Направляющие для откатных ворот своими руками. Установка роликов для откатных ворот
Направляющие для откатных ворот своими руками
Еще недавно многие отдавали предпочтение распашным воротам. Это обусловлено тем, что такую конструкцию легко установить своими руками. Кроме того, цена таких гаражных ворот доступна, и поставить их может любой владелец дома.
Откатные ворота
Но в последнее время все чаще хозяева частных домовладений или дач отдают предпочтение сдвижным воротам. Они удобны в эксплуатации, надежны, современны. При этом необходимо иметь дополнительные комплектующие.
Устанавливают откатные ворота в частных домовладениях, гаражах, на дачах. Дабы сэкономить средства на установке, многие владельцы изготавливают и монтируют их своими руками.
Это вполне реально сделать, вооружившись необходимым оборудованием, помощью друзей и, конечно же, инструкцией по установке.
Положительные и отрицательные стороны откатных гаражных ворот
Среди недостатков можно выделить:
- Высокая цена по сравнению с распашными гаражными воротами.
Еще недавно установить откатные ворота могли только обеспеченные люди. Это обусловлено высокой ценой комплектующих. Особенно дорого стоил электропривод, поэтому не каждый мог поставить ворота своими руками.
Сейчас люди отдают предпочтение именно откатным воротам. Пусть придется переплатить, но они будут наслаждаться комфортом
- Необходимо дополнительное пространство для откатывания ворот.
Установить ворота проблематично, если нет дополнительной площади возле ворот. При этом можно установить их изнутри.
Основным преимуществом откатных гаражных ворот является возможность въезда транспортного средства любой высоты, так как ни сверху, ни снизу конструкция проема не ограничена.
Характеристика
По створкам двигается профилированная консоль. Роликовая каретка крепится к фундаменту. Она определяет путь направляющей. Устройство системы включает в себя направляющие ролики с подшипниками.
Смазывать их нет необходимости. Каретки состоят из 8-ми роликов, покрытых металлом или полимером.
Благодаря качественным комплектующим конструкция может служить 50 тысяч полных циклов «открыть/закрыть». При условии правильного использования гаражных ворот этого достаточно на длительный период.
Материал для зашивки гаражных ворот своими руками: Профнастил, металлический лист, дерево, поликарбонат.
Калитку можно поставить отдельно или встроить в конструкцию.
Итак, комплектующие откатных гаражных ворот:
- Каретка (роликовая тележка).
- Направляющие ролики (поддерживающий, накатной).
- Заглушки направляющей
- Нижний и верхний улавливатель
- Направляющий рельс 6 метров
Производим замеры проема и створок
Очень важно правильно замерить проем. От этого будет зависеть, какие выбирать комплектующие и автоматику. Поэтому первоначально необходимо определить высоту и ширину створки.
От ширины улицы и габаритов автотранспорта зависит, какой проезд необходимо делать между столбами. Рекомендуем поставить 2 балки и попытаться заехать машиной между ними. Если удалось, значит, такой должна быть ширина проема. Если вы сбили хоть 1 балку, то следует расширить проезд.
Ширина проезда, как правило, составляет 1,5 ширины проема.
К примеру, проем ворот равен 4 метрам. Длина ворот в таком случае составит 4 метра*1,5=6 метров.
Покупать фурнитуру нужно с направляющей длиной в 6 метров. Пространство для откатывания будет таким же.
Подготовка опорных столбов
Про установку опорных столбов следует подумать заблаговременно. Примерно за 1-2 недели до начала изготовления створок. Это время нужно для того, чтобы застыл бетон.
В качестве материала для опорных столбов подойдут швеллер, металлическая труба, брус, столбы из кирпича или бетона.
Бетонировать их необходимо на глубину 1 метра, именно на это расстояние промерзает земля. Иначе весной или зимой столб может наклониться, а это повлияет на нормальное функционирование ворот.
Для крепления нащельников, когда будете изготавливать столбы, на каждом из них нужно сделать по 3 закладные. В дальнейшем, без проблем прикрепите к ним верхние ролики, нижний и верхний улавливатель.
Приварите арматуру посередине забетонированной трубы. С другой стороны приварите арматуру к уголку 50х50 длиной 80 мм. Этот уголок расположен в шве стороной, приваренной к арматуре.
Ко второй стороне приваривают нащельник. Ближе к краю столба уголок должен быть заложен в шве. Этот нащельник будет на расстоянии 8-10 см от края опорного столба.
Если планируете автоматику для гаражных ворот, заложите провода для фотоэлементов, привода, сигнальной лампы и антенны.
Схема проводки для автоматики
Схема подключения откатных ворот
Делаем фундамент (швеллер)
Швеллер — основной элемент для фундамента откатных ворот. Ширина его составит 10, 16 или 20 см. Используется также арматура с сечением 10-14 мм. Разрежьте арматуру, чтобы длина частей составляла 1 метр. Затем приварите их к швеллеру.
Приготовьте ров длиной вполовину ширины проема. Ширина составляет 30 см, глубина 1 метр. Поставьте швеллер и забетонируйте. Фундамент для ворот готов.
Размер фундамента составит половину проема.
Сначала по уровню выставите швеллер. Его верх должен быть на одном уровне с асфальтом. Если планируете укладывать плитку, учтите ее высоту. На этом уровне и бетонируйте швеллер.
Если взять во внимание все советы, выйдет ровная железная площадка. К ней приварите ролики для ворот.
Фундамент сохнет неделю, в это время у вас есть возможность сделать замеры откатных ворот.
Сначала нужно сделать каркас.
Изготавливаем несущую раму
Материал рамы — профиль (профильная труба). Для наружного каркаса используют профиль (трубу) размером 60х40 или 50х50 мм. Для внутреннего —20х30 или 40х20 мм.
В первую очередь почистите от ржавчины металл для рамы. Для этого используйте болгарку с железной щеткой. Обезжирьте, используя растворитель и тряпку.
Затем покройте металл антикоррозийным грунтом.
Далее, необходимо сварить раму. Каркас варят с нижней части кверху. Возьмите направляющий рельс 60х70 мм и приварите к нему снизу 2 трубы размером 60х40 по 60 сантиметров. Направляющий рельс приваривают к трубам для того, чтобы конструкция была устойчивой при сварке каркаса.
Затем возьмите направляющую и сверху приварите профиль каркаса 60х40 мм. С помощью прихваток по 2 сантиметра через 50-60 см приварите трубу к направляющей.
Важно, чтобы направляющая и трубы были сварены в шахматном порядке. Это делается для избегания дефектов ворот.
Затем приварите первую и вторую трубу наружного и профили внутреннего каркаса.
После этого зачистите швы с помощью болгарки.
Ролики для откатных ворот
Красим и обшиваем ворота
После грунтовки труб нужно их покрасить. Самая распространенная краска — алкидная эмаль.
Нанесите сначала один слой краски, затем дайте просохнуть, после чего нанесите еще один.
Для обшивки подойдет профлист, металл или дерево.
Устанавливаем ворота своими руками
После того как застыл фундамент, можно устанавливать ворота.
Этап №1. Выставите ворота на том месте, где будут так называемые лапы. Их крепят для того, чтобы было удобнее красить и перевозить ворота.
Этап №2. Срежьте «лапы» и выставите ролики для откатных ворот на фундаменте, предварительно раздвинув их на максимальную ширину. Направляющая должна быть надета на ролики.
Этап №3. Выровняйте с помощью уровня.
Этап №4. Роликовая каретка приваривается к швеллеру.
Иногда, люди, которые устанавливают ворота своими руками, допускают ошибки. Например, они считают, что роликовая каретка лучше будет прикреплена с помощью гаек или шпилек. Думают, что неполадки можно будет исправить. Но при таком методе крепежа работы, наоборот, прибавится.
Это обусловлено, прежде всего, тем, что придется долго возиться с воротами: нарезать резьбу, просверлить швеллер. Очень точно нужно будет их установить. Если будет отклонение хотя бы на пару миллиметров, то придется несколько дней потратить на сварку. В конечном счете все равно придется приварить ролики к фундаменту.
Для того чтобы снять роликовую тележку или передвинуть ее, достаточно подрезать шов сварки. Если понадобится это повторить это несколько раз, смело можно это делать: работа ворот не нарушится.
Правильнее использовать шпильки. Но нужно учитывать, что необходимо точно устанавливать фундамент. Рекомендуем использовать готовые площадки под ролики с существующими шпильками. Для этого приварите площадку к фундаменту, а ролики закрепите на площадку, используя гайки или шпильки. Оптимальный вариант — крепить ролики к фундаменту с помощью сварки.
Этап №5. Прихватите сваркой верхний поддерживающий ролик.
Этап №6. Поставьте концевой ролик.
Этап №7. Приварите нижний и верхний улавливатель.
Если в качестве опорных столбов служат стальные трубы или швеллер, то улавливатели приваривайте на столбы. Если столб из кирпича или бетона, используйте профильную трубу. Ее крепят к столбу с помощью арматуры или дюбелей.
Армирование бетонного фундамента
Предусматривают это заблаговременно, путем выпускания закладных из столба. Затем к закладным крепят улавливатели. Сделать это своими руками значительно дешевле, чем в специализирующейся фирме.
Автоматика для откатных ворот своими руками
Для того чтобы было удобнее пользоваться воротами, поставьте автоматику. Она упростит открытие и закрытие. Благодаря автоматике вам не понадобится выходить из машины или дома для того, чтобы управлять створками.
После нажатия кнопки на пульте двери легко откроются. Для автоматических откатных гаражных ворот понадобится привод.
Поставить откатные ворота своими руками получится намного дешевле, нежели заказывать их. Купите комплектующие, вооружитесь чертежами и инструкциями, и вперед навстречу комфорту.
svoivorota.ru
Ролики для откатных ворот своими руками
Именно подробные отчеты и материалы помогут изготовить механизмы и материалы для откатных ворот качественно своими руками. Для этой цели заходим в интернет, находим любой хороший сайт и читаем статьи, смотрим видео, чертеж, как должны быть сделаны роликовая система и механизмы для открытия и закрытия. Также можно посоветовать наборы необходимых материалов и инструментов.
[sam id=»1″ codes=»true»]
Именно так вы можете сделать качественную работу своими руками. Для каретки потребуется огромная пластина из металла. Берем сварку и материалы для крепежа и привариваем к ней ролики. Зачастую это опора различной формы, к которой крепят колесики роликов. Сколько должно быть колес, какого размера, вы сами должны рассчитать исходя из размера и веса.
О комплекте роликов
Стандартный комплект включает в себя каретку с роликовыми колесами, подходящими по размеру. Если конструкция системы больше и тяжелее стандартной, то и опора берется сильнее.
Придется устанавливать своими руками больше колесиков роликов. Роликовая система также разная у каждого типа откатных ворот.
- У консольного типа – четыре пары колес. Мы об это уже упоминали. Их нужно устанавливать своими руками на фундамент прямо на заложенный широкий швеллер. Второй вариант – берется специальная регулирующая опора, толстая стальная металлическая пластина, к которой прикреплены ролики для откатных ворот.
- У подвесного типа есть 3-4 пары роликов, установленных на подшипники. Установка таких кареток может производиться на верхнее полотно, которое подвешивается при их помощи к верхней направляющей рельсе. Часто блоки с роликами закрепляют именно на верхней рамной балке, в центральной и крайних частях. Чтобы подробнее представлять картину, вам понадобится чертеж. Далее берем рельсу и привариваем ее в верхней части полотна, навешиваем на самодельные подшипники с роликами, что обеспечит бесшумное и быстрое перемещение.
- Ролики для откатных ворот с нижней рельсой предусматривают два блока. Берем чертеж и изучаем подробности. Тут нужно наличие особо прочных роликов, напоминающие классические колеса транспорта ЖД. Благодаря такой конструкции ролики – это не только двигательный элемент, но и опора.
Ролики в качестве опоры
[sam id=»2″ codes=»true»]
Для любого типа конструкций – консольных либо верхних и нижних откатных, ролики являются не просто движущей силой, но и опорой. Зачастую у всех типов конструкций присутствует более двух пар колесиков, а также еще дополнительные. Их крепят в нижней части полотна для удержания мощной конструкции гаражных ворот.
Но главная часть, принимающая на себя весь вес – это пара кареток. Чертеж такой сложной конструкции тяжело составить своими силами, поэтому рекомендуем обратиться к профессиональному инженеру!
Для опоры с несущей тележкой нужен особо прочный вид стали – черный, или оцинкованный. Поверхности роликовых колес должны быть защищены специальным покрытием, его тоже следует аккуратно нанести, чтобы механизм работал плавно. Именно таким методом мы получаем мощную каретку, которая принимает на себя весь груз, равномерно распределяемый на всю конструкцию.
Чтобы конструкция была многофункциональной, работоспособной, износостойкой и безотказной, к роликовым колесам следует отнестись с особым вниманием. Если вы хотите, чтобы ворота имели качественную опору, рекомендуем приобретать готовые заводские модели, которые потом достаточно лишь установить собственноручно. Покупайте только фирменную продукцию от европейских и отечественных брендов – изготовителей.
Опоры для консольного типа
Для этого типа колесные опоры крепятся сбоку. Их прикрепляют к швеллеру из металла, установленному в верхней части системы. Но не советуем применять этот способ. Если вам придется корректировать каретки, или переустанавливать их, весь процесс будет многократно усложнен. Рекомендуем купить каретки и установить их прямо на специальные опоры, закрепив с помощью 4 мощных болтов. Берем такие же болты и прочно фиксируем блоки роликов, а потом устанавливаем идеальное горизонтальное расположение и еще немного корректируем.В двух словах: как видите, конструкция крайне сложная, требующая навыков и знаний в строительном деле, опыт в механике. Если у вас есть нужные знания и подготовка, можете работать самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам!
[sam id=»3″ codes=»true»]
vorotagate.ru
Механизм для откатных ворот своими руками: монтаж
Преимущества и недостатки откатных ворот
Откатные ворота на сегодняшний день — самая распространенная и востребованная разновидность.
Откатные ворота очень удобны в использовании, однако стоят дороже распашных конструкций.
Этот вид ворот очень популярен, хотя их количество гораздо уступает количеству, например, распашных. Ранее фурнитура для сборки откатных ворот стоила довольно приличных денег, поэтому позволить себе их могли очень немногие. А откатные ворота с электрическим приводом были очень большой редкостью. Время идет, и все большее количество людей проявляют желание сделать своими руками сдвижные или, как их еще называют, откатные ворота. А сделать их самостоятельно не так уж и трудно. Недостатков у них всего два:
- немного более высокая цена, чем у распашных;
- необходимость в пространстве для отката створки.
Определим, чем же привлекают к себе внимание откатные ворота, что в них настолько прогрессивного, по какой причине люди предпочитают их всем остальным видам.
Преимуществ у откатных ворот, оказывается, гораздо больше, чем недостатков. Механизм очень прост. Откат происходит по направляющей, которая совмещена с рамой самих ворот. Направляющая перемещается по роликам, которые закреплены в фундаменте. Сами ролики находятся внутри направляющей, и это предотвращает их запыление и загрязнение даже в непогоду. Ролики представляют собой подшипники закрытого типа с напрессованной на них полимерной обоймой.
При использовании по назначению и аккуратной эксплуатации правильно установленные откатные ворота рассчитаны на 60 тысяч циклов закрывания и открывания. А это приблизительно 13-15 лет.
Вернуться к оглавлению
Эксплуатация откатных ворот
Основные элементы движущего механизма откатных ворот.
В процессе эксплуатации нет необходимости смазывать механизм. Шарикоподшипники закрытого типа могут работать практически вечно.
Откатные (сдвижные) ворота — это довольно удобный, практичный и надежный механизм. Обшить их своими руками, при желании, можно различными материалами: деревянной доской, сайдингом, металлическим листом, поликарбонатом и даже коваными элементами.
Откатные ворота в любой момент можно дооборудовать автоматикой. Автоматические дополнения почти не требуют дополнительного ухода и обслуживания — только профилактические осмотры.
Иногда возникает необходимость сделать ворота своими руками за пределами участка, в этом случае возникает проблема с монтажом электропривода, но и ее можно решить. Электропривод для откатных ворот — не самая обязательная составляющая. Понятно, конечно, что удобнее и приятнее, не выходя из машины, открыть ворота нажатием кнопки на пульте, особенно во время дождя или грозы. Но если принять во внимание, сколько раз в день автомобиль будет выезжать и въезжать через эти ворота, то, несомненно, появится мысль о целесообразности установки электропривода. Ведь эти ворота могут быть резервными, могут быть воротами промышленного предприятия, пожарным въездом или задними воротами дачного участка.
Вернуться к оглавлению
Монтаж откатных ворот
Схема устройства откатных ворот.
При монтаже откатных ворот своими руками понадобится следующий инструмент:
бетономешалка, лопаты совковая и штыковая, кирка или отбойный молоток, болгарка, уровень, кельма или мастерок, кисти и сварочный аппарат.
Материалы понадобятся такие:
- цемент, песок для приготовления раствора на фундамент, электроды диаметром 3 мм;
- отрезные диски по металлу для болгарки, швеллеры, арматура, сольвент, растворитель, краска;
- монтажный комплект фурнитуры: роликовые каретки в количестве 2 штук, улавливатель нижний (чтобы створка откатных ворот не уезжала), улавливатель верхний. Ролики верхние (предохраняющие от бокового качения), накатной ролик (он же является и передней заглушкой направляющего профиля), заглушка задняя и направляющий профиль.
Перед тем как приступить к изготовлению откатных ворот своими руками, будет необходимо определить их размер. Многие люди не могут узнать необходимый размер у своих будущих ворот: высоту, длину и ширину. От материала рамы и размеров полотна зависит вес и необходимость подбирать фурнитуру. Ширина проема и полотна должна позволить беспрепятственно заехать и выехать транспорту. Большое значение здесь имеет ширина улицы. Очень часто на дачных участках устанавливают широкие откатные ворота, которые предназначены для легковых машин. Это обусловлено очень узкими улочками с малым радиусом выворота. Попробуйте определить необходимую для вас ширину экспериментальным путем. Обозначьте габариты ворот и попробуйте в него въехать. Размер ворот — это самый важный параметр.
Вернуться к оглавлению
Бетонные работы
Схема изготовления фундамента откатных ворот.
В начале монтажа устанавливаются столбы. Чаще всего они представляют собой трубы, иногда используют швеллер, реже столбы делают из дерева, кирпича или из бетона. Самое главное, что столбы нужно установить на глубину не менее чем 1,5 м, ниже отметки замерзания грунта. Для этого необходимо выкопать яму своими руками, установить столбы по уровню и залить бетоном.
В случае если столбы для ворот будут кирпичными, необходимо смонтировать закладные планки, 3-4 шт. на каждом столбе. Для откатных ворот лучшим вариантом будут закладные планки размером 50 х 50 мм.
Бетон до необходимой прочности будет застывать приблизительно неделю. Затем можно приступать к заливке фундамента для ворот.
Для начала следует вырыть котлован под фундамент. Длина котлована должна составлять примерно половину ширины проема ворот, глубина котлована — чуть более метра, ширина — 50-60 см.
Затем к швеллеру, длина которого равна длине котлована, необходимо приварить арматуру, чтобы получился короб, и установить эту конструкцию в котлован швеллером вверх. Широкая полка швеллера должна находиться в одном уровне с предполагаемым фундаментом. Швеллер будет исполнять роль рельса, по которому будет ездить створка откатных ворот.
Срок, в течение которого фундамент должен выстояться, — семь дней, а в соответствии со строительными нормами — 4 недели.
Вернуться к оглавлению
Монтаж полотна откатных ворот
Перейдем к монтажу несущей рамы ворот. Рекомендуем использовать трубу прямоугольного или квадратного сечения 60 х 30 мм, 40 х 60 или 50 х 50 мм. Точных указаний не существует, каждый волен создавать уют в своем доме так, как ему это удобно. Трубы необходимо предварительно очистить от окалины и ржавчины, затем обезжирить и загрунтовать. Можно приступать к сварочным работам. При проведении сварочных работ побеспокойтесь о соблюдении норм техники противопожарной безопасности. Сварив каркас откатных ворот нужного вам размера, не забудьте об обрешетке. Она придаст воротам жесткость и послужит для крепления материала обшивки.
Монтаж откатных ворот.
Для обрешетки можно выбрать профилированные трубы меньшего размера. В любом случае шурупом или заклепкой в них придется попадать, но решать, каким будет размер этих труб, все равно вам.
Обрешетка монтируется вертикально, прихватками по 15-20 мм. Если будет желание, не забудьте про наличие калитки. Вдруг не все члены вашей семьи будут въезжать в эти ворота на автомобиле.
Сразу после монтажа обрешетки советуем приварить к раме направляющий профиль из монтажного комплекта фурнитуры. Все сварочные работы рекомендуется осуществлять в «шахматном порядке». Иначе образовавшиеся деформационные напряжения сварочных швов искривят изделие.
После сварочных работ нужно еще раз зачистить швы и загрунтовать участки открытого металла. После того как грунт высохнет, можно окрасить каркас ворот. Можно использовать для этого алкидную эмаль, но лучше, конечно, применять краску, стойкую к ультрафиолету и атмосферным воздействиям.
Обшивку в раме удобнее будет крепить шурупами или заклепками. Если воспользоваться шурупами со сверлом, шуруповертом или дрелью с насадкой-битой, то работа не покажется такой уж трудоемкой. Полотно откатных ворот почти готово.
Вернуться к оглавлению
Установка кареток и роликов
После того как фундамент выстоится и приобретет необходимую прочность, можно переходить к монтажу самих откатных ворот. На швеллере, который уже является частью фундамента, расположите ролики, расставьте их максимально широко, но не забудьте, что концевой ролик имеет размер в 150 мм. Дальнюю от проема каретку расположите так, чтобы в процессе закрывания откатных ворот она не выбивала заглушку.
Далее можно накатить раму ворот на выставленные каретки и прихватить их сваркой к швеллеру. Если не все прошло гладко, операцию придется повторить. Выставив каретки так, чтобы избежать перекосов и смещения ворот, можно окончательно обварить конструкцию. Далее выставляйте и монтируйте верхние ролики, концевой ролик. И только после установки всех подвижных частей, тщательной проверки хода откатных ворот обваривайте верхний и нижний уловители. Накатной ролик должен будет накатываться на нижний уловитель (отсюда и название) и снимать нагрузку с полотна ворот.
В случае если столбы откатных ворот изготовлены из швеллера, то верхние ролики можно будет приварить прямо к ним. Если опоры каменные или кирпичные, тогда к трубе на закладные планки. А если вы забыли сделать закладные, то тогда крепите ролики с помощью анкеров или дюбелей.
Вернуться к оглавлению
Важные советы при монтаже ворот
Решив собрать откатные ворота своими руками, некоторые люди собираются монтировать роликовые тележки на своеобразные фундаменты посредством шпилек или болтов, а к швеллеру приваривать шпильки. Сначала создается впечатление, что это правильно и технологически верно. Вроде бы тележки можно будет регулировать, а в случае необходимости даже снять. А в реальности вы столкнетесь с массой сложных, очень точных и трудоемких операций, например, сверление отверстий под резьбу, нарезание вручную резьбы. Погрешность в несколько миллиметров приведет к тому, что откатные ворота перестанут откатываться и весь процесс придется начинать сначала. Поберегите свое время и нервы — крепите ролики непосредственно на швеллер, на фундамент ворот, как делают фирмы, давно специализирующиеся на установке откатных ворот.
Изготовленные своими руками ворота будут стоить раза в три дешевле, чем заказанные специализирующейся на изделиях этого профиля фирме. Но, для того чтобы своими руками их изготовить, вам понадобятся фурнитурные комплектующие. Стоимость набора комплектующих деталей не очень высока и вполне доступна человеку, который решился сам изготовить и смонтировать откатные ворота.
1landscapedesign.ru