Защитные ограждения: что это такое, сферы использования и разновидности. Ограждения установка
их предназначение, разновидности, характеристики и установка
Основная задача пешеходных ограждений – не позволить человеку нечаянно вылететь под колеса автомобиля, например, поскользнувшись. Также они мешают автомобилям попадать на тротуары, даже если для автолюбителей это излюбленное место парковки.
Они бывают как максимально простые, из нескольких перекладин, так и узорные, кованые и значительно улучшающие облик города.
Сфера применения
Ограждения применяют:
- В качестве барьеров. В этом случае их устанавливают на дорогах так, чтобы полосы движения оказались разделенными. Это препятствует вылету автомобиля на встречную полосу, а также мешает пешеходам переходить дорогу в неположенном месте.
- В качестве защиты. В этом случае конструкции устанавливаются так, чтобы препятствовать проникновению машин туда, где обычно перемещаются пешеходы: на тротуары, детские площадки.
- В качестве маркера. В этом случае заграждения устанавливаются вокруг парковок, чтобы отметить то место, где автомобили можно спокойно запарковать на ночь, и это не будет нарушением.
Правила их установки, требуемый уровень качества, материалы для покрытия обозначает ГОСТ Р-52289-2004, отвечающий за дорожную разметку, знаки и дорожные ограждения в целом.
Ограждение типа «Крест»
Классификация
Подобные конструкции принято подразделять по функции, которую они выполняют:
- Удерживающая. Основная функция – организовать безопасный пешеходный переход через зону, опасную падением с высоты. Они должны удержать человека от падения с моста или насыпи.
- Ограничивающие. Основная функция – препятствовать выходу человека на трассу в неположенном месте или остановить автомобиль, если его занесет.
Разделяют их и по тому, каким способом они сделаны:
- Литые. Вся секция отливается целиком – очень редко применяющийся, затратный и долгий метод.
- Модульные. Монтаж секции проводится из отдельных заранее составленных модулей. Отличается быстротой установки и удобством транспортировки.
- Болтовые. Изготавливаются из труб, которые скрепляются между собой болтами. Относительно ненадежны, поскольку болты могут разболтаться и требуют периодической проверки.
- Сварные. Изготавливаются из труб, которые свариваются между собой. При монтаже требуют присутствия человека, умеющего держать в руках сварочный аппарат. Долговечны.
- Комбинированные. Совмещают в себе сразу несколько способов изготовления.
Заграждение ПО-2 типа «ОРУД»
Ограждения делят ещё и по материалам, из которых они изготовлены:- Алюминий. Дорогой, но качественный материал, используется редко.
- Железо. Может ржаветь и выходить из строя, если его вовремя не красить, но при должном уходе долговечно. Кроме того, недорогое.
- Сплавы. Могут быть нержавеющими, повышенной прочности, долговечными. Применяются в зависимости от ситуации.
Делят конструкции и по тому, какой срок они должны простоять:
- Постоянные. Монтируются один раз и на несколько лет.
- Временные. Не имеют привязки к грунту, применяются для ограничения пешеходного прохода в определенных условиях, могут ограждать строительную площадку или площадь во время народных гуляний.
Если вас интересует, чем покрасить деревянный забор из обрезной доски, прочтите этот материал.
Порядок изготовления декоративного забора из бетона приведен в этом материале.
Требования и правила к монтажу
Нарушение правил установки может привести к опасности для жизни людей, потому монтаж всегда тщательно регулируется:
- В местах, где есть регулируемый светофором или свободный пешеходный переход, ограждение перильного типа должно тянуться по пятьдесят метров в каждую сторону, чтобы у пешеходов не было соблазна перейти дорогу в неположенном месте.
- Если переход расположен так, что пересекает разделительную полосу, в обе стороны от него должно идти заграждение не меньше чем на двадцать метров в каждую сторону.
- Если переход отходит от остановки, вдоль дороги с двух сторон должны идти ограждения – по двадцать метров в каждую сторону.
- Если конструкция устанавливается на мосту, ее высота не должна быть ниже девяноста сантиметров, чтобы человек не мог случайно через нее перевалиться.
Соблюдать правила нужно неукоснительно – от этого зависят человеческие жизни.
Чертеж конструкции
Порядок установки
Монтаж проводит, как правило, команда профессионалов, поскольку доверять такое дело любителям нельзя. Делается это последовательно и аккуратно:
- Проводится разметка. Вдоль дороги тонкими рейками отмечаются места, где будут вбиваться опорные столбы. Находиться они должны на равном расстоянии друг от друга. Потом рейки соединяют бечевкой, чтобы убедиться, что забор получится ровным и нигде не перекосится. Если что-то не так – переставляют выбивающуюся рейку.
- Бурятся лунки, в которые будут устанавливаться опоры. Делается это с помощью специальной машины так, чтобы ямка не выбивалась из общей линии.
- Готовят лунки. Измеряют их глубину и, если она равная, засыпают внутрь песок, смешанный с щебнем, и заливают бетоном так, чтобы была заполнена треть ямы.
- В высохший раствор вставляют металлические опоры (если речь идет о литых секциях, они устанавливаются сразу полностью и больше работ не требуют), после чего заливаются бетоном намертво.
- Проводится проверка по уровню – насколько правильно установлены столбы.
- Когда со сваркой или привинчиванием закончено, получившаяся конструкция красится. Делается это так, чтобы не оставалось непрокрашенных участков – если ограждение из железа, оно может заржаветь.
- После покраски конструкцию чистят и отмывают от пыли и грязи. Она готова к эксплуатации.
Наглядно посмотреть порядок монтажа разделительного заграждения можно на следующем видео:
Фотогалерея оград для пешеходов
На фото ниже вы можете посмотреть различные варианты подобных конструкций:
vamzabor.net
какие они бывают, где используются, как их установить
Для обеспечения безопасности работающих и находящихся вблизи действующих машин и механизмов применяются различные типы защитных ограждений.
Их конструкции, размеры, а также технические требования по изготовлению и установке регламентируются ГОСТом 23407.
Сферы применения и назначение
Чаще всего защитные конструкции используются на строительных площадках, а также при выполнении разнообразных ремонтных работ в местах с оживлённым движением людей и транспорта, работ на высоте.
Не обходятся без них подвижные детали техники: валы, ползуны, маховики и т. д. Используются они и для ограждения различного оборудования: станков на производстве, электроустановок и пр. В крупных торговых центрах и зрелищных комплексах их применяют с целью предотвращения преждевременного просмотра экспозиции либо товаров.
Основными функциями являются:
- Защитно-охранные. При установке на спортплощадках, по периметру территории детских учреждений, парковок, строительных площадок и реконструируемых/сносимых зданий такие устройства предотвращают несанкционированный доступ на территорию лиц, не имеющих на это права. Сюда же относят временные заграждения опасных зон – провалов, оползней, котлованов, открытых люков и пр.
- Гигиенические. Ограждения площадок для сбора мусора и бытовых отходов ограничивают соответствующую зону и способствуют чистоте и порядку на примыкающих к ней участках.
- Упорядочение перемещения транспортных средств и спецтехники по территории строительных работ, что повышает уровень безопасности.
- Сигнальные, при помощи которых производится оповещение пешеходов и водителей о временных изменениях путей их следования. Подобные конструкции нередко используют также с декоративно-рекламными целями.
Основная задача устанавливаемых заграждений определяет их вид, габаритные размеры и материалы, которые используются для изготовления.
Как используется тросовое ограждение на дороге — читайте в этой статье.
Разновидности и порядок установки ограждений спортивных площадок рассмотрены здесь.
Классификация
ГОСТ 23407 разграничивает защитные ограждения по следующим признакам:
- По периоду их действия – временные или постоянные. Последние используются преимущественно в машиностроении и транспорте. Они представляют собой защитные кожухи или щиты на отдельных элементах производственного оборудования.
- По материалам, из которых они выполнены. В зависимости от срока действия и эксплуатационных нагрузок такие конструкции могут выполняться из цельных фрагментов металла (например, стальной профилированный лист), сетки-рабицы, а также пластика, соответствующего определённым прочностным и санитарно-экологическим нормам. Деревянные ограждения в современной практике используются достаточно редко.
- По габаритным размерам, которые, в свою очередь, определяют способы их транспортировки, установки и последующей эксплуатации.
- По способу поверхностной отделки: с последующей окраской элементов конструкции или без неё. Окраска элементов, выполненных из стали без антикоррозионного покрытия, должна производиться атмосферостойкими порошковыми красками.
- По конструкции. Различают модульное исполнение заграждения, при котором каждый его элемент представляет собой отдельную часть, которая при необходимости может быть легко переустановлена или заменена. Сварные варианты обычно устанавливаются по периметру участка и рассчитываются на долговременное использование. Конструкцией нередко предусматривается наличие дополнительных элементов – например, козырьков, тротуарных лент и т. п.
Последовательность установки
Исходными данными для выбора оптимального типа защитного ограждения являются его назначение, требуемые сроки применения и надёжность. Расчёт потребности и габаритных размеров производится по известным значениям периметра ограждаемого участка, наличия в нём проходов и ворот, расстояния до смежных участков и их назначения (пешеходные/транспортные зоны, социальные объекты и т. д.).
Процесс монтажа включает в себя следующие этапы:
- Подготовительные работы: планировка, очистка и выравнивание участка. При этом должен быть обеспечен свободный проход не менее 1,5 м, а расстояние от фронта работ до внутренней части элементов заграждения не может быть меньше 8…10 м.
- Для стационарного варианта конструкций производится установка крепёжных стоек в грунт. Они могут быть из профильного металлопроката (швеллеры, уголки), а также трубчатыми. Последнее исполнение более предпочтительно ввиду своей повышенной жёсткости, однако менее удобно при необходимости сборки элементов сваркой. Для секционного ограждения высотой 2 м стойки устанавливаются через каждые 1,2…1,6 м с учётом необходимых технологических проёмов. Глубина установки опор составляет не менее 0,6 м, столбы бетонируются.
- К имеющим установочные отверстия стойкам крепятся ограждающие панели из выбранного материала. Высота панелей обычно составляет не менее 2 м, хотя защитные конструкции, монтируемые с другими целями, могут иметь и меньшую высоту. Неразъёмные детали крепятся к опорам при помощи сварки.
Если для установки стальных конструкций требуется наличие спецтехники, то пластиковые часто монтируют вручную.
Установка временных заграждений отличается существенно меньшей трудоёмкостью. Их элементы в сборе транспортируются к месту применения и размещаются на ограждаемом участке согласно его планировочному решению.
Сборку подобной конструкции из алюминиевого профиля вы можете посмотреть на следующем видео:
vamzabor.net
Установка бетонного забора: пошаговое возведение, фото
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Основное отличие установки ограждений из бетона в монтаже секций. Осуществляется он разными способами, и в каждом свои плюсы. Обычно установка бетонного забора требует двух или трех человек, поскольку самостоятельно поставить секции невозможно из-за большого веса.
Бетонный забор
Подготовка к монтажу
Сначала необходимо рассчитать, сколько понадобится секций и столбов: отмечают расположение угловых опор и вымеривают длину забора. Стандартная длина секций – 2 м, значит, поделив измеренное расстояние пополам, получаем нужное количество пролетов. Обычно на пролет идет по три секции, но некоторые ставят по две; поэтому просто умножаете число пролетов на 2 или 3. Если забор идет ровной линией, без поворотов, опорных столбов понадобится на один больше, чем пролетов. Если же планируется делать повороты, дополнительно прибавляют еще по одному столбу на углы.
По периметру будущего ограждения убирают всю растительность, выравнивают грунт и отмечают расположение столбов. Между угловыми опорами натягивают веревку и по этой линии размечают отрезки пролетов. Так как секция занимает 2 метра, места для опор намечают через 2,06 или 2,1 м. Далее в отмеченных местах выкапывают ямы: их ширина должна превышать размеры столбов сантиметров на 7-10, чтобы удобно было регулировать опоры, а глубину делают около метра. На плотном грунте можно вырыть отверстия даже по 70 см, а на пучинистой почве рекомендуется углубить ямы до 1,2 м. Дальше делают дренаж: на дно насыпают песок, а потом слой щебня.
Устройство бетонного забора
Монтаж забора
Такая подготовка является одинаковой для ниже перечисленных способов. Дальнейшая установка бетонных заборов производится по-разному, и зависит от наличия помощников, времени на установку и удобства монтажа.
Инструментов нужно не много:
- уровень;
- рулетка;
- стремянка;
- лом.
Кроме того, потребуется щебень для засыпки и бетонный раствор.
Первый способ
Этот способ позволяет надежно зафиксировать столбы, но много усилий затрачивается на установку секций, и это забирает больше времени. Итак, сначала ставят все столбы, выравнивают их вертикально, по высоте, в пазы вставляют по две деревянные заготовки. Это не позволит столбам сдвинуться при бетонировании. Впоследствии деревянные бруски убираются и заменяются секциями. Пространство в яме плотно засыпают щебнем и трамбуют. Рекомендуется сверху засыпать немного песка, пролить водой, еще раз утрамбовать ломом. В конце яму заливают раствором и дают выстояться.
Установка опор с деревянными заготовками
Раствор делают достаточно жидким, песок и цемент берут 2:1. На выстаивание достаточно суток — опора уже не сдвинется и не просядет. Через сутки можно ставить секции, поднимая их к верху и вставляя в пазы.
Второй способ
Удобство второго способа в том, что он позволяет гораздо быстрее справиться с монтажом без больших трудозатрат. Сначала ставится первая опора, утрамбовывается, заливается бетоном. Потом в пазы этого столба вставляют все три секции, с другого конца подкладывают по высоте кирпичи, чтобы секции располагались ровно. В подготовленную яму опускают следующий столб и надевают его на секции. Конструкция выравнивается, и столб бетонируют, после чего приступают к следующему пролету.
Крепление секций с последующей установкой опоры
Единственным минусом такого способа можно считать риск проседания несущих опор. Но если почва достаточно плотная, дренаж качественный, и грунтовые воды глубоко, то этот способ монтажа будет для вас оптимальным.
Третий способ
Третий способ совмещает в себе оба предыдущих. Первый столб тщательно выравнивают и бетонируют, дают время высохнуть. Далее в паз вставляют нижнюю секцию, а вверху закрепляют деревянный брусок, и устанавливают следующую опору. Таким образом выставляют все столбы и нижние секции, после высыхания которых бруски-заготовки убирают и монтируют оставшиеся части пролета. Такой подход позволяет легче выровнять забор и прочнее укрепить столбы. Разумеется, поднимать секции все же придется, но меньшее количество, потому и усилий потратится меньше.
Крепление нижней секции и выравнивание опоры
Важно! Бетонные столбы для такого забора имеют пазы только с двух противоположных сторон. Планируя делать поворот ограждения, необходимо в углу устанавливать сразу два столба: один пазами поворачивается к основной линии забора, а пазы второго разворачиваются на 90 градусов.
Расположение угловых столбов
Установка ограждения на неровной местности
Рассмотренные способы подразумевают работы на выровненном участке, где все столбы располагаются на уровне. Но нередко установка бетонного забора своими руками производится на участке, где перепады слишком значительны, и выровнять его не получается. Для этого существует отдельный способ монтажа ограждения.
Чтобы секции забора располагались горизонтально, нужно делать пролеты ступеньками — каждый пролет на своей высоте. Если имеются лишние столбы, сделать ступеньку просто: вкапывают две опоры рядом, но на разную глубину, и пазы одного столба оказываются ниже, чем пазы другого. Если же дополнительного материала нет, понадобится распиливать пазы болгаркой. Высчитать высоту ступеньки просто: в нижний паз вкопанного столба закрепляют ровную доску-шаблон, которая покажет, на какое расстояние увеличивать пазы следующей опоры. При этом каждый столб будет иметь различные по длине пазы.
Установка опор на склоне
Вставляя секции, необходимо каждую проверять по уровню, иначе забор будет кривым. Если требуется поднять столб, просто подсыпают его щебнем. Перед бетонированием проверяют верх опор, чтобы секция легко вошла в проем и легла горизонтально. Так устанавливают все столбы и нижние секции, выравнивают, утрамбовывают, заливают бетоном. На следующие сутки добавляют оставшиеся секции и замазывают зазоры раствором.
Монтаж бетонного ограждения
rusograda.ru
Дорожные металлические барьерные ограждения: типы, устройство и установка
Сложно представить современную дорожную трассу без ограждений, которые выполняют многочисленные функции. Дорожные ограждения — это, прежде всего, элементы дороги, которые предотвращают автомобильные аварии путем сдерживания и разделения полосы. Какие бывают виды ограждений, а также их предназначения и положения, закрепленные ГОСТом, рассмотрим далее.
Так выглядят классические дорожные ограждения
Вернуться к оглавлениюХарактеристика дорожных ограждений и их назначение
Дорожные ограждения выполняются преимущественно из стали, верхний слой которой покрывается — тонким защитным из цинка, что предотвращает его преждевременную порчу. Элементы дорожных ограждений представляют собой балки, которые имеют опорные установочные столбы.
Детали для монтажа дорожных ограждений
Помимо металла, также широко используют и бетонные конструкции, более прочные и долговечные. Производство дорожных ограждений осуществляется на специализированных заводах, где создаются надежные опоры и разделители.Дорожные ограждения выполняют следующие функции:
- Защищают автомобиль от съезда в кювет на особо опасных участках дорожной трассы: мостах, возвышенностях, обрывах;
- Разделяют дорожное полотно на несколько частей, предотвращая столкновение встречного транспорта;
- Не позволяют пешеходам нарушать правила дорожного движения: переход дороги в неположенном месте;
- Ограничивают проезжую часть от попадания на дорогу диких животных, способных создавать аварийную ситуацию на дороге;
- Служат элементом предупреждения, когда на дороге оформляется ДТП либо когда требуется ограждение дорожных работ.
Помимо положительных сторон установки ограждений, есть один значительный минус.
Различные виды дорожных ограждений
Дорожные ограждения препятствуют уборке снега специализированными машинами, делая этот процесс практически невозможным. Однако значительное количество плюсов превращает эти элементы дороги в крайне важные и необходимые, особенно в тех местах, где находятся наиболее аварийные участки.Вернуться к оглавлениюВиды дорожных ограждений
Поскольку трасса может быть самой разнообразной и проходить по различным рельефным неровностям, дорожные ограждения классифицируются по трем главным характеристикам:
- Производному материалу.
- Функциональному назначению.
- Внешнему виду.
В зависимости от того, какую роль должны выполнять ограждения, отличается их монтаж, основные положения которых закреплены в ГОСТах 26804 и 52289.
Вернуться к оглавлениюВиды ограждений по типу производного материала
Выделяют четыре типа ограждений, в зависимости от того, из какого материала они сделаны:
Вернуться к оглавлениюБетонные и железобетонные ограждения
Ограждения из этого материала отличаются повышенной прочностью, а также способностью сдерживать сильные удары, не позволяя транспорту покидать территорию проезжей части. Бетонные отбойники и парапеты могут быть двух типов:
- разделительные;
- ограждающие.
Первые делят проезжую часть на несколько параллельных участков, предотвращая столкновение встречного транспорта. Ограждающие конструкции обычно устанавливают на обочине, не давая транспорту съезжать в кювет. Такие конструктивные элементы можно встретить как на обычных магистралях, так и на мостах.
Установка бетонных трапециевидных ограждений барьерного типа осуществляется при помощи специального оборудования, ведь вес одной такой конструктивной части достаточно велик (особенно если брать во внимание железобетон).
Существующие виды бетонных ограждений
Монтаж осуществляется в соответствии с ГОСТом, в котором закреплены основные положения и правила использования конкретных элементов ограждений.Первоначально на дороге производится разметка, куда впоследствии будут поочередно установлены монолитные конструкции. Для тех мест, где разметка невозможна, устанавливается балка.
Вернуться к оглавлениюМеталлические ограждения
Ограждения из металла выглядят как балка, закрепленная на опорных конструкциях. Согласно ГОСТу 26804, в котором закреплены положения об эксплуатации металлических ограждений барьерного типа, конструкция имеет следующее строение:
- Балка;
- Металлическая стойка;
- Опорная мостовая стойка;
- Жесткая консоль;
- Светоотражающая часть лицевого ограничителя.
В дорожных мостовых ограждениях используют двухъярусные конструкции из металла барьерного типа, что в несколько раз увеличивает функциональные способности сдерживать транспорт от падения.
Схема сборки дорожных ограждений из металла
ГОСТ 26804 гласит о том, что установка таких ограждений из металла барьерного типа, целесообразна для тех мест, где высока вероятность выезда транспорта с дорожного полотна: затяжные повороты и «слепые» зоны. Вернуться к оглавлениюОграждения из пластика
В некоторых странах, где трассы имеют небольшие рельефные неровности, принято использовать пластиковое дорожное ограждение. Оно представляет собой резервуары из пластика барьерного типа, в которые засыпают песок или мелкий щебень. Подобного рода ограждения смягчают удар, а также способны сдерживать автомобиль от значительных повреждений.
В подобном случае установка пластиковых ограждений целесообразна в местах дорожных знаков, а также там, где дорожная разметка отсутствует. Естественно, бетонные и металлические ограждения имеют гораздо больше преимуществ, но их высокая стоимость иногда приводит к тому, что предпочтение отдается пластиковому дорожному ограждению.
Вернуться к оглавлениюВиды ограждений по функциональному назначению
Дорожные ограждения способны разделять, ограждать, сдерживать. Эти качества послужили классификации ограждений: разделительные, ограждающие и сдерживающие. Барьерное ограждение может быть как металлическим, так и бетонным. Все зависит от того, для каких целей оно используется.
Разделительные ограждения в большинстве случаев нужны для того, чтобы разделить дорожное полотно на несколько равных частей.
Такая разметка не только условно разъединяет, но и хорошо ограждает от возможных встречных столкновений транспорта. Сдерживающие ограждения обычно выступают в качестве парапета, который выглядит как балка с закрепленными основными металлическими конструкциями.
Процесс монтажа металлических дорожных ограждений
Разметка и монтаж сдерживающих ограждений производится дорожными службами в соответствии со специальными законами и правилами работ, закрепленных в ГОСТах. Вернуться к оглавлениюКлассификация ограждений по внешнему виду
Внешний вид дорожных ограждений также играет значительную роль, особенно для мест государственного значения. ГОСТ закрепляет следующие типы ограждений по их форме:
- Балочные, когда металлическая балка крепится на опорные столбы мостовой;
- Тросовые: между металлическими опорными столбами натягивается трос, способный сдерживать транспорт в аварийных ситуациях;
- Трапециевидные. Бетонные и железобетонные отбойники, имеющие такую форму, не мешают при движении, а также обеспечивают надежную защиту;
- Заборные — ограждения из ЖБИ в виде небольших оградительных заборов;
- Водоналивные — пластиковые контейнеры, заполненные водой.
Тросовое дорожное ограждение чаще всего можно встретить на загородных трассах с повышенным уровнем аварийности.
Устройство тросового дорожного ограждения
ГОСТ позволяет использовать такой вид ограничителей в несколько рядов, особенно для мест, где возможны съезды в кювет. Это обеспечивает хорошее сопротивление при ударе, а также причиняет меньше вреда, нежели при бетонном ограждении.Новым элементом разделительных ограждений выступают пластиковые моноблоки, которые выполнены в виде резервуаров с водой. Они обычно бывают двух цветов: красного и белого. Используются скорее для привлечения внимания, а также предупреждения водителей транспортных средств о происходящем на дороге ремонте. Их достаточно легко транспортировать с места на место, что делает такие ограждения крайне востребованными при проведении временных дорожных ремонтных работ.
Стоит отметить, что дорожные ограждения по своей функциональности не только являются верными помощниками на дорогах, особенно в аварийных ситуациях, но и служат неким элементом декора, делая трассу уникальной и привлекательной.
Вернуться к оглавлениюПравила применения дорожных ограждений
Существует ГОСТ 52289, последняя часть которого закрепляет правила и нормы применения и установки дорожных ограждений. В первых же частях рассматриваются правила установки дорожных знаков, а также ограждений мест с повышенной аварийной опасностью.
Правило применения дорожных ограждений, которое полностью регламентируется ГОСТом, содержит следующие основные положения:
- Удерживающая способность ограждений должна быть такой силы, чтобы аварийная ситуация разрешилась с минимальными потерями.
- Разметка участков дороги, где планируется установка ограждений, должна полностью соответствовать требованиям, особенно это касается жилых зон и административных территорий.
- Мостовые сооружения должны защищать не только транспорт, но и пешеходов.
- Размеры и габариты ограждений используются в зависимости от мест установки, а также их функций.
Чертеж с размерами конструкции дорожного ограждения
- Для дорожных знаков используют отдельные опоры, которые не являются частью ограждений.
- При оформлении ДТП рекомендовано использование пластиковых знаков и ограждений, которые устанавливаются как предупреждение для водителей о возможной опасности.
- Для пешеходов на парапетных и мостовых ограждениях обязательно должны быть перила, за которые можно держаться.
- Монтаж ограждений ведется поэтапно, чтобы оставалась хотя бы одна рабочая полоса.
- Отсутствие дорожных знаков может стать поводом для серьезных аварийных ситуаций.
- Если монтаж ограждений подразумевает бетонирование обочины, на это обязательно должно быть разрешение (это касается заповедных территорий и заказников).
Гарантия безопасности на дорогах
Несомненно, главная цель дорожных ограждений — это безопасность на дорогах. Неважно, разделяющие они или сдерживающие, в момент создания аварийной ситуации их предназначение заключается в максимальной сохранности жизни человека и минимальном ущербе для транспортного средства.
Несмотря на это, водителям важно знать и понимать, какая ответственность лежит на их плечах во время управления транспортным средством. Поэтому важно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на имеющиеся знаки, особенно в тех местах, где транспортный поток огромен. С каждым годом дорожные ограждения приобретают все большую прочность, как и различные приспособления, уменьшающие травматизм при столкновении.К примеру, светоотражающее покрытие металлических и бетонных ограждений позволяет в темное время суток водителю увидеть габариты преград, а также предстоящую дорогу. Какими бы современными и прочными ни были ограждения, сохранность жизни и автомобиля полностью зависит от водителя, которому необходимо максимально внимательно управлять транспортным средством, не нарушая правил дорожного движения.
svoizabor.ru
Монтаж заборов: подготовка, этапы работ(фото)
Любой частный дом, дача имеют, как правило, забор.
Кованный забор совмещает в себе и защитную и декоративную функции.
Забор может выполнять защитную и декоративную функцию.
Защитная функция — это основная функция конструкции. Именно по этой причине наиболее часто и осуществляется монтаж заборов. Нередко совмещаются и обе функции.
Защитные заборы (или капитальные) строятся из металлических листов, камня, кирпича, профнастила, бетонных плит и т.п. Декоративные ограждения выполняются легкими, ажурными, для чего используются деревянный штакетник, кованые решетки, металлические сетки, стекло и прочее.
Каждый материал требует особой технологии монтажа, однако процесс состоит из одинаковых этапов:
- разметка забора;
- подготовка ям для столбов или траншей для фундамента;
- установка столбов, заливка фундамента;
- монтаж секций забора.
Различия монтажа заключаются в заключительном этапе — монтаж секций.
Подготовительные операции
Виды фундаментов для забора: столбчатый и ленточный.
1-й этап — разметка положения ограждения, ворот и калиток в нем. Для проведения работ потребуются колышки, рулетка и шпагат. Колышки устанавливаются по углам, на которые натягивается шпагат. Также следует установить колышки в местах установки опор, отметить места расположения калиток и ворот. Измерения разметки осуществляются при помощи рулетки.
2-й этап — подготовка ям или траншеи. Выбор зависит от вида материала, из которого будет выполнено ограждение. Для сеток, деревянной конструкции, металлических листов, решеток и т.п. предусматривается установка столбов. А для таких материалов, как бетонные плиты, кирпичная кладка и т.п. требуется устройство фундамента.
Ямы выкапываются по разметке при помощи обычной лопаты или специальных буров. Количество опор зависит от материала забора. Глубина ям определяется в зависимости от глубины промерзания грунта (при грунте нормальной плотности — 60-90 см, при рыхлом грунте — до 150 см). Оптимальное расстояние между столбами — 2,5 метра.
При заливке фундамента необходимо вырыть траншею вдоль натянутого шпагата (разметки) на глубину до 60 см, шириной до 30 см.
3-й этап — установка столбов или заливка фундамента. Столбы могут быть изготовлены из различных материалов, в зависимости от вида забора. Может использоваться дерево, металлические или асбестоцементные трубы, опоры, выложенные из кирпича.
Установка столбов проводится следующим образом. Дно ямы засыпается щебнем или битым кирпичом, сверху — песком. Затем слои увлажняются водой, и ставится столб, который заливается бетоном. Если используется деревянный столб, то его необходимо обработать антисептическим средством, а основание тщательно обмазать смолой.
При монтаже необходимо постоянно проверять вертикальность столбов, они должны быть одинаковой высоты.
Часто для повышения надежности и жесткости конструкции, на столбы закрепляются поперечные перекладины, на которые дополнительно крепятся секции. Они могут выполняться из металла (арматура, пруты и т.п.), деревянных жердей.
Фундамент строится традиционным способом, он может быть ленточным или столбчатым. В готовом виде он должен возвышаться над уровнем земли примерно на 50-60 см. Для кирпичного или комбинированного ограждения опоры устанавливаются в два этапа: сначала бетонируются трубы, а затем они обкладываются кирпичом.
Вернуться к оглавлению
Монтаж секций забора
Пример двухстороннего заполнения секций металлическим штакетником.
Заключительный этап — монтаж секций забора. Технология проведения данного этапа зависит от используемого материала. Секционный забор монтируется путем закрепления каждой секции с наружной стороны столбов. При установке необходимо следить, чтобы секции были одинаковыми по высоте. Рекомендуется закреплять их на высоте 10 см от земли, что значительно увеличит срок службы конструкции. В качестве крепежных элементов могут использоваться болты, саморезы, обхваты, кронштейны и т.д.
Монтаж забора кирпичного выполняется стандартным способом, на цементный раствор. Способ укладки кирпича может быть различным, в зависимости от задумки владельца. При кладке необходимо постоянно проверять ровность получаемой стены.
После закрепления основных секций необходимо установить калитки и ворота. Как правило, для этого используются обычные петли. Однако ворота могут быть сдвижными, автоматическими, технология установки которых отлична от монтажа распашных конструкций.
На этом заканчивается монтаж забора. Теперь можно не бояться посторонних взглядов со стороны, а также нежелательных посещений.
1landscapedesign.ru