Секционные ворота: технология установки своими руками. Установка ворот секционных своими руками
Установка секционных ворот своими руками по правилам
Установка секционных ворот своими руками
Содержание статьи
Автоматические ворота имеют гораздо больше преимуществ по сравнению с обычными распашными видами ворот. Во-первых, для открывания подъёмных ворот нет необходимости в свободном пространстве перед ними.Порой именно с этим и связаны основные неудобства эксплуатации распашных ворот. Например, зимой, приходится расчищать снег, чтобы открыть ворота. Да и установка распашных ворот иногда затруднительна в виду некоторых особенностей.
Все эти минусы полностью отсутствуют в подъёмных автоматических воротах, установка которых может быть выполнена своими руками при соблюдении некоторых правил. Кстати, сегодня нетрудно найти видео в интернете про установку автоматических ворот с подробным описанием всего процесса.
Установка секционных ворот
В большинстве случаев, принцип установки секционных ворот для различных их моделей и видов одинаков. В комплект секционных ворот уже входят все необходимые крепёжные детали, сэндвич-панели и другие элементы, которые позволяют установить ворота своими руками.
Однако прежде чем установить самостоятельно секционные ворота после приобретения, следует всё-таки проверить их комплектацию, чтобы все работы были выполнены правильно. Итак, в комплекте к секционным воротам для их установки должны находиться:
- Крепёжные элементы с маркировками L — левой стороны ворот и R — правой стороны;
- Сэндвич-панели;
- Вертикальные и горизонтальные направляющие;
- Изгибы;
- Боковые уплотнители;
- Пружина на растяжение-сжатие;
- S-профиль с верхним ригелем;
- Коробка комплектации;
- Ручка и комплект метизов.
Процесс монтажа секционных ворот своими руками
Итак, после того как комплектация секционных ворот проверена, можно приступать к их монтажу своими руками. Подъёмные автоматические ворота устанавливаются по следующему принципу:
- Сначала производится замер проёма, в который будут устанавливаться ворота;
- Далее происходит фиксация вертикальных направляющих к боковым сторонам проёма;
- Затем выполняется установка горизонтальных направляющих и их крепление к потолку;
- Проверяется диагональ направляющих на ровность;
- Происходит сборка и установка сэндвич-панелей для ворот.
Первое с чего нужно начать, так это с замера проёма, куда будут установлены новые секционные ворота. Замер рекомендуется производить в нескольких точках, а за оптимальный размер брать самое максимальное значение.
Обязательно следует проверить боковые стороны проёма строительным уровнем на вертикальность, чтобы учитывать корректировку направляющих в момент их монтажа.
Далее собирается конструкция рамки ворот. Для фиксации её верхней части используются ригеля, а для соединения нижней части напротив S-профиль, который прикручивается к вертикальным направляющим посредством метизных изделий.
Собранную рамочную конструкцию предварительно крепят к боковым стенкам проёма. В зависимости от материалов, из которых изготовлен проём, фиксация может производиться как анкерными болтами, так и саморезами по дереву. Только после того как вся рамочная конструкция выровнена по строительному уровню, можно окончательно затягивать крепежные элементы.
Следующим этапом является сборка и установка горизонтальных направляющих. Их установка происходит поочерёдно в изгибы с одной и с другой стороны вертикальных направляющих. Для фиксации горизонтальных направляющих используются всё те же болтовые соединения из комплектации секционных ворот.
После этого, необходимо открутить S-профиль расположенный снизу, от вертикальных направляющих и прикрутить его к торцам горизонтальных направляющих. Как только эта часть работ будет успешно проделана, можно фиксировать горизонтальные направляющие к потолку помещения посредством специальных монтажных планок и уголков.
Очень важно следить за тем, чтобы горизонтальные направляющие были бы установлены и выровнены строго по уровню. Для проверки можно также дополнительно промерить и диагонали. Допускается отклонения диагоналей не более чем на 5 мм.
На заключительном этапе монтажа секционных ворот своими руками, производится фиксации роликодержателей к сэндвич-панелям и установка полотна в вертикальные направляющие. Здесь важно использовать роликодержатели только для какой-то конкретной стороны ворот.
Как было сказано выше, левые роликодержатели имеют пометку L, а правые напротив, обозначены буквой R.
Видео установки секционных ворот
Оценить статью и поделиться ссылкой:Секционные ворота своими руками: чертежи и устройство
Многие автовладельцы интересуются тем, как установить секционные ворота своими руками, чертежи к которым разрабатываются заранее. Далеко не все автовладельцы имеют возможность приобрести уже готовые секционные гаражные ворота, кроме того, иногда требуется создать специальный вариант их конструкции, рассчитанный на установку в помещении с различными вспомогательными механизмами.
Такими механизмами могут стать системы автоматического открывания ворот. В этом случае имеет смысл изготовить секционные ворота своими руками с учетом требований.
Вернуться к оглавлениюПлюсы и минусы конструкции
Вариант изготовления секционных дверей своими руками имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Главным положительным моментом этого процесса является предоставляемая владельцу автомобиля возможность обустроить названную конструкцию в соответствии со своими предпочтениями и вкусами.
Кроме того, самодельные ворота в любом случае подойдут под проем вашего гаража, приобретенную уже готовую конструкцию придется подгонять под нужный размер. Это позволит сэкономить при строительстве как время, так и деньги.
Отрицательной же стороной подобного решения будет считаться сложность изготовления конструкции, например, монтаж секционных ворот своими руками зачастую приводит к поломке как самого гаража, так и дверей для него. Поэтому перед тем, как изготовить и установить секционные гаражные ворота на место, стоит проконсультироваться с опытным специалистом в области создания подобных конструкций, а также подобрать качественные чертежи ворот.
Секционные гаражные ворота можно собрать по упрощенно схеме, если вы используете для этого некоторые детали заводского изготовления. Естественно, что они должны быть подогнаны под размеры секционных ворот и полностью соответствовать их конструкции.
Вернуться к оглавлениюПроведение подготовительных работ
Подготовку в сборке и монтажу конструкции на месте нужно начать с приобретения необходимых деталей и запасных частей. При этом активно должны использоваться чертежи ваших будущих гаражных дверей. Кроме того, многие производители продают готовые комплекты таких систем с приложенной к ним инструкцией, пошагово описывающей гаражные секционные ворота и этапы их монтажа. Это значительно облегчит как ремонт секционных ворот, так и их изготовление.
Закупив все необходимые детали и материалы, стоит приступить к подготовке дверного проема. Для этого нужно будет снять все размеры и определить возможность монтажа стандартной конструкции. При этом вам пригодится схема проведения монтажных работ, с которой стоит сверяться на всех этапах.
Сняв размеры, проводят сверку расположения ворот по вертикали и горизонтали. Их точная подгонка по указанным направлениям позволяет значительно упростить такую процедуру, как регулировка секционных ворот.
Секционные ворота для гаража требуют при расчете своих размеров наличие припусков. Так, к высоте дверного проема добавляют 50 мм, если же они будут иметь привод, потребуется припуск в 100 мм.
Нужно оставить запас по всему периметру для размещения там уплотнителей.
Вернуться к оглавлению
Конструкция секционных ворот, их монтаж и эксплуатация
Приступая к сборке и монтажу на место секционных ворот, необходимо будет проверить комплектность всех их частей. К ним относят:
- основное полотно;
- устройства для уравновешивания конструкции с помощью пружин при движении;
- направляющие модули;
- электропривод ворот;
- замки.
Отдельно стоит выяснить вопрос о том, как сделать систему дистанционного управления и открывания ворот. Если данные системы будут слишком сложны в монтаже, имеет смысл привлечь специалиста со стороны для их установки.
Принцип работы секционных систем состоит в том, что их секции, соединяемые при помощи петель, двигаются по шинам, смонтированным по краям дверного проема.
При открывании гаража эти элементы конструкции складываются сверху дверной рамы. Стоит приобретать такой их тип, который покрыт полимерной защитной пленкой. Благодаря ей и системе уплотнителей, в которую входит, например, нижний уплотнитель на пол, данные конструкции могут работать при температуре от -50 до +60 °C.
Вернуться к оглавлениюПроведение монтажа ворот
- Сделайте разметку для установки на место креплений несущих элементов, при этом нужно не забыть оставить пространство под боковой утеплитель. Если же размер дверного проема окажется мал, его придется расширить.
- Собираем рамочную конструкцию.
- Монтируем раму в подготовленный проем, при этом устанавливаем боковой уплотнитель и утеплитель на пол.
- Собираем и с помощью болтов крепим горизонтальные направляющие к потолку.
- Монтируем начиная с нижней части полотно, при этом все элементы такой панели оснащаются роликами.
- Проверяем работу механизма по уравновешиванию полотна.
- Монтируем ручки.
- Закрываем механизм открывания специальным защитным кожухом.
- Проверяем качество установки полотна и добиваемся плавной работы системы.
Отдельно производятся монтажные работы по установке дополнительных и вспомогательных систем и механизмов. К ним относятся фотоэлементы, система дистанционного управления, другое электрооборудование.
Имеет смысл привлекать к выполнению ряда специфических монтажных работ узких специалистов, они, например, смогут провести вам электропроводку или установить различную электронику.
Вернуться к оглавлениюТонкости эксплуатации
Смонтировав сегментные гаражные ворота и запустив их в эксплуатацию, стоит придерживаться правил работы с ними. Категорически запрещается:
- открывать подобные двери резкими толчками, подвергать ударам или использовать подручные средства в виде лома или досок;
- мешать подъему и опусканию дверного полотна;
- производить закрывание, придерживая полотно руками;
- использовать воротные конструкции при обнаружении видимых невооруженным глазом повреждений роликов, пружин, тросов и т.д.
Кроме того, запрещается смазывать направляющие дверей консистентными смазками, применять для чистки агрессивные химические вещества, использовать абразивы.
Рекомендуется протирать элементы конструкции ветошью, зачищать следы коррозии с помощью антикоррозийных средств, вовремя заменять пружины при их механическом повреждении.
moigarazh.ru
Установка секционных ворот своими руками
Секционные гаражные ворота в последние годы становятся все более популярными. Обладая весьма привлекательным видом, они являются еще и очень надежными. В данной статье мы расскажем, как произвести монтаж и установить гаражные секционные ворота своими руками.
Произведя покупку секционных ворот, обратите внимание на то, что вместе с комплектом в наборе идет подробная инструкция, которая предусматривает в себе пошаговый процесс монтажа ворот. При этом для того, чтобы конструкция была действительно крепкой и долговечной, рекомендуется покупать именно заводской набор комплектующих, это также облегчит ход установки.
Чтобы произвести монтаж секционных ворот своими руками Вам понадобятся: строительный карандаш, рулетка, уровень, пассатижи, молоток, гаечные ключи и дрель со сверлами.
Готовим дверной проем
Первым шагом необходимо проверить, чтобы заплечники и притолока лежали в одной плоскости, а вертикаль и горизонталь были строго выверены с помощью уровня.
Также важно правильно снять размеры ширины и высоты. Чтобы рассчитать нужную глубину достаточно к высоте ворот прибавить 50 см, в случае если планируется установить ворота с приводом, то прибавить нужно 100 см.
Кроме того, следует обратить внимание на то, что притолока и потолок изготовлены из прочных материалов, так как на них ляжет большая нагрузка от всей конструкции. Еще одним важным моментом является то, что перед процессом монтажа секционных ворот нужно оштукатурить проем под них, это поможет повысить плотность прилегания и термоизоляции.
Процесс установки секционных ворот
- сделать разметку под места крепления и монтаж направляющих;
- произвести сборку рамочной конструкции, после чего ее необходимо установить в заранее подготовленный дверной проем;
- затем необходимо закрепить горизонтальные направляющие на потолке при помощи болтов;
- собрать полотно секционных ворот, начиная с нижней части;
- после можно приступить к монтажу механизма, который уравновешивает полотно ворот;
- далее нужно установить ручки, замки и засовы;
- в завершение необходимо обеспечить натянутость тросов и уравновешивание торсионных пружин, прикрепить в заранее определенном месте электропривод, а также произвести установку ограничителя, который помогает определить ход полотна до нужного уровня;
- произвести проверку работы Ваших секционных ворот.
Также для наглядности Вы можете посмотреть видео «Как самому установить секционные гаражные ворота».
Напоминаем, что для монтажа секционных ворот своими руками нужно в обязательном порядке строго следовать инструкции производителя, и тогда они будут служить Вам долго и качественно.
vizada.ru
Секционные ворота своими руками - установка секционных ворот
Секционные ворота своими руками
Секционные ворота – удачная конструкция дверей-самоходов, в которой разработчикам удалось добиться максимальных теплоизоляционных свойств, высоких показателей взломостойкости и маневренности полотна. Единственное, что сдерживает большинство автолюбителей от массового применения секционных ворот для обустройства гаража – высокая стоимость готовых моделей «на заказ». Поэтому секционные ворота в виде готовых комплектов для сборки своими руками – оптимальное решение для тех, кто ценит функциональность и комфорт в управлении «дверью», но не планирует катастрофических расходов семейного бюджета.
«За» и «против» изготовления ворот своими руками
Теоретически самодельные секционные ворота являются способом обустроить гараж недорого, так как можно изготовить комплектующие по себестоимости и сэкономить на оплате услуг профессионального монтажа. Однако конкурентная борьба производителей ворот сыграла с Кулибиными злую шутку – затея изготовить двери-самоходы своими руками является нерентабельной. Связано это с тем, что для качественного изготовления конструкции, которая плавно «уползет» под потолок и сэкономит полезную площадь гаража, необходимо несколько условий:
- опыт расчета конструкции;
- высококачественные комплектующие;
- производственная база.
При наличии всех условий автолюбитель может организовать собственное производство. Если планируется изготовление единичного экземпляра, то намного дешевле приобрести готовые заводские комплектующие. Кроме того, подъемно секционные гаражные ворота отличаются значительным весом до 300 кг, поэтому отсутствие опыта расчетов и ошибки в чертежах могут привести к тому, что полотно упадет и под угрозой окажется не только сохранность автомобиля, но и жизнь автолюбителя.
Компромиссный вариант – подобрать ворота секционные дешево в виде готового комплекта и собрать своими руками. Экономия в этом случае составит от 25%, в зависимости от стоимости модели, а технические характеристики элементов и оригинальный дизайн можно подобрать индивидуально из ассортимента универсальных моделей. Однако даже в этом случае предстоит привлечь трех помощников и строго соблюдать рекомендации производителя, иначе эксплуатационные характеристики ворот ухудшатся.
Обзор производителей секционных ворот
Самостоятельное изготовление деталей – дорогостоящее мероприятие, которое связано с риском создания небезопасной конструкции из недолговечных механизмов. Поэтому тем, кто решил сэкономить, но комфортно обустроить гараж при выборе готового комплекта, подойдут производители секционных ворот Normstahl, Hormann, Liftmaster, Zaiger, AMARR, Wayne Dalton и итальянские бренды по изготовлению дверной автоматики CAME, NICE, FAAC.
Удачные модели по демократичным ценам выпускает литовская RYTERNA, белорусская «Алютех» и российская DoorHan. Традиционно дешевые китайские комплектующие, которые выйдут из строя уже в первые недели эксплуатации, не рекомендуются ни в виде готовых комплектов, ни в виде отдельных запчастей. Тем, кто решил самостоятельно подобрать заводские детали по параметру «дешевле-лучше» и собрать свой собственный «комплект», необходимо помнить, что не все механизмы различных производителей универсальны и, соответственно, совместимы.
Подготовка проема
Качественная подготовка проема – залог того, что конструкция прослужит много лет и ремонт секционных гаражных ворот не потребуется. Поэтому сначала необходимо очистить проем от облицовочного слоя, укрепить металлическим каркасом и обеспечить свободное пространство:
После этого можно перенести на проем схему монтажа в соответствии с инструкцией производителя. Главное условие качественного монтажа – точно выставленная вертикаль проема, так как монтаж секционных гаражных ворот «не прощает» даже незначительных перекосов. Поэтому необходимо точно разметить места крепления профилей (горизонтальных, вертикальных), которые фиксируют движение панелей, и несущих элементов конструкции, используя уровень и измерительный инструмент.
Правила монтажа готового комплекта
Для сохранения эксплуатационных свойств ворот обязательна плотная фиксация деталей, поэтому рекомендуется подготовить металлические подкладки. Использование деревянных колышков или монтажной пены для выравнивания ворот не допускается. Кроме того, для монтажа своими руками потребуются инструменты:
- измерительный инструмент;
- электродрель или шуруповерт;
- перфоратор, победитовые сверла;
- монтажный инструмент.
Сборка комплекта выполняется строго по инструкции с учетом особенностей схемы ворот выбранного производителя.
- Установка секционных ворот своими руками выполняется с нижней ламели – крепление несущих деталей в последовательности, указанной в инструкции, и сборка полотна.
- После крепления всех секций, проверить плотность прилегания верхней створки и отрегулировать верхние кронштейны.
- Закрепить механизмы управления и дополнительные аксессуары: замки, ручку, засов.
- Уравновесить пружины – установить так, чтобы тросы были натянуты.
- Закрепить электропривод и ограничитель хода полотна.
Последний этап – проверка хода полотна, для чего необходимо несколько раз открыть и закрыть ворота. Если устройство секционных ворот выполняется точно по инструкции, то в обозримом будущем ремонт не потребуется. Однако стоит помнить, что распространенной причиной поломок является износ деталей (роликов, пружин) и случайное повреждение ворот автотранспортом. Поэтому рекомендуется закрепить информационную наклейку, которая прилагается к комплекту, на внутренней стороне ворот, что исключит затруднения при поиске запчастей для «мелочного» ремонта.
Фурнитура для секционных ворот
Тем, кто уверен в своих силах и намерен дополнительно сэкономить, рекомендуется исключить риск изготовления ненадежной конструкции. Главное при реализации талантливых идей – использовать только оригинальные чертежи и собирать свои двери-самоходы, копируя проверенную схему. Категорически не рекомендуется использовать б/у детали, а при выборе изделий разных производителей учитывать совместимость запчастей.
При самостоятельном подборе деталей секционных ворот, необходимо помнить, что стандартная комплектация готового «конструктора» включает, как минимум, 25 наименований. Поэтому обязательно предусмотреть основные несущие элементы и механизмы: барабан, профили, опорные кронштейны, торсионную пружину, вал, угловую стойку, цепной привод, пружинный амортизатор.
Полезным дополнением к стандартной комплектации является система от защемления пальцев, обрыва троса, разрыва торсионной пружины. Ценители оригинальных решений могут подобрать дополнительные аксессуары – панорамные или филенчатые сэндвич-панели, двери, окна, различные текстуры, цвета и фактуры ворот в зависимости от архитектурного стиля. Сборку и монтаж ворот необходимо выполнять по инструкции, которая прилагается к готовым чертежам.
http://stroykaguru.ru
legkoe-delo.ru
Видео инструкция по монтажу и установке секционных ворот своими руками
Ворота подъемные секционные с каждым днем становятся все популярнее. Это обусловлено их компактностью, долговечностью, высокой износостойкостью и удобством в использовании. Ко всему прочему автоматические конструкции смотрятся достаточно стильно и являются функциональными, их можно подогнать под проем любой формы и размера. Единственным их недостатком является цена, но это ничто в сравнении с тем комфортом, который дарит нам новая технология. В среднем стоимость секционных ворот составляет $800-1000.
Установка и монтаж секционных ворот для гаража своими руками, видео инструкция
[ hana-code-insert ] ''yandex'' is not found
[ hana-code-insert ] ''yandex'' is not found
Нам понадобятся следующие инструменты:
- строительный уровень;
- рулетка;
- карандаш;
- отвертки;
- гаечные ключи;
- молоток;
- саморезы;
- бокорезы;
- дрель-перфоратор;
- шлиф-машинка;
- средства личной защиты (перчатки, очки, каска).
Монтаж секционных ворот своими руками начинается с разметки. При помощи рулетки замеряем размеры гаражного проема: ширину (снизу, сверху и посередине) и высоту (с двух боков). Основным будем считать максимальный параметр.
Согласно инструкции по монтажу и установке гаражных ворот перед установкой вертикальных направляющих проверяем ровность пола. Для этого используем С-профиль и строительный уровень. При необходимости выравниваем поверхность.
[ hana-code-insert ] ''yandex'' is not found
[ hana-code-insert ] ''yandex'' is not found
Следующий этап – подготовка панелей. На ведущей секции закрепляем верхние опоры ролика. На средние планки устанавливаем боковые опоры в соответствии с подготовленными заранее отверстиями. Монтируем внутренние петли. Нижнюю панель, помимо петель и опор, оснащаем кронштейнами. Видео монтаж секционных ворот продолжается установкой нижней панели в проеме.Ставим нижнюю планку так, чтобы ее края равномерно заходили за боковины проема. Выравниваем секцию по уровню. По ней устанавливаем вертикальные направляющие на расстоянии от торцевой поверхности до кромок в 25-30 мм. Прикручиваем угловые стойки 2-мя саморезами с шайбами, выставив их по уровню. Монтируем горизонтальные направляющие, после чего укрепляем угловые стойки кронштейнами. Вот как выглядит установка гаражных секционных ворот видео. Если высота ворот больше 2,5 м, удобнее собрать металлический каркас на земле.
К нижней панели ворот крепим тросы и вставляем ролики с распорными втулками в проушины боковых кронштейнов. Крепим ролики с роликодержателями к боковым опорам. Прикручиваем оставшиеся саморезы к боковым стойкам.
Чтобы наши автоматические секционные ворота для гаража заработали, собираем вал с пружиной. Крепим к нему барабаны для троса в соответствии с маркировкой. Соединяем между собой панели. На верхних опорах устанавливаем роликодержатели с роликами. Вставляем вал в сквозные отверстия кронштейнов, фиксируем пружины. Пропускаем тросы через пазы в барабанах, накручиваем нити с каждой стороны и фиксируем обжимной втулкой. Взводим пружины в соответствии с монтажной картой. Устанавливаем ограничительные буферы на горизонтальных направляющих и дополняем конструкцию ручкой и задвижкой. В завершение работ монтируем автоматику над валом полотна ворот.
Опубликовал admin
ablamirat.ru
Монтаж секционных ворот своими руками
- Магазин
- Специалисты
- Журнал
- Форум
- Все разделы
►
Перепланировки- Каталог домов
►
Дизайн и декор- Квартира
- Спальня
- Кухня
- Столовая
- Гостиная
- Ванная комната, санузел
- Прихожая
- Детская
- Мансарда
- Маленькие комнаты
- Рабочее место
- Гардеробная
- Библиотека
- Декорирование
- Мебель
- Аксессуары
- Загородный дом
- Ландшафт
- Системы хранения
- Коридор
- Уборка
►
Строительство и ремонт- Фундамент
- Кровля
- Стены
www.ivd.ru
Установка секционных ворот: своими руками как сделать?
В наше время гаражи и гаражные ворота сильно отличаются старых конструкций. Появилось много различных механизмов, открывающих въезд внутрь. Ранее гараж использовали для хранения автомобиля от погодных катаклизмов и угона. В сегодняшних условиях гараж является домом для автомобиля с различным автосервисом.
В сегодняшней ситуации, когда все ценники подскочили до небес изготовить ворота для гаража проще своими руками, особенно если есть хоть небольшие навыки владения инструментом.
Секционные ворота могут быть неплохим элементом дизайна. Максимальная функциональность делает такие конструкции незаменимыми. Подъемные механизмы очень удобны и эргономичны, они экономят пространство и в некоторых случаях, просто, незаменимы. Они используются как в офисных проездах, так и в жилых домах. Внешний вид таких конструкций бывает очень элегантным, а материал изготовления может быть различен. Далее рассмотрим различные конструктивные различия ворот, чтобы сравнить какие удобнее и практичнее.
Сдвижные створки могут элегантно выглядеть и в гараже
Рулонные конструкции
Автоматические рулонные полотна получили распространение из-за своих характеристик — надежности и безопасности. Стоимость их невысокая, что добавляет привлекательности.
Открывание производится механизмом, который наматывает гибкое полотно на вал. Ввиду того, что полотно изготовлено из отдельных ламелей (секций) оно быстро и удобно скручивается, двигаясь вертикально вверх. Вал, на который наматываются ламели, спрятан в коробе и рулон практически не заметен. Монтаж таких устройств прохода получил применение на складах и в хозяйственных строениях. Они безопасны в эксплуатации, отлично справляются с изменением температуры, прекрасно переносят жару и холод, отличаются простотой и удобством.
Ввиду своих особенностей, рулонные конструкции отлично встраиваются в ограду в качестве въездного преграждения. Им свойственна надежность, долговечность и безопасность. Рулонные полотна имеют весьма прочную конструкцию, это позволяет им служить долгое время период даже при активной эксплуатации. Поскольку к открывающему механизму нет доступа извне, то монтировать рулонные полотна можно различным способом – внакладку или в проеме. Применение таких механизмов, встроенных в ограду или забор получают все большее распространение.
Механизм рулонных гаражных створок
Огромное удобство открытия и закрытия въездных уличных рулонных полотен, используя дистанционный пульт из машины, в непогоду, делает их очень популярными. Важно, что автоматические рулонные механизмы изготавливаются с запасом безопасности. Благодаря установленным фотоэлементам – полотно останавливается, когда датчики обнаруживают появление препятствий, например ребенка, собаки или автомобиля. Устанавливаемая автоматика на рулонные конструкции имеет надежные характеристики работает в любой климатической обстановке и при любых температурах.
Весьма популярными системами являются рулонные конструкции для гаражей, которые можно смонтировать по-разному, а открытие\закрытие осуществляется за счет вертикального хода полотна створки. Крепиться направляющая рейка изнутри строения, что делает удобным въезд в гараж. Фундамент под них не требуется, а компактность конструкции за счет скручивания полотна, в так называемый рулон, дает высвобождение пространства. При этом цена на подъемные гаражные створки не самая высокая.
Сдвижные на консолях
Сделать откатные створки своими руками не очень сложно. Поскольку одна из распространенных систем устройства ворот это консольная балка, то с нее мы и начнем.
- Нижняя консоль. Следует обратить внимание, что в той части, куда отодвигается створка, необходимо свободное пространство. Места нужно больше, чем размер проема, равное длине балки. Для перемещения створки по направляющей на опорах необходимы ролики.
- Если наша опора приподнята на уровень середины высоты створки, мы получим консоль в виде средней балки.
- Конструкции, где балки несущие, закреплены по верхнему краю, называются верхнеконсольными.
Консольные откатные створки въезда в гараж
Консольные балки имеют некоторые особенности, которые выражаются в распределении веса на точки опоры. При наличии двух точек опоры нагрузка делится на два и снижает давление в каждой точке, соответственно, в 2 раза. В случае консоли, нагрузка на опору повышается в несколько раз. Это отличие консолей – высокая нагрузка в опорной точке.
Для плавного и поступательного движения откатных створок, балки монтируют с направляющими и роликовым механизмом. Последние фиксируются на основаниях, в непосредственной близости от проема.
Консоль испытывает большую нагрузку и для компенсации ее, внутри балки вставлен роликовый механизм. Эта попытка разгрузить консоль приводит к тому, что зимой ролики перестают хорошо работать, замерзая и не прокручиваясь.
Увеличивается нагрузка на откатный механизм двигающий створку, что приводит к установке привода с запасом мощности, то есть более дорогостоящий. Еще один вариант снизить нагрузку на балку это монтаж роликового механизма большего размера. Или смонтировать ролики снаружи.
Подвесные раздвижные
Подвесные откатные створки не дают больших нагрузок на опоры и поэтому служат очень долго. Если механизм исправен, створки будут сдвигаться вечно. Зачастую можно видеть, как работают подвесные конструкции еще довоенной постройки.
Использование подвесных створок является весьма рационально и удобно. В случаях, когда над въездом расположена какая-либо конструкция, конек навеса или что-нибудь подобное, это позволяет замаскировать рейку и механизм сдвигания. Балки подвесных створок остаются на месте, тогда консоли, закрепленные на опорах, перемещают створки. Балки опираются на три точки – как правило, три столба. Чаще всего балки монтируются на уже установленные опоры или перекрытия навеса. Под них не обязательно сооружать мощный фундамент. Тяжелые подвесные створки вполне свободно перемещаются по балке.
Подвесные гаражные створки двигаются на роликах по подвешенной балке
Откатные рельсовые
Откатная конструкция — простое решение из всех вариантов сдвижных проездов. Полотна перемещаются по направляющему рельсу, проложенному поперек проезда в проеме.
Разнообразие раздвижных конструкций, отличающихся фактурой, отделкой, материалом и размером, очень велико. И, даже ограничив наш обзор сдвижными вариантами, мы столкнемся с большим количеством подобных видов.
Так движутся рельсовые створки
Традиционные распашные створки, желательно, устанавливать на свободной от строений площади. Если пространства по обеим сторонам от въезда недостаточно, лучше использовать сдвижные конструкции.
Секционные
Являются, конструктивным решением, изготовленными из гибкого соединения металлических секций, скрепленных петлями между собой и смещающихся по направляющим шинам.
Подобные секции смонтированы, как правило, в проеме и на потолке внутри строения. Открываться секционные створки могут ручным или электрическим механизмом, который сдвигает полотно вверх и под потолок помещений, размещая его под перекрытием на направляющих рейках.
Следует отметить преимущества секционных створок в сравнении со стандартными распашными:
- Открытие вертикально вверх — сохраняет свободным место внутри и перед входом.
- Защищают от непогоды и отличная звукоизоляция.
- Эксплуатируются безопасно и удобно не требуют фундамента.
- Монтаж возможно провести в проемах разных размеров;
- Обладают эстетичным внешним видом.
Конструкция может быть и такой
Установка секционных механизмов своими руками
Монтаж секционных створок может проводиться в проеме с различной конфигурацией и различной высотой потолков. Важны всего лишь 2 параметра:
- проем должен быть выровненным и иметь одну плоскость;
- внутри должно быть достаточно места (по глубине или высоте потолков), для установки открывающего механизма, направляющих и створок.
На качество монтажных работ влияет, материал перекрытий и боковых проемов, важно чтобы они были прочными и надежными, так как требуется жесткая фиксация направляющих. При хрупкой конструкции как, например, пустотелый кирпич или пенобетонные блоки, можно обшить стены и потолок металлом или алюминиевым профилем.
Установить секционную конструкцию не очень сложно, вполне по силам проделать это своими руками. Схема весьма простая:
- Проводим разметку для установки и фиксации несущих элементов. При превышении размеров последних, следует увеличить проем. Необходимо проверить уровень перемычки и основания, а затем вертикальность откосов. Если откосы не вертикальны, замеры следует проводить с учетом погрешностей. Замерив ширину проема вверху и внизу, а затем высоту левый откос и правый отступите 5 мм от этих значений. Тогда сваренная рама легко войдет в проем.
- Собираем раму и поднимаем с фиксацией в подготовленном проеме. Пока прочно закреплять не стоит. Может, понадобится отрегулировать наклон рамной конструкции.
- Болтами фиксируем горизонтальные направляющие и крепим их к перекрытию.
- Собираем полотно, начиная с нижней части. Все элементы панели обеспечиваются роликами.
- Далее следует собрать механизма по уравновешивания полотна.
- Устанавливаем ручки снизу створки для открытия/закрытия.
- Устанавливаем кожухи защиты на открывающий механизм.
- Проверяем качество работы. Если все проделано правильно, то полотно фиксируется и останавливается на высоте, до которого его подняли. Створка не должна сама опускаться или подниматься.
В случае когда, работа своими руками проделана правильно и все операции проделаны последовательно, то вероятность нормальной работы ворот на протяжении многих лет очень высокая.
Монтаж секционной створки
Особенности секционных механизмов
Самодельные секционные механизмы устанавливают своими руками не только экономные хозяева, но и те, кто получает от работы удовлетворение.
Отрицательным моментом в установке секционных створок своими руками является то, что отсутствует гарантия надежной работы всей конструкции.
Чтобы не случилось неприятностей, необходимо сделанные конструкции своими руками использовать по прямому назначению, в соответствии с прилагаемыми схемами и инструкциями.
Схемы подъема секционных гаражных створок
Вконтакте
Google+
abgate.ru