Гаражные ворота – как их правильно установить? Установка гаражных секционных ворот
Как правильно установить гаражные ворота: пошаговая инструкция
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
При самостоятельном монтаже гаражных ворот необходимо точно соблюдать инструкции, внимательно производить замеры и не забывать о технике безопасности. Не все знают, как правильно установить гаражные ворота, а потому допускают грубые ошибки, приводящие к быстрой поломке или перекосу конструкции.
Расположение секционных ворот
Этапы установки ворот
Существует несколько вариантов гаражных ворот: простые распашные, автоматические или ручные откатные ворота, а также секционные. Сейчас все больше автомобилистов предпочитают устанавливать именно секционные конструкции, поскольку они экономят место, надежные, очень герметичные. В отличие от других видов, секционные ворота монтировать сложнее, там больше элементов и сразу несколько рабочих механизмов. Весь процесс монтажа состоит из подготовки проема, установки несущих элементов и крепления полотна.
Подготовительные работы
Перед установкой ворот требуется правильно подготовить проем. Если гараж построен из легких материалов, проем укрепляют специальным металлическим каркасом, который можно сварить самостоятельно из подручных материалов. Для бетонных или же кирпичных гаражей такой каркас не нужен. Стены проема проверяют на наличие трещин, снимают при необходимости старую облицовку, выравнивают поверхность потолка и стен, аккуратно штукатурят.
Чем ровнее будет рабочая поверхность, тем герметичнее прилягут ворота к проему, а значит, не будут пропускать сквозняки, влагу и шум с улицы. Стандартные секционные ворота нельзя установить, если высота притолоки меньше 18 см, а по обе стороны проема свободное пространство меньше 45 см. Эти условия считаются обязательными, иначе закрепить ворота не получится. Кроме того, пол возле входа должен быть ровным и строго горизонтальным, чтобы внизу не было просвета.
Помещение гаража на время монтажных работ надо максимально освободить, чтобы ничего не мешало свободному проходу и сборке конструкции. Правильная подготовка поможет быстрее и легче справиться с монтажом, поэтому пренебрегать этим пунктом нельзя.
Помимо этого понадобятся инструменты:
- дрель или шуруповерт;
- перфоратор;
- рулетка и строительный уровень;
- набор сверл;
- молоток, отвертки и другие слесарные инструменты;
- крепежи для ворот.
Часто крепежные детали входят в комплектацию, но лучше иметь дополнительные про запас. Все саморезы должны быть с антикоррозийным покрытием, иначе на поверхности конструкции появятся потеки ржавчины.
Замеры и выбор подъема ворот
Без точных замеров праильно установить гаражные ворота не получится, поэтому здесь требуется особое внимание. Стандартные ворота выпускаются высотой до 3 м и шириной до 5 метров. Чаще всего они состоят из трех секций, каждая из которых представляет собой два стальных листа с полиуретановым наполнителем. Чтобы правильно подобрать ворота, замеряют ширину и высоту проема, высоту притолоки, расстояние от бокового края проема к левому и правому углу.
Основные замеры для ворот
Высота притолоки влияет на тип подъема ворот: он может быть стандартным, высоким или низким; кроме того, полотно может подниматься ровно или под наклоном. Различаются конструкции и по расположению барабана: в зависимости от высоты и угла наклона барабан крепится снизу, спереди или сзади горизонтальных направляющих. Наклонные подъемы применяются реже, чем стандартные и вертикальные; они оправданы только тогда, если потолок в гараже скошенный. Для стандартного подъема необходима высота притолоки от 35 до 60 см, для низкого 23-35 см, а если от проема до потолка расстояние превышает высоту ворот, подъем делают вертикальным.
Типы подъемов гаражных секционных ворот
Типы подъемов гаражных секционных ворот
Типы подъемов гаражных секционных ворот
Важно! Точные расчеты и правильно подобранный подъем ворот не только упростит монтаж, но и сэкономит время при дальнейших ремонтах или регулировках конструкции.
Установка ворот в гараже
В комплект таких ворот входят:
- несущие профили и стойки;
- панели; утеплители;
- пружинный механизм;
- кронштейны и ролики;
- крепежи.
Монтаж начинают с профилей, потом собирают полотно, крепят рабочие механизмы, натягивают тросы и проверяют ход конструкции. Завершающим процессом является установка привода, если ворота автоматические. Каждый этап установки производится строго по инструкции – аккуратно и максимально точно.
Стандартная комплектация гаражных ворот
Крепление каркаса гаражных ворот
Правильный монтаж каркаса производится так: нижнюю панель приставляют к проему так, чтобы ее концы симметрично заходили за края; эти места отмечают карандашом. Далее проводят вертикальные линии по отметинам с помощью уровня. Здесь не должно быть отклонений, чтобы ворота не перекашивались. Просверливают по несколько отверстий, вставляют дюбеля. На них наживляют стойки ворот, потом крепят профили, проверяют уровнем и надежно фиксируют.
Горизонтальные профили крепят к потолку и вертикальным планкам с помощью стальных пластин и кронштейнов. Между горизонтальными направляющими устанавливают с-профиль, после чего в местах соединения туго затягивают болты. И верхние, и нижние направляющие обязательно должны быть в одной плоскости, это проверяют до того, как затянуть болты.
Смонтированный каркас секционных ворот
Сборка полотна
Полотно ворот собирают с нижней панели. Сначала на ней закрепляют боковые опоры и угловые кронштейны, а потом присоединяют петли. Отверстия для петель обычно делают при изготовлении панелей, но если их не имеется, просверливают самостоятельно. На каждую петлю идет два самореза, они обязательно должны быть с антикоррозийным покрытием. После этого панель вставляется в направляющие, закрепляются и регулируются ролики, протягивается трос.
Следующей идет средняя секция: прикручивают петли, вставляют ее в направляющие и только потом петлями скрепляют обе панели. На верхнюю секцию устанавливают верхние угловые кронштейны, потом панель вставляют над остальными и плотно прикручивают петли. Обязательно проверить плотность прилегания верхней секции к поверхности стены, если имеются просветы, их необходимо выровнять.
Установка механизмов и проверка движения ворот
Чтобы полотно двигалось плавно, легко и без рывков, надо правильно установить пружинный механизм, натянуть и отрегулировать тросы. Поскольку модели секционных ворот различаются в деталях, при монтаже механизма следует изучить входящую в комплект инструкцию. Все крепления нужно затягивать очень плотно, ведь при движении ворота могут расшатываться и сдвигаться. Тросы должны иметь одинаковое натяжение, чтобы полотно опускалось равномерно. После того, как все элементы ворот установлены, следует несколько раз открыть и закрыть полотно, проверяя его ход. Правильно смонтированные ворота закрываются легко, без усилий.
Видео по установке ворот для гаража
rusograda.ru
Секционные ворота своими руками - установка секционных ворот
Секционные гаражные ворота могут быть вмонтированы даже в небольшие проемы, они оснащены системой уравновешивания, укомплектованы пружинным механизмом растяжения. Ворота при правильном подходе легко и быстро монтируются, их можно установить в течение нескольких часов.
Материалы, используемые для изготовления
Сэндвич панели для секционных воротСекционные ворота на сегодняшнем рынке достаточно востребованы, они имеют современную конструкцию, обладают безопасностью и надежностью, комплектуются бесшумным механизмом.
Полотно ворот изготовлено из сэндвич панелей, имеющих высокие теплоизоляционные характеристики, и алюминиевых профилей, поверхность которых устойчива к любым атмосферным воздействиям, так как используются профили, прошедшие специальную обработку. Используется хроматирование и полимерная порошковая окраска, после которой сэндвич панели покрываются специальной защитной пленкой. Все ламели полотна соединяются между собой с помощью стальных профилей.
Благодаря способу соединения ворота двигаются совершенно бесшумно. Для изготовления самого полотна секционных ворот и рамы коробки применяется горячая листовая оцинкованная сталь, покрытая очень качественной полимерной грунтовкой.
Сэндвич панели обеспечивают высокую теплоизоляцию и надежно защищают от холода. Такие панели имеют тепловое сопротивление, равное кладке в полтора кирпича. Сэндвич панели вплотную прилегают к проему за счет уплотнителей.
Секционные ворота
Схема секционных воротВ качестве материала для ворот не рекомендуется использование бывших в употреблении механизмов, так как срок их работоспособности может оказаться недолгим, и незадачливый автовладелец рискует однажды оказаться у входа в гараж, не имея возможности войти.
Основные рекомендации по сборке:
- использовать только заводские расходные материалы;
- работать только по оригинальным чертежам;
- иметь предварительный правильный расчет всей конструкции;
- предельно точно размещать все прилагаемые детали.
Секционные ворота монтируются на внутренней стороне проема гаража и при открытии поднимаются вверх под самый потолок помещения, благодаря направляющим, которые крепятся непосредственно к стенам или потолку. Такие ворота можно открывать как при помощи автоматики, так и вручную, в зависимости от выбора комплектации. Полотно ворот надежно запирается, что препятствует проникновению в гараж посторонних лиц.
Правила монтажа
Требования к конструкции секционных ворот- Перед установкой секционных гаражных ворот желательно проверить, достаточно ли для этого имеющегося свободного пространства: расстояние по боковым сторонам должно быть около 45 см, а до уровня потолка –30 см.
- Большое значение имеет подготовка проема к последующему монтажу. Проем обязательно укрепляется металлическим каркасом.
- Для установки секционных ворот вам пригодятся следующие инструменты:
- перфоратор с победитовыми сверлами;
- электрическая дрель, либо шуруповерт;
- рулетка, уровень;
- крепежные материалы, если, конечно, они не входят в комплект.
После того как подготовлены все необходимые инструменты, нужно взять имеющуюся схему ворот и перенести ее на проем. Затем отметить места крепления вертикальных и горизонтальных профилей. Далее необходимо очень четко выставить вертикаль проема и надежно зафиксировать все детали. Даже маленький перекос не допускается. В имеющейся инструкции обязательно должно быть указание всех размеров, которых следует строго придерживаться. Для регулировки ворот можно использовать только подкладки из металла.
Согласно инструкции, сначала необходимо прикрепить все несущие детали, после чего можно собирать полотно. При помощи регулировки кронштейнов необходимо добиться его плотного прилегания к верхней створке.
Уплотнители для ворот изготавливаются из полимерного каучука и морозоустойчивой резины. Резина используется для той части, которая непосредственно соприкасается с полом гаража, а материал из каучука фиксируется вверху и по бокам гаражных ворот, что способствует высокой герметизации проема.
Аксессуары
Устройство секционных воротПосле монтажа каркаса и полотна ворот проводят закрепление дополнительных аксессуаров: замков, ручек, засовов и прочих механизмов, которые предназначенные для управления. После этого монтируются уравновешивающие пружины. Их надо установить так, чтобы подъемные тросы находились в полностью подтянутом состоянии.
Процесс монтажа секционных ворот завершается креплением и подсоединением электропривода, имеющегося в комплекте, а затем — ограничителя. С одним или двумя помощниками секционные ворота вполне можно установить за несколько часов. После монтажа рекомендуется несколько раз проверить работу установленных ворот.
stroysvoimirukami.ru
нюансы в монтаже поворотных и секционных ворот
Гаражные ворота эволюционируют: привычные распашные уступили место откатным, а откатные — подъемным. Последний вариант справедливо считается более надежным: взломать подъемные ворота сложно.
Кроме того, ворота подъемного типа не занимают место перед гаражом, значит, маневрировать при заезде в гараж можно свободнее. Гаражные ворота подъемные своими руками установить несложно при наличии инструментов и помощников.
Типы подъемных ворот
Существует два вида подъемных ворот:
- Поворотные
- Секционные
Подъемно-поворотные ворота устраиваются в случаях, если:
- У гаражного проема притолока расположена слишком низко (либо отсутствует вовсе)
- Есть необходимость придать конструкции ворот повышенную прочность
- Предъявляются высокие требования дизайну ворот
Секционные ворота можно установить в том случае, если в гараже есть место для перехода конструкции из вертикального положения в горизонтальное под потолком. Они так же, как и поворотные, монтируются с внутренней стороны проема. Полотнище ворот состоит из нескольких секций, закрепленных относительно друг друга подвижно. Во время открывания секции поднимаются вверх по направляющим, закрепленным на стенах и потолке гаража.
Изготовление подъемно-поворотных ворот
Начинаем с разработки чертежа подъемных ворот своими руками. Он будет выглядеть примерно как на следующем рисунке.
Расчеты размеров поворотных воротПрежде чем взять в руки карандаш и линейку, выполните обмерные работы. Вам необходимо замерить:
- Высоту проема H
- Ширину проема B
- Высоту притолоки h (расстояние от верха проема до линии примыкания потолка к стене)
- Расстояние от проема до боковой стены (четверть левая b1 и четверть правая b2)
- Глубину гаража L
Подготовив чертеж, можно приступать к изготовлению рамы. Если у вас есть старые ворота, можете использовать раму от них. А можете изготовить ее из деревянных брусьев. Неважно, какой вариант вы выберете, конечный результат вашей работы должен выглядеть как на следующем рисунке.
Схема крепления воротОбозначения:
- 1 — брус направляющих рельсов горизонтальный
- 2 — рельс направляющий
- 3 — брус коробки ворот горизонтальный
- 4 — стойка коробки вертикальная
- 5 — рама створки ворот
- 6 — кронштейн для крепления пружины
- 7 — уголок шарнира
- 8 — пружина
- 9 — рычаг механизма подъема
- 10 — кронштейн рычага
Для изготовления деревянной коробки вам потребуется:
- Брус длиной 2,3 м. сечением 120х80 мм — 2 шт.
- Брус длиной 2,75 м. того же сечения — 1 шт.
Между собой бруски скрепляются металлическими уголками (либо пластинами).
Раму для полотнища ворот можно сварить из уголка 35х35 мм. Изнутри ее можно обшить доской, а снаружи — стальным листом. Размер рамы зависит от габаритов проема вашего гаража. Стандартное полотнище – 2,5х2,1 метра.
Опору пружины (кронштейн) изготавливают из швеллера №8 . Длина кронштейна — 70 мм.
Направляющий рельс можно сварить из пары уголков 40х40 мм. Длина рельса должна равняться ширине полотнища ворот. На одном конце рельса приварена пластина для его крепления к горизонтальному брусу коробки. На расстоянии 12 сантиметров от другого конца приваривается кусок швеллера длиной 100 мм (нижняя полка швеллера вплотную примыкает к нижней плоскости рельса). Через верхнюю полку швеллера рельс крепится к потолочному брусу при помощи болтового соединения.
Для изготовления шарнирного узла возьмите уголок, просверлите в нем отверстие диаметром 9 мм. Приварите его к раме, а к рычагу приварите пластину с таким же отверстием. Размеры пластины — 50х40х5 мм.
Мы дали описание основных работ. Они несложные, но одному работать неудобно: лучше пригласите помощника.
Установка секционных ворот
Секционные ворота своими руками не стоит изготавливать с нуля, поскольку они имеют сложную конструкцию. А вот установить ворота заводского производства самостоятельно домашнему мастеру вполне по силам. Надо только придерживаться некоторых правил:
- При монтаже не менять заводские расходные материалы на более дешевые сомнительного качества
- Монтаж ворот производить только по оригинальным чертежам изготовителя
- Максимально точно размещать все детали конструкции
Установка секционных ворот состоит из нескольких важных этапов.
Первым делом следует подготовить проем согласно требованиям производителей секционных ворот. А они обещают безотказную работу своей продукции, если притолока и заплечники проема находятся строго в одной плоскости, а его вертикали и горизонтали не были перекошены и составляли правильный прямоугольник. Проконтролировать перпендикулярность и параллельность можно при помощи уровня измерительного.
Обязательно проверьте, уместится ли полотнище внутри гаража при полном открытии проема. Это, кстати, надо проверять на стадии выбора конструкции.
Минимальная глубина гаража должна равняться высоте ворот с припуском 500 мм — если вы не предполагаете автоматизировать конструкцию. Если же автоматика будет задействована, то к высоте ворот надо прибавить 1000 мм.
Учтите, что на потолок и притолоку лягут основные нагрузки от веса ворот. Они должны быть выполнены из прочных строительных материалов. То же самое относится и к заплечникам, так как к ним будут крепиться направляющие ворот.
Если Вы хорошо разбираетесь в электрооборудовании, то автоматические ворота своими руками сотворить не составит труда. Для тех, у кого нет гаража на участке, будет здесь полезно узнать о монтаже раздвижных ворот своими руками, причем с автоматическим приводом.
Подготовив должным образом проем, можно приступать к разметке крепления и монтажу направляющих элементов.
Соберите секции в единое полотно, начиная с нижней панели. Работу выполняйте аккуратно, не допуская перекосов или зазоров между отдельными частями ворот. Здесь не допускается никаких заполнений монтажной пеной, или дощечками.
Любое отклонение от требований инструкции относительно точности сборки негативно скажется на работе ворот.
Установив полотно на место, отрегулируйте плотность его прилегания при помощи регулировочных кронштейнов.
Обычно в комплекте подъемно-секционных ворот имеются уплотнители из резины и полимерного каучука. Резиновый уплотнитель устанавливается на той части полотнища, которая соприкасается с полом, а каучуковый — по верху и боковым сторонам.
По окончании монтажа закрепляются ручки, замки, засовы, прочие аксессуары и система автоматизации.
Таким образом, установка своими руками подъемно-поворотных ворот и подъемно-секционных ворот различная. Выбор зависит от вашего желания и габаритов гаража.
Видео установки подъемных ворот своими руками
На видео вы можете понаблюдать за процессом изготовления и монтажа поворотно-подъемных ворот своими руками.
Подробная видео-инструкция (схема) по монтажу секционно-подъемных ворот своими руками.
megabeaver.ru
Cхема секционных гаражных ворот (фото)
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
На сегодняшний день владельцы автотранспорта чаще всего устанавливают в своих гаражах секционные ворота, поскольку их конструкция почти не имеет недостатков. Воротное полотно перемещается по Г-образному каркасу. Движение при подъёме происходит сначала вертикально вверх, а затем изгибается и под потолком располагается горизонтально. В инструкции для установки имеется подробная схема секционных гаражных ворот, которая помогает понять принцип действия воротного устройства.
Механическая часть секционного воротного полотна
Создание секционных створ стало возможным после появления материалов, позволяющих преломлять воротное полотно при переходе его из вертикального положения в горизонтальное. Угол изгиба на практике может быть больше 90° или меньше, может изредка достигать 180°. Механизм, позволяющий приводить в движение довольно тяжелое полотно, сконструирован, так что использует силу упругости пружин.
Пружинные механизмы секционных ворот
В гаражных воротах устанавливают два типа устройств: пружины растяжения и торсионные. Они предназначены балансировки воротного полотна. Подъёмные пружинные механизмы секционных ворот свободно перемещают воротное полотно при открывании к потолку по специальным направляющим, а при закрывании гаража полотно плавно опускается к полу.
Разумеется, главной идеей при создании этих ворот была мечта расположить гаражную створку так, чтобы она не мешала и не отнимала пространства, которого порой так мало.
Схема секционных гаражных ворот
Механизм, перемещающий секционное полотно, включает в себя систему тросов, барабанов и валов, его задача в соблюдении равновесия воротного полотна. При монтаже изделия специалисты сверяют свои действия с пунктами пошаговой инструкции, в которой есть схема; гаражные секционные ворота лучше поручать устанавливать специалистам той компании, в которой приобретён комплект. Кроме основной схемы, в инструкции имеются подробные чертежи сборки и установки деталей узлов воротного устройства.
Направляющие, в которых происходит движение секций
Важными деталями конструкции являются секционные направляющие, без которых было бы невозможно перемещение воротного полотна. Их изготавливают из особо прочных антикоррозийных материалов. Детали, подвергающиеся трению качения, такие как шарниры, ролики, муфты, изготавливаются из композитного материала – полиамида, в котором объединены свойства металла и высокопрочного пластика.
Направляющие, а также весь каркас, изготовлены из оцинкованной стали толщина, которой от 1,5 до 2 мм. Это позволяет воротам выдерживать напор ветра при скорости до 200 км/ч. Они обеспечены защитой от коррозии, так как полностью оцинкованы. Покрытие имеет слой в 12 мкм. Все остальные металлические детали конструкции тоже имеют антикоррозийную защиту.
Внутреннее строение сэндвич-панелей
Устройство секционных полотен
Однако основной частью подъёмных ворот все-таки является сборная конструкция, составленная из отдельных секций – ламелей, которые соединены в полотно специальными петлями. Если бы не появились, сэндвич-панели, воротные полотна не были бы настолько удобны и так популярны. Существуют секции, сделанные их древесины, но к сожалению, они не обеспечивают достаточную сохранность тепла в гараже.
Несведущим людям может показаться, что места соединений секций воротного полотна являются слабым местом конструкции. Но кромки соединяющихся панелей имеют особую форму, контакта между ними нет, поэтому на стыках отсутствуют мостики холода.
Достоинства воротных секций
Секционные подъёмные ворота имеют множество достоинств:
- Сэндвич-панели обладают термоизолирующим свойством, поэтому воротное полотно не промерзает и не примерзает к порогу, некоторые конструкции отлично функционируют при температурах от -50° до +70°С.
- Герметичность ворот в закрытом состоянии не позволяет проникать в помещение пыли, ветру, осадкам при любой погоде. Ворота, сооруженные из энергосберегающих панелей, имеющие качественные резиновые уплотнители, могут сэкономить до 40% энергии на отоплении помещения и сохраняют прохладу летом.
- Зимой секционное воротное полотно спокойно поднимается, открывая проезд, без расчистки пространства перед гаражом от снега.
- Ворота безопасны. Конструкция оснащена эффективными устройствами защиты от аварийных ситуаций, а также не позволит проникнуть посторонним в гараж. Эти ворота, устоят перед взломом и сохранят в целости имущество и машину.
- Ворота выпускаются из экологически чистых материалов, они прочные, надежные и долговечные – срок их эксплуатации достигает 25-ти лет.
Схема установки электропривода
Автоматические системы для подъёма ворот
Секционная воротная конструкция создана настолько рационально, что электропривод и автоматику можно устанавливать на изделие даже после того, как оно уже некоторое время управлялось вручную.
Редуктор электропривода имеет самоблокировку, он предотвращает несанкционированное движение ворот. При отсутствии электропитания гараж открывают при помощи расцепителя.
Автоматические системы спроектированы для управления подъемом секционных ворот, сбалансированных пружиной со стандартными вариантами подъема воротного полотна, в гаражах бытового назначения.
Выбирая цепь или ременную передачу, следует помнить, что привод с ремнем работает намного тише, однако стоит такая рейка дороже.
Система самоблокирующаяся: при отключенном питании электродвигателя, движение секционной панели блокируется механически, другие средства блокировки не требуются. При необходимости открыть обесточенные ворота используется встроенный аварийный разблокиратор. Там, где отключения электроэнергии происходят часто, дополнительно устанавливают комплекты автономного электропитания или внешние разблокираторы, которые позволяют активировать расцепитель, не входя в помещение гаража.
В современном комплекте электропривода имеются аккумулятор и солнечная батарея.
Полный комплект автоматики и электропривода
Процесс открывания автоматизируется с применением цепных или вальных приводов. Воротная автоматика рассчитана на работу при напряжении в сети от 170 до 250 В. Привод перемещает полотно, практически не создавая шума, а также потребляет небольшой объём электроэнергии.
Работа дистанционного управления происходит, так что у злоумышленников нет возможности перехвата и записи или регистрации сигнала. Он обеспечен высокой степенью защиты. Каждый пульт ДУ имеет уникальную индивидуальную частоту управляющего сигнала.
С подключением автоматики у владельцев гаража появляется возможность удаленно, не покидая машины открывать и закрывать ворота. Схема автоматики составлена из блоков, которые можно дополнять платами при расширении диапазона выполняемых функций. Дополняя схему воротной автоматики, можно обеспечить электронную охрану дома вместе с придомовой территорией.
Монтаж ворот с пружинами растяжения
rusograda.ru
Схема установки гаражных ворот: откатные, распашные, секционные
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Постройка гаража, как и любого другого здания, начинается с планирования всего процесса строительства и составления сметы расходов. Размеры строения, а так же его оснащение зависят от вида транспортного средства, под которое оно возводится. При составлении проекта, следует учитывать ряд факторов, которые влияют на особенности конструкции гаража: расположение участка, тип грунта, климатические условия, а так же вид ворот, которые предполагается установить. Поэтому схема установки гаражных ворот может существенно отличаться, что следует учитывать при составлении проекта строения.
Автоматические гаражные ворота
Виды гаражных ворот
На сегодняшний день рынок предлагает несколько видов ворот: от простых распашных конструкций до моделей, оснащенных автоматикой.
Откатные ворота
Их установка предусматривает наличие свободного пространства со стороны отката, его протяженность должна равняться ширине створки. Ее движение обеспечивается при помощи роликовых механизмов. Существует два способа их установки: с наружной и внутренней стороны гаража.
Изготавливают такие ворота из алюминиевого профиля с цинковым покрытием. Для покраски используют порошковую эмаль. В качестве отделки применяют древесные пиломатериалы, использование которых оправдано в условиях сухого климата.
Достоинства и недостатки откатных ворот
Преимущества данной конструкции проявляются в зимнее время, когда для их открытия не требуется расчистка снега, кроме того, экономится пригаражная территория. Откатные ворота отличаются своей надежностью и продолжительным сроком эксплуатации.
К недостаткам можно отнести необходимость увеличения длины стен гаража, если проем составляет 3 метра, то ширина передней части гаража должна быть не менее 5 м. Учитывая плотность застройки в городских условиях, это создает ряд дополнительных трудностей.
Распашные ворота
Распашные гаражные ворота с обшивкой из дерева
Являются наиболее распространенной конструкцией, состоящей из двух створок, которые для экономии внутреннего пространства гаража открываются наружу. Ввиду особенностей эксплуатации в зимнее время их устанавливают на 10см выше уровня почвы. Каркас изготавливают из уголков, который обшивают листовым металлом. Для некоторых моделей в качестве обшивки применяют сэндвич-панели с утеплителем из минеральной ваты или пенопласта.
Характеристики
Основное достоинство данного вида ворот заключается в простоте конструкции, что позволяет собирать их самостоятельно. В отличие от предыдущего типа, для функционирования распашных ворот требуется гораздо больше места.
Секционные ворота
Их высота колеблется от 3 до 4 метров, полотно ворот в открытом положении размещается параллельно потолку. Конструкция представляет собой 4-6 секций с горизонтальным расположением шириной 0,35-0,61 м при длине секций около 5 м. Высота проема ворот должна быть кратной 110 мм, что позволяет набирать полотно практически любого размера.
Для соединения секций используются специальные шарнирные петли. Края секций оснащены роликами, которые движутся вверх по направляющим. Секции могут быть изготовлены из сэндвич-панелей (толщиной 40 мм), стенки собирают из листов оцинкованного металла, пространство между которыми заполняют пенополиуретаном.
По всему периметру ворот укладывается мягкий уплотнитель. Возможна установка автоматической системы электропривода.
Плюсы и минусы секционных ворот
Использование секционных ворот не требует много пространства. Конструкция отличается жесткостью, а применение сендвич-панелей увеличивает их тепло- и звукоизоляционные характеристики. Особенности конструкции позволяют их устанавливать в гаражах с высотой проема до 7 метров.
Определенные неудобства возникают во время зимних снегопадов: требуется обязательная расчистка снега. Существуют определенные требования для поверхности, которая в месте открывания створок должна быть максимально ровной. К недостаткам конструкции относится ее сложность и слабая устойчивость к несанкционированному проникновению злоумышленников.
Изготовление и монтаж распашных ворот
Данная конструкция выбрана для примера, поскольку является наиболее распространенной. К тому же, большинство владельцев гаражей предпочитают собирать их самостоятельно.
Инструменты:
- болгарка;
- электросварочный аппарат;
- рулетка;
- строительный уровень;
- угольник.
Технология монтажа
Сборка рамы
Сборка каркаса ворот
Стандартный размер ворот составляет 2,5х2 метра. При составлении расчетов необходимо принимать во внимание расстояние между створками ворот и рамой проема. Минимальный зазор должен быть 10 мм, а максимальный около 20 мм.
Внимание! При отсутствии зазоров существует вероятность того, что при открывании ворот, створки будут цеплять за раму. Это может привести к их деформации или перекосу.
- Раму сваривают из стальных уголков (не менее 65 мм).
- Исходные детали раскладывают на ровной горизонтальной площадке (бетонное покрытие или деревянный щит).
- Точность соблюдения параметров проверяют при помощи угольника.
- Детали предварительно соединяют небольшими прихватками и проверяют диагональные размеры, которые должны быть одинаковыми. Если они совпадают, уголки сваривают уже основательно.
Подгонка створок распашных ворот
- Створки ворот собирают из металлопрофиля размером 40х25 мм. Их изготовление практически ничем не отличается от сборки рамы.
- Внутреннюю часть обшивают стальными листами толщиной 2 мм. При изготовлении следует помнить, что они должны закрываться внахлест.
- Чтобы закрыть зазор между створками можно использовать металлическую полосу.
Установка петель
Внимание! Для распашных ворот используются специальные силовые петли, которые способны выдерживать значительный вес конструкции.
Зачистка швов при помощи угловой шлифовальной машинки
- Верхняя половина приваривается к створке ворот, а нижняя к гаражной раме. В ряде случаев, для повышения прочности сварных швов к петлям дополнительно приваривают металлические полосы.
- Для фиксации ворот в закрытом положении, к половинкам ворот с внутренней стороны приваривают подвижные засовы из металлических прутьев, которые будут входить в отверстия, расположенные в верхней и нижней части рамы.
Монтаж рамы и установка ворот
Рама устанавливается в проем гаража и предварительно фиксируется деревянными клиньями. Нижняя часть выставляется на кирпичи или брусья. Точность установки проверяют при помощи строительного уровня.
Устройство внутренних запоров
Крепят раму к откосам металлическими штырями, которые приваривают сваркой. Выступающие концы обрезают болгаркой и грунтуют. Далее на петли навешивают створки и проверяют, насколько свободно они передвигаются. В конце работы все детали покрывают грунтовкой и окрашивают краской.
Гаражные ворота
rusograda.ru
Гаражные секционные ворота своими руками
Современные виды ворот для гаражей имеют высокую надежность, удобны в использовании, хорошо сохраняют тепло в помещении и привлекательно смотрятся. Изготовить их самостоятельно трудно, но сэкономить на монтаже и установить гаражные секционные ворота своими руками сможет любой. Для этого нужно внимательно изучить инструкцию и правильно подготовить входной проем.
Гаражные секционные ворота своими руками
Из чего состоят секционные ворота
Стандартные секционные ворота — это полотно из нескольких металлических панелей, направляющие и подвесы, специальный пружинный механизм и электропривод. В комплектацию электропривод не входит, приобретать его нужно отдельно, при этом управление воротами может производиться и в ручном режиме.
Панели для ворот выполняются из тонких стальных листов, между которыми находится уплотнитель – полиуретановая пена. Утепленные панели обладают отличными теплоизолирующими свойствами и практически не пропускают уличный шум в помещение. В дешевых моделях уплотнитель для панелей не используется, поэтому устанавливать их можно только в неотапливаемых гаражах.
Конструкция секционных гаражных ворот
В качестве направляющих используются стальные профили, оснащенные кронштейнами. Они закрепляются по периметру проема и на потолке, где их удерживает специальный подвес. Пружинный механизм обеспечивает легкое скольжение и балансировку полотна. Дополнительно изделие комплектуется крепежными элементами.
Внешнее покрытие может иметь декоративный рисунок, фактурную или гладкую поверхность, имитацию природной текстуры. Отдельные модели имеют встроенное в панель окно из акрила, стойкое к ударам и повреждениям, но хорошо пропускающее солнечный свет.
Внешнее покрытие может иметь декоративный рисунок, фактурную или гладкую поверхность, имитацию природной текстуры
Как подготовить проем к монтажу
Установка таких ворот требует точного выполнения инструкции, ведь малейшие недочеты могут привести к перекосу конструкции, затруднению скольжения полотна и серьезным поломкам. Размеры секционных ворот должны соответствовать параметрам проема, сам проем необходимо правильно укрепить и подготовить, чтобы исключить все возможные недостатки.
Для подготовительных работ и монтажа конструкции потребуется:
- строительный уровень;
- дрель;
- рулетка;
- молоток;
- набор сверл;
- пассатижи и гаечные ключи;
- кельма;
- цементно-песчаный раствор.
Шаг 1. Отделка
После установки ворот сделать внешнюю облицовку проема сложнее, поэтому рекомендуется наружные отделочные работы выполнить заранее. Для этого снимают пришедшую в негодность отделку, замазывают раствором щели, выравнивают внутреннюю часть проема и прилегающие участки стен.
Шаг 2. Укрепление проема и установка каркаса
Монтаж ворот
Для гаража из легких силикатных или пеноблоков потребуется дополнительное укрепление проема. Берут металлические уголки 100х100 или швеллер №10, варят из них каркас по размеру проема и устанавливают его с помощью анкерных болтов. Бетонный, кирпичный и металлический гараж в таком укреплении не нуждается.
После установки каркаса его поверхность шлифуют болгаркой, грунтуют, штукатурят стыки со стеной, окрашивают. Подготовка внутренних поверхностей проводится более тщательно: любая неровность прилегающей к проему стены снижает герметичность стыков ворот и способствует расшатыванию конструкции.
Согласно технологии монтажа, с внутренней стороны проема по обе стороны должно быть свободное расстояние 45 см. Если ширина стен меньше, правильно установить секционные ворота не получится. Минимальная высота притолоки составляет 25 см, для отдельных моделей – 30 см.
Важный момент: если над проемом закреплены коммуникации, а перенести их нет возможности, высоту притолоки измеряют от верхнего края проема до нижней точки коммуникационных соединений.
Эти участки обязательно выравниваются шпаклевкой, шлифуются и обрабатываются грунтовочной смесью. Далее проверяется горизонтальность пола: на пол перед проемом укладывают длинную ровную рейку и определяют количество и глубину зазоров. Если погрешность по горизонтали составляет всего 1-2 мм, выравнивание не требуется, в остальных случаях обязательно делают стяжку. Помещение нужно освободить от крупных предметов, разложить на полу комплект ворот, приготовить стремянку и приступать к монтажу.
Поэтапная технология установки ворот
Схема установки гаражных секционных ворот
Шаг 1. Разметка
Начинают процесс установки с разметки под крепление направляющих. Берут одну панель, ставят ее горизонтально поперек проема, чтобы края панели равномерно заходили на стены по обе стороны. Отступив от панели 3 см в сторону, на поверхности стены ставят отметку карандашом. С другой стороны проема все делают аналогично. Затем панель убирают, берут уровень и проводят вертикаль от пола до потолка через отметку. Допустимые отклонения по вертикали составляют 2 мм, при большем значении перекос направляющих негативно скажется на движении полотна.
Шаг 2. Крепление каркаса на стене
Крепление каркаса
По линиям разметки в нескольких местах просверливают отверстия диаметром 12 мм, вбивают дюбели соответствующего размера и наживляют направляющие стойки. Плотно закручивать крепежи можно после выравнивания по вертикали. К вертикальным направляющим крепят горизонтальные и фиксируют их удерживающей планкой. На стыках получившийся каркас ворот укрепляют соединительными пластинами на болтах.
Установив и закрепив на стенах каркас, тщательно проверяют участки прилегания на наличие просветов. Если образовались зазоры между профилем и стеной, нужно подложить под направляющие тонкие металлические пластины для выравнивания. Другие материалы использовать нежелательно, ведь под весом ворот они могут деформироваться.
Шаг 3. Сборка полотна
Сборка полотна
На нижнюю панель устанавливают угловые кронштейны; каждый кронштейн фиксируют 4 самореза. По верхнему краю панели есть отверстия для крепления петель: петли прикладывают к панели, выравнивают и прикручивают двумя саморезами. Далее ставят петли на среднюю и верхнюю панель, крепят боковые опоры и ролики для передвижения полотна по профилю. В направляющие вставляют нижнюю и среднюю секции, соединяют их петлями, затем крепят верхнюю панель.
Готовое полотно должно плотно прилегать к проему по всему периметру. На этом этапе можно приступать к установке механизмов.
Монтаж механизмов
- На верхних и нижних концах вертикальных стоек крепятся П-образные опорные кронштейны; на притолоке в эти кронштейны устанавливают торсионный механизм: справа ставят пружину с закруткой против часовой стрелки, с левой стороны – наоборот. Пружины скрепляются соединительной муфтой и дополнительно фиксируются внутренним кронштейном. По бокам торсионный механизм затягивают болтами М10х25 мм.
Вал секционных ворот имеет составной конструктив для быстрой регулировки натяжения тросов
- К П-образному кронштейну прикрепляют защитное устройство от разрыва пружин, используя те же болты и гайки соответствующего размера.
Верхний профиль
Торсионная пружина
- В нижний угловой кронштейн заводят конец троса, складывают его петлей, вставляют клин и временно фиксируют скобами на саморезах. Для взведения пружин в инструкции производителя указано допустимое число оборотов, ориентироваться нужно по разметочной полосе на самой пружине. Взведенные пружины фиксируют специальными воротками, которые снимают после затягивания болтов.
Установка гаражных секционных ворот
- Последними устанавливают ограничительные буферы и амортизаторы, к барабанам крепят тросы. Чтобы проверить балансировку пружин и правильность установки полотна, ворота открывают до половины и останавливают. Если нижний край ворот расположен параллельно полу, полотно не дергается и не опускается произвольно, значит, монтаж произведен правильно. Если полотно перекошено, при движении ощущаются рывки и колебания, следует тщательно проверить натяжение тросов и работу торсионного механизма.
Нижний угловой кронштейн с устройством натяжения и фиксации троса
Амортизатор или буфер
- На заключительном этапе установки крепят с внутренней стороны ручки и замки, еще раз проверяют плотность прилегания плавность хода, при необходимости устанавливают электрический привод.
Внутренняя петля
Нижнее уплотнение
Качественный монтаж обеспечит бесперебойное функционирование секционных ворот в течение 8-10 лет; единственное, что придется периодически регулировать – это пружины, которые под весом конструкции постепенно растягиваются. Но устранить мелкие неполадки или отрегулировать механизмы после самостоятельной установки таких ворот будет нетрудно.
Секционные гаражные ворота
Видео – Гаражные секционные ворота своими руками
tolkostroyka.ru
Секционные гаражные ворота: устройство и монтаж
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Секционные ворота — это одна из самых удачных воротных конструкций. Современные секционные гаражные ворота, устройство в котором конструкторы добились отличных теплосохраняющих качеств, большой прочности и устойчивости к взломам, подвижности и изменению плоскости затворного полотна. Не устраивает многих владельцев гаражей только то, что их продают по индивидуальным заказам, и у них высокая стоимость.
Компании идут навстречу владельцам гаражей с невысоким достатком, и выпускают комплектации для установки секционных движущихся ворот своими руками, устройство которых изучают по прилагаемой к деталям инструкции со схемами.
Вид затворного полотна в приподнятом состоянии
Выпуск комплектаций для самостоятельной сборки для тех, кому небезразличны комфорт, бесшумность работы механизма, сохранность тепла и другие удобства, как для человека, так и для машины, и тем, кто не можетпозволить себе больших расходов, представляет оптимальный выход из положения.
«За» и «против» самостоятельной установки ворот
Самодельные секционные воротные полотна — это доступный способ благоустроить гараж за небольшие деньги, так как не придётся платить за бренд, а покупать детали по себестоимости, и будет отсутствовать плата за профессиональный монтаж. Однако при существующих ценах на детали на рынке, по окончании установки ворот экономия окажется минимальной, а затея по ряду причин окажется нерентабельной.
Закрепление каркаса с направляющим профилем
Следует, приступая к проектированию ворот, знать, что для достижения качественной сборки и установки поднимающегося устройства необходимо выполнить некоторые условия:
- Иметь знания для расчета конструкции;
- Подобрать комплектующие детали высокого качества;
- Для подготовки деталей иметь производственную базу.
Если эти условия выполнить, то появится возможность создания собственного производства, но цена единственного экземпляра ворот изготовленного только для своего гаража будет запредельная, поэтому рациональнее купить воротную комплектацию от хорошего производителя.
Следует брать в расчет, что секционные ворота иногда достигают веса до 300 кг, поэтому ошибаться в расчетах или чертежах недопустимо. Поломка конструкции приведёт к падению полотна, а последствия могут быть разным, от порчи автомобиля, до угрозы жизни владельцу машины.
В итоге установить недорого секционные ворота можно, приобретя готовую Комплектацию, и сделать монтаж собственными руками. Расходы при этом будут на четверть меньше, а требующиеся для ваших ворот технические данные и индивидуальный дизайн можно выбрать из предлагаемого каталога. При приобретении комплектации от производителя, следует строго выполнять рекомендации и инструкции, прописанные в документах, вложенных в комплект, несоблюдение предписаний приведёт к ухудшению эксплуатационных качеств воротной конструкции.
Важно! Механизмы, приобретённые от различных производителей, могут быть универсальными, но не всегда совместимыми.
Подготовка проема
Гаражный проем, подготовленный для монтажа ворот
Качественное основание под установку воротной конструкции является гарантией того, что воротное устройство прослужит долгие годы, не требуя большого внимания для обслуживания, и без выхода из строя частей механизма. Поэтому необходимо освободить стену от старой облицовки, оценить состояние стены, из какого материала она построена, и при необходимости дополнительно укрепить проём рамой из железного уголка, кроме того создать свободное пространство на плоскости стены:
- 45 см по обеим сторонам проезда;
- 30 см от притолоки до потолка.
После новой отделки проёма на него производят разметку по монтажной схеме, имеющейся в инструкции от производителя. Основным показателем качественного монтажа является строгое вертикальное построение проема, так как секционное воротное полотно прекращает нормальное движение при появлении даже малейших перекосов. Именно это приводит к необходимости как можно точнее обозначать точки закрепления несущих каркасов, и направляющих профилей, определяющих перемещение воротных полотен.
Этапы монтажа конструкции промышленной комплектации
Закрепление секционного движущегося полотна
Для получения качественных эксплуатационных свойств необходимо очень плотное фиксирование деталей, поэтому перед началом установки следует запастись металлическими подкладками. Другие материалы для этих целей использовать не допустимо.
Инструкции для установки воротных конструкций составляются с учетом особенностей, выпускаемых этим производителем ворот.
Последовательность работ:
- Установка воротной конструкции начинается со сборки рамы и боковых несущих деталей в последовательности, описанной в инструкции, после сборки производится монтаж.
- Следующим этапом является сборка секционного полотна, которая начинается с нижней секции. Позавершении соединения всех секций, проверяется плотность прилегания верхней секции и регулировка верхних кронштейнов.
- После установки на место панели собранной из секций закрепляют механизмы управления движением воротного полотна и устанавливают на нём аксессуары – засов, ручку, замки.
- Выставляют баланс пружин, которые несут на себе нагрузку, создаваемую массой полотна. При этом добиваются нужной степени натяжения тросов, чтобы ворота останавливались в требуемом положении и двигались под воздействием не большого усилия рук.
- При установке автоматики на последнем этапе приступают к закреплению электропривода, и закрепляют ограничители движения полотна на направляющих.
Завершением монтажа является проверка качества перемещения воротного полотна, его при этом несколько раз поднимают и опускают. При проведении монтажных работ качественно и точно по инструкции, ремонт воротам довольно долго не понадобится. Но при этом стоит иметь в виду, что причиной аварийной ситуации может стать ненамеренное повреждение конструкции ворот, совершающей манёвр машиной.
Рекомендация! На видном месте расположить информационную листовку, имеющуюся в каждом комплекте, с внутренней стороны гаража, что облегчит поиск запчастей для ремонта в мастерской сервисного обслуживания той компании, где были приобретены установленные ворота.
Несколько советов для сборки своими руками
Проверка комплектации перед монтажом
Умельцам, намеренным самостоятельно установить двигающиеся секционные ворота и решившим сэкономить на привлечении специалистов компании, рекомендуется исключить вероятность установки не совсем надежной конструкции.
Для этого при подборе и приобретении комплекта деталей надо покупать только производственные чертежи, и производить сборку своих поднимающихся гаражных дверей по схемам от фирменных комплектаций. Рекомендуется не приобретать б/у детали. При покупке комплектующих деталей или отдельных узлов механизма у различных изготовителей оценивать вероятность их совместимости.
В стандартную комплектацию входят устройства, оберегающие движущийся механизм от аварии в случае обрыва торсионной пружины или троса, а также защемления пальцев в секционных соединениях. Заказывая комплектацию ворот у производителя, любители оригинальных решений имеют возможность подбирать дополнительные воротные аксессуары.
Прежде всего, это касается сэндвич-панелей, из которых изготавливаются воротные секции. Они бывают панорамные или филенчатые, а конструктивно к ним могут быть добавлены врезные двери и окна.
Ворота, имеющие дизайнерское оформление
Покрытия поверхности секционного полотна могут иметь различные текстуры, фактуры и цвета, в зависимости от стиля архитектуры. Хочется напомнить, что экономия при самостоятельном монтаже ворот будет не более 25%, однако при этом владелец ворот теряет возможность получения гарантийного обслуживания в сервисных мастерских этой фирмы, а гарантии иногда достигают 15-летнего срока.
Установка шведских секционных гаражных ворот
rusograda.ru