилизировано.Топливное хозяйство
Важным моментом в организации дизельной котельной является место для хранения запаса топлива. Топливные емкости изготавливают из металла или пластмассы. Наиболее экономичный вариант – одностенные топливные емкости блочного типа из пластмассы. Они производятся емкостью от 700 до 2200 литров. Для увеличения запаса топлива можно поставить необходимое количество баков, объединив их в единую систему. Чем мощнее монтируемая котельная, тем больший объем топливохранилища Вам потребуется. Еще один важный элемент дизельной котельной – фильтрация и диаэрация топлива.
Дистанционное управление дизельным котлом
Для экономии дизельного топлива Вы можете установить систему, позволяющую дистанционно менять температуру в здании, отапливаемом дизельным котлом. Вы можете повысить или понизить температуру при помощи сотового телефона. Информация о температуре в здании и состоянии котла доступна для Вашего контроля в любое время.
Выбрать модель дизельного котла Вы можете в каталоге.Монтаж дизельного котла. Наши гарантии
Мы предоставляем заказчикам двухлетнюю гарантию на монтаж дизельных котлов. В некоторых случаях – гарантия может быть больше!
Смотрите также по теме:
otoplenie.ru
расход топлива и цена на него
Отопление частных домов с помощью дизельного топлива встречается не так часто, в основном по причине высокой цены на солярку. Тем не менее, в регионах, не подключенных к магистральному газу, жидкотопливные котлы популярны из-за простоты подключения и эксплуатации.
Плюсы и минусы
Дизельные котлы для отопления частного дома обладают целым рядом достоинств, с лихвой компенсирующих высокую цену на топливо. Их КПД достигает 85%, а процесс работы полностью автоматизирован. В отличие от газового оборудования, установить и подключить их можно самостоятельно, без согласования.
Достоинства:
- доступность топлива, даже для отдаленных регионов, не подключенных к газовой магистрали;
- после включения регулирование процесса отопления происходит в автоматическом режиме, горелка включается и отключается в зависимости от температуры теплоносителя в системе;
- для установки и подключения дизельного оборудования не нужно согласование, вам не придется собирать пакет документов и получать разрешение от надзорных органов;
- нет необходимости в монтаже сложных систем дымоотведения и вентиляции с высокой ценой, можно использовать коаксиальный дымоход, выведенный через стену в любом месте;
- цена на дизельные котлы для отопления частного дома и сопутствующее оборудование не слишком высока.
Однако, они не лишены недостатков, большая часть которых вполне решаема:
- из-за шума и запаха необходимо обустройство котельной;
- для хранения и бесперебойной подачи топлива придется установить емкость, соединенную с котлом трубопроводом;
- дизельные котлы энергозависимы, поэтому в регионах с частыми перебоями нужно предусмотреть резервный источник электроснабжения;
- цена на топливо — солярку — довольно высока, а расход ее значителен.
Устройство
Его устройство довольно простое:
- В камере сгорания установлена горелка с турбонаддувом.
- При сгорании топливной смеси стенки камеры, образованные теплообменником, нагреваются.
- Нагретый теплоноситель поступает в систему отопления, отдает тепло в помещение, после чего возвращается в котел.
- Образующиеся при сгорании газы отводятся с помощью дымохода наружу.
Классификация
Выбор модели зависит от набора необходимых характеристик: мощности, материала теплообменника, типа горения, реализованного в котле, а также потребности в горячем водоснабжении.
Выбор мощности
Наиболее важная характеристика, от правильного выбора которой зависит эффективность отопления и экономичный расход топлива. Мощность дизельного отопительного оборудования измеряется в киловаттах, она указана в технической документации на любой котел. Для расчета существует специальная методика, которая учитывает все нюансы.
Обычному потребителю удобнее ориентироваться на площадь отапливаемого частного дома — этот показатель также указан в основных характеристиках любой модели. Как правило, для умеренного климата можно использовать несложную формулу: суммарная площадь всех помещений дома делится на десять, в результате получается нужная мощность котла. Для более холодного климата это значение нужно увеличить на 20-30%.
Упрощенный способ расчета мощности актуален только для домов простой планировки с высотой потолков до 3 м. Для многоэтажных строений с обогреваемыми лестницами расчет лучше вести исходя из объема помещений.
Расчет расхода топлива
Расход дизельного топлива напрямую зависит от мощности котла, в среднем его рассчитывают по так: мощность котла в киловаттах делят на 10, получают часовой расход солярки в кг в режиме нагрева. В режиме поддержания температуры расход снижается на 30-70% в зависимости от степени теплоизоляции дома. В среднем, расход бытовых котлов отопления в частном доме среднего размера составляет 0,5-0,9 кг.
Материал теплообменника — что от этого зависит?
Теплообменник в дизельных котлах может быть выполнен из стали или чугуна. Оба материала имеют как достоинства, так и недостатки:
- котлы со стальным теплообменником легче и дешевле, быстрее реагируют на изменение температуры, более устойчивы к локальным перегревам, но они сильно подвержены коррозии;
- теплообменник из нержавеющей стали долговечен, не боится воздействия агрессивных соединений, обладает равномерным теплораспределением, при этом цена на них несколько выше;
- цена на котлы с чугунным теплообменником выше, они тяжелее, отличаются повышенной хрупкостью и могут треснуть при резких перепадах температур, но они более устойчивы к коррозии и долговечны при эксплуатации в агрессивной среде;
Избежать появления конденсата можно с помощью правильно смонтированной системы подачи обратки в котел, о чем будет рассказано в соответствующем разделе.
Одно- или двухконтурный?
Дизельные котлы для частного дома могут не только обеспечивать отопление, но и нагревать воду для бытовых нужд. Такие котлы называются двухконтурными. При выборе двухконтурного котла необходимо увеличить расчетную мощность на 20%, в противном случае ее может оказаться недостаточно для эффективного отопления и нагрева воды.
При покупке нужно оценить целесообразность покупки двухконтурной модели, если расход горячей воды незначителен — лучше установить отдельный водонагреватель и не усложнять систему отопления.Способ теплообразования — что лучше?
По принципу нагрева теплоносителя дизельные котлы бывают традиционного типа и конденсационные, использующие дополнительно энергию конденсата. Они обладают повышенной эффективностью и меньшим расходом топлива, но цена на них выше.
Нужна ли сменная горелка?
Дизельные горелки по конструкции очень похожи на газовые, поэтому на рынке представлено множество моделей, позволяющих использовать любую из этих горелок в одном котле. Замена их настолько проста, что не требует вызова мастера — ее можно выполнять самостоятельно в удобное время.
Если дизельный котел приобретается как временный источник отопления, и планируется подключение к газовой магистрали в обозримом будущем, лучше выбрать модель, адаптированную к сменным горелкам.Установка и подключение
Как уже было отмечено, согласование для подключения дизельного котла не требуется, достаточно оборудовать котельную и бак для топлива, смонтировать систему отопления — и можно подключать отопительный агрегат.
Обустройство котельной
Котельную, из-за шума и запаха, лучше делать в отдельном звукоизолированном помещении. Площадь и расположение котельной должны позволять установить в самой котельной или в непосредственной близости емкость для солярки с оборудованными подъездными путями. Если топливопровод получится протяженным, потребуются котел с большой мощностью всасывания и дополнительные затраты по его утеплению, что приведет к удорожанию общей сметы.
При устройстве котельной можно ориентироваться на требования к газовым котельным:
- площадь — 4 м² на котел, плюс площадь для установки бака для топлива;
- высота помещения — от 2,2 метров и выше;
- ширина дверного проема — не менее 0,8 м;
- котельную нужно оснастить окнами с площадью не менее 0,3 м² на каждые 10 м³ объема данного помещения;
- обязательно обустройство приточной вентиляции, из внешней среды (с улицы) — не менее 8 см² на каждый кВт мощности котла, из соседних помещений — не менее 30 см²/кВт;
- котел должен быть подключен к электропитанию отдельным кабелем через отдельный автоматический выключатель, номинальный ток которого указан в технической документации;
- корпус котла необходимо заземлить, для чего в котельной предусматривают шину заземления.
Емкость для хранения и подачи топлива
Бак для солярки, установленный в помещении котельной, по требованиям не должен превышать емкость в 0,8 м³. Обычно для этой цели используют специальные емкости из полимера, устойчивого к агрессивным жидкостям, и оснащенного следующими элементами:
- топливозаборник со шлангом и поплавком, позволяющий осуществлять забор топлива с поверхности, где оно не загрязнено осадком;
- дыхательный клапан для удаления паров солярки;
- поплавковый уровнемер, показывающий расход и остаток топлива;
- фильтр для дизельного топлива, его устанавливают только при отсутствии такового в горелке котла.
Емкости в 0,8 м³ для отопления на протяжении холодного сезона может оказаться недостаточно. Поэтому владельцы дизельных котлов часто прибегают к установке внешнего бака-накопителя. Это может быть футерованная металлическая емкость нужного объема или блок из нескольких специально предназначенных для дизельных систем отопления баков, соединенных посредством трубопровода.
В регионах с сильными морозами емкости для хранения солярки, установленные на улице, и трубы, ведущие к котлу, нужно обязательно утеплять — при охлаждении уже до +5ºС вязкость солярки повышается, ее продвижение по трубопроводу ухудшается, и нарушается стабильность подачи топлива в грелку котла.
Иногда баки для дизельного топлива закапывают в землю, чем обеспечивают их теплоизоляцию. Такой способ утепления неплох, но при его использовании нужно учитывать такой параметр котла, как глубину всасывания, и подбирать соответствующую модель.
Устройство дымохода
Благодаря практически полному сгоранию топлива и невысокой температуре дымовых газов при использовании дизельного котла для отопления в частном доме нет необходимости в установке сложного дорогостоящего дымохода из керамики или сэндвич-нержавейки. К высоте дымохода тоже не предъявляется никаких требований: тяга в котлах обеспечивается наддувом.
Поэтому для дизельных моделей обычно применяют более дешевый коаксиальный дымоход со встроенным каналом вентиляции. Это позволяет попутно решить проблему притока воздуха в топку котла.
Выводят коаксиальный дымоход обычно через стену котельной. Дополнительное утепление дымовых каналов при этом не требуется — система коаксиального отвода воздуха оснащена рекуператором, исключающим нагрев расположенных рядом конструкций и появления конденсата внутри дымоотводящей трубы.
Единственное требование, выполнение которого обязательно — это диаметр дымохода. Он должен быть равным выходному дымовому патрубку котла. Допускается его расширение, заужать диаметр ни в коем случае нельзя.Подключение к системе отопления
При сгорании солярки образуется сажа с большим содержанием активных соединений, образующих при попадании влаги агрессивные жидкости — кислоты. Влага может образовываться внутри камеры сгорания в виде конденсата при подаче обратки с низкой температурой. В разных моделях минимальная температура обратной подачи различная, от 40 до 60ºС.
Чтобы избежать этого неприятного явления, необходимо сразу после котла установить перемычку между прямой и обратной подачей, через которую будет осуществляться подпитка обратной воды горячей для нормализации температуры.
В остальном подключение дизельного котла к отопительным системам не отличается от другого отопительного оборудования. Расширительный бак, группу безопасности, циркуляционный насос и распределительный коллектор для удобства обычно размещают в котельной, но это требование не является обязательным.
Обслуживание
Любое оборудование длительно и безотказно работает только при регулярном техническом обслуживании, и дизельный котел — не исключение. Раз в сезон, а иногда и чаще, нужно проводить ревизию и чистку элементов котла, а при необходимости — ремонт его узлов.
Главная проблема в дизельных котлах — отложение сажи на теплообменнике и стенках камеры сгорания. При слое сажи в 1 см мощность котла снижается на 20-30%, а расход дорогого топлива увеличивается. Чтобы избежать повышенных затрат из-за увеличения расхода топлива, а также выходя котла из строя из-за коррозии, необходимо регулярно удалять отложения.
Сделать это можно самостоятельно, либо прибегнуть к помощи профессионалов из сервисного центра, что предпочтительнее — он не только удалит загрязнения, но и, при необходимости, заменит изношенные прокладки, сальники, произведет настройку горелки и турбонаддува. Цена на услуги сервисного обслуживания обычно не слишком высока, а в конечном итоге, эти затраты окупятся за счет длительной и бесперебойной его работы и низкого расхода дорогостоящей солярки.
Отопление частного дома с использованием дизельного оборудования — удобный и выгодный способ, даже несмотря на высокую цену на солярку. Благодаря высокой автоматизации этого процесса снижается время на обслуживание котла и подготовку топлива. Достаточно правильно смонтировать и установить систему обогрева, и в вашем доме всегда будет комфортно и тепло.
gidpopechkam.ru
особенности монтажа всех частей системы отопления, работающей на дизтопливе
Дизельное отопление коттеджа характеризуется высоким значением коэффициента полезного действия.
Дизельное отопление коттеджа либо загородного дома характеризуется высоким значением коэффициента полезного действия котла.
Такой котел без труда справится с обогревом достаточно больших домов, затрачивая относительно небольшое количество топлива.
Дизельное отопление представляет собой оптимальный вариант для загородного дома с большим количеством комнат и помещений, для которых необходим качественный обогрев.
Однако у данной схемы существуют и некоторые недостатки, к которым можно отнести существенные затраты на монтаж и обслуживание оборудования, необходимость выделения помещения для установки отопительного оборудования, достаточно высокая стоимость топлива.
Тем не менее, система отопления с дизельным котлом — превосходная альтернатива газовому отоплению.
Принципиальная схема дизельного котла
Принципиальная схема дизельного котла представлена на схеме.
Принципиальная схема дизельного котла. Нажмите для увеличения.
В ее состав включены следующие элементы:
- Система управления дизельным котлом. Блок управления, представляющий собой типичную автоматическую систему регулирования, осуществляет управление работой насоса и горелки. Благодаря данному контролю осуществляется регулирование температуры котловой воды.
- Камера сгорания. Данный конструкционный элемент предназначен для непосредственного сжигания топлива. Коэффициент удельного сопротивления — одна из основных характеристик камеры сгорания, которую необходимо учитывать при подборе оборудования.
- Дизельная горелка. От правильности и полноты настройки горелки зависит не только общая эффективность нагрева дизельным топливом, но его расход и конечная финансовая экономия.
- Теплообменник. В теплообменнике осуществляется процесс нагрева теплоносителя, осуществляемый благодаря обмену тепловой энергией между ним и камерой сгорания.
- Фильтр для дизельного топлива. Фильтр предотвращает попадание мусора и частиц грязи в горелку.
- Дымоход. Правильность монтажа дымохода лежит в основе не только экономичного расхода топлива, но и надежной работы всей системы.
Отопление загородного дома либо коттеджа, осуществляемое дизельным топливом, относится к категории относительно дорогих удовольствий.
Максимально эффективное устройство теплоснабжения загородного дома, выполненное по данной схеме, способно существенно снизить экономические издержки за счет качественного утепления всех находящихся в доме комнат и помещений, автоматизации процесса получения и распределения тепловой энергии, своевременного технического обслуживания основного и вспомогательного оборудования.
Монтаж котла
Монтаж практически любого отопительного оборудования — мероприятие довольно серьезное и ответственное, требующее специальных знаний и некоторого опыта. Не является исключением и дизельное отопление.
Более того, при монтаже и эксплуатации дизельных котлов необходимо соблюдать определенные правила и нормы, оказывающие самое непосредственное влияние на дальнейшую безопасную, надежную и экономичную эксплуатацию оборудования.
При установке дизельного котла, предназначенного для обогрева загородного дома, не требуется большое количество различных сопроводительных документов, необходимых при монтаже газового отопления.
Схема дизельного котла в разрезе. Нажмите для увеличения.
Однако разработка детального проектного решения по установке всей системы обязательно должна предшествовать началу проведения монтажных работ.
В зависимости от способа монтажа различают следующие виды дизельных котлов:
- Настенные (навесные).
- Напольные.
Навесные приборы отличаются компактностью, небольшими габаритными размерами и весом, способностью обогревать помещения площадью до 300-400 квадратных метров.
Обязательное условие установки обоих типов котлов — помещение, оборудованное приточно-вытяжной вентиляцией. Данное требование обусловлено принципом работы данного оборудования, который несколько схож с работой газовых аналогов.
Основные этапы монтажа
Основные этапы монтажа котла, использующего дизельное топливо, как правило, можно представить в следующей последовательности:
Возведение бетонного подиума либо металлической рамы (15-20 сантиметров высотой) в месте будущей установки котла.
Непосредственная установка котла с последующим выравниванием по уровню подготовленного основания.
Подключение обратного и подающего трубопроводов системы теплоснабжения. На трубопроводах монтируется запорная арматура и грязевые (осадочные) фильтры, предназначенные для защиты оборудования.
Монтаж дизельной системы отопления. Нажмите для увеличения.
Производится обвязка системы горячего водоснабжения (если предусмотрено устройство двухконтурного котла).
Установка топливного бака. В случае, когда бак располагается в отдельном помещении, необходимо произвести дополнительную прокладку топливных трубопроводов и насоса.
Монтаж дымохода, и проведение пусконаладочных работ.
Некоторые правила монтажа
Отопление дома, осуществляемое жидким (дизельным) топливом, требует соблюдения при производстве монтажных работ требований завода-изготовителя и некоторых общих правил монтажа:
- Дизельные котлы не рекомендуется устанавливать в городских квартирах и небольших гаражах из-за существенных размеров оборудования, высокого уровня шума и необходимости размещения топливных баков.
- Высота потолков в котельной должна быть не менее 2,5 метров.
- Расстояние между передней поверхностью котла и противоположной стеной должно быть не менее 1 метра.
- Стены в котельной должны быть выполнены из бетонных блоков либо кирпича, а их поверхность рекомендуется покрыть минеральной штукатуркой либо облицевать кафельной плиткой.
- Внутренние двери в котельной должны соответствовать 3 классу противопожарной защиты.
- Объем хранящегося в баке котла топлива должен быть менее 900 литров.
Последнее требование вынуждает производить обустройство емкостей для хранения топлива вне помещения котельной.
Монтаж топливной емкости
Топливохранилище можно обустроить в отдельном (иногда пристроенном) помещении либо воспользоваться способом подземной установки, подразумевающим использование емкостей, изготовленных из невосприимчивых к разрушительному воздействию топлива материалов.
В первом случае помещение для хранения топлива выполняется на собственном фундаменте в непосредственной близости от жилого дома. Во втором — представляет собой заглубленную в грунт емкость.
Схема монтажа дизельной ёмкости в грунт. Нажмите для увеличения.
И установленные в отдельном помещении, и вмонтированные в грунт емкости должны быть сертифицированными. Данное требование довольно часто игнорируется слишком «хозяйственными» застройщиками, стремящимися сэкономить практически на всем.
Структура дизельной ёмкости. Нажмите для увеличения.
Следствие подобного пренебрежения — утечка топлива и стойкий запах дизельного топлива на прилегающем к дому участке и в самом доме, от которого будет довольно проблематично избавиться.
В заключение статьи хочется еще раз отметить, что отопление дома, осуществляемое дизельным топливом, представляет собой экологически чистый, автоматизированный, безопасный и эффективный способ обогрева.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!ultra-term.ru
принцип работы и особенности эксплуатации
Установка системы автономного отопления – нелегкая задача. Необходимо рассмотреть все возможные варианты топливных котлов, отсечь неприемлемые. Потом, из оставшихся, выбирать самый подходящий, то есть, обеспечивающий ваши запросы и потребности по максимуму. Достаточно популярны в некоторых регионах котлы на солярке. Их называют еще дизельными или жидкотопливными.
Достоинства
Один из вариантов отопления частных домов – котел на дизельном топливе. Система привлекательна по нескольким причинам:
- Оборудование недорогое. Дешевле могут быть только котлы на ТЭНах, да и то не все. Но недороги только самые простые котлы с одноступенчатой горелкой. Стоимость более сложных моделей с высокопроизводительными моделируемыми горелками уже немалая. Зато такое оборудование более экономично и имеет гораздо более продолжительный срок эксплуатации.
- Установить дизельный котел для дома можно без согласования в пожарной инспекции (это требуется, но практически не выполняется, как и в случае с твердотопливными котлами).
- При установке не обязательно делать полноценный дымоход. Специфика устройства котла на солярке такова, что продукты горения под приличным давлением улетают в невысокую трубу. Для отвода дыма необходимо вывести сэндвич трубу от котла в стену, затем немного ее поднять, верхушку оснастить металлическим зонтом, чтобы не попадали внутрь осадки. Вот и весь дымоход.
Котлы на жидком топливе бывают бытовые и промышленные
Современные котлы имеют автоматику, которая следит за работой системы. Но оставлять такие котлы без присмотра можно часов на 8-12. Более продолжительное отсутствие возможно при настроенной системе оповещения. Такая возможность есть у современной автоматики. В этом случае при возникновении аварийных ситуаций (погас котел и т.п.) на указанный номер телефона приходит СМС сообщение о возникшей проблеме. Стоит это оборудование немало. К тому же, если вы планируете использовать котел на солярке для дачи, будьте готовы, что несколько раз отопительный сезон вам придется наведаться на участок, чтобы запустить остановившуюся систему. Достаточно часто забиваются горелки, пропадает электричество или случаются другие нештатные ситуации, из-за которых котел отключается.
Недостатки котлов на солярке
Недостатков у котлов на светлом печном топливе (так правильно называть его) немало:
- Для установки требуется отдельное помещение, отвечающее определенным требованиям.
- Нужен немалый резервуар для солярки. В него желательно перед сезоном залить всю норму на сезон. Имея некоторые данные, можно просчитать расход топлива дизельного котла на отопление. Если основываться на общепринятых усредненных нормах расчета мощности отопительного оборудования, на обогрев здания в 150 м2 требуется котел на 15 кВт (в средней полосе России для домов среднего утепления). Если мощность горелки составляет 0,1 (данные есть в паспорте котла), то за один час работы на полную мощность расходоваться будет 1,5 литра топлива (15 кВт*0,1 = 1,5 литра). В день уйдет 36 литров. Если учесть, что для средней полосы России на полную мощность котел должен работать 120 дней, то расход за сезон – 36*120=4320 литров. Емкость такого объема потребуется для обеспечения годовой потребности в жидком топливе. Но обычно резервуары берут с запасом. В данном случае нужна будет емкость на 5000 литров. Есть еще одна возможность – установить меньший резервуар, но заправлять его чаще.
Один из недостатков дизельных котлов — большой расход топлива
- Из приведенных выше расходов ясно виден один из основных недостатков котлов на солярке: отопление получается дорогое. Пусть солярка используется специальная и она на 20-30% дешевле автомобильной, но 4320 литров на год будут стоить очень и очень немало. Даже отопление на электричестве стоит дешевле, тем более с новыми экономичными котлами. Эта проблема сводится практически на нет, если использовать отработанное дизельное топливо, но тогда требуется другая горелка.
- Есть у котлов на жидком топливе еще одна неприятная особенность: они сильно шумят при работе. Это еще одна причина, по которой приходится устраивать отдельную котельную (первая — сильный запах).
- Низкий КПД – достаточно серьезная проблема. У электрокотлов КПД обычно выше 90%, у дизельных, особенно старых моделей — 75-85%. Новые модели гораздо более производительны и экономичны: производители понимают, что такое отопление далеко не самое выгодное и постоянно улучшают оборудование. Так котлы CTC Okotherm Unit имеют КПД 98%, но стоимость у них немалая.
Современные отопительные котлы на жидком топливе имеют специальной цилиндрической формы камеру сгорания, теплообменник из нержавейки или чугуна. Для лучшей теплоотдачи и увеличения КПД разрабатывают теплообменники так, чтобы теплоноситель для водяных котлов или воздух для воздухонагревателей, несколько раз проходил по нагретым дымоходным трубам.
Принцип действия
Работают они практически так же, как и на газе: в форсунку подается под давлением горючее, которое разбрызгивается и воспламеняется. Отличается конструкция форсунки.
Внутреннее строение жидкотопливного котла
Основные конструктивные элементы:
- Камера сгорания. Их формы разрабатываются каждой фирмой. Они стремятся добиться более высокого КПД, но подавляющее большинство бытовых котлов на солярке имеет цилиндрическую топку.
- Теплообменник. Тут формы могут быть разнообразными. Есть теплообменники из нержавейки, чугуна, меди, стали.
- Дизельная горелка. Определяет эффективность работы котла и полноту сгорания топлива.
- Автоматика. Регулирует уровень теплоотдачи, согласуя работу всех узлов и отслеживая заданные параметры.
- Топливный насос – обеспечивает подачу топлива в горелку.
Если камера сгорания, теплообменник и автоматика выбираются в момент покупки и потом или не меняются вовсе (топка) или очень редко (автоматика), то топливный насос и дизельная горелка могут меняться для повышения эффективности системы. С насосами все более-менее понятно. Он должен обеспечивать требуемое давление и быть надежным.
Дизельные горелки – сложные устройства, которые обеспечивают работоспособность всей системы. Их можно менять и ставить изделия разных фирм. Давайте рассмотрим как они работают и чем отличаются.
Принцип работы горелки
Горелка – это, как правило, съемный узел и поставить вы можете любой, параметры которого отвечают мощности котла. Рекомендуют мощность горелки брать с запасом 10-15% относительно мощности котла. Это даст возможность более плавно регулировать ее работу.
При помощи этого узла происходит распыление топлива на мелкие капли. За размеры капель и их направленность отвечает форсунка. Далее топливная взвесь смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, а потом подается в камеру сгорания. Получается, что именно горелка отвечает за максимальное использование топлива.
Если рассматривать процесс сгорания подробно, происходит все следующим образом:
- Насос подает на горелку топливо. Причем отбирается только нужное его количество, а избыток возвращается в бак.
- Перед подачей на форсунку топливо разогревается (не во всех моделях есть эта ступень), затем фильтруется и поступает на сам распылитель.
- В камеру сгорания подается одновременно поток воздуха и топливная взвесь.
- Регулировка интенсивности процесса происходит при помощи лопаток специальной формы, которые создают вихревые потоки топливной взвеси и воздуха.
- Расположенные перед грелкой электроды поджигают смесь.
Котел на солярке. Принцип действия горелки
Типы горелок
Горелки могут быть трех видов: одноступенчатые, двухступенчатые и регулируемые. Самые простые – одноступенчатые. Они работают постоянно в одном режиме – на 100% мощности. Двухступенчатые могут работать в двух положения: на полную мощность и вполовину.
Самый дорогостоящие, но и самый эффективные и экономичные – регулируемые. Под управлением автоматики они потребляют то количество горючей смеси, которое необходимо для поддержания заданной температуры. При их использовании значительно сокращая расход топлива в дизельном котле.
Для создания мелкодисперсной пыли требуется подавать топливо на распылитель под большим давлением – это обеспечивается насосом. С другой стороны работает вентилятор, нагнетающий поток воздуха и обеспечивающий требуемый уровень насыщения топливной взвеси кислородом.
Различают еще горелки по типу устройства, обеспечивающего требуемое давление:
- вентиляторные горелки для создания давления используют вентилятор;
- наддувные – используются мощные турбины, за счет чего повышается давление, капли получаются мельче и топливо сгорает полнее.
Выбор форсунки
Но это еще не все. Нужно правильно выбрать форсунку для горелки. Для правильной и эффективной работы дизельного котла правильный подбор форсунки очень важен. От качества распыления зависит КПД теплового агрегата, полнота сгорания топлива. Ведь форсунка распыляет топливо перед подачей его в камеру сжигания.
В паспорте к котлу есть угол распыла, который определяется формой камеры сжигания, мощностью агрегата и еще несколькими параметрами. В каждой конструкции и модели котла он может отличаться. Форсунка подбирается под это значение. Главное, чтобы на выходе топливо распылялось в виде конуса, а его угол соответствовал указанному в паспорте котла.
Экономичность котла во многом зависит от горелки
При неправильной работе горелки топливо сжигается неэффективно, часть его оседает в виде сажи на стенках теплообменника. Сажа — отличный теплоизолятор и небольшое ее количество значительно снижает эффективность работы. Так слой сажи в 1 мм снижает КПД почти вдвое.
Если у вас внутри топки есть сажа, дым из трубы идет сизый, увеличился расход топлива, а температура упала, самая вероятная причина — засорилась форсунка. Чтобы вернуть прежнюю эффективность работы, необходимо снять распыляющий узел, вынуть фильтр форсунки и промыть его неабразивными моющими средствами. После просушки поставить фильтр, а затем всю горелку на место. Если котел работает все равно недостаточно эффективно, скорее всего, требуется замена форсунки (в среднем – раз в год).
Монтаж дизельного котла
Монтаж дизельного котла — несложный. Важно правильно выставить и обеспечить правила пожарной безопасности
Требования к помещениям, где будет стоять котел на дизельном топливе, достаточно жесткие, но не запредельные. При установке аппарата мощностью до 150 кВт (отапливать в среднем можно 1500 м2) помещение должно иметь следующие габариты:
- объем не менее 15 м3;
- высоту потолков не ниже 2 м.
В помещении обязательно должна быть вентиляция и, как минимум, одно окно. Внутренняя отделка котельной должна быть негорючей (и стены и пол). При расположении помещения в подвале дополнительно требуется оборудованный пожарный выход.
Емкость для топлива можно располагать в том же помещении, или закопать на улице. Соединяют котел и емкость трубами, обычно медными.
Есть в использовании жидкого топлива еще несколько моментов, которые требуется учесть. Котельная должна отапливаться, так как при понижении температуры ниже +5oC солярка начинает густеть. Она хуже течет, сгущаются парафины, которые мгновенно забивают горелку, останавливая систему. Выходы есть такие:
- отапливать котельную;
- установить на входе горелки фильтр;
- использовать зимнее топливо или добавлять специальные присадки самостоятельно.
Из опыта использования дизельных котлов можно посоветовать следующие усовершенствования, которые повышают качество работы системы:
- Если в вашем котле нет функции разогрева топлива перед подачей в горелку, следует тщательно провести теплоизоляцию резервуара для топлива и обеспечить его отопление. Греть до высоких температур не нужно. Все что требуется – поддерживать температуру на уровне +5oC. При нормальном утеплении на этой уходит порядка 100 Вт в час. Совсем немного.
- Если покупаете котел импортного производства, или поставьте на входе дополнительный фильтр, или поменяйте «родной». Те, которые идут в комплекте, рассчитаны на европейское топливо, а не на отечественное. Они просто очень быстро забиваются и система останавливается.
Обзор производителей
Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.
Дизельные котлы Kiturami (Китурами)
Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.
Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.
Дизельные котлы Kiturami (Китурами)
Котлы «Будерус»
Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.
Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).
Котлы «Будерус» на дизельном топливе
Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.
Navien
Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта — небольшие габариты.
В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.
Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин
Дизельные котлы Navien
Saturn (Сатурн)
Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.
Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)
Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.
Котлы на жидком топливе Ferroli
Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.
Котлы на жидком топливе Ferroli
Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).
В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!
teplowood.ru
Дизельная котельная – нормы и правила размещения
- Содержимое:
- Требования к котельной на дизтопливе
- Требования к помещению с котлом
- Правила установки дизельного котла
- Требования к дымоходам
- Правила пожарной безопасности
- Экологические требования
- Обслуживание котельных на дизтопливе
Требования к котельной на дизтопливе
Существует несколько общих требований, к обустройству котельной на дизельном топливе для частного или многоквартирного дома. Нормы затрагивают следующие области:- Помещения, используемого под котельную.
- Норм, связанных с установкой и эксплуатацией дизтопливного котла.
- Безопасного подключения системы дымоотведения.
- Пожарной безопасности
- Экологических норм, указанных в СанПиН.
- Автоматизация – котельное оборудование, обеспечивается контроллером, автоматикой, подключается к датчикам и терморегуляторам, обеспечивающим автономную работу с минимальным присутствием обслуживающего персонала.
- Безопасность – все оборудование, подключается со строгим соблюдением правил пожарной и экологической безопасности.
- Допускается подключение котлов, насосов, датчиков, соответствующих требованиям Ростехнадзора и имеющим сертификат, подтверждающий проверку.
Требования к помещению с дизельным котлом
Котельную обустраивают в отдельном помещении, соответствующем следующим нормам:- Котлы, до 60 кВт, размещаются во внутреннем помещении жилого дома, с обязательным отделением от остальных комнат негорючей перегородкой. Котлы, с мощностью от 60 до 350 кВт, устанавливают в отдельно стоящей котельной.
- В помещении под установку дизельного котла, предусматривается приточно-вытяжная вентиляция. Котельная, оснащается окнами с форточкой.
- Стены и пол, облицовывают негорючими строительными материалами: керамической плиткой и штукатуркой, потолок, обшивают гипсоволоконной плитой.
- В котельной, обязательными являются оконные проемы, с шириной, рассчитываемой, в зависимости от производительности теплогенератора.
Правила установки дизельного котла
Требования к установке дизельного котла, подробно описываются в инструкции по эксплуатации, находящейся в паспорте изделия. Производитель, разрабатывает рекомендации к монтажу, исходя из существующих законов и норм безопасности.Во время оснащения и обвязки котельных, работающих на дизельном топливе, соблюдают следующие условия:
- Топливные хранилища, устанавливают в отдельном помещение, на расстоянии, как минимум 9 м (для промышленных котельных), 4-5 м (для бытовых отопителей), при условии создания негорючей разделяющей перегородки, с огнестойкостью, как минимум 50 минут.
- Котлы и насосное оборудование, являются энергозависимыми. При подключении, предусматривают установку резервного электропитания. Емкость аккумуляторов, рассчитывают с учетом обеспечения автономного электроснабжения в течение 12 часов.
- Топливоподача и подпитка системы отопления, снабжается системой фильтрации.
- Топливные хранилища, обеспечиваются подогревом. Максимальная вместимость резервной ёмкости, устанавливаемой в самой котельной, не должна превышать 5м³. Для отдельно стоящего хранилища, объем топливных баков, выбирают в зависимости от расхода котла в течение отопительного сезона.
Требования к дымоходам для дизельных котлов
Солярка сжигается при температуре 200-450оС. Дымоход, при этом сильно разогревается, становится потенциальным источником возгорания. Правила безопасной эксплуатации, предписывают обязательную теплоизоляцию трубы, при прохождении через легковоспламеняющиеся перекрытия и стены.Существующие правила, указывают на необходимость выполнения следующих рекомендаций:
- При прохождении через кровлю и плиты перекрытия, устанавливается специальная противопожарная разделка.
- Высота трубы, рассчитывается, в зависимости от отдаленности от конька крыши.
- В местах прохождения и соприкосновения с горючим материалом стен, делается обшивка участка с обязательной прокладкой изоляции.
Правила пожарной безопасности
Противопожарные требования к помещениям, используемым под котельную, обеспечивают общую безопасность и предотвращают возникновение аварийных ситуаций. Общие нормы:- Котел устанавливается на негорючее покрытие. При необходимости, основание изготавливают из бетона. Допускается установка на деревянное покрытие с предварительным изготовлением цементно-песчаной подушки, с последующей облицовки керамической плиткой.
- Правила взрывобезопасности, запрещают размещение в помещении топливных баков, свыше допустимого предела, хранение легковоспламеняющихся предметов и материалов, включая ветошь и нефтепродукты.
- Пожарные требования, указывают на необходимость обустройства системы сигнализации и пожаротушения, в котельных промышленного типа. Обязательным является сигнализатор загазованности, оповещающий обслуживающий персонал или жильцов дома, о наличии в большом объеме, скопившихся паров топлива в помещении, что является причиной взрыва.
Экологические требования к котельным на дизтопливе
Расчет максимально допустимых выбросов, проводится по таблицам, расположенным в ГОСТ Р 55173-2012 «Установки котельные. Общие технические требования». Нормы выбросов, при этом не должны превышать приводимые значения. Чтобы избежать нарушений, рекомендуется использовать только те виды топлива, которые приводятся в документации к котлу.Расстояние от промышленной дизельной котельной до здания, оговаривается в санитарных нормах и составляет от 50 до 100 м. Обязательно предусматривается охранная зона, огороженная металлическим забором. Для уменьшения расстояния между котельной и зданиями, увеличивают высоту дымоходной трубы.
Экологические нормы при сжигании дизельного топлива в котлах бытового назначения, существенно ниже. Фактически, при бытовом применении, допускается использование дизтоплива любого качества.
Обслуживание котельных, работающих на дизтопливе
Принцип работы котельной на дизельном топливе, предусматривает полную автоматизацию процессов горения. Единственный недостаток работы, большой объем сажи, скапливающейся на стенках теплообменника и дымоходной трубы.Нормативные требования к использованию водогрейных котлов на дизельном топливе, предписывают проведение регулярного обслуживания. Чистку теплообменника, форсунок и дымоходного канала, выполняет специалист.
Ежегодно, осуществляется настройка и регулировка приборов обогрева. Проводится контрольный запуск котельного оборудования. По счетчику топлива, определяют средний расход сырья в час. При увеличении затрат свыше чем на 10%, котел останавливают, выполняют сервисные работы.
Чтобы дизельное котельное оборудование, сохраняло работоспособность, хорошие теплотехнические характеристики и теплоотдачу, требуется грамотная установка, обвязка, соблюдение правил эксплуатации и обслуживания.
avtonomnoeteplo.ru
Установка отопительного котла на жидком топливе
15 ноября 2013г.
Часто, в загородных домах и коттеджах, устанавливают отопительные котлы на жидком топливе. Такое топливо удобно хранить и привозить. Хранить его необходимо в емкости, зарытой в землю возле здания. Отопительный котел на жидком топливе прост в эксплуатации и обслуживании. Для его работы используют солярку или отработку.Двухконтурные нагревательные приборы на солярке управляются с помощью автоматики и обеспечивают отопление дома и нагрев горячей воды. Производительность таких устройств достигает 95 процентов.
Выбор помещения для котла на жидком топливе
Для установки отопительного котла на жидком топливе не надо оформлять специальных документов, разрешающих его монтаж. Такие нагревательные устройства работают в комплекте с надувными горелками. Их вентилятор издает сильный шум. Поэтому на стены помещения и двери необходимо установить отделку из шумоизолирующих материалов. Стены должны быть выполнены из кирпича или бетонных блоков. Комната, где будет установлен прибор нагрева воды, должна иметь хорошую приточно-вытяжную вентиляцию. Помещение должно иметь высоту более 2,5 метров. Отопительный агрегат необходимо располагать на расстоянии более 1 метра до стен. Входная дверь должна быть установлена в противопожарном варианте, если она ведет в жилые помещения. Лучший вариант, когда вход в помещение с отопительным нагревателем организован с улицы.
Монтаж отопительного котла на жидком топливе
- Все отопительные устройства на солярке производятся в напольном варианте, поэтому для него сооружается бетонный подиум или металлический каркас высотой около 15-20 сантиметров;
- Устанавливаем его на возвышение и выравниваем по уровню;
- Подключаем трубы отопительной системы. На вход обратной воды устанавливаем фильтр очистки воды;
- К двухконтурному нагревательному прибору подключаем систему обеспечения горячего водоснабжения;
- Устанавливаем топливный бак. Его выгоднее расположить на улице возле здания. Для топливного бака используют металлические бочки или небольшие цистерны. Емкости зарывают в землю и утепляют, чтобы при сильных морозах солярка сильно не густела. От нее к котлу прокладывают в желобе, зарытом в землю, трубы подачи топлива. Их тоже надо утеплить;
- Устанавливается насос для подачи солярки в прибор нагрева воды из емкости;
- Подсоединяем дымоход с помощью отводного патрубка;
- Запускаем котел и выполняем наладочные работы согласно инструкции оборудования.
Температура подаваемого топлива в баке предварительного подогрева автоматически контролируется блоком управления, в соответствии с данными от термопары, установленной в блоке форсунки. В конструкции отопительных котлов на жидком топливе применяются компрессорные горелки. Они настроены на определенную температуру. Такую температуру автоматика поддерживает в баке предварительного подогрева топлива. Можно установит горелки и баки с ручной плавной регулировкой изменения температуры.
Категорически запрещается установка отопительных котлов на жидком топливе самостоятельно. Монтаж должны выполнять только обученные специалисты специализированной компании, имеющей соответствующие сертификаты. В этом случае сохранятся ваше право на гарантийное обслуживание отопительного прибора.
master-vodoved.ru
Котел на дизельном топливе: преимущества, недостатки, особенности монтажа
А А А
Сегодня на рынке есть большой выбор способов отопления частного дома, начиная от твердотопливных и жидкотопливных котлов и заканчивая пока экзотическими для России тепловыми насосами. Однако несмотря на большой выбор способов отопления, многие по определенным причинам (нет доступа к газу или углю…) по-прежнему предпочитают дизельные котлы отопления, о недостатках и преимуществах которых поговорим в этой статье.
Дизельный котел Saturn.
Котлы на дизельном топливе предназначены для основного или альтернативного обеспечения жилого дома теплом и горячей водой. В качестве топлива используется солярка или масла растительного происхождения.
Преимущества
- Высокий КПД. При сгорании дизтоплива образуется значительное количество тепла, при этом КПД достигает 90%.
- Дизельную котельную, в случае необходимости, можно перевести на газ. При этом следует только заменить дизельную горелку на газовую.
- Большой выбор недорогих моделей.
- Низкое потребление электроэнергии, которая необходима только для работы насосов отопления и автоматики управления.
- Меньшая опасность возгорания, в сравнении с газовыми котлами. На установку дизельного оборудования не требуется получения специальных разрешений. При организации котельной на основе дизельного котла отопления достаточно соблюсти общие правила, предъявляемые к подобным помещениям.
- Доступность топлива.
Недостатки
- Высокая стоимость дизельного топлива
- Предъявляются жесткие требования к качеству топлива. Применяя солярку высокого качества можно избежать множества проблем (понижение КПД агрегата, загрязнение деталей камеры сгорания, теплообменника и горелки). В дизельном топливе могут содержаться всевозможные примеси, которые забивают фильтры и могут привести к поломке насоса.
- Необходимо постоянное присутствие человека. Несмотря на то что система отопления на дизельном топливе считается автоматической, работа котла отопления на солярке может остановиться. Желательно не оставлять его надолго без присмотра, во избежание замерзания и порыва труб отопления.
- Обязательна система вентиляции, чтобы вытягивать неприятный запах солярки.
- Необходимо выполнить правила пожарной безопасности.
- Желательно организовать отдельное помещение для котельной, где будет размещаться отопительный котел на дизельном топливе.
Совет! Емкость для хранения топлива лучше всего разместить вне помещения, полностью закопав ее в грунт, что обеспечит безопасность системы. К тому же емкость и трубопровод до котла необходимо утеплить. Это делается для недопущения замерзания топлива, дело в том, что дизтопливо при температуре ниже +5°C начинает загустевать и плохо гореть. Лучшим вариантом будет подогрев трубопровода. К тому же следует использовать зимнее дизельное топливо, летнее просто напросто замерзнет в самый разгар отопительного сезона.
Бак для хранения дизельного топлива
Монтаж емкости производиться в несколько шагов:
- Под емкость выкапывается яма необходимого объема, таким образом, чтобы по бокам бака оставалось пустое пространство минимум 20 см с каждой стороны;
- На дне ямы обустраивается бетонная подушка толщиной не менее 20 см, к которой при помощи тросов, крепиться емкость. Это делается для того, чтобы грунтовые воды не выдавили емкость на поверхность в конце отопительного сезона, когда в бочке будет мало топлива;
- Пустое пространство между емкостью и сенами ямы заполняется смесью песка и цемента в пропорции 5 к 1. Заполнение происходит слоями толщиной до 20 см, при чем каждый слой тщательно уплотняется и только после этого насыпается другой слой;
Важно! При заполнении «песочно-цементной» смесью пространства между емкостью и стенами ямы образуется давление на стенки емкости, в результате чего они могут деформироваться. Во избежание этого, по мере насыпки смеси, емкость необходимо параллельно заполнять водой, уровень которой должен превышать уровень засыпания более чем на 20 см, но не более чем на 100 см.
Конструкция и принцип работы
Современный дизельный котел отопления устроен достаточно просто, автоматика системы управления и контроля делает эксплуатацию эффективной и безопасной. Его принцип действия такой же как у газового котла, единственное отличие – устройство горелки. Многие заводы изготовители производят комбинированные агрегаты, способные работать как на дизтопливе, так и на газе. Для перевода на другой вид топлива необходимо только сменить горелку.
Конструкция дизельного котла
При наличии комбинированного котла, газ можно использовать в качестве основного источника топлива, что будет гораздо дешевле по сравнению с соляркой. Дизтопливо использовать как альтернативный, запасной источник энергии, на случай перебоя с поставкой газа.
Отопительный котел на дизельном топливе оснащается горелкой принудительного типа, стальным либо чугунным теплообменником, фильтром очистки топлива и контроллером. Встроенная автоматика регулирует объем воздуха, необходимый для горения.
Топливо из топливного резервуара по медным трубам поступает в горелку, где происходит смешивание с воздухом, смесь разбрызгивается и загорается. Образовавшееся тепло передается теплоносителю и поступает в отопительный контур. Отработанные продукты горения выводятся через дымоходную трубу.
Существует 2 вида горелок:
- Надувные. Высокопроизводительная турбина подает топливо под давлением.
- Вентиляторные. Вместо турбины установлен вентилятор. Данный вид отличается большой шумностью и меньшей эффективностью.
По функциональности и типу нагрева котлы на дизельном топливе бывают:
- Одноконтурные. Происходит подогрев воды только для системы отопления.
- Двухконтурные. Происходит одновременный обогрев помещения и подогрев воды для ГВС (присутствует дополнительная встроенная горелка для получения горячей воды).
Монтаж и особенности эксплуатации
Выполнение условий и норм монтажа обеспечит дальнейшую безопасную и надежную эксплуатацию оборудования.
Котел на дизельном топливе в частном доме.
- Перед монтажом необходимо подготовить соответствующее помещение. Стены котельной выполняют из кирпича или бетонных блоков, которые покрываются штукатуркой или облицовочной плиткой. Высота потолков – не < 2,5 м.
- Резервуар с топливом помещается в углубление (в земле). Это повышает пожарную безопасность и «спасает» солярку от низких температур.
Важно! Объем запаса топлива в помещении не должен быть >900 литров.
- Котел устанавливается на бетонную или металлическую возвышенность высотой не менее 20 см, которая выравнивается по уровню.
- Далее производится установка котла на место. Подключается подача и обратка, с установкой осадочных фильтров. В двухконтурном котле на солярке осуществляется обвязка системы водоснабжения (подключение системы к водонагревателю.
- Устанавливается топливный резервуар.
- Монтируется дымоход.
- Проводятся испытательные и пусконаладочные работы.
Расход топлива
Рассчитать расход топлива можно по формуле:
Мощность горелки (кВт) умножается на 0,1 = расход топлива (кг/час)
где 0,1 – коэффициент.
Например, если мощность котла (горелки)=20 кВт, то
20 х 0,1= 2 кг/час.
То есть, расход агрегата — 2 кг топлива за 1 час.
Соответственно, расход за сутки:
2 х 24 = 48 кг
Как выбрать?
Производители стараются учитывать потребности потребителей, понимая важность вопроса экономии. Разрабатывая новые модели, приоритетными становятся идеи по снижению потребления топлива, при повышении уровня теплоотдачи. Все современные разработки в обязательном порядке оснащаются автоматикой, с несколькими режимами экономии и работы.
Устройство жидкотопливного котла Viessmann
При выборе котла следует обратить внимание на материал теплообменника, толщину стенок, качество металла и других узлов агрегата. Перед покупкой следует ознакомиться с брендами и моделями, хорошо зарекомендовавшими себя на отечественном рынке.
При выборе дизельного котла отопления необходимо обратить внимание на его мощность.
Чтобы отопить 20 м² помещения, высотой 2,5 м, необходимо 2 кВт тепловой энергии, значит, для дома 200 м² потребуется котел мощностью 20 кВт.
На стоимость дизельного котла влияет материал, из которого изготовлен теплообменник:
- Чугунные теплообменники. Они долговечны (срок службы до 30 лет) и менее подвержены коррозии. Однако имеются и недостатки: хрупкость материала и высокая стоимость.
- Стальные теплообменники. Приемлемая цена, срок службы около 20 лет, не боятся транспортировки и ударов.
Видео
Похожие записи:
otoplenie-guide.ru