Применение и правила установки привода на секционные ворота. Установка привода секционных ворот
Привод для секционных ворот: ручной, цепной и эл
Автоматические секционные ворота в действии
Секционные ворота используют в сооружениях частного, промышленного и сельскохозяйственного назначения. Отдельные сегментные панели в таких воротах соединены между собой специальными петлями в единое полотно. Его основные функции — закрывать внешние либо внутренние проёмы помещений для сбережения имущества, защиты от неблагоприятных атмосферных воздействий, а также дополнения теплового контура здания. Они сохраняют работоспособность в любых климатических условиях, ними легко управлять на дистанции с помощью пульта.
Секционные ворота с горизонтальным открытием
Схема типовых секционных ворот с приводом
Используют в частном строительстве, в гаражах и жилых домах для проёмов, длина которых достигает 8 м. При открытии ворот, панели-секции полностью сдвигаются по направляющим шинам в вертикальной и горизонтальной плоскостях либо, после вертикального подъема, накручиваются на вал. Подобная конструкция экономит полезное пространство помещения.
Полотно из секций перемещается по оцинкованным профилям (с толщиной металла 1,5—2 мм), установленным на боковых торцах проёма. Смещение вверх и вниз происходит практически беззвучно, благодаря ходовым роликам.
В полотно ворот для удобства устанавливают створку двери и акриловые окна, которые, при использовании традиционным способом, уменьшают количество включений-выключений электропривода, тем самым сберегая потенциал автоматики.
Каждая панель представляет собой плоскую пустотелую секцию (толщиной 9—45 мм), заполненную пенополиуретаном или древесиной. Наполнитель, скрепляя панели в монолитные элементы, исключает зазоры в них, а также играет роль утеплителя. Стенки секций изготавливают из стали или алюминия с полимерным защитным покрытием. Вместо композитных сендвичей, могут применяться панорамные сегменты со светопропускающими вставками из акрила или поликарбоната.
Встроенные упругие механизмы, на основе торсионов либо пружин растяжения, создают противовес металлическим пластинам полотна. Они предназначены для облегчения открывания ворот вручную при отключении электричества или отказе привода.
Автоматизация секционных ворот
Схема установки автоматики на гаражную секционную створку
Автоматизируют работу секционных ворот с помощью электрического привода, рассчитанного на питание от бытовой сети 220 В или промышленной 380 В. Может также предусматриваться питание от аккумуляторной батареи. При включённом эл. приводе дополнительных запорных механизмов не требуется.
Для частного (гаражного) использования, рассчитанного на проём до 12 м², используют потолочный привод, от 12 до 50 м² — осевой навальный (боковой).
Боковые механизмы применяют в промышленных образцах. В отличие от гаражных, их крутящий момент достигает 140 Нм. Основная комплектация у тех и других одинаковая.
Гаражные секционные ворота оборудуют:
- механизмом балансировки торсионным либо на пружинах растяжения;
- потолочным либо навальным электроприводом;
- цепным (ручным) механизмом.
Потолочный привод крепят в центре над проёмом (если позволяет общая высота) или переносят на горизонтальную часть потолка. До проёма оставляют от 2,5 до 5 метров в зависимости от размеров полотна ворот, к которому эл. привод присоединяется тросом. При срабатывании автоматики конструкция движется за счёт натяжения троса, уравновешиваемого балансировочными пружинами.
Другой тип ворот с навальным механизмом, закреплённым в боковой зоне верхнего торсионного вала над проёмом. Вал, за счёт мощности электромотора, оборачиваясь, приводит в движение полотно и наматывает его на себя. При отсутствии электричества, необходимую мощность компенсируют цепным механизмом. Устанавливают навальные конструкции в промышленных помещениях с проёмами до 50 м². При этом их стоимость выше гаражных аналогов.
Ручной привод предназначен для эксплуатации во влажных помещениях или в тех, где нет электричества. Конструкция состоит из цепи (8 м), стопорных колец, болтов и кронштейна. Цепной ручной привод крепят в зоне расположения вала. Изготавливают его из оцинкованного металла. Он предназначен для открытия и закрытия секционных ворот промышленных помещений. Цепной ручной привод используют только для лёгких негабаритных конструкций.
Установка автоматического оборудования
Проверка работы установленной автоматики
Автоматическое оборудование подбирают, учитывая характеристики полотна. Чем больше площадь полотна, тем мощнее механизм. Подбирая привод для секционных ворот, проверяют соответствие спецификации и требований безопасности.
При несовпадении, устройство устанавливать запрещено. Эл. приводу соответствует размер и вес ворот, эти показатели отражены в инструкции по его эксплуатации.
Перед установкой оборудования, осуществляют ряд подготовительных работ, а сам процесс монтажа должен выполняться с точным соблюдением соответствующих пунктов инструкции:
- На начальном этапе проверяют готовность места для инсталляции ворот. Проем допускается любой формы. Однако непосредственное место установки (обычно за проёмом), должно отвечать некоторым требованиям. Оно должно быть в свету прямоугольной формы, с отклонениями сторон по вертикальным и горизонтальным плоскостям не более 1,5 мм/м. Все монтажные плоскости без наплывов раствора, гладкие и прочные. Должны отсутствовать любые коммуникации в проходе, а также в зонах крепления механизмов.
- При необходимости осуществляется усиление периметра металлопрокатом.
- Расположение компонентов, определяют с помощью строительного уровня и других измерительных приспособлений.
- Рассчитывают крайние точки кабеля и готовят канал для его защиты.
- Элементы привода устанавливают в ослабленном состоянии, чтобы отрегулировать работу после тестовой эксплуатации.
- Рычаг крепят как можно ближе к входу, ручную разблокировку на расстоянии 2 м над полом в целях безопасности и для ограничения доступа детям.
- Привод монтируют на потолке и стенах. Способы крепления зависят от характеристик стены, а также конструктивных особенностей механизма.
Перед установкой механизма, его проверяют на открытие и закрытие секций вручную. На уровне 1 м ворота останавливают, если они поехали вниз, или непроизвольно поехали вверх, натяжение пружин ослабляют или натягивают. Критерий правильной установки, исключающий преждевременный износ и деформацию – способность упругих элементов противостоять весу ворот и редуктора. Для регулировки вызывают профессиональных мастеров.
Безопасность работы эл. привода
Стандартная комплектация осевого привода
Нормативы безопасности при производстве и монтаже автоматических секционных ворот согласовывают с соответствующими документами Европейской комиссии по стандартизации.
Одну из защитных функций выполняют встроенные фотоэлементы. Также другие средства и механизмы, обеспечивающие безопасный режим эксплуатации предусмотрены для обязательной комплектации у всех производителей приводов.
Вес полотна гаражных секционных ворот составляет от 100 до 300 кг. В непредвиденных случаях предусмотрена автоматическая остановка движения полотна. Особенности устройства конструкции исключают травмоопасность человека, так как при поломке или при соприкосновении с препятствиями движение полотна блокируется.
Если автоматика работает неправильно, то подачу электричества приостанавливают, применяя ручной способ управления. Для этого используется система разблокировки привода секционных ворот.
moyaograda.ru
Вальный привод в секционных гаражных воротах
Большинство людей на сегодняшнее время предпочитают автоматические секционные ворота. Это обусловлено тем, что они обладают высокой взломоустойчивостью. Конструкция имеет красивый внешний вид и долговечность.
Секционные ворота на гараж
Используйте вальный или потолочный привод и получите автоматические секционные ворота, которые будут открываться и закрываться с помощью пульта управления.
Секционные гаражные ворота ставят в помещениях, где необходимо сохранить тепло. Несмотря на то, что секционные ворота дорого стоят, простота в установке и доступность конструкции позволяют с уверенностью сказать, что они являются оптимальным решением в выборе надежной защиты вашего имущества.
Если вы желаете поставить секционные гаражные ворота самостоятельно, у вас есть возможность это сделать. Купите комплектующие для самостоятельной сборки и установите ворота своими руками.
Характеристика секционных ворот
Секционные ворота подходят для помещений, где ограничено свободное пространство. Площадь экономится за счет того, что ворота поднимаются вверх.
Полотно ворот состоит из сэндвич-панелей, которые обладают высокими теплоизоляционными свойствами, и алюминиевых профилей, которые могут выдержать любые погодные условия. Панели проходят специальную обработку, и, кроме того, их хромируют и окрашивают полимерной краской, после чего панели покрываются защитным веществом. Все ламели полотна крепятся между собой стальными профилями.
Элементы конструкции соединяются таким образом, что ворота функционируют бесшумно. Для того чтобы создать раму коробки и полотно, используют горячую оцинкованную листовую сталь, которую покрывают грунтовкой (полимером) высокого качества. Благодаря этому панели не ржавеют, и полотно может долго функционировать.
Благодаря теплоизолирующим сэндвич-панелям обеспечивается надежная защита от холода. Они способны нормально работать при температурах от -50 до +70 градусов Цельсия. Можно заказать панели любого цвета, с любым изображением, учитывая все пожелания покупателя.
Специальные замки опорных систем позволяют обеспечить высокую безопасность, так как после закрытия конструкции происходит автоматическая блокировка полотна. При правильной эксплуатации секционные ворота прослужат вам не менее 10 лет.
Рекомендации по изготовлению
Чтобы не тратить лишние деньги на установку, много автовладельцев пытаются поставить ворота самостоятельно, полагаясь лишь на свои знания и умения. Однако поставить качественные ворота сможет человек, который детально изучит все нюансы установки того или иного вида конструкции.
Прежде всего, не стоит использовать механизмы, которые ранее уже где-то использовались, так как заведомо уменьшается срок эксплуатации вашей конструкции. Кроме того, в один прекрасный день вы не сможете войти в гараж.
Процесс монтажа секционных ворот достаточно прост
Сборка конструкции своими руками
- Во-первых, необходимо иметь оригинальные чертежи, по которым производится сборка;
- Во-вторых, точно размещайте детали;
- В-третьих, пользуйтесь заводскими материалами;
- В- четвертых, предварительно произведите расчет конструкции.
Конструкцию устанавливают с внутренней стороны помещения. Полотно поднимается при открытии под потолок вверх, с помощью направляющих. Направляющие крепят к стенам или к потолку. Такую конструкцию есть возможность открыть ручным или автоматическим способом.
Подготовка к монтажу конструкции
Вы приобрели секционные ворота, и пришло время их устанавливать. Вместе с комплектующими прилагается инструкция пошаговой работы. Для того чтобы точно замерить высоту и ширину проема, возьмите несколько друзей в помощь.
Среди инструментов вам понадобится:
- молоток;
- пассатижи;
- дрель со сверлами;
- уровень;
- рулетка;
- гаечные ключи.
А также понадобится такие средства безопасности как каска, защитные очки и перчатки.
Перед установкой убедитесь в том, что у вас есть все детали, указанные в инструкции, которая содержится вместе с комплектующими.
Подготовка проёма
Перед установкой подготовьте помещение и дверной проем. Для того чтобы в будущем ворота работали безотказно, проем должен соответствовать некоторым требованиям. Необходимо, чтобы в одной плоскости располагались притолока и заплечники, а горизонталь и вертикаль проема была точно выверенной с помощью уровня.
Для определения глубины гаража сделайте подсчет: прибавьте 50 сантиметров к высоте ворот, при условии монтаже конструкции с электроприводом — 100 см. Также необходимо будет на потолке установить розетку. Сечение ее провода составит 1,5 квадрата.
Так как вес конструкции ляжет на потолок и притолоку, они должны быть изготовлены из прочного материала. Заплечники, хоть и не будут брать на себя нагрузку, но все равно они должны быть также прочными и надежными, так как к ним прикрепляются направляющие.
Подходящий размер притолоки составит 25-50 сантиметров. Перед установкой секционных ворот оштукатурьте проем, это поможет плотно прилегать полотну к проему и будет способствовать хорошей теплоизоляции.
Размеры дверного проема для гаражных ворот
Монтаж
Укрепите прочно стены проема и проверьте горизонтальность пола. Нужно сделать так, чтобы сверху, между проемом и воротами, не было щели. Погрешность горизонтальности пола может составить 0,1 сантиметр. Если все нормально, готовьте панели к установке. Обращайтесь с панелями осторожно, так как замена их стоит дорого.
На следующем этапе работы разметьте места крепления конструкции и установите направляющие. Собирайте полотно снизу вверх, то есть сначала с нижней панели. Замеряйте внимательно, чтобы не было перекосов.
Избегайте запенивания щелей при выравнивании ворот и не применяйте разные доски для подкладки зазора, так как нарушатся размеры ворот. Оптимальным решением будет воспользоваться металлическими прокладками, которые имеют разную толщину.
Далее произведите крепление элементов управления воротами и механизма подъема. Проверьте повторно точность измерений. Обязательно проконтролируйте работоспособность системы. Установка ворот займет у вас несколько часов.
Автоматика для секционных гаражных ворот
Существует два вида автоматики:
- Потолочный привод;
- Вальный привод.
Потолочный привод для секционных ворот, как правило, используют в частных домовладениях, где существует невысокая интенсивность использования, и конструкция весит не очень много. Вальный привод для гаражных секционных ворот более мощный, и его используют чаще на промышленных объектах.
Отличаются приводы способом передачи крутящего момента с привода на полотно конструкции. Вальный привод устанавливают на торсионный вал, и привод передает вращение на вал. Вследствие этого происходит поднимание или опускание ворот.
Потолочный привод крепят на потолок. Механизм его действия заключается в следующем: через шину перемещения, на верхнюю панель конструкции передается усилие привода.
Электроприводы гаражных ворот отличаются разной мощностью двигателей, по классу влагозащищенности и частоты эксплуатации. Обязательно при выборе двигателя учитывайте вес полотна и мощность двигателя.
В качестве безопасности при работе с двигателями применяют индукционные петли, фотоэлементы. Управляют конструкцией дистанционно, используя пульт.
Для того чтобы собрать секционные ворота самостоятельно, сначала ознакомьтесь с инструкцией по их использованию. Установку необходимо производить, учитывая все рекомендации производителя, чтобы в дальнейшем не было проблем с нормальным функционированием ворот.
svoivorota.ru
Регулировка секционных ворот своими руками
13.12.2017
Регулировка подъемных ворот выполняется в несколько этапов и может быть проведена собственноручно, без привлечения специалистов. Для этого потребуется:
- Внимательно соблюдать инструкцию.
- Заранее подготовить инструменты.
- Соблюдать все меры предосторожности.
Регулировка открытия и закрытия автоматических секционных ворот при отключенном электроприводе. Категорически запрещено находится под полотном во время проведения работ, поскольку это угрожает здоровью и жизни.
Правила регулировки подъемных секционных ворот
Регулировка секционных ворот Дорхан (Doorhan) самостоятельно выполняется в несколько этапов по простой инструкции:
- Опускание полотна в крайнее нижнее положение.
- Фиксация нижних кронштейнов к стене (проверьте надежность фиксации, поскольку они удерживают большой вес).
- Установка шпонки на секции ворот (следует выполнять процесс осторожно, для избегания повреждений других комплектующих).
- Фиксация барабана путем максимального затягивания винта установочного.
- Осуществление поворота вала до момента исчезновения провисания (главное, вовремя остановиться для избегания перетягивания).
- Для достижения полного отсутствия провисания необходимо сделать 1-2 поворота пружины.
- Проводится закручивание болтов для окончательной фиксации.
Однако иногда не получается отрегулировать натяжение тросов секционных ворот таким образом, и тогда следует искать другой способ. Если возникли сложности, можно провести работы по регулировке таким образом:
- Раскрутить болты.
- Повернуть вал только с той стороны, где наблюдается провисание (при этом зафиксировав положение вала с другой стороны).
- Закрутить крепежные болты.
После этого ворота должны полностью восстановить свою нормальную работоспособность. При этом снижается уровень износа деталей, что также является важным для владельцев конструкции.
Регулировка привода ворот Дорхан
Иногда у владельцев гаражей возникает проблемы с тем, как отрегулировать ворота Алютех, Doorhan, Came с электроприводом. В данной ситуации одним из ключевых моментов является настройка управления, в частности – задание конечного верхнего и нижнего положения ворот. Сделать это можно таким образом:
- Удерживаем клавишу Р для осуществления выбора канала привода.
- После появления цифры один отпускаем клавишу, после чего делаем повторное нажатие.
- Ждем пока цифра 1 начнет мигать.
- С помощью кнопки «+» выставляем требуемый верхний уровень полотна.
- Нажимает клавишу Р для сохранения настройки.
- Для настройки нижнего уровня зажимаем клавишу Р и ждем появления цифры 2.
- С помощью клавиши «-» опускает полотно до требуемого уровня.
- Нажатием Р сохраняем результаты.
Регулировка автоматических гаражных ворот самостоятельно таким образом не потребует много времени. После проведения этих мероприятий нужно оценить состояние пружин и тросов, правильность их натяжения. Перед тем, как натянуть трос (цепь) на гаражных больших воротах производителя Дорхан, следует проследить за соблюдением норм безопасности и правильным порядком выполнения всех мероприятий. При этом, процесс регулировки тросов секционных ворот на воротах с одним торсионом ничем не отличается
Регулировка пружины секционных ворот
Регулировка пружин автоматических ворот проводится в несколько этапов:
- Откручивание фиксирующих болтов.
- Совершение поворота пружины на 1-3 оборота в зависимости от ситуации.
- Закручивание болтов.
В сети интернет можно найти множество подсказок, как правильно натянуть пружину на секционных воротах, изготовленных фирмой Дорхан. Регулировка механизма рычажных ворот может быть проведена подручными средствами. Особое внимание следует уделить безопасности, поскольку ворота имеют большой вес, а пружины и тросы зачастую находятся под большим натяжением. Натяжение пружины на секционных воротах необходимо регулярно проверять и в случае необходимости проводить корректировку.
Если во время проведения работ вы столкнулись со сложностями или только планируете установку ворот, обратитесь к профессионалам на http://terol.by.
Как натянуть пружину на воротах видео
www.e-joe.ru
Применение и правила установки привода на секционные ворота |
Опубликовал: admin в Заборы 30.07.2017 152 Просмотров
Автоматические секционные ворота в действии
Секционные ворота используют в сооружениях частного, промышленного и сельскохозяйственного назначения. Отдельные сегментные панели в таких воротах соединены между собой специальными петлями в единое полотно. Его основные функции — закрывать внешние либо внутренние проёмы помещений для сбережения имущества, защиты от неблагоприятных атмосферных воздействий, а также дополнения теплового контура здания. Они сохраняют работоспособность в любых климатических условиях, ними легко управлять на дистанции с помощью пульта.
Секционные ворота с горизонтальным открытием
Схема типовых секционных ворот с приводом
Используют в частном строительстве, в гаражах и жилых домах для проёмов, длина которых достигает 8 м. При открытии ворот, панели-секции полностью сдвигаются по направляющим шинам в вертикальной и горизонтальной плоскостях либо, после вертикального подъема, накручиваются на вал. Подобная конструкция экономит полезное пространство помещения.
Полотно из секций перемещается по оцинкованным профилям (с толщиной металла 1,5—2 мм), установленным на боковых торцах проёма. Смещение вверх и вниз происходит практически беззвучно, благодаря ходовым роликам.
В полотно ворот для удобства устанавливают створку двери и акриловые окна, которые, при использовании традиционным способом, уменьшают количество включений-выключений электропривода, тем самым сберегая потенциал автоматики.
Каждая панель представляет собой плоскую пустотелую секцию (толщиной 9—45 мм), заполненную пенополиуретаном или древесиной. Наполнитель, скрепляя панели в монолитные элементы, исключает зазоры в них, а также играет роль утеплителя. Стенки секций изготавливают из стали или алюминия с полимерным защитным покрытием. Вместо композитных сендвичей, могут применяться панорамные сегменты со светопропускающими вставками из акрила или поликарбоната.
Встроенные упругие механизмы, на основе торсионов либо пружин растяжения, создают противовес металлическим пластинам полотна. Они предназначены для облегчения открывания ворот вручную при отключении электричества или отказе привода.
Автоматизация секционных ворот
Схема установки автоматики на гаражную секционную створку
Автоматизируют работу секционных ворот с помощью электрического привода, рассчитанного на питание от бытовой сети 220 В или промышленной 380 В. Может также предусматриваться питание от аккумуляторной батареи. При включённом эл. приводе дополнительных запорных механизмов не требуется.
Для частного (гаражного) использования, рассчитанного на проём до 12 м², используют потолочный привод, от 12 до 50 м² — осевой навальный (боковой).
Боковые механизмы применяют в промышленных образцах. В отличие от гаражных, их крутящий момент достигает 140 Нм. Основная комплектация у тех и других одинаковая.
Гаражные секционные ворота оборудуют:
- механизмом балансировки торсионным либо на пружинах растяжения;
- потолочным либо навальным электроприводом;
- цепным (ручным) механизмом.
Потолочный привод крепят в центре над проёмом (если позволяет общая высота) или переносят на горизонтальную часть потолка. До проёма оставляют от 2,5 до 5 метров в зависимости от размеров полотна ворот, к которому эл. привод присоединяется тросом. При срабатывании автоматики конструкция движется за счёт натяжения троса, уравновешиваемого балансировочными пружинами.
Другой тип ворот с навальным механизмом, закреплённым в боковой зоне верхнего торсионного вала над проёмом. Вал, за счёт мощности электромотора, оборачиваясь, приводит в движение полотно и наматывает его на себя. При отсутствии электричества, необходимую мощность компенсируют цепным механизмом. Устанавливают навальные конструкции в промышленных помещениях с проёмами до 50 м². При этом их стоимость выше гаражных аналогов.
Ручной привод предназначен для эксплуатации во влажных помещениях или в тех, где нет электричества. Конструкция состоит из цепи (8 м), стопорных колец, болтов и кронштейна. Цепной ручной привод крепят в зоне расположения вала. Изготавливают его из оцинкованного металла. Он предназначен для открытия и закрытия секционных ворот промышленных помещений. Цепной ручной привод используют только для лёгких негабаритных конструкций.
Установка автоматического оборудования
Проверка работы установленной автоматики
Автоматическое оборудование подбирают, учитывая характеристики полотна. Чем больше площадь полотна, тем мощнее механизм. Подбирая привод для секционных ворот, проверяют соответствие спецификации и требований безопасности.
При несовпадении, устройство устанавливать запрещено. Эл. приводу соответствует размер и вес ворот, эти показатели отражены в инструкции по его эксплуатации.
Перед установкой оборудования, осуществляют ряд подготовительных работ, а сам процесс монтажа должен выполняться с точным соблюдением соответствующих пунктов инструкции:
- На начальном этапе проверяют готовность места для инсталляции ворот. Проем допускается любой формы. Однако непосредственное место установки (обычно за проёмом), должно отвечать некоторым требованиям. Оно должно быть в свету прямоугольной формы, с отклонениями сторон по вертикальным и горизонтальным плоскостям не более 1,5 мм/м. Все монтажные плоскости без наплывов раствора, гладкие и прочные. Должны отсутствовать любые коммуникации в проходе, а также в зонах крепления механизмов.
- При необходимости осуществляется усиление периметра металлопрокатом.
- Расположение компонентов, определяют с помощью строительного уровня и других измерительных приспособлений.
- Рассчитывают крайние точки кабеля и готовят канал для его защиты.
- Элементы привода устанавливают в ослабленном состоянии, чтобы отрегулировать работу после тестовой эксплуатации.
- Рычаг крепят как можно ближе к входу, ручную разблокировку на расстоянии 2 м над полом в целях безопасности и для ограничения доступа детям.
- Привод монтируют на потолке и стенах. Способы крепления зависят от характеристик стены, а также конструктивных особенностей механизма.
Перед установкой механизма, его проверяют на открытие и закрытие секций вручную. На уровне 1 м ворота останавливают, если они поехали вниз, или непроизвольно поехали вверх, натяжение пружин ослабляют или натягивают. Критерий правильной установки, исключающий преждевременный износ и деформацию – способность упругих элементов противостоять весу ворот и редуктора. Для регулировки вызывают профессиональных мастеров.
Безопасность работы эл. привода
Стандартная комплектация осевого привода
Нормативы безопасности при производстве и монтаже автоматических секционных ворот согласовывают с соответствующими документами Европейской комиссии по стандартизации.
Одну из защитных функций выполняют встроенные фотоэлементы. Также другие средства и механизмы, обеспечивающие безопасный режим эксплуатации предусмотрены для обязательной комплектации у всех производителей приводов.
Вес полотна гаражных секционных ворот составляет от 100 до 300 кг. В непредвиденных случаях предусмотрена автоматическая остановка движения полотна. Особенности устройства конструкции исключают травмоопасность человека, так как при поломке или при соприкосновении с препятствиями движение полотна блокируется.
Если автоматика работает неправильно, то подачу электричества приостанавливают, применяя ручной способ управления. Для этого используется система разблокировки привода секционных ворот.
Применение и правила установки привода на секционные ворота
tbf.su
Применение и правила установки привода на секционные ворота
Автоматические секционные ворота в действии
Секционные ворота используют в сооружениях частного, промышленного и сельскохозяйственного назначения. Отдельные сегментные панели в таких воротах соединены между собой специальными петлями в единое полотно. Его основные функции — закрывать внешние либо внутренние проёмы помещений для сбережения имущества, защиты от неблагоприятных атмосферных воздействий, а также дополнения теплового контура здания. Они сохраняют работоспособность в любых климатических условиях, ними легко управлять на дистанции с помощью пульта.
Секционные ворота с горизонтальным открытием
Схема типовых секционных ворот с приводом
Используют в частном строительстве, в гаражах и жилых домах для проёмов, длина которых достигает 8 м. При открытии ворот, панели-секции полностью сдвигаются по направляющим шинам в вертикальной и горизонтальной плоскостях либо, после вертикального подъема, накручиваются на вал. Подобная конструкция экономит полезное пространство помещения.
Полотно из секций перемещается по оцинкованным профилям (с толщиной металла 1,5—2 мм), установленным на боковых торцах проёма. Смещение вверх и вниз происходит практически беззвучно, благодаря ходовым роликам.
В полотно ворот для удобства устанавливают створку двери и акриловые окна, которые, при использовании традиционным способом, уменьшают количество включений-выключений электропривода, тем самым сберегая потенциал автоматики.
Каждая панель представляет собой плоскую пустотелую секцию (толщиной 9—45 мм), заполненную пенополиуретаном или древесиной. Наполнитель, скрепляя панели в монолитные элементы, исключает зазоры в них, а также играет роль утеплителя. Стенки секций изготавливают из стали или алюминия с полимерным защитным покрытием. Вместо композитных сендвичей, могут применяться панорамные сегменты со светопропускающими вставками из акрила или поликарбоната.
Встроенные упругие механизмы, на основе торсионов либо пружин растяжения, создают противовес металлическим пластинам полотна. Они предназначены для облегчения открывания ворот вручную при отключении электричества или отказе привода.
Автоматизация секционных ворот
Схема установки автоматики на гаражную секционную створку
Автоматизируют работу секционных ворот с помощью электрического привода, рассчитанного на питание от бытовой сети 220 В или промышленной 380 В. Может также предусматриваться питание от аккумуляторной батареи. При включённом эл. приводе дополнительных запорных механизмов не требуется.
Для частного (гаражного) использования, рассчитанного на проём до 12 м², используют потолочный привод, от 12 до 50 м² — осевой навальный (боковой).
Боковые механизмы применяют в промышленных образцах. В отличие от гаражных, их крутящий момент достигает 140 Нм. Основная комплектация у тех и других одинаковая.
Гаражные секционные ворота оборудуют:
- механизмом балансировки торсионным либо на пружинах растяжения;
- потолочным либо навальным электроприводом;
- цепным (ручным) механизмом.
Потолочный привод крепят в центре над проёмом (если позволяет общая высота) или переносят на горизонтальную часть потолка. До проёма оставляют от 2,5 до 5 метров в зависимости от размеров полотна ворот, к которому эл. привод присоединяется тросом. При срабатывании автоматики конструкция движется за счёт натяжения троса, уравновешиваемого балансировочными пружинами.
Другой тип ворот с навальным механизмом, закреплённым в боковой зоне верхнего торсионного вала над проёмом. Вал, за счёт мощности электромотора, оборачиваясь, приводит в движение полотно и наматывает его на себя. При отсутствии электричества, необходимую мощность компенсируют цепным механизмом. Устанавливают навальные конструкции в промышленных помещениях с проёмами до 50 м². При этом их стоимость выше гаражных аналогов.
Ручной привод предназначен для эксплуатации во влажных помещениях или в тех, где нет электричества. Конструкция состоит из цепи (8 м), стопорных колец, болтов и кронштейна. Цепной ручной привод крепят в зоне расположения вала. Изготавливают его из оцинкованного металла. Он предназначен для открытия и закрытия секционных ворот промышленных помещений. Цепной ручной привод используют только для лёгких негабаритных конструкций.
Установка автоматического оборудования
Проверка работы установленной автоматики
Автоматическое оборудование подбирают, учитывая характеристики полотна. Чем больше площадь полотна, тем мощнее механизм. Подбирая привод для секционных ворот, проверяют соответствие спецификации и требований безопасности.
При несовпадении, устройство устанавливать запрещено. Эл. приводу соответствует размер и вес ворот, эти показатели отражены в инструкции по его эксплуатации.
Перед установкой оборудования, осуществляют ряд подготовительных работ, а сам процесс монтажа должен выполняться с точным соблюдением соответствующих пунктов инструкции:
- На начальном этапе проверяют готовность места для инсталляции ворот. Проем допускается любой формы. Однако непосредственное место установки (обычно за проёмом), должно отвечать некоторым требованиям. Оно должно быть в свету прямоугольной формы, с отклонениями сторон по вертикальным и горизонтальным плоскостям не более 1,5 мм/м. Все монтажные плоскости без наплывов раствора, гладкие и прочные. Должны отсутствовать любые коммуникации в проходе, а также в зонах крепления механизмов.
- При необходимости осуществляется усиление периметра металлопрокатом.
- Расположение компонентов, определяют с помощью строительного уровня и других измерительных приспособлений.
- Рассчитывают крайние точки кабеля и готовят канал для его защиты.
- Элементы привода устанавливают в ослабленном состоянии, чтобы отрегулировать работу после тестовой эксплуатации.
- Рычаг крепят как можно ближе к входу, ручную разблокировку на расстоянии 2 м над полом в целях безопасности и для ограничения доступа детям.
- Привод монтируют на потолке и стенах. Способы крепления зависят от характеристик стены, а также конструктивных особенностей механизма.
Перед установкой механизма, его проверяют на открытие и закрытие секций вручную. На уровне 1 м ворота останавливают, если они поехали вниз, или непроизвольно поехали вверх, натяжение пружин ослабляют или натягивают. Критерий правильной установки, исключающий преждевременный износ и деформацию – способность упругих элементов противостоять весу ворот и редуктора. Для регулировки вызывают профессиональных мастеров.
Безопасность работы эл. привода
Стандартная комплектация осевого привода
Нормативы безопасности при производстве и монтаже автоматических секционных ворот согласовывают с соответствующими документами Европейской комиссии по стандартизации.
Одну из защитных функций выполняют встроенные фотоэлементы. Также другие средства и механизмы, обеспечивающие безопасный режим эксплуатации предусмотрены для обязательной комплектации у всех производителей приводов.
Вес полотна гаражных секционных ворот составляет от 100 до 300 кг. В непредвиденных случаях предусмотрена автоматическая остановка движения полотна. Особенности устройства конструкции исключают травмоопасность человека, так как при поломке или при соприкосновении с препятствиями движение полотна блокируется.
Если автоматика работает неправильно, то подачу электричества приостанавливают, применяя ручной способ управления. Для этого используется система разблокировки привода секционных ворот.
Применение и правила установки привода на секционные ворота
2018-g.ru
Инструкция по монтажу секционных ворот Дорхан
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Секционные подъёмные ворота становятся всё более популярными в среде автовладельцев. В нашей стране пользуется спросом продукция компании DoorHan, занимающаяся производством различных видов ворот. Сборка и установка порталов фирмы DoorHan, производится специалистами компании. Однако в целях экономии средств, некоторые владельцы гаражей монтаж производят самостоятельно, но для этого необходима инструкция по монтажу секционных ворот Дорхан. Секционные подъёмные воротные конструкции – сооружения сложные, но вполне доступные для установки грамотными людьми с «золотыми» руками.
Планируя самостоятельную установку комплекта, следует учесть, что производитель лишает такую воротную конструкцию общей гарантии. Только отдельные детали и узлы конструкции в этом случае обеспечиваются гарантией. Ворота же, установленные мастерами от производителя, имеют длительную гарантию.
Компания берёт на себя ответственность за качество монтажа, обеспечивает гарантийное и послегарантийное обслуживание, ремонт; и производит замену комплектующих. При установке ворот своими силами это бремя расходов ложится на потребителя. Имеет смысл оплатить установку, а впоследствии сэкономить на эксплуатации.
В этой конструкции привлекает отличная способность сохранять тепло в гаражном помещении, способность противостоять ударам при попытках грабежа. Конструкция ворот создавалась с учетом того, что зимы в России снежные, а эксплуатация ворот не требует обязательной очистки от снега территории перед гаражом. Достаточно поднять секционное полотно и можно выезжать из помещения.
Этапы монтажа секционных ворот DoorHan
Популярность секционных ворот DoorHan и большое число желающих устанавливать их собственными силами привела к тому, что производитель пошел навстречу потребителям.
Была создана специальная комплектация, снабженная подробнейшей инструкцией, рассчитанная на самостоятельную установку.
Для монтажа потребуются инструменты:
- Уровень строительный;
- Рулетка;
- Молоток;
- Отвертки: универсальная и клемная;
- Клепочный пистолет для крепления профилей;
- Ключи для стяжки болтов;
- Дрель с перфоратором;
- Биты для крепления петель;
- Специальные воротки для регулирования сжатия торсионной пружины.
Подготовка к монтажу
Пред началом монтажа проверяют комплектацию. Проём въезда в гараж должен быть подготовлен заранее для установки новых ворот. При проверке делают замеры ширины (внизу, вверху, посередине) и высоты тоже в нескольких местах.
Важно! В расчет берётся максимальная величина измеренного параметра.
Комплектация ворот должна иметь:
- Торсионный механизм;
- Комплект направляющих;
- Комплектующие детали;
- Сэндвич-панели.
Когда подготовлен проем, подобраны инструменты для сборки, проверена комплектация приступают к монтажу.
Проём имеет форму правильного прямоугольника, расположенного в одной плоскости. На поверхности пола проводят предварительную проверку вертикальных направляющих, условно собрав каркас, строительным уровнем измеряется его горизонтальность.
Сборка секционной панели
Сначала осматриваются и подготавливаются секции панелей. При этом ролики саморезами закрепляют на верхнюю кромку последней секции панели. Серединные секции крепятся к боковым опорам в местах, заранее просверленных отверстий. Кроме того, происходит соединение секций в полотно при помощи внутренних петель. Отверстия, имеющиеся в петлях, соответствуют отверстиям в секциях, они сделаны при изготовлении деталей.
На нижней секции устанавливаются внутренние петли для соединения с опорами боковых и нижних угловых кронштейнов. Пред установкой направляющих в проёме ставят нижнюю секцию панели так, чтобы края её заходили за бока проема по обоим его сторонам.
Сборка и установка всей комплектации выполняется по заранее подготовленным отверстиям, выполненным на производстве. Это упрощает сборку и значительно сокращает время монтажа секционной воротной конструкции.
Сборка и установка узлов воротной конструкции
На следующем этапе выполняется сборка и установка направляющих. Стойки крепятся по бокам проемов, а затем вертикальные и горизонтальные направляющие скрепляются между собой пластиной при помощи болтов и гаек. В соответствии с готовыми отверстиями на угловой опоре закрепляется кронштейн. После чего он крепится к конструкции каркаса, и к стене саморезами по металлу.
Трос из комплекта режут на два отрезка. Затем каждый конец закрепляется в петле, имеющейся в нижней секции по обоим бокам. Ролики, имеющие распорные втулки, вставляют в отверстия нижних кронштейнов. Сами ролики за держатели крепятся к боковым стойкам. Все предназначенные для этого крепежа саморезы, вворачиваются равномерно по высоте угловой стойки.
На вал, имеющийся в комплектации, устанавливают симметрично торсионные пружины, а потом закрепляют барабаны для троса. Затем устанавливают верхнюю секцию полотна, с закреплёнными на её кромке роликодержателями с роликами. После чего вал в собранном виде поднимают наверх и устанавливают в подшипнике для закрепления.
В барабаны, находящиеся на валу, через отверстия продевают концы тросов. Требующееся его количество витков наматывают на барабан, а остальная часть протягивается вдоль вертикальной направляющей от углового нижнего кронштейна к барабану. Сам барабан крепят к опорному кронштейну, на нем наматывают трос и закрепляют болтами и обжимной втулкой.
Механизм движения секционного полотна
Перфоратором наносятся метки для крепления петель и боковых стоек. Пружины, надетые на вал, регулируют и фиксируют на определенном расстоянии. На равных расстояниях от оси проема устанавливают буферы, а верхние направляющие прикрепляют к потолку на монтажных уголках при помощи болтов и саморезов.
Делают разметку мест: для ручки снаружи воротного полотна и для задвижки, находящейся внутри гаража. После чего их крепят саморезами на места.
Установка автоматики
Для установки автоматики на направляющей профильной балке, установленной посредине вала, монтируют приводной механизм, на выходной вал при этом одевают втулку. Все части после этого соединяют. Кроме того, устанавливают на направляющую профильную балку кронштейн, прикрепляют его саморезами.Дополнительно на направляющем профиле устанавливают тягу. Затем монтируется направляющий профиль над валом полотна ворот поверх потолочных горизонтальных профилей. При этом с помощью кронштейна другой его конец крепится к балке, находящейся ближе всех к приводу.
Проведя, несколько пробных пусков конструкции, можно считать, что с установкой секционных подъёмных ворот собственными силами вы справились. Конструкция, установленная правильно, двигается бесшумно и плавно.
Монтаж гаражных ворот DoorHan
rusograda.ru
Монтаж секционных ворот Дорхан: описание и видео
Перед установкой секционных ворот надо проверить комплектацию по монтажной карте, а также подготовленность проема к монтажным работам.
В комплекте должны быть:
- торсионный механизм;
- коробка с комплектующими;
- комплект направляющих;
- регулировочная муфта;
- комплект сендвич-панелей.
Конструкция ворот DoorHan изнутри
Монтаж секционных ворот дорхан надо проводить на ровных плоскостях проема. Перед креплением вертикальных направляющих надо проверить строительным уровнем пол, предварительно положив С-профиль.
Подготовка панелей
- Закрепить на верхней панели опоры ролика.
- Закрепить боковые опоры на средних.
- Прикрутить внутренние петли.
- К нижней панели, кроме всего, крепятся еще и нижние кронштейны.
Всю установку производят по уже готовым отверстиям.
Ангар с секционными воротами
Вертикальные направляющие
Установку и сборку направляющих можно сделать 2-мя способами – стандартным и второй, когда направляющие собираются на полу (применяется тогда, когда высота превышает 2 м).
- Сначала необходимо приставить к проему нижнюю панель, чтобы края выходили за поем равномерно. Проверить горизонтальность панели строительным уровнем.
- По панели устанавливаются направляющие (от края панели до направляющих оставить 25-30 мм).
- Прикрутить угловые стойки.
- Проверить направляющие строительным уровнем.
Горизонтальные направляющие
Поставляются направляющие с С-профилем, который повышает их жесткость. В С-профиле и направляющих проделаны отверстия для скручивания горизонтальных с вертикальными, а также угловой стойкой.
- Соединить горизонтальные направляющие с вертикальными.
- Соединить концевой опорный кронштейн, С-профиль, угловую стойку.
Ворота DoorHan
Торсионный механизм
- Разрезать трос пополам.
- Прикрепить 1 конец к нижней панели.
- Аналогично крепить второй трос.
- Вставить ролик с распорными втулками в проушины угловых кронштейнов.
- Поместить роликодержатели на боковые опоры.
- Закрепить все.
Сборка узла
- Зеркально на вал устанавливаются пружины.
- На вал поместить барабаны (у них маркировка „L” и „R”).
- Устанавливается верхняя панель, в ее верхние опоры помещаются ролики.
- Собранный узел разместить в подшипниках концевых кронштейнов.
- Закрепить фланцы окончаний обеих пружин на универсальных кронштейнах.
- Сбоку барабана через отверстие пропустить второй конец троса.
- Накрутить то количество оборотов, которое написано в монтажной карте.
- Протянуть трос вдоль направляющей снизу к барабану.
- Трос через отверстие барабана, через заходной паз, накрутить на 1-ый виток барабана.
- Подвинуть барабан к кронштейну, трос намотать на него.
- Закрепить на валу барабан, зафиксировать трос обжимной втулкой.
Пружины
Монтаж гаражных секционных ворот дорхан продолжить, окончательно закрепляя внутренние петли, а также боковые опоры.
- Воротками взвести поочередно пружины.
- Специальная полоса на пружинах указывает количество витков (число оборотов приведено в монтажной карте).
- Зафиксировать пружины.
Окончание монтажа
Регулировочная муфта позволяет разъединить вал на 2 половины, что очень удобно при установке торсионного механизма. Она устанавливается возле внутреннего кронштейна и позволяет регулировать длину троса.
- На С-профиль, чтобы ограничить ход открывающихся ворот установить буферы.
- Соединить С-профиль с горизонтальными направляющими.
- Горизонтальные направляющие прикрепляются к потолку разными кронштейнами. Проверить уровнем горизонтальность.
- Закрепить ручку.
- Установить на ворота задвижку.
Установка автоматики
- Прикрепить привод к направляющей.
- Подготовить направляющую для монтажа:
- соединить прямую тягу и изогнутую, зафиксировать соединение;
- присоединить кронштейн крепления на ворота к тяге, зафиксировать;
- установить крепежный кронштейн на направляющую.
- Расположить направляющую над валом и С-профилем.
- Зафиксировать крепежный и крепления тяги кронштейны.
- Закрепить кронштейн крепления тяги на воротах.
- Закрепить направляющую к потолку.
Монтаж секционных ворот дорхан, видео которого можно просмотреть прямо сейчас:
Вконтакте
Google+
abgate.ru