Как составить план проекта: 7 шагов к успешной реализации. Как сделать проект план
7 шагов к успешной реализации
Все процессы, понятия или предметы с чего-то начинаются. Этот момент начала произошел несколько дней или лет назад, и все выглядело по-другому – не так, как сейчас. Смотря, например, на машину, мы понимаем, что в самом начале она не была такой: сначала появилась идея, затем эта идея была донесена другим людям, что вызвало обсуждение; к работе подключились дизайнеры, был запущен процесс сборки и многое другое.
Описанное выше – незначительный пример. Но он отлично объясняет суть – у всего есть начало.
Управление проектами – не исключение. Будучи сложной цепочкой задач и процессов, оно также с чего-то начинается. Этим первым шагом является план проекта.
В этой статье мы поговорим о плане и процессе планирования, а также разъясним моменты, связанные с вопросом «Как создать такой план». Мы выделили 7 шагов.
Что же такое план проекта?
Вы могли заметить, что мы помимо плана упомянули и процесс планирования. Какая между ними разница? Все очень просто.
Планирование – это процесс, обсуждение. Во время него выясняется объем работ, цели и пути, необходимые для их достижения.
План же – это официальный документ, содержащий все решения по планированию, утвержденный объем, затраты. Его главные функции – контроль, оказание содействия общению между участниками и составление графика.
Создавая план проекта, менеджер уже должен обладать ключевыми знаниями и умениями. Это повышает шансы на успешную его реализацию. Кроме того, подготовленный план поможет предвидеть и избежать необязательных ошибок и принятия неверных решений, а также поспособствует экономии времени и уменьшению затрат.
Цели плана проекта
Хорошо подготовленный план должен отвечать на следующие вопросы.
Почему?
Должны быть выяснены причины, почему на проект выделяются средства; какая проблема должна быть решена.
Что?
Вопрос касается работы, которая должна быть выполнена для достижения результата и конечных целей.
Кто?
Вопрос о вовлеченных людях, их ролях и ответственности; о том, как они должны быть организованны.
Когда?
Здесь речь идет о графике/продолжительности проекта.
Как составить план проекта?
Перед тем как заняться составлением, менеджер должен быть осведомлен о большом количестве вопросов, которые будут возникать на протяжении всего проекта, и ответов на них. Каждый вопрос можно выделить отдельно. Но все же лучше определить общие характерные шаблоны и модели. Итак, что же необходимо делать менеджеру для составления плана проекта.
1. Общайтесь
Первым шагом к успеху является общение с командой о целях, участниках, задачах, т.д. Менеджер должен знать, кто и за какую задачу ответственен, о сроках, а также просто обо всем, что происходит в проекте.
Стоит добавить, что общение – это не только первый шаг. Общаться стоит на протяжении всего проекта – это ключ к успеху.
2. Определите участников и цели
Определение всех участников проекта иногда вызывает сложности: их может быть очень много. Более того, они прямо или косвенно, в большей или меньшей степени могут оказывать влияние на проект. Именно поэтому важно определить всех тех, кто напрямую влияет на составление плана и серьезно отнестись к их пожеланиям.
Кто может быть участником проекта:
- Заказчик – человек, непосредственно финансирующий и утверждающий работу;
- Менеджер проекта – человек, занимающийся планированием с последующим созданием, исполнением и контролем над проектом;
- Команда проекта, которая создает конечный продукт. Члены команды участвуют во многих важных процессах, среди которых разработка, обеспечение качества, работа над дизайном и т.д. Как правило, они не утверждают проект;
- Конечный пользователь;
- Другие. В этот список могут входить самые разнообразные люди: риск-аналитики, специалисты по снабжению и т.д.
Что можно сделать на этой стадии? Проведите интервью с ключевыми участниками. Так вы поймете, какие требования ставятся, и какие цели стоит достигнуть. Наиболее эффективным способом достижения целей является SMART методика постановки целей.
Проведение интервью также позволяет менеджеру осознать, какую проблему решает проект, и почему вообще он финансируется.
Это наш почему вопрос.
3. Определите весь объем работ
Несомненно, самая важная часть любого планирования. Все ключевые моменты выделяются и обсуждаются здесь: обоснование, описание продукта, критерии соответствия, цели и результаты, ограничения, предположения, стоимостная оценка и некоторые другие. Все участники проекта должны прийти к полному пониманию и соглашению на этой стадии. Как только обсуждение заканчивается, все важное заносится в документ, в котором фиксируются описание содержания и объема проекта.
На этой стадии также уменьшаются риски недопонимания, которые могут привести к неконтролируемому расширению масштабов проекта.
Это наш что вопрос.
4. Определите роли и ответственности
Одна из важнейших задач менеджера – распределение задач между членами команды. Они должны знать свои роли и сферу ответственности. И, конечно же, не следует забывать, что команды – это сформированные единицы с определенным числом участников.
Это наш кто вопрос.
5. Составьте график проекта
Этот пункт – непосредственное продолжение предыдущего. Как только роли и ответственность будут распределены, следующим шагом будет установление продолжительности работы для каждого ресурса с датами начала/окончания.
Это наш когда вопрос.
На этой же стадии менеджер устанавливает ключевые события, критический путь – в общем, имеет дело с графиком выполнения работ.
Какой же инструмент для работы с проектом выбрать?
6. Визуализируйте план проекта при помощи диаграммы Ганта
Заметим, что некоторые люди, говоря о графике, подразумевают весь проект. Это не совсем так. Визуализированный график – это всего лишь часть планирования и плана как такового. Весь проект представляет собой более сложную структуру.
Воспользуйтесь GanttPRO – онлайн инструментом для планирования проектов. С его помощью менеджер может:
- Создавать и распределять задачи;
- Устанавливать их продолжительность с датами начала и окончания.
- Устанавливать зависимости между задачами. Менеджер следит за всеми событиями и знает, когда завершающаяся задача дает начало следующей;
- Следить за прогрессом отдельно взятых событий и проекта в целом;
- Определять ресурсы, необходимые для выполнения задач;
- Устанавливать стоимость ресурсов;
- Взаимодействовать с членами команды и просматривать все сделанные ими изменения;
- Следить за ключевыми событиями;
- Визуализировать критический путь – наиболее короткий промежуток времени, необходимый для завершения проекта.
7. Управляйте рисками
Все стадии проекта могут подвергаться рискам. Поэтому управление ими – один из важнейших моментов в планировании.
Опытный менеджер способен не только оценивать и предвидеть такие ситуации, но и создавать план со способами их решения. Команда, в свою очередь, также должна знать, как реагировать на любые перемены.
Какие риски могут возникнуть?
- Оптимистичные ожидания о времени и затратах;
- Плохо обозначенные требования и пожелания;
- Плохо обозначенные роли и ответственности;
- Перемены в требованиях;
- Новые требования;
- Сокращение бюджета;
- Плохое взаимодействие.
Подытожим
Идентичных проектов не существует. Один может быть отлично реализован без рисков и перенесенных сроков. Другой может провалиться, даже если в нем будут те же участники, затраты, график и цели. Риски и перемены в проекте неизбежны. Но все же облегчить само планирование и составить план помогут грамотно распланированные объем работ, график, оцененные риски и отличная командная работа. В таком случае даже трудные проекты могут приносить удовольствие.
А у вас есть опыт планирования проектов?
spark.ru
Задача | Исполнитель | Часы | Комментарий |
Выделение основных услуг и определение конкурентов | Маркетолог | 6 | Важно для понимания объема сайта. После изучения конкурентов, список может быть скорректирован. |
Экспресс-анализ сайтов конкурентов | Маркетолог | 24 | В зависимости от знания рынка и сложности проекта, время может быть скорректировано. |
Формулировка преимуществ и разработка УТП | Маркетолог | 8 | На основе информации о компании и конкурентах вырабатываем основное предложение и тезисно отвечаем на вопрос: «почему надо купить у нас». |
Начальное планирование структуры сайта | Маркетолог | 2 | Только после этого можно составить базовую структуру сайта, которая выглядит на данном этапе как список страниц. |
Сбор семантического ядра и сегментирование | SEO-спец | 26 | SEO-специалист собирает полный список запросов и объединяет их в смысловые группы. Время я рассчитываю примерно по 2 часа на каждую страницу предварительной структуры сайта (для которых актуально SEO, разумеется). Если уже существует сайт, то следует учесть запросы, по которым сайт уже находится в поисковой выдаче. |
Согласование и утверждение сем. ядра | Маркетолог | 8 | Лучше семантическое ядро согласовать и с заказчиком, чтобы избежать недопонимания в дальнейшем. |
Корректировка структуры сайта с учетом сем.ядра | SEO-спец | 6 | Предложения SEO-специалиста по списку страниц, навигации. |
Доработка и согласование структуры сайта с учетом сем.ядра | Маркетолог | 4 | На данном этапе мы получаем скелет сайта. Дальше я предполагаю наличие типовых страниц. К примеру, что все страницы разных услуг выполнены по одному шаблону. |
Базовые рекомендации SEO по контенту для страниц постранично | SEO-спец | 8 | Чтобы не пришлось переделывать прототипы или даже готовые страницы, я рекомендую, получить SEO пожелания уже на этом этапе. Этот пункт про блоки на странице. Я закладываю 0,5 часа на 1 стр. |
SEO ТЗ на контент страниц | SEO-спец | 30 | Данный пункт про рекомендации по текстам, которые должны быть на страницах. Я закладываю по 2 часа на каждую страницу. |
Написание текстов | Копирайтер/Маркетолог | 90 | Если вам повезло найти хорошего копирайтера, можете доверить написание текстов ему. В большинстве случаев тексты для страниц услуг, уникальных страниц типо «О компании», «404», «Контакты» и т.п. я пишу сама. Время беру по своим меркам, поэтому закладываю по 6 часов на 1 стр. Но от проекта к проекту может меняться. |
Прототипирование страниц | Маркетолог | 82 | Закладываю также по 6 часов на 1 страницу, плюс 2 рабочих дня на главную, так как необходимо подготовить разметку макета, шапку и подвал. Мне удобно делать прототипы параллельно с написанием текстов. |
Подготовка ТЗ дизайнеру | Маркетолог | 13 | Хотя прототипы в Axure RP достаточно наглядные, по некоторым пунктам дизайнеру необходимо дать отдельные рекомендации, особенно в начале. Описать стиль, цветовую гамму. Мне удобно прислать примеры стиля и обсудить устно, чтобы быть уверенной, что мы говорим об одном и том же. |
Дизайн главной страницы + рекомендации на адаптив | Дизайнер | 16 | Так как сейчас невозможно жить без мобильного сайта, то советую подумать об адаптивной версии уже на этом этапе. Показала себя рабочей схема, когда дизайнер готовит не несколько вариантов дизайна, а пишет рекомендации. Времени тратится меньше, а результат одинаковый. |
Дизайн остальных страниц + рекомендации на адаптив | Дизайнер | 66 | Я считаю по 6 часов на страницу. Где-то может быть больше, где-то меньше. В это время закладываю и подготовку верстальщику рекомендаций для адаптивной верстки. |
Утверждение и согласование дизайна | Маркетолог | 14 | На утверждение макетов всегда тратится время, особенно, когда речь идет об утверждении стиля и дизайну первых страниц. Советую заложить в плане время на это. |
Подготовка оптимизированных метатегов и h2 | SEO-спец | 16 | В целом этот пункт можно включить в любой момент до запуска сайта, но не забываем! |
Составление ТЗ на верстку и программирование | Маркетолог | 17 | Так как я рассматриваю вариант сайта услуг, то не предполагаю сложных в реализации модулей. Поэтому закладываю 1,5 часа на страницу. |
SEO рекомендации для этапа верстка и программирование | SEO-спец | 6 | Опять же, чтобы не переделывать, лучше сразу готовить сайт с учетом дальнейшего продвижения в поисковиках. |
Верстка (адаптивная) | Верстальщик | 104 | Тут все зависит от сложности макетов. Я предполагаю 2 дня на разворачивание инфраструктуры, подготовку к работе и по 8 часов на 1 стр. |
Утверждение и согласование верстки | Маркетолог | 24 | Можно не включать этот пункт, но проверять верстку, писать правки и принимать все равно придется. В зависимости от команды и проекта на это может уйти достаточно много времени. Поэтому я рекомендую заложить его в проект. |
Программирование | Программист | 80 | Сборка разрозненных страничек в готовый сайт. Вывод в CMS модулей для дальнейшего управления контентом сайта без участия разработчика. |
Утверждение и согласование программной части | Маркетолог | 15 | Честно говоря, кажется, что я мало времени закладываю на эту задачу. Без этого этапа вы 100% не обойдетесь, оставляйте на него время. |
Тестирование и отладка | Маркетолог | 40 | Это задача нажать на все кнопочки, посмотреть все странички, попробовать все функции в CMS и проверить сайт в разных браузерах и на разных устройствах. Если проект небольшой, то может быть достаточно проверки своими силами, для сложных подключаем тестировщиков. |
Запуск боевой версии сайта | Программист | 8 | До этого момента все проверки шли на тестовой площадке. Только сейчас переходим на открытый сайт для пользователей. |
Подключение аналитики+CallTouch+настройка целей | Маркетолог/Программист | 16 | Опциональный пункт, который начинает становится нормой, так как без аналитики невозможно понять, на сколько сайт справляется со своими задачами. |
Рекомендации по первичная SEO-оптимизации | SEO-спец | 8 | Внимательно слушаем, что нам говорит SEO-специалист и выполняем его рекомендации. Если изначально сайт готовился по текущему плану, то доработок должно быть минимум, но robots.txt и карту сайта готовим только сейчас. |
Реализация SEO-рекомендаций | Верстальщик/Программист | 16 | Рассчитываю 2 рабочих дня. |
Проверка применения SEO-рекомендаций на тестовой площадке | Маркетолог | 4 | |
Применение SEO-рекомендаций на основном сайте | Программист | 3 |
gaille.me
План творческого проекта и работы
В данном разделе мы подробно рассмотрим примерный план творческого проекта по технологии, ИЗО и музыке для учащихся школы, который поможет грамотно выполнить проектную работу и осуществить правильное оформление индивидуального или группового творческого проекта.
Также определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работы школьника для четкого разбиения текста проектной работы на разделы.Основными пунктами плана выполнения проектной работы в школе является оформление титульного листа, содержания проекта, введения, теоретическая и технологическая части, экономическое и экологическое обоснование, оценка изделия и его реклама, заключение, литература и приложения.
Ниже мы представим план выполнения творческого проекта (работы) по технологии (труду) для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Также данный план подходит для творческих проектов по музыке, ИЗО и другим предметам.
План творческого проекта
1. Титульный лист проекта
Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):
2. Содержание проекта
Образец оформления содержания творческого проекта (работы):
3. Введение проекта
Образец оформления введения творческого проекта (работы):
Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
Структура Введения творческого проекта:
4. Историческая справка по проблеме проекта
Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.
5. Технологическая часть проекта
Описание технологической части творческого проекта (работы).- Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
- Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
- Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
- Техника безопасности при выполнении работ.
- Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
- Технология изготовления изделия, графические материалы.
- Инструкционно-технологическая карта
В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
6. Экономическое обоснование проекта, расчеты
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)
Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта
9. Оценка проекта (изделия). Реклама
Образец оформления оценки и рекламы изделия:
10. Заключение проекта
Образец оформления заключения творческого проекта (работы):В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.
В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
11. Список литературы проекта
Образец оформления списка литературы творческого проекта (работы):
После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.
12. Приложения проекта
Образец оформления приложений творческого проекта (работы):
(эскизы, схемы, технологическая документация).
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.
При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Рекомендуем перейти к:Титульному листу творческого проектаЕсли Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу "План творческого проекта":<a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/plan" target="_blank">План творческого проекта</a>
Код ссылки на форум:[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/plan]План творческой работы[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:tvorcheskie-proekty.ru
Планирование проекта - пошаговая инструкция
Ключом к успешному проекту является планирование. Создание плана проекта - это первое, что вы должны сделать при старте любого проекта.
Зачастую планирование проектов игнорируется, и работа начинается как можно быстрее. Большинство просто не осознает ценность планирования, заключающуюся в экономии времени, денег и избегании многих проблем.
Данная статья рассматривает простой практичный подход к планированию проекта. Ознакомившись с данной инструкцией, вы будете иметь стойкий подход к планированию, который вы сможете использовать в ваших проектах.
Шаг 1 - цели проекта
Проект считается успешным, если все нужды участников были выполнены. Участником может быть любой, кто напрямую или косвенно связан с проектом.
В качестве первого шага очень важно определить всех участников проекта. Не всегда легко определить всех участников, в частности тех, которые находятся под его косвенным влиянием. Примером участников могут быть:
- Спонсор проекта
- Клиент, который получит результаты работы
- Пользователи производимого продукта
- Руководитель проекта и проектная команда
Как только вы поймете, кто является участником, вашим следующим шагом будет определение их нужд. Лучшим способом будет проведение интервью. Уделите некоторое время созданию списка всех истинных нужд, приносящих выгоду. Зачастую участники рассказывают о своих нуждах, которые, тем не менее, не всегда относятся к делу и не сулят выгоду. Данные нужды могут быть записаны, но будут иметь низкие приоритеты.
Следующим шагом, после проведения интервью и создания списка нужд, будет расстановка приоритетов. Имея список приоритетов, вы можете составить набор целей, которые могут быть легко измеримы. Хорошей техникой выполнения этого будет рассмотрение целей по принципу "умных целей". Таким образом, у вас будет более четкое понятие того, что цель была достигнута.
Как только вы определили четкий набор целей, они должны быть записаны в плане проекта. Вам также стоит записать нужды и ожидания всех участников.
В этом заключается наиболее сложная часть составления плана проекта. Далее мы рассмотрим результаты проекта .
Шаг 2 - результаты проекта
Используя данные цели, определенные в шаге 1, создайте список того, что должен предоставить проект для достижения этих целей. Укажите, когда и как каждая из них должна быть предоставлена.
Добавьте данные результаты в план проекта, учитывая определенную дату. Более конкретные даты будут установлены во время составления графика, о чем речь пойдет далее.
Шаг 3 - график проекта
Создайте список действий, которые должны быть выполнены для создания каждого результата, определенного в шаге 2. Для каждого задания определите следующее:
- Количество усилий (часов в день), необходимых для завершения задачи
- Кто будет выполнять задачу
Как только вы установили количество усилий необходимых для каждого задания, вы можете вычислить количество усилий, необходимых для получения каждого результата и конкретную дату завершения. Обновите блок результатов в плане новыми конкретными датами.
На данном этапе планирования вы можете выбрать использование такого ПО, как Microsoft Project для создания графика проекта. В качестве альтернативы вы можете использовать множество различных доступных шаблонов. Туда вы сможете ввести все задачи, даты, ресурсы и результаты, а также всех, кто будет это выполнять.
Частой проблемой на данном этапе является то, срок завершения, исходящий от спонсора, не всегда соответствует вашим оценкам. Если вы своевременно поймете это, то вам стоит немедленно связаться со спонсором. У вас есть несколько вариантов:
- Обговорить сроки (продлив проект)
- Включить дополнительные ресурсы (увеличив затраты)
- Уменьшить масштаб проекта (меньше функциональности)
Используйте график проекта для того, чтобы склонить спонсора к одному из вариантов.
Шаг 4 - поддерживающие планы
Данный раздел описывает планы, которые вы должны создать в качестве части процесса планирования. Они могут быть включены в план.
План использования людских ресурсов
Поименно определите людей и организации, а также лидера проекта. Для каждого из них опишите его роль и ответственность в проекте.
Далее опишите число и тип людей, которых необходимо включить в проект. Для каждого укажите дату начала его работы, установленную длительность проекта и метод, который вы будете использовать для получения результатов.
Создайте один общий документ обо всем этом.
План общения
Создайте документ, в котором будет отображено, кто должен быть осведомлен о проекте и как они будут получать данную информацию. Наиболее распространенным методом считаются недельные/месячные отчеты о прогрессе, описывающие развитие проекта, достигнутые контрольные точки и план работы на следующий период.
План управления рисками
Управление рисками - это важная часть процесса управления проектами. Хотя ее часто игнорируют, очень важно определить как можно больше рисков в вашем проекте и быть готовым ко всему.
Вот несколько примеров распространенных рисков проекта:
- Слишком оптимистичная оценка затрат и времени
- Слишком медленные обзоры и отзывы от клиентов
- Неожиданное урезание бюджета
- Нечеткие роли и ответственности
- Вклад участников проекта не рассмотрен или их нужды не были поняты
- Участники меняют требования после старта проекта
- Участники добавляют новые требования после старта проекта
- Плохой канал общения, приводящий в результате к непониманию, проблемам с качеством и переделке
- Недостаток энтузиазма сотрудников
Риски могут быть отслежены при помощи простого журнала рисков. Добавьте каждый определенный риск в ваш журнал и опишите ваши предполагаемые действия в том случае, если он произойдет. Регулярно пересматривайте ваш журнал, при необходимости добавляя новые риски по мере их возникновения. Помните, что даже если игнорировать риски, от этого они всё равно никуда не исчезнут.
Если вы последуете всем этим шагам, то у вас будет отличный план проекта. Помните, что вам надо обновлять ваш план по мере прогресса проекта, а также измерять прогресс, сравнивая его с планом.
Следующая > |
Newer news items:
Older news items:
www.pmtoday.ru
Как создать детский проект (из опыта работы по созданию проектов младшими школьниками)
Разделы: Общепедагогические технологии
Работая учителем начальных классов, меня всегда волновал низкий уровень сформированности исследовательских навыков, и отсутствие познавательного интереса у детей в нахождении ответов на, возникающие в процессе обучения, вопросы и проблемы. Изучив литературу по данному вопросу, я пришла к выводу, что наиболее интересным и продуктивным способом стимулирования и развития данных навыков является проектная деятельность.
Так как я работаю в гимназической среде, но в общеобразовательных классах, то проектная деятельность моих учеников помогает развивать, реализовывать их потенциал. Возраст младших школьников благоприятен для того, чтобы максимально развить их задатки. Я попробовала создавать детские проекты в 4 классе начальной школы, опыт оказался весьма удачным, и я продолжила работу с детьми уже со 2, 3 -го класса.
Моей целью в данной работе с детьми являлось развитие навыка поиска информации и развитие детско-родительских отношений. Поэтому я целенаправленно в учебное и внеурочное время развивала данные навыки. Потому, что вне урока поддерживать познавательный интерес гораздо важнее, чем узкопредметную направленность. Хотя в учебном процессе, как и в любом другом виде деятельности, можно всегда выявить проблему или явление, которые заинтересуют ребенка, при умелом направлении, создании условий, можно исследовать данную проблему и оформить детскую работу в научный проект. Важнейшим пунктом для успешного исследования является создание учителем, родителями условий, в которых каждый школьник может проявить себя, свои стремления, способности, таланты. Здесь, как говорится, все средства хороши. Особенно мне нравится то, что при создании детских работ привлекаются родители младших школьников, что очень ценно для развития детско-родительских отношений. Не секрет, что в настоящее время родители проводят в семье все меньше времени, они зачастую не умеют общаться со своими детьми. А школа, прежде всего, ратует за развитие ребенка как личности и за успешную работу триады: учитель-ученик-родитель. Именно при работе с проектом идет успешное развитие обратной связи, родитель вовлекается в жизнь и проблемы своего ребенка, вместе с ним учится открывать новые горизонты. Приятно видеть, как на школьных научно-практических конференциях поддержать детей приходят родители, бабушки, родственники. Такая направленность, несомненно, и в дальнейшем будет способствовать развитию и росту ребенка, как личности.
Наиболее предпочитаемые мной методы работы с детьми при создании проектов такие, как: беседа (диалог), наблюдение, реализуются в процессе совместной деятельности, когда я помогаю, направляю, намечаю план работы совместно с родителями. Иногда родители сами могут организовать поэтапно работу детей, другим надо помочь. Современные условия поиска информации многогранны, начиная с газет, журналов, и заканчивая Интернет-ресурсами, что позволяет реализовать самые грандиозные идеи и проекты. Естественно, начиная работу с ребенком, необходимо учитывать индивидуальные, возрастные и психологические особенности младших школьников. Деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной или групповой. Работа выполняется в течение определённого (заданного) отрезка времени и направлена на решение конкретной проблемы. Работа учащихся в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования, с использованием методов и приемов научного исследования, характерных для деятельности ученых, но для начальной школы проект может быть упрощен. В зависимости от того, какой конечный продукт вы планируете-сделать иллюстрированную книжку, карту, презентацию, поделку, выпустить стенгазету, составить памятку, сделать мультфильм, очистить территорию от мусора, провести выставку и т. д., и зависит само исследования. В детском проекте обязательно должен быть результат, а в исследовательской
работе важен только эксперимент. Виды проектов тоже различны: комплексные, межгрупповые, творческие, индивидуальные, исследовательские.
При руководстве проектной деятельностью школьников дополнительной трудностью для педагога является то, что нет одинакового рецепта, позволяющего сразу дать однозначное решение различных проблем. Консультирование в процессе работы над проектами требует от учителя широкой эрудиции и высокого педагогического мастерства. Заранее готовых решений нет. Есть только процесс работы над проектом.
Многие специалисты в этой области (Сергеев И. С. [2])считают, что проект-это "пять П":
Проблема-Проектирование (планирование)-Поиск информации-Продукт-Презентация. Шестое "П" проекта-его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
Для тех, кто впервые захочет сделать свой проект, я хочу кратко поделиться своими изысканиями.
Примерный план по созданию детского проекта по этапам:
1) Подготовительный.
2) Ориентировочный.
3) Организационный.
4) Продуктивный.
На подготовительном этапе необходимо выбрать тему исследования, конкретизировать её. Я всегда стараюсь предложить ученику интересные темы, здесь самое важное-заинтриговать, заинтересовать ребенка, "заразить" идеями, нарисовать в его сознании радужные перспективы его работы. Примерные темы школьных проектов могут касаться любых областей знаний, могут быть обширными, главное-конкретизировать их. Например, тема "Нечистая сила в сказках" довольно объемна, а вот "Кощей Бессмертный-главный представитель нечистой силы" или "Царь чудовищ-Василиск"-более конкретны. Чем уже тема, тем плодотворнее работа. Интересные темы проектов: "Народные сказки", "Мои любимые игрушки", "Домашний питомец", "Волшебные предметы в сказках", "Моя любимая Национальная игра"и т.д.
Ориентировочный этап-это определение целей и задач проекта, выбор предмета или объекта проектирования. Ученик должен четко представлять, что он проектирует, для чего и зачем он это делает. Например, в проекте " Царь чудовищ-Василиск ", предметом проекта является Василиск. Эта работа имеет такую цель: доказать, что Василиск является самым главным среди чудовищ.
Задачи проекта:
-Изучить информацию об этом Чудище.
-Выявить у него те характерные особенности, которые делают его великим среди всех представителей нечистой силы.
Третий этап самый трудоемкий, он предполагает организацию работы над проектом, составление плана работы. На этом этапе можно применять различные методы проектирования, которые в свою очередь формируют и развивают поисковые навыки. Это могут быть: самостоятельное прочтение, изучение книг, фильмов по теме, наблюдение, интервью, эксперимент, обращение к глобальной компьютерной сети Интернет. Во время поиска информации школьнику необходимо хотя бы кратко изучить историю вопроса, разные точки зрения на данное явление, в результате чего открываются интересные факты. Например, в проекте "Тувинские народные сказки", изучив историю вопроса, моя ученица потом поделилась со мной, а впоследствии и с одноклассниками, весьма редкими фактами, такими, как: тувинские сказки были подарком для маленьких на Новый год, некоторые сказители знали до 300 сказок и были в каждой юрте желанными гостями, для непрерывного повествования сказок в Новогоднюю ночь жители заранее запасали еду и дрова и т. д.
Все это вызывает дополнительный интерес и стимулирует младшего школьника к дальнейшему изучению темы.
Особенно мне запомнился первый проект в моей практике "Царь чудовищ-Василиск". Ученик, который занимался данным проектом, так заинтересовал одноклассников неизвестным чудищем из сказок, что многие ребята стали искать информацию, затем делились полученными знаниями. Лучшего результата нельзя было ожидать!
Последний этап-это оформление работы, подготовка к защите, вопросам. Ученик должен четко знать, сам проделать весь путь от выбора темы до результата проекта, чтобы успешно представить свою работу.
Для лучшего восприятия работы необходимо представить наглядность-иллюстрации, схемы, чертежи, диаграммы, макеты, компьютерные презентации и т. д.
Требования к оформлению детских проектов можно найти в литературе по данной теме или на сайте фестиваля педагогических идей.
Результатом моей работы является то, что у младших школьников развивается навык поиска информации: умение работать с литературой, Интернетом и др. Дети учатся обширно мыслить, последовательно действовать, добиваться поставленных целей. Ученик уже более или менее четко представляет всю структуру поиска, у него формируется мотивация к изучению новых неизвестных тем и фактов. Неоценимым следствием развития такого навыка является то, что младший школьник становится на новую ступень развития и может успешно реализовать себя в учебе в среднем и старшем звене. Ведь главное, что у ребенка вырабатываются навыки самостоятельной работы при поиске и обработке информации.
Источники информации:
- Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа.-2005.-№9.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.-М., 2005.
- Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа.-2004.-№2.
Пример детского проекта, выполненный ученицей 2 класса МОУ гимназии № 5 города Кызыла-Ивановой Дашей.
Проект "Барби-самая популярная кукла для девочек"
1) Введение.
В настоящее время самой популярной игрушкой среди девочек младшего возраста, как и тысячи лет назад, является кукла. В современном мире кукле отводится уже не та роль, как прежде. Раньше кукла была неразрывно связана с человеком, она была символом продолжения рода, оберегом для ребёнка.
В настоящее время кукле отводится интересная роль, в которой главное место занимает познание окружающего мира. Ведь играя в куклы, каждая девочка мечтает и в игре реализует свою будущую жизнь. Среди моих сверстниц есть девочки, которые очень любят играть в куклы, и я не исключение. Предметом изучения моего проекта стала одна из красивейших кукол современности-кукла Барби.
Сейчас существует много разных видов кукол.
А самая распространенная кукла, которую знают все дети, это-кукла Барби.
Мне показалось интересным найти, изучить историю возникновения Барби и донести до других эту информацию.
Гипотеза:
Я считаю, что практически у каждой девочки есть Барби, и мне кажется, что данная кукла самая популярная.
2) Основная часть.
В наше время каждая девочка знает, кто такая Барби. Это любимая игрушка девочек-изящная кукла ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой.
Барби любит наряды и автомобили, всегда улыбается и довольна жизнью. С ней можно играть в семью, дом, работу, спорт - во все, что угодно. Барби появилась на свет в 1959 году в Америке. Ее "родители" - супруги Рут и Элиот Хэндлер, основатели фирмы игрушек "Маттел" (Mattel). Вместе с японскими дизайнерами они придумали ту самую Барби, которую сегодня можно увидеть во всех магазинах. А свое имя, уменьшительное от Барбара, она получила в честь их собственной дочери.
Американские девочки, увидев эту куклу на нью-йоркской выставке-продаже, сразу же захотели иметь ее у себя дома. Ведь она была в отличие от других игрушек сразу взрослой. За первый год было продано 351000 кукол по три доллара за штуку. Постепенно у Барби стали появляться разнообразные наряды, мебель, дом, автомобили, ролики, велосипеды. В 1961 году Барби перестала быть одинокой - у нее появился друг Кен. Барби стала так популярна, что многие известные женщины захотели увидеть себя в образе этой куклы. Так начали выпускаться копии реальных людей. Популярная певица Мадонна, например, заказала целых пять кукол, похожих на себя.
Наряды для Барби сегодня шьют самые известные модельеры. Для нее существуют и украшения (в том числе и очень дорогие). У Барби есть роскошный дом, семья с маленьким ребенком, множество автомобилей и даже самолет. Недавно она обзавелась сотовым телефоном и компьютером - ведь Барби - современная девушка. Для американцев она стала национальным символом.
Восемнадцать раз Барби летала в космос вместе с американскими космонавтами, и все полеты были удачными. Многие девочки мечтают стать такими, как она - красивыми и счастливыми.
Во многих странах (в том числе и России) проводятся конкурсы на лучшее платье для Барби. Девочки сами придумывают и шьют эти платья, а победителям предоставляется возможность учиться у известных модельеров.
Каждую минуту в мире продается две Барби.
Кто сегодня не знает Барби, эту изящную куклу ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой?
В нашей стране первые Барби появились в 1980-е годы и сразу стали очень популярны.
Барби всегда мила и жизнерадостна. Это помогает ей решать проблемы кукольной жизни.
3) Задачи исследования.
-Экспериментальным путём при помощи анкетирования доказать, что самая популярная на сегодняшний день кукла Барби.
-При помощи анкет так же доказать, что Барби имеет практически каждая девочка.
4) Методика исследования.
Чтобы изучить интерес к современным куклам, вместе с мамой мы составили анкету для девочек, которая проводилась во 2-3 классах. В анкетировании участвовали 100 девочек 9-10 лет. Анкета состояла из 6 вопросов о куклах. <Приложение 1>.На задание отводилось 4-6 минут. По каждому вопросу было подсчитано количество одинаковых вариантов ответов и переведено в процентное соотношение.
Такт же мы попросили девочек нарисовать своих любимых кукол.
5)Анализ результатов анкетирования.
На первый вопрос о своей любви к куклам-15 девочек из 100 (15%) не любят играть в куклы. Остальные 85 человек (85 %) ответили положительно. Это значит, что большинства современных девочек игра в куклы-любимое занятие.
На второй вопрос о количестве кукол показал следующие результаты: только у 2%(у 2 детей) совсем нет кукол, остальные 63% (63 человека) имеют до 10 кукол и 35 % девочек имеют больше 10 кукол. Это значит, что у современных девочек много игрушек.
В третьем вопросе речь шла о наличии кукол. Можно было выделить несколько вариантов ответа. Большинство девочек-98% девочек указали наличие у них Барби, 20 % имеют Беби Борн, Братц есть у 45% детей, российские куклы имеют только 10% опрошенных, другие виды кукол есть у 9 % детей. В результате можно сказать, что среди других видов большинство девочек имеет куклу Барби.
В 4-м вопросе о том, какую куклу считаешь красивой, Барби указали-50 % (25 человек), Винкс-20%, Братс-15%, Бэби Борн-3%, другие-12%.Это говорит о том, что в настоящее время половина всех считает Барби лучшей.
Изучив ответы 5 вопроса, можно сказать, что у девочек есть все предметы обихода, туфли, платья, одежда, предметы мебели, дома и даже машины. Имеют много данных принадлежностей-79 % (79 девочек),только один предмет называют 20 детей (20%) и 1человек не имеет ни одного наименования. Значит, дети очень любят играть в куклы, раз у них имеется много предметов интерьера для кукол.
Шестой вопрос предполагал наличие у девочек кукол-подружек, кукольных семей. Большой процент девочек-87% отметил существование у кукол Барби подружек, детей, семей. Что лишний раз подтверждает мою гипотезу.
6) Выводы. Заключения.
По полученным данным можно сделать следующие выводы:
Моя гипотеза полностью подтвердилась. Большое количество девочек, практически 90 % , играют в куклу Барби. Барби является самой популярной куклой современности, у девочек есть много аксессуаров для них.
Кукла сегодняшнего дня символизирует собой стройную, успешную, оптимистичную, модную молодую женщину, у которой есть дом, машина, семья. Только тот факт, что Барби в этом году исполняется 50 лет, говорит о ее популярности. В последнее время появились журналы, раскраски, книжки-поделки, компьютерные игры, главная героиня которых - Барби.
Играя в Барби, каждая из нас придумывает, "строит" свою будущую жизнь. Главная особенность Барби - это уже взрослая молодая и красивая женщина. Вот почему многим девочкам хочется быть похожей на неё.
Приложение.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
План проекта – один из самых важных и полезных документов в вашем инструментарии, и к нему нужно обращаться и обновлять его на протяжении всего жизненного цикла проекта. Его первая задача – дать толчок проекту путем убеждения руководства (обычно людей, управляющих финансами, например, совет проекта или управляющий комитет), что проект рентабелен и удовлетворяет их требованиям и срокам, бюджету, ожиданиям. Если план проекта плохо написан или содержит недостаточно подробностей, проект может даже не выйти за пределы первого этапа принятия решения и никогда не начаться. Многие осуществимые проекты испытывали серьезные трудности на этом этапе из-за плохого планирования и коммуникации. С другой стороны, выработанный прекрасный план проекта укрепляет вашу репутацию как руководителя проекта, запускает проект на прочном основании, и дает группе круг обязанностей для исполнения и четкое направление для следования. Не путайте план проекта с графиком проекта. График – лишь составная часть плана проекта, имеющая форму шкалы времени или графика Ганта, изображающего задачи против шкалы времени. График проекта – важный инструмент и должен дополнять план проекта. Более крупные планы проектов содержат несколько графиков, обычно в виде приложений, упоминаемых во всем документе. Такие графики состоят из общей шкалы времени, графика испытаний, графика реализации, анализа критического пути, графика выделения ресурсов и т.д. Часть 1: Из чего должен состоять план проекта?План проекта является планом действий для всей проектной группы, дает указания по приоритету деятельности, объему работ, используемым методикам управления, кем являются заинтересованные лица, какую общую стратегию выбрать, как будут управляться расходы и люди, нормы качества в проекте, как проект будет поддерживать связь с заинтересованными лицами, как будут измеряться производительность и выгоды, и т.д.План должен включать в себя следующие основные категории:• Предыстория проекта• Цели• Масштаб• Ограничения• Предположения• Зависимости и влияния• Проблемы и риски• Методики и стратегия• Средства контроля: масштаб, время, стоимость, качество, ресурсы• Коммуникации• График поставок• Измерение производительности• Реализация выгод В план проекта входит много элементов, и некоторые из более крупных планов занимают свыше сотни страниц. Поэтому важно структурировать данный документ. Единообразный формат с логическим порядком и четкими заголовками позволит читателям быстро перемещаться по документу и добираться до важных для них данных.Не пропускайте ни одну из приведенных выше основных категорий, так как это может аукнуться вам, дорого обойдясь впоследствии в случае возникновения спорного вопроса. Например, если вы не задокументируете достоверно, что входит, а что не входит в масштаб проекта, вы можете вовлечься в спор о том, кто что выпускает. Или вы можете обнаружить, что проект производит продукт, который вы считаете приемлемым, но который не отвечает ожиданиям клиента, так как его критерии качества отличаются от ваших. Эти ситуации нежелательны, и их легко избежать путем написания основательного плана проекта. Чем больше необходимой информации и подробностей включаются в план на данном этапе, тем лучше, но существует упор на необходимости! Не загромождайте документ лишними пунктами и не повторяйтесь. Если вам нужно вновь подчеркнуть пункт, сделайте перекрестную ссылку на исходный раздел в документе (с помощью заголовков), а не повторяйте весь раздел. Читатели поблагодарят вас за это, и это также облегчит редактирование документа. Нелегко определять оптимальную степень детализации, и такое умение приходит лишь с опытом. После написания нескольких планов проектов вы поймете, как подгонять каждый план под размер проекта и ожидания аудитории. Подгонка под аудиториюПлан проекта является первой отправной точкой для заинтересованных лиц, будь они новыми сотрудниками, руководителями, клиентами, пользователями, поставщиками или заинтересованными третьими сторонами. Поэтому при написании плана помните, что он должен подходить для широкой аудитории и должен быть понятен для человека без предварительных знаний о проекте. Всегда добавляйте контекст проекта и предысторию того, что вы делаете. Добавляйте глоссарий или техническое задание, чтобы объяснить все аббревиатуры и сокращения. Ссылаясь на другие документы, включайте подробные данные в приложения ради людей, не читавших эти документы раньше. Часть 2: Продажа плана проектаНаписание плана проекта – лишь первая часть работы. Не менее важный следующий шаг – успешно продать проект заинтересованным лицам, иначе все ваши усилия были потрачены напрасно. Между тем как отдельные руководители проектов уже имеют окончательное утверждение проекта, большинству проектов приходится конкурировать за финансирование и назначение приоритета с областью иных приоритетных направлений деятельности, будь то внутри программы, портфеля работ или между разной деятельностью. Это сильно затрудняет продажу плана проекта. Как правило, экономическое обоснование является главным инструментом продажи проекта, так как оно формулирует, зачем предпринимается проект, перечисляет все потенциальные выгоды и стоимость выполнения работ. Однако план проекта также формирует ключевой компонент вашей стратегии, так как вы должны суметь продемонстрировать убедительность и реализуемость. Руководство должно убедиться в том, что вы способны выполнить задачу, точно знаете, как произвести проект, что проект – реализуемый и стоящий, и что он будет произведен согласно их ожиданиям. Поэтому будьте реалистичны, не делайте смелых заявлений и не выражайте чересчур оптимистичные ожидания, которые вы не можете обосновать. Это аукнется вам впоследствии! Намного лучше быть осторожным и включать довольно умеренные и реалистичные формулировки, в возможность реализации которых вы уверены. Не загоняйте себя в ловушку! Сотрудничество с заинтересованными лицамиСотрудничайте с руководством и по возможности заранее вовлекайте его в процесс. Куда проще заинтересовать этих людей сначала, чем продать равнодушным людям проект в конце. Советуйтесь с ними насчет их требований и ожиданий, подробно обсуждайте ваши идеи и разбирайте первые черновики с ними. Обязательно решите все поднимаемые ими проблемы, прежде чем приниматься за окончательное рассмотрение, чтобы к этому этапу их полностью устраивало содержимое плана, и чтобы не было неожиданностей. Индивидуальная работа со всеми ключевыми заинтересованными лицами может занимать много времени, но она стоит затраченных усилий, особенно если вы еще не построили отношения с этими людьми. Данный процесс позволит им видеть, как вы работаете, и даст вам важных союзников, которые будут решающими по мере развития проекта. Раннее приобретение союзников упрощает жизнь при усложнении ситуации в дальнейшем. Применение данного подхода должно означать, что окончательный вариант плана проекта проходит через этап планирования и получает разрешение на переход к следующему этапу проекта. Создайте целевой планПосле того, как план проекта получит одобрение, обязательно создайте целевой план документа и внедрите четкий и понятный процесс для управления последующими изменениями. Примечание: вы должны были задокументировать его в разделе плана «Средства контроля над проектом»! Очень важно сделать это, так как план должен сохранять свою целостность как одобренный документ, чтобы его можно было называть целевым планом для остального проекта. Всегда при внесении изменения в план он обновляется до новой версии и принимается в качестве целевого плана, который затем становится последней версией, на которую ссылаются.Как только ваш план утвержден и принят в качестве целевого плана, вы готовы перейти к следующему этапу выполнения проекта.
Newer news items: Older news items: |
www.pmtoday.ru
С чего начать писать проект?
Доброго времени суток, уважаемый читатель! В рамках данной статьи мы расскажем тебе о том, с чего следует начинать писать проект. Многие студенты и взрослые, которые впервые пишут какой-то социальный проект, часто сталкиваются с проблемой: а с чего начать? Ведь проект – это концентрация самой различной информации в рамках выбранной темы. Может быть, начать с целей проекта? Или его задач? А может для начала написать его краткое резюме и лишь, потом начинать писать проект? Однако все подобные предложения верны только отчасти. Поэтому перестаём гадать, а внимательно читаем далее, ведь ниже мы чётко скажем вам с чего начинать писать социальный проект на любую тему.
С чего начать писать проект?
Вообще, процесс проектирования – это вещь очень ответственная. Особенно это касается различных подсчётов и расчётов. Ошибка на бумаге в дальнейшем может вылиться в непоправимую ошибку в жизни. Поэтому всегда ответственно относитесь к написанию проектов, и, в особенности, различного рода подсчётам.
Однако переходим к непосредственному рассмотрению проекта. Давайте всё-таки чётко определимся, с чего нам начинать писать проект. Как мы уже сказали выше, многие люди предлагают в качестве «затравки» начинать или с цели, или с миссии, или с задач, и т.д. и т.п. Во всём этом, несомненно, есть рациональное зерно и здравый смысл. Однако все эти элементы как-то уж сильно оторваны друг от друга. Вам так не кажется? Было бы неплохо, если бы в качестве стартовой позиции при написании проекта, выступали бы сразу же все элементы одновременно, т.к. они бы шли «единым фронтом».
Ведь, согласитесь, когда такие основополагающие вещи, как цели и задачи проекта, определение актуальности проблемы согласуются между собой в самом начале, то и дальнейшее написание проекта будет проходить бодро и со знанием дела. Так, всё-таки, что может объединить все эти составляющие воедино? Что поможет создать «скелет» проекта?
Кульминационный момент… Этим интегратором является… встречайте – логический каркас проекта.
Что такое логический каркас проекта? Это своего рода «скелет», на который «нанизываются» все остальные составляющие эффективного проекта. Это основа основ.
Из чего состоит логический каркас проекта?
В бОльшей степени он состоит именно из тех разделов, которые были перечислены выше в данной статье. Для того, чтобы у вас в голове так же сформировался свой собственный логический каркас о логическом каркасе социального проекта, далее мы по пунктам распишем, основные составляющие этого каркаса.
Основные составляющие логического каркаса социального проекта являются:
1. Проблема (актуальность проекта).
В рамках данного раздела осуществляется изложение проблемы и соответственно описывается актуальность вашего проекта. Проблема – это конкретное описание неудовлетворяющего вас аспекта современной жизни (негативного явления) с указанием значимых факторов, вызывающих и поддерживающих это явление.
Например, вас может не удовлетворять катастрофическое распространение наркомании на территории вашего города среди молодёжи. Это яркий пример описания негативного явления, связанного с отсутствием у молодёжи положительных идеалов, привлекательного образа трезвой жизни.
После описания проблемы человек (эксперт), который будет читать ваш проект должен понять, что данный проект нужен и проблема требует скорейшего разрешения. Описание проблемы должно быть объективным, основываться на фактах и иметь ссылки на проверенные источники. Также было бы неплохо указать в изложении проблемы на прогноз негативных последствий развития сложившейся ситуации.
Помимо всего прочего проблема может носить назывной, причинно — следственный и антитезный характер.
Назывной характер: даётся полное описание негативного события.
Причинно – следственный характер: выявляются причины (как объективные, так и субъективные) возникшего негативного явления и определяются последствия данного явления.
Антитезный характер: (сопоставление «да, но») – указывается ссылка на какие-то ресурсы, которые могут быть использованы, но не используются, указываются конкретные факты и проведённые мероприятия, не давшие никаких результатов.
Подводя промежуточный итог, скажем, что из хорошо сформулированной проблемы вытекает весь проект.
Надеемся, что вы уже потихоньку стали понимать, что представляет собой формирование логического каркаса проекта. Начинать писать проект всегда трудно, однако обладая теми знаниями, которые вы почерпнёте в этой статье, вам будет по плечу написать не один десяток самых разных проектов.
Двигаемся дальше, на очереди у нас стоит цель.
2.Цель проекта.
Это конкретное описание удовлетворяющей вас ситуации, которая могла бы разрешить конкретную сложившуюся ситуацию.В проекте целей может быть несколько.
Например, цель № 1: сокращение числа молодёжи, употребляющей наркотики, цель № 2: увеличение числа молодых людей, избравших здоровый и законопослушный образ жизни.
Описание цели должно быть, по возможности, конкретным (отвечающей на вопросы где? в какой сфере? кто? или что и какие новые качественные и количественные признаки цель приобретёт).
Пример: увеличение числа молодых людей, избравших здоровый образ жизни – это ответ на вопрос "кто?" – молодежь, живущую в городе N – это ответ на вопрос "где?", сделать молодых людей здоровыми – это те признаки, которые мы хотим получить по итогам проекта.
3. Задачи проекта.
Это необходимые и достаточные условия по осуществлению достижения цели. Задачи – это те результаты (количественные и качественные), которые можно увидеть и каким-то образом измерить.Пример:
а) выявить молодых людей, ведущих интересный образ жизни и обобщить их опыт;
б) провести молодёжный фестиваль;
в) организовать туристический лагерь и провести 15 спортивных соревнований;
г) информировать молодёжь об интересных и здоровых способах времяпрепровождения.
4. Стратегия и методы проекта.
Стратегия – это основные направления деятельности по осуществлению проекта.
Методы – это различного рода мероприятия, способствующие решению поставленных задач и достижению цели. Они вытекают из поставленных задач.
Примером стратегии будет совместная работа различных институтов общества для того, чтобы получить максимальный эффект от проведённой работы. Ведь, когда какая-то работа делается различными организациями, обладающими самыми разнообразными ресурсами, технологиями и т.д., то и нового прорывного результата всегда добиться проще, нежели, если вы будете работать в одиночестве, не располагая всеми необходимыми ресурсами для осуществления проекта. В общем, здесь уместен девиз: «Пока мы едины – мы непобедимы!»
Пример методов: в связи с тем, что в примере с задачами у нас обозначена задача проведения молодёжного фестиваля, то основываясь на данной задаче, мы можем воспользоваться следующими методами.
Но для начала зададим себе вопрос: а что нужно сделать, чтобы организовать этот фестиваль? Правильно, договориться с местными властями о времени и месте проведения, собрать рабочую группу, которая будет заниматься написанием сценария для этого фестиваля и т.д. Короче говоря, методы, как уже сказано в определении, это подзадачи, решение которых обеспечивает решение всей задачи.
Кстати, а решение задач приводит к осуществлению цели. А осуществление цели благоприятно влияет на изменение сложившейся ситуации. Всё логично. Всё чётко и ясно!
Вывод: Для того чтобы начать свой проект правильно, нужно знать с чего начинать. Всегда вначале создаётся логический каркас проекта, который призван структурировать весь будущий проект. В этот каркас включаются:
1) проблема (актуальность проекта)
2) цели проекта
3) задачи проекта
4) стратегия и методы проекта.
Надеемся, что теперь вы будете писать свои социальные проекты без запинок, благо теперь – то вы уже знаете, с чего начинать писать проект.
Желаем успехов в этом увлекательном деле!
С уважением, команда сайта советстуденту.рф
xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai