Электроподключение привода распашных ворот Rotelli MT400. Установка электрических ворот
советы по выбору и монтажу
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Главной проблемой людей, сомневающихся в своих силах, что они смогут установить электропривод для распашных ворот, является их неопытность и, возможно, торопливость в действиях. А к делу следует подходить обдуманно и продумывать каждый шаг в действиях, чтобы избежать ошибок, особенно при работе со электрическими схемами.
Размещение привода на воротном створе
Причину отказа работы автоматики найти очень трудно, если ошибка совершена при подключении блоков. Каждое подключение следует отмечать, как сделанное, далее проверить правильность всех соединений, и лишь потом переходить к следующему шагу.
Причины, затрудняющие работу автоматики
Прежде всего, начиная монтаж привода, следует проверить легкость хода створок распашных ворот. Правильно установленные и хорошо отрегулированные ворота любой человек может открыть пальцем – именно при таком условии привод сможет работать так, как от него требуется.
Для приведения движения ворот к подобному показателю ищите причину помехи: в перекосе створки или столба, в плохо смазанной петле, в косо приваренных петлях.
Каждая из перечисленных причин может вызывать многократное усилие, и будет способствовать разрушению автоматики. Перекосы и столбов, и створок следует обязательно устранить. Так как электроприводы для распашных ворот должны располагаться строго горизонтально, а появившийся наклон столба создаст в траектории движения отклонение, что может вызвать заклинивание автоматики — появится перекос штока.
Подготовка мест для крепления ленточного механизма
Для благоприятного исхода затеи с установкой автоматики на воротах своими силами, желательно строго выполнять рекомендации, предписанные заводом изготовителем. Инструкции для каждого оборудования индивидуальны, но есть одно общее для всех правило — при разметке мест крепежа как можно точнее соблюдать расстояния, приведённые в схеме монтажной инструкции.
Схема автоматики для двустворных ворот
Отклонение всего на несколько миллиметров приводит к тому, что пропадает возможность закрывать или открывать створы на нужный угол, или же будет активно работать только участок рабочего хода червячного механизма, что приведёт повышению механической нагрузки на электропривод.
Крепление кронштейнов на одном уровне
Сварочные работы
После точной разметки приваривают монтажные пластины к закладным в столбах. Из этого следует, что при установке столбов в расчетных местах должны быть заложены в кладку металлические закладные, это значительно упростит задачу монтажа.
Приваренная к закладной монтажная пластина.
Установка монтажных пластин на воротных опорных столбах производится в зеркальном отражении. Кроме того, производятся действия и на створах. На кронштейны привода устанавливают смазанные латунные втулки.
Устройство подвижного крепления
После того, как кронштейны установлены, приступают к установке механизмов привода на воротных створах.
Место, подготовленное для крепления привода
Крепление электроприводов на створках
Разблокируйте при помощи имеющегося в комплекте ключика устанавливаемый вами привод на распашные ворота, то есть переведите механизм в ручной режим работы.
Левый створ с электроприводом
После закрепления приводов на опорных столбах и на кронштейнах воротных створ, следует опять проверить ход створок и параллельность движения установленных приводов. При обнаружении подклинивания устройства при работе, появления щелчков или стука, перекоса при движении, или нарушилась параллельность горизонтали — обязательно устраняем недостатки. Нормально выставленный и отрегулированный привод будет перемещаться ровно и мягко, почти лететь.
Соединение блоков управления
Блок управления электроприводом
С помощью дюбелей закрепляют на опоре блок управления приводами. Подключают привод каждой створки распашных ворот строго по схеме подключения, и закрывают панели подключения. При помощи плоской отвертки завинчивают кожух-защиту штока.
Схема подключения к питанию двигателей
При открывании устройства внутрь проёма провод «W» для обеих створок общий, и на плате закрепляется на одной клемме. Затем устанавливают плату приемника в красный разъем на плате управления.
Плата управления
Схема с надписями подсказывает, куда и что подключать. Для начала работы привода:
- Первый переключатель устанавливают на отметку «OFF», а другой на «ON».
- Питание подключают к разъемам L1 и L2, они красного цвета, и замыкают контакты 1-2 и 2-С1 проволочными перемычками.
Внимание! Установка перемычек обязательна, без них автоматика не функционирует!
Программирование пульта и брелоков управления
После этого приступают к налаживанию контакта между брелоками и приемником. Для этого нажимают на кнопку (приемника) программирования пультов на плате управления и выдерживают паузу, а затем нажимают на пару секунд кнопку на брелоке, ту, которой Вы хотите управлять после программирования. На плате должен ровным светом засветиться светодиод. Это значит, что пульт успешно прописан в приемнике.
Таким образом, на брелоке управления воротными дверями в работу включается одна кнопка. Она открывает, останавливает и закрывает. Оставшиеся кнопки можно использовать для подачи других команд. При наличии двух въездов на территорию также можно управлять с того же пульта обоими воротами.
Советы по устранению допущенных ошибок
Наступило время проверки работы приводов двухдверных ворот. Если всё установлено правильно, створы должны приходить в движение по сигналу, полученному от пульта. Если допущена ошибка в подключении, и может быть, створки двигаются не туда, куда надо, то устраняется это просто, местами меняют провода Х и Y или U и V на плате управления. При этом меняются местами провода первого и второго двигателя.
На следующем этапе выставляют на плате продолжительность работы одной створки и величину задержки второй. Время паузы второй створки желательно сделать не более 1-2 секунд.
Кроме того, плата управления позволяет регулировать мощность усилия привода. Это регулируется перестановкой фишки на трансформаторе на имеющейся контактной колодке. Не нужно выставлять самое большое усилие электропривода. Опытные люди выставляют минимум рабочего усилия, при котором створы нормально функционируют. Если ворота легкие, то при максимальном усилии – автоматика будет постоянно работать на максимальной мощности, и в момент торможения ворота будут терпеть излишние нагрузки при остановке.
Для того, чтобы створки ворот четко фиксировались и не было болтанки при сильном ветре, рекомендуется установить упоры, или хотя бы один центральный, который придаст жесткости конструкции.
Внимание! В линейных электроприводах при монтаже следует оставлять хотя бы сантиметр свободного хода штока.
Это требуется во избежание закусывания червячного устройства и появления большой изношенности в этом месте. В последующем это может привести к разрушению червячного механизма.
Дополнительные элементы автоматики
Установка фотоэлементов или датчиков для ворот, а также сигнальной лампы совсем необязательна, ворота могут нормально работать и без них. При желании все по той же инструкции вы, уже как опытный электрик, проделаете все монтажные работы. Антенна в этом отношении более необходимый элемент работы электроники. Она увеличит радиус действия брелоков.
Пассивная защита от несчастного случая
После подключения всего того, что требуется, проводится проверка работы всех систем, и плотно закрывают крышкой коробку автоматики электропривода. Остаётся отрегулировать концевые выключатели, руководствуясь инструкциями, сопровождающими изделие.
И если после всего этого створы двигаются легко и плавно, а механизм слушается команд, можно поздравить вас обретением отличных автоматических распашных ворот.
Самодельные автоматические распашные ворота
rusograda.ru
Инструкция подключения распашных ворот: доступно о главном
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Автоматизировать распашные гаражные или уличные ворота — мечта многих, но сейчас это не является чем-то невозможным, так сказать, из области фантастики. Приобрести линейный набор автоматики стало намного проще и доступнее, поэтому комплект приводов с подогнанной фурнитурой может купить хоть и не каждый, то все-таки большинство. Что касается установки автоматики, то имеющаяся в наборе инструкция подключения распашных ворот позволяет выполнить все самостоятельно, как, в прочем, и изготовление распашной двустворчатой конструкции в целом.
Набор линейной автоматики
Для распашных ворот необходимо сделать разводку проводов, которая считается несколько более сложной, чем для откатных (раздвижных) ворот. Электропроводку надо продумывать заранее — желательно на этапе бетонирования и кладки опорных столбов. В данном случае у Вас будет возможность спрятать все электрокабели в опорах, что, кроме эстетичного внешнего вида, еще и дополнительно защитит схему электропроводки.
Открытый блок управления
Типичные контакты-клеммы на блоке управления автоматики распашных ворот максимально могут зажать без дополнительных ухищрений провод сечением в 1,5 мм. Надо учитывать, что некоторые ответвления придется скручивать, и затем только зажимать в клемму, а клеммы фотоэлементов и того меньше.
Электромонтажные работы под линейные приводы
Рекомендовано, чтобы все провода, идущие к плате управления линейными приводами распашных ворот, выходили в защитных пластиковых гофрах с места установки корпуса блока управления.
Проводка в пластиковых гофрах
Особенности и подводка кабелей
Согласно ниже представленной схеме, надо рассмотреть все элементы схемы подключения, их особенности и работы по монтажу.
Схема подготовки проема для монтажа устройства
Внимание! Красными линиями на схеме обозначены провода, необходимые для работы распашного устройства, их и следует проложить. Все кабеля приходят к плате управления (обозначено прямоугольником зеленого цвета), при этом свободные концы должны иметь по 1-1,5 м дополнительно. Блок разместите со стороны, где легче подвести питание в 220В. Все элементы в блок заводите с гофрами снизу, чтобы не попадала вода.
Первый электрокабель идет от блока управления, его делают из кабеля ПВС 3х1,5, направляется от привода к источнику питания 220 в — розетке или автомату. Профессионалы рекомендуют на автоматику устанавливать надежные стабилизаторы напряжения.
Следующий кабель следует к сигнальной лампе, подойдет 2х0,75 или 2х0,5. Если взять меньший – ничего, ампераж у лампы небольшой. Прокладывают данный кабель от блока управления наверх опорного столба, ближе всего находящегося к приводу, его также лучше спрятать в нем. Если на стойке есть декоративный колпак, то провод выводят прямо на лицевую плоскость под этой «шляпой».
Провода питания электроприводов должны быть трехжильными. Проводка должна выходить на высоте немного меньшей, чем расположены сами электроприводы. Берите кабель обязательно гибкий и многожильный, лучше всего — ПВС № 3х1,5. Провод редуктора, ближайшего к блоку, обязательно защитите пластиковой гофрой. Для облегчения монтажа в нескольких местах гофры зафиксируйте на опоре специальными крепежами. Если столбы сделаны из металлической проф. трубы, то электрокабель следует завести внутрь, и выводить их в непосредственной близости распашного привода.
Для второго привода, расположенного на дальнем столбе от блока управления, также возьмите трехжильный кабель ПВС 3х1,5. Заложите провод под проёмом, для удобства выведите его в одной гофре с проводкой фотоэлемента.
Подсоединение кабелей к электроприводу
Важно! Подключите привод распашных ворот согласно схеме подключения и оденьте пластиковую крышечку корпуса обратно на двигатель. При помощи плоской отвертки прикрутите защитный кожух штока.
Подводка питания к фотоэлементам
Чаще всего большинство трудностей возникает на этапе разводки кабелей фотоэлементов, поэтому следует разобраться более подробно. Проводка фотоэлементов лучше всего сделать из домофонного сигнального кабеля 4х0,22.
Первое, что может вызвать затруднения при установке фотоэлементов – место размещение. Обычно их монтируют на торцах опор так, чтобы они были на одной высоте – приблизительно 50-60 см от земли.
Для распашных ворот может быть полезной установка дополнительной пары фотоэлементов. Особенно важно, если Ваши ворота не прозрачные и глухие – не видно, кто за ними находится. Эти фото-элементы располагают за конструкцией ворот на расстоянии чуть больше длины каркаса одной створки. Для их монтажа бетонируют стойки – наипростейший вариант — взять трубу 60х30 мм и проложить проводку до блока управления. Управляющие контакты данных фотоэлементов ставят на клеммы STOP и GND, перемычку, стоящую там, надо удалить. В стандартном наборе автоматики базово идет только одна пара фотоэлементов, поэтому если вышеописанная схема Вам интересна, то придется отдельно приобрести еще 2 элемента, способных работать с имеющей системой автоматики.
Схема подключения фотоэлементов: ближайший к блоку управления – (приемная часть), обозначенный RX, оснащают 4-х жильным проводом, где 2 жилы — для питания, и 2 – для управления контактами. На схеме провод обозначен под № 4х0,35 и направлен от столба к редуктору. Многие делают ошибку и кладут не 4-х жильный кабель, а 2-х жильный. Провод по возможности следует спрятать в опору, оставив небольшой свободный конец в пределах 15-20 см. В противном случае нужно закрепить провод на столбе. Обычно провода прокладывают в кирпичных швах и заделывают бетонным раствором.
Вариант размещения элементов автоматики
Фотоэлемент дальнего от привода столба (обозначен ТХ) запитайте 2-х жильным кабелем (на схеме — 2х0,35). Проводку делайте тем же сигнальным проводом 4х0,22, используя 2 жилы или все 4 жилы, однако скрутив попарно. Проводку фотоэлемента проложите под проемом, выводя в одной гофре с питанием редуктора. Обязательно предусмотрите его надежную защиту, так как сверху будет проезжать транспорт.
Автоматика двустворчатого портала
rusograda.ru
Монтаж автоматики для распашных ворот: основные правила и нюансы
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Ворота на въезде во двор или участок изготавливают в разных модификациях. Распашным воротным панелям любой величины можно придать благородный и привлекательный вид. Обшивку можно сделать из любого материала, это может быть металл, дерево, сэндвич-панели, профлисты и современные виды пластика. Для большего соответствия современности, распахивающиеся ворота оснащают автоматикой. Проведя самостоятельно монтаж автоматики для распашных ворот, любой владелец значительно повышает комфортность своей жизни, а также сохранность своего имущества за счет работы электроники, из которой и состоит автоматика распашных ворот.
Распахивающиеся ворота, оснащённые автоматикой
Разводка электрических проводов и кабелей
Практически монтаж автоматики начинается ещё при установке или кладке боковых опорных столбов. Провода для электропитания и управления приводной системы движения практичнее прокладывать внутри столбов, и в нужных для монтажа местах иметь выводы наружу.
Кроме того, под дорогой следует проложить трубу, в которой протянуть все провода и кабеля для работы воротной панели, находящейся на противоположной стороне от блока управления. Это рекомендуется делать до того, как прокладывается асфальт или укладывается дорожная плитка, чтобы потом, при монтаже, не нарушать целостность дорожного покрытия.
Провода желательно брать указанных маркировок и соблюдать все размеры для прокладки, которые требуются по инструкции. Для автоматики, собранной по своей схеме и собственными руками, следует тоже конкретно прописывать используемые материалы и размеры.
Установка приводов распашных ворот
Существует два варианта распахивания створ ворот, это открывание внутрь двора, и на улицу.
Открывание створ внутрь двора
Приводы рекомендуется крепить на среднем ребре жесткости воротной рамы, но при необходимости можно крепление сделать и выше, и ниже середины, главное, чтобы кронштейн на створе крепился к жесткой трубе, принадлежащей каркасу ворот, при этом следует стремиться к тому, чтобы створки останавливались жестко, без вибраций.
Крепление привода к полотну ворот
Начнем с распашных ворот, которые открываются внутрь двора. Существует важная особенность, на которую следует обратить внимание. При открывании створ внутрь есть ограничение по размерам при установке привода.
От края столба до центра кронштейна должно быть не более 6 см. Особенность состоит в том, что многие кладут столбы из кирпича или природного камня (размером 38х38 см и даже более), и размещают закладную посередине столба. Расстояние от края столба до центра закладной получается гораздо больше 6 см. Установленная таким образом линейная автоматика работать не сможет.
При открывании створ вовнутрь крепление должно быть установлено ближе ко двору. Если опорным столбом служит металлический столб 100х100мм, то крепление может находиться посередине, и всё будет отлично функционировать.
При монтаже специальный стальной кронштейн привода, который входит в комплектацию, приваривается к закладной. К металлическому столбу кронштейн приваривают непосредственно к профилированной опоре, соблюдая все размеры, указанные в инструкции. Второй кронштейн для крепления приваривается к воротным створам, на расстоянии 910 мм от первого. При этом, закрепляя двигатели на кронштейне на столбе, не забывайте установить специальную втулку, она входит в набор автоматики.
Внимание! Крепежные части на приводах имеют определенный люфт, это делается специально для удлинения срока службы в различных условиях.
Соблюдая все условия монтажа, оборудование устанавливают строго в вертикальном и горизонтальном направлениях, электропривод будет работать без проблем и технических неприятностей.
Ниша в столбе для установки линейной автоматики
Для установки линейного привода на кирпичном столбе крепление устанавливают в середине столба, для этого в месте крепежа делают выемку или нишу, и когда условия установки совпадут с условиями, описанными выше, производят монтаж привода.
Распахивание створ ворот на улицу
Распахивание ворот наружу обычно не составляет проблем для монтажа линейных приводов. Вообще-то это тоже самое распахивание внутрь, только повёрнутое на 90°.
Стоит обратить внимание, что оборудование линейных приводов займёт в проеме ворот по 15 см с каждой стороны, и если размер ворот невелик, то устанавливать их имеет смысл повыше, чтобы не занимать проезд.
Установка автоматики в нише столба
Кронштейны для крепления в этом варианте тоже находятся на расстоянии 910мм. Второй кронштейн желательно приваривать к трубе каркаса створа.
Автоматизация процесса управления движением створ
Предполагая установку автоматики, следует изначально строить распашные ворота с учетом монтажа того или иного привода согласно сопутствующим комплектацию схемам.
При подборе автоматики к готовым распашным воротам стоит обратить внимание:
- На ширину створок, их вес, парусность под действием ветра, и другие обстоятельства.
- Воротные панели выставляют четко в горизонтальном и вертикальном направлениях. Кроме того, регулируют легкость хода. При выполнении этих условий автоматика будет работать без сбоев долгие годы.
- Определяются с направлением открывания воротных панелей – во двор или на улицу.
Многофункциональный блок
Закрепление коробки блока управления на вертикальную поверхность происходит при отключенных внешних проводах питания и коммуникаций. Это положение касается всех элементов монтируемой автоматики.
Внимание! Подключение электропитания при монтаже элементов автоматики производится в последнюю очередь.
Установка приемника, программирование пультов
Приемник, обеспечивающий прохождение сигналов управления, устанавливается в специальном разъеме на плате управления. Также там устанавливают несколько перемычек, дающих возможность впоследствии тестировать приводы:
- Перемычка 2-1 ставится, когда не пользуются кнопкой «Стоп»;
- Перемычка 2-С1 ставится, когда не пользуются фотоэлементами.
Кстати, подключение фотоэлементов происходит в последнюю очередь, потому на этих контактах должна стоять перемычка. После подсоединения приёмника программируется пульт ДУ по этапам, указанным в инструкции.
Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы
Фотоэлементы устанавливаются на специальных столбиках или в местах, предусмотренных при планировке распашных ворот. После этого они подключаются по схеме, сопровождающей оборудование, к плате управления. То же самое проделывается и с сигнальной лампой.
Блок подключения фотоэлементов
Фотоэлементы, как правило, устанавливаются на высоте от 50 до 70 см. Главное назначение фотоэлементов — уберечь от повреждения автомобиль в том неожиданном случае, когда автомобиль остановился в проеме ворот, и нужно избежать ситуации, чтобы ворота при закрытии не ударили его.
Стойки для фотоэлементов
Иногда устанавливают две пары фотоэлементов – одна работает в момент открывания, а другая — при закрывании, чтобы гарантировать защиту от движущихся створок.
Фотоэлементы
Программирование автоматического закрывания ворот
Функция автоматического закрытия ворот состоит в том, чтобы после 20 секундной паузы в открытом положении, закрыться без дополнительной команды. При этом владельцу ворот хочется, чтобы они двигались по нажатию кнопки, то есть следует перейти в полуавтоматический режим. В инструкции есть описание действий для перепрограммирования, или существует переключение в нужный режим.
Монтаж элементов безопасности автоматических ворот
rusograda.ru
Делаем откатные ворота с электроприводом своими руками, все подробно
Откатные ворота с электроприводом упрощают эксплуатацию подвижной секции, так как управление осуществляется посредством кнопки. Такая конструкция исключает необходимость двигать створку своими руками. Устройство откатных ворот механического и автоматического типа практически не отличается за исключением присутствия узла автоматики во втором из вариантов.
Нюансы конструкции ворот с электроприводом
Самостоятельное изготовление ворот и, в частности, подвижной секции требует подготовки. Нужно более подробно изучить устройство механизма, чтобы своими руками безошибочно реализовать идею установки таких ворот.
Целевое назначение электропривода
Это система, в основе которой лежит электромеханика. В зависимости от поставленных задач она реализует различные функции: управление, движение, преобразование энергий.
В конструкцию входят электрические, механические, электронные узлы. Их слаженная работа позволяет приводить в движение разнотипные механизмы, в частности, откатные ворота. Для работы подобной техники необходимо подключение к источнику питания, а электрический ток в результате преобразуется в механическую энергию.
Конструкция откатных ворот и ее основные элементы
Основные узлы привода для откатной секции ворот:
- Двигатель, редуктор;
- Автоматика, защитный механизм;
- Цепи управления;
- Создаваемое электроприводом усилие передается конструкции ворот посредством зубчатой рейки.
Включение автоматики происходит при нажатии кнопки, после чего сигнал передается на фотоэлементы цепи управления электропривода. Двигатель начинает работу в тот момент, когда плата управления получает сигнал. Движение створки ворот происходит до упора, а остановка двигателя осуществляется в момент получения сигнала датчика о том, что конструкция достигла нужного положения. Ворота закроются в момент, когда сработает реле времени.
Оно должно быть настроено на определенный интервал, в течение которого подвижная створка находится в открытом положении. Повторное отключение двигателя после полного закрытия створки происходит в момент получения датчиком сигнала, который известит о том, что ворота заняли первоначальное положение.
Выбор оборудования
Выбор подобного оборудования основывается на двух критериях:
Мощность привода
Мощность: чем крупнее и тяжелее конструкция ворот, тем более устойчивым к внешним нагрузкам должен быть электропривод. В среднем вес подвижной створки варьируется в пределах от 300 до 800 кг, все зависит от габаритов полотна створки, толщины металла, количества ребер жесткости, а также от того, из какого материала изготовлена обшивка всей конструкции.
Нагрузка 250-300 Вт является достаточной для подвижной створки менее 300 кг. Для конструкции весом до 1 000 кг подойдет двигатель 600 Вт.
Учитывая, что откатные ворота обычно сплошные, то нужно принять во внимание и воздействие ветровой нагрузки, как правило, берется коэффициент, равный 40: необходимо умножить фактический вес конструкции на 40. Получится максимальное значение нагрузки на механизм. Исходя из этих данных, подбирается электропривод нужной мощности.
Интенсивность использования
В бытовых условиях ворота обычно эксплуатируются в умеренном режиме, поэтому достаточно выбрать оборудование, предполагаемая интенсивность использования которого варьируется от 30 до 50%.
Если забор и, в частности, ворота планируется устанавливать своими руками, эти нюансы должны быть учтены. В противном случае оборудование раньше срока выйдет из строя или не подойдет для работы слишком тяжелой подвижной створки.
Использование в редукторе приводах пластиковых шестерней: 100% гарантия снижения эксплуатационного периода автоматики в 3 раза.
Последовательное выполнение работ
Последовательное выполнение работ – немалая часть будущего успешного результата. Начинать нужно с разметки, затем обустраивать фундамент. После этого можно приниматься за установку фурнитуры и непосредственно электропривода. Далее останется смонтировать периферийные устройства, концевики.
Производим замеры
Проще всего своими руками реализовать вариант установки подвижной секции со стороны участка. Сначала определяется длина конструкции. Она должна быть равна значению, которое на 1/2 превосходит ширину проема под ворота. С учетом веса и габаритов секции подбирается электропривод.
Изготовление закладного элемента: нужен швеллер 200, длинной равный длине ямы под бетонное основание, арматура d 12 -14 для связей и арматурной решетки.
Обустройство фундамента
Для откатных конструкций необходимо соорудить независимое основание, которое будет отличаться прочностью.
Закладная деталь для откатных ворот с двумя опорными столбами.
Главные требования к фундаменту: глубина заложения в пределах 1,5-2 м; необходимость использования закладной детали, соединенной с арматурой. Обычно протяженность основания соответствует половине длины проема под ворота. Ширина ямы при обустройстве фундамента не должна быть менее 40 см.
На данном этапе следует продумать, нужен ли столб с противоположной стороны и если да, то как его установить: на фундаменте или без него (крепление к забору). Для установки конструкции подвижной секции, а также с целью усиления фундамента задействуют швеллер, его полочки должны быть направлены книзу.
Также к этой закладной детали предварительно крепится посредством сварки арматура. Установка швеллера своими руками осуществляется вплотную к заборному полотну и дополнительно фиксируется.
Закладная деталь с двумя опорными столбами, вид сверху
На этом же этапе закладывается питающий кабель. Рекомендуется проложить кабель-канал (гофро-труба) и уже после заливки протянуть провода. Располагать его следует ориентировочно в середине фундамента. После заливки бетонным раствором необходимо подождать 1-3 недели до полного застывания конструкции, что зависит от погодных условий.
Ставим роликовые опоры
Сначала необходимо расположить их без крепления на швеллере, закрепленном в бетонном основании, затем сверху устанавливается несущая балка, на которую необходимо поставить подвижную створку. Это позволит определить правильные точки расположения роликовых опор, чтобы ворота при движении функционировали без лишних затруднений и полностью закрывали проем.
На рис. приведены размеры частей откатных ворот в общем случае, где L — ширина проёма в свету.
Затем вся конструкция снимается и к закладной детали своими руками приваривают две регулировочные площадки, а затем к ним уже крепят роликовые опоры. Оба этих элемента должны располагаться на определенном расстоянии от краев швеллера.
Монтаж створки: Если опоры сдвижных ворот сделаны из швеллера или металлической трубы, то верхние ролики и уловители можно варить непосредственно к столбу.
Несущая балка и подвижная створка снова устанавливаются на роликовые опоры с целью регулировки конструкции в вертикальной плоскости.
Оборудуем привод и монтируем зубчатую рейку
В первую очередь нужно своими руками закрепить регулировочную площадку под привод. Затем уже приваривается/прикручивается зубчатая рейка по всей длине подвижной створки, а если более точно, то по несущему блоку. Делать это нужно с учетом положения шестерни вала редуктора.
Соблюдайте зазор между шестерней редуктора и зубчатой рейкой. Он должен составлять 1-2 мм по всей длине
Чтобы обеспечить плавный и максимально тихий ход механизма, рейка должна располагаться по прямой линии, а расстояние между ее зубцами и аналогичными элементами шестерни редуктора лучше сделать равным 1 мм.
Вставляем концевики
Концевой ролик своими руками вставляется в несущую балку так, чтобы он остался видимым с внешней стороны подвижной створки ворот. Крепление осуществляется посредством болтового соединения.
С тыльной стороны конструкции устанавливается заглушка несущей балки, препятствующая проникновению влаги и снега внутрь этого элемента. На данном этапе крепятся верхние и нижние уловители подвижной створки.
Накатной ролик должен накатываться на уловитель (нижний) и разгружать ворота.
Фотоэлементы, защитные устройства
Блок управления содержит разные системы, посредством которых налаживается работа регулируемой конструкции. Настройка узлов производится в соответствии с инструкцией, что упрощает задачу по монтажу системы своими руками. При возникновении сложностей можно пригласить специалиста.
Схема подключения силовых и сигнальных линий автоматики ворот.
Важные рекомендации
Необходимо устанавливать верхний уловитель в точке, находящейся на одном уровне с защитными уголками. Нижний уловитель рекомендуется монтировать своими руками в закрытом положении ворот.
Это делается с целью более равномерного распределения оказываемой нагрузки между роликовыми опорами и непосредственно данным элементом. При этом следует постараться совместить нижний уловитель с концевым роликом.
Если обшивка полотна ворот будет выполняться посредством профилированного листа, рекомендуется использовать для крепления материала специальные саморезы (с резиновой прокладкой) или заклепки. Сварка профнастила ухудшает его внешние характеристики.
Оценка статьи:
Загрузка...Поделиться с друзьями:
vorotauzabora.ru
Электрические ворота на гараж: основные характеристики
Электронные ворота в гараж
Электронные ворота в гараж сейчас думают установить многие. Ведь их есть не малое количество в розничной торговле и установку полностью можно сделать своими руками.
Тогда и цена буде значительно ниже. Только в этом вопросе надо подходить с практической точки зрения. Автоматика значительно облегчит все действия, но она бывает довольно разная.
Надо делать выбор согласно конструкции самого гаража и прилегающей территории. Сегодня мы рассмотрим электрические ворота для гаража, определимся с их видами и особенностями работы.
Так же вы сможете посмотреть видео и фото конструкций и сделать свой выбор осознанным.
Гаражные ворота электрические
Когда возникает необходимость в приобретении гаражных ворот, многие хозяева начинают испытывать, серьезные проблемы и трудности, и их можно понять. Ведь сегодня гаражные ворота представлены настолько широко, что не всегда получается легко и просто, приобрести то, что необходимо.
Внимание: прежде чем, вы станете выбирать ворота для своего гаража, вам необходимо внимательно изучить всю продукцию, выбирая то, что вам больше всего подойдет.
Сдвижные гаражные ворота
Ворота гаражные электрические такого типа еще называются откатными (см. Гаражные откатные ворота своими руками: особенности и установка), они сегодня распространены и востребованы, так что, всегда можно приобрести их для своего гаража.
- Они отличаются надежностью и долговечностью, а значит, будут служить долгие годы.
Внимание: Если вы самостоятельно желаете создать сдвижные ворота, то знайте, для этого можно использовать различное полотно, здесь все зависит, конечно же, от качественных характеристик и финансовой возможности хозяина. Но если вы желаете приобрести самые дешевые полотна, то знайте, что это однослойные и двухслойные изделия.
- Такие ворота выглядят красиво и оригинально, у вас есть уникальная возможность подобрать ту цветовую гамму, которая прекрасно будет сочетаться с общим внешним видом вашего дома, гаража и т.д.
- Более того нельзя не оценить и удобность таких ворот, так как кроме проема они не способны занимать место, что является важным их преимуществом.
- В этой конструкции надо иметь в сторону открытия ворот место, он должно быть не менее длины полотна. Иначе система не будет работать.
Распашные ворота
Автоматические распашные ворота
Наверняка вы слышали о таком виде ворот для гаража, которые также отличаются высоким качеством и надежностью, они являются привычными для многих потребителей. Такие ворота надежны, просты, а значит, установить их можно самостоятельно. Гаражные ворота электрические делают самостоятельно.
Для этого надо просто установить привод:
- Более того при желании вы можете продумать неповторимый и интересный дизайн, а значит, ваши гаражные распашные ворота будут выделяться, и станут объектом для внимания. Такие ворота считаются устойчивыми к взлому, более того сравнивая их с иными вариантами ворот, они являются самыми недорогими.
- Но учитывайте обязательно и то, что такие ворота будут нуждаться в большом пространстве, так как занимают много места, если станут открываться внутрь, поэтому если площадь вашего двора позволяет, то всегда можно приобрести именно такие изделия.
Подъемные ворота
Гаражные электрические ворота такого типа можно разделить на три вида. Каждый из которых отличается по системе работы.
Подъемно – поворотные ворота Применяем подъемно-поворотные ворота | Если вы решили приобрести подъемно — поворотные ворота, то знайте, что их конструкция состоит из цельного полотна, оно будет перемещаться по направляющим, естественно, если оно будет закрыто, то полотно станет закрывать гараж.
|
Подъемно – гильотинные ворота Гильетинная конструкция | Такие ворота сегодня также популярны, ведь основное их преимущество кроется в герметичности, причем в отличной герметичности, более того сюда можно добавить и прекрасную теплоизоляцию.Но такие ворота отличаются и недостатком, например, необходимо дополнительное место над проемом с наружной части гаража. Если вас это не пугает, то можете смело приобретать такие ворота, которые в любом случае, порадуют и удовлетворят вас. |
Секционные ворота Применяем секционные ворота
| Конечно же, вы наверняка и сами знаете, что такие ворота являются самыми распространенными и популярными, на сегодняшний день. Приобретая такие ворота, вы будете точно знать, что служить они будут долгие годы, более того они являются компактными, обладают приятным внешним видом, но при этом не забывайте, что их принято считать самыми дорогими в своей группе. |
Рулонные ворота
Данные электрические гаражные ворота состоят из небольших секций, ширина которых обычно не превышает – 10 см.
Использование рулонных ворот
- Таким образом, полотно наматывается на специальный барабан, расположенный в коробе. Этот короб принято размещать над потолком внутри гаража, сделать это можно и снаружи.
- Рулонные ворота отличаются удобством и простотой в использовании, именно по этой причине все чаще многие хозяева желают приобрести их для своего гаража, магазина, ресторана и т.д.
- Они не только компактны, но еще и привлекательны, отличаются простым монтажом и доступной ценой, что позволит вам приобрести такие ворота, получая от этого удовольствие.
Внимание: На тему безопасности они не такие и надежные поэтому их стоит устанавливать если есть дополнительные средства защиты.
Теперь вы знаете обо всех основных видах гаражных ворот, которые сегодня востребованы и популярны, а значит, всегда можно выбрать те ворота, которые идеально подойдут для вашего гаража, тем самым позволяя вам насладиться эффективным результатом.
Но приобретая те или иные ворота и желая заняться их монтажом самостоятельно, вы должны понимать, что всегда можно столкнуться с некоторыми трудностями, а значит, лучше всего доверять работу специалистам, которые выполнят ее тщательно и эффективно.
Автоматические ворота самостоятельно
Действительно многие хозяева часто задумываются над тем, чтобы создать автоматические ворота своими руками, при этом забывая учесть некоторые важные тонкости и особенности этого вопроса, ведь провести работу грамотно можно только тогда, когда каждый этап будет соблюден.
Итак:
- Первое, что вы должны будете сделать, так это оценить свои силы, на самом деле, в сети Интернета можно найти огромное количество схем, которые предназначены для самодельных автоматических ворот, поэтому если есть желание, то можно изучить их внимательным и тщательным образом.
- Если вы точно загорелись желанием собрать самостоятельно такую конструкцию, то лучше всего создать автоматические распашные ворота, так как эта модель ворот является самой простой.
Вы также можете найти полезную информацию по этой теме на страницах нашего сайта, а значит, есть все шансы, провести работу тщательно и правильно, в результате чего, изготовить автоматические ворота самостоятельно.
- Секционные двери сегодня также востребованы, но вот сделать их самостоятельно не так просто, как кажется, поэтому вы должны заранее оценивать свои силы, возможно, у вас ничего не получится.
- Часто многие хозяева, желающие самостоятельно изготовить автоматические ворота задаются таким вопросом – что нужно докупить для заводской модели ворот, в плане безопасности. На самом деле, важно учесть, что подъемные ворота должны оснащаться страховочным тросом.
Ведь именно он не сможет дать полотну упасть в случае обрыва пружин, поэтому вы должны обязательно учесть это важное условие. Говоря о второстепенных аксессуарах безопасности, то знайте, что они не всегда входят в комплект конструктора.
- Это может касаться датчика, который предназначен для дверного проема, ведь именно он способен фиксировать препятствие на пути полотна.
- Более того нужно отнести сюда еще и запирающие, отпирающие ключи, предназначенные для разблокировки ворот, если произойдет поломка привода, или вы столкнетесь с проблемой отсутствия электричества.
Все эти моменты должны быть учтены, чтобы не возникало никаких проблем, а значит, вы должны отнестись к этому вопросу серьезно.
Советы специалистов
Специалисты советуют изготавливать и устанавливать автоматические распашные ворота, так как эта модель дверей считается наиболее простой, и выполнить производство можно самостоятельно, если конечно, у вас есть опыт в плане сварки и резки металла.
- Часто можно услышать то, что такие изделия не являются надежными, на самом деле, это не так, они практичны и долговечны, поэтому в любом случае, они будут оценены вами, как следует, учитывайте это.
- Так что, если вы пожелаете изготовить такие изделия, в самом начале нужно приступить к изготовлению металлических ворот. Работа будет выполняться в несколько этапов, ведь вам необходимо изготовить раму, каркас, обшить его листовым металлом, приварить петли и только после этого установить замок и запор.
- Конечно же, возможно, эти этапы работы для вас будут непростыми, но если вы загорелись желанием заняться изготовлением ворот данного типа, то у вас обязательно должно все получиться.
Внимание: Для гаражных ворот обычно устанавливают автоматический привод рычажного типа, он отличается, как компактностью, так и надежностью, и неприхотливостью в уходе, поэтому всегда можете поступить точно также.
- Учитывайте и то, что вы должны точно отрегулировать распашные ворота, ведь именно от этого будет зависеть долголетие автоматики, поэтому не стоит спешить, старайтесь выполнять эту работу внимательно и осторожно, устраняя даже незначительные перекосы полотен.
- Как только вы станете устанавливать привод, вы должны придерживаться инструкции фирмы производителя, при этом используя лишь проверенные измерительные инструменты, помните, что это наиболее важный этап работы, а значит, нужно выполнять его крайне осторожно и внимательно.
Ведь даже незначительный сдвиг рычагов может разбалансировать систему, в результате чего нанося серьезный вред механизму. Так что, если вы не желаете этого, обязательно соблюдайте такие простые советы и рекомендации специалистов.
Как установить автоматические ворота
Сразу нужно учитывать то, что монтаж автоматических ворот – это непростая работа, она требует правильного и ответственного подхода, соблюдения некоторых важных этапов работы, тонкостей и особенностей, тогда все получится обязательно.
- Работать нужно крайне внимательно и осторожно, ведь даже незначительный перекос полотна может привести не только к заклиниванию, но и поломке механизма, поэтому вы должны учитывать это обязательно. Особенно это касается секционных моделей ворот, будьте предельно осторожны и внимательны.
Внимание: Если вы желаете дополнительно защитить скоростные или обычные ворота, то знайте, что механизм нужно зашить в короб, его в свою очередь, принято обустраивать над въездом в гараж, поэтому вы должны сделать это обязательно.
- Вы должны обязательно учитывать и то, что рулонные гаражные ворота, размеры для которых вами будут сняты неправильно, не смогут полноценно и качественно функционировать. Вот поэтому так важно соблюдать каждый этап работы, выполняя его тщательно и внимательно, ведь тогда многие проблемы будут моментально решены, помните об этом.
Заключение
Теперь вы точно знаете, что установить электрические ворота на гараж без проблем возможно, но сделать это можно только в том случае, если будут соблюдены все рекомендации и советы специалистов, так же в этом вопросе вам поможет инструкция. Тогда действительно можно будет насладиться совершенной работой, и установленные гаражные ворота будут служить долгие годы, отличаясь приятным внешним видом и долговечностью, а это ведь самый главный момент для каждого хозяина.
1pogarazham.ru
Электроподключение привода распашных ворот Rotelli MT400 — Vorotnet.ru
Следует сказать, что подключать фотоэлементы и сигнальную лампу желательно, но не обязательно. Это элементы безопасности, предохраняющие ворота от столкновения с автомобилем или человеком. Столкновение с человеком не принесет никаких отрицательных последствий ни для человека, ни для ворот. А вот столкновение с движущимся автомобилем может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля - восстановление его не очень дешево. Во всяком случае установить фотоэлементы дешевле, чем красить бочину авто - это точно.
Так что если Вы не желаете устанавливать фото или лампу - при покупке скажите об этом менеджеру. Такая покупка обойдется дешевле, да и облегчит монтаж, ведь самая трудоемкая работа состоит в протяжке кабелей и их подключении.
Блок управления представляет собой пластиковый бокс, защищающий плату управления от воздействия атмосферных осадков. В нашем случае давайте установим блок управления на заборе, возле правого привода Rotelli MT400.
А сигнальную лампу - на несущем столбе.
Также необходимо установить фотоэлементы безопасности. Их будем крепить с наружной стороны на несущих колонах - при закрытии и открытии ворот луч фотоэлементов не должен пересекаться. Если створка распашных ворот будет пересекать луч, ворота будут открываться. Такое бывает, когда фотоэлементы стоят очень близко к створке, а центральный упор деформировался и при закрывании ворота движутся дальше, чем необходимо - при этом ворота пересекают луч и блок управления дает команду на открытие створки. Не все правильно интерпретируют поведение автоматики, возмущаясь и воспринимая это как "глюки" блока управления, хотя на самом деле причина в слабом упоре и близости датчиков безопасности к створке ворот.
Необходимо провести и уложить необходимые провода. Конечно, лучше всего закладывать провода на этапе изготовления несущих столбов и проема, но у нас сначала делают, а потом думают. В 80-90% случаев провода отсутствуют. Если Вы своевременно уложили провода, то Вас можно отнести к думающему меньшинству нашего населения. Если Вы только готовите проем для установки автоматики для распашных ворот, то приведенная схема поможет правильно подобрать кабеля и не ошибиться какой куда вести.
Для подключения сигнальной лампы следует использовать кабель ПВС 2*0,75
Также этот кабель используется для подключения фотоэлемента, находящегося дальше от блока управления, хотя можно использовать ПВС 2*0,5.
Для фотоэлемента, который находится ближе к блоку управления, подводят кабель ПВС 4*0,75 (можно использовать и ПВС 4*0,5 но такой кабель тяжело найти в свободной продаже.
Для подключения двигателя оптимальный вариант - ПВС 4*1,5
Так как автоматика для распашных ворот Rotelli MT400 рассчитана на рабочее напряжение моторов 220В, то для подключения привода использется четырехжильный кабель. Три жилы используются для работы привода, а четвертая - заземление.
Поэтому если у Вас отсутствует заземляющий контур и Вы не планируете подключать заземление, то можно обойтись трехжильным кабелем ПВС 3*1,5. Но мы все-таки рекомендуем использовать заземление, так как это безопасность Ваших близких.
Для подачи входящего напряжения в блок управления подойдет кабель ПВС 3*1,5.
Единственное, что мы просим - не использовать два кабеля по две жилы вместо одного четырехжильного. Просто тогда очень легко запутаться - ведь в блоке управления будет восемь одинаковых двухжильных кабелей - даже опытный электрик имеет высокий шанс "тупануть" и спалить блок управления или фотоэлементы безопасности.
Элемент автоматики для распашных ворот | Провод |
Входящее напряжение | ПВС 3*1,5 |
Сигнальная лампа | ПВС 2*0,75 |
Фотоэлемент 1 | ПВС 4*0,75 |
Фотоэлемент 2 | ПВС 2*0,75 |
Привод 1 | ПВС 4*1,5 |
Привод 2 | ПВС 4*1,5 |
Кабеля желательно уложить в гибкий гофр, кабель - канал или специальные трубки для кабелей. А еще лучше заложить кабеля в момент закладки столбов - это будет практичнее и красивее, ведь сопли из болтающихся кабелей не украшают ворота.
Следует обратить внимание на качество гофры - она должна быть предназначенна для наружных работ и стойкий для ультрафиолетового излучения, иначе через год - другой гофр превратится в труху.
С кабелями вроде-как разобрались, теперь самое главное - все правильно подключить. Давайте рассмотрим, что и на какой контакт подключать.
Что представляет собой блок управления? Это пластиковый короб, внутри которого есть плата управления автоматикой для распашных ворот, все провода подключаются в блоке управления.
А это и есть плата управления. С завода установлены необходимые перемычки, с правого клемника торчит длинный проводок. Этот проводок выполняет роль антенны - его можно снять только в том случае, если будет подключаться внешняя антенна.
Снимаем разъемы и видим 17 контактов на двух клемных колодках - на одной десять контактов, на другой - семь. К ним будут подключаться все провода.
К левому клемному разхъему подключается питание, моторы и сигнальная лампа - все приборы с напряжением 220 вольт.
А к правому клемному разъему подключаются 12-24 вольтовые потребители - фотоэлементы безопасности, внешние прийомники, GSM модули и прочие устройства.
К контакту L подключаем фазу, к контакту N - ноль.
Первый двигатель подключаем согласно цветовой гамме проводов - серый провод подключается к контакту COM, черный - к OPEN1, коричневый - к контакту CLOSE1.
Второй двигатель подключается аналогично первому, единственное отличие - коричневый провод подключается к контакту OPEN2, а черный к CLOSE2.
Не забываем подключить конденсаторы к контактам OPEN и CLOSE.
Сигнальная лампа подключается к контактам COM и LAMP.
Двухконтактный фотоэлемент - передатчик подключаем к контактам 12VAC на блоке управления. Куда какой провод значения не имеет, так как с платы управления подается переменный ток, который, как известно, полярности не имеет.
Фотоэлемент - приемник (на котором 5 контактов) подключается к клемной колодке при помощи четырехжильного кабеля.
Контакты - и + подключаются к контактам 12VAC. Контакт GND платы управления подключается к контакту COM на фотоэлементе, а контакт PHOTO необходимо подключить к контакту NC. Пятый контакт фотоэлемента NO не подключается.
Внимание! При подключении фотоэлементов безопасности необходимо удалить заводскую перемычку между контактами GND и PHOTO, вторая заводская перемычка между контактами GND и PHOTO2 остается, так как при ее отсутствии ворота работать не будут.
Если надо подключить кнопку либо внешний приемник, то подключать их следует к контактам GND и START.
Если Вы планируете подключать внешнюю антенну, то подключать ее необходимо только при помощи экранированного кабеля, при этом центральный провод антенны подключается к контакту ANT, а экран к контактуGND.
Как видите, подключение к блоку управления понятное и исключительно несложное. Пришло время первого пуска и настройка параметров блока управления.
Первый пуск и настройка блока управления
Подключите блок управления к внешней сети 220 Вольт.
Далее необходимо записать пульты дистанционного управления в память приемника. Привод позволяет настроить открывание как двух створок, так и одной (режим калитки).
Для записи пульта дистанционного управления в память приемника необходимо осуществить кратковременное нажатие (менее одной секунды) на кнопку L1, расположенную на блоке управления при этом диод L1 на плате должен загореться ровным светом. Нажмите необходимую кнопку на пульте дистанционного управления и подержите ее нажатой на протяжении нескольких секунд - пульт ДУ запишется в память приемника.
Если необходимо записать пульт ДУ для открытия одной створки, нажмите еще два раза на кнопку L1 - светодиод L1 начнет мигать с периодичность один раз в секунду. Нажимаем и удерживаем нужную кнопку на пульте дистанционного управления - кнопка обучится как одностворчатая.
Для очистки памяти приемника нажмите и удерживайте кнопку L1на блоке управления более трех секунд.
Внимание! При записи пультов обращайте внимание на светодиод L1 - светится он постоянным светом или мигает, так как неправильная запись пультов в блок управления приведет к некорректной работе - так называемым ы в народе "глюкам".
Разблокируйте привода Rotelli MT400, установите створки ворот с вреднее положение и заново заблокируйте. Сделайте пробный пуск двигателя на две-три секунды при помощи пульта дистанционного управления или кнопки.
Если первый пуск - открытие ворот, то подключения сделаны правильно. Если закрытие, то необходимо поменять между собой провода OPEN - CLOSE на обоих моторах.
На плате управления Rotelli MT400 есть красный DIP переключатель режимов работы. На нем есть три маленьких рубильничка, переключая которые мы изменяем режимы работы привода. Давайте посмотрим, какой за что отвечает.
Первый выключатель отвечает за режим работы сигнальной лампы - прерывистый или постоянный режим работы. Если первый выключатель выключен, лампа будет работать в прерывистом режиме. Если включен - в постоянном режиме, то есть не будет мигать.
Второй DIP выключатель отвечает за включение замедления. Если он включен, замедление активировано, выключен замедление работать не будет.
И третий выключатель активирует функцию автоматического закрытия ворот - если этот выключатель включен, ворота будут самопроизводино закрываться по истечению времени, которое вы можете выставить при помощи резистора P2.
На плате расположены три резистора, вращая который Вы можете менять значение той функции, за которую эти резисторы отвечают. Вращаем резистор против часовой стрелки - значение уменьшается, по часовой стрелке - увеличивается.
Резистор D1 отвечает за задержку второго привода. Рекомендуем придерживаться минимального или близкого к минимальному значения - главное, что бы створки распашных ворот друг другу не мешали.
Резистор А2 регулирует время автоматического закрывания. Крутим по часовой - время увеличивается, против - уменьшается. Если DIP выключатель №2 находится в положении OFF, регулировать резистор А2 нет необходимости.
Резистор F3 регулирует усилие, развиваемое приводами для распашных ворот. Крутим против часовой стрелки - усилие уменьшается, по часовой стрелке - увеличивается. Если выставлено минимальное усилие, то привода работать не будут! Учитывайте этот факт при диагностике оборудования.
При помощи резистора F3 отрегулируйте усилие, необходимое для устойчивой работы приводов. Помните, что максимальное усилие может привести к деформации створок ворот и в некоторых случая даже к поломке привода! Правильно выставленное усилие - залог долгой и беспроблемной эксплуатации автоматики для ворот.
Для выставления необходимого времени работы служат две кнопки - T1 и Т2.
ВАЖНО! Перед выставлением времени работы следует перевести DIP выключатель №2 в положение OFF. Если он будет включен во время программирования времени работы створок, то будет программироваться время работы замедления, а не время работы створок. Поэтому не забывайте выключать DIP 2 во избежание ошибок.
Время работы двигателя №1 программируем при помощи кнопки Т1. Для этого удерживаем ее не менее 3-х секунд - в результате должен загореться светодиод, расположенный возле кнопки. Дальше необходимо ввести время работы створки, нажимая на кнопку Т1. Одно нажатие на кнопку равно одной секунде работы привода. Например, 20 нажатий на кнопку будет равно 20 секундам работы двигателя. Для завершения установки времени работы необходимо нажать и удержать нажатой кнопку Т1 в течении 3-х секунд. Если вы сделали все правильно, светодиод мигнет столько раз, сколько было установлено при программировании - в нашем примере это 20 секунд.
Если необходимо, включите замедление при помощи DIP 2 - створка будет мягко подходить к ограничителям хода ворот, минимизируется ударная нагрузка и возрастает ресурс механических частей привода.
И вот, мы на финише установки автоматики на распашные ворота. Ворота уже открываются - закрываются, но надо подогнать настройки - задержку створки, усилие и замедление привода.
Монтаж закончен. Створки открываются и закрываются в автоматическом режиме, нет нужды напрягать жену или дочь открывать в ненастье ворота. Как видите, установка установка автоматики на распашные ворота своими руками не такая сложная - немного фантазии, пару часов потраченного времени и дело в шляпе. Самое главное - не бояться. Ведь в этой статье мы так подробно разжевали процесс установки, что тяжело найти человека, которому это будет не под силу.
vorotnet.ru
Ворота раздвижные с электроприводом: особенности выбора
Приводные раздвижные ворота
Раздвижные ворота – конструкции, в которых одна или две створки при открывании откатываются в стороны по специальным направляющим. После установки таких ворот, возникает желание установить автоматическое устройство.
Это позволит, не выходя из машины, открывать проем, не применяя ручную силу. Как автоматизировать ворота раздвижные с электроприводом, подскажет статья.
Типы конструкций
Раздвижные ворота такого типа могут быть:
- Рельсовыми.
- Подвесными.
- Консольными.
Общими преимуществами конструкций являются:
- Нет необходимости организовывать дополнительное свободное пространство перед воротами с любой стороны.
- Нагрузка от полотна распределится равномерно на всю конструкцию ворот, даже при большой их массе.
- Открытие/закрытие проема выполняется равномерно и плавно.
- Консольные и подвесные ворота с землей не соприкасаются, это избавляет человека в зимнее время от необходимости расчищать нижний рельс.
- Консольные и рельсовые модели высоту въезжающему транспорту не ограничивают.
- Транспорт может подъезжать к воротам вплотную.
Общий недостаток ворот – необходимость организации дополнительного пространства вдоль стен или ограждения.
В таблице представлены типы ворот и их особенности:
Тип ворот | Особенности |
Рельсовый тип | В таких конструкциях:
Недостаток модели: зависимость от условий погоды. Слякоть и снег забивают рельс, что требует постоянной чистки его. |
Подвесные ворота |
Недостатки конструкции:
|
Консольные ворота | Это самый современный вид. Отличается:
Недостатки моделей:
|
Как выполнить монтаж механической части всех типов ворот подскажет видео.
Для облегчения пользования конструкциями, на них устанавливается электропривод.
Подготовка к работе
Электропривод для автоматических сдвижных ворот устанавливается после подготовки инструментов и приобретения комплекта автоматики, в который обычно входят:
- Электропривод с редуктором для открывания раздвижных ворот.
- Рейка зубчатая.
- Фотоэлементы и лампа для сигнализации.
- Крепежные детали.
- Пульт для управления воротами дистанционно.
Помимо этого понадобятся:
- Аппарат для сварки.
- Провода для подключения:
- Электропривода сечением 2Х2 мм или 2Х1,5 мм.
- Два провода для фотоэлементов — 2Х0,5 мм 4Х0,5 мм.
- Для сигнальной лампы, на 220В — 2Х0,5 мм.
- Электродрель.
- Сверла по металлу разного диаметра.
- Саморезы.
Установка привода
Привод для откатных ворот крепится на жестком основании, собранном из швеллера и металлических листов. Здесь же располагаются две роликовые каретки.
Для этого:
- Выбирается место установки электропривода.
- Собирается и сваривается специальный столик для крепления на нем привода.
- К верхней плите столика крепится болтами привод.
- Устройство устанавливается на место, как на фото.
Монтаж привода
Совет: Для правильного выбора месторасположения привода, нужно зубчатую рейку положить на шестерню привода, а затем выставить его по месту, чтобы рейка находилась посередине шестерни.
- На выбранное место ставится привод на основании столика, обваривается со всех сторон или крепится прочными болтами.
- Снимается крышка корпуса привода, и продевается через имеющееся отверстие электрокабель.
Совет: Нельзя поднимать привод за корпус или крышку. После снятия крышки, при проведении электромонтажных работ, необходимо обеспечить защиту агрегата от попадания влаги и лишних предметов.
- По окончании установки и наладки привода, крепятся все снятые детали на прежние места.
Продевание провода
Крепление рейки
Правильная установка зубчатой рейки является важным условием безопасной и бесшумной работе всей конструкции.
При этом:
- При полностью открытой створке ворот, по центру шестерни ставится зубчатая рейка, оставив свободный конец для фиксации концевых выключателей.
- К профильной трубе каркаса створки ворот привариваются болты, для крепления зубчатой рейки.
- Ворота протягиваются.
- Ставится второй участок зубчатой рейки, процедура повторяется.
Совет: Необходимо следить, чтобы между стыками двух деталей получился «полноценный» зуб.
Установка элементов зубчатой рейки
- Все крепежные элементы еще раз надежно обвариваются.
- Выставляется между рейкой и шестеренкой электропривода зазор 1-2 мм. Для этого отворачиваются на зубчатой рейке болты, и выставляется деталь так, чтобы при перемещении полотна ворот, не издавался неприятный звук.
Монтаж концевых выключателей
Для предотвращения движения ворот, на зубчатой рейке прикручиваются болтами концевые выключатели.
Они бывают:
- Магнитными. Отличаются надежностью при работе в любую погоду. Их принцип действия основан на особенностях магнита. Выключатели бывают левыми и правыми, а располагаются так, чтобы один к приводу был плюсом, другой — минусом. Размещаются они друг от друга недалеко, место подбирается до тех пор, пока устройство не станет срабатывать.
Магнитный концевой выключатель
- Механическими. Это более популярный тип изделий. Их проще монтировать, но цена выше. Принцип работы устройств: при прохождении через препятствие, расположенная на приводе пружинка отгибается в сторону, и движение полотна останавливается.
Механические концевые выключатели
Подключение привода
Блок управления конструкцией
Чтобы подключить ворота раздвижные с электроприводом к источнику питания, должна строго соблюдаться, приложенная к устройству, инструкция. Чаще всего «AC-L» – это фаза, «АС-N» – ноль через автомат.
Апгрейд LED-драйверов HLG VAIS
На рисунке:
- ACL – фаза
- АСN – ноль
- FG — земля
До завершения монтажных работ тестируется и проверяется работа привода:
- Нажимается кнопка на пульте управления. При этом электропривод должен сдвинуть створку ворот, но не до конца.
- Время открывания/закрывания. Для этого ворота полностью закрываются. На пульте нажимается клавиша «Р1» можно «STOP» и «PP» и удерживается 2-3 секунды. В некоторых моделях необходимо нажать кнопку 3 раза.
- Так задается полный цикл открытия/закрытия дверей в конечных положениях.
- Записывается в память привода время. Это станет дополнительным способом остановки ворот, если вдруг не сработают концевые выключатели.
Электропривод для сдвижных ворот
Установка фотоэлементов
Фотоэлементы для ворот
Чтобы сделать конструкции более удобными, при эксплуатации устанавливаются фотоэлементы. Это спаренный прибор: первый световой сигнал или луч подает сигнал, а второй — принимает. При прерывании луча препятствием, которым может быть человек, автомобиль, собака, ворота начинают перемещаться назад.
Установка фотоэлементов на откатных воротах может устанавливаться несколькими способами, главным условием должно быть расположение элементов друг против друга, чтобы принимать световой сигнал.
При этом:
- Фотоэлементы можно зафиксировать на столбиках, где размещен нижний улавливатель.
- Изготовить металлические постаменты, которые привариваются к несущим столбам.
- Сделать из профилированной трубы небольшие столбики и на них смонтировать фотоэлементы.
Способ крепления фотоэлементов выбирается самостоятельно по месту монтажа ворот. Фиксируются детали саморезами.
Для подключения снимается перемычка между «PHOTO» и «GND», затем по схеме на блоке управления:
- «-» контакт подключается к левому контакту «АС24V».
- «+» подключается к правому контакту «АС24V».
- «NC» подключается к контакту «GND».
- «OUT» к контакту «PHOTO».
Подсоединение лампы для сигнализации
Схема подключения автоматики для ворот
Такая комплектующая фурнитура, как сигнальная лампа, обычно располагается сбоку проезжей части, чтобы информировать водителя на проезжающем автомобиле о выезде машины со двора.
Крепится сигнальная лампа саморезами. К ней подводится провод, сечение которого 2х0,5 мм, подключается к контактам «АС-N» и «LIGHT» на плате управления.
Схема монтажа раздвижных ворот с электроприводом
Автоматические раздвижные ворота с электроприводом отличаются от обычных, наличием электропривода и других элементов, улучшающих и облегчающих их функционирование. Автоматика на раздвижные ворота устанавливается по желанию заказчика. При отключении электроэнергии ворота легко открываются вручную.
elektrik-a.su