Инструкция по монтажу откатных ворот своими руками. Установка привода откатных ворот своими руками
Как сделать откатные ворота по рельсу своими руками
Откатные ворота очень надежные и удобные. У них есть еще одно название – сдвижные ворота. Их устанавливают на дачах, промышленных объектах, в частных домовладениях.
Откатные ворота
Имея материалы, комплектующие и инструкцию по установке, можно сделать конструкцию своими руками, тем самым сэкономить деньги. Они очень надежны, удобны в эксплуатации, не занимают много места и не требуют особого ухода.
Без особых трудностей можно на них установить автоматику. В нынешнее время много людей выбирают этот тип ворот, так как он имеет много плюсов.
Преимущества и недостатки сдвижных ворот
Преимущества:
- Удобство открытия и экономия пространства перед воротами. Если выпал снег, нет необходимости его убирать, для того, чтобы их открыть, так как открываются вдоль ворот.
- Управлять воротами можно при помощи пульта управления благодаря автоматической системе. Если идет дождь или снежная погода, нет необходимости выходить из теплой машины: просто нажмите на кнопку пульта, и заезжайте во двор.
- В такие ворота может проехать автомобиль любых габаритов, так как вверху и внизу ворота проема неограниченны. К раме приварена профилированная жесткая консоль. По ней передвигаются створки.
- Привлекательный внешний вид. Откатные ворота отлично впишутся в экстерьер вашего дома.
Недостатки:
- Ворота дорого стоят.
- Необходимо дополнительное место сбоку для отката.
Комплектующие и свойства откатных ворот
Комплектующие сдвижных ворот:
- Каретки (роликовые тележки).
- Нижний и верхний улавливатель.
- Ролики (поддерживающий, накатной).
- Направляющий рельс 6 метров.
- Заглушки направляющей.
Электрический привод служит для комфорта и помогает сэкономить время людям, которые часто пользуются воротами. Каретки прикрепляются к фундаменту и определяют путь направляющей. Все роликовые тележки включают в себя колесики, покрытые полимером или металлом.
Следует выбирать комплектующие из качественных материалов для того, чтобы конструкция функционировала долговечно. Полный цикл «открыть-закрыть» составляет 50 тыс. раз, при условии качественных комплектующих. Если правильно использовать и бережно относиться к воротам, они прослужат много лет.
Обшить ворота можно любым материалом: профлист, металл, дерево, поликарбонат, ковка. Можно встроить калитку в ворота или сделать ее отдельно.
Итак, имея все комплектующие, можно сделать ворота своими руками, которые прослужат надежно и долго.
Кладка кирпичного столба
Этапы по установке откатных ворот
Для того чтобы поставить ворота своими руками следуйте рекомендациям.
Устанавливаем опорные столбы
Первоначально нужно верно установить опорные столбы. К ним, в свою очередь, прикрепим откатные ворота. Можно выбрать в качестве опорного столба дубовую балку, бетонный или кирпичный столб, швеллер.
Лучше бетонировать столб на глубину от 1 метра. Именно на эту глубину мерзнет земля и весной или зимой столбы не могут наклониться и нарушить функциональность конструкции. Устанавливаем столбы под уровнем, затем заливаем их бетоном.
Бетон состоит из мелкого щебня, песка, цемента. Не меньше 1 недели застывает бетон. Обязательно предусмотрите железные закладные по 3 единицы на каждом опорном столбе, если они будут из бетона или кирпича. Железные закладные расположите на расстоянии от края по 10 сантиметров со стороны проема. Лучше если размер закладной будет 5х5 сантиметров.
При изготовлении столбов, сделайте по 3 закладные для того, чтобы прикрепить нащельники на каждом из столбов. Это поможет вам удобно прикрепить к ним верхние ролики, а также верхний и нижний улавливатель.
Привариваем арматуру к забетонированной по центру трубе. С другой стороны привариваем арматуру к уголку 50х50 длиной 8 сантиметров. Уголок одной стороной, которая приварена к арматуре, лежит в шве.
Ко второй стороне приваривается нащельник. Этот уголок закладывается в шве к проему. Вследствие этого, нащельник будет на расстоянии от 8 до 10 сантиметров от края столба.
Если планируете установить автоматику, заложите провода для антенны, фотоэлементов, привода, и сигнальной лампы.
Схема электропроводки для откатных ворот:
Схема электропроводки для откатных ворот
Фундамент для ворот
Для того чтобы сделать фундамент, возьмите швеллер, ширина которого составляет 20 см. и арматуру сечением от 12 до 16 мм. Арматуру порежьте длиной 1-1,2 метра и приварите ее с двух сторон к швеллеру (к его полкам).
Затем нужно выкопать ров, длина, которого будет составлять половину от ширины проема. Ширина ямы составляет 30-40 см. Глубина составляет 1,3-1,5 метр. Швеллер установите «ножками» вниз и залейте яму бетоном. Фундамент для ваших ворот готов. К примеру, если между столбами длина составляет 4 метра, то основание для сдвижных ворот составит 2 метра.
Необходимо помнить, что швеллер нужно выставлять обязательно по уровню. Верх его обязательно должен совпасть с уровнем заезда. Если же вы будете укладывать плитку или асфальт, то необходимо рассчитать насколько будет увеличен уровень проезжей части. На этом уровне и бетонируйте швеллер.
Если все рекомендации учтены, то получится ровная железная площадка, к которой будет приварены ролики для ворот.
Фундамент должен выстаиваться не меньше 14 дней.
Изготовление несущей рамы
Материалом рамы является профильная труба.
Для внутреннего каркаса нужна труба 20х30 или 40х20, а для наружного-60х40 или 50х50.
Первым делом подготовьте металл для рамы. С помощью болгарки с железной щеткой очистите его от коррозии и обезжирьте, используя растворитель и тряпку.
Затем покройте антикоррозийным грунтом металл рамы, используя щетки или пульверизатор. Сварите раму.
Изготовление рамы внутреннего каркаса
Каркас необходимо сварить снизу вверх. В первую очередь к направляющему рельсу необходимо приварить снизу 2 трубы 60х40 по 60 сантиметров. Делают это для того, чтобы конструкция была устойчивой при сваривании каркаса.
Затем сверху направляющей нужно приварить трубу каркаса 60х40. Необходимо учесть то, что сваривать трубы и направляющую нужно в шахматном порядке.
Приварите трубы наружного каркаса: сначала первую и вторую вертикальную, затем косую и верхнюю. Приварите трубы внутреннего каркаса и зачистите швы после сварки с помощью болгарки.
Покраска и зашивка ворот
Трубы уже погрунтованы, теперь можно приступать к покраске. Если же вы не погрунтовали перед сваркой трубы, то можно каркас, который вы сварили погрунотовать, перед покраской. Итак, красить нужно алкидной эмалью. Это самая популярная краска.
Также используют краску фирмы Хамрайт или Снежка, которыми можно красить и без грунтовки, но перед покраской желательно все-таки погрунтовать трубы.
Красить нужно так: сначала нанесите слой краски, затем высушите, потом опять нанесите слой краски.
Рама ворот высушена, приступаем к ее зашивке. Для зашивки можно использовать такие материалы: профлист, дерево, металл. Также понадобятся саморезы и заклепки. Желательно, чтобы саморезы были со сверлом. Из инструментов понадобится шуроповерт или дрель со специальной насадкой.
Сварка металлических ворот
Монтаж ворот
Фундамент подсох, можно приступать к установке ворот. Процесс установки очень кропотливый. На фундаменте (швеллере) выставьте каретки и максимально раздвиньте их.
Нужно учитывать, что концевой ролик приблизительно 150 мм и потому каретку, которая находится ближе к проему, нужно отодвинуть, учитывая эту длину. Каретка, находящаяся дальше от проема, должна быть выставлена так, чтобы не смогла выбить заглушку с другой стороны направляющего рельса, когда ворота будут закрываться.
Затем наденьте раму ворот на каретки и выставите полотно по уровню. Далее приварите платформы кареток к швеллеру.
Проверьте, все ли сделано правильно. Затем сварите полностью платформы роликовых тележек. Важно, чтобы было правильное положение ворот, не было перекосов. Далее приварите верхний поддерживающий ролик.
Затем вставьте концевой ролик, приварите нижний уловитель, затем верхний. Учтите то, что концевой ролик должен накатываться на нижний уловитель так, чтобы каждый раз при закрывании конструкции разгружать ее.
Если вы сделали опорные столбы с металла или швеллера, то улавливатели и поддерживающие ролики приварите непосредственно к столбу. Если у вас бетонные или кирпичные, то приварите их к трубе, прикрепленной к закладным на столбе.
Есть один маленький момент. Много людей, устанавливая ворота своими руками, думают, что лучше поставить роликовые каретки на платформы, к которым приварены шпильки. Или сразу приваривают шпильки к фундаменту, а к ним прикручивают каретки. Но этот процесс займет много времени.
Не нужно приваривать каретки в труднодоступном месте. Если не хотите использовать ролики на шпильках, можно взять готовые платформы с болтами. Платформы приваривают к фундаменту, а ролики крепят к готовой площадке, используя гайки. Этот метод дороже, но сэкономит ваше время.
Поставить ворота своими руками дешевле, нежели вызывать мастеров из фирмы, но нужно иметь все материалы и комплектующие для ворот.
Эти рекомендации помогут вам легко и недорого поставить откатные ворота своими руками. Установить ворота именно своими руками всегда интересно и занимательно. Если следовать всем советам, сдвижные ворота получатся надежными и будут работать долгие годы.
.svoivorota.ru
Собираем привод для откатных ворот своими руками, важные советы
Откатные ворота, которые открывает комплект автоматики, стали популярными благодаря привлекательному внешнему виду, а дополнительно они занимают минимум свободного пространства на участке. Конструкции, оснащенные электроприводом, управляются легко – нажатием кнопки. Всю остальную работу выполняет автоматика. Если уровень знаний позволяет, можно собрать некоторые элементы аппаратной части собственными силами.
На основании чего подбирается двигатель?
Привод, который будет использоваться для откатных ворот, состоит из нескольких основных узлов: двигатель, узел управления, редуктор. В случае, когда планируется сборка аппаратной части своими руками, нужно подбирать элементы механизма в соответствии с параметрами ворот (габариты и вес, интенсивность эксплуатации), благодаря чему самодельный привод будет функционировать исправно, без перебоев и поломок.
Рекомендуется покупать фурнитуру единым комплектом – так вы сможете приобрести изделие одного производителя и сэкономите себе деньги.
Размеры подвижной створки
Чем крупнее ворота, тем более мощный требуется двигатель. Слабая автоматика не обеспечит достаточного усилия для передачи зубчатой рейке. Более эффективно будет функционировать трехфазный двигатель. Соответственно, рекомендуется проверить, какой тип источника питания подведен к воротам.
Материалы несущих деталей
Сегодня часто встречаются редукторы с полимерными шестернями. Это снижает интенсивность шума, однако, негативно сказывается на продолжительности эксплуатации. Некоторые детали, в частности, вал, изготавливают из порошковых металлов, силумина.
Использование в редукторе приводах пластиковых шестерней: 100% гарантия снижения эксплуатационного периода автоматики в 3 раза.
Если наполнение узлов привода выполнено из стали, можно рассчитывать на долгосрочную службу. В технической документации не указываются такие нюансы, поэтому рекомендуется искать информацию от надежных источников.
Интенсивность эксплуатации
Этот параметр определяется показателем в процентах. Чем выше его значение, тем надежнее привод для откатных ворот. В бытовых условиях достаточно установить комплект автоматики с интенсивностью эксплуатации не более 30%, при этом среднее количество циклов составляет 5-6 в час.
Промышленные объекты пропускают больше автомобилей, поэтому привод для откатных ворот должен подбираться с интенсивностью эксплуатации от 50% и выше. Количество циклов при данном показателе равно 10 в час. Если же интенсивность эксплуатации соответствует 70%, количество машин в час увеличится до 13-15.
Масса подвижной створки
Вес откатных ворот варьируется в пределах 300-1000 кг. Соответственно, для каждого значения массы нужно подбирать привод с определенной мощностью. Например, в бытовых условиях подвижная створка обычно весит 250-600 кг. Для конструкции весом до 300 кг нужно использовать автоматику не менее 250 Вт.
Качество и мощность привода не всегда зависит от страны производителя и торговой марки. Некоторые китайские приводы не уступают автоматике известных производителей.
Аналоги с уровнем нагрузки до 400 Вт вполне можно задействовать, как узел аппаратной части для откатных ворот массой не выше 600 кг. Двигатель 600 Вт используют с целью передачи создаваемого усилия подвижной створке весом до 1000 кг.
Допустимая замена деталей
Когда привод собирается своими руками, допускается использование деталей и узлов, снятых с другой техники. Но делать это нужно осторожно, учитывая все возможные нюансы такой замены.
Так, в комплект автоматики должен входить двигатель, его можно взять из стиральной машинки. Сложность данного решения заключается в необходимости определения концов обмоток. При наличии мультиметра измеряется сопротивление. Значение данного параметра пусковой обмотки будет выше.
Если нет возможности использовать подходящий редуктор, вместо этого узла при монтаже своими руками допускается применять ременную передачу. В данном случае необходимо определить передаточное число.
С этой целью значение диаметра большого шкива, находящегося в контакте с приводным колесом, необходимо разделить на эквивалентный размер малого, соединенного с валом двигателя. Основная трудность данного варианта заключается в необходимости использования натяжного устройства, без которого ремень будет провисать.
Модернизация узла автоматики
Основными элементами, обеспечивающими передачу усилия, которое создает привод, воротам, является звезда и цепь. Для этой цели можно взять детали от двухколесного транспорта. Если закрепить цепь на подвижной створке, при движении звезды возникнет тяга и будет передаваться подвижной створке.
Как закрепить двигатель с реечной передачей?
Основа аппаратной части при сборке своими руками – швеллер, который закладывается в фундамент. Затем нужно сделать раму из металла, подойдет уголок с шириной полочек 50 мм. Если высота оси вращения двигателя и редуктора не соответствует, важно изготовить разноуровневое основание под эти узлы.
В случае, когда в раме предусмотрены овальные отверстия, появляется возможность регулировать расположение аппаратов. Комплект автоматики крепится к уголкам посредством болтового соединения с самоконтрящейся гайкой.
Как закрепить цепь к воротам?
Зубчатая рейка или ее аналог (цепь) не должна крепиться на несущем блоке. Это ненадежно и чревато регулярным загрязнением элементов конструкции. Самодельный привод может передавать усилие на цепь, закрепленную на дополнительном блоке.
Его располагают на уровне 60-100 см от нижней точки откатных ворот. С нижней стороны можно крепить цепь. При этом важно, чтобы комплект автоматики располагался на соответствующем уровне.
Как избежать проблем при эксплуатации?
Главная сложность описанной конструкции, изготовленной своими руками, заключается в провисании цепи. Нейтрализовать этот недостаток можно, если прикрепить шпильки к последнему звену, используя сварочный аппарат.
При этом они должны проходить через проушины, которые располагаются на раме откатных ворот. Существует альтернативное решение. Это ролик-успокоитель, оснащенный жесткой пружиной.
Монтаж механизма передачи с приводным роликом
Это более надежный привод, однако, его не так просто собрать своими руками. Главное преимущество данного решения – отсутствие дополнительных конструкционных элементов, которые обычно закрепляют на подвижную створку (зубчатая рейка).
Особенности конструкции
Схема установки электропривода
Несущая балка подвергается давлению ролика, наружная часть которого закрыта резиновой покрышкой. Данный элемент располагается на оси, прочно закрепленной на П-образном кронштейне. Именно на этот элемент оказывает воздействие пружина, установленная на шпильке толкателя. И она же создает прижимное усилие. А удерживает ее резьбовой крепеж.
С целью компенсации нагрузочного усилия с противоположной стороны крепится еще несколько роликов с той разницей, что их устанавливают по месту.
Важно:Выбор комплектующих
Если было решено своими руками собрать привод с роликовой передачей для откатных ворот, необходимо правильно подобрать основные элементы механизма. Можно сделать заказ из ассортимента продукции для тележек промышленного целевого назначения.
Основные критерии при выборе: скрытые подшипники, обслуживание которых не производится; металлическая основа. Уровень нагрузки должен лежать в пределах 300-360 кг. Также ограничивается и прижимное усилие, создаваемое пружинами: не меньше 3,5 кН и не более 4 кН.
Как соединить ролики с аппаратной частью?
Один из вариантов – клиноременная передача. При этом нужно своими руками закрепить ведомый шкив, используя в качестве основы металлическую часть колеса и шпильки М12 в количестве 3 шт. Если это возможно реализовать, допускается установка пары шестерен.
Роликовые опоры и регулировочные подставки: установливают их, не только в горизонтальной плоскости, но и соосно, что обеспечит минимальное трение роликов о стенки направляющей
Альтернативный вариант – крепление ролика своими руками на валу одного из основных узлов, из которых состоит комплект автоматики (двигатель, редуктор).
Правильная установка роликовых опор и регулировочных подставок.
Но, прежде всего, рекомендуется своими руками удалить подшипники, скрытые в металлических роликах. Особенность этого решения заключается в том, что натяжной механизм будет оказывать воздействие не на ось колеса, а на основание редуктора.
Важный нюанс – радиальная нагрузка, оказываемая на передний подшипник этого узла, не должна уступать по значению прижимному усилию, создаваемому пружиной.
Выбор механизма передачи делается между реечным и роликовым вариантом. В первом случае в комплект аппаратной части добавляется звезда и цепь, тогда как приводной ролик более надежен и нетребователен.
Смотрим видео:Подробная инструкция сборки
Оценка статьи:
Загрузка...Поделиться с друзьями:
vorotauzabora.ru
Автоматика для откатных ворот своими руками | Своими руками
» Своими руками
Автоматизируем откатные ворота своими руками
Содержание
Если Вы уже оценили преимущество откатных ворот, которые у Вас механические, то ничто не помешает добавить комфорта, для чего понадобится автоматика для откатных ворот, наличие электричества в зоне, где будет работать автоматика и желание сделать это своими руками.
Несмотря на разнообразие видов откатных ворот, автоматика в целом устроена по общему принципу, поэтому процесс монтажа своими руками практически одинаков. Автоматика для откатных ворот включает в себя устройство дистанционного управления, контроллер включения, систему безопасности, сигнальную систему, привод, а также механизм, передающий в горизонтальном направлении момент для обеспечения движения.
Порядок работ следующий – обеспечиваем подключение электричества, монтируем передаточный механизм, обеспечиваем его сопряжение с приводом, убеждаемся, что автоматика работает от дистанционного управления. Теперь по порядку.
Первый этап.
Первым этапом работ будет выбор, правильно подобранная автоматика для раздвижных ворот прослужит долго, а установить её будет проще. При этом особое внимание обращаем не только на технические характеристики (которые нужно брать с запасом), но и на инструкцию по установке. В практике встречались ситуации, когда автоматика откатных ворот, имеющая хорошие отзывы, устанавливалась неправильно из-за неточностей в инструкции, или из-за отступления от указаний.
Обращаем Ваше внимание – автоматика откатных ворот требует тщательного и пошагового соблюдения инструкции, особенно если монтируете своими руками!
После выбора и ознакомления с инструкцией необходимо проверить работоспособность системы, собрав и подключив все узлы, вплоть до сигнальной лампы и фотоэлементов системы безопасности. Главная цель – убедится, что автоматика будет работать в соответствии с ожиданиями.
Мы не приводим сечения проводов, эту информацию необходимо взять из технического паспорта комплекта! По окончании тестирования приступаем к следующему этапу.
Второй этап. Подготовительные работы.
Возможно, мы надоели с этой рекомендацией, но начнём всё равно со схемы. Причём в данном случае, рисовать Вы будете, не отходя от ворот, особенно линии, где будет электропроводка, итак:
- размечаем места установки всех элементов (автоматика для откатных ворот это распределённая система) оцениваем, каким образом мы сможем подвести кабели ко всем элементам системы, что из этих работ можно сделать своими руками, а что нет проверяем, насколько хорошо ходят ворота по роликам, понимая, что автоматика откатных ворот выйдет из строя тем быстрее, чем больше сопротивления движению очень внимательно оцениваем ворота, с точки зрения зазоров, находим места для установки фотоэлементов. Это, важный элемент, автоматика откатных ворот не имеющая стоп сигнала опасна! Особое внимание нужно уделить прохождению луча света, в процессе движения ворот, иначе ложные срабатывания могут привести к тому, что автоматика откатных ворот так Вам надоест, что Вы её выключите после разметки и измерения размеров, закрываем ворота, внимательно осматриваем, всё ли мы предусмотрели не забываем о том, что автоматика требует и «слабых» кабелей, которые должны быть надёжно защищены от повреждений
Закончив эти работы, приступаем к рисованию схемы подключений, которые требует автоматика откатных ворот, после чего ещё раз, сверившись с инструкцией, убеждаемся, что вся автоматика будет подключена правильно.
Совет. Закончив эти работы, не спешите начинать исполнение. Два-три дня погоды не сделают, а спешка может не позволить вспомнить о чём-то важном!
После того, как обдумали все детали, начинаем прокладку кабелей к местам установки оборудования. Все кабели в проёме должны быть надёжно защищены, например, убраны в металлические трубы и гофру. Подводку кабелей к датчикам делаем с запасом «в большую сторону», возможно, придется что-то изменять «по месту». В точке подключения питания к электричеству устанавливаем отдельный автомат отключения. В инструкции указаны токи, автомат выбираем с таким расчётом, чтобы он отключался самым первым.
Если не знаете, как выбрать – проконсультируйтесь с тем, кто понимает в электрике. Задача – обеспечить автоматическое отключение напряжения до того, как сгорит что-то в автоматике. Пусть отключений будет больше, чем могло бы быть, но при этом Вы застрахуетесь от сгоревших плат, электронных блоков и прочих элементов системы.
Если есть возможность – запитайте автоматику через стабилизатор напряжения. При прокладке кабелей используйте простое правило – кабель нужно максимально защитить от внешних повреждений, обеспечив быстрый доступ для ремонта, при необходимости.
Хорошим решением была идея кабель, проложенный в проёме проложить не в трубе, а накрыть сверху швеллером, опёртым так, чтобы не повредить кабель. Когда возникла необходимость заменить кабель после короткого замыкания, мы просто подняли швеллер.
Третий этап. Монтаж привода и рейки.
Самый сложный, главный этап в работах. Необходимо обеспечить сопряжение приводной шестерни на приводе и зубчатой рейки в той части ворот, где расположены несущие ролики (обычно нижняя часть реже верхняя). Для начала необходимо разметить требуемую длину рейки с учётом допусков по краям для установки концевых выключателей.
Очевидно, что длина рейки обеспечивает ход ворот по всей ширине проёма. Перед началом работ выкладываем все части рейки, проверяем что торцевые части между собой стыкуются таким образом, чтобы образовать полноценный «зуб»!
Устанавливать привод и зубчатую рейку своими руками нужно в три операции:
- на месте установки привода размечаем площадку для основы, после чего выставляем высоту этой площадки определяем место установки зубчатой рейки (ВНИМАНИЕ рейку нельзя крепить к направляющей балке!) временно закрепляем рейку (способов много, выберите наиболее удобный), выставив правильный зазор (в инструкции есть указания о том, какой он должен быть).
Проверяем в холостом режиме правильность зацепления шестерни привода и зубчиков на рейке. Как правило, рейки продаются метровой длины, поэтому начинаем с центральной части, для определения высоты и правильности горизонтального уровня. Располагать первую рейку надо так, чтобы шестерня была посередине первого элемента рейки.
Это очень кропотливая работа, поэтому всё надо делать без спешки, проверяя буквально до миллиметра правильность сопряжения. Только после проверки можно закрепить привод.
Совет! В зависимости от конструкции той части рамы ворот, где ставим рейку, мы можем двигать рейку выше – ниже, или не можем. Определите, что позволит проще изменять высоту монтажа сопряжения, привод, или рейка. Окончательно фиксировать первым надо тот элемент, который сложнее перемещать по высоте!
Далее проводим сборку зубчатой рейки по всей длине:
- временно закрепляем все элементы, стыкуя их между собой проверяем горизонтальность и отсутствие перекосов закрепив так, чтобы механизм стал работоспособным, осторожно проверяем движение створки ворот, минимизируя нагрузки на сопряжение шестерни и рейки при помощи регулировочных винтов подгоняем отельные части рейки при необходимости.
Закончив этот этап, проверяем правильность работы механизма ещё раз. Известно, что откатные ворота практически не имеют усадок и провисаний со временем. Тем не менее, регулировку рейки надо оставить в положении, позволяющем при необходимости её поднять, или опустить. Крайнее положение регулировочных винтов говорит о том, что допущена ошибка в монтаже рейки.
Только закончив все эти работы можно окончательно закрепить рейку, чтобы провести испытание собранного привода откатных ворот, и приступить к монтажу остальных систем.
Четвёртый этап. Система безопасности.
Как правило, автоматика откатных ворот имеет встроенные элементы защиты и блокировки, но фотоэлементы, отслеживающие наличие препятствия движению ворот необходимо монтировать отдельно. Не полагайтесь на остановку привода из-за роста нагрузки, когда откатные ворота натыкаются на препятствие. Механизм нельзя остановить мгновенно, и откатные ворота могут превратиться в гильотину! Технически систему безопасности можно собрать своими руками из отдельных элементов, но правильнее выбирать комплект, в который эта система входит.
Зоны размещения фотоэлементов мы уже наметили. Проверяем работу системы, наживив датчики по местам и подключив к управляющему блоку привода. Когда откатные ворота двигаются, проходим в проём, пересекая луч света между фотоэлементами.
Привод должен остановится, и начать обратное движение в положение «ворота открыты». Есть разновидности таких систем, при срабатывании которых откатные ворота остановятся и отодвинутся не до конца – на заданное расстояние, которое, как правило, может регулироваться. В этом случае отрегулируйте настройки как нужно до фиксации фотоэлементов!
Проверяем работу системы, правильность настроек, после чего окончательно закрепляем фотоэлементы на местах установки.
Сигнальная лампа устанавливает таким образом, чтобы была хорошо видна с обеих сторон ворот, в месте, которое не загорожено препятствиями. Проверяем работоспособность сигнала (иногда автоматика снабжается дополнительно звуковым сигналом, если его нет, но он нужен – сделать своими руками дополнительный контур не составляет труда, параллельно лампе подключите звуковой прибор, поместив его рядом с лампой). При выборе места, не забудьте, что лампочки перегорают, поэтому доступ к сигнальной лампе не должен быть сильно затруднён.
Завершающий этап.
Устанавливаем дистанционное управление так, чтобы Ваши откатные ворота можно было открыть снаружи и изнутри. Проверяем работоспособность, после чего закрепляем датчик.
Проводим полную проверку работы всех систем во всех режимах.
Перерисовываем схему системы «по факту», отметив, в том числе цвет жил подключения, а также перенеся обозначения клемм из инструкции. Элементы, снабжённые предохранителями, отмечаем отдельно, с указанием характеристик предохранителя. Скопируйте список из инструкции «Перечень неисправностей» фактически это руководство по периодическому обслуживанию системы. Убираем всё в отдельную папку вместе с документацией по системе храним вечно. В случае проблем, или необходимости ремонта, эта информация будет бесценной.
Работа закончена, теперь можно долго наслаждаться комфортом, не вмешиваясь в работу системы.
Инструкция по установке автоматики на откатные ворота
Наибольшую популярность среди автоматических ограждающих конструкций приобретают изделия со сдвижными створками. Их популярность обусловлена тем, что автоматика для откатных ворот может быть установлена даже новичком. Главное, аккуратно выполнять работы и четко следовать инструкции. Еще одним неоспоримым преимуществом сдвижного полотна является его компактность при открывании створки. Она попросту сдвигается вдоль забора, освобождая проезд для автомобиля. При этом электропривод обеспечивает дополнительную безопасность, поскольку блокирует створку в закрытом положении, предотвращая возможность вскрытия ворот.
Если у вас уже имеется опыт, и вы своими руками устанавливали откатные ворота без автоматики, то никаких трудностей в работе у вас не возникнет. Более того, у вас уже должны быть все необходимые инструменты, поэтому останется лишь приобрести подходящий набор для автоматизации полотна. Все они имеют одинаковый принцип действия, однако отличаются по мощности. Именно поэтому необходимо тщательно выбирать электропривод, чтобы не допустить в будущем его поломки. Основными критериями для выбора являются:
- ширина створки
- масса полотна
- интенсивность эксплуатации
- температурные условия работы.
Чтобы грамотно осуществить монтаж автоматики для откатных ворот своими руками, необходимо понимать принцип работы всего механизма. Ключевую роль занимает электропривод. Именно он приводит в действие шестерню, которая при помощи зубчатой рейки и двигает полотно вдоль направляющих. Очень важно во время установки автоматики следовать всем рекомендациям, которые указаны в инструкции. У каждого производителя существуют свои нормы по установке привода и зубчатой рейки. Выполнение всех требований позволит избежать неполадок и выхода из строя оборудования.
Комплектация наборов для откатных конструкций
Итак, вы приняли решение установить откатные ворота с автоматикой. И теперь необходимо определиться с тем, какую именно продукцию приобрести. На рынке существует множество европейских и китайских производителей. При покупке главное отталкиваться не только от стоимости, но и изучить все характеристики прибора. Немаловажным является и материал, из которого выполняются ключевые элементы электропривода. Нередко выходит, что китайский привод бюджетного уровня будет выполнен из высокопрочных и долговечных материалов.
Но все производители сходятся в одном – комплекты автоматики для откатных ворот состоят из определенных элементов. Стандартная комплектация включает в себя:
- привод
- контроллер включения
- устройство дистанционного управления
- систему безопасности.
Но для работы полотна в автоматическом режиме этого недостаточно. Необходимо будет докупить зубчатую рейку, которая будет соответствовать ширине полотна. В продаже имеется рейка длиной в 1 метр, поэтому чаще всего для одного полотна их необходимо несколько. Производитель автоматики для откатных ворот Nice рекомендует дополнительно приобретать набор фотоэлементов, которые предотвращают движение полотна в случае возникновения на пути следования преграды. Это может быть автомобиль, посторонний предмет или человек. Подобная система не только защитит полотно от удара, но и послужит дополнительной системой безопасности для вас и вашей семьи.
Из опыта эксплуатации многих частных лиц и предприятий рекомендуется осуществлять монтаж автоматики для откатных ворот совместно с сигнальной системой. Это специальная лампа и, при желании, звуковой сигнал, которые оповещают об открытии створки и движении транспорта. Лампа должна быть установлена таким образом, чтобы ее было видно и снаружи, и внутри участка. При этом вы должны обеспечить удобный доступ к ней в случае, когда лампочку потребуется заменить.
Подготовительный этап установки автоматики
Любая работа начинается с подготовки. На этой стадии очень важно внимательно отнестись к уже имеющейся ограждающей конструкции. Поскольку, по отзывам, автоматика для откатных ворот может моментально выйти из строя, если ее установка была произведена на неисправное изделие. Полотно должно с легкостью передвигаться вдоль направляющей. Малейший перекос или преграда приведут к тому, что на привод будет оказываться сильнейшее давление, что приведет к его поломке. Поэтому первым делом необходимо проверить работу полотна и исправить недочеты, если они имеются.
С комплектацией набора автоматики мы уже разобрались. Если вы уже приобрели все необходимое, то проверьте наличие следующих инструментов, которые понадобятся вам при монтаже:
- сварочный аппарат
- дрель
- сверла по металлу
- рулетка.
Начинать необходимо с чертежа. Однако чертить надо не на бумаге, а прямо на воротах. Вам нужно обозначить ориентировочные места установки привода на швеллере и обозначить точки для вывода проводки. Продумайте заранее, где будут расположены фотоэлементы, которые представляют собой два датчика. Один выпускает луч света, а второй принимает. Если на пути луча появляется препятствие, то автоматика блокирует движение полотна откатных ворот. Убедитесь в том, что во время движения створка не мешает прохождению луча, иначе после установки появятся постоянные ложные срабатывания системы.
В конце подготовительного этапа необходимо своими руками нарисовать схему подключения автоматики откатных ворот, где будут обозначены все детали и фотоэлементы. Работать над схемой необходимо вместе с инструкцией. В ней будут обозначены все необходимые сечения проводов и технические требования. Ведь у каждого производителя они свои.
Схема и порядок подключения
В инструкции у каждой модели будут описаны свои технические требования и порядок подключения. Мы же рассмотрим общие для всех ограждающих конструкций стадии. Вне зависимости от вида и сечения кабелей их необходимо защищать, поэтому их убирают в металлические трубы или гофры. В таком виде кабели подводят ко всем местам, где будет производиться установка автоматики на откатные ворота. В месте подключения питания к электричеству установите автомат отключения, который предотвратит перегорание электрики.
Теперь необходимо установить привод и зубчатую рейку. Этот этап самый кропотливый. Первым делом привод устанавливают на специальное основание, которое поставляется в комплекте автоматики для откатных ворот Дорхан или любой другой компании. После этого его ставят на швеллер между каретками. Наша задача обеспечить сопряжение зубчатой рейки и шестерни привода. При необходимости привод можно приподнять над уровнем земли, установив под основание профильную трубу нужного размера. Выставив привод необходимо наметить место крепления зубчатой рейки. В инструкции будет указан необходимый зазор между рейкой и шестерней. Выставив его можно приступать к временному креплению зубчатой рейки к профильной трубе наружного каркаса полотна.
Вам потребуется несколько метров зубчатой рейки, поэтому следите за тем, чтобы в местах соприкосновения торцевых сторон образовывался полноценный «зуб». Когда все элементы рейки установлены, можно проверить в холостом режиме соприкосновение шестерни с «зубчиками». На этом этапе установки автоматики своими рукамиопределяется высота и правильность горизонтального уровня рейки.
Если все зазоры выставлены, а рейка правильно располагается по отношению к шестерне, то можно закреплять привод. Для этого основание приваривается к швеллеру, а привод на болты крепится к основанию. После этого фиксируются все элементы зубчатой рейки. Проверяйте каждый метр, чтобы не возникало перекосов. Это очень важно для дальнейшего функционирования автоматики. После сборки еще раз проверьте работоспособность всей системы.
Следующими на очереди являются фотоэлементы. Их устанавливают на уже намеченные места и подключают к управляющему блоку привода. На каждом этапе установки необходимо проверять работу системы, поэтому во время движения полотна закройте рукой один из фотоэлементов. В этом случае привод должен немедленно остановить створку. Если все сработало, то двигаемся дальше. Теперь необходимо осуществить монтаж сигнальной лампы и устройства дистанционного управления. Приобрести все необходимые элементы автоматики для откатных ворот в СПб вы можете в любом специализированном магазине. Если же у вас возникли трудности с выбором, то лучше проконсультироваться, чтобы специалисты подобрали подходящие детали.
А вы готовы к самостоятельной установке автоматики для откатных ворот или же предпочтете обратиться к специалистам?
Поделись статьей с друзьями!
Источники: http://vorotagate.ru/otkatnye/avtomatiziruem-otkatnye-vorota, http://vorotakzaboru.ru/121-instrukciya-po-ustanovke-avtomatiki-na-otkatnye-vorota/
Комментариев пока нет!restart24.ru
Фурнитура и автоматика для ворот своими руками
На сегодняшний день по распространенности откатные ворота уступают распашным. Но это только потому, что у последних ниже стоимость и очень простая конструкция, состоящая из двух створок для открывания и двух петель на каждую из них.
Чтобы смонтировать откатные ворота, необходим комплект фурнитуры, а это существенные затраты, которые могут позволить себе не все.
Откатные ворота своими руками
Преимущества откатных ворот
Механизм откатных ворот в своем арсенале имеет больше достоинств, чем недостатков.
Основными приоритетами являются:
- Установка на объектах всех видов.
- Большой выбор размеров, дизайна и цветовой гаммы.
- Пространственная экономия. Для открывания нужно минимум пространства, поэтому их можно устанавливать там, где плотная застройка.
- Очень удобны в эксплуатации – легкое открывание/закрывание, независимо от того, установлена на нем автоматика или нет.
- Достаточно долговечный механизм, даже если он оборудован электроприводом.
- Поперечные балки и верхняя направляющая у них отсутствуют, что дает возможность проезда любому транспорту.
Механизм откатных ворот своими руками
Принцип работы механизма откатных ворот
Полотно ворот навешивают на рельс на роликовых каретках, которые дают ему возможность перемещаться вдоль рельса. Ролики в верхней части держат створку вертикально, рельс, находящийся внизу, является направляющей, приводя ворота в движение.
Концевой ролик как часть конструкции заезжает на улавливатель, при этом происходит блокировка механизма, и нагрузка на каретки снижается.
Каркас делают с помощью сварки. Материалом служат трубы, и главным требованием к каркасу является правильная геометрия.
После этого ворота обшивают металлом или профнастилом. Затем механизм оборудуется электрическим приводом. Для этого приваривают зубчатую рейку, на которой будет находиться шестерня мотора.
Наличие электропривода может исключить врезку замка, так как даже отсутствие электроэнергии не повлияет на надежность удержания створки.
Комплект фурнитуры
Механизм для откатных ворот представляет собой необходимые детали, которые, отвечая за разные функции, являются единым комплектом, обеспечивающим работу всей конструкции.
Ошибкой является мнение, что для обустройства откатных ворот необходимы только направляющая и ролики.
Итак, основными составляющими являются:
- ролики с основанием для крепления, состоящие из двух кареток;
- балка (шина) – самая крупная деталь. Ее приваривают на трубу у основания каркаса, устанавливая внутри ролики, которые основанием крепятся к фундаменту. Благодаря этому происходит движение створки, т.е. она является направляющей;
- ролик верхний – придерживает полотно горизонтально, не давая ему раскачиваться;
- ролик концевой – находится в торце балки, препятствует провисанию открытию створки;
- уловители верхний и нижний – при закрытии ворот «встречает» створку и не дает ей провиснуть;
- заглушки – находятся на торцах рельса, защищая консоль от грязи, воды и пыли;
- электрический привод – механизм, приводящий ворота в действие;
- зубчатая рейка – передает движение с шестерни механизма на привод;
- фотоэлементы – необходимая деталь для любых откатных ворот, контролирующая безопасность путем выявления помех при движении створки. Ее наличие является гарантией того, что в процессе открывания ворот автомобиль не поцарапается, а его хозяин не получит травму;
- пульт дистанционного управления – с его помощью возможна функция открывания двери на расстоянии;
Механизм откатных ворот
Механизм откатных ворот своими руками
Совсем недавно разработаны абсолютно новые, усовершенствованные механизмы откатных ворот, без верхней и нижней направляющей.
Они не требуют абсолютно никакого ухода за собой, тогда как конструкции, которые использовались раньше, нуждались в постоянной очистке от грязи и смазке подшипников и роликов.
Прежде чем приступить к самостоятельной установке откатных ворот, необходимо приобрести фурнитуру в специализированном магазине, ведь она нужна для того, чтобы изготовить механизм.
Работу начинают с фундамента.
Фундамент для ворот
Фундамент, который требуется расположить вдоль забора, необходимо забетонировать на глубину не менее 1 м. Поэтому для начала нужно сделать траншею шириной 40 см и длиной, которая равняется половине длины проема будущих ворот.
Металлическая часть фундамента состоит из швеллера, равного длине фундамента, к которому приваривают 8-10 ножек из металла диаметром около 15 мм. Этот швеллер нужно аккуратно ножками вниз уложить в вырытую траншею и забетонировать.
Армирование бетонного фундамента
Подготовка полотна
С помощью болгарки и металлической щетки очищаются металлические трубы и направляющая от следов коррозии и отложений.
Затем они обрабатываются бензином или специальным растворителем, подвергаются грунтовке и оставляются для высыхания.
Дальше нужно изготовить раму. Для этого с помощью сварки к направляющей, расположенной вниз разрезом, приваривают профильную трубу, на которую привариваются вертикальные стойки.
Затем верхняя труба заваривается. После проверки угольником углов приваривают противовес. В конце работы раму нужно покрасить обычной краской для наружных работ.
Установка механизма
После того как фундамент выстоится, можно устанавливать откатные ворота. Для этого нужно установить на швеллере роликовые тележки. Чтобы сделать это максимально точно, роликовые тележки закрепляются на швеллере боком.
Далее делают установку верхней направляющей, затем выставляется полотно и прихватывается сваркой. Далее закрепляются верхние и нижние улавливатели ворот, причем, если опорные столбы изготовлены из металла, то они непосредственно крепятся сваркой к столбу.
Стоит обратить внимание, что при работе обязательно нужно использовать строительный уровень. В противном случае перекосов не избежать, и такой механизм очень быстро может сломаться.
После того как ворота установлены, остается только обустроить автоматику и наслаждаться комфортом, используя новые качественные ворота.
.svoivorota.ru
Инструкция по монтажу откатных ворот своими руками
Ворота откатного типа намного удобнее и практичнее обычных, занимают меньше пространства перед ограждением.
Такие ворота изготавливают и устанавливают специалисты компании БАУэлемент. Но при желании монтаж можно сделать своими руками. Процесс этот не особенно сложный, но предполагает точного исполнения инструкций. Перед установкой внимательно изучите процесс монтажа ворот.
Подготовительные работы
Для того чтобы установить ворота, сначала надо определиться с их типом и размерами. По типу привода ворота бывают:
- ручные;
- автоматические.
Автоматический привод предусматривает установку автоматики, что приведет к дополнительным расходам.
Сначала устанавливаем опорные столбы, они могут быть из разного материала:
- дубовый брус;
- металлические трубы или швеллера.
Бетонируем столбы на глубину не менее 1 м — это не позволит в будущем ему отойти от вертикали. После заливки дайте остыть бетону минимум неделю. Со стороны отката ворот роем траншею 50% от ширины ворот, глубиной 1,3-1,5 м, шириной 0,4 м.
Используйте металлический швеллер для изготовления фундамента. Приварите к нему прутья, чтобы по высоте конструкция равнялась глубине траншеи. Заливаем бетоном, выравнивая основание швеллера по уровню, а площина швеллера не должна выступать.
Установка откатных ворот
Если вы не покупаете готовый каркас ворот, то вам нужно сварить его с профиля учитывая вес ворот. Использовать можно трубы диаметром 5050 мм. К раме внизу привариваем направляющую.
Направляющую и трубы привариваем в шахматном порядке, для исключения выкручивания полотна. Когда каркас готов зачистите швы болгаркой, далее грунтуем и после высыхания приступаем к покраске. Для этого используйте алкидную эмаль.
После высыхания краски, зашиваем ворота профилем, прикручивая его специальными шурупами. Потом выставляем ролики, размещая их на швеллере (фундаменте) максимально далеко друг от друга. Надеваем на них направляющую вместе с воротами, выставляем по уровню и привариваем к швеллеру. Сверху привариваем верхние ролики, а также верхний и нижний улавливатели.
Оптимальным вариантом будет покупка всех комплектующих для ворот, что облегчит сбор и установку ворот. Можно также использовать специальные площадки со шпильками для роликов.
Используйте только качественные материалы и следуйте инструкциям, чтобы это не привело к искривлению и деформации конструкции.
Если вы хотите установить автоматику, строго следуйте инструкции производителя или поручите ее профессионалам.
Мастер-класс: Откатные ворота своими руками:
Источник №1: http://bauelement.ru
Твитнутьglavspec.ru