Если непогода за окном, не впускай её в свой тёплый дом: карниз крыши своими руками. Как сделать свес крыши
Как осуществляется подшивка карнизов крыши: варианты своими руками | Школа ремонта
Если вас интересует подшивка карнизов крыши, варианты, которые мы намерены вам предложить, могут пригодиться. Это заключительный этап строительства любой крыши, уже после того, как кровля была полностью обшита. К сожалению, на данном этапе многими людьми совершаются ошибки, которые приводят к техническим нарушениям крыши и ведут к неправильному водостоку дождя и снежных масс. Итак, чем подшить карниз?
Основные моменты данного процесса
Обшивка свеса крыши карнизами выполняет несколько различных функций. В первую очередь это защита фасада от повреждения при выпадении осадков и стекании их с крыши. Еще карниз должен правильно обеспечивать вентиляцию крыши, дабы не началось гниение стропильной системы. Но качественные свесы должны выполнять еще одну функцию — придавать зданию законченный и аккуратный вид, который невозможен без качественного карниза.
Обшивка свеса крыши
Данная работа, конечно же, не может охватить все существующие типы карнизов и используемых для их изготовления материалов, поэтому мы остановимся на нескольких основных вариантах, чтобы вы знали, чем и как сделать подшивку крыши. В частности, это будут такие популярные в частных домах материалы, как профнастил, деревянная вагонка и софит. Они отвечают всем техническим требованиям, которые необходимы, чтобы подшивка крыши прошла успешно. В то же время цена делает эти материалы доступными широкому кругу граждан. Именно поэтому мы и решили на них остановиться.
Поэтапная схема работ
Первое, на чем мы остановимся подробно — это правильное устройство карниза кровли, которое будет разобрано по основным элементам. В таком деле, как подшивка свесов крыши именно элементам, о которых далее будет идти речь, следует уделить основное внимание, если вы не хотите, чтобы уже через год или даже несколько месяцев потребовалось проведение срочного ремонта.
Так что же такое этот карнизный свес и зачем вообще нужна подшивка свесов крыши для частного дома? Под карнизом понимается часть стропил, которая выступает за пределы фасада дома. Это часть крыши, которая свешена наружу, отсюда и такое название.
Карнизный свес бывает двух основных типов: простые и с выносом. Мы рекомендуем использовать первый, так как он не такой сложный в устройстве, а еще не создаст проблем в будущем. При сильном ветре в нем не возникает гула и других звуков, чем часто грешит вариант с выносом.
Устройство карниза кровли
Первый основной элемент, на котором мы остановимся — это узел свеса крыши. Мы не будем приводить тут подробный чертеж, вы легко найдете его в Интернете. Но укажем основные его части, без которых вам нельзя обойтись. В первую очередь, это, конечно же, водосток. Для чего он служит, в общем-то, понятно — в дождь и при таянии снега по его желобу будет стекать вода. Так она не будет размывать стены дома. Желательно, чтобы желоб был выведен в сторону от дома, чтобы постоянный поток воды не размывал вам постепенно фундамент. Поэтому мы не рекомендуем строить так, как это иногда делают частные домовладельцы, у которых водосток спускается вплотную к стене дома. Обдумать это вам стоит еще на этапе строительства крыши и устройства фасада дома.
Другой важной частью узла является специальный защитный лист металла, который должен закрывать лобовую доску за и под водостоком. Как бы не был идеален последний, часть воды все равно будет попадать на стену отдельными каплями и брызгами. Данный металлический фартук поможет защитить дерево от гниения.
Карнизный свес крыши может иметь различные виды, а именно фронтальный и боковой. Давайте остановимся на них подробнее, потому что без изучения этого вопроса правильно свес крыши не сделаешь. Далее вы можете ознакомиться с тем, какими преимуществами и недостатками обладает каждый из вариантов.
Фронтальный и боковой свес
Как понятно из названия, фронтальный свес необходим для того, чтобы обеспечить достаточную защиту дома. От такого свеса крыши зависит еще и то, насколько привлекательно будет смотреться ваш дом снаружи, поэтому будьте с ним внимательнее. Такой карниз представляет собой два края скатов крыши. Поэтому если у вас кровля вальмового типа, еще именуемого четырехскатным, он будет отсутствовать.
Обыкновенный свес фронтального карниза устроен достаточно просто. Несущие перекладины выводятся наружу и закрепляются на стропилах. Но еще есть и другие варианты. Например, многие в целях экономии и простоты устройства делают карниз из обрешетки, уложенной поверх пароизоляции, прямо под кровельный материал. На этой обрешетке уже крепится сама карнизная доска, к которой в свою очередь и будет пришит выбранный кровельный материал. Такой вариант устройства тоже вполне допустим, если вам он кажется по каким-то причинам удобнее и проще. Но помните, что досками обрешетки должно служить хорошее дерево.
Фронтальный и боковой свес
А вот боковой свес можно увидеть на любом типе наклонной крыши. Как же он создается? Его основа — стропила, которые выходят за стены дома. Каждый раз расстояние, на которое они будут выведены, нужно рассчитывать индивидуально при строительстве, исходя из того, какой высоты у вас дома, а еще какую ширину имеет отмостка. Но обычно это примерно от 50 до 70 сантиметров, редко больше и почти никогда меньше.
Итак, теперь, когда вы знаете, как правильно сделать карниз для фасада и боковых сторон дома, время перейти к еще одному важному вопросу — созданию необходимого вентилирования через карнизы для кровли. Без этого долго ваша крыша не продержится, начнется гниение в стропилах, появится плесень в утеплителе и еще много других неприятных последствий. Поднимающийся изнутри дома теплый воздух должен свободно выходить наружу, иначе начнет образовываться конденсат.
Поэтому при устройстве карниза ни в коем случае не используйте герметики, а еще монтажную пену. Они наглухо перекрывают движение воздуха, тем самым создавая внутри неправильную и вредную для материалов атмосферу.
Советы профессионалов
Но вам еще следует знать, что фронтальные свесы необходимо делать полностью закрытыми, а вентилируемыми только боковые свесы. Это связано с особенностями циркуляции воздуха.А теперь давайте разберемся в особенностях всех вариантов материала для обшивки карниза, чтобы вы знали, чем можно подшить свесы вашего дома. Выше мы уже перечислили варианты, которые можно встретить на данный момент в продаже. При выборе мы рекомендуем ориентироваться не только и не столько на внешнюю привлекательность, сколько на гарантированный срок службы, потому что каким бы красивым не был материал, вам едва ли захочется менять его слишком часто.
Первым материалом, на который вам стоит обратить свое внимание, является профнастил. Что он из себя представляет? Это специальная оцинкованная сталь, которая может иметь различного цвета полимерное покрытие. Профнастил обладает отличными техническими характеристиками, устойчив к механическим повреждениям, а еще резким изменениям температуры окружающей среды. Что еще важно, профнастил отлично справляется даже с самым сильным ветром. Но для того, чтобы была нормальная вентиляция, сделайте зазор между профнастилом и домом, который должен быть примерно равен высоте волны его листа. Обшивка таким металлопрофилем карниза достаточна популярна благодаря его высокой прочности.
Подшивка карниза профнастилом
Все более популярным с годами становится другой материал, подшив карниза которым имеет много преимуществ. Это софиты. По своему устройству они представляют собой обычные панели из пластика. Но эти панели имеют уже сделанные при изготовлении вентиляционные отверстия, благодаря чему обеспечивается отличная циркуляция воздуха. Что еще важно, софиты отлично защищены от воздействия солнечного света, в том числе ультрафиолетовых лучей, благодаря чему отлично подойдут для устройства карниза дома, расположенного на хорошо освещенной территории. Именно поэтому все больше людей решает подшить карниз крыши именно софитом.
Обшивание карниза деревянной вагонкой — это классический вариант. Он подкупает тем, что это природный материал, который отлично сочетается с деревянными домами и создает красивый органичный вид. Но нужно правильно выбирать дерево. Оно не должно быть слишком тонким, минимально допустимая ширина — около двух сантиметров. Ведь вагонка будет должна обеспечить надежную защиту свесов кровли от атмосферных воздействий и потому должна быть прочной и надежной.
Хорошим деревом будет такое, которое обладает средней влажностью — тогда оно дольше прослужит.
Теперь вы знаете, как подшить карниз крыши и каким материалом, а еще почему так важно создать правильную вентиляцию. Хотя подшивка карнизов — дело не такое простое, как кажется на первый взгляд, оно вполне по силам одному человеку. Вы вполне сможете сделать все своими руками, если подойдете к делу ответственно и серьезно, заранее просчитав все необходимое.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!remoskop.ru
Подшивка свесов крыши своими руками: варианты и технологии
Подшивка свесов крыши выполняется тогда, когда все кровельные работы подошли к завершению.
Это последний штрих, который придает вашей крыше завершенный вид и защищает все стропильные элементы от внешнего воздействия.
Свес крыши – это нижняя часть крыши, которая выступает за уровень стен.
Они выполняют не только декоративную функцию, но также защищают стены и фундамент от разрушительной силы дождей.
Ширина их может составлять от 40 см до 1 м.
Совсем не обязательно делать подшивку свесов кровли, но подшитые свесы выглядят все-таки эстетичнее, да и пользу приносят немалую.
Делать это нужно после того, как закончены все кровельные работы, а стены дома утеплены и отделаны.
Перед подшивкой свеса кровли своими руками, все концы стропил обрезают по одной линии, параллельно стене дома, к которой примыкает свес.
Концы стропил должны быть отпилены вертикально. После отпиливания стропил, на них набивают доску обрешетки своими руками, по которой потом ориентируют всю подшивку.
Виды свесов
Выделяют следующие варианты свесов – карнизные и фронтонные.
Карнизные располагаются под скатной крышей, а фронтонный находится сбоку ската.
Карнизный находится под нижней частью уклона крыши. Именно через него осуществляется вентиляция чердака.
Если ваш дом имеет не чердачную, а мансардную крышу, то вентиляция внутри происходит через кровельный пирог.
Если свес полностью забить досками, то в таком случае — вентиляция чердака не будет происходить.
Но если их не подбивать, то под крышу дома будут залезать птицы и грызуны, а стропила будут со временем портиться из-за влажного воздуха.
Вентиляцию чердака своими руками можно сделать несколькими способами.
Проще всего сделать зазор между стеной дома и подшивкой свесов кровли. Если вы подшиваете профнастилом, то зазор должен быть от 0,6 до 1,2 см, а для подшивки сайдингом или вагонкой 1 – 1,5 см.
Для вагонки, металлических листов и плит используют обычно специальные вентиляционные решетки.
Если свес обшит досками, то между ними делают зазор 1 – 1,5 см.
Фронтонный находится под боковой частью ската, которая располагается под наклоном.
В месте фронтонных свесов вентиляция не нужна, но важно позаботиться о защите от влаги, ветра и другой непогоды.
Если свес не будет закрыт, то порывистый ветер во время дождя может намочить доски и края утеплителя, после чего в этих местах не будет хорошо сохраняться тепло.
Отделка кромки
И фронтонные, и карнизные варианты свесов имеют с торцов открытые срезы – стропил или обрешетки. Их нужно аккуратно оформить, чтобы они были защищены от непогоды.
Вдоль карниза следует установить водосток. Обработка кромки осуществляется тем же материалом, что и для кровли.
Перед подшивкой карнизных свесов своими руками, все торчащие элементы следует обрезать под одну линию, строго на одном расстоянии от стены.
На видео ниже показано, как выполнить подшивку свесов софитом.
Видео:
После этого концы стропил объединяют между собой одной обвязочной доской, а на нее уже прибивают лобную доску.
Лобная доска зачастую идет в комплекте с керамической, металлической или битумной черепицей, ее делают из дерева или металла, а потом покрывают специальным защитным составом.
На фронтонных срезах обрезают края досок обрешетки, которые выступают за плоскость стены. На срезы досок и к торцу конькового бруса прибивается торцевая доска.
Торцевую часть доски оббивают материалом кровли.
Основные способы пошивки карнизных срезов
Подшивку карнизных срезов своими руками обычно осуществляют любым удобным способом. Но все возможные варианты обшивки можно объединить в две техники.
Подшивка свесов крыши прямо по стропилам – самый легкий способ. Главное условие – чтобы открытые концы стропил лежали в одной плоскости.
Такой способ будет наиболее уместным для крыш с уклоном не больше 30º и выносом свеса не больше 40 – 50 см.
К стропилам прибивают обрешетку из деревянных деталей и уже к ней — крепят подшивочные планки вдоль или поперек основы.
Горизонтальную подшивку свеса кровли применяется в случае, если у крыши крутой скат. Такой монтаж происходит довольно быстро, да и материала уходит совсем немного.
Нужно сбить коробку из брусьев и прикрепить ее к основанию крыши и к стене. Брус, который прибит к доскам, должен находиться ниже настенного бруса примерно на 1 см.
Это позволит воде беспрепятственно стекать со свеса. По углам от крыши до дома прибивают доски, продольные брусья укрепляют поперечными брусками.
Материалы для подшивки свесов
Сегодня для подшивки карнизных свесов применяют самые разные материалы.
При выборе материала следует обращать внимание на его защитные свойства – он должен утеплять, уберегать от осадков, а также обеспечивать проветривание кровли.
Кроме этого, хорошо, если на протяжении долгих лет материал будет радовать вас своим внешним видом.
До того, как на рынке стройматериалов появился металлический и виниловый сайдинг, свесы обрабатывались в основном доской и вагонкой из дерева.
В отличие от обработки свесов сайдингом, обработка деревянными строительными материалами имеет много недостатков.
Древесина быстро теряет свою красоту, подвержена гниению, поэтому требует постоянного ухода.
Если вы решили обработать свесы сайдингом, то вам не придется постоянно подкрашивать их и вообще следить за ними.
Если вы решили воспользоваться сайдингом, то следует знать, отделка виниловым сайдингом на свесах смотрится не очень красиво.
К тому же под виниловым сайдингом будет собираться конденсат, поскольку этот материал не имеет вентиляционных отверстий.
Если вы хотите обработать свесы металлическим сайдингом, то конденсат со временем разъест саморезы, а весь материал покроется неприглядными рыжими пятнами.
Какие же материалы можно использовать для подшивки свесов своими руками?
Профнастил очень часто используют для таких целей. Это материал из оцинкованной стали, покрытый сверху полимерным покрытием.
Это покрытие не только дополнительно защищает оцинковку от внешнего воздействия, но также позволяет сделать профнастил любого цвета.
Оцинкованная сталь, в свою очередь, обеспечивает прочность и жесткость материала, стойкость к механическому и термическому воздействию.
Для проветривания крыши профнастил укладывают с зазором. Панели профнастила часто изготавливают нужной ширины, поэтому укладывание материала довольно экономично.
Часто для подшивки свесов используют вагонку из дерева. Выбирать вагонку следует очень тщательно, покупая только самую качественную.
Вагонка должна быть не очень тонкой. Убедитесь, что древесина полностью просохла. Лучше всего выбрать материал, который хранится как минимум месяц на воздухе.
Обработанная доска также подходит для подшивочных работ.
На видео ниже показано, как можно выполнить подшивку свесов крыши своими руками.
Видео:
Доску толщиной 1,5 – 2 см следует прибивать с зазором 1 – 1.5 см. преимуществом такого материала можно считать равномерную вентиляцию чердачного помещения.
Очень дешевым материалом для таких целей считается вагонка ПВХ. Для работы выбирайте влагостойкую вагонку, а также не забудьте приобрести пластиковые уголки для удобства монтажа.
Чаще всего свесы сейчас подшивают софитом – пластиковой панелью, которая сделана специально для этих целей.
Это один из самых распространенных материалов для такого вида работ.
Он имеет много общего с сайдингом. Однако софит, по сравнению с сайдингом, имеет более плотный пластик и специальную перфорацию, которая обеспечивает вентиляцию.
Материал, из которого сделан софит, очень устойчив к солнечному свету, поэтому не выгорает. Софит нарезают и крепят перпендикулярно стене.
В комплект с софитом входят также монтажные планки, которые облегчают монтаж своими руками. Крепить такие планки можно на саморезы к деревянной основе.
Крепить планки своими руками нужно только по четкой разметке, иначе вид у конструкции будет не аккуратный.
Нарезать софит нужно с запасом в 6 мм, который компенсирует изменение размеров материала под действием температур.
Заготовки укладываются в пазы и закрепляются саморезами.
stoydiz.ru
Карниз крыши, его виды и назначение, а также особенности расчета и монтажа
С монтажом кровельного покрытия обустройство крыши не заканчивается. Теперь нужно позаботиться об эстетичном виде кровли и, главное, усилить её защитные функции. А это задача карнизов. Именно поэтому их нужно установить и подшить. Какие бывают карнизы, какова их роль и как оформить карниз самостоятельно, поговорим в этой статье.
Карниз крыши и его назначение
Карниз крыши — часть кровли, которая выступает за вертикальные ограждающие конструкции дома и защищает их от атмосферных осадков. Помимо этого, карнизы обеспечивают естественную вентиляцию подкровельного пространства, предотвращают скопление конденсата, образование грибка, плесени и намокание утеплителя.
Хорошо обустроенные кровельные карнизы надёжно защищают основные конструкции дома от влагиТаким образом, роль этих небольших элементов крыши очень значима. Они служат гарантией долголетия стропильной системы и укрывного материала, а также комфортного микроклимата в доме. А умелое оформление их красивыми материалами придаёт завершённый привлекательный облик всей постройке.
Оформление кровельных свесов в гармонии с экстерьером дома даёт очень красивый результат — дом смотрится нарядно и живописноПрактически любая кровля независимо от её конфигурации имеет карнизы. Исключением могут быть лишь крыши с оборудованными на них парапетами или конструкции суперстильного дизайна, такие как крыши-навесы.
На крышах в виде навесов кровельные свесы не оборудуют, потому что такая конструкция сама призвана защищать постройку от намоканияВидео: как должен выглядеть карнизный свес
Виды карнизов крыши
Строительство домов имеет вековую историю. При этом во все времена каждый застройщик не только отдавал дань модным тенденциям той или иной эпохи, но и стремился выделить своё жильё из общей массы, придать ему индивидуальность и улучшить эксплуатационные характеристики.
Поэтому разновидностей кровельных карнизов по способу их оформления много, но по конструкции только две — карнизные (горизонтальные) и фронтонные. Они отличаются между собой технологией обустройства: горизонтальные (стеновые) свесы формируются нижней частью скатов на основе стропил, а фронтонные карнизы — боковой (наклонной) частью скатов на базе открытых торцов обрешётки.
По методу обустройства кровельные свесы бывают стеновыми (карнизы) и фронтоннымиПри этом оба вида бывают:
- подшитыми или не подшитыми;
- укороченными или коробчатыми.Подшитые любым способом свесы придают кровле красивый законченный вид
Сюда можно добавить ещё один вариант оформления — смешанные карнизы — когда большая по площади кровля имеет разное устройство в разных местах. Например, простая двускатная форма плюс вальмовая (полувальмовая) плюс куполообразная, где и делают укорочённые свесы. Иногда узкие свесы устраивают над слуховыми окнами в мансардных конструкциях.
На сложных по форме крышах нередко обустраивают смешанные карнизы, используя в некоторых местах укороченные свесы в качестве декоративных элементовУкороченные карнизы по всей кровле делают крайне редко. Их больше используют как элемент дизайна, поскольку такая конфигурация хороша для строителей, но не выполняет в полном объёме свои защитные функции. А именно: не оберегает (или мало оберегает) стены здания, цоколь и фундамент от влаги.
Карнизы с укороченными свесами смотрятся стильно, однако они в полной мере не защищают конструкцию дома от дождя, ветра и снегаЧто же касается остальных видов, то подшитые карнизы универсальны для любой кровельной конструкции, так же как и коробчатые.
Подшитые карнизы придают дому ухоженный и изысканный вид и подходят под любые конструкции кровельА вот неподшитые свесы идеальны для грубых широких кровель шале или конструкций, выполненных в средневековом стиле «Тюдор». Другой вариант — в современные модерновые крыши, в которых стропильная система не просто выносится за пределы дома, а красиво обработанная буквально выставляется напоказ.
Неподшитые карнизы устраивают на широких грубых кровлях, когда стропильная система служит ещё и украшающей деталью домаСтеновые свесы всегда являются основой для крепления отливов.
Основные типы кровельных свесов по методу обустройства
Некачественно сделанные кровельные свесы сведут к нулю все старания по обустройству крыши. Чтобы затраты на дорогие кровельные материалы оправдались, необходимо знать, как правильно установить и обработать карнизы.
Стеновые (карнизные) свесы
- Карнизный свес, устроенный заподлицо. То есть стропильные ноги не выведены за границу стен. В этом случае монтируют сливную доску по краям стропил. Она служит для крепления водосточных желобов и отвода воды с кровли. Такое устройство крыши позволяет сэкономить на возведении стропильной системы — меньше потребуется пиломатериалов. Однако стены остаются незащищёнными, поэтому придётся позаботиться об очень хорошей вентиляции крыши и облицовке фасада.Установка карнизных свесов заподлицо подчёркивает строгие и чёткие пропорции дома, но требует хорошей вентиляции подкровельного пространства и качественной облицовки фасада
- Горизонтальный свес открытого типа — облегчённая технология и часто применяемая — стропильные ноги выходят равномерно за все стены. Водосточная система монтируется на боковые части стропил или к их верхним кромкам.Горизонтальные кровельные свесы открытого типа используются в основном на размашистых крышах с небольшим уклоном, при этом элементы стропильной системы, которые остаются открытыми, нуждаются в качественной обработке антисептиками и красивом оформлении
- Кровельный карниз закрытого типа — обшитое расстояние между стенами и выступающими за них стропильными ногами. Устройство напоминает короб с пустым треугольным пространством внутри. Закрытые карнизы смотрятся аккуратно и эстетично, а подобранная гармонично или контрастно фасаду обшивка придаёт всему строению особый шарм.Стеновые свесы закрытого типа используют чаще всего, поскольку они скрывают все элементы стропильной системы и таким образом хорошо защищают их
Фронтонные свесы
Фронтонные свесы не участвуют в проветривании подкровельного пространства. Однако для них актуально обеспечение надёжной защиты от проникновения влаги и задувания ветра через доски обрешётки. Фронтонные свесы могут быть выступающими или сделанными заподлицо, но обязательно должны хорошо герметизироваться.
Пример крыши дома с широкими фронтонными свесами, которые надёжно защищают фасад и цоколь от чрезмерной атмосферной влагиСпособы монтажа фронтонных свесов определяются весом кровли:
- Основой свесов являются лишь доски обрешётки. Это самый распространённый, но слабый вариант.
- Основу для крепления составляет мауэрлат, коньковый брус и прогоны, выступающие из стен на величину свесов. Такая конструкция жёстче и считается лучшей для обустройства свесов.
Видео: как сделать большой фронтонный свес
Размер карниза крыши
Непрофессиональным застройщикам тяжело определить нужный размер карнизов, если заранее не был составлен план дома. Слишком маленький выступ приведёт к намоканию стен и фундамента, поскольку вода будет скапливаться возле дома.
Тогда, казалось бы, чем шире карниз, тем суше стены. Но и здесь свои нюансы — чем больше свес, тем больше парусность, поэтому ураганные ветра могут подорвать кровлю. Следовательно, нужно искать золотую середину — оптимальный размер карнизных свесов для конкретной постройки.
Хорошие карнизные свесы — это, по сути, продолжение кровли. Поэтому изготавливают их с учётом тех же параметров, что и при обустройстве крыши — принимают во внимание климат местности, ветровые и снеговые нагрузки, конструкцию крыши и дома, вид укрывного материала, многослойность кровли и т. д. В основном нужно ориентироваться на:
- Климатические особенности конкретного региона — количество осадков в течение года, силу ветров и направление, заснеженность. В снежных и горных областях делают карнизные свесы шириной от одного до трёх метров. А там, где преобладают ураганные ветра, обустраивают карнизные выступы гораздо ỳже, но не меньше минимально допустимого размера — 40–60 см.
- Уклон кровли — чем крутизна скатов больше, тем карнизные свесы нужно делать шире, что даст возможность защитить стены и цоколь от брызг воды, которая будет скатываться с крыши. И, наоборот, чем кровля более пологая, тем карнизные свесы могут быть уже, поскольку талая вода будет уходить с такой крыши далеко от стен дома.
- Пропорции здания. Неправильно подобранный размер свесов может визуально исказить пропорции дома. Например, пологая кровля с широкими свесами сделает строение приземистым, а узкий карниз крутой кровли, наоборот, вытянет силуэт дома.
- Кровельное покрытие. Укрывной настил из фальцевых материалов или битумных требует большей циркуляции воздуха в подкровельном пространстве. А значит, понадобится больший объём вентиляционных отверстий и, как следствие, более широкие свесы.
Как удлинить карниз на крыше
Карнизные свесы в большинстве случаев монтируют на открытые части стропильных ног. Однако не всегда длины стропил бывает достаточно. Поэтому в случае нехватки прибегают:
- К сращиванию стропил брусьями такого же сечения, что и стропильные ноги. Это самый лёгкий способ получить необходимую длину свеса. Однако при этом увеличивается вес каркаса, а значит, будет оказываться гораздо бóльшая нагрузка на стены и фундамент. Сращивают стропила методом соединения встык с использованием специальной накладки из обрезков доски по схеме «косой прируб», когда соприкасающиеся концы досок подрезают под определённым углом. Другой способ — соединение досок с нахлёстом в 1 м.При соединении элементов внахлёст не требуется соблюдать точность подрезки, а вместо гвоздей в качестве крепежа могут использоваться шпильки с шайбами и гайками
- К удлинению стропил с помощью кобылок, на которых потом обустраивают кровельный свес. Изготавливают кобылки из более тонкой обрезной доски, благодаря чему этот способ является более дешёвым, да и каркас получается легче, несмотря на ширину карнизов.Наращивание стропильных ног с помощью кобылок позволяет при необходимости провести ремонт и замену конструктивных деталей без разборки всей кровли
Опытные строители отдают предпочтение наращиванию стропильных ног с помощью кобылок, поскольку при этом:
- достигается существенная экономия на древесине;
- уменьшается нагрузка на конструктивные элементы дома;
- требуется меньше усилий для вывода линии карнизного свеса;
- упрощается замена или ремонт конструкции в случае повреждения какого-либо её элемента;
- появляется возможность декоративного оформления свесов.Использование резных кобылок для обустройства карнизных свесов придаст кровле индивидуальность, поэтому такая крыша и дом в целом не останутся незамеченными
К тому же при необходимости кобылки можно установить не параллельно стропилам, а слегка горизонтально, что сделает в этом месте скат изломанным. В результате получится своеобразный трамплин, который будет отбрасывать воду подальше от стен.
Видео: формирование карнизного свеса
Расчёт карниза крыши
Ключевая функция кровельных свесов — защита стен здания от воды, собираемой на кровле после таяния снегов и выпадения осадков, а также попадающей на стены при косом дожде. Помимо этого, свесы выполняют и декоративную функцию, но она при определении размеров особой роли не играет. Понятно, что максимальная защита будет достигаться при максимально возможном для конкретного строения размере свесов.
Оптимальный размер
Рассчитать кровельный свес — это значит найти компромисс между стоимостью и функциональностью. Оптимальный размер достигается в случае, когда необходимая величина одновременно является достаточной. Уменьшение оптимума чревато увлажнением стен, цоколя, фундамента, гниением стропильной системы и прочими негативами.
Превышение оптимального значения означает рост снеговой и ветровой нагрузки, бóльшие затраты на стройматериалы. Добавьте сюда ещё один фактор — обледенение. Одним словом, понадобится увеличение запаса прочности кровли, что, естественно, связано с дополнительными финансовыми расходами.
Поэтому чаще всего опираются на архитектурный стиль здания с учётом параметров, перечисленных в разделе, посвящённом размеру карниза крыши. Кроме того, учитывают:
- высоту дома — чем выше строение, тем шире должен быть карниз;
- ширину отмостки — при более широкой и качественной отмостке кровельные свесы можно сделать поуже;
- материалы постройки (кирпич, дерево, панели). Например, для панельных или кирпичных домов оптимальной считается ширина карнизов до 55 см, для деревянных построек — от 55 см и выше.
Нормативные требования к размерам кровельных свесов
Когда-то в строительных правилах (СНиП) были прописаны нормы для выноса стропил. Согласно им для малоэтажных строений допускались выступы не менее 60 см, а с системой водоотвода можно было делать карниз шириной 40 см. Эти нормы сохранились в СНБ 3.02.04–03 и рассчитаны на простые конструкции.
Сегодня же появились новые архитектурные направления с более замысловатыми фасадами и сложными кровлями, для которых нормативы пока не разработаны. И хотя старые нормативы многие уже не знают, но размеры выдерживают, в основном опираясь на здравый смысл.
О СНиП многие уже не знают, но размеры выдерживают, полагаясь на особенности конструкции и здравый смыслСогласно СНиП II-26–76 свес кровли из алюминия и листовой стали должен выполняться из сплошного дощатого настила шириной не менее 70 см (п. 7.3). К тому же карнизные узлы при наружном водоотводе должны быть усилены двумя водоизоляционными слоями на ширину 40 см (п. 2.6).
Следовательно, свесы нужны, и ширина их должна быть не меньше 50 см. Профессиональные строители, ссылаясь на практику, считают, что делать меньшие карнизные свесы будет ошибкой. И приводят два аргумента:
- нормальные свесы увеличивают стоимость строительства в пределах 0,1–0,3%, но это будет правильный дом, надёжный и добротный;
- к тому же в будущем, возможно, потребуется дополнительная облицовка или утепление, и тогда свесы ещё уменьшатся.
Если же по проектному замыслу карнизные и фронтонные свесы отсутствуют, то для защиты дома от влаги водосток с кровли всё же делают, но скрывают его за навесным фасадом, который облицовывают современными влагозащитными материалами. В таком случае фасад здания сам защищает стены от чрезмерной влажности.
При отсутствии кровельных свесов задача защиты стен от влаги решена иначе — водосток с кровли есть, но он скрыт за навесным фасадом, который сам является защитой стен от промоканияМонтаж карниза крыши
При обустройстве карнизов нужно помнить, что они в отличие от фронтонных свесов задействованы в вентиляции кровли. При неправильном монтаже именно на подшивке свесов может образоваться наледь, которая будет препятствовать притоку воздуха и нарушать свободную его циркуляцию в подкровельном пространстве. Поэтому прежде чем сделать подшивку свесов нужно правильно подготовить основание.
Видео: новый способ монтажа карнизного свеса — красота в мелочах
Карниз на крышу своими руками
Устанавливают карнизы по следующей схеме:
- Стропильные ноги подравнивают по уровню строго на одинаковом расстоянии от стен.
- При необходимости удлиняют кобылками.Перед подшивкой кровельных свесов стропильные лаги выравнивают, а при необходимости наращивают их при помощи кобылок
- Фиксируют на концах стропильных ног или кобылок обвязочную доску, которая соединяет кромки стропил (кобылок). Её изготавливают из дерева и покрывают краской или влагозащитным составом. Именно на неё впоследствии устанавливают водосточные желоба.Концы стропил или кобылок связывают доской по всей длине карниза
- Поверх обвязочной планки закрепляют лобовую доску, которая чаще всего бывает стальной и входит как доборный элемент в комплект кровельного покрытия из металлочерепицы, профлистов, ондулина, керамической или битумной черепицы.
- Кобылки подшивают досками, чтобы получился горизонтальный короб, который при желании облицовывают, опираясь на стилистику дома и предпочтение хозяев.Кобылки или выпущенные части стропил подшивают досками, а затем облицовывают по необходимости
Немного иначе монтируют фронтонный свес:
- Обрезают доски обрешётки, выступающие за линии стен, строго параллельно их поверхностям и выдерживая расстояние согласно дизайну кровли — одинаковое везде или уменьшенное/увеличенное в некоторых зонах.
- Прикрепляют к обрезанным краям и к кромке конька торцевую доску, изготовленную из дерева, или стали.
- Закрывают её кровельным или отделочным материалом по всей длине карниза.Доски обрешётки обрезаются согласно проекта обустройства свесов, а затем связываются лобовой доской
Видео: карниз крыши и фронтона своими руками
Подшивка кровельных свесов
Подшить кровельные свесы нетрудно. Такие работы под силу выполнить самостоятельно.
Существует две схемы подшивки защитной облицовки:
- Горизонтальная подшивка на крутых скатах. Для этого сооружают коробку из брусьев, которую крепят к стропилам и стенам. При этом для хорошего водостока крепление коробки к стенам делают на 1 см выше, чем к стропилам. Затем прибивают доски от углов крыши до углов здания. При широком свесе дополнительно в средней части конструкции набивают продольный брус. Такая технология позволяет проводить монтаж быстро и значительно экономить строительные материалы.Доски горизонтальной подшивки можно прибивать «ёлочкой»
- Подшивка свесов по стропилам. Используется при небольших выносах стропил (40–50 см) и на кровлях с уклоном не больше 30°. Прямо на стропила набивают обрешётку из досок, расположенных параллельно или перпендикулярно стенам. Для такой схемы обязательно наличие общей плоскости на нижних концах стропил.Если нижние концы стропил образуют общую плоскость, подшивка может выполняться прямо по ним
Фронтонные свесы подшиваются только по обрешётке.
Способ подшивки здесь роли не играет. Прямо на обрешётку вдоль фронтона набивают доски или брус, к которым крепят обшивочные планки.
Фронтонные свесы не участвуют в вентиляции подкровельного пространства, поэтому их подшивают прямо по обрешёткеМатериалы для подшивки
Современный строительный рынок радует большим изобилием подшивочных материалов, благодаря чему домовладельцы могут выбрать любой на свой вкус и кошелёк. Основное требование — отличные показатели морозо- и водоустойчивости.
Традиционно используются:
- строганая или обрезная доска из хвойной древесины — самый экономичный материал для подшивки карнизов;Используемая для подшивки древесина должна быть защищена от гниения антисептическими составами и иметь допустимую влажность — не более 40%
- деревянная вагонка, прошедшая специальную обработку, которая по сравнению с досками смотрится более эстетично;
- оцинкованные стальные листы (профнастил), покрытые полимерным слоем, благодаря которому обеспечивается качественная защита металла и разнообразие цветов;
- сайдинг ПВХ, листовой металл (сталь, алюминий и медь), плиты древесные и, конечно же, софиты.Подшивка медными частично перфорированными софитами гарантирует хорошую циркуляцию воздуха по всей кровле, включая и свесы
Видео: подшивка свесов, какие выбрать софиты
Отзывы пользователей об устройстве кровельных свесов
Видео: карниз крыши дома — конструкция и подшив
Какой бы вид карнизов ни обустраивался, какие бы подшивочные материалы не выбраны, важно, чтобы кровельные свесы обеспечивали хорошую вентиляцию подкровельного пространства, дополнительное утепление и эффективную защиту от осадков и ветров всех скрытых за ними элементов кровельной конструкции. Только качественные свесы сберегут фасад, продлят срок службы кровли и дома.
Не идеальная, зато настоящая ))) Оцените статью: Поделитесь с друзьями!stroydom.guru
обшивка карниза софитом под кровлей, кровельный короб
Содержание:
После завершения укладки покрытия на крыше приступают к обшивке кровельного свеса. Делают это с целью защиты отделки стен и фасада, для придания строению законченного архитектурного облика и обеспечения вентилирования подкровельного пространства. Если выполняется подшивка свесов крыши своими руками, домашнему мастеру нужно уделить внимание некоторым важным моментам.
Выступ стропил за периметр стен строения называют карнизным свесом. Он бывает простым и с выносом. Различают два типа свеса, а именно – боковой и фронтальный.
Фронтальный свес
Функциональное назначение такого свеса – защита фасадной части строения. Он состоит из боковых краев кровельных скатов, расположенных под наклоном. Это означает, что у вальмовой крыши карниз фронтального типа отсутствует.
На двускатной кровле такой карниз обустраивают с помощью выпуска несущих элементов, которые закрепляют на стропилах. Также он может быть образован досками обрешетки, уложенными под кровельным материалом на слой пароизоляции. На деревянные элементы монтируют карнизную доску, затем ее обшивают, например, профнастилом или софитом.
Боковой карниз
Все наклонные кровли имеют боковой свес. Он формируется за счет стропил, вынесенных за пределы стен построек. Расстояние, на которое они выступают, зависит от высоты постройки и ширины отмостки, обычно оно равно от 50 до 70 сантиметров.
Не так часто, но можно встретить более узкие свесы, но тогда у наружной стены дома должна быть качественная ветрозащита, поскольку под косо падающим дождем она станет намокать и в дальнейшем отсыревать.
Есть еще один вариант, как сделать карниз дома нужного размера – это установить кобылки и таким способом нарастить длину стропил. Но поскольку данный процесс отличается трудоемкостью, то при выстроенной крыше мало кто решается на переделку кровельной конструкции. По этой причине необходимые параметры свеса следует предусмотреть на этапе планирования строительства.
Стропила по всей протяженности карниза соединяют досками, а в дальнейшем их закрывают облицовочными материалами.
Обустройство вентиляции кровли посредством карнизов
Главное назначение карниза двускатной крыши – защита от атмосферных нагрузок. При этом он не должен быть препятствием для естественного вентилирования пространства под кровлей, что важно как для мансард, так и для холодных чердаков.
Более теплые воздушные массы, идущие от земли, должны беспрепятственно проникать сквозь карниз и далее, проходя между пароизоляцией и кровельным материалом, выводиться через конек наружу.
Именно поэтому при обшивке кровли не разрешается использование герметиков и монтажной пены, иначе образования конденсата и намокания утеплителя кровли избежать не удастся.
Материалы для подшивки свесов крыши
Сегодня в продаже представлен большой выбор материалов, которые используют для кровельной подшивки карнизов. Они отличаются преимуществами и недостатками, но их монтаж защитит кровлю от влажности, обеспечит ее теплоизоляцию и вентилирование. При выборе материалов следует руководствоваться их внешним видом и эксплуатационными характеристиками.
Для подшивки свесов часто используют:
- профнастил;
- софиты;
- тонкую обшивочную или обрезную доску.
Профнастил
Его изготавливают из оцинкованной стали и покрывают цветным полимерным слоем. Он отличается устойчивостью к механическим повреждениям и температурным перепадам, имеет нужную степень жесткости и ему не опасны ветровые нагрузки.
Для обеспечения вентиляции между листами профнастила и стеной дома оставляют зазор, который равен высоте волны.
Софиты
Часто кровельщики предпочитают выполнять обшивку карниза софитом, который является популярным материалом, предназначенным для отделки свесов. Он представляет собой пластиковые панели, внешне похожие на сайдинг, но с вентиляционными отверстиями. Материал отличается наличием УФ-стабилизаторов. Они являются защитой от негативного воздействия солнечного света.
В продаже можно встретить несколько видов софитов:
- Медные. Данная продукция долговечна, внешне эстетична и дорогостоящая. Софиты из меди имеют отличные огнестойкие и прочностные качества.
- Алюминиевые. Они отличаются легкостью, эластичностью, устойчивостью к возгоранию, их можно без проблем отремонтировать. Насыщенность цвета не изменяется под воздействием ультрафиолета. Из недостатков алюминиевых софитов следует отметить ограниченность цветовой гаммы – их изготавливают белыми или коричневыми.
- Оцинкованные. Такая продукция долговечна, ей не требуется дополнительный уход. Она отличается прочностью, ей не опасна влага и огонь. У изделий большой вес и поэтому монтаж софитов своими руками характеризуется трудоемкостью.
- Виниловые. Использование таких софитов является недорогим и популярным вариантом подшивки карнизов, благодаря которому обеспечивается полноценная вентиляция пространства под кровлей. У них легкий вес, привлекательный вид. Они полноценно защищают от неблагоприятных воздействий природной среды, выдерживают существенные нагрузки, просты в монтаже, при их установке образуется бесшовное полотно.
Из всех вышеперечисленных видов софитов наиболее востребованы именно виниловые изделия, для изготовления которых задействуют огнестойкий пластик.
Данный материал производят в трех вариантах:
- полностью перфорированным;
- трехполосным с перфорированной полосой по центру;
- сплошным трехполосным без вентилируемых отверстий.
Вне зависимости от выбранного вида материала, его сможет установить даже начинающий домашний мастер при условии, что он знает, как обшить дом софитом.
Натуральные древесные материалы
Деревянная вагонка по-прежнему используется для обшивки под крышей. Поскольку карнизный свес располагается с наружной стороны дома, он подвержен агрессивному воздействию окружающей среды. По этой причине к выбору материалов следует подходить максимально ответственно.
Специалисты не рекомендуют экономить на цене и приобретать чересчур тонкую вагонку, ее толщина не должна составлять меньше 2-х сантиметров. Не подойдет слишком влажный материал, но и сухой нельзя назвать хорошим вариантом. Чтобы обеспечить вентиляцию, доски нужно прибивать, соблюдая 2-сантиметровый отступ от стены.
Обшивка свесов по стропилам под крышей
Данный способ используют на крышах, имеющих небольшой угол наклона. Края стропил не всегда создают ровную плоскость, но этого можно добиться, если задействовать небольшие доски, которые закрепляют на стропилах. Их длина должна быть равна промежутку от стен постройки до края свеса.
Чтобы расположить пиломатериалы ровно, сначала с каждого края карниза прикрепляют по одной дощечке и между ними натягивают шпагат. Согласно сделанному ориентиру, фиксируют все оставшиеся отрезки досок. К обустроенному каркасу обшивку монтируют с помощью шурупов или металлических уголков.
Особенности подшивки свеса по коробу
Такой вариант задействуют для кровель с большим уклоном скатов. Коробку под крышу делают из обрезных досок 4-сантиметровой толщины. Ее крепят между стеной дома и концами стропил. Если один край короба монтируют к стропильной ноге, то для фиксации другого края нужно установить доску, примыкающую к стене - ее прикручивают к стропилам вверху.
Существует еще один вариант – вместо вертикальной доски к стене постройки прикрепляют дюбелями брус. Когда монтаж каркаса короба завершен, его можно обшивать. Чтобы конструкция получилась жесткой, ее следует крепить, используя шурупы или уголки.
Подшивка свесов софитами
Процесс подшивки выполняется поэтапно:
- Софиты укомплектовывают двумя планками в виде букв J и F. Одну крепят к деревянной рейке, зафиксированной на стене, а вторую располагают со стороны свеса. В качестве крепежной фурнитуры используют саморезы. Поскольку все планки должны находиться ровно относительно друг друга, следует предварительно выполнить разметку.
- После измерения ширины карнизного свеса от ее величины вычитают 6 миллиметров. Это необходимо для создания зазора, назначением которого является компенсация теплового расширения материалов. Софиты нарезают полосками требуемой длины.
- Готовые пластины немного сгибают и потом вставляют в пазы смонтированных профилей и укрепляют саморезами.
- Для подшивки угла карниза длину полосок софитов следует постепенно уменьшать, отрезая одну из их сторон под углом, равным 45 градусам. Чтобы их соединить, применяют H-профиль или два J-профиля.
Нюансы монтажа софитов своими руками
Процесс выполняют с учетом следующих правил:
- Софит фиксируют под прямым углом посредством специально сделанных отверстий.
- Обязательно наличие зазора, поскольку панель может измерять параметры.
- Оптимальный размер для крепежной фурнитуры – длина ножки 3 миллиметра, а ширина шляпки 8 миллиметров. Эти изделия не надо прикручивать плотно, следует оставлять зазор между софитом и шляпкой в размере 1 миллиметра.
- Расстояние между крепежными изделиями должно составлять 40 сантиметров, можно и меньше.
- Для нарезки софитов задействуют циркулярную пилу, на полотне которой зубья располагаются в обратном направлении. Кроме нее, можно пользоваться ножницами для работы по металлу. Если действовать ножом, то им прочерчивают место надреза, сгибают по нему панель и отламывают отрезок.
- При транспортировке и хранении материал необходимо уложить на ровную поверхность небольшими стопками.
- Специалисты не рекомендуют монтировать софиты, когда температура на улице ниже 15 градусов тепла.
Кровельная подшивка профнастилом
Подшивка козырька (карниза) профилированным листом производится в определенной последовательности:
- На стену по уровню края свеса прибивают горизонтальный брусок. На том же уровне вдоль края ног стропил фиксируют второй брусок.
- Нарезают профнастил отрезками определенной длины и прикрепляют к смонтированным брускам саморезами.
- Место примыкания профлиста к стене прикрывают планкой внутреннего угла. Таким же элементом декорируют стык между внешним краем и стропилами.
Подшивка свеса вагонкой или доской
Выполнять данную работу удобнее снизу, расположившись на стремянке или на строительных лесах. Прежде, как сделать подбой крыши, необходимо полностью завершить наружное утепление стен, уложить пароизоляцию и завершить создание кровельного покрытия.
В случае обшивки свесов вагонкой стропила на боковых карнизах должны иметь не только одинаковую длину, но и находиться параллельно стене постройки. К ним прикрепляют обвязочные ветровые доски.
Одну из них прикрепляют к стене вертикально, при этом ее край должен располагаться на уровне края стропил. Вторую доску фиксируют между стропилами и первой дощечкой по нижним краям – нужно, чтобы она оказалась параллельно земле. В результате получается основа, на которую фиксируют элементы обрешетки. На каркас монтируют обшивку.
Для обеспечения перемещения воздуха под кровлей при использовании вагонки по всему периметру следует установить вентиляционные решетки с промежутком в150 сантиметров.
Когда кровельный каркас обшивают досками, между ними и стеной нужно соблюдать незначительный зазор. Пиломатериалы должны быть ровными, качественными и иметь толщину 1 – 2 сантиметра.
kryshadoma.com
Карнизный свес кровли из профнастила
Содержание статьи:
Когда завершается возведение крыши, то наступает период выполнения подшивки свесов. Ее часто именуют просто подшивкой. Подшивка свеса крыши относится к заключительным этапам монтажа. Она обеспечивает строению окончательный привлекательный внешний вид.
Каждая кровля должна обладать выступами за стены. Именно эта выступающая часть называется свесом.
Свес бывает фронтального или карнизного типа. Фронтальный выступает за фронтоны сооружения в любом типе крыши, а карнизный – это удлиненная сторона ската крыши, выступающая за стены по бокам. Про карнизный свес кровли из профнастила далее.
Конструкция и назначение карнизного свеса
Основной функцией конструкции является защита от осадков, которые стекают с крыши. Именно они играют особую роль. Вся жидкость, стекающая с кровли, движется по скату и попадает в желоб водостока или же сразу на землю. В этом случае, чем лучше жидкость будет отводиться от стен, тем менее они будут намокать даже при значительных ветрах.
Карнизы формируются выступами оснований стропил за стены сооружения. По общепринятым рекомендациям считается, что оптимальным расстоянием карниза является 50-70 см. Если скаты кровли крутые, то эту длину уменьшают, однако в этом случае возможно промокание стен при косом дожде.
На карнизный свес практически не прикладывается нагрузка. Из-за этого чаще всего выпускают не сами стропила, а дополнительный элемент – «кобылки». Они представляют собой отрезки досок, крепящихся к стропилам. Причем допускается их сечение подбирать меньшее, чем стропильное. Кобылки соединяют с помощью брусков обрешетки. По их торцевой стороне подбивается лобовая доска. К ней в последующем будет фиксироваться карнизная планка. По завершении монтажа карнизных планок сооружение каркасной части для подшивания крыши профнастилом считается оконченным.
Карнизные планки свесов – это важные элементы при защите кровельных элементов. Именно они обеспечивают сохранность от влияния влаги деталей из дерева свесов и позволяет обеспечить отвод появляющейся влаги в желоба. Сверху планки в обязательном порядке должна монтироваться мембранная гидроизоляция. Иначе образующийся внутри конденсат не будет попадать в водосточную систему.
Кроме защитных функций от повышенной влажности карнизы необходимы для вентилирования подкровельных пространств. Вентиляция необходима как для помещений с мансардами, так и для пространств, которые не отапливаются.
Поднимающийся с земли воздух, обязан без трудностей проникать сквозь карнизную часть и забирать образующуюся влагу и выходить у конька.
Особенности обустройства
Начинать задумываться о том, какова будет подшивка свеса крыши следует при завершении возведении стропил и когда планируется обустраиваться обрешетка. Конструкция обладает следующими особенностями:
- До того как свесы подшить и начинать с ними работать, стропильные ноги должны быть выровнены по одной плоскости. Стоит заметить, что эта плоскость должна быть параллельна к плоскости стены.
- Обшивка в основном производится досками. Внешняя составляющая станет зависеть от того, насколько получится одинаковая ширина на разных участках стены. Если одинаковость ширины не получится соблюсти, то качественной подшивки не получится.
- Торцы стропильных ног обязаны быть отпилены вертикально. Концы должны зашиваться точно так же, как и вся подшивочная система.
- По завершении отпиливания торцов стропильных ног в одной плоскости, по ней набиваются начальные доски обрешетки. Первая будет ориентировать направление в последующих работах.
Обращаем внимание! Проводить теплоизоляцию стен снаружи здания следует по завершении подшивки карнизного свеса. Иначе придется демонтировать отдельные доски, чтобы добиться качественной теплоизоляции.
Какие существуют варианты?
Помимо основной защитной функции карнизы, как и крыша в целом, обязаны обладать привлекательным и оконченным внешним видом. По завершении монтажа кровельного покрытия, производится подшивка свесов крыши профлистом или другими материалами.
В основном используются два метода:
- Подшивание по кобылкам и стропильным ногам;
- Создание карнизов в форме коробов.
Первый вариант применяется в основном для кровель, имеющих малый наклон. Главным минусом является то, что сложно создать ровную плоскость на нижней границе стропильных ног. Для облегчения монтажа применяются обрезки, фиксируемые к кобылкам и стропильным ногам.
Во втором способе монтаж более сложный. Он применяется в крышах с большими уклонами. В этом случае подшивка крепится к специальной каркасной части. Для ее создания используются обрезные доски 40 миллиметров. Она одним боком фиксируется к стропильным ногам или кобылкам. Другой стороной доски монтируется к дополнительно установленному брусу возле стены сооружения. Подобные карнизы могут быть в простом исполнении или же выноситься к уровню фронтонного свеса.
Материал для подшивки может выбираться любой. Сейчас активно используют пластиковую, металлическую или деревянную вагонку. Часто применяются специальные софиты с перфорированной плоскостью. Однако наиболее распространенным вариантом является профилированный лист различной расцветки.
Выбор профнастила обусловлен многими преимуществами. Он устойчив к коррозийным воздействиям, легок и его с легкостью можно обработать. Помимо этого, ему доступна широкая цветовая палитра, которая позволяет подобрать к цвету любого кровельного материала или фасадной отделке.
Какими материалами допускается обшивать карнизы
Для подшивания карнизных свесов можно применять различные варианты. Для любого из них предъявляются требования к надежной защите, возможности теплоизоляции, защитным свойствам от осадков, а также возможности проветривания.
Помимо этих задач используемые варианты не должны терять своих начальные свойства длительное время.
Свесы крыши могут подшиваться следующими материалами:
Профнастил. Это, по сути сталь, обладающая защитным полимерным покрытием, которым обеспечивается защита металла. К тому же оно позволяет подобрать необходимый цвет.
Стальная основа создает требуемую устойчивость к механическим и температурным влияниям.
Вентиляция происходит используя зазоры, создаваемые волнами листов. Можно заказать изготовление листов требуемого размера. За счет этого можно понизить траты времени и средств во время подшивки.
Софиты. Это пластмассовые панели, производимые для обработки карнизов. Очень распространенный вариант. Схож с сайдингом, но обладает большей толщиной. К тому же имеется перфорация, созданная для вентилирования. Дополнительно в состав пластика включаются частицы, защищающие его от воздействия ультрафиолета, что делает его более стойким.
Софиты устанавливаются в перпендикулярной плоскости карниза, а не вдоль, как профнастил.
Деревянная вагонка. Так как материал эксплуатируется под воздействием различных погодных явлений, выбирать его следует со всей внимательностью, контролируя качество.
Стоит контролировать также толщину. Ее не следует выбирать слишком тонкой. После этого следует проверять уровень влажности – не должно быть повышенного содержания влаги, но и пересушенная тоже не очень хорошо. Оптимальной является вариант, который хранится на протяжении от 1 месяца на открытом пространстве с влажностью аналогичной окружающему воздуху.
Строганные или обрезные доски. Подбирается толщиной до 2 см. Должна набиваться, с зазором до 1,5 см. Главным достоинством является то, что обеспечивается качественный уровень вентиляции по всей плоскости крыши и внутренних пространств.
ПВХ вагонка. Является самым экономичным материалом. Следует подбирать с влагостойкими свойствами.
Установка карнизной подшивки из профнастила
Карнизы этим материалом отделываются по следующей технологии:
1. Профнастил прикручивается с помощью саморезов на подготовленную каркасную часть около стен и по плоскости карниза.
2. В точке стыкования стен с отделочными элементами монтируются лобовые планки и уголки внутреннего типа. Уголки прикручиваются к профилированным листам, а планки – к закрепленным лобовым доскам.
3. Уголки наружного типа устанавливаются во внешних точках стыковки профлиста.
4. Затем крепятся уголки и торцевые планки. Для большего удобства монтажа и лучшего вентилирования профильные листы лучше подготавливать на пару сантиметров меньше ширины свесов.
Для того чтобы процесс стал более понятен стоит посмотреть видеообзор на эту тему.
Советуем почитать:
stroysoveti.ru
Фронтонный свес крыши своими руками: размеры +Фото узла конструкции
При возведении жилья, как правило, особое внимание выделяют крыше. А неотъемлемая часть крыши – это фронтонный свес. Если подойти к этому вопросу не серьезно, то деньги, потраченные на обустройство всей кровли можно выкинуть на ветер. Нам потребуется обшить кусок стены, который ограничен скатами самой крыши. А снизу проводим утепление. И именно на эту тему мы сегодня поговорим. Разберем виды фронтальных свесов, способы утепления и обшивки и конечно технологию монтажа.
Конструкции фронтальных свесов
Давайте начнем с понятия фронтальный свес – это продолжение элементов ската крыши, обрамляющий торцевой фронтон по бокам и в заключительной стадии переходящий в карниз.
Строительные нормы не регламентируют ширину свеса, обычно она составляет от 40см. до 70 см.
Как правило, чем шире карнизный свес, тем лучше защита стены от внешних воздействий.
Конструктивные решения можно выполнить следующим образом:
- Свес формируется за счет обрешетки кровли. Это самый экономичный способ. Просто при монтаже обрешетки, стропила удлиняют на 30-50 см над торцевой стеной.
Такой конструктивный способ применяют для легких кровельных покрытий (мягкая кровля, европейский шифер, металлическая черепица). Так же есть ограничения по ширине свеса, не больше 50 см. Если сделать ширину больше, то кровлю покоробит и изогнет из-за большой нагрузки на стропила.
- Способ, при котором фронтонный свес отсутствует. Это когда фронтон расположен на одной высоте с крышей. Присуще постройкам в стиле минимализма.
- Свес выполняют параллельно стропильной конструкции. Стропила устанавливают как внутри крыши, так и снаружи фронтона кровли. Стропильная нога играет роль фундамента для обрешетки, кровли.
Для усиления свеса, выносят промежуточные брусья, и опорные коньки которые относят к несущим элементам крыши. Такая схема позволяет делать большой вынос свеса.
Применяют на крышах с тяжелым кровельным покрытием (бетонная черепица, шифер, керамическая черепица).
Как подшить фронтонный свес
Способы подшивки свесов
Существует два способа подшивки свесов:
- короб из дерева
- по стропилам.
Первый способ используют, когда угол кровли большой. Берем доску примерно с толщиной в 40 см. и крепим ее в пространстве между стеной и стропилами. Есть маленький нюанс, если один край данной доски крепиться к ноге стропил, то следует установить вторую доску вертикально, для выравнивания плоскости.
Второй метод используют при незначительных уклонах кровли. Стропила должны образовывать ровную поверхность, но достичь этого крайне тяжело. Поэтому применяют тонкие доски, которые крепятся к стропилам, длина которых от стены до края навеса. Выравнивать доски следует по шпагату, а крепить с помощью саморезов или железных уголков.
Материалы, которые используют при отделке свесов
- Вагонка. Один из самых удобных вариантов. Следует обратить внимание, на то, что все элементы требуется обработать специальными средствами до монтажа. Вместо отделочной шпунтовой доски, можно использовать доски из сосны и ели. Монтаж начинается с того что, брус крепиться к стене параллельно нижнему краю стропил. Между стропилами и брусом устанавливают дополнительную доску на одном уровне.
После этого делаем обрешетку и приступаем к монтажу вагонки. Каждая доска обрезается по длине индивидуально, а при крепеже оставляют расстояние между досками 2-3 мм.
- Профнастил. На уровне свеса, вдоль стены и вдоль стропил крепят брус на одном уровне. Вымеряем размеры и нарезаем профилированный металлический лист. Так же не забываем, что металл при высоких температурах расширяется, а при низких сужается, поэтому крепим полоски с небольшими зазорами. А еще не забываем устанавливать решетки. Крепим с помощью саморезов, гвозди не рекомендуются, так как крепление будет не плотным, а так же можно деформировать поверхность молотком. Стыки декорируются внешними и внутренними угловыми планками.
- ПВХ пластиковые пустотелые панели. Их часто используют для устройства фронтонного свеса. На данный момент самый дешевый метод подшивки. Очень легко повреждается и не надежный.
- Листы оцинкованной стали, алюминия или меди. Все листы имеют толщину от 0.6 мм. до 1 мм. Монтаж так же прост, выравниваем поверхность. Размечаем листы согласно шаблонам.
При резке оцинкованной стали края обрабатывают краской, чтобы ржавчина не появилась. А алюминий и медь покрывают специальным полимерным покрытием, для более качественной защиты.
Алюминиевые и медные листы крепятся с помощью специальных фиксирующих защелок.
Не стоит превышать длину листа в 5-6 метров, возможно провисание.
- Сайдинг стеновой. Этот вид отделки идеально подходит, когда дом полностью обшивают сайдингом. Получается красиво и в едином стиле. Крепеж проходит по такому же принципу, как и крепление поверхности всего дома.
Бывают ПВХ и металлические софиты. Самый востребованный материал. Выполняются в различных исполнениях плоские, перфорированные, в виде решеток. Имеют богатую палитру.
В комплект к софитам следует приобрести планки в виде латинских букв L и F.
F крепят со стороны карниза. А планку L на специальной рейке, которую крепят к стене.
Желательно все разметить, перед монтажом.
Затем снимаем размеры от рейки до F планки, вычитаем 5-6 мм. для температурного расширения. И нарезаем софиты нужной длины.
Подготовленные элементы слегка сгибают и крепят на свое место с помощью саморезов по металлу.
Специалисты не рекомендуют проводить монтаж подшивки свеса при температуре окружающей среды ниже +15 градусов по Цельсию.
Как вы понимаете качественно смонтированный свес, защитит не только фасад здания, но и увеличит срок службы кровли.
Монтаж фронтонного свеса крыши можно выполнить своими руками, сейчас много фото и видео на просторах интернета, изучайте и вперед. Не стоит торопиться и следует быть аккуратными. Но лучше доверить дело специалистам.
9 лучших строительных и мебельных магазинов!
- Parket-sale.ru- Огромный ассортимент ламината, паркета, линолеума, ковролина и сопутствующих материалов!
- Akson.ru- это интернет-гипермаркет строительных и отделочных материалов!
- homex.ru- HomeX.ru предлагает большой выбор качественных отделочных, материалов, света и сантехники от лучших производителей с быстрой доставкой по Москве и России.
- Instrumtorg.ru – это интернет – магазин строительного, автомобильного, крепежного, режущего и другого инструмента, необходимого каждому мастеру.
- Qpstol.ru - "Купистол" стремится предоставить лучший сервис своим клиентам. 5 звёзд на ЯндексМаркет.
- Lifemebel.ru- гипермаркет мебели с оборотом более 50 000 000 в месяц!
- Ezakaz.ru- Представленная на сайте мебель изготавливается на собственной фабрике в Москве, а так же проверенными производителями из Китая, Индонезии, Малайзии и Тайваня."
- Mebelion.ru- – крупнейший интернет-магазин по продаже мебели, светильников, интерьерного декора и других товаров для красивого и уютного дома.
domsdelat.ru
Подшивка карнизов крыши и варианты отделки своими руками
Когда монтаж кровельного покрытия подошел к концу, начинаются работы по обшивке свеса крыши. Выполняется это не только для обеспечения вентиляции кровли и защиты фасада, но и для придания окончательного внешнего вида зданию. Край крыши играет особую роль в эффективном функционировании всей кровли. Что такое карниз крыши? Как сделать карниз крыши? Как подшить карниз? Ответы на эти вопросы крайне важны для тех, кого ждет подшивка карниза крыши своими руками, поэтому их рассмотрению стоит уделить особое внимание.
Устройство карниза кровли
Вариантов подшивки карнизов крыши сейчас имеется множество, но перед этим стоит напомнить, что это такое – карниз. Карнизный свес представляет собой выступ стропил за пределы фасада строения. Он бывает простым и с выносом. Первый вариант более прост в исполнении, но при сильных ветрах он может достаточно шумно гудеть, у свесов с выносом таких проблем не возникает. Имеется 2 вида карнизного свеса – фронтальный и боковой.
Фронтальный карниз крыши
Этот вид свеса отлично защищает фасад дома. Он представлен в виде боковых краев наклонных скатов кровли, у вальмовой крыши их соответственно нет. Устройство фронтального свеса стандартной двухскатной крыши создается путём выпуска закрепленных на стропилах несущих перекладин. Достаточно часто можно видеть фронтальный карниз, образующийся досками обрешетки, которые кладутся на пароизоляцию под материал кровли. На них укрепляется карнизная доска, в дальнейшем обшиваемая софитом либо профнастилом.
Боковой карниз крыши
Все наклонные кровли имеют боковой свес. Он выполняется при помощи стропил, выдающихся за пределы стены здания. Расстояние их выступа высчитывается из ширины отмостки и высоты дома, обычно оно составляет около 0,5-0,7 метра, иногда встречаются и скосы более узких размеров. В данном случае стена строения обязательно должна быть хорошо защищена от ветра, потому что иначе под косым дождем ей будет не избежать сильного намокания. Другой вариант исправить положение – это установка кобылок, так можно нарастить длину стропил. Подобный процесс крайне трудоемок, и при уже законченной крыше мало кому захочется заново ее вскрывать и все переделывать. Так что особенно важно еще на начальном этапе строительства предусмотреть нужный размер свеса кровли. Между собой соединяются стропила досками на всю длину карниза. В последствии они закрываются облицовочным материалом.
Выбор материалов для подшивки карнизов крыши
Как выглядит сайдинг для крыши? Как осуществляется отделка карниза крыши сайдингом? Что стоит учитывать, перед началом работ на крыше? Это лишь малая часть вопросов, которые задают себе люди перед выбором материала для облицовки. Сегодня на рынке присутствует огромный ассортимент всевозможных материалов, с помощью которых осуществляется отделка карниза. У каждого из них есть свои достоинствами и недостатками, но защитить от влажности, обеспечить утепление и вентилирование кровли все они могут в полной мере.
Важно! При выборе того или иного материала стоит обращать внимание не только на его красивый внешний вид, также необходимо учитывать и продолжительность эксплуатационного срока.
Профнастил
Данный материал представляет собой оцинкованную сталь с полимерным покрытием различных цветов. Хорошо устойчивый к перепадам температур и механическим повреждениям, профнастил имеет необходимую жесткость и способен выдерживать значительные ветровые нагрузки. Для обеспечения эффективной вентиляции выполняется зазор в высоту волны между профнастилом и стеной здания.
Рекомендуем к прочтению:
Софиты
Этот материал предназначен специально для подшивки карниза на кровле. Это, по сути, пластиковые панели, которые внешне напоминают сайдинг, но в них уже имеются вентиляционные отверстия. А обшивка карниза сайдингом сейчас очень распространена. К тому же от обычного сайдинга отличаются они тем, что в их состав входят ультрафиолетовые стабилизаторы, защищающие покрытие от негативного воздействия солнечных лучей.
Стоит рассмотреть различные материалы, использующиеся для изготовления софитов:
- Медные софиты. Этот внешне эстетичный и презентабельный материал достаточно долговечен, но и цена у него выше, чем у большинства схожих материалов. Софиты из меди хорошо устойчивы к огню и прочны, что еще больше располагает к их выбору.
- Алюминиевые софиты. Как и положено изделиям из данного материала, софиты из алюминия имеют малый вес, также они огнестойкие, эластичные, их легко заменить при ремонте. Благодаря высокой стойкости краски, насыщенность цвета таких софитов не меняется под воздействием ультрафиолетовых лучей. Недостатком их выступает лишь скудность цветовой гаммы – она включает лишь белый и коричневый цвета.
- Оцинкованные софиты. Они не нуждаются в дополнительном уходе и крайне долговечны, прочны, к тому же эти софиты не боятся огня и влаги. Вес у них достаточно большой, поэтому установка таких софитов займет больше времени.
- Виниловые софиты. Это дешевый и наиболее популярный для подшивки кровельных карнизов вариант софитов. Они имеют небольшой вес, отлично защищают от влияния внешней среды, визуально привлекательны, легко устанавливаются, а еще создают полотно без швов, тем самым обеспечивая оптимальную вентиляцию пространства под кровлей. На сегодняшний день они изготавливаются из огнестойкого пластика, способного выдерживать серьезные нагрузки.
Монтаж софитов из любого материала достаточно прост и его вполне можно выполнять одному человеку.
Обрезная доска и деревянная вагонка
Все еще для подшивки карнизов крыши зачастую используют древесину. Так как устанавливается она снаружи дома, то влияние окружающей среды в этом случае велико, поэтому к выбору данного материала нужно подходить особо ответственно. Толщина вагонки должна быть не менее 2 см, и она должна обладать средней влажностью.
Важно! Для обеспечения хорошей вентиляции, доски должны прибиваться с отступом от стены, равным 2 см.
Варианты подшивки карнизов крыши
Край крыши можно подшивать по-разному, стоит немного остановиться на каждом из вариантов.
Подшивка карнизов по стропилам
Этот способ приемлем лишь для крыш с небольшим наклоном. При таком исполнении обшивки все края стропил должны образовывать ровную плоскость. Для долговечности конструкции на стропилах понадобится закрепить небольшие доски, длина которых составляет расстояние от края свеса до стены дома. Для их ровной установки вначале прикручивается по одной доске на каждый край карниза и натягивается между ними шпагат. По сделанному ориентиру уже крепят все остальные доски. Обшивка к каркасу такого типа фиксируется на уголки или шурупы из металла.
Подшивка свеса кровли по деревянному коробу
Данный вариант оптимально подходит для крыш с большим углом наклона. Для обустройства короба берут обрезную доску толщиной 4 см и крепят ее между краем стропил и стеной дома. Если один ее край устанавливают непосредственно к стропильной ноге, то фиксация второго края потребует монтаж доски, примыкающей к стене, которую сверху прикручивают к стропилам. Иногда к стене дома вместо дополнительной доски по вертикали крепится на дюбели брус. На этом обустройство каркаса короба можно считать законченным – далее приступают к креплению обшивки. Лучшим крепежом для такой конструкции также будут шурупы и уголки.
Рекомендуем к прочтению:
Подшивка карнизного свеса софитами (сайдингом)
Как обшить карниз дома сайдингом? Подшивка карниза сайдингом уже долгое время очень популярна. Правильно положенный сайдинг крышу преображает и надежно защищает. Софиты комплектуют двумя специальными планками, выполненными в форме букв J или F. Одна из них крепится к заранее подготовленной деревянной рейке на стене дома, а вторая монтируется со стороны свеса. Для креплений используют саморезы. Все эти планки должны быть закреплены абсолютно ровно относительно друг друга, поэтому вначале рекомендуется сделать разметку.
Затем измеряют ширину карнизного свеса кровли и вычитают от полученного результата 6 мм. Это делают, чтобы создать нужный зазор, который будет компенсировать тепловое расширение материала. Далее софиты нарезают полосками необходимой длины. Подготовленные пластины немного сгибают и вставляют в пазы установленных профилей, там их фиксируют саморезами. Для того, чтобы подшить край крыши, длину планок софитов постепенно уменьшают, отрезая под углом в 45 градусов одну из сторон.
Важно! Софиты из ПВХ рекомендуется устанавливать на карниз, когда температура воздуха не меньше 15 градусов, в противном случае возникает риск повреждения материала.
Подшив крыши сайдингом – относительно несложный процесс. Таким материалом как сайдинг карниз будет защищен надолго, а визуально это выглядит очень привлекательно.
Подшивка карнизов профнастилом
Когда край крыши обшивают профнастилом, вначале прибивается на стену брусок в горизонтальном положении по уровню края свеса. Второй брусок крепится с ним на одном уровне вдоль края стропил. Нарезают нужной длины профнастил, с учетом теплового запаса и вентиляционного зазора, и закрепляют его на установленных брусках с помощью саморезов. Место стыка стены и профлиста закрывают планкой внутреннего угла, а то место, где соединяются внешний край и стропила, декорируют такой же планкой внешнего угла. Теперь монтаж профнастила можно считать оконченным.
Подшивка карнизов деревянной доской или вагонкой
Подшивать край крыши в данном случае удобнее всего снизу, находясь на стремянке либо строительных лесах. Делать это нужно лишь после того, как полностью утеплены стены здания снаружи, выполнена пароизоляция и завершена установка облицовочного материала. Перед началом обшивки свесов вагонкой важно проверить, чтобы стропила на боковых карнизах не только были одной длины, но и располагались параллельно стене дома. На них закрепляются обвязочные ветровые доски. После всего этого уже можно начинать монтаж крепления обшивки. Сначала одну доску прикручивают к стене вертикально, при этом нижний ее край должен быть на уровне края стропил. Вторая доска закрепляется между стропилами и первой доской по их нижним краям. Она должна располагаться параллельно земле. Так создается основа, на которую далее будет установлена обрешетка. После подготовки каркаса начинают монтаж самой обшивки.
При облицовке кровельного карниза досками, необходимо оставлять зазор небольшого размера между стеной и ними. Сами доски выбирают ровные, достойного качества, толщина их должна быть около 1-2 см. Для обеспечения необходимого вентилирования пространства под кровлей при обшивке вагонкой по периметру стоит установить вентиляционные решетки, расстояние между ними составляет примерно полтора метра. Однако часто строители, полагаясь на свойства древесины, вышеуказанное правило не учитывают.
Как правильно подшить карниз крыши, не имея в этом деле опыта, лучше уточнить у специалистов. Отделочные материалы очень важны и от их качества будет зависеть срок службы всей конструкции. Сейчас можно найти множество фото и инструкций в интернете с расписанными пошагово этапами обустройства подшивки карнизов, поэтому справиться с этим делом под силу и новичку, главное соблюдать все необходимые правила работы.
build-experts.ru