§ 44. Системы вентиляции и установки кондиционирования воздуха. Установка систем кондиционирования воздуха
Системы кондиционирования воздуха и их монтаж
Популярные записи
Рубрика «Кондиционирование»
Как сделать систему водоотведения на дачном участке своими рукамиЧтобы избежать заболачивания дачного участка, нужно сделать систему водоотведения. При проектировании учитывают уровень осадков, рельеф местности, состав почвы. Рекомендуется выбирать дренажные трубы в геотекстиле. Чистить систему нужно один раз в 4-6 лет
Что делать если перегорает предохранитель при включении кондиционераПредохранитель сплит системы предназначен для предотвращения пожара и других аварий, вызванных высоким током. Защиту радиодеталей он не гарантирует. При замене предохранителя обязательно учитывают характеристики старой детали.
Какой утеплитель для медных трубок кондиционера использоватьПри качественной теплоизоляции сплит система работает более эффективно, что позволяет экономить электроэнергию. Улучшается и внешний вид устройства – под ним не образуется ржавых подтеков. Для утепления используют известные материалы L’Isolante K-FLEX, Energoflex, Thermaflex.
Устройство ротации кондиционеров используется в серверных помещениях для обеспечения бесперебойного охлаждения сплит-системами. Ротационный блок включает и выключает внутренние модули климатических систем, при поломке запускает резервный блок.
Набор инструментов и устройств для заправки кондиционераКомплект оборудования для заправки кондиционеров включает вакуумный насос, манометрический коллектор, течеискатель, шестригранные ключи, фреон. Типы, мощность инструментов подбирается в зависимости от назначения климатического оборудования.
Для чего нужен стабилизатор напряжения для сплит-системы и как его выбратьСтабилизатор напряжения для кондиционера преобразует электрическую энергию для обеспечения на выходе напряжения в заданных пределах. Разновидности: релейный, электромеханический, тиристорный, инверторный.
Можно ли заболеть от кондиционера в помещении и как этого избежатьКондиционеры для больших помещений должны иметь высокую мощность и хладопроизводительность. В промышленных предприятиях установлены нормы температуры и влажности для разных помещений, климатические системы должны обеспечивать выполнение этих норм. Выбор оборудования зависит от потребностей клиента.
Особенности выбора кондиционеров для кафе и ресторановКондиционирование в ресторане обеспечивают полупромышленные климатические системы канального, кассетного или колонного типа. Для кафе подойдут обычные сплит или мультисплит системы.
Как проверить датчик давления и температуры кондиционераДатчики давления и температуры кондиционера позволяют системе поддерживать комфортный температурный режим и предотвратить серьезную поломку при воздействии недопустимых внешних факторов.
Где и когда появился первый кондиционерЗагрузить еще
Системы кондиционирования воздуха представляют собой сложные инженерные конструкции. Проектировать и монтировать их должны исключительно специализированные компании. В противном случае эффект от кондиционирования может быть прямо противоположным ожидаемому.
Проектируются системы кондиционирования воздуха следующих зданий:
- складов, цехов, заводов;
- чистых помещений;
- телекоммуникационных, серверных, радиостанций;
- офисов;
- образовательных центров;
- административных зданий;
- торгово-развлекательных комплексов;
- супермаркетов;
- ресторанов;
- элитных жилых комплексов;
- спортивных центров;
- оздоровительных учреждений.
Преимущества проектирования
- Проект увязывает в одно целое архитектуру здания и все системы жизнеобеспечения: подводку электричества, воды, канализации, отопления, кондиционирования и многие другие;
- За счет комплексного решения снижаются затраты;
- Уменьшаются риски;
- Работы проводятся быстрее;
- Специалисты осуществляют надзор за установкой системы кондиционирования.
Проектирование осуществляется в несколько этапов. По окончанию работ заказчик получает пакет документации, содержащий: проект (электронная и бумажная версии), задание к проекту, техзадание по электрике, сантехнике, прокладке воздуховодов.
Монтаж систем кондиционирования
На основании проекта осуществляется установка любых систем кондиционирования воздуха.
Этапы монтажа:
- установка оборудования;
- прокладка хладотрассы;
- прокладка дренажной трассы;
- монтаж воздуховодов;
- прокладка и подключение электрокабелей, пакетников;
- запуск и отладка оборудования.
Сроки монтажа систем кондиционирования воздуха зависят от вида климатической техники. Так, если используются фанкойлы и чиллеры, необходимо собрать гидравлический контур, то есть необходима работа сантехников.
Технически проще устанавливаются сплит и мультисплит системы, они не требуют установки воздуховодов.
При монтаже оборудования учитывается назначение объекта, особенности его планировки и предпочтения заказчика. Внутренние блоки необходимо устанавливать так, чтобы обеспечивалось кондиционирование воздуха по всему объему помещения. А для работы наружных блоков нужна циркуляция воздуха, снижающая температуру компрессора. Инструкция по установке каждого вида климатической техники содержит рекомендации по размерам свободной зоны.
strojdvor.ru
Системы кондиционирования воздуха
Задачи кондиционирования
Производства многих отраслей промышленности: электронной, приборостроительной, химической, текстильной, радиотехнической, оптической, пищевой, машиностроительной и других предъявляют определенные требования к состоянию воздушной среды в помещениях для ведения технологических процессов.
Основными нормируемыми параметрами в помещениях являются: температура, относительная влажность и скорость движения воздуха. К состоянию воздушной среды могут предъявляться дополнительные требования по очистке воздуха от пыли, а в специальных помещениях (больницах, операционных и т.п.) – по очистке его от бактериальных загрязнений.
В отдельных отраслях промышленности (пищевой, медицинской и др.) предъявляются определенные требования к состоянию воздуха внутри аппаратов, обусловленные особенностями технологических процессов.
В горячих цехах различных отраслей промышленности, угольных шахтах, на теплоэлектростанциях и т.п. для улучшения условий труда и повышения его производительности также необходимо обеспечить нормируемые параметры воздушной среды.
Для обеспечения указанных требований предназначены системы кондиционирования воздуха (СКВ), задачами которых в производственных помещениях являются создание и автоматическое поддержание заданных параметров воздушной среды при изменяющихся метеорологических условиях и различных тепло- и влагопоступлениях.
Задачи кондиционирования воздуха в зрелищных и спортивных зданиях, универсальных магазинах, библиотеках, музеях, железнодорожных и авиационных вокзалах, гостиницах и других культурно-бытовых и административных зданиях заключаются в обеспечении санитарно-гигиенических требований к параметрам воздушной среды, оказывающим благоприятное влияние на самочувствие людей и условия эксплуатации самих зданий.
В соответствии с изложенными задачами Строительные нормы и правила (СНиП II-33-75) предусматривают кондиционирование воздуха применять для следующих целей:
достижения установленных нормами метеорологических условий и чистоты воздуха в помещениях, если они не могут быть обеспечены вентиляцией с естественным или механическим побуждением, в том числе и вентиляцией с испарительным (изоэнтальпическим) охлаждением воздуха;
создания и поддержания метеорологических условий и чистоты воздуха в помещениях или части их по технологическим требованиям;
создания и поддержания в производственных помещениях оптимальных метеорологических условий или промежуточных между оптимальными и допустимыми метеорологическими условиями, если это экономически оправдано;
создания и поддержания оптимальных метеорологических условий и чистоты воздуха, установленных для помещений жилых и общественных зданий и вспомогательных зданий предприятий.
Принципиальные схемы систем кондиционирования воздуха
Для обеспечения заданных условий воздушной среды в кондиционируемые помещения необходимо подавать приточный воздух с определенными параметрами, подвергая его специальной обработке в агрегатах, называемых кондиционерами.
В кондиционерах осуществляется фильтрация и тепловлажностная обработка воздуха: в теплый период года наружный воздух охлаждается и в большинстве случаев осушается, в холодный период – подогревается и увлажняется. В кондиционерах воздух охлаждается в поверхностных или контактных воздухоохладителях.
Поверхностные воздухоохладители изготовляются из оребренных трубок, внутри которых протекает холодоноситель (холодная вода или рассол). Снаружи эти трубки омываются охлаждаемым воздухом. При низких температурах холодоносителя, когда внешняя поверхность трубок имеет температуру ниже температуры точки росы, одновременно с охлаждением происходит осушка воздуха. В тех случаях, когда необходимо увлажнение воздуха, а также для интенсификации процесса теплообмена применяется орошение воздухоохладителей водой.
Контактные воздухоохладители (камеры орошения), в которых воздух обрабатывается охлажденной водой, разбрызгиваемой специальными форсунками, в сравнении с поверхностными имеют более широкое применение. Благодаря большой поверхности контакта между распыленной водой и воздухом процессы тепломассообмена в камерах орошения протекают достаточно интенсивно. Камера орошения является универсальным устройством, позволяющим осуществлять охлаждение, осушку или увлажнение, а при необходимости и нагревание воздуха.
В кондиционерах малой производительности в отдельных случаях применяют контактные воздухоохладители с орошаемой насадкой.
Рис. 25.1. Принципиальная схема системы кондиционирования воздуха:
1– воздухозаборное устройство;
2– приемный клапан;
3– фильтр для воздуха;
4– устройство тепловлажностной обработки воздуха;
5–вентилятор кондиционера;
6–прямоточный воздуховод;
7– кондиционируемое помещение;
8–вытяжной воздуховод;
9– вытяжной вентилятор;
10– рециркуляционный воздуховод.
В этих воздухоохладителях воздух проходит через слой материала, орошаемого охлажденной водой. В качестве материалов для насадок применяются древесные и металлические стружки, фарфоровые кольца, нейлоновое волокно и пр. В этих воздухоохладителях можно осуществлять охлаждение, осушку или увлажнение воздуха.
Для нагревания воздуха в кондиционерах применяют поверхностные воздухонагреватели (калориферы или теплообменники), изготавливаемые из оребренных трубок, как и в поверхностных воздухоохладителях. Внутрь трубок подается теплоноситель (пар или горячая вода), снаружи трубки омываются нагреваемым воздухом.
Для нагревания воздуха иногда применяют контактные теплообменники, устройство которых аналогично описанным выше контактным воздухоохладителям.
Для очистки воздуха от пыли в состав кондиционеров включают фильтры различных типов.
Принципиальная схема кондиционирования воздуха приведена на рис. 1. В теплый период года наружный воздух через воздухозаборное устройство 1, приемный клапан 2 всасывается вентилятором 5 кондиционера, проходит фильтр 3, где очищается от атмосферной пыли, и поступает в устройство для термовлажностной обработки воздуха 4. После обработки охлажденный и осушенный воздух по приточному воздуховоду 6 нагнетается в кондиционируемое помещение 7 и после поглощения избыточных тепло- и влаговыделений вытяжным вентилятором 9 удаляется наружу либо частично по рециркуляционному воздуховоду 10 возвращается в кондиционер для повторного использования.
В холодный период года наружный воздух также проходит через фильтр, затем подогревается и увлажняется и после придания ему требуемых параметров (температуры и относительной влажности) нагнетается в кондиционируемое помещение. В зависимости от тепловлажностного баланса обслуживаемых помещений приточный воздух охлаждается либо подогревается; увлажняется либо осушается (при наличии гигроскопических материалов в помещении) и затем удаляется наружу или частично возвращается на рециркуляцию.
СКВ снабжаются приборами для автоматического регулирования параметров воздуха, подаваемого в кондиционируемые помещения, в соответствии с переменным во времени тепловлажностным балансом помещений (качественное регулирование). Применяются также схемы регулирования, изменяющие количество подаваемого воздуха (количественное регулирование) и смешанные схемы, изменяющие и количество подаваемого воздуха и его параметры (количественно-качественное регулирование).
Классификация систем кондиционирования воздуха
В состав СКВ входят устройства, осуществляющие требуемую обработку воздуха (фильтрацию, охлаждение, подогрев, осушку, увлажнение), транспортирование его, раздачу в обслуживаемые помещения, источники тепло- и холодоснабжения, средства автоматического регулирования, контроля и управления, а также вспомогательное оборудование.
Основное оборудование для обработки и перемещения воздуха, как правило, компонуется в одном агрегате – кондиционере. В различных СКВ, кроме того, применяется вспомогательное оборудование: местные подогреватели, эжекционные и вентиляторные кондиционеры-доводчики, глушители аэродинамического шума.
Несмотря на то, что в настоящее время распространены СКВ различных видов, общепризнанной классификации их пока нет. Ниже приводится примерная классификация СКВ, наиболее широко используемых в отечественной практике.
По целевому назначению СКВ делятся на два основных вида: комфортные и технологические.
Комфортные системы устраиваются в жилых, общественных и административных зданиях для создания благоприятных условий труда и отдыха.
Технологические системы применяются в производственных зданиях для обеспечения оптимальных параметров воздушной среды, обусловленных требованиями технологических процессов. При этом заданные параметры не должны превышать допустимые санитарно-гигиенические нормы для пребывания, людей.
Кондиционеры бывают автономные и неавтономные.
Автономные кондиционеры имеют источники тепла и холода, с помощью которых приготовляется воздух требуемых параметров. Эти кондиционеры оборудуются, как правило, электрокалориферами для подогрева воздуха и холодильными машинами для его охлаждения. Для автономных кондиционеров требуется подвод извне электроэнергии для двигателей и калорифера, а также воды для охлаждения конденсаторов холодильных машин. В настоящее время намечено производство автономных кондиционеров, оборудованных холодильными машинами с конденсаторами воздушного охлаждения, которые не будут нуждаться в подводе воды.
Неавтономные кондиционеры снабжаются извне электроэнергией для питания двигателей вентилятора и насосов, теплоносителем для подогрева обрабатываемого воздуха и холодоносителем для его охлаждения. В качестве теплоносителя применяют пар или горячую воду, в качестве холодоносителя – холодную воду или рассол.
В зависимости от размещения кондиционеров по отношению к обслуживаемым помещениям различают центральные и местные СКВ.
Центральные СКВ оборудуются, как правило, неавтономными кондиционерами, размещенными вне обслуживаемых помещений.
По давлению, развиваемому вентиляторами, кондиционеры делятся на три категории: низкого давления (до 100 кгс/м2), среднего давления (до 300 кгс/м2) и высокого давления (свыше 300 кгс/м2).
Центральные СКВ наиболее распространены в одноканальном исполнении, однако в отдельных случаях применяется и двухканальный вариант, т.е. к кондиционируемым помещениям подводится по двум параллельным каналам горячий и холодный воздух, а регулирование температуры осуществляется комнатным терморегулятором, управляющим смесительным клапаном, изменяющим температуру подаваемого в помещения воздуха.
В последнее время все больше применяются водовоздушные СКВ, подающие в кондиционируемые помещения воздух, приготовленный в центральном кондиционере, и воду к местным теплообменникам, которая несет тепло или холод при двухтрубной схеме теплохолодоснабжения или одновременно и тепло и холод при четырехтрубной схеме теплохолодоснабжения.
Рис. 25.2. Общий вид центрального кондиционера из типовых секций:
1 – приемный клапан; 2 – секция обслуживания; 3 – подставка; 4 – секция калориферов первого подогрева; 5 – проходной клапан; 6 – смесительная секция; 7 – камера орошения; 8 – секция масляных фильтров; 9 – секция калориферов второго подогрева; 10 – переходная секция к вентилятору; 11 – вентиляторная установка; 12 –электродвигатель; 13 –виброамортизаторы; 14 – гибкая вставка; 15 – воздуховод приточного воздуха; 16 – воздуховод второй рециркуляции воздуха; 17 – воздуховод первой рециркуляции.
Центральные СКВ устраиваются для обслуживания больших помещений: театров, залов собраний, больших цехов производственных предприятий или нескольких однородных цехов и помещений. Кондиционеры, как правило, размещаются вне обслуживаемых помещений. В большинстве случаев центральные СКВ оборудуются неавтономными кондиционерами, которые снабжаются теплом и холодом от внешних источников.
Общий вид центрального кондиционера приведен на рис. 2. Он состоит из унифицированных типовых секций, предназначенных для выполнения следующих основных операций по обработке воздуха:
охлаждения и осушки в камерах орошения или поверхностных воздухоохладителях;
нагревания в воздухонагревателях;
увлажнения в камерах орошения;
очистки от атмосферной пыли воздушными фильтрами;
смешивания наружного и рециркуляционного воздуха;
регулирования воздуха воздушными клапанами;
перемещения воздуха вентиляторными агрегатами.
Производительность таких кондиционеров составляет от 10 до 250 тыс.м3/ч.
Местные СКВ оборудуются как автономными, так и неавтономными кондиционерами, устанавливаемыми в обслуживаемых помещениях. Они обеспечивают заданные условия воздушной среды не во всем объеме помещения (например, в горячих цехах, машинных залах электростанций), а только в его части. Местные СКВ также могут обслуживать небольшие помещения, рабочие кабинеты, лаборатории, торговые залы, жилые комнаты и пр.
Для кондиционирования воздуха в жилых и других небольших помещениях применяются комнатные кондиционеры оконного типа производительностью от 300 до 500 м3/ч.
Кондиционеры могут работать либо на наружном воздухе (прямоточные СКВ), либо на смеси наружного и рециркуляционного воздуха (СКВ с частичной рециркуляцией). Применение частичной рециркуляции воздуха сокращает расходы тепла в зимний период и холода в летний и, следовательно, снижает эксплуатационные затраты. Однако возможность применения частичной рециркуляции воздуха должна решаться в зависимости от выделяющихся в кондиционируемых помещениях вредностей, согласно указаниям, приведенным в нормативных источниках.
ЛЕКЦИЯ 27,28,29
studfiles.net
Установка систем кондиционирования воздуха - Статья
Какими бывают кондиционеры?
Нашу жизнь сегодня уже трудно представить без кондиционеров. Живя в мегаполисе, подстраиваясь под бешеный ритм города, мы все забываем о своём здоровье, о том, что организму нужен свежий воздух, который найти в столице весьма затруднительно. Поэтому на помощь нам приходит современный прогресс, подаривший человечеству незаменимый источник свежего воздуха и тепла – кондиционер.
На сегодняшний день существует более 10 видов систем кондиционирования для дома и офиса. Поэтому перед тем, как купить кондиционер внимательно изучите их характеристики, чтобы не ошибиться при выборе. Для начала определитесь, что Вы хотите поставить: кондиционер или Сплит систему? Кондиционер – это единственный аппарат, устанавливаемый непосредственно в квартире, а Сплит система – это пара кондиционеров, внешний и внутренний.
Сплит системы, в свою очередь, делятся на несколько видов:
- Кассетные Сплит системы. Монтаж Сплит системы данного типа осуществляется в подвесной потолок. Достаточно большая мощность этой системы позволяет установить её в большом помещении, например, в магазине или офисе.
- Канальные Сплит системы. Установка кондиционеров канального типа осуществляется за подшивным потолком или в подсобном помещении – там крепится внутренний блок. Обработанный воздух раздается по сети воздуховодов, размещаемых в подпотолочном или межстенном пространстве.
- Колонные Сплит системы. Монтаж Сплит систем колонного типа актуален для больших помещений в случае, если важно не затрагивать стены и потолок: например, в музеях, театрах, памятниках архитектуры.
- Универсальные (напольно-потолочные) Сплит системы. Эти кондиционеры предназначены для больших и вытянутых помещений, в которых нет подвесного потолка. Монтаж сплит-систем данного типа осуществляется под потолок или на полу вплотную к стене (отсюда и название)
- Мультисплит-системы. Представляют собой механизм с одним внешним и несколькими внутренними блоками. Идеально подходит для помещений с несколькими комнатами, хорошо подходит для тех случаев, когда ограничен выбор места для размещения наружных блоков моносплит-систем
- Прецизионные кондиционеры. Похожи на колонные Сплит системы и являются их разновидностью, но имеют более узкую специализацию. Монтаж прецизионных кондиционеров как правило осуществляют в компьютерных залах, АТС, на станциях сотовой связи, и местах высокоточного производства, так как они обладают повышенной надёжностью и могут поддерживать точную температуру и влажность
Монтаж кондиционеров Москва
Все, купившие кондиционер или Сплит систему задаются этим вопросом. Ведь эта техника очень дорогостоящая, требующая тщательного подхода к подключению и эксплуатации. Монтажник систем вентиляции и кондиционирования должен быть профессионалом высокого класса, имеющим богатый опыт в установке кондиционеров. Цены тоже разнятся – у кого-то они невероятно высокие, у кого-то подозрительно заниженные.
Как быть? Помните, что при выборе монтажника систем вентиляции и кондиционирования важно помнить, что этот человек должен работать в солидном сервисном центре. О центре в идеале должны быть положительные отзывы, а на оказанные услуги должны предоставляться гарантии.
Сервисный центр «Прибормонтаж» уже несколько лет успешно и качественно осуществляет монтаж и обслуживание кондиционеровлюбого типа. Наши мастера имеют специализированное образование, регулярно обновляют свои знания на различных тренингах и мастер-классах.
Для того, чтобы быстро установить кондиционер или Сплит систему Вам достаточно позвонить по телефону (495) 234-84-98 и с Вами свяжется и приедет с нужное время монтажник кондиционеров. Москва – большой город, но наши мастера приезжают, как правило, в день обращения, а монтаж кондиционера в нашем сервисном центре занимает от 3 до 6 часов.
У нас выгодные цены на монтаж кондиционеров. Прайс Вы можете увидеть на странице монтаж кондиционеров. На все предоставляемые услуги мы даём гарантии. Звоните – мы всегда готовы помочь!
www.pmontaj.ru
§ 44. Системы вентиляции и установки кондиционирования воздуха
Системы вентиляции. В пассажирских вагонах, не оборудованных системой охлаждения воздуха, воздухообмен происходит в результате естественной вентиляции или принудительной механической. Естественная вентиляция осуществляется через потолочные дефлекторы, а также через окна или форточки.
Действие дефлектора основано на создаваемом внутри его разрежении под влиянием набегающего потока воздуха при движении поезда или при ветре во время стоянки вагона, благодаря чему возникает тяга воздуха из вагона. Тип дефлектора определяет эффективность потолочного вентилятора в целом, которая характеризуется его производительностью, зависящей от внутреннего и внешнего сопротивлений и скорости набегающего потока. Наиболее целесообразна конструкция дефлектора, разработанная
274
Рис. 122. Система приточно-вытяжной вентиляции пассажирского некупейного вагона
со спальными местами: 1 — вентиляционный агрегат; 2 — диффузор; 3 — коифузор; 4 — воздуховод; 5 — дистанционный термометр; 6 — дефлекторы; 7 — вентиляционные решетки; # — калорифер; 9 — фильтр; 10 — жалюзи (стрелками показаны направления потоков воздуха)
275
(пластинчатого Водяного или электрического), конфузора и Ёозду* ховода. Производительность вентиляционной установки в летнее время равна 5000 м3/ч при частоте вращения вентиляционного агрегата 1200 об/мин, а в зимнее время составляет 1200 м3/ч при частоте вращения 300 об/мин. Установка работает автоматически в зависимости от температуры воздуха в вагоне, благодаря двум ртутным контактным термометрам, один из которых установлен в воздуховоде, а другой — в средней зоне помещения для пассажиров. Установкой можно управлять и вручную.
Воздух поступает в вагон через вентиляционные решетки, расположенные над каждой входной дверью тамбура со стороны котельной, очищается от пыли в фильтрах, помещенных в потолке тамбура, а затем проходит через воздухоподогреватель в воздуховод, из которого распределяется по купе и другим помещениям вагона. Для вентиляционных систем всех пассажирских вагонов применен фильтр одного типа, представляющий собой набор из одиннадцати гофрированных сеток трех типов (по размерам ячеек), уложенных одна на другую накрест и увлажненных минеральным маслом. Такой фильтр при площади 0,25 м2 имеет сопротивление 0,0005—0,001 кгс/см2, пылеемкость до 600 г и коэффициент очистки равный 97%.
Вентиляционный агрегат вагона относится к классу центробежных вентиляторов. Для экономии места вентиляторы сдвоены и их колеса с загнутыми вперед радиальными лопатками насажены непосредственно на концы вала, выступающие с двух сторон электродвигателя постоянного тока мощностью 1,2 кВт напряжением 50 В. Вентиляционный агрегат монтируют в вагон через люк в крыше над тамбуром. Для лучшей звукоизоляции его устанавливают на резиновых амортизаторах.
Для нагрева воздуха в зимнее время предусмотрен пластинчатый калорифер КФБ-4, состоящий из двух коллекторов, в которые вварены оребренные трубы. Горячая вода к калориферу поступает от системы водяного отопления. Калорифер имеет поверхность нагрева 16,7 м2 и максимальную теплоотдачу 20 кВт (18 000 ккал/ч). Вентиляционный агрегат соединен с калорифером плавно расширяющимся в направлении потока воздуха каналом — диффузором, который сшит из брезента, пропитанного огнезащитным составом. Это дает возможность изолировать пассажирские помещения от шума, издаваемого вентилятором при работе, и компенсировать технологические погрешности при сборке установки. Для распределения воздуха по помещениям служит воздуховод, который в соответствии с противопожарными требованиями изготовляют из оцинкованного железа. Воздуховод состоит из отдельных звеньев прямоугольного сечения, соединенных между собой. Воздух из воздуховода поступает в купе через регулируемые вентиляционные решетки в потолке, которые в заводских условиях настраивают таким образом, чтобы обеспечить равномерную раздачу вентиляционного воздуха по длине вагона.
276
Дефлекторы при работе Вентиляционной установки должны быть открыты (зимой полуоткрыты).
Системы вентиляции других пассажирских вагонов отечественного производства выполнены аналогично приведенной. Системы вентиляции почтовых и багажных вагонов отличаются протяженностью воздуховода, заканчивающегося у транзитной или багажной кладовых. Для вентилирования кладовых торцовая часть воздуховода выведена в эти помещения и оборудована заслонкой, которой управляют из служебного отделения.
Установки кондиционирования воздуха. Искусственное изменение параметров вводимого в пассажирские помещения вагона свежего воздуха предварительной очисткой его от пыли, подогревом или охлаждением называют кондиционированием воздуха, что осуществляется комплексом систем вентиляции, отопления и охлаждения при автоматическом поддержании заданного режима.
Санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к пассажирским вагонам, не предусмотрена специальная влаж-ностная обработка воздуха, так как применение в установках кондиционирования воздуха устройств для осушения и увлажнения воздуха экономически не оправдано и не вызвано особой необходимостью. Как показали исследования, изменение относительной влажности от 30 до 70% практически неощутимо. Такая влажность обеспечивается в пассажирских вагонах без специальных увлажнителей. Наиболее приемлемой системой охлаждения воздуха в пассажирских вагонах является автоматически регулируемая компрессионная холодильная установка, отличающаяся компактностью, небольшой массой и надежностью в эксплуатации. В качестве хладагента использован дифтордихлорметан, получивший название хладон-12 (ГОСТ 19212—73). Выбор этого газа из веществ, переходящих из одного состояния в другое при температурном воздействии и используемых для подобных целей (углекислый газ, аммиак, фреоны различных марок и др.), объясняется тем, что хладону-12 присуща высокая теплота парообразования, он взрывобезопасен, не оказывает побочных действий на организм человека, не имеет запаха, не вызывает коррозии металла, не горит и не поддерживает горения, а при атмосферном давлении кипит при температуре —29,8° С.
Компрессионная установка (рис. 123) имеет испаритель (воздухоохладитель) /, поршневой компрессор 3, конденсатор 5, ресивер 6 и терморегулирующий вентиль 7, которые последовательно соединены трубопроводом. При работе холодильной установки относительно холодный жидкий хладагент испаряется в воздухоохладителе, отбирая тепло у воздуха, подаваемого в вагон вентилятором 2. Чтобы снова сконденсировать хладагент в жидкость, необходимо повысить температуру его паров до превышения ею температуры окружающей среды. Для этой цели служат компрессор 3, отсасывающий от испарителя пары хладагента и повышающий их температуру за счет сжатия до давления
277
{•ис. 123. Принципиальная сКема Холодильной компрессионной установки
конденсации, а также конденсатор 5, в котором горячие пары ф-. отдают тепло воздуху, нагне--|Н&4 ^Р таемомУ через него вентилято-==& ром 4. Жидкий хладон-12 из конденсатора стекает в реси-. вер 6, служащий резервуаром для сбора жидкого хладагента. Дальнейшее превращение жидкого хладагента в газообразное состояние может произойти в испарителе, где он закипает благодаря низкому давлению. Однако из-за меняющейся температуры охлаждаемого воздуха в испаритель необходимо подавать определенную оптимальную порцию жидкого хладагента, которая после испарения была бы полностью отсосана компрессором. Это автоматически контролирует установленный на трубопроводе высокого давления за ресивером терморегулирующий вентиль 7 в зависимости от изменения температуры паров жидкого хладагента на выходе из воздухоохладителя. По возвращении в компрессор вновь превращенного в пар жидкого хладагента полный обратный круговой цикл работы холодильной установки завершается.
На величину холодопроизводительности установки влияет перегрев паров при всасывании их из испарителя, температура конденсации, температура переохлаждения и др. В частности, жидкий хладон-12, переохлажденный на входе перед терморегулирующий вентилем до температуры ниже конденсации, повышает холодопроизводительность установки. Поэтому все кондиционеры пассажирских вагонов оснащают специальным переохладителем, для работы которого используют пары хладагента на выходе из испарителя. Кроме ресивера, холодильные установки оснащают и другими вспомогательными приборами (манометрами, фильтрами-осушителями, запорными вентилями и др.).
Установки для кондиционирования воздуха оборудуют также приборами защиты и автоматического управления (термостатами манометрического или контактного типов). Приборами защиты являются электромагнитные вентили, различные реле, например реле максимального давления (маноконтроллер), автоматически контролирующее давление на стороне нагнетания, а также реле разности давлений, контролирующее допустимую величину разности давления на стороне нагнетания и давления на стороне всасывания.
Для пассажирских вагонов существуют две конструктивные схемы компоновки их холодильного оборудования: подвагонная
278
и внутривагонная. При компоновке по первой схеме все холодильное оборудование располагают под вагоном и подвешивают к раме за исключением воздухоохладителя, который размещают под крышей, совместно с другими агрегатами системы вентиляции (обычно после калорифера по ходу движения воздуха). При компоновке по второй схеме все холодильное оборудование размещают непосредственно в вагоне.
Как и первая, так и вторая схемы компоновки имеют положительные и отрицательные стороны. При размещении холодильного оборудования под вагоном экономится место в вагоне, конденсатор и компрессор хорошо вентилируются и снижается центр тяжести вагона. Однако это ведет к увеличению массы холодильной установки и быстрому загрязнению конденсатора. Расположение холодильного оборудования внутри вагона позволяет собрать его в единый блок, что значительно снижает массу установки, облегчает ее монтаж, обслуживание и ремонт. Однако такое размещение идет за счет планировочных ущемлений пассажирских помещений вагона, повышает его центр тяжести и т. д.
В отчественном и зарубежном вагоностроении, как правило, отдают предпочтение подвагонной схеме компоновки оборудования, т. е. так называемой классической компоновке. К размещению холодильного оборудования внутри вагона прибегают тогда, когда из-за недостаточного расстояния между рамой и рельсами нельзя подвесить под вагоном компрессорный и конденсаторный агрегаты (например, в вагоне с куполом для обозрения местности). В зависимости от источников электроэнергии и схемы размещения холодильных агрегатов отечественной промышленностью для пассажирских вагонов создано семейство унифицированных кондиционеров: КЖ-25 — для вагонов с централизованным электроснабжением переменным током напряжением 380/220 В; КЖ-25П — для вагонов с автономным электроснабжением постоянным током напряжением 110 В; КЖВК-25 — для туристских вагонов с электроснабжением переменным током; КЖВС-25 — для вагонов скоростных поездов. Купейные вагоны, поставляемые в СССР из ГДР и ВНР оснащены холодильными установками соответственно МАБ-П и «Стоун-Кэрриер». Основные технические данные, характеризующие холодильные установки, приведены в табл. 22.
Компрессорные и конденсаторные агрегаты холодильных установок КЖ-25 и КЖ-25П конструктивно приспособлены для размещения под вагоном, а воздухоохладитель — для монтажа внутри вагона в одной цепи с оборудованием системы принудительной вентиляции. В холодильной установке КЖ-25 (рис. 124) в зависимости от температуры воздуха внутри вагона осуществляется автоматическое трехступенчатое регулирование холодопроизводительности изменением частоты вращения электродвигателя.
Компрессорный агрегат состоит из поршневого V-образного четырехцилиндрового бессальникового компрессора со встроенным электродвигателем, установленного через резинометалличе-
279
Таблица 22
Наименование | КЖ-25 | КЖ-25П | КЖВк-25 (две на вагон) |
Холодопроизводительность, | |||
29 (25 000) | 29 (25 000) | 29 (25 000) | |
Компрессор | ФУБС-15 | ФУ-15 | ФУБС-15 |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Диаметр цилиндров, мм | 76 | 76 | 76 |
Ход поршня, мм | 40 | 40 | 40 |
Частота вращения вала ком- | |||
прессора, об/мин .... | 1410 | 1200 | 1410 |
Число ступеней и способ ре- | |||
гулирования холодопро- | |||
Три ступени, изменением | частоты | ||
вращения | |||
Установленная суммарная | |||
мощность электродвигате- | |||
лей холодильной уста- | |||
13,4 | 13,2 | 15,5X2 | |
Масса холодильной уста- | |||
970 | 1435 | 1850 | |
Система электроснабжения | |||
Централизованная | Индивидуальная | Централизованная | |
Ток | Переменный 380/220 | Постоянный | Переменный 380/220 |
Номинальное напряжение, В | 110 | ||
Наименование | МАБ-П | «Стоун-Кэрриер» | КЖВС-25 |
Холодопроизводительность, | |||
31 (27 000) | 25 (21 200) | 29 (25 000) | |
Компрессор | 5М | 5F-40 | ФУБС-15 |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Диаметр цилиндров, мм | 80 | 63,3 | 76 |
58 | 50 | 40 | |
Частота вращения вала ком- | |||
прессора, об/мин .... | 1450 | 1560 | 1410 |
Число ступеней и способ ре- | |||
гулирования холодопро- | |||
Три ступени, | Четыре сту- | Три ступени, | |
отжимом | пени, отжимом | изменением | |
клапанов | клапанов | частоты вращения | |
Установленная суммарная | |||
мощность электродвигате- | |||
лей холодильной уста- | |||
новки, кВт | 14,7 | 13,4 | 15,5 |
Масса холодильной уста- | |||
новки, кг | 1415 | 1300 | 970 |
Система электроснабжения | |||
Смешанная | Индивидуальная | Централизованная | |
Переменный | Постоянный | Переменный | |
Номинальное напряжение, В | 3000 | ПО | 380/220 |
280
Рис. 124. Схема холодильной установки КЖ-25:
/ — компрессор; 2 — щит приборов; 3 — реле давления; 4 — фильтр-осушитель; 5 — теплообменник: 6 — воздухоохладитель; 7 — колденсатор; 8 — крыльчатки вентиляторов; 9 — электродвигатели вентиляторов; 10 — ресивер; // — электродвигатель; / — свежий воздух; // — рециркуляционный воздух; 111 — смешанный воздух
ские амортизаторы на сварную раму. На раме смонтирован также конденсаторный агрегат, состоящий из воздушного конденсатора, изготовленного из оребренных труб (поверхностью 150 м2), ресивера, двух электродвигателей мощностью 1,7 кВт каждый, на валы которых насажены четырехлопастные крыльчатки. Воздухоохладитель, конструктивно решенный так же, как и конденсатор, состоит из двух секций, общая теплопередающая поверхность которых составляет 100 м2. Каждая секция снабжена терморегу-лирующим вентилем. На панели щита, установленного в служебном помещении, размещены приборы автоматического управления и защиты.
Холодильная установка КЖ-25П отличается от предыдущей наличием компрессора с электродвигателем постоянного тока напряжением ПО В. Поэтому компрессор выполнен с сальником и удлиненным концом коленчатого вала для соединения с электродвигателем. Холодильная установка КЖВК-25 полностью унифицирована с установкой КЖ-25, но выполнена для монтажа агрегатов внутри вагона в общей камере. Вагоны с куполом для обозрения местности оборудованы двумя комплектами таких уста-
281
Рис. 125. Схема холодильной установки МАБ-П:
/ — электродвигатель вентилятора конденсатора; 2 — крыльчатка вентилятора; 3 — конденсатор; 4 — гибкий нагнетательный шланг; 5 — фильтр-осушитель; 6 — нагнетательный вентиль; 7 и 22 — магнитные вентили; 8 — терморегулнрующий вентиль; 9 — распределитель жидкого хладагента; 10 — испаритель; // — участки трубопроводов теплообменника; 12 — угловой запорный вентиль; 13 — реле максимального давления; 14 — ручной разобщительный вентиль; 15 — манометр стороны всасывания; 16 — манометр стороны нагнетания; 17 — манометр давления масла; 18 — щит приборов; 19 — электродвигатель компрессора; 20 — всасывающий вентиль; 21 — компрессор; 23 — ресивер
новок, одна нз которых обслуживает помещения нижнего этажа, а вторая — пассажирский салон под куполом.
Купейные вагоны с индивидуальным электроснабжением постройки ГДР для СССР оборудованы холодильными установками МАБ-П (рис. 125) холодопроизводительностью 31 кВт (27 000 ккал/ч). Эта установка принципиально не отличается от аналогичных установок с компоновкой компрессорного и конденсаторного агрегатов под вагоном. Однако оборудование установки МАБ-П собрано в отдельные блоки, которые в эксплуатационных условиях можно быстро заменить. В зимнее время можно снять с вагонов компрессорные и конденсаторные агрегаты для профилактического ремонта. Смонтированный под вагоном на единой раме конденсаторный агрегат скомпонован из конденсатора с поверхностью теплообмена 185 м2, изготовленного из алюминиевых труб с выдавленными ребрами, ресивера и осевого вентилятора производительностью 17 120 м3/ч, приводимого в движение электродвигателем мощностью 1,7 кВт. В холодильной установке
282
отсутствует теплообменник, так как охлаждение жидкого хладагента на участке от ресивера до испарителя происходит под действием холодных паров хладагента, отсасываемых компрессором. В установке применен четырехцилиндровый V-образный компрессор, соединенный через эластичную муфту с электродвигателем постоянного тока мощностью 13 кВт.
Холодильная установка МАБ-П позволяет также самим пассажирам регулировать температуру воздуха в каждом купе отдельно, отключая два или три цилиндра компрессора. Оптимальный режим работы кондиционера устанавливается автоматически электромагнитными вентилями, промежуточными реле и термостатами, настроенными на определенную температуру. Работой кондиционера управляют централизованно со щита, установленного в служебном помещении вагона. На щите размещены переключатель режимов и многопозиционный переключатель. Переключатель режимов имеет четыре положения: 1) нулевое; 2) включение водяного отопления; 3) включение электрического отопления; 4) включение системы охлаждения. Многоступенчатым переключателем устанавливают автоматический или ручной способ регулирования холодопроизводительности.
Установка имеет следующие приборы защиты: реле максимального давления (моноконтроллер), которое срабатывает, если давление в нагнетательном трубопроводе достигнет 17 кгс/см2; реле разности давлений (дифференциальное реле), разрывающее цепь питания электродвигателя при разности давления между всасывающей и нагнетательной сторонами компрессора, равной 6 кгс/см2; термостат, защищающий компрессор от попадания в него влажных паров хладагента.
На железных дорогах СССР эксплуатируются купейные вагоны «Микст», построенные в ВНР на заводе им. Вильгельма Пика в г. Дьере. Они оборудованы кондиционерами типа «Стоун-Кэр-риер». Конденсаторный агрегат установки снабжен двумя осевыми вентиляторами, приводимыми в движение от электродвигателя мощностью 1,4 кВт при помощи клиновых ремней. Это позволяет при меньших мощности электродвигателя и поверхности теплообмена конденсатора пропустить через него большее количество наружного воздуха, что особенно необходимо для вагонов с автономным электроснабжением. Воздухоохладительный агрегат представляет собой единый блок, в котором последовательно расположены воздухоохладитель, водяной калорифер, электрокалорифер и вентиляторная установка, засасывающая подаваемый в вагон воздух. Агрегат имеет обводной канал с бай-пасной заслонкой, которая позволяет автоматически изменять тепловую нагрузку на воздухоохладитель благодаря тому, что при ее закрытом положении засасывается только наружный воздух. При понижении температуры в вагоне заслонка открывается, и засасывается также часть рециркуляционного воздуха, который поступает в нагнетательный воздуховод минуя воздухоохладитель.
283
В этой системе применен прессостат (реле минимального давления), который выключает компрессор, если давление на стороне всасывания оказывается ниже атмосферного. Установка работает автоматически во всех режимах. Холодопроизводитель-ность кондиционера изменяется в результате поочередного автоматического отключения одного, двух или трех цилиндров компрессора в зависимости от тепловой нагрузки на воздухоохладитель.
В вагонах с кондиционированием обогащение кислородом циркулирующего в них воздуха происходит в результате забора внутреннего рециркуляционного воздуха и добавления к нему очищенного наружного воздуха. Смешанный (рециркуляционный и наружный) воздух после охлаждения нагнетается в воздуховод и распределяется по помещениям вагона. Для обеспечения требуемой скорости движения воздуха, равномерного его распределения в помещениях и бесшумности работы системы применяют специальные выпускаемые устройства, например «мультивент», представляющие собой металлический лист с большим количеством мелких отверстий, укрепляемый на потолке каждого купе.
studfiles.net
Системы кондиционирования воздуха
Системы кондиционирования воздуха относятся к эффективным средствам формирования в автоматическом режиме в закрытых помещениях всех или отдельных параметров воздушной среды (температуры, влажности, подвижности, запылённости и др.) в местах пребывания людей (комфортное кондиционирование) или при реализации технологических процессов (технологическое кондиционирование воздуха).
Широкое применение находят также комфортно-технологические системы. Системы кондиционирования воздуха формируют оптимальные для жизнедеятельности людей параметры воздушной среды. Они способствуют повышению производительности труда и создают требуемые условия для организации и реализации технологических процессов.
Виды систем кондиционирования воздуха
Системы кондиционирования воздуха подразделяются на центральные и местные, круглогодичные и сезонные. Местные системы кондиционирования воздуха применяются в быту, в офисных помещениях и предназначены для обслуживания нескольких рядом расположенных помещений, одного помещения или части его. Центральные системы кондиционирования воздуха обслуживают группу преимущественно близких по требованию к параметрам воздушной среды помещений.
Системы кондиционирования воздуха бывают одно- и двухканальные, прямоточные (подающие в помещение только наружный воздух) и с частичной рециркуляцией (часть воздуха для формирования приточной смеси забирается из помещения). Забор части воздуха из помещения выполняется с целью повышения энергетической и экономической эффективности систем кондиционирования воздуха. Минимально допустимое количество наружного воздуха определяют, исходя из нормативных требований, базирующихся на условии обеспечения санитарной нормы подачи воздуха на одного человека; компенсации воздуха, удаляемого вытяжной вентиляцией и используемого на технологические нужды; поддержания избыточного давления в кондиционируемом помещении.
Основным элементом системы кондиционирования воздуха является кондиционер - агрегат для обработки и перемещения воздуха. Различают автономные (со встроенными холодильными машинами) и неавтономные (снабжаемые холодом и теплом от внешних источников) кондиционеры, кондиционеры-доводчики (снабжаемые воздухом от центрального кондиционера, а теплотой и холодом - от внешнего источника). Большую группу составляют прецезионные кондиционеры, которые обеспечивают высокую точность поддержания температуры и влажности обрабатываемого воздуха, одновременно, очищая воздух от пыли.
Исходные данные для разработки систем кондиционирования воздуха
В последнее время ниболее широкое применение получили системы кондиционирования воздуха на базе сплит-систем. Среди основных преимуществ этих систем кондиционирования воздуха, может быть отмечена простота пректирования, фактически сводящаяся к экспресс-методике расчёта тепловой нагрузки на помещение и к подбору наиболее близкого типоразмера из стандартного (по холодопроизводительности) ряда кондиционеров.
Установка систем кондиционирования воздуха на базе кондиционеров сплит-систем с приточной вентиляцией, чиллеров-фанкойлов, центральных кондиционеров и т.п. связана с верьёзной предварительной проработкой и проектированием.
Так, например, для разработки центральных систем кондиционирования воздуха необходимо иметь общие данные, характеризующие проектируемый объект; стрительные чертежи здания и помещения; указание категорий помещений (на архитектурных планах) в соответствии с противопожарными нормами. Для проектирования систем кондиционирования воздуха потребуются чертежи технологического проекта (планы) с указанием размещения технологического оборудования, его спецификацией с указанием установленных мощностей. Прежде, чем проектировать системы кондиционирования воздуха требуется выяснить характеристику технологического режима объекта (число рабочих смен, количество рабочих в смене либо посетителей в магазине, зрителей в кинозале и т.д. При проектировании систем кондиционирования воздуха очень важно учитывать режим работы оборудования (одновременность работы, коэффициент загрузки и др.), характреристику, а в отдельных случаях и количество вредных выделений, поверхность смоченного пола, открытые поверхности парящего оборудования и т.д. На выборе систем кондиционирования воздуха будут влиять освещённость помещения; характреистики энергоносителей; наличие технических площадей с указанием их размеров; расположение и характеристики существующих систем кондиционирования воздуха и вентиляции (при реконструкции здания).
При составлении задания на проектирование систем кондиционирования воздуха необходимо учитывать неравномерность распределения температур в помещении, чтобы при расчёте воздухообмена предусмотреть интенсивность перемешивания воздуха. Увеличение воздухообмена выравнивает температуры и влажность в помещении. Все эти аспекты крайне важны при проектировании систем кондиционирования воздуха.
Сплит-системы - системы кондиционирования воздуха.
Сплит-система как система кондиционирования воздуха может состоять из наружного компрессорно-конденсаторного и нескольких внутренних испарительных блоков. Наружный блок должен располагаться снаружи здания. Это блок - важная часть вентиляционного оборудования. Он передаёт наружному воздуху теплоту, эквивалентную работе компрессора. И теплоту, отводимую из обслуживаемых помещений с помощью испарительных блоков.
Компрессорно-конденсаторный блок имеет воздушный конденсатор, внешние теплообменные поверхности которого обдуваются наружным воздухом с помощью одного или нескольких осевых вентиляторов, являющихся составной частью систем кондиционирования воздуха.
Принципы размещения систем кондиционирования воздуха
При выборе места расположении компрессорно-конденсаторного блока систем кондиционирования воздуха необходимо выполнение следующих условий:блок не должен задуваться ветрами;Следует стремиться к минимизации нагрева блока лучами солнца;Необходим свободный доступ наружного воздуха к воздухозаборному отверстию и свободный выход его из блока в окружающую среду;При монтаже систем кондиционирования воздуха необходимо придерживаться надёжности и удобства крепления блока на строительных конструкциях и удобства последующего обслуживания;Компрессорно-конденсаторный блок вентиляционного оборудования должен располагаться максимально близко к испарительным блокам.
Проблемы эксплуатации систем кондиционирования воздуха
Проблемы с эксплуатацией сплит-систем, как традиционных систем кондиционирования воздуха, могут возникнуть и в случае, когда компрессор находится ниже испарителя или конденсатора. Стекающее после остановки компрессора масло и, возможно, жидкая фаза хладоагента могут накапливаться перед клапанами и способствовать возникновению гидравлического удара при пуске. При проектировании систем кондиционирования воздуха и коммуникаций плит-систем этот факт необходимо учитывать и при наличии восходящих трубопроводов линии всасывания или нагнетания (перепада высот более 3 м) в нижней части трубопроводов устанавливать маслоподъёмную петлю.
При монтаже систем вентиляции часто используются системы кондиционирования воздуха состоящие из наружного компрессорно-конденсаторного и нескольких внутренних испарительных блоков. Следует учитывать, что компрессорно-конденсаторный блок должен располагаться максимально близко к испарительным блокам, так как при увеличении длины трубопроводов, соединяющих испарительный и компрессорно-конденсаторный блоки, увеличиваются потери давления при перемещении хладоагента. Эти моменты очень важно учитывать при монтаже систем кондиционирования воздуха.Температуры кипения и конденсации хладоагента зависят от давления и, следовательно, гидравлический режим трубопроводов холодильного контура может повлиять на температурный режим работы кондиционера. Кроме того, снижение давления на всасывании компрессора приводит к снижению его производительности, а значит и к снижению холодопроизводительности установки.
При монтаже систем кондиционирования воздуха длина соединительных трубопроводов между компрессорно-конденсаторным и испарительными блоками ограничивается и максимальное значение её назначается производителем охлаждающих систем.
ekoceh.ru