Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полагается штраф? Установка светодиодных ламп
Можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары? [Есть ответ]
Сегодня многие автовладельцы устанавливают вместо штатных галогенных ламп светодиодные. Они более долговечны, имеют лучшую цветовую температуру, что улучшает обзор дороги.
Но по существующим законам установка света не предусмотренного штатной конструкцией, что должно быть указано в эксплуатационной документации, будет расцениваться как административное правонарушение.
Владельцы таких переоборудованных автомобилей могут получить штраф. В ряде случаев при грубых нарушениях режима работы фар санкции будут более серьезные, вплоть до лишения прав с демонтажем и конфискацией предмета нарушения.
Правовые аспекты переоснащения освещения автомобиля
Разрешено ли устанавливать светодиодные лампы на авто?
Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ
Практически на любой автомобиль возможно установить навесной прожектор, если такой вариант допускается по техническим условиям автопроизводителем. Дополнительно автомобиль можно оборудовать одним добавочным сигналом вынужденного торможения, парой добавочных противотуманных фар и парой противотуманных фонарей.
Монтаж иных источников освещения, как встроенных, так и навесных (не указанных производителем в эксплуатационной проектной документации автотранспорта) недопустим. При обнаружении таких изменений в конструкции расценивается как нарушение условий эксплуатации транспортного средства и приведет к административному штрафу.
Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света?
Ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ
Установка в передние фары дальнего и ближнего света светодиодных ламп, когда они конструктивно не предусмотрены в эксплуатационной документации является административным нарушением и влечёт за собой получение административного штрафа либо изъятие прав управления автомобиля на период до одного года.
Прецедент по административному правонарушению возникнет если установленные светодиодные лампы нарушают установленные законом режимы световой сигнализации.
Можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты?
По закону не допускается эксплуатация автомобилей если имеющиеся в наличии габаритные и ходовые огни не подходят по следующим критериям:
- противотуманные фары типового белого или желтого, другой цвет не допускается;
- светоотращающие устройства исключительно белого цвета;
- фонари заднего хода и подсветки регистрационного знака белого цвета;
- указатели поворота с огнями только желтого или оранжевого цвета.
Реальные услоавия эксплуатации светодиодных ламп
Замена галогенок на светодиодные в авто в габаритных огнях при обычных белых светодиодах, не изменяющих их цвет (как и декоративная подсветка или установка светодиодного освещения в салоне) не могу быть расценены как нарушения режима световой индикации.
Наличие в габаритной фаре светодиодной лампы можно доказать лишь при демонтаже плафона фары, естественно никто этого делать не будет. Поэтому ответ на вопрос можно ли ставить диодные лампы в габариты – однозначно «ДА».
Основные проблемы возникают при установке в фары головного света. Угол светового луча обычной светодиодной матрицы около 120 градусов, что значительно меньше чем у галогенок.
Стандартный светоотражатель в фаре не способен при таких условиях обеспечить нужную фокусировку светового потока, это ухудшает освещённость проезжей части и может ослеплять водителей встречного автотранспорта. Естественно, таких автовладельце неизбежно привлекут к ответственности.
На сегодняшний день в штатной комплектации светодиоды в фарах головного света устанавливаются лишь на электромобили и некоторые гибридные автомобили. Поэтому в эксплуатационной документации подавляющего количества автомобилей класс светодиодных ламп отсутствует как таковой.
Установка светодиодных ламп в фары головного света
Переоснащение фар головного света на светодиоды наиболее проблемный вопрос. Для дальнего и ближнего света можно использовать только специальные лампы с отражателями. Любой другой вариант не будет фокусироваться штатным светоотражателем.
Среди бюджетных моделей, завозимых из Китая достойной замены галогенным лампам пока нет. Реальная яркость их может быть выше галогенной, но часто светодиод не попадает в фокус отражателя. Это уменьшает обзор и качество освещения.
Стоит ли морочить голову? Стоимость их достаточно высока, даже бюджетные варианты из Китая стартуют от 50 долларов за пару. При этом вы рискуете получить лампу с меньшей яркостью чем галогенная и в придачу, не соответствующую фокусной точке отражателя.
У таких моделей ближний свет обычно неплох, а вот дальний не выдерживает никакой критики. Головной свет от Cree и Philips стоят уже больше 100 долларов. Их конструкция значительно совершеннее копий из Китая, но даже при этом нет гарантии что они однозначно подойдут для вашего отражателя.
А стоит ли ставить светодиодные лампы в фары? Китайские копии однозначно нет. Даже если вы смиритесь с некоторыми «недочётами» в их работе, автомобильный инспектор навряд ли закроет на это глаза. Бренды действительно способны обеспечить качественную замену галогенным, но предварительно все же рекомендуется поискать успешный опыт переоборудования аналогичных автомобилей.
Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)
Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полагается штраф?
Сейчас многие автомобилисты чтобы улучшить головной свет своего железного коня, начали покупать специальные светодиодные лампы. Нет, это не те «LED» которые продавались лет 5 назад (и практически не светили), сейчас все по-другому. Свет от них яркий и четкий (я имею в виду есть четкая свето-теневая граница), они чем то похожи на КСЕНОН (из-за яркости), поэтому многие сотрудники ГИБДД к ним «неровно дышат» и норовят их приравнять к газоразрядным лампам. НО это не совсем так! Поэтому справедливо может возникнуть вопрос, а действительно – можно ли сейчас ставить современные диодные лампы в фары по закону? Или за это полагается штраф? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Начну с того что если посидеть и разобраться в законе – РЕАЛЬНО СТАНОВИТСЯ ВСЕ ПОНЯТНО – СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ, но с другой стороны, просто так проверить рядовые сотрудники ГИБДД эти лампы не могут, поэтому есть небольшая лазейка в законе. Но давайте по порядку.
Три развития событий установки светодиодов
Как светодиодные лампы могут попасть к вам в фары? Есть всего три причины:
- Если их установили на заводе. ТО есть ваш производитель, штатно оснащает ваш автомобиль такими лампами – они легальны и никакой штраф вам не грозит
- Установка таких фар, если на такой модели автомобиля производитель в максимальных комплектациях устанавливает LED
- Установка в обычные фары, рассчитанные на галоген и производитель не предусматривает установку светодиодов.
Для нас самый интересный случай это конечно же пункт «три», однако рассмотрим и пункт «два», такие случаи сейчас также встречаются.
Что говорит нам закон?
Будем разбирать самый распространенный случай — это когда у вас есть обычный автомобиль, его фары и отражатели предназначены для работы с галогеном, вы покупаете светодиодные лампы, которые подходят под ваш цоколь и устанавливаете их себе в авто.
Закон здесь уже предусматривает нарушение согласно пункту 3.1 (перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств)
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
И скорее всего инспектор вам постарается вменить, часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
То есть, как бы попадаем по полной. Можно лишиться прав — аж до одного года. Однако здесь есть лазейки и не всегда так просто доказать что у вас стоят светодиоды.
Лазейки в законе
Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений!
То есть обычный рядовой сотрудник ГИБДД, в 95% случаев не имеет таких полномочий — самое ГЛАВНОЕ КВАЛИФИКАЦИИ и оборудования, а значит, он не может проверить у вас лампочки.
Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот:
Во-первых, он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно
Во-вторых, после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке. А установка таких блоков это уже изменение в конструкции
В-третьих, на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель. Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ.
А вот с LED лампочками в фарах головного света не все так просто. Они имеют четкую светотеневую границу, они имеют практически такой же цвет что и галоген (ну может чуть белее, хотя производители сейчас подбирают очень хорошо). У них нет никаких блоков розжига, то есть конструктивно фара не страдает (и из подкапотного пространства ее вычислить очень сложно). ДА и определить их также не просто даже визуально, потому как зачастую закрыты металлическими колпачками снаружи.
НО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам:
- Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами). Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний!
- Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары». Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ! Вам нужно задать вопрос – «для осмотра или для досмотра». Если «ДЛЯ ОСМОТРА» пусть ходит и осматривает, вы не должны ничего открывать и выключать. Если «ДЛЯ ДОСМОТРА», то ему нужны два понятых для того чтобы по закону досмотреть ваш авто (а как правило это ночь, если фары горят, и найти их не так-то просто), конечно инспектор (по закону) может вас снимать на камеру, но лучше ему про это не говорить (пусть ищет понятых).
- ДОПУСТИМ, ОН приводят двух понятых, теперь они могут открывать ваш автомобиль, лезть под капот, багажник и прочее. ТЕПЕРЬ – ЕСЛИ ОНИ ОТКРЫВАЮТ КАПОТ и видят там блок розжига ксенона, то вам капец (пахнет лишением прав). А вот если ваша светодиодная лампа СПРЯТАНА ПОД КРЫШКУ в фаре, и снаружи ничего не видно, ТО ВСЕ ХОРОШО. РАЗБИРАТЬ ФАРУ (нарушать конструктивную целостность) – НЕЛЬЗЯ!
Согласно статье 27.9 КоАП
-
Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Если же все сотрудник ГИБДД нарушит целостность, тем самым он вызовет неисправность которая запрещает эксплуатацию ТС.
- Есть и такой вариант, что инспектор не разбирая определил снаружи – ЧТО У ВАС СТОЯТ СВЕТОДИОДЫ. Еще раз читаем статью 12.5 часть 3, «цвет огней и режим работы» которых не соответствует требованиям ГОСТ. Ссылаются на ГОСТ 51709 – он очень большой, но нам нужно понять из него, что все световые приборы должны работать в постоянном режиме, кроме сигналов поворота и аварийной сигнализации (эти должны работать в проблесковой сигнализации). Свет фары называется «постоянный ближний» НА НЕ СООТВЕТСТВИИ его работы уже должен проверять сотрудник технического надзора, а не сотрудник ГИБДД, который как мы выяснили, не имеет на это КВАЛИФИКАЦИИ.
- НУ и последнее опять 12.5 часть 3 — «цвет огней и режим работы». Если у вас цвет фар белый, а не синий или желтый (как скажем на КСЕНОНЕ). То вас по этой статье привлечь НЕЛЬЗЯ! Хотя если дойдет дело до технического контроля и далее суда то могут.
НУ и для прочего спокойствия, НО ЭТО ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, с некоторыми лампами идут различные сертификаты (хотя это по сути фикция), на соответствие всем ГОСТАМ! Этим можно «козырять» уже перед сотрудником технического надзора (если вдруг проверили) – «мыл не знал, сказали что есть все разрешения, сертификаты и прочее». То есть вина как бы, лежит не на вас, а на производителе – ПРАВ ВАС ЛИШИТЬ НЕ МОГУТ.
Вот такая вот канитель, как видите с этими лампами очень все не просто, сотрудники ГИБДД про это знают и поэтому с ними попросту не связываются. ДА и если честно определить их сложно, ведь они реально похожи на мощный галоген.
Если на вашей марке в максимальной комплектации есть LED
Здесь дела обстоят лучше. Вам не нужно проходить никакие проверки соответствия безопасности. Согласно пункту 77, раздела 4, главы V технического регламента таможенного союза:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Вы можете поставить фары с максимальной комплектации и это не должно вызвать никаких проблем со стороны сотрудников ГИБДД и технического контроля.
Сейчас видео версия смотрим
ИТОГ
Что остается в сухом остатке, ДА ТО, ЧТО СТАВИТЬ СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ, В ФАРЫ РАССЧИТАННЫЕ НА ГАЛОГЕН – НЕЛЬЗЯ! НО чтобы доказать, что у вас стоят «ЛЭДЫ», сотрудник ГИБДД должен потратить просто уйму времени, ПОЭТОМУ С НИМИ ОНИ ПОПРОСТУ НЕ СВЯЗЫВАЮТСЯ.
Думаю, моя информация была вам полезна, подписывайтесь на мой канал, читайте сайт. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
avto-blogger.ru
Монтаж светодиодного освещения своими руками
В современном мире все постоянно меняете или видоизменяется. Исключением не стало и освещение. Если раньше каждый радовался освещению в доме, то, что у него есть лампочка, а не свеча, то на сегодняшний день самым популярным источником освещения современных квартир является светодиодные лампочки. Такая популярность может объясняться только тем, что данный вид освещения прекрасно дополняет интерьер помещения и не давит на глаза человеку. К тому же светодиодные лампы относятся к вечному источнику освещения. Необходимо отметить, что такое светодиодное освещение легко делается своими руками. Для этого не нужно заканчивать высших учебных заведений.
Чтобы освещение жилого помещения прошло на высшем уровне, в первую очередь необходимо узнать площадь комнаты, в которой будет производиться освещение. Для жилого помещения очень важно, чтобы в его интерьере был не только красота и практичность, но и уют. А для этого нужно четко понимать, какие светильники необходимо подбирать для разных комнат.
Освещение светодиодами в комнате маленького размера
Необходимо отметить, что маленькие помещения необходимо визуально расширять. С данной задачей отлично справляется и светодиодное освещение.
Если в вашей комнате нет лишней мебели, то такое освещение можно сделать и на полу. Вашей задачей является комфортность помещения. Для этого необходимо отрегулировать уровень подачи света комнаты специальным прибором. Потолок комнаты также стоит украсить светодиодными лампочками. Их можно устанавливать как в строгом, так и в хаотичном порядке.
Не стоит перебарщивать с подачей света в небольших комнатах. В противном случае вы получите эффект «новогодней елки». В своей комнате можно сделать контурное освещение и дополнить его маленькими светильниками. Такой контраст прекрасно справиться с задачей по комфортности комнаты.
Светодиодные лампочки можно использовать и на кухне, и в ванной. Данный вид освещения может сделать необычным любое помещение.
Установка ламп светодиода в квартирах среднего размера
В таких квартирах есть возможность для того, чтобы воплотить свои дизайнерские идеи в жизнь. Если для комнаты маленького размера очень важно визуально расширить пространство, то для комнаты среднего размера необходимо красивое оформление. Для того чтобы выполнить светодиодное освещение красиво, необходимо учитывать общий стиль оформления комнаты.
Хорошим вариантом для этого являются комнаты среднего размера будут геометрические фигуры, которые спускаются на тонких подвесах с потолка и окантована точечными светильниками. В таком случае освещение приносит в комнату нежность и уют. Также можно установить белые светильники и расположить их в виде круга либо прямоугольника.
Необходимо отметить, что отличным вариантом является и подвесной зеркальный потолок. Он подсвечивается точечными светильниками, которые располагаются по периметру. К тому же при помощи такого потолка можно увеличить размеры комнаты, если установить потолок с эффектом конуса. В комнате среднего размера можно с легкостью экспериментировать со светильниками и их направлением.
Лампы светодиода в больших комнатах
Данные квартиры являются просто мечтой для каждого дизайнера. Но, свой полет дизайнерской мысли можете осуществить и вы, если у вас большая комната. Для такой комнаты необходимо выбирать освещение светодиодами, уровень которых можно менять. Таким образом, вы сможете контролировать уровень освещения каждого светильника.
Если, в комнате есть камин, то светодиодное освещение необходимо устанавливать по периметру. Таким образом, вы сможете подчеркнуть положение камина в комнате. Это добавить еще несколько балов в ваше копилку «комфортность». В таком случае выбираются светодиоды с мягким и теплым свечением. Также в большую комнату можно установить подсветку периметра различных уровней подвесного потолка, который имеет светодиодную ленту. Лента должны быть голубоватого оттенка. Таким образом, соединяясь с белым светом небольших светильником, будет создавать неповторимый эффект.
Монтаж ламп светодиода
В основном данные лампы устанавливаются на потолок. Это необходимо для того, что использовать как можно меньше светодиодных ламп, но при этом осветить как можно большую площадь помещения. Необходимо отметить, что установка ламп производится в цоколь класса Е.
Если в вашей квартире уже установлен натяжной потолок, то вам можно устанавливать точечные светодиодные лампы. Тем самым вы сможете спрятать само устройство и провода. Но данный вариант подачи света в помещение больше подходит для квартир большого размера. Так как в такой квартире нужно сделать мощное освещение. В данном случае предполагается, что и цоколь будет другим. Ведь класс Е имеет слишком большие размеры. В данном случае освещение светодиодами необходимо осуществлять на специальных балках, которые способны закрепить все конструкцию.
Для того чтобы закрутить лампу не нужно много труда. К тому же этого можно сделать и своими руками. Светодиодное освещение своими руками также можно осуществить. Для этого, необходимо вставить в уже сделанный светильник светодиодную лампу в соответствующий патрон.
Также необходимо отметить, что не каждая лампочка рассчитана на 220 вольт. Именно поэтому, делая свой выбор в пользу светодиодных ламп, необходимо учитывать и этот маленький нюанс.
Как можно установить светодиодную лампу своими руками:
- Осуществляя установку ламп можно сделать направленное освещение. В таком случае лампы устанавливаются не под одинаковыми углами. Тем сам, можно добиться того, чтобы использовать как можно меньше ламп, но при этом осветить как можно большую часть помещения.
- Также можно сделать подачу светодиодного света с мощными лампами в центре, а те лампы, которые имеют меньшую мощность, необходимо установить в углах либо по периметру. Данный способ установки светодиодного освещения своими руками придаст помещению необычную атмосферу и дополнит интерьер.
Как использовать светодиодные лампы
Необходимо отметить, что данный вид ламп имеет также свои правила по поводу эксплуатации:
- неиспользование ламп светодиодного освещения с другими лампами накаливания.
- первые 10 включений не рекомендуется оставлять свет на более чем 2-3 часа.
- не стоит использовать светодиодные лампы совместно с предметами, которые легко воспламеняются.
- не стоит игнорировать, но и не нужно превышать правила, которые установлены для светодиодных ламп.
Стоит отметить, что, если правильно использовать светодиодные лампы, то они смогут прослужить достаточно много. Тем самым, чтобы установить светодиодное освещение своими руками не требуется много умений. Главное, чтобы у вас лампы нужного размера и переходники, которые подбираются уже под имеющиеся цокольные патроны. Необходимо заметить, что светодиодные лампы очень быстро накаливаются. Именно поэтому при включенном свете не стоит дотрагиваться до них рукой. К тому же на лампах должна быть установлена специальная решетка, которая способна охлаждать лампы.
Необходимо отметить, что на данный момент становится популярными светодиодные фонарики на руку, на пальцы. В основном ими пользуются звезды на разных вечеринках или закрытых мероприятиях. Но, и в простой народ такое нововведение уже просачивается. В основном, они помогают водителю заметить ночью пешехода на дороге. Это только одна причина использования.
propotolok.guru
Установка светодиодных ламп в автомобиль — стоит ли?
Светодиодные источники света сейчас переживают бум! Технологии производства светодиодов совершенствуются, а цена готовых изделий за последнее время существенно упала. Светодиоды, наконец, серьёзно вошли в наш быт. Применение светодиодов в автомобилях — вещь, как мне кажется, очень перспективная. Во-первых у них низкое энергопотребление, во-вторых — длительный срок службы, в третьих — автомобили это бездонный рынок сбыта для светоизлучающих устройств. Производители некоторых дорогих авто уже используют светодиоды в индикаторах, приборных панелях, указателях поворота и стоп-сигналах. Подобные световые приборы есть и у Ауди и у БМВ и у японских машин. Даже в нашем бюджетном Сиде задний стоп сигнал — светодиодная линейка. Но вот все другие световые приборы — обычные лампы накаливания. Возник резонный вопрос: «А что, если заменить часть ламп накаливания в автомобиле на светодиодные аналоги?».
На самом деле проводить тотальный эксперимент со светодиодами я не решился, и тому есть множество причин. Главная заключается в том, что яркости стандартных светодиодов для применения в некоторых случаях всё ещё не достаточно, либо существующее техническое решение будет чрезмерно дорогим. По этому про лампы ближнего и дальнего света я пока даже не заикаюсь. А вот поэкспериментировать со второстепенными автомобильными источниками света, такими как внутреннее освещение салона, лампы габаритов и поворотников, лампы подсветки номерных знаков, вполне возможно.
Начал я невольно именно с ламп подсветки номерного знака. Меня очень утомило заменять перегоревшие лампы стабильно раз в пол года — год. Сейчас, когда автомобили вынуждены постоянно ездить с включёнными световыми приборами, нагрузка на лампы возрасла многократно и лампочки у многих стали выходить из строя чаще. У меня за три года из лампочек отметились по разу пока только лампы ближнего и дальнего света и лампы габаритов, а вот лампы над номерным знаком менялись уже 2 раза. Это конечно мелочь, которая и стоит недорого и меняется быстро (умеючи!), но сам факт выхода ламп из строя стал раздражать. Зайдя в автомагазин за очередной сгоревшей лампой я увидел аналогичные изделия на светодиодах. Правда лампы эти были не так, чтобы супер высококачественные, но приемлемые. Выбрал самые яркие, по 4 белых светодиода в колбочке. Обошлись лампы чуть дороже стандартных, примерно по 44 рубля за штуку.
Слева лампа накаливания, справа - светодиодная лампа
Главное опасение при замены ламп накаливания на светодиоды — низкая световая отдача. К счастью опасение не оправдалось. Светодиоды освещают номерной знак не хуже и даже, субъективно, лучше, чем лампы накаливания. Тому доказательством специально сделанная мной фотография, на которой можно видеть чётко разницу в освещении (слева над номером лампа накаливания, а справа — светодиодная). Цветовая температура у обычной и светодиодной ламп несколько отличается: светодиодная даёт холодный белый свет, тогда как лампа накаливания даёт свет жёлтый. Но мне кажется, что это совершенно не принципиально.
Возможная выгода от замены ламп на светодиоды видится мне в отсутствии необходимости менять их каждые пол года — год! Деньги небольшие, но вкупе с ленью матушкой, а так же затратами времени на покупку и замену ламп, как ни крути, выходит небольшая экономия. Потребляемая электрическая мощность так же уменьшается. Вместо 10 ватт, на освещение номера идёт от силы 2 ватта, т.е. 5-ти кратное уменьшение потребляемой мощности — налицо! Для автомобиля это, разумеется, совсем незаметно, но при желании можно посчитать экономию топлива!
Кстати об экономии. 10 ваттные лампы требуют на своё свечение около 2,0 граммов бензина в час (только не спрашивайте, откуда я это взял — всё очень приблизительно). Таким образом, если в среднем в день я провожу за рулём 2 часа, то в год трачу 365 х 2 х 2 = 1,46 кг или почти 2 литра горючего (при плотности 0,75 грамм на куб см.) только на освещение номера! А со светодиодами расход уменьшается до 0,4 литров в год (1,94/5= 0,388 литра)- ! Экономия не ахти какая, всего полтора литра в год, но это только на лампах подсветки, а ведь есть ещё и поворотники и другие лампы!!! В общем, светодиодные лампы как минимум — окупают сами себя. На топливе конечно не сэкономишь, но вот на лампочках — вполне! А если заменить и все остальные второстепенные лампы в автомобиле на светодиоды? Прямо сейчас я заменять лампы на светодиоды не кинусь, но по мере выходя очередной лампочки из строя изучу и такой вариант. Поживём — увидим!
Кстати, замена лампочек подсветки номера ознаменовалась небольшим забавным происшествием. Я купил сразу две одинаковые лампы, хотя перегорела только одна. Раскрутил фонари и заменил лампы. Решил попробовать — одна горит, другая — нет! Странно, ведь в магазине горели обе (их проверяли при продаже). Поменял местами лампы — опять одна горит, другая — нет! Привожу дефектную лампу в магазин, она там горит, как ни в чём ни бывало. Причина была проста: в отличие от ламп накаливания, светодиодные лампы чувствительны к полярности электрического напряжения. В бортовой сети автомобиля используется постоянный ток и электрическая цепь имеет свой «плюс» и «минус» (масса). Просто так получилось, что я подключал лампу, не угадав с полярностью. Достаточно было просто перевернуть лампу на 180 градусов и вуаля — всё заработало!
Так стоит ли устанавливать светодиодные лампы в автомобиль? Думаю — стоит! Главное, правильно подбирать яркость светодиодных ламп и не экономить на качестве, так как среди данной продукции встречаются откровенно некачественные поделки.
blogurt.ru
Светодиоды в штатных фарах вместо галогенных ламп — тест — журнал За рулем
Современные светодиодные источники света резко отличаются от предшественников, утыканных кристаллами со всех сторон. Но можно ли такие «лампы» устанавливать вместо галогенных в фары автомобилей? Проверяем на профпригодность светодиоды пяти моделей.
В эпоху Зевсов и Гераклов каждый земной день начинался с того, что богиня утренней зари Эос выезжала на небо. Везли ее два бессмертных коня — Фаэтон и… Лампа. Заметим, что коня по имени Светодиод на Олимпе точно не было. Однако человечество решило-таки отказаться от ламп накаливания и газоразрядных аналогов в пользу более экономичных и долговечных полупроводниковых источников света. Сегодня их устанавливают в головную светотехнику даже сравнительно недорогих автомобилей.
Материалы по теме
Долой галогенки!
Автомобильные светодиоды в начале своей карьеры сами себе испортили репутацию: вторичный рынок был завален откровенным «леваком». Как правило, источник света для головной оптики представлял собой десяток дохленьких светодиодов, светивших в разные стороны, - о правильном светораспределении не стоило и мечтать. Однако вскоре появилось изделие Philips LED headlight, в котором узенькие полоски светодиодов в точности соответствовали расположению нити накаливания в обычной лампочке. А вскоре схожие по конструкции полупроводниковые источники света стали выпускать многие китайские мануфактуры.
Вообще-то, нельзя устанавливать светодиоды в фары, омологированные под галогенки, и мы не раз об этом писали. Но восточные производители упорно пишут на упаковках своих изделий Н4 или Н7! Незаконно? Безусловно. Однако оставим пока юридическую сторону вопроса. Наша главная задача — испытать светодиоды на профпригодность. С этой целью мы приобрели пять комплектов для установки в фары, предназначенные для работы с лампами Н4. Обращаем внимание, что все купленные светодиоды способны работать при напряжении как 12 В, так и 24 В. Это говорит о том, что в них применены добротные блоки стабилизации питания — так называемые драйверы.
www.zr.ru
Как подключить светодиодную лампу вместо люминесцентной?
Использование более экономичных и экологически чистых осветительных приборов становится актуальным трендом в офисах, на различных предприятиях и в частных домах. Светодиодным лампам все чаще отдают предпочтение перед люминесцентными. Отсутствие шума, мерцаний и полная безопасность для здоровья – серьёзные причины сделать выбор в пользу светодиодного освещения.
1
Выбор новых светодиодов для заменыВажно помнить, что при выборе светодиодных ламп для замены старой люминесцентной нужно учитывать технические характеристики и габариты обеих. При выборе светодиодов следует обращать внимание на основные характеристики, в первую очередь интенсивность светового потока (в люменах, лм). Потребляемую мощность можно не учитывать, потому что светодиоды более экономичны в работе. На сегодняшний день такие источники света поставляются в различных форм-факторах. Преимущества светодиодных источников света:
- низкий расход электроэнергии,
- естественный спектр света,
- экологическая чистота, отсутствие вредных веществ.
Новые лампочки работают от стандартной электросети с напряжением 220 В. Если сам осветительный прибор при этом остаётся тем же (меняется только лампа), то нельзя гарантировать работоспособность или достаточно длительный срок службы. Питающие трансформаторы выдают на выходе 12 В переменного тока, поэтому обычная LED лампа будет некорректно работать.
Сравнительная характеристика светодиодов, ламп накаливания и люминесцентных ламп
Соответствие светодиодов люминесцентными лампами по их сравнительной характеристике:
- 900 лм, 9 Вт – соответствует примерно 18–22 Вт,
- 1180 лм, 13 Вт – соответствует 30–35 Вт,
- 1620 лм, 18 Вт – соответствует 36–42 Вт,
- 1900 лм, 22 Вт – соответствует 58–68 Вт.
Таким образом, если у вас был установлен источник света на 40 Вт, то вам нужно искать новую светодиодную лампочку на 18 Вт и примерно 1600 люменов. Чаще всего заменяются лампы Т8 и Т10, у которых подключение G13 с расстоянием между контактами 13 мм. Их длина составляет 60, 90, 120 и 150 см.
2
Подготовка к работе – выбор лампочек по характеристикамУстановка новых светодиодных элементов потребует небольшой переделки светильников. Новые источники света работают от обычной сети 220 В через стандартный трёхжильный провод с заземлением без каких-либо переходников. При переходе на новое освещение необходимо уделить внимание питающим контактам.
В зависимости от диаметра цоколей маркировка лампочек отличается
Популярные LED источники света отличаются разными цоколями – E14, E27, G9, G5, G4, MR16. Однако для замены люминесцентных ламп обычно требуется другой форм-фактор. Производители используют различные маркировки для обозначения технических характеристик и условий работы, поэтому их следует проверить.
Важно помнить, что источники света отличаются по своим характеристикам и даже принципам работы, и просто подключить светодиодную лампу вместо люминесцентных без дополнительных действий нельзя.
Присоединение новых светодиодов может осуществляться в стандартные приборы освещения без сложных манипуляций. Им не требуется пускорегулирующий аппарат, поэтому задача становится даже проще. Имеющийся ПРА просто убирается и на его место ничего не ставится. Для выполнения такой работы потребуется стандартный набор отверток и некоторых других инструментов. Обязательным условием является соблюдение техники безопасности при работе с электротехническими приборами.
3
Варианты установки нового светодиода в старый прибор освещенияЧтобы светодиодный источник света заработал в стандартном аппарате, достаточно только подать напряжение к контактам питания, поэтому многие решают воспользоваться таким вариантом. Обычно для этого выполняются стандартные действия:
- 1. Удалить стартер (пускорегулирующий аппарат).
- 2. Замкнуть балласт накоротко или полностью извлечь его после замыкания.
- 3. Отключить конденсатор, если он имеется.
Стандартная схема установки светодиодного источника включает в себя эти действия на начальном этапе. На практике сложности могут возникнуть только из-за индивидуальных особенностей того или иного светильника. Его следует аккуратно разобрать и удалить электронный модуль ПРА, потому что он просто не требуется для корректной работы с новыми типом светодиодных лампочек.
Процесс монтажа светодиодной лампы вместо люминесцентной
Специалисты выделяют несколько вариантов замены:
- 1. Покупка нового светодиодного прибора и всего, что нужно для замены. В продаже встречаются изделия, подходящие под стандартные размеры – это линейные светодиодные лампочки с контактами G13 и длиной 60, 90 и 120 см.
- 2. Замена источников света с изменением схемы установки.
В первом случае никаких сложностей не возникает. Достаточно только поменять саму люстру или просто подобрать светодиод, идентичный по габаритам и способам подключения обычному люминесцентному источнику света. Некоторые модели могут устанавливаться сразу без дополнительных манипуляций. Однако в этом случае интенсивность освещение и экономичность немного падает, поэтому лучше его ПРА убирать полностью. Вместе с этим рекомендуется закоротить электромагнитный дроссель и снять конденсатор в сетевой коробке.
Для качественной замены и продления срока службы осветительного прибора лучше внести изменения в схему. Так как она упрощается, то такая задача под силу даже не слишком опытным электрикам. В домашних условиях вполне можно провести такие манипуляции. Все действия выполняются в следующем порядке:
- 1. Отсоединяем крепежи на корпусе светильника.
- 2. Снимаем внутреннюю электропроводку.
- 3. Питающие контакты электроприбора подсоединяем напрямую к сетевой колодке.
- 4. ЭПРА, ПРА, стартеры, конденсаторы и другие ненужные элементы удаляются.
- 5. Устанавливаем новый светодиодный элемент.
Если осветительный прибор состоял из нескольких лампочек, то новые подключаются параллельно друг другу. При подаче напряжения на питающие контакты, они начнут светиться.
На корпусе обычно имеется клемма заземления, которую нужно оставить. Дополнительные элементы обычно не нужны, потому что у светодиодных лампочек имеются собственные встроенные фильтры для стабилизации источников напряжения. Вне зависимости от выбранного способа (с простой заменой или с изменением схемы подключения) установка самих лампочек не вызывает сложностей:
- 1. Убедитесь, что она подходит по размеру и у неё правильные разъёмы.
- 2. Вставьте лампочку в колодку прибора.
- 3. Проверните осветительную трубку на 90о до лёгкого щелчка.
- 4. Подключите заземляющий проводок к клемме на корпусе, если есть такая возможность.
После этого можно попробовать включить светильник. Если всё сделано правильно, то он должен сразу загореться ярким и равномерным светом без миганий.
Оптимальный вариант для замены – это светодиодные трубки типа Т8 с разъёмами G13. Они наиболее близко подходят по техническим характеристикам и не вызывают сложностей в процессе установки. В основном все модели подбираются для эксплуатации от электросети 50 Гц и с напряжением 220 В. В этом случае нет никаких особых требований к исходному ПРА.
Если же предполагается эксплуатация светодиодных лампочек в сети AC 110В, тогда приборы освещения должны оснащаться ЭмПРА. Особое внимание следует проявить в том случае, если ламп используется несколько. При возникновении трудностей можно проконсультироваться со специалистом, так как эксплуатация некачественных электроприборов не допускается.
После установки важно убедиться, что все элементы закреплены надёжно. Светодиодные трубки распространяют свет вокруг себя во всех направлениях, поэтому не так важно сохранять правильное положение. Однако от этого зависит фиксация лампы в патроне, так что следует учитывать особенности цоколя. Если внимательно учитывать характеристики и следовать инструкциям, то проблем при замене одной лампочки на другую не возникает. Светильник сможет прослужить ещё очень долго.
obustroen.ru
Особенности установки светодиодных ламп в разные фары
27.05.2017
В этой статье мы поговорим, где лучше использовать светодиодные лампы, а где лучше их не использовать. Давайте начнем наш разговор с того, куда лучше ставить светодиодные лампы, и где они дадут максимальный прирост в освещенности дороги.
Установка диодных ламп в фару с цоколем Н4
Установка диодных ламп в фару с цоколем Н4 в 99% случаев даст существенный прирост освещенности, как правило, в 2-3 раза. То есть, h5 и светодиодные лампы – это must have! Вся проблема в том, чтобы сама светодиодная была сделана грамотно и качественно, то есть попадала в фокус и имела чипы с маленькой площадью, а не с большой, как у дешевых светодиодных ламп. При соблюдении этих условий Вы получите небывалый прирост в свете на дороге. Почему цоколь Н4 является самым мажорным в плане прироста освещенности? Это связано с тем, что сама галогенка Н4 была спроектирована довольно давно и конструкция ее не оптимальна. Поэтому получается, что КПД лампы маленький. Но, поскольку КПД галогеновой лампы маленький, то светодиоды, исправляя недоработки этой конструкции, очень хорошо замещают галогенку в этом цоколе и Вы, как пользователь, получаете, как минимум 2-3 кратное улучшение освещения на дороге. Кроме того, светодиодная лампа Н4, благодаря своим самым большим размерам, является наименее теплонагруженной. Это тоже, как Вы понимаете, положительно сказывается на характеристиках светодиодов.
Установка диодных ламп в фару с цоколем Н7, HB4, h21
Следующим типом фар по эффективности светодиодных ламп являются так называемые «моноцоколи» в рефлекторных фарах. Моноцоколи – это цоколи Н7, НВ4, Н11, то есть раздельный свет, отдельная секция ближнего света. В них тоже светодиодные лампы светят достаточно хорошо, но прирост уже несколько меньше. С чем это связано? Прежде всего с тем, что сама конструкция галогенки разрабатывалась уже после лампы Н4, и в данной конструкции уже были учтены недостатки лампы h5, и эффективность самой лампы накаливания, то есть галогенки, стала намного выше. Галогенка стала светить ярче, и именно поэтому этот стандарт и сменил более устаревший стандарт лампы Н4. Поэтому светодиодам в этих цоколях тягаться с галогенкой уже сложнее. Но все равно мы можем улучшить освещенность в 1,5-2 раза, используя хорошие и качественные лампы, с продуманной системой теплоотвода и с правильной фокусировкой.
Особой подгруппой являются фары, у которых цоколя установлены не вертикально, а под некоторым углом. Суть в том, что в таких фарах, где посадочное место установлено под углом, даже качественные светодиодные лампы могут светить совершенно неправильно. Связано это с тем, что сама галогенка, установленная в фару, светит на 360 градусов, в независимости от того, посажен цоколь прямо, или под углом. Светодиодные лампы пока еще не научились светить на 360 градусов, поэтому когда мы ставим светодиодную лампу в фару с посадочным местом, расположенным под углом, то можем получить неправильную, искаженную светотеневую границу. Для таких фар лучше использовать светодиодные лампы, которые допускают поворот цоколя относительно самой лампы, или же дорабатывать светодиодные лампы, где нет поворота.
Установка диодных ламп в фару с линзой
Одной из наиболее сложных площадок для установки светодиодных фар является линзованная оптика и линзованные фары. Если у Вас в фаре установлена линза, то прирост от использования светодиодных фар будет самым минимальным. Связано это с тем, что отражатель у таких фар самый маленький, да еще и половина этого отражателя перекрыта шторкой, которая формирует светотеневую границу. Качество светотеневой границы у таких фар всегда будет идеальное, даже установив в них светодиодные лампы, вы никак не ухудшите этот показатель. Но, зачастую, наблюдается тенденция, что после установки светодиодных ламп освещенность перед автомобилем остается той же что и у ламп накаливания. Правда, стоит отметить, что по краям она значительно возрастает за счет особенностей светораспределения светодиодных ламп
Установка диодных ламп в фару с цоколем Н1 и Н3
Ну и самым сложным вариантом для светодиодных ламп являются цоколи Н1 и Н3. Почему цоколя цоколя Н1 и Н3? Да потому что те, кто видел лампочку Н1 и Н3 понимают, что она является самой маленькой из всех ламп с нитью накаливания. Для светодиодов это крайне важно, потому что для них важен теплоотвод. Одно дело отвести тепло от чипов на плате шириной, например, 1-1,5см, а другое дело – на плате шириной около 5мм. Соответственно, чем температура чипов выше, тем хуже они светят, и срок службы у них тоже меньше. Поэтому для производителей крайне сложно сделать хорошо светящую, качественную и долгоиграющую светодиодную лампу. Производители чипов, безусловно, работают над таким параметром, как увеличение рабочей температуры чипов и срока их службы, но работа в этой области идет не так быстро, как нам бы хотелось.
Установка светодиодных линз вместо штатных
Для владельцев автомобилей с линзованными фарами гораздо более эффективным является вариант установки светодиодных линз, чем установка светодиодных ламп в уже имеющиеся линзы. Таким образом, мы сразу получим значительный прирост освещенности (от 3 до 10 раз). Тем более, что за последние полгода они снизились на 40-50%, то есть это уже не те огромные деньги, что прошлом году. Всячески рекомендуем, если у Вас линзы, которые уже не светят, потратить имеющиеся средства именно на замену линз, и вы получите максимальный результат, который Вас полностью устроит.
К другим статьям →
ledbalka.ru