Воздушные отопители – автономное отопление транспорта и временных помещений. Установка воздушного отопителя
инструкция, фото- и видео-уроки, цена
Использование воздушных отопителей вызвано необходимостью отопления автотранспорта или временных передвижных помещений, а также недостаточной эффективностью стационарных установок по выработке тепла. Чаще всего используются воздушные отопители Планар во временных помещениях или автомобилях.
Воздушный отопитель Планар 4д 24
Технические характеристики и преимущества воздушных отопителей
Технические характеристики | |||
Режимы | Сильный | Малый | |
Номинальное напряжение питания | (В) | 12, 24 | |
Режим запуска и остановки | Ручной | ||
Теплопроизводительность | 4 | 1 | |
Расход топлива | (л/час) | 0,514 | 0,12 |
Потребляемая мощность отопителя | (12В, 24В), Вт | 62 (58) | 10 |
Количество нагреваемого воздуха | (м3/ч) | 120 | 70 |
Применяемое топливо | (ГОСТ305) | дизельное топливо | |
Масса со всеми комплектующими | (кг,не более) | 8 |
Воздушный отопитель Планар 4дм 12 имеет практически те же преимущества, что и показанный на фото.
Воздушное отопление основано на простом подогреве воздуха в теплообменнике с помощью электричества, дизельного топлива или бензина автотранспортного средства.
Обогрев салона автомобиля с помощью воздушного отопителя:
- осуществляется в разы быстрее традиционного обогрева двигателем;
- значительно экономит энергетические ресурсы;
- экологичен и безопасен.
Очень популярен воздушный отопитель Вебасто.
Видео демонстрирует принцип работы этого воздушного отопителя. Похоже на работу фена, забирает холодный воздух и выдает его уже горячим с другой стороны. Питается от бензина или дизельного топлива, причем может использовать как топливо двигателя автомобиля, так и автономное.
Управление отоплением происходит через регулятор температуры, оснащенный выключателем или с помощью запрограммированных таймеров с регуляторами температуры.
Транспортные средства дооборудуются штатными догревателями Вебасто, они экономичны и эргономичны. Многие мировые производители транспортных средств устанавливают дообогреватели Вебасто прямо на заводской линии.
Это связано с ограничениями экологичности по евростандартам, обязывающими автомобильные компании выпускать дизельные двигатели с минимальными выбросами. Обогрев автосалонов в таких условиях осуществляется автономными устройствами.
Водяные конвекторы отопления – элементы нынешнего интерьера — читайте о них здесь.
Воздушный дообогреватель Вебасто
Монтаж дообогревателя на авторанспортное средство
Установка их в заводских условиях намного упрощает монтаж дообогревателя, так как монтаж своими руками достаточно трудоемкий.
Он включает в себя:
- предварительно распланировать место установки дообогоревателя;
- разобрать конструкцию переднего бампера и освободить топливный бак;
- обезопасить прибор от занесения влаги и грязи в обогреватель;
- соблюдать при установке рекомендованные углы наклона;
- использовать дополнительные шайбы и прокладки для придания устойчивого положения;
- подключение к топливной системе автомобиля;
- установка системы забора воздуха и отдачи отработанного газа;
- испытательный запуск;
- последующая окончательная настройка системы.
Совет. Установка и дальнейшее обслуживание отопителя в салоне производителя очень доступно, цена стоит того, чтобы не тратить свое время. При установке Вебасто в сервисном центре производителя вы получите гарантию на все крепежные изделия, а также гарантированное качество выполнения монтажных работ.
Воздушный отопитель Аirtronic d2 дизельный имеет разные
степени нагрева:
- максимальная;
- большая;
- средняя;
- малая.
мощность нагрева:
- 2200Вт;
- 1800Вт;
- 1200Вт;
- 850Вт.
расход воздуха:
- 90м3/час;
- 72м3/час;
- 52м3/час;
- 36м3/час.
расход топлива:
- 0,28л/час;
- 0.23л/час;
- 0,15л/час;
- 0,10л/час.
Внутреннее устройство и принцип действия воздушного отопителя
Последовательность работы отопителя Аirtronic D2:
- поступление сигнала о начале работы отопителя;
- проверка всех систем отопления и регулировки до начала работы;
- вентилятор подает воздух в камеру сгорания, и топливный насос подает топливо;
- образуется воздушно племенная смесь, создающая теплоту;
- датчик контролирует изменение температуры и выключает штифт накаливания при достижении нужного уровня;
- по достижении заданной температуры отопитель переходит в более низкий режим поддержки;
- прогретый воздух поступает в салон автомобиля.
Применение воздушного отопителя Аirtronic d2 на дизельном топливе успешно на:
- грузовом автотранспорте;
- строительной спецтехнике;
- крупнотоннажной спецтехнике;
- другой специальной технике.
Отопитель автомобиля Аirtronic d2 комплектуется крепежными изделиями в полном составе, выносной трубой, минирегулятором температуры в режиме «вентиляция».
Конвекторное отопление дома – первый шаг к домашнем уюту. Смотрите здесь.
Используется как в салоне кабины, так и в основном отсеке автомобилей для поддержания комфортных условий для находящегося внутри товара при остановках и стоянках. Экономно расходует топливо и сохраняет здоровье водителю, с его помощью двигатель заводится без задержек в самые сильные морозы, увеличивая срок его эксплуатации.
Широким спектром преимуществ владеет воздушный отопитель Эберспехер, среди которых:
- быстрый прогрев салона и кузова транспортного средства любого объема;
- возможность выбора температурного режима и последующего регулирования режимов;
- простота установки и контроля поддержания функций;
- экономный расход энергии на обогрев.
Автомобильный отопитель для грузового транспорта
Требования по комплектации и монтажу установок отопления автотранспорта и специальной техники
Автомобильные отопители комплектуются хорошо отработанной системой регулирования и контроля режимов работы, что сказывается на рациональном расходе ресурсов. Гибкий воздуховод направляет поток нагретого воздуха в различные участки салона или кузова, равномерно заполняя объем теплом.
Существуют строгая инструкция производителя по установке и монтажу отопителя с целью предотвращения аварийных пожароопасных ситуаций.
Одним из важнейших требований это монтаж прибора на безопасном расстоянии от топливного бака и других взрывоопасных деталей. Монтаж и заправка прибора должны осуществляться при выключенном двигателе в отдалении от легковоспламеняющихся предметов.
Другое обязательное требование это изоляция прибора, входящие и выходящие из него массы воздуха, а также выхлопы камеры сгорания не должны быть обращены или находиться в салоне пассажиров или водителя. Установка осуществляется в непроницаемом специальном кожухе.
Дополнительное отопление автомобильных салонов и кузовов автотранспорта
Предусмотрено несколько способов отключения отопителя, с помощью ручного выключателя из водительской кабины, выключением двигателя автомобиля и отключением насоса подачи топлива.
Для управления отопительным прибором разрешается пользоваться только заводскими регуляторами и таймерами производителя, запрещено производить и использовать самодельные приборы изменения состояний.
Автомобильные отопители широко применяются во всех видах транспорта, работают летом и зимой. Особенностью и преимуществом является независимость работы отопителя от отопительной системы самого транспортного средства, что отлично сказывается на показателях экономичности работы двигателей.
Заключение
Воздушные обогреватели будут отличным дополнением вашей системы обогрева дачи или автомобиля. Они имеют хорошие характеристики и безопасность эксплуатации. Преимущества такого оборудования вы можете оценить, самостоятельно купив такой отопитель.
Лучшими для приобретения являются:
- воздушный отопитель Планар 4дм 24;
- воздушный отопитель Аirtronic d2 дизельный.
Читайте также статью об отоплении ПЛЭН.
otoplenie-gid.ru
инструкция по монтажу своими руками, видео, фото
Необходимым условием в дальней дороге в холодное время года является поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля. И здесь одним из оптимальных решений будет отопитель Webasto – автономный прибор, обеспечивающий прогрев воздуха в машине до необходимой температуры.
В статье мы расскажем о том, что собой представляет это устройство, зачем оно нужно, а также опишем процесс самостоятельной установки отопителя.
Обогрев машины автономной системой
Информация об автономном обогреве
Способы прогрева автомобиля
Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток — они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.
Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.
Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.
Знакомая ситуация, не правда ли?
Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.
Кому будет полезен отопитель
В чем же заключаются эти выгоды?
- Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения.Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.
Обратите внимание!Некоторые автономные отопители Webasto оборудуются модулем, обеспечивающим включение системы с мобильного телефона или специального пульта.В этом случае можно начать обогрев салона заблаговременно, и к вашему приходу автомобиль будет достаточно теплым.
Установка аппарата в автобус
- Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
- Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.
Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:
- Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
- Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
- А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.
Конструкция отопителей
Воздушные
По конструкции автономные системы отопления делятся на воздушные и жидкостные. К наиболее распространенной категории устройств относятся именно воздушные системы.
Воздушная автономная система отопления Webasto имеет следующую конструкцию:
- Основным элементом является герметично замкнутая камера сгорания.
- В нее под действием топливного насоса через автоматически регулируемый кран со встроенным фильтром поступает топливо.
- За запуск процесса воспламенения отвечает свеча накаливания.
- Топливно-воздушная смесь воспламеняется и сгорает в специальном устройстве — горелке с насадкой особой формы. Воздух поступает в насадку горелки с помощью специального нагнетающего устройства, после чего – проходит в теплообменник.
- В теплообменнике воздух прогревается до необходимой температуры, а затем под воздействием того же нагнетателя поступает в салон.
Остывший воздух из салона через заборные отверстия снова попадает в отопитель, где опять нагревается.
Воздушные отопители могут быть установлены практически на любом автомобиле, габариты которого позволяют уместить корпус устройства. Особенностями воздушных моделей является относительно малая масса (до 7 кг), а также небольшой расход горючего. За час работы установки в режиме непрерывного обогрева сжигается от 0,1 до 0,25 л топлива в зависимости от модификации.
Жидкостные
Жидкостные модели автономных теплогенерирующих устройств от компании Webasto отличаются несколько большим расходом топлива. За час работы такая установка расходует до литра горючего.
Внешний вид жидкостной модели
Принцип работы этого агрегата заключается в использовании ресурсов системы охлаждения двигателя:
- По сигналу пользователя (нажатие кнопки, срабатывание таймера, сигнал с пульта или телефона) запускается насос отопителя.
- Под воздействием насоса начинается прокачка охлаждающей жидкости.
- Затем в камеру сгорания подается топливо, которое воспламеняется от свечи накаливания и сгорает, передавая через теплообменник тепловую энергию к циркулирующему по трубам теплоносителю.
- Благодаря этому даже при «молчащем» двигателе включается штатная система обогрева автомобиля, поскольку прогретый теплоноситель начинает передавать энергию печке.
Схема теплообмена
Управляет процессом автоматическая регулирующая система. При необходимости она увеличивает либо уменьшает подачу топлива в камеру сгорания, а также регулирует процесс нагнетания воздуха в систему.
Управление работой отопителя
Выше мы уже несколько раз упомянули об автоматизации работы системы. Пора более подробно рассмотреть, с помощью каких элементов можно регулировать объем потребляемого топлива и планировать поддержание температуры.
Управлять работой установки можно с помощью таких устройств:
- Минитаймер – дает возможность программировать запуск прогрева на 24 часа, т.е. на сутки. У штатного минитаймера от компании Webasto есть возможность установить три точки включения, и для каждой из них задать продолжительность работы.
Модульный таймер
- Модульные таймеры представляют собой усовершенствованную разновидность предыдущего устройства. С помощью модульного таймера можно распланировать запуск обогрева в течение недели (к примеру, в воскресенье машина не нужна – потому и отопитель не включается).
- Брелок дистанционного управления имеет функционал, аналогичный минитаймеру. Радиус действия брелка составляет около 1 км, потому, даже находясь в офисе, вы можете прогреть машину к моменту предполагаемой поездки.
- GSM-модуль позволяет управлять работой обогревателя с помощью мобильного телефона.
GSM-модуль
Монтаж отопителя
Комплектация
Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.
Установочный комплект
Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.
В итоге у нас на руках должны быть:
- Автономный отопитель Вебасто.
- Бензонасос.
- Металлические и пластиковые стяжные хомуты для установки элементов отопительной системы.
- Пульт управления отопителем с комплектом проводов для подключения его к электрической сети автомобиля (см. также Зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗель).
- Комплект шлангов и патрубков.
Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.
Процесс установки
В большинстве случаев видео рекомендации по монтажу обогревателей Вебасто можно найти на сайте производителя.
Здесь же приводится инструкция, описывающая основную последовательность операций:
- Первое, что необходимо сделать – это определиться с местом установки прибора под капотом автомобиля. Как правило, между радиатором и двигателем места недостаточно, поскольку мешают трубки кондиционера и его компрессор.
- Оптимально устанавливать устройство так, чтобы можно было использовать как можно более короткий бензопровод, а также – не слишком длинные патрубки.
- Затем в выбранное место устанавливаем кронштейн из нержавеющей стали. Кронштейн можно окрасить, чтобы уменьшить интенсивность коррозии.
Обратите внимание!При установке отопителя допускается смещение топливных трубок. Для этого их необходимо отогнуть в сторону и зафиксировать.
- В кронштейне сверлим отверстия, к которым крепим направляющие самого прибора.
- Монтируем впуск, а затем – устанавливаем воздушный вывод.
- Подводим к устройству бензопровод, подключаем его к бензонасосу. Отдельно протягиваем провода, обеспечивающие электропитание бензонасоса. Также подключаем проводку к самому отопителю.
Фото подключенного устройства
После завершения всех операций присоединяем питающие провода к аккумулятору и тестируем систему. В зависимости от особенностей конструкции прогреватель может запуститься как сразу, так и через несколько минут работы двигателя – связано это с наличием воздуха в системе.
Пульт управления на панели
Предстартовые прогреватели и отопители Вебасто представляют собой устройства, удобство которых сложно переоценить. Так что если есть возможность установить такой агрегат – то не стоит экономить на собственном комфорте и ресурсе автомобиля (см. также статью Электропроводка Камаз: разбираемся в модификациях).
avtoelektrik-info.ru
отзывы, фото и видео по ремонту
Традиционно в отоплении нуждается дом, квартира, пристройка, в крайнем случае гараж, если он выполняет роль мастерской по совместительству. Отапливаются и промышленные, и общественные помещения, и даже открытые площадки, например, с помощью инфракрасных отопителей.
Но в условиях суровой зимы в обогреве нуждаются и салоны автомобилей: грузового транспорта, автобусов и тому подобное.
Конструкция отопителя
Установка, осуществляющая обогрев кабины или рабочего места водителя с помощью потоков теплого воздуха, получило название воздушного обогревателя. Конструкция включает в себя нагревательный элемент, насос для подачи дизельного топлива, пускорегулировочную аппаратуру и провода для соединения элементов. Приборы выпускают российским заводом «Планар» (г. Самара) и характеризуются доступной ценой при высокой эффективности, как свидетельствуют отзывы. На фото – отопительная автомобильная установка.
Принцип работы воздушного отопителя Планар таков: насосом топливная смесь подается в камеру сгорания. Тепло, получаемое при сгорании, передается теплообменнику. Последний обдувается потоком воздуха, а затем нагретый воздух подается в кабину водителя. Продукты сгорания выводятся из салона автомобиля, поэтому использовать обогреватель Планар в закрытых помещения — гараж, мастерская, запрещается.
Топливной смесью для прибора служит дизельное топливо, получаемое из бака. Обогреватель работает в автономном режиме, вне зависимости от состояния двигателя.
Во время каждого включения обогревателя проводится предварительное тестирование датчика перегрева, состояния насоса, индикатора горелки и электроцепей. При отклонении в состоянии элементов согласно инструкции розжиг инициироваться не будет. Если тест пройден успешно, камера сгорания предварительно продувается – воздух выводится из салона, разгорается свеча, а затем подается смесь топлива и воздуха для сгорания. По достижению нормального стабильного горении отключается свеча.
При отключении прекращается подача топливной смеси, производится гашение горелки и продувка камеры сгорания.
Регулировка температуры производится автоматически, согласно установленному значению: от 15 до 30 градусов. Когда температура воздуха в салоне достигает заданной величины, прибор переходит в режим с меньшей теплоотдачей. Если разница между параметрами велика, то устройство может активировать режим вентиляции, способствующий охлаждению рабочего места. При понижении температуры воздуха, автономный обогреватель Планар переходит в более активный режим. Опционально прибор может быть снабжен выносным температурным датчиком, который размещается в кабине
Монтаж установки производится только специалистами.
Достоинства и недостатки
- Прибор работает в автономном режиме – двигатель может быть выключен.
- Отчитается малым потреблением топлива. Последнее подается в обогреватель из бака.
- Продукты сгорания выводятся из салона автомобиля, обеспечивая чистую атмосферу внутри.
- Устройство отличается компактными размерами и малым весом – до 12 кг в зависимости от модели. При этом обогрев кабины происходит буквально в считаные минуты. На фото представлен образец.
- Доступная стоимость.
К недостаткам относится некоторая ограниченность в применении – установку нельзя размещать в местах, где накапливается пыль или возможно накопление паров легкогорючих веществ, а также является обязательным наличие батареи.
Обеспечение безопасности
Отопитель Планар оборудован несколькими системами безопасности, обеспечивающими стабильную работу прибора и аварийное отключение при нештатном режиме.
- При неудачной попытке запуска по умолчанию производится вторая попытка. Если же запуск все равно остается невозможным, прибор отключается.
- При нарушении работы горелки устройство немедленно отключается.
- Также производится автоматическое отключение при перегреве теплообменника. При понижении или скачке силы тока установка отключается.
Все вышеперечисленные события отражаются на пульте миганием светодиода – красный или оранжевый, в определенном режиме. Инструкция содержит расшифровку сигналов, что позволяет быстро установить причину нерабочего состояния, о чем свидетельствуют отзывы пользователей. На фото – управляющий пульт.
Рекомендации по использованию
Продлить срок эксплуатации автономного обогревателя и заметно уменьшить затраты на ремонт можно, соблюдая рекомендованные в инструкции правила использования.
- Топливо – известно, что эффективность работы двигателя зависит от температуры окружающего воздуха. Для отопителя Планар также рекомендуется соблюдать некоторые условия. Так, при температуре до -5 С, применяется дизельное топливо 3-0,2, при значениях от – 5 до -20 С, желательно использовать смесь бензина и солярки, а при более низких температурах – топливо марки А-0,4.
- Обогреватель рекомендуется включать на 5-10 минут один раз в месяц, даже когда нет нужды в обогреве салона. Таким образом предваряется появление пленочных отложений в топливном насосе.
- Нельзя отключать устройство до окончания этапа продувки. В любой другой момент отключение возможно.
- Следует проверять уровень зарядки аккумуляторной батареи. Если автомобиль длительное время не используется, то отопитель Планар необходимо отключить от батареи.
- Нельзя подключать обогреватель к электрической цепи машины при работающем двигателе. Питание прибора осуществляется только от аккумуляторной батареи вне зависимости от массы транспортного средства.
- Во время заправки автомобиля прибор следует отключить.
Ремонт прибора рекомендуется доверить специалистам. Однако с простыми неполадками, не связанными с горелкой и повреждениями электрических частей, можно справиться и самостоятельно, судя по отзывам. Инструкция, прилагаемая к прибору, подробно описывает наиболее вероятные из них.
Довольно часто, если не соблюдены рекомендации по переходу на зимнее топливо происходит запарафинивание топливного фильтра. В результате устройство Планар не включается. При этом следует сначала заменить топливо на соответствующее погодным условиям, и проверить работу топливозаборника. Если после прочистки его фильтра отопитель Планар по-прежнему не работает, следует демонтировать насос для подачи топлива, и, отвернув штуцер, снять фильтр. Элемент промывается в бензине и продувается сжатым воздухом, а затем устанавливается на место. Штуцер по окончании ремонта следует фиксировать на герметик. На видео процесс очистки фильтра представлен более подробно.
kamingid.ru
Воздушный автономный отопитель салона
Воздушные отопители – это дополнительное оборудование, которое устанавливается в автотранспортное средство для того, чтобы обеспечить перед началом движения легкового или грузового автомобиля прогрев его салона до необходимой температуры. В зависимости от своей мощности такие отопители могут обогревать как простые легковые автомобили, так и большие фургоны-рефрижераторы для перевозки нескольких тонн груза. Широко используется данный вид отопительного оборудования и в строительстве: воздушными отопителями оснащают кабины многих механизмов и машин, в частности, подъемных кранов.
Воздушный автономный отопитель тратит очень мало топлива (примерно 200 граммов на один сеанс работы) и, несмотря на свою впечатляющую экономичность, быстро обогревает салон или кузов автомобиля, забирая извне холодный воздух и подавая вовнутрь теплые воздушные массы. Стоит отметить, что данные виды отопительного оборудования могут работать круглосуточно, что делает эти отопители особо востребованными при работе на строительных объектах в зимнее время.
Установка воздушного автономного отопителя салона
Установка воздушных автономных отопителей салона в компании «ХолодАвтоЦентр» проходит достаточно быстро, так как все виды работ, необходимые при монтаже данного типа дополнительного оборудования для автомобилей, выполняются в течение считанных часов. После того, как отопительное оборудование будет установлено на Ваш автотранспорт, наши специалисты подробно расскажут, как необходимо правильно эксплуатировать установленный воздушный отопитель салона.
Ремонт воздушных отопителей в компании «ХолодАвтоЦентр»
Ремонт воздушных отопителей в компании «ХолодАвтоЦентр» проводится специалистами, имеющими большой опыт работы в данной сфере. Наша компания осуществляет ремонт всех наиболее распространенных марок и моделей отопителей данного вида. Кроме того, наша компания оказывает и услуги по проведению технического обслуживания воздушных отопителей, по завершению которого владельцу автомобиля даются рекомендации по дальнейшей эксплуатации оборудования.
Жидкостные предпусковые подогреватели отопители для легковых автомобилей
Цена указана БЕЗ стоимости монтажа.Стоимость монтажа – 8000-10000 р.
БИНАР-5 (12v)(3 программируемых запуска ) | Бензин/дизель | 18500 | |
Eberspächer HYDRONIC B4WS/ D4WS (12v) | Бензин/дизель | 4кВт | 35300 |
Eberspächer HYDRONIC B5WS/ D5WS (12v, 24v) | Бензин/дизель | 5кВт | 44300 |
Webasto Thermo Top E (12v) | Бензин/дизель | 4кВт | 35300 |
Webasto Thermo Top C (12v) | Бензин/дизель | 5кВт | 44300 |
Жидкостные предпусковые подогреватели - отопители для грузовиков, автобусов и спецтехники
Цена указана БЕЗ стоимости монтажа.Стоимость монтажа – 10000 р.
EberspächerHYDRONIC 10 (12v, 24v) | Дизель | 10кВт | 60600 |
Eberspächer HYDRONIC M (12v, 24v) | Дизель | 12кВт | 60600 |
Webasto Thermo 50 (24v) | Дизель | 5.2 кВт | 57100 |
Webasto Thermo 90 ST (24v) | Бензин/дизель | 9кВт | 67100 |
ТЕПЛОСТАР (12V, 24V) | Дизель | 14кВт | 25000 |
Органы управления
Мини-таймер (3 программируемых запуска ) | 3200 |
Модульный таймер ( 7 программируемых запусков ) | 4800 |
Пульт дистанционного управления | 16800 |
Подключение к доп.каналу от сигнализации | 1800 |
Автономные воздушные отопители.
Цена указана БЕЗ стоимости монтажа.Стоимость монтажа – 6000-8000 р.
EberspächerAIRTRONIC D2 | Дизель | 2кВт | 38500 |
EberspächerAIRTRONIC D4/B4 | Бензин/дизель | 4кВт | 48000 |
EberspächerAIRTRONIC D5/B5 | Бензин/дизель | 5кВт | 62000 |
Webasto Air Top 2000 ST | Бензин/дизель | 2кВт | 38000 |
Webasto Air Top Air Top 3500 ST | Бензин/дизель | 3.5кВт | 47000 |
Webasto Air Top Air Top Evo 3900 | Бензин/дизель | 3.9кВт | 49000 |
Webasto Air Top Air Top 5000 | Бензин/дизель | 5кВт | 61000 |
PLANAR 2D (12v, 24v) | Дизель | 2кВт | 16500 |
ПЛАНАР 4ДМ2 (12v,24v) | Дизель | 3кВт | 15500 |
ПЛАНАР 44Д (12v, 24v) | Дизель | 4кВт | 16500 |
ПЛАНАР 8ДМ (12v) | Дизель | 6кВт | 22500 |
ПЛАНАР 8ДМ (24v) | Дизель | 8кВт | 22500 |
Дополнительный отопитель (жидкостный)
EberspächerAIRTRONIC D2 | Дизель | 2кВт | 38500 |
EberspächerAIRTRONIC D4/B4 | Бензин/дизель | 4кВт | 48000 |
EberspächerAIRTRONIC D5/B5 | Бензин/дизель | 5кВт | 62000 |
Webasto Air Top 2000 ST | Бензин/дизель | 2кВт | 38000 |
Webasto Air Top Air Top 3500 ST | Бензин/дизель | 3.5кВт | 47000 |
Webasto Air Top Air Top Evo 3900 | Бензин/дизель | 3.9кВт | 49000 |
Webasto Air Top Air Top 5000 | Бензин/дизель | 5кВт | 61000 |
PLANAR 2D (12v, 24v) | Дизель | 2кВт | 16500 |
ПЛАНАР 4ДМ2 (12v,24v) | Дизель | 3кВт | 15500 |
ПЛАНАР 44Д (12v, 24v) | Дизель | 4кВт | 16500 |
ПЛАНАР 8ДМ (12v) | Дизель | 6кВт | 22500 |
ПЛАНАР 8ДМ (24v) | Дизель | 8кВт | 22500 |
holodavtocentr.ru
Рекомендуемые места установки в кабине и салоне воздушных отопителей - статьи по ремонту автомобилей - статьи полезные о автоэлектрике
Рекомендуемые места установки в кабине и салоне воздушных отопителей.
Монтаж и место установки воздушных отопителей
Отопительный прибор предназначается и имеет допуск к установке в помещениях транспортных средств, предназначенных для перевозки людей.
Установка в кабине водителя или салоне пассажирских автобусов, имеющих более 9-ти сидячих мест, не разрешается.
При установке в помещениях, предназначенных для перевозки пассажиров, магистрали для отвода выхлопных газов, для подачи воздуха в камеру сгорания и для подачи топлива не должны иметь разъемных соединений внутри этих помещений, и отверстия для их прокладки должны иметь брызгонепроницаемую изоляцию.
Поэтому отопительный прибор можно крепить за его опору при помощи посаженного на эту опору фланцевого уплотнителя к полу транспортного средства или к его стенке с внешней стороны.
Электронное управляющее устройство встроено в отопительный прибор, благодаря чему значительно упрощается проводной монтаж при установке.
Место установки в грузовом автомобиле (только дизельные отопительные приборы)
1 Отопительный прибор перед соседним с водительским сиденьем
2 Отопительный прибор на задней стенке кабины
3 Отопительный прибор под топчаном
4 Отопительный прибор в ящике для инструментов
На грузовом автомобиле отопительный прибор рекомендуется устанавливать внутри водительской кабины. Если установка внутри водительской кабины невозможна, отопительный прибор можно установить в ящике для инструментов или в ящике для хранения принадлежностей.
Место установки в кабине экскаватора (только дизельные отопительные приборы)
На экскаваторе отопительный прибор рекомендуется устанавливать в кабине.
Если установка в кабине невозможна, то отопительный прибор можно устанавливать в ящике для хранения принадлежностей вне кабины.
1 Отопительный прибор в ящике под сиденьем
2 Отопительный прибор на задней стенке кабины
3 Отопительный прибор в защитном ящике
На легковом автомобиле / крупногабаритном лимузине отопительный прибор рекомендуется устанавливать в салоне или в багажном отделении.
Если нет возможности установить отопительный прибор в салоне или в багажном отделении, то его можно установить под полом автомобиля снаружи,в брызгозащищенном исполнении.
1 Отопительный прибор перед сиденьем рядом с водительским
2 Отопительный прибор между передними сиденьями
3 Отопительный прибор под полом
4 Отопительный прибор под задним сиденьем
5 Отопительный прибор в багажном отделении
remontgruzovik.ru
Описание принципа работы автономного отопителя салона, установка своими руками
Вопрос покупки автономного отопителя (АО), как правило, приходит в голову автомобилистам с началом холодов. Действительно, иногда практичнее использовать автономный отопитель, чем заставлять мотор функционировать на холостых оборотах для прогрева салона. В этой статье мы поговорим о конструкции, видах и способе установки устройства своими силами.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика автономного отопителя
Устройство системы автономного отопления салона авто
Начнем с характеристик бензинового, дизельного или электрического АО на 12 Вольт. Необходимо отметить, что на практике бензиновый автономный отопитель является одним из самых надежных. При надобности водитель может активировать только обогрев салона, а не все элементы транспортного средства. Автономный отопитель может быть оборудован различными функциями, в том числе таймером, а также устройством предварительного запуска. При эксплуатации АО кабина или салон транспортного средства может быть прогрет за несколько минут.
Какое устройство АО (рассмотрим на примере дизельного агрегата):
- Узел с камерой сгорания. Этот компонент является одним из основных в работе системы.
- Автономный отопитель салона оснащается собственным бензопроводом, подключающимся в общую магистраль и питающего саму систему в зависимости от того, функционирует ли мотор или нет.
- Система выхлопа, которой оборудуется автономный отопитель салона, предназначена для выпуска отработавших газов. Выпуск газа может производится за подкрылки либо под мотор.
- В комплект устройства также входят фиксаторы для его установки в моторном отсеке.
- Одним из основных элементов конструкции, которым обладает стояночный отопитель, является блок управления. Этот компонент может быть кнопочным либо дистанционным, его монтаж осуществляется в салоне транспортного средства.
- Другие элементы, предназначенные для корректной работы системы в различных условиях. Их наличие зависит от конкретного производителя.
Это очень удобная вещь, которая, к тому же, продлевает ресурс вашему двигателю!
Принцип работы
Как же работает бензиновый или электрический стояночный отопитель на 12 или 24 Вольт? Принцип работы такой печки схож с принципом работы обычного фена — система просто подогревает попадающий в салон авто воздушный поток в результате сгорания топлива. В зависимости от типа системы, расход топлива при работе составляет в районе 100 грамм в час, но этот показатель может быть другим, в зависимости от производителя (автор видео — Александр Термокиров).
Принцип работы следующий:
- Сначала, благодаря вентилятору, загоняется холодный воздушный поток из салона транспортного средства.
- Этот воздушный поток греется в камере сгорания бензинового, дизельного или электрического АО на 12 или 24 Вольт.
- После подогрева воздух опять поступает в салон.
Виды
Что касается видов АО для автомобиля, то их может быть три, в зависимости от того, какую часть авто они будут греть:
- Воздушный. Автономные воздушные отопители позволяют прогревать только воздух в салоне транспортного средства. Как правило, такой тип АО представляет собой традиционный вентилятор, просто нагревающий воздух.
- Жидкостный. Стояночный отопитель жидкостного типа предназначен для прогрева охладительной системы, если она не запускается мотором. Также он может нагревать топливную систему, что не менее важно для автомобилей, работающих на двигателе.
- Масляный. Такой стояночный отопитель предназначен для прогрева масляной магистрали транспортного средства. Эксплуатация такой системы позволит ускорить, а также упростить запуск силового агрегата в период холодов.
Комплект системы отопления салона
Также печки для прогрева кабины и салона автомобиля могут разделяться по способу питания:
- бензиновые, которые работают на бензине;
- дизельные, функционирующие, соответственно, на дизеле;
- электрические на 12 или 24 Вольт, питающиеся током.
Инструкция по установке своими руками
Чтобы впоследствии не потребовался ремонт автономных отопителей автомобилей, большинство производителей изначально рекомендуют обращаться к специалистам за установкой. Разумеется, монтаж такой системы для кабины или салона автомобиля лучше доверить профессионалам, особенно, если вы сталкиваетесь с такой задачей впервые. Но иногда автовладельцам приходится осуществлять установку АО своими силами. Особенно этот вопрос актуален для автолюбителей из небольших городов, в которых просто отсутствуют хорошие специалисты и соответственно, возможность качественной установки.
Кроме того, произвести установку бензинового или электрического АО на 12 или 24 вольт своими силами иногда приходится из-за высокой стоимости монтажа. Однако, всегда необходимо помнить о том, что владельцам автомобилей не всегда удается сэкономить на самостоятельном монтаже АО. Ведь если вы случайно сломаете хотя бы одно крепление электрического АО на 12 ил 24 Вольт, это может привести к серьезным финансовым затратам.
Итак, чтобы произвести самостоятельный монтаж электрической системы на 12 или 24 Вольт в кабину или салон машины, следует выполнить следующие действия:
- В первую очередь, чтобы правильно установить бензиновый, дизельный или электрический на 18 вольт АО, необходимо определиться с местом монтажа самого подогревателя печки. Для этого вам необходимо найти место в моторном отсеке, которое будет наиболее оптимальным.
- Следующим этапом монтажа бензинового или электрического АО на 12 вольт будет укладка магистрали. Если это электрический вариант на 12 вольт, то он может питаться от прикуривателя либо аккумулятора. Соответствующим образом необходимо подключить питание устройства к АКБ на 12 вольт или прикуривателю. Если речь идет о топливном варианте, то к подогревателю печки следует подключить магистраль, которая может идти напрямую из бака или бензонасоса. При необходимости можно использовать разветвление в моторном отсеке.
- Далее, следует осуществить электрическое подключение, чтобы активировать работу блока управления. Сам блок желательно расположить в салоне транспортного средства. Учтите то, что на блок не должна воздействовать влага и высокие температуры, поскольку это негативно отразится на его функциональности. Для подключения можно использовать не загруженную цепь, защищенную предохранителем. Использование предохранителя или реле важно, поскольку при скачках напряжения блок управления может выгореть. Но, как показывает практика, блоки от известных производителей, как правило, служат достаточно долго.
- Затем вам необходимо провести воздуховоды от устройства в салон транспортного средства. Для этого, как правило, используются магистрали штатной печки машины или другие отверстия.
- Побеспокойтесь о том, чтобы в местах входа отопительных патрубков отсутствовали зазоры, поскольку это приведет к попаданию холодного воздушного потока в салон. Для того, чтобы избавиться от зазоров, используйте уплотнительные элементы, которые должны идти в комплекте.
- После того, как дополнительный отопитель салона будет установлен, необходимо проверить его работоспособность. Желательно это сделать до того, как вы начнете собирать все компоненты моторного отсека. Включите печку и в соответствии с инструкцией по эксплуатации проверьте работоспособность системы на всех режимах. Более подробно об установке такой системы сказано на видео (автор видео — Timur Safin).
Особенности эксплуатации
Что необходимо учесть при использовании устройства, чтобы не допустить его ускоренного выхода из строя:
- Покупая такую систему, необходимо тщательно изучить особенности монтажа, а также использования. Внимательно прочитайте все рекомендации производителя, уделите внимание параметру мощности самого устройства. В том случае, если мощность системы не соответствует аналогичному параметру бортовой сети машины, установка такого АО не допускается, поскольку может вызвать проблемы.
- Каждый раз, включая систему в работу, необходимо проверять ее работоспособность. Следите за тем, чтобы не было течей или каких-нибудь повреждений.
- Используя отопитель газового типа, при монтаже позаботьтесь о том, чтобы топливо не вытекало. Утечка газа может привести к отравлению пассажиров и автомобилиста.
- Никогда не включайте систему отопления на максимальный режим. Помните о том, что чрезмерный подогрев воздушного потока может привести к ухудшению состояния здоровья. Все потому, что нагретый воздушный потом будет очень сухим, соответственно, понадобится чаще проветривать салон.
Видео «Испытания АО после установки системы»
На видео ниже вы можете посмотреть, как проходит тестирование работы установленной системы отопления салона (автор ролика — Слава Петров).
labavto.com