Установка и монтаж откатных ворот своими руками. Монтаж и установка откатных ворот
Как осуществить монтаж и установку откатных ворот своими руками
Ограждающие конструкции откатного типа эргономичны, удобны и практичны в эксплуатации. Они экономят место перед ограждением, но требуют наличия достаточного пространства вдоль забора для сдвигающейся створки. Монтаж откатных ворот не сложен, но предполагает строгое соблюдение инструкции и установку автоматики, поэтому рекомендуется доверить его профессионалам. Тем же, кто решится сделать это своими руками, следует изучить в деталях инструкции и видео, отвечающие на вопрос как установить откатные ворота самому.
Как правило, установка откатных ворот производится в несколько этапов:
- Проверка проема и ограждения на соответствие требованиям производителя ворот;
- Подготовка проема к установке сдвижной створки;
- Создание бетонного основания;
- Установка самих ворот;
- Обшивка полотнища створки;
- Установка и настройка автоматики.
Рассмотрим процедуру монтажа откатных ворот более подробно.
Проверка ограждения и подготовка проема
Помимо наличия достаточного пространства для сдвигания полотна в сторону вся конструкция ограждения должна быть достаточно надежной, прочной и жесткой, чтобы выдержать ветровые нагрузки и вес от ворот. На выбор комплектующих влияют параметры проема и вес устанавливаемой конструкции.
Сдвигаемой створке не должны мешать деревья и прочая растительность, а также наличие неровностей грунта и нелинейность ограждения. Размер свободного пространства должен быть равен ширине проема вместе с консольной частью.
В рамках подготовительных работ выявляется тип грунта, что в свою очередь может повлиять на способ создания бетонной подушки под рельсу.
Создание бетонного основания
Процесс создания фундамента для откатных ворот состоит из нескольких этапов:
- разметка грунта;
- выемка грунта;
- создание и установка закладного элемента;
- заливка ямы бетоном.
Вдоль забора в сторону отката ворот отмеряют расстояние, равное длине бетонного основания. Обычно этот параметр равен половине ширины проезда. При этом ширина основания должна быть равна 400-500 мм. Если опоры ограждения не могут быть использованы для установки ворот, предусматривают яму для установки ответного столба, который должен не заужая прохода примыкать к ограждению. Для автоматизированных ворот также предусматривают возможность укладки кабеля между столбами непосредственно под проездом. Выемка грунта производится обычно на глубину от 1000 мм.
Изготовление и укладка закладного элемента, бетонирование
Для создания закладного элемента используют швеллер 20, длина которого соответствует яме под основание, а также арматуру диаметром 12 мм для создания решетки и соединения конструкции в единое целое. К швеллеру приваривают вертикально ориентированные куски арматуры длиной порядка 1 м и поперечные перемычки. Конструкция опускается в углубление под основание арматурой вниз так, чтобы швеллер своей боковой поверхностью прилегал к столбу ограждения и при этом располагался строго горизонтально по направлению движения створки. Важным является уровень расположения верхней кромки швеллера. От этого зависит наличие и величина зазора между нижней кромкой ворот и дорожным полотном. Если требуется установка дополнительных опорных столбов, они заглубляются и скрепляются с закладным элементом.
Заливка ямы бетоном
Процедура бетонирования проводится таким образом, чтобы поверхность закладного элемента, а именно швеллера, оставалась непокрытой. На высыхание фундамента под откатные ворота обычно отводят 6-7 дней в зависимости от погодных условий.
Установка самих ворот
Монтаж производится в несколько этапов:
- определение и разметка траектории движения сдвижной створки;
- подготовка роликовых тележек;
- определение границ расположения роликовых опор;
- сборка конструкции;
- регулировка положения роликовых опор и щита;
- установка концевого ролика, а также заглушки несущего профиля;
- монтаж верхнего направляющего кронштейна;
- монтаж ответного столба;
- обшивка полотна ворот;
- монтаж автоматики и ловителей;
- отладка оборудования.
Схема установки откатных ворот предполагает установку роликовых тележек и определение нахождения роликовых опор. На этапе сборки конструкции роликовые тележки вставляют в профиль и смещают по направлению к центру. Ворота устанавливают на закладной элемент роликовыми опорами, располагая их строго вертикально и ориентируясь при этом на заранее установленную разметку.
Ответный столб создает плоскость для установки ловителей, а также позволяет закрыть технологический зазор. Его устанавливают вплотную и крепят к опорному столбу ограждения на другой стороне ворот от закладного элемента.
Обшивка полотна может быть выполнена с применением различных материалов, начиная от дерева, заканчивая демократичным профлистом. Способ обшивки во многом зависит от выбранного материала и дизайна конструкции в целом.
Уловители позволяют частично снять нагрузку с роликовых опор при закрытых воротах, а также удерживают полотнище створки от раскачивания при значительных ветровых нагрузках.
Установка и отладка работы автоматических систем управления воротами осуществляется строго по инструкции производителя.
Если у вас имеется собственный опыт установки откатных ворот, мы будем рады, если вы поделитесь им с нами в комментариях. Также вы можете задать вопросы специалистам и обсудить нюансы процесса монтажа.
vorotakzaboru.ru
Установка откатных ворот своими руками
Для любого участка необходимо обеспечивать качественную и постоянную защиту, поэтому практически на каждой территории имеются заборы, а проезд обеспечивается с помощью ворот. Существует много разновидностей данных конструкций, поэтому можно выбрать наиболее подходящий вариант.
Интересными и качественными считаются откатные ворота, которые можно установить своими руками. При этом применяются новейшие технологии, предполагающие использование консолей, а не рельс.
При открывании таких ворот не требуется освобождать место, поскольку они просто откатываются вдоль имеющегося забора, поэтому такой вариант является идеальным в том случае, если на участке имеется не так много свободного места.
Монтаж откатных ворот
Первоначально необходимо купить все крепежные элементы, а также составные части конструкции. Первый этап самих работ заключается в создании фундамента для ворот, а также здесь же нужно выполнить установку специальных опорных столбов.
Данные столбы должны быть углублены ниже уровня промерзания почвы, а также должны быть надежно закреплены. В них фиксируются специальные закладные элементы, к которым с помощью сварки прикрепляются опоры из металла. Только потом начинается создание фундамента, причем его длина должна быть равна половине ширины будущего проема откатных ворот.
Установка основания должна осуществляться с той стороны ворот, в направлении которой будет перемещаться створка двери откатных ворот. Для этого изначально создается яма, в которую опускается заранее сваренный каркас, состоящий из металлических прутьев и швеллера.
Видео: Монтаж откатных ворот
Данная конструкция должна опускаться в отверстие прутьями вниз, а после этого ее следует залить бетонным раствором. Все остальные работы следует осуществлять только после окончательного затвердевания бетона, поэтому выжидается около двух недель.
Следующий этап заключается в сборке каркаса откатных ворот. Для начала создается несущая рама, которая должна обладать трапециевидной формой. Посередине ее следует прикрепить ребра жесткости, причем они могут располагаться как по вертикали, так и по горизонтали.
В результате получаются квадратные секции, в каждой из которых по диагонали следует закрепить еще по одному ребру жёсткости. В каждом полученном треугольнике нужно сделать трапецию, а при этом ребра жесткости будут разделять прямые углы посередине. Все трубы к данной конструкции необходимо прикреплять с помощью сварки, а к нижней части рамы надо приварить направляющую. Полученная конструкция будет представлять собой откатные ворота.
На последнем этапе работы осуществляется обивка ворот, а предварительно нужно все металлические элементы прогрунтовать, а также покрасить качественными красящими средствами, которые не только придадут конструкции определенного оттенка, но и будут защищать ее от негативных воздействий.
Только потом можно осуществлять крепление обшивочных материалов, причем применять можно совершенно разные материалы. Для этого эффективно используются сэндвич-панели или предметы, сделанные с помощью художественной ковки, а также можно использовать панели из дерева или пластика. Для эстетичного внешнего вида откатных ворот рекомендуется выполнять обшивку с двух сторон.
После окончательного создания рам ворот нужно выполнять их фиксацию к опорным столбам и к фундаменту. Для этого на основании расставляются ролики, которые должны находиться друг от друга на довольно большом расстоянии. После этого выполняется приваривание тележек.
К площадкам далее фиксируются роликовые тележки, для чего следует применять обычные болты. Сверху рам прикрепляются специальные верхние фиксаторы, обладающие роликами. К опорному столбу фиксируется кронштейн, а между его роликами должно проходить полотно створки.
Далее нижний уловитель прикрепляется к нижней части опоры. В результате установка откатных ворот может считаться законченной, а в результате получается долговечная и качественная конструкция, которой будет очень удобно и легко пользоваться.
Посмотрите видео: Откатные ворота, обзор конструкций Механол
alina-sharapova.ru
Установка и монтаж откатных ворот своими руками
Необходимо, чтобы придомовая территория имела ограждение. И в нем должны быть проходы – ворота и калитка. Но ведь не очень удобно, например, в дождь или снег, выходить из машины и вручную открывать ворота. Намного лучше будет, если вы для этой цели наймете специального работника. Но ему нужно платить. Тогда идеальный вариант – это автоматические откатные ворота. Монтаж их осуществляется достаточно просто, но все равно придется потратиться на покупку всех комплектующих. Можно использовать как готовые конструкции, так и самодельные – разницы в них не очень много. Разве что стоимость.
Положительные качества откатных конструкций
Обычно выбирают откатные ворота (монтаж и изготовление простой конструкции рассмотрим далее в статье) по нескольким причинам. Они имеют привлекательный внешний вид, надежны, а также у них имеется ряд иных преимуществ:
- Работа абсолютно бесшумная. Никакие скрежеты и скрипы не будут мешать вам или соседям.
- Ворота не будут занимать много места как в закрытом, так и в открытом состоянии.
- Не нужно очищать конструкцию от снега, мусора или наледи.
- Обслуживание минимальное – нужно только своевременно проверять ходовую часть.
- Конструкция надежна и долговечна. Ведь в ней применяется металл. Если сравнивать с деревянными воротами, то у них прочность очень высокая.
- В дополнение к воротам можно установить систему автоматики, которая повышает комфортабельность использования.
Нужно отметить, что управление автоматикой производится на расстоянии. Вы, сидя в своем автомобиле, можете за несколько секунд открыть ворота.
Недостатки системы
Но есть и несколько минусов у конструкции, куда же без них? Всего два минуса:
- Обязательно монтаж откатных ворот должен производиться на монолитной платформе.
Если все сделать по правилам и однократно потратить деньги на изготовление ворот, то они прослужат вам долго.
Разновидности ворот
В нашей статье мы рассмотрим, какие бывают виды ворот. Всего их три, нужно внимательно изучить все эти конструкции, чтобы выбрать лучшую для себя. Одни имеют простую конструкцию, другие же потребуют предварительной тщательной разработки чертежей, а также немалых временных и трудозатрат. Внимательно изучите все особенности таких работ и инструкцию по монтажу откатных ворот. Своими руками установить их не так сложно, особенно если следовать советам мастеров. Некоторые из них мы приведем в нашем материале.
Ворота консольного типа
Такие ворота являются конструкцией, у которой откатное полотнище монтируется на нижней направляющей. Рекомендуется изготавливать именно такой вариант ворот, так как у него явные преимущества, если сравнивать с другими. Например, не имеет значения, какой высоты транспорт будет проезжать (нет ограничения по этому параметру).
Места вдоль полотна забора ворота занимают довольно мало. Они взломостойкие, но есть и недостаток – высокий показатель парусности. Самостоятельно соорудить такие ворота сможет даже начинающий строитель – никаких преград к этому нет. А если сделать грамотный монтаж автоматики откатных ворот, то они будут очень удобны в использовании.
Подвесные ворота
Такой вид ворот используется, как правило, в тех случаях, когда имеется сверху ограничитель – на складах, ангарах и т. д. На верхней направляющей находятся подвижные компоненты. Это существенный недостаток конструкции, так как заезжать крупногабаритному транспорту на территорию достаточно сложно. Эту особенность нужно учитывать, если вы планируете на своем участке проводить строительные работы, которые требуют наличия специальной техники. Впрочем, такой тип конструкции идеально подходит для случаев, если не будет во двор заезжать крупная техника. Осуществив монтаж автоматики откатных ворот, вы обеспечите высокую степень комфорта.
Колесные конструкции
Приводится в движение полотно откатных ворот благодаря рельсу – он укладывается непосредственно на грунт или железобетон. Полотно имеет в нижней части несколько колесиков. Недостаток конструкции в том, что очень часто происходит забивание пути, по которому двигаются колеса. Ведь нужно учесть, что рельсы находятся очень близко к грунту, поэтому на нем может скапливаться опавшая листва, лед, снег. Мало того что открыть ворота будет проблематично, так еще и начнет ржаветь металл. А если вы осуществили монтаж привода откатных ворот, то нужно следить за тем, чтобы ничего постороннего не попало внутрь. Иначе привод может испортиться.
Перед началом изготовления или до покупки готового изделия нужно проанализировать все за и против. Нужен ли крупногабаритный транспорт на участке, в какой сезон планируется использовать ворота, как часто их нужно открывать и закрывать. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, какую конструкцию лучше всего использовать. Нужно еще обращать внимание и на свои финансовые возможности – ворота имеют большую массу, поэтому при изготовлении нужно использовать только качественные материалы.
Фурнитура и основные компоненты ворот
Как вы понимаете, вам необходимо металлическое полотно – это основа всей конструкции. Кроме того, при монтаже привода откатных ворот и других элементов вам потребуется еще наличие таких комплектующих:
- Направляющего рельса – можно использовать балку из металла. Рекомендуется использовать материал с сечением 71 х 65 мм, длина должна быть более 6 метров. Чтобы ворота прослужили долго, нужно, чтобы у стенок толщина была 3,5 мм или больше.
- Каретка и ролики – с их помощью обеспечивается свободное перемещение полотна по направляющей рельсе.
- При помощи ловушек и концевых роликов удается ограничить движение полотна. Кроме того, эти элементы не позволяют выпасть полотну из направляющих.
- Заглушки и ограничители – они не дают забиваться механизму снегом, грязью, наледью.
Все компоненты комплекта необходимо приобретать, основываясь на проекте и расчетной массе готовой конструкции. Ориентироваться нужно на такие показатели:
- Если длина не превышает 4 м, то максимальная нагрузка на фурнитуру должна быть не более 500 кг.
- При длине полотна до 5 м необходимо использовать фурнитуру, рассчитанную на нагрузку до 600 кг.
- Если длина полотна 5-6 м, нужно устанавливать фурнитуру с расчетной нагрузкой до 700 кг.
И таким образом производится вычисление максимальной нагрузки на конструкцию. В продаже вы можете встретить большое количество готовых комплектов для монтажа откатных ворот. Но нужно отметить, что фурнитура может приобретаться отдельно. Но это разумно делать в том случае, если вам просто необходимо сэкономить на изготовлении.
Расчет ширины ворот
Итак, первым делом нужно произвести расчет и нарисовать хотя бы эскиз будущей конструкции. Причем рассчитывать нужно все очень тщательно, ведь от этого зависит качество будущей конструкции. При конструировании откатных ворот нужно учитывать буквально все – допуск транспортных средств, свободный ход и т. д. Имея все данные, можно приступить к проведению расчетов. И первым делом нужно определиться с тем, какая должна быть ширина проема.
При этом обязательно нужно учитывать габариты транспорта, который будет заезжать на территорию. Для свободного проезда "газели" необходимо не меньше 2,5 м, а вот для КамАЗа как минимум на полметра больше. При расчетах нужно ориентироваться на то, что автомобиль будет заезжать под углом 45 градусов. Между столбами, которые удерживают конструкцию, и зеркалами машины, должно быть расстояние около 30 см. Также обязательно учитывайте тот факт, что автомобиль может наклоняться, если грунт просядет под ним. Поэтому зазор стоит увеличить примерно до полуметра. Идеальное значение ширины составит около 5 м.
Вычисление длины полотна
Здесь нет ничего сложного. У вас уже есть данные о ширине проема, теперь необходимо добавить к этому значению примерно 40-50 %. При этом у вас получится скрыть щель, которая будет между воротами и полотном забора. Вот и все, расчет длины полотна ворот сделали, можно приступать к вычислению высоты.
Максимальная высота ворот
Как понимаете, практической роли никакой у этого параметра нет. Но все равно он имеет значение. Обратите внимание на эстетику – необходимо произвести расчет таким образом, чтобы створка находилась в одной плоскости с основной частью забора. В противном случае неизбежно будет наблюдаться перепад высот. А это не очень красиво и эстетично.
Например, у вас забор изготовлен из профлиста, общая высота - порядка 2 м. Высоту ворот нужно рассчитать с учетом всех параметров входящих в комплект компонентов – направляющей, колесиков и кареток, каркаса для удержания и иных элементов. Обязательно учитывайте зазор, который будет между нижним краем ворот и грунтом. Необходимо, чтобы расстояние составляло порядка 10-15 см. Эти условия необходимо соблюдать при монтаже откатных ворот "Дорхан" и любых самодельных конструкций.
Делаем чертеж конструкции
Теперь можно изобразить всю конструкцию на бумаге или в программе – кому как удобно. Основание – это платформа, изготовленная из бетона с армированием. Между стойками необходимо установить каркас, на котором монтируются уловители сварной рамы. К раме производится крепление профилированного листа. На полотне должна быть ручка, если на ворота не устанавливается электрический привод. Желательно, чтобы присутствовало два варианта открывания – вручную и автоматически. Если подведет автоматический привод, то можно открыть ворота руками. Стоит заметить, что различий в монтаже автоматических откатных ворот и простых практически нет.
Приступаем к монтажу
Конечно же, одному все работы по изготовлению консольных ворот выполнить достаточно сложно. Как минимум вам нужно, чтобы пара человек помогало. Приобретите инструменты, если у вас их нет. Обязательно подготовьте все материалы, с помощью которых производится бетонирование участка под воротами. Составьте список необходимых материалов и внесите все в смету.
Как установить опорные столбы
Чтобы снизить стоимость конструкции, а также уменьшить количество усилий, необходимых для строительства, нужно сделать раздельное бетонирование под консольной рамой и столбами. Но есть и «подводные камни», они связаны с особенностями грунта – нужно учитывать подвижность почвы, пучение, промерзание. При таком воздействии конструкция ворот может измениться – створка может не попасть в уловители, ворота будут косыми. Поэтому постоянно при эксплуатации нужно будет производить регулировку.
Но можно пойти на хитрость и установить все силовые части заливки на едином основании из бетона. В этом случае даже серьезные изменения в конструкции смогут позволить поменять уровень высоты всей системы.
Итак, приступим к монтажу откатных ворот. Инструкция по установке опор следующая:
- Первое, что нужно сделать, – это выкопать канаву, ширина ее должна быть такой, как у столбов опор. А глубина чуть больше, чем точка промерзания грунта. Обязательно учитывайте подвижность грунта – увеличьте глубину на 20 %, если строительство происходит на песчаной или плывучей почве.
- Затем необходимо на дно насыпать в два слоя песок и щебень – высота каждого порядка 15 см. С помощью таких слоев влага не подойдет близко к бетону. Следовательно, увеличивается долговечность постройки. И есть еще один плюс – большая масса ворот не сможет повлиять на качество платформы.
- Канаву обязательно нужно армировать при помощи стального прута. Его нужно просто втыкать в грунт и связать проволокой между собой. Сварку применять нельзя, так как она способна разрушить металл. Не нужно использовать толстые прутки – желательно использовать толщиной 6 мм или меньше. Проволока используется только специальная - для вязки арматуры.
- Сразу на прут необходимо произвести укладку стальной закладной. Это швеллер, который ставится вниз полками. К нему в дальнейшем будет крепиться каретка. Учтите, что швеллер должен располагаться горизонтально – контролируйте его положение строго по уровню. В противном случае ворота перекосятся.
- Устанавливаете опалубку. В том случае если ставите готовые опорные столбы, их сразу поместите на своих местах. Если этого не сделать, то нужно изготавливать опалубку так, чтобы можно было выполнить заливку основания под консоль. Для изготовления опалубки нужно использовать деревянную доску, которая сбивается в щиты. Обязательно устанавливаете подпорки, которые не позволят всей конструкции развалиться.
- Заливку нужно делать за один заход. Следите за тем, чтобы вышел весь воздух – делайте штыковку раствора. Не допускайте перелива бетона на швеллер. Если появится так называемое белое молоко на бетоне, то канава заполнена полностью. Несколько дней раствор нужно поливать холодной водой, чтобы не появились трещины.
Основание будет готово примерно через 3 недели, только после окончательного застывания можно продолжить работы по монтажу откатных ворот (своими руками вы все выполняете или нет - неважно, ибо порядок действий одинаков).
Как сварить ворота
Сначала необходимо подготовить материал – нарежьте все трубы на куски, ориентируйтесь на ваш проект. Затем сварите основные компоненты каркаса. После ввариваете обрешетку (трубы меньшего сечения). Усиливающий профиль должен идти по диагонали. Сварку нужно выполнять с шагом 30 см прихваточным швом. На нижнюю часть готовой рамы нужно приварить рельс. Обшивать сразу нельзя – сначала осуществляется проверка работоспособности.
Установка рамы и комплектующих
Теперь можно на опорных столбах установить уловители и каретки. Делайте это строго по уровню. Фиксацию осуществляете только болтами анкерного типа – никакие другие не выдержат высокую нагрузку. После проверки подвижности можно приступать к установке ворот.
Ворота необходимо надеть на профиль каретки и обварить прихватками по кругу. Так вы обеспечите воротам максимальную устойчивость. Окончательную сварку можно сделать после того, как будет проведена проверка работоспособности и совпадение уровней высот. Вот как производится монтаж и установка откатных ворот. Теперь переходим к завершающему этапу.
Завершение работ
Готовая конструкция может быть окрашена в цвет, который должен совпадать с основным. Рекомендуется использовать краски, в состав которых входят антикоррозийные средства. Нанесите несколько слоев краски, после окончательного высыхания можно приступать к обшивке. Сделать это лучше всего при помощи профлиста. Стоит заметить, что монтаж откатных ворот "Алютех" ничем не отличается от установки "самоделки". Требования к мастеру выдвигаются одни и те же.
Когда все готово, можно установить комплект автоматики или ручки. Прокладываете провода питания к электроприводу. Если вы планируете поставить автоматическую систему для открывания ворот, то потребуется монтировать еще один швеллер. Самостоятельно изготовить систему не очень сложно, но придется продумать, где ставить фотоэлементы или концевые выключатели. С их помощью обеспечивается своевременная остановка электропривода.
fb.ru
видео и фото инструкции по монтажу
Установка откатных ворот самостоятельно возможна при наличии представления о конструкции самих ворот и особенностях их установки. Так как движение полотна происходит с внутренней стороны, необходимо позаботиться о месте, куда будет откатываться створка. Дальнейший пошаговый монтаж откатных ворот описан в этой статье.
Необходимые инструменты и оборудование
- Инверторный сварочный аппарат. Может быть другой вид сварочного аппарата, главное, чтобы он обеспечивал оптимальное качество шва и не портил металл;
- Пассатижи, молоток, дрель;
- Рулетка, уровень, клепатель;
- Болгарка с разными дисками (производит нарезку металлических заготовок).
В этой статье речь идет о воротах с откатом в правую сторону. Расстояние для отката ворот равно ширине проема плюс размер консольной части.
Шаг №1. Устройство бетонного фундамента
Грунт необходимо вынуть с учетом глубины промерзания земли, то есть, не менее двух метровПервоначально выполняется разметка ямы под фундамент.Для этого в стороне от отката ворот, начиная от края проема, откладывается расстояние равное половине ширине проезда. Это длина бетонного основания. От ограды отступается полметра в сторону участка – это ширина. Периметр готов.
Столбы забора могут быть использованы в качестве опорных столбов. Если сделать это не удается, то нужно сделать ответный столб. Для этого яма копается на противоположной стороне проема, напротив ямы под фундамент. Ответный столб должен примыкать к забору изнутри и не уменьшать ширину проема.
При монтаже автоматических откатных ворот нужно заранее подумать о прокладке под проездом электрического кабеля. Для этих целей рекомендуется использовать пластиковую или металлическую трубу с минимальным диаметром в 25 мм.
Грунт необходимо вынуть с учетом глубины промерзания земли, то есть, не менее двух метров. В качестве закладного элемента может выступать отрезок швеллера, арматура и поперечные связи.
Сначала элемент помещается в яму арматурой вниз. Швеллер необходимо зафиксировать по горизонтальному уровню строго параллельно линии открывания ворот. Далее осуществляет бетонирование.
Шаг №2. Обозначение линии движения ворот, подготовка роликовых тележек
Вдоль проема натягивается обычный шнурок, который обозначает линию движения полотна- Вдоль проема натягивается обычный шнурок, который обозначает линию движения полотна. Расстояние от ответного столба до шнура может быть в пределах 20-30 мм.
- Шнур расположить на высоте около 150-200 мм.
- Далее регулировочные площадки фиксируются на платформе роликовых опор.
- Для определения границы положения роликовых опор от края проема следует по плоскости закладного элемента отступить 150 мм и очертить линию. Это будет передний край первой роликовой опоры.
- Второй край определяется путем измерения общей длины ворот (с консольной частью). Далее из полученных данных вычитается 100 мм. Получившийся отрезок откладывается от края отвесного столба через проем на плоскости заданного элемента.
- Роликовые тележки готовы к монтажу.
- Теперь необходимо вставить их внутрь несущего профиля и сместить к центру ворот.
- Ворота поставить вертикально, а роликовыми опорами поставить на закладной элементы. Устанавливается первая и вторая опора вплотную к касательным, а ворота устанавливаются вплотную к шнурку.
Шаг №3. Регулировка роликовых опор и положения щита
- Регулировочные площадки второй роликовой опоры фиксируются сваркой.
- Далее ворота выкатываются в проем до конца. Это делается для окончательной регулировки горизонтального положения ворот.
- После этого можно зафиксировать первую роликовую опору.
- Полотно снимается с роликовых опор.
- Роликовые опоры снимаются с регулировочных площадок.
- Регулировочные площадки обвариваются по контуру и привариваются к закладному элементу.
- Роликовые опоры крепятся на регулировочные площадки.
- Далее полотно плотно задвигается на роликовые опоры.
Ворота надо устанавливать только в закрытом положении. Горизонтальное положение откатных ворот по уровню также устанавливается только в закрытом состоянии ворот.
Шаг №4. Регулировка роликовых опор
Если ворота катаются легко, то крепления опор можно затягиватьНа данном этапе следует ослабить крепление опор к регулировочным площадкам (верхние гайки), ворота отказать в диапазоне от крайнего закрытого положения до крайнего открытого. Это поможет опорам занять правильное положение внутри профиля.
Если после данной процедуры ворота катаются легко, то крепления опор можно затягивать. После этого следует проверить, чтобы в качестве качения ворот также не было изменений.
Если после данного этапа ворота стали двигаться плохо, то нужно ослабить крепеж и устранить возможные перекосы.
Шаг №5. Концевой ролик, заглушка, верхние направляющие кронштейна
- Концевой ролик устанавливается внутри несущего профиля и затягивается крепежными болтами.
- Между несущим профилем и крышкой ролика следует сделать сварку. Потому что при ручном открывании ворот данный ролик – это концевой упор, он должен быть крепким и удерживаться на месте.
- С тыльной стороны ворот устанавливается и приваривается заглушка несущего профиля. Она обычно идет в комплекте с воротами.
Может показаться, что заглушка совсем не нужна. Это неверно. Дело в том, что зимой, когда будет много снега, заглушка будет способствовать тому, чтобы снег при открывании ворот не набивался в несущий профиль.
- Чтобы установить верхний направляющий кронштейна следует ослабить крепеж роликов в этом месте.
- Далее установить над полотном таким образом, чтобы ролики обхватывали верхнюю кромку полотна.
- Сторона кронштейна с отверстиями для крепежа направлена в сторону опорного столба.
- Кронштейн крепится на опорном столбе в вертикальном положении.
- Фиксируется специальными роликами.
Шаг №6. Обшивка полотна
После закрепления первого листа в накладку на него устанавливается второй лист. Так продолжается до последнего листаДанный этап работ будет в том случае, если устанавливаются откатные ворота с обшивкой. Необходимо монтировать профлисты на раму.
- Монтаж нарезанных листов начинается с передней кромки.
- Лист вложить внутрь периметра рамы и закрепить обрешетку саморезами по металлу (как вариант, заклепать).
- После закрепления первого листа внакладку на него устанавливается второй лист. Так продолжается до последнего листа.
- Если он не укладывается в периметр, то следует подрезать его по размеру.
Скрыть участок от посторонних глаз поможет забор из профнастила.
Сделать распашные гаражные ворота своими руками поможет эта статья.
Данная инструкция поможет выбрать лазерный уровень, который значительно облегчит любой ремонт и стройку.
Шаг №7. Монтаж нижнего и верхнего уловителей
Нижний уловитель служит для снятия нагрузки с роликовых опор в то время, когда ворота стоять закрытыми. Только при полностью нагруженных воротах можно выполнять его монтаж. Для этого ворота закрываются, и уловитель подводится снизу под концевой ролик до плотного касания. Опорная плоскость не должна быть выше положения концевого ролика.
Верхний уловитель удерживается полотно ворот от раскачивания в закрытом состоянии. Монтаж производится на передней кромке полотна на уровне защитных уголков.
Монтаж автоматики для откатных ворот проводится на заключительном этапе установки.
orcmaster.com
особенности конструкции, достоинства и недостатки, этапы монтажа
Ворота являются неотъемлемой частью участка территории. Ограждения способны ограничить проход людей и проезд автомобиля, владельцы участка могут контролировать перемещения по своей территории.
На сегодняшний день существует огромный выбор материалов и комплектующих для ограждения территории, которые снабжаются даже автоматической системой. Наиболее простыми и удобными, надежными и практичными в этом плане являются сдвижные ворота. Откатные ворота представляют собой простую конструкцию, которая снабжена электроприводом.
Такие конструкции активно используют на промышленных предприятиях, а также в частном секторе, где ограничено пространство вокруг ворот. Различная цветовая гамма и формы щита, а также дополнительные аксессуары к воротам, позволят создать привлекательный внешний вид участка.
Особенности конструкции сдвижных ворот
Конструкция ворот простая и имеет следующие элементы:
- щит;
- рама в фундаменте;
- направляющие и ролики;
- электропривод.
Главная особенность сдвижных (откатных) ворот заключена в самом названии. Откат в сторону, благодаря простой конструкции, существует давно, однако в последнее время такой вид ворот приобретает все большую популярность.
Сдвижные ворота представлены в виде прямоугольной рамы, обшитой сэндвич-панелями, профиль которой состоит из алюминия или оцинкованной стали. Предварительно профиль обрабатывают специальным защитным средством, которое устойчиво к коррозии.
Силовая рама — это несущая конструкция, которая изготавливается из металла, а затем бетонируется.
В верхней части рамы устанавливаются направляющие, а в противоположной стороне — уловители (нижний и верхний).
Ролики расположены на одинаковом расстоянии и в двух местах конструкции.
Механизм движения представлен электроприводом, которым можно управлять с помощью стационарной кнопки или пульта. Поскольку механизм автоматический, это значительно облегчает открытие и закрытие ворот водителю в непогоду.
Существуют откатные ворота трех видов:
- подвесные;
- консольные;
- рельсовые.
Подвесные ворота чаще всего используют на промышленных предприятиях. По размеру они огромны, а установка ворот обходится очень дорого. Но взломать такие ворота невозможно. Негативные факторы никак не сказываются на внешнем виде материала.
Консольная конструкция считается самой лучшей как на отечественном, так и на мировом рынке. Устройство бесшумное, не нужен готовый проем, простой монтаж. Только эта модель имеет много деталей: раму, ролики, направляющие рельсы, консольные блоки, поддерживающую скобу.
Рельсовые механические ворота не требуют много места, очень удобны и просты в эксплуатации. Полотно на колесиках устанавливается на рельс, который прокладывают на земле. Механические воздействия никак не влияют на внешний вид.
Преимущества и недостатки сдвижных ворот
Основными достоинствами всех видов данной конструкции, в отличие от других типов, принято считать:
- практически бесшумный и плавный ход;
- зимой можно не расчищать снег в проеме ворот;
- высокий срок службы;
- ручное управление;
- надежность и простота;
- устойчивость к негативным явлениям природы.
Недостатки откатных ворот:
- столбы и ворота нужно бетонировать;
- откат требует свободного места, чтобы не закрывать калитку;
- следует следить за роликовой системой (она должна быть всегда очищена от снега и листьев).
Монтаж сдвижных ворот своими руками
Для установки откатных ворот понадобятся следующие инструменты: лопата, сварочный аппарат, лом, рулетка, уровень, молоток, дрель со сверлами по металлу и болгарка.
Полотно ворот устанавливается вдоль забора. Место откатки следует определить заранее, в этом вам поможет чертеж конструкции. На строительном рынке или в специализированных магазинах для строительства можно купить все необходимые материалы. После покупки можно приступать к монтажу, который состоит из нескольких этапов.
- Изготовление и установка столбов. Можно использовать бетонные столбы, трубу из металла или деревянные брусы. Для прочности их следует забетонировать. Глубина должна превышать 1 метр.
- Фундамент расположить вдоль забора и забетонировать. С этой целью выкапываем траншею глубиной около 1 метра, шириной не более 0,5 метра. Длина должна составлять полразмера проема.
- Изготовление металлической части ворот. Необходим металлический швеллер с шириной около 15−20 см. Его длина должна быть равна длине фундамента. Затем к швеллеру привариваются металлические ножки диаметром 13 мм. После этого металлическая часть укладывается в траншею ножками вниз и бетонируется. До полного высыхания бетона следует подождать неделю. За это время можно изготовить сдвижные ворота.
- Сварка и окраска щита. Вначале нужно удалить болгаркой из металлических труб и рельса следы коррозии и масляные пятна, а затем обезжирить бензином или другим специальным средством. Далее наносится антикоррозийная грунтовка и оставляется на время до полного высыхания. После этого варим раму. Для этого берется шестиметровый направляющий рельс, который располагается разрезом вниз, и к нему приваривается профильная труба размером 60×30×2 мм.
- Затем на эту трубу устанавливаются и привариваются вертикальные стойки, такого же размера. Предварительно их нужно измерить угольником. Наружная рама ворот готова. Последний штрих — вварить внутреннюю трубу размером 40×20×2. Зашлифовываем швы болгаркой и наносим грунтовку на готовое полотно.
- Само полотно можно окрашивать кистью или специальным краскопультом (если вы умеете им пользоваться). Когда краска высохла, следует провести прошивку деревом, металлическим листом или пластиком.
- Монтировка механизма. Роликовую систему устанавливаем на швеллере. Её закрепляют боковой частью и накладывают на роликовые тележки направляющий рельс. Затем полотно нужно выставить вдоль забора и приварить. Улавливатели ворот и подвижные ролики закрепляются на несущих столбах. Закрепить можно с помощью сварки, дюбелей или хомутов.
Управление воротами осуществляется с помощью автоматики. Если сделать самому, обойдется гораздо дешевле, чем приобретенная автоматика. Это довольно кропотливая работа, которая требует много усилий. Вам необходимо приобрести электродвигатель, он должен располагаться на специальной стойке.
Самодельные сдвижные ворота обойдутся вам около 400−500 у.е., в зависимости от материала и качества комплектующих.
Возможные ошибки при установке сдвижных ворот
Если устанавливать ворота самостоятельно, можно допустить некоторые погрешности. Самые распространенные ошибки при монтаже откатных ворот:
- Неправильная подготовка основания.
- Плохо или неправильно закрепленные комплектующие.
- Неправильно подобранная масса ворот под несущую балку. По этой причине ворота могут провиснуть.
- Если ворота начали скрипеть, это свидетельствует о том, что в подшипниках имеется песок, который нужно удалить, или при монтаже расстояние между опорами было отмерено меньше нормы.
- Если на местах сварки имеются подтеки, то это говорит о неправильной технологии покраски полотна. Поверхность следует обезжирить, очистить и загрунтовать, только после этого приступать к покраске.
- Чтобы столбы не перекосилисьв одну сторону и не вспучились, следует учесть глубину промерзания грунта и массу фундамента. Он должен быть в несколько раз больше самой нагрузки.
Монтаж сдвижных работ несложный, поэтому, если выполнять все рекомендации и правила, можно с легкостью установить их самостоятельно.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!nashgazon.com