Выбор и устройство покрытия пола в гараже своими руками. Как сделать пол в гараже своими руками из досок
Деревянный пол в гараже своими руками – как сделать?
Многих автовладельцев интересует, как создать деревянный пол в гараже своими руками.
Обычно гараж необходим для авто, хранения вещей и зимних заготовок.
Если вы решили обустроить это помещение своими руками, то используйте простые материалы, не требующие сложного монтажа.
Самый лучший пол для гаража – деревянный. Этот материал надежен, устойчив к машинным химическим веществам.
Не забудьте, что перед тем как приступить к созданию напольного покрытия, следует застелить помещение полиэтиленовой пленкой.
Особенности создания пола из дерева
Вопрос о том, как сделать деревянный пол в гараже, актуален для многих. Покрыть пол своими руками может каждый человек, имеющий представление о строительстве.
Чтобы подобрать качественный материал для пола, вам необходимо строго следовать нижеизложенным инструкциям по его выбору.
Тогда создать своими руками деревянный пол в гараже будет несложно, а прослужит он вам долго.
Деревянное покрытие нужно располагать на кирпичные или бетонные столбики или на основание из бетона.
Последний вариант наиболее подходит для изготовления покрытия своими руками, так как при его замене можно использовать доски или плитку.
Установка столбиков подойдет только в том случае, если вы решили покрыть пол деревом.
Чтобы деревянный пол в гараже , созданный своими руками, прослужил вам много лет, необходимо сделать выбор в пользу качественного материала.
Видео:
Древесина не должна быть слишком сухой или влажной, так как это повлияет на ее характеристики.
В процессе выбора дерева для создания напольного покрытия в гараже своими руками, обратите внимание на то, нет ли на ней дефектов. К ним относятся сучки, синева и т. д.
Толщина доски должна составлять как минимум 3 см, при этом лучше, чтобы имелся запас.
Если доски будут приличной толщины, то между лагами должно быть минимальное расстояние.
Оптимальный вариант для напольного покрытия в гараже своими руками – шпунтованные доски.
Благодаря выступам и пазам по длине доски, в процессе укладки исключено образование щелей и их очень легко обработать и покрасить.
Если вы ремонтируете автомобиль самостоятельно, то в гараже всегда будут присутствовать вредные вещества.
При ремонте остаются абразивные частицы, машинные вещества оставят неприятный запах.
Поэтому перед созданием деревянного пола в гараже необходимо предусмотреть все нюансы.
Укладка деревянного пола на бетон
Чтобы сделать пол, вам потребуются дополнительные материалы, к примеру, одним из них будет брус с сечением 10×10 см, его хорошо использовать в качестве лаг.
Перед работой покройте дерево антипиреном и антисептиком.
Благодаря этому, пол будет защищен от мгновенного возгорания и гниения.
Пропитку следует применять на улице и наносить ее посредством кисти или валика.
Затем нужно просушить подготовленные доски. Идеальная влажность доски для такой работы составляет 23%.
Важно отметить, что деревянный пол для гаража нужно постелить, обязательно пользуясь лагами, даже на изначально бетонном покрытии.
Пол из шпунтованных досок
В случае, если у вас бетонное основание, то сперва необходимо будет уложить гидроизоляцию.
Для этого можно расстелить обычный рубероид, полосами внахлест. При этом, расстояние между лагами должно быть 0,4-0,5 м.
В противном случае — пол будет деформироваться под колесами транспорта.
Видео:
Создавая пол своими руками, не забывайте использовать строительный уровень, чтобы он получился ровным.
Если же само основание неровное, то можно положить между ним и лагами клинья из дерева.
Уложите лаги у противоположных стен на одинаковое расстояние, между лагами натяните нить. По ней вы будете монтировать промежуточные лаги.
Лаги, размещенные по уровню, зафиксируйте к бетонному основанию посредством длинных дюбелей.
Теперь уложите половую доску. Если у вас стандартный гараж, то понадобятся 6-ти метровые доски.
Они должны иметь одинаковую толщину, чтобы без проблем выдержать будущие нагрузки.
Укладывайте доски для пола плотно и встык, избегайте образования зазоров.
Монтируйте половую рейку, применяя клинья в качестве распорок, благодаря этому — доски собьются плотно. Закрепите рейки с лагами с помощью гвоздей или саморезов.
Пол из ДСП или фанеры
Также деревянный пол для гаража своими руками можно создать из ДСП или фанеры.
Для этого сперва необходимо залить выравнивающий бетонный слой. От его толщины зависит износостойкость и долговечность полового покрытия в гараже.
Если предполагается небольшой слой бетона, то следует провести армирование основания металлической сеткой. Подходящий диаметр ее прутков — 1 см.
Чтобы создать долговечный деревянный пол для гаража, выбирайте самую толстую фанеру, не пропускающую влагу.
В качестве главного покрытия не применяйте плиты ДСП: они не терпят перепадов температуры, поэтому быстро разрушаются.
Когда фанера или доски уложены, то стыки между полом и стенами следует закрыть плинтусом, а пол – покрасить.
Видео:
Перед этим следует обработать дерево олифой. Многие не обращают внимания на эту рекомендацию и оставляют напольное покрытие в исходном состоянии.
Однако дерево – природный материал, за которым требуется определенный уход.
Машинные масла или бензин трудно будет вывести с поверхности, если не покрыть ее растворами по всем требованиям.
Укладка пола на грунт
Второй вариант – укладка деревянного пола в гараже на грунт. Для этого — из внутренней части фундамента устраните плодородный слой почвы.
Затем подготовьте песчано-гравийную смесь и глину и хорошо утрамбуйте насыпь.
Стороны фундамента будут служить опорой для краев деревянных балок. Между ними разместятся кирпичные столбики в качестве подпорок.
Для их установки нужно выкопать ямки 40×40 см, глубина которых должна совпадать с углублением основного фундамента.
Первый ряд подпорок от стены установите с шагом в 50 см, следующие подпорки должны находиться на расстоянии 100 см. Между балками должно оставаться как минимум 55 см.
На дно каждой ямки насыпьте слой крупного гравия, глубиной в 20 см. Для заливки ямки используйте бетон с мелкой фракцией, до уровня земли.
После его застывания, выложите кирпичные столбики в 3 ряда, при этом они должны быть одинаковыми по высоте.
Между кирпичом и бетоном, поверх подпорок, уложите гидроизоляционный рубероидный слой. Для предотвращения деформации полов — открытый участок глины закройте гидроизоляцией из рубероида.
Для установки балок используйте брус толщиной в 20 см. Увеличить жесткость поможет укладка ребром.
Устанавливайте лаги перпендикулярно въезду, между ними и стеной оставляйте зазор в 3 см, а настил располагайте вдоль движения. Закрепите их устойчиво, по уровню.
Балки расположите на столбики и под ними оставьте пространство для циркуляции воздуха.
Утепление пола
Не лишним будет утеплить будущий пол, ведь это совсем несложный процесс, зато зимой в гараже работать будет куда комфортнее.
Сперва на балки нужно уложить черновой пол. Вторым слоем будет идти гидроизоляция из полиэтиленовой пленки.
Для утепления лучше взять листовой, рулонный или засыпной материал.
Видео:
Наиболее эффективным считается экструдированный пенополистирол. Накройте его гидроизоляцией, обшейте расстояние между лагами половой доской.
После того как укладка пола была завершена, не забудьте очистить его моющими средствами от строительной пыли и грязи.
stoydiz.ru
как сделать, чем покрыть, устройство, чем покрасить и обработать по грунту, фото и видео
Содержание:
При обустройстве пола в гараже своими силами специалисты рекомендуют использовать материалы, отличающиеся простотой монтажа. По этой причине деревянное напольное покрытие можно назвать одним из лучших решений для гаражных построек.
Достоинства и недостатки деревянного пола
Мнения владельцев гаражных строений разделились относительно того, можно или нет использовать натуральную древесину при создании напольной поверхности. Одни из них считают такие полы из дерева оптимальным выбором, а другие – выступают против этого материала.
Устройство деревянных полов в гараже (таких как на фото) имеет как положительные моменты, так и отрицательные.
Из достоинств такого покрытия следует отметить, что:
- дерево характеризуется долгим сроком эксплуатации, особенно, если обработать изделия специальной пропиткой;
- древесина хорошо впитывает влагу, присутствующую в воздухе, поэтому кузов машины не будет ржаветь;
- деревянный настил не может причинить вред здоровью в отличие от холодной бетонной стяжки. Данный вариант обустройства напольной поверхности в гаражном помещении станет хорошим выбором для владельца автомобиля, который планирует его самостоятельно ремонтировать;
- если смонтировать деревянный пол в гараже своими руками, применяя толстые половые доски и брус, тогда покрытие по прочности не уступит стяжке из бетона;
- поверхность из деревянных элементов отличается простотой монтажа по сравнению с заливкой бетонного основания;
- деревянное покрытие не «пылит».
Недостатки дерева:
- древесина впитывает запахи ГСМ;
- деревянные изделия подвержены процессу гниения, воздействию вредных микроорганизмов и грызунов;
- материал отличается пожароопасностью и поэтому в гараже категорически запрещено использовать сварку.
Монтаж деревянных досок по грунту
В качестве примера, как сделать деревянный пол в гараже, в статье описан его монтаж непосредственно по грунту.
Технология обустройства напольного покрытия следующая:
- Сначала из внутренней части фундамента удаляют слой почвы, потом укладывают насыпной слой, состоящий из смеси глины, песка и гравия, после чего подушку тщательно утрамбовывают.
- Поскольку края деревянных балок должны опираться на противоположные стороны фундамента, нужно между ними расположить опорные столбики. Их следует устанавливать таким образом, чтобы они находились под колесами транспортного средства во время его стоянки и выезда/въезда. Также в этих местах нужно монтировать более прочные деревянные балки.
- Для монтажа подпорок под них выкапывают ямки размером 40х40 сантиметров, глубина которых равна заглублению основной части фундамента. Начальный ряд столбиков располагают с 50-сантиметровым отступом. Промежуток между соседними подпорками не должно превышать 100 сантиметров. Между балками соблюдают расстояние, равное 50-60 сантиметрам.
- Дно всех выкопанных ямок засыпают крупным гравием с размером фракций от 15 до 20 сантиметров. Потом до уровня грунта их заливают бетоном, в состав которого входит мелкофракционный гравий (прочитайте также: "Как сделать пол в гараже из досок своими руками").
- После застывания бетона из кирпичей выкладывают столбики в 2-3 ряда. Их нужно делать равными по высоте. Они будут основой при монтаже балок.
- Когда обустраивается деревянный пол в гараже по грунту между слоем бетона и кирпичами укладывают гидроизоляционный слой, используя рубероид. Оставшуюся открытой почву прикрывают полиэтиленовой пленкой для изоляции от влаги. Также допускается использовать рубероид.
Столбики-подпорки из кирпичей можно заменить заливными сваями.
Технология их самостоятельной установки отличается простотой:
- ручным 200-миллиметровым буром сверлят ямки определенной глубины;
- внутрь их помещают трубки, свернутые из нескольких слоев рубероида;
- в трубки вставляют треугольной формы арматуру и потом заливают бетонной смесью, сверяясь с уровнем.
Монтаж деревянных балок
- Поскольку вес автомобиля большой, на пол в гараже оказывается значительная нагрузка и по этой причине для создания покрытия желательно использовать толстый брус или шпалы. Их монтируют ребром для усиления жесткости.
- Лаги располагают перпендикулярно въезду, а деревянный настил вдоль линии передвижения транспортного средства. Закрепляют относительно уровня. Между лагами и стенкой гаража оставляют зазор, равный 2-3 сантиметрам.
- По краю балок необходимо смонтировать опоры не меньше 10 сантиметров(столбики, цоколь или ростверк). Фиксацию делают двумя вариантами: с предварительно выполненной обвязкой по периметру или напрямую. Чтобы под балками циркулировал воздух, под ними оставляют свободное пространство.
Утепление деревянного пола в гараже
Не имеет значения, как монтируется деревянный пол в гараже - своими руками или профессионалами, его желательно утеплить:
- Сначала на балки помещают черновую основу.
- Потом укладывают гидроизоляционный слой – полиэтиленовую пленку.
- Для утепления используют различные листовые, рулонные или засыпные материалы. Чаще всего владельцы гаражей выбирают минвату или экструдированный пенополистирол.
- Поверх слоя теплоизолятора раскладывают гидроизоляционный материал и обшивают по лагам из досок чистовой пол. Читайте также: "Как сделать пол в гараже своими руками правильно".
Укладка деревянного пола
Для монтажа деревянного пола в гараже желательно выбирать половые доски 50-миллиметровой толщины. На небольшое гаражное помещение потребуется около 1-1,3 кубометра древесины.
Приобретая материал, необходимо убедиться в том, что дерево сухое. В противном случае через время в полу появятся большие щели, и его поверхность подвергнется деформации.
Монтаж деревянных досок на стяжку
Иногда в гараже уже есть готовая бетонная стяжка и чтобы пол не был холодным, на нее укладывают настил из деревянных досок. Даже зимой на такой поверхности работать будет комфортнее.
Под колеса авто оставляют трапы шириной около полуметра, а остальную площадь пола зашивают деревом. Перед этим обустраивают гидроизоляцию из рубероида. Древесину следует обработать пропитками.
Доски выкладывают на всю длину помещения и для надежности скрепляют саморезами или гвоздями. Все элементы деревянной поверхности укладывают вплотную, допускаются 5-миллиметровые щели. Их даже некоторые строители оставляют специально, поскольку так будет легче делать уборку.
Финишная обработка деревянного пола в гараже
В завершении работы выбирают, чем обработать деревянный пол в гараже. Приобрести следует антисептический состав и противопожарное средство. Специалисты не рекомендуют применять составы «5 в 1». Они считают, что невозможно решить все проблемы при помощи одного средства.
Выбор чем покрыть деревянные полы в гараже можно сделать легко, поскольку существует несколько способов финишной обработки поверхностей из натуральной древесины.
В продаже имеются следующие средства:
- Лак. После нанесения на досках образуется прозрачная пленка, имеющая био-защитные свойства. Благодаря лаку доски защищены от гниения и древоточцев. Покрытые им поверхности не растрескиваются от влажности и изменений температурного режима.
- Краска. Чем покрасить деревянные полы в гараже? Специалисты, отвечая на этот вопрос, советуют выбирать краски на основе органических растворителей. Они должны обладать влагозащитными и водоотталкивающими свойствами, иначе пол быстро испортится под воздействием влаги, которая стекает с поверхности автомобиля. Читайте также: "Какая мастика для деревянного пола подойдёт лучше – виды и правила использования".
Чтобы увеличить срок службы настила из досок в местах соприкосновения автомобильных колес с деревянным полом во время въезда нужно уложить резиновое покрытие.
polspec.com
Деревянный пол в гараже своими руками: как сделать, укладка
Содержание:
- Преимущества и недостатки деревянного напольного покрытия
- Как и на чём сделать деревянное напольное покрытие
- Монтаж на грунт
- Монтаж на бетонное основание
- Устройство смотровой ямы в полу
- Защитные средства
- В заключение
- Видео
Прежде всего, гараж — это, конечно, место для машины, которое защищает её от различных факторов — например, погодных. Кроме того, здесь часто устраиваются склады различных вещей, нужных и не только. В любом случае это место играет довольно важную роль у его обладателей. Ну а для самого гаража одной из важных частей является напольное покрытие.
Пол в хранилище для автомобиля бывает разным: бетонным, наливным и т. д. Но очень часто можно встретить покрытие, выполненное из дерева. Оно и понятно, ведь этот материал является одним из самых дешёвых, что часто играет решающую роль. Кроме того, дерево имеет и ряд других преимуществ, а некоторые недостатки можно свести на нет. О том, как сделать деревянный пол в гараже своими руками в различных ситуациях, а также сильных и слабых сторонах такого решения мы и поговорим далее.
Преимущества и недостатки деревянного напольного покрытия
Любой пол имеет свои плюсы и минусы. И дерево в этом плане не является исключением, несмотря на то, что оно считается одним из оптимальных вариантов. Поэтому, прежде чем выбирать подобное покрытие, нужно знать, чем оно хорошо, и что делает его слабее. Итак, плюсы деревянного пола — это:
- невысокая цена на большинство видов дерева. Один из самых важных факторов. Другие покрытия, скорее всего, выйдут дороже;
- большой срок службы. Если пропитать дерево нужными составами, оно прослужит дольше;
- экологичность. Дерево — природный и экологически чистый материал, что важно для некоторых автовладельцев;
- теплоизоляционные свойства. Если бетонный пол — более холодный, то деревянный намного лучше задерживает тепло. Именно поэтому его часто выбирают те водители, которые ремонтируют авто своими руками;
- возможность легко заменить часть пола, если она пропала;
- сравнительный комфорт. На деревянном полу лежать приятнее, чем на бетонном, а принимать такое положение иногда приходится, особенно когда чинишь машину;
- прочность. При некоторой толщине деревянный пол не хуже других в этом плане;
- простота в планах конструкции и укладки;
- отсутствие способности создавать пыль;
- впитывание влаги. Для машины это является плюсом, поскольку дерево таким образом, не даст ржаветь кузову.
Теперь поговорим о недостатках. Сюда относятся:
- впитывание множества веществ. Если у Вас в гараже есть отопление, это будет хорошо чувствоваться по запаху;
- негативное воздействие крыс и микроорганизмов;
- подверженность гниению;
- высокая воспламеняемость;
- высокие цены на некоторые виды. В таких случаях проще присмотреться к плитке.
Некоторых минусов можно вполне легко избежать. Так, дерево можно пропитать составами, которые не дадут ему загореться, а также покрыть резиновой пол плиткой, чтобы пол не впитывал в себя различные материалы. Да и наличие крыс также можно не допустить. Поэтому выбор дерева для напольного покрытия может оказаться вполне оправданным.
Как и на чём сделать деревянное напольное покрытие
Пол в гараже из досок (и не только из них) монтируется в двух случаях. Первый — это, конечно же, грунт. Здесь всё понятно: гараж только строится, поэтому ещё можно легко выбрать нужный материал. На этом же этапе можно сделать смотровую яму. Второй случай — это бетон. Причин для того чтобы принять такое решение, достаточно: надоела пыль, захотелось устроить такой пол, на котором можно нормально полежать во время ремонта машины и т. д. В таких случаях поверх бетона можно соорудить деревянное покрытие, причём разными способами. В некоторых случаях — например, если бетон имеет дефекты — есть нюансы. Всё это мы и рассмотрим далее.
Монтаж на грунт
Итак, сначала рассмотрим, как сделать деревянный пол в гараже на природное грунтовое основание. Хорошо, если во время создания фундамента были уложены лаги. Но, если гараж уже возведён, а внутри постройки-грунт, то на возведение полов уйдёт больше времени.
Итак, для начала нужно определить нулевой уровень нашего будущего пола. Он может совпасть с гаражным порогом. Теперь нужно выбрать грунт где-то на полметра. Чтобы узнать более точную глубину, нужно произвести следующие расчёты: суммировать вместе песчаную подушку, слой щебенки, сечение брусьев и толщину самой доски. Получившуюся поверхность следует разровнять, используя обыкновенные грабли или тяпку.
На этом этапе можно позаботиться о столбиках для брусьев. Для этого выкапываются ямки 40 на 40 сантиметров с глубиной, равной глубине гаражного фундамента. Потом ямки засыпаются гравием на 20 см и заливаются мелкофракционным бетоном. После застывания можно делать кирпичные столбики одинаковой высоты. Первый ряд устанавливается с полуметровым шагом, расстояние между остальными — 80-100 см. Шаг между самими балками должен равняться примерно 30-55 сантиметрам.
Теперь делаем подушку из песка и гравия. Оба слоя имеют примерно одинаковую толщину, хотя второй слой может быть большим, поскольку фракция гравия или керамзита превышает песочную в разы. Оба слоя поливаются водой и уплотняются. Делать это можно не только профессиональным инструментом (таким, как виброплита), но и даже самодельным (квадратный отрезок доски, прикреплённый к брусу).
После того как подушка готова, и опора создана, монтируем лаги. Брусья нужно уложить перпендикулярно движению машины, тогда доски будут ложиться по его направлению. Таким образом, пол будет иметь большую прочность и прослужит дольше.
Теперь готовим наши доски к монтажу. Они должны быть одинаковой толщины. Как правило, это 50–60 см. Перед тем как прибивать их, нужно провести противогрибковую обработку, а ту сторону, которая будет соприкасаться к песчано-гравийному слою, следует гидроизолировать с помощью специальных составов.
Теперь, когда доски готовы, их можно монтировать на лаги. Вот и всё, пол готов, осталось только покрыть его олифой и покрасить, что защитит гаражное покрытие от воздействия различных масел и бензина.
Монтаж на бетонное основание
Как происходит монтаж деревянного пола в гараже на грунт, мы разобрались. Теперь представим, что в строении есть бетонное основание, но Вам захотелось иметь деревянное покрытие. Причин этому может быть множество: надоела бетонная пыль, стало тяжело чинить машину, лёжа на подобном покрытии и т. д. В таком случае можно настелить поверх новый пол. Как это делается, мы сейчас попробуем разобраться.
Монтировать покрытие на бетон проще, чем на грунт. Особенно повезло тем, у кого поверхность ровная или с незначительными дефектами — тогда можно приступать к монтажным работам. Если же пол недостаточно ровный, нужно залить стяжку, которая устранит все недостатки. К тому же, она придаст ему дополнительной прочности. Прежде чем создавать новый пол, не забудьте убедиться, что стяжка высохла. Для этого достаточно прикрепить кусок плёнки или пластика скотчем, а через несколько дней снять. Если на нём обнаружены крупные капли, нужно подождать. Если конденсат отсутствует или наблюдается, но незначительный, можно переходить к дальнейшим работам. Пока же стяжка высыхает, можно поработать с деревом. Так, брусья и доски нужно пропитать антипиреном и антисептиком, благодаря чему у пола будет меньше шансов сгнить или воспламениться. А также следует проверить дерево на влажность, она не должна превышать 10%.
Когда поверхность и материалы готовы, можно приступать к монтажу. Как и в предыдущем случае, доски будут крепиться к лагам, которые сначала крепятся к основанию. Первыми устанавливаются маячные лаги, потом — промежуточные. Помните, что они должны лежать перпендикулярно направлению движения машины, чтобы доски ложились по нему (то есть, направлению). Фиксируются лаги с помощью дюбелей, расстояние между которыми равно примерно 50 см. И уже на них гвоздями (или саморезами) крепятся половые доски.
Использование лаговой конструкции вовсе не обязательно. Если пол достаточно ровный, можно взять толстые доски и зафиксировать их теми же саморезами. Впрочем, брусья таки имеют определённые преимущества. Например, таким образом, можно легко утеплить пол, засыпав между лагами керамзит.
Как видите, сделать деревянный пол на бетонном основании несложно. Здесь может справиться даже тот человек, не имеющий специальных знаний и опыта. Всё, что нужно — иметь перед собой технологии и рекомендации и следовать им.
Устройство смотровой ямы в полу
Вопрос устройства деревянного напольного покрытия мы рассмотрели. Теперь расскажем о том, как сделать в нём смотровую яму. Это сооружение — довольно функциональное и удобное для ремонта машины, так что вполне возможно, что Вы захотите обустроить его у себя.
Смотровая яма организовывается следующим образом:
- сначала роется котлован нужной Вам глубины. Его дно укладывается кирпичом — плашмя и перпендикулярно стенам;
- теперь, когда пол готов, нужно выложить и стены. Для этого тоже используется кирпич, желательно силикатный, который укладывается ребром;
- во время укладки Вы заметите пустоту между кирпичом и землёй. По мере роста высоты стены в неё заливается бетон;
- когда Вы дошли до уровня земли, не останавливайтесь и доводите стены до самих лаг;
- когда яма построена, нужно оставить её на время и положить пол, поскольку доски будут частично ложиться на кирпичные стены. Далее, нам понадобится измерить оставшееся пространство, чтобы изготовить металлическую раму, причём таким образом, чтобы она была полкой внутрь;
- теперь всё, что нам понадобится — это доски нужного размера, которые будут укладываться на ту самую раму, чтобы закрыть нашу яму на тот момент, когда она не будет использоваться. Таким образом, деревянный пол в Вашем гараже стал более функциональным.
Защитные средства
Как уже было сказано, дерево подвержено множеству разрушающих факторов. Для того чтобы их предотвратить, нужно на начальном этапе приобрести средства, которые защитят наш пол, давая ему возможность прослужить как можно дольше. Сюда входят:
- антисептики. Используются в первую очередь, поскольку этот материал проникает вглубь дерева, где и защищает его от множества факторов (например, влаги или грызунов), и делает более стойким к огню;
- лаки для древесины. Покрывают дерево снаружи, образуя на нём плёнку, защищающую от истирания;
- краски. А также защищают напольную поверхность (от влаги, химических веществ и т. д.), придавая ей при этом красивый внешний вид.
Древесина, обработанная этими материалами, прослужит в гараже намного дольше, чем в незащищённом виде. Поэтому их использование более чем желательно.
В заключение
Итак, мы рассмотрели процесс создания деревянного напольного покрытия в гараже в различных случаях. Многие автолюбители до сих пор спорят о том, стоит ли выбирать именно такое покрытие. Но всё зависит от индивидуальных вкусов и потребностей, тем более что недостатки можно убрать с помощью различных средств. Кроме того, далеко не каждый водитель чинит свою машину в гараже, лёжа на полу. Если Вы один из таких, можете смело выбирать деревянный пол, который сохранит Ваше здоровье, а также пощадит кошелёк. Остаётся только правильно смонтировать покрытие, чтобы оно прослужило в Вашем гараже как можно дольше и лучше.
Видео
progarag.ru
Деревянный пол в гараже: как обустроить своими руками
Деревянный пол в гараже — это не самое лучшее покрытие. Дерево способно быстро разрушаться и впитывать в себя масла и другие технические жидкости. Древесина рассыхается и коробится от избытка влаги. Такой пол небезопасен в противопожарном отношении. Деревянный пол в гараже своими руками сделать можно, но рассматривать это покрытие следует как временное. Монтаж его не требует больших вложений, прослужит он 5-10 лет.
Вернуться к оглавлениюНеобходимые инструменты
Как сделать деревянный пол в гараже? Для его монтажа необходимо приготовить материалы и инструменты:
- распиловочную доску;
- молоток;
- гвоздодер;
- степлер;
- монтировку;
- шуруповерт;
- ножовку;
- гвозди или дюбеля и шурупы;
- шлифмашину;
- инструмент для измерений;
- монтажную нить;
- олифу;
- масляную краску;
- антисептик;
- малярную кисть;
- валик.
Как сделать деревянный пол
Гараж — это хранилище для автомобиля. Чтобы выдержать его вес, необходимо иметь прочную основу. Ее можно организовать следующими способами:
- соорудить подушку из песка и гравия и залить ее бетоном;
- установить кирпичные столбики на грунт.
Случай с бетонной подушкой применяется часто. На готовое основание укладываются доски, толщина которых составляет 25 мм и более. Хорошо, если доски имеют толщину около 50 мм. Тогда лаги можно уложить с более широким шагом. Лаги делаются из бруса 100х100 мм. Все деревянные детали нужно хорошо обработать антисептиками и просушить. Работа может выполняться в следующем порядке:
- Укладывается на бетон гидроизоляция.
- Устанавливаются лаги.
- Делается утепление пола.
- Монтируются доски.
Гидроизоляционный слой делается из рубероида, ПВХ-пленки. Можно применить новые материалы из мембранных пленок. Полотна пленки или рубероида кладутся внахлест, стыки проклеиваются скотчем с водоотталкивающими свойствами.
Лаги устанавливаются на бетонное основание с шагом примерно 40 см. Ровность укладки контролируется уровнем. К бетону лаги крепятся дюбелями. Внутрь каркаса укладывают материал утеплителя. Это может быть пенопласт, минеральная вата, керамзит. Сверху утеплитель закрывается слоем пленки.
Доски следует укладывать встык, без щелей. Половицы крепятся к лагам саморезами. Можно использовать гвозди. Доски следует располагать по ходу автомобиля — так они дольше прослужат. Вместо досок допускается использование толстой фанеры.
При отсутствии бетонного основания устанавливают кирпичные столбики под лаги. Для их изготовления берется обычный красный строительный кирпич. Размер столбиков — 25х25 см. Высота может быть разной. Почва под столбики специально готовится. Делается это так:
- поверхность выравнивается;
- поливается водой;
- устанавливаются столбики.
На выровненную поверхность насыпается чистый речной песок. Толщина слоя равняется 4 см. Поверх него укладывается слой гравия или керамзита толщиной 3 см. Оба слоя тщательно поливаются водой и трамбуются. Кирпичные столбики ставятся рядами в тех местах, где планируется установка лаг. Расстояние между опорами — примерно 80 см, шаг рядов — 30 см. Поверх столбиков укладывается изоляция из рубероида и лаги. Дальше можно утеплить пол и положить доски. В дальнейшем доски можно покрасить.
Для пола в гараже нужно выбирать доску не только по толщине. Лучше сделать пол из деревянных досок хвойных пород. Это может быть сосна, ель или лиственница. Из лиственных пород годится дуб. Но это удовольствие стоит очень дорого. Весь материал не должен иметь трещин и других дефектов. Гвозди прибиваются в доску на глубину 3 мм от поверхности. Отверстия замазываются и закрашиваются.
Применение шурупов и саморезов — более надежный способ, но и более трудоемкий. Для каждого крепежа необходимо просверлить отверстие в доске и снять с нее фаску. Между стенами и краями досок необходимо оставить зазор примерно 1,5 см. В дальнейшем он закроется плинтусом.
Нужен этот зазор для компенсации температурного расширения настила. Для получения идеально ровной поверхности можно обработать готовый пол шлифмашиной. На этом устройство деревянного пола в гараже можно закончить.
Вернуться к оглавлениюЗаключение по теме
Автомобиль, как и человек, нуждается в заботе. Для этого можно сделать качественные деревянные полы. Их можно разместить на лагах, на кирпичных стойках, на бетонном основании. Через некоторое время можно обработать полы красками и лаками. К настилу из дерева нужно относиться бережно. Но даже если использовать самую качественную доску, нельзя ждать того, что пол прослужит достаточно долго.
Совсем необязательно иметь навыки в строительстве, чтобы смонтировать подобные перекрытия. Нужно выбрать качественные материалы для работы. Не каждую доску можно положить на пол. Она должна быть в меру сухой и чистой, не иметь видимых повреждений. После этого необходимо подготовить правильно основу. Лучше всего для этих целей использовать бетон. Чем покрыть половую доску перед ее настилом? В магазинах продается вещество для обработки дерева от грибка и плесени — антисептик. Антипирен способен значительно снизить риск воспламенения пола. Наносятся эти составы кистью или валиком.
Если все сделать по правилам, гараж станет не только пристанищем для автомобиля, он примет на хранение все инструменты хозяина, лаки и краски. Стены, полы следует содержать в чистоте, чтобы в помещении не завелись грызуны.
moigarazh.ru
Как сделать пол в гараже своими руками
Обзор возможных вариантов покрытия основания в гараже. Какой выбрать
Если вы начинающий строитель, не впадайте в панику. Внимательно изучите наши советы и помните, выбор всегда за вами.
Профессионалам известно несколько видов полов для устройства в гараже:
- бетонный;
- деревянный;
- по грунту;
- керамический;
- наливной.
Рассмотрим достоинства и недостатки каждого подробнее.
Бетонный пол — самый популярный не только у профессиональных строителей, но и у начинающих. Несмотря на всю ответственность и обязательную последовательность процесса, сложностей обычно не возникает. Вы получаете прочное, ровное основание, устойчивое к повреждениям за небольшие вложения. Обеспечить защиту от впитывания запахов, растворов и масла помогут специальные пропитки или покрытие лакокрасочным составом.
Неокрашенная цементно-песчаная стяжка как прочное напольное покрытие
Деревянный пол — экологически чистое покрытие. Подойдёт для укладки в щитовом или деревянном гараже. Процесс устройства пола не требует много времени и специальных навыков. Представляет собой покрытие из досок, уложенных на лаги. Он обладает хорошей теплопроводностью, легко поддаётся ремонту, не создаёт пыли. Недостатками дерева являются его поглощаемость жидкостей и запахов, высокая пожароопасность, низкая ударопрочность. Если гараж вы планируете использовать только как помещение для хранения транспорта, деревянный пол отлично справится с этой целью.
Дощатый пол в гараже выглядит уютно, особенно в сочетании с деревянной отделкой стен и потолка
Керамический пол — основание, облицованное керамической или керамогранитной плиткой. Такое покрытие обладает хорошей прочностью, сопротивляемостью влаге и запахам, легко моется. Если вы отдаёте предпочтения внешнему эстетическому виду даже в гараже, это покрытие вам подойдёт. Но помните, сам процесс укладки плитки достаточно длительный и кропотливый, а стоимость покрытия будет намного выше.
Пол из керамической плитки в гараже — прочно, дорого, со вкусом
Пол по грунту практически не требует финансовых затрат и времени. Это самый элементарный способ организовать основание под стоянку авто. Но и минусов этого покрытия довольно много: грязь, впитывание влаги и запахов, сырость, промерзание.
Уплотненный грунт, как пол для гараж
Наливной пол создаёт идеально ровную поверхность, по прочности не уступающую бетонной. При следовании правильной технологии заливки получается эстетически красивое, гладкое бесшовное покрытие, устойчивое к ударам, химическим растворам и запахам. Оно без труда чистится и не собирает пыль. Главный недостаток пола — его цена. Кроме стоимости самого материала, затраты идут на подготовку ровного бетонного или деревянного основания, по которому осуществляется заливка.
Вариант наливного пола — выигрышный дорогой вариант
Зная свои возможности и требования, выбрать подходящее покрытие несложно. Познакомимся далее с особенностями и подробной технологией устройства самых востребованных и экономичных вариантов полов для гаража: бетонных и деревянных.
Бетонный пол
Основные правила
Бетон заливают по грунту или по уже существующему основанию. При устройстве по грунту необходимо уложить песчано-щебёночную подготовку толщиной 20 см. Для повышения прочности бетона стяжку рекомендуется армировать. Подойдёт сетка с ячейками 100х100 мм, диаметром стержней 8–16 мм или фиброволокно из стали. Это защитит бетон от чрезмерного сжатия и предотвратит появление трещин. В зависимости от наличия армирования и утеплителя толщину бетонного слоя целесообразно принимать 3–10 см. Раствор для стяжки можно приобрести у поставщика, но в целях экономии мы рекомендуем приготовить его самостоятельно. Для его замешивания вам потребуется бетономешалка или корыто. Составляющие раствора: песок, цемент и вода разводятся в соотношении 3:1:1.
Инструменты
Для укладки бетонного пола вам потребуется:
- рулетка;
- уровень;
- нож;
- правило;
- бруски;
- маячки;
- шпатель;
- мастерок;
- корыто или бетономешалка;
- виброплита или глубинный вибратор;
- валик;
- кисти;
- углошлифовальная машина;
- лопата.
Расчёт материала
Для примера подсчитаем необходимое количество материала для гаража с размерами в плане 6х4 м2. Площадь пола: S=6х4=24 м2.
Определим объем песка Vп и щебня Vщ для подушки, толщиной каждого слоя 100 мм: Vщ=24х0,1х1,2=2,88 м3, Vп=24х0,1х1,2=2,88 м3, где 1,2 — коэффициент уплотнения и запаса.
Стяжку заливаем толщиной 5 см. Объём стяжки: Vст=0,05х24=1,2 м3. Следовательно, объём песка: Vпес2=3/5х1,2*1,1=0,79 м3, объём цемента и воды: Vцем=1/5х1,2*1,1=0,26 м3. Коэффициент 1,1 используется для расчёта запаса материала в размере 10%. Исходя из средней плотности цемента 1300 кг/м3 получаем необходимый вес: Nцем=0,26Х1300=338 кг.
Количество краски для покрытия пола: Nкр=24х0,4*1,1=10,56 кг при расходе материала 400 г на 1 м2.
Пошаговая инструкция по заливке наливного основания
- Подготавливаем основание. В случае с существующей бетонной плитой очищаем её от пыли, сколов и выравниваем поверхность с помощью углошлифовальной машины. С устройством пола по грунту основание необходимо утрамбовать виброплитой или подручными инструментами. Затем засыпаем слой песка толщиной 100 мм, следом слой щебня мелкой фракции. Подушку проливаем цементным молочком или водой, трамбуем.
Устройство песчаной подушки, уплотнение
- Укладываем гидроизоляцию. Плотную полиэтиленовую плёнку расстилаем внахлёст. Она предотвратит проникновение влаги из грунта в стяжку или утеплитель.
Плотная плёнка уложена на основание с заводом на стены
- Утепляем пол. Если требуется сделать тёплый пол, укладываем утеплитель по всей площади.
Уложен плитный утеплитель, покрытый пароизоляцией
- Прокладываем пароизоляцию. Плёнку расстилаем поверх утеплителя.
- Армируем стяжку. По длине на деревянные или кирпичные подставки укладываем прутки арматуры и с помощью проволоки связываем их с поперечными стержнями. При армировании стяжки фиброволокном добавляем его в раствор перед бетонированием.
На плёнку уложена арматурная сетка
- Направляющие. На цементные подушки укладываем направляющие по уровню, деревянные рейки или металлические трубы. Они дают возможность удобной заливки, выравнивания и передвижения во время укладки бетона.
Установлены направляющие из металлических труб
- Приготовление бетона. В корыте или бетономешалке замешиваем раствор. Для улучшения качества смеси можно добавить специальные пластификаторы или известь. Но следует иметь в виду, что раствор с добавками необходимо использовать быстрее.
Готовый бетонный раствор в бетономешалке перекладывается для транспортировки
- Укладываем бетон. Для подачи раствора к месту используем лоток, бетононасос или ведро. Во время бетонирования осуществляем вибрирование для удаления воздуха из смеси. В этом нам поможет виброрейка, глубинный вибратор или подручные инструменты. Выравниваем стяжку мастерком и вытягиваем правилом, двигаясь по маякам. На следующий день направляющие извлекаем из стяжки и заполняем штробы раствором.
Укладка бетонной смеси с выравниванием правилом по маякам
- Набор прочности и уход. Бетон набирает полную прочность через 28 суток. Однако ходить по нему можно уже через 10 дней. В течение этого времени поливаем стяжку водой или накрываем плёнкой.
- После набора прочности стяжку следует обеспылить и пройтись углошлифовальной машиной для выравнивания.
Шлифовка стяжки УШМ
- Окрашиваем пол. Если решено стяжку красить, советуем вам использовать латексные или эпоксидные краски, которые наносятся обязательно на огрунтованную поверхность.
Покраска пола ЛКМ
Видео: бетонирование пола
Важно! При заливке бетона рекомендуется оставить температурный зазор между стяжкой и стеной, который защитит пол от деформации и трещин. Впоследствии зазор заполняется пеноплексом или монтажной пеной.
Деревянный пол
Основные правила
Деревянный пол — правильное решение, если ваш гараж не является мастерской по покраске или сварке. Зато в качестве помещения для ремонта авто имеет ряд плюсов.
Интересно. Одной из особенностей деревянного пола в гараже является лёгкая возможность самостоятельного устройства эстакады или смотровой ямы.
Перед укладкой лаг и досок покрытия необходимо произвести важное мероприятие, которое защитит ваш пол от гнили и грибка, уменьшит пожароопасность. Все элементы, предварительно высушенные, покрываем специальным антисептиком и олифой для дерева.
Доски покрытия (плахи) должны быть одинаковой толщины, около 30–60 мм. Они укладываются на лаги по длине гаража и по направлению движения авто. Лаги представляют собой бруски с сечением примерно (100–180)х100 мм, которые устанавливаются поперечно плахам на кирпичные столбики с шагом 400–600 мм. Столбики, состоящие из трёх-четырёх рядов кирпича, устраивают под одну балку на расстоянии 70–100 мм. Они выставляются по уровню на бетонную подушку, которая заливается под каждую опору на глубину заложения в грунт на 100 мм. Не забывайте о гидроизоляции и пароизоляции.
Важно! Чем тоньше доска покрытия, тем меньше расстояние между опорами.
Инструменты
Для устройства пола вам потребуется:
- распиловочная доска;
- молоток;
- гвоздодёр;
- степлер;
- монтировка;
- шуруповёрт;
- ножовка;
- гвозди или дюбеля и шурупы;
- шлифмашина;
- инструмент для измерений;
- монтажная нить;
- олифа;
- масляная краска;
- антисептик;
- малярная кисть;
- валик.
Расчёт материала
Рассчитаем количество материала для того же гаража с размерами в плане 6х4 м2 и грунтовым основанием. Площадь пола: S=6х4=24 м2.
Предположим, что доски пола у нас сечением 100х40 мм. Тогда объём материала для покрытия: Vп=24х0,04=0,96 м3.
Сечение лаг примем размером 150х100 мм и шагом 600 мм. Количество требуемых лаг: Nл=6/0,6х1,1=11 шт., где 1,1 — коэффициент запаса. Объём дерева для лаг: Vл=11х0,15х0,1=0,17 м3.
Количество кирпичных опор: Nоп=11х4/0,8=55 шт., где 4 м — проём в плане, 0,8 м — расстояние между опорами одной балки. Объём кирпича на один столбик: Vкирп1=0,25х0,25х19,5=0,012 м3, объём на все опоры: Vкирп=0,012х50=0,61 м3.
Количество бетона для подушек сечением 350х350 м и высотой 100 мм: Vбет=55х0,35х0,35х0,1=0,67 м3. Песок: Vпес=3/5х0,67=0,40 м3. Цемент: Vцем=1/5х0,67=0,13 м3. Исходя из средней плотности цемента 1300 кг/м3 получаем необходимый вес цемента: Nцем=0,13Х1300=175 кг.
Количество песка толщиной слоя 50 мм для подсыпки в ямки под кирпич: Vпес2=55х0,05х0,35х0,35х1,2=0,40 м3, где 1,2 — коэффициент уплотнения.
Пошаговая инструкция по устройству своими руками
- Уплотняем грунт. Засыпаем песком и утрамбовываем.
Уплотнение песчаной подушки
- Выкапываем ямки на глубину 10 см с размерами в плане 35х35 см под кирпичные опоры. Расстояние между рядами является шагом лаг и составит 60 см. Расстояние между опорами в одном ряду — 80 см.
Ямки, выкопанные для кирпичных опор
- Засыпаем песок в ямки на высоту 5 см, утрамбовываем, проливаем водой.
- Укладываем бетонный раствор до отметки выше уровня грунта на 3–5 см. Для этого воспользуемся досками или фанерой, установленными в качестве опалубки.
Устройство бетонной подготовки и кладка кирпичных столбиков
- По бетонному основанию прокладываем гидроизоляцию, плёнку или рубероид.
- Устройство кирпичных столбиков под лаги. Кладка кирпича осуществляется «вперевязку» в три ряда сечением 25х25 см.
Кладка столбиков и укладка лаг
- Устраиваем пароизоляцию. Подкладываем плёнку или рубероид на опоры под лаги. Альтернативой может быть промазка нижних сторон балок гидроизоляционным составом.
- Выставляем лаги на опоры по периметру и поперёк гаража. В идеале брус по длине должен быть равен проёму, то есть в нашем случае около 4 м. Короткие балки можно сращивать «вполдерева» или с помощью оцинкованных накладок.
Опорные балки уложены на кирпичные столбики
- Укладываем доски пола по лагам и фиксируем с помощью саморезов и гвоздей. Между стеной и доской оставляем зазор 3–4 см, который потом закрывается плинтусом.
Зашивка каркаса из балок деревянными досками
- После окончания работ покрытие проверяется по уровню и на наличие щелей.
- Для законченности полов, особенно перед покрытием краской, необходимо пройтись шлифовальной машиной. Обеспылить. По желанию огрунтовать и покрыть эпоксидными или латексными составами.
Покраска деревянного пола ЛКМ
Видео: устройство деревянного покрытия
Утепление полов
Возможные варианты
При отделке гаража может встать вопрос его утепления. Особенно это актуально, если вы планируете проводить там достаточное количество времени, а температура является неотъемлемой составляющей комфортного пребывания.
Большие теплопотери происходят за счёт полов. Поэтому на этапе их устройства следует сразу позаботиться об их теплоизоляции.
Существует несколько вариантов сыпучих и плитных утеплителей для пола:
- пенопласт;
- керамзит;
- минераловатные плиты;
- строительный шлак;
- опилки.
Выбор подходящего варианта и способа его монтажа зависит от материала и конструкции планируемого пола.
Утепление бетонного пола. Выбор материала
Снизить теплопотери холодного бетонного покрытия поможет прокладка утеплителя между стяжкой и щебнем. Материал должен обладать не только малой теплопроводностью, но и прочностью на сжатие, ведь на него приходится как постоянная нагрузка от стяжки, так и временная. Здесь подойдут жёсткие минераловатные плиты, пенопласт или керамзит.
- Главные преимущества минераловатных плит — экологичность, показатели теплопроводности и негорючесть. Однако этот вариант считается неэкономичным для гаража.
- Керамзит — самый доступный утеплитель, имеет неплохие показатели теплопроводности и прочности. Из минусов отметим его поглощаемость воды.
- Пенопласт — дешёвый материал, но по прочности уступающий остальным. Учитывая большие нагрузки на покрытие, использовать его в гараже не рекомендуется.
Оптимальный вариант — прокладка слоя керамзита толщиной 10 см с устройством пароизоляции и гидроизоляции.
Материал укладывается на плёнку по щебёночно-песчаной подготовке. Отметка устанавливается с помощью деревянных или металлических маяков, высотой не ниже 10 см. Они выставляются на раствор или фиксируются саморезами. Сверху снова расстилается слой полиэтилена, который заводится на стены на 10–15 см. Далее заливается армированная стяжка.
Инструменты и материалы, необходимые для утепления
- лопата;
- уровень;
- молоток;
- гвозди;
- гвоздодёр;
- степлер;
- шуруповёрт;
- деревянные бруски 100х100 мм или металлический Т-образный профиль высотой 100 мм;
- керамзит;
- плёнка.
Расчёт материала
Определим количество материала для утепления керамзитом вышеописанного гаража 6х4 м.
Количество маяков, уложенных с шагом 1 м: Nм=6/1+1=7шт.
Длина маяков: Lм=7х4+10%=30,8 м.
Объём керамзита толщиной слоя 10 см: Vкер=24х0,1+20%=2,88 м3, где 20% – коэффициент запаса и уплотнения.
Площадь пароизоляционной плёнки: Sпл=(6+0,15)х(4+0,15)+10%=28,07 м2, где 0,15 м2 – материал для завода на стены.
Инструкция: стяжка с керамзитом
Устройство всех слоёв выполняется аналогично инструкции бетонного пола без утепления.
- Подготовка поверхности. Устройство щебёночно-песчаной подушки.
- Маяки. На раствор фиксируем маяки. Укладываем их вдоль меньшей стороны гаража и выверяем по уровню.
Деревянные маяки, между которыми уложен керамзит
- Устройство пароизоляции. Пароизоляцию расстилаем поверх маяков.
- Утепление пола. Керамзит укладываем лопатами между направляющими и разравниваем. Контролировать отметку следует уровнем.
- Для фиксации проливаем утеплитель цементным молочком.
- После высыхания укладываем плёнку. Швы стыкуем внахлёст. Края заводим на стены на 15 см.
- Устройство армированной стяжки.
Поверх утеплителя уложена плёнка и связана сетка для армирования
- Уход за стяжкой.
- Покрытие бетона ЛКМ с огрунтовкой.
Утепление деревянного пола. Выбор материала
С деревянным полом трудностей в выборе утеплителя не возникает. Основная нагрузка приходится на лаги и грунтовое основание. Утеплитель обычно закладывается сыпучий: строительный шлак, опилки или керамзит.
Главным недостатком опилок является горючесть и подверженность отсыреванию под воздействием влаги.
По физическим характеристикам шлак схож с керамзитом: хорошая теплопроводность, не гниёт, не боится грызунов. Однако выбрав строительный шлак, вы выиграете в цене. Поэтому мы оставляем выбор за ним.
Укладывается материал на гидроизоляционную плёнку, по уплотнённому грунту. Трамбуется, а сверху покрывается пароизоляцией. Обязательно оставляйте зазор между плахами и утеплителем.
Инструменты и материалы, необходимые для утепления
- лопата;
- уровень;
- строительный шлак;
- плёнка.
Расчёт материала
Определим объём строительного шлака: Vшл=6х4х0,1=2,4 м3.
Инструкция по утеплению деревянного пола шлаком
Описание утепления деревянных полов аналогично этапам их устройства без слоя теплоизоляции.
- Уплотнение грунта. Выкапывание ямок.
- Засыпка ямок песком и трамбовка.
- Укладка бетонных подушек под опоры.
- Устройство гидроизоляции по всей площади.
- Кладка кирпичных столбиков.
- Лопатами засыпаем шлак толщиной слоя 10–12 см и разравниваем его между опорами. С другими сыпучими материалами поступаем так же.
- Устройство пароизоляции. Промазка низа лаг или укладка плёнки.
- Монтаж лаг на опоры.
Засыпка шлака и укладка лаг
- Зашивка пола плахами.
- Выверка отметки пола.
- Покрытие поверхности ЛКМ
Говоря о выборе пола гаража, мы представляем себе серьёзную и прочную конструкцию, возвести которую под силу не каждому, ведь она должна выдерживать значительные нагрузки. Но имея за спиной небольшой опыт и полезные советы под рукой, справиться с этой задачей сможет даже любитель. Оцените свои возможности и требования при выборе подходящего основания, следуйте советам специалистов, и ваш гараж станет надёжным и комфортным помещением не только для вас, но и вашего автомобиля.
Здравствуйте! Меня зовут Киреева Екатерина. Мне 29 лет. Закончила Строительный институт в составе Государственного Университета г. Тольятти в 2008 г. по направлению "Промышленное и гражданское строительство". Хорошо знакома со стройкой и производством. Благодаря этому статьи на строительную тематику мне очень близки. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!postroika.biz
Деревянный пол в гараже своими руками | Гараж
» Гараж
Делаем деревянные полы в гараже своими руками
Многих автовладельцев интересует, как создать деревянный пол в гараже своими руками.
Обычно гараж необходим для авто, хранения вещей и зимних заготовок.
Если вы решили обустроить это помещение своими руками, то используйте простые материалы, не требующие сложного монтажа.
Самый лучший пол для гаража – деревянный. Этот материал надежен, устойчив к машинным химическим веществам.
Не забудьте, что перед тем как приступить к созданию напольного покрытия, следует застелить помещение полиэтиленовой пленкой.
Особенности создания пола из дерева
Вопрос о том, как сделать деревянный пол в гараже, актуален для многих. Покрыть пол своими руками может каждый человек, имеющий представление о строительстве.
Чтобы подобрать качественный материал для пола, вам необходимо строго следовать нижеизложенным инструкциям по его выбору.
Тогда создать пол своими руками будет несложно и прослужит он вам долго.
Деревянное покрытие нужно располагать на кирпичные или бетонные столбики или на основание из бетона.
Последний вариант наиболее подходит для изготовления покрытия своими руками, так как при его замене можно использовать доски или плитку.
Установка столбиков подойдет только в том случае, если вы решили покрыть пол деревом.
Чтобы пол, созданный своими руками, прослужил вам много лет, необходимо сделать выбор в пользу качественного материала.
Видео:
Древесина не должна быть слишком сухой или влажной, так как это повлияет на ее характеристики.
В процессе выбора дерева для создания напольного покрытия в гараже своими руками, обратите внимание на то, нет ли на ней дефектов. К ним относятся сучки, синева и т. д.
Толщина доски должна составлять как минимум 3 см, при этом лучше, чтобы имелся запас.
Если доски будут приличной толщины, то между лагами должно быть минимальное расстояние.
Оптимальный вариант для напольного покрытия в гараже своими руками – шпунтованные доски.
Благодаря выступам и пазам по длине доски, в процессе укладки исключено образование щелей и их очень легко обработать и покрасить.
Если вы ремонтируете автомобиль самостоятельно, то в гараже всегда будут присутствовать вредные вещества.
При ремонте остаются абразивные частицы, машинные вещества оставят неприятный запах.
Поэтому перед созданием деревянного пола в гараже необходимо предусмотреть все нюансы.
Укладка деревянного пола на бетон
Чтобы сделать пол, вам потребуются дополнительные материалы, к примеру, одним из них будет брус с сечением 10#215 10 см, его хорошо использовать в качестве лаг.
Перед работой покройте дерево антипиреном и антисептиком.
Благодаря этому, пол будет защищен от мгновенного возгорания и гниения.
Пропитку следует применять на улице и наносить ее посредством кисти или валика.
Затем нужно просушить подготовленные доски. Идеальная влажность доски для такой работы составляет 23%.
Важно отметить, что деревянный пол для гаража всегда размещается на лаги.
Пол из шпунтованных досок
В случае, если у вас бетонное основание, то сперва необходимо будет уложить гидроизоляцию.
Для этого можно расстелить обычный рубероид, полосами внахлест. При этом, расстояние между лагами должно быть 0,4-0,5 м.
В противном случае пол будет деформироваться под колесами транспорта.
Видео:
Создавая пол своими руками, не забывайте использовать строительный уровень, чтобы он получился ровным.
Если же само основание неровное, то можно положить между ним и лагами клинья из дерева.
Уложите лаги у противоположных стен на одинаковое расстояние, между ними натяните нить. По ней вы будете монтировать промежуточные лаги.
Лаги, размещенные по уровню, зафиксируйте к бетонному основанию посредством длинных дюбелей.
Теперь уложите половую доску. Если у вас стандартный гараж, то понадобятся 6-ти метровые доски.
Они должны иметь одинаковую толщину, чтобы без проблем выдержать будущие нагрузки.
Укладывайте доски для пола плотно и встык, избегайте образования зазоров.
Монтируйте половую рейку, применяя клинья в качестве распорок, благодаря этому доски собьются плотно. Закрепите рейки к лагам с помощью гвоздей или саморезов.
Пол из ДСП или фанеры
Также деревянный пол для гаража своими руками можно создать из ДСП или фанеры.
Для этого сперва необходимо залить выравнивающий бетонный слой. От его толщины зависит износостойкость и долговечность полового покрытия в гараже.
Если предполагается небольшой слой бетона, то следует провести армирование основания металлической сеткой. Подходящий диаметр ее прутков 1 см.
Чтобы создать долговечный деревянный пол для гаража, выбирайте самую толстую фанеру, не пропускающую влагу.
В качестве главного покрытия не применяйте плиты ДСП: они не терпят перепадов температуры, поэтому быстро разрушаются.
Когда фанера или доски уложены, то стыки между полом и стенами следует закрыть плинтусом, а пол – покрасить.
Видео:
Перед этим следует обработать дерево олифой. Многие не обращают внимания на эту рекомендацию и оставляют напольное покрытие в исходном состоянии.
Однако дерево – природный материал, за которым требуется определенный уход.
Машинные масла или бензин трудно будет вывести с поверхности, если не покрыть ее растворами по всем требованиям.
Укладка пола на грунт
Второй вариант – укладка деревянного пола в гараже на грунт. Для этого из внутренней части фундамента устраните плодородный слой почвы.
Затем подготовьте песчано-гравийную смесь и глину и хорошо утрамбуйте насыпь.
Стороны фундамента будут служить опорой для краев деревянных балок. Между ними разместятся кирпичные столбики в качестве подпорок.
Для их установки нужно выкопать ямки 40#215 40 см, глубина которых должна совпадать с углублением основного фундамента.
Первый ряд подпорок от стены установите с шагом в 50 см, следующие подпорки должны находиться на расстоянии 100 см. Между балками должно оставаться как минимум 55 см.
На дно каждой ямки насыпьте слой крупного гравия, глубиной в 20 см. Для заливки ямки используйте бетон с мелкой фракцией, до уровня земли.
После его застывания, выложите кирпичные столбики в 3 ряда, при этом они должны быть одинаковыми по высоте.
Между кирпичом и бетоном, поверх подпорок, уложите гидроизоляционный рубероидный слой. Для предотвращения деформации полов открытый участок глины закройте гидроизоляцией из рубероида.
Для установки балок используйте брус толщиной в 20 см. Увеличить жесткость поможет укладка ребром.
Устанавливайте лаги перпендикулярно въезду, между ними и стеной оставляйте зазор в 3 см, а настил располагайте вдоль движения. Закрепите их устойчиво, по уровню.
Балки расположите на столбики и под ними оставьте пространство для циркуляции воздуха.
Утепление пола
Не лишним будет утеплить будущий пол, ведь это совсем несложный процесс, зато зимой в гараже работать будет куда комфортнее.
Сперва на балки нужно уложить черновой пол. Вторым слоем будет идти гидроизоляция из полиэтиленовой пленки.
Для утепления лучше взять листовой, рулонный или засыпной материал.
Видео:
Наиболее эффективным считается экструдированный пенополистирол. Накройте его гидроизоляцией, обшейте по лагам половой доской.
После того как укладка пола была завершена, не забудьте очистить его моющими средствами от строительной пыли и грязи.
Как сделать деревянный пол в гараже
Перед тем как сделать деревянный пол в гараже своими руками, рекомендуем ознакомиться с данной статьей. Опишем все нюансы работ по строительству деревянного пола для гаража.
Вариант устройства пола
Устройство полов
Наиболее востребованной и популярной схемой монтажа деревянного пола является вариант с его укладкой на лаги. Такое оборудование пола применяется для создания чистовых покрытий с предварительным укладыванием основания.
Конструктивные элементы лаговых полов:
- столбики из кирпича (устраиваются в случае отсутствия бетонного основания)
- лаги, которые являются ровными брусками из дерева с сечением прямоугольной формы
- деревянное покрытие из досок или листов фанеры, ДСП или ОСП
- плинтусы или их заменители на стыке пола со стеной.
Для получения чистового пола используются качественные, сухие доски, поддавшиеся процессу фрезеровки. Они имеют фигурные края для соединения в пазы и вентиляционные продольные срезы. Желательно для надежности и долговечности пропитать доски защитными смесями. Для черных полов применяются доски низкого качества и плиты, спрессованные из древесных отходов.
Обязательные требования
Обязательные требования монтажа
Чтобы пол гаража был качественным и служил долго, при его укладке нужно соблюдать следующие требования:
- строгая горизонтальность устанавливаемых лаг, за исключением продуманного и необходимого уклона
- стабильная устойчивость лаг
- предельная влажность древесины должна равняться 12%
- обязательная вентиляция пространства под полом.
Обратите внимание! Если пол из деревянных материалов устанавливается не на этажной высоте, а на грунтовом основании, лаги, как правило, укладываются на столбцы из кирпичей керамической (обязательно!) обработки по 2 штуки в ряд с поперечной перекладкой в следующем слое на цементной стяжке.
Подготовительные работы
Перед работами по укладке деревянного пола, нужно выполнить разметку. Сначала проводятся земляные работы с подсыпкой или снятием грунта под столбики, которые с учетом габаритных размеров кирпича и толщины перевязочного слоя должны выйти на один уровень. Рассказывать о правильности укладки кирпича нет смысла, так как мало кто из мужчин не занимался этим делом. Подсыпка делается не уплотненным материалом слоем до 6 см. Это может быть щебень мелкой фракции или сухой песок.
До начала возведения столбиков, грунтовую смесь нужно тщательно уплотнить. С этой целью в определенных местах разбрасывается щебень до такой толщины, чтобы не проглядывалась земля. С помощью металлических катков, толстых деревянных колод или верных кирзовых сапог щебень с усилием вдавливается в грунт.
Самыми подходящими лагами, укладываемыми на кирпичные столбики, являются деревянные брусья размером в 10 на 5 см с учетом расстояния между столбиками около метра. При увеличении дистанции между кирпичными опорами, соответственно берется брус большего размера.
Обратите внимание! Если основание является бетонным, брусья кладутся прямо на пол.
При его сравнительно ровной и гладкой поверхности, можно применять брусья значительно меньшего размера в разрезе, так как они будут испытывать только вертикальное давление. Нагрузка на изгиб будет отсутствовать. В этом случае лаги будут выполнять только функцию выравнивания, и использоваться как крепежный материал вместе с гвоздями. Ширина бруска при бетонном основании может равняться 4 или 5 см.
Дистанция между лагами напрямую зависит от толщины покрываемого материала:
- для доски, прошедшей обработку на фрезерном станке, шаг будет составлять 60 см
- для ОСП, ДСП или фанерного покрытия толщиной 1,4 см расстояние будет до 40 см.
Под брусьями над столбиками устилается гидроизоляция деревянного пола из рубероида.
Обратите внимание! Все лаги устанавливаются обязательно в параллельном порядке с выдерживанием плоскости в горизонтальном положении.
Сначала с одной стороны, применяя уровень с пузырьком, выставляется одна боковая лага. Потом с другой стороны помещения на той же высоте проделывается такая же работа. Между крайними брусками натягивается капроновая нить, по которой производится монтаж остальных лаг. Для более точной горизонтальности под брусья подкладываются подручные материалы нужной толщины. Подкладка, обычно, применяется при укладке лаг на ровную площадь. В ситуации со столбиками этого делать не надо, так как они должны быть выведены идеально ровно.
Монтаж
В зависимости от материала деревянного покрытия, отличается и способ его установки. Чем менее качественный материал, например, черный пол, ОСП, фанера или ДСП тем проще проходит монтаж. Установка фрезерных досок происходит намного сложнее:
- После выставления лаг остается только установить деревянный пол. Заготовки нарезаются таким образом, чтобы их края приходились на среднюю часть лаг. Крепление листов фанеры, ОСП и ДСП выполняются с использованием саморезов.
- Доски черного пола крепятся гвоздями в каждый брусок, или через одну лагу. Гвозди вколачиваются концами навстречу под маленьким углом. Перед этим доски нужно плотно прижать между собой.
- При установке шлифованных досок для хорошего прижатия фрагментов один к одному используют упоры, клинья, а также стягивающие приборы с рычажным механизмом.
- Доски прибиваются гвоздями глубже ее поверхности на 3 мм, после чего отверстия закрываются замазкой с последующим окрашиванием пола.
- Намного надежней будет применение шурупов, но этот процесс более трудоемкий – нужно сверлить отверстия и снимать фаску для головок.
- Если полы не красятся, а только лакируются, приходится еще тяжелее. Тогда нужно применять крепления открытого и закрытого типа.
При открытом типе используют дизайнерские гвозди. Они располагаются между собой линейно на одинаковой дистанции.
При скрытом типе шляпки саморезов прячутся в углублениях, затыкаемые потом пробками того же материала, что и пол. Также доски со шпунтами могут скрепляться гвоздями, вбивая их в досочные пазы.
Обустройство смотровой ямы
В конце работы, между краями последних по периметру досок и внешними стенами должен быть зазор 1,5 см, который зашивается плинтусом. Эта щель нужна на случай расширения от перепадов температур и влажности.
Прочитав эту статью до конца, вы узнали, как сделать деревянный пол в гараже собственными руками. Теперь наступило время осуществить задуманное. Если у вас есть личный опыт укладки деревянного пола в гараже, поделитесь с нами, оставляя комментарии к статье.
Видео
Посмотрите видео о подборе необходимого для монтажа деревянного пола набора инструментов и самом монтаже пола.
Источники: http://stoydiz.ru/garazh/derevyannyj-pol-v-garazhe.html, http://kaksdelatgarazh.ru/kak-sdelat-derevyannyy-pol-v-garazhe/
Комментариев пока нет!restart24.ru
Как сделать деревянный пол в гараже
Гараж может быть как отдельным самостоятельным строением, так пристроенным или встроенным в здание дома. Независимо от размеров и формы здания внутри должно быть все правильно обустроено, в частности пол. В большинстве случаев для пола выбирается бетонная основа, но есть возможность сделать деревянный пол, который создаст атмосферу второго дома, что очень важно для автомобилистов. При соблюдении всех правил монтажа и использовании качественных материалов можно своими руками сделать надежное основание. В этой статье речь пойдет о том, как сделать деревянный пол в гараже, не прибегая к помощи специалистов.
Особенности деревянного пола и требования к нему
Особенности деревянного пола
Несмотря на то, что многие считают дерево неподходящим материалом для обустройства пола в гараже, стоит отметить некоторые его преимущества. Так, дерево это долговечный и высокопрочный материал.
Прежде чем приступить к обустройству пола из дерева в гараже необходимо подобрать материал и ознакомиться с технологией монтажа, при этом придерживаясь основных требований:
- устойчивость к механическим повреждениям;
- ударопрочность;
- повышенная водонепроницаемость;
- удобство, простота эксплуатации и уход;
- эстетичный внешний вид;
- доступная цена.
Выбор древесины
Важным этапом в монтаже деревянного пола является выбор древесины. Самым лучшим вариантом является покупка готовых досок у надежного поставщика. Консультанты и менеджеры в строительных магазинах смогут помочь сделать правильный выбор и рассчитать необходимое количество материалов, а также крепежных элементов. Не стоит выбирать слишком сухую или влажную древесину. Важно проверить отсутствие деформации: трещин и сучков. Стоит придерживаться основных требований к размерам: толщина – от 2,5 см, длина – от 2 м. Кроме основных досок также понадобятся опорные поперечные лаги, которые будут установлены на определенном расстоянии. Весь материал необходимо брать с запасом.
При покупке поперечных лаг лучше выбирать стандартный размер, а именно 10х10 см. Перед укладкой в гараже нужно обработать лаги специальным составом и просушить их.
Подготовительные работы и монтаж столбиков и балок
Подготовительные работы
Сперва подготавливается основание, а именно укладывается подушка из смеси: песок, глина, гравий (равные пропорции). Очень важно произвести утрамбовку подушки, перед проведением последующих работ.
Основание должно иметь ровную поверхность, так как все устройство деревянного пола упирается на столбики, которые можно обустроить из кирпича или бетонных свай. Выбор необходимо делать по доступности материалов или в соответствии с личными вкусовыми предпочтениями.
При размещении столбиков стоит ориентироваться на будущее расположение легкового автомобиля, чтобы максимально увеличить прочность деревянного пола. Расстояние между столбами должно составлять около 1 м.
На подготовленное основание укладываются лаги, делается это перпендикулярно въезду. Все брусья укладываются на одинаковом расстоянии (от 30 до 50 см) друг от друга в одном направлении. Для закрепления лаг к бетонным или кирпичным столбикам используются анкера.
При выборе лаг, на высоту которых будет поднято все основание пола, важно учитывать их размеры. В противном случае при входе в гараж образуется слишком большой перепад или ступенька.
Утепление пола
Укладывать теплоизоляционный слой на пол необязательно, но если вы будете утеплять гараж, то не стоит пропускать и этот этап. Сначала нужно подшить черновой пол, а поверх него проводится гидроизоляция при помощи полиэтиленовой пленки или рубероида.
Утеплитель укладывают между балками и только потом укладывают деревянный пол. Среди самых распространенных утеплительных материалов можно выделить:
- пенопласт;
- минеральная вата.
Процесс монтажа досок
После того, как все лаги будут установлены, можно приступать к непосредственному монтажу досок. Их необходимо стелить по движению автомобиля, в этом случае напольное покрытие послужит намного дольше.
Закреплять половые рейки к лагам можно при помощи саморезов. Для этого очень важно следовать схеме правильной фиксации: в каждой доске просверлить отверстия немного большего диаметра, чем используемые саморезы, благодаря этому процесс монтажа будет выполнен быстрее. В конечном результате закрепленные деревянные доски хорошо притянутся к лагам, а во время эксплуатации на полу не образуется кривизна и неровности.
В гараже повышенная влажность воздуха, поэтому стоит обработать все используемые пиломатериалы специальными антисептиками, а также противопожарными составами.
Обработка напольного покрытия
После выполнения всех монтажных работ деревянного пола поверхность стоит обработать защитными средствами, чтобы максимально продлить эксплуатационный срок. Среди самых распространенных лакокрасочных материалов для защиты дерева стоит выделить:
- лаки;
- краску;
- антисептики.
Лаки позволят сохранить натуральную текстуру и рисунок дерева, благодаря образованию прозрачной пленки. Именно это средство обладает большим количеством биозащитных свойств, которые предохранят древесину от гниения или поражения насекомыми. С помощью краски можно придать полу любой оттенок, а также защитить от влаги, конденсата, небольших механических повреждений. Антисептики относят к инновационным многофункциональным средствам, которые защитят напольное покрытие от влаги, грибков, а также улучшат противопожарные свойства.
Видео
Подробнее ознакомиться с технологией укладки лаг для деревянного пола в гараже вы сможете, просмотрев видео:
Тематические статьи
highlogistic.ru