Настройка переключения. Снятие, установка и настройка заднего переключателя передач. Установка переключателя
Установка проходного переключателя — mos-electric.ru
Установка проходного переключателя (схема включения – выключения одного осветительного прибора с помощью двух переключателей).
Сегодня в век современных технологий люди начинают больше ценить комфорт и удобство. И электричество в доме становится одной из востребованных тем. Очень часто возникает ситуация, когда длинный коридор является проходным, а выключатель стоит только с одной стороны, для этого случая существуют специальные переключатели. Их отличие от обычного выключателя состоит в том, что у него три контакта. Один контакт перескакивает на другой (смотри на рисунке 1).
В данном случае перекидным является контакт 1, и он переключается между положениями 2 и 3. Такие переключатели работают в паре – каждый со своей стороны. Для них возможна такая схема включения (смотри рисунке 2) в тот момент, когда переключатели в одном положении на лампе с двух сторон либо фаза, либо ноль. При нажатии одного из переключателей, произойдёт смена контакта, и на лампе появится разница потенциалов, которая тут же засветится.
К недостатку схемы можно отнести то, что на осветительный прибор фаза может подаваться с любой стороны и обесточить схему можно лишь только выключением автомата на электрическом щитке. При монтаже электропроводки данной схемы питание подводим к одному из переключателей. От него ведём трёх жильный кабель до следующего переключателя: по двум контактам «уходит» фаза и ноль, а по третьему «приходит» фаза или ноль, в зависимости от состояния переключателя. Далее берём «пришедший» провод и вместе с выходом с этого переключателя, ведём двухжильный кабель на лампочку. Второй вариант совместного включения переключателей представлен на рисунке 3.
В данном случае один из контактов осветителя подключен к нолю, а второй к выводу с переключателей. Как видно из рисунка, на один из переключателей подается фаза, и он перераспределяет её между двумя линиями, идущими ко второму переключателю, который «снимает» или не снимает эту фазу с какой-либо из линий и подключает на лампу. Таким образом, при одинаковом положении переключателей, они будут подключены к разным линиям. В случае переключения любого из переключателей лампа будет светиться.
При монтаже данной схемы, аналогично предыдущей, к одному из переключателей подводим фазу и ноль. Между ними прокладываем трёхжильный кабель. По одной из жил «уходит» фаза, а «приходят» две линии, к которым подключаются парные контакты первого переключателя, и уже с основного контакта вместе с нолём прокладываем двухжильный кабель до лампы.
В случае если на один осветительный прибор необходимо использовать три и более управляющих элемента, необходимо использовать так называемые «крестовые» переключатели. Их особенность в том, что они имеют по четыре контакта и в момент переключения меняют местами линии соединения. Пример на рисунке 4.
Таких элементов в цепи может быть несколько, и в зависимости от чётности включенных переключателей будет наличие фазы на лампе. Вариант схемы с двумя простыми переключателями и двумя «крестовыми» можно увидеть на рисунке 5.
Рассмотрим пример работы схемы на рисунке 5. Фаза поступает на главный контакт первого переключателя и через него на верхнюю линию (линия 1). Далее на первом «крестовом» переключателе фаза «переходит» на нижнюю линию (линию 2). После этого по линии 2 фаза, «проходя» второй «крестовый» переключатель, попадает на второй переключатель, который подключён к первой линии. Значит на лампе отсутствует фаза, и она погашена. При переключении любого из элементов на контакт лампы «попадёт» фаза и она включится. Монтаж данной схемы немного сложнее предыдущих, так как требует определённого навыка. Здесь до «крестовых» переключателей необходимо тянуть двух или четырёх жильный кабель. Но первоначально лучше собрать схему отдельно и проверить её работоспособность, после чего приступить к монтажу.
В заключение стоит отметить, что помимо указанных схем установки переключателя, возможны варианты с использованием реле или дистанционно управляемых устройств, всё зависит от вашей фантазии и желаний заказчика. Например, в целях экономии электричества можно установить компактные реле времени или включение параллельно обычному переключателю – включателя от датчика шума (такие часто используются в подъездах). Если углубится в данную тему, то количество решений будет только расти.
Схема подключения перекрестного переключателя
Довольно часто, приходя в магазин электрооборудования с желанием купить переключатели часть из которых проходные, а часть перекрестные и не получив квалифицированной помощи, наши читатели сталкиваются с проблемой, как отличить между собой перекрестный переключатель и проходной?
Действительно, внешне они идентичны, более того, точно так же выглядит обычный одноклавишный выключатель, поэтому ошибиться очень легко.
Основная отличительная особенность перекрестного переключателя, на которую и нужно обращать внимание при покупке, связана со схемой его подключения – это количество подсоединяемых проводов и соответственно клемм для них на механизме.
Запомните, для работы одноклавишного перекрестного переключателя требуется ЧЕТЫРЕ провода, для проходного переключателя – ТРИ, а обычного выключателя ДВА. В случае с двухклавишными устройствами (и да, двухклавишные перекрестные переключатели так же встречаются), количество подключаемых проводов соответственно увеличивается вдвое, для каждого случая.
Обычно, на обратной стороне перекрестного переключателя, рядом с клеммами для подключения проводов, нанесены следующие обозначения:
В данном случае, в качестве примера, использован перекрестный переключатель ABB Busch-Jaeger серии Basic55. Как видите, у него четыре пружинных зажима для подключения проводов. Чтобы не ошибиться при их коммутации, давайте рассмотрим схему подключения перекрестного переключателя.
На схеме указаны также два проходных переключателя, без них тяжело разобраться в принципе работы перекрестного выключателя, так как он используется обычно как минимум третьим в схеме и без двух проходных не применяется.
По большому счету, перекрестный переключатель является связующим компонентом между проходными, поэтому, как видно на схеме, в него приходят две жилы с первого проходного выключателя и выходят две на второй.Теперь, я думаю, вам становятся понятны обозначения, нанесенные на его тыльной стороне, рассмотренные в начале статьи. Две стрелки, направленные внутрь промежуточного выключателя (две верхние) показывают клеммы для пары проводников идущие с первого проходного переключателя
а к клеммам со стрелками, указывающими наружу, подключаются провода, идущие на второй, конечный проходной переключатель.
Соответственно подключение проводов к перекрестному переключателю необходимо выполнять именно в этом порядке – две жилы, идущие от одного проходного переключателя в схеме в одну пару клемм, а две другие жилы, идущие ко второму проходному переключателю в схеме, ко второй паре клемм.
Таким образом, промежуточный переключатель имеет два основных режима работы.
Первый: Когда сигнал, идущий между проходными переключателями не изменяется. Можно считать, что провода неразрывны, это равносильно схеме просто из двух проходных переключателей. Условно это выглядит так:
Второй: Когда сигнал перенаправляется, провода, идущие к конечному проходному переключателю, меняются местами между собой, иными словами перекрещиваются с проводниками приходящими от первого проходного переключателя. Условно это выглядит так:
Эти изображения наглядно иллюстрируют схему работы перекрестного выключателя, теперь, я думаю понятно, как он действует и почему он так называется.
Подробная пошаговая инструкция по подключению и установке перекрестного переключателя описана ЗДЕСЬ.
Итак, подведем итоги:
1. Решив сделать у себя дома систему переключателей в которой управление освещением осуществляется из трех и более мест, необходимо включать в схему перекрестные переключатели, располагая их между двумя проходными.
2. Для правильной работы к промежуточному переключателю должны быть проложены по две жилы от каждого из проходных переключателей, в общей сложности четыре провода.
Если в системе два перекрёстных выключателя (а это соответственно четыре места управления светом), то они соединяются по тому же принципу, последовательно: от первого проходного выключателя две жилы к первому перекрестному, дальше две жилы ко второму перекрестному, а уж от него две к конечному проходному.
Подробнее схема управления светом, состоящая из четырех переключателей представлена на изображении ниже.
3. Подключение проводов к перекрестному переключателю осуществляется в следующем порядке: две жилы от первого проходного переключателя в первую пару клемм, а два провода, по схеме выходящих дальше (неважно на следующий перекрестный переключатель или на последний проходной), подключается ко второй паре клемм.
4. Чтобы при покупке отличить перекрестный переключатель от проходного, необходимо смотреть на схему подключения указанную обычно с тыльной стороны, а также на количество подключаемых к устройству проводов и клемм для них, у перекрестного выключателя их ЧЕТЫРЕ, а у проходного ТРИ.Это основная информация, которую необходимо знать, чтобы правильно подсоединить перекрестный переключатель, схема подключения которого, оказывается не такая уж и сложная, если разобраться в принципе его работы.
Если же, у вас все равно остались вопросы, по схеме подключения перекрестного переключателя, обязательно оставляете их в комментариях к статье, постараемся помочь!
rozetkaonline.ru
Установка заднего переключателя на велосипед и его замена
Накрутив немало километров на велосипеде убедился, что для комфортной поездки гораздо важнее фирменный переключатель, чем стильные грипсы или кожаный Brooks. Но недостаточно просто приобрести Shimano или Sram, важно – качество установки и настройки.
Немного скучной теории
Механизм заднего переключателя скоростей перекидывает цепь по звездам кассеты, позволяя понижать или повышать передачи (для справки – придумал его итальянец Туллио Кампаньоло в далеком 1950 году). Это устройство также поддерживает цепь в натянутом состоянии. Разновидностей, с момента изобретения, создано множество. Немного о главных, наиболее характерных чертах.
- Материал изготовления. От стали до карбона. На модели начального уровня ставят сталь, причем далеко не всегда хорошего качества, и пластик. В умелых руках такие переключатели даже иногда работают. Модели средней категории в большинстве случаев изготавливаются с использованием алюминия. Самые дорогие модели могут похвастаться не только точностью в работе, но и титаном, карбоном или композитом в составе.
- Размер рамки. В теории все просто – чем длиннее рамка, тем большее количество передач можно выбрать. Однако нельзя утверждать столь категорично, поскольку кто-то предпочтет короткую рамку, не боящуюся камней, а других интересует больший комфорт в переключении. И все по-своему правы.
Можно еще долго и подробно расписывать действие пружины или варианты расположения тросика. Однако на эту тему написано немало хороших статей. Замечу лишь, что нет большой разницы с какой стороны на переключатель заходит тросик. Итак, теперь об интересном.
Установка и регулировка
Имея в своем распоряжении «средненький ашан-байк» с задним переключателем нонейм-фирмы, всегда есть желание «довести его до ума». После установки колеса с усиленным ободом и шимановской трещоткой, переключатель зажил собственной жизнью, работая так, как захочет, в зависимости от фаз луны и еще каких-то сложных китайских условностей. Настройка помогала на пару километров, после чего он снова переставал действовать, перекидывая цепь через звезду либо вообще саботируя процесс движения. Пришлось вернуться в веломагазин и приобрести новый задний переключатель. Выбор пал на Shimano TX - уж очень соблазнили невероятные скидки.
Справка: Shimano Tourney TX – модель начального уровня, хотя внешний дизайн наводит на мысль о более высоком классе.
Да и ставить что-то более серьезное на недорогой велосипед, используемый только для покатушек исключительно по асфальту - бессмысленно. А вот диапазон переключений был важен, поскольку город изобилует холмами, холмиками и горищами.
Итак, замена заднего переключателя начинается со снятия старого нонейма с рамы - пришла пора Shimano. Раскрывается звено цепи. Если такого нет, то необходимо воспользоваться выжимкой.
Откручивается и снимается старый переключатель, а на его место вешается новый и прикручивается к «петуху» - выступающему треугольнику с отверстием на раме. Прикручивать стоит хорошо, но без излишнего энтузиазма.
Цепь велосипеда ставим на самую маленькую звезду. Визуально ролик и малая звезда должны быть на одной линии. Маленькая звезда – это самая высокая скорость, поэтому регулируем положение ролика винтом Н –
Справка: буква Н это сокращение от high gear, то есть высшая передача.
Следующий шаг – застраховаться от возможности попадания цепи в спицы, что вполне вероятно, если переключатель уйдет за самую большую звезду. Для этого необходимо отвести переключатель до самой большой звезды, аккуратно и без лишних усилий. Ни в коем случае не за ролик, крепление которого очень легко согнуть.
Регулировочным винтом фиксируется положение переключателя именно так, чтобы он был напротив большой звезды. Заход за нее чреват потерей спиц и хорошего настроения. Если переключатель слишком зажат – нижней передачи не будет.
Очередь за тросиком - он должен свободно ходить в рубашке. Проверяем ход и отсутствие заломов. На данной модели переключателя видно место для прохождения тросика. Ставим цепь на самую маленькую звездочку, подтягиваем трос для убирания слабины, фиксируем. Таким образом, установка заднего переключателя и его регулировка – это два неотъемлемых друг от друга, взаимодополняющих процесса.
Теперь проверка работы всего механизма. При прокручивании педалей со стороны заднего переключателя не должно быть никаких ярко выраженных щелкающих звуков. Переключение вверх\вниз должно происходить точно, без перескакивания и задержек. И даже если все встало на свои места, работает точно, тихо и без задержек – для первой поездки стоит взять с собой отвертку. Работа с нагрузкой вполне может потребовать мелкой корректировки.
Замечу, что столкнуться с таким понятием, как «профилактический ремонт переключателя» придется, независимо от его ценовой категории. По мере износа роликов, являющихся расходным материалом, потребуется их своевременная замена.
Бытует мнение, что установка и настройка заднего переключателя гораздо легче, чем переднего. Тем не менее, придется потратить время и приложить усилия, но этот труд окупится сторицей во время поездки.
загрузка...
velofans.ru
Настройка переключения. Снятие, установка и настройка заднего переключателя передач
Прежде чем приступить к регулировке заднего переключателя, нужно убедиться в том, что он не погнут.
Определить погнут ли кронштейн-держатель заднего переключателя (далее "петух") можно посмотрев сзади на переключатель скоростей. Два направляющих ролика должны лежать в одной плоскости. То есть цепь, идущая от одного ролика к другому должна идти строго вертикально без каких-либо перекосов. Некоторые велосипедисты, столкнувшись с проблемой погнутого петуха, пытаются выпрямить его при помощи сгибания переключателя в противоположную сторону. Но из-за того, что рамка переключателя является самой слабой его частью, результатом является по-прежнему кривой петух и вдобавок погнутый переключатель скоростей.
Выпрямлять кронштейн лучше всего, сняв его с велосипедной рамы. Примечание. Стоит отметить, что у многих переключателей компании Campagnolo рамка расположена под наклоном - нижний ролик натяжителя находится немного дальше от колеса по сравнению с направляющим роликом.
Ограничительные винты.
Их три. Один сдвигает задний переключатель назад – регулирует натяжение цепи. Два других «L» («low») и «H» («high») ограничивают движение переключателя. Эти винты расположены чаще всего в задней части параллелограмма.
Рассмотрим основные настройки заднего переключателя по порядку.
Ограничитель высокой передачи («H»)
Винт «Н», не даёт цепи соскочить с самой маленькой шестерёнки и застрять между ней и переключателем. Слишком затянутый ограничительный винт исключит возможность воспользоваться самой маленькой звездой.
Проблемы с переключением на высокие передачи редко связаны с тем, как настроен соответствующий ограничитель. В большинстве случаев проблема связана с погнутыми петухом или переключателем, либо с затруднённым ходом троса.
Настраиваем ограничитель высокой передачи:
- Переключаемся: самая большая звезда спереди и самая маленькая сзади.
- Ослабляем тросик переключения, раскрутив болт удерживающий трос в районе перекидки.
- Максимально вкручиваем регулировочные барабаны на перекидке и на манетке.
- Настраиваем так, чтобы ролики переключателя лежали в одной плоскости с самой маленькой звездочкой. Смотрите рисунок.
- По окончанию настройки необходимо сильно натянуть трос и зажать его на перекидке.
Если закручивать регулировочный винт «H» по часовой стрелке, то рамка смещается в сторону больших звёзд; если крутить против часовой - во внешнюю сторону.
После регулировки нужно достаточно сильно натянуть и закрепить трос.
Ограничитель низкой передачи («L»)
Ограничительный винт низких передач предотвращает переключение цепи за пределы большой звезды и попадание её в спицы. То есть если винт будет недостаточно затянут, это может привести к катастрофе. В противном случае, если его перетянуть - будет практически невозможно переключиться на самую большую звезду.
Настраиваем ограничитель низкой передачи:
- Переключаемся: самая маленькая звезда спереди и самая большая звезда сзади.
- Максимально выкручиваем винт «L», чтобы предотвратить какое-либо ограничение движения переключателя.
- Настраиваем так, чтобы ролики переключателя лежали в одной плоскости с самой большой звездочкой. Смотрите рисунок.
Если закручивать винт «L» по часовой стрелке, рамка переключателя смещается в сторону малых звёзд; если крутить против часовой - в сторону спиц.
Переключение передач велосипеда.
Как происходит переключение передач велосипеда? Вы давите на руле на рычаг манетки, она проходит некоторое расстояние, вытягивая при этом трос и защелкивается запорным механизмом (собачкой). Трос проходит по рубашкам и открытым пространствам и тянет за собой рамку переключателя. Рамка сдвигается и цепь вынуждена подниматься на верхнюю звездочку. Ну и наоборот - отщелкивается рычажок на манетке, ослабляется трос, под действием пружины рамка сдвигается к правому перу рамы велосипеда и цепь соскакивает на меньшую звездочку. Переключение происходит дискретно – один щелчек (+ или –) и один сдвиг рамки переключателя. Эту дискретность иногда нужно подстраивать, чтобы цепь (посредством роликов) позиционировалась как раз напротив нужной задней звезды.
Если переключатель правильно настроен, то впоследствии придётся лишь незначительно его подстраивать, в зависимости от вытягивания троса (износа) или после его замены.
Настройка происходит за счёт специального регулировочного барабана, который находится на одном из концов троса. У некоторых переключателей барабанов может быть два: возле переключателя и в месте, где его можно подстроить во время движения. На горных велосипедах второй регулировочный барабан расположен возле рычага переключения (манетки), у шоссейных велосипедов он может быть расположен в верхней части нижней трубы, возле упора рубашки.
Нет никакой разницы, какой именно использовать регулировочный барабан.
Точная подстройка основана на следующих принципах:
- переключение на большие звёзды регулируется натяжением троса.Если переключения на большие звезды замедленные, то трос недостаточно натянут - нужно повернуть регулировочный барабан против часовой стрелки.
- переключение на маленькие звёзды регулируется ослаблением троса.Если скидывания цепи замедленные, то трос недостаточно ослаблен - нужно повернуть регулировочный барабан по часовой стрелке.
Если задний переключатель работает исправно на большой ведущей звезде, но при этом на маленькой переключается некорректно (или наоборот) - это первый признак того, что погнут петух.
Не дайте мне соврать, первое, на что каждый новичок и не только обращает внимание при выборе велосипеда - это то, какой задний переключатель Shimano на нем стоит.
Shimano (Шимано) - японская компания, созданная в далеком 1921 году, и носящая имя своего создателя Синдзабуро Симано. Вот уже на протяжении многих лет Shimano является лидером в производстве комплектующих для велосипедов. Даже мало осведомленные в велосипедной тематике люди зачастую что-то, да слышали об этой компании. В их линейку входят практически все детали, из которых состоит велосипед: манетки, тормоза, втулки, звезды, шатуны и, конечно же, переключатели скоростей. Кроме этого, Shimano еще занимается выпуском рыболовного оборудование (23% от их общей выручки).
В последнее время хорошую конкуренцию Shimano составила американская компания SRAM. Эта тема достойна отдельной статьи, где рассматривается, что же все-таки лучше - ?Но нас интересует другое. Как разобраться с выбором заднего переключателя, чем они отличаются между собой и стоит ли платить больше - именно на эти вопросы мы получим ответ.
Обзор задних переключателей Shimano
Руководство Шимано поступило достаточно благосклонно по отношению к своим покупателям, и всю товарную линейку, причем не только задних переключателей, для удобства разделили на классы, что позволяет очень быстро сориентироваться в многообразии выбора. Данную иерархию можно учитывать и при выборе других компонентов. Лишь только у шоссейных велосипедов название компонентов другое. Начнем с низов (хотя у Shimano есть и более дешевые безымянные компоненты).
Shimano Tourney (Шимано Торней)
Задние переключатели группы Tourney подходят под характеристику «дешево и НЕнадежно». Это оборудование начального класса, устанавливается на самых простых и недорогих велосипедах, в частности на многих так званых «ашан-байках». Подойдет для детей и тех, кто ездит совсем мало и без экстрима, кто спокойно и уверенно идет к своей цели - магазинчику с хлебом. Как только вы начнете активно кататься, в том числе по бездорожью, задний переключатель Tourney придется постоянно регулировать. Грязи они не любят.
На шоссейных велосипедах Tourney соответствует группа Shimano 2300.
Shimano Altus (Шимано Альтус)
Группа классом немного выше. Четкость переключения, особенно под нагрузками, оставляет желать лучшего. В грязи и песке тоже проблем не наберетесь. С другой стороны задние переключатели Altus уже достаточно долговечны, так что для неискушенного пользования будет достойным выбором за малые деньги. Но в длительный ездить с такими переключателями я бы не рекомендовал.
Shimano Acera (Шимано Асера)
Задние переключатели Acera ставятся уже на многие бюджетные велосипеды, которые я мог бы советовать купить. Чаще всего это велосипеды стоимостью около $400.
Переключатели группы Acera отличаются хорошим соотношением «цена-качество», и я могу
veloed.ru
Настрой переключателей на велосипеде. Снятие, установка и настройка заднего переключателя передач
Именно настройка переключателей вызывает массу проблем у начинающих велосипедистов, поэтому данная статья посвящается вопросу правильной настройке заднего переключателя скоростей велосипеда.
Подготовка к настройке заднего переключателя
Перед началом регулировки следует убедиться в том, что задний переключатель, петух или крепление на раме не имеют перекосов. Чаще всего скорости начинают плохо переключатся после падений и ударов в область заднего переключателя. Направляющие ролики переключателя должны находиться в одной плоскости, а цепь должна проходить через них строго вертикально.
Чтобы настроить задний переключатель скоростного велосипеда необходимо понять для чего, какие винты предназначены (см. рис.).
- Винты H и L - это ограничительные винты, предназначенные для того, чтобы цепь не соскакивала на самой большой и самой маленькой звезде. В общем-то основная часть регулировки делается именно этими винтами.
- Барабан натяжения - предназначен для регулировки натяжения троса.
- Гайка крепления - необходима для непосредственного крепления троса к переключателю.
Настройка заднего переключателя скоростей велосипеда
Убедившись в нормальной геометрии заднего переключателя и целостности крепления, а так же разобравшись в регулировочных винтах, можно переходить к непосредставенной настройке переключателя:
Первый этап настройки заключается в регулировки верхней границе заднего переключателя. Для этого необходимо выставить цепь на большую переднюю звезду шатунов и заднюю маленькую звездочку трещотки (или кассеты). Далее необходимо освободить трос путем откручивания зажимающей её гайки. Вращением винта «H» необходимо добиться того, чтобы ролики переключателя и самая маленькая задняя звездочка находились строго в одной плоскости, и цепь проходила строго вертикально.
Не забудьте поставить шифтер (манетку) в положение самой маленькой звезды. Далее необходимо затянуть барабан натяжения троса до упора по часовой стрелке. Если барабан на переключателе отсутствует, значит он расположен на шифтере. После проделанных процедур необходимо закрепить трос на переключателе. Трос натягивается рукой, не нужно со всей силы тянуть его плоскогубцами. Трос должен встать непосредственно в канавку шайбы под гайкой зажимающей трос.
Переходим ко второму этапу - настройке нижней границы заднего переключателя и здесь мы будем производить регулировки винтом «L». Перед началом регулировки необходимо выставить цепь на самую маленькую ведущую звездочку шатунов и большую заднюю звезду. Трос освобождать ни в коем случае не надо. Винтом «L» необходимо добиться, чтобы ролики переключателя находились в одной плоскости с большой звездой заднего переключателя.
И это еще не все, есть третий этап , на котором нужно будет проверить, как происходить переход цепи по задним звездам и при необходимости надстроить тормоза. Для этого ставим шифтер в положение второй скорости (не крутя педали). Начинаем вращать педали и откручивать при этом барабан натяжения троса против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не перескочит на вторую звезду. Затем щелкаем шифтером на первую и вторую скорость (туда-сюда) и при помощи барабана натяжения добиваемся идеального перескакивания цепи. Как только добились идеального переключения с первой на вторую скорость и наоборот можно считать, что задний переключатель настроен, так как все остальные скорости автоматически становятся настроенными.
Не получается настроить скорости велосипеда
Бывает, что переключатель уже изношен и в соединениях его деталей образуются незаметные люфты. У совсем дешевых и переключателей начальных уровней такие люфты встречаются уже на новых переключателях. В таких случаях требуется более тонкая настройка. Если у Вас не получается настроить задний переключателей с помощью метода указанного выше, то скорее всего это Ваш случай. Что в этой ситуации делать читайте далее.
Для более тонкой настройки необходимо снять цепь, так как она мешает использовать наш глазомер в полной мере. Кроме того со снятой цепь нет необходимости менять её положение на ведущих звездах по мере настройки. Из-за наличия люфтов выставлять границы переключателя придется не идеально ровно, а с очень мизерным смещением (пол миллиметра).
Итак, откручиваем тросик и винтом «H» необходимо добиться не идеальной линии между маленькой звездой и роликами, а с очень маленьким смещением наружу (от спиц колеса). Далее рукой максимально прижимаем переключатель в сторону колеса и настраиваем верхнюю границу (винт «L») с очень маленьким смещением наружу, в данном случае, наоборот, в сторону колеса. После несложных манипуляций ставим цепь и трос на место и проверяем переключения методом, описанным в третьем этапе обычной настройки. Если скорости все равно переключаются, то можно попробовать увеличить смещения границ заднего переключателя.
Указанный метод тонкой настройки заднего переключателя скоростей должен помочь настроить даже самые убитые переключатели. Не забывайте, что сам переключатель должен быть цел. Если есть петух, он должен быть ровный. Если переключатель крепиться к раме, то место крепления должно быть не искажено.
У Shimano существует, по большому счету, три линейки компонентов: шоссейные, горные и экстремальные, комфортные. К последним относятся в основном планетарные втулки, но речь сейчас не о них. В этой статье будет рассказано о задних переключателях для .
Начнем с горной линейки. Для простоты ориентирования Shimano разделила линейки компонентов названиями, поэтому при покупке вам будет не сложно сориентироваться в общих чертах. Начнем ранжировать по возрастанию.
Shimano No-Name (Шимано Ноунейм)
Данная линейка включает в себя самые дешевые компоненты, которые не дотягивают даже до уровня tourney. Как правило, такие переключатели можно найти на крайне дешевых китайских велосипедах, называемых в простонародье «ашанбайки». Ни один серьезный бренд такие переключатели уже лет десять точно не ставит. Отсюда и все вытекающие – откровенно плохая точность переключения, скорость и надежность. Единственный плюс, да и то сомнительный – стоит такой переключатель копейки.
Shimano Tourney (Шимано Турней)
Это низшая линейка «брендовых» переключателей Shimano. Найти их можно повсеместно на , часто на круизерах и складных, а так же многие производители любят ставить их на велогибриды (электровелосипеды). Ну и бюджетные МТБ этот переключатель не обошел стороной. Как правило он стоит в комплекте с ободными . Tourney рассчитан на работу с кассетой 6-7 (8 звезд с 2014 года).
Плюсы: он все еще дешев и работает лучше линейки No-Name.
Минусы: не любит грязи, требует постоянной подстройки и самостоятельно переключает скорости во время сильной тряски, а так же бьет цепью по нижнему перу рамы.
В шоссейной линейке соответствует группе Shimano A050.
Shimano Altus (Шимано Альтус)
Ни рыба ни мясо. Самая спорная линейка переключателей на мой взгляд. По скорости и точности переключения они не шибко лучше Tourney, я бы сказал, что одно из немногих отличий это возможность использовать современные модели на кассете с 8 звездами (9 звезд начиная с 2012 года). Главное отличие от Tourney это большая долговечность, за небольшие деньги. Хороший вариант для тех, кто катается нечасто, недолго и недалеко.
Плюсы: небольшая цена, приемлемая долговечность.
Минусы: низкая точность и невысокая надежность, цепь все еще скачет по звездочкам от тряски и бьет по нижнему перу рамы.
В шоссейной линейке соответствует группе Shimano 2300.
Shimano Acera (Шимано Асера)
На мой взгляд, это первая линейка переключателей, которые можно использовать в . Естественно не длительных и не сложных, но вот ПВД по равнине эти переключатели уже потянут.
Плюсы
veloed.ru
Как подключить переключатель?
Как подключить переключатель?
Каждый день мы по нескольку раз пользуемся переключателем, однако в большинстве случаев, если вас спросят, как выглядит переключатель света у вас в спальне или на кухне, вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Дело в том, что мы, как правило, включаем и выключаем свет машинально, не задумываясь. И только в том случае, когда выключатель вдруг ломается, у нас возникает вопрос, как он ра
elhow.ru
Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда
Рано или поздно каждому велосипедисту приходится производить регулировку и настройку переднего переключателя скоростей велосипеда. И чем дешевле перекидка, тем чаще. Это происходит по многим причинам. Например, растягивается трос, или же вы решили произвести настройку после замены переключателя. Сути это не меняет. Для этой операции требуется выполнить примерно одни и те же действия. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как настроить и отрегулировать передний переключатель скоростей велосипеда на примере картинок и видео, и что необходимо сделать перед выполнением данной процедуры.
Содержание статьи
Конструкция и принцип действия передней перекидки
Конструкция переднего переключателя очень проста. Все его компоненты, а также их назначение мы рассмотрим ниже.
- Хомут. При помощи данной детали передний переключатель крепится на раму велосипеда.
- Параллелограмм. Подпружиненная деталь на шарнирах, имеющая форму параллелограмма. Является основной движущейся частью передней перекидки, к которой крепится рамка.
- Направляющая рамка, которая имеет внешнюю и внутреннюю часть. Внутри нее проходит цепь.
- Регулировочные болты L и H (ограничители). Их два штуки. Они ограничивают движение направляющей рамки в сторону рамы (L) и от нее (H).
- Болт крепления троса. Фиксирует трос переключения передач.
Принцип действия основывается на простом сталкивании цепи на нужную звезду. При переключении передачи с большей (по диаметру) звезды на меньшую происходит ослабление натяжения троса, и пружина переключателя тянет параллелограмм с направляющей рамкой на определенное расстояние в сторону рамы. Внешняя сторона рамки давит на цепь, заставляя ее соскакивать на меньшую звездочку. При переключении с меньшей звезды на большую, происходит обратный процесс. Трос переключателя натягивается, и двигает параллелограмм и направляющую рамку в сторону от рамы. Внутренняя часть рамки давит на цепь, и благодаря особенной форме самой рамки, а также специальным зацепам на звездочках передней системы происходит зацепление цепи и перекидывание ее на большую звезду.
В данной конструкции предусмотрены ограничительные болты (L и H), в которые упирается параллелограмм при достижении крайних положений. Если настройка ограничителей переднего переключателя будет выполнена не верно, то произойдет соскакивание цепи на каретку или шатун.
Что необходимо сделать перед настройкой переднего переключателя
- Проверить, подходит ли перекидка под переднюю систему звезд. Если вы долго не можете произвести настройку или устанавливаете новый передний переключатель, то стоит проверить данный пункт. Есть три основных параметра (если не считать направление подачи тросика и др.), которые могут не соответствовать для нормальной работы переключателя. Это максимальное количество зубьев самой большой звезды, максимальная разность зубьев самой маленькой и самой большой звезд и минимальная разность зубьев средней и большой звезды. Эти параметры можно узнать в инструкции к переключателю скоростей. Также есть переключатели под три передних звезды и под две, плюс ко всему может не соответствовать система. Подробнее тему как выбрать передний переключатель мы затронем в другой статье. Ниже мы приведем картинку с параметрами перекидки Shimano Alivio FD—M430/431 для примера.
- Проверить на люфты и визуально осмотреть на повреждения. Бывает, что при падении, а также при длительном использовании образуются люфты рамки, параллелограмма и других деталей переключателя. Плюс ко всему может погнуться сама рамка. Это приводит к нечеткому переключению передач и вызывает проблемы при настройке. Без устранения люфтов точная настройка невозможна. Лучшим вариантом будет покупка нового переключателя.
- Очистить переключатель от грязи и заново его смазать. Перед тем как вы приступите к регулировке и настройке передней перекидки, следует тщательно очистить все ее детали от грязи и заново смазать. Это в первую очередь пружины, а также подвижные соединения параллелограмма. Для этого можно снять ее с рамы велосипеда. Следует учесть, что в этом случае придется заново настраивать правильное положение переключателя относительно звезд системы.
- Очистить и смазать тросики переднего переключателя, а также проверить их целостность. Отсоединяем тросик от фиксирующего болта на переключателе и достаем его через манетку на руле (это делать не обязательно, можно очистить и смазать тросик без его снятия). Осматриваем на предмет разрыва жил. Если все нормально, то чистим тросик от грязи и смазываем (если наблюдаются повреждения, то трос следует заменить на новый). После чего вставляем в манетку и продеваем в рубашки. Назад к переключателю его не крепим, это будет сделано во время настройки перекидки. Если при откусывании оконцевателя, например, плоскогубцами, конец тросика распушился, то вставить его обратно в манетку вряд ли получится. Для того, чтобы сделать это, следует кончик троса пропаять оловом. Чтобы упростить эту процедуру, макаем его в паяльную кислоту и паяем. Не следует напаивать слишком много олова, т.к. это помешает продеть трос в отверстие на манетке, достаточно покрыть его тонким слоем.
- Очистить и смазать цепь велосипеда. Для того, чтобы узнать как очистить и смазать цепь можете перейти по ссылке.
- Желательно иметь настроенный задний переключатель. Это не обязательно, но в таком случае вам придется вручную переставлять цепь на нужные звезды задней кассеты при настройке передней перекидки. В общем проще сначала настроить задний переключатель скоростей велосипеда, а затем переходить к переднему.
Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда
После того как вы произвели все подготовительные мероприятия можно приступать к регулировке и настройке. Если вы устанавливаете новый переключатель или снимали его в процессе чистки, то перед настройкой следует произвести его позиционирование относительно передних звезд, а затем приступать к настройке.
Правильная установка переднего переключателя
Правильное положение переднего переключателя считается таким, чтобы продольная ось его направляющей рамки была параллельна передним звездам, а расстояние от низа ее внешней части до самой большой звезды — не более 2 мм. Чтобы проще было выставить правильное положение перекидки, желательно снять цепь.
Выставляем расстояние от низа внешней части рамки до самой большой звезды путем перемещения перекидки по вертикальной трубе рамы велосипеда. Отгибаем параллелограмм переключателя от рамы в сторону самой большой звезды, и, выравнивая рамку и большую звезду относительно друг друга, пытаемся добиться минимального расстояния (не более 2 мм) при котором ее внешняя часть не задевает зубья. Для упрощения данной процедуры можете вставить какой-нибудь предмет между рамкой и параллелограммом.
Если вы купили новый переключатель скоростей от Шимано, то данную процедуру упрощает тот факт, что на рамке перекидки есть пластиковая наклейка с метками, которая указывает, на каком уровне она должна быть установлена относительно большой звезды системы.
После того как мы определили высоту, на которой будет фиксироваться хомут переключателя, делаем пометку маркером и немного подтягиваем фиксирующий болт хомута.
Для регулировки положения оси рамки относительно системы звезд, ослабляем болт хомута (при этом тросик должен быть откинут) и, вращая переключатель, настраиваем его таким образом, чтобы рамка была параллельна передним звездочкам. Из-за сложной геометрии последней, на глаз это определить достаточно сложно. Можете ориентироваться по параллелограмму (если это позволяет конструкция). Для упрощения данной операции на рамку переключателя можно наклеить линейку (на двухсторонний скотч) или другой предмет, который упростит позиционирование перекидки.
После этого немного подтягиваем болт хомута и повторно проверяем расстояние от нижнего края рамки до самой большой звезды системы, и параллельность продольной оси относительно передних звезд.
Если все нормально, то полностью затягиваем болт хомута.
На этом регулировка положения переднего переключателя скоростей завершена. Теперь можно одевать цепь и приступать к настройке.
Настройка переключателя скоростей
Для того чтобы не держать велосипед на весу во время настройки попробуйте его подвесить за седло, тем самым приподняв заднее колесо. Так же для этого можно использовать гладильную доску. Ложем велосипед верхней трубой рамы на плиту гладильной доски, продев ее в треугольник.
Настройка переднего переключателя производится достаточно просто. Мы распишем ее по пунктам для большей наглядности.
- Выставляем самую маленькую скорость при помощи переключателя на руле (помним, что на данном этапе трос не должен быть закреплен на перекидке). Закручиваем на манетке регулировку натяжения тросика переключения передач до упора по часовой стрелке (если смотреть на вход рубашки в манетку) и возвращаем назад на 1-2 оборотов. Многие рекомендуют закручивать полностью, но как показывает практика для дальнейшей точной подстройки лучше оставить запас по натяжению/ослаблению троса в обе стороны.
- На заднем переключателе выставляем самую маленькую скорость (самая большая звездочка). В итоге у вас получится первая скорость спереди и сзади (цепь должна быть на этих звездах).
- Настраиваем ограничитель переключателя «L» таким образом, чтобы внутренняя часть рамки была максимально близко к цепи, но не касалась ее при вращении педалей. Для этого, если вам требуется сместить рамку в сторону рамы велосипеда, следует вращать болт L против часовой стрелки, от рамы – по часовой.
- Вставляем тросик в место фиксации на переключателе передач и, натягивая его (руками, не следует использовать плоскогубцы), закручиваем болт крепления троса.
- Переключаем передачи спереди на самую большую звезду, сзади – на самую маленькую (цепь должна быть на этих звездах).
- Производим настройку ограничителя «H». Следует добиться такого положения направляющей рамки, при котором ее внешняя часть находится максимально близко к цепи, но не трется об нее при вращении педалей. Для смещения рамки в сторону рамы крутим винт по часовой стрелке, в обратном направлении – против.
- Выставляем 5-ую скорость на задней перекидке. После этого, вращая педали, производим смену скоростей передним переключателем на всем диапазоне (3 – 2 – 1 – 2 – 3) несколько раз. Затем установите скорость 2 спереди и, переключая задние передачи, проверьте отсутствие трения цепи о рамку в положениях 2 – 2 и 2 – 7 (пример для 24 скоростных велосипедов). На более дорогих моделях передних переключателей можно добиться отсутствия трения даже на 2 – 1 и 2 – 8 (хотя вы должны понимать, что это не нормальные режимы, которые не стоит использовать при езде). Если наблюдается трение цепи о рамку в данных позициях или нечеткое переключение скоростей, то следует подрегулировать натяжение троса, вращая регулировку на манетке передней перекидки. В случае проблем при переключении с меньшей звезды на большую, следует натянуть трос (крутить регулировку против часовой стрелки), а когда не получается переключиться с большей на меньшую — ослабить (крутим регулировку по часовой стрелке). Если замечаний по работе нет, то следующее испытание необходимо произвести под нагрузкой при езде по дорогам.
- Находим ровный участок дороги (без бугров и спусков) и проверяем работу передней перекидки при езде. В случае каких-либо проблем при переключении, прямо на ходу вращаем регулировку на манетке в нужную нам сторону.
Если вам что-то стало не понятно по вопросу как настроить передний переключатель скоростей, то советуем вам посмотреть видео по данной теме.
Почему не получается настроить передний переключатель скоростей
Если у вас несколько раз не получилось четко настроить передний переключатель велосипеда, то, скорее всего, у вас одна из ниже перечисленных проблем.
- Неверно подобран переключатель или система звезд.
- Переключатель деформирован или вышел из строя.
- Тугой ход тросика в рубашке.
- Вышла из строя манетка.
- Сильно растянута цепь.
- Переключатель, тросик и цепь имеют значительные загрязнения.
Заключение
Как вы могли заметить настройка и регулировка переднего переключателя скоростей спортивного велосипеда в домашних условиях не такая уж и сложная работа. Достаточно все делать методично и не спеша. Не получилось настроить в первый раз, попробуйте еще раз. Самое сложное в данной процедуре – это правильная установка переднего переключателя на раму велосипеда, что потребует немного сноровки. А так, не важно какая у вас перекидка Shimano или SRAM, действуйте по инструкции и все у вас получится.
pro-veliki.ru