Как подготовить чугунные батареи отопления к установке? Установка радиатора чугунного
красивые евро радиаторы, преимущества, установка
Содержание:
Чугунные батареи отопления более пятидесяти лет оставались востребованными среди потребителей. В настоящее время они все еще остаются популярными, даже на фоне роста спроса на конкурирующие изделия из металла, алюминия и стальные радиаторы. В этой статье мы подробно рассмотрим чугунные батареи нового образца, их плюсы и минусы, а также правильность их подключения.
Отдельно стоит упомянуть, что в советском союзе повсеместно устанавливались именно советские батареи отопления из чугуна, по большому счету потому, что как таковой альтернативы им не существовало.
Преимущества и недостатки чугунных радиаторов
Модели старых советских радиаторов имели название мс 140. Цифра указывает на мощность одной секции, которая составляет 140 Вт. Такие показатели все еще остаются актуальными для конечного потребителя.
Чугунные радиаторы нового образца, к примеру, марки Konner, своим качеством, внешним видом и конструкцией практически не отличаются от алюминиевых и биметаллических отопительных агрегатов.
Рабочее давление чугунных батарей составляет восемь атмосфер. Для наилучшей естественной конвекции, то есть движения тепловых потоков, лучше всего их устанавливать под окнами. Стоит отметить, что для улучшения теплоотдачи чугунных батарей, их рекомендуется один раз в 2-3 года промывать для удаления из них ржавчины и другого мусора.
Положительные качества
Несомненные достоинства таких батарей следующие:
- надежность, которая прошла проверку временем;
- длительный срок эксплуатации – благодаря высокой устойчивости к коррозии он достигает 50 лет;
- высокая теплоемкость благодаря существенному объему и большой толщине стенок;
- невысокая цена наряду с устойчивостью к примесям в воде, подаваемой в отопительный контур;
- не поддается протечкам;
- эффективная работа даже на низкокачественных теплоносителях;
Несовершенства
Стоит отметить, что чугунные радиаторы не лишены и недостатков, в частности таких:
- спустя длительное время эксплуатации внутри батарей накапливается ржавчина;
- в связи в небольшой теплоотдающей поверхностью и малой теплопроводностью чугуна прогрев помещения такими радиаторами происходит достаточно медленно. Так, порядка 80 % тепла отдается в комнату в виде излучения и лишь около 20 % передается в воздух методом конвекции. Следовательно, качественный прогрев комнаты можно обеспечить только при установке не менее 10 зубков.
- Поскольку чугунные батареи очень тяжелые, для их монтажа потребуются достаточно толстые трубы. По этой же причине при креплении на стены также могут возникнуть проблемы.
- В связи с низкой скоростью прогрева помещения чугунными радиаторами, вполне целесообразным будет монтаж регулирующих устройств на каждом объекте.
- При наличии автоматических отопительных систем встроить чугунные радиаторы весьма проблематично. Кроме того, они не позволяют экономить топливо.
- Медленный прогрев воды внутри чугунного радиатора и намного более низкая температура обратного потока, чем в других устройствах.
Стоит отметить, что обеспечить нагрев теплоносителя, например, до 75 ℃ можно только с помощью мощного котла. Учитывая, что при транспортировке по трубам теряется порядка 10 % тепла, для получения данных показателей котел должен разогреть воду практически до 90 ℃, что является пределом. Следовательно, получить очень горячие чугунные батареи, не угробив при этом котел раньше времени, практически невозможно.
Схемы подключения чугунных батарей отопления
Чтобы подключить чугунные евро радиаторы отопления есть несколько распространенных способов:
- Метод диагонального подключения. Данный способ применяется преимущественно для врезки радиаторов с большим количеством секций. При этом подающая труба подключается к верхней футорке с одной стороны батареи, а обратка стыкуется с нижней футоркой с другой стороны.
Обратите внимание, что при последовательном подключении отопительных приборов движение теплоносителя осуществляется благодаря давлению в системе. Возможные воздушные пробки из радиаторов стравливают с помощью кранов Маевского. Существенным недостатком данного способа врезки является необходимость отключения всей отопительной системы в случае экстренного ремонта.
- Нижняя врезка. Данный способ используется, чтобы подключить красивые чугунные радиаторы отопления к трубам, проходящим под плинтусами или в полу. Такая врезка выглядит эстетически красиво, поскольку видны только вертикально направленные патрубки подающего и обратного трубопровода.
- Односторонняя боковая врезка. Такой метод считается наиболее распространенным и вместе с тем достаточно эффективным. При этом подающий трубопровод врезается в верхнюю футорку чугунных евро батарей, а обратка расположена с той же стороны, только снизу. Именно такое подключение способно обеспечить максимальную теплоотдачу батареи. Если сделать врезку контуров наоборот, теплоотдача радиатора снизится примерно на 10 %. Примечательно, что решением данной проблемы может стать установка удлинителя потока воды, который используются для батарей с большим количеством зубков.
- Метод параллельной врезки. Такое подключение предполагает использование трубопровода, соединенного с подающим стояком. Горячий теплоноситель при этом проходит сквозь батареи и выводится по трубопроводу, подключенному к обратке.
Благодаря наличию вентилей, которые монтируют на входе и выходе из радиатора, в случае поломки его можно в любое время демонтировать, не отключая при этом всю отопительную систему. Что касается недостатков, то параллельное подключение целесообразно лишь при наличии высокого давления в системе, иначе теплоноситель не сможет полноценно циркулировать по отопительному контуру.
Тонкости корректной врезки
При установке чугунных радиаторов отопления очень важно обеспечить надлежащую циркуляцию воздуха, чтобы они могли функционировать эффективно. Для этого следует обязательно соблюсти нормативы по отступам.
Так, зазор между стеной и радиатором отопления должен колебаться в пределах 2-5 см. Если на стене предполагается укладка теплоизоляционного слоя с отражающей поверхностью, для установки батарей понадобятся специальные кронштейны.
Отступ от подоконника до верхней части радиатора должен составлять порядка 5-10 см, чтобы воздушные массы могли свободно перемещаться внутрь помещения.
Кроме того, необходимо обеспечить зазор между полом и нижней поверхностью радиатора в пределах от 10 см.
В завершение
Несмотря на возможные недостатки, именно чугунные отопительные радиаторы пользуются наибольшим спросом среди потребителей. Такая популярность объясняется не только длительной эксплуатацией, но и рядом технических характеристик. Несмотря на то, что существует много более современных и красивых приборов, чугунные радиаторы всегда можно совместить с остальным отопительным оборудованием.
teplospec.com
Как подготовить чугунные батареи отопления к установке?
У многих людей сложилось совершенно не правильное мнение о чугунных батареях (радиаторах).
В их представлении это что-то страшное, Советское.
Вы пишите о новых чугунных радиаторах, совершенно не понятно зачем его красить и промывать изнутри?
Новый чугунный радиатор, это не полуфабрикат и не детский конструктор, это готовое к монтажу изделие.
Выбор по цвету огромный, красят радиаторы на заводе-изготовителе.
В домашних условиях такого качества не добиться.
Промывать не от чего, это новое изделие, на заводе-изготовителе его не пачкают специально изнутри, для того что бы пользователь его промывал.
Качественные радиаторы, продаются с монтажным комплектом,
как правило в комплекте идут, три, четыре кронштейна для установки.Далее, заглушка, переходники с одного диаметра трубы на другой.
Довольно часто в этом же комплекте идёт кран Маевского (стравливать воздух).
Заглушки могут быть и с левой и с правой резьбой, как и переходники.
Они идут с прокладками.
Можно в принципе их вкрутить, но не понятно, зачем?
Если Вы не сами будете устанавливать радиаторы, то вообще ни чего не делайте.
Что бы что-то делать, даже купить комплект, надо знать какая труба у Вас на входе в радиатор, может быть 20-я, может быть 25-я, купленный комплект не подойдёт.
Самое правильное решение и радиаторы и монтажный комплект покупать вместе с человеком который будет устанавливать радиаторы.
Категорически не советую устанавливать радиаторы своими руками.
Это очень ответственная работа, много тонкостей и нюансов.
Вот так выглядит современный, новый чугунный радиатор, как видите красить, промывать ни чего не надо, изделие готово к монтажу.
www.remotvet.ru
Вес секции чугунной батареи и правила монтажа радиатора
Знать вес радиаторов отопления важно, чтобы выполнить их качественный монтаж. Особенно важно это в случае с чугуном – тяжёлым материалом, требующим надёжного крепления.
Вес секции чугунной батареи может превышать массу алюминиевого радиатора целиком.
Сколько нужно креплений на одну чугунную батарею, может ли один работник справиться с монтажом чугунного радиатора и как монтировать чугун на стены из пористых материалов, таких как газобетон.
Вес секции
Стандарта тут быть не может, поскольку есть разные модели от разных производителей. Кроме того, внутри вида может отличаться размер и глубина обогревателя.
Производители:- Завод СантехЛит выпускает популярные модели МС-140 и МС-110.
- Чебоксарский завод – автор гармошек Чм-1, Чм-2, Чм-3 с характерной плоской фронтальной частью.
- В арсенале китайского Konner, есть модели Хит, Модерн, Форт.
- Белорусское производство поставляет модели 2К60П, 2К60ПП и другие.
- Guratec – немецкая фирма выпускает батареи в стиле ретро – изящные и качественные.
Вес 1 секции от 5 до 7 кг. Рассмотрим самые популярные марки подробнее.
По нормам охраны труда, допустимые тяжести, которые может поднимать человек периодически, чередуя с другой работой – 30 кг для мужчин и 10 кг для женщин.Классические батареи
Когда имеют в виду привычную «советскую» гармошку, подразумевают продукцию из Брянской области от СантехЛита, МС-140 и МС-110.
Таблица сравнения характеристик разных моделей чугунных радиаторов:
Вес, кг | Габариты, мм | Объем воды, л | Тепловая мощность, кВт | |
МС-140 500 | 7,1 | 93/588/140 | 1,45 | 0,160 |
МС-140 300 | 5,6 | 93/388/140 | 1,11 | 0,120 |
МС-110 500 | 5,6 | 93/588/110 | 0,85 | 0,125 |
ЧМ-1 | 4,8 | 80/570/70 | 0,9 | 0,110 |
ЧМ-3 | 7 | 90/570/120 | 1,38 | 0,156 |
Konner Модерн | 4,9 | 60/565/80 | 0,85 | 0,150 |
Небольшую погрешность в расчётах может дать навесная арматура – заглушки, краны и клапана.
Современные отопительные радиаторы из чугуна
Обратите внимание на марку Konner.
При глубине секции 80 мм (что практически в два раза меньше, чем у МС-140) и меньшем объёме воды, эти обогреватели имеют равную тепловую мощность (0,12 – 0,16 у МС и 0,12 – 0,15 у Konner Модерн).
Получается, что при меньшем весе и размере, радиатор «использует» меньшее количество теплоносителя, но покажет тот же результат, что и классическая гармошка!
На практике это означает, что можно будет использовать меньшее количество теплоносителя (это важно для тех кто использует антифриз) для той же площади – более лёгкий вес, проще монтаж, итоговая сумма расходов – меньше.
К тому же, эти радиаторы выглядят стильно и современно. Их корпус отливается по образу и подобию алюминиевых и биметаллических радиаторов, которые так полюбились сегодня домовладельцам.
Ещё один хороший вариант — Viadrus STYL 500. Чешские изящные отопительные приборы. Поверхность их гладкая, а верхняя часть заужена. Вес секции 3,8 кг. Вмещается 0,8 литров. Высота 580, глубина 130. Теплоотдача 0,137 кВт.
Некоторые современные модели радиаторов украшены литьем, окрашиваются не только в привычные цвета, но и выполняются с позолотой, строгими чёрными и так далее. Такой прибор может стать украшением интерьера, можно подобрать нестандартный размер и форму (например, узкий и высокий, или низкий и полукруглый).
Ottoman — чугунная батарея
Но ещё одна немаловажная деталь – современные приборы зачастую делаются на ножках. Их не нужно подвешивать к стене, что делает монтаж проще и надёжнее.
Лучше не собирать секции в единый блок самостоятельно. Ручная сборка всегда будет уступать заводской по качеству соединений. Поэтому стоит заранее рассчитать количество секций и приобретать готовые батареи нужной величины.
Сколько весит батарея
После выбора модели радиаторов, исходя из тепловой мощности, высчитывается требуемое количество секций для комнаты (Обычно, берётся не менее 4 – 5 шт.) Вес 1 секции чугунной батареи умножается на число единиц и затем прибавляется объём теплоносителя, который также будет утяжелять общую конструкцию.
Предположим, что понадобится 8 секций МС-140.
Вес такого прибора будет:
7,1 х 8 = 56,8 кг.
Даже для двух человек этот вес – на грани допустимых норм.
Объём жидкости в одной секции 1,45 л.А в восьми секционной батарее:
1,45 х 8 = 11,6 л
Общий вес обогревателя:
56,8 + 11,6 = 68,4 кг.
Поскольку большой радиатор создаёт нагрузка на стену, крепления и с ним тяжело работать, советуется по возможности, делить такие приборы на два и три отдельных обогревателя. Например, два по 4 секции.
Монтаж тяжёлых радиаторов
На кирпич или бетон батареи вешаются без проблем на стандартные крюки и дюбеля.
Примерно рассчитать количество кронштейнов можно, если учесть, что на 10 мм пруток допускается нагрузка из 2 -3 секций.
Крюки – ещё один вариант крепежа, который вешается через дюбель.
Крюки бывают на планке (вертикальная полоска металла, которая не даёт дополнительной опоры, но уже вымерена под размер секции, что облегчает процесс разметки).
Трудности возникают при монтаже на пенобетон, газоблоки, дерево, сип-панели и гипсокартон.
Пенобетон и газоблок. Качественный газоблок вполне может выдержать крепление на заглубленные крюки, только количество их можно несколько увеличить.
Существует также технология, когда буром делается расширенное отверстие, в которое заливается бетон или пеногерметик (не то же самое, что монтажная пена). Крюки фиксируются в бетоне, исключая вероятность крошения стройматериала.
Установка радиаторов
Как повесить тяжёлую батарею на гипсокартон. Опорой здесь должен быть не сам гипсокартон и не лёгкий металлический профиль. Удлинённые кронштейны должны доставать до бетонной стены – основания.
В продаже сегодня имеются специальные ножки-крепления. Их можно подставить под любой прибор отопления и даже на месте отрегулировать по высоте, так как ножки могут «поддомкрачивать» батарею, поднимаясь и опускаясь на резьбе.
Использовав для установки ножки, можно сделать всего один – два крюка, чтобы зафиксировать радиатор. Для этого буром делается отверстие диаметром 10 мм и длиной 15 – 20 см. В него наглухо вбивается забивной кронштейн.
Биметаллические батареи имеют массу преимуществ, но нужно суметь правильно выбрать качественную модель. Батареи биметаллические — какие лучше? Сравнительная характеристика различных радиаторов.
О плюсах и минусах увлажнителей воздуха на батарею расскажем в этой статье.
Заключение
Итак, вес секции чугунного радиатора может доходить до 7,1 кг, а с водой внутри и все 8,5.
Так что приниматься за монтаж такого оборудования лучше, имея напарника или двух и, продумав надёжные крепления.
В деревянных, газоблочных, пенобетонных домах и там, где стены обшиты гипсокартоном, советуется использовать ножки для опоры на пол.
Видео на тему
microklimat.pro
Монтаж и замена чугунных батарей
Радиаторы являются важной частью любой системы отопления. В наше время существуют несколько главных видов отопительных батарей: стальные, алюминиевые, биметаллические, чугунные. Но вот уже более полувека на пике славы именно чугунные батареи. Не спешите их списывать, ведь они могут прожить в вашем доме «вторую жизнь». Сегодня мы поговорим о том, как разобрать чугунную батарею, помыть, покрасить и установить на место.
Чугунные радиаторы по праву называются «легендарными». Они были достаточно популярными в прошлом веке, а то и вовсе единственными, и использовались в сооружениях и зданиях различного вида и назначения. Ни одну квартиру советской эпохи нельзя представить без таких громоздких и горячих агрегатов.
Чугунные батареи были не просто отопительными приборами, они использовались не только для обогрева. Хозяйки приспосабливали их для сушки промокшей обуви и постиранного белья, нагрева холодных вещей и даже разморозки мяса. Современные радиаторы таким же количеством функций похвастаться вряд ли могут!
Большим преимуществом чугуна перед другими материалами является его свойство противостоять коррозии. При надлежащей эксплуатации такой радиатор может прослужить более 50 лет. Он обладает низким гидравлическим сопротивлением и высокой теплоотдачей. Исключительная надежность и простата эксплуатации является весомым преимуществом этих радиаторов.
Но главным и основным достоинством чугунных радиаторов является не их низкая цена и отменная теплоотдача, а их способность хорошо функционировать в независимости от качества теплоносителя и от того, сколько воды в чугунной батарее. Наши потребители при монтаже батарей нового поколения думают редко о том, что поступающая вода в батареи должна отвечать европейским нормам, чтобы быть для европейских радиаторов безвредной.
Наш теплоноситель уступает во многом применяемому теплоносителю в развитых странах. В отечественных теплоносителях настолько много различной «химии», поэтому он низкого качества, и из-за этого металлические батареи нового образца порой не выдерживают этого и поддаются разрушающей силе вредных веществ.
Результат будет следующий: батареи «рвутся» со всеми отсюда вытекающими последствиями. И все это происходит, когда меньше всего ждешь, как правило, в жуткие морозы! С такой проблемой бороться сложно, значит, необходимо не допустить этого, установив в доме чугунные радиаторы.Достоинства и недостатки чугунных радиаторов
Самое удивительное то, что не глядя на недостатки этого материала, установка чугунных батарей является не очень редким явлением. Такие радиаторы все еще пользуются огромной популярностью у наших соотечественников. Давайте выясним, почему:
Доступность. Чугунные радиаторы являются одним из самых недорогих видов радиаторов, которые представлены на рынке. Этим и обусловлена в большинстве своем такая преданность чугуну.Долгое сохранение теплоты. Чугун нагревается долго, но также долго накопленное тепло сберегается, поэтому даже если в помещении отключили систему отопления, сохраняется для человека оптимальная температура.Функциональность. В наше время хозяйки и дальше продолжают сушить белье на батареях. И все-таки как бы это смешно не выглядело, но такой способ дает возможность это сделать максимально быстро.Недостатки чугунных батарей заключаются в следующем:
Радиаторы довольно тяжелые. Такого вида радиаторы тяжело установить, потому что они тяжелые, поэтому монтажники в большинстве случаев работают бригадами, а не по одному, как это бывает часто при работе с биметаллом и алюминием. Поэтому на подключение чугунных батарей требуются соответствующие затраты.Значительная тепловая инерция. Достаточно долго нагреваются чугунные батареи, из-за этого еще некоторое время в доме после подключения системы будет прохладно.Непривлекательная внешность. По сравнению с прочими видами батарей, которые известны современному человеку, чугунные эстетично не выглядят, они не гладкие и более громоздкие.Необходимость специального ухода. Установка чугунного радиатора является не последним действием, которое предстоит сделать с батареями. После установки идет черед покраски батарей, чтобы не было коррозии.Подготовка к монтажу чугунных радиаторов
Пока еще неизвестно, сколько времени будет еще востребована установка чугунных радиаторов, но все-таки эти батареи являются рекордсменами по времени их применения, и пока не предвидится снижения уровня их популярности. Как утверждают специалисты, замена чугунных батарей нецелесообразна на какие-либо другие батареи, потому что чугун является более подходящим материалом для отопительных радиаторов.
Подготовительный этап к монтажу радиаторов включает выбор батарей и их закупку, покупку всех необходимых элементов (заглушки, кронштейны, кран Маевского, переходники). Перед тем как приступить к покупке последних деталей, выбираем батарею, потому что нередко к ней в комплекте идут кран и другие детали. Во время этого этапа производится установка кронштейнов, а также подготовка к установке батарей.
Процедура замены радиаторов нуждается в проведении некоторых подготовительных работ, что представляют собой перекрытие и слив со стояков отопления воды, а также демонтаж старого оборудования и их креплений. Также нужно иметь в виду, что при замене отопления (старых чугунных радиаторов) следует определиться со временем выполнения таких работ и договорится с необходимыми службами, чтобы они отключили в помещениях подачу горячей воды.
Монтаж чугунных радиаторов своими руками
Чугунные батареи отечественного производства в отличие от импортных приборов отопления нуждаются в обязательной протяжке межсекционных соединений, а также дополнительной покраске, предшествующей установке. С этих работ и принято начинать установку чугунного радиатора. А в конце вы можете установить для большей декоративности экран для чугунной батареи.Группирование секций радиатора
В соответствии с проектом первым этапом монтажа чугунных батарей является их разбивка на секции. Для этого закрепляют радиатор на верстаке и в ниппельные открытые отверстия вставляют два радиаторных ключа. Радиаторный ключ с одной стороны имеет для ручки ушко, а с другой стороны — плоскую отвертку, ширина которой дает возможность свободно ей проходить сквозь ниппельное отверстие и в их внутренние выступы упираться.
На соответствующую глубину в нижние и верхние ниппельные отверстия вставляют оба радиаторных ключа. Для того чтобы предотвратить перекос секций, необходимо ниппеля развернуть одновременно, поэтому такую операцию выполнять должны два человека. Ниппеля с разных сторон радиатора имеют разную резьбу, что, конечно, влияет на направление вращения подобного радиаторного ключа.
Если совершают отсоединение секций со стороны, где на ниппеле имеется левая резьба, ключ следует вращать вправо; если радиатор разбирается с правой стороны резьбы, то, соответственно, радиаторный ключ вращается влево. Группировку секций собственно начинают с того, что секции, которые будут соединять, укладывают на верстак и смазывают ниппель олифой. Далее надевают прокладки и производят ввинчивание ниппелей на 1-2 нитки резьбы.
Окончательно завертывание ниппелей выполняют с помощью обоих радиаторных ключей одновременно. Само направление вращения ключей зависит также от того, с какой стороны будут группироваться секции: ключ со стороны секции с левой резьбой вращается вправо, а со стороны секции с резьбой правой – влево.
Гидравлическое испытание радиатора
После группирования секций и соединения чугунной батареи стоит заняться гидравлическим испытанием собранного чугунного радиатора на специальном стенде. Подключается радиатор к гидравлическому прессу и заполняется водой, перед этим не забудьте выпустить весь воздух из прибора. В радиаторе под действием пресса создают нужное давление в пределах 4 — 8 кгс/см. кв.
Если во время испытания стрелка манометра начнет падать, это значит, что плохо свернуты секции, или у них возникли трещины. Необходимо в таком случае заменить бракованные секции или подтянуть ниппели радиаторными ключами. Небольшие трещины вы можете заделать эпоксидным клеем. Маленькую течь в местах, где соединяются секции, можно устранить при помощи замены прокладок.
Грунтовка и окраска радиатора
Затем можно переходить к покраске чугунной батареи. Первое, что нужно сделать перед покраской с радиатором, это с него удалить следы шелушащейся краски и коррозии. Далее необходимо подготовить поверхность. При помощи смывки удалите старую краску, а затем обработайте старательно наждачкой. Для такой цели используют специальную насадку на дрель, болгарку, щетку с металлическим ворсом.
Если уже на радиаторе имеются несколько слоев краски, может быть, следует избавиться от них, так как эти слои могут препятствовать нормальной теплоотдаче. Для этой цели нужно убрать краску термическим способом или применить различные химические средства. Если старая краска держится ровно, и нет тенденции к расслаиванию, вы можете наносить новую краску поверх предыдущей.
Также перед началом покраски чугунных батарей необходимо с них убрать всю пыль и произвести обезвреживание. Для такой цели необходимо взять обычный растворитель. Далее нужно всю поверхность радиатора обработать грунтовкой, которая подбирается так, чтобы характеристики ее по максимуму соответствовали характеристикам краски. Чаще всего покраска чугунных батарей выполняется специальной изогнутой кистью, предназначенной для радиаторов, так как внутренние поверхности секций прокрасить обычной кистью весьма затруднительно.Если окраска будет проводиться в вертикальном положении, нужно проделывать работы сверху вниз, чтобы не случилось образование потеков. После того, как высох слой грунтовки, можно приступить к окрашиванию батареи декоративной эмалью. Для радиаторов эмаль нужно выбирать специальную. В обратном случае вы рискуете тем, что краска начнет шелушиться, желтеть в самый разгар отопительного сезона.
К лакокрасочным материалам для чугунных батарей предъявляются следующие требования:
Устойчивость к воздействию довольно высоких температур (так называемый тепловой стандарт). Необходимо, чтобы краска выдерживала температуру радиатора, который нагревается до 80 градусов.Способность прекрасно противостоять коррозии металла.Отсутствие склонности к изменению цвета.На рынке в наше время для радиаторов существует множество различных эмалей, но наибольшим спросом пользуются акриловые из-за того, что при окраске батарей отсутствует токсичный запах, в отличие от алкидных эмалей. Такие краски при необходимости можно разводить водой, и при попадании на руки, одежду и другие места они прекрасно смываются. Кроме того, акриловые составы прекрасно выдерживают использование в условиях высоких температур, не трескаются, не шелушатся, не желтеют.
При окраске чугунных радиаторов помните, что не рекомендуется лакокрасочные покрытия наносить на горячую батарею, так как увеличивается риск того, что получатся неровные покрытия, а также усиливается резкий запах краски. Приступайте к малярным работам с верхней части батарей, потому что согласно закону всемирного тяготения стекающая краска может повредить нижний слой.
Сначала окрашиваются внутренние перекрытия радиаторов, а потом — наружные для того, чтобы избежать появления различных пятен на одежде и руках. Необходимо запомнить еще одно правило при покраске чугунных батарей: два тонких слоя краски намного лучше одного толстого слоя.
Установка чугунного радиатора
Обычно чугунные радиаторы устанавливают под окнами. При этом рекомендуется придерживаться определенных требований:
Необходимо, чтобы ребра радиатора были строго вертикальными.Отклонение центра радиатора не должно от центра оконного проема быть больше 2 сантиметров.Расстояние от верхней плоскости отопительного прибора до подоконника не должно превышать 5 сантиметров. Это нужно для удобства ремонта, демонтажа и ухода за прибором.Расстояние от пола до батареи должно составлять не менее 6 сантиметров, чтобы было удобно убирать пол под радиатором.Расстояние между радиатором и стеной определяется в зависимости от материала и толщины стен, а также от метода установки нагревательного прибора.Кроме того, запомните, что в одном помещении все нагревательные радиаторы необходимо устанавливать на одно уровне! Перед тем, как навесить нагревательные приборы, рекомендуем выполнить для кронштейнов разметку отверстий. Для такой цели необходимо изготовить специальный шаблон из тонкой фанеры, размеры которого должны несколько превышать размер чугунной батареи.
На самом шаблоне в местах, где крепятся кронштейны, на одной линии в нижних и верхних рядах условных секций просверливают отверстия. На один отопительный прибор количество кронштейнов определяется, исходя из следующего расчета: на каждый метр квадратный нагревательной поверхности должен приходиться один кронштейн. Далее шаблон устанавливают по отвесу на то место под окном, где необходимо будет установить чугунный радиатор.
На месте отверстий в стене пробивают гнезда шлямбуром, которые впоследствии просверливают, предварительно убрав шаблон. Размеры гнезд должны позволять кронштейны вставить на глубину не меньше 12 сантиметров и цементным раствором замуровать их. Чтобы обеспечить прочную фиксацию кронштейнов в цементном растворе, необходимо изготовить второй шаблон.
Этот шаблон делают из куска доски и стальной арматуры, потом вставляют в том месте, где выходят кронштейны из цементного раствора. Затем, как застыл цементный раствор, можно убрать шаблон. Применение такого шаблона дает возможность предотвратить искривление самих вставок кронштейнов после того, как застынет цементный раствор.
Соединение с системой отопления чугунных батарей выполняется при вывернутых заглушках посредством сгона. Все резьбовые соединения для лучшей герметичности необходимо уплотнить паклей. Далее открываем вентиль, для того чтобы батарея заполнилась водой.
Замена и прочистка чугунных батарей
Иногда с радиатора начинает капать вода, и тогда возникает вопрос, как устранить течь чугунной батареи. Для этого нужно сначала провести демонтаж батареи, приготовив рычажный трубный ключ нужного размера, чтобы открутить фланцы контргайки, или труборез, при помощи которого можно обрезать трубу возле контргайки, если невозможно ее открутить.
Радиатор после этого следует отсоединить от системы обогрева и снять его с кронштейна. Такую работу необходимо выполнять летом, пока не включено отопление. Зимой же в таком случае нужно весь дом оставить без отопления и, конечно же, спустить из системы всю воду. Процедура разборки-сборки чугунных радиаторов является процессом довольно трудоемким и требует необходимых навыков от исполнителя.
Зачастую бывает, что нужно поменять какую-нибудь одну секцию, или после продолжительной эксплуатации чугунный радиатор забивается ржавчиной, хотя он остается полностью пригодным. В этом случае необходимо его разобрать и промыть. Перед разборкой чугунной батареи нужно убедиться в наличии таких материалов и инструментов: трубный и батарейный ключ, болгарка, зубило с молотком, щетка для удаления ржавчины, паяльная лампа, прокладки, пакля, ниппели.
Дальше производится разборка чугунной батареи: сначала паяльной лампой нагреваются пробки на батареях, после чего они откручиваются. Далее аккуратно болгаркой между секциями радиатора режется ниппель, затем секции необходимо рассоединить. После этого необходимо выбить зубилом ниппель, при этом не повредив резьбу, которую потом нужно хорошо почистить.
На последнем этапе чугунные батареи группируют и собирают. Необходимо помнить, что с разных сторон радиатора ниппели имеют различное по направлению резьбовое соединение. Между секциями устанавливают прокладки и для более хорошей герметичности намазывают силиконом. После этого и нужно проводить промывку чугунных батарей внутри с помощью шланга.
Таким образом, практически во всех новых домах устанавливают радиаторы, которые созданы по последним технологиям. Чугун в современных реалиях кажется довольно тяжелым и слишком громоздким, поэтому весь мир переходит на более современные альтернативы. Конечно, это довольно важные доводы, но все-таки наша страна отличается от Европы и целого мира. И у нас целесообразнее устанавливать чугунные батареи.
otvali.ru