Выбираем и устанавливаем автоматические шлагбаумы. Шлагбаум установка
виды, чертежи, установка и подключение
Каждый мог стать свидетелем ситуации, когда двор многоэтажного дома превращается в проезжую часть. Причиной тому становится множество факторов, например, желание водителей объехать пробки по территории, для этого не предназначенной. Зачастую такая ситуация не устраивает жильцов. Проезжающие машины могут быть опасны для детей, играющих на детской площадке. В подобных случаях движение машин приходится ограничивать, прибегая к установке шлагбаума. Открывать его смогут только те, у кого будет ключ-карта.
При выборе конструкции необходимо исходить, прежде всего, из количества пространства, которое имеется на въезде в дворовую территориюОбласти применения
Ограничительные приспособления встречаются на территории таких объектов:
- многоквартирных зданий;
- стоянок автомобилей;
- дачных поселков;
- запрещенные для въезда территории;
- заповедники;
- частные владения и т. д.
Альтернативой может быть применение «лежачих полицейских», но это не всегда становится гарантией безопасности. Для установки шлагбаума необязательно его приобретать, ведь цена может быть не каждому по карману. Гораздо проще сделать его своими руками. В таком случае надежность ограничителя будет гарантирована.
Виды шлагбаумов
Отечественные и импортные устройства делятся на такие виды:
- автоматический;
- электромеханический;
- откатной;
- распашной;
- ручной;
- гидравлический.
Все они различаются по принципу работы, а также стоимости, и состоят из таких элементов:
- блок управления;
- редуктор;
- мотор;
- стойка;
- балансир;
- стрела.
В дополнение эти защитные агрегаты могут иметь в своем составе следующие компоненты:
- фотоэлементы и другие устройства безопасности и контроля;
- ловители;
- автоматику;
- защитную «юбку».
Электромеханический шлагбаум – это наиболее востребованное устройство для быстрого преграждения и освобождения пути. Его характеристики:
- может работать в самых суровых условиях;
- обладает несложной конструкцией;
- отличается бесперебойностью работы.
Этот механизм считается наиболее практичным по сравнению с другими видами из этой категории устройств, обеспечивает ограничение и освобождение проезда и становится хорошей альтернативой воротам.
Специализированные организации предлагают множество вариаций готовых шлагбаумовГидравлический шлагбаум – устройство, которое часто используется для ограничения въезда автомобилей. Оно выгодно отличается от подобных решений такими параметрами:
- работа производится непрерывно;
- обладает износостойкостью;
- высокий коэффициент использования;
- бесшумность;
Представленные устройства чаще всего используются на таких объектах:
- аэропорты;
- въезды на охраняемый объект;
- административные организации;
- стоянки рядом с крупными торговыми центрами;
- вокзалы и т. д.
Шлагбаум гидравлического типа является часто применяемым устройством, которое пользуется спросом благодаря своим характеристикам. Оно может заменить ворота, которые приходится открывать вручную, и подойдёт для установки в дачном поселке. Плюсом этой конструкции считается её бесшумная работа.
Откатной шлагбаум называют «антивандальным» устройством. Он оберегает объект от механических воздействий. Стрела, являющаяся его элементом, движется по горизонтали. При выборе этого вида конструкции решающим фактором становится количество пространства, которое имеется на въезде. Такой вид заградительных устройств считается довольно удобным в использовании, так как каждый водитель (даже женского пола) сможет без проблем его открыть и закрыть.
В качестве светоотражающих элементов может быть использована, как специальная полимерная плёнка, так и катафоты, закреплённые на шлагбаумеАвтоматический дорожный шлагбаум применяется для ограничения подъезда к таким объектам:
- частная территория;
- двор загородного дома;
- многоквартирное строение;
- промышленное предприятие и т. д.
Он оснащен автоматическим управлением. Открытие стрелы осуществляется через нажатие специальной кнопки.
Ручные шлагбаумы являются конструкциями, которые не оснащены вспомогательными приводами. На стреле этого устройства предусмотрен специальный противовес, который помогает производить её подъем. Эти ограничители движения транспортных средств применяются в местах с очень низким соотношением количества проходящих машин за единицу времени.
Существуют дополнительные категории, к которым относятся типы шлагбаумов (кроме ручных):
- Конструкции с малой пропускной способностью, которые применяются там, где их подъемы осуществляются не чаще ста раз в день. Эти устройства устанавливаются в частных домовладениях или дачных кооперативах.
- Шлагбаумы, которые отличаются средней пропускной способностью, применяются там, где число подъемов не может быть больше пятисот раз в день. Эти конструкции устанавливаются в гаражных кооперативах, в парковых зонах, возле офисных зданий и т. д.
- Высокой пропускной способностью отличаются ограничители движения, которые могут производить подъем стрелы около 1200 раз в день. Они применяются на парковках, размещенных рядом с вокзалами, крупными торговыми центрами, в аэропортах и т. д. Такие устройства отличаются возможностью беспрерывной работы и обеспечивают до 100% пропуска.
Конструкция шлагбаумов делает их простыми в обслуживании. Компактность и скорость выполнения функций позволила постепенно отказаться от применения ворот, которые ранее использовались повсюду.
Инструменты и материалы
На сегодняшний день приобрести автоматически действующий шлагбаум может каждый, но сэкономить средства позволит самостоятельное изготовление этого приспособления. Прежде всего, нужно заранее позаботиться о подготовке инструмента, требующегося в процессе изготовления, а также соответствующих материалов.
В этот перечень входят:
- панель управления;
- бетон;
- доски;
- станок;
- фуганок;
- крепежные материалы;
- электродрель;
- краска, лак;
- противовес;
- набор датчиков.
Подготовительные мероприятия
Прежде чем приступать к изготовлению заградительного устройства, нужно сделать его эскиз. Готовая схема содержит элементы барьерного блока. Это обеспечивает дальнейшую эффективность конструируемого устройства. Воссоздать схематическое изображение можно самостоятельно или с применением специальной программы.
Шлагбаум механический откатнойПосле выбора дислокации для заграждения, его нужно указать на схеме. В точке размещения устанавливаются опоры, одна из которых служит креплением для блока, а вторая защищает стрелу от слишком быстрого опускания. Шлагбаумная стрела обычно имеет размер, равный промежутку между опорными столбами.
Механический поворотный усиленный шлагбаумЕсли вы не можете самостоятельно выполнить чертеж, нужно обратиться к специалистам, которые помогут в этом вопросе и грамотно изобразят все детали будущего заградительного устройства.
Готовое проекционное изображение должно содержать такие элементы:
- осевой механизм;
- стрела;
- опорный блок;
- стойка уловителя;
- блок крепления.
Для подробного описания деталей, они должны быть изображены на чертёже в виде сверху. При этом важным моментом становится демонстрация разрезов деталей. В основном это касается тех случаев, когда в качестве материала выступают металлические трубы различного диаметра. Такие действия облегчают поиск лучшего варианта сочетания элементов конструкции. Отдельный чертёж разрабатывается для устройства осевого механизма. Во избежание ошибок, размеры всех элементов в нём указываются в миллиметрах.
Монтаж опорной системы
Одним из этапов установки автоматического устройства является фиксация опорного блока при помощи бетонирования. В случае с ручным шлагбаумом, на первом этапе доски пропускают через обработку на станке, после чего следует выравнивание фуганком. Готовый шлагбаум прикрепляется к поворотному автоматическому подъёмному механизму, который можно приобрести в специализированных магазинах.
Самостоятельное изготовление и установка подъёмного механизма
Производство, установка и настройка шлагбаума выполняется в такой последовательности:
- В центре основной опоры сверлится отверстие, которое можно сделать специальным твердосплавным режущим инструментом.
- На другой опоре блока устанавливается ограничитель, который выполняется из имеющегося в наличии материала. В его функции входит ограничение перемещения стрелы.
- В приготовленную ось устанавливается стрела конструкции.
- На заднюю её часть ставится груз, предназначенный для полного или частичного уравновешивания сил.
- Производится установка всей конструкции, которая должна быть зафиксирована бетонным раствором.
- Поверхность шлагбаума окрашивается. По правилам, стрела должна быть хорошо видна, поэтому на неё чаще всего наносят красные полосы, которые чередуются с белыми.
- Во избежание негативного влияния внешних факторов на поверхность конструкции, поверх высохшей краски наносится лакировочная смесь.
- Для автоматического управления шлагбаумом применяют специальный пульт. Приобрести это устройство можно в специализированном магазине.
- Для автоматизации работы шлагбаума применяют датчики, реагирующие на движение. Они отправляют команды на панель управления. Такие устройства следует приобретать отдельно.
- После окончания монтажных работ (в случае с автоматической системой) производится настройка требуемого числа подъёмов. Для этого предварительно подсчитывается количество возможных открываний шлагбаума за сутки. В случае интенсивного функционирования применяется специальная схема, которая может чётко отслеживать этот процесс. Можно использовать несложную электрическую систему в том случае, когда работа шлагбаума не столь интенсивна. Её подсоединение легко производится своими руками.
Установка и подключение автоматического шлагбаума
Перед тем как произвести монтаж устройства, производится подготовка опорной площадки. Она выполняется из бетона и охватывает территорию, равную размерам шлагбаума. При длине стрелы, которая будет превышать 4 м, предусматривается дополнительное крепление опоры, производящее поддержку.
Схема подключения автоматического шлагбаумаШлагбаум автоматического типа при демонтированном пульте управления, должен быть отключен от электропитания. Только после этого можно проводить любые механические работы. Самостоятельное подключение пульта и питания должно производиться с соблюдением всех мер безопасности.
Оно проходит по таким этапам:
- заземление металлических элементов;
- прокладка кабеля, соответствующего длине линии, в специальных каналах;
- размещение панели управления, которая должна находиться на высоте 30 см над поверхностью.
Если вы не можете произвести все этапы подключения автоматического шлагбаума, то всегда есть возможность обратиться к специалистам в этой области.
Для монтажа готовой системы следует подготовить бетонное основание, которое обеспечит фиксацию конструкции. В создании фундамента применяется особая технология и очередность действий:
- выкапывается грунт до достижения глубины, равной 1,2 м;
- производится небольшое расширение на дне ямы, которое позволит предотвратить возможное выдавливание фундамента;
- на дно насыпается песок, после чего трамбуется и заливается водой;
- изготавливается временный тестовый настил на кружалах;
- производится установка арматурной сетки;
- в опалубку монтируется рукав, предназначенный для прокладки электрических проводов;
- заливка бетона в яму проходит в несколько этапов с формированием слоев;
- методом штыкования производится уплотнение;
- на поверхности фундамента устанавливается опорная пластина.
Готовое бетонное основание окончательно просыхает в течение недели. Далее, можно производить установку автоматического шлагбаума.
Еще одним важным моментом является последующий монтаж тумбы. Он производится по такому плану:
- с тумбы снимают крышку;
- корпус закрепляют на основании;
- вставляют стрелу, производя фиксацию винтами;
- иногда приходится укорачивать стрелу для получения подходящего размера, после чего нужно закрыть её заглушкой;
- после подачи питания включается панель управления;
- тумба покрывается декоративными пластинами;
- производится настройка программного обеспечения.
proumnyjdom.ru
Установка шлагбаума, монтаж шлагбаума в Москве и МО
Модели устанавливаемых шлагбаумов
Шлагбаумы электромеханические Doorhan Barrier имеют стрелу от 3 до 6 м. За счет усиленных шестерней в механическом редукторе и наличию электродвигателя оборудование можно применять в различных температурных условиях. Редуктор имеет ручную разблокировку.
Шлагбаумы AN-Motors с электроприводом работают с помощью двух пультов управления. Можно подключить к автоматическим системам контроля работы. При аварийном отключении электроэнергии возможно вручную открыть/закрыть стрелу.
Оборудование марки Nice подходит для установки в местах, имеющих значительную транспортную нагрузку. Можно обеспечить автономное электропитание за счет аккумуляторной батареи.
Шлагбаумы Came имеют длину стрелы от 2,5 м до 12 м. Чтобы установить шлагбаум в Москве вам потребуется помощь специалистов. Они смогут подключить оборудование в базовой комплектации и по необходимости добавить дополнительные элементы.
Шлагбаумы BFT оборудованы световой сигнализацией и сигнальными огнями. Выпускаются в трех сериях: Moovi, Giotto, Michelangelo.
Шлагбаумы FAAC имеют длину стрелы от 2 до 5 м. Поднятие/опускание стрелы в час до 300 циклов.
У нас вы можете узнать, сколько стоит шлагбаум с установкой вышеперечисленных производителей.
Как выбрать систему ограничения допуска?
Если вам необходима установка шлагбаумов в Москве, нужно обратить внимание на пропускную систему оборудования, учитывая место, где он будет находиться. Для дворов жилых домов, территорий предприятий и супермаркетов подойдет шлагбаум с показателем 400–500 циклов в сутки. Для вокзалов, аэропортов, торговых комплексов необходимо ставить шлагбаумы с показателем 1000–1200 циклов в сутки.
Характеристики, определяющие выбор шлагбаума
- Длина стрелы. Зависит от того, какая ширина проема заезда. Стоимость коротких шлагбаумов дешевле, чем длинных.
- Скорость и интенсивность открывания. Последний показатель рассчитывают в процентах. Если интенсивность составляет 50 % из интервала в 10 минут, значит, половину времени стрела двигается, а половину – находится в покое.
- Элементы безопасности и система управления. Это радиобрелоки или спецкарты.
Где можно купить шлагбаум?
Купить и заказать монтаж шлагбаума вы можете у компании «Z-SECURITY». Мы оказываем такие услуги, как установка и обслуживание шлагбаума.
Цена шлагбаума с установкой рассчитывается для каждого объекта индивидуально. Цена установки шлагбаума находится во вкладке «Цены/Шлагбаумы». Для более детальной информации звоните по номеру +7 (499) 350-10-65.
Что необходимо сделать перед покупкой шлагбаума?
Специалисты нашей компании определяют, какая пропускная способность должна быть у конструкции и подбирают подходящую модель. После этого вы должны собирать пакет необходимых документов и получить разрешение на установку шлагбаума.
Где возможна установка шлагбаума?
Установка шлагбаума в Москве может быть произведена на придомовой территории, во дворе дома, на территории предприятия или организации, на даче, на парковках.
Установка шлагбаума под ключ может быть осуществлена специалистами компании «Z-SECURITY».
Как осуществляется подготовка к монтажу шлагбаума?
Прежде чем установить шлагбаум, мы проводим точные измерения места монтажа, чтобы устройство могло свободно там поместиться с поднятой и опущенной стрелой. Основание должно быть ровным и прочным.
Определяем: необходима ли опора для стрелы, а также проверяем комплектацию оборудования.
Наши специалисты всегда устанавливают конструкцию при отключенном электропитании. Корпус устройства заземляют. Подача питания должна осуществляться по кабелю сечением не меньше 1,5 мм2. Замена электропроводки внутри оборудования не осуществляется.
Далее осуществляется процесс монтажа шлагбаума.
- Для начала подготавливается и размечается место для установки устройства. На нем не должно быть растительности и других помех. Основой параметр – длина запорной рамки. Определяется материал для стрелы, чтобы рассчитать вес шлагбаума и правильно подобрать механизм подъема.
- Рабочие подготавливают яму под фундамент сбоку от проезжей части. Чтобы почва не взрыхлялась, отверстие не должно быть широким.
- Участок грунта и яму бетонируют. Бетон должен застывать от двух до четырех суток. После этого стойку правильно устанавливают и закрепляют. Далее монтируют стрелу.
- Заключительным шагом является сборка шлагбаума специалистами компании.
Среди особенностей установки автоматического шлагбаума можно выделить регулировку балансировочной пружины. Она должна быть отрегулирована максимально точно.
Порядок действий по установке тумбы шлагбаума:
- Сначала специалисты снимают боковую и верхнюю крышку.
- Между пластиной крепления и креплением стрелы помещается опорная пластина. Ее закрепляют винтом.
- Перед работой специалисты выставляют рабочую длину стрелы, если шлагбаум телескопический.
- Винтами прикрепляют на стрелу декоративную накладку.
Подключение дополнительных элементов включает в себя установку ловителей, защитных юбок, блоков на открытие.
Этапы установки автоматического шлагбаума
- Установка тумбы. В нее заводятся все кабеля, тумба прикручивается к основанию.
- Определяется длина стрелы. Элемент закрепляется вертикально между пластинами для крепежа на тумбе.
- Проводится балансировка стрелы.
Какие требования предъявляют к таким заграждениям?
Шлагбаум не должен быть препятствием для выхода на общегородскую улицу и быть преградой для проездов общего пользования.
Установка шлагбаума также должна быть согласована с ГИБДД. Возле заграждающей конструкции должна быть расположена будка охраны или диспетчерский пункт.
Можно ли установить шлагбаум самостоятельно?
Монтаж шлагбаума должен осуществляться только квалифицированными специалистами. Если вы хотите заказать у нашей компании установить шлагбаум, цена имеется на сайте.
Преимущества обращения к специалистам
Заказав установку шлагбаума у компании «Z-SECURITY» вы получите качественное оборудование, стоимость которого вас приятно удивит. У нас вы сможете узнать, сколько стоит установить шлагбаум. Мы работаем быстро и оперативно.
Для заказа услуги оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону +7 (499) 350-10-** (показать)+7 (499) 350-10-65.
Будем рады сотрудничеству!
z-security.ru
Автоматические шлагбаумы с дистанционным управлением
Для того чтобы защитить въезд на территорию, необязательно устанавливать громоздкие и дорогие ворота – сегодня в большинстве случаев достаточно будет только шлагбаума, который очень прост в использовании, а для тех, кто хочет сделать въезд максимально удобным, на рынке предлагают автоматические модели.
Что же это такое? В отличие от обычной разновидности этих заграждений, шлагбаум с автоматикой имеет встроенную систему управления, которая позволяет дистанционно поднимать и опускать стрелу при помощи пульта. Соответственно, для его установки появляются и особые требования: например, при закладке фундамента надо вывести электрическую проводку. Тем не менее, все усилия оправдываются при использовании: автоматический шлагбаум с дистанционным управлением не только экономит ваше время (во много раз!), но и бережёт здоровье, ведь теперь вам не надо вручную поднимать стрелу в дождь или снег.
Устройство и дополнительные детали
Перед установкой автоматического шлагбаума, особенно если вы собираетесь делать это самостоятельно, необходимо изучить, какие же элементы вам понадобятся и каким производителям стоит доверять. В стандартный набор составляющих обычно входят:
- стойка с силовым механизмом;
- стрела;
- блок управления.
Строение силового механизма зависит от разновидности конструкции: в случае электромеханической установки он включает в себя электродвигатель, редуктор и балансировочную пружину, а для гидравлических моделей используется силовой механизм из гидравлического привода и, опять же, балансировочной пружины. Что касается стрелы, то она может быть любой длины (от 2 до 14 метров), но в случае необходимости её можно укоротить и закрыть заглушкой.
Для автоматических шлагбаумов можно подобрать множество дополнительных элементов, которые в основном нужны для повышения уровня безопасности таких конструкций. Самый распространённый пример – это фотоэлементы, которые реагируют на свет. Также популярностью пользуется световая сигнализация, система обнаружения препятствий, металлодетекторы. Они помогают избежать опускания стрелы на человека или транспорт, стоящего в проходе.
Чтобы сделать конструкцию надёжнее и эффективнее, используют и такие детали, как резиновые профили, подвижные опоры, бордюры безопасности, мягкий бампер. Автоматика для шлагбаумов тоже различается, например, по количеству выполняемых функций.
Основные производители шлагбаумов
В РФ автоматические шлагбаумы завозятся со всего мира, но наибольшим доверием сегодня пользуются следующие марки:
Первые два производителя базируются в Италии и предлагают электромеханические модели, которые лучше всего приспособлены к климату России. Среди автоматических шлагбаумов CAMEи O&Oможно найти конструкции как средней, так и высокой интенсивности (последние предназначены для большого потока транспорта). Также модели разных фирм различаются по совместимости с другим оборудованием, особенностям системы управления и т.д.
Что ещё важно знать, чтобы выбрать подходящего производителя? Конечно, всех интересует стоимость. В этом плане наиболее оптимальными по соотношению цены и качества моделями являются автоматические шлагбаумы NICEи CAME, тем более что они довольно неприхотливы и в случае поломки быстро чинятся. Кстати, обслуживание – тоже немаловажный параметр при выборе поставщика готовой конструкции. Если же вы хотите сделать автоматический шлагбаум своими руками, то некоторые производители продают со складов отдельные запчасти и их комплекты.
Установка и настройка
Первое, что нужно сделать, чтобы установить такую заградительную конструкцию, – это подготовить ровный и прочный фундамент для стойки. Для этого сначала намечается прямоугольник, из которого вынимается грунт (глубина варьируется в зависимости от области и климатических условий, может составлять как 100, так и 500 см). Обычно внизу яма для фундамента расширяется, чтобы предусмотреть устойчивость шлагбаума в морозы.
На дне вырытой ямы утрамбовывается песок, на который кладут опалубку из дерева, а наверх – решётку из арматуры. На этом этапе нужно через центр вывести гофрированную трубу или другой рукав для проводки электропроводов. После этого опалубку заливают бетоном и штыкуют для большей надёжности. Наверх устанавливается опорная пластина с уже закреплёнными анкерными болтами. Важно, чтобы пластина находилась на одном уровне с землёй. На застывание такого бетонного основания может уйти примерно 3-4 дня.
Следующим этапом установки шлагбаума (автоматического или обычного) является монтаж стойки: она (с предварительно снятой верхней частью) прикручивается к основанию при помощи гаек. Стрела устанавливается на специальное крепление и зажимается винтами. На стойке располагается блок управления (не ниже 30 см от земли), который подключается к выведенной проводке. В самом конце устанавливаются декоративные накладки и затягиваются все винты и гайки. Обратите внимание на соблюдение техники безопасности и требований к установке на протяжении всех работ: например, заземление всех металлических элементов, использование кабеля с сечением как минимум 1,5 мм2 и т.д. Не забывайте проверять ровность всех поверхностей и стрелы при помощи уровня.
После того, как всё оборудование установлено и подключено, необходимо настроить автоматику для шлагбаума. В первую очередь это касается положения стрелы и флажка внутри блока управления относительно друг друга, поскольку флажок определяет, когда стрела останавливается. После выбора оптимальной позиции флажка он закрепляется винтом.
Если при работе слышится треск, то необходимо настроить балансировочную пружину. Для этого стрела переводится в поднятое положение, а пружину ослабляют сверху и снизу (раскручивая болт и гайку) и поворачивают вокруг оси: при треске на поднятии стрелы – по часовой стрелке, на опускании – против часовой стрелки. Когда настройка окончена, пружину снова затягивают гайкой и болтом.
Особенности установки во дворе многоэтажного дома
Если вы хотите установить автоматический шлагбаум во дворе многоквартирного дома, сначала потребуется пройти через процедуру согласования. Всю её можно описать в нескольких этапах:
- Получение постановления общего собрания жильцов (или Товарищества собственников жилья, если оно имеется в доме) о формировании земельного участка с жилым домом и постановке этого участка на кадастровый учёт.
- Составление и направление в компетентное учреждение обращения для формирования и постановки на кадастровый учёт указанного общим собранием участка.
- Получение разрешения на установку шлагбаума во дворе дома.
- Рекомендуется согласование с ГИБДД, управой района (если применимо), МЧС РФ.
Необходимо помнить ещё и о том, что при установке такой конструкции ей необходимо присвоить соответствующий код ОКОФ. Антивандальные автоматические шлагбаумы обычно оценивают по таким параметрам, как срок полезного использования, способность принести доход, независимость и применение в связи с нуждами организаций или учреждений.
Можно точно сказать, что на каждом этапе работ (согласовании, выборе деталей, установке, настройке) вы столкнётесь с тонкостями, которые могут быть характерны для того или иного вида конструкции (например, автоматического шлагбаума для платной парковки) или для вашей области или города. А может, у вас уже есть собственный опыт или вы хотите попросить совета? Тогда поделитесь наблюдениями или задайте вопрос в комментариях!
vorotakzaboru.ru
Как сделать автоматический шлагбаум своими руками
Очень часто требуется сделать ограничение проезда автотранспорта на конкретную территорию. Такой закрывающий барьер просто необходим для защиты от проезда на территорию многоэтажного дома или стоянки, загородного участка или дачного кооператива. В большинстве случаев установка обыкновенных ворот будет нерентабельной.
Так выглядит простой, но надежный классический шлагбаум
Сделать своими руками специальный барьер или шлагбаум будет намного надёжнее. Работа достаточно простая и не требует больших финансовых вложений.Вернуться к оглавлениюИнструменты
Чтобы своими руками сделать ручной барьер, требуется предварительно подготовить для работы нужный инструмент и соответствующий материал:
- деревянные доски;
Пример конструкции деревянного шлагбаума
- бетон;
- станок;
- метизы;
- фуганок;
- дрель;
- противовес;
- краску;
- датчики;
- блок управления.
Подготовительные работы
Сначала требуется своими руками разработать чертёж будущего ручного шлагбаума. На планируемой схеме должны быть показаны все детали барьерного блока. От этого зависит, насколько эффективно будет выполнять свои функции устанавливаемый шлагбаум.
Самодельный чертеж ручного шлагбаума
Для создания чертежа заранее проводится разработка схемы барьера. Такую работу можно выполнить своими руками или специальной компьютерной программе. На схеме указывается место, где будет находиться блок будущего ограждения. В данных точках своими руками монтируются опоры. Одна фиксирует блок шлагбаума, другая удерживает стрелу от быстрого опускания. Стрела для шлагбаума должна иметь длину, равную расстоянию, соответствующему размеру между опорными столбами.Чтобы чертёж будущего механизма, ручного или механического, был сделан правильно и грамотно, необходимо обладать определёнными знаниями. Можно обратиться к специалистам и сделать заказ на разработку чертежа. Но есть и другой выход, можно попытаться своими руками нарисовать схему, на которой во всех подробностях изобразить каждую деталь шлагбаума, указав место установки и габаритные размеры.
Схема с размерами ручного шлагбаума
На готовом чертеже в обязательном порядке должны быть изображены:- опорный блок;
- стрела;
- стойка уловителя;
- осевой механизм;
- блок крепления.
Чтобы конструкция была детально проработана, чертёж должен иметь вид сверху. Желательно показать разрезы деталей, особенно когда материалом являются металлические трубы разного диаметра. Это поможет найти оптимальный вариант их сочленения. Конструкцию осевого механизма лучше показать на отдельном чертеже. Это даст возможность сделать его тщательную проработку и будущую установку.
Без такого чертежа будет сложно сделать своими руками монтаж такого заградительного блока. Имея на руках разработанную схему, можно чётко спланировать все установочные работы. Для уменьшения ошибок все размеры на чертеже указываются в миллиметрах.
Вернуться к оглавлениюМонтаж опорной системы
В случае установки автоматического шлагбаума для его надёжной фиксации необходимо забетонировать его опорный блок.
Бетонирование стойки шлагбаума
Для производства ручного шлагбаума доски проходят обработку на станке и пропускаются сквозь фуганок.После чего от края блока отмеряется несколько сантиметров. Доски соединяют болтами. Изготовленный шлагбаум крепится к поворотному механизму. Автоматический подъёмный механизм шлагбаума свободно продаётся в специализированном магазине.
Вернуться к оглавлениюСамостоятельное изготовление подъёмного механизма
С этой целью просверливается отверстие по центру главной опоры. Эту работу очень легко сделать специальным твердосплавным сверлом. На второй опоре блока монтируется ограничитель. Его можно изготовить из любого подручного материала. Он будет ограничивать движение стрелы шлагбаума. В изготовленную ось монтируется стрела шлагбаума. Задняя часть блока стрелы должна иметь противовес.
Вернуться к оглавлениюЗавершающие работы
После установки и фиксации шлагбаума проводится химическая обработка и покраска. Так как шлагбаум постоянно работает на улице, после покраски его нужно залакировать. Блок стрелы обязательно должен быть хорошо виден. Его чаще всего красят в красный цвет, с чередованием белых полос.
Одной из важнейших составляющих является управление шлагбаумом. Чтобы оно было автоматическим, используется пульт управления, работающий в автоматическом режиме. Такой пульт продаётся в каждом специализированном магазине.
Для нормальной работы автоматического шлагбаума устанавливают специальные датчики. Они улавливают движение и передают сигнал на пульт управления. Датчики приобретаются отдельно.
После монтажа автоматического шлагбаума требуется провести определённую настройку нужного числа подъёмов. Другими словами, требуется подсчитать, насколько часто будет открываться шлагбаум.
Схема устройства автоматического шлагбаума
Для особо интенсивной работы можно воспользоваться специальной электрической схемой, чётко отслеживающей работу стрелы.Недорогая электрическая система подойдёт для ограждения, работа которого будет не очень частой. Причём подключение такой системы можно сделать своими руками.
Вернуться к оглавлениюСамостоятельное изготовление автоматического шлагбаума
Для выполнения качественного монтажа такого шлагбаума сначала требуется подготовить и опорную площадку. Обычно её делают бетонной, площадью, равной размерам устройства. Если стрела имеет длину, превышающую 4 метра, нужно предусмотреть крепление опоры, которая будет поддерживать стрелу.
При монтаже автоматического шлагбаума, у которого снят пульт управления, механические работы можно проводить только после полного отключения подачи электрического питания. Но для большей безопасности за механизмом нужно все время наблюдать.
Конструкция устройства электрического шлагбаума
Однако для того чтобы подключение электричества, включение пульта управления имело высокое качество и надёжность, лучше воспользоваться услугами квалифицированных специалистов.В случае самостоятельного подключения пульта и общего электричества, необходимо строго соблюдать требования техники безопасности:
- заземление металлических деталей;
- прокладка проводов только в специальных каналах;
- пульт управления должен возвышаться над плоскостью пола примерно на 30 см.
Чтобы подключить электрическое питание шлагбаума, необходимо использовать кабель, который будет соответствовать длине линии. Кроме того, такое подключение должно быть оборудовано аварийной кнопкой. Её устанавливают на видном месте.
Так как эксплуатация автоматических шлагбаумов будет очень длительной, специально для них подготавливается прочное бетонное основание.
Бетонирование основания автоматического шлагбаума
Для этого нужно придерживаться определённой технологической последовательности:- вынимается грунт, на глубину примерно 120 см;
- чтобы не произошло выдавливание фундамента под металлическое ограждение, он должен внизу иметь небольшое расширение;
- на дно ямы высыпается песок, трамбуется и проливается водой;
- изготавливается опалубка;
- делается арматурная сетка, устанавливаемая внутрь ямы;
- в середину опалубки устанавливается рукав, по которому будет проходить подключение электричества;
- заливка опалубки делается несколькими слоями;
- уплотнение делают штыкованием;
- опорная пластина монтируется на поверхность.
Через неделю бетонное основание полностью затвердеет, после чего делается монтаж автоматического шлагбаума. Главной операцией будет установка тумбы.
Её освобождают от крышек, корпус прикручивают к основанию. Затем вставляют стрелу, фиксируя её специальными винтами. В случае необходимости стрелу укорачивают до подходящей длины. В торец вставляют заглушку.
Питание подаётся на блок управления, происходит его подключение, после чего тумбу закрывают пластинами с декоративными украшениями. Затем выполняется настройка соответствующего программного обеспечения.
svoizabor.ru
Монтаж шлагбаума (установка шлагбаума) | ЛАГРАН
Монтаж шлагбаума (установка шлагбаума)
Обеспечим защиту Вашей территории - Установим для Вас шлагбаум
Вот те наши Клиенты и Партнеры, кому мы установили шлагбаумы и к кому можно обратиться за рекомендацией:
Вот отзывы о нашей работе:
"Работой предприятия довольны. Все выполнено на высоком профессиональном уровне и в срок. Надеемся на дальнейшее сотрудничество" ООО "КОЭН" Шалахов С. А.
Только положительные отзывы! Вежливые и компетентные сотрудники, как менеджерского состава, так и непосредственные исполнители монтажных и установочных работ. Все выполнено аккуратно и в оговоренные сроки. Очень довольны сотрудничеством. ООО "ЦС-Моторс".
Выражаю благодарность работникам фирмы "Лагран" за оперативное и нестандартное решение, которое улучшило работу установленного оборудования. Особенно благодарю В.В.Карькова.Отношение к клиентам самое предусмотрительное, качество работ на высоте.Агеев Н.Г.
А также:
Обеспечиваем бесперибойную работу Вашего оборудования (сервисное обслуживание)
Установка шлагбаума осуществляется для контроля въезда на территорию:
- парковочных комплексов
- гаражных комплексов
- жилых комплексов
- автопарковок
- автомоек и т.д.
Как производится монтаж шлагбаума
- Первым делом нужно подвести питание для работы самого шлагбаума (220V, 300W).
Прокладка кабеля до места подключения к электросети проводится после осмотра места установки.
Кабель можно проложить:
- по земле (выкапывается траншея)
- под асфальтом (требуется штробление с восстановлением покрытия)
- тротуарная плитка (требуется демонтаж плитки с восстановлением покрытия)
- по забору, по стене, по столбам и т.д…
- Подготовка основания (новые технологии).
- Выкапывается яма для основания шлагбаума.
- Производится сварка каркаса из арматуры и уголков для установки тумбы шлагбаума.
- Каркас устанавливается в заранее подготовленную яму.
- Замешивается бетонный раствор и заполняется яма со стоящим каркасом.
- Устанавливается тумба шлагбаума.
- Подключение и настройка шлагбаума.
Управление шлагбаумом бывает нескольких типов:
- радиоуправление (пульт)
- электронный бесконтактный считыватель (карты доступа, пульты доступа)
- проводной пульт (пост)
- кодовая клавиатура
- управление шлагбаумом с помощью мобильного телефона подробнее...
Для безопасности Вашего транспортного средства возможна установка СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ:
К системе Безопасности относятся:
- фотоэлементы
- сигнальная лампа
- дюралайт и др
Приобретая фотоэлементы, Вы получаете защиту от повреждения автомобиля или травмирования человека
Приобретая сигнальную лампу, Вы получаете полный контроль над ситуацией при въезде и выезде автомобилей
Приобретая светодиодную ленту или дюралайт, Вы получаете защиту шлагбаума от повреждения в темное время суток и возможность «видеть» шлагбаум с любой точки территории в ночное время
Установка Системы безопасности для вашего шлагбаума дает Вам уверенность в том, что ни один автомобиль ни один человек не пострадает, если попадет под стрелу шлагбаума
Звоните прямо сейчас: +7(343) 328-14-28
www.lagranur.ru
устройство откатного, установка и виды, с дистанционным управлением, электромеханический
Шлагбаум автоматический регулирует доступ частных лиц на территорию жилых комплексов и домовВорота и заборы, сегодня, являются наиболее распространенными конструкциями, регулирующими доступ частных лиц на территорию жилых комплексов и домов, построек гражданского назначения. Для открытия и закрытия пути на переездах и автомобильных парковках, территориях частных домов и торговых центров активно используются шлагбаумы. При этом, подобные конструкции, сегодня, оснащены автоматикой, что делает их использование простым и удобным.
Сфера применения и принцип работы шлагбаума
Шлагбаум – это простая конструкция, которая имеет вид перекладины, и в отличии от ворот, преграждает путь только автотранспорту. Как правило, шлагбаум состоит из основания, закрепленного в земле, двигателя, уравновешивающей пружины и перекладины. Открытие и закрытие автоматических шлагбаумов контролирует специальный блок управления.
В зависимости от модели, шлагбаумы могут оснащаться:
- Противовесами;
- Датчиками движения;
- Фотоэлементами;
- Светоотражателями;
- Временными реле;
- Антеннами и радиоприемниками.
К преимуществу шлагбаума, в сравнении с другими типами ограничивающих механизмов, относят скорость его срабатывания, которую можно регулировать. Устройства с быстрым срабатыванием будут важны на частных объектах. Шлагбаумы с временным реле задержки включения позволят контролировать скорость потока посетителей на общественных объектах.
Шлагбаум автоматический имеет важное достоинство - это скорость срабатывания, которую можно регулировать
Принцип работы шлагбаума заключается в поднятии и возврате перекладины в исходную позицию под воздействием внешних факторов.
К таким фактором относят как механиеское (ручное) воздействие, так и попадание ТС в зону действия датчиков автоматического срабатывания, приведение шлагбаума в действие с помощью элементов дистанционного управления.
Как правило, шлагбаумы используются в качестве дополнительных средств защиты от нежелательных проникновений на территорию частной собственности. В качестве основных защитных систем шлагбаумы могут использоваться на предприятиях, обладающих личным автопарком или автостоянкой, на территориях общественно-развлекательных и торговых центров.
Виды шлагбаумов
Шлагбаумы делятся на виды в зависимости от способа управления и бывают ручными и автоматизированными. Ручные конструкции используют на объектах с низкой проходимостью или в местах, куда невозможно подвести электричество. Контроль над открытием и закрытием ручных шлагбаумов может выполняться как охранником, так и владельцем частного дома. При этом, во втором, случае, устройство закрывается на специальный замок.
По типу приводящего в действие элемента, автоматизированные шлагбаумы делятся на:
- Электрогидравлические;
- Электромеханические.
Механизмы на гидравлическом приводе отличаются долговечностью, работают плавно и бесшумно, но стоят дороже других моделей. Кроме того, они требуют регулярного технического обслуживания (замены масла). Электромеханический шлагбаум имеет более доступную стоимость, отличается неприхотливостью, способностью работать в условиях экстремально низких температур. Любой автоматизированный электрический шлагбаум может переводиться в ручной режим.
Шлагбаумы бывают нескольких видов
По типу открытия все шлагбаумы делятся на поворотные и подъемные.
Поворотный (откатной) ручной шлагбаум выбирают для устройства широких переездов. Нередко, на проездах шириной более 7 метров, откатные конструкции устанавливают рядом. Подъемные конструкции, как правило, устанавливают в условиях сильных ветровых нагрузок.
Выбираем электрический шлагбаум
От правильности выбора автоматической конструкции зависит срок эксплуатации шлагбаума, его эффективность. Так, выбирая облегченные подъемные ворота для транспортных средств, необходимо обращать внимание на их ширину.
Длина стрелы современного шлагбаума может достигать 7 метров.
При этом, она не должна точно совпадать с шириной проезда. Ведь, чем длиннее шлагбаум, тем медленнее он будет подниматься. Главное, чтобы стрела была не менее 3 метров и закрывала минимум ¾ прохода. Такого размера будет достаточно для того, чтобы преградить путь как легковому, так и грузовому транспорту.
От правильности выбора автоматической конструкции зависит срок эксплуатации шлагбаума
Кроме того, при выборе шлагбаумов, необходимо учитывать:
- Форму стрелы. Стрела шлагбаума может быть цилиндрической, прямоугольной и квадратной. Наиболее устойчивыми к механическим разрушениям и порывистым, сильным ветрам считаются цилиндрические стрелы.
- Материал изготовления стрелы. Стрела может быть выполнена из алюминия, нержавеющей стали, анодированного алюминия. Наиболее качественными считаются стрелы из последних двух материалов.
- Интенсивность потока ТС. От соответствия шлагбаума интенсивности потока ТС напрямую зависит срок его эксплуатации. На сегодня, все шлагбаум можно разделить на устройства низкой, средней и высокой интенсивности. Первые используют на частных объектах, последнии – в местах большого потока ТС (на платных магистралях, въездах на территорию аэропортов, торговых центров). Шлагбаумы средней интенсивности считаются наиболее универсальными.
- Наличие в наборе дополнительных аксессуаров. От комплектации шлагбаума зависит безопасность и удобство его эксплуатации. Так, стрелы современных шлагбаумов могут оснащаться резиновыми накладками, светоотражателями и диодами, сигнализирующими о движении среды, фотоэлементами, контролирующими закрытие шлагбаума при проезде ТС.
Не стоит забывать о про способ управления шлагбаумом. Так, управление электрическим шлагбаумом является дистанционным и может выполняться с помощью кнопок, радиобрелков, карт. Способ управления выбирается в зависимости от личных предпочтений представителя частной и государственной собственности.
Установка автоматического шлагбаума
Технология установки шлагбаума зависит от разновидности конструкции и комплектации шлагбаума. Так, проще и быстрее всего устанавливаются механизмы с ручным управлением. Для подключения автоматических устройств к сети электропитания используется схема, представленная в инструкции к шлагбауму.
Технология установки шлагбаума зависит от его разновидности
Установка шлагбаума предполагает наличие таких этапов как:
- Монтаж основания. Как правило, шлагбаум устанавливается на столбчатый буронабивной фундамент. Основание конструкции монтируется к бетонной стяжке болтами.
- Установку стойки. Стойка устанавливается на болты основания и фиксируется изнутри болтами.
- Монтаж стрелу. Стрела крепится к опоре с помощью болтов и специального защитного кожуха.
- Монтаж опоры под стрелу. Опора устанавливается аналогично стойке с противоположной от нее стороны.
После монтажа конструкции, выполняют установку и подключение дополнительных аксессуаров (антенн, датчиков, диодов). После этого, согласно инструкции, настраивается система управления шлагбаумом.
Как открыть шлагбаум без пульта вручную
При отключении электричества на объекте, отказе или проверке автоматики, автоматический шлагбаум приходится отключать вручную. Как правило, открыть шлагбаум без пульта можно с помощью специального ключа или аварийного ручного расцепителя.
При этом, использовать расцепитель разрешается лишь на обесточенных автоматических воротах стрелочного типа.
Для того, чтобы вручную поднять стрелку, необходимо открыть защитную крышку на стойке шлагбаума найти расцепитель и повернуть его рукоятку против движения часовой стрелки. Как правило, расцепитель располагается в верхней части стойки, над блоком управления.
Открыть шлагбаум без пульта можно с помощью специального ключа
На отдельных моделях возможна разблокировка стрелы после введения защитного пин-кода. При длительном отключении электропитания, электрический шлагбаум можно запитать на аккумуляторные батареи блоки. Это позволит пользоваться автоматическими воротами в обычном режиме.
Как работает шлагбаум автоматический (видео)
Автоматический шлагбаум получил, сегодня, самое широкое распространение, став одним из наиболее доступных и простых средств контроля над проникновением транспортных средств на различные объекты. На сегодня, все шлагбаумы делятся на типы в зависимости от вида электропривода, принципа открывания и способа управления. Выбрать надежную автоматическую конструкцию вам помогут вышеперечисленные рекомендации!
Внимание, только СЕГОДНЯ!
oteplicah.ru
Как изготавливается шлагбаум своими руками
Во многих случаях бывает необходимо ограничить въезд на определенную территорию. Это может быть двор многоквартирного дома, дачный кооператив, стоянка или любой участок, куда нет свободного доступа.
Зачастую устанавливать ворота нецелесообразно. Монтаж шлагбаума гораздо быстрее, проще и не настолько дорог.
Для этих целей крупные организации могут позволить себе покупку и установку дорогих автоматических шлагбаумов с высокой пропускной способностью и интенсивностью работы.
Эти свойства важны, когда транспортный поток довольно плотный. Установка таких устройств по стоимости может приравниваться к трети, а иногда и половине цены за сам шлагбаум.
В случае же с участками, на которых поток автомобилей гораздо меньше, можно использовать механические шлагбаумы. Их вполне можно изготовить и установить самостоятельно, имея лишь некоторые практические навыки по работе с бетоном, металлом, деревом и строительными инструментами.
Хотя не нужно полагать, что если данное устройство делается самостоятельно, то это означает, что оно будет исключительно механического типа. Без особых сложностей изготавливаются своими руками и автоматические шлагбаумы, фото которых можно посмотреть в интернете.
Определяемся с материалами
Если принято решение делать и устанавливать шлагбаум самостоятельно, прежде всего необходимо определиться с основными материалами, которые будут использованы для его изготовления. Здесь может быть два варианта – дерево и металл.
Из дерева
Дерево имеет свои достоинства – это совсем небольшая стоимость и предельная простота конструкции деревянного механического заградительного устройства. Малый вес также является большим плюсом, говорящим в пользу выбора именно дерева, поскольку открыть и закрыть такой шлагбаум сможет кто угодно.
В тех же дачных кооперативах вполне могут быть женщины-водители, которые приезжают одни. Если на въезде нет постоянного работника, например, охранника, то водитель должен будет сам открывать проезд, и чем это проще и легче сделать, тем лучше.
С другой стороны, дерево слишком сильно подвержено негативным влияниям внешней среды. Для защиты от дождя необходимы обязательные пропитки и покраска; защита от ветра подразумевает утяжеление конструкции.
Чередование влаги и солнца, тепла и холода может привести материал в негодность уже через не слишком продолжительное время. К тому же дерево можно просто сломать или распилить.
Металлический
Металлический шлагбаум гораздо надежнее деревянного. Изготовление такого устройства обойдется дороже, но служить оно будет дольше и качественней.
Хорошая конструкция осевого подъемного механизма позволяет пренебречь большим весом. Антикоррозийные покрытия в виде лака и красок уберегут материал от образования ржавчины.
Металлический шлагбаум гораздо успешнее справляется с сильными ветрами, его практически невозможно сломать и повредить.
Выбор варианта конструкции
Шлагбаум может быть вертикальным (подъемным) или горизонтальным (поворотным). Двумя основными частями, независимо от варианта конструкции, являются тумба (или стойка) и стрела – собственно, та часть механизма, которая и перегораживает проезд.
Чтобы изготовить ворота из профлиста своими руками не потребуется обладать какими-либо специфическими навыками работ.В этой статье вы найдете много полезной информации о секционных гаражных воротах Alutech.
Поворотная модель
Горизонтальное открытие стрелы обязательно требует дополнительного свободного места с той стороны, куда осуществляется поворот. Но нет никаких ограничений места над конструкцией.
Такой вариант не сложнее в исполнении, а иногда даже проще. И часто гораздо удобнее во время эксплуатации.
Стрелу не нужно поддерживать с помощью специальных блокирующих устройств в открытом состоянии, поэтому даже без посторонней помощи, в одиночку, водитель сможет освободить проезд и закрыть его за собой.
Подъемная модель
Вертикальный шлагбаум подразумевает открытие стрелы вверх. Это актуально, если ограничено свободное пространство перед устройством.
Если не предполагается, что шлагбаум будет постоянно обслуживаться находящимся в непосредственной близости работником, желательно обеспечить механизм фиксации его в положении «открыто».
Здесь возможно использование множества версий: простая защелка, шпингалет, зацеп для противовеса. Подойдет любой удобный и надежный вариант.
В обоих случаях, если длина стрелы более 4 м, нужно, кроме двух основных частей, устанавливать еще и улавливатель – стойку, которая снимет большую часть нагрузки с осевого механизма, когда установлено положение «закрыто».
На улавливателе удобно крепить замок. Проезд таким образом можно временно надежно закрыть, если он в какой-то период не используется.
Откатная модель
Третьим вариантом может быть откатный шлагбаум, конструкция которого представляет собой стойку с движущейся по направляющим перпендикулярно дороге стрелой. По принципу работы такой механизм напоминает откатные ворота.
Но этот вариант не стоит рассматривать подробно ввиду сложности всего устройства, непосредственно его монтажа и повышенной стоимости из-за большого количества используемого металла.
Специфика установки и выбор места
При установке шлагбаума следует учесть, что он не должен перекрывать проход для пешеходов и велосипедистов, особенно это касается дачных, гаражных кооперативов, дворов и подобных территорий.
От ближайших зданий вся конструкция и ее составные части должны находиться на расстоянии не менее полуметра.
Если вблизи находится многоэтажный дом, устройство, перекрывающее въезд, не может располагаться там, куда попадает слив дождевой и талой воды, а также где возможно падение льда с крыши.
Если почва в месте установки недостаточно прочная (например болотистая), тогда шлагбаум следует перенести в другое место, где возможно устроить крепкое и надежное основание.
Просто на асфальт крепить основание не рекомендуют, так как он слишком для этого мягок. Желательна забетонированная основа.
При подготовке места установки рассчитывают и высоту опалубки. Она находится в прямой зависимости от величины конечной конструкции.
При длине стрелы до 4–4,5 м опалубка может быть около 50 см. Если же стрела имеет большую длину, то рекомендуется увеличить опалубку до 80, а в некоторых случаях и до 100 см.
Фундамент можно (а для массивных конструкций – необходимо) усилить арматурными штырями.
Чертеж шлагбаума для изготовления своими руками
Когда выбраны вариант конструкции и материалы, из которых будет изготовлен шлагбаум, следует позаботиться о чертеже. Делается он вручную либо с помощью соответствующих компьютерных программ.
Однако чтобы выполнить полноценный, технически верный чертеж будущего механизма, нужно иметь соответствующие навыки и знания. В обычной жизни они не нужны, и не так много людей ими обладают.
Если никто из собравшихся устанавливать шлагбаум не имеет таких специфических знаний, как же быть в этом случае? Ведь это очень важная часть всей работы.
Можно заказать чертеж специалистам, а можно самостоятельно изобразить детальный план-схему, который поможет учесть даже малейшие детали шлагбаума, его устройства, установки, креплений и запорных механизмов, а также непосредственно размеры.
- Прежде всего, здесь должен быть котлован под заливку фундамента (если конструкция тяжелая), его линейные размеры и глубина.
- Далее необходимо обязательно подумать и начертить на схеме, как глубоко в фундамент будет уходить стойка шлагбаума. Или как будет располагаться металлическое основание со специальными, загнутыми внутрь, шпильками, сделанными для лучшей фиксации стойки в бетоне.
Для улавливателя тоже нужны котлован и основание, но они могут быть не настолько мощные, как для тумбы. Если вся конструкция будет изготовлена из дерева, котлован (или просто достаточное углубление в земле) тоже необходим.
- На чертеже должны быть изображены все основные и вспомогательные детали: тумба, стрела, осевой механизм, стойка улавливателя, крепления.
- Желателен и вид сверху для более детальной проработки конструкции.
- Каждую деталь хорошо изобразить и в разрезе, особенно если это металлические трубы разного сечения и диаметра. Это делается для того, чтобы выбрать лучшие варианты их соединения между собой.
- Также на плане обязательно отобразить точное количество всех креплений и их виды.
- Вынесенный отдельно чертеж осевого механизма поможет проработать его конструкцию и установку.
Чертеж (или план-схема) призван помочь в планировании самого процесса изготовления и последующего монтажа. Все размеры и расстояния желательно отображать в миллиметрах, тогда уменьшается возможность ошибки.
Самостоятельное изготовление шлагбаума
Деревянный подъемный
Довольно надежной, а также простой для исполнения, будет конструкция с двойной стрелой. Тумба делается из массивного квадратного бруса со стороной минимум 100 мм.
Высота тумбы должна быть не меньше 1,4 м. Для того чтобы она была устойчивой, не менее 30 см должно быть под землей, а крепление поворотного механизма осуществляется на 10 см ниже верхней части.
Для стрелы берутся две доски нужной длины. Они жестко соединяются между собой деревянными плашками через каждые 80 см.
Длина досок должна быть больше расстояния между будущими опорами на 80–100 см. Для подъемного механизма будут нужны металлические втулки, болт и закрепительные гайки.
Металлический вертикальный
Тумба основания делается из квадратной или круглой стальной трубы. В зависимости от материала стрелы – алюминий или сталь – выбирается величина.
Например, для поддержания стальной шестиметровой стрелы (труба 60×60 мм) в основании целесообразно использовать трубы 200×200 мм.
Противовес можно изготовить из толстой листовой стали и прикрепить болтами.
Для осевого механизма используется втулка с подшипниками либо в ту же втулку вставляется болт или стержень на 1 мм меньшего диаметра с резьбой на концах.
Металлический поворотный
Если необходимо перекрыть большой пролет, имеет смысл выполнить стрелу в виде фермы. Она представляет собой треугольник или прямоугольник, усиленный ребрами жесткости.
Та часть фермы, которая крепится к стойке, будет оснащена поворотным механизмом. Сама стойка выполняется из F-образной трубы 200×200 мм или 200×100 мм.
Верхний язычок делают из подобной трубы, а нижний – из куска листовой стали толщиной не менее 8 мм. Между ними осуществляется крепление оси.
Для лучшего противостояния ветру стрелу имеет смысл изготовить из прямоугольной, а не круглой трубы.
Во всех случаях простейшим вариантом крепления запорного механизма является металлический штырь с отверстием, выходящий из улавливателя и проходящий через стрелу. На это отверстие и крепится замок.
Процесс установки
Этапы процесса сохраняются неизменными практически для любого вида механического шлагбаума и различаются лишь в конструктивных деталях.
- Подготовка места и фундамента. Для деревянных конструкций делается достаточно глубокая яма.
Для массивных металлических готовится забетонированная квадратная площадка со стороной 50 см и необходимой глубиной. Можно использовать металлическую закладную плиту с загнутыми шпильками, которая бетонируется.
- Установка опор. Деревянное основание вкапывается в подготовленное углубление. Металлическое крепится к закладной плите на бетоне анкерными болтами.
Для более легких конструкций возможен вариант крепления плиты основания с помощью арматурных штырей. По другой стороне проезда устанавливают улавливатель. Для него нужно менее массивное крепление.
- Монтаж и крепление стрелы. Крепление происходит одновременно с установкой и наладкой осевого механизма. Со стороны стойки стрела выступает за основание на 50–80 см, там следует прикрепить противовес.
Со стороны улавливателя выступ гораздо меньше – от 2 до 10 см. Чтобы поворотный механизм исправно и долго работал, его необходимо периодически смазывать.
- Последним этапом следует выполнить проверку (если необходимо – наладку) работы всех фрагментов и механизма в целом.
Перед установкой нужно выполнить покраску всех частей, дать им полностью высохнуть. Шлагбаумы должны быть видны и в темное время суток, поэтому желательно приобрести дополнительно наклейки из светоотражающего материала.
Если прилежащая территория совсем не освещается, стоит задуматься над установкой фонаря.
Самостоятельное изготовление и установка шлагбаума возможны за довольно короткий срок. Можно даже использовать для этого подручные материалы.
Кроме того, это значительно дешевле, чем заказывать те же услуги у специализирующихся на этом компаний.
Однако если совершенно отсутствуют навыки работы с металлом и деревом, стоит поручить это профессионалам, тогда конструкция гарантированно будет надежной и долговечной.
И в заключение мы предлагаем вам посмотреть видео, в котором показано, как можно самостоятельно изготовить деревянный шлагбаум:
tech-gate.ru