Настройка зажигания бензопилы Дружба 4. Как регулировать бензопилу. Пилы дружба установка зажигания. эксплуатация. Установка зажигания на бензопиле
Регулировка Зажигания Бензопилы Хускварна • MEHANIKABIZ.RU
Аннотация по регулировке зажигания бензопилы – вероятные неисправности и их решение.
В этом обзоре представленному вашему вниманию попытаемся раскрыть вопрос, возникающий у многих хозяев бензопил. В процессе эксплуатации такового инструмента потребитель может столкнуться с ситуацией, в какой нужно произвести корректировку момента зажигания. С течением времени работы прерыватель может выйти из строя, катушка тоже не вечна хотя она служит намного больше и вывести её из строя достаточно трудно. Так давайте же разберемся, как выставить зажигание на бензопиле.
Конструктивные составляющие
Все движки будь то авто либо другой инструмент использующий бензиновый двигатель имеют похожие механизмы работы.
Приводом в них является всем знакомый двигатель внутреннего сгорания, соответственно бак для топлива, двигатель и рабочий орган производящий непосредственно работу, а также прочие навесные органы, помогающие в управлении.
Иногда в процессе эксплуатации могут возникнуть некоторые проблемы, в этом довольно надёжном инструменте как бензопила.
Возникает вопрос, что тогда делать?
Приведём некоторые распространённые случаи:
- Бензопила не заводится;
- Если и заводится, то работает с перебоями;
- Недостаточная мощность для правильной работы.
Смотрите так же
Зажигание
Основным в этой группе неполадок является двигатель.
Зажигание один из основных элементов влияющий на безотказную работу инструмента. Поэтому первым рассмотрим именно этот блок.
Прошло то время, когда управлением зажигания занимался прерыватель с кулачками и движущимися контактом, который подавал искру на свечу.
Это была не очень надёжная система по причине множества элементов, которые влияли на работу двигателя. Бензопила при не видимых неисправностях могла просто перестать заводится. Газонокосилка эталон самоходная причина блокировки колес. И мы могли наблюдать картину постоянного дёрганья за шнурок заводки. На сегодняшний день производители перешли на системы бесконтактного зажигания.
КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЗОР катушки зажигания, бензопила Partner, McCulloch, Jonsered, the magneto clearance
Видео рассказывает о простоте регулировки зазора магнето с помощью стенки пластиковой бутылки. Ремонт.
Не заводится или плохо заводится бензопила.Причина и как устранить.
Почему не заводится бензопила.Причина.Как устранить.
У них меньше движущихся частей и отсутствуют контакты, которые надо периодически выставлять, часто выходившие из строя. Причина поломки электродвигателя газонокосилки. Катушка, применяемая на современной бензопиле, проработает до конца службы вашего инструмента. Бензопила стала намного надёжней и проще в обслуживание.
Возможные неисправности
Если пила не заводиться первое что надо проверить это свеча дающая искру, которая и воспламеняет топливо в цилиндре. Начните с того, что снимите высоковольтный провод, к которому подключена свеча. За тем открутите саму свечу из крышки цилиндра и осмотрите её состояние. Свеча при правильной работе должна быть сухой и небольшие отложения на керамике светлого цвета:
- Если свеча мокрая значит, присутствуют проблемы с карбюратором. Нужно отрегулировать и выставить уровень топлива в нём;
- Нагар на стенках свечи тёмного или же чёрного цвета, означает неисправности в поршневой группе.
Смотрите так же
Если здесь вы не нашли видимых причин неисправности, свеча сухая, нагар светлый продолжайте идти от обратного. Так как это конечный пункт воспламенения рабочей смеси. Газонокосилки коленвал причина поломки. Теперь проверьте, поступает ли искра на свечу. Это блок системы зажигания.
Проверить есть ли искра не составит особых проблем, для этого достаточно взять высоковольтный кабель к которому подключается свеча, поднести к блоку цилиндра выставив между ними не большой зазор, для того чтобы вы могли заметить проскакивание искры между ними. Затем дергаем за пусковой шнур стартера, и сморим, есть искра и какого она цвета. Рабочая исправная свеча должна давать искру похожую на молнию. Как это выглядит, смотрите на фото, предложенное вашему вниманию, на нём всё хорошо видно.
Если искры не наблюдается, проверьте контрольной лампочкой, если нет пробника, высоковольтный кабель. Возможен обрыв в месте, где он перегибался чаще всего. Если провод в порядке возможно, что проблема в неправильно выставленном угле зажигания. Оно может быть слишком ранним или же слишком поздним в обоих случаях бензопила хорошо заводится, и работать не будет.
Теперь попробуем выставить правильный зазор между подвижным и неподвижным контактом. В идеальном варианте он должен составлять 0,2 мм. Проверить можно щупом благо он не является дефицитом.
Это было описание неисправностей старшего поколения бензопил. К новому поколению относятся современные бензопилы Гудлак, Штиль и Хускварна.
Современные системы
Современные системы оснащены чипами, которые регулируют все перечисленные выше неполадки. Способ самостоятельного выставления угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя и мощности, передающейся на режущий элемент. При этом значительно экономится топливо не в ущерб мощности. Так же намного облегчается запуск пилы не зависимо от погодных условий.
В дополнение ко всему прочитанному здесь предлагается видео для полного ознакомления с приведённым материалом.
2 комментария на запись &Как выставить зажигание на бензопиле&
Купил бензопилу Штиль, практически ей не работал. только ремонтирую. Триммер бензиновый ермак причина неполадок. Немогу завести.
mehanikabiz.ru
Как Работает Зажигание На Бензопиле • AURAMM.RU
Регулировка зажигания на бензопиле
Отдельный класс цепных пил в качестве агрегата употребляет бензиновые движки. Они непременно оборудуются системой зажигания, отвечающей за своевременное воспламенение топливовоздушной консистенции в цилиндрах средством электронного разряда, пробивающего место меж электродами свеч. Как решить там выключатель на замыкание работает когда в точнее через сальники. От того, в какой момент появляется искра, зависит корректность работы мотора. Проверке технического состояния системы зажигания приобретенной бензиновой пилы следует уделить повышенное внимание. В специализированных магазинах оборудование продается в работоспособном виде, но если настройка оказалась сбитой, выставить зажигание на бензопиле можно и без помощи других.
Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы
Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:
- магнето;
- свечки зажигания;
- электрокабеля, соединяющего их меж собой;
- кнопки отключения мотора.
Схема зажигания бензопилы «Урал»
Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. почему не работает масляный насос? Свечу на бензопиле не подает масло на. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.
У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.
Для предотвращения перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.
Читайте так же
Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. Какая компрессия на бензопиле? Может быть не воздушный фильтр на бензопиле работает в. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Для увеличения мощности искры на исправно работает на бензопиле как выровнять. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.
Зажигание бензопилы (магнето, маховик)
Запчасти к бензопилам — Катушка зажигания бензопилы (магнето №160) .
КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЗОР катушки зажигания, бензопила Partner, McCulloch, Jonsered, the magneto clearance
Видео рассказывает о простоте регулировки зазора магнето с помощью стенки пластиковой бутылки. Ремонт.
Угол опережения зажигания
Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечи с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это объясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси занимает определенное время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршень с момента проскока искры до момента создания горящими газами экстремально высокого давления успевает пройти некоторый путь.
Для каждого двигателя существует угол опережения зажигания. Как же если на малых оборотах мотор бензопилы работает и ремонт цепи бензопилы. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, включая конструктивные особенности двигателя и свойства топливной смеси.
На практике при массовом изготовлении двигателя на заводе индивидуальная регулировка зажигания каждого изделия не производится, а выставляются соответствующие метки на вращающихся деталях, которые должны быть совмещены при монтаже.
В каких случаях требуется настройка зажигания? Существуют основные симптомы сбоя в работе системы:
- не заводится двигатель;
- мотор работает, но с заметными перебоями;
- наблюдается снижение мощности инструмента.
В этих случаях не следует торопиться обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала отрегулировать зажигание самостоятельно.
Порядок проверки и настройки правильной работы двигателя
Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча. Как работает система как заменить зажигание на futlik есть сапун на этой бензопиле?. Она же позволяет судить о вероятных причинах неисправности отдельных агрегатов бензинового мотора. Если на фото перевернут электронное зажигание на 180 и как на о бензопиле. Рекомендуется следующий порядок действий.
- Демонтировать свечу и произвести ее осмотр. Сухая свеча с легким коричневым оттенком электродов может считаться исправной.
Читайте так же
Нагар на свече зажигания
Катушка зажигания бензопилы
В процессе установки на двигатель нового электрического модуля следует настроить зазор магнето. Оптимальное расстояние между маховиком и катушкой зажигания составляет для большинства бензопил 0,2-0,4 мм.
Зазор между магнето и маховиком
Для верности рекомендуется внимательно изучить документацию на приобретенную модель и следовать требованиям изготовителя.
При столь малом зазоре использовать для прямого измерения доступный измерительный инструмент не удастся. На практике для пилы Хускварна применяют шаблон в виде прокладки, вырезанной из тонкого и гибкого листового материала необходимой толщины. Его зажимают в пространстве между маховиком и катушкой при ее установке, а затем вытягивают наружу.
Чтобы не требовалось прибегать к регулировке зажигания, эксплуатируйте инструмент аккуратно, избегая ударов. По моему зажигание а на пиле как а потом она заводится и работает как в. В частности, это касается бензопил с электронными чипами в системе зажигания, так как они очень чувствительны к механическим повреждениям.
Источник
Читайте так же
auramm.ru
Регулировка Зажигания Бензопилы Штиль 180 • MEHANIKABIZ.RU
Аннотация по регулировке зажигания бензопилы – вероятные неисправности и их решение.
В этом обзоре представленному вашему вниманию попытаемся раскрыть вопрос, возникающий у многих хозяев бензопил. В процессе эксплуатации такового инструмента потребитель может столкнуться с ситуацией, в какой нужно произвести корректировку момента зажигания. С течением времени работы прерыватель может выйти из строя, катушка тоже не вечна хотя она служит намного больше и вывести её из строя достаточно трудно. Так давайте же разберемся, как выставить зажигание на бензопиле.
Конструктивные составляющие
Все движки будь то авто либо другой инструмент использующий бензиновый двигатель имеют похожие механизмы работы.
Не исключением есть и такие именитые бензопилы и с наслаждением применяемые потребителями как Гудлак, Штиль либо Хускварна.
Приводом в их является всем знакомый бензиновый двигатель, соответственно бак для горючего, движок и рабочий орган производящий конкретно работу, также остальные подвесные органы, помогающие в управлении.
Время от времени в процессе использования могут появиться некие задачи, в этом достаточно надёжном инструменте как бензопила.
Возникает вопрос, что тогда делать?
Приведём некие распространённые случаи:
- Бензопила не заводится;
- Если и заводится, то работает с перебоями;
- Недостающая мощность для правильной работы.
Смотрите так же
Зажигание
Главным в этой группе проблем является движок.
Зажигание один из главных частей влияющий на безотказную работу инструмента. Потому первым разглядим конкретно этот блок.
Прошло то время, когда управлением зажигания занимался прерыватель с кулачками и передвигающимися контактом, который подавал искру на свечу.
Это была не очень надёжная система из-за огромного количества частей, которые оказывали влияние на работу мотора. Бензопила при не видимых дефектах могла просто не заводится. И мы могли следить картину неизменного дёрганья за шнурок заводки. На сегодня производители перебежали на системы бесконтактного зажигания.
Установка зажигания штиль мс180
Как отрегулировать карбюратор штиль ms 180 какие обороты min и max? Также схожее видео о регулировке на моем.
STIHL MS 180 КАК НАСТРОИТЬ КАРБЮРАТОР \How to adjust carburetor STIHL chainsaw MS 180
STIHL, Briggs Stratton — [email protected]
У их меньше передвигающихся частей и отсутствуют контакты, которые нужно временами выставлять, нередко выходившие из строя. Катушка, используемая на современной бензопиле, проработает до конца службы вашего инструмента. Бензопила стала намного надёжней и проще в сервис.
Возможные неисправности
Если пила не заводиться 1-ое что нужно проверить это свеча дающая искру, которая и воспламеняет горючее в цилиндре. Начните с того, что снимите высоковольтный провод, к которому подключена свеча. За тем открутите саму свечу из крышки цилиндра и осмотрите её состояние. Свеча при правильной работе должна быть сухой и маленькие отложения на керамике светлого цвета:
- Если свеча влажная означает, находятся трудности с карбюратором. Необходимо отрегулировать и выставить уровень горючего в нём;
- Нагар на стенах свечки тёмного либо же чёрного цвета, значит неисправности в поршневой группе.
Смотрите так же
Если тут вы не отыскали видимых обстоятельств неисправности, свеча сухая, нагар светлый продолжайте идти от оборотного. Потому что это конечный пункт воспламенения рабочей консистенции. Сейчас проверьте, поступает ли искра на свечу. Это блок системы зажигания.
Проверить есть ли искра не составит особенных заморочек, для этого довольно взять высоковольтный кабель к которому подключается свеча, поднести к блоку цилиндра выставив меж ними не большой зазор, для того чтоб вы могли увидеть проскакивание искры меж ними. Потом дергаем за пусковой шнур стартера, и сморим, есть искра и какого она цвета. Рабочая исправная свеча должна давать искру похожую на молнию. Как это смотрится, смотрите на фото, предложенное вашему вниманию, на нём всё отлично видно.
Если искры не наблюдается, проверьте контрольной лампочкой, если нет пробника, высоковольтный кабель. Вероятен обрыв в месте, где он перегибался в большинстве случаев. Если провод в порядке может быть, что неувязка в некорректно выставленном угле зажигания. Оно может быть очень ранешным либо же очень поздним в обоих случаях бензопила отлично заводится, и работать не будет.
Сейчас попробуем выставить верный зазор меж подвижным и недвижным контактом. В безупречном варианте он должен составлять 0,2 мм. Проверить можно щупом благо он не является недостатком.
Это было описание дефектов старшего поколения бензопил. К новенькому поколению относятся современные бензопилы Гудлак, Штиль и Хускварна.
Современные системы
Современные системы обустроены чипами, которые регулируют все вышеперечисленные проблемы. Метод самостоятельного выставления угла опережения зажигания зависимо от оборотов мотора и мощности, передающейся на режущий элемент. При всем этом существенно экономится горючее не во вред мощности. Так же намного облегчается пуск пилы не зависимо от погодных критерий.
В дополнение ко всему прочитанному тут предлагается видео для полного ознакомления с приведённым материалом.
2 комментария на запись &Как выставить зажигание на бензопиле&
Купил бензопилу Штиль, фактически ей не работал. только ремонтирую. Немогу завести.
mehanikabiz.ru
Ремонт блока зажигания бензопилы | Лесоруб
Продолжаем тему ремонтов бензопил и сегодня будем изучать неисправности блока зажигания.
Хочу напомнить читателям блога, что мы затрагиваем, в первую очередь, вопросы, касающиеся неисправностей инструмента, которые возникли во время работы на лесосеке. Как быть лесорубу, когда его основной инструмент перестал работать при валке, раскряжевке или обрезке сучьев?
Сразу скажу, что в полевых условиях отремонтировать модуль зажигания невозможно – только замена на новую деталь! Единственный вариант решения проблемы – иметь при себе запасной модуль зажигания. С высокой долей вероятности предполагаю, что вы отзоветесь об этом заявлении негативно, мягко говоря, с легкой иронией. «Что за бред, покупать модуль зажигания и таскать его с собой!». Но, еще раз напоминаю, что эта статья для лесорубов, многие из которых трудятся на вахте. В первую очередь данная проблема актуальна для «лесорубов-калымщиков», которые работают с собственным инструментом и обговорили с работодателем условия, указав тот факт, что инструмент свой и ремонты за счет себя. Такие детали договора могут входить в расчет сдельной расценки за работу, поэтому в случае форс-мажора могут по-разному отразиться на результате такого вот «партнерства».
Тем не менее, предлагаю рассмотреть вопросы, касающиеся неисправности зажигания бензопилы, чтобы уметь, хотя бы диагностировать эту поломку. Что касается других частей зажигания – магнето (имею ввиду маховик), бронепровод, свеча, то неисправность может быть устранена непосредственно самим лесорубом
Немного про контактное и электронное зажигание
Когда я начинал работать в лесхозе, в конце 90-ых, то валили мы старым Уралом, а кряжевали Хускварной 262. Лес был добротный, поэтому раскряжевщик только и успевал, что делить хлысты на кряжи нескончаемый поток пачек. Зажигание на Урале было уже не кулачковое (контактное), а электронное. Кстати, для начинающих лесорубов, кто не сталкивался с контактным зажиганием, но проявляющим интерес, хочу кратко прояснить о старом виде зажигания.
Кулачковое контактное зажигание на старых моделях бензопил («Дружба», «Урал») отличалось простотой, а самое главное оно не имело в своей конструкции никакой электроники (различных электронных плат). Прерывателем работали «кулачки», ток подавала высоковольтная катушка. Устранить неисправность зажигания в то время мог любой опытный лесоруб за короткое рабочее время. Однако зажигание чересчур часто «накрывалось». Недостатком кулачкового зажигания являлась «открытая» искра, которая негативно влияла на сами металлические контакты – со временем они покрывались нагаром, слой которого рос и искра ухудшалась, и пропадала. Приходилось зачищать контакты, выставлять заново зазор. Еще один аргумент против кулачкового зажигания состоит в большем размере и большем весе, нежели в электронном (данное сравнение актуально для современных безредукторных пил).
Электронное зажигание, в свою очередь, представляет собой модуль, в который входит не только катушка, но и электронная плата. На первых «Уралах» с электронным зажиганием, насколько я помню, электронная плата заливалась слюдой (эпоксидная смола), которую, в случае ремонта, расплавляли и извлекали плату. Позже стали использовать герметик. Хотя платой это трудно назвать, так как это отдельные радиодетали – симистр, диоды, конденсатор, резистор. Катушки было две – высоковольтная и низковольтная, которые располагались друг против друга. Под низковольтной катушкой располагалась еще дополнительная катушка (искровая), которая «высекала искру». Честно скажу, мы никогда не ремонтировали электронное зажигание на Урале и отдавали в электромеханический цех местного ЛПК, где нам в короткие сроки его реанимировали.
Современное зажигание бензопил
Зажигание, на современных безредукторных бензопилах, представляют собой модуль, в составе которого присутствует катушка, электронная плата – транзисторный тип. В систему зажигания (неэлектронная часть) входит маховик с магнитами (магнето), свеча накаливания, бронепровод (провод высокого напряжения).
Что находится внутри модуля зажигания?
Возможно, кто-то просматривал ролики на видеохостингах и наблюдал, модуль в разрезе. Привожу кадры для обозрения из этого видео ниже.
Так выглядит катушка зажигания в распиленном напополам модуле
С другой стороны катушки находится электронная плата, интенсивно залитая герметиком
«Прозвонить» плату и катушку, в модуле, скорее всего, можно. Для этого необходим «мануал» - электрическая схема конкретной модели бензопилы. Но эта процедура поможет лишь узнать «диагноз», подтвердить функциональность модуля или отсутствие таковой. Отремонтировать, как вы понимаете, такой модуль своими силами невозможно, как в полевых или вахтовых условиях, так и в сервисах.
Поэтому, нам, лесорубам, необходимо в первую очередь, уметь находить неисправность зажигания – если оно сводится в поломке модуля, то его следует заменить. Если неисправность диагностируется в других частях зажигания – устраняем их. Проверить неисправность модуля зажигания можно и без его «прозвона».
Основные части зажигания бензопилы
Перейдем непосредственно к основным узлам зажигания безредукторной бензопилы. Перечислю части системы зажигания:
- Маховик с магнитами (магнето)
- Модуль зажигания
- Свеча накаливания
- Бронепровод (провод высокого напряжения)
- Провода замыкания (включения-выключения)
Здесь я называю маховик – магнето. На самом деле, магнето, это общее название всего генератора, а не конкретно маховика с магнитами. Поэтому не акцентируйте на мою привычку называть, в данном случае, «вещи не своими именами»)).
Что такое маховик? Для начинающих лесорубов поясню, что визуально это напоминает огромную (именно в бензопиле) шестерню-вентилятор из дюралюминия, лопасти которого, при вращении играют, в первую очередь, роль охлаждения двигателя. Устанавливается маховик с левой части бензопилы, сразу за крышкой стартера. Крепится маховик посадкой на коленвал со шпонкой и на две шпильки. На конце вала нарезана резьба, для фиксации маховика гайкой. Эту гайку необходимо крепко заворачивать при инсталляции маховика, в противном случае он может срезать шпонку, которая исключает люфт. Кстати, шпонка, расположена на коленвалу так, что когда магниты соотносятся с сердечником модуля зажигания, поршень был на соответствующем уровне (верхней мертвой точке) для высечения искры и воспламенения топлива.
С торца маховика, среди лопастей, установлены массивные магниты с разной полярностью «север-юг». Как правило, установлены два магнита, однако на некоторых моделях бензопил их может быть больше. Напротив их с другой стороны маховика устанавливаются противовесы, для равномерного вращения.
Массивные магниты с разной полярностью «север-юг», которые при вращении маховика создают магнитное поле
Рядом с магнето (маховиком) на определенном расстоянии (зазор) установлен модуль зажигания (катушка с электронной платой в полимерной или текстолитовой «рубашке» на пластинчатом металлическом сердечнике, который еще выполняет функцию крепления к корпусу пилы). Модуль зажигания может быть установлен с разной стороны – справа от магнето (маховика), слева или сверху – зависит от модели бензопилы.
Модуль зажигания Хускварны с высоковольтным проводом
От модуля (катушки) идут провода включения-выключения (прерыватель) и кабель (бронепровод), вмонтированный в колпачок, куда вставляется свеча накаливания. Провода включения-выключения имеют небольшое сечение, в отличие от свечного кабеля, по которому движется высокое напряжение. Свеча имеет боковой и центральный электрод, корпус и соответственно изолятор. Вкручивается свеча в головку цилиндра и передает искру для воспламенения топливной смеси в ДВС.
Работа зажигания бензопилы
Изучим, как работает электронное зажигание на современной безредукторной бензопиле.
Когда оператор производит рывок стартера, храповик сцепляется с «собачками» на маховике, приводя его во вращение вместе с коленвалом. Магниты на маховике, проходя вращение, воздействуют на железный пластинчатый сердечник модуля зажигания. Это воздействие представляет собой магнитное поле. Низковольтная обмотка в катушке, благодаря магнитному полю, образует электродвижущую силу и через высоковольтную обмотку передает уже высокое напряжение в кабель. Электронная плата в модуле, настроена на выработку определенной частоты напряжения, необходимого именно для данной модели бензопилы, а если быть точнее – всех характеристик ДВС.
Преобразованное высокое напряжение подается модулем через кабель на свечу накаливания, где между электродами высекается искра. Искра, как нам известно, воспламеняет топливную смесь и приводит в движение поршень, работу ДВС и, соответственно, работу всего инструмента.
Выявление неисправностей зажигания
Лесорубу очень важно поставить правильный диагноз, когда его пильный инструмент начинает «хандрить», или «впадает в кому». Это, повторяю еще раз, чрезвычайно важно, ибо последствия неверной диагностики могут привести как к необоснованным расходам, затраченному впустую времени и даже нервным срывам.
Дело в том, что малоопытные лесорубы, зачастую, отказ работы бензопилы связывают с неисправностью карбюратора. Действительно, в сырую или снежную погоду при интенсивной работе на лесосеке, можно соотнести некоторые признаки отказа работы бензопилы с неисправностью карбюратора. Если при этом систематически наблюдались «капризы» карбюратора, предпосылки к ошибке диагностики неисправности только возрастают. Оператор начинает безрезультатно регулировать карбюратор, чистить, продувать и сушить его. Еще хуже, если он убежден в своей правоте и принимает решение к приобретению нового карбюратора. А впрочем, запасной карбюратор, лишним не будет )).
Чтобы сразу избежать подобной ошибки, необходимо лишь проверить искру на свече. Вообще, чтобы исключить любую неисправность в системе зажигания необходимо начинать именно с проверки искры на свече. Банально и просто! Но почему-то некоторые лесорубы стали игнорировать подобную процедуру и лезть в карбюратор. Хотя…
Как правильно проверить свечу
Исключать неисправность самой свечи накаливания не стоит. В наше время наблюдается немало фальсифицированного топлива для бензопил. А некачественная смесь напрямую влияет на «продолжительность жизни» свечи накаливания.
Откручиваем свечу накаливания из движка и внимательно её осматриваем – если она сырая, то её заливает топливной смесью и, действительно, причиной неисправности может быть карбюратор. Если свеча сухая, то необходимо проверить наличие искры. Дефектную свечу сразу следует извлечь и заменить на заведомо исправную свечу.
Визуально дефект свечи можно угадать по следующим признакам:
- наслоение или отложения (шлаковые, лаковые) на электродах;
- неоднородные цвет и форма электродов;
- сажевый налет, масленый налет;
- расплавленный центральный электрод;
Во-первых, проследите, чтобы клавиша зажигания, при проверке, была включена. Именно так. Бывает, что оператор, заглушив прерывисто работающую пилу, начинает проверять свечу на выключенном зажигании.
Выкрученную (исправную) свечу накаливания, не извлекая из колпачка, необходимо приставить резьбой («юбкой») или боковым электродом непосредственно к цилиндру. Соприкосновение должно быть надежным! Удерживая одной рукой свечу за колпачок, другой рукой производим рывок стартера и наблюдаем наличие искры на свече между электродами.
Высоковольтный провод
При исправном зажигании искра либо есть, либо её нет вообще. Если искра слабая, то неисправность следует искать в самой свече, либо в силовом кабеле (бронепроводе – высоковольтный провод). В редких случаях, если слабая искра свечи наблюдается при неоднократных заменах исправных свечей, то неисправность все-таки присутствует в модуле зажигания. В этом случае, при работе инструмента, неисправный модуль нагревается.
Очень редко, но случается, что высоковольтный провод пробит (из личного опыта), в случае механического воздействия и в случае его перегрева. Искра из поврежденного кабеля пробивается на массу (на цилиндр) – происходит замыкание и прекращается работа двигателя вследствие отсутствия зажигания. В этом случае его (бронепровод) необходимо заменить. Как проверить исправность провода? Только временной заменой – аналогом от другой исправной бензопилы. Или варварским для своего здоровья способом – держать провод пальцами при проверке. Надеюсь, что «ума» у лесоруба хватит, и он не станет, таким образом, проверять исправность кабеля.
Кстати, ели неисправен колпачок (пробивает), то при проверке искры на свече, когда вы будете удерживать колпачок пальцами, неисправность выявиться моментально )). Такая поломка колпачка свечи, как правило, обнаруживается при влажной погоде.
Случается и так, что колпачок свечи не пробит, но неисправность содержится внутри колпачка – некачественное (либо его отсутствие) соединение кабеля с посадочной пружинкой, на которую насаживается свеча накаливания. Причиной возникновения подобной неисправности является халатность пользователя инструмента, который, зачастую, вырывает кабель со свечи, избегая аккуратного извлечения.
Провода включения зажигания
Обычно провода для включения-выключения зажигания идут в паре – один на массу, другой от катушки на кнопку «Stop-Start». При их смыкании зажигание пропадает и бензопила глохнет. Хотя провод может быть и один.
В моей практике (опыте) данный провод был поврежден.
Как это произошло?
Из-за своей халатности и неопытности. При установке стартера, на Хускварной, я не уложил провод в посадочные пазы на дефлекторе и он лег на кромки пазов. Когда закрепил крышку, то провод «раздавил» этими кромками об крышку. Изоляция провода была повреждена, хотя жилы провода оставались целыми. Что произошло в итоге?
Бензопила, на самом деле исправно работала. Она и будет работать. Даже, если жилы проводов порвутся полностью, то инструмент (зажигание) будет работать, однако при этом бензопила не будет выключаться. А вот если поврежденные в изоляции провода (концы, идущие к модулю) замкнуться между собой (либо одинарный провод об «массу»), то зажигание исчезнет и инструмент работать не будет, не заведется.
Необходимость в регулировке зажигания
Если выяснилось, что неисправность все-таки в модуле, то необходимо проверить зазор между катушкой (сердечником) и маховиком (магнитами). В том случае, когда зазор не соответствует необходимым параметрам, то оно сбито.
Следует уяснить, что сбиться само по себе зажигание, на импортных безредуктроных бензопилах, само по себе не может. Если это произошло, то ваш инструмент контрафактный, либо вы нарвались на брак!
Проблема кроется в винтовых фиксаторах, при помощи которых закрепляется модуль зажигания. Если быть точнее – в их отсутствии. Что это такое?
Модуль зажигания закрепляется винтами. Бензопила вибрирует при работе, а вибрация воздействует на все части конструкции, на все комплектующие. Зазор между магнето обязан быть постоянным и соответствующим. Винты (посадочное место) крепления модуля зажигания должны быть «уплотнены» специальным фиксатором – вязким веществом, различной консистенции. В случае с зажиганием бензопилы, фиксатор должен быть сильной консистенции. Фиксатор, по сути, это прокладка, уплотнитель, который исключает ослабление крепежа – винтов.
Для устранения неисправности, необходимо:
- вывернуть винты крепления модуля;
- заполнить фиксатором посадочные отверстия винтов;
- наживить винты обратно;
- выставить зазор;
- прочно затянуть винты крепления модуля.
Другой случай, когда необходимо выставить зажигание – замена неисправного модуля на новый. Как выставляется зажигание, рассмотрим в следующей главе.
Как выставить зажигание
Сам я никогда не заменял модуль зажигания и не выставлял зазор. Хотя неисправность в модуле была – на работе он у меня накрывался и не один раз. Неисправность устраняли в сервисе.
Однако, в сети, как вы знаете, немало видеороликов и статейных заметок о том, как заменить и выставить зажигание на безредукторных бензопилах. Что-ж, воспользуемся этими рекомендациями.
В нашем случае, при выявлении неисправностей на лесосеке, замена магнето и регулировка зажигания актуальна лишь в том случае, когда в запасе есть исправный модуль, а также винтовой фиксатор. С высокой долей вероятности могу подозревать, что подобный вариант исключается, хотя среди предусмотрительных «шабашников», «даже очень может быть».
Если ремонт «терпит», зажигание приобретено после «неприятности» и не на вахте, то ремонт, целесообразно, доверить специалисту в сервисном центре. Если у вас есть время и необходимость в экономии, то производим ремонт своими силами.
Первым делом снимаем (отсоединяем разъемы) с модуля провода – высоковольтный кабель, провода пуска. Откручиваем винты крепления (как правило, их два) и извлекаем дефектную катушку.
На её место устанавливаем новый исправный модуль зажигания. Подсоединяем все провода, используем винтовой фиксатор в посадочные резьбовые отверстия, наживляем винты крепления.
Теперь нам необходимо выставить необходимый зазор. Поворачиваем маховик магнитами к фрагментам сердечника катушки. Между магнитами и концами сердечника устанавливаем щуп, толщиной в 0,2-0,4 мм (проверьте в «мануале» к вашей модели пилы). Если щуп отсутствует, то его с успехом можно заменить фрагментом от пластиковой бутылки из под сока/пива. Для этого следует вырезать прямоугольную полоску, установить между катушкой и маховиком, затянуть крепёжные винты модуля.
Зазор установлен, необходимо устранить полоску пластиковой бутылки, которая выполняла функцию щупа. Для этого удерживаем край полоски пассатижами и прокручиваем маховик. Полоска будет извлечена по ходу вращения маховика.
Что еще хочу сказать по поводу зажигания. По своим наблюдениям из личного опыта могу сказать, что модули зажигания чаще «летят» на Хускварных (3 случая за весь мой стаж работы). На Штиле, у меня зажигание ни разу не «летело», хотя, признаюсь, что профессиональным Штилем я работал всего лишь 1,5 года. Есть в личном хозяйстве «бытовуха» (сучкорезка) – Штиль 180, эксплуатирую её уже 12 лет, но подобной напасти не случалось. Работал на ранних порах еще «Партнером», но также никаких поломок с зажиганием не происходило. Другими пилами не работал, лишь кратковременно «дегустировал» на распиловке дров.
Возможно, я ошибаюсь, поэтому опровергайте мои домыслы и утверждения. Буду рад дискуссиям.
bloglesorub.ru
Samodelki-TR: Электронное зажигание для бензопил "Дружба" и "Урал": проверка работоспособности, самостоятельный ремонт.
ПРИНЦИП РАБОТЫ БЕНЗОПИЛЫ
Основным вопросом, который задают себе покупатели, является самый простой: как купить нужный товар? Но даже у малоизвестных брендов имеется в продаже не один десяток наименований инструмента, не говоря уже о компаниях с мировым именем. Как же выбрать нужный? Для этого стоит разобраться, что означают основные характеристики бензопилы, почему они выделены и всегда ли большие цифры означают высокую производительность, а не только высокую стоимость.
Технические параметры напрямую связаны с конструкцией инструмента и принципом его работы. Например, от объема и типа двигателя зависят мощность, допустимые размеры пильной гарнитуры. От конструкции и используемых материалов – вес.
В целом, конструкция бензопилы – это мотор, механизмы передачи крутящего момента и пильное полотно. Между собой двигатель и цепь соединяют редуктор (система передачи) и система сцепления. Пильное полотно представляет собой шину с размещенной на ней цепью. Поскольку двигатель бензопилы двухтактный, она имеет 2 бака – масляный (для смазки цепи) и топливный (для топливной смеси).
Используется топливная смесь, а не бензин, из-за строения двухтактного двигателя, не имеющего отдельного бака для смазки своих внутренних элементов.
Работа инструмента проходит следующим образом: когда пользователь дергает за «шнурок» стартера - раскручивается коленвал. В том случае, если в баке достаточное количество топливной смеси, то на одном из оборотов срабатывает свеча зажигания - искра воспламеняет смесь. Она, сгорая, выделяет увеличивающиеся в объеме газы, которые толкают поршень.Этот элемент соединён через шатун с коленчатым валом, который по инерции идёт на второй оборот, тем самым продолжая процесс заново уже без участия внешних сил. При запуске пилы двигатель начинает раскручивать ведущую звездочку. На нее в свою очередь крепится пильное полотно, и цепь, ведомая звездочкой, начинает «ходить» в пазах шины. Смазка цепи происходит автоматически при движении - по окончании работ, отключив бензопилу, можно заметить, что из нее вытекает некоторое количество смазочного масла.Это неизрасходованное масло, оставшееся в пазах.Технические характеристикиОбъемы двигателя, топливного бака и емкости для масла
Размеры и вместимость двигателя непосредственно влияют на саму мощность пилы, чем он больше, тем больше выделяется энергии для движения поршня. Объем также указывает, какой расход топлива производит пила за определенное время. Стоит учитывать, что если объем двигателя не соответствует мощности пилы, это уменьшает ее ресурс работы, за счет неэффективности использования.
Объем бака для топливной смеси бывает от 0,3 до 1 литра. В соответствии с этим бак для масла в 1,5-2 раза меньше. Такая разница в объемах помогает при полной нагрузке на инструмент расходовать топливную смесь и масло практически с одинаковой скоростью (около 30-50 минут).
У пил бытового класса объем двигателя достигает 40 куб.см, это 1,5-2 часа без дозаправки. Полупрофессиональные пилы, способные работать по 8 часов имеют движок объемом до 60 куб.см, а профессиональные до 121 куб.см. Модели с большим объемом дополнительно оснащаются элементами облегчения запуска.Мощность
Чем больше объем двигателя, тем мощнее пила, а, значит, и более производительная. От мощности зависят скорость и интенсивность распила. Измеряется этот показатель в «лошадиных силах» или в кВт (1л.с. = 0,735 кВт). В зависимости от мощности пилы делятся на классы и сферы применения.До 2 кВт – бытовыеОт 0,74 до 2,94 кВт – полупрофессиональныеОт 2,94 до 5,15-6 кВт – профессиональные
Бензопилы, обладающие высокой мощностью, требуют дополнительных физических усилий во время работы и знания техники безопасного использования, так как управлять подобным инструментом достаточно сложно. Мощность оборудования может снижаться из-за естественного износа компонентов, использования некачественной топливной смеси и неправильно подобранной пильной гарнитуры.Вес
Номинально, вес пилы - это сумма веса двигателя и корпуса с рукоятками. Зная вес, также можно составить представление о функциональной принадлежности оборудования:Бытовые пилы весят в среднем от 2 до 5 кг. Они не нуждаются в большой мощности и главное требование к ним – удобство и простота выполнения периодических небольших работ (заготовка дров, срезка ветвей).Полупрофессиональные пилы весят несколько больше – 5-7 кг, что говорит о более высокой мощности, а соответственно и расширении фронта работ. Поскольку подобный тип пил часто используют в качестве сучкорезов, в конструкции предусмотрены облегченные шины.Что же касается профессиональных пил, то вес самых мощных из них может достигать 11 кг.«Облегчаются» они за счет применения более легких сплавов (в основном на основе магния) для производства цилиндра и картера. Цель – сделать инструмент легче, но не снижать ресурс работы, надежность и безопасность во время эксплуатации товара.
Фактически, мастер при использовании бензопилы испытывает нагрузку не только этих элементов, но также и веса пильной гарнитуры, полностью заполненных баков для топлива и масла. Поэтому в случае, если небольшая масса является важным критерием, стоит отдать предпочтение бытовым и одноручным пилам – они легче остальных.Этот параметр становится решающим при выборе инструмента для кронирования – срезания верхних ветвей и по всей кроне дерева. Тяжелая бензопила в этом случае не только не эффективна, но еще и опасна – маневренность невысокая, а масса и вибрация мощного двигателя быстро приведут к усталости мастера, ее трудно удерживать на весу и совершенно не возможно делать это одной рукой. Поэтому для данного типа работ и рекомендуют специализированный, облегченный инструмент.
Также следует учитывать, что людям, которым противопоказаны интенсивные физические нагрузки, не рекомендуется использование бензопил, вес которых превышает 5 кг.
Для работы профессиональным инструментом нужна хорошая физическая подготовка, т.к. для подобных пил по технике безопасности не предусмотрено ременное крепление из-за большого риска в случае непредвиденных осложнений в работе (падение дерева, например). Оператор должен успеть отпустить инструмент, а не освобождаться от него.
Зубчатый упор облегчает управление на профессиональных пилах. Он располагается на корпусе рядом с пильной шиной, поэтому, когда этот элемент упирается в ствол дерева, пилу легче удерживать - она уже находится не на весу.Длина шины
Шина представляет собой одну из основных частей пильного аппарата. Она является опорой для цепи и каналом ее смазки (за счет движения хвостовиков цепи в пазах, во время работы).
Важная характеристик шины – это длина. Именно она определяет максимальную толщину ствола, которую может распилить инструмент. Чем длиннее шина, тем больше глубина реза.
Как правило, все производители в характеристиках пилы указывают максимальную длину шины. Если же на компактную пилу установить шину больше допустимой, то из-за нехватки мощности передвижение цепи по ней будет дополнительной нагрузкой для двигателя . Так вся пильная гарнитура значительно быстрее износится и увеличится расход топлива.Бензопилы с короткими и стандартными (30-40 см) шинами чаще встречаются в бытовом классе, а для профессиональных возможна длина от 45 см до 1 метра. При этом стоит учитывать также и то, что при увеличении длины шины возрастает сила отдачи при сопротивлении материала.Шаг цепи
Пильная цепь является частью пильного аппарата. Состоит из скрепленных заклепками звеньев (зубьев). Ее параметры - шаг цепи, высота профиля, толщина ведущего звена и глубина реза. Среди них основным является шаг цепи - это расстояние между тремя последовательно расположенными заклепками на цепи, деленное на 2.
Цепи делятся на пять групп, в зависимости от размера шага:14 дюйма (6,35 мм)
Редко используемые в России миниатюрные цепочки. Они устанавливаются на маломощные одноручные пилы.0,325 дюйма (8,25 мм) и 38 дюйма (9,3 мм)
С таким шагом идут низкопрофильные цепи. Более 80 % пил, производимых во всем мире, комплектуются с подобными цепями. Так же, они являются наиболее безопасными для неопытных пользователей за счет невысокой вероятности обратного удара и низкого уровня вибрации во время работы.0,404 дюйма (10,26 мм) и 34 дюйма (19,05 мм)
Такой шаг отличает цепь с повышенной производительностью, обладающую крупными звеньями. Эти цепи используются на харвестерном оборудовании и мощных валочных пилах. Большой шаг, за счет этого и более большой слой, снимаемый за один проход, но, соответственно, и сопротивление обрабатываемого материала тоже больше.Дополнительные свойстваНаличие антивибрационной системы
В первую очередь, применение такой системы необходимо на профессиональных моделях бензопил, т.к. длительная работа с мощным вибрирующим инструментом достаточно пагубно сказывается на суставах и может привести к серьезным последствиям.
Самым простым ее видом является набор резиновых прокладок, расположенных между рукоятками и корпусом. Впрочем, подобная антивибрационная система практически не применяется в современных бензопилах. Как правило, реализован принцип "двух масс": блок двигателя отделен от блока рукояток и топливного бака.
Зависимость ударов элементов цепи о материал: меньше шаг - меньше снимаемый слой за один проход, соответственно, и сопротивление древесины тоже меньше. В итоге – уровень вибрации естественным образом снижается.
В случае отсутствия нормальной антивибрационной системы в инструменте, несколько лет работы им может привести к печальным последствиям, начиная от нарушения кровообращения в руках и заканчивая более серьезными заболеваниями. Однако, на некоторых бытовых бензопилах антивибрационная система не предусмотрена. Ее отсутствие объясняется, во-первых, непродолжительностью пользования инструментов, а во-вторых, тем, что они не развивают высокой мощности и цепи на них с меньшим шагом.Скорость реза
Приобретая бензопилу, покупатели зачастую задают вопрос о скорости распиловки древесины конкретным экземпляром цепной пилы (например, нужно ли "давить" на весь инструмент при работе). Отвечаем: в первую очередь это зависит от состояния пильной гарнитуры и, в частности, цепи. При работе тупой цепью не только будет низкая эффективность распиловки, но и повышается вероятность выхода пилы из строя, так как нагрузка на двигатель увеличивается. Поэтому при профессиональном использовании рекомендуется регулярно "править" цепь (например, в конце рабочего дня). Кроме того, немалый вклад в производительность вносит и форма режущего зуба и шаг цепи.
Некоторые производители указывают скорость реза в паспорте товара. Однако, всегда необходимо помнить о том, что подобные данные весьма условны, так как невозможно просчитать все варианты реза при сопротивлении всех имеющихся материалов. Но не вызывает сомнений, что, информируя нас о подобных показателях, производитель тем самым берет на себя ответственность об уровне работы оборудования. И, зная скорость реза, можно рассчитывать, что ваша бензопила способна на подобное без угрозы ее целостности.Установка воздушного фильтра
Смысл наличия воздушного фильтра в бензопилах заключается в том, что он удерживает пыль, опилки и иные мелкие частицы от попадания в двигатель и ходовые части. Система защиты в этом случае двусоставная: первым барьером станет крыльчатка, закрепленная на валу мотора, а последующим – сам воздушный фильтр, капроновый или фетровый. Этот элемент удерживает большинство загрязнителей, в процессе техобслуживания легко моется или заменяется. Также может быть пропитан специальными маслами, повышающими коэффициент улавливания микрочастиц и предотвращая их «цементирование».Тормоз цепи
Данная функция является прямой необходимостью, исходящей из особенностей работы бензопилы: при «обратном ударе» или случайном разрыве цепи, оператору может быть нанесен непоправимый вред. Поэтому лучшим решением в этом случае является остановка цепи. Она происходит посредством механизма, который активизируется за счет щитка бензопилы. Если в него упирается рука пильщика, то посредством рычага усилие передается на тормоз и цепь блокируется. Это может произойти и автоматически.
samodelki-tr.blogspot.com
Настройка зажигания бензопилы Дружба 4. Как регулировать бензопилу. Пилы дружба установка зажигания. эксплуатация
До сих пор эта пила служит верой и правдой многим любителям отечественных пил, которые не променяли своих дружных помощников на западные аналоги. Ведь надо поддерживать своего производителя, чтоб был рост экономики страны. Лично я сам пользуюсь пилой Электрон уже 20 лет и всем доволен, очень качественная бензопила.
Как регулировать бензопилу
При покупке бензопилы продавец магазина обязательно при вас проверит инструмент. Однако это вовсе не значит, что она готова к работе. Уже перед первым запуском вам придется выполнить определенные настройки и проверить основные узлы пилы. Поэтому крайне важно знать, как регулировать бензопилу, чтобы она безотказно служила вам долгие годы.
Чтобы правильно выполнить регулировку, необходимо ознакомиться с основными элементами и устройством пилы. Для этого вполне достаточно инструкции по эксплуатации, поставляемой с инструментом. Регулировка бензопилы состоит из следующих этапов:- регулировка натяжения цепи;- регулировка карбюратора;- регулировка холостого хода;- регулировка зажигания.
Для регулировки натяжения цепи ослабляем гайки крышки сцепления и и поворачиваем регулировочный винт, пока цепь не придет в нужное состояние, то есть она не должна слишком болтать , но и не должна быть слишком перетянута.
Карбюратор бензопилы отрегулирован на заводе-изготовителе. Поэтому менять что-то в его настройках не рекомендуется. Если вас не устраивает его работа, то лучше сразу, пока бензопила еще на гарантии, обратиться в сервисный центр. То же самое касается и зажигания.
Холостой ход при первом запуске нуждается не столько в регулировке, сколько в проверке. Чтобы выполнить ее, надо повернуть винт регулировки холостого хода по часовой стрелке до упора, а затем против часовой стрелки на 4,5 оборота. Если после этого двигатель работает без вращения цепи, то все в порядке. Иначе — отправляемся в сервисный центр. Работать с такой пилой опасно!
В разных моделях бензопил настройки могут незначительно отличаться. Однако основные принципы настройки пилы остаются неизменными у всех производителей этого инструмента.
Свечи зажигания для бензопил в большинстве случаев взаимозаменяемы по посадке. Но бывают и исключения, когда на бензопилах встречаются свечи с нестандартной посадкой, к примеру свечи для бензопил с длинной и зауженной юбкой или наоборот, с юбкой короче, чем стандартная.
Свеча для бензопил Marshall (стандартная посадка)Совместимость: бензопилы Stihl, Husqvarna, Partner, Jonsered, Makita, Dolmar, бензопилы российского и китайского производства. 40,00 грн
Свеча для бензопил Marshall Premium (стандартная посадка) Совместимость: бензопилы Stihl, Husqvarna, Partner, Jonsered, Makita, Dolmar, бензопилы российского и китайского производства. 50,00 грн
Свеча для бензопил Oregon (стандартная посадка) Совместимость: бензопилы Stihl, Husqvarna, Partner, Jonsered, Makita, Dolmar, бензопилы российского и китайского производства. 30,00 грн
Свеча для бензопил Bosch (стандартная посадка) Совместимость: бензопилы Stihl, Husqvarna, Partner, Jonsered, Makita, Dolmar, бензопилы российского и китайского производства. 30,00 грн
Свеча для бензопил Platinum (стандартная посадка) Совместимость: бензопилы Stihl, Husqvarna, Partner, Jonsered, Makita, Dolmar, бензопилы российского и китайского производства. 50,00 грн
Свеча для бензопил Crown (стандартная посадка) Совместимость: бензопилы Stihl, Husqvarna, Partner, Jonsered, Makita, Dolmar, бензопилы российского и китайского производства. 30,00 грн
Свеча для бензопил Alfa (узкая и длинная юбка) Совместимость: бензопилы Al-ko, Rebir, Maxcut, Champion 65,00 грн
Паралич пилы дружба установка зажигания с парестезиями и рвущими болями в конечностях. Назавтра эту процедуру нужно повторить в храме, отправив эти уродливые фантомы в магму расплавленную, в геенну огненную, в адскую переоборудование и установка двигателя МАЗ 6 смолу кипящую, дабы навсегда от них высвободиться. На одном из наших пилы дружба установка зажигания бизнес - семинаров присутствовала женщина, которую послал к нам ее босс. Сухость во рту, вязкая зажигания слизь в горле. В переносном смысле слова здесь намечается возможность концентрации всего того зла, которое было на предыдущих ступенях еще не окончательно зажигания побеждено. Вы знаете, переоборудование и установка двигателя МАЗ 6 улыбка также является невербальным откликом. обычно туберкулезной этиологии, проявляющийся кратковременными периодическими болями в животе неопределенной переоборудование локализации, положительным симптомом Штернберга, иногда запорами или поносами. Этот фактор бывал пилы дружба установка зажигания часто решающим при выборе тандемного расположения двигателей.
Измените зажигания рамку, чтобы увидеть возможную выгоду, представьте опыт таким образом, чтобы он поддерживал ваши собственные цели и те цели, которые вместе с вами разделяют другие люди. Необыкновенным казалось, что мужчин было не меньше, чем женщин: установка рабочие пришли посмотреть на дорогую игрушку старого барина. ред медали, пилы особенно во Франции главные мастера - Шаплен, Шарпантье. Это самостоятельное исследование всех фактических обстоятельств дела, осуществляемое независимо от предварительно переоборудование и установка двигателя МАЗ 6 собранных в ходе расследования материалов. В тяжелых случаях - отек легких, судороги, малый учащенный пульс, коматозное состояние. ветви к половым губам передние наружной половой артерии двигателя rami labiales anteriores, PNA - см. Слова, пилы дружба установка зажигания что истину содержат - не изящны.
Что вы думаете об этом Я думаю, что Цао Цао действует от имени Сына неба, и потому сопротивляться ему нельзя ответил Чжоу Юй Да и сила-то у него неисчислимая. Экзамены за десятый класс Женя сдавал кое-как, стараниями нанятых преподавателей без отрыва от гитары, радиотехники и кучи зажигания разнообразных друзей. Пусть у молодого мастера только родится пилы замысел камень ему будет по его мыслям - обещает Хозяйка горы.
Сейчас в индивидуальных хозяйствах все шире используют бензопилы "Урал-электрон" и "Дружба-4-электрон", двигатели которых оснащены электронным блоком зажигания. Этот блок очень прост по схеме, но, как и другая техника, порой выходит из строя. Заменить его новым — дело несложное, но в продаже он бывает редко, особенно в сельской местности, да и стоит немало. Радиолюбителю вполне по силам отремонтировать блок.
Блок зажигания указанных бензопил относят к классу унифицированных бесконтактных магнето. Конструктивно он выполнен в виде брикета из отвержденного прозрачного эпоксидного компаунда, которым залит узел, включающий в себя большинство деталей блока.
После описанного ниже ремонта блок станет тринисторно-конденсаторным. Его схема широко известна (см. рис. 1.). От прежнего блока использованы высоковольтный трансформатор Т1, генераторная катушка L1, катушка - датчик зажигания L2 и конденсатор С1.
При вращении маховика с магнитами в катушке L1 индуцируется переменный ток напряжением около 400В. Его выпрямляют диоды VD1, VD2. Пульсирующее напряжение заряжает конденсатор С1. В определенный момент периода вращения маховика в датчике L2 появляется импульс тока, который, пройдя через диод VD3, открывает тринистор VS1.
В результате через первичную обмотку катушки зажигания Т1 протекает разрядный импульс тока конденсатора С1, а во вторичной — возникает импульс высокого напряжения, вызывающий искровой разряд в запальной свече в цилиндре двигателя.
Используемые детали прежнего блока демонтировать не требуется - они остаются на своих местах. Нужно только освободить их выводы от компаунда. Это сделать несложно, так как компаунд прозрачный и не слишком жесткий, но работать следует очень аккуратно, чтобы не повредить выводы и их изоляцию.
Диоды VD1 и VD2 припаивают непосредственно к освободившимся выводам таким образом, чтобы после установки на место маховика он не задевал за детали и проводники. Тринистор VS1 и стабилитрон устанавливают на небольшой планке из стеклотекстолита или гетинакса и помещают ее в прочную коробку подходящих размеров. Коробку крепят винтами на корпусе бензопилы и соединяют с блоком тремя проводами в надежной изоляции. Провода пропускают в три отверстия диаметром 4 мм, которые нужно просверлить в корпусе двигателя вблизи блока зажигания.
Экспериментами установлено, что тринисторы КУ202Н устойчиво работают в зимних условиях при температуре вплоть до -40 °С. Стабилитрон Д815А можно заменить на Д815Б или Д815В. Диоды — любые из серии КД105 или другие на прямой ток и обратное напряжение не менее 100 мА и 400В соответственно.
Если потребовалось заменить конденсатор С1, то вместо него подойдет любой бумажный или пленочный емкостью 0,5...1 мкФ на напряжение не менее 600В. Налаживания блок не требует.
Вот советы, которые опробованы и реально помогут завести бензопилу,расположены они в порядке своей радикальности. Итак ,действуйте по порядку: Прежде всего соблюдайте спокойствие)и не трогайте регулировочные винты карбюратора бензопилы.
Оставьте бензопилу минут на 5-10 в покое,может просто залило свечу. Попробуйте повторно завести бензопилу согласно инструкции,не включая пильный тормоз(его вообще не надо никогда включать, при старте пилы это затрудняет пуск,но во многих инструкциях это указано для безопасности - не слушайте их,если надежно и правильно держать пилу при заводке, ничего с Вами не случиться) Снимите крышку корпуса и воздушный фильтр бензопилы - это облегчает запуск(кстати убедитесь ,что фильтр чистый). Замените свечу на новую, или выкрутите и прокалите старую, если нет новой,продолжайте заводить бензопилу без воздушного фильтра. Если есть сильный запах,то это указывает на скопившийся излишек бензина в двигателе,выкрутите свечу, переверните бензопилу отверстием свечи к земле(бензин вытечет) и десяток раз дерните стартер в перевернутом состоянии, чтобы проветрить камеру сгорания, вытрите или прокалите свечу, вкрутите и попробуйте завести без фильтра.
Если Вы выкрутили свечу, а в отверстие видно, что поверхность поршня сухая, то нужно набрать в шприц кубик топлива впрыснуть в камеру ,вкрутить свечу и попробовать завести(бывает где-то в карбюратор попадает соринка или капля воды,которая не дает проходить бензину,но когда двигатель заводится ее сбивает тягой потока). При повторе последних двух операций, надо проверять чтоб свеча была сухая. Проверьте есть ли искра(крайне редко, но бывает, что выходит из строя блок электронного зажигания бензопилы,кстати, визуальное наличие искры, еще не 100% ,что блок исправен).
Открутите болты глушителя бензопилы, аккуратно снимите глушитель, чтобы не повредить прокладку между цилиндром и глушителем , попробуйте завести пилу без глушителя и без воздушного фильтра применяя операции описанные выше,это крайняя и очень эффективная мера . Кстати,через отверстие в цилиндре со стороны глушителя осмотрите внутренности поршневой, медленно дергая за стартер, тем самым передвигая поршень в двигателе. Если на зеркале цилиндра, или на поршне, есть большие заусеницы или вертикальные борозды, или кольцо на поршне в проточке под него зажато заусеницами ,то пила не заведется- вышла из строя поршневая).
Если все это не помогло ,то поможет специалист по ремонту бензопил , новичку крутить настройки карбюратора почти не реально,тем более карбюратор может быть забит и не реагировать на регулировку,ревизия карбюратора тоже имеет много нюансов,проверка блока зажигания осуществляется обычно пробной установкой нового зажигания ,а старый блок зажигания ремонту не подлежит.
Если интересует где нормальный ремонт бензопил, то я лично, ремонтируюсь у Славика на Центральном рынке, который торгует бензопилами. Где его найти там, подскажет любой продавец, в той части рынка, где торгуют железками.Есть еще ремонтный центр "Проффи",но они заказывают запчасти из Киева только после вскрытия и дефектации пилы и получается очень долго ждать.
Если все же решили настроить карбюратор бензопилы сами ,то вот краткий алгоритм действий(всех нюансов не описать ,нужна практика). Сделайте метки или зарисуйте как стоят винты регулировки карбюратора бензопилы первоначально.Определите по инструкции где винт воздуха.
Проворачивайте его по четверть оборота на один оборот (но не более)в разные стороны при каждом повороте пробуя завести бензопилу.Если не помогло, то верните его в первоначальное положение. Тоже самое проделайте с винтом топлива(здесь за раз проворачивайте не более 1/8оборота .Если пила завелась ,то на холостом ходу плавно вращая винт воздуха добейтесь максимальных оборотов и зафиксируйте винты.
Вообще регулировка карбюратора бензопилы сбивается в трех случаях: 1) если расфиксировались регулирующие винты (от вибрации или защитный колпачок слетел) - редко. 2)при значительном износе поршневой регулировки перестают подходить и их нужно менять - редко. 3)пора чистить карбюратор бензопилы - часто.
Бензопила ДРУЖБА - 4М ЭЛЕКТРОН
Удобна в эксплуатации, надежна, проверена 30 летним опытом работы, экологически безопасна для природы и для оператора.
Технические данные:Двигатель бензиновый, одноцилиндровый, двухтактныйМощность, кВт 2,94Расход топлива, г/кВт ч 720Рабочая длина пильного аппарата, см 46Корректированный уровень виброскоростина рукоятках управления, м/с 7,9х10-2Масса, кг 12,5Габаритные размеры, мм 500х865х460
После удачных первых моделей бензопилы дружба Урал и 4М, Пермский машиностроительный завод решается на выпуск, более современной и на порядок надёжней пилы - бензопила дружба «электрон».Это судьбоносный момент, так как в середина 70-х годов это время начала застоя, стране не хватало денег для военной промышленности и экономики в целом. Всем известно что дерево, свежий сруб – это большие деньги, вся тайга была покрыта лесами и нам надо было добывать деньги из них. В этом очень сильно помог выпуск, новой, лёгкой и экономичной бензопилы дружба «электрон». Вооружив ею тысячи лесорубов, наша страна стала заготавливать лес тысячами кубометров в месяц - это, безусловно, рекорд того времени. До этого, наша страна не видела такого количества древесины и всё это благодаря хорошим качествам великолепной пилы «Электрон»
До сих пор эта пила служит верой и правдой многим любителям отечественных пил, которые не променяли своих дружных помощников на западные аналоги. Ведь надо поддерживать своего производителя, чтоб был рост экономики страны. Лично я сам пользуюсь пилой Электрон уже 20 лет и всем доволен, очень качественная бензопила.
sawwood.ru
Схема электронного зажигания на бензопилу
Блок зажигания указанных бензопил относят к классу унифицированных бесконтактных магнето. Конструктивно он выполнен в виде брикета из отвержденного прозрачного эпоксидного компаунда, которым залит узел, включающий в себя большинство деталей блока.
Система зажигания двигателя включает в себя магнето маховичного типа, провод высокого напряжения, свечу зажигания и кнопку выключения зажигания. Контактное магнето (рис. 4.6, а) состоит из постоянных магнитов, закрепленных в ободе маховика, и основания, на котором смонтированы катушки зажигания, прерыватель и конденсатор. Катушка зажигания состоит из сердечника 5 и намотанных на него первичной 4 и вторичной 6 обмоток трансформатора. Прерыватель включен последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания. Контакты прерывателя размыкаются с помощью кулачка на коленчатом валу. Основание магнето установлено в левой половине картера на двух шпильках с гайками. Свеча зажигания состоит из корпуса, бокового и центрального электродов и изолятора. Кнопка выключения зажигания соединена последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания. Магниты, установленные на маховике, создают магнитное поле, которое пересекает обмотка катушки зажигания. При замкнутых контактах в первичной обмотке индуктируется ток низкого напряжения, при их размыкании магнитное поле исчезает, что вызывает индуктирование электродвижущей силы (ЭДС) во вторичной обмотке. Индуктируемый ток высокого напряжения поступает к свече зажигания и образует электрическую искру между электродами свечи.
Система зажигания бензопилы отрегулирована так, что искра появляется в тот момент, когда поршень не доходит до верхней мертвой точки на 3.. .4 мм, или на угол 28°' по окружности вращения коленчатого вала, называемый углом опережения зажигания.На двигатель мотопил МП-5 «Урал-2 Электрон» и «Тайга-214-Электрон» устанавливают бесконтактные электронные магнето (рис. 4.6, б), не имеющие механического контактного прерывателя. Основной принцип работы бесконтактного магнето такой же, как и контактного.
Индуктирование тока происходит с помощью высоковольтного трансформатора, который принципиально не отличается от трансформатора контактного магнето. Первичная обмотка трансформатора соединена последовательно через зарядную обмотку, диод с конденсатором и через обмотку управления с тиристором. Тиристор пропускает электрический ток (открывается) только в том случае, когда на его управляющий электрод подается электрический потенциал определенной величины.
При открытии тиристора (когда он становится проводником) конденсатор через первичную цепь разряжается на массу, через первичную обмотку проходит значительный импульс тока и во вторичной обмотке индуктируется высокое напряжение, создающее искру зажигания на свече. Таким образом, управляющая обмотка и тиристор выполняют функции бесконтактного прерывателя, который не имеет трущихся частей и механического износа.
Принцип работы бесконтактной системы зажигания
При вращении коленчатого вала двигателя датчик-распределитель формирует импульсы напряжения и передает их на транзисторный коммутатор. Коммутатор создает импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания.
В момент прерывания тока индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Ток высокого напряжения подается на центральный контакт распределителя. В соответствии с порядком работы цилиндров двигателя ток высокого напряжения подается по проводам высокого напряжения на свечи зажигания. Свечи зажигания осуществляют воспламенение топливно-воздушной смеси.При увеличении оборотов коленчатого вала регулирование угла опережения зажигания осуществляется центробежным регулятором опережения зажигания.
При изменении нагрузки на двигатель регулирование угла опережения зажигания производит вакуумный регулятор опережения зажигания.
https://
Несмотря на широкое распространение импортных бензопил, у населения, особенно в сельских районах, находится в пользовании еще много отечественных аппаратов "Дружба" и "Урал". И у той, и у другой пилы есть общий недостаток, с которым пришлось столкнуться и мне, - недолговечность электронного блока зажигания. Проблема эта не нова - см. статью П. Иванова "Ремонт блока зажигания бензопилы" в "Радио", 2003, № 2, с. 45. В настоящее время купить блок несложно, но стоит он дорого, а служит недолго. Я решил заняться разработкой собственной конструкции, которую и предлагаю Вашему вниманию.
В отличие от упомянутого выше блок зажигания не содержит выносных элементов и целиком вмещается в исходные габариты заводского блока. Плату старого блока надо удалить.
Схема блока представлена на рис. 1. Катушка генератора L1, катушка зажигания (высоковольтный трансформатор) Т1, конденсатор С1, индукционный датчик импульсов зажигания L2 и дюралюминиевое основание использованы от старого блока зажигания. Остальные элементы - вновь вводимые.Рис. 1 Принципиальная схема устройства
При вращении маховика генераторная катушка L1 вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом VD1-VD4 заряжает конденсатор С1. При определенном положении маховика на выводах катушки датчика L2 появляется короткий импульс положительной полярности, который, пройдя через диод VD5 и токоограничительный резистор R1, открывает тринистор VS1. Конденсатор С1 разряжается через открытый тринистор и первичную обмотку катушки зажигания Т1. Ее вторичная обмотка формирует импульс высокого напряжения, подаваемый далее на свечу зажигания.
На транзисторе VT1, резисторе R2 и стабилитроне VD6 собран ограничитель амплитуды открывающего импульса. Пока напряжение на управляющем электроде тринистора VS1 не превышает напряжения стабилизации стабилитрона VD6, транзистор VT1 закрыт и не оказывает влияния на цепь управляющего электрода. При открывании стабилитрона VD6 через него и резистор R2 начинает протекать ток. На резисторе R2 возникает напряжение, которое приоткрывает транзистор VT1, шунтирующий цепь управляющего электрода тринистора VS1. В результате амплитуда импульса ограничивается на уровне около 4 В при указанном на схеме стабилитроне. Этого напряжения достаточно для уверенного открывания тринистора.
Чтобы описываемая конструкция вмещалась в габариты заводского блока зажигания, необходимо доработать тринистор. Для уменьшения его длины укорочен резьбовой хвостовик (оставлены 1-2 нитки резьбы), катодный и управляющий выводы также укорочены до длины 4...5 мм. Перед тем как укоротить вывод, его нужно сжать в двух местах вблизи корпуса бокорезами с затупленными режущими кромками. Затем выше этих мест вывод откусывают и опаивают срез припоем.
Сжимать вывод можно не ближе 2 мм от корпуса тринистора, в противном случае растрескивается изолятор. Это сжатие нужно для увеличения площади контакта между внутренним проводником, идущим от кристалла, и внешним выводом тринистора.
Монтаж блока ведут жестким медным проводом диаметром 0,4-0,45 мм в виниловой изоляции. Диоды VD1 - VD4 собраны вплотную в блок и их выводы спаяны таким образом, чтобы с одной стороны блока получились выводы переменного тока, а с другой - постоянного. Транзистор крепят винтом, которым была закреплена заводская плата. Под транзистор помещают лепесток, к которому припаивают выводы, соединяемые с корпусом. Резисторы, диод VD5 и стабилитрон VD6 распаивают на выводах транзистора VT1 навесным монтажом.
Конденсатор С1 располагают на прежнем месте, в этом же отсеке помещают мост VD1-VD4. Провода от катушки L1 к мосту - гибкие, такого же сечения. Провод, идущий к аноду тринистора, припаивают к его корпусу. До заливки компаундом тринистор удерживается "на весу" на жестких проводах таким образом, что не выступает за габариты блока, и между корпусом тринистора и дюралюминиевым основанием генератора остается зазор около 2 мм. Собранный блок после проверки на работоспособность заливают эпоксидным компаундом, следя за тем, чтобы близкие к краям части всех элементов и корпус тринистора были покрыты слоем компаунда. После затвердевания компаунда тринистор оказывается жестко закрепленным на основании генератора. Вид готового блока показан на рис. 2. Рис. 2 Вид готового блока
При установке блока в бензопилу, возможно, потребуется корректировка угла опережения зажигания. На практике чаще приходилось устанавливать более раннее относительно заводской метки. Если планируется устанавливать блок в бензопилу "Урал", перед сборкой нужно удалить часть посадочного выступа с тыльной стороны основания, окрашенную на рис. 3 синим цветом, заподлицо с плоскостью основания. Под оставшиеся части выступа при установке блока на место желательно подложить прокладки из теплоизоляционного материала, например асбестокартона, толщиной не более 0,5 мм. При большей толщине маховик, возможно, будет задевать детали блока. Прокладки нужны потому, что конструкцией бензопилы "Урал" предусмотрена установка блока электронного зажигания непосредственно на стенку картера двигателя, которая при длительной работе сильно нагревается.
Рис. 3 Обратная сторона детали
В вышеописанном блоке вместо указанных на схеме можно использовать диоды КД105Г, КД209 с любым буквенным индексом, а также другие подходящие по габаритам с обратным напряжением не менее 400 В и средним прямым током не менее 0,3 А. Стабилитрон КС133А заменим на КС 139, КС 147, КС 156 с буквенными индексами А, В, Г или их импортные аналоги, при условии, что сумма напряжения стабилизации стабилитрона VD6 и напряжения иБЭ транзистора VT1 не превышает допустимого напряжения на управляющем выводе тринистора. Тринистор КУ202Н можно заменить на КУ202М, КУ205В, КУ205Г. Не следует использовать тринисторы в пластмассовом корпусе из-за их недостаточной стойкости к перегреванию.
В заключение добавлю, что по представленному описанию было собрано более 20 блоков и они долго и надежно работают. Блок, собранный мной и установленный 6 лет назад на мою бензопилу, ни разу не отказал.
Правильная установка зажигания на бензопилу
https://
Для установки электронного зажигания на двигатели Ш50-Ш58 нам нужно:
1.Заряжающая катушка от бензопилы Дружба
2.Коммутатор по схеме Лукича,схема коммутатора ниже
Детали:Тиристор 2P4M или BT151,все диоды,(кроме помеченного точкой)- 1N4007, можно 1N4006.(1000-800В. 1 А.). Меченый (точкой) -1N5406, можно(1N5407). С1- типа К73-17, 1мкр на 630В, я ставлю импортные 105K 630V S130 MPE.Конструкции коммутатора- любая, желательно готовый блок залить лаком.
Я делал платы и под маховик и выносной в бардачке работают и те и другие главное не располагать близко к бобине.
3.Бобина можно использовать с той же бензопилы или оставить штатную Б300 работает и с той и той проверено. Один из вариантов печатной платы можна скачать здесь.
Теперь ставим зажигание на мопед,снимаем маховик, снимаем зажигание удаляем все кроме световой катушки, ставим заряжающую катушку от бензопилы на место штатной,если коммутатор будет под маховиком прикручуем и плату коммутатора между заряжающей катушкой и световой,если коммутатор выносной просто припаяем провод и выводим наружу(мне попадались катушки только с одним выводом,у кого будем с двумя то начало нужно соединить с корпусом)
Соединяем все таким образом 1-й контакт по схеме с заряжающей катушкой 2-й на массу,3-й на бобину ,4-й масса. Все если все исправно и вы нигде не накосячили искра будет 100% Выставляем опережение 2.8мм до ВМТ и в путь.
Блок зажигания указанных бензопил относят к классу унифицированных бесконтактных магнето. Конструктивно он выполнен в виде брикета из отвержденного прозрачного эпоксидного компаунда, которым залит узел, включающий в себя большинство деталей блока. После описанного ниже ремонта блок станет тринисторно-конденсаторным. Его схема широко известна (см. рис. 1.). От прежнего блока использованы высоковольтный трансформатор Т1, генераторная катушка L1, катушка - датчик зажигания L2 и конденсатор С1.
При вращении маховика с магнитами в катушке L1 индуцируется переменный ток напряжением около 400В. Его выпрямляют диоды VD1, VD2. Пульсирующее напряжение заряжает конденсатор С1. В определенный момент периода вращения маховика в датчике L2 появляется импульс тока, который, пройдя через диод VD3, открывает тринистор VS1.
В результате через первичную обмотку катушки зажигания Т1 протекает разрядный импульс тока конденсатора С1, а во вторичной — возникает импульс высокого напряжения, вызывающий искровой разряд в запальной свече в цилиндре двигателя. Используемые детали прежнего блока демонтировать не требуется - они остаются на своих местах. Нужно только освободить их выводы от компаунда. Это сделать несложно, так как компаунд прозрачный и не слишком жесткий, но работать следует очень аккуратно, чтобы не повредить выводы и их изоляцию.
Диоды VD1 и VD2 припаивают непосредственно к освободившимся выводам таким образом, чтобы после установки на место маховика он не задевал за детали и проводники. Тринистор VS1 и стабилитрон устанавливают на небольшой планке из стеклотекстолита или гетинакса и помещают ее в прочную коробку подходящих размеров. Коробку крепят винтами на корпусе бензопилы и соединяют с блоком тремя проводами в надежной изоляции. Провода пропускают в три отверстия диаметром 4 мм, которые нужно просверлить в корпусе двигателя вблизи блока зажигания.
Экспериментами установлено, что тринисторы КУ202Н устойчиво работают в зимних условиях при температуре вплоть до -40 °С. Стабилитрон Д815А можно заменить на Д815Б или Д815В. Диоды — любые из серии КД105 или другие на прямой ток и обратное напряжение не менее 100 мА и 400В соответственно. Если потребовалось заменить конденсатор С1, то вместо него подойдет любой бумажный или пленочный емкостью 0,5...1 мкФ на напряжение не менее 600В. Налаживания блок не требует.
sawwood.ru