Изготовление и установка подъёмных гаражных ворот своими руками. Установка гаражных подъемных ворот
Изготовление и установка подъёмных гаражных ворот своими руками » Demidovo52.Ru
Владельцы автомобилей уделяют повышенное внимание технической оснащённости своего гаража. Главная роль при этом отведена установке прочных ворот, отличающихся функциональностью и эстетичностью. Особенной популярностью пользуются подъёмные ворота, которые несложно изготовить и установить своими руками.
Содержание
- 1 Особенности подъёмных гаражных ворот
- 2 Подготовка к изготовлению ворот своими руками
- 3 Рекомендации по сборке и установке подъёмных ворот для гаража
Особенности подъёмных гаражных ворот
Планируя оснастить помещение для хранения транспортного средства самодельными подъёмными механизмами, тщательно ознакомьтесь с их конструктивными и эксплуатационными особенностями.
Подъёмные ворота удобны и функциональны. Ими можно управлять прямо из автомобиля
Внимательно проанализируйте положительные стороны конструкции, изучите отрицательные моменты.
Варианты конструкции ворот: какой выбрать
В гаражных помещениях используют различные типы подъёмных ворот:
- Ограждения подъёмно-секционного типа. Характеризуются секционной конструкцией полотна, изготовленного из отдельных элементов.В процессе открывания ворот перемещение панелей подъёмно-секционной конструкции осуществляется по направляющим полозьям с помощью роликов внутри гаражного помещения. Низкая прочность и сложность изготовления ограничивают интерес автолюбителей к этой конструкции.
Секционные панели ворот соединены шарнирами, поэтому они являются недостаточно прочными
- Ограждение подъёмно-поворотной конструкции. Представляют собой цельное полотно, покрытое прочной листовой сталью. Створка откидывается с помощью специального механизма по направляющим, расположенным в потолочной части гаража. В открытом положении полотно ворот образует небольшой козырёк над входом в помещение. Подъёмно-поворотные механизмы также называют поворотными. Отсутствие сложных элементов кинематики, повышенная прочность и простота конструкции позволяют владельцам транспортных средств изготавливать и монтировать этот тип своими силами.
Цельное полотно подъёмно-поворотных ворот отличается большей прочностью
Подъёмные ворота с поворотным механизмом надёжно защищают гараж. Для их изготовления можно использовать покупные комплектующие или воспользоваться самостоятельно изготовленными элементами. Последний вариант значительно сэкономит денежные средства.
Достоинства поворотных гаражных ворот
Подъёмная конструкция выгодно отличается от других типов гаражных ограждений. Главные преимущества:
- Высокая прочность. Применение качественного материала обеспечивает надёжную защиту от взлома.
- Устойчивость к коррозии. Конструкция полотна ворот затрудняет проникновение влаги.
- Экономия свободного пространства перед гаражом. Подвешенное на жёстких направляющих полотно в открытом состоянии располагается над автомобилем, освобождая тем самым всю проезжую часть для маневрирования при парковке.
- Возможность декорирования внешней поверхности ворот.
Облицовка ворот декоративными панелями улучшает внешний вид ворот и всего гаража
- Эффективная теплоизоляция. Утепляющие панели способствуют поддержанию комфортной температуры в помещении.
- Удобство эксплуатации. Устройство можно открывать прямо из машины, если оснастить его дистанционным механизмом управления.
- Широкая сфера применения. Устанавливаются в гаражных помещениях, предназначенных для хранения одного или двух автомобилей.
Существуют ворота для гаража и на два автомобиля
Недостатки ворот с откидной створкой
Любая конструкция ворот, наряду с достоинствами, имеет определённые недостатки. Не являются исключением и механизм подъёмно-поворотного типа:
- Возможность монтажа только в проёмы правильной прямоугольной формы. Нарушение геометрии вызывает заклинивание и неравномерное прилегание.
- Уменьшение полезной высоты въездного проёма в открытом положении. Это затрудняет свободный въезд автомобиля с гружёным верхним багажником.
Высота въезда при открытых подъёмных воротах уменьшается на 20 см
- Невозможность локального ремонта полотна. Для восстановления повреждённых участков требуется полная замена ворот.
- Зависимость массы поворотной конструкции от жёсткости пружин. После дополнительной облицовки и установки утеплителя требуется регулировка.
- Зазор по периметру полотна и проёма. Частично устраняется установкой эластичного уплотнителя.
Устройство подъёмных ворот
Главные части подъёмных конструкций — металлическая силовая рама, шарнирно закреплённое полотно и механизм перемещения.
Элементы конструкции подъёмных ворот не так многочисленны, как могло показаться
Рама конструкции изготавливается из стальных профилей прямоугольного сечения или прочных деревянных брусьев. Она является силовым элементом, несущим основную нагрузку. Коробка фиксируется в гаражном проёме и обеспечивает крепление подвески, связанной с механизмом перемещения.
Поворотная створка должна соответствовать параметрам гаражного проёма. Полотно представляет собой каркас, изготовленный из металлических профилей. Оно зашивается стальными листами или сэндвич-панелями. С целью уменьшения расходов иногда применяются деревянные щиты. Для защиты полотна ворот от коррозии его можно обить оцинкованной сталью. Дополнительную привлекательность ограждению придают декоративные панели, установленные с внешней стороны.
Ворота можно отделать декоративными панелями, тогда они будут выглядеть особенно красиво
Из чего состоит подъёмный механизм
Устройство открытия ворот предусматривает использование одного из следующих механизмов:
- шарнирно-рычажного, отличающегося надёжностью и простой конструкцией. Он позволяет выполнить подъём створки с одновременным поворотом и предотвратить блокировку. При монтаже важно обеспечить точность установки направляющих и произвести регулировку пружин, способствующих перемещению;
- оснащённого противовесами привода, применяемого для массивных полотен. Такие ворота изготавливаются из толстой листовой стали или древесины тяжёлых пород. Устройство включает стальной трос, зафиксированный в углах металлоконструкции и проходящий через блок лебёдки к противовесу. Иногда вместо троса применяется стальная цепь. В конструкции с противовесами балансиры выполняют функцию пружин, компенсируя массу ворот.
Схема работы подъёмного механизма
Открытие подъёмных ворот с помощью шарнирно-рычажной конструкции осуществляется благодаря роликам и подъёмным рычагам. Перемещение полотна происходит по направляющим, закреплённым на потолке гаража.
Подвижная роликовая опора обеспечивает плавное перемещение полотна ворот
После подъёма полотно фиксируется в потолочной части гаражного помещения. При этом низ створки формирует навес над проёмом. При закрытых створках пружины находятся в растянутом состоянии, а в открытом положении — в сжатом.
Элементы ворот с шарнирно-рычажной подвеской составляют сложный механизм
Многие владельцы автомобилей оборудуют помещения для хранения транспорта именно шарнирно-рычажной конструкцией.
Открытие щитового полотна может осуществляться вручную или с применением специального электрического привода, предусматривающего возможность дистанционного управления.
Использование электропривода облегчает открытие ворот
Подготовка к изготовлению ворот своими руками
Предварительный этап включает в себя выбор конструкции, разработку собственной схемы или изучение имеющейся документации и выбор готового чертежа. Это позволит определить потребность в материалах, а также подготовить необходимое оборудование и инструменты.
Выбор проектного решения и разработка чертежа по имеющимся размерам
Определяясь с конструктивным исполнением подъёмного ограждения, используйте проверенное техническое решение — рычажный механизм с шарнирным креплением.
Выполнение замеров гаражного проёма — обязательная операция, осуществляемая на проектном этапе.
Можно самостоятельно разработать эскиз будущей конструкции.
Типовой эскиз поможет выполнить привязку конструкции к размерам вашего гаража
Если навыки проектирования отсутствуют, целесообразно использовать готовую документацию.
По готовому чертежу вам будет проще изготовить необходимые детали ворот
Изучив документацию, следует проставить на ней фактические размеры гаража. Это позволит определить потребность в материалах.
Советы по выбору материалов
При выборе материалов обратите внимание на их прочность и пожаробезопасность.
Выбор материалов и комплектующих зависит от размеров проёма, конструкции ворот и степени автоматизации.
Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:
- металлическую трубу прямоугольного сечения размером 6х12 см с толщиной стенки 3–4 мм, необходимую для изготовления рамы;
- деревянные брусья сечением 8х12 см, из которых можно сделать коробку, если у вас нет стальной прямоугольной трубы;
Раму лучше сделать из металлической трубы, но если ее нет, можно использовать деревянные бруски
- металлические штыри и кронштейны, необходимые для крепления рамы ворот к проёму;
- комплект стальных швеллеров №8 или 10, а также уголков 4х4 см, используемых для складных шарнирных элементов и направляющих планок;
- стальную трубу квадратного сечения со стороной 4 см для сборки каркаса ворот;
Каркас воорот также делается из металлической трубы
- компенсационные пружины из проволоки диаметром 3 см для приводного механизма;
- резиновый уплотнитель, позволяющий компенсировать зазоры по периметру конструкции;
- стальные листы толщиной 3 мм, дощатые щиты или сэндвич-панели, необходимые для зашивки полотна ворот;
- комплект оборудования для сборки электрического привода, если запланировано оснащение автоматикой;
Установка электрического привода позволит вам управлять воротами дистанционно
- пластиковые панели или декоративные отделочные материалы, позволяющие выполнить облицовку с внешней стороны;
- утеплитель — минеральную вату, пенопласт или пенополистирол.
Все материалы следует предварительно разрезать на заготовки, соответствующие требованиям проектной документации.
Необходимые инструменты
В процессе работы понадобятся следующие инструменты и электрическое оборудование:
- рулетка длиной 5 метров, строительный уровень;
- комплект гаечных ключей и набор различных отвёрток;
- электрическая дрель в комплекте со свёрлами;
- болгарка с отрезным кругом диаметром 180 мм;
- аппарат для электрической сварки.
Стандартный комплект электрического оборудования и слесарных инструментов позволит самостоятельно осуществить изготовление подъёмных ворот.
Рекомендации по сборке и установке подъёмных ворот для гаража
Работы по изготовлению элементов ворот и установке собранной конструкции требуют предварительного ознакомления с пошаговой инструкцией.
Последовательность операций
Изготовление и установку узлов поворотных ворот осуществляйте по следующему алгоритму:
- Сварите силовую коробку, используя металлические трубы прямоугольного сечения. Можно при необходимости собрать раму ворот из деревянных брусков.
До окончательной сварки следует слегка «прихватить» металлические балки, чтобы каркас рамы приобрел необходимую прочность
- Зачистите неровности и наплывы, образовавшиеся после окончания сварочных работ.
Удаление неровностей и наплывов после сварки улучшит внешний вид ворот
- Зафиксируйте каркас в дверном проёме, используя стальные стержни и кронштейны. Заглубите нижнюю балку каркаса на 2 см ниже уровня пола.
- Соберите раму полотна ворот, соответствующую габаритам проёма с учётом необходимых для сборки зазоров. Соединяйте заготовки с помощью электрической сварки.
- Обшейте раму листовым материалом, применяя сварку. При использовании сэндвич-панелей или деревянных щитов зафиксируйте обшивку саморезами. При необходимости установите листы утеплителя.
- Закрепите по периметру резиновый уплотнитель. Его высота должна соответствовать зазору между полотном и установленной в проёме коробкой.
- Изготовьте опорные кронштейны рычажного механизма. Просверлите отверстия крепления.
- Смонтируйте направляющие планки из швеллера или двух сваренных уголков в потолочной части помещения. Это обеспечит возможность перемещения роликов шарнирного механизма.
- Прикрепите с помощью болтов шарниры для перемещения створки.
- Произведите предварительный монтаж собранного полотна ворот в гаражный проём. Выполните разметку точек фиксации поворотных шарниров.
Предварительная установка конструкции позволяет определить правильность изготовления полотна
- Проверьте возможность свободного перемещения рычагов по направляющим планкам. Если возникнет необходимость, измените координаты точек крепления. Обратите внимание на параллельность расположения рычагов.
- Произведите окончательное крепление элементов (после корректировки положения), используя стандартный крепёж и электрическую сварку.
- Установите с противоположных сторон створки возвратные пружины, обеспечив их параллельное расположение.
Пружины с обеих сторон ворот должны иметь одинаковую жёсткость
- Проверьте работоспособность пружинного механизма. Он должен обеспечивать полное закрытие ворот. При необходимости подберите противовесы необходимой массы.
- Заделайте стыки по периметру силовой коробки, используя цементный раствор. Установите декоративные накладки по контуру рамы ворот.
- Произведите покраску элементов конструкции.
Изготавливая механизм согласно пошаговой инструкции, контролируйте соответствие размеров. Руководствуйтесь значениями, указанными на чертеже или эскизе.
Чем утеплить полотно
Чтобы через створки тепло не уходило из помещения, их необходимо утеплить. Для этого можно использовать пенопласт, базальтовую вату или пенополистирольные панели.
Руководствуясь соображениями пожарной безопасности, лучше применять для утепления устойчивые к возгоранию материалы — базальтовую вату или листовой пенополистирол.
Для полноценного утепления используется резиновый уплотнитель. Он устанавливается по периметру ограждающей конструкции. Плотное прилегание эластичного уплотнения по контуру проёма затрудняет проникновение холодных воздушных масс в гараж.
Нюансы эксплуатации: что нужно сделать, чтобы полотно хорошо открывалось и не опрокидывалось
Важно соблюдать специальные требования для обеспечения безотказной эксплуатации. Обратите внимание на следующие моменты:
- Периодическую смазку шарнирных элементов. Попадание инородных тел и пыли затруднит свободное перемещение створки ворот.
Смазка подвижных элементов обеспечит лёгкость открывания
- Отсутствие перекосов шарнирных рычагов, обеспечивающих открытие полотна ворот без заедания.
- Регулировку натяжения пружин. Натяжение со временем может ослабнуть, тогда створки не откроются. Если пружину «перетянуть», то створка может опрокинуться.
- Правильный подбор конструкции покупного электрического привода. Тяговое усилие механизма должно обеспечивать плавное перемещение ворот.
- Безотказную работу замка, обеспечивающего надёжную защиту.
- Возможность выполнения на полотне вставок из полупрозрачного материала, которые увеличат освещённость внутри помещения.
При правильной эксплуатации подъёмно-поворотных ворот проблемных ситуаций не возникнет. Важно контролировать состояние конструкции в процессе использования и, при необходимости, вовремя устранять возникающие дефекты.
Видео: из чего изготовить самодельные ворота с дистанционным складным механизмом
Ворота подъёмно-поворотной конструкции можно изготовить самостоятельно. Это серьёзная, но выполнимая задача. Используйте правильно разработанную документацию, соблюдайте технологию изготовления, применяйте качественные материалы. Результат — оснащение собственного гаража надёжными подъёмными створками, существенная экономия денежных ресурсов и получение дополнительных навыков работы с инструментом.
Метки к статье:demidovo52.ru
Подъемные ворота в гараж своими руками: порядок работ + видео
В данном материале мы постараемся рассмотреть, как можно выполнить быстро и качественно гаражные подъемные ворота своими руками. Самым главным преимуществом подобной конструкции выступает то, что при открытии гаража, створка ворот перемещается под потолок, что намного удобнее, нежели при раскрытии распашных ворот, которые при открытии занимают много места.
Что ж, вот вы решились сделать подъемные ворота в гараж, причем решили провести все работы своими руками. Из всех доступных решений, наиболее простым считается конструкция ворот, монтируемая на пенал-гаражи. Но, такое решение имеет один существенный минус – между проемом и полотном ворот остается технологический зазор, что просто недопустимо в наших природных условиях, поскольку помещение в обязательном порядке должно быть утеплено!
Необходимо, чтобы в закрытом состоянии полотно прилегало максимально плотно. На ряду с этим следует задуматься и о калитке, чтобы зимою при полном открытии гаражных ворот не нагонять морозного воздуха в помещение.
Для сборки каркаса калитки сгодятся деревянные бруски, для подъемных гаражных ворот же стоит воспользоваться профилем из алюминия. В последнем случае отделка будет производиться с внешней стороны листами профнастила или любого другого не тяжелого материала при помощи саморезов.
Очень важно выполнить конструкцию таким образом, чтобы готовая калитка открывалась на улицу, а не наоборот! В противном случае при раскрытии гаражных ворот не исключено самопроизвольное открытие калитки, что может стать причиной травм.
Габариты подъемных ворот стоит предусмотреть чуть большими, чем протяженность гаражного пролета, приблизительно на 10 сантиметров. Это необходимо, чтобы гарантировать помещению отсутствие зазора между стенкой и самими воротами (где-то по 5 сантиметров).
Нижняя область полотна должна быть оборудована колесиками. Если вы выполняете работы своими руками, то сгодятся и обычные роликовые колесики. Лучшая работа будет гарантирована при наличии вертикальных направляющих – здесь может сгодится профиль УД для установки гипсокартона. Купить его можно в строительном магазине, причем толщина материала должна быть примерно 0,6 миллиметров.
Можно предположить, что направляющие из УД профиля будут не лучшим решением в качестве боковых направляющих для подъемных ворот в гараже, и что их быстро погнет, однако практика показывает, что на них оказывается несильная нагрузка, а потому с работой материал справляется на отлично.
Что касается дверей, то они подвешиваются на переднюю стену гаража при помощи цепей таким образом, чтобы верх полотна вплотную подходил к проему, а центр тяжести оказался чуть ниже креплений. Также есть смысл использовать для крепления металлические полосы.
При закрытии нижняя кромка гаражных ворот должна попадать в специальное углубление, которое не позволит полотну отходить от постройки. При этом подъемные ворота под собственным весом должны прислоняться вплотную к проему. Изнутри внизу полотно оснащается специальной задвижкой для надежного закрытия.
Гаражные подъемные ворота своими руками: видео
Облегчить поддержание в верхнем положении и поднятие воротной створки вверх поможет противовес, выбирать который следует исходя из массы установленного полотна. В данном случае оси роликов, сквозь блоки, дополняются специальными тросами, которые и нагружаются противовесом.
Не забудьте установить держатель с противоположной стороны внизу, чтобы гаражные ворота было удобнее открывать снаружи, в качестве такового подойдет обыкновенная дверная ручка.
Таким образом мы охватили вкратце всю технологию, теперь вы знаете как установить своими руками подъемные ворота в гараж. В конце предлагаем посмотреть еще несколько видео.
prostrouky.ru
Гаражные ворота подъемные своими руками
На сегодняшний день разработано и успешно реализовано на практике множество разнообразных гаражных ворот. Среди всех существующих вариантов особым удобством и эргономичностью отличаются традиционные подъемные ворота, эффектно уезжающие под потолок гаража во время открытия. При этом собрать и установить подъемные гаражные ворота можно самостоятельно.
Содержание:
Гаражные ворота подъемные своими руками
Существует 2 основные разновидности подъемных гаражных ворот.
Ворота подъемно-секционного типа
Ворота подъемно-секционного типа
Полотно подобных ворот состоит из ряда отдельных панелей, высота каждой из которых составляет порядка 50 см. Для изготовления панелей может использоваться сталь, древесина и пластмасса.
Для соединения панелей используются шарнирные петли. Ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из стали либо пластика, для изготовления направляющих применяются нержавеющие материалы.
Внутренняя часть полотна обязательно утепляется (преимущественно пенополиуретаном), что позволяет сохранять дополнительное тепло внутри гаража.
Типы подъема секционных гаражных ворот
Среди главных преимуществ подъемно-секционных ворот следует отметить следующие моменты:
- безопасность использования;
- простота и максимально удобство эксплуатации;
- неплохие прочностные характеристики.
Главным недостатком этого подвида ворот является практически полное отсутствие возможности взлома и незаконного проникновения. Помимо этого, вы не сможете сделать такие ворота самостоятельно – это крайне сложно.
Единственный доступный вариант – купить заводской комплект и смонтировать ворота самостоятельно по инструкции.
Ворота подъемно-поворотного типа
Ворота подъемно-поворотного типа
Подобную конструкцию можно собрать и установить самостоятельно. При открытии этих ворот поднимается сразу целая створка. За движение подвижной части отвечает система шарнирно-рычажкового типа. Ворота характеризуются отличными прочностными характеристиками (итоговый показатель зависит от свойств материала изготовления) и обеспечивают надежную защиту гаража от посягательств злоумышленников.
Ворота подъемно-поворотного типа
Конструкцию можно собрать без использования направляющих и роликов. Благодаря этому полотно будет передвигаться бесшумно.
Для сборки такой конструкции не нужны узкие технические знания. Больших финансовых вложений данное мероприятие тоже не требует.
Достоинства и недостатки
Как и все существующие механизмы, подъемные гаражные ворота имеют ряд сильных качеств и некоторые недостатки.
Достоинства
Главным преимуществом рассматриваемых систем является повышенная противовзломность. Единственный вариант попасть внутрь гаража – прорезать полотно. Подпилить раму и попасть внутрь без привлечения внимания практически невозможно.
Гаражные ворота «Hörmann»
Вторым важным преимуществом конструкции является длительный срок службы. Однако для того чтобы ворота служили по-настоящему долго, для изготовления полотна следует использовать оцинкованный металл высокого качества.
Гаражные ворота «Hörmann»
Ворота не занимают пространство перед гаражом, что делает въезд и выезд максимально удобными.
Недостатки
Среди основных недостатков подъемных ворот нужно отметить следующие положения:
- большой вес конструкции. Недостаток относительный – другие существующие конструкции весят не меньше. Но чтобы эксплуатация подъемных ворот была безопасной, нужно уделить особое внимание качеству и надежности рамы;
- несколько увеличенный расход исходных материалов;
- некоторые неудобства при заезде в гараж. К примеру, вам нужно будет постоянно выходить из машины, не доехав до гаража примерно 1,5-2 м – без такого запаса ворота попросту не откроются.
- в открытом положении ворота отнимают примерно 20-30 см высоты проема;
- в случае существенного повреждения полотна, его придется полностью демонтировать.
Однако, несмотря на все свои небольшие недостатки, такие ворота являются невероятно удобным и эргономичным решением.
Особенности исполнения конструкции
Гаражные ворота подъемные своими руками
Традиционные подъемные ворота состоят из множества элементов. Ознакомьтесь с функциями каждого из них.
Рама выполняет функцию основы для всей конструкции. Рама должна быть максимально жесткой и надежно зафиксированной в стене гаража.
Боковой профиль – это направляющий элемент, по которому движется основная часть конструкции.
Направляющие – без них, как уже отмечалось, можно обойтись. Но по возможности лучше не исключать их из состава конструкции.
Самодельные подъемные ворота
Полотно. Изготавливается в виде цельного устройства. Обычно выполняется из профнастила. Иногда для изготовления полотен используют и древесину, однако от такого решения лучше отказываться – материал тяжелый и сравнительно недолговечный.
Утеплитель. Укладывается между листами полотна. Удобнее всего применять пенополиуретан.
Ролики, пружины и рычаги. Эти элементы отвечают за передвижение воротной створки. Створка поднимается по направляющему элементу, ближе к потолку занимает горизонтальную позицию и в завершении фиксируется параллельно потолочной поверхности.
Компенсирующие пружины. Обеспечивают более легкий подъем полотна.
Компенсирующие пружины
Электрический или механический привод. Электроника удобнее – для управления воротами достаточно нажать кнопку на переносном пульте. Механика же в большинстве случаев надежнее. Если вы решите использовать электрический привод, помните важное правило – воротный щит должен иметь несколько облегченную конструкцию.
При желании готовое полотно можно украсить разнообразными декоративными элементами. Все они доступны в продаже в специализированных магазинах.
Важно помнить: любой декоративный элемент, в особенности, если это ковка, способствует увеличению веса конструкции. Знайте меру.
Ворота гаражные
Что купить?
С изготовлением большинства элементов ворот можно справиться своими руками. Однако есть такие вещи, которые лучше купить уже в готовом виде и не тратить время. Отдавайте предпочтение приспособлениям, изготовленным из металлов хорошего качества. В целом же вам понадобится следующее:
Ворота своими руками
Собственноручное изготовление и установка ворот позволит вам сэкономить существенную денежную сумму на покупке готовой системы и услугах сторонних монтажников.
Видео — Монтаж секционных ворот
Подъемно-поворотные гаражные ворота
Первый шаг. Выберите подходящий тип механизма открывания ворот.
Наибольшей популярностью пользуются шарнирно-рычажковые механизмы. Эта конструкция является долговечной и предельно простой. Однако его установка требует от монтажника повышенной точности на этапе размещения направляющих и установки уровня натяжения пружин. Направляющие должны быть установлены исключительно вертикально и параллельно.
Второй вариант – механизм, выполненный с применением противовесов. Трос крепится к уголкам опорной рамы в ее нижней части, проходит по блоку в направлении шкива, и уже на его (троса) конце находится некоторый противовес. Чем тяжелее и больше полотно, тем тяжелее должен быть используемый противовес. Отдавать предпочтение этому механизму рекомендуется исключительно в случае установки массивных и очень тяжелых подъемных ворот.
Видео — Подъёмные ворота вид изнутри
Второй шаг. Составьте проект ворот. Предварительно замерьте имеющийся проем и подготовьте эскиз (либо же выберите готовый вариант из открытых источников).
Третий шаг. Подготовьте приспособления для сборки ворот. Вам понадобится следующее:
- деревянные бруски высокой прочности;
- металлические штыри хорошего качества;
- уголки;
- кронштейны;
- жесткие пружины;
- металлические прутки;
- декоративные элементы.
Четвертый шаг. Соберите коробку будущих ворот из поперечного и пары вертикальных брусьев. Для соединения брусков используйте угольники, также подойдут пластины.
Чертеж ворот
Пятый шаг. Заглубите нижнюю часть коробки в бетонную стяжку гаражного пола примерно на 20 мм и зафиксируйте изделие в проеме металлическими штырями.
Шестой шаг. Соберите раму и обшейте ее выбранным материалом.
Монтаж гаражных ворот
Седьмой шаг. Изготовьте опору. В качестве исходного материала используйте уголок. Сделайте с помощью дрели в полке отверстие для фиксации к стойкам. Во второй полке подготовьте уже 3 отверстия под установку кронштейна. Для изготовления пружинной опоры воспользуйтесь швеллерным кронштейном.
Восьмой шаг. Подготовьте пластину из полосы стали. Соедините кронштейн и подходящую по параметрам пружину с помощью стальной пластины. Крайние витки закрепленной пружины выгните подобно зацепам. Снизу подсоедините контроллер натяжения, выполненный из металлического прутка.
Монтаж гаражных ворот
Девятый шаг. Сделайте нижний шарнирный угол. Вам нужно просверлить в уголке отверстие порядка 8,5 мм в диаметре и приварите изделие к опорной раме конструкции, отступив при этом от нижней грани до центра подготовленного отверстия. Промежуток позволит вам разместить подъемный рычаг в нужном месте шарнира.
Десятый шаг. Прикрепите пластину к торцу подъемного рычага. Для надежной фиксации элементов используйте сварку.
Одиннадцатый шаг. Изготовьте рельсы для движения полотна ворот. В качестве исходного материала используйте пару уголков. Составьте их и сварите по одному краю. Расстояние между внутренними вершинами стальных уголков должно равняться 50 мм.
Двенадцатый шаг. Прикрепите готовую рельсу к ранее подготовленной пластине. Для крепления используйте сварку. При этом оставьте 8-сантиметровый отступ между осью направляющей детали и ребром поперечного изделия внизу. Ко второму концу рельсы прикрепите с помощью сварки кусок швеллера, при этом отступив порядка 15 см. Затем прикрутите швеллер к потолочному брусу болтом.
Видео — Направляющие для подъемных гаражных ворот, часть 1
Видео — Направляющие для подъемных гаражных ворот, часть 2
Тринадцатый шаг. Вмонтируйте в полотно несколько полупрозрачных вставок. Это необязательный пункт. Полупрозрачные вставки используйте при необходимости улучшения естественного освещения внутри гаража.
Видео — Каркас подъемных ворот, часть 3
Видео — Колеса для подъемных ворот, часть 4
Четырнадцатый шаг. Наклейте уплотняющую окантовку из резины. Также не помешает наклеить компенсирующие накладки. В комплексе эти элементы повысят устойчивость самодельных подъемных ворот.
Пятнадцатый шаг. Зафиксируйте полотно в коробке.
Таким образом, в самостоятельной сборке подъемных гаражных ворот нет сверхсложных задач, но к выполнению данной работы нужно подходить с максимальной ответственностью и знанием дела. Следуйте инструкции, делайте все максимально точно, и ворота вашего гаража станут его надежной и долговечной защитой.
Удачной работы!
Видео – Гаражные ворота подъемные своими руками
Похожие статьиwww.ristroy.ru
установка своими руками, чертежи конструкции и принцип работы
Непрерывное совершенствование автотехники вынуждает ее владельцев обратить внимание на комфорт собственного гаража. Поэтому на смену традиционным распашным воротам пришли более удобные и компактные подъемные конструкции.
Они настолько просты в эксплуатации, что даже при отсутствии автоматического привода управления открываются без особых усилий. С выбором конструкции надо определиться при проектировании гаража (или реконструкции), поскольку их размер зависит от размера всего помещения и габаритов автомобиля. Можно заказать такие ворота в специализированной компании, хотя при умении работать не только руками, но и головой можно сделать их самостоятельно и сэкономить деньги.
Достоинства и недостатки
Конструкция таких ворот состоит из цельного полотна (створка), которое полностью закрывает весь проем. Рычажно-шарнирный механизм обеспечивает его поднятие и укладку параллельно потолку вдоль укрепленных на нем направляющих.
Такая схема имеет много преимуществ:
- Ворота существенно экономят пространство в гараже и снаружи, что делает заезд и выезд максимально удобным.
- Монтаж вполне может выполнить сам хозяин при наличии минимального набора инструментов.
- Несложная система автоматического открытия/закрытия.
- Открытие ворот не требует уборки снега.
- В полотно можно встроить калитку или окошко.
- Можно выполнить наружную отделку декоративным материалом или накладными элементами.
При эксплуатации таких ворот в зимний период возможно образование наледи по причине больших теплопотерь. Поэтому следует обратить внимание на утепление периметра проема и самого полотна.
Стоит также обратить внимание на низкую устойчивость к взлому. И эту проблему можно предупредить, установив современную охранную сигнализацию, например, с GSM-модулем. Однако, несмотря на все эти недостатки, данные ворота невероятно удобные и эргономичные.
Устройство конструкции
В большинстве случаев ворота состоят из следующих частей:
- Каркас – опорная (несущая) часть ворот.
- Подъемная створка, заключённая в стальную раму.
- Узел возвратной пружины – для ручного открытия (закрытия).
- Механизм перемещения створки.
Створка является цельной и при открытии поворачивается на 90 градусов с помощью рычажно-шарнирного механизма. Это самая простая конструкция для самодельных ворот.
Выбираем материал
Не стоит изготавливать створку из деревянного массива, это может привести к заклиниванию в результате набухания дерева под воздействием влажного воздуха, конденсата в холодный период и к тому же увеличивает вес. Лучшим материалом станет профнастил, сэндвич-панели или оцинкованные стальные листы. Для утепления внутреннего пространства створки его можно заполнить пенополистиролом, базальтовой ватой и др.
Для придания привлекательного вида поверхность полотна стоит облицевать пластиковыми панелями.
Важным элементом является механизм перемещения створки. Предпочтителен шарнирно-рычажный механизм, состоящий из двух рычагов, которые при помощи шарниров движутся по направляющим, увлекая за собой ворота.
Более простой вариант – применение противовеса. Он подвешивается на трос через систему блоков и перемещает створку. Несмотря на простоту конструкции, такой механизм более материалоемкий и потребуется дополнительное усиление металлическим профилем рамы ворот.
На выбор материала и механизма в первую очередь влияет бюджет проекта и личное предпочтение хозяина гаража.
Подготовка чертежа
Для качественного изготовления конструкции обязательно нужен чертеж, который выполняют еще на этапе проектирования самого гаража. При выполнении проекта надо учитывать, что минимальная ширина ворот равна ширине автомобиля плюс 0,6 м для обеспечения безопасного заезда.
Минимальную высоту также определяет высота транспортного средства плюс достаточное пространство для свободного подъема полотна (около 0,5 м). Глубина гаража должна быть не меньше высоты ворот. Если конструкция будет оборудована автоматикой, то потребуется увеличить высоту до 1,0 м.
Чертеж для изготовления полотна
Необходимые инструменты и комплектующие
Для строительства потребуются:
- Рулетка и строительный уровень.
- Перфоратор и электродрель с набором сверл.
- Сварочный аппарат и болгарка.
- Набор гаечных ключей, отверток и др.
Фурнитура для подъемных ворот состоит из двух роликовых кареток, оцинкованных направляющих длиной 5-7 м, верхних поддерживающих роликов, верхних и нижних уловителей и заглушек для торцов направляющих. Стоит приобрести полностью укомплектованный заводской набор.
Многие полагают, что достаточно только роликов и направляющих. Это приведет к тому, что все равно придется самому делать недостающие комплектующие, и выйдет дороже.
Как установить откатные ворота с электроприводом своими руками — смотрите в этой статье.
Порядок и нюансы изготовления ворот из профильной трубы вы найдете здесь.
Порядок монтажа
Установка начинается после приобретения всего необходимого материала. Непосредственно работы выполняют в следующей последовательности:
- Проверка горизонтальных и вертикальных поверхностей проема строительным уровнем. Не допускается перекос плоскостей, проще говоря, проем должен быть горизонтально расположенным правильным прямоугольником.
- Проверив плоскости проема и убедившись в их правильной геометрии, нужно выполнить монтаж П-образной рамы (короба) из стальных или деревянных брусьев.
- На собранную створку и раму по периметру крепятся внешние резиновые уплотнители.
- Монтаж направляющих и роликов на потолке гаража.
- Далее нужно установить створку в проем и соединить ее с роликами.
- Установить рычажно-шарнирный механизм и проверить наличие свободного хода.
- Подсоединить возвратные пружины (противовес).
- Оштукатурить и окрасить поверхности.
- Установить замок.
Как выбрать автоматику?
При выборе автоматики каждый хочет, чтобы она была хорошая и надежная, например, итальянская, немецкая и т. д. Конечно, это отличная техника, но стоит она отнюдь не дешево, сервис затруднителен, да и представлена она на рынке всего несколькими брендами.
На отечественном рынке можно приобрести недорогую и качественную автоматику известных китайских производителей, например, AN-Motors, Doorhan. Следует внимательно изучить набор функций, которые обеспечивает выбранный тип привода. Это может быть дистанционное управление замком, работоспособность в вашей климатической зоне, возможность сервисного обслуживания и др.
Основой автоматики является электрический привод с исполнительным механизмом. Питается он от электрической сети с рабочим напряжением 220 В. Установку лучше доверить профессионалам, часто это предусмотрено гарантийными обязательствами.
Советы по установке
- Обратите особое внимание на материал направляющих, металл должен быть достаточной толщины, чтобы справиться с весом дверного полотна.
- Будьте особенно аккуратны с роликами, так как среди всех элементов конструкции они защищены меньше остальных. От надежности монтажа направляющих и роликов зависит безопасность вашего автомобиля.
- Чем больше роликов – тем надежнее конструкция.
Видеоматериал о порядке выполнения работ
На видео вы можете посмотреть рассказ об изготовлении самодельных ворот своими руками:
vamzabor.net