Предохранитель - это что такое? Принцип работы предохранителей. Что такое принцип работы
Что такое система впрыска GDI. Особенности и принцип работы
ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА ВПРЫСКА GDI. ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильной системой впрыска топлива с технологией GDI (непосредственный впрыск топлива), для чего она нужна и как осуществляется ее функционирование. Кроме того, расскажем про основные особенности технологии, каким образом работает топливный насос в системе, чем впрыск топлива такого типа отличается от других и какая польза или вред автомобильному двигателю от GDI. В заключении мы поговорим, о том какие задачи выполняет система впрыска GDI в силовой установке транспортного средства, из каких узлов она состоит и каковы ее конструкторские особенности.
Для того, чтобы понять, как функционирует автомобильная система с технологией непосредственного впрыска топлива (GDI), необходимо знать ее конструкторские особенности, из каких элементов она состоит, а также какие функции и задачи выполняет в силовой установке транспортного средства. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о принципе работы автомобильной топливной системы с непосредственным впрыском. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: "Чем отличается система с непосредственным впрыском топлива GDI от классических топливных технологий?".
1. Понятие, особенности и принцип работы системы впрыска топлива GDI
Двигатель оснащенный топливной системой с технологией впрыска GDI (Gasoline Direct Injection) - это бензиновая силовая установка с прямым или непосредственным впрыском топлива. Силовые установки с аббревиатурой GDI производятся, как правило, только японскими и корейскими автопроизводителями, такими как Mitsubishi, Toyota, Nissan, Kia и Huyndai, а также компанией Bosch (только топливные узлы). Примером современного двигателя с технологией прямого впрыска топлива может служить мотор с маркировкой T-GDI от компании Киа, который устанавливается на Киа Спортейдж 4-го поколения с объемом двигателя 1.6 литра с турбонагнетателем.Если погрузится в история двигателестроения, то идея постройки силовой установки с прямым впрыском топлива в рабочую область цилиндров появилась еще в конце 80-х годов 20 века, однако массовый вариант GDI впервые был представлен публике только в середине 90-х годов, все того же века. Двигатели с технологией прямого впрыска, как правило, чаще всего встречаются на автомобилях марки Митсубиши, которая в какой то степени стала первопроходцем в этом направлении. Самой первой моделью на планете с таким мотором стала модель Митсубиши Галант 1996 модельного года, которая получила на то время атмосферную бензиновую силовую установку с объемом в 1.8 литра.
Система прямого впрыска топлива или GDI применяется в основном только на бензиновых силовых установках, причем последних поколений с целью повышения их экономичности, а также увеличения мощности. Такая система, как мы отметили ранее предполагает непосредственный впрыск бензина напрямую в камеры сгорания цилиндров двигателя. В дальнейшем в камерах сгорания происходит смешение топлива с воздухом и образование топливно-воздушной смеси.Отличительной особенностью силовых установок с технологией прямого впрыска топлива GDI является наличие 2-ух насосов в топливной системы:
- стандартный электрический бензонасос, который располагается в топливном баке автомобиля;- топливный насос высокого давления или ТНВД с механическим приводом от двигателя.
Решение производителя применить в системе два бензонасоса является аналогом принципа подачи топлива в двигателе с дизельным типом действия. В силовых установках с прямым впрыском GDI, давление подачи топлива составляет в диапазоне от 45 до 50 бар, в то время, как в классических бензиновых моторах оно составляет в районе 3-5 бар. Двигатели с прямым впрыском имеют множество конструкторских различий, благодаря чему они делятся на 2 основных направления:- силовые установки для потребления на внутреннем рынке;
- силовые установки для экспорта в зарубежные страны.
- Режим сверх бедной топливно-воздушной смеси: предполагает функционирование двигателя на смеси, которая имеет соотношение в диапазоне от 37 к 1 до 43 к 1, следовательно показатели означают количество воздуха к объему топлива. Такой режим работы поддерживается электронным блоком управления двигателем на умеренных скоростях до 125 километров в час, с учетом плавного разгона силовой установки, то есть без резких нажатий на педаль газа водителем. В этом режиме, система прямого впрыска топлива обеспечивает максимальный крутящий момент мотора. В процессе работы форсунки впрыскивают топливо в тот момент, когда поршень находится на такте сжатия и при этом еще не дошел до верхней мертвой точки двигателя. Подача горючего инжектором в данном случае осуществляется, как однородная струя и после которой образуется завихрение потока по часовой стрелке для оптимального смешивания с воздухом в камере цилиндра.
Кроме вышеописанных нюансов двигателей с системой впрыска GDI, их отличительной чертой еще является иная работа во время холостого хода и прогревания автомобиля. Электронный блок управления двигателем динамично производит изменение режимов сверх бедной топливно-воздушной смеси и стехиометрического режима во время работы силовой установки на холостых оборотах, при этом условно продувая цилиндры.
Особенностью повышения холостых оборотов мотора в момент до 900-1000 оборотов в минуту является плавный переход между вышеописанными режимами. Такая смена режимов функционирования системы впрыска GDI в оптимальном варианте должна происходить в среднем 1 раз в 4 минуты. Справочно заметим, что все режимы переключаются под управлением электронного блока. Что касается комфорта водителя при смене режимов и изменений в работе силовой установки, то они почти не ощущаются.
2. Режимы функционирования силовой установки с топливной системой впрыска GDI
По своей конструкции двигатель с системой впрыска GDI почти ничем не отличается от бензинового и дизельного мотора. Справочно отметим, что в такой силовой установке, в каждом цилиндре имеется свеча зажигания и форсунка, а топливо направляется в камеры сгорания цилиндров насосом высокого давления (ТНВД) под давлением в 5 МегаПаскаль. Форсунки при этом обеспечивают 2 разных режима впрыскивания топлива.
В заключении отметим, что в целях профилактики на силовых установках с системой впрыска GDI рекомендуется производить регламентную замену свечей зажигания каждые 15-30 тысяч километров пробега, а также примерно 1 раз в 30 тысяч километров пробега делать очистку впускного коллектора от нагара и сажи на его стенках. Кроме того, периодически необходимо диагностировать состояние инжекторов, проверять качество распыления топлива и делать прочистку форсунок. Благодаря созданию двигателей с системой прямого впрыска GDI инженерам удалось поднять степень сжатия мотора до 12 пунктов в соотношение воздуха к топливу в смеси и при этом силовая установка без проблем способна работать на не обогащенной или бедной смеси. По сравнению с классическим бензиновым двигателем, моторы с GDI расходуют примерно на 9 процентов меньше топлива, выдают на 11 процентов больше мощности и в среднем на 25 процентов меньше вырабатывают отработанных газов.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
bazliter.ru
Что такое "Вебасто": принцип работы устройства
Что такое «Вебасто» и насколько сложно установить такую систему? Все связано с особенностями конкретного транспортного средства. В некоторых машинах мало места для этой цели. Рассмотрению темы использования такой отопительной системы посвящена данная статья.
Предупреждение от изготовителя
Что такое «Вебасто»? Это котел довольно габаритных размеров. Самостоятельная установка такой системы требует наличия слесарных навыков и навыков работы электриком. Но при самостоятельной установке теряется гарантия на оборудование от фирмы. Производитель регулярно проводит обучение для специалистов по монтажу таких обогревателей. Поэтому есть много нюансов, которые необходимо учитывать для успешной эксплуатации в дальнейшем. Важно не только знать, что такое «Вебасто», но и обладать навыками установки такого отопительного оборудования. Не зная особенностей, можно допустить ошибки, которые в будущем могут привести к пожару.
Время монтажа системы также зависит от типа автомобиля и занимает от трех часов до полутора дней. Особенно, если в машине установлена сложная электроника. Современные модели со сложной системой климат-контроля и топливной подачи требуют больших усилий и внимательного отношения к рекомендациям от производителя.
Систему должен монтировать профессионал. Выгоднее потратить средства на оплату работы специалиста, знающего, что такое «Вебасто», чем потерять транспортное средство. Ведь котел врезается в систему охлаждения. Нельзя допустить ее разгерметизации.
Инструкция к устройству
Установка «Вебасто» – это возможность решить проблемы зимнего холода. Такую систему можно запустить с помощью кнопок или посредством таймера. Она работает автономно, не дожидаясь, когда включат двигатель. Работа подогревателя отличается эффективностью, не занимает много времени.
Инструкция к «Вебасто» указывает, что с помощью этого автономного отопителя можно уменьшить число выхлопных газов и защитить двигатель от преждевременного износа. Также с ним быстро оттаивает лобовое стекло, что важно для безопасности.
Германский агрегат «Вебасто» на сегодняшний день лидирует на рынке обогревателей для легковых автомобилей. Новое поколение подогревателей доказывает, что производитель максимально эффективно заботится о транспортных средствах. Теперь устройства становятся более легкими и компактными, чтобы помещаться к каждой машине. Изготовитель работает около ста лет, следуя четким стандартам.
Подогреватель «Вебасто» обеспечивает эффективность отопительного процесса с высокими показателями стандарта качества. Вся продукция подвергается предварительному тестированию с использованием специальных стендов. Устройства устойчивы к воздействию коррозии.
Процесс прогрева транспортного средства происходит не только качественно, но и с наименьшим уровнем шума.
Для подтверждения качества и эффективности устройства привлекаются эксперты. Установлено, что на обогрев лобового стекла уходит не более получаса.
Выбор устройства
При выборе такой отопительной системы необходимо учитывать класс автомобиля и условия, в которых он будет эксплуатироваться. Предлагается выбор из трех модификация таких устройств, подходящий:
- TOP EVO 4 – малому классу;
- TOP EVO 5 – среднему классу;
- TOP EVO 5+ – чтобы прогревать салон большого объема для европейских стран;
- "Термо 90" – для условий российских зим.
Особенности процесса
При подключении подогревателя к контуру охлаждения транспортного средства происходит процесс нагревания охлаждающей жидкости с последующей прокачкой внутри радиатора в штатном отопителе. В свою очередь, с помощью горячей жидкости происходит прогрев двигателя. Такая простая схема показывает высокую эффективность для быстрого обогрева транспортного средства.
Подведем итоги
«Вебасто» – надежная продукция настоящего немецкого качества, созданная с использованием высоких технологий и под строгой системой постоянного контроля. Эти факторы способствуют гарантии высочайшей надежности отопительных систем. Для приобретения таких устройств можно использовать возможности дилерских сетей изготовителя. Можно воспользоваться и услугами сетей производителя. Каналы поставок и комплектация продукции подбираются максимально гибко.
Компания разрабатывает оптимальные наборы комплектации. Для большинства моделей подойдет стандартный комплект. Предлагаются услуги по установке таких систем, сервисной поддержке оборудования. Обеспечено сотрудничество с рядом установочных центров. Они предлагают улучшения для конструкции отопительной системы и интеграции оборудования.
Изготовитель предлагает оптимальные возможности установки, чтобы устройством можно было пользоваться без проблем. Бренд "Вебасто" – это надежность и эффективность работы при сотрудничестве автопроизводителей, импортеров и независимых сервисных центров.
fb.ru
это что такое? Принцип работы предохранителей
Электроника в автомобиле отвечает за множество систем и подсистем. Освещение, аудиосистемы, охлаждение, да что там, вы даже двигатель не запустите, если отключится электричество. К сожалению, в этой области «плавают» многие водители и не всегда способны справиться с неполадками в электрической цепи, несмотря на то, что часто проблемы связаны лишь со сгоревшим предохранителем. Это защитный механизм, который часто приходит в негодность и дезориентирует водителей. В нижеизложенном материале подробнее обсудим, что собой представляет предохранитель, как он работает и как произвести замену в случае выхода из строя одного из них.
Что такое предохранитель?
Предохранитель - это специальное коммутационное электрическое устройство, задачей которого является отключение защищенной цепи ее размыканием или разрушение (сгорание) заранее предусмотренных токопроводящих частей при прохождении по ним чрезмерно высокого электрического тока. Грубо говоря, предохранитель – это защищающий механизм, самоуничтожающийся в случае угрозы для всей электроники (в автомобиле или электроприборах). Некое самопожертвование, если рассуждать метафорически.
Принцип работы предохранителя
В автомобилях используются плавкие предохранители и подбираются в соответствии с номинальной допустимой нагрузкой. В случае чрезвычайной ситуации, когда напряжение возрастает, плавкая вставка предохранителя разрушается и размыкает электрическую цепь.
Процесс саморазрушения запускается в случае:
- Короткого замыкания – возникает в том случае, если была нарушена изоляция токопроводящих частей или неправильного подключения приборов. Проблема перетертых кабелей изоляции в автомобиле вообще одна из самых частых причин перегорания предохранителей.
- Несовместимости мощностей устройства-потребителя и номинальной силы тока, дозволенная для конкретной электрической цепи. С этой проблемой сталкиваются те, кто решил установить в свою машину дополнительное электрооборудование (освещение, магнитолы и иже с ними). Такие мощные потребители энергии питаются от базовой электропроводки, которая не рассчитана на столь высокую величину тока. Из-за превышения мощности тока провода оплавляются и приводят к короткому замыканию, что и выводит предохранители из строя.
Порог срабатывания предохранителей
Из описанного выше становится ясно, что предохранитель в автомобиле разрушается в случае превышения номинального значения электричества. Плавкая часть предохранителя перегревается и сгорает.
Номинальный ток предохранителя рассчитывается по формуле: Inom=Pmax/U.
- Inom – это номинальная величина тока, которая измеряется в Амперах;
- Pmax – это максимально возможная нагрузка, которую может обрабатывать тот или иной прибор. Мощность указывается на приборах и измеряется в Ваттах;
- U – это уровень напряжения сети. Данный показатель измеряется в Вольтах. Уровень напряжения в сети автомобиля составляет 12 Вольт.
Типы предохранителей
Плавкие предохранители категоризуются по номинальной мощности, а также по размеру самих предохранителей.
По размеру предохранители делятся на:
- Микро – самые компактные.
- Мини – чуть больше (16 миллиметров).
- Норма – обычный размер (19 миллиметров).
- Макси – самый крупный (34 миллиметра).
Куда важнее разделение по силе тока. Для удобства они все помечены определенными цветами, но ориентироваться только на цвет не стоит, так как в автомобилях ВАЗ предохранители помечаются цветами, отличными от таковых в иномарках, потому что никаких стандартов в этой области не существует.
Расположение предохранителей
Первое, с чем придется столкнуться автолюбителю при попытке проверить состояние предохранителей или заменить их, – поиск предохранительного блока. Дело в том, что выяснить, где предохранитель расположен, задача нетривиальная. В разных моделях машин блок с предохранителями расположен в разных частях салона или даже под капотом. Иногда количество предохранителей сильно возрастает, и производитель авто ставит по несколько блоков в разных частях машины. Из-за подобного беспорядка предложить универсальную схему или инструкцию для поиска предохранительного блока просто невозможно. Например, в машинах отечественного производства предохранители находятся под капотом (классический вариант расположения для "Жигулей"). В иномарках ситуация сложнее. Предохранители в «Тойоте-Королла» расположены справа от руля на приборной панели. Казалось бы, производители одной страны должны быть схожи в выборе расположения элементов, но на деле все иначе. Предохранители в «Ниссан-Альмера» расположены слева от руля, в небольшом кармане.
Проверка предохранителей
Рабочий предохранитель – это в первую очередь безопасность. Поэтому необходимо поддерживать их в рабочем состоянии. Если какой-то элемент электроники в автомобиле вышел из строя, необходимо проверить работоспособность детали. Каким образом это сделать? Многие водители просто получают доступ к предохранительному блоку и поочередно вынимают предохранители для визуальной оценки их состоянии. Владельцы автомобилей просто смотрят, не повреждена ли перемычка в предохранителе. Безусловно, такой способ работает, но он типичен для дилетантов, да и к тому же, не всегда надежен, ведь перемычка может остаться целой даже в том случае, если предохранитель сгорел. Для проверки состояния деталей лучше включить ту цепь, что перестала функционировать (это может быть любая электроника, будь то фары, печка или стереосистема), а затем с помощью мультиметра проверить уровень напряжения в предохранителе, отвечающем за эту цепь. Такая проверка займет гораздо меньше времени и даст точный результат.
Замена предохранителей
Если предохранитель вышел из строя, то его необходимо сразу же заменить. Для начала находим блок предохранителей (если блок расположен под капотом, то заранее следует отключить аккумулятор). Снимаем болты с крышки предохранительного блока. Гаечным ключом на 10 выкручиваем гайку, что удерживает хомут с проводами. Это делается для того, чтобы их сдвинуть (они закрывают доступ к предохранителям). Также для большего комфорта можно демонтировать панель с предохранителями, но это необязательно. Затем просто снимаем нерабочий предохранитель и ставим на его место новый (естественно, подходящий по размеру и по номиналу).
Выбор и проверка предохранителя
Выбирая, какой предохранитель нужно именно вам, необходимо иметь в виду ряд условий. Выбирая новую деталь, необходимо обращаться только к проверенным производителям, отвечающим за качество своей продукции. Желательно посоветоваться с другими автолюбителями, располагающими идентичным авто и нагрузкой на электрическую цепь. Это очень важно, так как большая часть предохранителей изготавливаются в Китае, где этот процесс никто не контролирует. Из-за некачественной продукции можно не только уничтожить электронику, но и весь автомобиль. Бывали случаи, когда сгорал блок с предохранителями, а сами предохранители оставались целыми.
Чтобы проверить качество детали, необходимо спровоцировать короткое замыкание вне автомобиля, и если предохранитель сгорит, значит, он качественный и можно брать всю партию, чтобы заменить испорченные в вашем авто.
Для создания искусственного короткого замыкания нужно примотать к концам предохранителя по проводу, а затем один из них подключить к плюсу, а второй к минусу и пустить по ним электрический ток с напряжением выше номинального.
Установка дополнительного оборудования
Если вы планируете установить в автомобиль дополнительное оборудование, необходимо выяснить, выдержит ли штатная проводка вашей машины такую нагрузку. Если же нет, то для нового оборудования нужно будет провести отдельную проводку, а номинальный ток предохранителя для него должен быть в полтора раза выше, чем номинальный ток в цепи. Для расчета нагрузки можно воспользоваться законом Ома и специальными таблицами.
fb.ru
принцип работы томографа и его диагностические возможности
В медицине используется большое число инструментальных методов исследования, часть из которых являются, по сути, универсальными, что позволяет диагностировать множество патологий из различных классификационных групп заболеваний человека. Таким является и аппарат МРТ, позволяющий визуализировать ткани тела, не используя лучевую нагрузку. Однако что такое МРТ и какова схема строения аппарата, его принцип работы, знает небольшое количество людей. Но такое незнание не мешает большинству пациентов проходить подобные диагностические процедуры.
Структура МР-томографа и принцип работы
Аппарат для проведения МР-томографии представляет собой большой магнит. Тело человека находится в его полости, которая защищена пластиковым корпусом. При этом такое изучение тканей не приводит к наступлению патологических состояний, потому как не ионизирует вещества, входящие в основу структуры тела. Сильное магнитное поле устройства воздействует напрямую на протоны. Эти частицы представляют собой ионы водорода, которые входят в состав воды – самого распространенного вещества в теле человека.
Содержание воды в разных тканях человеческого тела имеет свои отличия. Наименьшее ее количество находится в костях и соединительной ткани, тогда как мышечная и жировая отличаются более высокой концентрацией жидкости. Такими же показателями отличается и мозговая ткань, а также паренхима внутренних органов. При этом за счет разности в содержании воды достигается построение границ между разнородными тканями на виртуальном изображении, которое формируется после подачи сигнала на компьютер.
Однако что такое МРТ, на основе какого физического принципа функционирует данный аппарат? Такой тип дифференциации структуры человеческого тела реализуется за счет механизма воздействия молекул воды. Они представляют собой диполи, которые в магнитном поле принимают определенный тип ориентации. Сам цикл работы МРТ заключается в создании магнитного поля и условий для упорядочения расположения молекул воды, после чего вдоль магнитного поля пускается радиоволна, приводящая молекулы в колебания, которые усиливаются за счет возникающего резонанса.
МРТ головы, исследование головного мозга
В диагностике заболеваний и дегенеративных поражений головного мозга МРТ имеет огромную важность, потому как позволяет с большой долей вероятности определить точнейшую локализацию процесса, объем повреждения либо новообразования, выявить сосуд, в котором располагается тромб. При этом основным подходом к проведению данного исследования является не то, каким образом диагностировать, потому что в основе томографии лежит постановка вопроса «что?» и ответа на него. Такая МРТ, сделанная после предварительно выставленного диагноза, позволяет повысить информативность исследования, потому как врач уже предполагает, что конкретно он будет искать. При этом среди целевых патологий, которые может выявить МР-томография мозга, присутствуют опухолевые, травматические, инфекционные болезни. Также магнитно-резонансная томография способна диагностировать осложнения, возникающие в процессе развития вышеуказанных болезней.
Что такое МРТ позвоночника
МРТ позвоночного столба и спинного мозга – это метод инструментального исследования, который предполагает визуализацию всех анатомических образований на определенном уровне. Современные аппараты позволяют проводить различные виртуальные срезы отдельных участков тела. Это дает возможность оценить анатомическую структуру позвоночного канала, межпозвоночных отверстий на различных участках. В исследование также включают и спинной мозг, потому что такое МРТ позволяет видеть его структуру, ведь индуктивность магнитного поля в катушке аппарата составляет примерно 1,5 Тесла. Использование томографии помогает определить наличие опухолевых образований в оболочках мозга или в его ткани при соответствующей симптоматике.
fb.ru
что это такое, принцип работы, возможности
Современный технический рынок изобилует разными видами гаджетов и электронного оборудования. Выбор покупателей, главным образом, зависит от цели использования устройств. Еще в 70-е годы прошлого столетия в коммерческой сфере появилось чудо техники – дигитайзер. Что это такое и для чего он нужен, сегодня знает, увы, далеко не каждый. Попробуем разобраться.
Об устройстве
Отбросив вычурные технические термины, дигитайзер можно определить как графический планшет, преобразующий готовое, бумажное или векторное изображение в цифровой формат. Но не стоит путать его с привычным сканером.
Дигитайзер состоит из сенсорного экрана (собственно планшета) и рисующего прибора (пера, стилуса, курсора и пр.). Работу на таком устройстве можно уместить в два действия:
- размещение изображения на экране;
- фиксация координат пера или курсора по планшету.
В случае с анимацией, необходимо лишь профессиональное владение стилусом.
Типы
Технология ввода графической информации в дигитайзерах различна. В этой связи выделяют пять типов устройств:
- Акустические. Это одни из первых графических планшетов. Рисующее перо генерировало так называемые звуковые искры, которые улавливали микрофоны экрана. Таким образом, устройство определяло координаты информации. Существенным недостатком работы с планшетом было то, что ввод информации необходимо было делать в абсолютной тишине, так как акустические помехи могли испортить картинку. Данный тип дигитайзеров известен производством ряда устройств под общим названием Spark Tablet.
- Электромагнитные. Устройство таких планшетов было немного проще и производительнее предшествующих моделей. Под поверхностью экрана проходила проволочная сетка, излучающая слабые электромагнитные сигналы. Перо улавливало их, и так происходила фиксация его местоположения. К этой категории устройств относятся RAND Tablet, появившиеся еще в 1964 году.
- Пассивный курсор. Использовался все тот же принцип электромагнитной индукции, только в этих устройствах проволочная сетка и передавала сигналы, и принимала их. Ввод информации происходил при нажиме пера и бесконтактным путем. Рисующий прибор не требовал питания. Это был технический прорыв. Примером такого устройства может быть графический планшет Wacom.
- Активный курсор. В этом устройстве генератор сигналов перемещен в перо. Соответственно, ему необходимо питание. Электрические сигналы давали более четкое изображение, чем электромагнитные. Данную категорию устройств представляла компания FinePoint Innovations.
- Сенсорный дигитайзер – это современные устройства. Под поверхностью экрана в них находятся координатные провода. Они разделены тонким изолятором. Под давлением на стилус меняется проводимость. Чувствительный экран восприимчив и к координатам, и к силе нажима рисующего прибора. Некоторые системы позволяют отцифровывать трехмерные объекты.
Разумеется, акцент необходимо сделать на характеристике сенсорных устройств. По типу сканирования информации различают ультразвуковой, магнитный и лазерный сенсорный экран-дигитайзер. Первый является менее точным и надежным, так как скорость звука здесь напрямую зависит от температуры, давления воздуха и прочих окружающих явлений.
Магнитные дигитайзеры более точны, но чувствительны к металлическим предметам, находящимся рядом (стульям, компьютерам, различному оборудованию). Такие помехи могут вызвать искажение картинки.
И, наконец, лазерные дигитайзеры являются самыми точными, но дорогими сегодня. Однако и эти устройства имеют ряд ограничений. На них невозможна оцифровка предметов с отражающей, яркой или вогнутой поверхностью.
Кроме того, сегодня на техническом рынке можно встретить жесткие и гибкие дигитайзеры. Последние были презентованы еще в 1994 году. Они более легкие, компактные при транспортировке. Блоки питания в них могут быть как встроенными, так и внешними.
Выбор
Важно помнить, выбирая дигитайзер, что это такое серьезное и недешевое устройство, которое сразу должно соответствовать индивидуальным требованиям пользователя. Необходимо, чтобы внешняя надежность соответствовала внутренним характеристикам. Качественные драйвера, поддержка необходимого программного обеспечения и удобный указующий прибор – вот те три кита, на которых должен базироваться выбор покупателя. Современными компаниями-лидерами по производству дигитайзеров на техническом рынке являются Genius. Hitachi, CalComp, Wacom. Они создают графические планшеты с различным интерфейсом, операционной системой, диагональю.
Отдельно стоит поговорить об указующих приборах.
Курсоры
Сегодня указующие (или рисующие) приборы представлены двумя видами: курсорами и перьями. Первые пользуются особой популярностью. В зависимости от модели, они могут иметь 4, 8, 12 или 16 кнопок. Однако некоторые производители (например, One Graphics) добавляют еще одну кнопку – «самую главную». Но, как показывает практика, чем проще устройство, тем оно удобнее, надежнее и популярнее среди пользователей. Поэтому приборы с четырьмя кнопками имеют больший успех по сравнению со своими прогрессивными собратьями. Такие модели принадлежат компании CalComp.
Как утверждают специалисты, выбор курсора должен быть связан не только с легкостью управления и количеством кнопок, но и соотноситься с используемыми программами. В данном случае уместно говорить о AutoCAD.
Перья
Эти приборы считаются более удобными и чувствительными. Они предусматривают всего одну, две или три кнопки и реагируют на нажим руки. Перья – идеальные рисующие средства для художников и аниматоров. Степень давления на перо проявляется в изменении толщины линии, цвета, оттенка. Освоив такую хитрость, пользователь может имитировать рисование акварелью, масляными красками или темперой. Однако для реализации таких шедевров необходимы специальные программы.
Выбор перьев определяется субъективно. Некоторым пользователям по душе приборы, которые предлагает графический планшет Wacom. Они относительно тонкие и легкие. Другим же по вкусу тяжелые и сбалансированные фирменные перья Kurta.
Все указующие приборы могут быть проводными и беспроводными. Последние требуют питания от батареек, а потому являются более тяжелыми. Успешной попыткой исправить этот недостаток стали модели с внешним питанием.
Однако не стоит забывать о пассивных перьях от производителя Wacom, которые являются принимающим, а не отдающим элементом. Правда, эти приборы менее чувствительны к нажиму.
Вопросы потребителей
Нетрудно оценить спектр возможностей, которыми обладает дигитайзер. Что это такое и для чего он нужен – основные вопросы потребителей. Его основным предназначением являются профессиональные графические работы там, где требуется преобразование движений руки оператора в цифровую графику. Поэтому весьма просто определить аудиторию спроса. Это дизайнеры, компьютерные художники, аниматоры, архитекторы, которым необходимо автоматизированное проектирование. Однако еще в прошлом веке планшет-дигитайзер широко использовали в коммерции. Сегодня эта сфера может касаться недвижимости, транспорта и т. п.
Есть еще вопросы, которые часто задают покупатели: "Что позволяют делать плоттеры и дигитайзеры и почему очень часто их приобретают вместе?" Здесь можно провести аналогию со сканером и принтером. Если дигитайзер принимает и оцифровывает информацию, после чего пользователь может с помощью определенных программ внести коррективы в изображение на компьютере, то плоттеры являются своего рода принтерами. Они выводят информацию из цифрового формата в готовый, бумажный. Эти устройства также различаются по типам, характеристикам и пр.
Резюме
Легкое, понятное и доступное каждому управление – пожалуй, самая важная черта, которой обладает дигитайзер. Что это такое и для чего нужен, мы узнали. Ясно, что аналогов таким устройствам пока не найти. Конечно, можно использовать обычные сканеры. Однако для профессионального трехмерного проектирования самыми идеальными остаются дигитайзеры.
fb.ru
основные принципы работы - это... Что такое основные принципы работы?
Русско-английский научно-технический словарь переводчика. 2013.
- основные принципы
- основные проверки технического состояния изделия
Смотреть что такое "основные принципы работы" в других словарях:
Основные принципы классификации бактерий и актиномицетов — Классификация живых существ является одним из наиболее трудных разделов биологической науки. В ней, как в фокусе, концентрируются все наши познания об организмах. Чем глубже и полнее наши сведения об организмах, тем точнее мы их… … Биологическая энциклопедия
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА — (лат. principium основа, первоначало) совокупность основополагающих юридических предписаний, обладающих для всех субъектов международного права высшей обязывающей силой общепризнанных правовых норм императивного характера jus cogens; отражает… … Энциклопедия юриста
ГОСТ ЕН 1760-1-2004: Безопасность машин. Защитные устройства, реагирующие на давление. Часть 1. Основные принципы конструирования и испытаний ковриков и полов, реагирующих на давление — Терминология ГОСТ ЕН 1760 1 2004: Безопасность машин. Защитные устройства, реагирующие на давление. Часть 1. Основные принципы конструирования и испытаний ковриков и полов, реагирующих на давление: 3.5. блок управления (control unit): Элемент… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Основные начала уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик 1924 года — кодифицированный нормативный акт, устанавливающий основные положения, которыми должны были руководствоваться законодательные органы республик, входивших в состав СССР, при разработке уголовного законодательства. Содержание 1 История… … Википедия
Принципы НЛП — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Викифицировать статью. Переработать оформле … Википедия
Основные — 1. Основные положения системы сельской телефонной связи. М., ЦНИИС, 1974. 145 с. Источник: Руководство: Руководство по проектированию сети электросвязи в сельской местности 16. Основные положения по учету труда и заработной платы в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Принципы и устройство подводной лодки — Принципы действия и устройство подводной лодки рассматриваются вместе, так как они тесно связаны. Определяющим является принцип подводного плавания. Отсюда, основные требования к ПЛ это: выдерживать давление воды в подводном положении, то есть… … Википедия
ПРИНЦИПЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ — основные исходные положения, определяющие ее отношение к изучению предмета своего исследования. Принципы инженерной психологии являются составной частью методологии инженерной психологии. Практическое выполнение принципов инженерной психологии… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Принципы организации работы контрразведывательных аппаратов — основные начала (правила) организации их деятельности, из которых вытекают выводы о наиболее целесообразной расстановке оперативных сил и средств, специализации оперативного состава и агентурного аппарата контрразведывательных подразделений… … Контрразведывательный словарь
Принципы математики — «ПРИНЦИПЫ МАТЕМАТИКИ» («PRINCIPIA MATHEMATICA») трехтомный труд о логике и основаниях математики, написанный А.Н. Уайтхедом и Б. Расселом и опубликованный в 1910, 1912 и 1913 (около 2000 с). Целью этой работы было показать, что, используя … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
Принципы государственной политики в области образования — основные положения, на которых базируется государственная политика в области образования.1. Автономность образовательных учреждений предоставление самостоятельности образовательным учреждениям в разработке и утверждении учебногоплана, порядка и… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Книги
- Тренинг взаимодействия родителей с детьми. Цели, задачи и основные принципы, И. М. Марковская. Автор предлагает путь повышения психологической компетентности родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми. Описывается опыт работы с родителями, проводимой в жанре группового… Подробнее Купить за 495 руб
- Программа CorelDRAW. Основные понятия и принципы работы, Р. Ахтямов. Содержит общие сведения о программных средствах компьютерной графики, необходимые для работы в полиграфических и упаковочных производствах, в мультимедиа, презентациях. Подробно рассмотрены… Подробнее Купить за 320 руб электронная книга
- Основные принципы арифметики. С приложением работы В. Вундта "Числа и их символы", Ж. Таннри, Ж. Мольк. Вниманию читателей предлагается небольшая книга французских математиков Ж. Таннри и Ж. Молька, в которой изложены основные принципы арифметики. Читатель познакомится с понятием числа,… Подробнее Купить за 278 руб
science_en_ru.academic.ru
принцип работы, способы включения и выключения
Тиристор – это полупроводниковый ключ, конструкция которого представляет собой четыре слоя. Они обладают способностью переходить из одного состояния в другое – из закрытого в открытое и наоборот.
Информация, представленная в данной статье, поможет дать исчерпывающий ответ на вопрос об этом аппарате.
Принцип функционирования тиристора
В специализированной литературе этот прибор также носит название однооперационного тиристора. Это название обусловлено тем, что устройство является не полностью управляемым. Другими словами, при получении сигнала от управляющего объекта он может только перейти в режим включенного состояния. Для того чтобы выключить прибор, человеку придется выполнить дополнительные действия, которые и приведут к падению уровня напряжения до нулевой отметки.
Работа этого прибора основывается на использовании силового электрического поля. Для его переключения из одного состояния в другое применяется технология управления, передающая определенные сигналы. При этом ток по тиристору может двигаться только в одном направлении. В выключенном состоянии этот прибор обладает способностью выдерживать как прямой, так и обратное напряжение.
Способы включения и выключения тиристора
Переход в рабочее состояние стандартного этого типа аппарата осуществляет путем поучения импульса токового напряжения в определенной полярности. На скорость включения и на то, как он впоследствии будет работать, влияют следующие факторы:
- Характер нагрузки. Нагрузка в этом случае может быть индуктивной, активной и др.
- Скорость увеличения импульса управления.
- Амплитуда увеличения импульса управления.
- Температура среды тиристора.
- Величина тока нагрузки.
- Уровень прилагаемого напряжения.
Выключение тиристора может быть осуществлено некоторыми способами:
- Естественное выключение. В технической литературе также встречается такое понятие, как естественная коммутация – оно аналогично естественному выключению.
- Принудительное выключение (принудительная коммутация).
Естественное выключение этого аппарата осуществляется в процессе его функционирования в цепях с переменным током, когда происходит понижение уровня тока до нулевой отметки.
Принудительное выключение включает в себя большое количество самых разнообразных способов. Самым распространенным из них является следующий метод.
Конденсатор, обозначаемый латинской буквой C, соединяется с ключом. Он должен обозначаться маркеровкой S. При этом конденсатор перед замыканием должен быть заряжен.
Основные типы тиристоров
В настоящее время существует немалое количество тиристоров, которые различаются между собой своими техническими характеристиками – скоростью функционирования, способами и процессами управления, направлениями тока при нахождении в проводящем состоянии и др.
Наиболее распространенные типы
- Тиристор-диод. Такой прибор аналогичен устройству, которое имеет встречно-параллельный диод во включенном режиме.
- Диодный тиристор. Другое название – динистор. Отличительной характеристикой этого устройства является то, что переход в проводящий режим осуществляется в момент, когда уровень тока превышен.
- Запираемый тиристор.
- Симметричный. Он также носит название симистора. Конструкция этого прибора аналогична двум устройствам со встречно-параллельным диодами при нахождении в режиме работы.
- Быстродействующий или инверторный. Этот тип устройства обладает способностью переходить в нерабочее состояние за рекордно короткое время – от 5 до 50 микросекунд.
- Оптотиристор. Его работа осуществляется при помощи светового потока.
- Тиристор под полевым управлением по ведущему электроду.
Обеспечение защиты
Тиристоры входят в перечень приборов, которые критично влияют на изменение скорости увеличения прямого тока. Как и для диодов, так и для тиристоров характерен процесс протекания обратного тока восстановления. Резкое изменение его скорости и падение до нулевой отметки приводит к повышенному риску возникновения перенапряжения.
Кроме того, перенапряжение в конструкции этого прибора может возникать вследствие полного исчезновении напряжения в разнообразных составных частях системы, например, в малых индуктивностях монтажа.
По вышеуказанным причинам в подавляющем большинстве случаев для обеспечения надежной защиты этих приборов применяют разнообразные схемы ЦФТП. Данные схемы при нахождении в динамическом режиме помогают защищать устройство от возникновения недопустимых значений напряжения.
Надежным средством защиты также является применение варистора. Это устройство подключается к местам вывода индуктивной нагрузки.
Применение тиристоров
В самом общем виде применение такого прибора, как тиристор, можно разделить на следующие группы:
- Силовые ключи. Они представляют собой переключатели переменного напряжения. Одним из главных факторов, который привел к широкой востребованности данных приборов, стал низкий уровень потребляемой мощности в процессе функционирования. Мощность подвержена рассеиванию в частях переключения. В выключенном состоянии потери мощности практически равны нулю – это происходит благодаря тому, что уровень напряжения в данной ситуации равен нулю. При нахождении в открытом состоянии тиристор теряет некоторое количество мощности. Однако данные потери совершенно незначительны.
- Пороговые устройства. Применение в данных устройствах тиристора обеспечивается благодаря наличию свойства пропускать ток только при определенном значении напряжения. Наиболее часто данные типы приборов применяются в фазовых регуляторах, а также релаксационных генераторах.
- Подключение постоянного тока. В данной группе используются запирающие типы аппаратов. Они необходимы для прерывания напряжения в цепи или же для включения и выключения прибора.
- Экспериментальные устройства. Их применение в данной области обусловлено свойством обладать отрицательным сопротивлением при нахождении в переходном режиме.
Ограничения тиристора
При работе с любым типом этого прибора следует соблюдать определенные правила техники безопасности, а также помнить о некоторых необходимых ограничениях.
Например, в случае с индуктивной нагрузкой при функционировании такой разновидности прибора, как симистор. В данной ситуации ограничения касаются скорости изменения уровня напряжения между двумя основными элементами – его анодами и рабочим током. Для ограничения влияния тока и перегрузки применяется RC-цепочка.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!elektro.guru