Монтаж. Монтаж и установка в чем различие
Какая разница между линейным и нелинейным видеомонтажом?
Вася, ты балван! то что описано в первом абзаце (по крайней мере в начале) называется внутрикадровый монтаж, второе.. . предположу - монтаж вообще :) линейный монтаж - это когда материал, монтируется без "отстойника" так сказать в реальном времени, т. е. 2 магнитофона под управлением монтажного контроллера, по заданному тайм коду на 3 собирают "выход" т. е. кадры последовательно (линейно) собираются с 2х кассет (3-4 и т. д. ) на третью, перемонтаж подразумевает новый последовательный "сбор" от определенного момента не линейный монтаж - в большинстве случаев подразумевает ПК (отстойник) , на который скидывается материал, и затем не линейно т. е. не последовательно, там монтируется З, Ы, "Например сьемка с разных точек - это всегда нелинейный монтаж. " - нет, для таких случаев в линейном варианте используется пульт
линейный монтаж - сьемка одним непрерывным отрезком. Скажем есть фильмы (очень мало) снятые одним куском ленты. В них нет резких переходов между сценами. Камера плавно переходит от одной, к другой. Актеры к началу сьемок присутствуют на месте сьемок в полном составе, все выучили текст и загримерованы. Нелинейный монтаж - это наиболее распространенный способ монтирования видео. Отдельные сцены снимаются в разное время, а затем вставляются в фильм в хронологической последовательности или согласно задумке режиссера (автора) . Между сценами существует переход, обрывающий старую сцену и открывающей новую. Например сьемка с разных точек - это всегда нелинейный монтаж.
Не верьте Васе Пупкину. Из его ответа я понял, что он ДИЛЕТАНТ в вопросах видеомонтажа. Почти 25 лет назад я впервые сел за монтажную аппаратную. Это была КОМНАТА площадью не менее 40 квадратных метров, почти полностью забитая аппаратурой. Огромная монтажная консоль, метров 6 длиной и шириной около 3 метров. В столешнице консоли были вмонтированы: клавиатура и дисплей монтажного контроллера (сам блок монтажного контроллера находился в нише монтажной консоли под столешницей) , панель видеомикшера (блок управления - под столешницей) , панель управления блоком спецэффектов и дисплей к нему (сам блок - под столешницей) , панель управления титровальной машиной и дисплей к ней (блок управления - под столешницей) , звуковой микшер. Рядом с монтажной консолью стояли две стойки, размером с двухстворчатый шкаф. В одной из стоек находились 4 монтажных видеомагнитофона Betacam-SP, во второй - управляющее, контрольное и коммутационное оборудолвание. Всё это железо было соединено между собой несколькими сотнями видео, звуковых, сигнальных и управляющих кабелей, упрятанных в специальный кабельный канал в полу. Стоила такая аппаратная от $ 850000 до $ 1000000, в зависимости от конфигурации. Монтаж вёлся с трёх подающих видеомагнитофонов на один записывающий (Master). Исходный материал был снят несколькими камерами, с разной крупностью, в разных ракурсах и даже в разное время. НО записывался он на Master - магнитофон ЛИНЕЙНО, т. е. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, сначала с одного исходника, потом следующий кусок мог записываться с того же исходника, но из ДРУГОГО его места, а мог записываться и с другого исходника впрямую, или с использованием перехода через видеомикшер или блок спецэффектов. Но, опять же - ЛИНЕЙНО (кадры, куски, эпизоды записывались на Master-кассету ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО) . С приходом же в видеомонтаж компьютерной техники, а точнее, с уходом видеомонтажа на компьютеры, появилась возможность монтировать НЕЛИНЕЙНО. Можно вначале собрать эпизод, который будет в середине фильма, потом финальный эпизод, потом пролог и начало и в конце ВСЁ РАССТАВИТЬ НА СВОИ МЕСТА. Такой компьютерный монтаж получил название НЕЛИНЕЙНОГО, а монтаж, производившийся на аппаратных, описанных мною раньше, в противоположность стали называть ЛИНЕЙНЫМ. И именно в такой последовательности появились термины. Сначала - НЕЛИНЕЙНЫЙ - относительно компьютерного монтажа, и только потом - ЛИНЕЙНЫЙ - в отношении его более раннего предшественника - монтажа на монтажных аппаратных.
Пока небыло мощных компьютеров и бездонных дисков - то для монтажа видео приходилось идти на разные технические хитрости. Тут и монтажные контроллеры управляющие магнитофонами, и всякие джог диалы на аппаратуре м прочие комнаты на 40 метров минимум. А как компьютерная техника дошла до определенного уровня - оказалось что все видео можно перегнать в цифру, записать на винчестер и весь геморой с монтажем свести к перетаскиванию картинок на экране. Там же бонусом получаются всякие хитрые спецэффекты типа титров, кросфейдов и т. д. Конечно и техника и программы поначалу стоили бешенных бабок - поэтому маркетологам понадобилося звонкий термин чтобы обозначить это счастье. Так и появился "нелинейный монтаж". А сейчас на любом ноутбуке можно монтировать "нелинейно". По другому и не монтирует никто. Так что не парься. P.S. Вася действительно болван.
ЛИНЕЙНЫЙ МОНТАЖ - это последовательный перенос видео с источника на новый носитель. Монтаж от начала и до конца так, как это будет выглядеть в готовом варианте. Линейный монтаж выполнялся магнитофонами. Посмотрим всю цепочку: от подающего плейера (источника) видео прогонялась через видеомикшерный и аудиомикшерный пульты (где соответственно и то, и другое изменялось, добавлялись спецэфекты и титры, музыки и другие посторонние звуки, отсутствующие на исходном видео) . И всё это записывалось на видеомагнитофон. Такая цепочка аппаратуры называется МОНТАЖНОЙ ЛИНЕЙКОЙ Когда мы говорим о микшерном пульте, то подразумеваем, что он должен что-то смешивать. А значит, для монтажа нужно больше, чем один видеосигнал кроме титров, естественно) . Поэтому исходный материал расписывали на разные кассеты и одновременно подавали на микшерный пульт, чтобы сделать какой-то спецэфект. Именно из-за количество монтажных плееров (источников) и рекордера на линейке принято считать КОЛИЧЕСТВО ПОСТОВ. Так, скажем ТРЁХПОСТОВАЯ ЛИНЕЙКА - это 2 плеера + 1 рекордер. И так далее.. . Интересно, а может ли быть двухпостовая линейка? "Ну, как же? ", - скажите вы, - "Нам надо иметь для смешивание не менее 2-х источников видео! " Оказывается, что может! И даже в двух вариантах. 1-й вариант - есть специальные рекордеры с функцией "ПРЕ-РИД" (предварительное чтение) . У них читающая головка и пишущая стоят отдельно, при чём идёт сначала читающая головка, потом стирающая, а потом уже и пишущая. И сигнал с читающей головки возвращается на вход микшера. Как это работает на практике? Нам надо записать фрагмент видео и наложить на на него какой-то спецэфект. Мы прописываем сначала этот фрагмент видео, точно отмеряя его длину (вообще, линейный монтаж очень жёстко работает с временем, тут очень точно определяют минуты, секунды и кадры когда нужно делать монтажный стык; здесь "на глаз" делать опасно - слишком велика цена ошибки, всё придётся делать практически заново) . Далее плёнка отматывается на начало нашего монтажного кадра. Выставляем на плеере другое видео (которое нужно подмешать) и снова прописываем по этому же месту. Что происходит? Старая запись считывается, на пульте смешивается с другой и опять записывается на тоже самое место! Если у вас нет такого крутого рекордера, двухпостовая линейка работает проще. Берётся стоп-кадр последнего кадра и держится, пока не перейдёт спецэфектом на новый фрагмент видео. Для того, чтобы одновременно включать все магнитофоны (руки у нас только две, а не забывайте, что все спецэфекты выполняются поворотом рукояток на пульте или нажатием кнопок - рука занята) существует специальное устройство, что-то между клавиатурой компьютера и пультом телевизора. Называется эта штука КОНТРОЛЛЕР РЕДАКТИРОВАНИЯ. Мы переключаем магнитофоны, выставляем монтажные точки (откуда и до куда будет переписываться и с какого источника) . Запускаем - контроллер дальше сам всей этой батарее управляет, чтобы всё работало синхронно. НЕЛИНЕЙНЫЙ МОНТАЖ. Называется так потому, что мы можем работать с ЛЮБОЙ частью нашего видео, монтируя в любой последовательности (хоть от конца к началу, хоть вначале середину) . Это происходит потому, что мы НЕ РАБОТАЕМ С САМИМ ВИДЕО, а только с его образом. И можем экспериментировать столько, сколько угодно, не боясь всё отменить и вернуться к исходному в любой момент. Такой монтаж производится на компьютере. Из-за того, что компьютер заменил собой все устройства линейки, из-за того, что он позволяет более свободно работать, он вытесняет линейный. Есть ещё ГИБРИДНЫЙ - когда часть выполняется на компьютере, а часть - линейкой. Когда работали с кассетами, линейный монтаж делался быстрее, чем нелинейный (с учётом загонки в компьютер и сгонки видео на кассету обратно) . С появлением безленточных технологий это преимущество было утрачено.
touch.otvet.mail.ru
Определение понятия «монтаж» и способы его выполнения
Определение понятия «монтаж» и способы его выполнения
Монтаж оборудования – это комплекс работ включающих:
- подготовку площадки для монтажа;
- сооружение фундамента;
- подача оборудования к месту монтажа;
- установка, закрепление и выверка на фундаменте смежного с ним оборудования;
- пуск, регулирование и наладка оборудования на заданный режим эксплуатации.
Монтаж выполняют:
1) Хозяйственным способом - При хозяйственном способе предприятия ведут строительство своими силами, то есть сами выделяют или нанимают рабочих, выделяют строительные механизмы, материалы и транс портные средства. Хозяйственный способ ведения строительно-монтажных работ, как правило, сохраняется преимущественно при осуществлении небольших объемов работ (реконструкция действующих предприятий, модернизация технологического оборудования, а также небольшие объемы жилищного и культурно-бытового строительства) за счет нецентрализованных источников финансирования действующих промышленных предприятий или организаций.
2) подрядным способом - при подрядном способе строительство ведется силами специальных строительно-монтажных организаций, располагающих необходимой техникой и квалифицированной рабочей силой. Совхозы или колхозы выступают лишь как заказчики, контролирующие и финансирующие строительство. Подрядный способ лучше хозяйственного.
Что такое монтажная площадка?
Монтажной площадкой – это объект на котором собранные технические средства и людские ресурсы (включая и материальные), для осуществления последующего монтажа. К началу монтажных работ должны быть выполнены работы нулевого цикла, а именно:
- подготовка подземных путей и проездов;
- изготовление различных приспособлений и инструментов;
- покрытие монтажной площадки сборными ЖБ плитами, обеспечение водопроводом, канализацией, электроэнергией;
- установка бригадных и прорабных домиков;
- оборудование инструментальных кладовых, ремонтных мастерских, помещений для укрупненной сборки и площадок для хранения оборудования.
Работы осуществляются при монтаже: такелажные, разметочные.
Нормативно-техническая документация до начала монтажных работ
До начала проведения монтажных работ должна быть оформлена необходимая нормативно-техническая документация и смета, которую можно представить 3-я пакетами:
1) Документация, которую получает монтажный организатор от заказчика (тех. паспорт на изделия, входящие в комплект поставки, акты заводских испытаний и приемки оборудования, сборочные чертежи, комплектовочные ведомости, заводские инструкции по расконсервированию, монтажу, наладке и пуску оборудования).
- первоочередное выполнение подготовительных и общеплощадочных работ;
- организация монтажной площадки;
- последовательность монтажа;
- поточность производства монтажных работ;
- безопасность.
В ген. плане монтажных работ приводятся: основные размеры и привязки к примыкающим зданиям и сооружениям, железным дорогам и автодорогам, монтажной площадке, постоянные и переменные электросети, водопроводы, трубопроводы сжатого воздуха, разбивка объекта на очереди строительства.
3) Исполнительные документы-акты на строительные работы, формуляры на установку и испытание машин, гидро- и пневмосистем.
Виды монтажных работ. Такелажная оснастка. Требования к ней.
К числу наиболее часто выполняемых работ при монтаже относятся:
- такелажные работы;
- разметочные работы.
Под такелажными работами понимают совокупность различных операций по перемещению машин, аппаратов или отдельных узлов в горизонтальном или вертикальном положении и установки их на предназначенном месте при помощи транспортных средств и различных подъемных механизмов и приспособлений.
Такелажные работы проводятся при помощи самоходных монтажных кранов, козловых кранов, автопогрузчиков, трубоукладчиков и др.
К такелажной оснастки относятся: канаты, стропы, подтяжки.
По конструктивному признаку канаты делятся на:
- одинарной свивки;
- двойной свивки;
- тройной свивки.
Канаты двойной свивки называют тросами, а тройной – кабелями.
Стропы изготавливают из стальных канатов, реже из стальных цепей.
Наиболее ответственным местом стропов есть кауши (желоподобная стальная обойма, в которую запрессовывают концы троса).
К элементам оснастки относятся блоки, полиспасты и другие устройства.
Полиспасты – используются для увеличения тягового усилия за счет уменьшения скорости подъема. Он представляет собой устройство из двух многороликовых блоков, соединенных канатом, который последовательно огибает ролики блока.
Таль– подвесной грузоподъемный механизм с ручным или механическим приводом, подвешенным к специальным тележкам, движущимся по монорельсам (до 2 тонн).
Тельфер – таль, оборудованная электроприводом (до 5 тонн).
Домкраты – используются для подъема тяжелых штучных грузов, подразделяются на: винтовые, гидравлические, реечные.
Ручные лебедки – применяются для перемещения груза в горизонтальном и наклонном направлении или как вспомогательный механизм для оттяжки грузов.
8.5.Определение понятия фундамент. Основные требования к фундаментам.
Фундамент – это искусственные сооружения, которые служат основанием для установки оборудования и обеспечения работы этого оборудования, как при статических, так и динамических нагрузках.
Общие требования к фундаментам.
К фундаментам предъявляются следующие требования:
1) прочность и устойчивость, которые обеспечиваются материалом фундамента, размерами его конструкции и допускаемым давлением на грунт;
2) долговечность, достигаемая выбором водо - и морозостойких материалов;
3) экономичность, достигаемая применением местных материалов и правильным выбором типа конструкции.
Материалы для фундаментов.
Фундаменты выполняются преимущественно из бутобетона, бетона и железобетона, в отдельных случаях при отсутствии необходимой механизации — из бутовой кладки.
Для кладки фундаментов в сухих песчаных грунтах допускаются хорошо обожженный глиняный кирпич или железняк и в исключительных случаях морозостойкие шлакобетонные камни (для малоэтажных жилых домов).
Бетон для бутобетонных и бетонных фундаментов применяется марок 75-100. В сухих песчаных и гравелистых грунтах допускается применение кирпичного щебня и шлакобетона. В бутобетоне содержание бута составляет 30-40%.Железобетонные фундаменты выполняются из бетона марки не ниже 100.
Бутовый камень рекомендуется тяжелых пород с пределом прочности при сжатии от 200 до 450 кг/см2. В более прочных породах обычно нет надобности.
8.6. Від чого залежить конструкція фундаменту? Матеріали, що використовуються при споруджені фундаментів: для легких машин (агрегатів) і при динамічних навантаженнях.
Конструкция фундамента зависит от габаритов оборудования, а также от величин и характера воспринимаемых нагрузок
Для зведення фундаментів використовуються різні матеріали, такі як бутобетон, бутовий камінь, бетон, цеглина, грунтоцемент, відвальні шлаки і т. п. У сухих піщаних або гравелістих грунтах за умови надійного захисту від розмивання фундаменти можна влаштовувати з гіпсобетону або шлакобетону, а також з цегляного щебеня. Кожний з кам'яних матеріалів має свої особливі характеристики. Знання властивостей і відмітних ознак, вказуючих на якість, допоможе при їх виборі і покупці.Бетон переважно готувати на цементі мазкі 300-400, використовуючи як заповнювач чистий крупний пісок або гранітний щебінь. Дрібний пісок з частинками глини і щебінь з вапняку або цегляного бою значно знижують міцність бетону навіть при високомарочному цементі. Склад бетону: одна частина цементу, три частини піску, три-чотири частини щебеня. Воду додають з таким розрахунком, щоб пластичність бетону дозволяла укласти його (але не залити!) в опалубку з легким трамбуванням. Чим жорсткіше бетон, тим він міцніший. При закладці фундаментів особливо важливо враховувати, що тривале зберігання цементу навіть в сухому місці знижує його марку за шість місяці на 25%, за рік - на 35-40%, за два роки - приблизно удвічі.Усередині фундаменту на всю його висоту закладають арматурний каркас, що жорстко зв'язує верхні і нижні частини фундаменту. Як арматура використовують металеві стрижні і дріт діаметром 6-12 мм. Також можна використовувати металобрухт, наприклад старі водогазопровідні труби або куточки. Підставу фундаменту роблять розширеною у вигляді опорного майданчика-анкера, що не дозволяє витягнути його із землі при морозному пученії грунту. Дане конструктивне рішення можливе більш повно реалізувати при використанні залізобетону.Простими є фундаменти на піщаній подушці, що влаштовуються в непучиністих (нерухомих) грунтах. Траншеї або ями відривають в материковому (незайманому) грунті на глибину 50-70 см. Пісок укладають шарами по 10-15 см, проливаючи кожен шар водою. Не доходячи 20-30 см до планувальної відмітки, на ущільнений пісок укладають верхню частину фундаменту з щебеня, гравію, каменя, цеглини на цементно-піщаному розчині або бетоні. Замість щебеня можна використовувати цегляний бій добре обпаленої цеглини, а також уламки шиферу, кераміки і бетонних виробів.
Задачи ППР
Система ППР представляет собой совокупность организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования.
Основная задача системы ППР – это предотвращение прогрессивно нарастающего износа, предупреждение аварий и поддержка оборудования в состоянии постоянной готовности к работе.
Виды ремонта.
Ремонт может быть следующих видов:
Косметический — восстановление внешнего вида без вмешательства в конструкцию.
Восстановительный — обычно производится без замены частей устройства, с их модификацией (наплавка, расточка, пайка и т. д.)
Текущий — ремонт с целью восстановления исправности (работоспособности), а также поддержания эксплуатационных показателей.
Капитальный — предполагает разборку и ревизию конструкции с целью выявления скрытых неисправностей и оценки ресурса деталей, замену не только неисправных деталей, но и деталей, выработавших свой ресурс. Такой ремонт предполагает большой объём работ и значительные расходы.
Плановый (планово-предупредительный) — ремонт в запланированный регламентом промежуток времени. Производится после выработки устройством ресурса, либо в случае если работоспособность устройства после неисправности частично сохраняется, или частично восстанавливается в результате восстановительного ремонта. Позволяет заранее уведомить пользователей о прекращении функционирования, а также спланировать издержки, связанные с простоем оборудования.
Определение понятия «монтаж» и способы его выполнения
Монтаж оборудования – это комплекс работ включающих:
- подготовку площадки для монтажа;
- сооружение фундамента;
- подача оборудования к месту монтажа;
- установка, закрепление и выверка на фундаменте смежного с ним оборудования;
- пуск, регулирование и наладка оборудования на заданный режим эксплуатации.
Монтаж выполняют:
1) Хозяйственным способом - При хозяйственном способе предприятия ведут строительство своими силами, то есть сами выделяют или нанимают рабочих, выделяют строительные механизмы, материалы и транс портные средства. Хозяйственный способ ведения строительно-монтажных работ, как правило, сохраняется преимущественно при осуществлении небольших объемов работ (реконструкция действующих предприятий, модернизация технологического оборудования, а также небольшие объемы жилищного и культурно-бытового строительства) за счет нецентрализованных источников финансирования действующих промышленных предприятий или организаций.
2) подрядным способом - при подрядном способе строительство ведется силами специальных строительно-монтажных организаций, располагающих необходимой техникой и квалифицированной рабочей силой. Совхозы или колхозы выступают лишь как заказчики, контролирующие и финансирующие строительство. Подрядный способ лучше хозяйственного.
infopedia.su
Монтаж - это... Что такое Монтаж?
Монтаж (фр. montage) видео- или аудиоматериала (в кинематографе, на телевидении, на радио, на звукозаписывающих студиях) — процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал. Считается, что монтажно-тонировочный период в кинопроизводстве не менее важен, чем съемочный: монтаж способен придать фильму нужный ритм и атмосферу. Различают внутрикадровый и межкадровый монтаж.
Линейный монтаж и нелинейный монтаж
Линейный монтаж на телевидении.Линейный монтаж происходит чаще в реальном времени. Видео из нескольких источников (видеомагнитофонов, камер т. д.) поступает через коммутатор на приёмник (эфирный транслятор, записывающее устройство). В этом случае переключением источников сигнала занимается режиссёр линейного монтажа. О линейном монтаже также говорят в случае процесса урезания сцен в видеоматериале без нарушения их последовательности.
При нелинейном монтаже видео или кинопленка (которая может быть отсканирована и переведена в цифровой вариант) разделяется на фрагменты, после чего фрагменты записываются в нужной последовательности, в нужном формате на выбранный видеоноситель. При этом фрагменты могут быть урезаны, то есть не весь исходный материал попадает в целевую последовательность; подчас сокращения бывают очень масштабными.
В случае киноплёнки процесс[1] нелинейного монтажа происходит вручную: монтажёр с применением монтажного стола под руководством кинорежиссёра режет плёнку в нужных местах, а затем склеивает фрагменты в выбранной режиссёром последовательности.
Гибридный видеомонтаж имеет достоинства первых двух (нелинейная видеомонтажная система играет роль видеоисточника). Недостаток — более высокая цена.
В 1917 году Лев Кулешов написал о монтаже: «Для того, чтобы сделать картину, режиссёр должен скомпоновать отдельные снятые куски, беспорядочные и несвязные, в одно целое и сопоставить отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмической последовательности, также, как ребенок составляет из отдельных, разбросанных кубиков с буквами целое слово или фразу».
Программное обеспечение для монтажа
Видеомонтаж
Проприетарное программное обеспечение:
- Final Cut Pro — профессиональный видеоредактор от Apple для OS X
- iMovie — программа для любительского видеомонтажа от Apple, входящая в состав OS X
- The Fondry Nuke — профессиональный видеоредактор для Windows, Linux и OS X
- Adobe Premiere Pro — профессиональный видеоредактор для Windows и OS X
- Windows Movie Maker — программа, входящая в Windows, рассчитанная на непрофессиональный монтаж
- Avid Liquid — профессиональный видеоредактор для Windows
- Avid Studio — видеоредактор для Windows
- Avid Media Composer — профессиональный видеоредактор для Windows и OS X
- Sony Vegas — профессиональный видеоредактор для Windows
- Canopus Edius — профессиональный видеоредактор для Windows
- Pinnacle Studio - видеоредактор для Windows
- Lightworks — система нелинейного видеомонтажа компании EditShare
Свободное программное обеспечение:
Аудиомонтаж
Проприетарное программное обеспечение:
Свободное программное обеспечение:
Литература
См. также
Ссылки
Примечания
dic.academic.ru