Как установить шлагбаум во дворе. Установка шлагбаума
Как установить шлагбаум во дворе
Одним из самых эффективных способов ограничения проезда на прилежащую территорию к многоквартирным домам является установка шлагбаума. Ведь для жителей многоэтажек важно, чтобы двор не превращался в парковку чужого транспорта. Ещё бы, совсем не приятно, когда приезжаешь на своем автомобиле домой, а твое место во дворе занято, и некуда поставить машину. Вот соседи и задумываются, как установить шлагбаум.
1
Прежде надо получить разрешение. Иначе вас могут оштрафовать и соответственно попросить демонтировать незаконно установленный шлагбаум. Без соответствующей документации вы не сможете отказаться от данного предложения. Жаль будет потраченных средств на само устройство и на его установку, а это немалая сумма. Начинать следует с дворовой территории. Поставьте её на кадастровый учёт, и пусть органы самоуправления признают её собственностью жильцов многоэтажек. На данное действие понадобится месяц, подробная процедура процесса описана в первом документе ниже.2
После этого проведите общее собрание соседей, на котором нужно поставить вопрос об установке шлагбаума. Если “за” проголосуют 2/3 жителей многоквартирного дома, то решение считается принятым. Всё должно быть внесено в протокол. Ещё понадобится обсудить проект установки, модель устройства, её стоимость и цену за ежемесячное обслуживание шлагбаума. Ведь если нет лица, которое будет открывать, закрывать автошлагбаум, вы не получите разрешения от пожарной инспекции. Пожарники мотивируют отказ тем, что в случае возникновения пожара их автомобиль должен без препятствий въехать на территорию двора для исполнения своих служебных обязанностей. Также в конце протокола все участники собрания ставят свою подпись.Смотрите тут: Протокол собрания жильцов по установке шлагбаума.
3
Для того чтобы сделать разработку проекта размещения устройства, надо нарисовать его схему, подсчитать смету. Учтите, что местоположение ограждающего устройства не должно мешать движению пешеходов, ограничивать проезд владельцам автотранспорта из других дворов и служебному транспорту. Если вам самим не под силу разработка проекта, то закажите документацию у специалистов.4
Следующий шаг – это предоставить весь пакет бумаг (кадастровый паспорт, протокол, проект) в муниципальный округ. Там депутаты решат, можно ли вам установить шлагбаум во дворе или нет. Обычно процесс одобрения длится месяц. По истечении вам напишут резолюцию. Останется согласовать процесс установки с пожарниками и ГИБДД. В этих государственных организациях тоже понадобятся все ваши документы, в том числе и решение депутатов местного округа.5
Теперь после получения разрешения можно заказывать монтаж шлагбаума у понравившейся компании. Самостоятельно установку такого дорогого оборудования обычно не делают. Если вам все же интересно, как монтируют устройство, то читайте следующий пункт.6
Установка шлагбаума производится двумя методами: блочным и с помощью бетонного основания. Блочный метод заключается в том, что устройство крепится к специальным блокам анкерами. Перед установкой шлагбаума блоки фиксируют штырем на поверхности земли. Для бетонного основания требуется:- Выкопать яму в размер опоры (габариты указаны в инструкции).
- Залить раствором.
- Пока бетонная смесь не застыла, опустите основание.
- Выровняйте опору уровнемером.
- Когда бетон затвердеет, анкерами укрепите столб шлагбаума.
Опора стрелы устанавливается по тому же принципу, что и стойка (столб) ограждающего устройства.
Сама установка устройства – несложное дело. Главное, чтобы у вас было всё на законодательном уровне. И ваши труды и потраченные средства не пропали даром.
sovetclub.ru
Устройство шлагбаума автоматического
Чаще всего слово «шлагбаум» ассоциируется с механизмом, не допускающим выезд автомобильного потока на железнодорожное полотно. Сегодня же их используют повсеместно, а не только на железнодорожных переездах. Изначально устройство шлагбаума состояло из деревянных балок. Ими перекрывали въезд в город, а рядом размещалась будка дежурного с контрольно-пропускным пунктом. И даже сейчас их значение не изменилось, и, как правило, используют эти конструкции с той же целью: пропуск отдельных объектов. В отличие от ворот, шлагбаум имеет ограничительную функцию. Им удобно оградить проезд на территорию предприятия или частной собственности. Часто шлагбаумы размещают на въездах и выездах организаций или охраняемых объектов, отдельных автомобильных стоянках или парковках больших торговых центров. Конечно, человеку проникнуть на огражденные территории нетрудно, ведь если шлагбаум не зафиксирован, то его легко сдвинуть с места или обойти.
Часто шлагбаумы размещают на въездах и выездах организаций или охраняемых объектов, отдельных автомобильных стоянках или парковках больших торговых центров.
Простая механическая конструкция состоит из двух главных элементов — стрелы и стойки.
Стойка служит основой, на которую крепится механизм. Обычно ее изготавливают из крепких материалов, неподвластных коррозии или вандализму. Стрела является, собственно, преграждающим элементом. Для изготовления стрелы используют разнообразные материалы — от дерева до нержавеющей стали или специального сверхпрочного сплава, а ее длина отвечает ширине охраняемого пути. В спокойном положении стрела шлагбаума размещена горизонтально, а в процессе работы механизма она поднимается вверх.
Системы с автоматическим механизмом
Устройство автоматического шлагбаума отличается от механического наличием силового механизма, в основе которого электронный блок управления.
Для большего комфорта сегодня устанавливают автоматические системы. Устройство автоматического шлагбаума отличается от механического наличием силового механизма, в основе которого электронный блок управления. К тому же системы современных автоматических шлагбаумов оснащены редукторами, электродвигателями и балансировочными пружинами, благодаря которым стрела приходит в движение. Вместе с крепежным механизмом в корпусе размещен аккумулятор. Изготовленный из алюминия, он облегчает конструкцию и можно обойтись без мощного электродвигателя.
В новых автоматических шлагбаумах можно использовать и дистанционный режим управления. Тогда проезд на территорию будет возможен после считывания карты, ввода кодовой записи или после нажатия кнопки. Подключение дополнительного приемника радиоуправления позволит проезжающему сэкономить время и, не выходя из автомобиля, активизировать механизм нажатием кнопки на брелке.
Для усовершенствования и усиления безопасности на автоматические шлагбаумы устанавливают металлодетектор, фотоэлемент или электромагнитный датчик. Они позволяют не травмировать автомобиль в процессе проезда. С этой же целью уместно доукомплектовать стрелу автоматического шлагбаума сигнальными маячками или лампами, тогда использование конструкции ночью будет безопасным.
Устанавливают шлагбаум на фундамент, это особенно важно, если длина стрелы превышает 3 м (максимально допустимая длина составляет 12 м).
Устанавливают шлагбаум на фундамент, это особенно важно, если длина стрелы превышает 3 м (максимально допустимая длина составляет 12 м). В случае, если ширина ограждаемого пути слишком велика, есть смысл установить две автоматические конструкции, вступающих в действие одновременно. На случай отсутствия электричества автоматический шлагбаум должен обладать системой механического подъема стрелы, а если его используют в помещении, высота которого ограничена, то есть резон приобрести специальное устройство, которое складывает стрелу.
Для автомобильных стоянок можно подключить специальную систему для подсчета и распознавания автомобилей. Суть ее работы в том, что на припаркованные автомобили наносятся идентифицирующие метки. Подъезжая к шлагбауму, контроллер считывает их и подает сигнал на открытие. Для пожарной или противоугонной безопасности можно установить специальную плату, подключенную к сигнализации.
Установка автоматических шлагбаумов
Перед установкой шлагбаума нужно сделать фундамент, и чем крепче он будет, тем лучше. Глубина его должна быть не меньше 0.5 м, а для прочности можно сделать опалубку из стального уголка. К опалубке крепится металлическая закладная, в которой фиксируются изогнутые шпильки длиной 12 см. Чтобы забетонированная закладная хорошо окрепла должно пройти около недели.
На подготовленный фундамент устанавливаем тумбу. На этом этапе используем уровень и, если нужно, регулируем его. Когда убедились, что плоскость ровная, фиксируем тумбу с помощью гаек и болтов.
Параллельно нужно позаботиться и о электропроводке. Провода для безопасности лучше всего проложить в водопроводных шлангах, а количество их должно отвечать количеству желаемых функций: наличию фотоэлементов, всевозможных плат, осветительных приборов и т. п.
На подготовленный фундамент устанавливаем тумбу. На этом этапе используем уровень и, если нужно, регулируем его. Когда убедились, что плоскость ровная, фиксируем тумбу с помощью гаек и болтов. Для стрелы готовим специальную подставку, устанавливая ее на забетонированную площадку.
Чтобы отрегулировать стрелу шлагбаума, используем ключ на 14. Если вы все правильно сделали, то стрела остается зафиксированной в 3 положениях: горизонтально, вертикально и под углом 45 градусов. После этого останется подключить плату к электропроводке (клеммы N и L).
Если от электроники вы далеки, то для подключения плат и кнопок лучше пригласить специалиста, тогда будете уверены, что установленный вами прочный шлагбаум прослужит десятилетия.
Поделитесь полезной статьей:
Похожие статьи:
zavorota.ru
Установка шлагбаума
СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ РЕВЕРСИВНОГО ПРОЕЗДА
Назначение системы
Система предназначена организации автоматизированного реверсивного проезда автомобилей по узкой дороге, пандусу многоэтажного паркинга и в других местах, где разъезд встречного транспорта затруднен.
Состав системы
- Контроллер - Светофоры - Датчики - Автоматизированные устройства преграждающие (автоматические ворота, шлагбаумы)
Схема установки элементов системы
Алгоритм работы системы
При отсутствии транспортных средств перед въездом и выездом на светофорах горит красная секция. Автоматические шлагбаумы заблокированы (контакты выходов «Блокировка ВЪЕЗД» и «Блокировка ВЫЕЗД» разомкнуты). При обнаружении датчиком №1 или №4 транспортного средства, на соответствующем светофоре включается зеленая секция, а соответствующий шлагбаум разблокируется (контакты выходов «Блокировка ВЪЕЗД» или «Блокировка ВЫЕЗД» замыкаются). После включения зеленой секции соответствующий шлагбаум можно открыть с брелка-передатчика (или другой системой управления)
Примечание 1 - При одновременном срабатывании датчиков №1 и №4 зеленая секция включается на светофоре №2 и разблокируется выездной шлагбаум (выезд имеет приоритет).
Примечание 2 - Датчики №1 и 4 рекомендуется устанавливать так, чтобы при их срабатывании водитель транспортного средства видел соответствующий светофор. Перед датчиком на дорожное покрытие рекомендуется нанести разметку (СТОП-линию). После того, как автомобиль выехал из зоны обнаружения датчика №1 или №4 на светофорах включается красная секция. После проезда автомобиля (фиксируется первым из датчиков 2 или 3) шлагбаум, через который проехал автомобиль, блокируется. При пересечении последнего датчика (3 или 2), противоположный шлагбаум разблокируется и может быть открыт водителем с брелка-передатчика. В течение времени проезда автомобиля по реверсивной дороге при обнаружении датчиками №1 или №4 других транспортных средств соответствующие светофоры НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮТСЯ на зеленый. После завершения автомобилем проезда (фиксируется датчиками №1 или 4) система возвращается в исходное состояние.
Примечание 3 - Время проезда может быть установлено любое по требованию Заказчика.
Примечание 4 - Датчики № NN предназначены для повышения безопасности проезда. При обнаружении транспортного средства этими датчиками на светофорах всегда будет гореть красная секция, независимо от состояния датчиков №1 и 4.
Примечание 5 - Если автомобиль после обнаружения его датчиками № 1 или 4 не въехал на реверсивную дорогу (например, нет прав доступа в гараж), то система переходит в исходное состояние по истечение времени проезда. При нажатии кнопки экстренного выезда на некоторое время должны разблокироваться оба шлагбаума.
Сигналы по входам и выходам
Входные сигналы - сухой контакт (замыкание контактов). Выходные сигналы Q1-Q4 - выходы реле, способные коммутировать напряжение ~220В (мощность не более 100Вт). Выходные сигналы Q5-Q6 - нормально-замкнутые контакты реле. В качестве входных устройств могут использоваться: фотоэлементы с нормально-открытыми контактами (например, DOC-I) или датчики обнаружения транспортных средств SMA.
Переделка шлагбаума с "правого" на "левый"
Переделка шлагбаумов с "ПРАВОГО" на "ЛЕВЫЙ
"Левый" шлагбаум "Правый" шлагбаум Дверца корпуса шлагбаума ВНИМАНИЕ! Шлагбаум рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы доступ к дверце корпуса был возможен только со стороны территории объекта (если нет никаких других условий или требований заказчика). Перед заказом шлагбаума необходимо определить нужный тип ("Правый" или "Левый"). - "Левый" шлагбаум (SX) - это значит, что корпус установлен слева от проезда (если смотреть со стороны территории объекта). - "Правый" шлагбаум (DX) - это значит, что корпус установлен справа от проезда (если смотреть со стороны территории объекта). G 2500 - G 4000 "Левый" шлагбаум ® "Правый" шлагбаум А - Верхний упор рычага редуктора В - Блок микровыключателей С - Рычаг редуктора D - Нижний фиксирующий болт Е - Нижний упор рычага редуктора F - Замочная скважина для ключа разблокировки Р - Крепление фланца Если обстоятельства требуют переделки шлагбаума с правого на левый, необходимо выполнить следующую последовательность операций:
1) Снять дверцу корпуса шлагбаума открыв ее ключом. 2) Разблокировать редуктор: вставить ключ в замочную скважину (F) и повернуть на 180°. 3) Вручную поднять стрелу шлагбаума в полностью открытое положение. 4) Снять нижний конец пружины с крюка. Открутить болт, крепящий ее к рычагу редуктора. Снять пружину. 5) Открутить два самореза и снять блок микровыключателей (В). 6) Открутить нижний фиксирующий болт (D) и нижний упор рычага редуктора (Е). 7) Повернуть рычаг редуктора на 90° по часовой стрелке. 8) Переставить верхний упор рычага редуктора (А) в противоположное отверстие (предварительно открутив фиксирующий болт). 9) Завернуть нижний упор рычага редуктора (Е) в левом отверстии и зафиксировать его болтом (D). 10) Заблокировать редуктор, повернув ключ в замочной скважине (F). 11) Отвернуть четыре болта на фланце (Р) и переставить его в открытую позицую (фланец в вертикальном положении). Закрепить фланец. 12) Переставить блок микровыключателей на противоположную сторону и поменять местами провода микровыключателей (белый - открывание, красный - закрывание). 13) Изменить полярность подключения двигателя к блоку управления. Поменять местами клеммы U и V (для шлагбаума G2500) или М и N (для шлагбаума G4000/1). 14) Укрепить верхний конец пружины болтом, а нижний одеть на крюк. 15) Выполнить монтаж шлагбаума в соответствие с инструкцией.
В - Корпус редуктора С - Замочная скважина для ключа разблокировки Е - Нижний упор рычага редуктора F - Крепление фланца G - Блок микровыключателей Н- Блокуправления I - Верхний упор рычага редуктора L- Пружины М - Передающий рычаг N - Рычаг Q- Болт R-Вал S - Втулка
Если обстоятельства требуют переделки шлагбаума с правого на левый, необходимо выполнить следующую последовательность операций:
1) Снять дверцу корпуса шлагбаума открыв ее ключом. 2) Разблокировать редуктор: вставить ключ в замочную скважину (С) и повернуть на 180°. 3) Вручную поднять стрелу шлагбаума в полностью открытое положение. 4) Снять нижние концы пружин (L) с крюков. Открутить болты, крепящие их к рычагу редуктора. Снять пружины. 5) Снять передающий рычаг (М) с рычага (N), открутив крепящий его болт. 6) Открутить болты (Q), вынуть втулку (S) и снять рычаг (N) с вала (R). 7) Повернуть вал (R) на 180° по часовой стрелке. 8) Повернуть рычаг (N) на 90° по часовой стрелке. Установить втулку (S) и зафиксировать ее болтами (Q). 9) Изменить положение упоров (Е и I) на противоположное. 10) Заблокировать редуктор, повернув ключ в замочной скважине (С). 11) Закрепить передающий рычаг (М) на рычаге (N). Установить на место пружины (L). 12) Снять крышку микровыключателей (G) и переместить фиксатор микровыкпючателей в отверстие (А). 13) Поменять местами провода микровыкпючателей (белый - открывание, красный - закрывание). 14) Изменить полярность подключения двигателя к блоку управления. Поменять местами клеммы М и N. 15) Выполнить монтаж шлагбаума в соответствие с инструкцией.1 - Микровыключатель открывания 2 - Микровыключатель закрывания 3 - Фиксатор микровыкпючателей
Техническое обслуживание шлагбаумов
Примерный перечень работ по техническому обслуживанию шлагбаумов серии GARD
1) Очистка стрелы и тумбы шлагбаума от снега или грязи 2) Удаление пыли, грязи и влаги из корпуса шлагбаума и блока управления 3) Удаление пыли, грязи, снега с фотоэлементов безопасности 4) Балансировка стрелы шлагбаума (регулировка натяжения пружин) 5) Проверка и подтяжка крепежных элементов (болты, гайки и т.п.) 6) Проверка состояния электропроводки 7) Проверка качества подключения и затяжки винтов на колодке подключения блока управления 8) Проверка плавности хода стрелы шлагбаума и, при необходимости, регулировка скорости движения, скорости замедления и торможение шлагбаума 9) Проверка и настройка (при необходимости) токовой системы защиты.
Периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию зависит от условий эксплуатации и интенсивности использования шлагбаума и должна решаться авторизованной организацией, проводящей монтаж и обслуживание шлагбаумов в каждом конкретном случае индивидуально, но проводиться не менее 1 раза в год.
Информация представлена официальным представительством CAME в России
roscam-ufa.ru