Навесы для автомобилей своими руками: изготовление и фото навесов для машины. Как сделать самому навес для машины
Как сделать навес для машины своими руками: схема (фото и видео)
05 октября 2015
Просмотров: 1796
Вопрос, как сделать навес для машины своими руками возникает сам собой, так как построить для автомобиля гараж в наше время дорогое удовольствие. Кроме того, постройка этого сооружения может предназначаться для дачи. Навес для автомобиля на даче более чем рентабелен. В зависимости от материала, который используется при монтаже, различают следующие виды укрытия:
- металлический навес;
- деревянный навес.
Навес необходим, чтобы укрыть автомобиль от осадков и солнечных лучей.
При выборе материала покрытия исходят из его цены, прочности, способности пропускать свет и удобности в монтаже.
Ниже рассмотрены варианты с использованием дерева и металла.
Материалы и инструменты для постройки навеса
Чтобы построить автомобильный навес с металлическим каркасом, понадобятся такие материалы:
- профильные металлические трубы сечением 60х60 мм для стоек и балок;
- профильные металлические трубы сечением 40х40 мм для лагов;
- листы поликарбоната для кровли;
- цемент, песок, щебень для бетонирования стоек;
- саморезы для металла с шайбами.
Инструменты для постройки металлического навеса потребуются следующие:
- болгарка или пила по металлу;
- уровень;
- стремянка;
- шуруповерт.
Для монтажа навеса из дерева необходимы следующие материалы:
Для металлического навеса нужно взять профилированные трубы с сечением 60х60 мм для стоек и 40х40 мм для лагов.
- бруски деревянные 100х100 мм для опор и 50х100 мм для балок и лагов;
- листы профнастила, шифера, поликарбоната и пр. для кровли;
- анкерные опоры;
- болты с дюбелями.
Инструменты для постройки деревянного каркаса:
- пила по дереву;
- дрель;
- стремянка;
- уровень;
- шуруповерт или ключи;
- уровень.
Количество указанных расходных материалов определяется исходя из выбора модели каркаса, его размеров, окружающей обстановки и пр. Для этого рекомендуется изготовить несложные чертежи, на которых можно набросать конструктивные элементы навеса и их размеры.
Вернуться к оглавлению
Площадка для строительства
Примерные размеры навеса для автомобиля из поликарбоната.
В первую очередь следует выбрать площадку, где будет размещаться автомобиль. Независимо от того, это дачный участок или двор дома, при выборе места размещения навеса следует исходить из удобности въезда, комфортности для использования остальной площади участка, а также существующей планировки территории.
Чтобы подготовить площадку, нужно разметить ее границы. Рекомендованная длина стоянки — на 1 метр больше длины машины. В ширину — на 2 метра больше ширины машины. Такие параметры обеспечивают определенную маневренность во время движения, они рассчитаны на большую площадь кровли, чтобы авто было защищено не только от прямых потоков дождя, но и от косых, и чтобы сточная вода стекала подальше. При необходимости делать площадку для двух машин к вышеуказанным параметрам следует прибавить ширину еще одной машины. По длине они те же, только если другая машина не длиннее или же авто не планируется ставить одно за другим в длину.
Далее, в пределах площадки срезается плодородный слой почвы, который составляет порядка 20-35 см. Участок засыпают щебнем и заливают раствором, разравнивая его кельмой или другими инструментами для штукатурки.
Следует помнить, что поверхность площадки надо делать наклонной, покатой, чтобы обеспечивался отток воды. При желании можно даже сделать водосток, куда вода будет отводиться в нужное место, не причиняя неудобств.
Можно площадку оставить грунтовой, ограничившись выравниванием ее поверхности. Однако следует помнить, что в случае дождя она размокает и возникает неприятная для автомобиля грязь. Кроме того, грунт зарастает травой, которую впоследствии необходимо постоянно стричь.
Вернуться к оглавлению
Металлический навес с кровлей из поликарбоната
Чтобы построить навес для машины такого типа, нужно закрепить в земле металлические трубы. Обычно для этого достаточно четырех труб, но можно и больше в зависимости от длины машины или количества авто, на которое рассчитан навес для машины своими руками. Высота навеса должна быть около 3 метров над уровнем земли. Если машина высокая — исходя из высоты машины.
Схема навеса из поликарбоната.
Под металлические столбы следует выкопать ямы глубиной в полметра. Далее столбы вбиваются еще на глубину в полметра. Итого, они должны быть вкопанными в землю на метровую глубину. Если есть трудности с забиванием столбов в землю, можно сразу выкопать ямы метровой глубины. Ямы по краям должны быть ровными. Столбы необходимо ровно выставить, а пространство между трубой и землей залить бетоном. Игнорировать правила установки столбов не стоит, так как от этого зависит прочность конструкции будущего навеса.
Если крыша навеса будет с уклоном в одну сторону, то столбцы с одной стороны должны быть на несколько сантиметров выше — это обеспечит сток воды с крыши. Если форма кровли дугообразна — столбы будут одинакового размера.
После бетонирования желательно день работы не продолжать, чтобы бетон успел застыть, а столбы не накренились.
Далее по периметру столбов привариваются балки. На эти балки будут привариваться поперечные, что и завершит процедуру монтажа каркаса. Если кровля дуговая, то каркас крыши собирается отдельно, а потом приваривается поперек на балки по периметру.
По завершению такого нехитрого монтажа поперечные балки обшиваются листами поликарбоната с помощью шурупорверта и саморезов.
Вернуться к оглавлению
Установка навеса с деревянным каркасом
Пройдя этап подготовки площадки, монтируют стойки. Перед монтажом их следует обработать антисептиками для дерева, которые защитят их от паразитов и гниения.
Навес из дерева не только укроет ваш автомобиль, но и украсит приусадебный участок.
Если для навеса с одной стороны используют стену дома, то нужно начать с закрепления балки на ее стене. Для этого в балке сверлят отверстия для крепления на расстоянии до полутора метров. Места отверстий помечаются на стене, где сверлят такие же. Важно, чтобы они совпадали друг с другом. Балка на стене устанавливается четко горизонтально. Во время этой процедуры следует учесть наличие оконных проемов и других подобных элементов постройки. Фиксация балки происходит при помощи больших болтов диаметром 10 мм и больше. Если эта балка более чем на 1,5 м выступает за стену, для нее дополнительно ставится опора.
Чтобы закрепить балку, в стене сверлят отверстия, ставятся дюбеля и прикручивается балка на болты.
Если необходимо состыковать две короткие балки, их подпиливают на половину толщины каждая и накладывают одна на другую. На стыке обязательно нужно применить анкер, который закрепляется на стене.
Используя Н-подобный анкер, выставляют столбы в вертикальном положении. С помощью уровня проверяют края столбов сверху. Необходимо, чтобы все они находились на одном уровне. Чтобы их выровнять, они подпиливаются и расклиниваются подкладкой и только тогда окончательно закрепляются.
Когда установка столбов завершена, на них монтируются несущие балки. Стыки балок обязательно следует располагать на опорном столбе. Крепить балку к опорам нужно при помощи болтов. Аналогично, уровни всех несущих балок должны быть одинаковыми.
После этого на несущие балки устанавливают стропила. Выполняется это при помощи жестяных пластинок толщиной около 2 мм. В первую очередь их прикручивают к стропилам, а потом — к несущим балкам. Если таких пластинок нет, применяют большие гвозди или шурупы длиной до 150 мм. Загонять их следует в стропило под углом. По центру навеса следует сделать два стропила рядом для установки водосточного желоба.
Используя разную толщину брусьев для стропила, можно добиться наклонной поверхности кровли. По краям стропил крепятся бруски, которые ближе к средине уменьшаются в толщине. Угол наклона должен быть примерно 2-4 градуса.
По завершению монтажа каркаса устанавливают листы материала, которыми накрывают крышу. Для этого применяют специальные крепления, а для их уплотнения обязательно нужны шайбы. При укладке листов кровли используют схемы с нахлестом краев листов до 20 см на стыках. Очень важно следить, чтобы стык листов находился на стропильном брусе. Если листы волнистые, то нахлест делают в две волны. Не следует плотно прижимать кровельные листы к стропилам, оставляя место для “гуляния” кровли. Это предостережет ее от срыва ветром. Плотно прижатая кровля, не имея места для “игры”, быстро срывается ветром.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
dizaindachi.ru
как сделать своими руками укрытие для машины
Часто простые вещи являются наиболее практичными. В качестве примера можно взять навес для автомобиля из поликарбоната. Он представляет собой «золотую» середину между гаражом и открытой стоянкой. Навес можно возвести за считанные часы, причем, сделать это способен даже человек, не искушенный в строительном деле.
Если вы уже имеете капитальный гараж, то навес для машины на даче будет абсолютно не лишним. Если вы заехали на обед, а на улице идет дождь, то не придется тратить время и ставить машину в гараж.
Малые архитектурные формы этого вида могут быть расположенными автономно от других зданий или быть пристроенными к их стене.
- Если вы собираетесь соорудить отдельно стоящую конструкцию, которая опирается на несколько столбов, то должны учесть следующее: между ними принято соблюдать расстояние в 1-1,5 метра. В зависимости от длины количество будет колебаться от 4 до 8 единиц.
Защита на несколько автомобилей
- Чтобы навес был пристроен к дому, его необходимо с одной стороны закрепить на стене. С другой стороны он будет держаться на опорах. Они должны надежно поддерживать крышу. С этой целью используют уже готовое фундаментное основание или опоры бетонируют в земле. Каркас крыши и опорные стойки делают в основном из металлического профиля или деревянного бруса. Если вы устраиваете декоративный навес для автомобиля своими руками, то материалом для создания опор может служить кирпич, бетон или камень.
- Каркас конструкции возводится из металла или дерева. Он может иметь разную форму: плоскую, арочную, сферическую, арочную и т.д. Покрытия навеса делают из таких материалов, как деревянные доски, поликарбонат, оргстекло, шифер, профнастил и т.д.
Расчет размера навеса ↑
Для небольшого автомобиля (1,6х4,2 м) понадобится площадка размером не меньше 2,3х5м. Если вы планируете ставить здесь крупный внедорожник, то такая площадь стоянки будет слишком мала. Поэтому увеличьте ее параметры до 3,6х6,6 м.
Нужно рассчитать оптимальную высоту. Она определяется из расчета, что под укрытие может заезжать «авто», имеющее верхний багажник с находящимися там вещами. Под слишком высокую крышу (2,2 – 2,5 м) могут попадать осадки в виде снега и косого дождя.
Размеры и высота укрытия рассчитываются в зависимости от габаритов «авто»
Полезные чертежи ↑
Независимо от выбранного материала строительство включает следующие основные этапы.
- В первую очередь делают фундамент. В этом качестве могут выступать готовые фундаментные блоки. Опорные стойки закрепляют в них при помощи уголков или кронштейнов. Можно забетонировать стойки непосредственно на месте, выкопав под них ямы. Если вы планируете сделать навес для машины своими руками с полностью забетонированной площадкой, то стойки будут закреплены в ней по ходу работ.Сразу же возводить каркас после фиксации стоек можно, когда для этой цели использовались готовые блоки. В других случаях требуется подождать около недели, пока не затвердеет бетон.
- Каркас делают из металлического профиля или дерева. Этот материал, как правило, должен иметь меньшую толщину, чем предусматривается для опор. Нагрузки на крышу значительно меньшие, чем на стойки, нет смысла использовать более дорогой материал.
Сооружая конструкцию из дерева или металла сначала производят закрепление стоек поперечными балками, которые связывают их поверху. После этого делают стропила и обрешетку, на которые крепят кровельный материал.
Видео-советы по изготовлению навеса из поликарбоната ↑
Видео: пошаговая сборка укрывной конструкции для машины из поликарбоната ↑
Из поликарбоната ↑
Сотовый и монолитный поликарбонат является популярным материалом для покрытия крыш:
- Он долговечен и экологически безопасен,
- имеет продолжительный срок службы (около 30 лет),
- легко монтируется,
- отличается относительно небольшой стоимостью.
Уникальность этого материала заключается в следующем – он способен поглощать ультрафиолет и одновременно пропускать свет. На практике это означает, что хотя машина будет находиться в солнечном пространстве, она не пострадает от перегрева.
Поликарбонат для укрытия можно подобрать нужного цвета
Вы можете выбрать материал нужного вам цвета и тем самым регулировать интенсивность освещения. Особая гибкость позволяет придать ему почти любую форму. Поэтому постройки с его применением легко вписываются в самый причудливый дизайн участка.
Из дерева ↑
В загородных усадьбах часто можно встретить конструкцию полностью выполненую из дерева. Ее каркас состоит из деревянных брусьев, а верх зашит досками. Такая постройка выглядит, как единое целое. Материал для нее можно достать без особого труда. Он является экологически чистым и безопасным для людей. Такое симпатичное укрытие беспроигрышно гармонирует с окружающей природой.
Деревянный навес – это классика, проверенная временем
Из профнастила ↑
Профнастил уже давно зарекомендовал себя, как надежный материал для устройства покрытий. Он относится к бюджетному варианту, и не требует особого ухода в процессе эксплуатации. Благодаря полимерному покрытию разного цвета, такие навесы отлично вписываются в общий ансамбль застройки земельного участка.
Навес из профнастила
Устраивая защитное укрытие для вашего автомобиля, важно сохранить его единство с общим стилем дома и других построек. В остальном у вас есть возможность неограниченного выбора. Воспользуетесь им в полной мере. Удачи!
strmnt.com
изготовление и фото навесов для машины
Для защиты автомобиля от солнечных лучей и непогоды отличным решением будет строительство навеса для авто. Такая постройка не требует дополнительных согласований. Только необходимо предусмотреть расстояние до соседнего участка, чтобы не затенять. Обычно хватает трех метров до ограждения со смежным участком. Навес может быть различным по форме, выполнен, как отдельная постройка, или примыкать к гаражу или дому. Конструкция несложная, что позволяет производить монтаж навеса своими руками. Под него удобно ставить машину и заниматься ее ремонтом в дождливую погоду. Он является отличным дополнением к полноценному гаражу.
Как сделать навес для автомобиля: строительство и монтаж навесов из поликарбоната, профнастила, дерева
Самыми популярными на сегодняшний день являются навесы для автомобилей из поликарбоната, дерева и профнастила.
Наиболее распространенный материал — это монолитный или сотовый поликарбонат. Он поглощает ультрафиолетовое излучение, но пропускает свет. Под навесом будет всегда светло, а машина не пострадает от перегрева. Поликарбонат является экологичным и долговечным. Покрытие можно подобрать любого цвета, в зависимости от нужной вам светопроницаемости. К достоинствам поликарбоната можно отнести легкость в монтаже и гибкость (он может принимать любую форму). Красивые навесы (фото) представлены в нашей галерее.
Также в качестве покрытия используют профнастил. Листы профнастила можно окрасить в различные цвета. Он надежно защищает автомобиль от непогоды и не требует особого ухода.
Покрытие под навес для машины на даче чаще всего изготавливают из дерева. Сам каркас собирается из деревянных стоек. Смотрится все как единое целое и отлично вписывается в дизайн вашего участка.
Перед началом строительства нужно определиться с местом его монтажа. Площадка должна быть ровной или иметь небольшой уклон. Покрытие самой площадки можно предусмотреть из тротуарной плитки или асфальтобетона.
Обязательно самостоятельно составляем небольшой проект навеса для автомобиля. К нему необходимо предусмотреть удобный въезд. Лучше, чтобы навес примыкал к стационарной постройке. Можно сделать его отдельно стоящим, а для защиты машины от косого дождя две стенки сделать из досок.
Первое с чего начинают работу – это монтаж стоек. Предварительно делаем разметку местоположения стоек. Они должны располагаться параллельно. Необходимо предусмотреть бетонное основание под несущую конструкцию.
Дизайн-проект, расчет и конструкция навесов: теневые и арочные навесы для авто
Для определения размеров навеса нужно знать, какую машину вы собираетесь туда ставить. Чтобы он был удобным в эксплуатации, нужно рассчитать ширину и длину будущего навеса, не забывая и про высоту. Навес для автомобиля своими руками лучше всего предусмотреть с запасом.
В качестве материала для опорных стоек и каркаса применяют металлический профиль или деревянные балки. Стойки устанавливаются на расстоянии примерно 1,5 – 2,0 метров. И заглубляются в землю не менее чем на 1,0 – 1,3 метра. После того, как столбы установлены, приступаем к обвязке крыши. Обвязка необходима для равномерного распределения веса крыши на стойках. Все элементы скручиваются на болтах.
Высота конструкции может быть 2 – 2.5 м. Они могут быть разнообразной формы. Самый простой вариант — это односкатный тип, но также бывают двускатные и арочные. Конструкцию можно выбрать любую, в зависимости от ваших предпочтений.
Последний штрих — это монтаж крыши выбранного покрытия. Укладку следует начинать с нижней части каркаса. Покрытие должно выходить за пределы карниза.
Необходимо предусмотреть систему для отведения воды с крыши. Для этого можно использовать водосточные системы. Итак, мы рассмотрели, как построить навес для машины собственными силами.
Популярные вопросы и ответы
Что построить на даче, гараж или навес?
Если вы еще не успели построить на даче гараж для автомобиля, подумайте о том, а нужен ли он вам? Во-первых, если строить его своими руками, то строительство может затянуться не на один месяц, а во-вторых, постройка гаража, это несоизмеримо большие финансовые затраты. Поэтому, прежде чем принимать решение, подумайте, что лучше построить, гараж, или навес для машины? Если вы проводите на даче не очень много времени в году, то, возможно, и тратить средства на строительство гаража не имеет смысла, достаточно сделать простой навес, который надежно укроет ваш автомобиль от капризов погоды.
Как построить навес для машины?
При строительстве навеса для автомобиля, самое главное правильно рассчитать площадь, которую он должен охватывать, чтобы на авто не попадали атмосферные осадки и чтобы возле него при этом можно было свободно передвигаться. Навес можно изготовить примыкающий к дому, гаражу, либо сделать его отдельно стоящим сооружением. В первых двух случаях крыша становится, как бы, продолжением крыши здания – чаще всего это односкатный навес, и его высота не превышает высоты крыши здания. А, если вы строите место для авто отдельно от других построек, его крышу можно сделать двускатной – так называемый арочный вариант.
Как самому сделать навес для машины?
Перед началом строительства необходимо сделать проект навеса, или, хотя бы эскизные наброски, в которых необходимо определить его местоположение, размеры и высоту, а так же материалы, из которых будут изготавливаться опоры и перекрытие. Не стоит забывать и о том, что в зимний период, на крышу будет оказываться достаточно сильное давление снега, поэтому необходимо позаботится, чтобы перекрытие могло выдержать этот вес. Изготовить каркас можно из квадратной трубы или бруса, а перекрытие из металлопрофиля. При строительстве, под опоры необходимо подготовить бетонные основания, либо забетонировать их. Основание можно выложить тротуарной плиткой либо залить асфальтобетоном.
Как построить навес для автомобиля из дерева?
Деревянный навес на даче – единственное спасение автомобиля от знойного летнего солнца, особенно, если поблизости нет высоких деревьев дающих хорошую тень. А поскольку древесина, это один из немногих материалов, с которым достаточно просто и легко работать, то сделать навес из дерева своими силами не составит большого труда. Самый простой навес из дерева представляет собой четыре угловые стойки, вверху обвязанные между собой брусом. На обвязку монтируются балки перекрытия и обшиваются доской или вагонкой. Сверху на доски укладывается листовой материал: шифер, профнастил, либо любые другие доступные материалы для крышевого перекрытия. Минусом деревянных конструкций является необходимость в периодической обработке древесины защитными покрытиями.
Каким должен быть навес для автомобиля из профнастила?
Для навеса из профнастила лучше всего сделать жесткий металлический каркас с бетонированными стойками. В качестве материала для каркаса используются квадратные и прямоугольные профилированные трубы различных сечений. Насчет конструкции навеса можно сказать, что она может быть как открытой, так и закрытой. Жесткий металлический каркас, обшитый профнастилом, может легко выдержать нагрузки не только от сильного ветра, но и снега, которого зимой выпадает не так уж и мало. К преимуществам навеса из металлопрофиля можно отнести долговечность и неприхотливость. Он легко впишется в любой ландшафт благодаря широкой цветовой гамме защитного полимерного покрытия профлиста.
Что представляют собой навесы из поликарбоната для автомобилей?
Для того чтобы сделать навес из поликарбоната для автомобиля, не обязательно делать очень мощный каркас с тяжелым фундаментом, поскольку это легкий материал. Однако, при использовании поликарбоната в качестве крышевого перекрытия, необходимо учитывать его податливость к деформации под давлением. Каркас из поликарбоната должен быть не столько мощным, сколько иметь большое количество ребер жесткости. Это необходимо для того, чтобы избежать деформации крыши под тяжестью снега. Необходимо отметить, что поликарбонат является одним из самых податливых материалов и конструкция, изготовленная из него, может иметь самые разнообразные формы. Из поликарбоната можно изготовить оригинальный арочный навес или легкий вариант для двух автомобилей, фото которого вы можете найти в нашей галерее.
Какие бывают конструкции навесов?
Можно выделить отличие конструкций по двум признакам:
- открытый или закрытый;
- форма крыши.
Открытые навесы чем-то напоминают беседки, они представляют собой опоры, на которых установлена крыша. Такие конструкции обеспечивают защиту от осадков только сверху, при этом, не защищают свое внутреннее пространство от порывов бокового ветра. В закрытых, или частично закрытых боковые стенки обшиваются ветрозащитой, в качестве которой выступает тот же материал, который служит крышевым перекрытием.По форме крыш, конструкции навесов можно разделить на односкатные и двускатные, причем, они могут быть как классические ровные, так и дугообразные. Немного лучше разобраться в конструкции навесов вам поможет вот это видео:
Где взять чертежи навесов для машины?
Большинство навесов можно изготовить по стандартным чертежам. На рисунке ниже вы можете посмотреть несколько примеров того, какие фермы делают для таких конструкций. Среди них вы можете и двускатные и односкатные варианты, а так же их дугообразные аналоги. Однако, при изготовлении навеса своими руками, вы должны понимать, что материалы, которые вы используете для создания каркаса, необходимо подбирать с запасом по прочности, особенно, если вы не изучали сопромата и понятия не имеете, как рассчитать возможные нагрузки на будущую конструкцию.
gidpostroyki.ru
Навес для машины: пошаговая инструкция возведения
Содержание статьи:
Каждый человек, который имеет в своем распоряжении автомобиль, желает сделать для него уютное место, чтобы защитить своего железного коня от различных погодных условий. Как построить на даче или возле дома полноценный гараж, если для этого нет достаточного места? В этом случае самым лучшим вариантом можно считать навес. Многие задаются вопросом, как построить навес для машины. На самом деле все достаточно просто, и сделать это самостоятельно может каждый (фото 1).
Такая конструкция легко разместится в любом месте во дворе или рядом с хозблоком. Можно поместить не один, а сразу два или три автомобиля.
На фото 1 вы видите изображение деревянного навесаОсобенности конструкции
Навес на две машины или на одну должен быть качественным и выдерживать возможные осадки. Желательно, чтобы такая конструкция имела эстетичный вид и лишь дополняла дом (фото 2).
Существует несколько вариантов самодельных навесов для машин, а именно:
- Стационарный навес. Такой навес можно установить в любом удобном месте. Строительство такой конструкции не требует особенных знаний или навыков. Достаточно просто сделать правильные расчеты и следовать инструкциям. На даче такая конструкция является идеальным вариантом.
- Пристройка к дому. Такие варианты конструкций занимают намного меньше места. Очень часто можно встретить хозблок с навесом. Если же все продумать и подобрать нужный строительный материал, то такая пристройка еще и гармонично дополнит дизайн дома и садового участка. Как сделать навес в качестве пристройки к дому — ответ на этот вопрос могут дать только профессиональные строители, ведь возведение этой конструкции должно отталкиваться от конструкции дома или хозблока.
Итак, самым распространенным вариантом навеса считается стационарный, так как строить его самому намного проще, легче и экономичнее.
На фото 2 изображено укрытие для двоих машинРазмеры стационарного навеса под машину
Перед тем как построить навес, нужно определиться с его габаритами. Ведь такие конструкции могут вмещать 2 машины, а то и три. Для одного легкового транспортного средства достаточно будет:
На фото 3 изображен чертеж будущего навеса- Длины навеса для машины в 5 м
- Ширины в 2,5 м.
Это в случае стандартного небольшого легкового авто. А если нужно поместить джип, кроссовер или минивэн, тогда размеры должны быть побольше: длина примерно 6,5 м, а ширина порядка 3,5 м.
Как сделать навес для нескольких машин и как при этом правильно сделать расчеты размеров — с этими вопросами лучше всего обратиться к специалистам, ведь это необычные и нестандартные конструкции. Более конкретные соотношения размеров навеса, которые будут зависеть от его типа, можно увидеть на фото 3.
Не стоит забывать и о высоте. Навес под легковую машину должен быть достаточно высоким, чтобы автомобиль смог заехать в него даже с грузом, расположенным на верхнем багажнике. Так, можно узнать высоту будущей конструкции, измерив свой автомобиль и прибавив к его данным еще 1 м. Слишком высокий навес под легковую машину может пропускать различные косые осадки, которые будут попадать на авто. Специалисты рекомендуют высоту в 2,5 м. Определившись с габаритами будущего строения, можно приступать к его возведению.
Пошаговая инструкция возведения
Используемый тип материала в качестве кровли не влияет на сам способ сооружения навеса. Поэтому инструкция по возведению данной конструкции для машины своими руками имеет одинаковую последовательность.
Соорудить надежный навес под свою машину может каждый желающий. Достаточно лишь знать элементарные правила работы с такими инструментами, как пила и молоток. Строительство навесов состоит из нескольких этапов.
Как сделать навес для машины? Начните с фундамента. Есть несколько способов его сооружения. Самый легкий вариант — это готовые блоки. Опорные блоки крепятся к ним специальными кронштейнами с использованием уголков.
Иной способ подразумевает работу руками. Для этого нужно выкопать углубление в земле, глубина которого должна быть около 1 м. В него бетонируются опорные стойки специальным раствором. А вот площадка под навесом обычно выкладывается красивой тротуарной плиткой. Это будет гармонично и красиво смотреться.
Здесь есть несколько вариаций в зависимости от установленного фундамента. Итак, при использовании готовых блоков каркас конструкции нужно монтировать сразу же после фиксации опор.
Если же был выбран второй вариант, то нужно подождать, пока бетонный раствор полностью застынет. На это может уйти около недели. Узнать, как сделать качественный раствор, который будет застывать быстрее, можно у продавцов в специализированных магазинах. Если этот период выпал на сухую и жаркую погоду, то нужно фундамент немного поливать жидкостью. В противном случае в нем могут образоваться трещины.
Специалисты для каркаса рекомендуют использовать металлический профиль. Заменить его могут балки из дерева. Также желательно брать материал с площадью поперечного сечения несколько меньше, нежели у опорных столбов. Такое соотношение дает возможность уменьшить нагрузку на сам каркас.
Для его сборки нужно зафиксировать на стойках поперечные балки. Лишь после фиксации можно собирать стропила, а потом набить обрешетку.
Итак, навес для машины своими руками практически готов, осталось только позаботиться о самом важном — кровле. Есть несколько вариантов кровельного материала, который подходит для данной конструкции.
Поликарбонат для кровли
Навес под легковую машину из данного материала является самым популярным благодаря своей невысокой стоимости и простоте. Поликарбонат по своей структуре может быть сотовым или монолитным. Основная разница заключается в следующем.
Сотовый материал намного проще и легче при монтаже, так как он имеет внутренние пустоты. Но большой вес, к примеру, снега, выдержит только монолитный поликарбонат. Сотовый навес под свою машину можно установить на тонкие опоры, а вот монолитному нужен прочный и надежный каркас. Монолитный навес на машину обойдется дороже, но зато прослужит намного дольше сотового.
Более подробную информацию о монтаже навеса из поликарбоната вы сможете узнать просмотрев это видео:
Определившись с характеристиками данного вида материала, займитесь процессом установки. Для этого нужно определять размеры уже готового каркаса навеса для машины своими руками. После этого можно с помощью электроинструмента или ножовки отрезать нужный лист поликарбоната. Очень важно при установке сотового материала смотреть, чтобы каналы такого листа находились только перпендикулярно поверхности земли. Иначе влага будет накапливаться в листах и через короткое время такой навес на машину потеряет свой первоначальный вид.
После нарезки по нужным параметрам листов из поликарбоната можно приступать к сверлению специальных отверстий под крепежные элементы. Это важно сделать непосредственно до монтажа. Так не возникнет повреждений при креплении, а листы с допущенными ранее оплошностями легко заменить. Потом нужно установить поликарбонат, а нижние края полотна оклеить перфорированной лентой. Его верхние края обработайте цельной лентой.
Деревянные конструкции
Кровля из дерева для навеса под машину будет пропускать влагу, она не является надежной защитой. Поэтому деревянный навес подразумевает собой элементы каркаса, опорные столбики и обрешетку, выполненные из дерева. А вот покрывать навес можно обычным шифером (фото 4).
На фото 4 изображен деревянный каркас для навесаЕсли все-таки есть желание сделать навес полностью из дерева, подбирайте качественные материалы. Укладывайте доски плотно друг к другу и обработайте их водозащитной смесью. Монтируют их аналогично, как и панели из поликарбоната.
Кровля из профнастила
Данный вариант кровли является также достаточно популярным. Но при его монтаже нужно знать некоторые правила и следовать рекомендациям.
Укладывать листы необходимо только внахлест. Использовать для фиксации только оцинкованные саморезы. Фиксировать профнастил можно по крайним углам, придерживая рукой, и уже потом по всей поверхности.
Навес с такой кровлей будет отлично смотреться на любой даче. Вопрос, как сделать навес для машины, не будет проблемой или непосильной задачей, если руководствоваться этими рекомендациями.
Если же есть желание сделать на даче красивый и неповторимый навес под любую машину, можно использовать специальные проекты, просмотреть фото или видео по созданию таких конструкций. Дизайнеры предлагают свои проекты, где можно найти дом с навесом для машины или хозблок.
Следует обратить внимание на то, что при планировке требуется учесть и место для гостей. Можно сделать навес на две машины. Для этого достаточно просто увеличить габариты фундамента и, соответственно, всех расходных материалов.
Навес для машины, сделанный самостоятельно, будет долгое время радовать глаз и служить, сохраняя от плохих погодных условий автомобиль.
vashibesedki.ru
Навес для автомобиля своими руками из поликарбоната, деревянный и другие, фото
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно сделать навес для автомобиля ведь владельцы дачных участков, использующих для их посещения автомобили, задаются вопросом защиты своего «стального коня» от воздействия солнца и атмосферных осадков и как раз навесы могут решить данную проблему.
Автомобиль вроде и способен без проблем простаивать под палящим солнцем, но воздействие на его лакокрасочное покрытие ультрафиолетовых лучей является негативным.
В условиях дачных участков не всегда целесообразно возведение полноценного гаража для стоянки авто, учитывая то, что он обойдется дорого, займет часть территории участка.
Но выход для желающих защитить автомобиль на даче есть. Многие используют навес для автомобиля, который способен уберечь авто от солнца, дождя и т. д.
Почему навес?
Навес действительно оптимальный вариант для загородного дома или дачного участка. Отмечается ряд преимуществ использования таких построек перед гаражами:
- Постройка обойдется дешевле, чем гаража, поскольку не требуется много материалов;
- Возведение выполняется быстро;
- Способен защитить автомобиль от осадков и солнца;
- Автомобиль доступен, не нужно постоянно открывать-закрывать ворота;
- Используется не только для стоянки авто, всегда под ним можно установить шезлонги, кресла, столы.
Навес может являться временной постройкой, если в дальнейшем предполагается возведение полноценного гаража, но финансы пока не дают это сделать. Причем его же можно установить на месте расположения будущего гаража.
Даже если дачный участок используется только в летнее время и гараж не предусматривается, навес можно использовать для ремонта автомобиля, что удобно, особенно во время дождя.
Конструктивные виды
На дачных участках обычно строятся два вида навесов, каждый со своими достоинствами и недостатками:
- Стационарная отдельная постройка;
- Пристройка к дому или другому зданию.
Стационарный навес устанавливается на отдельной территории участка, и является отдельной постройкой. В дальнейшем может использоваться и как крытая зона для отдыха.
Размеры такой постройки зависят от отведенной под него территории, может быть рассчитан на 2-3 авто.
При творческом подходе может стать архитектурным дополнением к строениям здания и вписываться в общий вид. Но возможно потребуется дополнительная обшивка боковин для защиты от косых дождей.
Навес в виде пристройки используется чаще на участках, где территория незначительна. Удобен, компактен, и требует меньше материалов для изготовления. Если и потребуется обшивка боковин, то только с одной стороны, поскольку роль одной боковины выполнит стена здания.
Но при его установке возможно потребуется сверления стены для привязки каркаса навеса к стене.
Последовательность действий при постройке
Алгоритм действий при возведении любого типа навеса одинаков.
- Изначально подготавливается проект постройки с учетом габаритных размеров и особенностей. Выполняется расчет размеров, для этого используются габаритные размеры авто, которое будет устанавливаться под сооружение.
- После замеров высчитывается необходимое количество материалов для постройки.
- Следующий этап – подготовка площади. Чтобы автомобиль после дождей не стоял в грязи, лучше территорию, отведенную под постройку забетонировать, укрыть слоем асфальта или обложить плиткой. Площадка делается прямой или под уклоном, что в дальнейшем даст воде стекать с нее.
- Основа изготавливается либо из фундаментных блоков с крепежными проушинами, или же стойки каркаса попросту бетонируются. Фундаментные блоки позволят сократить время на постройку, поскольку достаточно их вкопать в местах, где будут располагаться стойки. Если стойки решено бетонировать, то это позволит сэкономить, но придется копать ямы глубиной 1 метр, устанавливать их, ровнять их и заливать цементным раствором.
- После выгоняется каркас, на который потом закрепляется кровельный материал. Для каркаса используются либо деревянные материалы, либо металлоконструкции.
Стоит отметить, что сейчас уже продаются полностью сборные металлические навесы, которые достаточно только правильно собрать, но обойдется он дороже, чем изготовленный своими руками.
Виды материала для накрытия
Тканевый тент.
Для накрытия используются самые разные материалы. Самым дешевым и простым является брезентовый или тканевый тент.
В целом, изготовить тентовый навес может оказаться очень просто. Достаточно сделать разборной каркас, натянуть на него тент и навес готов.
Преимуществами тента является скорость возведения, возможность смены его расположения и демонтажа, к примеру, на зимний период.
Но надежность такой конструкции невысокая, материал со временем постареет и начнет рваться.
Такой навес требует периодических затрат на приобретение нового тента. Зато существует возможность периодически обновлять навес, учитывая, что сейчас тенты делаются с узорами, разной расцветки.
Профнастил.
Является одним из популярных материалов для накрытия навеса. По стоимости он относится к средней ценовой категории. Какого-либо обслуживания не требует, достаточно правильно произвести его монтаж на каркас. Отлично подходит для постоянных навесов, можно подобрать любую расцветку, хорошо вписывающуюся в общий антураж.
Но профнастил – материал из металла, поэтому каркас должен быть прочным, чтобы удерживать покрытие.
Поликарбонат.
Один из самых востребованных материалов накрытия таких построек. Сравнительно недорогой, вполне прочный и легкий. Используется для покрытия навесов самой разной формы, поскольку лист поликарбоната может легко изгибаться. Для накрытия используется как листы сотового поликарбоната, так и монолитный.
Сотовый поликарбонат – легкий, более гибкий, но менее прочный. Требуется правильно настелить его, чтобы из сотов производился сток влаги. Монолитный поликарбонат – не очень гибкий, зато по прочности выше. Располагать листы монолитного поликарбоната можно в любом положении.
К особенностям поликарбоната, как материала укрытия является правильность его закрепления на каркасе. В случае нарушения правил крепежа листов поликарбоната возможно появление трещин и быстрого разрушения листов.
Металлочерепица.
Тоже используется в качестве материала для покрытия навеса для авто.
Но этот материал является одним из самых дорогостоящих и использовать его целесообразно только при изготовлении конструкции в качестве пристройки к дому, если дом тоже укрыт этим материалом. В таком случае настил гармонично впишется в общий вид.
Материал для изготовления каркаса
Делятся навесы и по материалу изготовления каркаса. Как уже отмечено, существует возможность приобретения сборной конструкции, включающего все элементы, от стоек до материала укрытия.
Постройка такого навеса очень быстрая, при этом он является достаточно прочным.
Сделать сборной каркас можно и самостоятельно. Для этого приобретаются в необходимом количестве металлоконструкции (швеллера или уголки) и метизы.
Затем производится разметка, разрезание конструкций на составные части, просверливание отверстий под крепежные элементы, после чего производится сборка.
Сборные конструкции очень удобны, поскольку позволяют использовать их только сезонно, и при необходимости полностью демонтировать.
Но такой каркас устанавливается на фундаментные блоки, чтобы обеспечивалась возможность его демонтажа.
Металлические навесы тоже собираются из металлоконструкций, но для закрепления составных частей используется сварка. Этот тип уже будет являться постоянной постройкой, поскольку разобрать каркас не получиться.
Но при постройке такой конструкции оптимальным является бетонирование стоек.
Сборные и металлические каркасы служат очень долго, особого обслуживания не требуют, лишь изредка красятся и все.
Деревянные каркасы – самые дешевые и простые в сборке. Для постройки потребуется наличие только измерительных инструментов, молотка, гвоздей в нужном количестве и пилы.
Некоторые делают комбинированные каркасы. Стойки изготавливают из дерева, а каркас крыши –из металлоконструкций, соединенных при помощи сварочного аппарата. Потом такой каркас закрепляется на стойках, а далее производится укрытие выбранным материалом.
Но деревянный каркас не такой долговечный, как металлический, его хватит на десяток лет, не более, затем потребуется по новой его строить.
Дополнительно потребуется периодическое обслуживание, сводящееся к обработке деревянных элементов защитными материалами, предотвращающими прение дерева.
Кованные каркасы – самые дорогие. Составные части их изготавливаются в специализированных кузнях. Самостоятельная сборка такого каркаса тоже зачастую невозможна и производится она квалифицированными работниками.
Но такой навес является уникальным и будет являться практически отдельным архитектурным решением на загородном доме. В условиях же небольшого дачного участка кованная конструкцию ставить нецелесообразно и дорого.
Определение размеров
Любая постройка, и навес для автомобиля тоже, начинается с выбора типа и размеров. Учитывать стоит и расположение автомобиля.
Если навес является пристройкой к зданию, и авто в нем будет располагаться продольно стене, то и размеры конструкции будут меньше, чем при перпендикулярной постановке авто.
Но с другой стороны при перпендикулярном положении машины, навес, соответствующий длине стены, может вмещать под собой сразу несколько транспортных средств.
Габариты строения рассчитываются из размеров автомобиля, причем для этого лучше использовать размеры самого крупного авто, которое будет ставиться.
Автомобиль не должен заходить под навес впритык к несущим частям каркаса – это обеспечит не только удобство доступа, но еще и большей мере защитит машину от солнечного света и дождя.
Длина постройки должна превышать длину автомобиля более чем на 1 метр, если это обычная легковая машина.
К примеру, длина седана или хэтчбека составляет 4,0 м, навес при этом должен быть по длине 5,0 м.
Для крупных минивенов и внедорожников при определении длины лучше добавлять к данному параметру авто не менее 1,5 м.
То же касается и ширины, расстояние между несущими частями каркаса должно быть на 1 метр больше, чем ширина авто.
Если же навес строится для двух и более авто, следует рассчитать среднюю ширину, добавить к этому значению расстояние от крайней машины к стойке каркаса (не менее 50 см) и по 1 метру расстояния между автомобилями.
К примеру, постройка делается для 2 авто – одно из них шириной 2,0 м, а второе - 2,5 м. Среднее значение ширины – 2,25 м, к этому значению добавляется два расстояния по 50 см от авто к стойкам и 1 м – расстояние между авто. В итоге ширина навеса должна быть не менее 4,25 м.
А вот с высотой важно не переборщить. Под навес автомобиль должен свободно входить даже с боксом на крыше, но при этом сильно высокую постройку делать тоже не стоит.
Оптимальной считается высота 2,5 метра, но для крупных внедорожников она может быть и больше. Если постройку сделать очень высокой, она не сможет защитить автомобиль от косых дождей.
Постройка
Теперь непосредственно о самом возведении навеса.
- Изначально подготавливается площадка;
- После этого устанавливаются несущие стойки. Количество их определяется из размеров постройки. Чтобы снизить нагрузку на конструкцию необходимо устанавливать по стойке каждые 2 м длины навеса. То есть, у постройки длиной 4 м на одну сторону должно приходиться 3 стойки, а всего их будет 6;
- Перед изготовлением каркаса крыши определяется его форма. Крыша у может быть прямой с уклоном на одну или две стороны, волнообразной, в форме арки и т. д. Все зависит от фантазии и материала укрытия.
Разберем простейшую конструкцию – отдельный деревянный навес для одного средне размерного авто с поликарбонатным покрытием и уклоном на одну сторону. Длина навеса – 5 м, ширина – 3,5 м.
Итак, вначале подготавливается площадка – разравнивается, бетонируется или асфальтируется, но можно и просто засыпать щебнем.
Поскольку длина 5 метров, то лучше установить 4 стойки с расстоянием 1,25 м. Это позволит максимально распределить нагрузку, если же стоек будет 3 на каждую сторону, то придется использовать массивные деревянные столбцы, чтобы они смогли удерживать нагрузку.
С одной стороны стойки должны быть выше на 10-15 см, чем с другой, чтобы обеспечить уклон.
После установки стоек сверху на них вдоль закрепляются несущие балки. Каждая балка должна быть длиной, равной длине постройки. Чтобы придать прочности конструкции, делаются раскосы между стойками и балками.
На эти балки поперечно укладываются лаги из досок и закрепляются. Остается правильно уложить на лаги листы поликарбоната и закрепить их при помощи саморезов.
Завершающий этап – декоративная отделка, обработка деревянных элементов водоотталкивающими и защитными средствами. При надобности из листов поликарбоната делаются стенки, прикрепляя их с нужно стороны к стойкам.
Это простейший из навесов, который можно построить на дачном участке. При правильной организации такая постройка возводится всего за день, при наличии необходимых материалов и инструментов.
Итог
Как гласят отзывы тех, кто уже обзавелся навесом на дачном участке, данная постройка является очень удобной и практичной. Многие используют навесы не только для стоянки авто, а еще и как затененную зону для отдыха.
Конструкций, используемых среди постоявших навесы, большое количество. Кто-то отдал предпочтение деревянным навесам, некоторые сделали комбинированные, но многие предпочитают металлические конструкции. Что у них получилось – изображено на фото.
Так что, если вы хотите защитить свой автомобиль от солнца и дождя во время пребывания на даче, а строить полноценный гараж средств и времени нет, следует обратить внимание на навесы для автомобиля.
Строятся они быстро, свои функции выполняют отлично, а обойдется недорого.
Какой навес строить – выбирать вам, благо вариантов их, а также материалов, из которых они строятся – большое количество. Но можете не сомневаться, что такая постройка окажется полезной.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru
Как сделать навес для машины на даче своими руками?
К сожалению, не всегда есть возможность построить на своем дачном участке гараж. А приезжая в загородный дом на отдых или для работы в огороде, не хочется оставлять машину под палящим солнцем либо проливным дождем.
Чтобы избежать длительного воздействия ультрафиолета и воды, необходимо построить навес для автомобиля на даче. Для его обустройства можно использовать самые различные материалы, главное, соблюсти нужные параметры и размеры. Итак, приступим…
Что вам понадобится?
Перед тем, как приступить к описанию одного из способов изготовления навесов, стоит напомнить, что вы всегда можете приобрести уже готовый навес в любом специализированном магазине. Готовые навесы, как правило, представляют собой конструкцию, подобную шатру и является переносным.
Сегодня популярностью пользуются металлические навесы, навесы из дерева, поликарбоната, шифера, профнастила и других материалов. Но мы не будем рассматривать примеры, где необходимо использовать металл и сварку, ведь не все умеют варить и имеют в доме сварочный аппарат, тем более достаточно мощный.
Вот вам самый простой вариант – навес из поликарбоната 4х7 метров и высотой 2,2 метра (этой высоты вполне достаточно даже для внедорожника).
Если вы решите построить навес на две машины, то ширину нужно будет увеличить в два раза с запасом 1,5-2 метра. У вас под рукой должны быть следующие инструменты – дисковая пила или ножовки по дереву, дрель, стремянка, водяной уровень, болгарка и торцевые ключи (12-16).
В качестве материалов для изготовления возьмите болты с гайками и шайбами, кровельные саморезы, профильные трубы (4 шт.) и, конечно же, поликарбонат (можно использовать также кровельный пластик).
Конструируем навес для авто
Профильную трубу необходимо изогнуть до нужного радиуса. Для четырехметрового навеса сечение балки должно составлять не менее 60х60 мм., а толщина стенки – 2,7-3 мм. Балкам будет служить опорой та же профильная труба. Гнутую балку соединяют при помощи стальных косынок со стойкой.
Косынки вырезаются из стального листа, толщина которого не должна превышать 4-5 мм. Вырезаем по 2 штуки на все 8 стоек. В косынках балке и стойках необходимо просверлить по два отверстия и скрепить их при помощи болтов.
В результате получаем четыре готовые части для будущего навеса. Всю конструкцию необходимо окрасить при помощи лакокрасочных материалов, чтобы защитить металл от коррозии.
Длина каждой стойки будет составлять 3 метра (90 см необходимо будет забетонировать). Чтобы правильно забетонировать опоры, необходимо сделать в грунте отверстия на 90 см в глубину при помощи бура. В отверстия замуровываем асбестоцементную трубы, диаметром 100-150 см. Теперь закрепляем наши стойки в трубах.
Лаги, скрепляющие балки по жесткости и являющиеся основой для кровли, необходимо изготовить сечением 40х40 из все той же профильной трубы. В прогоне сверлят 2 отверстия – 22 и 10 мм, а в балках отверстие будет сквозным. Количество отверстий должно соответствовать количеству лаг, и может зависеть от того, какой материал вы будете использовать для кровли.
Для каркаса можно использовать и деревянные балки, однако они не столь прочные и долговечные.
Говоря о том, как сделать навес для машины из поликарбоната, очень важно не забывать о характеристиках данного материала. Благодаря наличию ребер жесткости, поликарбонат способен выдерживать весьма значительные нагрузки.
Помимо этого материал большой жесткости имеет свойство гнуться даже в холодном состоянии, что очень полезно для создания сложных геометрических конструкций. Но не стоит забывать, что применять поликарбонат нужно только проведя серьезные расчеты, так как способность к нагрузочной стойкости во многом зависит от типа листа и предполагаемой конструкции.
Для нашего навеса необходимо 9 лаг. Балку и лаги закрепляют при помощи болтов с шайбами. Балка должна немного выступать относительно стойки. Это нужно для того, что при монтаже кровли остался небольшой козырек для удобства установки по крайней лаге.
Когда конструкция будет полностью скреплена можно будет бетонировать стойки, выравнивая каркас с помощью уровня. Теперь приступаем к монтажу кровельного материала.
Можно построить навес из поликарбонта, закрепляя его на каркасе с помощью саморезов. Очень выгодно использовать и профилированный пластик – он несколько лучше по показателям, нежели поликарбонат и способен выдерживать до 150 кг снега в зимний период.
Его также закрепляют при помощи саморезов, только укладывают, как шифер. В любом случае оба этих материала выпускаются в большой цветовой гамме, чтобы вы смогли подобрать, подходящую именно вам, скажем, под цвет вашего авто.
Навес под автомобиль – одна из самых простых построек на дачном участке. Чтобы его смастерить уйдет всего лишь несколько дней. Зато ваш автомобиль будет в безопасности от любых атмосферных осадков.
greensector.ru
Как сделать навес для автомобиля
Практически каждый на даче предусматривает постройку гаража. Однако он не всегда удобен: занимает много места, а заезд в него занимает время. Гораздо проще и легче смастерить на участке навес.
Построить навес для автомобиля можно и в том случае, если на территории уже есть гараж. Это позволит временно размещать машины, как свои, так и ваших друзей.
Особенности создания навеса
Навес – это очень функциональная постройка, ведь ее можно разместить на даче именно так, как вам удобно. Он может стоять отдельно, так сказать, стационарно, причем в каком угодно месте, а также быть пристройкой к дому, что позволяет сэкономить много места. Его можно расположить и перед гаражом, что вдвойне удобно. В таком случае и материала для постройки понадобится гораздо меньше, ведь одна часть навеса крепится к стене.
Если вы внимательно отнесетесь к подбору соответствующего типа кровли, а также опорных конструкций, то конструкция выгодно впишется в интерьер всей дачи и не испортит, а наоборот, дополнит ее. Так, опоры можно делать как цельными металлическими, так и деревянными, каменными или кирпичными, в зависимости от пожелания.
Крышу вы можете делать не только традиционной двускатной или же односкатной, если она примыкает к дому, но и сферической, волнообразной, в форме арки. Причем в каждом случае учитываются габариты автомобиля.
Размеры постройки
Можно построить любой навес для автомобиля своими руками, фото которого вам понравилось больше всего. Но вот размерам следует уделить большое внимание, в зависимости от того, какой марки ваша машина, и сколько их у вас. Например, стандартными считаются габариты 5х2,5 м. А вот для минивэнов и джипов требуется уже 6,5х3,5 м.
При расчете всегда прибавляйте к высоте некоторое количество сантиметров, учитывая груз на верхнем багажнике, если вы часто пользуетесь им. Но и завышать постройку не стоит. Во-первых, это повышает нагрузку на опоры, что снижает срок их службы. Во-вторых, осадки в таком случае могут попадать под навес (например, косые дожди). В любом случае, не увеличивайте рекомендованную высоту. Максимальной длиной считается 2,5 м.
Монтаж навеса: пошаговая инструкция
Если вы хотите знать, как сделать навес из поликарбоната для автомобиля, то стоит отметить, что его постройка не занимает много времени и не требует серьезных строительных навыков. Следует отметить, что больше всего важен именно каркас, а тип кровельного материала уже имеет вторичное значение.
Закладка фундамента
Он необходим для тяжелых конструкций, а вот для деревянной постройки он не так важен, ведь в этом случае опорные балки вкапываются в землю, после чего бетонируются. С помощником эта работа делается довольно просто. Нужно лишь разметить территорию, в местах, где будут вкопаны блоки, сделать углубления (рекомендуют делать их не меньше 1 метра).
Если ваша конструкция будет металлической, то ее просто необходимо поместить внутрь и влить раствор, а вот деревянные детали важно пропитать очень хорошо влагоотталкивающими составами. Для большей устойчивости можно всыпать щебенку и лишь после забетонировать.
Еще один способ возведения фундамента – на фундаментные блоки. Их лучше заранее приобрести, так как изготовление занимает много времени и сил. Столбики крепить к ним следует посредством уголков и кронштейна.
Если вы хотите забетонировать всю площадку, тогда и опорные стойки заливаются бетоном.
Сборка каркаса
Как сделать навес под машину своими руками? В начале работ вы уже определились с материалом, а это значит, что он будет либо деревянным, либо металлическим. В последнем случае нередко стойки и опорные балки заказываются у мастера, но если у вас есть навыки сварки, то вы вполне можете сделать их самостоятельно.
Сборка каркаса зависит от того, какой тип фундамента вы выбрали. Если площадка или опоры были залиты бетоном, значит, придется подождать, пока он полностью застынет. На это уйдет около недели. Монтаж разрешается делать сразу после установки опор, только если вы делали его из фундаментных блоков.
Что касается металлического каркаса, то вместо сварочной технологии вы можете использовать соединение каждой детали болтами. Но тогда будьте готовы к тому, что нужно будет постоянно проверять, насколько хорошо они затянуты.
Для деревянных конструкций набивается обрешетка, а вот для металлических сразу нужно приобрести несущие арки. Если изготавливать их вы будете самостоятельно, то кровля должна будет иметь угол наклона, подходящий к ней (обычно около 10 градусов).
Монтаж кровли
Это самый последний этап в работе, но не менее важный, ведь тут можно подобрать любой тип кровли, начиная от классического шифера и заканчивая профнастилом. Мы рассмотрим 3 самых популярных материала, которые доступны по цене и отличаются хорошим качеством.
Поликарбонат: удобство и практичность
Навес для автомобиля из поликарбоната своими руками создать весьма просто. Делится он на монолитные и сотовые типы. Первый более тяжелый, однако он способен выдерживать больший вес снега. Но монтировать его сложнее, к тому же, для него всегда требуется очень крепкая конструкция.
Сотовый поликарбонат сравнительно легче, но уже меньше приспособлен к серьезным нагрузкам от осадков. Однако обладает существенными преимуществами: приемлемой ценой и удобным монтажом. Для него также не требуется надежных опор и каркаса. Но все же срок его эксплуатации меньше.
Какой из двух типов поликарбоната лучше для вас, это вы должны решить сами.
Установка этого материала должна проводиться после замеров, так как лист нужного размера придется вырезать из основного пласта. В случае с сотовым поликарбонатом, все каналы должны находиться к земле перпендикулярно, чтобы влага, которая попадет внутрь, могла свободно испариться. Иначе в пустотах влага останется, а если она смешается с пылью, то вид конструкции не будет эстетичным. К тому же, очистка этих пустот занимает очень много времени. Монтировать монолитный поликарбонат в этом смысле гораздо легче, так как с ним подобных проблем не возникает и швы можно делать какими угодно.
После нарезки листов в намеченных местах потребуется высверлить отверстия строго до начала их установки на крышу, иначе можно повредить полотно. Здесь учитывайте одну особенность: отверстия должны обладать большим диаметром, чем крепежный элемент. Это связано с особенностями поликарбоната, который способен расширяться и сжиматься при перепаде температур. Если вы не учтете это, то в районе саморезов материал, сжавшись, треснет. Получившиеся слишком большими отверстия лучше закрыть между крепежным элементом и листом поликарбоната резиновой прокладкой, либо смазать это место герметиком, дабы избежать попадания грязи и влаги.
Нижние края крыши на последнем этапе установки закрываются посредством перфорированной ленты, а для верхних краев лучше использовать цельную.
Деревянный навес
Крыша, изготовленная полностью из дерева, будет очень недолговечной, и это понимает даже человек, не связанный со строительством. Но если желание узнать, как построить навес для машины на даче, велико, но средств пока не хватает, то на первое время вы можете действительно покрыть его деревянными досками. В таком случае обработка водоотталкивающими составами обязательна, а доски подгонять нужно очень плотно.
Деревянную конструкцию тоже можно покрыть поликарбонатом, шифером, ондулином, рубероидом. Последний, кстати, имеет весьма хорошую защиту, легок и имеет доступную цену.
Профнастил
Итак, как построить навес для машины своими руками, мы разобрались, осталось рассмотреть последний тип материала, который отлично подходит для него. Соотношение качества и цены достаточно хорошее. Но при его установке необходимо учитывать некоторые важные нюансы:
- Вначале нужно фиксировать лист по углам, лишь после этого переходят к поверхности;
- Укладывать профнастил следует внахлест;
- Резиновые прокладки используйте, если не хотите поцарапать материал;
- Крепление необходимо делать на оцинкованные саморезы.
***
Построить навес на вашей даче не составит труда, особенно если вы сразу подойдете к этому серьезно и распланируете ваши действия. Возвести его можно достаточно быстро, зато служить он будет вам не в пример долго.
diy.usadbaonline.ru