Схема установки гаражных ворот: откатные, распашные, секционные. Установка гаражных раздвижных ворот
Раздвижные ворота своими руками
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Безопасное хранилище автомобиля в гараже должны, в первую очередь, гарантировать качественно изготовленные ворота. Они обязаны надёжно защищать вашу недвижимость и автомобиль от угонщиков и кражи запчастей. Есть множество способов, как изготовить раздвижные ворота своими руками. Но при недостаточных навыках лучшим вариантом будет, чтобы в помощь были призваны люди, профессионально занимающиеся их производством. Под их руководством будут смонтированы красивые и долговечные ворота.
Процесс изготовления
Прежде чем изготовить раздвижные ворота самому, сначала нужно выбрать наиболее оптимальный для эксплуатации вариант конструкции. Сегодня много моделей классического типа, с гидравлическим и электрическим приводами. Всё это красиво, но важными остаются технические особенности конструкции.
Важно знать, что при выборе и изготовлении ворот нужно обязательно учесть качества, которые они должны иметь:
- Гаражные ворота по своим характеристикам должны обеспечивать легкий выезд и въезд.
- Габаритные параметры гаражных ворот обязаны иметь оптимальные размеры для въезда автотранспорта. Для большого автомобиля старайтесь, чтобы это расстояние было большим, чтобы в будущем туда смог проехать внедорожник. Самой идеальной высотой гаражных ворот считается размер в 2 м.
- Такие гаражные ворота нельзя взломать. Здесь очень важно, чтобы ворота были сделаны из стального листа, имеющего толщину в 5 мм.
- Такие ворота должны спасать от влияния окружающей среды.
- Крепление гаражных ворот должно быть устроено так, чтобы никакие осадки не могли их повредить. Чтобы сделать более сильный контакт рамы со створками, нужно обязательно применять уплотнитель.
Прежде всего, необходимо напомнить о существовании подъёмных гаражных ворот.
Вот наиболее важные конструкции применяемых сегодня ворот
Они имеют две створки полотна. Это наиболее дешёвый вариант.
В этом случае полотно ворот имеет несколько секций, которые могут преломляться и крепятся к потолку с помощью пружин и профилей. В этом случае экономится пространство.
Полотно напоминает шкаф-купе.
Нечто аналогичное рольставням. Полотна, сделанные из алюминия, складываются в особый короб под потолком.
Стоимость гаражных ворот, прежде всего, зависит от размера и применения поднимающего механизма. Стандартные распашные ворота стоят примерно $400, автоматические ворота оцениваются в $1000. Гаражные раздвижные ворота сделать самому намного дешевле. Это по силам почти каждому автолюбителю, для установки не нужны сложные подъёмные механизмы, которые изготовить не так-то просто.
Изготавливаем крепёжную раму самостоятельно
Крепёжная рама имеет два каркаса (внешний и внутренний), которые выполнены из стального уголка. Металлический уголок отрезается под размер заготовок. Они на земле раскладываются в виде будущей рамы. Чтобы не было перекосов, поверхность под рамой делают абсолютно плоской. Каркас монтируется с помощью уровня, чтобы везде соблюдалась идеальная плоскостность. Все углы выставляются с помощью угольника.
После этого конструкция сваривается. Требуется высокое качество сварных швов, так как им придётся выдерживать тяжелые ворота. Они должны иметь плотное прилегание к раме, в связи с чем требуются шлифовальные работы, для чего применяется болгарка. Во время работы уголок может повести, в этом случае из его обрезков приварите к рычагу кусочки для укрепления уголков рамы.
Двери для гаража
Каркасом может служить профтруба размером 60х20 мм. Нужно приготовить раму гаражной двери, профтрубу предварительно выставить по уровню, согласно рисунку. С помощью вкладышей между основной рамой и каркасом делается зазор. Обязательно при работе применяйте угольник и уровень. Профтрубы аккуратно сварите. Точно такая же процедура проводится с каркасом другой створки. Ворота должны обязательно обшиваться. Оцинкованное железное полотно предварительно отрезаем толщиной 3 мм согласно размеру створок. Левая створка гаража кладётся внахлест непосредственно на профиль правой створки. Поэтому сначала снизу в нескольких точках приваривается лист, для того чтобы плотно удерживать его на каркасе. Для правой створки обрезается обшивка, так, чтобы она была на несколько сантиметров уже левой, естественно, что лист железа не будет касаться края профтрубы. После чего проводим окончательные сварочные работы. Чтобы ограничить движение листа при сварке по каркасу, на время работы приварите его по углам и к гаражной коробке. Когда работы закончатся, эти точки срезаются.
Как правильно монтировать петли для гаражных ворот
Петли для гаражных ворот изготавливаются заранее. К раме приваривается нижняя часть петли, а верхняя часть — к наружной створке. Для увеличения прочности крепления петель можно дополнительно с внутренней стороны приварить арматуру. Петли нужно периодически смазывать во избежание затруднений открывания и нарушения сварочных соединений.
Запоры и замки
На гаражные ворота устанавливаются в основном два вида замков. Они бывают врезные и навесные. Защиту гаража лучше всего укрепить дополнительной защитой с помощью мощного засова и штыревых стопоров. Они позволяют закрывать ворота изнутри, однако для этого потребуется еще одна дверь непосредственно в створке ворот.
Замки нуждаются в систематическом уходе, который заключается в смазке замочной скважины. Лучшей смазкой считается графитовая, её можно нанести с помощью ключа от замка. Рекомендуется на такие виды замков ставить дополнительную защиту от влаги. Зимой попавшая в скважину вода всегда замерзает, и это вызывает серьёзные неудобства при открывании замков. Как правило, без прогрева замок открыть практически невозможно.
Тематическое видео по воротам
rusograda.ru
Откатные гаражные ворота своими руками
Люди все больше переживают о собственной безопасности, а также о личном пространстве. Это является причиной строительства высоких заборов. Нелишней будет защита и дополнительных построек во дворе. Именно поэтому важно знать, как изготовить откатные гаражные ворота своими руками.
Почему не распашные?
Каждый волен решать, какой вариант будет лучшим для него. Просто оцените и проанализируйте преимущества откатных ворот:
- Отсутствие радиуса открытия. Это хорошо, когда пространство ограничено, например, соседний двор располагается очень близко.
- Защита от случайного удара при порывах ветра. Это неприятная ситуация, после которой придется потратить некоторую сумму денег на исправление вмятины и покраску авто.
- При правильном монтаже срок службы значительно выше, чем у распашных.
- Меньшая вероятность перекоса.
- Обеспечат большую безопасность, т.к. взломать их значительно тяжелее, чем распашные, которые просто можно срезать с петель.
- При таком устройстве легче произвести очистку снега для того, чтобы открыть ворота. Ведь территория при этом меньше, чем в случае с распашными.
- Если они задуманы как автоматические, то механизм для раздвижных ворот значительно проще в эксплуатации и дешевле, чем в случае со створчатыми.
- Меньшая нагрузка на опорные точки.
Все несовершенно, поэтому есть и свои слабые стороны:
- Относительная сложность монтажных работ.
- Стоимость выше, чем в случае со створчатыми (не всегда).
- Необходимость наличия свободного пространства в сторону открытия ворот.
- Необходимость подготовки дополнительной площадки.
- Недостаточная теплоизоляция.
Виды откатных ворот
Подвесные
В некоторых случаях конструкция гаража будет удовлетворять не всем видам ворот такого типа, или установка совсем будет невозможна. Именно поэтому необходимо подобрать тот вариант, который подойдет лично вам.
Рельсовые- Подвесные. Скорее всего, подобный вид не раз встречался вам на въездах на территорию предприятий. Суть их механизма заключается в том, что в верхней части устанавливается профиль, по которому перемещаются ролики. Рельса должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать вес всей конструкции.
- Рельсовые. В этом случае верхняя балка не применяется совсем, поэтому высота не ограничена. Обычно применяется три ролика. Два из них находятся в основании створки ворот, еще один фиксирует верхнюю часть, не давая ей смещаться в другой плоскости.
- Консольные. Этот вид является достаточно интересным, т.к. практически не ограничивает въезд транспорта. Для него монтируется отдельный фундамент, на который фиксируется вся система роликов и удерживающих механизмов. Створка перемещается практически в воздухе.
Рама практически всегда собирается одинаково, а вот сама система роликов потребует особого внимания.
Составляем проект
Составьте проектПеред началом работ необходимо будет напомнить себе элементарные понятия из математики и черчения.
- Произведите замеры проема, который нужно будет закрыть.
- Проанализируйте, сколько есть пространства для отходящей створки.
- Позволяет ли конструкция стены монтировать на нее рельсы.
- Возможна ли будет установка дополнительного фундамента.
- Возможно ли установить ворота с внутренней стороны.
- Чем будет обшит каркас.
- Будет ли производиться утепление.
- Будет ли установлена автоматическая система для открывания.
Приступаем к работе
Необходимые инструментыИз инструмента нам понадобятся следующие единицы:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- рулетка;
- мелок;
- дрель;
- сверла;
- крепежный материал.
Из материала заранее необходимо приобрести трубу квадратного профиля. Для основной рамы будет необходим прокат 60×40 мм, можно использовать вариант 50×50 мм или 60×30 мм. Для внутренней обрешетки подойдет 40×20 мм.
- При выполнении чертежа мы уже сделали замеры. Необходимо при помощи болгарки разрезать профиль в согласии с шириной и длиной будущих ворот. Но важно помнить, что следует длину самой рамы сделать длиннее проема, чтобы она могла заходить в дополнительную рамку, которая будет ее удерживать.
- При помощи сварочного аппарата прихватками закрепляем четыре планки, чтобы получилась прямоугольная или квадратная конструкция. Чтобы обеспечить прямые углы лучше воспользоваться специальными струбцинами для сварочных работ, которые фиксируют два профиля под углом 90˚.
- Отмеряем профиль меньшего размера. Из него необходимо изготовить прямоугольник, который поместится внутри нашей рамы. Его нужно будет установить по внутреннему периметру, а также сделать вертикальные и горизонтальные перемычки, чтобы была возможность зафиксировать будущий настил. Выполняем сварочные работы.
- После того как рама будет готова, не стоит спешить крепить к ней лицевую панель. Теперь нужно изготовить систему роликов, по которым ворота будут перемещаться.
Обратите внимание! После выполнения сварочных работ все швы необходимо зачистить при помощи шлифовального круга болгаркой. Вся конструкция покрывается грунтовкой, а затем красится. Если обшивка планируется с двух сторон, тогда перемычки нужно расположить так, чтобы они находились посередине профиля основания.
Верхний узел подвесных воротЕсли вы выбрали подвесную систему, тогда необходимо будет сделать следующее:
- Приобрести П-образный профиль. Его размер должен превышать длину створки ворот в два раза.
- Если вес самих ворот позволяет, то короб можно прикрепить при помощи анкерных дюбелей прямо к стене. Соблюдайте горизонтальный уровень, чтобы впоследствии ворота не закрывались самопроизвольно. Если его вылет получается достаточно большим, то необходимо будет сделать подпорку из трубы.
- На конце вылета рельсы необходимо заглушить ее торец, чтобы колесико не соскальзывало.
- В качестве роликов нужно использовать закрытые подшипники (в открытые легко может попасть песок, и он выйдет из строя). Чтобы перемещение не было слишком громким, сверху на них можно надеть резиновые накладки или уложить резиновую ленту внутрь желоба.
- Для того чтобы закрепить подшипники на раме, нужно будет подобрать арматуру по внутреннему диаметру подшипника и вставить ее в середину. Чтобы она не проворачивалась, делаем прихватки сварочным аппаратом.
- Далее изготавливаются крепления для арматуры к раме. Это могут быть петли из отрезков профиля, в которых будет высверлено отверстие соответствующего диаметра. Арматура вставляется и обваривается.
- После этого створка навешивается на рельс.
- Необходимо изготовить планку в высоту проема. Она должна быть из П-образного профиля. Устанавливается вертикально, чтобы в закрытом состоянии ворота фиксировались в ней.
Обратите внимание! Чтобы не делать ненужной работы с подшипниками, готовые ролики можно приобрести.
Если для монтажа больше подходит система рельс, тогда необходимо будет сделать следующее:
- Вдоль стены, в которой расположен проем, необходимо будет вырыть траншею небольшой ширины.
- Затем надо взять прямоугольный профиль, размер может быть такой, как и у рамы створок. Его длина должна превышать размер створки в два раза, также необходимо сделать запас 30–50 см.
- Такой же длины необходима труба диаметром ½". Ее нужно будет наварить на верхний торец.
- Дальше эту конструкцию нужно поместить в вырытую траншею и забетонировать. Это необходимо сделать так, чтобы часть круглой трубы выступала над поверхностью, она будет служить рельсом для нижних роликов.
- На верхнюю часть рамы ворот также наваривается труба в ½". Она будет направляющей для ролика сверху.
- Далее к раме створки привариваются два ролика. Колеса в них должны быть с выемкой, чтобы точно перемещаться по подготовленному рельсу.
- Верхний ролик крепится к стене практически у самого проема. Его конструкция должна быть точно такой, как и у нижних.
Реализация консольной системы также возможна для гаража.
- Начиная от проема в сторону открывания будущих ворот необходимо вырыть траншею. Ее длина должна быть равна половине ширины проема, а глубина – 1‒1,5 м, ширина – 40–50 см. Эта траншея предназначается для того, чтобы соорудить в ней фундамент.
- Из арматуры сечением 12 мм изготавливается решетка. По размерам она должна быть с каждой стороны на 5 см меньше, чем размер траншеи. Сверху к решетке крепится швеллер шириной в 20 см. Он укладывается вплотную к стене.
- Конструкция опускается в траншею и бетонируется. Далее выстаивается в течение нескольких недель.
- Основание самой створки должно быть увеличено на 40%. От него приваривается откосина к верхней планке. Это нужно, чтобы ворота надежно удерживались системой роликов. Снизу к основанию приваривается направляющая шина, в которой будут находиться ролики.
- С двух торцов основания устанавливается ограничивающее колесико. На величину его размера необходимо будет сдвинуть площадку для роликов, чтобы ворота открывались заподлицо, а закрывались в небольшой нахлест.
- На краю, к которому примыкают ворота, в закрытом состоянии устанавливается рейка из профиля. В верхней и нижней ее части монтируются уловители.
- Еще одна планка с направляющими роликами устанавливается в верхней точке над проемом.
- Когда все сделано, ворота устанавливаются на свое место и выставляются по уровню.
- Площадки для нижних роликов прихватываются к профилю фундамента. Еще раз проверяется уровень и производится обварка по периметру.
Теперь вы знакомы не только с тем, какие варианты существуют, но и знаете, как сделать то, что вам больше по душе.
Видео
Вот так работают секционные откатные ворота:
Читайте также:
Какой ширины должны быть ворота
Как сделать секционные ворота для гаража
Как сделать распашные гаражные ворота
Рольставни для гаража
Кованые ворота для гаража
Последняя редакция: 01.04.2016 Автор: Александр Чалый
kaksdelatgarazh.ru
Гаражные ворота раздвижные(сдвижные) своими руками
[sam id=»1″ codes=»true»]
Как театр начинается с вешалки, так и надежный добротный гараж начинается с гаражных ворот. Их наличие и качество дает хозяину уверенность в безопасности хранения автомобиля, а значит – необходимо сделать сдвижные ворота не только красивыми, но и подходящими по размеру общей конструкции гаража. Раздвижные ворота – конструкция, при которой одна или две створки расходятся параллельно фронтальной стенке. При этом экономится место для установки гаража перед воротами, однако требуется достаточно большое пространство сбоку.
Для начала работы вам понадобится ряд инструментов, а также фурнитура для выполнения конструкции своими руками:
- Роликовые каретки – 2 шт.
- Направляющая максимальной длины (обычно это 7 метров).
- Поддерживающие ролики наверх конструкции.
- Нижний и верхний уловители.
- Ролик для наката.
- Заглушки для направляющей (торцы).
- Любой материал, чтобы зашить полотно ворот гаража – ковка, дерево, профнастил, пластик, металл, сайдинг.
- Опорные столбы для конструкции из швеллеров, дерева, кирпичной кладки или трубы.
- Раствор.
- Швеллер ширинок 17-21 см.
- Арматура сечением 11-15мм.
- Сварочный аппарат.
Подготовка к работе
Если у вас уже есть гараж или опорные трубы и стены для монтажа гаражных ворот – это очень хорошо. В противном случае вам необходимо рассчитать все параметры помещения, ширину въезжающего транспорта, запас расстояния для раздвигания ворот и т.д. Необходимо помнить, что размер ворот должен рассчитываться по формуле: А*1,5, где А – это ширина проема для заезда транспорта, а коэффициент 1,5 – увеличивает расстояние для отката ворот.
Для опоры гаража используйте готовые столбы или сделайте своими руками новые. Закапывать опоры необходимо не менее чем на 1 метр в грунт, а также для прочности залить конструкцию раствором. После высыхания опор – примерно через 7 дней – можно продолжать работу.
Раздвижные ворота требуют закладки небольшого фундамента. Для этого вам понадобится швеллер, арматура и навыки сварщика. Арматуру режем на отдельные куски длиной до 10 см и своими руками привариваем к полкам швеллера, получая так называемую банкетку. После этого необходимо вырыть яму, которая в длину будет равна 50% ширины ваших ворот, в ширину около 40 см и в глубину около 1,3 м. Устанавливаем банкетку вниз полками и заливаем раствором. Важно помнить, что швеллер необходимо укладывать в уровень с дорогой, чтобы раздвижные ворота и ролики для них ходили прямо.
[sam id=»2″ codes=»true»]
Если фундамент заложен правильно, то в итоге мы получаем идеальную поверхность швеллера, лежащего вровень с землей и образовывающего площадку, к которой со временем приварятся роликовые каретки на сдвижные ворота. Даем высохнуть фундаменту около 20-30 дней.
Изготовление несущей рамы
Для этого этапа работ нам понадобится следующий перечень инструментов:
- Болгарка.
- Металлические трубы сечением 60х30 мм, 60х40 мм или 50х50 мм.
- Растворитель и грунтовка для металлических изделий.
- Сварочный аппарат.
- Краска.
- Саморезы со сверлом.
Пользуясь чертежом, сварите своими руками каркас нужного размера и наварите обрешетку, которая создаст необходимую жесткость на раздвижные ворота. Именно обрешетка станет основой для крепления обшивочных материалов – металла, сайдинга и т.д. Трубы обрешетки желательно приваривать небольшими 2-сантиметровыми прихватками через каждые 25 см изделия.
После изготовления рамы на ее нижнюю часть привариваем направляющую для наших ворот. Помните, что приварить трубы и направляющую необходимо в шахматном порядке, ведь раздвижные ворота может повести. После окончания сварки все швы зачищаем болгаркой, грунтуем и после полного высыхания наносим краску – например, алкидную эмаль. Делать это необходимо не менее 2х раз с полным высыханием изделия.
Зашивание поверхности и монтаж
Выбирая материал для обшивки на раздвижные ворота, помните, что крепить его своими руками придется саморезами или заклепками к внутренней стороне каркаса. Это значит, что стоит избегать изделий с большой толщиной. Используя саморезы со сверлом, вы сократите время обшивки в несколько раз! На схеме внизу вы можете увидеть, как на полотно ворот можно прикрепить элементы фурнитуры своими руками.
После того, как зашитая рама высохла и выстоялась, можно приступать к монтажу ворот для гаража своими руками. На металлической поверхности швеллера (фундамент) выставляем ролики для отката и максимально их разводим. Выставляем сдвижные каретки и, накатывая на них раму ворот, выбираем оптимальное положение, обваривая платформы тележек. Далее делаем ряд сварочных работ:
- Приварка верхних поддерживающих роликов.
- Приварка обоих уловителей – нижнего и верхнего.
После монтажа не забудьте использовать заглушки для направляющей.
Как видите, сделать ворота своими руками – это не так сложно, как кажется вначале! Используйте качественные материалы и практичные советы, чтобы сэкономить свои деньги!
[sam id=»3″ codes=»true»]
vorotagate.ru
Раздвижные гаражные ворота: изготовление, установка
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Гаражные ворота должны обладать прочностью, особенно если гараж не охраняемый. Вторым условием является удобство, ведь пользуясь неудобными воротами, водитель потратит больше сил и времени. Также раздвижные гаражные ворота должны быть аккуратно сделаны и иметь привлекательный вид. Сочетание этих трёх качеств делает ворота практически идеальными.
Откатные ворота из профнастила
Особенности ворот и выбор материала
Гаражные ворота можно заказать отдельно, купить готовые или смастерить самостоятельно. Особых сложностей здесь нет, главное – следовать инструкции. Изготовление своими руками сэкономит значительную сумму, поскольку заводские ворота очень недёшевы. Но при самостоятельном изготовлении нужно учитывать конструктивные особенности и правильно выбирать материалы. Поскольку от гаражных ворот требуется высокая прочность, единственным подходящим материалом является металл.
Металлические ворота трудно сломать, они надёжно защищают гараж от проникновения посторонних и долго служат. В качестве обшивки чаще используют оцинкованную сталь, а также алюминий. При толщине металла 3 миллиметра, конструкция будет вполне надёжной. Если толщина металла больше, ворота станут слишком тяжёлыми, что потребует дополнительного крепления. Алюминиевые ворота легче стальных, но стоимость их больше, к тому же, несмотря на долговечность материала, его внешний вид быстро теряет привлекательность. Особенно страдает низ конструкции: алюминий деформируется от любого камешка, вылетевшего из-под колес.
Следовательно, оцинкованная сталь подходит для раздвижных ворот лучше всего.
- она прочная;
- доступная по цене;
- долговечная;
- не теряет привлекательности;
- с ней легко работать.
Процесс изготовления гаражных ворот
Сейчас откатные ворота в гараже можно сделать обычными, то есть открывающимися вручную, или автоматизировать их. Стоить это будет не так дорого, а вот удобство автовладелец получит неоспоримое. Например, в дождь не придётся вылезать из авто, чтобы отодвинуть ворота. Комплекты автоматики предлагаются в большом ассортименте, поэтому приобрести её несложно.
Важно! Автоматика разных производителей имеет свои отличия, и выбирать привод необходимо очень внимательно. Он должен соответствовать именно тем воротам, для которых приобретается. Многие производители комплектуют приводы дополнительными аксессуарами, но заказывать их можно по желанию. А вот наличие в комплекте зубчатых реек обязательно!
Для самостоятельного изготовления ворот понадобится чертёж, материалы и соблюдение последовательности работ. Схемы откатных ворот относительно простые и разобраться здесь сможет любой, а при наличии определённых навыков чертёж можно самостоятельно сделать. Здесь важно точно измерить проём и правильно рассчитать расстояние отката. Любые погрешности в измерениях приведут к сложностям установки ворот: они будут неплотно входить в проём, плохо закрываться или иметь другие недостатки.
Расчёт отката
Для работы понадобятся
- широкая профильная труба для рамы;
- меньшие трубы для перемычек;
- полотно для обшивки;
- грунтовка;
- краска;
- направляющая рейка;
- фурнитура;
- заклёпки или саморезы в достаточном количестве;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- шуруповерт, рулетка, уровень и другие подсобные инструменты.
Предварительно нужно подготовить фундамент, поскольку бетон должен хорошо выстояться.
Как делать фундамент
Бетонировать нужно с той стороны от проёма, куда будет сдвигаться полотно ворот. Если ворота планируется автоматизировать, до заливки фундамента требуется сделать разводку кабелей. Вдоль ограждения копается траншея, глубиной не меньше метра. Потом сваривают обрешётку из арматуры: это обеспечит дополнительную прочность и убережёт от сдвигов фундамента. К установленной арматуре приваривают продольный швеллер, длина которого должна соответствовать длине траншеи. После этого всё заливается бетоном до уровня дороги.
Бетонную смесь рекомендуется использовать высокого качества, для этого подходит цемент марки 500 и щебень фракцией 40 миллиметров. При заливке фундамента очень важно зафиксировать арматуру, чтобы избежать сдвигов. Когда бетонирование окончено, необходимо дать выстояться фундаменту около недели.
Как изготовить раму для ворот
Для сборки рамы понадобится ровное место, по размеру превосходящее сами ворота. Большие трубы берут сечением 60х40х2, для перемычек оптимальными будут трубы 40х20х2. Все они обязательно очищаются от окалины, ржавчины, возможных масляных пятен. После очистки трубы обрабатывают растворителем и грунтуют. Грунтовку нужно наносить ровно, без просветов, чтобы впоследствии металл не подвергался коррозии. Когда грунтовка полностью высохнет, сваривают каркас согласно чертёжу.
Вариант чертежа откатных ворот
Важно! Если каркас ворот буде зашиваться только с одной стороны, перемычки рамы необходимо располагать ближе к краю основной трубы, чтобы осталось место для обшивки. Полотно должно крепиться вровень с наружной рамой, тогда вид ворот будет аккуратнее.
Приваривать трубы лучше через каждые двадцать сантиметров: так конструкция будет надёжнее. Все места сварки обрабатываются болгаркой, после чего опять грунтуются. Подготовленная таким образом рама окрашивается двумя или тремя слоями алкидной эмали. Дальше остаётся только обшить каркас стальными или алюминиевыми листами . Для этого используются либо заклёпки, либо саморезы достаточной длины.
Установка готовой конструкции
Готовые ворота остаётся установить в проём и осуществить крепление фурнитуры. На забетонированный швеллер приваривают роликовые каретки; располагаться они должны на некотором расстоянии. Ролики продеваются в направляющую балку на воротах и закрепляются. После этого производят вертикальное крепление конструкции к боковой балке, регулировочные площадки закрепляются вверху и внизу проёма. Когда все опоры установлены, регулируют откат ворот, после чего регулировочные площадки крепко приваривают, полотно задвигают и монтируют автоматику.
Прежде чем крепить электропривод, на створку ворот приваривают зубчатую рейку, все дальнейшие действия производят по инструкции производителя.
Видео по установке откатных ворот
rusograda.ru
Схема установки гаражных ворот: откатные, распашные, секционные
Постройка гаража, как и любого другого здания, начинается с планирования всего процесса строительства и составления сметы расходов. Размеры строения, а так же его оснащение зависят от вида транспортного средства, под которое оно возводится. При составлении проекта, следует учитывать ряд факторов, которые влияют на особенности конструкции гаража: расположение участка, тип грунта, климатические условия, а так же вид ворот, которые предполагается установить. Поэтому схема установки гаражных ворот может существенно отличаться, что следует учитывать при составлении проекта строения.
Автоматические гаражные ворота
Виды гаражных ворот
На сегодняшний день рынок предлагает несколько видов ворот: от простых распашных конструкций до моделей, оснащенных автоматикой.
Откатные ворота
Их установка предусматривает наличие свободного пространства со стороны отката, его протяженность должна равняться ширине створки. Ее движение обеспечивается при помощи роликовых механизмов. Существует два способа их установки: с наружной и внутренней стороны гаража.
Изготавливают такие ворота из алюминиевого профиля с цинковым покрытием. Для покраски используют порошковую эмаль. В качестве отделки применяют древесные пиломатериалы, использование которых оправдано в условиях сухого климата.
Достоинства и недостатки откатных ворот
Преимущества данной конструкции проявляются в зимнее время, когда для их открытия не требуется расчистка снега, кроме того, экономится пригаражная территория. Откатные ворота отличаются своей надежностью и продолжительным сроком эксплуатации.
К недостаткам можно отнести необходимость увеличения длины стен гаража, если проем составляет 3 метра, то ширина передней части гаража должна быть не менее 5 м. Учитывая плотность застройки в городских условиях, это создает ряд дополнительных трудностей.
Распашные ворота
Распашные гаражные ворота с обшивкой из дерева
Являются наиболее распространенной конструкцией, состоящей из двух створок, которые для экономии внутреннего пространства гаража открываются наружу. Ввиду особенностей эксплуатации в зимнее время их устанавливают на 10см выше уровня почвы. Каркас изготавливают из уголков, который обшивают листовым металлом. Для некоторых моделей в качестве обшивки применяют сэндвич-панели с утеплителем из минеральной ваты или пенопласта.
Характеристики
Основное достоинство данного вида ворот заключается в простоте конструкции, что позволяет собирать их самостоятельно. В отличие от предыдущего типа, для функционирования распашных ворот требуется гораздо больше места.
Секционные ворота
Их высота колеблется от 3 до 4 метров, полотно ворот в открытом положении размещается параллельно потолку. Конструкция представляет собой 4-6 секций с горизонтальным расположением шириной 0,35-0,61 м при длине секций около 5 м. Высота проема ворот должна быть кратной 110 мм, что позволяет набирать полотно практически любого размера.
Для соединения секций используются специальные шарнирные петли. Края секций оснащены роликами, которые движутся вверх по направляющим. Секции могут быть изготовлены из сэндвич-панелей (толщиной 40 мм), стенки собирают из листов оцинкованного металла, пространство между которыми заполняют пенополиуретаном.
По всему периметру ворот укладывается мягкий уплотнитель. Возможна установка автоматической системы электропривода.
Плюсы и минусы секционных ворот
Использование секционных ворот не требует много пространства. Конструкция отличается жесткостью, а применение сендвич-панелей увеличивает их тепло- и звукоизоляционные характеристики. Особенности конструкции позволяют их устанавливать в гаражах с высотой проема до 7 метров.
Определенные неудобства возникают во время зимних снегопадов: требуется обязательная расчистка снега. Существуют определенные требования для поверхности, которая в месте открывания створок должна быть максимально ровной. К недостаткам конструкции относится ее сложность и слабая устойчивость к несанкционированному проникновению злоумышленников.
Изготовление и монтаж распашных ворот
Данная конструкция выбрана для примера, поскольку является наиболее распространенной. К тому же, большинство владельцев гаражей предпочитают собирать их самостоятельно.
Инструменты:
- болгарка;
- электросварочный аппарат;
- рулетка;
- строительный уровень;
- угольник.
Технология монтажа
Сборка рамы
Сборка каркаса ворот
Стандартный размер ворот составляет 2,5х2 метра. При составлении расчетов необходимо принимать во внимание расстояние между створками ворот и рамой проема. Минимальный зазор должен быть 10 мм, а максимальный около 20 мм.
Внимание! При отсутствии зазоров существует вероятность того, что при открывании ворот, створки будут цеплять за раму. Это может привести к их деформации или перекосу.
- Раму сваривают из стальных уголков (не менее 65 мм).
- Исходные детали раскладывают на ровной горизонтальной площадке (бетонное покрытие или деревянный щит).
- Точность соблюдения параметров проверяют при помощи угольника.
- Детали предварительно соединяют небольшими прихватками и проверяют диагональные размеры, которые должны быть одинаковыми. Если они совпадают, уголки сваривают уже основательно.
Подгонка створок распашных ворот
- Створки ворот собирают из металлопрофиля размером 40х25 мм. Их изготовление практически ничем не отличается от сборки рамы.
- Внутреннюю часть обшивают стальными листами толщиной 2 мм. При изготовлении следует помнить, что они должны закрываться внахлест.
- Чтобы закрыть зазор между створками можно использовать металлическую полосу.
Установка петель
Внимание! Для распашных ворот используются специальные силовые петли, которые способны выдерживать значительный вес конструкции.
Зачистка швов при помощи угловой шлифовальной машинки
- Верхняя половина приваривается к створке ворот, а нижняя к гаражной раме. В ряде случаев, для повышения прочности сварных швов к петлям дополнительно приваривают металлические полосы.
- Для фиксации ворот в закрытом положении, к половинкам ворот с внутренней стороны приваривают подвижные засовы из металлических прутьев, которые будут входить в отверстия, расположенные в верхней и нижней части рамы.
Монтаж рамы и установка ворот
Рама устанавливается в проем гаража и предварительно фиксируется деревянными клиньями. Нижняя часть выставляется на кирпичи или брусья. Точность установки проверяют при помощи строительного уровня.
Устройство внутренних запоров
Крепят раму к откосам металлическими штырями, которые приваривают сваркой. Выступающие концы обрезают болгаркой и грунтуют. Далее на петли навешивают створки и проверяют, насколько свободно они передвигаются. В конце работы все детали покрывают грунтовкой и окрашивают краской.
Гаражные ворота
Источник: http://rusograda.ru/vorota/sxema-ustanovki-garazhnyx-vorot
www.breegs.ru
Установка гаражных ворот: технология, советы.
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Откатные ворота на сегодняшний день считаются одним из самых удобных и востребованных видов ворот. Установка гаражных ворот консольного типа не намного труднее, чем других видов. К тому же, в современной конструкции откатных ворот отсутствуют верхние и нижние направляющие, что позволяет проезжать через них автотранспорту с любой высотой. Кроме того, для данного типа ворот используют закрытые подшипники качения, которые обеспечены смазкой в достаточном количестве для полного эксплуатационного срока. Долговечность ворот также достигается за счет откатных тележек, находящихся внутри консоли, что делает их недоступными для дождя и снега.
Перед тем, как установить ворота гаражные, прежде всего, нужно определиться с местом для откатывания створки, чтобы обеспечить ее беспрепятственное движение. В данной статье будет рассмотрен вариант конструкции с правосторонним откатом.
Важно! Для того, чтобы открывание и закрывание ворот не вызывало проблем, расстояние для отката створки должно составлять сумму ширины проема и размера консольной части.
Закладка бетонного фундамента
Подготовка ямы
На первом этапе следует разметка периметра ямы под будущий фундамент. Для этого вдоль ограждения участка от самого края проема требуется отложить половину расстояния проезда. Этот отрезок будет служить длиной бетонного фундамента. Для определения ширины, от ограды к участку отступают около полуметра.
Для того, чтобы установить гаражные ворота с конструкцией автоматики требуется подготовить необходимые условия для прокладки электрического кабеля под проездной частью. Для этих целей понадобится небольшая труба из пластика или металла с минимальным диаметром 25 мм.
Вынимание грунта из ямы
Выемку грунтовой части, как правило, проводят на глубину, достигающую 2 м, чтобы она превышала глубину промерзания. Если глубина промерзания меньше, то будет достаточным вынуть грунт на глубину не более 1,8 м.
Изготовление закладного элемента
Для изготовления закладного элемента понадобится специальная металлическая балка (швеллер) №16, отрезком равным длине ямы под бетонный фундамент. Также необходимы арматурная решетка и связи, изготовленные из арматуры диаметром 12 мм. В процессе установки сначала к швеллеру приваривают арматурную решетку, а затем поперечные связи.
Подготовленный закладной элемент
Процесс установки закладного элемента
Подготовленный закладной элемент опускают в яму арматурной решеткой вниз так, чтобы боковая поверхность швеллера плотно прилегала к столбу забора. При помощи уровня необходимо проверить строгую горизонтальность швеллера, параллельную линии открывания ворот.
Важно! Если верх закладного элемента располагается на одном уровне с плоскостью дорожного покрытия, то минимальное расстояние зазора между кромкой по низу ворот и дорогой должна быть не менее 100 мм.
Если этот промежуток необходимо сделать меньшего размера, то тогда потребуется установить закладной элемент более глубоко
Установка закладного элемента в яме
Бетонирование ямы
На завершающем этапе подготовки фундамента для ворот выполняется бетонирование ямы с установленным в ней закладным элементом. Бетонный раствор заливают таким образом, чтобы его уровень полностью перекрывал закладной элемент. На застывание бетонного раствора отводят не менее 6-7 суток.
Монтаж откатных ворот
Разметка траектории движения створки
На первом этапе проводят разметку линии движения створки ворот. Для этого натягивают шнурок по всей линии проема ворот, отступая от ответного столба 2-3 см, обозначая тем самым траекторию движения створки. Натяжка шнура должна производиться на высоте 15-20 см.
Натянутый шнур для обозначения траектории движения створки
Определение положения роликовых опор
От края проема отступают 150 мм и вдоль плоскости закладного элемента проводят линию, обозначающую крайнее положение первой опоры. Крайнее положение второй опоры получают, измерив длину ворот с откатной частью, за вычетом 100 мм, и отложив ее от края ответного столба.
Положение роликовых опор
Сборка ворот и их монтаж
В несущий профиль по центру поочередно вставляются роликовые опоры. Далее установим гаражные ворота вертикально, установить их вплотную к шнуру, раздвинув при этом обе опоры. Затем привариваются регулировочные площадки второй опоры к закладному элементу, створка полностью выкатывается в проем и производится окончательная регулировка ее положения. Со второй опорой поступают аналогичным образом. Если во время движения полотна появляются затруднения, то у роликовых опор ослабляют крепеж, поправляя перекосы.
Установка концевого ролика
Концевой ролик вставляется внутрь несущего профиля, затягиваются крепежные болты, а затем его крышку приваривают к профилю для более надежного соединения.
Заглушку несущего профиля обязательно устанавливают и приваривают с внутренней стороны ворот для предотвращения попадания снега в профиль, из-за чего ворота могут заклинить
Установка верхнего фиксатора и уловителей
Ослабив крепеж роликов, устанавливают кронштейн над воротами, направляя сторону с отверстиями к опорному столбу, и закрепляют его. В вертикальном положении ворот фиксируют ролики верхнего фиксатора, выверяя уровнем правильность положения.
Нижний уловитель подводят под концевой ролик с учетом того, чтобы его опорная плоскость находилась выше уровня ролика. Работа проводится при полностью закрытых воротах. Верхний уловитель устанавливают так, чтобы он скобами касался защитных уголков передней кромки ворот.
На ворота гаражные, установка которых, как правило, производится в течение одного дня, дается подробная инструкция по монтажу. Проем для установки должен быть подготовлен, произведено его выравнивание, усиление и т.д. Чтобы избежать поломки ворот необходимо строго следовать указаниям в инструкции.
Обзор конструкций откатных ворот
rusograda.ru
Гаражные ворота своими руками: подготовка, пошаговое возведение
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Создание любой конструкции начинается с разработки чертежа, и чем точнее он составлен, тем лучше и надежнее окажется результат. То же касается и гаражных ворот, для правильного и последовательного монтажа также требуется грамотно составленный и нарисованный чертеж. Гаражные ворота своими руками может сделать практически каждый, если будет иметь хотя бы минимальное представление о том, из чего состоит конструкция, и обладать базовыми знаниями работы с инструментами.
Рассмотрим тип гаражных ворот, называемый консольным. Хотя чаще такие ворота именуются сдвижными или откатными. В основу устройства данного типа входят роликовые опоры, по которым ворота, открываясь, отъезжают в сторону от проема. В этой статье будет представлена подробная инструкция, как сделать гаражные откатные ворота своими руками, чертеж, конструкции, и основные принципы работы.
Схема устройства гаражных откатных ворот
Устройство ворот данного типа включает в себя 8 главных частей, при помощи которых возводится и работает вся конструкция:
- поддерживающую шину;
- заглушку;
- регулируемую подставку;
- роликовую опору;
- направляющую шину;
- съемный опорный ролик;
- нижний улавливатель;
- верхний улавливатель.
Ниже схематично показаны откатные гаражные ворота со всеми перечисленными деталями.
Детальная схема откатных ворот
Все устройство основано на фундаменте, сверху которого устанавливают две роликовые опоры, а нижний край полотна путем приваривания оснащают направляющей балкой. На обе опоры приходится общая нагрузка от конструкции ворот, поэтому они являются несущими, и за счет них происходит перемещение. Монтаж опор производится на основе подставок, либо с помощью закладных болтов.
Консольная часть ворот включает несущие роликовые опоры, ролики которых располагаются внутри несущей балки. Преимуществом данного типа ворот является удобство и легкость при открывании их вручную, а также конструкция сохраняет надежность и практичность привода в холодное время года.
Схема фундамента откатных гаражных ворот
Важно! При изготовлении ворот данного типа необходимо обеспечить жесткость их створки для того, чтобы ворота справлялись с весовыми, а также ветровыми нагрузками.
Изготовить ворота гаражные своими руками, чертежи на которые составлены в соответствии с вашими пожеланиями, будет намного проще. Сборка и монтаж согласно чертежам позволят не допустить ошибок в работе.
Шаблон откатных ворот
Благодаря многолетнему опыту производства откатных ворот была разработана модель, отвечающая оптимальным показателям технических и экономических характеристик. Она включает внешнюю раму, изготовленную их профильной трубы размерами 60х40 мм и обрешетку из трубы с квадратным сечение 20х20 мм. Оптимальная толщина металла в данном случае для рамы 2 мм, а для обрешетки – 1,5 мм.
Каркас откатных ворот
Важно! Перед началом изготовления рамы все трубы необходимо предварительно зачистить, обезжирить и загрунтовать, и только после этого можно приступать к сварке деталей.
Далее к готовой конструкции металлической рамы приваривается направляющая.
Чертеж металлической рамы ворот в разрезе
Подбор комплектующих для установки ворот
В зависимости от общего веса предполагаемых ворот, ширины проема, а также общей высоты полотна подбирается определенных тип комплектующих. К одному из основных элементов конструкции откатных ворот, отвечающих за их работоспособность и надежность, относится направляющая.
Стандартный набор комплектующих для откатных ворот включает в себя:
- роликовые каретки;
- направляющую длиной от 5 до 7 м;
- верхние поддерживающие ролики;
- нижний и верхний уловители;
- накатной ролик;
- заглушки для направляющей.
Изготовление гаражных откатных, монтаж
Схема чертеж гаражных ворот должны быть в разработке у специалиста, если у вас нет соответствующих знаний в этой области.
Для того, чтобы самостоятельно изготовить и установить гаражные ворота, необходимо учитывать особенности конструкции и монтажа данного типа ворот. Так как движение полотна предполагается вдоль внутренней стороны забора, то для этих целей требуется предусмотреть достаточное пространство для отката ворот.
Расстояние места для отката ворот должно превышать расстояние ширины проема в размере величины консольной части, которая будет служить противовесом конструкции и не закроет проем. Ее размер обычно составляет примерно половину от ширины проема, поэтому для того, чтобы обеспечить беспрепятственное открывание ворот, необходимо подготовить участок для установки конструкции не менее 400 мм.
Схема проема откатных гаражных ворот
Устройство фундамента под откатные ворота
Монтаж откатных гаражных ворот начинается с закладки фундамента, включающий разметку ямы, выкапывание грунта, изготовление и установку закладного элемента, а также окончательное бетонирование ямы. Далее, в случае оснащения ворот автоматикой, делают разводку кабелей. После этого непосредственно устанавливают сами ворота и ответный столб, а затем производят установку автоматики.
Чтобы грамотно изготовить и смонтировать гаражные ворота своими руками, схема чертеж разметки фундамента должны быть продуманы до мельчайших деталей.
Разметку фундамента производят на месте отката ворот, начиная закладывать длину от края проема, которая в два раза меньше ширины проезда. Для разметки ширины от плоскости стены отступают 500 мм.
Чертеж разметки фундамента откатных ворот
Установка откатных ворот
Установку начинают с обозначения линии движения будущих ворот при помощи шнура, натянув его вдоль проема на высоте 150-200 мм, оставляя расстояние от ответного столба около 20-30 мм. Далее роликовую опору фиксируют на регулируемой подставке и проводят касательную для переднего края опоры, отступив от закладного элемента 150-160 мм.
Монтаж производят с регулировкой горизонтальности щита и роликовых опор, приваривая регулировочные площадки сначала второй роликовой опоры, а затем, откатив ворота в проем, приваривают первую опору.
Важно! Горизонтальность откатных ворот выставляют только для их закрытого состояния.
Для того, чтобы грамотно и последовательно установить гаражные ворота своими руками, чертеж должен полностью соответствовать всем намеченным размерам конструкции и прилагаемых деталей. На каждом этапе работы также необходимо сверять полученные результаты со всеми обозначениями на чертеже.
Монтаж откатных ворот
rusograda.ru