Установка калитки в гаражные ворота с металлическим каркасом. Установка гаражных ворот металлических
Какие двери в гараж надежней
Установка дополнительной двери в гараж – это удобно и практично. Необязательно открывать полностью ворота, чтобы взять инструменты, инвентарь или велосипед. В зависимости от конструкции ворот гаража подбирается и вариант дверей.
Конструкция ворот и особенности выбора двери для гаража
Ворота в гараж классифицируют по способу открывания, от механизма открытия зависит и выбор надежной гаражной двери:
- распашные металлические ворота – самый распространенный и надежный вариант, благодаря механическому способу открывания. Гаражные двери в такой конструкции каркаса ворот чаще всего располагаются на одной из створок. Можно купить уже готовую конструкцию с дверями и запорным механизмом и нетрудно сварить двери водной из створок и своими руками.
- секционные ворота гаража – удобный вариант для гаражных кооперативов, так как не требует много места для открывания створок. В этом случае металлические двери для гаража устанавливаются в отдельный проем. Сейчас можно заказать относительно недорогое изготовление гаражных дверей, чтобы они соответствовали дизайну и стилю секционных ворот.
- подъемно-поворотный механизм открывания гаражных ворот – самый надежный и герметичный вариант для любого типа гаража. Цельное полотно створки при открывании поворачивается на рычагах параллельно потолку.
- сдвижные ворота – передвигаются при открытии по опорной балке при помощи монорельсового, консольного или подвесного механизма открытия. Как вариант, в такие ворота двери можно врезать непосредственно в полотно ворот, но это снизит сопротивляемость конструкции взлому и надежность каркаса. Лучше выбирать металлические двери, установленные в отдельной коробке.
- ворота роллеты – легкие металлические подъемные роллеты защищают гараж от погодных условий, но не препятствуют взлому. Поэтому такие конструкции можно устанавливать на охраняемых участках или в гаражах, пристроенных к дому и не имеющих выход на улицу.
В зависимости от материала, из которого выполнено полотно ворот, и механизма открытия подбирают оптимальный вариант входной двери в гараж. Например, современная автоматика, в основном, совмещает две функции – и дверей и ворот.
Гаражные металлические двери для разных типов ворот – как выбрать правильно
Какой механизм открывания ворот предусматривает наличие калитки и можно ли переделать конструкцию самостоятельно? Иногда такие усовершенствования возможны, но, в удобных современных гаражных воротах переделывать конструкцию невыгодно – проще купить надежную металлическую гаражную дверь и установить ее отдельно.
Калитка в распашных воротах
Створки в распашных воротах могут быть выполнены из профилированного оцинкованного листа, металла и даже дерева с антипиреновой пропиткой. Это самая простая конструкция, которая требует наличия свободного места перед гаражом для открытия ворот.
Распашные ворота с калиткой – самый распространенный вариант. Установить калитку в полотно створки несложно и самостоятельно, но лучше покупать готовую конструкцию, так как в ней предусмотрены необходимые ребра жесткости для калитки и продуман запорный механизм.
Важно. Коробка для калитки в створке ворот должна быть выставлена по уровню.
Надежные и долговечные калитки только в сварных воротах из металла, толщиной от 4 мм. В них проще установить запорный механизм, но надо предусмотреть резиновые прокладки, чтобы обеспечить герметичность и снизить шум при открывании.
Если устанавливаете ворота из профлиста на легкий каркас, то лучше двери устанавливать отдельно. Коробка для такой двери, как и для ворот, варится из профильной трубы с двумя ребрами жесткости.
Двери для секционных ворот в гараж
Гибкое полотно утепленных секций таких ворот поднимается при помощи торсионной системы, обеспечивая плотное примыкание и герметичность. Такие ворота взломать крайне сложно. Конструкция секционных ворот:
- направляющие профили с роликами контролируют перемещения полотна секции вдоль каркаса ворот и стены;
- секция поднимается и опускается при помощи троса, вала и барабана;
- храповые муфты гарантируют безопасность верхней фиксации полотна;
- секция легко поднимается, если нажать на ручку, так как уравновешена пружинным или цилиндровым механизмом закрытия.
В секционных воротах легко установить автоматику, которая облегчает открытие и закрытие и может работать в двух режимах – механическом и ручном.
Секционные гаражные ворота по желанию можно оборудовать и калиткой, но не всегда ширина полосы секции позволяет установить нормальную по размерам калитку. Если подсчитать, что при заказе секционных ворот с калиткой цена, с учетом всех характеристик, вырастает на тридцать процентов, то проще и надежней выбор дополнительной дверной коробки и установка надежной металлической входной двери в гараж.
Откатные ворота и двери в гараже
Есть два разных принципа открытия откатных ворот:
- полотно движется по жестко закрепленной нижней балке проема ворот – самый прочный и надежный вариант, не имеет ограничений по весу конструкции;
- сдвижные ворота из двух створок криволинейные – удобная конструкция, подвижно скрепленные металлические полотна ворот сдвигаются в сторону частично или полностью;
- подвесные откатные модели – створка движется по верхней балке проема. Минус – ограничения по весу конструкции. Достоинства – можно установить две или три сдвигающиеся створки, в зависимости от несущих характеристик каркаса ворот.
Конструкция работает превосходно и надежно при ручном открывании, но, по желанию можно установить автоматику на электроприводе.
Подъемный тип ворот
Механизм открытия рычажный, а не шарнирный, поэтому более надежный и долговечный. Полотно, выполненное из одной сплошной створки, поднимается горизонтально к потолку под действием пружин и рычага.
Надежная рама створки сварена из профильной трубы, а материал самого полотна можно выбрать по желанию – листовой металл, профилированный лист, дерево, сэндвич панели с утеплением. Выбор зависит от характеристик и материала стен гаража.
Ассортимент металлических гаражных дверей
Надежная гаражная дверь, установленная отдельно от ворот позволит продлить долговечность ворот и снизить нагрузку на подъемные механизмы. Какие варианты конструкций предлагают отечественные производители, и какие стальные двери в гараж, магазин, на склад и в ангар лучше приобрести:
- прочная окрашенная стальная дверь, коробка и запорный механизм, без утепления обойдутся от 6 до 10 тысяч, плюс профессиональный монтаж и демонтаж – 3 тысячи. Если сравнивать по стоимости, то это намного дешевле дополнительной калитки в секционных или подъемных воротах гаража;
- утепленная гаражная дверь с декоративной отделкой будет стоить от 15 до 20 тысяч, без установки. Цена зависит от характеристик выбранного утеплителя и варианта внешней отделки;
- для сравнения – самая дорогая немецкая стальная дверь к воротам с уплотнителем и надежным запорным механизмом стоит 45 тысяч, а боковые двери к рулонным воротам – 60 тысяч.
Поэтому дешевле заказать изготовление гаражных дверей по низкой цене в Москве, чем монтировать дополнительную калитку в дорогих подъемных или раздвижных металлических воротах гаража.
Стоимость доставки и установки входных дверей в гараж – не более трех тысяч. Поэтому владельцы капитальных гаражей предпочитают отдельные металлические двери – это дешевле и практичней, чем самому резать полотно и заниматься сваркой.
garazhov.ru
Усиление гаражных ворот
Гараж — это не только место, где стоит автомобиль. Часто в нем хранятся инструменты, техника и другие вещи. Чтобы обезопасить свой гараж от проникновения злоумышленников, нужно укрепить его самую уязвимую часть — ворота. При этом не требуется превратить гараж в неприступную крепость — достаточно сделать его настолько крепким, чтобы ворам было невыгодно его взламывать, чтобы это оказалось для них слишком долго и хлопотно. Слабые ворота подвергают опасности не только ваше имущество, но и соседние гаражи, в которые злоумышленники могут попасть, сделав дыру в кирпичной стене между гаражами. Как своими руками укрепить гаражные ворота?
Какие ворота нужно укреплять
Сделать ворота абсолютно прочными невозможно, но необходимо обратить внимание на их уязвимые места. Что делает ворота слабым местом гаража?
- Неполное примыкание створок,
- выступающие петли для навесного замка,
- выступающие петли, на которых висят створки,
- слабые замки,
- створки из тонкого металла без ребер жесткости,
- выступающие ручки, к которым можно привязать трос,
- отсутствие сигнализации.
Проще всего укрепить ворота, если они распашные, как на большинстве российских гаражей.
Такая конструкция допускает различные модификации.
Выбираем правильные замки
Какие замки наиболее устойчивы к взлому? Конечно же, это не навесные замки. Однозначно не подходят и те замки, которые можно изнутри открыть без ключа. Покупая замок, сразу же просите показать модели, специально предназначенные для установки в гараже. На таких есть маркировка «Г». В паспорте замка посмотрите его устойчивость ко взлому: она должна быть не меньше третьего класса. Обратите внимание, что замки с маркировкой «Л» ставят на левую створку ворот, если смотреть со стороны петель. Что касается механизмов, то наиболее надежные — это сувальдные или дисковые.
Лучше всего для усиления ворот установить 2-3 накладных замка изнутри, хорошо их приварив. Расстояние между замками должно быть около 40 см. Рекомендуется поступить так: сделать в двери закрывающееся на замок окошко, через которое на ощупь и открываются сами замки. Чем глубже установлен замок, тем сложнее его открыть. На окошко устанавливают плоский замок, если снаружи есть шляпки болтов, их заваривают, чтобы болты невозможно было срезать.
При установке замков имейте в виду следующее:
- механизм замка не должен выступать за плоскость ворот снаружи,
- прикреплять их к воротам нужно болтами толщиной не менее 8 мм,
- замки должны быть без доступных снаружи болтов, чтобы злоумышленник не смог их раскрутить или рассверлить.
Дополнительно защитить замок можно так. Если на одной стороне ворот стоит реечный замок с пластинчатым ключом, то на другую сторону с помощью болтов прикрепляется кусок резины толщиной около 1 см и размером примерно 10*10 см. Если злоумышленникам удастся отогнуть створку ворот и начать пилить замок, резина не даст это сделать, по крайней мере, быстро.
Петли навесных замков опасны еще и потому, что к ним можно прикрепить трос и просто сорвать ворота грузовиком. Поэтому их нужно спилить, как и все выступающие ручки снаружи. Если вы все-таки хотите оставить навесной замок, его нужно защитить. Для этого его помещают в углубление или приваривают вокруг него защиту, например, из толстой трубы. Лучше предпочесть специальные замки, плотно прижимающиеся к поверхности ворот.
Если есть другая дверь для входа в гараж, то на ворота изнутри можно поставить засов-вертушку. Он выглядит как на рисунке. Сам засов делают из профильной трубы или швеллера, а скобы — металлические или из деревянных брусков. Вертушка вращается на сквозном болте, который снаружи не виден.
Укрепление створок и петель
Чтобы ворота были надежными, они должны быть изготовлены из стали толщиной не менее 3 мм, а рама — из швеллера №5 или 6. Коробка ворот должна быть сделана из швеллера №6 и надежно соединена с перекрытием и балками.
Дополнительно для защиты от проникновения в гараж можно за обычными воротами поставить вторые решетчатые створки, которые будут запираться на навесной замок. Но этот замок должен находиться не снаружи, а внутри. С наружной стороны к воротам приваривают закрывающую его металлическую пластину. Благодаря которой замок будет совершенно незаметен. Открывают его на ощупь, просунув руки через решетку.
Если гараж капитальный, то крюки в плитах, расположенные возле ворот, приваривают к воротам и дополнительно цементируют. Петли необходимо приварить к каркасу гаража и усилить. Для этого к ним приваривают металлические прутки, чтобы затруднить спиливание. Однако если грабитель вооружен ацетиленовым резаком, то и может не помочь. Лучше всего, если петли будут не снаружи, а внутри, надежными считаются торцевые петли с упорными подшипниками.
Изнутри на ворота также приваривают металлические штыри, выступающие за их контур — так называемые «крабы». При закрытии они выдвигаются в стороны и входят в отверстия на стенах. Они удержат ворота на месте, не дадут им открыться или выпасть, даже если петли будут спилены. Разновидность таких устройств — обычные большие болты с гайками. Гайки должны быть приварены по углам ворот, а болты при закрытии ворот должны притягивать створки к раме. Такая конструкция не очень удобна, но надежна и проста в изготовлении.
Для укрепления гаражных ворот приваривая раму из металлического уголка не менее 75 мм и ребра жесткости. Важно укрепить углы.
На одну из створок прикрепляют широкую полосу стали, чтобы между створками невозможно было просунуть лом или другой инструмент. Как показывает практика, воры выбирают именно гаражи, в которых створки неплотно прилегают друг к другу. Такие ворота легко вскрыть ломом и тем более гидродомкратом, для которого хватает зазора всего 8в 4-5 см. Для плотного прилегания створок изнутри устанавливают эксцентриковые шпингалеты (запоры), такие как на фото. Также створки можно зафиксировать длинными прочными крюками или верткальными запорами (шпингалетами).
Увеличить надежность ворот можно, зафиксировав створки болтами, расположенными в незаметных местах. Можно заказать особые болты, например, я пятигранной головкой, которые вы сможете открутить только имеющимся у вас ключом.
Сигнализация
Также для защиты можно поставить гараж на сигнализацию в службу охраны. Связь осуществляется по выделенным радиоканалам, никаких проводов тянуть не нужно. При поступлении сигнала на место выезжает наряд. Можно установить и сигнализацию-«ревун», которая издает громкие звуки. Предусмотрите и замаскируйте выключатель для нее.
Все эти меры касаются капитальных гаражей, бетонных или кирпичных. Металлические гаражи хорошо защитить сложно, особенно, если они не прикрепляются к полу или фундаменту. Качественная защита в таких случаях по цене будет сопоставима с самим гаражом.Что касается автоматических ворот, то они выпускаются с разной степенью защиты от взлома. Плюс их в том, что при взломе автоматический привод заклинивает, и даже если злоумышленник попадет внутрь, угнать автомобиль у него не получится.
На автоматические ворота ставят сигнализацию, можно установить дополнительные замки, но это самостоятельно сделать сложно, так как можно нарушить работу механизма. Для защиты от перехвата сигнала с пульта применяются различные системы кодирования. Но в целом автоматические ворота, такие как секционные, менее устойчивы, как хорошо укрепленные распашные, поэтому их рекомендуется ставить на гаражи, находящиеся на огражденном или охраняемом участке.
bouw.ru
Гаражные ворота своими руками: изготовление и установка
Сделать гаражные ворота своими руками, значит гарантировать себе надежность и безопасность.
На сегодняшний день виды ворот различны, это и обычные, состоящие из металлических дверей, с обшивкой из дерева, рулонные, деревянные, подъемные, ворота из профильной трубы, автоматические или комбинирующие в себе ручной и механический привод.
Запоры и козырек гаражей также разнообразны.
Сделать гаражные ворота своими руками вы можете, опираясь как на свои предпочтения, так и на строение гаража.
Какие бывают ворота?
Распашные – наиболее часто встречающиеся. Применяются не только для гаражных конструкций. Бывают металлические, деревянные, запирающиеся на наружные засовы, с обшивкой из профнастила и прочие.
Если сделать к ним привод, можно превратить их в автоматические.
Откатные ворота располагаются на въездной стороне гаража и требуют достаточно большое пространство, так как дверь, открывая гараж параллельно передней стенке, отъезжает в сторону.
Обязательный элемент откатных ворот – фиксатор, который предотвратит выпадение створки из гаражной конструкции, иначе вам потребуется ремонт.
На фото ниже — откатные ворота.
В основном они автоматические, в некоторых моделях для открывания металлических дверей используют ручной привод.
Подъемно-поворотная дверь — конструкция из профильной трубы, поднимающаяся вверх. Достигнув потолка, положение дверцы меняется, устанавливается параллельно полу.
В основе механизма шарнирно-рычажный привод, направляющие и фиксатор.
К сожалению, в холодных климатических условиях данный вид желательно использовать только в гараже, в котором сделано утепление. Нередко для этой конструкции необходим ремонт именно в зимнее время.
Утеплить гараж можно с помощью тех же листов профнастила, обшивки из дерева, в гаражах, пристроенных к дому, используют для обогрева трубы центрального отопления.
На видео ниже — самодельные автоматические ворота из профильной трубы и профнастила.
Видео:
Подъемно-секционные — это дверь, состоящая из секций, при открывании она преломляется и помещается под потолок благодаря специальным направляющим.
Работу осуществляет пружинный механизм и цепная передача, которая запускает электрический привод. Их делают из профнастила или дерева, не забывая про утепление.
Фото. Автоматические подъемные ворота
Рулонные двери — напоминают рольставни, состоят из алюминиевых пластин, которые при открывании собираются в специальный короб.
В качестве защиты рулонные двери используются редко, так как не очень надежны в плане безопасности. Запоры на таких воротах напоминают фиксатор положения двери.
Используют рулонные двери, если гараж находится внутри охраняемой территории или как двери между гаражом и домом, если постройка совмещена.
На видео ниже автоматические рулонные ворота, используем привод вместо ключа.
Видео:
Все представленные виды могут открываться вручную, или могут быть автоматические. Для последних потребуется электрический привод.
Изготовление, монтаж, установка, утепление – этапы работ
Выбирая вид дверей, помните, они должны быть практичные и долговечные, открываться независимо от погодных условий.
Так, привод у подъемно-секционных и подъемно-поворотных ворот при минусовых температурах может просто замерзнуть и потребовать ремонт.
Традиционные распашные ворота остаются самыми надежными в любую погоду, а сделать их не так сложно.
В любом случае, утепление дверей и самого помещения обязательно. Не забудьте про это, начиная изготовление гаражных ворот.
Первый этап — делаем замеры, рисуем чертежи
Изготовление любой конструкции начинается с чертежных работ. Чертежи гаражных ворот правильно делать на стадии проектирования всего гаража. Нарисуйте проект, определитесь с размерами.
Высота и ширина конструкции зависят от габаритов машины. Расстояние между корпусом которой и дверной рамой составит не меньше 30 сантиметров.
Максимальная ширина может быть 5 метров, стандартная, чаще используемая при строительстве — 2,5-3 метра. Высота 2-2,5 метра.
Видео:
Распашные двери состоят из трех составляющих: рама, створки, петли. Раму изготавливаем из стального уголка, толщиной 65 миллиметров.
Для створчатого каркаса берем уголки или профиль из стали, толщиной 50 миллиметров, обшиваем листовым железом (обшивка из дерева применяется позднее). Для крепления дверей используем петли.
Нарисовав чертежи и определившись с материалом, рассчитайте, сколько его потребуется.
Второй этап — изготовление каркаса рамы
Монтаж гаражных дверей необходимо проводить во время строительства гаража.
Раму (внутреннюю и наружную части) необходимо устанавливать во время формирования передней стенки, и лишь после ее установки можно продолжать строительство.
Стальной уголок 65 мм необходимо нарезать (лучше использовать для этого «болгарку») на 4 части, длиной равной ширине проема ворот, и на 4 части, длина которых равняется высоте проема.
Необходимо разложить подготовленные части, сварить их, обращая внимание на углы, которые должны быть ровно 90 градусов.
Сварку лучше сделать методом внахлест. Обязательно следите, чтобы углы не «повело». Снаружи раму необходимо отшлифовать, гладкая поверхность обеспечит идеальное прилегание створки к раме.
На фото вы видите как происходит установка каркаса для гаражных ворот.
Третий этап — формируем каркас створок
Каркас створок должен быть чуть меньше самих ворот, благодаря чему будет обеспечено их плотное прилегание к наружной стороне рамы. Берем стальной уголок или прямоугольный профиль.
Отрезаем 4 детали, длиной на 10-15 миллиметров меньше высоты рамы, и еще 4 детали, длина которых равна половине ширины дверного проема за вычетом 30 — 35 миллиметров.
Чтобы сварить ровный каркас, раскладываем части на ровной поверхности, лучше внутри готовой рамы. Углы должны быть ровно 90 градусов.
В целях предотвращения изменения створок, для их усиления посередине внутренней части конструкции нужно приварить еще один кусок стального уголка.
Четвертый этап – монтаж створок ворот
Из стальных листов (не менее 2 миллиметров толщиной) вырезаем два полотна. Высота дверей должна быть длиннее на 3 — 4 сантиметра, чем высота гаражного проема, а вот ширинам полотен будет разная.
Ширина одного листа будет на 1 — 2 сантиметра меньше ширины каркаса, а другой лист, наоборот, на 2 сантиметра шире.
Сварить конструкцию нужно следующим образом. Сверху и снизу полотна будут выходить за основу на 1 – 2 сантиметра.
Лист меньшей ширины (открывается вторым) привариваем так, чтобы до края каркаса оставался 1 сантиметр, второй же лист наоборот, будет выступать за пределы каркасной конструкции на 2 — 4 сантиметра. Такой способ позволит створкам плотно прилегать.
Видео:
По правилам сварки листы привариваются вначале по углам и посередине, чтобы не было их деформации, и лишь затем через каждые 10 -15 сантиметров приваривают все полотно.
Монтаж створок заканчиваем, обшивая их листовым железом, привариваем петли. Снизу петля приваривается к раме, а вверху к створке.
Пятый этап – установка ворот в гараже
Монтаж дверных рам необходимо сделать еще на этапе строительства гаража. Соединяем их между собой, приварив на расстоянии 60 сантиметров друг от друга 4-х сантиметровые полоски металла.
После того как будут сформированы рамы, заканчиваем строительство передней стенки гаража. Никакого пространства быть не должно.
С помощью арматурных прутьев 20-30 сантиметров в длину (можно использовать железные трубы) вмонтируем раму в стену. Располагаем пруты в местах швов.
Сверху сделаем перекрытие. Преимущественно это металлическая или бетонная балка. Проверяем ход гаражных створок.
Шестой этап – устанавливаем запоры и засовы на ворота
Запоры и засовы заканчивают монтаж нашей конструкции.
Одна из створок будет закрываться на запоры внутри гаража, фиксируясь на потолке и в полу, для этих целей сверлим отверстия на 5 сантиметров в глубину.
Видео:
Вторая дверь будет закрываться на запоры, входящие в первую створку в специально подготовленные под них отверстия. Снаружи гаражную конструкцию можно обезопасить еще навесным замком.
Седьмой этап – утепление гаражных дверей и гаража
Если вы делаете гаражные ворота своими руками, не забудьте обязательно сделать утепление. Наиболее распространенный материал, чтобы сделать утепление — это пенопласт.
Его располагают на внутренней стороне створок, сверху обшивают вагонкой из дерева. Кроме пенопласта используют пенополистирол, рулонные утеплители, профнастил.
Профнастил достаточно универсальный материал, под него можно положить любой утеплитель, им можно как обшить стены, так и собрать не капитальный гараж, сделать козырек.
Преимущество профильной конструкции – это ее легкий демонтаж и ремонт. Из профильной трубы можно сделать и сами ворота, а подцепив к ним привод, получатся автоматические ворота.
Восьмой этап — оформление
После того как установка и утепление дверей сделано, гаражные ворота нужно привести в эстетический вид.
Покраска гаражных дверей производится как с наружной, так и с внутренней стороны.
На фото можно увидеть винтажный козырек над гаражными воротами.
Делать ее надо тщательно, чтобы предотвратить появление коррозии.
Еще одной защитой гаражных ворот от попадания влаги станет козырек. Делая его монтаж, не забудьте просчитать его несущую способность, сколько нагрузки козырек сможет выдержать.
Козырек можно сделать из остатков металлических листов, профнастила, укрепить на трубы или стальные пластины.
Козырек из дерева делать не рекомендуем.
stroyremned.ru
конструкции с калиткой, для гаража, изготовление, покраска, видео и фото
Если у вас есть гараж или вы собираетесь построить его, то вам несомненно понадобятся надежные железные ворота. Они могут иметь разную конструкцию, но я расскажу о распашном варианте как самом простом и надежном среди всех. А главным плюсом этого решения является то, что изделие можно сделать с нуля своими силами, для этого нужно иметь под рукой необходимые материалы и инструмент, а также потратить определенное время на работу.
На фото: ворота из железа обеспечивают максимальную защиту от проникновения
Описание рабочего процесса
Перед тем как рассматривать работу этап за этапом, я хочу рассказать вам о некоторых важных нюансах, которые неизвестны тем, кто впервые делает ворота своими руками.
Требования к конструкции таковы:
- Ширина проема должна быть такого размера, чтобы обеспечивать беспрепятственный въезд и выезд из гаража. Общепризнанной нормой является расстояние от зеркала до рамы ворот в 30 см, если въезжать нужно не по прямой, а под углом, то ширину желательно сделать еще больше для удобства движения. Опять же для маленького автомобиля лучше сделать просветы побольше на тот случай, если впоследствии вы купите машину погабаритнее;
- Высота ворот в стандарте равна 200-210 см, этого вполне достаточно для большинства легковых автомобилей. Но если вы не исключаете приобретение микроавтобуса в дальнейшем, то я настоятельно советую делать высоту как минимум 240 мм, я сам переделывал ворота человеку, который вначале пожалел лишние деньги на большую конструкцию, а потом ему пришлось потратить еще на замену конструкции;
Большие ворота обеспечивают удобство пользования гаражом
- Важно учитывать и ширину гаража, по общепринятым нормам расстояние от каркаса ворот до стен должно быть не менее 80 см, это нужно для надежности сооружения;
- Конструкция должна обеспечивать максимальную прочность и надежность, поэтому надо использовать массивный уголок, профильную трубу или швеллер, а листовой металл должен иметь толщину не менее 3 мм. Кроме того, позаботьтесь о качественных гаражных петлях и замках, которые смогут исключить вероятность взлома снаружи;
- Наконец, для предотвращения деформации нужно предусмотреть наличие вертикальных фиксаторов, которые будут надежно фиксировать створки и предотвращать перекос полотен со временем.
Надежный замок – обязательный атрибут гаражных ворот
Разработка проекта
Самая большая ошибка при подготовке – считать, что работу можно выполнить чуть ли ни на коленке, по ходу процесса определяя нужные размеры и параметры. На самом деле это далеко не так, без четкого чертежа вы не сможете сделать ворота, более того – без эскиза вы нормально не рассчитаете количество необходимых материалов.
Сделать проект не так и сложно, нужно выполнить несколько простых действий:
- Если вы только возводите строение, то нужно рассчитать оптимальные размеры ворот и на основании этих данных проводить строительство. Это наиболее предпочтительный вариант, так как вам не нужно подстраиваться под существующие условия, вы делаете все так, как нужно, и в итоге получаете оптимальный результат;
- В случае, если производится замена старых ворот или конструкция ставится в существующий проем, то нужно провести тщательные замеры и записать все параметры на бумаге. Тут важно не ошибиться, так как после сборки каркаса переделать конструкцию будет проблематично;
- Когда все параметры есть, вам нужно определиться с типом конструкции, тут есть два варианта – обычные распашные створки и система с калиткой, когда в большой двери присутствует маленькая для прохода человека. Второе решение сложнее в реализации, зато оно намного удобнее для тех, кто часто бывает в гараже и занимается ремонтом автомобиля. Если же вы самостоятельно не ремонтируете машину и просто ставите ее на ночь, то в калитке нет необходимости;
При наличии калитки створки можно и не открывать, что позволяет сохранять тепло зимой
- Когда все данные есть под рукой, и вы определились с конструкцией, можно сделать чертеж. На нем отражаются все основные размеры элементов, а также места расположения завесов, ручек, задвижек и т.д. Чем подробнее будет эскиз, тем проще вам будет ориентироваться в дальнейшем и тем меньше вероятность ошибок и просчетов.
Вот один из примеров, который можно взять за основу
Подготовительный этап
На этой стадии нужно собрать все необходимое для работы. Я начну с материалов и перечислю основные варианты, которые можно использовать. Точное количество вы сможете рассчитать сами, если у вас есть проект.
Металлический уголок – основа всей конструкции
Итак, для сооружения работ потребуется следующее:
Уголок или профилированная труба для каркаса | Я советую использовать уголок размером 65х65 и больше, так как он и стоит немного, и обладает отличной надежностью. Тут важно помнить, что конструкция состоит не только из наружного, но и из внутреннего каркаса, который крепится на внутренней части проема и делает конструкцию намного надежнее, то есть материала понадобится вдвое больше |
Уголок для каркаса ворот | Он может быть того же размера, а может быть немного меньше. Главное – чтобы конструкция была жесткой и не перекосилась через год-два после установки. Лично я советую использовать все тот же вариант 65х65 мм, он надежен и весит меньше, чем более массивные виды |
Лист для обшивки поверхности | Лучше всего использовать материал толщиной 3-4 мм, так как он отличается высокой прочностью и при этом его вес не так велик, как у более толстых вариантов. Можно использовать и оцинковку, но она намного дороже, да и окрашивать такой тип металла сложнее |
Закладные элементы | Они закладываются или забиваются в стену и привариваются к каркасу в местах расположения петель и служат для усиления конструкции. Для этих целей лучше всего использовать арматуру толщиной 16 мм и более. Что касается длины, то тут справедлив принцип «чем больше-тем лучше», все зависит от ваших стен |
Гаражные петли | Эти элементы очень сильно отличаются от стандартных завесов, и это неудивительно, ведь им нужно выдерживать огромные нагрузки. Ниже я расскажу, какие варианты лучше использовать, тут лишь отмечу, что их нужно по 2 штуки на створку и 2 штуки на калитку при ее наличии (тут могут быть элементы поменьше) |
Задвижки | Они ставятся сверху и снизу и не только укрепляют конструкцию, но и предотвращают перекосы створок. Их проще купить в готовом виде или заказать в мастерской |
Замок или замки | Без надежной запорной системы вся надежность ворот оказывается бесполезной. Поэтому приобретите надежный замок или несколько замков и правильно установите их |
Грунт и краска | Грунтовка и краска для железных ворот – обязательный атрибут финальной стадии работ. Важно защитить металл от коррозии сразу после установки, иначе потом вам придется полностью зачищать поверхность |
Важно!Я видел советы от некоторых специалистов по использованию в качестве наружного покрытия профлиста.Но это не лучший вариант хотя бы потому, что толщина этого материала составляет 0,5 мм и его можно легко вскрыть даже консервным ножом.Не экономьте и выбирайте прочную наружную отделку.
Профнастил можно использовать для гаража во дворе, в гаражных массивах лучше применять варианты попрочнее
Теперь нужно рассказать, какой инструмент понадобится при проведении работ:
- Сварочный аппарат – без него обойтись не удастся. Можно взять оборудование напрокат, а если вы не умеете работать, то можно привлечь специалиста для сваривания, если вы все подготовите сами, то работа не будет стоить слишком дорого;
- Болгарка и как минимум 5 отрезных кругов по металлу. Советую не экономить на дисках, так как дешевые комплектующие не только быстро изнашиваются, но и могут лопнуть при резке, что небезопасно;
Выбирайте только качественную оснастку
- Для измерения и разметки используются рулетка, уровень и угольник, а также карандаш строительный. Можно взять и маркер, он удобнее по той причине, что метки видны намного лучше;
- Кисть понадобится для окрашивания поверхности после сборки конструкции.
Сборка рамы ворот
Процесс состоит из нескольких этапов, ниже представлена схема, а под ней подробно расписана каждая стадия:
Каждая часть процесса важна
- Рама гаражных ворот состоит из наружной и внутренней части, то есть вам нужно по 4 горизонтальных и 4 вертикальных элемента. При резке я советую особое внимание уделить правильному положению болгарки, часто неопытные резчики допускают перекосы. Чтобы этого избежать, отчертите ровную линию по двум сторонам и идите строго по ней;
Правильно держите инструмент, чтобы даже при разрушении диска минимизировать вероятность травм
- Далее нужно выставить раму ровно, уголок примыкает к стенам, то есть снаружи получается ровная поверхность. При выставлении проверяйте плоскость уровнем, а для контроля геометрии измеряйте диагонали – они должны быть абсолютно одинаковыми. Так как свариваться будут нижние части рамы, лучше поставить ее на возвышение – блоки или стопку кирпича;
Чем ровнее каркас, тем надежнее будет конструкция
- Сварка производится аккуратно и прочно, шов должен идти по всему стыку, точечный вариант не обеспечит необходимой надежности;
- Второй элемент сваривается таким же образом, наружные места сварки зачищаются с помощью болгарки для того, чтобы обеспечить максимально ровную плоскость и наилучшее прилегание створок к поверхности.
Наружные части сварки делаются идеально ровными
Сборка створок
Этот этап я советую начинать после окончания сборки рамы, так как она будет служить основным ориентиром. Железные гаражные ворота –конструкция, в которой важно подгонять все части друг под друга, поэтому старайтесь выполнять работы как можно качественнее.
Сам процесс выглядит так:
- Измеряется размер внутреннего проема каркаса, после чего отрезаются элементы для створок. Для вертикальных частей длина должна быть на 10 мм меньше расстояния в раме, чтобы конструкция легко входила внутрь, а для горизонтальных размер будет еще меньше, вам нужно отнять еще и толщину двух вертикальных элементов каркаса. То есть между створками и рамой должен быть зазор около 5 мм по всему периметру;
Створки лучше всего примерять внутри коробки, так вы гарантированно избежите ошибок
- После выравнивания можно проводить сваривание рамок, следите за тем, чтобы они не сдвигались при работе, и конструкция получалась как можно ровнее. Часто бывают ситуации, когда из-за небрежного отношения к работе, железные ворота получаются изначально перекошенными и их трудно открывать и закрывать;
- Теперь разберемся, как сделать конструкцию еще прочнее: для этого каркас дополнительно усиливается горизонтальными или вертикальными распорками, их положение не имеет значения, главное – укрепить полотно;
Распорки помогают сделать ворота намного прочнее
- Если у вас ворота с калиткой, то нужно сделать под нее проем в одной из створок, усилив его дополнительными ребрами жесткости.
Ребра жесткости усиливают проем под маленькую дверь в створке
Сооружение створок
Изготовление ворот для гаража продолжается путем крепления металлического листа к поверхности, работа проста, но имеет некоторые особенности:
- Лист толщиной 3 мм режется так, чтобы он закрывал стыки сверху и снизу, что касается стыка между створками, то тут может быть два варианта. Первый заключается в том, что на одном полотне лист на 2-3 см не доходит до края, а на другом делается длиннее, тем самым закрывая соединение. Второй предполагает ровное крепление листа на створках посередине, а после к одной из них сверху приваривается металлическая полоска, которая и закроет щель;
Если на железные ворота наварить полосы поверх всех стыков, то это увеличит их взломостойкость
- Лист приваривается точечным методом, при этом очень внимательно контролируйте, чтобы он не сдвигался, иначе переделать работу будет очень сложно;
- Далее нужно примерить петли, для этого берутся усиленные варианты диаметром как минимум 50 мм на шарике или опорно-торцевом подшипнике. Важно выбрать надежный вариант и выставить элементы как можно точнее, надо зафиксировать раму и двери в неподвижном положении;
Надежные петли обеспечивают легкое закрывание и открывание ворот
- Элементы привариваются очень надежно, после чего нужно обязательно проверить, как работает система, и нет ли проблем с закрыванием-открыванием;
Надежная сварка – обязательное условие качественных ворот
- В последнюю очередь прикрепляются задвижки и замки, тут могут использоваться разные варианты.
Важно!Я советую применять два варианта, например, внутренний и навесной замок, а конструкцию дополнительно усилить засовом, который одновременно закрывает замочную скважину.
Установка и окрашивание
Готовая конструкция устанавливается в проем следующим образом:
- Вначале в стену забиваются закладные элементы, которые будут усиливать конструкцию;
- Далее ставится внутренняя часть каркаса, она приваривается к закладным. К ней можно приварить полосы или уголки, которые будут соединяться с наружной частью;
- Наружная конструкция выставляется по уровню, после чего ее нужно прихватить к внутренней с помощью ранее наваренных соединений;
Две части коробки обязательно скрепляются между собой
- После этого проверяется работа конструкции, если все нормально, то все сваривается до конца.
Разберемся, как правильно покрасить ворота, тут все просто:
- Прежде чем красить конструкцию, поверхность очищается и обезжиривается, это позволит краске держаться лучше;
- Покраска начинается с нанесения грунтовки, она будет защищать поверхность от коррозии и улучшит адгезию финишного слоя;
Перед тем как покрасить металл, обязательно наносится грунт
- Окрашивание лучше производить в 2 слоя, для работы используется атмосферостойкая краска, лучше на акриловой или алкидной основе, цена этих составов выше, но и качество намного лучше.
Конечно, при желании можно украсить ворота элементами ковки – узоры из металла смотрятся эффектно и делают обычные ворота намного интереснее. Но это тема отдельного обзора, которую нужно рассматривать очень подробно.
Такие ворота сразу преображают гараж
Вывод
Сделать железные ворота своими руками не так и сложно, вы сами убедитесь в этом – достаточно собрать одну конструкцию, и если придется делать работу еще раз, то она пройдет быстро и легко. Видео в этой статье еще лучше объяснят некоторые важные нюансы, а если у вас есть вопросы – задавайте их в комментариях.
sdelai-zabor.ru
Ворота гаражные металлические с калиткой: преимущества
Каждый человек, имеющий машину, рано или поздно задумывается о том, куда ее поставить. Некоторые просто выбирают стоянку. Но для большей сохранности автомобиля, конечно же, лучшим решением будет приобрести гараж.
Исходя из этого, владельцам автомобилей приходиться чуть ли не каждый день открывать и закрывать гаражные ворота. Именно в такие моменты начинаешь задумываться, хороша ли их конструкция или же все-таки чего-то не хватает. Наилучшим вариантом будут металлические гаражные створки, имеющие калитку. Однако, если изначально дверь не была предусмотрена, то и эту ситуацию можно исправить без особого труда.
Как устроена система
Уже многие годы гаражи изготавливают из металла. Все конструкции практически однотипные. Очень редко можно встретить что-то необычное. Как известно, основной задачей гаража является обеспечение защиты от проникновения в машину воров. При этом, никто не задумывается о таком важном моменте, как вес готового гаража. Поэтому часто при установке его створок возникают определенные трудности.
Чертеж конструкции
Комплектующие готовой конструкции
- Коробка изделия. Имеет довольно большой вес.
- Каркасная основа въездных ворот, выполненная из металлических уголков.
- Обшивка каркаса. Для нее всегда используют самый обычный тонкий листовой металл, ширина которого достигает 3-4 мм.
Все эти элементы в итоге делают готовую конструкцию слишком тяжелой. Из-за частого открывания и закрывания створок могут возникнуть некоторые проблемы. Здесь же многие автомобилисты и начинают задумываться о том, что лучше было бы сделать такие ворота из металла, имеющие калитку.
Как устроена конструкция
Преимущества дверок в воротных конструкциях
Неоспоримым фактом является то, что ворота с калиткой намного удобней в эксплуатации, чем те, что в своей конструкции ее не имеют. Если человеку необходимо попасть в свой собственный гараж, но при этом машину он брать не собирается, то калитка станет лучшим решением. Ведь в таком варианте не придется каждый раз снимать навесной замок и полностью открывать створки. Очень удобен этот вариант для зимнего времени. Когда не нужно брать автомобиль, можно легко попасть в гараж через калитку. При этом уже не нужно будет расчищать снег для выезда.
Каркас для сооружения своими руками
Как можно сделать калитку в уже изготовленных воротах
Скорее всего, что совершенно самостоятельно с такой работой справиться невозможно, поскольку конструкция большая и тяжелая. Обязательно нужно будет брать кого-то в помощники. Помощь нужна будет, прежде всего, для того, чтобы аккуратно снять одну створку ворот. При этом, если есть все необходимые инструменты и конкретные навыки, то дальнейшую работу можно делать и самому.
Необходимые инструменты:
- большая болгарка. К ней должны в комплекте обязательно быть специальные отрезные круги;
- аппарат для проведения сварочных работ, оснащенный электродами и защитная маска;
- металлические уголки или же специальная профильная труба. Выбор инструмента будет зависеть, прежде всего, от того, какой именно материал был использовать для обрешетки конструкции;
- обычная рулетка, а также строительные уголки и мел по металлу;
- петли навесные для двери;
- зубило и молоток.
Такие инструменты необходимы, если будет принято решение о самостоятельной модернизации. Если же на это не хватает навыков и времени, всегда можно обратиться в специальную фирму, которая занимается изготовлением и установкой конструкций с дверьми.
Необходимый инструмент для работы
Демонтаж обшивки и сборка каркаса
Для того чтобы начать вырезать дверь, нужно снять уже существующую обшивку с каркаса одной из секций.
Обычно, это не должно составить большого труда, поскольку лист металла просто крепится к уголкам посредством сварки и далее просто прихватывается по периметру в нескольких местах. Для демонтажа эти прихватки обрезают болгаркой. Если же не удается снять обшивку, то оставшиеся крепления сбивают зубилом и молотком.
После того, как обшивка будет полностью демонтирована, ее просто отставляют в сторону. Далее начинают подготавливать коробку, которая будет использована для дверцы. Прием нужно вырезать по заранее подготовленным и нанесенным на металл отметкам.
После того, как по разметке будет вырезан дверной проем, нужно будет по периметру собрать коробку, к которой будет непосредственно прилегать новая дверь. Для этого используют обычный уголок из металла.
Чертеж входной дверцы в гараж
Монтаж обшивки и приваривание петель
После завершения работы над каркасной основой и приварки посредством сварки всех необходимых соединений, можно начинать установку обшивки на прежнее место. Для этого вначале в листе металла вырезается проем под будущую дверь. В том случае, когда обшивка состоит из нескольких листов, то и процесс этот будет проходить в несколько этапов.
Монтаж обшивки на прежнее место не должен вызывать никаких особых проблем, поскольку на обрешетке должны сохраниться следы предыдущей сварки, которые смогут помочь установить новую обшивку на прежнее место. Чтобы листы металла наиболее плотно прилегали, можно хорошо отшлифовать места предыдущей сварки. Таким же образом моно облицовывать и сам каркас дверцы.
После установки обшивки на дверь устанавливаются специальные металлические петли. Их приваривают непосредственно к самой створке. Чтобы все было наиболее прочно, можно сначала установить дверь в заранее подготовленный проем, а уже потом на месте, хорошо отмерив, приваривать петли. Работа заканчивается тем, что готовую часть конструкции просто устанавливают на прежнее место. Таким образом, конструкция будут полностью готовы. Останется только лишь сделать для калитки новый замок и можно смело пользоваться такой удобной конструкцией.
Каркас будущей дверцы
Заказ готовых конструкций
Самым быстрым и легким способом установки гаражных ворот является их покупка у производителей. Готовую продукцию не только подвезут в указанное место, но компания также возьмет на себя все расходы по установке готовой конструкции. Делом владельца гаража будет только лишь оплатить предъявленный за услуги компании счет. После этого можно смело пользоваться установленными воротами.
Этот вариант имеет несколько неоспоримых преимуществ:
- быстрота изготовления;
- качество работы практически всегда на высшем уровне;
- широкий выбор моделей;
- можно приобрести универсальные автоматические конструкции.
Наибольшим недостатком приобретения готовой продукции будет ее цена. Ведь готовые изделия, особенно если они автоматизированы, будут стоять недешево. Компания может предложить несколько вариантов готовой продукции с дверцей или же без нее. Толщина металла также может отличаться. Большую роль играет утепление гаража. Если его будут делать сотрудники компании, то естественно, что это будет стоить намного дороже. Однако, многие владельцы авто не придают этому факту большого значения, ведь всегда лучше получить в короткие сроки качественную готовую продукцию, чем делать ее самому, особенно не имею никаких профессиональных навыков.
Готовое изделие от производителя
Преимущества при создании ворот гаража своими руками
Создание гаражных ворот с дверцей своими руками тоже имеет несколько преимуществ. Во-первых, идет значительная экономия средств, которые могли бы быть затрачены на работу мастера. Во-вторых, эти деньги можно использовать для приобретения электропривода или же установки дистанционного управления воротной системой. Таким образом, владелец гаража получает не только материальное и практическое, но и еще и моральное удовлетворение.
Если один раз конструкция гаражных металлических створок с дверью будет сделана своими руками, то в дальнейшем можно будет модернизировать и усложнять готовую конструкцию. Самое главное здесь то, что делая работу самостоятельно, можно быть точно уверенным в качестве изготовленной конструкции, поскольку не будет сильной экономии на инструментах и материалах.
Готовая конструкция
Таким образом, выбрать готовую конструкцию или же сделать ее своими руками, определить может каждый для себя, исходя из практических навыков и материального положения. При этом, заказав готовую гаражную входную конструкцию с дверцей, можно не думать об их установке и модернизации, а вот створки, сделанные самостоятельно, могут быть совершенно любой конструкции. В этом случае, модернизировать их и добавить что-то новое или автоматическое не составит большой проблемы.
Однако неоспоримым преимуществом все же является дверца в воротах гаража. Поскольку за счет нее можно будет экономить силы и время. При этом сама гаражная конструкция в случае наличия входа с отдельным замком, может прослужить намного дольше. Ведь не придется каждый раз без особой надобности взять машину открывать створки ворот. Войти и взять все необходимое можно будет непосредственно через вмонтированную дверь.
О том, как самостоятельно сделать вход в гараж в уже имеющихся створках, а также некоторые советы и рекомендации, можно узнать из видео:
Вконтакте
Google+
abgate.ru