Подготовка проема для установки секционных ворот. Установка секционных гаражных ворот
Конструкция на секционные гаражные ворота: рассмотрим подробно
Конструкция секционных гаражных ворот
Установка гаражных секционных ворот – установка высокотехнологичной конструкции.Каждый владелец желает, чтобы гаражные ворота обеспечивали помещению безопасность, эргономичность, хорошее соотношение цена/качество.
Это современное устройство, в котором используются уникальные энергоэффективные и достаточно безопасные решения. Какие существуют конструкции секционных гаражных ворот, рассматриваются в статье.
Особенности ворот из секций
Секционные ворота — это подъемный механизм, который позволяет гибкому полотну легко подниматься, а затем устраиваться под потолком.
Конструкция гаражных секционных ворот в своем составе имеет четыре или шесть секций, которые соединены между собой шарнирами.
При открывании ворот:
- Секции начинают сдвигаться наверх и укладываться друг на друга.
- Движение элементов происходит за счет вращения барабанов и наматывания на них тросов, которые уравновешены пружинным механизмом.
- Под потолком вдоль рамы расположены направляющие, по ним скользят панели, опирающиеся на ролики.
Оптимальными размерами секционных гаражных ворот являются:
- Высота — от двух до шести метров.
- Оптимальная длина – до пяти метров. Для индивидуального заказа можно использовать ворота длиной до семи метров.
- Ширина секции в пределах от 35 до 61 сантиметра.
Совет: Секционные ворота следует устанавливать с минимальными габаритами, которые будут удовлетворять владельца гаража. Компактные ворота имеют большую стабильность в работе. В этом случае снижаются риски, которые приводят к блокировке ворот. В случае использования тяжелых модулей возможно заклинивание в направляющих пазах.
Особенности, которые имеет устройство гаражных секционных ворот:
- Все модули выполняются из сэндвич-панелей.
- Для изготовления наружных листов применяются:
- алюминий;
- оцинкованная сталь.
- Декоративность секциям можно придать покрытием их деревянной филенкой, но в этом случае значительно повышается их стоимость.
Толщина сендвич-панелей выбирается в зависимости от наличия или отсутствия отопления:
- Для не отапливаемого помещения подойдет «холодное» полотно – 20 миллиметров толщиной.
- Для утепленных секций – от 35 до 45 миллиметров. Теплоизоляционные свойства материала приравниваются к устройству кирпичной кладки в полтора кирпича.
- Наполнение модулей внутри выполняется утеплителем, который не поглощает влагу. Это могут быть:
- полиэстер;
- полиуретановая пена.
- Между всеми секциями ворот укладывается пробковый материал, обеспечивающий плотное прилегание соседних модулей друг к другу и способных предотвратить наличие «мостиков холода». Допустимая ширина щели составляет не более четырех миллиметров.
- В нижней панели ворот установлен эластичный уплотнитель, это позволяет не примерзать металлической секции к полу в холодное время года.
- Электромотор монтируется на среднем рельсе, регулирующем движение створок.
Установка секционных гаражных ворот имеет такие преимущества как:
- На подъезде к гаражу и в самом помещении экономится значительная площадь.
- Высокая теплоизоляция секций, изготовленных из сэндвич-панелей. При их использовании коэффициент теплопроводности составляет 0,5 Вт/кв. м.
- Значительная звукоизоляция панелей — до 29 Дб.
- Хорошая герметизация проема.
- Панели универсальны при использовании. Ворота можно монтировать в помещениях, имеющих разную длину проема.
- Устройство секционных гаражных ворот имеет высокую противопожарную защиту.
Для их изготовления берутся материалы, которые препятствуют быстрому распространению огня.
- Простота при эксплуатации ворот.
- На модульные секции возможно нанесение любого рисунка, что позволяет придать им декоративный и эстетичный вид.
- Достаточно длительный срок гарантии, примерно 10 лет.
- Простой монтаж гаражных секционных ворот.
- Легкость при выполнении ремонта. При неисправности ворот достаточно произвести замену лишь одной пришедшей в негодность секции.
- Управление гаражными воротами может быть ручным, дистанционным или автоматическим.
- Безопасность при работе. Современные конструкции секционных ворот оснащены опцией, которая защищает их от обрыва троса.
Недостатками гаражных секционных ворот могут быть:
- Дороговизна.
- Необходимость проводить периодическое обслуживание. Но если монтаж секционных гаражных ворот выполнен правильно, ремонт может понадобиться не так быстро. Обычно это возникает:
- при повреждении автотранспортом секционных модулей;
- при износе запчастей: уравновешивающих пружин, роликов; подвижных частей устройства.
По каким критериям выбираются секционные ворота
Для длительной и бесперебойной эксплуатации секционных ворот при их приобретении особо следует обратить внимание на:
- Качество упаковки и наличия сопроводительной информации. В комплект поставки должны входить:
- инструкция по эксплуатации;
- сертификат качества.
- Качественную упаковку изделий. Для упаковки панелей ворот должен использоваться гофрокартон в несколько слоев, а фурнитура и основные узлы упаковываются в коробки, которые защищены от влаги.
- Качество окраски поверхностей и толщины оцинковки. Просвечивание металла указывает на наличие дефектов покрытия, что может привести в ближайшее время к возникновению коррозии.
- Толщину сендвич-панелий. От этого параметра зависят теплоизоляционные свойства ворот. Чтобы защита помещения гаража от морозов была более надежной необходимо выбирать толщину панелей примерно 50 миллиметров.
- Материал накладок и уплотнение. Устройство упругих накладок на створках ворот позволяет предупреждать возникновение сквозняков. Кронштейны для роликов обязательно должны комплектоваться с системой регулирования, что обеспечивает плотность соединения панелей и нащельников.
- Гаражную калитку. Необходимо, чтобы дверца была усилена окантовкой, датчиком движения и линейным доводчиком.
- Циклы эксплуатации.
Как подготовить процесс монтажа секционных гаражных ворот
Перед тем как устанавливать секционные ворота необходимо приобрести:
- Комплект сэндвич-панелей.
- Направляющие.
- Специальный торсионный механизм.
- Аксессуары и комплектующие.
Основные элементы конструкции
Для выполнения работ понадобятся:
- Пассатижи.
- Набор гаечных ключей
- Слесарный молоток.
- Пистолет для клепки.
- Электрическая дрель с разными сверлами.
- Рулетка.
- Строительный уровень.
- Защитные перчатки и очки.
- Перфоратор.
- Строительный нож.
- Карандаш.
Проведение подготовительных работ заключается в следующем:
- Снимаются размеры ширины проема:
- сверху;
- в центре;
- снизу.
За основу берется наибольшее значение.
- Регулируется горизонтальность пола.
- Строго в одной плоскости должны находиться заплечники и притолока.
- Рассчитывается минимальная глубина ворот:
- высота конструкции с прибавлением 50 сантиметров, для обычных секционных устройств;
- высота ворот с добавлением 100 сантиметров, для изделий, имеющих привод.
- Из прочного материала должны быть изготовлены притолока и заплечники. К тому же они усиливаются металлическим каркасом — на них действует основная нагрузка при работе ворот.
- Оптимальная величина притолоки должна быть в пределах от 25 до 50 сантиметров, заплечников — до 45 сантиметров.
Совет: Перед монтажом ворот проем следует оштукатурить.
- Допустимое отклонение горизонтальности пола в помещении гаража должно быть не более 0,1 сантиметра.
Как выполнить монтаж ворот
Совет: Основным правилом правильного монтажа секционных ворот является соблюдение строго вертикального дверного проема и достаточно плотной фиксации всех деталей устройства. Секционные ворота должны быть без перекосов.
При выполнении работ используются саморезы для металла, дюбеля и анкера, соответствующих размеров, указанных в инструкции. Выравнивание конструкции должно выполняться металлическими подкладками без применения монтажной пены или колышек из дерева.
- Отмечаются места фиксации элементов: горизонтальных и вертикальных.
- Выставляется и фиксируется вертикаль проема.
- Устанавливаются несущие детали с нижней ламели, четко по инструкции.
- Собирается полотно с нижней секционной панели.
- Плотно к нащельнику должна прилегать верхняя створка полотна, что добивается регулировкой верхних кронштейнов.
- Крепятся механизмы управления, надежные запоры, засовы и ручки.
- Монтируются уравновешивающие пружины. При этом подъемные тросы необходимо хорошо натягивать.
- Подводятся и подсоединяются электропривода для устройства автоматических секционных ворот.
- Устанавливаются ограничители хода полотна.
- Проверяется ход полотна. Как легко ворота открываются и закрываются.
Как отрегулировать работу секционных ворот
После монтажа, чаще всего, понадобится регулировка гаражных секционных ворот, конкретно — регулировка тросов. Причиной для этого является быстрая порча и приход в негодность конструкции.
Регулировка секционных гаражных ворот заключается в ликвидации возможных провисаний, в обеспечении сильного натяжения тросов, но нельзя перетянуть их.
Секционные ворота выпускаются двух видов:
- С неразрезным валом.
- С цельным валом.
При регулировке тросов для ворот с разрезным валом:
- Нижние кронштейны надежно крепятся на стене.
- Устанавливается шпонка секции гаражных ворот. При этом операцию выполнять нужно очень аккуратно, чтобы не повредить случайно остальные элементы секционных ворот.
- Фиксируется барабан путем затягивания установочного винта.
- Вал поворачивается до полного исчезновения провисания накручиванием на него пружины. Для этого обычно достаточно двух-трех оборотов. Процесс следует выполнять медленно, чтобы можно было вовремя успеть остановиться при непредвиденном разрыве троса.
- После регулировки пружины затягиваются наконечники болтов, чтобы дополнительно закрепить пружины, как показано на фото.
Регулировка троса в секционных воротах с цельным валом
Если таким способом устранить провисания тросов не получается, то нужно провести их регулировку, используя другой вариант:
- Ослабляются болты.
- Поворачивается вал со стороны провисания троса, а противоположная сторона удерживается в исходном положении.
- Болты вновь закручиваются.
Таким способом регулируются любые секционные ворота.
Процесс регулировки секционных ворот при неразрезном вале:
- Снимается рабочая панель, становится видным винт, удерживающий провисающий трос.
- Ослабляется трос и регулируется его длина, при провисании она уменьшается.
- Обратно закручивается винт, при этом трос удерживается в выбранном положении.
- Устанавливается на место рабочая панель.
Совет: После окончания всех работ следует провести внимательно оценку каждого троса. При укреплении винта трос может немного ослабнуть. В этом случае всю процедуру понадобится повторить с самого начала.
Регулировка с неразрезным валом
Используя такие способы регулирования секционных ворот, можно всегда поддерживать их в отличном состоянии, что станет гарантией их долгой эксплуатации. Как установить секционные гаражные ворота, конструкция их, преимущества, недостатки можно посмотреть на видео.
Подготовка проема для секционных ворот
Работоспособность и длительный срок эксплуатации гаражных секционных ворот во многом зависит от качества комплектующих и панелей конструкции. Также немаловажно поставить качественно и квалифицировано конструкцию в проем для того, чтобы она нормально функционировала и не требовала ремонта.
Пояснения к размерам дверного проема
Подготовка проема к установке секционных ворот —очень важный момент перед установкой. Имеется много мест, где можно крепить раму, а если дверное отверстие не соответствует требованиям, то, не сгибая раму, поставить непросто. А если согнуть раму, может возникнуть перекос панелей, что, в свою очередь, повлечет затрудненное движение по направляющим. Также возникнут щели и испортится торсионный механизм.
Монтаж гаражных секционных ворот занимает от четырех до восьми часов. Время будет зависеть от габаритов полотна и типа подъема.
Поставить механизм можно своими руками, руководствуясь чертежами и имея при себе комплектующие.
Не забывайте использовать средства, которые обезопасят ваше здоровье: защитные очки, каска, перчатки.
Самые лучшие условия для установки полотна – это бетонные или кирпичные стены, притолока и пристенки должны находиться в одной плоскости.
Рекомендации
- Используйте металлический уголок 7,5 см, толщиной 3 мм под обшивку пристенков.
- Используйте металлический уголок 7,5 см, толщиной от 3 мм под обшивку верха проема.
- Из металлической полосы 7,5 см, толщиной 3 мм выполняются центральные детали каркаса.
- Внешняя часть железного каркаса должна находиться на одной плоскости.
- Необходимо, чтобы внешняя часть каркаса была ровной, без выпуклостей.
При выборе секционных ворот главным условием, которое дает возможность поставить ворота, является наличие притолоки. Размеры ее составят 21-50 см (стандартная установка).
При низком типе установки размер притолоки составит от 13 см. Если притолока совсем низкая, поставить ворота не очень просто или вообще не получится.
Существуют ворота серии «стандарт», которые состоят из пружин растяжения, благодаря которым есть возможность поставить ворота при наличии притолоки 10 сантиметров.
Размеры дверного проема для гаражных ворот
Подготовка проема гаражных секционных ворот
Обязательно должна присутствовать подготовка дверного отверстия перед тем, как ворота будут установлены. С помощью чертежа вы можете понять, годится ли ваш проем для монтажа конструкции.
Если размеры не меньше, чем указано на схеме, то можно подготавливать стены вокруг дверного отверстия.
Требования к стенам проема:
- Стены, которые находятся вокруг проема, должны располагаться в одной плоскости и быть ровными.
- Лучше, чтобы стена была кирпичная или бетонная. Если вы имеете стены из пеноблока, крепить к ним направляющие не рекомендуется, так как крепление будет ненадежным. При этом можно сначала сделать обвязку стен с помощью стального уголка с размерами полок 10х10 сантиметров.
- Заказывайте и делайте монтаж полотна, когда у вас будет готов пол. В этом случае уплотнитель будет плотно прилегать к полу, и можно будет наиболее четко сделать монтаж направляющих.
- Если же пол вы еще не сделали, то есть возможность заказать полотно, зная отметку пола и учитывая погрешность не больше чем 10 миллиметров.
Прежде чем ставить устройство, обязательно проверьте дверное отверстие. Стены его должны состоять из бетона или кирпича, для того чтобы устройство можно было надежно закрепить.
От этого будет зависеть, насколько качественно, а главное прочно, будет механизм установлен и как долго он будет нормально функционировать.
Если все требования будут выполнены, бесспорно, ваш механизм прослужит длительный период времени.
svoivorota.ru
Секционные гаражные ворота - монтаж (фото, видео)
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Со временем, за последние 10-20 лет, жизнь в нашей стране улучшилась, и некогда повсеместно используемые распашные ворота сменились на более технологичное решение. Различные механические подъёмные, и прежде всего – секционные гаражные ворота, монтаж которых существенно отличается от простых распашных, стали появляться в домах жильцов все чаще, и тому есть очевидные объяснения.
Механизм ворот
Распространение именно секционных ворот обусловлено нашим климатом и обилием снега в зимний период, но этот фактор так же приносит и свои требования к их монтажу. С одной стороны, Вам не потребуется чистить снег, чтобы попасть в гараж, а тем более нет проблем наледи. С другой, во время перепадов температур и образования льда, в случае отсутствия уклона, недостаточным козырьком, плохой работой водоотвода, перед воротами и под кровлей возможно образования льда под нижним уплотнителем, что может повредить кинетический механизм, поэтому монтаж ворот начинается с устранения возможности подтекания воды.
Сама работа и долговечность ворот зависит от фурнитуры, которая рассчитана на определенное число циклов открытия/закрытия, но эти цифры действительны только при правильной установке и эксплуатации, которая так же зависит от монтажа.
Монтаж должен обеспечить не только правильную установку, но и возможность легкого доступа к регулировке механизма в последствии.
Требования и особенности проема и самих ворот
Большинство инструкций к воротам, как правило, написаны производителями тех или иных моделей, и в оригинале размещены на их сайтах, а также сайтах фирм, продающих их и оказывающих услуги монтажа. В подобных статьях, как правило первым пунктом идет небольшая фраза о «правильной геометрии проема». На самом деле, от этого понятия зависит гораздо больше и не только для эксплуатации, но и самого процесса установки.
Крепления на подвесах
Дело в том, что абсолютно геометрически правильный проем присутствует не всегда, и этот недостаток можно компенсировать, либо исправляя его, либо компенсируя в процессе монтажа рамы. Собственно, возможность такой «компенсации» доступна, только если ворота прилегают уплотнителем непосредственно к раме, а не к стенкам гаража.
В зависимости от геометрии проема и наличия подходящей модели ворот, проблема решается тем или иным способом и зависит от допуска механизма, который далеко не всегда указан для конкретного изделия.
Показатели проема и ворот, их влияние на эксплуатацию
Секционные ворота, за счет работы кинетического механизма и фурнитуры, выполняют одну из важных функций — возможность легкого их открытия. Это нужно как для работы автоматики, с наименьшими энерго затратами и воздействием на механическую часть и привод, а также для легкого открытия вручную.
Вертикальные крепления регулировкой
Подобная работа механизма обеспечивается торсионной пружиной, и от ее работы зависит, по сути, долговечность всей конструкции, так как она чаще всего выходит из строя. В достаточно дорогих моделях установлен предохранительный механизм, предотвращающий произвольное опускание ворот, тогда как в более дешевых он может полностью отсутствовать.
Одна из самых частных поломок, когда ворота упали и не поднимаются, случается, как раз от поломки пружины, так что ее нужно регулярно осматривать и полностью менять в случае дефектов и искривлений, так как выправить вручную у вас ее не получится никаким способом, а риск ее обрыва может привести к падению ворот на автомобиль.
Подобная поломка и случается по вине неправильного монтажа рамы, либо изменения ее регулировок, в процессе эксплуатации.
Особенности монтажа в зависимости от проема
Как мы поняли, чем больше геометрия проема будет соответствовать идеальным размерам, тем дольше прослужат ворота. Для определения геометрии подойдет простой отвес и монтажный уровень с пузырьком в капсуле, однако нужно учесть, что погрешность такого уровня все же велика. В идеале лучше использовать специальный лазерный уровень, который можно взять на несколько дней в аренду в специализированных магазинах, однако работу с ним все же придется осваивать, и лучше уточнить этот момент сразу в магазине.
Непрочное основание
Размеры проёма, интересующие нас, относятся не только к ровным стенам, но и к тому, насколько они вертикальны, и не менее важна геометрия углов. Углы проверить достаточно просто, диагонали двух противоположных точек в проеме должны быть равны, но это не все. Желательно провести так же диагонали от потолка к нижним углам проема, которые так же между собой должны быть одинаковыми.
Если с размерами самого проема все просто, и он либо выравнивается в случае прилегания уплотнителя секций к нему, либо оставляется как есть в случае плотного прилегания к направляющим рамы, то геометрия потолка компенсируется креплениями.
Крепление рамы к стенам и полотку
Выставленные правильные горизонтальные размеры и их соотношение к горизонтальным направляющим в последствии может потребовать регулировки, и стоит позаботиться об этом еще в процессе установки. Не только сами крепления должны быть доступны, что происходит практически всегда, так как редко кто делает теплый потолок, хотя если гараж является частью дома, то такой вариант встречается уже чаще.
Конструкция потолка не должна закрывать доступ к регулировке кронштейнов, и соответственно сами они так же должны конструктивно иметь возможность настройки либо через широкую прорезь под винт к креплению рамы, либо следует использовать составные крепления.
Как правило, кронштейны, идущие в комплекте с воротами, предусматривают незначительный шаг регулировки, и служат для настройки самой рамы, но не для компенсации неправильной геометрии самого гаража.
Монтаж и настройка секций
Если вы выполнили монтаж рамы абсолютно геометрически правильно, что при наличии современного лазерного уровня не составляет труда, то при монтаже панелей это сразу будет заметно. Полотно должно ходить ровно, равномерно, и без затруднений по всей высоте.
В случае, если это не происходит, регулировку не в коем случае нельзя выполнять просто кронштейнами, без контроля по лазерному или столярному уровню, так как сами панели или их фурнитура могут оказаться причиной той или иной трудности в движении. Как правило, с дорогими воротами это не происходит, но с более дешевыми моделями встречается не так редко, к тому же сама фурнитура панелей может иметь свои настройки на роликах и петлях крепления секций, что, конечно, встречается редко, и как правило, они жестко установлены на заклепках.
Главная задача в настройке панелей не только плавный ход, но и плотное их прилегание к раме и стене, если они прилегают уплотнителем к ней.
Общие нюансы установки различных моделей
Сам механизм ворот может хоть и выглядеть схоже на различных моделях, но принципиально отличаться по своей работе. Значительно отличается ворота по принципу действия механизма закрывания в части направляющий дуги.
Различаются:
- Пониженного подъёма;
- Повышенного;
- Стандартного;
- Всевозможные сочетания перечисленных выше с наклоном и без;
- Вертикального подъёма.
Разновидности подъемов
Собственно, от типа подъёмной направляющей и механизма зависит и требуемый запас по габаритам при их установке. Можно найти довольно много инструкций, в том числе и на сайтах продавцов ворот, с указанием стандартных минимальных размеров, однако на них никогда и ни в коем случае не стоит ориентироваться.
Размер проема и запаса по ширине и высоте нужно смотреть исключительно в инструкции к вашей модели.
Если Вы подошли ответственно к монтажу и максимально точно выдержали геометрию, то ваши ворота прослужат вам указанный производителем срок, зависящий от числа подъёмов/опусканий.
Единственным моментом, который может Вас огорчить в эксплуатации и стать причиной поломки, является торсионная пружина, которую нужно только менять. Сразу после монтажа, пока вы помните, что где находится, стоит отметить для себя ее расположения и примерный порядок действий по доступу к ней, чтобы не вспоминать об это в будущем, если ворота упадут, а тем более упадут и не будут подниматься, что тоже встречается, а вам срочно нужно будет выехать из гаража по ответственным делам.
Типичное решение для ворот гаража в Европе
rusograda.ru