Правила самостоятельной установки автоматических секционных ворот. Установка секционных автоматических ворот
Гаражные ворота: автоматические ворота секционного типа
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
На современном рынке представлено множество предложений разнообразных конструкций ворот для автогаражей. Классические модели совершенствуют до более современных и комфортных гаражных ворот. Поэтому секционные гаражные ворота, автоматические ворота в своем большинстве, дают ощутить владельцу удобство изобретения в полной мере.
Конструкция, оснащенная электроприводом
Если Вы решились на установку автоматики на свои въездные гаражные ворота, то заранее приобретите набор автоматики, который обычно включает в себя непосредственно механизм (привод), плату или блок управления, приемник, дистанционный пульт, фотоэлементы, направляющую и прочие мелкие элементы и крепежные детали.
Типовая схема установки
Инструкция по монтажу привода
Предварительные работы по установке
Для начала необходимо подготовить кабель–канал для прокладки электрического кабеля, или в качестве альтернативы — проложить кабель снаружи. После чего кабель–канал можно забетонировать. Помните, что кабель–канал — обязательный элемент защиты целостности электрического кабеля от любых возможных повреждений, к примеру, в случае удара или вандализма.
Кабель-каналы
Далее следует определить крайние точки расположения провода и проложить электрокабель в те места, где предусмотрена установка остальных компонентов.
Важно! Установленные устройства управления должны быть видимы со стороны ворот, и располагаться вдали от подвижных частей (минимальная высота — 150 мм). Разъем должен быть установлен так, чтобы после подсоединения силового кабеля, провод не висел вблизи подвижных частей или опасной зоны.
Установка компонентов
После того, как проложен электрический кабель, можно приступать к монтажу механических частей направляющей и привода:
- Установите направляющую в нужном месте на приводе.
- Установите механический упор, останавливающий каретку в конечном положении в направляющую балку, и передвиньте ближе к приводу. Далее вмонтируйте пластину на упор и зафиксируйте при помощи винта. Винт не должен быть прикручен сильно, так как после необходимо передвинуть механический упор в определенное конечное положение.
- При помощи двух винтов прикрепите края цепи в пазах основания каретки.
- Установите пружину на опору и монтируйте все вместе в крышку каретки не на той, на которой фиксируется цепь.
- Соедините между собой две части каретки, закрепите винт в натяжитель цепи на звездочку, наденьте цепь и установите ее в кронштейн.
- Установите цепь и каретку внутрь направляющей, обратите внимание, чтобы сторона каретки, где закреплена цепь при помощи винтов, была на той же стороне, где находится крышка блока питания. Закрепите каретку на середине направляющей балки.
- Пропустите цепь вокруг шестерни привода и закройте всё защитной крышкой.
- Установите настенное крепление привода на край направляющей и зафиксируйте его при помощи шайбы и гайки.
- Натяните цепь, закрутив гайку на винт натяжителя.
Схема закрепления
Внимание! Если цепь слишком натянута, то при большом усилии можно сломать привод, если, наоборот слишком ослаблена, то может вызвать неприятный шум. При монтаже выдерживайте монтажное расстояние (от притолоки до начала рейки), предварительно укоротив балку до нужно размера. Затем при помощи гаек и винтов закрепите один конец направляющей на креплении, а другой на краю каретки.
Зафиксируйте один конец ручной разблокировки в каретке, а другой конец на ручке. Проверьте, чтобы ручная разблокировка была расположена на максимальном расстоянии 1,8 м от пола.
Закрепление редуктора
После установки основы для мотора-редуктора, прикрепите автоматику к стене или потолку следующим образом. Используя подходящие средства поддержки — лестницу, жердь или что-то подобное, поднимите редуктор двигателя (привод) с земли на требуемую высоту, таким образом, чтобы крепление направляющей прислонялись к потолку и стенами выше ворот.
При монтаже гаражных ворот следите, чтобы направляющая была выровнена относительно ведущей тяги. В зависимости от материала стены, конец её может быть прикреплен с помощью винтов и заклепок.
Закрепленный редуктор
Подключение к блоку управления фотоэлементов
Открутите отверткой винт на панели управления и снимите крышку, для того, чтобы облегчить доступ к клеменным соединениям блока управления. При помощи дрели сделайте отверстие, необходимое для прокладки проводов, которые идут из различных вспомогательных устройств к блоку управления.
Затем подсоедините электрические провода системы, используя колодку с пятью клеммами. Подключение пар фотоэлементов в качестве устройства безопасности: одну или несколько пар фотоэлементов можно установить в систему для выполнения функции безопасности так, чтобы они были соединены между собой последовательно, а цепь была соединена с терминалами под номером 3 и 5 , находящимися на блоке управления.
Схема подключения фотоэлементов
Питание подсоедините к клеммам 2 и 3. При «Закрытии» должна происходить активизация фотоэлементов, что вызовет мгновенную остановку движения ворот и их обратный ход.
Подключение кнопок, используемых для управления
Кнопки с открытыми контактами можно установить в системе для управления в режиме «Step by Step». Подсоедините данную кнопку к клеменным соединениям под номером 3 и 4 блока управления.
Выполните следующие операции и проверяйте соответствие результатов:
- Сразу после запуска, красный световой индикатор должен быстро моргать в течение нескольких секунд, после чего красный и зеленый должны загораться попеременно с регулярным интервалом в 1секунду (устройство управления — рабочий режим — OK).
- Если система оборудована фотоэлементами, то проверьте RX- элемент, если СИ – выключен OFF, то действие – OK, если включен ON, то возможно есть препятствие для выполнения хода.
- Если СИ моргает, то, возможно, сигнал не четкий и прерывается, то это может быть связано с неточной регулировкой фотоэлементов.
- Если система оснащена цифровым радио переключателем, то повторно проверьте действия, руководствуясь приложенной к набору автоматики инструкцией.
Расположение индикаторов
Монтаж секционной конструкции и привода Hörmann
rusograda.ru
Схема установки секционных ворот своими руками
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Смонтировать секционные ворота по силам любому, кто владеет слесарным инструментом; здесь основное – следовать инструкции и плотно закреплять все детали. В каждом комплекте имеется подробная схема установки секционных ворот, поэтому сборка конструкции значительно облегчается. Этот процесс включает несколько этапов, поочередность которых тоже играет свою роль.
Как подготовиться к монтажу
При монтаже требуется пространство, поэтому из помещения удаляют лишнее, громоздкое, то, что мешает движению.
Снаружи проем очищают от потрескавшейся или облезшей облицовки, затирают трещины. Стены у проема внутри помещения должны быть ровными и свободными: на 30 см по обе стороны и 40 см притолоки недопустимо наличие крючков, вбитых гвоздей или полочек.
Производить монтаж нужно с помощью инструментов, а потому надо заранее приготовить:
- электрическую дрель;
- перфоратор;
- уровень;
- рулетку;
- слесарные инструменты;
- крепежи для ворот.
Замеры для установки
Поскольку секционные ворота различаются по размерам, при выборе нужно ориентироваться по параметрам проема. Как правило, длина секций не превышает семи метров, а ширина колеблется от 40 до 60 сантиметров. Подобрав ворота по размеру, нужно определиться по способу монтажа. Здесь многое зависит от притолоки – если ее высота 42-52 см, крепление пружин является стандартным; при высоте 30-42 см пружину лучше располагать спереди; при 19-30 см оптимальное расположение пружины сзади. Несоответствующее крепление пружин приведет к поломке механизма, и ворота придется ремонтировать.
Расположение направляющих и виды подъема
Крепление основных элементов
Сначала четко определяется вертикаль проема и намечается карандашом. Отклонения больше, чем 1,5 мм не допускаются, поэтому стоит перепроверить правильность отметки. Монтировать ворота начинают с направляющих профилей – сначала вертикальные, потом верхние по горизонтали. На вертикальные профили перед креплением одевают боковые уплотнители, способствующие увеличению герметизации проема.
Торсионная система
К верхней части профиля болтами прикручивают кронштейны, поддерживающие вал. Потом на вал надеваются пружины, а к ним прикручивают промежуточные кронштейны. Чтобы пружины стали правильно, определяют их направление: если конец пружины расположен вертикально и смотрит вниз, направление стандартное, если замечено отклонение пружины влево – направление левостороннее, и наоборот. Смотреть необходимо в торец пружины, иначе определение будет неточным.
При этом правую пружину ставят внутри проема слева, точно так левую размещают справа. На вал одевают барабаны с закрепленными тросами; эти барабаны промаркированы, то есть, отмечены левый и правый. Когда они установлены, над проемом прочно фиксируют вал, вставляя его в подшипники поддерживающих боковых кронштейнов. Следующими крепятся пружины: одним концом они фиксируются в центре перекладины проема, а другим к стене – на 15 см в обе стороны. После крепления пружин вал должен располагаться горизонтально.
Схема ворот
Горизонтальные направляющие
После крепления основного механизма, монтируют горизонтальные профили. Их поочередно прикручивают к боковому кронштейну и направляющей шине, используя по 4 болта. Направляющая может немного отклонятся по горизонтали – не больше двух градусов. Между ними ставят поперечную планку и дополнительно производят жесткое крепление профилей к поверхности. Осуществляют его с помощью подвесов, которые обязательно идут в комплекте. Количество подвесов зависит от веса полотна и его размеров, поскольку именно подвесы несут на себе тяжесть ворот при поднятии.
Сборка полотна
Секции ворот идут в комплекте по отдельности, поэтому при монтаже производят их сборку в единое полотно. На каждую створку прикручивают петли – промежуточные и боковые. Чем шире ворота, тем больше нужно петель: стандартно используется от 2 до 8 штук на секцию. Крепежные элементы для петель включаются в комплектацию. Нижняя панель оснащается роликовыми кронштейнами, крепящимися по углам створки. Количество секций зависит от высоты проема, стандартное количество от 3 до 10.
К соединенным секциям прикручивают боковые кронштейны, удерживающие ролики, а сами ролики заводят в профили. Теперь полотно надежно удерживается в направляющих и не упадет при дальнейшей фиксации. Панели аккуратно выставляют в проеме, готовое полотно выравнивают, а секции прочно скрепляют: закручивают сначала боковые петли, потом промежуточные. Заправляют трос к нижнему кронштейну и барабану, заводят торсионные пружины.
Дальше закрепляют на полотне необходимые аксессуары: ручки, замки, задвижки. После этого остается проверить ход, надежность крепежей и установить автоматику, если ворота автоматические.
Установка электропривода
Для электропривода необходимо тщательно выбирать место. Недопустимо, чтобы привод подвергался воздействию влаги или механическому, также запрещено прикосновение электрических подключений к внутренним подвижным или металлическим деталям. Чтобы проводка не повредилась, рекомендуется проложить кабель-каналы, а петли и ворота надежно закрепить, не допуская между элементами лишнего трения.
Все действия производятся строго по схеме и только с деталями, входящими в комплект. На приводе все крепления фиксируют винтом, а на стене – шурупами. После того, как привод подключен, в защитной крышке просверливают отверстие в 1,3 см. Крышку ставят на место, закрепляют, а в отверстие помещают разблокировочную ручку, которую также фиксируют винтом. В конце необходимо проверить правильность подключения, работу механизма и легкость хода всей конструкции.
rusograda.ru
Установка автоматических ворот
В современном мире автоматические ворота являются одной из наиболее важных частей экстерьера практически любого помещения. Особое распространение они получили в отрасли строения гаражей по причине высокой устойчивости к взломам. Также их отличает низкая стоимость. Помимо уникального и привлекательного внешнего вида, конструкция отличается крайне удобной эксплуатацией.
Установка автоматических ворот может происходить не только специализированными компаниями, но и своими руками. Именно монтаж и стоит рассмотреть подробнее.
Конструктивные особенности
[sam id=»1″ codes=»true»]
Автоматические ворота в своем составе имеют направляющие, модули, а также пружинный механизм, предназначенный для уравновешивания колебаний полотна. Дополнительно можно оснастить ворота специальными механизмами, при помощи которых можно осуществлять открытие и закрытие при помощи специального пульта дистанционного управления. Открыть или закрыть ворота своими руками смогут даже дети, ведь для этого понадобиться всего одно нажатие на кнопку. Стоимость пульта входит в стоимость всего комплекта.
При производстве панели покрываются специальными полимерными смесями, которые защищают их от коррозии и обеспечивают использование их на протяжении длительного времени. При желании в полотно можно сделать монтаж специального стекла, которое обеспечит естественное освещение помещения.
Функционирование секционных ворот возможно при любых температурах, что особо важно для нашего региона.
Касательно вопросов безопасности, автоматические ворота оснащаются специальными замками, которые позволяют осуществлять блокирование ворот сразу же после их закрытия. Если регулировка ворот была сделана правильно, то минимальный срок их службы составляет не менее десяти лет.
Процесс подготовки
Вы обзавелись автоматическими воротами, теперь пришел черед сделать монтаж. Делать это необходимо аккуратно, ведь стоимость ворот не маленькая. В комплекте с воротами предоставляется подробная инструкция, в которой описывается процесс установки. Перед установкой необходимо заручиться помощью нескольких друзей, ведь делать все исключительно своими руками предельно сложно.
Необходимо также позаботиться и о наличии стандартного набора инструмента. Также нужно обзавестись средствами защиты для головы, рук и глаз.
[sam id=»2″ codes=»true»]
Перед началом непосредственной установки необходимо тщательно проверить присутствие всех деталей. Перечень таковых присутствует в инструкции. Если некоторые крепежные системы не предусмотрены комплектацией, то приобретать таковые необходимо только по рекомендации фирмы изготовителя. Иначе монтаж может быть ненадежным. На общую стоимость это существенно не повлияет.
Подготовка дверного проема
В первую очередь, необходимо подготовить своими руками дверной проем. Для того чтобы ворота работали правильно и безотказно на протяжении длительного времени, проем должен соответствовать определенным требованиям.
Главное требование – чтобы вертикаль и горизонталь проема были строго выставлены по уровню.
Потолок, как и притолока, должны быть изготовлены исключительно из прочных материалов. Именно на них в итоге ляжет главный вес секционных ворот. Заплечники не подвергаются такой большой нагрузке, однако они также должны отличаться достаточно большой прочностью, ведь именно к ним необходимо будет прикрепить направляющие. Стоимость механизма не маленькая, потому необходимо ответственно отнестись к укреплению стен.
Перед тем, как начать монтаж, также необходимо своими руками отштукатурить проем, что будет положительно влиять на плотность прилегания и теплоизоляцию.
Процесс установки
Теперь мы рассмотрим, как установить автоматические ворота. Если есть необходимость, перед началом установки ворот необходимо убрать с проема все непрочные покрытия, а также дополнительно укрепить его. Пол также должен быть горизонтальным, с отклонением не более 0.1 сантиметра. Если с этими показателями все хорошо, то можно делать непосредственно монтаж.
На следующем этапе необходимо разметить места установки направляющих, а также закрепить их. После этого собираем своими руками полотно автоматических ворот, начиная с самой нижней панели. Замеры необходимо делать максимально тщательно, ведь любое отклонение может привести к непоправимым последствиям.
Далее проводим установку подъемного механизма, а также деталей управления гаражными воротами. Лучше всего будет несколько раз проверить точность измерений. Также не помешает проверить работоспособность всей системы ворот. Время на установку секционных ворот в зависимости от количества людей и времени на подготовку может занять несколько часов.
Для того чтобы собрать ворота своими руками, необходимо детально ознакомиться с инструкцией по их эксплуатации. Монтаж должен осуществлять по всем требованиям, которые предъявляет производитель, иначе стоимость их постоянного ремонта может оказаться вам не по карману.
[sam id=»3″ codes=»true»]
vorotagate.ru
Правила самостоятельной установки автоматических секционных ворот |
Удобная и легкая конструкция
Автоматические секционные ворота стали неотъемлемой частью современных гаражей. Они получили свою популярность благодаря простоте управления, удобству, а главное − безопасности. Ведь теперь, возвращаясь домой на своем автомобиле, водителю не придется выходить из него, чтобы попасть на территорию своего жилья. Достаточно просто нажать кнопку на пульте, который можно носить в кармане, используя как брелок для ключей. Зимой хозяину гаража, у которого такая конструкция, не придется долго разгребать лопатой снег.
Стоит отметить, что само полотно секционных ворот изготавливается из достаточно прочных сэндвич-панелей, поэтому взломать такую конструкцию практически невозможно. К тому же, эта автоматика секционных изделий имеет дополнительную механическую блокировку, благодаря чему ворота невозможно будет открыть ломом. Если хозяин автомобиля все еще не доверяет запорному механизму секционных подъемных конструкций, есть возможность дополнительно установить звуковую сигнализацию.
Особенности ворот
Степени защиты панелей
Секционное полотно обладает высокими теплоизоляционными свойствами, поскольку изготавливается из специальных алюминиевых профилей, выдерживающих любые самые неблагоприятные условия погоды. Изготовляют секции из популярных сегодня сэндвич-панелей, и проходят при этом спецобработку. Их хромируют и покрывают полимерной краской, а потом еще нанося слой защитного средства. Все части полотна скрепляются друг с другом профилями из стали.
Автоматика для секционных ворот работает бесшумно, благодаря особенности соединения секций, и может быть легко установлена своими руками. При создании рамы для воротной коробки применяют оцинкованную сталь, покрываемую грунтовкой. Полотно по этой причине долго функционирует, а секции не поддаются ржавчине. Кроме того есть еще ряд преимуществ таких конструкций:
- Такие панели могут выдерживать температуры от -500 до +700. Хорошая защита от холода обеспечивается благодаря теплоизоляции, которую обеспечивают сэндвич-панели. Они бывают разного цвета и с любым узором, все зависит от желания покупателя.
- Секционная конструкция имеет еще одно значительное преимущество перед стандартными распашными воротами. Они открываются вертикально, и в открытом положении полностью находятся вверху, над дверным проемом, что позволяет значительно экономить свободное место перед гаражом.
- Безопасность обеспечивают замки специальных систем, после закрытия полотна, происходит его автоблокировка.
Индивидуальными торсионными пружинами секционные ворота можно поднимать и опускать вручную, даже если вес воротного полотна превышает 600 кг. Для того чтобы поднять такие ворота, потребуется усилие всего 260 Н. Это усилие равно тому, которое нужно для подъема 26 кг. Для того чтобы упростить подъем ворот вручную, можно применить цепной редуктор. Этот механизм посредством стальной цепи, приводит в движение ворота, осуществляя их подъем и опускание. Этот редуктор имеет отношение передачи 1:4 и облегчает процесс управления. Для подъема полотна ручным способом можно еще использовать дополнительный веревочный блок.
Технология самостоятельного монтажа
Схематическое изображение установки автоматики
Очень важно, чтобы монтаж секционных ворот своими руками осуществлялся в соответствии со всеми правилами, указанными в инструкции, ведь от этого будет зависеть их срок работы. Есть несколько нюансов процесса установки и подготовки проема ворот.
Основное внимание стоит обратить на параметры проема в нескольких точках, чтобы полностью исключить возможные перекосы. То есть, если с одной стороны высота будет 2400 мм, а с другой − 2430 мм, нужно учитывать наибольшую высоту, поскольку установка подъемных ворот будет осуществляться изнутри гаража. Кроме того, такой подход позволит сохранить тепло внутри строения.
Вторая особенность, связанная с замерами, касается расстояния от стен помещения до проема. Крайне важно, чтобы обе стены, ограничивающие проем, находились примерно в одной плоскости. Это можно подготовить своими руками, чтобы в дальнейшем, если приглашать специалистов, сэкономить средства.
Для определения типа конструкции, нужно измерить расстояние от потолка до перемычки над проемом. Чтобы изделие можно было установить самым дешевым, стандартным способом, нужно, чтобы это расстояние было примерно 200 мм для гаража и 400-500 мм для промышленных секционных автоматических конструкций. Последовательность работ подробно описана в видеоматериале.
Типы монтажа
Расположение направляющих, торсионного вала, а также особенности помещения определяют тип установки. Стоит помнить, что любой проем является уникальным: перемычка может находиться на произвольной высоте, крыша гаража может иметь прямую или наклонную форму, а также под потолком может не быть необходимых инженерных сетей. Поэтому здесь не может быть какой-либо определенной топологии.
Если потолок в помещении расположен высоко, подходят такие типы монтажа, как высокий с верхним или нижним расположением вала, а также вертикальный и наклонный.
В том случае, если перемычка находится слишком низко, придется выбрать низкий монтаж, либо же использовать конструкцию с пружинами растяжения. А это сделать своими руками довольно сложно.
Подготовка проема и определение качества установки
Правильная подготовка проема
Все подготовительные работы по выравниванию дверного проема для будущих ворот можно выполнить своими руками, но лучше всего доверить это дело специалистам. Дело в том, что из-за недостаточно подготовленного проема не удастся избежать частого ремонта автоматических ворот.
Уделить внимание также стоит подготовке пола в помещении, ведь именно пол является началом отсчета для регулирования всей автоматики и торсионных пружин. На полу недопустимы трещины и неровности, поскольку этот фактор повлечет нарушение герметичности проема.
После установки своими руками автоматических секционных ворот важно удостовериться, что работа завершена. Для этого следует проверить уплотнитель. Он должен быть плотно подогнан ко всем сторонам ворот. Это исключит нежелательные сквозняки. Можно зайти в помещение, выключить свет и закрыть ворота, после чего будет очень легко определить наличие просветов. При необходимости все прорехи обязательно задуть строительной пеной. Это тоже легко сделать своими руками.
Ворота должны иметь максимально свободный ход. Пружины ни в коем случае не должны быть натянуты до предела, чтобы уменьшить вероятность их повреждения. А автоматика для секционных ворот должна работать безупречно.
Правила самостоятельной установки автоматических секционных ворот
xn--b1altabgdr.org
Как осуществляется регулировка автоматических ворот?
Большинство автолюбителей постоянно стараются создать самые комфортные условия для себя и своего «железного коня». Обустройство гаража или домашнего двора, где стоит машина, является немаловажной составляющей внимательного ухода. Одну из главенствующих ролей в этом вопросе играют гаражные или дворовые ворота.
Автоматика на ворота
Когда речь заходит об их выборе, следует обратить внимание на модели с автоматическим механизмом. Несмотря на ценовую категорию, это самые удобные типы ворот, которые доставят вам удовольствие в использовании и не заставят тратить лишнее время на открывание замков и засовов.
Но для того чтобы они безупречно работали, следует их правильно установить. Определяющим фактором в этом деле является регулировка автоматических ворот.
Купив понравившееся изделие, многие мужчины сталкиваются с проблемами в процессе его эксплуатации, могут возникать некоторые сбои в работе автоматики. Для того чтобы этого не произошло тщательно изучите инструкцию изделия. Даже если вы что-то неправильно сделали в процессе установки, большинство моделей обустроено таким образом, что вы в любой момент сможете отрегулировать некоторые параметры, которые улучшать работу.
Виды автоматизированных механизмов
Автоматические ворота – это «чудо» современных технологий. На сегодня существует множество различных типов механического устройства, поэтому при выборе интересующей вас модели, вы должны четко исходить из замеров вашего гаража или входного проема во двор. Специфика автоматизированных систем заключается в бережной эксплуатации самих ворот, здесь важна точность при установке и регулировка действующих параметров. Наиболее распространенными на сегодня являются такие механизмы:
- Откатный тип механизма. Такие ворота чаще всего используются для обустройства участка. Отличительная их черта – это требовательность к пространству, поскольку воротная створка, отъезжает в сторону. Поэтому для гаража такая модель, скорее всего, не подойдет. При установке и регулировке ворот следите за ровным монтажом несущей балки, этот фактор является определяющим в правильной работе такой системы. Для этого подготавливают ровный бетонный фундамент, поскольку ворота двигаются с помощью зубчатой линейки, которая приводится в действие благодаря электронному приводу. При установке этого изделия вы можете настроить высоту от земли, важно чтобы она была не менее 1 см.
Схема механизма автоматических ворот
- Распашной механизм. Автоматические ворота такого типа являются наиболее популярными и легкими в эксплуатации. Они имеют две створки, которые крепятся с помощью специальных петель. Примечательно, что это уже не держатели старого типа, которые через время начинают издавать скрип, а регулируемые петли универсального характера с возможностью подкорректировать зазоры. Они приводятся в действие с помощью электропривода и могут устанавливаться на ворота из любого материала.
Автоматика для ворот
- Ролевая система. Гаражные врата с таким механизмом наиболее практичны, поскольку занимают меньше всего места. Петли здесь не предусмотрены и для регулирования такой автоматизированной системы понадобиться более внимательный подход. Дело в том, что чаще всего в таких моделях используются цепные или тросовые оборудования, поэтому тщательно следите за тем, чтобы цепь постоянно была натянутой.
Рабочий механизм ворот
- Подъемно-поворотный механизм. Такие гаражные ворота также компактны и удобны, поскольку конструкция представлена в виде сплошного полотна, которое поднимается над головой. Петли здесь выступают в роли подъемных насосных механизмов, которые регулируются по жесткости и быстроте реакции. При регулировке системы учитывайте, что наиболее быстрый программный режим автомата вызывает стремительную изнашиваемость насосов.
Автоматические ворота подъемно-поворотные
- Секционные ворота. Такая система является наиболее долговечной из всех типов подъемных ворот. Конструкция представляет собой соединенные между собой секции, которые соединены петлями. Эти гибкие петли обеспечивают надежность и подвижность передвигаемого полотна. Регулируя параметры системы, уделите внимание фиксации роликовых подшипников, на которых можно установить вращающийся предохранитель, предотвращающий внезапную остановку полотна в случае сбоя системы.
Ворота секционные
Все эти автоматические механизмы могут управляться с помощью пульта дистанционного управления или стационарной кнопочной панели. Современные технологии дошли до такой степени, что гаражные системы уже могут контролироваться с помощью встроенных панельных компьютеров на расстоянии.
Настройка аппаратной части
Практически любой современный механизм имеет свои параметры. Автоматические гаражные врата прослужат долго, если у вас будет оптимально запрограммированный аппарат управления. У разных производителей ворот существуют свои параметры, но большинство из них у всех моделей схожи. Таким образом, вы можете настроить такие показатели как:
- Токовая чувствительность. Этот параметр запускает защитный механизм. Если перед воротами будет обнаружена преграда, они автоматически остановятся.
- Изменение скорости. Можно изменять скорость движения створок, но будьте аккуратны, самая быстрый темп может привести к поломке оборудования. В первую очередь это касается подъемных механизмов.
- Автоматическое закрытие. Можно установить время, через которое ворота закроются сами.
- Параметр «присутствие хозяина» присущ моделям с пультом дистанционного управления, гаражные врата в этом случае реагируют только на нажатие кнопок стационарной панели;
Как видите, сегодня существует множество функций, которыми наделены автоматические врата. Выбор остается за вами, все зависит от ваших предпочтений и финансового уровня. Главное, не приступайте к монтажу автоматики до тех пор, пока не отрегулируете петли и положение ворот, при котором ставни будут свободно передвигаться. А если возникнут проблемы, обратитесь к опытному специалисту.
svoivorota.ru
Инструкция по установке секционных ворот своими руками
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Секционные ворота – удобные, надежные конструкции, применяемые в гаражах, складах, промышленных объектах, мастерских. Они выпускаются в виде аккуратных секций, соединенных специальными петлями. Их монтаж можно осуществить самостоятельно, если имеется инструкция по установке секционных ворот, детально поясняющая каждый процесс.
Ворота секционные
Основные преимущества
Ворота секционные отличаются от распашных и сдвижных конструкций свои удобством: при открывании они поднимаются вверх, нет нужды в дополнительном пространстве по сторонам проема. Такие ворота надежно изолируют помещение от погодных условий, уличного шума, защитят от посторонних. Хорошую звукоизоляцию обеспечивает утеплитель, расположенный между секциями ворот. В эксплуатации они абсолютно безопасны, эстетично выглядят. Дополнительным преимуществом этих ворот считают возможность их монтажа в различных по величине проемах.
Конструкция ворот и материалы для их изготовления
Ворота из секций – это прочно соединенные панели, которые движутся по направляющим от пола к верху проема. Каждую панель образовывают два листа оцинкованной стали с утеплителем из полиэстера или полиуретана. Между панелями находится эластичный материал, позволяющий им бесшумно двигаться по наклонной линии. Нижняя панель оснащена уплотнителем, благодаря чему не примерзает к напольному покрытию даже в сильные морозы.
Схема движения ворот
Сейчас выпускаются панели высотой 385, 500 и 610 мм, что позволяет подобрать оптимальный размер ворот для любого проема. При этом створки бывают не только утепленными, но и однослойными, толщиной в 20 мм, которые устанавливают в неотапливаемых гаражах. Толщина утепленных панелей в пределах 35-45 миллиметров.
Кроме панелей в конструкцию входит:
- торсионная система;
- пружинный механизм;
- направляющие;
- ролики;
- храповые муфты.
Автоматизированные ворота дополнительно оснащены электроприводом. Направляющие представляют собой алюминиевые профили, обработанные особым способом. Одна часть профилей крепится горизонтально, вторая – по вертикали вдоль проема. Благодаря защитной обработке элементов конструкции, воротам не страшны атмосферные воздействия.
Составляющие элементы панели
Сборка ворот – основные правила
Самостоятельно смонтировать такие ворота не трудно, поскольку производители дают детальные инструкции.
Например, инструкция по установке секционных ворот алютех так доступно описывает все процессы, что произвести монтаж сможет любой.
Разумеется, здесь понадобится терпение, внимательность и некоторые подготовительные работы.
Подготовка проема
Чтобы установить без ошибок секционные ворота, вокруг проема нужно освободить пространство. Над проемом оставляют минимум 30 см – для свободного движения панелей. По обе стороны проема также должно быть свободно не менее 45 сантиметров. Далее подготавливают само входное отверстие: убирают некачественную облицовку, затирают трещины, зачищают неровности. Если вся постройка из легких блоков, обязательно укрепляется проем каркасом из металла. Это придаст конструкции определенной жесткости, сделает работу механизма более надежной.
Укрепление проема для ворот
Монтаж ворот
Для установочных работ понадобятся инструменты:
- шуруповерт или дрель, лучше электрическая;
- перфоратор и победитовые сверла;
- крепежные материалы;
- уровень;
- рулетка.
К инструкции всегда прилагается схема ворот, ее нужно аккуратно и точно перенести на проем. Места фиксации всех профилей отмечают карандашом, выставляют вертикаль проема и начинают крепить детали. Каждый элемент необходимо фиксировать четко по инструкции, иначе возможны перекосы и другие дефекты. Чтобы правильно отрегулировать ворота, можно воспользоваться металлическими подкладками. Другие материалы использовать нельзя. Первыми крепятся несущие детали, то есть вертикальные и горизонтальные профили. После этого начинается сборка панелей. Полотно должно очень крепко прилегать к верхней створке, и добиться этого поможет регулировка кронштейнов.
После этого устанавливаются все уплотнители: резиновые для нижней створки, соприкасающейся с полом, а каучуковые по бокам и вверху ворот для большей герметизации. Далее настает черед аксессуаров: к воротам прикрепляют ручки, замки, засовы, механизмы для управления. Следующий этап – установка уравновещивающих пружин. Они фиксируются так, чтобы тросы, поднимающие ворота, были в подтянутом состоянии, не допускается провисаний или послаблений.
Крепление пружинного механизма
В конце нужно проверить движение механизма, открывая и закрывая ворота. Грамотный выбор модели, а также самостоятельный монтаж значительно сэкономит ваши средства.
Видео по монтажу секционных ворот
rusograda.ru
Автоматические секционные ворота своими руками: конструкция и автоматика
Удобная и легкая конструкция
Автоматические секционные ворота стали неотъемлемой частью современных гаражей. Они получили свою популярность благодаря простоте управления, удобству, а главное − безопасности. Ведь теперь, возвращаясь домой на своем автомобиле, водителю не придется выходить из него, чтобы попасть на территорию своего жилья. Достаточно просто нажать кнопку на пульте, который можно носить в кармане, используя как брелок для ключей. Зимой хозяину гаража, у которого такая конструкция, не придется долго разгребать лопатой снег.
Стоит отметить, что само полотно секционных ворот изготавливается из достаточно прочных сэндвич-панелей, поэтому взломать такую конструкцию практически невозможно. К тому же, эта автоматика секционных изделий имеет дополнительную механическую блокировку, благодаря чему ворота невозможно будет открыть ломом. Если хозяин автомобиля все еще не доверяет запорному механизму секционных подъемных конструкций, есть возможность дополнительно установить звуковую сигнализацию.
Особенности ворот
Степени защиты панелей
Секционное полотно обладает высокими теплоизоляционными свойствами, поскольку изготавливается из специальных алюминиевых профилей, выдерживающих любые самые неблагоприятные условия погоды. Изготовляют секции из популярных сегодня сэндвич-панелей, и проходят при этом спецобработку. Их хромируют и покрывают полимерной краской, а потом еще нанося слой защитного средства. Все части полотна скрепляются друг с другом профилями из стали.
Автоматика для секционных ворот работает бесшумно, благодаря особенности соединения секций, и может быть легко установлена своими руками. При создании рамы для воротной коробки применяют оцинкованную сталь, покрываемую грунтовкой. Полотно по этой причине долго функционирует, а секции не поддаются ржавчине. Кроме того есть еще ряд преимуществ таких конструкций:
- Такие панели могут выдерживать температуры от -500 до +700. Хорошая защита от холода обеспечивается благодаря теплоизоляции, которую обеспечивают сэндвич-панели. Они бывают разного цвета и с любым узором, все зависит от желания покупателя.
- Секционная конструкция имеет еще одно значительное преимущество перед стандартными распашными воротами. Они открываются вертикально, и в открытом положении полностью находятся вверху, над дверным проемом, что позволяет значительно экономить свободное место перед гаражом.
- Безопасность обеспечивают замки специальных систем, после закрытия полотна, происходит его автоблокировка.
Индивидуальными торсионными пружинами секционные ворота можно поднимать и опускать вручную, даже если вес воротного полотна превышает 600 кг. Для того чтобы поднять такие ворота, потребуется усилие всего 260 Н. Это усилие равно тому, которое нужно для подъема 26 кг. Для того чтобы упростить подъем ворот вручную, можно применить цепной редуктор. Этот механизм посредством стальной цепи, приводит в движение ворота, осуществляя их подъем и опускание. Этот редуктор имеет отношение передачи 1:4 и облегчает процесс управления. Для подъема полотна ручным способом можно еще использовать дополнительный веревочный блок.
Технология самостоятельного монтажа
Схематическое изображение установки автоматики
Очень важно, чтобы монтаж секционных ворот своими руками осуществлялся в соответствии со всеми правилами, указанными в инструкции, ведь от этого будет зависеть их срок работы. Есть несколько нюансов процесса установки и подготовки проема ворот.
Основное внимание стоит обратить на параметры проема в нескольких точках, чтобы полностью исключить возможные перекосы. То есть, если с одной стороны высота будет 2400 мм, а с другой − 2430 мм, нужно учитывать наибольшую высоту, поскольку установка подъемных ворот будет осуществляться изнутри гаража. Кроме того, такой подход позволит сохранить тепло внутри строения.
Вторая особенность, связанная с замерами, касается расстояния от стен помещения до проема. Крайне важно, чтобы обе стены, ограничивающие проем, находились примерно в одной плоскости. Это можно подготовить своими руками, чтобы в дальнейшем, если приглашать специалистов, сэкономить средства.
Для определения типа конструкции, нужно измерить расстояние от потолка до перемычки над проемом. Чтобы изделие можно было установить самым дешевым, стандартным способом, нужно, чтобы это расстояние было примерно 200 мм для гаража и 400-500 мм для промышленных секционных автоматических конструкций. Последовательность работ подробно описана в видеоматериале.
Типы монтажа
Расположение направляющих, торсионного вала, а также особенности помещения определяют тип установки. Стоит помнить, что любой проем является уникальным: перемычка может находиться на произвольной высоте, крыша гаража может иметь прямую или наклонную форму, а также под потолком может не быть необходимых инженерных сетей. Поэтому здесь не может быть какой-либо определенной топологии.
Если потолок в помещении расположен высоко, подходят такие типы монтажа, как высокий с верхним или нижним расположением вала, а также вертикальный и наклонный.
В том случае, если перемычка находится слишком низко, придется выбрать низкий монтаж, либо же использовать конструкцию с пружинами растяжения. А это сделать своими руками довольно сложно.
Подготовка проема и определение качества установки
Правильная подготовка проема
Все подготовительные работы по выравниванию дверного проема для будущих ворот можно выполнить своими руками, но лучше всего доверить это дело специалистам. Дело в том, что из-за недостаточно подготовленного проема не удастся избежать частого ремонта автоматических ворот.
Уделить внимание также стоит подготовке пола в помещении, ведь именно пол является началом отсчета для регулирования всей автоматики и торсионных пружин. На полу недопустимы трещины и неровности, поскольку этот фактор повлечет нарушение герметичности проема.
После установки своими руками автоматических секционных ворот важно удостовериться, что работа завершена. Для этого следует проверить уплотнитель. Он должен быть плотно подогнан ко всем сторонам ворот. Это исключит нежелательные сквозняки. Можно зайти в помещение, выключить свет и закрыть ворота, после чего будет очень легко определить наличие просветов. При необходимости все прорехи обязательно задуть строительной пеной. Это тоже легко сделать своими руками.
Ворота должны иметь максимально свободный ход. Пружины ни в коем случае не должны быть натянуты до предела, чтобы уменьшить вероятность их повреждения. А автоматика для секционных ворот должна работать безупречно.
moyaograda.ru