Изготовления гаражных ворот своими руками — от А до Я. Установка гаражных ворот
Ворота для гаража своими руками
На сегодняшний день разработано и успешно реализовано на практике множество разнообразных конструкций гаражных ворот. Вашему вниманию предлагается описание самых популярных разновидностей воротных систем, а также руководство по самостоятельной сборке и монтажу распашных ворот – наиболее простой в изготовлении конструкции, с обустройством которой сможет справиться практически каждый начинающий мастер. Набравшись опыта, вы сможете собирать и более сложные системы.
Ворота для гаража своими руками
Содержание пошаговой инструкции:
Откатные ворота
В таких воротах створка отъезжает в сторону при помощи системы из направляющих и роликов. Ворота могут устанавливаться снаружи и внутри гаража.
Откатные ворота
Достоинства и недостатки
Среди главных достоинств откатных ворот нужно отметить такие моменты, как:
- надежность;
- долговечность;
- прочность;
- экономия пространства;
- сравнительно невысокая стоимость.
Откатные ворота
Главным недостатком является тот факт, что установить подобные ворота можно только на гараже с широким фасадом. Его ширина должна быть, по крайней мере, такой, чтобы на нем могла полностью поместиться отъезжающая створка.
Такие ворота можно изготовить и смонтировать самостоятельно. Сами створки изготавливаются практически по такому же принципу, как створки обыкновенных распашных ворот. Различия присутствуют лишь на этапе монтажа – вместо петель применяются направляющие и ролики.
Подъемно-поворотные ворота
Подъемно-поворотные ворота
Очень удобный вариант. Чаще всего встречаются системы, в которых створка поднимается вверх и закрепляется над проемом. Для изготовления ворот обычно применяется оцинкованная сталь. Нередко встречаются и конструкции из алюминия – такие створки весят заметно меньше своих стальных аналогов.
Достоинства и недостатки
Достоинства следующие:
- возможность экономии места перед входом в гараж;
- отсутствие необходимости расчистки снега для открытия ворот;
- удобство использования;
- эффектный внешний вид.
Подъемно-поворотные ворота
Однако такие ворота можно использовать разве что для оснащения частного гаража, расположенного на защищенном индивидуальном участке. Подъемные конструкции, в особенности, изготовленные из алюминия, имеют сравнительно низкую жесткость, что не позволяет им обеспечивать требуемую защиту гаража.
Такие ворота имеют довольно сложную конструкцию. Для их самостоятельного изготовления нужно иметь хороший инженерный опыт и владеть специальными знаниями, необходимыми для выбора подходящего противовеса и установки сопутствующих механизмов.
Начинающий мастер может разве что попробовать самостоятельно установить готовые подъемные ворота фабричной сборки. Делается это достаточно просто в соответствии с инструкцией производителя.
Подъемно-секционные ворота
Подъемно-секционные ворота
Конструкция собирается из нескольких горизонтальных секций, соединенных между собой при помощи шарнирных петель. Крайние секции комплектуются роликами, перемещающимися по направляющим планкам. Сами же направляющие изгибаются так, чтобы при открывании ворот беспрепятственно укладываться под гаражным потолком.
Конструкция характеризуется достаточно высокими показателями надежности и жесткости. Внутри каждой секции, как правило, уже присутствует утеплитель, что дополнительно увеличивает тепло- и шумоизоляционные свойства ворот.
Достоинства и недостатки
Преимущества:
- универсальность. Существуют ворота для высоких и низких проемов разной ширины;
- высокие шумо- и теплоизоляционные свойства;
- удобство использования;
- экономия места перед въездом в гараж.
Подъемно-секционные ворота
Недостатками же являются относительно малая противовзломность и высокая цена.
Сделать такие ворота самостоятельно не получится. Конечно же, можно попробовать, но не факт, что самодельная конструкция будет правильно работать. Помимо этого, на изготовление секций уйдет нерационально много денег и времени.
Распашные ворота
Распашные ворота
Чаще всего состоят из двух створок. В основе ворот лежит металлический каркас. Для обшивки можно использовать сэндвич-панели, стальные листы и другие подходящие материалы.
Для большего удобства в створке можно вырезать калитку.
Распашные ворота
Достоинства и недостатки
Преимущества:
- предельная простота конструкции. Со сборкой таких ворот и их последующей установкой не возникнет никаких затруднений даже у неопытного мастера;
- низкая стоимость;
- надежность.
Распашные ворота
Главным же недостатком является необходимость наличия достаточного свободного места перед гаражом для открытия ворот. Это доставляет особые неудобства зимой – чтобы открыть ворота, придется предварительно расчистить дорожку перед ними от снега.
Распашные ворота являются наиболее простыми в изготовлении. Именно в их пользу рекомендуется отдавать предпочтение начинающим мастерам.
Руководство по изготовлению распашных ворот
Конструкция гаражных ворот
Предварительно спланируйте размеры будущих ворот в соответствии с габаритами проема для въезда в гараж и купите необходимое количество материалов. Для большего удобства составьте чертеж или хотя бы элементарный эскиз.
Первый этап – крепежная рама
Крепежная рама
Начните с изготовления несущей рамы. Исходный материал – металлический уголок. Рама будет состоять из внешнего и внутреннего опорного каркаса.
Первый шаг. Измерьте проем.
Второй шаг. Нарежьте уголок на заготовки необходимых размеров для изготовления наружной рамы. Разложите полученные элементы на плоскости, выровняйте их по горизонтали и выровняйте углы.
Крепежная рама
Для регулирования горизонтали используйте подкладки, углы проверяйте угольником. При его отсутствии можете попросту вымерять диагонали. Сразу же исправляйте любые отклонения.
Таким образом, вам надо выложить заготовки в виде будущей наружной рамы.
Крепежная рама
Третий шаг. Сварите несущую раму. Ее наружная сторона должна быть максимально гладкой и абсолютно ровной, иначе ворота будут прилегать к ней недостаточно плотно. Для обеспечения требуемой гладкости зашлифуйте швы сварки с помощью обыкновенной болгарки.
Четвертый шаг. Вварите в углы конструкции вертикальные обрезки уголка. Они обеспечат необходимую жесткость рамы, т. е. позволят ей оставаться геометрически неизменной.
Второй этап – каркас
Изготовление каркаса
Приступайте к изготовлению каркаса. В дальнейшем вы прикрепите к этому каркасу финишное металлическое полотно. Сам же каркас можно сделать из металлического профиля сечением 6х2 см.
Первый шаг. Положите раму на подходящую ровную поверхность «лицом» вверх.
Второй шаг. Вставьте направляющие в несущую раму. Каждую сторону конструкции тщательно выровняйте.
Третий шаг. Обеспечьте 15-20-миллиметровый зазор между несущей рамой и внутренним воротным каркасом. Для этого используйте вкладыши. Благодаря такому зазору в дальнейшем створки смогут двигаться без затруднений.
Четвертый шаг. Убедитесь в прямоте углов каркаса и окончательно сварите профили.
Третий этап – обшивка
Обшивка
Будьте максимально внимательны и аккуратны на этом этапе. От правильности выполнения обшивки в полной мере зависят эстетические качества и ряд важнейших функциональных свойств готовой конструкции.
Первый шаг. Обрежьте стальной лист по размеру гаражных створок. При этом левая створка ворот должна находить на правую с 1-2-сантиметровым нахлестом – учитывайте этот момент.
Второй шаг. Временно закрепите листы на каркасе. Для этого прихватит их в нескольких точках внизу.
Обшивка
Третий шаг. Обрежьте обшивку правой воротной створки на 10-20 мм (нужно для нахлеста, упоминалось ранее).
Четвертый этап. Окончательно приварите листы к каркасу. Сначала приварите материал по углам и в центре каждой коробки, а затем зафиксируйте по периметру. Благодаря этому листы не будут сдвигаться во время работы. После завершения приваривания угловые и центральные крепежные точки необходимо срезать.
Четвертый этап – петли
Петли для гаражных ворот
Петли для гаражных ворот
Навесные петли лучше всего купить.
Приварите нижний элемент петли к несущей раме. Верхний элемент приваривайте к внешней створке. Для укрепления соединения можете использовать изогнутую металлическую полоску. Ее нужно приложить к верху навесной петли и к воротной створке.
Петли для гаражных ворот
Петли для гаражных ворот
Дополнительно жесткость фиксации петель можно повысить путем приваривания к внутренней стороне изделия арматурного вкладыша.
Пятый этап – замки и запоры
Рассматриваемые ворота чаще всего комплектуются навесными либо врезными замками. Дополнительно рекомендуется установить стопоры и качественный засов. Эти изделия позволят закрывать гаражные ворота изнутри.
Накладные гаражные замки
Гаражный замок
Штыревые стопоры без проблем делаются своими силами. Для изготовления такой конструкции вбейте в грунт либо пол гаража отрезок трубы, а внутрь нее погрузите металлический прут – подвижный элемент стопора. Прут нужно продеть сквозь петлю, предварительно сделанную в створке. Следите, чтобы труба не забивалась снегом и различной грязью.
Стопор для гаражных ворот
Стопор для гаражных ворот
Стопор для гаражных ворот
Замки также требуют своевременного и грамотного ухода. Защищайте замки ваших ворот от воздействия влаги, в особенности зимой. Периодически смазывайте замки маслом.
Шестой этап – покраска
Покраска ворот
Лакокрасочный слой обеспечит дополнительную защиту металлического полотна от коррозии и прочих разрушений.
Покройте металл грунтовкой, дайте ей высохнуть, а затем нанесите двойной слой выбранной краски для отделки металлических поверхностей.
Покраска ворот
Любые малярные работы выполняйте либо на открытом воздухе, либо в помещении с хорошей вентиляцией!
Седьмой этап – монтаж
Первый шаг. Установите внешний и внутренний элемент воротной рамы. Фиксацию выполняйте к откосам воротного проема при помощи металлических штырей длиной порядка 18 см.
Второй шаг. Обрежьте выступающие края металлических штырей, обварите их и тщательно зашлифуйте при помощи болгарки, чтобы в дальнейшем они не мешали воротам закрываться. При желании можете покрасить штыри.
Третий шаг. Скрепите внутреннюю и наружную части рамы при помощи перемычек (металлических пластин) в 40 мм. Перемычки приваривайте с шагом порядка 50-60 см.
Четвертый этап. Навесьте створки. При желании можете укомплектовать ворота своего гаража автоматикой. Это очень удобно – вам не придется постоянно распахивать и запахивать створки самостоятельно.
Видео — Изготовление и установка гаражных ворот
Восьмой этап – утепление
При отсутствии качественной теплоизоляции через ворота будет уходить до 50-60% тепла. Если вы планируете использовать гараж в холодное время года и собираетесь оборудовать его каким-либо видом обогрева, обязательно решите вопрос с обустройством утепления.
Для этого смонтируйте на внутреннюю поверхность воротных створок обрешетку из деревянных брусков. Шаг крепления элементов подбирайте индивидуально в соответствии с шириной плит утеплителя. Для теплоизоляции рекомендуется использовать минвату и прочие материалы на ее основе.
Утепление гаражных ворот минеральной ватой
Перед укладкой утеплителя зафиксируйте поверх обрешетки полиэтиленовую пленку. Уложите утеплитель в ячейки обрешетки. Утеплитель укладывайте максимально плотно, без щелей и промежутков. Для большинства регионов 5-сантиметровой толщины слоя утеплителя более чем достаточно. Теплоизоляцию укройте пароизоляционной пленкой. Поверх обрешетки с изоляцией набейте вагонку или другой облицовочный материал.
В самостоятельном конструировании и монтаже гаражных ворот нет ничего сверхсложного. От вас требуется лишь следовать инструкции и сохранять внимательность на каждом этапе работы. Разобравшись в порядке обустройства простых распашных ворот, вы сможете самостоятельно возводить более сложные конструкции.
Ворота для гаража
Удачной работы!
Видео – Ворота для гаража своими руками
Видео — Автоматические ворота распашные в гараж для катера
svoimi-rykami.ru
Гаражные ворота своими руками - установка (+фото)
Купить готовые гаражные ворота сегодня могут далеко не все владельцы загородных домов и автомобилей, поэтому многие владельцы машин строят их своими руками. Если строить их, ориентируясь на многочисленные рекомендации, которые сегодня можно найти в интернете, то самодельная конструкция будет прочной и долговечной.
Варианты изготовления
Так как сделать ворота непросто, и для этого требуются не только знания, но и множество устройств и инструментов, то самым лёгким вариантом для самостоятельного изготовления являются распашные.
Откатные ворота изготовить сложно и экономически невыгодно, зато в продаже есть готовые комплекты. К ним прилагается инструкция по сборке и чертёж, по которому сборку можно легко провести самостоятельно. Тем более, что площадь перед гаражом на загородном участке не всегда позволяет такую установку. Точно так же, чтобы уменьшить расходы, можно купить в магазине готовый комплект автоматического управления, и, также, установить самостоятельно.
Из этого видеоролика вы узнаете, как выбрать автоматические ворота.
Изготовить секционные ворота также сложно и лучше всё-таки воспользоваться услугами специалистов. Что касается того, чтобы сделать подъёмную конструкцию, то всё написанное выше, относится и к ней. Единственно, что можно добавить – это некоторые нюансы монтажа своими силами. Начинать установку подъёмных ворот можно после окончания отделочных работ стен (пол отделывают после установки, так как порог у выхода из гаража и бетонирование подъезда нужно выполнить после полной установки). А монтаж секционных ворот производят после окончания всех отделочных работ, включая финишную отделку пола.
Этапы работ
Технологический процесс изготовления распашных конструкций достаточно прост, не отличается большой трудоёмкостью и не требует приобретения особых комплектующих элементов по высокой цене. Кроме того, все составляющие детали легко купить в специализированных магазинах – это стальные уголки, листы оцинкованного металла толщиной 1,0-3,0 миллиметра и различные профили. Изготавливают гаражные ворота в несколько этапов. Общая конструкция состоит из рамы, каркаса и полотен (петли, крепёжные элементы).
Рама
Первый этап работ включает изготовление несущей рамы (крепёжной), состоящей из двух частей. Это внутренний и внешний каркас, для изготовления которых понадобятся стальной уголок и инструменты – болгарка, рулетка (лазерная рулетка эффективнее, и не намного дороже), сварочный аппарат (необязательно покупать, можно взять в аренду), угольник и строительный уровень (при приобретении лазерной рулетки – не нужны).
Перед изготовлением рамы необходимо измерить ширину и высоту проёма.
От точности обмеров зависит монтаж готовой рамы.
После этого необходимо отмерить и нарезать заготовочные элементы (из уголка квадратного сечения со сторонами 160-200 миллиметров). Разложив их на подходящей ровной плоскости, по уровню выставляют их горизонтальность (регулируют подкладками) и выравнивают углы. Вымеряя диагонали, регулируют все прямые углы, после чего раму сваривают.
С учётом того, что внешняя сторона должна быть идеально гладкой и ровной, чтобы к ней плотно прилегали ворота, нужно зашлифовать все сварочные швы. Для достижения пространственной жёсткости рамы в углы вваривают вертикальные «рычаги» (можно использовать обрезки уголка).
Изготовление каркаса
Изготовление гаражных ворот требует точного измерения всех элементов, так как особых способов подгонки самостоятельно в домашних условиях не существует.
Каркас включает две распахивающиеся створки, каждая со своим каркасом, к которому будут крепиться полотна из металлического листа. Чтобы изготовить каждый из них, нужно использовать профиль (60×20 миллиметров), сам процесс аналогичен изготовлению рамы. После чего направляющие вставляют в раму, выравнивают относительно вертикали и горизонтали, оставляют зазор между ними, чтобы створки могли свободно ходить. Затем выверяют прямые углы и сваривают – это будет обрешётка будущих ворот.
Обшиваем каркас полотном из металлических листов
Следующие работы, которые надо произвести, это сварка ворот и их укрепление. Нужно выкроить из цельного металлического листа толщиной до 3-х миллиметров нужное полотно (согласно обмерам, учитывая расстояния, необходимые для наложения полотен друг на друга, на 20 миллиметров). Как правило, правое полотно перехлёстывается на левое полотно. Сварка начинается с нижней части, после чего полотно (проверив ещё раз его положение) крепят к каркасу. Для усиления ворот на высоте одного метра приваривают горизонтально пояс из металлического уголка.
Крепление петель и запора
Для правильного функционирования необходимо установить силовые петли. Сварку производят таким образом, чтобы верхняя их часть оказалась приваренной к наружной створке, а нижняя часть — прикреплённой к раме гаража. Чтобы сварочное крепление было прочным, его укрепляют изогнутой полоской металла толщиной 5-8 миллиметров. Для этого её приваривают к верхней части петли и к створке ворот, а чтобы укрепить изнутри соединение, применяют вкладку внутри из обычной арматуры.
Для прочной фиксации устраивают засов, используя вертикальный штырь. Такая конструкция максимально проста для самостоятельного изготовления и надёжна. В полу и потолке предварительно проделывают отверстия диметром 20-25 миллиметров (под диаметр трубы, из которой изготавливают штырь). После этого к каркасу приваривают направляющие петли для крепления засова. Можно устроить и зажимной засов, используя принцип зажима на металлических бидонах. Это ещё проще в изготовлении, но менее надёжно.
Установка
Последним этапом работ в процессе обустройства гаража является установка ворот. Все элементы предварительно грунтуют и красят для защиты от воздействия атмосферных осадков и механических повреждений. После чего начинают монтировать раму, учитывая, что от качества этой работы зависит, насколько точным будет обеспечение лёгкого движения створок и гарантирована пространственная жёсткость всей конструкции.
Металлическими штырями (длина 150-180 миллиметров) крепят к откосам проёмов внутреннюю и наружную части рамы, концы штырей заваривают, тщательно шлифуют болгаркой и красят. Для укрепления жёсткости все эти элементы скрепляют железными перемычками толщиной 20-40 миллиметров, устанавливая их с шагом 600 миллиметров. И последним этапом на установленные петли необходимо навесить створки и проверить, как они «ходят».
Утепление
Если гараж установлен на дачном участке, и является частью дома, то утепление просто необходимо сделать, так как холод будет поступать во внутренние помещения и охлаждать их.
Если гараж возведён как отдельное строение, то холод в нём не позволит хозяину заниматься своей машиной в случае необходимости, кроме того, стояние в холодном помещении не способствует правильному функционированию автомобиля. Самый простой способ утеплить гараж – это построить внутри тепловую завесу. Она может быть изготовлена из брезента, или, что предпочтительнее, из прозрачного пластика (выполнены они по принципу вертикальных жалюзей).
Для более серьёзного утепления на внутренней стороне ворот устраивают деревянную обрешётку и между деревянными элементами прокладывают утеплитель. Как правило, это пенополистирол толщиной 50 мм или плиты из стекловаты.
Рекомендуем прочитать следующий материал:
Почерпнуть идеи для более красивого выполнения гаражных ворот помогут фото ниже.
Фото
Видео
Предлагаем вашему вниманию инструкцию по монтажу гаражных ворот.
www.stroitelstvosovety.ru
Как сделать монтаж гаражных ворот своими руками
Многие автомобилисты предпочитают все строительные и организационные вопросы касательно своего гаража решать самостоятельно: начиная от утепления и заканчивая установкой систем отопления. Самостоятельная работа позволяет сэкономить средства и сделать ворота такими как видите именно вы.
В этой статье мы поможем разобраться с тем как произвести монтаж гаражных ворот своими руками. Ворота для гаража зачастую сложно поставить самостоятельно, так как они имеют большой вес и физически один человек неспособен их установить. Ниже мы расскажем о способах и альтернативных вариантах установки ворот:
- Какие бывают ворота?
- Как монтируются ворота в зависимости от типа?
Виды гаражных ворот
Способы и средства установки ворот для гаража будут отличаться в зависимости от типа ворот. Поэтому прежде чем рассказывать об установке, стоит разобраться какими бывают гаражные ворота и об их особенностях.
Распашные
Распашные ворота – самый распространенный тип ворот. Это обусловлено невысокой стоимостью конструкции и тем, что ее можно собрать своими руками. Чаще всего такие ворота изготавливаются из железа. Несмотря на очевидные преимущества распашной тип ворот имеет и свои недостатки. Во-первых, перед распашными воротами должно оставаться достаточное пространство для их полноценного открытия. На небольших участках это не всегда возможно. Во-вторых, ворота из железа требуют обязательного утепления, иначе в холодное время года гараж будет промерзать.
Секционные
Такие ворота устанавливаются в случаях, когда пространство перед гаражом ограничено и распашные ворота установить невозможно. Конструкция секционных ворот представляет собой несколько панелей, которые соединены шарнирами. При открытии ворота складываются гармошкой, что значительно экономит пространство перед гаражом. В зависимости от удобства владельца, секционные ворота могут подниматься вверх или сдвигаться в сторону.
- Поворотно-подъемные
Такой тип ворот представляет собой цельное полотно, которое поднимается вверх и в открытом виде располагается параллельно полу. Поворотно-подъемные ворота, как правило, работают на автоматике (от электричества). Они популярны благодаря своей надежности, так как тяжелые поднимающиеся только вверх ворота взломать довольно сложно.
Откатные ворота представляют собой цельный лист металла, установленный на рейку вверху или внизу (или и там, и там). Благодаря автоматической системе они по рейке сдвигаются в сторону. Откатные ворота могут состоять как из одной створки, так и из двух, раздвигающихся в разные стороны.
Монтаж гаражных ворот своими руками
Установка гаражных ворот – задача не простая, особенно если вы делаете это впервые. В этом разделе мы подробно расскажем об установке наиболее популярных типов ворот. Обратите внимание, что монтаж гаражных ворот – это физически тяжелый и довольно трудоемкий процесс, поэтому вам может понадобиться помощник.
Монтаж распашных ворот
Как уже было сказано, распашные ворота – наиболее распространенный ворот и их довольно часто делают самостоятельно. Конструкция довольно проста: на металлическую раму, которая вмонтирована в дверной проем, навешивают металлические створки.
Сварная рама представляет собой конструкцию из профилей или уголков, размещенных по периметру гаражного проема. Она может быть двух видов:
- одинарная;
- двойная (используется, если полотно створок сильно тяжелое и требуется укрепленная конструкция).
Этапы работ:
- В проем устанавливается сварная рама. К телу гаража она крепится с помощью анкеров. Боковые стороны должны быть строго вертикальными и параллельными друг другу. Соответственно верхняя и нижняя стороны горизонтальны и параллельны.
- К раме на нужной высоте привариваются петли: по две с боковых сторон. Петли должны быть расположены таким образом, чтоб при открывании и закрытии ворота не подвергались деформации.
- На петли навешиваются створки.
- Устанавливается фурнитура: автоматика (если предусмотрена), замки.
Как видите, монтаж распашных ворот прост и понятен. Проблема обычно состоит в сложности установки створок на петли из-за их тяжести, но вдвоем с этой задачей справиться вполне возможно.
Видео о распашных воротах:
Монтаж секционных ворот
Установка секционных ворот представляет собой следующие этапы:
-
1. Производится сборка рамы ворот.
Верхняя часть рамы формируется с помощью ригелей (для этого чаще всего используют изогнутую балку или вертикальные направляющие). Верх ригеля фиксируется болтами. Нижняя часть рамы формируется С-образным профилем – это предотвратит перекос рамы. Собранная конструкция закрепляется в проеме ворот с помощью болтов.
-
2. Монтаж остальных частей рамы.
Установленная рама проверяется на наличие отклонений и перекосов, если их нет, то производится установка вертикальных направляющих. Они монтируются с помощью болтов, а к потолку крепятся уголками.
-
3. Установка полотна
Производится установка правосторонних и левосторонних роликовых держателей. И уже на них производится монтаж полотна ворот. Оно может быть как цельным, так и состоящим из отдельных панелей.
Тонкости монтажа секционных ворот из отдельных панелей:
- Установка панелей производится по одной в проеме гаража.
- По обеим сторонам каждой панели необходимо закрепить ролик.
- Когда будет установлена последняя секция, панели нужно скрепить между собой.
Видео о секционных воротах:
Монтаж откатных гаражных ворот
Для стабильной работы откатные ворота должны иметь довольно жесткую конструкцию. Небольшая деформация даже в одном месте может привести к ухудшению работы или поломки вей конструкции.
Установка откатных ворот состоит из следующих этапов:
-
1. Фундамент
Для жесткости конструкции необходимо сделать заливку основания ворот бетоном. В бетоне устанавливается швеллер, на который после высыхания устанавливаются ролики.
-
2. Установка верхнего ролика
Вверху проема монтируется еще один швеллер с роликами. Обратите внимание, что для бесперебойной работы ворот, он должен быть установлен крепко.
-
3. Монтаж ворот
На ролики устанавливается полотно, с предварительно вмонтированными в него рейками для движения.
-
4. Установка автоматики и дополнительных систем.
Видео об откатных воротах:
Установка откатных ворот не так проста, как может показаться на первый взгляд. Если вы не уверенны, что сможете сделать все работы своими руками качественно, то лучше пригласить специалистов.
На монтаж гаражных ворот самостоятельно решается не каждый. Если вы все-таки выбрали этот путь, то главное – аккуратность. Даже если раньше вы никогда не занимались установкой ворот своими руками, тщательно соблюдая инструкции и внимательно относясь к деталям, вы сможете это сделать. Каждый гаражник может гордиться собственноручно смонтированными воротами.
garazhov.ru
Гаражные ворота своими руками - установка ворот для гаража
Нередко из-за высоких цен на готовые конструкции и по ряду личных причин владельцы авто принимают решение — изготовить распашные гаражные ворота самостоятельно. В этой статье мы постараемся рассказать как сделать такие работы, а также предоставить необходимые чертежи.
Типы гаражных ворот
На первой стадии реализации задуманного проекта вам следует определиться с типом ворот, которые оптимально подходят для ваших конкретных условий. Но в первую очередь следует рассмотреть известные варианты исполнения конструкций этого вида, к которым можно отнести:
- распашного типа, отличающиеся предельной простотой исполнения;
- откатные;
- секционного типа;
- подъёмные.
Отметим, что самостоятельное изготовление последних трёх видов может быть связано с определёнными трудностями для рядового исполнителя. В связи с этим мы предлагаем вам рассмотреть порядок сборки гаражной конструкции на примере монтажа самых простых в изготовлении распашных ворот.
Подготовительные данные
Технология изготовления ворот распашного типа достаточно проста и не потребует привлечения к работам каких-либо специальных материалов и комплектующих. Все, что вам потребуется для их сооружения – это металлические листовые заготовки, профили и уголки различной размерности, которые сегодня можно приобрести почти в любом магазине стройматериалов.
Ещё до начала монтажных работ желательно подготовить эскиз с указанием всех используемых в конструкции элементов и их размеров. При составлении эскиза вам нужно будет определиться с такими показателями будущих ворот как их высота и ширина.
Исходя из требований свободного проезда автомобиля через проём, его ширина задаётся обычно в пределах от 2,5 до 3 м. Высота каркаса выбирается с учётом соответствующего размера автомобиля; в различных ситуациях этот размер может колебаться в пределах от 2 до 2,5 м.
Изготовление рамы и створок
Изготовление распашных ворот начинается с подготовки несущей рамы, состоящей из внутреннего и внешнего каркасов и являющейся основанием для навески створок на петлях.
Такая рама делается, как правило, из стального уголка с типоразмером не менее 65 мм. Исходным материалом для обустройства каркасного основания створок может служить стальной уголок 50 мм, или прямоугольный профиль того же типоразмера. После того как каркас для створок готов – вам необходимо будет обшить его железными листами толщиной порядка 2-х мм.
При изготовлении гаражных створок особое внимание нужно обратить на точность установки угловых сочленений, а также на обеспечение прочности подготавливаемой конструкции. Именно из этих соображений в ней должны быть предусмотрены рёбра жёсткости, выполненные в виде расположенных по диагоналям профильных перемычек. Помимо этого не следует забывать и о рабочих зазорах, которые должны оставаться между несущей и рамой створок ворот (в пределах 10-15 мм).
Установка
Установка ворот
Все основные операции, связанные с установкой гаражных ворот, желательно выполнять в следующем порядке:
- В первую очередь в частично подготовленный проём устанавливается заранее сваренная из металлических уголков несущая рама. Её монтаж производится, как правило, после того, как будет выложено несколько рядов кирпичной кладки лицевой части гаража, поднятой на высоту около 50 см.
- На следующем этапе монтажных работ производится закрепление (фиксация) несущего каркаса в кладке. Для этого следует использовать специальные металлические закладные в виде арматурных прутьев. Прутья длиной порядка 25 сантиметров привариваются к несущему каркасу и вмуровываются по ходу кладки между кирпичами. На каждой из опор рамной конструкции желательно иметь минимум по четыре таких закладных.
- Теперь вы можете продолжить выкладывать лицевую стену строения вплоть до получения полной вертикальной обвязки.
- После того как кладка выложена до верха рамы – можно переходить к установке перемычки. В качестве перемычки может использоваться как готовая железобетонная заготовка, так и подготовленный самостоятельно отрезок рельсы. При её установке не забудьте оставить небольшой зазор, учитывающий возможность осадки строения в процессе его эксплуатации.
- И в заключение уже готовые воротные створки навешиваются на петли, предварительно приваренные к каркасному основанию.
По завершении всего комплекса работ гаражные ворота обязательно тестируются на их функциональность. При этом проверяется лёгкость открытия и закрытия створок, а также отсутствие каких-либо деформаций и перекосов.
Фото
Распашной тип
Автоматические
Секционные
Откатные
Подъемные
Установкой гаражных ворот сегодня занимаются многие владельцы автотранспорта. Если у вас есть опыт в проведении подобных работ, оставляйте своим комментарии к статье.
Видео
kakpravilnosdelat.ru
Как выполняется монтаж гаражных ворот
Монтаж гаражных ворот своими руками
Установка и монтаж гаражных ворот своими руками дает возможность проводить все операции спокойно, не торопясь, что позволит выполнить качественный монтаж. Ворота гаражные и все элементы будут надежно закреплены.
В дальнейшем такой опыт позволит без особых проблем сделать замену вышедших из строя деталей или отремонтировать их. Подробно об установке некоторых видов гаражных ворот расскажет статья.
Какие особенности установки ворот в гараже
Если необходимо установить гаражные ворота, монтаж их зависит от:
- Вида конструкции.
- Принципа ее работы.
- Необходимости наличия свободной площади для выполнения рабочего цикла при открывании ворот.
- Конфигурации проема для их расположения.
На продолжительность процесса оказывает влияние и комплектация ворот.
В некоторых конструкциях схема монтажа может меняться в зависимости от:
- Применяемых запорных устройств.
- Наличия дополнительных систем, осуществляющих безопасность.
- Типа привода, который может быть:
- ручной;
- механический.
Монтаж — это достаточно важный момент. Любые ошибки, допущенные в его ходе, могут привести к неправильной работе ворот, непредвиденным поломкам и другим осложнениям, что может заставить принять решение приобрести другие более современные ворота для гаража.
Безошибочный монтаж должен закладываться еще при проведении замеров и подборе оптимальных размеров проема для конструкции гаражных ворот. К тому же каждый их тип имеет свои особенности монтажа, характерные для конкретного вида. Это может быть монтаж:
Его особенность заключается в наличие автоматики и в параметрах полотна. Конфигурация проема влияет на выбор типа устройства. Он может быть:
По высоте подъема.
- достаточно высоким;
- стандартным;
- очень низким.
По отклонению от вертикального положения:
- строго вертикально;
- под наклоном.
По необходимости установки дополнительных узлов и деталей:
- барабана;
- валов.
Играет важную роль расположение нулевой отметки уровня пола и величина отклонения его от горизонтали. При неверном определении нижнего горизонта после монтажа ворота не будут закрываться или не полностью закрываться.
Совет: Для устранения таких неисправностей следует выполнить повторную установку всей конструкции.
Это наименее «требовательный» процесс. При их установке достаточно выполнить правильный монтаж несущей рамы, чтобы не было отклонений по вертикали и горизонтали, при этом обеспечить минимальный, но достаточный запас по траектории движения полотна.
Зазоры по всему периметру ворот выполняются минимальными, а при необходимости герметизация производится существующими строительными материалами, соблюдая технические условия. Надежную защиту гаража от окружающей среды обеспечивают уплотнители самого разного профиля.
Это достаточно простые операции, осуществляемые традиционными методами. В этом случае створки распашных ворот приходят в движение лишь при приложении к ним определенной дополнительной силы, а не перемещаться самопроизвольно от собственного веса. Очень важно выдержать все требования при монтаже распашных ворот, имеющих автоматический привод, который может быть:
- электрическим;
- гидравлическим.
Совет: Следует иметь в виду, что для открывания ворот необходимо обеспечить свободный ход створок.
При их монтаже требуется максимально точная установка основного элемента конструкции, которым является наматывающий вал. Даже небольшое отклонение оси вала может стать причиной полного отказа от работы всей конструкции.
Кроме этих особенностей монтаж рулонных ворот достаточно простой. Но лишь точность установки основных элементов определяет качество работы и срок безаварийной работы рулонных ворот.
При качественном монтаже основных элементов рулонные конструкции обеспечивают надежную:
- герметичность;
- теплоизоляцию;
- звуконепроницаемость;
- защиту от ветровой нагрузки;
- оптимальную скорость работы створки;
- бесшумность работы;
- минимальное число циклов наработки на отказ.
Из-за большой массы конструкции движение створки даже при малейшем отклонении от прямолинейности в любой плоскости приводит к выходу ее из эксплуатации.
Совет: Самым важным моментом при монтаже откатных конструкций является максимально точное выполнение разметки и монтажа направляющей балки и полотна. Монтаж откатного типа ворот выполняется лишь за проемом.
Типы монтажа ворот из секций
Прежде, чем приступить к установке таких ворот, необходимо выбрать тип их монтажа.
Тип подъема ворот из нескольких секций
На фото представлены варианты монтажа конструкций.
Он может быть:
- С вертикальным подъемом полотна.
Такая установка ворот может выполняться в помещении с большой высотой проема. В этом случае требуется, чтобы размер притолоки равнялся высоте полотна ворот. Преимуществом вертикального подъема является минимальное занятие пространства для монтажа секционных ворот.
- С высоким подъемом полотна.
Такой вариант используется, если высота помещения не позволяет поднимать воротное полотно вверх.
Цена такой конструкции выше, чем с вертикальным подъемом. Это связано с использованием дополнительных кронштейнов, горизонтальных направляющих и большего количество материала для сборки всей конструкции гаражных ворот.
- Со стандартным подъемом полотна.
Используется в помещениях, которые полностью подготовлены к установке ворот из секций, когда притолока не менее 18 сантиметров.
Схема монтажа секционных ворот
Это один из наиболее распространенных и достаточно удобных в эксплуатации способов монтажа такого типа ворот.
- С низким подъемом полотна.
Такой вариант необходимо использовать при ограниченной высоте проема или притолоки.
- Весь механизм для управления воротами при таком монтаже располагается в заднем отсеке горизонтальных направляющих. К таким механизмам относятся:
- торсионный вал;
- пружины для балансировки;
- шкивы, на которые наматывается металлический трос.
Как подготовить проем для монтажа ворот
Независимо от вида монтажа секционных ворот необходимо приобрести:
- Перфоратор.
- Электрический шуруповерт.
- Набор сверл с твердосплавной насадкой.
- Слесарно-монтажный инструмент.
- Строительный уровень.
- Рулетку.
Элементы крепления, которые нужны для монтажа, имеются уже в комплекте ворот.
Совет: Приобретая готовую конструкцию, следует проверить наличие всех комплектующих для сборки.
До начала сборки необходимо:
- Очистить проем от облицовочных материалов.
- При необходимости полые и тонкие стены следует укрепить металлическим каркасом.
- Такие устройства не терпят даже малейшего перекоса, все этапы работ должны контролироваться по уровню.
Совет: При выравнивании проема необходимо использовать только металлические подкладки. Ровным должен быть пол, в противном случае при опущенных воротах может остаться зазор.
- Перед монтажом необходимо проконтролировать габариты проема. Должно оставаться дополнительное расстояние, что даст возможность полотну беспрепятственно открываться и закрываться. До потолка нужно оставить 30 сантиметров, а по бокам примерно 40 сантиметров, что позволит легко установить секционные ворота в проем гаража.
Как собрать секционные ворота
Инструкция сборки состоит в следующем:
- Устанавливаются горизонтальные и вертикальные элементы для перемещения по ним секций.
- Секции соединятся между собой на шарнирах.
- Последней укладывается верхняя панель. Она обеспечивает достаточно плотное прилегание ворот к нащельнику.
- Монтируются механизмы управления.
- Устанавливаются замки, ручки и другие аксессуары.
Совет: Особое внимание следует уделить уравновешивающим пружинам, регулирующим тросы. Они всегда должны быть натянуты.
- Монтируется ограничитель хода.
- Устанавливается автоматика.
- Несколько раз проверяется плавность хода. Правильно установленное полотно легко поднимается и опускается вниз в ручном и автоматическом режимах.
Схема автоматизации секционных ворот
Как проверить правильность установки и выполнить балансировку ворот
Основными критериями при проверке правильности монтажа ворот являются:
- Отсутствие изнутри помещения просвета при полностью опущенных воротах.
- Зимой в гараж не должны попадать снег или холодный воздух.
- Если на воротах с улицы видны уплотнительные резинки, замер ворот выполнен не аккуратно.
- Специальный уплотнитель, размещенный внизу сэндвич-панели, должен полностью прилегать к плоскости пола. При наличии зазора следует проконтролировать правильность монтажа ворот по строительному уровню. При наличии погрешности она устраняется регулировкой направляющих.
- При правильном монтаже ворот осталась щель внизу, значит нужно демонтировать пол и перекладывать плитку. Если этого не сделать, уличный мусор и вода от дождя будут постоянно попадать в гаражное помещение.
- Выполняется балансировка ворот с помощью балансировочных пружин. Габариты ворот определяют расположение пружин:
- по бокам направляющих устанавливаются пружины растяжения;
- вверху на торсионном валу устанавливаются торсионные пружины. При поднятии ворот на уровень 1,5 метров, они должны быть на месте: не подниматься и не опускаться.
Монтаж остального типа гаражных ворот выполняется не так сложно. Как правильно выбрать ворота гаражные, монтаж их в проеме любого типа, хорошо видно на видео.
1pogarazham.ru
Гаражные ворота своими руками: изготовление и установка
Ворота для гаража – конструкция дорогостоящая, поэтому всё больше автовладельцев стремится собрать и установить ее собственными силами. Методика изготовления ворот для гаража своими руками не так сложна, как может показаться сразу, и если точно следовать инструкции, «жилище» для машины получит надежную защиту. Но сначала рассмотрим, какие бывают вариации гаражных входных групп.
- Распашные. Наиболее простая конструкция, которая не требует дорогих материалов и большого времени на монтаж. Рамку для нее создают из стального уголка, створки – из пластов железа. Эксплуатация ворот незамысловатая, зато степень надежности – высокая.
- Откатные. Их главной деталью является створка, параллельно перемещающаяся вдоль гаражной стены. Мало кто делает такие врата своими руками, поскольку они требуют выполнения множества тонких работ. Для полного раскрытия конструкции нужно свободное место.
- Подъёмно-секционные. Это полотно из преломляющихся секций, основанное на пружинном механизме и передаточных направляющих. Заходит оно под потолок. Создать эти ворота в домашней обстановке практически нереально.
- Подъёмно-поворотные. Подобные врата представлены створкой, которая при открытии идет к потолку и фиксируется параллельно полу. За движение ворот отвечают направляющие и механизм шарнирно-рычажного типа. Их достоинством считается ненадобность свободного пространства внутри гаража и перед ним.
- Роллетные ворота. Редко встречающаяся конструкция, которая не получила распространения из-за слабой надежности. Она имеет вид алюминиевых пластин, которые аналогично рольставням собираются в короб под потолком. Роллеты можно поставить на охраняемых объектах и в теплом гараже.
Распашные ворота самые популярные среди автомобилистов
Современные автолюбители предпочитают распашные ворота, ведь для гаража своими руками их создать легче всего. Накупив стальных листов, уголков и профилей, хозяин сможет без привлечения помощников создать конструкцию полностью. Другие виды ворот при желании также можно изготовить дома, но свои достоинства они проявляют только в регионах с теплыми погодными условиями.
Однако если так уж хочется защитить гараж подъёмно-секционными или поворотными конструкциями, следует позаботиться об отоплении в помещении. В противном случае на сильном холоде рычажные механизмы и направляющие замерзнут. Мы предлагаем сделать самостоятельно распашные ворота, поэтому подробно распишем их изготовление, монтаж и оснастку замками.
Чертеж гаражных ворот
Создание входной конструкции начинается с разработки проекта. Чертеж делают на бумаге с указанием размеров и материалов. Сначала хозяину рекомендуется определиться с шириной и высотой будущей конструкции. Минимальное значение первого параметра должно быть таким, чтобы расстояние от машины по обеим сторонам до рамы ворот достигало 30 см или было больше. Максимум ширины – 5 м, но стандартная ширина ворот варьируется в пределах 2,5 – 3 м. Такое пространство делает въезд в гараж комфортным.
Пример чертежа гаражных ворот
Подбирая ширину гаражных ворот, следует учесть расстояние между рамой и перпендикулярно стоящей стеной. Ему должно отводиться как минимум 80 см.
Высоту конструкции рассчитывают по размеру «железного коня». Для микроавтобуса требуется проём 2,5 м. Обычному автомобилю хватает 2 – 2,2 м. Во избежание несостыковок с планом гаража опытные мастера советуют создавать эскизы ворот в момент проектирования помещения.
Конструкция ворот, которые мы сделаем для гаража своими руками, состоит из нескольких элементов:
- листовое железо;
- две створки на петлях;
- рама для обрамления гаража.
Изготовление рамы требует покупки стального уголка 65 мм, петли желательно взять усиленные. Каркас создадим из прямоугольного стального профиля и обошьём железным полотном толщиной 3 мм. Количество стройматериалов рассчитаем согласно размерам будущей конструкции.
Рекомендуем к просмотру данное видео, в котором получите ответы на многие интересующие вопросы:
Изготовление рамы гаражных ворот
Изготовление рамы для гаражных ворот — очень важный процесс!
Работы по созданию ворот для гаража своими руками начинаем с изготовления рамы. Удобнее всего ее делать в ходе сооружения фронтальной стены. Как только кладка достигнет полуметровой высоты, ставим каркас и продолжаем выкладку. На изготовление рамы потребуются материалы и оборудование:
- уголки стальные – 65 мм;
- куски стального арматурного прута;
- болгарка со сварочным аппаратом;
- угольник, измерительная лента, уровень;
- стальные полоски шириной 3 см и толщиной 4 мм.
Создаём раму для гаражных ворот поэтапно. Сначала разрежем уголок на 8 частей. 4 отрезка должны совпадать с шириной проёма, другие 4 куска – с высотой. Уголок рассекаем ровно с точным соблюдением расстояния или делаем 10-сантиметровый запас. Во втором случае сторону уголка, предназначенную для внутренней части проёма, вырезаем по размеру. По сторонам внутри и снаружи стены оставляем сверху и снизу 5-сантиметровые полоски либо срезаем их углом. Такой подход обеспечит удобную сварку полос.
Изготовление рамы гаражных ворот
На втором этапе выкладываем заготовки уголков на ровной поверхности и измеряем углы на предмет соответствия 90 градусам. В ходе работ регулярно контролируем этот параметр угольником.
Третий этап – сварка уголков до получения каркаса. Тут можно поступить по-разному:
- Наложить края уголков внахлёст и соединить их.
- Срезать край углом и сварить детали, но это соединение не такое прочное, как первое.
Отклонившийся в сторону уголок поправляют при помощи рычага, который является куском уголка. Приваривая его в нужном положении, деталь рамы ориентируют в запланированном направлении.
С наружной стороны рамки осторожно счищаем излишки сварки и приступаем к выполнению следующих работ.
Изготовление каркаса для створок
Изготовление каркаса для створок
Размер этой детали должен отличаться от рамы гаражных ворот в меньшую сторону. Каркас требуется сделать так, чтобы он без труда попал в проём, а створки плотно легли на внешнюю часть рамы. Для изготовления каркаса для створок берут стальной уголок либо прямоугольный профиль. Но со стальным уголком работать более комфортно:
- Отрезаем от материала 4 куска длиной, отличной от высоты рамы на 10 – 15 мм. Зазор обеспечивает лёгкость входа створок в проём. Учитывая количество створок, а их две, отделяем от уголка еще 4 горизонтальные части. Их размер высчитываем так: ширину рамы ворот делим на 2 и от полученной цифры вычитаем 30 – 35 мм.
- Разложив отрезки на ровном месте, проверяем соответствие углов 90 градусам. Раскладка внутри сваренной рамы позволяет быстро увидеть погрешности.
- Соединяем отрезки в цельный каркас и усиливаем конструкцию дополнительным горизонтальным куском – он не допустит перекоса полотен. Элемент располагаем в центре каркаса.
Изготовление створок ворот
На створки для ворот, которые мы делаем для гаража своими руками, потребуется стальной лист толщиной не меньше 2 мм. Поступаем с ним следующим образом. Вырезаем два полотна высотой на 4 см больше длины гаражного проёма, но ширину делаем разной. Одна створка должна быть на пару сантиметров меньше ширины рамы, другая – на 2 см больше.
На первой схеме расположения створок ворот из профнастила или дерева.На второй схеме расположения створок ворот из стальных листов
Свариваем полотна с каркасом. При этом стараемся, чтобы сверху и снизу полотна вышли за каркас на 2 см. На створке, которая будет открываться второй, полотно не должно касаться края каркаса, пусть 1 см останется свободным. Малый зазор нужен для плотного прилегания этого полотна. Другую створку привариваем так, чтобы она выступила на 3 см за пределы рамы.
Стальной лист скользит при сварке и портит геометрию изделия. Поэтому сначала нужно прихватить уголки и центр полотна, затем точечно и с соблюдением расстояния 10 – 15 см приварить лист полностью. Во избежание деформации сварку по углам срезают.
Петли гаражных ворот
Наконец, привариваем петли. Низ деталей крепим к раме ворот, верх – к открывающемуся полотну. Усиливаем крепление путём наваривания металлических полос и вкладки из арматуры. Изгибаем железную полоску толщиной 7 мм и привариваем к верхней части петли и створке. Элемент из арматуры фиксируем изнутри.
Когда конструкция разложена на ровной местности, хозяин сможет проконтролировать правильность выполненных работ и лёгкость перемещения створок. Если оплошностей нет, приступают к установке.
Установка гаражных ворот
Установка гаражных ворот требует аккуратных действий
Сначала поставим внутреннюю и внешнюю рамы ворот. Если гараж только строится, то при наличии передней стены высотой 50 см внедряем конструкцию в проём. Для аккуратного ровного расположения тщательно выверяем вертикаль и горизонталь изделия. Скрепляем рамы металлическими полосками шириной 4 см, приваривая их к каркасу с промежутком 60 см.
Продолжаем возводить стену, позволяя кирпичам занять место посреди внешней и внутренней конструкций. Попутно внедряем раму в кладку: привариваем 3 арматурных прута длиной около 30 см и монтируем их меж кирпичей непосредственно в шов. Добравшись до верхней части рамы, делаем перекрытие из бетонной или металлической балки. Далее проверяем работу ворот, которые мы сделали для гаража своими руками – створки должны легко открываться и закрываться.
Установка замков и запоров на гаражные ворота
Запор — фиксатор для гаража
Завершаем изготовление ворот для гаража установкой замков и запоров – эти мелкие работы мы также выполним своими руками. У владельцев авто прижился вариант, при котором только одна створка закрывается изнутри помещения за счет стержней, входящих в пол и потолок. Для работоспособности запора нужны отверстия глубиной 5 см. Их проделывают в раме, полу и потолке.
Вторую створку оснащают замком, выдвигающиеся стержни которого заходят за створку или попадают в отверстия, проделанные в каркасе 2-ой части ворот. С внешней стороны конструкции для повышения надежности на специальные петли-ушки надевают наружный замок. Он будет соединять обе створки.
Замок- «Паук» или замок-«Краб» — один из самых надежных для гаражных ворот
Несмотря на некоторую степень надежности такого замка, он не дает стопроцентной гарантии от вторжения злоумышленников. Взломщики могут болгаркой срезать петли или снять створки. Рассмотрим вариант, который повышает шансы на сохранность автомобиля. К месту крепления петель на каркасе створок приваривают кусок уголка, который при закрытии створки будет заходить в стену почти на 20 мм. Для этого манёвра в кладке нужно заранее проделать свободное место. При попытке снять створки уголок станет цепляться за гаражную раму и не допустит демонтажа.
Надёжным вариантом замка считается «паук». Его штыри закрепляются в полу, стене и потолке гаража. Замок дополняют фиксирующим механизмом, который заклинивает его в закрытом виде. Для разблокировки «паука» потребуется специальный ключ.
Утепление гаражных ворот
Утепление гаражных ворот должно быть эффективным и экономичным
Утепление входной конструкции – вопрос, актуальный для жителей суровых климатических регионов. Ватными утеплителями створки лучше не обшивать, поскольку они быстро теряют свои полезные свойства. Оптимальными материалами являются листовой пенопласт и экструдированный пенополистирол. Для утепления ворот с ними поступают так:
- Делают разметку и вырезают куски нужного размера. При помощи деревянных планок между металлом и утепляющим материалом делают небольшой зазор. К металлической поверхности планки крепят жидкими гвоздями.
- Пустое пространство заполняют утеплителем. Оставшиеся пустоты заливают строительной пеной.
- Щели в рёбрах жёсткости заделывают утеплителем на основе фольги. Ее также прикрепляют жидкими гвоздями.
- Закрывают ворота утеплителем по всей площади и дожидаются застывания клея и пены.
- В соответствии с параметрами площади вырезают лист фанеры и обрабатывают его средством против гниения. По мере высыхания пены и клея фанеру фиксируют на рёбра жёсткости и полотна воротной конструкции при помощи саморезов.
После монтажа и утепления ворот не забудьте организовать в гараже качественную вентиляцию.
Завершает все работы по созданию ворот для гаража своими руками приведение конструкции в эстетический вид. Ее покраску с целью предотвращения коррозии осуществляют с внутренней и наружной стороны. Кистью работают тщательно.
Дополнительную защиту от влаги можно сделать, установив над створками козырёк. Хороший козырёк получается из профнастила или остатков железных листов. Крепят его на трубы или стальные пластины. Из дерева вырезать эту деталь не рекомендуется. Накануне монтажа следует просчитать несущую способность козырька, т. е. какую нагрузку он сможет выдержать.
zaborlike.ru
Гаражные ворота своими руками: изготовление, этапы установки
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Прежние гаражные ворота совсем сработались – пришло время для их замены. Бюджетные ворота в этом случае вполне устраивают многих. Самостоятельная установка гаражных ворот является самым лучшим выходом из такого положения. Хотя распашная конструкция гаражного портала и кажется несколько устаревшей, однако, если позволяет пространство перед гаражом многие, без сомнений, устанавливают двустворные ворота. При этом стоит учесть, что воротные створки должны плотно закрываться, как входные домашние двери. Если вы решили устанавливать гаражные ворота своими руками, помните, что конструкция должна обеспечивать такой микроклимат в помещении, при котором не должно быть отрицательных температур.
Такие замечательные ворота, как на фото вполне реально сделать без привлечения наемных рабочих.
Изготовления гаражных ворот
Перед тем как устанавливать гаражные ворота своими руками, следует обдумать из какого материала их сооружать. Разумеется, в проем закрепляется металлическая рама из профильных труб и уголка создаются каркасы, а вот о материале для обшивки стоит подумать.
Материалы для обшивки створок
Можно по старинке сделать обшивку из древесины, потом постоянно контролировать состояние ворот. Однако древесина хорошо сохраняет тепло.
Можно обшить створки листами железа. Такой портал выглядит неприступным, а покрытый антикоррозийным составам будет служить очень долго. Однако железные ворота холодные, а всякие приёмы утепления это дополнительные расходы и минимум эстетики, особенно, с внутренней стороны.
Можно древесину и железо использовать вместе, получится очень даже неплохо, это можно увидеть на фото. Однако такие створки довольно тяжёлые и все-таки будут требовать регулярного ухода.
Можно использовать для обшивки современный материал – это профнастил. Материал обладает массой достоинств, таких как:
- Прочность и устойчивость к внешнему воздействию таких факторов, как окружающая среда и вандализм при грабеже;
- Обладает слабой теплопроводностью, хорошо сохраняет тепло в помещении гаража;
- Монтируется просто и легко, так как имеет небольшой вес;
- Требует минимум ухода, стоят недорого.
Профнастил обладает большими преимуществами перед другими материалами, его часто используют те, кто строит гаражные ворота своими руками.
На фото видно, как гаражные ворота из профнастила придают элегантности гаражу.
Кроме профильного железа и профнастила для ворот потребуются:
- Сварочный аппарат и электроды;
- Болгарка, шлифовальная машинка, дрель, шуруповёрт и крепёжные детали;
- Длинная линейка, рулетка и большой строительный уровень;
- Навесы, задвижки замки воротная фурнитура;
- Утеплитель, монтажная пена, антикоррозийная грунтовка, краска для рамы и каркасов створок.
Жидкая теплоизоляция «ТЕПЛОСИЛ АНТИКОР» – энергосберегающее покрытие с повышенными антикоррозийными свойствами, используется на поверхностях подверженных коррозии. Образуется прочная, химически стойкая к износу поверхность, воспринимающая широкий спектр нагрузок.
Могут потребоваться ещё некоторые предметы и принадлежности, но это зависит от индивидуальных условий работы.
Этапы установки гаражного портала
Последовательность монтажа позволяет изготовить гаражные ворота своими руками, которые почти не будут отличаться от комплекта, выпущенного на промышленном производстве. Это особенно удобно, если у мастера имеется инструкция, которая сопровождает воротную конструкцию, созданную любым производителем.
Чертеж распашных ворот
Начинается создание гаражных ворот с составления чертежа будущих ворот.
Схема распашных гаражных ворот
Предложенное фото можно использовать как эскиз для собственных ворот, изменить придётся только размеры – на существующие в вашем гараже. Кроме того, на чертёж следует нанести места установки задвижек, проушин и врезного замка.
Параметры ворот по высоте и ширине подбирают, учитывая необходимость существования минимального расстояния между рамой ворот и корпусом автомобиля.
Изготовление рамы для ворот
Работы начинают с нарезки профильных труб по назначению в соответствии с размерами. Затем приступают к изготовлению несущей рамы, состоящей из двух частей внешней и внутренней.
Подготовленные уголки для рамы раскладываются на ровной поверхности, при сваривании, углы конструкции должны составлять 90°, её положение промеряют строительным уровнем. Измеряются диагонали конструкции, их равенство является подтверждением того, что рама сворена правильно. Углы рамы должны находиться в одной плоскости. Это очень важно для последующей эксплуатации.
Все неровности, образовавшиеся при сварочных работах, отшлифовывают, так как воротные створки должны прилегать как можно плотнее. Аналогично изготавливают вторую раму, затем обе конструкции сваривают между собой. На фото к раме приварены металлические полосы, такое обрамление скроет щели между стенами и рамой, а также придаст более эстетичный вид гаражному порталу.
Изготовление каркасов воротных створок
Следующим шагом мастеров будет изготовление двух каркасов для распахивающихся створок. Их сваривают из уголка или профиля, соблюдая те же правила, что при изготовлении рамы проёма. В рамы вставляют направляющие и выравнивают их по вертикальному и горизонтальному направлениям. Места сварочных швов обрабатываются по общей схеме.
На фото – процесс создания зазора между створками.
Между створками обязательно должен быть зазор в один-два миллиметра. При его отсутствии смыкание и размыкание створок будет затруднено.
Гаражные петли и окрашивание конструкции
Любой хозяин ждёт от портала надёжности в случае посягательства на его собственность, поэтому для воротных сворок устанавливает силовые петли. Приваривают петли так, чтобы верхушка петель была приварена к наружной стороне створки, а нижнюю часть закрепляют на раме проёма гаража. Сварочное крепление для надежности, усиливают дополнительной полоской металла. Её приваривают поверх петель и створок ворот. Для укрепления изнутри, используют вкладки из кусков простой арматуры.
На фото представлены современные мощные навесные петли, обеспечивающие лёгкость хода воротных створок.
Затем устанавливают засовы, которые представляют собой вертикальные штыри. Конструкция таких засовов знакома всем, изготовить её несложно, а служить они будут надежно и практически вечно. Для их фиксации в потолке и в полу делают отверстия по размеру штырей.
Потом приваривают проушины для навесных замков, а также подготавливают место для внутреннего замка. Когда все сварочные работы закончены, а швы зашлифованы, приступают к покраске.
Каждый фрагмент конструкции тщательно загрунтовывают составом, созданным для защиты от коррозии. Нанесённому покрытию дают возможность просохнуть. На высохшую грунтовку наносят слой краски, имеющей такие же свойства. Это необходимо для обеспечения длительной эксплуатации ворот.
Обшивка каркаса профнастилом
После того как все металлические части конструкции готовы, можно заняться обшивкой каркасов створок. Для этого из профнастила вырезают листы соответствующей величины с таким расчётом, чтобы встречные края створок закрывались внахлёст. Это придаст воротам в закрытом состоянии вид монолитности. Следует заметить, что закрепление профнастила на каркасах можно делать до того, как они навешены на несущую раму, а можно сначала навесить створки на свои места, а потом закрепить. Крепление производят саморезами или специальными болтовыми соединениями.
Крепёжные детали для профнастила
Установка воротной конструкции в проём
Сначала в проём устанавливают раму, которую крепят к нему большими штырями (20 см). Концы штырей обрезают, затем обваривают, шлифуют. На закреплённую раму навешивают створки. Завершается монтаж установкой замка, задвижек и ручек. Вот вы и установили ворота для гаража своими руками.
Если все работы проделаны правильно, то ворота будут двигаться достаточно легко, а при желании на них можно в любое время установить электропривод и автоматику.
Можно отрегулировать её работу, так что при подъезде машины гараж будет уже открыт, а после въезда в помещение ворота сразу закроются. Просмотрев видео, вы узнаете подробнее о приводах для распашных ворот.
Обзор электропривода распашных ворот
rusograda.ru