Плиты дорожные (П, ПДН, ПАГ). Укладка плит пдн
техпроцесс укладки от А до Я
К дорогам данного типа могут относиться как взлетно-посадочные полосы различных аэропортов, так и автодороги для спецтехники, т.е. для тяжелого транспорта. Кроме того, дорожные плиты пдн нашли свое применение в качестве временного покрытия для автомобильных дорог, предназначенных для движения городского транспорта.
Дорожные плиты ПДН могут использоваться как для строительства постоянных дорожных покрытий, так и для временных дорог. Согласно технологии производства дорожные плиты пдн изготовляют без применения монтажных скоб. Также дорожные плиты подразделяются на различные виды в зависимости от их формы (они могут быть прямоугольными, или прямоугольными с одним или с двумя совмещенными бортами, трапецеидальными и другими). Форма дорожной плиты пдн определяет и ряд физических свойств, но в основном она влияет исключительно на способ монтажа дорожного покрытия.
Рабочая поверхность дорожной плиты пдн, а именно ее верхняя часть, как правило, имеет специальное рифление. Данная разновидность плит способна сохранять все свои физические параметры в местах с очень низкой температурой воздуха. Они превосходно себя показывают даже в минус сорок градусов.
Используемые дорожные плиты пдн в строительстве дают серьезный перечень преимуществ дорожному покрытию. Наиболее важными среди них являются увеличение надежности и долговечности построенного транспортного полотна. Стоит отметить, что их использование на сегодняшний день очень выгодно, поскольку дорожные плиты не теряют своих характеристик при длительном использовании, и могут легко эксплуатироваться не только на одном, а даже на нескольких объектах. Поскольку дорожные плиты пдн при укладке трудоемки и относятся к достаточно сложным видам плит, технологический процесс укладки механизировали. Такой подход позволил добиться высочайшего качества и внушительной производительности, а также избежать большинства ошибок в работе, таких как неровности укладки дорожных плит, разнобоя в рисунке и так далее.
Очень важно соблюдать общий принцип монтажа плит: сначала необходимо с помощью спецтехники выровнять весь верхний слой грунта, затем уложить и очень тщательно утрамбовать песчаную прослойку, и только потом на нее монтируются плиты. Прицепные петли, которые располагаются по бокам дорожных плит ПДН, между собой сваривают электросваркой. Все образовавшиеся пустоты заполняют бетоном или заливают цементным раствором.
mobimat.ru
Укладка дорожных плит ПДН
Железобетонные дорожные плиты – один из наиболее подходящих для укладки дорожных покрытий материал, совмещающий в себе такие важные для дорожного полотна качества как эстетичный внешний вид и способность выдерживать серьезные нагрузки. ЖБ дорожные плиты ПДН могут использоваться для устройства дорожных покрытий временных и организации постоянных подъездных путей к населенным пунктам и всевозможным предприятиям.
Укладка дорожных плит ПДН должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ и других действующих норм и стандартов. Правильно выбранная технология укладки дорожных плит позволяет производить устройство дорожных плит на местности любого типа. Однако для достижения наилучшего и наиболее долговечного результата лучше купить дорожные плиты у проверенного, надежного производителя.
Особенности монтажа дорожных плит ЖБИ
Правильная укладка дорожных плит дает уникальную возможность повторного использования железобетонных изделий в случае сохранения ими основных качеств и свойств. Чаще всего плиты дорожные б/у в Перми, покупка которых позволяет реально сэкономить, применяются для строительства временных дорог.
Выгодна укладка дорожных плит ПДН и тем, что используемые в процессе монтажа дорожного покрытия железобетонные изделия обладают рядом важных преимуществ.
- ЖБ плита дорожная – устойчивый к температурным передам материал, легко выдерживающий диапазон от -40 до +55°С. Достичь более высокой температурной стойкости при производстве дорожных плит ПДН позволяет использование особых примесей.
- Укладка дорожных плит ПДН происходит в сжатые сроки, этот процесс не требует от специалистов значительных затрат и большого количества времени на подготовку основания для монтажа дорожных плит.
- Дороги, сооруженные из железобетонных дорожных плит привлекательны и максимально удобны для автотранспорта.
Технология укладки дорожных плит
Монтаж дорожных плит из железобетона допускает использование дополнительного асфальтового покрытия, защищающего ЖБИ от повреждений и существенно продлевающего срок их эксплуатации. Железобетонные дорожные плиты ПДН 6х2 и других размеров активно используются для строительства дорог в Перми и в любом другом населенном пункте страны.
Особая технология укладки железобетонных дорожных плит ПДН предусматривает демонтаж дорожных плит и их транспортировку на другое место в случае необходимости, что позволяет купить дорожные плиты в Перми один раз и использовать приобертеные ЖБИ на протяжении длительного времени.
smu-4.com
Дорожная плита ПДН 6х2
А специальные аэродромные дорожные плиты используются для обустройства взлетно-посадочных и рулежных полос, а также стояночных площадок для крупнотоннажных самолетов.
Цены на дорожные плиты колеблются в зависимости от их назначения и прочности. Они стоят довольно дорого, для рядового дачника или садовода, хотя собственно они и не являются их целевой покупающей аудиторией. В основном, дорожные плиты покупают крупные строительные компании или государственные организации.
Назначение и характеристики
Бетонная дорожная плита ПДН 6х2 расшифровывается как плита дорожная напряженная, которая изготавливается из тяжелого бетона с использованием предварительно напряженной арматуры. Такие плиты чаще всего применяются для прокладки временных или постоянных дорог повышенной прочности.
Плиты, вылитые с применением напряженной арматуры, демонстрируют отличные эксплуатационные качества в течение длительного срока и могут многократно применяться для обустройства разных дорог, без потери своих эксплуатационных характеристик. Даже дорожные плит Б/У - служат еще долгие годы.
Укладка дорожных плит
Дорожные плиты укладываются на основание при помощи автомобильных или самоходных кранов, могут также применяться краны-манипуляторы, установленные прямо на автомобилях по перевозке плит.
Происходит это следующим образом - вначале насыпается и выравнивается щебеночно-песочное основание, на которое предварительно кладется плита, с последующим подъемом.
Отпечаток дорожной плиты ПДН 6х2 показывает степень ее прилегания к основанию. Затем, в основании убирают обнаруженные бугры, и плита снова укладывается на свое место в дорожном полотне.
После того, как плита встала на свое место - немедленно проводят процедуры омоноличивания и заливки швов. Омоноличивание производят при помощи цементного раствора с функциями расширения, а швы заливают битумной мастикой. В зимнее время, укладку плит проводят на заранее отсыпанное основание.
Преимущества
Предварительно напряженные дорожные плиты укладываются в районах с неблагоприятными погодными условиями, а также низкой температурой в зимний период. Отдельные типы напряженных дорожных плит способны сохранять свои эксплуатационные свойства вплоть до температуры окружающего воздуха минус 55 градусов.
Эти плиты показали уникальные эксплуатационные свойства в условиях суровых зим Сибири, Крайнего Севера и Якутского региона.
Многочисленные карьеры, месторождения полезных ископаемых и обогатительные фабрики не могли бы нормально функционировать без надежных бетонных дорог, выложенных надежными и износостойкими дорожными плитами с предварительно напряженной арматурой.
www.vysota.info
Плиты из бетона дорожные
Железобетонные плиты активно применяют в строительстве самых разнообразных инженерных сооружений различного назначения. Дороги не стали исключением, для устройства сборных покрытий используют изделия из тяжелых бетонов. Они способны выдерживать большие динамические и статические нагрузки. Применение плит ускоряет процесс укладки покрытия дорожной одежды.
Разновидности дорожных бетонных плит
Исходя из назначения, различают две группы плитного материала:
- Предварительно напряжённые железобетонные плиты для сооружения постоянных городских и магистральных автодорог. Трассы с покрытием из такого материала выдерживают интенсивный трафик транспорта, включая движение техники с высокой тоннажностью. Допустимая нагрузка установлена Н-30 и Н-10.
- Плиты из тяжелых бетонов с ненапряжённой арматурой. Их область применения – временные дороги, подъездные пути.
Характерной особенностью качественных дорожных ж/б плит считают возможность повторного использования. Они не утрачивают изначальные технические характеристики и после аккуратного демонтажа сборного покрытия, б/у плиты применяют, обустраивая стройплощадки, дороги и подъезды временного характера.
По конфигурации изделия выпускают:
- прямоугольными, при этом они могут иметь один или два смещённых борта;
- в форме трапеции;
- шестиугольными.
ГОСТ регламентирует изготовление дорожных плит (21924.0-84). Для данной продукции используются тяжёлые виды бетонов марки не ниже М400, средняя плотность смеси находится в пределах 2200 – 2500 кг/м2. Связующий материал – портландцемент с высоким показателем плотности. Наполнителем служит гранитный щебень, добавляют также пластификаторы и воздухововлекающие компоненты. Армирование выполняют прутками из стали класса А-I, А-III – ненапрягаемый вариант. В конструкции предварительно напряженных бетонных плит включают арматурные стержни из термомеханически упроченной или горячекатаной стали.
В маркировке дорожных плит указывают тип, размеры, конфигурацию, расчетную нагрузку, класс напряжённой или ненапряжённой арматуры.
Плиты ПДН
Наиболее распространенной и востребованной маркой в дорожном строительстве являются изделия ПДН (аббревиатура расшифровывается, как плиты дорожные напряженные). Они имеют прямоугольную форму и стандартную размерность:
- длину 6 м;
- ширину 2 м;
- высоту 140 мм и 180 мм.
На практике доказано, что такой вид плитного материала приемлем для устройства дорог в местностях с непростыми гидрологическими условиями и сложным типом грунтов, а также в зонах с суровым климатом, где в зимнее время ртутный столбик термометра опускается до отметки -40 градусов.
При сборке покрытия плиты соединяют, сваривая одну с другой. Для этого в продольных гранях расположены специальные скобы. Их используют также в качестве монтажных приспособлений, чтобы поднимать конструкции кранами (вес дорожной плиты варьируется в зависимости от габаритов и может насчитывать 4,2 т). Кроме того, в торцовой части располагают стыковочные пластины, в союзе со скобами они образуют целостный арматурный узел.
У изделий с рабочей горизонтальной поверхностью «вверх» предусматривается выполнение шероховатости. Поэтому в процессе изготовления штучного материала после уплотнения бетона выполняют обработку поверхности. Для этого может использоваться специальная накатка, щётка с капроновой щетиной или брезентовая лента.
При производстве плит с рабочей поверхностью «вниз», на одной стороне выполняют рифли, их глубина должна составлять не меньше 1-го мм. Для этого лист с рифлением в виде ромбов располагают на дорожке стенда.
К предварительно напряженным плитам относят также популярную продукцию марки ПДП. Безопасность движения, хорошее сцепление покрытия с колесами транспортных средств обеспечивается благодаря рифлению на одной из сторон конструкции. Плиты морозоустойчивы, отличаются отличными параметрами водонепроницаемости и способны справляться с нагрузкой в 30 тонн.
Долговечность, надёжность и прочие эксплуатационные свойства покрытия из плитного материала зависят от качества бетона и проложенных внутри арматурных систем.
О технологии укладки дорожных плит
Монтаж плит ведется по готовому основанию дорожного полотна. Поэтому на первом этапе устройства дороги снимается растительный слой, выполняется планировка. Обязательным условием при устройстве дороги является качественно уплотнённое катками песчаное или песчано-гравийное основание.
Затем наступает заключительный этап – укладка плит. Поскольку каждая дорожная плита весит несколько тонн дорожники используют грузоподъемную технику. Монтаж покрытия заключается в выполнении следующих операций:
- Перемещение плит подъемным краном на место их укладки. Каждую последующую плиту опускают на основание, доводя зазор между ними до минимального.
- Прикатка уложенных плит катком до устранения видимых осадок конструкций.
- Сварка монтажных элементов.
- Герметизация стыков путем заливки продольных швов, используя цементно-песчаный раствор и специальную мастику.
Это лишь обобщенные сведения, о том, каким образом укладывать дорожные плиты. Каждый проект устройства сборного дорожного покрытия имеет свои особенности и нюансы, поэтому специалисты разрабатывают конкретные технологические карты для ведения работ.
betonopedia.ru
Монтаж дорожных плит
Дорожные плиты выпускаются согласно ГОСТу 21924.0-84. Они невероятно универсальны. Специальная конструкция плит позволяет легко выдерживать регулярные большие нагрузки и вибрации, проявлять устойчивость в условиях резких температурных перепадов. На плитах не скапливается дождевая и талая вода, за счет этого период их эксплуатации возрастает в несколько раз.
Поэтому их повсеместно используют при строительстве и укладке постоянных и временных дорог, автобанов, дорог для проезда тяжелой спецтехники, взлетно-посадочных полос аэродромов, как основу под трамвайные рельсы. Монтаж дорожных плит достаточно прост и выполняется очень быстро. В случае нарушения целостности дорожного полотна поврежденная плита легко демонтируется и заменяется новой. При этом не страдают остальные элементы дороги.
Организация технологического процесса
Строительство временных и постоянных дорог ведется поточным методом, с равномерным и непрерывным производством всех дорожно-строительных работ.
До начала работ на освобожденном участке дороги должны быть:
- Проложены (реконструированы) необходимые коммуникации.
- Проведены геодезические изыскания и выполнена вертикальная планировка.
- Установлены оголовки смотровых колодцев.
В соответствии со СНиП-II-60-79, ВСН-3-67 отсыпку, разравнивание и уплотнение насыпи земляного полотна необходимо производить в теплое время года.
Насыпи делают из местного талого песчаного и супесчаного грунтов в целях экономии средств на транспортировку. При этом обязательным условием является уплотнение грунта. Чтобы грунт не смерзался в зимнее время – его пропитывают 2-% р-ром хлористого кальция.
Абсолютно все работы по устройству земляного полотна, по распределению, планировке и уплотнению подстилающего слоя и основания выполняются строго в соответствии со СНиП III-Д5-73 «Автомобильные дороги», СНиП III-8-76 «Земляные сооружения», СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» ВСН-143-77, ВСН-50-79, ВСН-54-80.
При этом особо тщательно уплотняется грунт около колодцев подземной части, дождеприемных колодцев и в местах примыкания к инженерным сооружениям. В особо стесненных условиях для уплотнения грунта используются малогабаритные механизмы.
На прямых участках дорожного полотна производят строго выравнивание граней полотна. Это контролируется с помощью натянутого шнура или проволоки.
Далее плиты укладывают в покрытие вплотную одна к другой. Таким образом, чтобы ширина продольных швов между ними не превышала 20 мм, а ширина поперечных швов – 8 мм. Для монтажа используются самоходные краны. Монтаж осуществляют четырехветвевыми стропами.
Чтобы обеспечить контакт нижней поверхности с основанием выполняют пробную укладку. Затем заполняют швы цементно-песчаным раствором.
При строительстве временной дороги места ее примыкания к постоянной дороге засыпают щебнем, затем уплотняют песком. Если это необходимо – производят сварку плит между собой.
После укладки проверяют ровность покрытия и размеры швов между плитами. Если разница в высоте между уступами плит превышает 3 мм – плиты демонтируются и выравнивается поверхность цементно-песчаной смеси. Подсыпкой или удалением грунта.
При необходимости производится сварка закладных деталей плит. Далее швы тщательно очищают электрощетками и продувают их сжатым воздухом от пыли и грязи. Затем грани плит грунтуют 50-% раствором битума БНД-60/90 или праймером.
После этого производится омоноличивание дорожного полотна. Для этого швы заделываются тиоколовой мастикой или резинобитумной мастикой. В состав которой входят битум, резиновая крошка, кумароновая смола. Швы между плитами заполняют смесью цемента и песка на 2/3 высоты, затем на 1/3 высоты заливают разогретую мастику.
В зимнее время укладка плит производится непосредственно перед монтажом покрытия. При этом сначала создают выравнивающий слой высотой 5-10 см. В его состав входит талый песок, мелкий щебень (или любой несмерзающий материал). Затем укладывают плиты.
При этом вибропосадка плит и заделка швов производится, как правило, весной. Однако, при необходимости производится заделка швов и в зимний период. Для этого места сопряжения плит и цементно-песчаная смесь прогреваются до 35 °С. Смесь засыпается между швами на 2/3 высоты и далее на 1/3 высоты заливается мастика, подогретая до температуры + 200 °С. Затем производится установка бортовых камней и укладка асфальтобетона.
Контроль качества работ производится согласно требованиям СНиП III-1-76 «Организация строительного производства», СНиП III-8-76 «Земляные сооружения», инструкции СН-47-74, и др.
Правила техники безопасности соблюдаются согласно СНиП III-4-80, «Системы стандартов безопасности труда» (ССБТ) и «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
Использование дорожных плит при строительстве дорог позволяет экономить время, материальные средства и получить долговечную устойчивую конструкцию.
xn----8sblerqppikg6j.xn--p1ai
Плиты дорожные (П, ПДН, ПАГ)
Железобетонные дорожные плиты называют уникальным материалом для изготовления дорог, который способен выдержать огромные нагрузки. Назначение подобных изделий бывает самым разным. Это возведение временных дорог для объектов строительства и создание постоянных подъездных путей к предприятиям, подъезда к малонаселенным пунктам в сельской местности, которые удалены от основных дорог на небольшое расстояние.
Технология укладки железобетонных плит позволяет строить дороги абсолютно в любой местности и активно их использовать. К тому же на поверхности дорожных плит допускается монтаж асфальта, который защищает плиты и продлевает срок полезной эксплуатации полотна. Приятная особенность применения этих ЖБИ – возможность повторной эксплуатации, если плиты сохранили свои характеристики, что позволяет существенно сэкономить. Из плит, которые были в употреблении, вполне получится соорудить временное дорожное покрытие.
Главное преимущество железобетонных плит состоит в возможности их быстрого монтажа и относительно простой подготовке основания для устройства дорожного покрытия. Ещё одно достоинство использования дорожных плит при строительстве дорог – это быстрота разбрасывания плит. Дороги из железобетонных дорожных плит - не только эстетически привлекательные, но и приятны для водителей.
Дорожные плиты представляют из себя плоские прямоугольные плиты из железобетона, которые имеют толщину примерно 14 – 18 сантиметров. Эти изделия выполняются на основе напряженной или ненапряженной арматуры. Рабочая поверхность железобетонных плит имеет рифление. Изделия по торцевым граням имеют монтажные петли, однако плиты могут сооружаться и под беспетлевые захваты. Монтажные петли располагаются в специально сформованных углублениях так, чтобы исключить возможность их попадания на внешнюю поверхность.
Применяемый в дорожной плите железобетон придает изделию стойкость к любым атмосферным и механическим воздействиям. Чем выше использована марка бетона, тем большие нагрузки будет выдерживать такая конструкция. Вес обычной плиты составляет примерно 2 тонны. Как правило дорожные плиты изготавливают из тяжелого гидротехнического бетона с повышенными характеристиками по W (водонепроницаемости) и F (морозостойкости).
Благодаря присутствию в конструкции стальных прутьев, дорожная плита прослужит долгие годы и сохранит свои технические свойства. Для производства напряженных плит применяют арматуру классов Ат-5, Ат-4, А-5. В ненапрягаемых плитах используют стержневую арматуру классов A-3C, А-3 и А-1 и проволоку Вр-1. Сокрытая арматура защищена от солнечных лучей, механических воздействий и атмосферных осадков. При установке дорожные плиты возвращаются в исходное положение, и напряжение, которое образуется в штатном режиме, является минимальным.
Наиболее распространёнными дорожными плитами выступают плиты ПДН (плиты дорожные с напряженной арматурой) 20-18-30. К сожалению, они имеют некие ограничения по нагрузкам при регулярном перемещении по ним большегрузных машин, однако для укладки в домашних условиях это не актуально.
Если вы можете себе позволить положить плиты аэродромные гладкие ПАГ, то это станет самым верным решением. Судя из названия, ПАГ изначально использовались при строительстве аэродромов, поэтому в их надежности нет сомнений. При их изготовлении применяется бетон высокой марки и усиленная арматура. Ещё одно достоинство аэродромных дорожных плит состоит в рифлёной поверхности, что также увеличивает их эксплуатационные характеристики.
Дорожка к дому.
Железобетонными плитами легко можно выложить садовые тропинки, пешеходные дорожки, открытые площадки, автостоянку и солидный подъездной путь к дому.
Для создания дорожки к дому можно использовать сочетание дорожных плит с мелким камнем, морской галькой, щебнем, пиленой брусчаткой. При обустройстве садовых дорожек можно использовать колотые дорожные плиты. Для колки изделий используют кувалду и зубило, обязательно нужно применять очки для защиты глаз от разлетающихся осколков. Наиболее популярные плиты для обустройства дорожек в домашних условиях – изделия с гладкой поверхностью ПДН и П.
Укладывать дорожные плиты прямо в почву нельзя. Сначала следует приготовить «ложе» для будущей дорожки и патио. Сначала срежьте верхний слой почвы, разровняв поверхность и убрав все неровности. Выройте траншеи по разметке глубиной около 25-35 сантиметров. В низинах на суглинках и глинистых грунтах глубина траншеи должна быть не менее полметра. Дно необходимо выстлать дренирующим нетканым материалом - например, геотекстилем.
Геотекстиль будет предотвращать прорастание сорняков и вымывание подушки – песчано-гравийного основания. Затем засыпьте послойно траншею щебнем (5 сантиметров для садовых дорожек и 10 сантиметров для автостоянки или подъездного пути) и песком (10 сантиметров), уложите так называемую «песчаную подушку» с непременным трамбованием и поливанием водой через 5-7 сантиметров. Песок лучше использовать карьерный, потому что он менее ползучий и пылевой, чем речной, его легче будет утрамбовать.
Существует две методики укладки твердого покрытия — «сухая» и «мокрая». В первом случае изделия правильной формы подгоняют плотно между собой (зазоры между плитами составляют не больше 2-3 миллиметров), после этого швы необходимо заполнить песком и пролить водой.
«Мокрая» технология укладки дорожных плит предполагает применение цементно-песчаного раствора, благодаря которому покрытие схватывается хорошо с песчано-гравийным основанием. В домашних условиях может практиковаться и промежуточный вариант — материал располагают на сухой цементно-песчаной смеси. После укладки дорожное покрытие проливают водой, затем камни и подстилающий слой схватываются.
Укладывать плиты можно не только встык, но и с небольшим промежутком, который заполняют цементным раствором, камнем, песком. Во избежание царапания плит швы лучше расшивать влажным раствором, предварительно защитив дорожные плиты специальной клейкой пленкой. Дощечки вынимаются по окончанию работ, раствор застывает в течение двух дней. В промежутки также можно высаживать семена трав.
Если вы обустраиваете подъезд к дому или место для стоянки автомобиля, монтажные петли плит для надежности соединяют между собой на сварке с помощью стальных стержней, а пустоты заливают монолитным бетоном. Это позволит обустроить абсолютно ровную дорогу, чтобы избежать дальнейшего разъезжания и расползания плит. Поверх такого дорожного полотна желательно уложить асфальто-бетонную смесь. При таком монтаже дорожка прослужит Вам много лет. Плита дорожная П - ГОСТ 21924.2-84 ПДН - серия 3.503.1-91 ПАГ-18 - ГОСТ 25912.2-0171gbi.ru
ПДН-IV - Дорожные плиты
Плиты дорожные железобетонные ПДН-IV
Плита дорожная прямоугольная применяется при обустройстве временных подъездных путей в промзонах, на стройках и промышленных предприятиях.
К плитам дорожного покрытия, которые являются основным элементом временных подъездных путей, предъявляются жесткие требования. Ведь они должны выдерживать:
- автомобильную нагрузку от 6 до 23 тонн на одно колесо;
- воздействие как высоких, так и низких температур;
- существенные нагрузки на изгиб и растяжение.
Требования, которые предъявляются к плитам дорожного покрытия, изложены в нормативно-технической документации «Серия 3.503-17».
Конструкция ПДН-IV
Плиты дорожные ПДН-IV для автодорог временного использования, изготавливают из особотяжелых бетонов плотностью не менее 2500 кг/м. куб. Такую плотность имеют бетоны М200...М300, обладающие классом прочности на сжатие не меньше В22,5-В30.
Длина плит дорожных для временного дорожного покрытия, не превышает трех метров. Армируются они ненапряженными сварными сетками, изготовленными из стали A-I...A-III. Благодаря использованию сетки высокого качества прочность плит на изгиб существенно повышается и позволяет применять их в регионах с расчетной сейсмической активностью до 6 баллов по шкале Рихтера.
Наружная поверхность плиты имеет специальное ромбическое рифление, которое улучшает сцепление дорожного покрытия с колесами автомобиля. При нанесении асфальта обеспечивается лучшее сцепление с поверхностью плиты. Однако необходимо отметить, что бетонная плита предпочтительней асфальтового покрытия, так как способна переносить резкие температурные колебания и не подвержена разрушительному действию как высоких, так и низких температур. Изготавливаемые отечественной промышленностью плиты дорожные по морозостойкости и влагопроницаемости соответствуют классам не хуже F150 и W2 соответственно.
Плиты дорожные оснащаются монтажными петлями, с помощью которых осуществляется укладка дорожного покрытия. В отдельных случаях плиты вместо петель оснащаются специальными элементами для безпетлевого монтажа.
Классификация ПД
Плиты дорожные, с помощью которых обустраивают временное дорожное покрытие, различают по способу опирания на основание. Выпускаются плиты:
- Гладкие, с опиранием всей плоскостью.
- Ребристые (решетчатые), опирающиеся на основание ребристой поверхностью.
- С бортиками, которые врезаются в основание на всю высоту.
Технология укладки дорожных плит ПДН-IV
Плиты дорожные ПДН-IV рекомендуется укладывать на утрамбованную песчаную подушку. Правильно уложенные плиты обеспечивают длительную беспроблемную эксплуатацию дороги в любых климатических условиях. При этом к работе она готова непосредственно после завершения монтажа.
Если плиты дорожные укладываются непосредственно на неподготовленный грунт, то срок службы дороги значительно сокращается.
Требования к качеству изготовления дорожных плит
Учитывая жесткие условия эксплуатации, к плитам дорожным предъявляются повышенные требования по качеству изготовления. Так, не допускается наличие:
- обнажения арматуры;
- наличие трещин размером более 50х0,1 мм;
- раковин и наплывов бетона на рабочей поверхности, размер которых превышает 15 мм;
- отклонений геометрических размеров более чем на:
- 10 мм по длине;
- 5 мм по ширине;
- 5 мм по прямолинейности.
psk-kirov.ru