Подъемные гаражные ворота своими руками: инструкция по выбору и установке. Установка подъемных гаражных ворот
Подъемные ворота для гаража своими руками: чертежи, изготовление, материалы, установка
В условия небольшого пространства перед гаражом на выручку придут подъемные ворота. Их конструкция предусматривает подъем створки под потолок. Это гораздо удобнее, нежели обычные распашные варианты. Конечно же, подобных конструкций от различных производителей очень много в магазинах. Но можно изготовить подъемные ворота для гаража своими руками. Обойдется это гораздо дешевле, нежели приобретение уже готовой конструкции. А установка автоматического привода позволит дистанционно управлять воротами.
Особенности подъемных ворот
Прежде чем начать к изготовлению ворот с подъемным механизмом стоит узнать, чем они отличаются от других видов, какими достоинствами и недостатками обладают. Это поможет убедиться, что данный вид устройства является тем, который необходим.
Довольно часто в наше время можно встретить подъемные ворота для гаража. Своими руками их сделать несложно. Главное для начала определиться с устройством ворот. В любом случае, подъемные ворота выполняют свои функции. Кроме того, подъемные ворота обладают рядом преимуществ перед другими видами. Их можно использовать в любых помещениях, независимо от размера.
Виды ворот
Подъемные ворота разделяют на два вида:
- Подъемные секционные. Полотно ворот состоит из нескольких частей, которые соединены между собой жесткой конструкцией. По мере поднятия они изгибаются и собираются. При опускании собранные секции расправляются и выравниваются в исходное (ровное) положение.
- Поворотные. В отличие от предыдущего вида, в данном случае основное полотно ворот не способно подвергаться деформации. Принцип их действия заключается в том, что поднимется створка по изогнутой траектории. При этом верхняя часть незначительно углубляется внутрь. Оставшаяся часть створки поднимается снаружи.
Установка гаражных ворот с подъемным механизмом в двух случаях происходит практически одинаково. И выполнить ее можно самостоятельно.
Преимущества подъемных ворот и их недостатки
Самодельные подъемные ворота для гаража обладают рядом неоспоримых достоинств, которые выделяют их среди других видов устройств. Основными преимуществами являются:
- Экономия места. Для поднятия створки используется место под потолком, которое, как правило, никогда не используется. За счет этого не нужно тратить полезные метры на земле рядом с гаражом.
- Створки представляют собой цельное полотно. А это является надежной защитой от проникновения посторонних.
- Имеется возможность утеплить створки. Чаще всего для этого используют пенополистирол.
- Есть возможность установить механизм для автоматического подъема.
- Подходят для установки не только одинарных, но и двойных гаражей.
- Внешняя отделка может быть любой, за счет чего ворота будут гармонично вписываться в декорирование гаража и дизайн всего участка.
Минусы подъемных ворот вытекают из их конструкции. Их не много, но списывать их со счетов не нужно. К недостаткам можно отнести:
- Цельное полотно створки не подлежит частичному ремонту. В случае повреждения его необходимо менять полностью.
- Монтаж ворот возможен только в проемы прямоугольной формы.
- Установка требует определенных знаний.
- Ворота поднимаются вверх, за счет чего уменьшается высота проема.
- Утепление необходимо учитывать заранее. Дело в том, что механизм подъемных ворот рассчитан на нагрузку определенной величины. Дополнительный слой утеплителя повлечет за собой увеличение нагрузки на механизм.
Устройство ворот и принцип их действия
Основными элементами конструкции, которые несут нагрузку, являются рама, направляющие и механизм для перемещения полотна. Открываются ворота в автоматическом (с помощью дистанционного управления) или ручном режиме.
К нижней части створки закреплены рычаги. В верхних торцах имеется еще две направляющие, по которым движутся ролики. С помощью этих элементов происходит подъем створки. Для этого необходимо лишь потянуть за ручку, которая расположена снизу полотна. Сложностей с этим не возникает, так как на помощь приходят пружины, находящиеся в растянутом состоянии. Схему подъема створки можно увидеть на картинке выше.
Механизмы подъема
Подъемный механизм может быть двух видов:
- Рычажно-пружинный. Это наиболее популярный у владельцев гаражей механизм. Он отличается простотой конструкции и надежностью. Изготовление металлических ворот с подобным механизмом предполагает точное регулирование пружин, точную установку направляющих (по которым позже будут двигаться ролики).
- Если створка обладает большим весом, предпочтение отдают механизму с противовесом. В таком случае используется лебедка. С одной стороны закреплен противовес, который с помощью троса соединяется с другим краем створки.
Выбор подходящего механизма производится с учетом конкретной ситуации.
Подготовительные работы
Прежде чем изготавливать и устанавливать подъемные ворота для гаража своими руками необходимо провести подготовительные работы.
Поверхность стен и потолка должна быть ровной, чтобы направляющие установились без наклонов. Любая пыль при попадании на ролики или направляющие может нарушить работу всего механизма. Поэтому все строительные и отделочные работы внутри гаража должны быть завершены. Это не касается пола. Связано это с тем, что рама заходит внутрь минимум на 2 сантиметра. Поэтому завершить строительство пола необходимо будет уже после того, как установка гаражных ворот будет произведена.
Проем должен быть готов к установке рамы ворот. По нему производятся основные расчеты. Поэтому нужно знать его габариты. Размеры, необходимые при строительстве ворот, описывает чертеж подъемных ворот для гаража на картинке ниже.
Необходимые материалы и инструменты
В зависимости от размеров и выбранной конструкции ворот количество необходимых материалов может изменяться. Но при самом простом решении на изготовление металлических ворот потребуются:
- Деревянные бруски 120х80 мм для коробки;
- Бруски из дерева 100х100 мм для потолка;
- Штыри из металла для закрепления конструкции;
- Металлические уголки 35х35х4 мм для изготовления рамы;
- Уголки из металла 40х40х4 мм для рельс;
- Швеллер 80х45 мм;
- Пружина с внутренним диаметром 30 мм;
- Металлический прут диаметром 8 мм;
- Полотно для створки.
Это комплект необходимых материалов для изготовления ворот с ручным режимом подъема. При желании можно приобрести привод для автоматизации этого процесса. Список необходимых материалов может изменяться или дополняться. Сложно описать все подробно, с точностью до самореза или болтика. Ведь каждое даже незначительное изменение конструкции ворот повлечет за собой изменение и этого списка.
Для того, чтобы собирать и монтировать подъемные ворота для гаража своими руками понадобятся болгарка, дрель со сверлами по металлу и дереву, сварочный аппарат. Будут также необходимы другие инструменты, которые есть у каждого хозяина: молоток, рулетка, отвертка, гаечные ключи, уровень, карандаш.
Этапы строительства
Ворота из профтрубы изготавливаются в соответствии со следующими этапами:
- Подготовка и сбор рамы;
- Установка роликов;
- Изготовление створки;
- Крепление дополнительных элементов.
Эти этапы поясняют, как сделать подъемные ворота самостоятельно. Далее рассмотрим каждый этап подробно.
Изготовление рамы
Основой, на которой будут крепиться ворота, является рама. Именно на ней будет лежать большая часть нагрузки всей конструкции. С ее изготовления и начинается работа.
В списке необходимых материалов указаны деревянные бруски. Это наиболее простой и экономичный вариант. Их можно заменить металлической конструкцией, что будет более надежным вариантом. Но выбор каждый делает сам. На процесс монтажа это практически не влияет.
Из брусков собирается коробка. Для их соединения используют металлические уголки или пластины. Нижняя планка должна быть заглублена в пол минимум на 2 см. Это необходимо учитывать в процессе сборки. Когда коробка скручена (в случае с металлом – сварена), проводят ее контрольную проверку. Ее ставят в проем и проверяют положение по вертикали и горизонтали. Если рама стоит правильно, ее крепят анкерами (металлическими штырями) длиной от 30 см. Их берут из расчета 1 штырь на 1 погонный метр.
После этого устанавливают горизонтальные направляющие, которые находятся под потолком.
Установка роликов
Когда рама установлена, можно приступать к креплению кронштейнов для роликов. Чтобы ворота не цеплялись, верхние кронштейны крепятся немного глубже, чем нижние. Наглядно это можно увидеть на картинке ниже. Для крепления рельс используют болты. На данном этапе очень важно точно вымерять уровень.
На краях рельс устанавливаются фиксаторы. Они будут удерживать ролики, тем самым держа полотно в открытом (закрытом) положении.
Подготовка створок
Сам щит, который будет служить створкой ворот, может изготавливаться из различных материалов. Но, так как он будет обеспечивать надежность защиты гаража, подвергаться внешним климатическим влияниям, лучше выбирать более устойчивые материалы. Это могут быть следующие варианты:
- Каркас из деревянных брусков, обитый снаружи металлическим листом;
- Использовать цельный металлический лист;
- Раму из металлический профилей обшить металлом.
В качестве финишного (наружного) слоя может быть что угодно, даже пластик. Для защиты от мороза щит может быть обит слоем утеплителя.
Чтобы ворота из профтрубы не открывать каждый раз полностью, в щите можно сделать калитку. Через нее можно будет входить (выходить), не используя всю конструкцию полностью. Некоторые владельцы гаражей предусматривают в створке еще и окно. При необходимости, установить его несложно.
Когда щит готов, его устанавливают на направляющие и проверяют работоспособность механизма.
Дополнительные элементы
Монтаж ворот завершается установкой дополнительных элементов. К ним можно отнести ручки, замки, щеколды для фиксации ворот.
Ручки необходимы для того, чтобы открывать (закрывать) ворота было удобнее. При их наличии не нужно цепляться за край створки. Удобнее, если ручки расположены снизу щита. Причем как снаружи, так и изнутри.
Если ворота оснащены калиткой, то внутри можно сделать щеколду. Это позволить обезопасить свое имущество. Такой прием позволит открыть створку только изнутри. К такому же решению можно прибегнуть, если гараж пристроен к дому и их соединяет дверь.
Если гараж стоит отдельно и калитки нет, необходимо предусмотреть замки. Если нет возможности купить специальные, то можно повесить обычные. Делают это с помощью дужек, которые крепятся на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.
Изготовление металлических ворот с подъемным механизмом завершается внешней отделкой конструкции. Их обрабатывают защитными средствами, красят, крепят отделочные материалы.
Система автоматизации
Автоматический привод можно установить на подъемные ворота для гаража. Цены на всю конструкцию от этого увеличатся. Но и уровень комфорта значительно повысится. Не нужно будет открывать (закрывать) ворота вручную. Все можно будет сделать с помощью дистанционного управления. При этом важно подобрать такой тип привода, чтобы к нему подходили ваши подъемные ворота для гаража. Цены на них находятся в диапазоне 300-800 евро.
Установить привод не составит особых проблем. В инструкции указана распиловка контактов, которой нужно будет следовать. Пример привести сложно, так как стандарты подключения у каждого производителя свои.
Подключив систему автоматического открывания, подъемные ворота, изготовленные и установленные своими силами, не будут отличаться от заводских. Это даст возможность управления дистанционно, с помощью пульта управления.
Так, выполнив несколько несложных этапов, можно получить подъемные ворота для гаража. Кроме существенной экономии денежных средств, это повлечет еще и массу других преимуществ. Подобная конструкция экономит пространство. Ворота не требуют свободного места перед гаражом как в случае с распашным вариантом. Они занимают место под потолком, которое в других ситуация не используется. Самостоятельный выбор материалов для изготовления конструкции позволит сделать все в соответствии со своими взглядами и требованиями. Дополнение устройства автоматическим приводом повысит уровень удобства при использовании ворот.
fb.ru
Подъемные ворота: основные виды и преимущества (25 фото)
08.10.2017
Автомобильная индустрия развивается активно, что ведет за собой развитие и промышленности, которая имеет к ней непосредственное отношение. В данном случае речь пойдет о гаражных воротах, которые используются для защиты имущества. Гаражные подъемные ворота – один из наиболее удобных и комфортных в использовании видов. Такие ворота могут быть цельными, роллетными или секционными, поэтому крайне важно знать, как выбрать ворота, которые идеально подойдут под потребности пользователя и особенности гаража.
Преимущества и недостатки
Гаражные подъемные ворота обладают массой преимуществ, основным из которых является надежная защита автомобиля. Они изготавливаются из прочных и износостойких материалов, поэтому хорошо выдерживают грубую физическую силу.
К тому же такие конструкции гарантируют отличные показатели теплоизоляции помещения. Это связано с тем, что они не имеют щелей и зазоров, что не дает возможности теплому воздуху покидать помещение, поэтому если установить подъемные гаражные ворота, не придется переживать за поддержание оптимальных температурных показателей в любое время года. Зимой в таком гараже будет достаточно тепло, чтобы с первого раза завести автомобиль, а летом из-за жары не будут пересыхать резиновые детали транспортного средства.
Еще одним преимуществом таких гаражных ворот является экономия пространства. Если перед распашными воротами должно быть свободное пространство, чтобы их открыть, то перед подъемными воротами не нужно чистить снег или оставлять много места для их открытия. Гараж можно поставить вплотную к въезду на участок, что экономит пространство в случае небольшой придомовой территории. Освободившее пространство можно использовать по своему усмотрению.
Также можно оборудовать подъемные ворота с дверью. Это позволит отказаться от дополнительной двери в гараж. Наличие калитки сделает использование гаража еще более удобным и комфортным.
Такое устройство сложно сломать. Использование автоматической системы делает использование конструкции удобным и надежным. Для безопасности ворота снабжаются обратным ходом – если при опускании ворота натыкаются на препятствие, они возвращаются в первоначальное положение. Это минимизирует вероятность травмы человека и повреждения автомобиля.
Однако подъемные ворота в гараж обладают и некоторые недостатками:
- Основным из них является изнашиваемость конструкции, поэтому рекомендуется избегать интенсивного применения. Не следует проводить больше, чем десять подъёмов в сутки.
- Механизм подвержен негативному влиянию повышенной влажности и перепадов температур.
- Большой вес конструкции, который требует использования качественной и надежной рамы.
- При значительном повреждении полотна потребуется его полностью снять для ремонта или замены.
Несмотря на незначительные недостатки, использование подъёмных ворот является невероятно удобным и эргономическим решением.
Виды механизмов подъемных ворот
Существуют различные типы подъемных ворот. Каждый вид предпочтительно использовать в различных случаях. Виды подъемных ворот:
- Подъемно-поворотные ворота. Отличаются аккуратным внешним видом, не занимают много пространства внутри и снаружи. Могут устанавливаться в проемы любого размера. Также их отличает простота монтажа, надежность, легкость использования.
- Секционные подъемные ворота. Не требуют свободного пространства для открывания. Полотно состоит из нескольких секций, и не уменьшает пространство внутри гаража. Для производства секционных ворот с калиткой или без нее используются многослойные панели, которые повышают теплоизоляционные свойства гаража. Монтаж качественного замка и автоматики позволит защитить автомобиль от угона.
- Подъемные гильотинные ворота. В процессе открытия такие ворота уходят наверх въезда в гараж, поэтому они еще называются вертикальными. Их монтаж не всегда возможен в случае небольшой высоту гаража.
Отдельно следует выделить механические и автоматические подъемные ворота. Большинство современных конструкций оснащены автоматической системой по умолчанию. Однако систему управления можно поставить и самостоятельно.
Изготовление подъемных ворот
Установка подъемных ворот – дорогое удовольствие, поэтому многие владельцы гаражей предпочитают изготавливать их самостоятельно. Чаще всего в таком случае выбирают подъемно-поворотные конструкции. Они состоят из щита, коробки и механизмов, которые приводят щит в действие.
Чтобы сделать подъемные ворота для гаража своими руками, потребуется три бруса с сечением 120 на 80 мм, один из которых длинной 2,75 м, а второй – 2,3 м, а также металлические пластины или угольники для скрепления брусков. Коробку следует закрепить при помощи металлических штырей.
Первым этапом, который позволит сделать подъемные ворота, является изготовление полотна. Для его производства потребуется:
- Полотно ворот должно иметь уголковую раму. Для дополнительной прочности используются ребра жесткости. Они позволяют защитить ворота от механических повреждений и деформации в результате воздействия высокой влажности и перепадов температур.
- Рама обшивается досками, после чего – листовым металлом.
- При изготовлении рамы должен проводиться тщательный расчет ее размеров. Они должны составлять 2,5 на 2,1 метров. Если подходящей рамы нет, то для ее производства необходимость использовать уголок 35 на 35 на 4 мм.
После чего необходимо построить главную опору для механизма. Для этого лучше применять уголок 65 на 65 на 6 мм. Основные этапы, как сделать главную опору:
- Просверлить отверстия в одной из полок, которые будут применяться для крепления к стойкам коробки.
- На другой стороне сделать три отверстия для крепления кронштейна и рычага механизма.
- В качестве опоры для пружины рекомендуется применять швеллерный кронштейн, а для крепления кронштейна к пружине – регулировочную пластину.
- Чтобы сделать подъемные ворота своими руками, рекомендуется использовать пружину диаметром более 30 мм, а в нижней части пружины прикрепить регулятор натяжения.
- Для изготовления шарнирного узла применяется уголок, который необходимо приварить к раме.
Теперь рассчитываем рельсы для ворот. По ним и будут перемещаться ворота. Для изготовления следует применять уголки, которые нужно приварить так, чтобы между вершинами оставалось расстояние как минимум 50 мм. После чего необходимо приварить направляющие. Их монтаж должен быть произведен строго горизонтально. Чтобы с точностью произвести все вычисления, рекомендуется использовать специальный калькулятор или компьютерную программу. Только люди с инженерным опытом смогут провести все вычисления самостоятельно без использования дополнительных инструментов.
Дополнительные функции подъемных ворот
Современные производители предлагают широкий ассортимент моделей и конструкций подъемных ворот. Клиент может выбрать подъемные рулонные ворота, поворотные, секционные, вертикальные с электроприводом или механические.
roomplan.ru
Изготовление и установка подъёмных гаражных ворот своими руками
Владельцы автомобилей уделяют повышенное внимание технической оснащённости своего гаража. Главная роль при этом отведена установке прочных ворот, отличающихся функциональностью и эстетичностью. Особенной популярностью пользуются подъёмные ворота, которые несложно изготовить и установить своими руками.
Особенности подъёмных гаражных ворот
Планируя оснастить помещение для хранения транспортного средства самодельными подъёмными механизмами, тщательно ознакомьтесь с их конструктивными и эксплуатационными особенностями.
Подъёмные ворота удобны и функциональны. Ими можно управлять прямо из автомобиля
Внимательно проанализируйте положительные стороны конструкции, изучите отрицательные моменты.
Варианты конструкции ворот: какой выбрать
В гаражных помещениях используют различные типы подъёмных ворот:
- Ограждения подъёмно-секционного типа. Характеризуются секционной конструкцией полотна, изготовленного из отдельных элементов.В процессе открывания ворот перемещение панелей подъёмно-секционной конструкции осуществляется по направляющим полозьям с помощью роликов внутри гаражного помещения. Низкая прочность и сложность изготовления ограничивают интерес автолюбителей к этой конструкции.
Секционные панели ворот соединены шарнирами, поэтому они являются недостаточно прочными
- Ограждение подъёмно-поворотной конструкции. Представляют собой цельное полотно, покрытое прочной листовой сталью. Створка откидывается с помощью специального механизма по направляющим, расположенным в потолочной части гаража. В открытом положении полотно ворот образует небольшой козырёк над входом в помещение. Подъёмно-поворотные механизмы также называют поворотными. Отсутствие сложных элементов кинематики, повышенная прочность и простота конструкции позволяют владельцам транспортных средств изготавливать и монтировать этот тип своими силами.
Цельное полотно подъёмно-поворотных ворот отличается большей прочностью
Подъёмные ворота с поворотным механизмом надёжно защищают гараж. Для их изготовления можно использовать покупные комплектующие или воспользоваться самостоятельно изготовленными элементами. Последний вариант значительно сэкономит денежные средства.
Достоинства поворотных гаражных ворот
Подъёмная конструкция выгодно отличается от других типов гаражных ограждений. Главные преимущества:
- Высокая прочность. Применение качественного материала обеспечивает надёжную защиту от взлома.
- Устойчивость к коррозии. Конструкция полотна ворот затрудняет проникновение влаги.
- Экономия свободного пространства перед гаражом. Подвешенное на жёстких направляющих полотно в открытом состоянии располагается над автомобилем, освобождая тем самым всю проезжую часть для маневрирования при парковке.
- Возможность декорирования внешней поверхности ворот.
Облицовка ворот декоративными панелями улучшает внешний вид ворот и всего гаража
- Эффективная теплоизоляция. Утепляющие панели способствуют поддержанию комфортной температуры в помещении.
- Удобство эксплуатации. Устройство можно открывать прямо из машины, если оснастить его дистанционным механизмом управления.
- Широкая сфера применения. Устанавливаются в гаражных помещениях, предназначенных для хранения одного или двух автомобилей.
Существуют ворота для гаража и на два автомобиля
Недостатки ворот с откидной створкой
Любая конструкция ворот, наряду с достоинствами, имеет определённые недостатки. Не являются исключением и механизм подъёмно-поворотного типа:
- Возможность монтажа только в проёмы правильной прямоугольной формы. Нарушение геометрии вызывает заклинивание и неравномерное прилегание.
- Уменьшение полезной высоты въездного проёма в открытом положении. Это затрудняет свободный въезд автомобиля с гружёным верхним багажником.
Высота въезда при открытых подъёмных воротах уменьшается на 20 см
- Невозможность локального ремонта полотна. Для восстановления повреждённых участков требуется полная замена ворот.
- Зависимость массы поворотной конструкции от жёсткости пружин. После дополнительной облицовки и установки утеплителя требуется регулировка.
- Зазор по периметру полотна и проёма. Частично устраняется установкой эластичного уплотнителя.
Устройство подъёмных ворот
Главные части подъёмных конструкций — металлическая силовая рама, шарнирно закреплённое полотно и механизм перемещения.
Элементы конструкции подъёмных ворот не так многочисленны, как могло показаться
Рама конструкции изготавливается из стальных профилей прямоугольного сечения или прочных деревянных брусьев. Она является силовым элементом, несущим основную нагрузку. Коробка фиксируется в гаражном проёме и обеспечивает крепление подвески, связанной с механизмом перемещения.
Поворотная створка должна соответствовать параметрам гаражного проёма. Полотно представляет собой каркас, изготовленный из металлических профилей. Оно зашивается стальными листами или сэндвич-панелями. С целью уменьшения расходов иногда применяются деревянные щиты. Для защиты полотна ворот от коррозии его можно обить оцинкованной сталью. Дополнительную привлекательность ограждению придают декоративные панели, установленные с внешней стороны.
Ворота можно отделать декоративными панелями, тогда они будут выглядеть особенно красиво
Из чего состоит подъёмный механизм
Устройство открытия ворот предусматривает использование одного из следующих механизмов:
- шарнирно-рычажного, отличающегося надёжностью и простой конструкцией. Он позволяет выполнить подъём створки с одновременным поворотом и предотвратить блокировку. При монтаже важно обеспечить точность установки направляющих и произвести регулировку пружин, способствующих перемещению;
- оснащённого противовесами привода, применяемого для массивных полотен. Такие ворота изготавливаются из толстой листовой стали или древесины тяжёлых пород. Устройство включает стальной трос, зафиксированный в углах металлоконструкции и проходящий через блок лебёдки к противовесу. Иногда вместо троса применяется стальная цепь. В конструкции с противовесами балансиры выполняют функцию пружин, компенсируя массу ворот.
Схема работы подъёмного механизма
Открытие подъёмных ворот с помощью шарнирно-рычажной конструкции осуществляется благодаря роликам и подъёмным рычагам. Перемещение полотна происходит по направляющим, закреплённым на потолке гаража.
Подвижная роликовая опора обеспечивает плавное перемещение полотна ворот
После подъёма полотно фиксируется в потолочной части гаражного помещения. При этом низ створки формирует навес над проёмом. При закрытых створках пружины находятся в растянутом состоянии, а в открытом положении — в сжатом.
Элементы ворот с шарнирно-рычажной подвеской составляют сложный механизм
Многие владельцы автомобилей оборудуют помещения для хранения транспорта именно шарнирно-рычажной конструкцией.
Открытие щитового полотна может осуществляться вручную или с применением специального электрического привода, предусматривающего возможность дистанционного управления.
Использование электропривода облегчает открытие ворот
Подготовка к изготовлению ворот своими руками
Предварительный этап включает в себя выбор конструкции, разработку собственной схемы или изучение имеющейся документации и выбор готового чертежа. Это позволит определить потребность в материалах, а также подготовить необходимое оборудование и инструменты.
Выбор проектного решения и разработка чертежа по имеющимся размерам
Определяясь с конструктивным исполнением подъёмного ограждения, используйте проверенное техническое решение — рычажный механизм с шарнирным креплением.
Выполнение замеров гаражного проёма — обязательная операция, осуществляемая на проектном этапе.
Можно самостоятельно разработать эскиз будущей конструкции.
Типовой эскиз поможет выполнить привязку конструкции к размерам вашего гаража
Если навыки проектирования отсутствуют, целесообразно использовать готовую документацию.
По готовому чертежу вам будет проще изготовить необходимые детали ворот
Изучив документацию, следует проставить на ней фактические размеры гаража. Это позволит определить потребность в материалах.
Советы по выбору материалов
При выборе материалов обратите внимание на их прочность и пожаробезопасность.
Выбор материалов и комплектующих зависит от размеров проёма, конструкции ворот и степени автоматизации.
Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:
- металлическую трубу прямоугольного сечения размером 6х12 см с толщиной стенки 3–4 мм, необходимую для изготовления рамы;
- деревянные брусья сечением 8х12 см, из которых можно сделать коробку, если у вас нет стальной прямоугольной трубы;
Раму лучше сделать из металлической трубы, но если ее нет, можно использовать деревянные бруски
- металлические штыри и кронштейны, необходимые для крепления рамы ворот к проёму;
- комплект стальных швеллеров №8 или 10, а также уголков 4х4 см, используемых для складных шарнирных элементов и направляющих планок;
- стальную трубу квадратного сечения со стороной 4 см для сборки каркаса ворот;
Каркас воорот также делается из металлической трубы
- компенсационные пружины из проволоки диаметром 3 см для приводного механизма;
- резиновый уплотнитель, позволяющий компенсировать зазоры по периметру конструкции;
- стальные листы толщиной 3 мм, дощатые щиты или сэндвич-панели, необходимые для зашивки полотна ворот;
- комплект оборудования для сборки электрического привода, если запланировано оснащение автоматикой;
Установка электрического привода позволит вам управлять воротами дистанционно
- пластиковые панели или декоративные отделочные материалы, позволяющие выполнить облицовку с внешней стороны;
- утеплитель — минеральную вату, пенопласт или пенополистирол.
Все материалы следует предварительно разрезать на заготовки, соответствующие требованиям проектной документации.
Необходимые инструменты
В процессе работы понадобятся следующие инструменты и электрическое оборудование:
- рулетка длиной 5 метров, строительный уровень;
- комплект гаечных ключей и набор различных отвёрток;
- электрическая дрель в комплекте со свёрлами;
- болгарка с отрезным кругом диаметром 180 мм;
- аппарат для электрической сварки.
Стандартный комплект электрического оборудования и слесарных инструментов позволит самостоятельно осуществить изготовление подъёмных ворот.
Рекомендации по сборке и установке подъёмных ворот для гаража
Работы по изготовлению элементов ворот и установке собранной конструкции требуют предварительного ознакомления с пошаговой инструкцией.
Последовательность операций
Изготовление и установку узлов поворотных ворот осуществляйте по следующему алгоритму:
- Сварите силовую коробку, используя металлические трубы прямоугольного сечения. Можно при необходимости собрать раму ворот из деревянных брусков.
До окончательной сварки следует слегка «прихватить» металлические балки, чтобы каркас рамы приобрел необходимую прочность
- Зачистите неровности и наплывы, образовавшиеся после окончания сварочных работ.
Удаление неровностей и наплывов после сварки улучшит внешний вид ворот
- Зафиксируйте каркас в дверном проёме, используя стальные стержни и кронштейны. Заглубите нижнюю балку каркаса на 2 см ниже уровня пола.
- Соберите раму полотна ворот, соответствующую габаритам проёма с учётом необходимых для сборки зазоров. Соединяйте заготовки с помощью электрической сварки.
- Обшейте раму листовым материалом, применяя сварку. При использовании сэндвич-панелей или деревянных щитов зафиксируйте обшивку саморезами. При необходимости установите листы утеплителя.
- Закрепите по периметру резиновый уплотнитель. Его высота должна соответствовать зазору между полотном и установленной в проёме коробкой.
- Изготовьте опорные кронштейны рычажного механизма. Просверлите отверстия крепления.
- Смонтируйте направляющие планки из швеллера или двух сваренных уголков в потолочной части помещения. Это обеспечит возможность перемещения роликов шарнирного механизма.
- Прикрепите с помощью болтов шарниры для перемещения створки.
- Произведите предварительный монтаж собранного полотна ворот в гаражный проём. Выполните разметку точек фиксации поворотных шарниров.
Предварительная установка конструкции позволяет определить правильность изготовления полотна
- Проверьте возможность свободного перемещения рычагов по направляющим планкам. Если возникнет необходимость, измените координаты точек крепления. Обратите внимание на параллельность расположения рычагов.
- Произведите окончательное крепление элементов (после корректировки положения), используя стандартный крепёж и электрическую сварку.
- Установите с противоположных сторон створки возвратные пружины, обеспечив их параллельное расположение.
Пружины с обеих сторон ворот должны иметь одинаковую жёсткость
- Проверьте работоспособность пружинного механизма. Он должен обеспечивать полное закрытие ворот. При необходимости подберите противовесы необходимой массы.
- Заделайте стыки по периметру силовой коробки, используя цементный раствор. Установите декоративные накладки по контуру рамы ворот.
- Произведите покраску элементов конструкции.
Изготавливая механизм согласно пошаговой инструкции, контролируйте соответствие размеров. Руководствуйтесь значениями, указанными на чертеже или эскизе.
Чем утеплить полотно
Чтобы через створки тепло не уходило из помещения, их необходимо утеплить. Для этого можно использовать пенопласт, базальтовую вату или пенополистирольные панели.
Руководствуясь соображениями пожарной безопасности, лучше применять для утепления устойчивые к возгоранию материалы — базальтовую вату или листовой пенополистирол.
Для полноценного утепления используется резиновый уплотнитель. Он устанавливается по периметру ограждающей конструкции. Плотное прилегание эластичного уплотнения по контуру проёма затрудняет проникновение холодных воздушных масс в гараж.
Нюансы эксплуатации: что нужно сделать, чтобы полотно хорошо открывалось и не опрокидывалось
Важно соблюдать специальные требования для обеспечения безотказной эксплуатации. Обратите внимание на следующие моменты:
- Периодическую смазку шарнирных элементов. Попадание инородных тел и пыли затруднит свободное перемещение створки ворот.
Смазка подвижных элементов обеспечит лёгкость открывания
- Отсутствие перекосов шарнирных рычагов, обеспечивающих открытие полотна ворот без заедания.
- Регулировку натяжения пружин. Натяжение со временем может ослабнуть, тогда створки не откроются. Если пружину «перетянуть», то створка может опрокинуться.
- Правильный подбор конструкции покупного электрического привода. Тяговое усилие механизма должно обеспечивать плавное перемещение ворот.
- Безотказную работу замка, обеспечивающего надёжную защиту.
- Возможность выполнения на полотне вставок из полупрозрачного материала, которые увеличат освещённость внутри помещения.
При правильной эксплуатации подъёмно-поворотных ворот проблемных ситуаций не возникнет. Важно контролировать состояние конструкции в процессе использования и, при необходимости, вовремя устранять возникающие дефекты.
Видео: из чего изготовить самодельные ворота с дистанционным складным механизмом
Ворота подъёмно-поворотной конструкции можно изготовить самостоятельно. Это серьёзная, но выполнимая задача. Используйте правильно разработанную документацию, соблюдайте технологию изготовления, применяйте качественные материалы. Результат — оснащение собственного гаража надёжными подъёмными створками, существенная экономия денежных ресурсов и получение дополнительных навыков работы с инструментом.
Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий. Мне 52 года. По образованию инженер-механик. Три года назад освоил профессию копирайтера. Уверен, что моя инженерная подготовка и практический опыт помогут в написании интересных и читабельных статей. Думаю, что они заинтересуют читателей. Считаю интересной и полезной тематику, предлагаемую на сайте. Для меня это возможность приобрести опыт и поделиться знаниями. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!kakpostroit.su
Подъемные гаражные ворота своими руками. Как смастерить правильно?
Хорошо оборудованный гараж – залог долговечного хранения автомобиля. Однако не все автолюбители знают, что определяющую роль в этом играют гаражные ворота, которые должны быть не только удобными, но и практичными.
С этой точки зрения среди всех разновидностей конструкций выгодно выделяются подъемные гаражные ворота.
Подъемные ворота в гараж
Такое изделие представляет собой цельную воротную створку, которая открывается благодаря подъемному механизму, задвигаясь под потолок. Его лавным преимуществом является экономия места и легкость в процессе эксплуатации. Подъемные ворота действительно удобны.
Теперь вы можете забыть о долгом и трудоемком отворении замков и створок распашных ворот. Благодаря подъемному механизму легким движением одной руки вы сможете открыть гаражные ворота за считанные секунды.
Еще одним немаловажным преимуществом такого изделия является его надежность. В отличие от секционных конструкций, цельное воротное полотно обладает большей герметичностью и теплоизоляцией, а если по контуру проема гараж обустроен хорошими уплотнителями, такие ворота станут просто незаменимыми.
Вдобавок ко всем этим плюсам конструкция ворот настолько проста, что ее сможет изготовить своими руками и установить в гараж человек, не обладающий глубокими познаниями в строительном деле.
Отличительные черты конструкции
Подъемные ворота в гараж отличаются тем, что для их работы устанавливаются усиленные подъемные приводы, которые могут быть нескольких видов. На сегодня выделяют такие типы механизмов:
- Шарнирно-рычажное устройство.
Оно способно открывать сплошную створку благодаря встроенным роликам, пружинам и рычагам. Этот тип оборудования является наиболее распространенным и подавляющее большинство автовладельцев оборудуют свои гаражи воротами именно на его основе. Принцип действия предельно прост.
По краям проема устанавливаются угловые направляющие, которые укрепляются под потолком. Воротное полотно приводится в движение благодаря пружинам и рычагам на нижней его части по бокам.
Открывая такие подъемные гаражные ворота, створка плавно передвигается на роликах, которые закреплены в ее верхних углах.
Подъемные ворота в гараж
Устанавливая такую систему своими руками, следует уделить особое внимание точности регулировки направляющих по горизонтали и вертикали. Также учитывайте, что пространство от проема до потолка должно составлять не менее 30 см, а до стен – около 45 см.
Автоматический привод в этом случае устанавливается на потолке и отворяет полотно с помощью троса, одна сторона которого крепится к створке, а другая к самому приводу. Этот трос располагается в металлическом профиле, который также крепится в подвесном состоянии на кронштейнах к потолку.
- Система противовесов. Этот тип механизма используется в основном в промышленных целях, для отворения массивных ворот. Зачастую такими воротами оборудованы большие гаражи для автобусов.
Принцип функционирования заключается в том, что гаражные ворота отворяются специальными весовыми брусками, которые по массе чуть больше веса самой створки.
Так, к нижней части воротного полотна крепится один край лебедки, которая пропускается через механический блок на потолке и ко второму ее концу прикрепляется противовес.
При открытии ворот противовес опускается, а при закрытии поднимается. Для большей наглядности принцип работы системы приведен на схеме ниже.
Схема привода подъемных ворот
- Гидравлические приводы. Такие механизмы наиболее практичны и легки в эксплуатации, однако, самые дорогие. Своими руками соорудить такую систему будет очень сложно, но комплекты приводов можно приобрести в специализированных магазинах.
Здесь все просто: два мощных привода крепятся с двух крайних боков внутренней стороны воротного полотна, а гидравлические трубки, которыми они оснащены, монтируются во внутренней части проема. Важным фактором для этого устройства является правильный уход. Нужно постоянно следить за плавностью работы приводов.
Если обнаружатся малейшие затруднения, следует смазать гидравлические трубки специальным маслом. Гаражи с таким механизмом надежно защищены, поскольку в приводах применяются технологии, которые практически исключают возможность взлома.
Подъемные ворота оформленные под дерево
Определившись с подходящими для вас подъемными механизмами, стоит подумать о том из какого материала можно изготовить ворота в гараж. Лучше, конечно же, остановить выбор на изделии из металла.
Металлические ворота прослужат дольше, в отличие от изделий из дерева, которые меньше защищены от факторов внешней среды и подвержены риску появления грибка.
Однако в этом случае следует понимать, что вес металлических ворот должен быть соизмерим с мощностью подъемной системы. Идеальным вариантом в этом плане являются гаражные подъемные конструкции из профнастила.
Мастерим врата самостоятельно
Раздумывая о том, какие ворота лучше поставить в свой гараж, вы можете пойти по одному из двух путей. Можно соорудить подъемные ворота полностью своими руками или приобрести готовый комплект и самостоятельно установить его в гараж. Если вы выбрали первый вариант, вам нужно будет учесть некоторые важные моменты.
Для начала вам нужно будет тщательно провести необходимые замеры, определиться с параметрами конструкции и составить чертеж. Лучше всего своими руками изготовить ворота с шарнирно-рычажным механизмом, схема которого представлена ниже.
Элементы секционных ворот
Делая чертеж, вы можете воспользоваться уже готовыми рисунками, наиболее понятный и полный изображен ниже.
Схема установки ворот
Исходя из этого чертежа, вам останется лишь подставить цифры своих замеров и приступать к работе. Для строительства вам понадобятся такие материалы и инструменты:
- строительный уровень и рулетка;
- металлические листы для формирования полотна створки;
- аппарат для сварки;
- электрическая ножовка по металлу;
- дюбеля и кронштейны;
- электродрель;
- металлические профили и уголки.
Подготовив все эти элементы, начните работу с изготовления каркаса для створки. Для этого возьмите профили нужной длины и расположите их на ровной поверхности так, чтобы получился квадрат или прямоугольник, соответствующий величине проема. Затем сварите углы.
Хорошо проварить уголки
Теперь возьмите металлические листы и приложите их к готовому каркасу по всему периметру, приварите все места соприкосновений.
Когда створка готова, вам нужно будет сделать направляющие. Возьмите металлические профили нужной величины и соедините их уголком, приварив места стыков. У вас выйдут две угловые направляющие, которые нужно закрепить в проеме с помощью дюбелей или сварки в случае, если установлена металлическая рама. Верхние концы направляющих нужно будет соединить между собой, приварив горизонтальную балку.
Теперь приварите кронштейны с роликами к верхним уголкам готовой створки. Вставьте ролики в направляющие.
С двух краев полотна прикрепите пружинно-рычажные механизмы.
Установите рычажный кронштейн посередине верхней части створки.
В заключение установите привод и центральный профиль на потолок и проведите через него трос, один край которого закрепите к самому приводу, а вторую сторону к рычажному кронштейну.
Теперь ваши подъемные ворота в гараж полностью готовы. Осталось проверить работоспособность всей системы.
Как видите, соорудить своими руками такие гаражные ворота не так сложно. Главное, проводите точные замеры и будьте внимательны при монтаже направляющих. Учитывая эти нюансы, вы оборудуете свой гараж надежным изделием, которое прослужит долгое время.
.svoivorota.ru
Ворота в гаража подъемные - как сделать своими руками
Сегодня мы более подробно рассмотрим подъемные гаражные ворота. Именно они отличаются достойными эксплуатационными характеристиками, гарантируют хороший уровень безопасности.
Типы ворот
Сейчас широко распространены воротные конструкции двух основных типов: это подъемно-поворотные и подъемно-секционные. Сейчас мы более подробно остановимся на каждом виде.
Подъемно-секционные ворота в гараж
Отметим главную отличительную черту таких ворот для гаража: их створку собирают из отдельных сегментов. Когда подъемно-секционные ворота открываются, панели уходят внутрь гаражного помещения с помощью специальных роликовых направляющих.
Сразу стоит выделить ряд преимуществ такой конструкции.
- Работают совершенно бесшумно.
- В эксплуатации конструкция очень проста, легко мыть.
- Автоматизированная система закрывания и открывания ворот легко и быстро монтируется.
Недостатки тоже есть. Дело в том, что такие конструкции отличаются гибкостью, не могут быть достаточно прочными. Кроме того, их довольно сложно изготавливать и монтировать.
Подъемно-поворотные гаражные ворота
Такая конструкция отличается своей повышенной устойчивостью к любым внешним механическим воздействиям. Весь секрет в том, что створка ворот с подъемно-поворотным принципом действия представляет собой цельную панель. В процессе открывания она поворачивается на 90 градусов благодаря работе специального рычажно-шарнирного управляющего механизма. В результате внизу образуется зазор, через который свободно может пройти человек, проехать автомобиль.
Главные преимущества ворот подъемно-поворотного типа:
- конструкция более простая, поэтому ее вполне можно изготовить своими руками даже без специального инженерного или строительного образования;
- взломостойкость ворот рекордно высокая.
Без минусов здесь тоже не обошлось. Монтировать такую конструкцию достаточно сложно. Придется быть предельно внимательным, сверяться с чертежами и видео. Но все-таки с такой работой можно справиться своими силами. Однако при рекордно низких температурах в зимний период механизм может начать давать сбои в работе. Тут уже надо продумывать систему теплоизоляции, сокращать количество мостиков холода.
Доступно ли самостоятельное изготовление подъемных ворот?
Здесь все будет полностью зависеть от конкретного типа конструкции. Так, секционные ворота практически невозможно сделать своими руками. Они настолько сложны конструктивно, что требуют именно профессиональной сборки в производственных условиях. Можно приобрести готовые и самостоятельно их установить. При этом в дальнейшем придется каждый раз их открывать и закрывать вручную, поскольку систему специализированного привода сумеет правильно смонтировать только специалист.
А вот если вы решите использовать не секционные, а подъемно-поворотные ворота в гараж, вы вполне можете лично взяться за их изготовление и монтаж. Тогда придется только приобрести все необходимые комплектующие, материалы. Безусловно, понадобятся для работы и определенные инструменты. Отрегулировать и собрать ворота вполне можно самостоятельно. Далее мы рассмотрим подробно, как правильно сделать подъемные ворота для гаража своими руками.
Устройство ворот подъемно-поворотного типа
Вот из каких основных элементов состоит конструкция таких гаражных ворот.
- Опорная часть ворот – каркас.
- Подъемная створка помещается в прочную раму из стали.
- Имеется специальный механизм для перемещения створки.
- Вручную ворота тоже можно закрывать, если воспользоваться узлом возвратной пружины.
Важный момент! Желательно делать створку из профилированного листа, а не из древесины. Деревянная створка слишком много весит, что затруднит работу механизмов, повысит износ. Кроме того, дерево может начать разбухать под негативным влиянием влаги, будет деформироваться.
Ворота утепляют. Чтобы обеспечить должный уровень пожарной безопасности, желательно использовать в роли утеплителя базальтовую вату или пенополистирол.
Когда изготавливают каркас из деревянных или стальных балок, его делают точно по размерам проема в гараже. Створку желательно делать из стандартных сэндвич-панелей. Кто-то предпочитает использовать доски, прокладывая их листовым утеплителем.
Уровень пожарной безопасности значительно повышается, если поверхность створки дополнительно покрыть оцинкованным листом профнастила. Кроме того, это обеспечит отличную устойчивость к коррозии. Для создания современного дизайна можно обшить створку пластиком.
Тип механизма, который будет перемещать створку ворот, тоже играет существенную роль. В большинстве случаев применяют два вида механизмов.
- Конструкция с противовесами более простая, доступная для изготовления и монтажа. В ней используют специальные противовесы, подвешивая их на тросах: они перемещают створку ворот через систему блоков. Только раму для такого механизма придется значительно усилить, иначе она не выдержит нагрузок.
- Шарнирно-рычажный механизм базируется на двух главных рычагах. Они двигаются по специальным направляющим благодаря шарнирам.
Инструменты, материалы
Важно запастись всеми необходимыми материалами, инструментами для самостоятельного изготовления и монтажа подъемно-поворотных ворот в гараже.
Обязательно нужны:
- набор гаечных ключей, отверток;
- рулетка со строительным уровнем;
- сварочный аппарат;
- электрическая дрель.
Понадобится и целый ряд материалов.
- Направляющие элементы с шарнирами делают из стального профиля. Вам нужны швеллеры, уголки.
- Не обойтись без противовесов. Можно воспользоваться заготовками, но идеальное решение – взять готовые противовесы, например, от старого лифта.
- Для троса крепления противовеса нужна прочная профильная труба.
- Стальной цельный трос.
- Возвратные пружины.
- Материалы для изготовления створки.
- Стальные накладки.
- Направляющие из стали.
- Резиновые профили для уплотнения.
- Закладные детали из стали: уголки, кронштейны.
Вы уже запаслись всем необходимым? Тогда пора переходить непосредственно к алгоритму действий.
Пошаговая инструкция
Запоминайте пошаговую инструкцию изготовления гаражных подъемно-поворотных ворот.
- В первую очередь надо собрать П-образную коробку для ворот. Ее делают из трех брусьев, стальных или деревянных. Конструкцию заглубляют непосредственно в пол гаража, в цементную стяжку, как минимум на 20 мм. При этом горизонтальный брус тщательно закрепляют при помощи угольников или стальных пластин.
- Затем нужен монтаж направляющих шарниров. Верхний кронштейн устанавливают под потолком. Запомните, что кронштейн должен легко перемещаться по створке, чтобы не заклинивало механизм. Лучше всего пристрелять кронштейн с помощью стальных монтажных штырей прямо к панели перекрытия гаража. Потом к нему болтами прикрепляют шарниры. И створка становится подвижной.
- Сборка створки – ответственный этап. Сначала сваривают раму из уголков. Размер полностью зависит от параметров проема. Потом в створке закрепляют щит с уплотнителем с помощью саморезов. Обязательно надо вставить уплотнители из резины. Не забудьте и о месте для замка.
- Потом остается смонтировать направляющие рельсы. В них вставляют ролики шарниров. Направляющие должны находиться под потолком, с левой и правой стороны от верхнего кронштейна.
Потом наступает очередь установки, то есть непосредственно монтажа конструкции ворот. Их надо грамотно закрепить в проеме, предусмотрев необходимые условия для правильного функционирования механизмов.
- Сначала идет предварительная установка. Створка вставляется в проем. Сразу же нужно сделать разметку для шарниров подъемного механизма.
- Потом шарниры монтируются к створке саморезами. Важно проследить, чтобы рычаги плавно и свободно скользили по направляющим, когда идет полный ход створки. Рычаги обязательно располагают параллельно друг другу. Когда рычаги закреплены верно, все правильно работает, можно окончательно зафиксировать шарниры.
- Теперь противовесы или возвратные пружины устанавливаются на главном направляющем кронштейне. Пружины устанавливают параллельно, с обеих сторон от створки ворот. Обратите внимание: ворота должны до конца закрываться при помощи возвратных пружин. Если не удалось этого добиться, надо дополнительно подобрать оптимальные параметры противовесов.
- Стыки надо обработать цементным раствором. На торцах полотна ворот монтируют накладки из стали, используя саморезы. Они нужны для предотвращения коррозии.
- Затем остается только установить замок на гаражных воротах.
Монтаж ворот на видео
Хотите еще раз досконально разобраться во всех тонкостях самостоятельного монтажа ворот подъемных для гаража? Тогда вам стоит посмотреть видео.
Будьте внимательны к деталям, запоминайте все важные советы, алгоритм действий. Изучите более подробно схемы.
garazhov.ru
Подъемные гаражные ворота своими руками
Традиционные распашные конструкции ворот сегодня не пользуются большой популярностью. Створки ворот при открывании требуют дополнительного места, они сложны в уходы, так как материалы, из которых производятся конструкции, требуют постоянного профилактического осмотра и ремонта. Наиболее востребованы в настоящее время различные конструкции подъемных ворот, представляющие собой секционные или цельные панели из металла с защитным покрытием или специального пластика, которые при открывании уходят под потолок гаража, не занимая при этом такого необходимого полезного пространства. Кроме этого, подъемные гаражные ворота своими руками делаются с удобной и функциональной системой утепления и звукоизоляций.
РольворотаОсновные типы подъемных ворот для гаража:
- Секционные ворота. Относятся к самым популярным типам подъемных гаражных ворот благодаря доступной стоимости и относительной простоте конструкции. Состоят они из отдельных сегментов, металлических либо пластиковых панелей. Каждый сегмент имеет высоту от 40 до 60 см. Крепятся между собой панели с помощью подвижных деталей.
- Рольворота. Похожи по конструктивным особенностям на секционные системы, отличаются большим количеством небольших сегментов, за счет чего имеют более низкую теплоизоляцию и герметичность.
- Подъемно-поворотные системы. При открытии в конструкции подъемно-поворотных ворот происходит подъем основной панели с дальнейшим поворотом ее под потолком внутри гаража.
Подготовительные работы
Перед тем как установиться подъемные гаражные ворота своими руками следует подготовить объект, спроектировать грамотно все параметры гаража и его основные элементы. Размеры ворот предусматривают под габариты автомобиля. По бокам от машины должны оставаться зазоры не менее 30 см. Высота гаражных ворот для легковой автомашины обычно не менее 2 м.
Для проведения работ необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- Шуруповерт или электродрель с победитовыми сверлами
- Уровень
- Рулетка
- Крепежные элементы
- Материал для гаражного полотна
Технология изготовления
Панели для подъемных ворот можно изготовить из двух листов прочной оцинкованной стали. Между листами пространство заполняют плотным утеплителем: полиуретановой пеной или полиэстером, чтобы избежать возникновения мостиков холода и повысить тепло и звукоизоляцию гаража. Сверху панели покрывают любой качественной ПВХ пленкой, специально предназначенной для наружных работ. Нижнюю панель по краю обязательно оснащают специальным уплотнителем. При желании подъемные ворота можно оборудовать калиткой, но это значительно усложнит проведение работ и стоимость всей системы.
Последовательность сборки ворот:
- Подготовка поверхности дверного проема с выравниванием и оштукатуриванием
- Сборка панелей и створок ворот
- Монтаж усиленной рамы и крепление ее к проему. Рама выставляется строго по уровню. Отклонения и перекосы недопустимы. Крепится рама по всему периметру проема с помощью анкеров
- Для кронштейнов вертикальных направляющих просверливают отверстия
- Между рамой и стеной пространство заполняется монтажной или полимерной пеной, а также силиконовым герметиком
- К потолку прикручивают горизонтальные направляющие
- Собирают створку и устанавливают ее в раму. Соединение осуществляют при помощи шарниров. Одновременно регулируют пружины, для предотвращения падения ворот
- Монтируют необходимую фурнитуру ворот, электропривод и при желании противовзломную систему.
- Ограничители хода монтируются в последнюю очередь.
Подъемные ворота секционной конструкции поднимают наверх с помощью торсионной системы, состоящей из следующих элементов: из тросов, вала и барабана, которые уравновешиваются пружинным механизмом. С двух сторон гаражных створок устанавливают направляющие рельсы, в которых входят подшипники. Такое устройство позволит панелям плавно скользить в необходимом направлении.
От обрыва створки ворот можно защитить с помощью храповых муфт, блокирующих резкое движение конструкции вниз. Дело в том, что общий вес гаражных створок может составить до 300 кг, и отсутствие блокировки приведет к быстрой поломки всей системы или к более пагубным последствиям.
Дополнительно подъемные ворота для комфорта и удобства эксплуатации можно оборудовать электроприводом, позволяющим закрывать и открывать полотно, не выходя из автомобиля. Для стандартных проемов гаража можно воспользоваться линейной моделью привода с мощностью до 0,5 киловатт. Закрывание ворот производится с помощью механизма трансмиссии, который блокирует двигатель и надежно фиксирует полотно внизу.
После установки конструкции еще раз проверяют надежность и качество системы, следя за тем, чтобы ворота свободно закрывались и открывались, створки не за что не цеплялись и не ходили криво.
stroysvoimirukami.ru
Подъемные гаражные ворота своими руками
В настоящее время стали популярны подъемные гаражные ворота, поскольку они не требуют много места при открывании как внутри гаража, так и снаружи, сделаны из прочного цельного каркаса, надежно защищены от взлома, и могут быть автоматизированы. Их принцип работы основан на различных способах подъема из вертикального положения в горизонтальное, а также конструктивными особенностями. Они состоят из щита, выполненного из цельного металлического листа, либо из частей определенного размера, из рамы и подъёмно-поворотного механизма.
Для того чтобы установить такие ворота на гараж, потребуется достаточно большая сумма денег, которая для многих может стать неподъёмной. В статье мы поговорим о том, как сделать подъемные гаражные ворота своими руками, рассмотрим типы механизмов, а также этапы сборки и установки ворот.
Самостоятельная сборка будет состоять из следующих этапов:
- Проведение замеров.
- Выбор подходящего типа ворот.
- Расчет требуемого количества материалов на основе чертежа.
- Сварочные работы по изготовлению рамы, створок, направляющих и самого механизма, в зависимости от его типа.
- Установка ворот.
Типы подъемных ворот по типу открывания створок
На сегодня существует три основных типа ворот по способу и механизму их открывания.
Щитовые ворота
Щитовая конструкцияВнешне они представляют собой одну створку, размеры которой полностью занимают гаражный проем. В момент открытия створка, при помощи специального механизма поднимается по направляющим вверх и одновременно задвигается под потолок гаража, то есть происходит поворот на прямой угол. Основным материалом створки является цельный высокопрочный металлический лист, обшитый с внутренней стороны утеплителем и отделочными материалами.
При наличии достаточной суммы денег можно сделать её из сэндвич-панели, которая уже полностью готова к эксплуатации, обладает качественной тепло- и звукоизоляцией. Механизм открытия достаточно прост и отлично подходит для самостоятельного изготовления. Этот тип ворот имеет серьезный недостаток, связанный с их значительным весом, что приводит к частым поломкам подъемного устройства. Но несмотря на это они востребованы и широко применяются, так как устойчивы к взлому.
Секционные ворота
Секционные автоматическиеОни состоят не из одного листа, а из нескольких секций, соединенных подвижно. При открывании они поднимаются одна за другой по направляющим и задвигаются под потолок. Этот тип ворот хорош тем, что во время открывания они занимают меньше площади перед гаражом и машину можно подгонять и ставить практически под самые двери без повреждений. Место внутри также не уменьшается и пространство гаража можно организовать более эффективно. Они имеют привлекательный и оригинальный вид, а также имеют длительный срок службы за счет того, что на подъемный механизм снижается нагрузка.
Роллерные ворота
Они имеют секционную структуру, выполненную из металлопрофиля с пенополиуретановым покрытием. Являются самыми эргономичными, поскольку они при подъеме сворачиваются в рулон, закрепленный с наружной части гаража в специальном коробе. Основным их недостатком является слабая устойчивость к механическим повреждениям.
Виды подъемных механизмов управления
Привод воротПеред тем как сделать подъемные ворота для гаража необходимо определиться с типом используемого механизма подъёма двери: ручной способ, механический и автоматический.
Ручной не потребует установки дополнительных подъёмников, так как ворота будут открываться при помощи собственной силы путем поднятия створки вверх и смещения под потолок гаража. Плюсом данной конструкции является её простота, а минусом — большой вес. Поэтому в такой конструкции применяется противовес, который прочно крепится к тросу, а другой конец закрепляется на нижних углах створки ворот. К раме закрепляется специальный блок, через который пропускается трос. Вес противовеса должен составлять около полтонны, чтобы эффективно подымать тяжелые ворота при открытии. Следует помнить о том, что незакрепленный груз может нести в себе большую опасность, поэтому он требует постоянного внимания к себе.
Механический вариант представляет собой автоматизированный подъем ворот при помощи электромотора, который при помощи редуктора передает усилие на один из тросов, закрепленных к створке, и таким образом поднимает её. Для приведения механизма в действие достаточно включить его одной кнопкой. Недостатками могут быть неправильный расчет системы и использование неподходящего для данной ситуации мотора и редуктора. Но при правильном подходе этот вариант является оптимальным и вполне реализуемым самостоятельно. В качестве альтернативы может использоваться пружинно рычажный механизм, который будет выполнять функцию подъёма ворот вместо противовеса. Пружину придется тщательно настраивать по жесткости.
Дистанционное управление является дополнением к механической системе в виде электроники, которая при получении определенного радиосигнала на настроенной частоте включает электромотор, приводящий в движение ворота. Встроенный микрокомпьютер получает информацию о положении створки от датчиков движения и самостоятельно решает какие действия выполнять. Эта система является достаточно продвинутой и удобной, но в случае поломки электроники или её сбоя, ворота открыть получится с трудом. Для решения проблемы придется вызывать сервисных работников. Эта система дорогостоящая и не подходит для сборки собственными руками, так как требуется опыт и соответствующая квалификация для установки и настройки электронной системы.
Изготавливаем ворота и подъемный механизм
РамаШаг №1. Первое с чего необходимо начинать изготовление ворот, так это с его основания – коробки. Для этого берутся две балки п-образной формы из прокатного металла, которые будут направляющими в вертикальной плоскости, а затем вырезаются по высоте проема с напуском около 5 см.
Общий видВ качестве стоек берется две стальные трубы с прямоугольным сечением, которые должны соответствовать ширине проёма и будут служить поперечными балками. Толщина используемого металла от 3 мм. Нижняя балка должна быть скрыта в полу и не создавать препятствия для заезда автомобиля. Затем их выкладывают на ровную плоскую поверхность, выравнивают уровнями и при помощи сварочного аппарата схватывают каркас таким образом, чтобы швеллера были расположены ровно и создавали единую плоскость, а п-образная поверхность была направлена внутрь. Она предназначена в качестве направляющей для вертикального движения роликов створки.
Перекос друг относительно друга направляющих недопустим, так как открытие ворот может стать невозможным. После этого рама прикладывается к проему и делаются замеры для установки горизонтальных направляющих на потолке, а также изучается плотность прилегания к стенам. Если все в порядке, то снимается рама и окончательно сваривается.
Шаг №2. Для прочности закрепления рамы в торцах привариваются арматурные штыри с диаметром не менее 10 мм, длиной от 150 мм. С каждой стороны их должны быть по два. Затем в проеме высверливаются отверстия под торцевые крепления, в которые вставляется рама и прочно закрепляется на бетонный раствор. Она должна быть четко выровнена до того, как застынет бетон.
Шаг №3. Дальше делаются замеры под установку потолочных направляющих. Для этого берутся две двутавровые балки, предназначенные для роликового механизма, а также две трубы с прямоугольным сечением, которые будут служить для усиления каркаса. Двутавровые балки могут быть заменены уголками только в том случае, если стены гаража выполнены достаточно прочными, чтобы выдержать на весу ворота массой в полтонны. Продольные должны быть по длине равными высоте рамы, а поперечные — ширине проема.
Составляющие системы автоматизированного поворотно-подъемного механизмаТолщины выбираются от 3 мм, в зависимости от того, насколько прочной и тяжелой будет конструкция створки. Каркас выкладывается на плоскую поверхность таким образом, чтобы направляющие по ширине совпадали с вертикальными направляющими, а все балки были в одной плоскости. Поперечные трубы привариваются с одной из сторон и посередине для усиления. Другой стороной они будут крепиться к раме ворот. Направляющие из уголка не подойдут для крепления в гаражах, где проем для ворот меньше, чем ширина гаража. Также исключено крепление к стенам, поэтому используются двутавровые балки для потолочного закрепления, либо продольные вообще могут не применяться, а закрепление на высоте может быть выполнено при помощи цепей, крепящихся над рамой.
Шаг №4. Створка сваривается из стальных уголков по размеру рамы, а снаружи приваривается цельный лист металла с толщиной от 3 мм. Сварочные работы также выполняются на ровной плоской поверхности. В торцах створки приваривается по две оси с роликами снизу и сверху строго в соответствии с размерами направляющих. Желательно сначала их наживить и посмотреть в реальных условиях как они становятся в раме. При этом ролики должны ходить свободно по направляющим, что легко проверяется путем открытия и закрытия ворот. Если все нормально, то производится окончательная приварка роликового механизма и креплений задвижек, а снаружи ручка для удобства подъема ворот.
Автоматический приводШаг №5. В качестве подъёмника используется пружинно-рычажный механизм: делаются два рычага, которые закрепляются подвижно на осях к воротам и раме, а на их изгибе ставится пружина, позволяющая поднимать и возвращать створки на место. Если планируется использование механических или автоматических подъемных систем, то в нижней части ворот приваривается поперечная балка для крепления тросов, а в верхней ролики, которые соединяют трос с противовесом, либо с редуктором и электромотором. Противовес закрепляется вблизи одной из стоек рамы, а мотор крепится через редуктор, чтобы увеличить усилие, прикладываемое к канату, и снизить энергопотребление за счет снижения мощности.
Шаг №6. На финальной стадии проводятся окончательные настройки работы всех узлов и делается декоративная отделка.
Заключение
Чтобы сделать собственными руками подъемные гаражные ворота необходимо составить определенный план действий и четко ему следовать. Для этого составляется схема, на основании которой выполняются все работы по расчету материалов, их сборке и установке, с последующей настройкой.
Видео
Рекомендуем посмотреть видеоматериал об изготовлении подъемных ворот для гаража:
Последняя редакция: 10.01.2017 Автор: Тихий Владислав Алексеевич
kaksdelatgarazh.ru