Практические советы по установке подъемно секционных ворот своими руками. Установка подъемно секционных ворот
Устройство, технология изготовления и советы по эксплуатации гаражных подъемно-секционных ворот
Подъемно-секционные ворота для гаражей на постсоветском пространстве начали распространятся с началом нового тысячелетия.
У них нет распашных полотнищ, то есть, отсутствуют петли, срезав которые можно полностью открыть проход в помещение. Выглядят они как сплошная стена, закрывающая проем. А в отличие от раздвижных или распашных ворот, требующих дополнительного пространства, подъемно-секционные ворота задвигаются под потолок, где никому не мешают.
Гаражные подъемно-секционные ворота
Давайте посмотрим, чем хороша такая система, и какие имеет недостатки. А так же разберемся, возможно ли снизить затраты на ее устройство.
Как устроены подъемно-секционные ворота
Главная конструктивная особенность подъемно-секционных ворот — набор их полотна из отдельных панелей или иначе — секций. Причем секции соединены не жестко, а подвижно и способны отклонятся друг относительно друга.
Такое устройство позволяет воротам подниматься, изгибаясь, при этом, используя для подъема минимальное пространство.
Секции скользят по направляющим профилям, как по рельсам, опираясь на ролики. Ролики покрыты резиной или износостойким пластиком и катятся почти бесшумно.
Основной вес панелей полотна (до 95%) компенсирует мощная пружина, или система противовесов. Это позволяет поднимать и опускать ворота без особых усилий даже вручную.
Ролики по рельсам
Чтобы полотно не упало на человека, если пружина или ее крепление сломается, механизм снабжен системой блокировки. Блокировка, устроенная по принципу инерционных ремней безопасности срабатывает мгновенно.
Секции подъемно-секционных ворот изготавливаются как утепленные, так и обычные. Утепленные устроены из сендвич-панелей — утеплитель, заключенный в оболочку из тонкой стали.
В зависимости от размеров помещения ворота отличаются системой подъема. Отличие состоит в том, насколько полотно заходит на потолок. Варианты различаются значительно. Под потолком может размещаться все полотно, какая-то его часть, а если позволяет высота притолоки, ворота могут на потолок и вообще не заходить (рис. 1).
Системы подъема подъемно-секционных ворот
Технология изготовления и установки подъемно-секционных ворот
В помещении, где будут ставиться ворота должны быть завершены основные строительные работы — подготовлены и выровнены стены, пол, и потолок помещения, сделана окраска.
Выполнять штукатурные и малярные работы после установки ворот, значит, как минимум испачкать их или даже повредить.
До начала изготовления ворот, размеры помещения тщательно замеряют. В первую очередь определяют габариты проема, который будет перекрываться воротами. Далее, измеряют высоту притолоки, расстояние от проема до боковых стен гаража, длину и ширину всего помещения.
В соответствии с данными измерений и распоряжениями заказчика ворота проектируют утепленными или холодными, с ручной или автоматической системой управления. Исходя из высоты притолоки, выбирают наиболее подходящую систему подъема.
Затем приступают к изготовлению конструкций. Ворота комплектуют необходимыми анкерами для их крепления.
Устанавливают ворота, как правило, представители фирмы, которая их изготовила, как пример http://www.Vorota-v-Orle.ru. Однако, имея навыки строителя и соответствующие инструменты сделать это можно и самостоятельно.
Установка подъемно-секционных ворот
Монтаж начинают с установки направляющих. Их закрепляют к стенам и потолку, затем собирают и устанавливают секции ворот, размещая их в пазах направляющих профилей.
Эта операция наиболее кропотлива и требует высокой точности. Даже если вы решились на самостоятельную установку ворот, для сборки полотна из панелей все же лучше пригласить специалиста имеющего опыт подобных работ.
Смонтировав полотно, устанавливают пружины, компенсирующие вес конструкции воротного полотна и систему аварийной блокировки. Монтируют подъемный механизм, устройства управления и автоматики. Завершают сборку: установка замка, задвижек и проверка работы всех механизмов.
Отклонения при сборке не должны превышать миллиметра на метр длины конструкции. Такую точность сложно обеспечить пузырьковым строительным уровнем, особенно для ворот шириной и высотой от четырех метров и больше. Поэтому если предстоит собирать такие ворота, стоит запастись лазерным или электронным уровнем.
Самостоятельный монтаж даст финансовый выигрыш порядка 10-12% от общей суммы затрат, однако при этом вы обычно теряете право на гарантийное обслуживание.
Подъемно-секционные ворота
Самостоятельное изготовление подъемно-секционных ворот
Подъемно-секционные ворота требуют высокой точности совместной работы всех деталей и самостоятельно изготовить их непросто. Задача эта по силам квалифицированному слесарю, имеющего навыки сварщика и монтажника.
Самостоятельное изготовление вряд ли даст изделие промышленного качества, тем не менее, собрать упрощенную, но работоспособную конструкцию вполне реально. Особенно в наше время, когда большинство необходимых деталей можно приобрести в готовом виде.
Однако поскольку нужно в точности представлять, что именно требуется, наиболее сложная задача при самостоятельном изготовлении не сборка конструкций, а разработка или поиск качественных чертежей. Именно на это нужно обратить особое внимание.
Управление подъемно-секционными воротами
Открываются подъемно-секционные ворота вручную либо электродвигателем. Причем, даже при наличии электромеханического привода возможность ручного подъема остается на случай поломки или отсутствия подачи электричества.
Ворота снабженные эл. двигателем производители, как правило, комплектуют и системой дистанционного управления. Она позволяет открывать и закрывать ворота нажатием кнопки на крохотном пульте, даже не выходя из машины.
Дистанционное управление воротами
При всей сложности устройства, оно достаточно практично и надежно. Обычная гарантия на такой тип ворот составляет не менее 5 лет.
Подъемно-секционные ворота удобны и, конечно, престижны. Единственный минус конструкции, они требуют заметно лучшего ухода, чем привычные для гаражей России распашные ворота.
Задавайте вопросы в комментариях ниже либо по почте. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!Гаражные подъемно-секционные ворота своими руками (фото)
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Для владельцев собственного гаража часто знакома ситуация, связанная с тем, что ворота постоянно ломаются. Обычно это связано с принципиально устаревшей конструкцией, которая служила верой и правдой не один год. Вместе с этим стоит сказать, что некоторые люди предпочитают устанавливать на свою собственность гаражные подъемно-секционные ворота, которые предназначены для автоматического открывания двери в гараж.
Секционные ворота в гараже
Перед тем как рассматривать установку подобных конструкций собственными руками, необходимо уточнить особенности таких систем, а также основные параметры, характерные подъёмно-секционному типу гаражных дверей.
Особенности конструкций
Типы подъёмно-секционных ворот
На настоящий момент известны два вида подобных конструкций – промышленные и гаражные секционные ворота. Основное отличие друг от друга заключается в том, что они обладают разными габаритами. Промышленные виды систем способны закрывать проём шириной до 6-7 метров, что для гаража довольно много.
Что касается гаражных представителей конструкций с секциями, то здесь всё довольно просто – предназначены для проёмов шириной до 5 метров и открываются в несколько этапов, в то время как промышленные ворота могут быть открыты при помощи одного движения руки или нажатия соответствующей кнопки на имеющемся пульте.
Основные преимущества
Те люди, которые уже сумели установить подъёмно-секционные ворота, наверняка знают обо всех достоинствах подобных конструкций. В первую очередь это касается зимнего периода года. Обычный замок под воздействием сильных заморозков может сломаться вследствие низкого качества его личинки. У подобных ворот замок сконструирован таким образом, что никакие погодные капризы ему не страшны.
Подобные системы экономят место
Не лишним будет сказать, что подобные виды ограждений отлично защищают гараж от излишнего внимания посторонних, особенно если дело касается мошенников и воров. Как правило, злоумышленники часто практикуют взлом гаражных замков, которые представляют собой весьма простые механизмы. Но у подъёмно-секционных ворот просматривается отличная надёжность замка, который не поддаётся никаким инструментам даже самого опытного взломщика.
Дополнительные возможности
Следующим достоинством ворот является их способность к быстрому восстановлению своей первоначальной формы. Иными словами, ремонтировать конструкцию не представляет никакого труда, и всё, что вам для этого будет нужно, — стандартный набор инструментов.
Лучше всего отметить и другие важные черты:
- Позволяет экономить большое количество пространства;
- Убирать территорию перед гаражом с такими воротами не нужно: ни снег, ни листья не мешают их обычной работе;
- Монтируется в любой тип проёмов;
- При поломке конструкции достаточно починить одну секцию, а не менять полностью ворота;
- Специальная пена несёт теплоизоляционную функцию, сохраняя тепло в гараже.
Параметры подъёмно-секционных конструкций
Преимущественно система состоит из отдельно стоящих небольших секций, каждая из которых имеет высоту не больше 50-60 см. Для того чтобы ворота смогли нормально функционировать, они должны быть расположены над потолком.
Размер ячеек – 50-60 см
Также важно, что управлять конструкцией можно одним из трех способов: собственными руками (поднимая и опуская ворота за специальную ручку), при помощи автоматической системы подъёма и дистанционно.
Лучше всего устанавливать первый вариант подъёмно-секционных ворот, так как при возникновении непредвиденной ситуации электрическое питание может быть отключено, а доступ к машине будет закрыт.
Последнее, на что стоит обратить пристальное внимание – разнообразие во внешнем виде конструкций. Всё будет зависеть только от вас и ваших вкусовых предпочтений (цвет, узор и изображения на поверхности ворот делаются под индивидуальный заказ).
Отрицательные моменты
Никогда никому не приходилось наблюдать, чтобы у какой-либо техники были только лишь положительные качества, поэтому целесообразно указать на отрицательные свойства подобных конструкций. Для тех, у кого нет свободного времени на то, чтобы постоянно следить за гаражом, будет неприятно узнать, что подъёмно-секционные ворота часто требуют технических доработок, так как многие элементы системы большинства компаний производятся в Китае.
Ограждения нуждаются в доработках
Несмотря на всё удобство данных ворот, они по карману далеко не всем. По сравнению с обычными воротами, цена на такие системы существенно выше рыночных показателей. Но если вы ищете комфорт в использовании, то подобная ситуация не станет для вас проблемой.
Установка ворот своими руками
Что необходимо выполнить в первую очередь
Если вы решились устанавливать подъёмно-секционные ворота самостоятельно, то, можно сказать, что ваше желание является оправданным. Монтаж подобных систем не представляет ничего сложного, достаточно лишь разобраться в основных этапах установки.
Многое здесь будет зависеть от того, насколько правильно вы сумели сделать все необходимые замеры. От того, в каком месте будут располагаться все остальные элементы конструкции, зависит срок эксплуатации ворот и надёжность ворот в целом.
Замер притолоки
Чтобы конструкция надёжно держалась на своём законном месте, стоит правильно установить размер притолоки. Притолока представляет собой небольшое расстояние, которое находится в пространстве между верхней частью проёма и потолком.
Важным моментом будет являться то, что при расположении на притолоке коммуникаций различного типа (такие как кабели, трубы и т.п.), и вы не можете их убрать, то замер нужно производить от нижней точки проводов, трубы или лампочки. Это и будет считаться нулевым уровнем потолка.
Делаем необходимые замеры
Как крепить к стене
Наиболее сложным этапом монтажа является установка конструкции к стене гаража. Но и здесь всё намного проще, как это может показаться на первый взгляд, тем более, если дело касается конструкций с ручным открыванием двери системы.
Правильное расположение ворот на стене
Вам нужно сконструировать несколько кронштейнов по углам проёма, на которые нужно установить каркас системы. Он послужит отличной основой для подъёмно-секционных ворот, при этом они должны свободно «ездить» по металлическому каркасу. После завершения данного этапа работ нужно проверить прочность конструкции для того, чтобы избежать дальнейших неприятностей.
Завершающая стадия монтажа
В последнюю очередь устанавливает замок на систему. Если же механизм представляет собой обычный привод, то тут вам необходимо лишь закрепить соответствующий трос на конструкцию, который будет соединять сделанный вами каркас и ворота.
Если вы имеете дело с электромеханическим приводом, то здесь ситуация иного характера. Конечно, тут также требуется прокладка троса, но затем вам стоит настроить процесс открывания/закрывания ваших подъёмно-секционных ворот. Если возникают помехи определённого типа, то стоит заняться монтажом системы с самого начала.
Установка подъёмно-секционных ворот
rusograda.ru
Практические советы по установке подъемно секционных ворот своими руками |
Вид подъемно-секционной конструкции для гаражных въездных проемов
Визитной карточкой любого гаража, несомненно, являются ворота. От их качества, зависит, насколько защищен ваш гараж и автомобиль на территории от посягательства злоумышленников. Немаловажно и то, как он будет защищен от холода зимой. Наконец, внешний вид ворот много говорит о самом хозяине гаража.
Типы ворот и применение секционных конструкций
Существует несколько типов гаражных ворот:
- обычные распашные двустворчатые ворота, встречающиеся наиболее часто;
- откатные конструкции;
- подъемно-поворотные изделия, когда цельное полотно откатывается вверх, поворачиваясь вокруг своей оси. В итоге оно становится параллельно потолку гаража;
- подъемно-секционные ворота, полотно которых состоит из нескольких сегментов, шарнирно соединенных между собой.
Такие ворота наиболее оптимальны, когда нужно максимально сэкономить место в гараже, также они имеют довольно презентабельный внешний вид. Рассмотрим их подробней.
Как уже говорилось, секционное полотно состоит из нескольких частей расположенных горизонтально и соединенных между собой петлями. Они позволяют поворачиваться частям полотна относительно друг друга. При помощи специальной системы, обеспечивается комфортное открывание ворот. Сначала по направляющим вверх, потом по горизонтальным направляющим, с поворачиваемой каждой части полотна параллельно потолку.
Сами секции полотен состоят из утепленных сэндвич-панелей. Чаще всего такие ворота оснащаются автоматическим подъемным механизмом, но наличие уравновешивающих пружин в конструкции открывания, позволяют с легкостью открывать и закрывать подъемно-секционную конструкцию вручную, несмотря на их значительный вес.
Изготовление подъемно-секционных конструкций своими руками
Чертеж с указанием основных элементов подъемно-секционной конструкции
Предложений по продаже и установке таких ворот множество. Но если вы хотите сократить свои расходы, их можно изготовить своими руками по чертежам. Лучше воспользоваться готовыми чертежами надежных производителей, применив их к размерам вашего гаража. Так как данная конструкция достаточно сложная, все приобретаемые детали должны быть качественными и соответствовать параметрам, указанным в чертежах.
Если это направляющие, то они должны быть определенного сечения, как в чертеже. Зазор между направляющими и подшипниками, обеспечивающими плавное движение створок также не должен отличаться от схемы. Кроме того, важно:
- Качество монтажа направляющих, изготовленных своими руками.
- Взаимная параллельность и перпендикулярность направляющих.
- Точность линейных размеров.
- Прочность узла соединения направляющих в месте излома.
Все это в итоге будет влиять на дальнейшую эксплуатацию, и даст гарантию того, что изготовленные и смонтированные ворота, будут служить долго и безопасно для вас и вашего автомобиля.
Практические советы по монтажу
Схема с указанием размеров необходимых для установки подъемно-секционных ворот
Рассмотрим некоторые моменты, возникающие при изготовлении и монтаже:
- Особое внимание нужно уделить сегментам полотна и их шарнирным соединениям. Части конструкции должны свободно поворачиваться относительно друг друга, не препятствуя открыванию в месте перехода вертикального направления открывания на горизонтальное положение.
- В местах излома сегментов полотна обязательно нужно предусмотреть защитный, герметизирующий уплотнитель. Он обеспечит целостность ворот, и не даст возможности защемить ваши пальцы при ручном открывании. Потребуется также предусмотреть эластичный уплотнитель на нижнем сегменте, чтобы зимой они не примерзали к порогу.
- Толщина сэндвич-панелей, из которых вы планируете своими руками изготовить сами сегменты, должна быть оптимальной, надежно защищать от холода и жары, в зависимости от температурной зоны региона.
- Система пружин, указанных в чертежах должна быть определенной упругости, чтобы обеспечивать простое и легкое открывание и закрывание. Если вы решили поставить электрическую лебедку для открывания ворот, нужно также рассчитать требуемое усилие, мощность электродвигателя, передаточное число редуктора.
- Следующий этап – это выбор и установка запирающих устройств и замков. Замки нужно подбирать качественные, желательно именно для систем подъемно-секционных ворот, которые прослужат вам долгое время. В этом случае цена замков не должна играть определяющую роль. Также не забудьте о ручках.
Как видно, чтобы изготовить своими руками подъемно-секционные ворота по чертежам, вы должны быть опытным монтажником металлоконструкций, сварщиком, токарем, слесарем, плюс ко всему инженером-строителем. Так что нужно реально оценить свои силы и навыки, прежде чем приступать к их изготовлению своими руками.
Самостоятельный монтаж готовых секционных ворот
Процесс установки подъемно-секционной конструкции
Если вы не обладаете достаточными навыками, для того чтобы качественно изготовить подъемно-секционную конструкцию, не отчаиваетесь.
На самом деле, стоимость покупки всех материалов и комплектующих, необходимых для самостоятельного изготовления, не очень сильно отличается от цены готовых подъемно-секционных ворот. При условии, что монтировать их вы будете сами. Вам просто потребуется выбрать зарекомендовавшего себя с положительной стороны изготовителя, и произвести монтаж своими руками по прилагаемой инструкции.
В этом случае, вам не придется заниматься долгими поисками эксклюзивной детали, заниматься «подгонкой» составных частей. Все что вам нужно − это, во-первых, выбрать ворота, подходящие под проем гаража, а во-вторых, четко следовать схеме и последовательности монтажа, указанным в инструкции.
Вдобавок ко всему, сама открывающаяся часть может оснащаться специальными окнами, которые проблематично вставить при самостоятельном изготовлении.
Некоторые подъемно-секционные конструкции оснащены дверью, вмонтированной в само полотно. Это довольно удобно, если не нужно открывать их полностью. Конструкция данной двери связана с механизмом открывания, так что вы не сможете открыть подъемно-секционные ворота, пока не закрыта встроенная дверь.
Готовые изделия, правильно смонтированные собственными руками, обеспечат достаточную плотность закрывания, отсутствие сквозняков, и как следствие, сохранение температуры в вашем гараже, тепла зимой, прохлады летом.
Поэтому нужно трезво оценить свои возможности, и сделать выбор между самостоятельным изготовлением и покупкой готовых ворот, чтобы после монтажа своими руками, они украсили ваш гараж.
Практические советы по установке подъемно секционных ворот своими руками
argi.su
Подъемные ворота своими руками — изготовление секционной конструкции, пошаговая инструкция с фото, видео и чертежами
Существует несколько основных конструкций подъёмных ворот, каждая из них имеет свои принципы работы. Определение «подъёмные» говорит само за себя — это значит, что дверное полотно поднимается при помощи определённого усилия, которое может производиться вручную или при помощи автоматики. В этой статье мы приведём инструкции по изготовлению различных видов таких ворот.
Основные виды подъёмных ворот
Подъёмные ворота можно разделить на три основных класса: рулонные, секционные и цельные.
- Рулонные или роллетные ворота представляют собой конструкцию из узких поперечно расположенных секций (ламелей). Секции, накручиваясь на вал, открывают проём. Если ворота подключены к электроприводу, то ими можно управлять с помощью дистанционного пульта. Они обладают небольшим весом и могут перекрывать довольно широкие или высокие проёмы. Ворота имеют современный и очень аккуратный внешний вид, вписывающийся в любой архитектурный стиль здания. Главным их недостатком является самая высокая стоимость в сегменте подъёмных ворот. Самостоятельное изготовление рулонных ворот не сильно сэкономит средства, т. к. основные составляющие элементы системы (полотно, вал, направляющие и электропривод) изготовить в домашних условиях практически невозможно.
Рулонные ворота состоят из пластиковых полос (ламелей), соединённых друг с другом и образующих полотно, которое накручивается на барабан при открытии
- Секционные ворота очень схожи по конструкции с рулонными, разница заключается лишь в размере секций. У таких ворот ширина секций составляет от 30 до 50 см, а перемещаются они вверх по специальным направляющим. Между собой секции соединены с помощью подвижных креплений. Секционные ворота требуют дополнительного пространства для поднятого вверх полотна и часто применяются для перекрытия габаритных проёмов. Большим преимуществом системы является то, что её изготовление под силу человеку без специальных навыков и оборудования. Для этого важно определиться с конструкцией, рассчитать её, определить требуемое количество материалов и инструментов.
Секционные ворота имеют схожий с рулонными принцип действия, но состоят из более широких элементов полотна
- Подъёмно-поворотные ворота представляют собой цельное полотно, закреплённое на раме. Рама с полотном приводится в движение вручную либо при помощи электропривода. Ворота отличаются повышенной прочностью, взломостойкостью и простой конструкцией. Рама полотна, изготовленная из металлического профиля, не подвержена перекосам и заклиниванию. Полотно ворот может быть изготовлено из любого материала и способно украсить собой гараж или дом. Относительно других моделей цельные подьёмные ворота могут быть очень бюджетными, при этом их самостоятельное изготовление и установка не доставит больших хлопот. Перед началом работ необходимо рассчитать предполагаемый вес полотна и позаботиться о том, чтобы подъёмный механизм выдержал эту нагрузку.
Подъёмно-поворотные ворота имеют цельное полотно, которое в открытом положении располагается сверху в горизонтальном положении
Проектирование и расчёт секционных ворот
Выбор оптимального размера гаражных ворот зависит от следующих критериев:
- Количество автомобилей. Если гараж предназначен для хранения нескольких автомобилей, то вариантов исполнения ворот может быть несколько. Первый вариант — широкие ворота, предназначенные для одновременного заезда автомобилей в гараж. Второй вариант — отдельные независимые ворота для проезда каждого автомобиля. Конструкции стандартных и широких ворот ничем друг от друга не отличаются. Главное условие в обоих случаях — это достаточная прочность и надёжность подъёмного механизма и крепежа для выдерживания статической и динамической нагрузки от веса и движения полотна.
- Габариты транспортных средств. К размерам относят ширину, длину и высоту автомобиля. А если ворота рассчитаны для проезда двух автомобилей, то учитывают ещё и минимальное допустимое расстояние между ними. Длина автомобиля на определение размера ворот не влияет. В расчёт берут ширину и высоту. Для комфортного и свободного проезда ширина гаражного проёма должна превышать ширину автомобиля минимум на 0,7 м в случае перпендикулярного заезда и минимум на 1 м в случае заезда в гараж под углом. При изготовлении ворот для нескольких машин к величине 0,7 или 1 м прибавляют минимальное расстояние между автомобилями, которое равно 0,5 м. Высоту проёма для ворот подбирают с превышением высоты автомобиля минимум на 0,2 м. При этом следует учитывать не только фактическую высоту транспортного средства, но и габариты навесного оборудования, которое крепится на крышу. К такому оборудованию относят открытые багажники, на которых перевозят различные грузы, и закрытые багажники, предназначенные в основном для перевозки спортивного инвентаря.
Высота ворот должна выбираться с учётом возможности заезда автомобиля с навесным оборудованием, например, с верхним багажником
Расчёт оптимального размера проёма под секционные ворота для легкового автомобиля выглядит таким образом:
- Минимальная высота проёма: 1788 + 200 = 1988 мм.
- Минимальная ширина проёма при перпендикулярном заезде: 1942 + 700 = 2642 мм.
- Минимальная ширина проёма при заезде под углом: 1942 + 1000 = 2942 мм.
При расчёте ширины следует учитывать общий габарит вместе с зеркалами бокового вида, а при расчёте высоты — открытую дверь багажника
Мы рассчитали минимально допустимые размеры гаражных ворот. При составлении эскиза или чертежа, целесообразнее эти значения округлить до ближайшего целого числа. Высоту ворот округляем до 2 м, а ширину — до 3 м.
После определения размеров ворот можно составить схему их изготовления и подробную спецификацию необходимых элементов
Подбор материалов для изготовления ворот
Необходимо закупить все элементы в соответствии со спецификацией. В качестве секций используют в основном сэндвич- или металлические панели, гораздо реже — деревянные рейки.
Сэндвич-панель состоит из двух металлических пластин, покрытых защитными составами, и утеплителя между ними
Поскольку панели между собой соединены специальными гибкими элементами, самым простым и удобным вариантом является покупка готового секционного полотна нужного размера.
Секционное полотно внизу закрывается концевым профилем. С боков его закрывают боковыми накладками, придающими дополнительную жёсткость и защищающими торцевую часть ворот от воздействия внешних факторов. В качестве направляющих профилей используют металлические швеллеры. В качестве угловых вертикальных профилей — металлические уголки. Кронштейны изготавливают также из металлического профиля. Для подъёмного механизма необходимо приобрести:
- вал;
- пружину;
- пружинные наконечники;
- барабан;
- трос;
- подвес;
- соединительную муфту.
Подбор инструментов
При изготовлении и установке секционных ворот понадобится стандартный набор инструментов:
- Рулетка.
- Уровень строительный.
- Молоток.
- Строительный нож.
- Пассатижи.
- Отвёртки.
- Молоток.
- Дрель.
- Болгарка.
- Свёрла для дрели.
- Набор гаечных ключей.
Средствами индивидуальной защиты пренебрегать также не стоит — для работы нужно приобрести строительные перчатки и защитные очки. Если ворота имеют значительную высоту, то нужно позаботиться о наличии стремянки.
Инструкция по изготовлению и установке секционных ворот
- Перед тем как приступить к работе, проверяют вертикальность прилегающих к проёму стен и геометрию самого проёма. Если обнаружены существенные погрешности, то следует по возможности исправить ситуацию, например, с помощью оштукатуривания поверхностей.
- Перед установкой направляющих к проёму прикладывают нижнюю панель таким образом, чтобы её края заходили за проём на одинаковое расстояние с обеих сторон. Эти расстояния отмечают карандашом. Далее приступают к монтажу вертикальных и горизонтальных направляющих, которые нужно разрезать болгаркой на необходимые отрезки. В стенах проёма дрелью просверливают отверстия и с помощью анкеров крепят вертикальные профили по разметке. Горизонтальные направляющие крепят на кронштейны, которые, в свою очередь, закрепляются на потолке. Для предотвращения перекоса конструкции профили располагают строго вертикально или горизонтально, их положение проверяют с помощью строительного уровня.
Горизонтальная направляющая прикрепляется к потолку через кронштейн, а вертикальные и горизонтальные элементы соединяются между собой С-направляющей
- Затем монтируют непосредственно само секционное полотно. На стыках секций полотна закрепляют ходовые ролики, которые позволяют перемещаться полотну по направляющим вверх и вниз.
Ходовые ролики закрепляют по всей высоте полотна на стыках его секций
- Приступают к установке подъёмного механизма. Ворота могут подниматься вручную или с помощью электропривода. Все нюансы выбора и изготовления автоматического подъёмного механизма мы рассмотри далее более подробно.
Подъёмный механизм состоит из вала, пружины и барабана
- После того как все основные элементы ворот смонтированы, к полотну с обеих сторон крепят ручки. Замок обычно врезают в нижнюю секцию. Для повышения взломостойкости иногда устанавливают два замка по разным сторонам полотна.
На нижнюю секцию полотна крепится ручка, а в нижнюю секцию врезают замок
- В завершение монтируют улавливающее устройство, которое позволяет полотну находиться в полуоткрытом положении, и стопоры, ограничивающие движение ворот при подъёме.
- Ворота вводят в эксплуатацию. Правильно смонтированные ворота должны беспрепятственно перемещаться по направляющим. В опущенном положении не должно быть никаких зазоров, замок должен функционировать без применения дополнительных усилий.
Подбор и установка автоматики на секционные ворота
Существует два вида автоматических механизмов, которые подходят для автоматизации секционных ворот.
- Навальный электропривод. Он обладает большой мощностью и рассчитан в основном на промышленные секционные ворота.
- Электропривод потолочного типа. Этот механизм больше подходит для гаража и крепится к потолку в середине проёма с внутренней стороны. Электропривод приводит в движение полотно ворот за счёт троса, закреплённого с помощью тягового рычага в верхней секции полотна.
Почти все электроприводы оснащены системой безопасности, которая предотвращает падение полотна при отключении электроэнергии. Полезными при эскплуатации ворот также могут быть различные дополнительные функции:
- дистанционное управление;
- наличие фотоэлементов, которые реагируют на движение;
- наличие сигнальных ламп.
Электропривод устанавливается ровно посередине на расстоянии 2–3 м от проёма
Покупая автоматику известных европейских брендов, вы никогда не пожалеете о сделанном выборе, ведь они действительно производят качественное и надёжное оборудование. Монтаж автоматической системы заключается в следующем:
- На потолке с помощью анкеров закрепляются кронштейны.
- На них устанавливается привод с цепным или торсионным механизмом.
- Устанавливается рычаг, который с одной стороны крепится к секции ворот, а другой — к цепи или тросу.
Привод с торсионым механизмом закрепляется на кронштейнах к потолку и соединяется с полотном при помощи рычага
- Монтируется электропроводка с одной стороны проёма.
- Устройство настраивается на эксплуатацию в удобном для вас режиме.
К механизму привода необходимо подвести провода питания, управления и сигнальный кабель от фотоэлементов
Видео: инструкция по монтажу секционных ворот
Изготовление поворотных ворот
Проём для подъёмно-поворотных ворот рассчитывается аналогично проёму для секционных. Нужно знать точные габариты вашего автомобиля и угол подъезда к воротам относительно основной дороги.
На этапе проектирования въезда в гараж следует задуматься о возможной смене автомобиля, а следовательно, и о возможном увеличении его габаритов.
Полотно поворотных ворот представляет собой цельный щит, который может быть изготовлен из любого материала. Полотно можно поднять рукой или при помощи электропривода. Оно приводится в движение рычагом через натянутый трос и движется по горизонтальным направляющим с помощью скользящих роликов, закреплённых на его торцах. Проём обрамляется стальной рамой для распределения нагрузки. Для ограничения угла открывания устанавливают специальные пружины.
При составлении эскиза нужно измерить расстояние от ворот до основной дороги. Это расстояние должно быть достаточным, чтобы автомобиль, подъехавший к гаражу, не помешал подъёму полотна, поскольку оно в любом случае будет скрадывать определённое пространство перед въездом в гараж.
Подъёмно-поворотные ворота убираются под потолок гаража по специальным направляющим, при этом они требуют наличия свободного места перед въездом
Необходимые материалы и инструменты
Полотно подъёмно-поворотных ворот обычно изготавливают своими руками, а комплектующие покупают заводского изготовления.
Для расчёта материала для полотна нужно из высоты и ширины проёма вычесть толщину стальной рамы. Между полотном и рамой должен оставаться минимальный зазор, позволяющий полотну беспрепятственно перемещаться в проёме.
При выборе материала нужно руководствоваться прежде всего желаемой степенью взломостойкости и теплоизоляции, допустимым весом полотна и декоративными свойствами покрытия:
- самый дешёвый и наименее трудоёмкий вариант — это полотно из профлиста, закреплённого на раме из металлического профиля. Такой вариант не спасёт от взлома, не защитит от потерь тепла и не очень украсит своим видом гараж, но зато будет обладать небольшим весом;
- деревянное исполнение полотна может позволить создать очень достойный внешний вид, ворота будут обладать хорошими теплоизоляционными свойствами, но и вес их будет значительным.
Покрытие деревянных поверхностей ворот нужно время от времени обновлять для защиты их от атмосферного воздействия.
Для выполнения работ потребуется следующий набор инструмента:
- Карандаш.
- Рулетка.
- Уровень.
- Отвёртка.
- Дрель.
- Свёрла, биты, гаечные ключи.
- Стремянка.
- Болгарка.
- Перчатки, защитные очки и каска.
Для изготовления подъёмно-поворотных ворот используется стандартный набор инструментов
Инструкция по изготовлению и монтажу цельных подъёмно-поворотных ворот
Пошаговая инструкция по изготовлению ворот из металлического профлиста:
- Вначале болгаркой нарезают металлические профили нужных размеров для обрамления проёма. С помощью монтажных уголков или кронштейнов профили крепят к проёму через анкеры, проверяя их горизонтальность и вертикальность.
По периметру гаражного проёма монтируется рама из металлических уголков
- Далее приступают непосредственно к изготовлению самого полотна. Из металлической прямоугольной трубы сваривают прямоугольный каркас с раскосами, покрывают его защитным составом, который защитит металл от ржавчины. Поверх каркаса крепят профилированный металлический лист.
Профлист закрепляется на раме, сваренной из металлического профиля
- С помощью металлических уголков собирают подъёмный механизм. С одной стороны в уголке просверливают два отверстия для крепления механизма к раме, а с другой стороны — одно отверстие для крепления кронштейна, на который будет опираться пружина.
- Через металлическую пластину пружину с одной стороны прикрепляют к раме, а с другой — скрепляют с кронштейном. При опускании ворот пружина будет сжиматься и упираться в этот кронштейн.
Пружина крепится к раме подъёмного механизма и к стопорному кронштейну
- Шарнирный узел делают из уголка, который нужно приварить между центром паза для подъёмного механизма и рамой.
- К рычагу крепят металлическую пластину с отверстием.
- Ходовые рельсы изготавливают из металлических уголков.
Ходовые рельсы закрепляют в горизонтальном положении через кронштейны, которые крепятся, в свою очередь, к потолку
- Одну сторону ходового рельса приваривают к пластине. К другой стороне приваривают швеллер длиной 15 см. Далее этот швеллер крепят к горизонтальной раме, обрамляющей проём.
Автоматика для подъёмно-поворотных ворот
Автоматический подъёмный механизм значительно повышает комфортность пользования воротами, он даёт возможность управлять ими с дистанционного пульта. Электропривод на ворота выбирают исходя из требуемой высоты подъёма, площади и веса полотна.
Процесс установки электропривода полностью описан в инструкции к устройству. В общем случае установка выглядит следующим образом:
- Соединяют привод и ходовые направляющие при помощи специальных кронштейнов.
- Сначала устанавливают каретку на шину, затем крепят ходовую направляющую к потолку и стене. Один кронштейн крепят на стене напротив середины проёма на высоте 5 см от края полотна. Второй кронштейн устанавливают на потолке на расстоянии 15 см от стены. Сначала один край направляющей монтируют на кронштейне, а потом второй край направляющей (с электроприводом) монтируют на потолке.
- К каретке крепят полотно. К полотну в закрытом положении крепят кронштейн для тяги.
- С каретки снимают блокировку, придвигают её к полотну и соединяют её вместе с кронштейном, тягой и соединителем.
- Автоматический подъёмный механизм подключают к источнику питания.
Автоматические приводы устанавливаются на полотно ворот и связываются с ходовыми направляющими телескопическими кронштейнами-тягами
Видео: автоматические гаражные ворота своими руками
Руководствуясь подробными инструкциями, можно своими руками изготовить и установить подъёмные ворота различных видов. Самостоятельная работа позволит сэкономить семейный бюджет и воплотить в жизнь самые оригинальные идеи.
Здравствуйте! Меня зовут Марина. Мне 25 лет. У меня два высших строительных образования. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!legkovmeste.ru
Виды и установка промышленных секционных подъемных ворот
Основной характеристикой ворот секционных подъемных является их размер. Очень часто в промышленности используются ворота, достигающие 12 м. Для их изготовления применяются усиленные конструкции из металла, фурнитура которых является достаточно прочной.
Какие требования предъявляются к устройствам
Установка секционных воротных изделий сопутствует правильной организации деятельности предприятия. Повышенная нагрузка на сооружение объясняется тем, что оно обладает высокой износостойкостью. Условия промышленной эксплуатации секционных конструкций обусловлены большой цикличностью, которую может испытать изделие.
Промышленные ворота обладают высокой износостойкостью
Существует перечень основных типов защиты, которые должны иметь место при эксплуатации промышленных подъемно-секционных ворот. Они заключаются в защите, обеспечивающей следующие условия безопасной эксплуатации устройства:
- Отсутствие возможности защемить пальцы.
- Препятствие внезапным порезам и зацепам.
- Отсутствие возможности падения сооружения.
- Невозможность выхода из промышленного помещения.
- Препятствие случайному подъему людей.
- Препятствие сдавливанию.
- Наличие механизмов ручного и автоматического управления.
- Отсутствие возможности бесконтрольного движения ворот.
- Присутствие в конструкции ограничителей подъема полотна.
- Возможность регулировать транспортный поток при наличии светофора.
- Возможность оповещения о движении агрегата с помощью звуковой либо световой сигнализации, работающей в автоматическом режиме.
Вместе с тем безопасная эксплуатация секционных устройств связана с возможностью автоматического отключения электрического привода в следующих ситуациях:
- ослабление натянутого троса и его обрыв;
- разрушение пружины троса;
- перемещение панели с секциями, когда калитка не закрыта.
Если создавать прочные секционные ворота своими руками, необходимо увеличить размеры применяемых деталей и узлов, входящих в изделие. Одновременно это предполагает усиление требований, которые должны предъявляться к безопасному использованию нестандартного устройства.
Крупногабаритные сооружения для дверных проемов должны быть оборудованы так, чтобы возникающие чрезвычайные ситуации не могли повлиять на их состояние.
Для обустройства воротных агрегатов применяются специальные механизмы защиты от обрыва троса либо пружины.
Это должно оберегать персонал от опасных случаев либо травм.
Виды промышленных секционных конструкций
Промышленные секционные воротные конструкции производятся не только с калитками, они могут включать окна и двери, врезанные в полотно. В отдельных случаях можно устанавливать промышленные панели панорамного типа с секциями. Конструкция оконных рам предусматривает возможность освещения промышленных помещений. Это инновационное решение обеспечивает экономию большого объема электроэнергии. Пространство ворот позволяет проникать в помещение солнечному свету.
Устройство секционной конструкции
Конструкции крупных размеров по своему исполнению подразделяются на следующие основные типы:
- Секции подъемных полотен непрозрачного типа.
- Сэндвич-панели, созданные из гальванизированных листов оцинкованной стали с нанесенным защитно-декоративным слоем полимера.
Листам присущи тепло- и звукоизоляционные характеристики. Они появляются за счет применения вспененного полиуретана. Этот материал не содержит фреонов, поэтому он является экологически чистым.
Полотна, используемые для сборки изделий из панорамных секций, заполняются пакетами-модулями, сделанными из композитных материалов либо акрила, который является светопрозрачным.
Толщина панелей выпускаемых серий полотен составляет 3 мм и 14 мм. Для нижней секции полотен другой серии используются сэндвич-панели. В набор панорамных полотен входят прозрачные секции. Вместе с тем для изготовления верхней и нижней секций непременно используются сэндвич-панели.
Преимущества секционных конструкций
Промышленные секционные ворота могут иметь следующие преимущества:
- Защита от ветра и влаги.
- Надежная тепло- и звукоизоляция.
- Блокировка произвольного опускания ворот.
- Безотказная работа в любую погоду и в любой сезон.
- Использование специальных пружин интенсивного действия.
- Наличие пульта дистанционного управления регулирует движение полотна.
- Наличие возможности доукомплектовать конструкцию антивандальной системой.
- Уменьшение теплопотери при проезде транспорта из-за высокой скорости срабатывания.
- Не требуется специально отводить место для конструкции ворот перед зданием либо внутри него.
- Четкость работы автоматического управления промышленных секционных ворот позволяет оптимизировать потери рабочего времени.
Сооружение имеет увеличенный ресурс пружин, которые облегчают процессы подъема и опускания воротного полотна. Важным преимуществом является наличие системы безопасности, блокирующей опускание секционного полотна, если в проеме оказался посторонний предмет. Поставщики промышленных секционных ворот предоставляют возможность заказать специальную опцию, которая обеспечивает работу конструкции в помещениях с высоким уровнем влажности.
Система безопасности блокирует механизм, если в просвете оказался посторонний предмет
Изготовители предлагают также специальную серию промышленных ворот для помещений, имеющих повышенные требования теплоизоляции, включая холодильные склады, овощные базы и т. п. Ворота подъемные могут быть установлены в помещении с различной конфигурацией проема. Потолки бывают высокими и низкими, а помещение может иметь наклонную крышу.
Управление промышленными секционными воротами
Открытие подъемно-секционных ворот осуществляется вручную или посредством электродвигателя. Электромеханический привод дает возможность ручного подъема конструкции, что особенно важно при эксплуатации ворот противопожарных подъемных секционных. Это предусмотрено на случай отсутствия электричества или поломки.
Конструкция, снабженная электродвигателем, управляется с помощью дистанционной системы. Она позволяет осуществлять открытие и закрытие ворот при нажатии кнопки на крохотном пульте, не выходя из салона автомобиля.
Автоматическое управление воротами подъемно-секционными промышленными реализуется с применением брелока, пульта либо считывателя бесконтактных карт. Если в помещении установлены воротные конструкции крупных размеров, то ими невозможно управлять с помощью ручного механизма.
Для приведения в движение полотна используются автоматизированные электрические приводы. Огромные воротные полотна являются более прочными, чем бытовое оборудование. Они способны потреблять электроэнергию большего объема.
Постоянная непрерывная работа этой техники рассчитана на высокий уровень цикличности срабатывания электроприводов.
Воротные конструкции крупных размеров со слишком большими панелями и весом не позволяют регулировать подъем полотна с помощью ручных механизмов. Для приведения полотна в движение используются:
- цепной редуктор;
- автоматизированные электроприводы.
Огромные воротные полотна являются более прочными из аналогичного бытового оборудования, но они потребляют больше электроэнергии. Беспрерывная работа техники обеспечивается высокой цикличностью срабатывания электрического привода. За счет автоматики высокого качества движение полотна заводских конструкций является быстрым и плавным.
При всей сложности конструкции, она достаточно практична и надежна. Зачастую гарантия на данный тип изделия не менее 5 лет.
Подъемно-секционные ворота с калиткой пользуются большим спросом, так как считаются достаточно удобными.
Единственным недостатком конструкции является то, что ей требуется больший уход, чем распашным воротам для гаражей.
Процесс монтажа конструкций и его этапы
Процесс установки промышленных подъемных ворот отличается от монтажа бытовых гаражных конструкций прочностью креплений. Крепкие каркасы и прочные профили с креплениями способствуют размещению секционных промышленных воротных конструкций в проемы любых размеров.
При установке устройств необходимо учитывать, что под крышей помещения может располагаться технологическое оборудование, которое бывает подвижным и подъемным.
Размеры и форма внутреннего пространства не влияют на способ обустройства секционной конструкции. Перед установкой необходимо определиться с углом наклона направляющих. В отдельных случаях полотно может располагаться на стене вертикально.
Определитесь с углом наклона направляющих
Начинать монтаж можно с установки направляющих, которые следует закрепить к потолку и стенам, а после этого собрать и установить секции ворот. Они размещаются в пазах профилей, которые являются направляющими. Данный вид операции требует соблюдения высокой точности при выполнении работ, поэтому сборку полотна из панелей лучше всего доверить специалисту.
После установки полотна осуществляются следующие виды работ:
- установка пружин, компенсирующих вес воротного полотна;
- монтаж системы аварийной блокировки;
- установка механизма подъема и опускания ворот;
- обустройства системы управления и автоматики;
- встраивание замка и задвижек;
- проверка действия всех механизмов.
Для точной самостоятельной сборки секционных ворот потребуется использовать лазерный или электронный уровень. Если собирать устройство своими руками, свой бюджет можно сэкономить на 10 — 12%, но право на гарантийное обслуживание будет утеряно.
Секционным воротам необходим периодический уход и профилактика в течение 2 часов 1 раз в 3 — 5 лет.
Промышленным секционным воротам требуется повышенное внимание, поскольку их конструкции достаточно сложны. Чтобы обеспечить их нормальную работу, рекомендуется очистка устройства от пыли 1 раз в квартал, если условия производства являются грязными и пыльными. Своевременная профилактика обеспечит конструкции безаварийную работу, что позволит увеличить срок ее службы.
ovorotah.com