Как сделать пол из досок в гараже: нюансы строительного процесса. Как сделать пол в гараже из досок
Как сделать пол из досок в гараже: рекомендации
Гараж как объект недвижимости представляет собой важную постройку, заслуживающую повышенного внимания во время проведения строительных работ. При осуществлении процесса возведения такого помещения часто возникает много вопросов по поводу покрытия пола. Существуют различные варианты отделки этой части постройки. Какому из них отдать предпочтение и как сделать пол из досок в гараже? Этот вопрос требует тщательного рассмотрения.
Схема устройства пола в гараже.
Напольное покрытие для гаража может быть представлено бетонным или деревянным основанием. Первый вариант обещает быть надежным и крепким, с его изготовлением справится даже непрофессионал. Стоимость такого покрытия отличается невысокими показателями. Деревянный пол представляется самым удобным, привычным и несложным механизмом. Древесина греет, что отличает ее от бетона. Соблюдая необходимые технические параметры, можно соорудить надежное и крепкое основание, которое будет радовать долгие годы.
Особенности покрытия
Пол из древесины в здании гаража является редкостью, так как дерево боится перепадов температур и огнеопасно.
Пол из древесины в здании гаража встречается довольно редко. Это связывается со сложностью проведения монтажных работ и свойствами дерева подвергаться существенным изменениям. К тому же этот природный материал легко воспламеняется, что очень опасно в условиях хранения в этом помещении горючих материалов. Но, несмотря на такие недочеты, сделать пол из досок в гараже желает большое число потребителей.
Перед началом проведения строительных работ необходимо определиться с выбором древесины. Особое внимание должно уделяться ее качеству. Доски должны быть в меру просушены. Сырые образцы приведут к быстрой деформации основания. На них не должно быть трещин. Ведь новое покрытие будет подвергаться повышенным нагрузкам — в гараже обычно хранится автомобиль. Стоит остановиться на главных условиях, без которых подобные строения будут иметь существенные недоделки:
- Деревянные компоненты постройки должны непременно пропитываться специальными составами, антисептиками. Такие растворы защитят поверхность от возгорания и развития на их основании грибков и плесени.
- Лучшее покрытие обеспечат материалы, подвергнутые шлифованию.
- Приобретая пиломатериалы, следует предусмотреть запас.
Брус для пола в гараже должен иметь одинаковую размерность.
Отдавая предпочтение дощатому основанию пола, следует подбирать размеры древесины, учитывая следующие особенности. Так, помещение подобного плана рассчитано на хранение автомобиля, а он имеет большой вес. По этой причине толщина досок должна приравниваться к 50 мм и более. Основание из древесины будет конструироваться по лагам. Лучшим вариантом таких деталей будет 100×100 мм.
В качестве необходимых инструментов для проведения монтажа понадобятся:
- молоток;
- ножовка;
- уровень;
- правило;
- рубанок;
- отвертка;
- наждачная бумага и другие приспособления.
Сооружение лаговой конструкции
Чтобы сделать пол из досок в гараже, необходимо выстроить основу, своеобразное лаговое устройство. При этом следует принять во внимание габариты фундамента, высоту цоколя. Существует 2 способа монтажа лагов.
Лаги размещаются в поперечном положении относительно стен помещения.
Наличие большой высоты цокольной части фундамента дает основание для расположения на нем лаг. В таком случае база выполняет назначение опоры. Лаги размещают в поперечном положении относительно стен помещения. Необходимым условием будет постановка дополнительных опор, имеющих конфигурацию небольших столбиков или тумбочек.
Какие материалы подойдут для выкладывания таких опор? Здесь существует несколько вариаций. Неплохие результаты дают кирпичи и камни, сооружение опалубки, в которую монтируется остов. Причем длина лагов дает основание для сооружения определенного числа опорных конструкций. Такие столбики устанавливаются заранее и фиксируются у кромки фундамента, в горизонтальном положении. Лаги, поставленные на место, следует выровнять.
Наличие цокольной части незначительной высоты дает повод для монтажа лаг на грунт. Естественно, ставить их на голую почву не стоит. Для этого необходимо провести обработку. Элементарным вариантом будет выравнивание поверхности с помощью песка и щебня. Аналогом щебневого композита является керамзит. Сверху заливается цементно-песчаным раствором. Полученное покрытие станет невероятно крепким, гладким. Такое основание будет способствовать быстрому установлению лагов на место.
Возможные конструкции дощатого пола в гараже.
Под основание такой конструкции лучше всего уложить ткань, способствующую хорошей гидроизоляции основания. В этом качестве хорошо подойдет расплавленный битум, нанесенный на стяжку, или рубероид.
Причем первый вариант применяется нечасто. Конечно, этот способ более дешевый, однако грунт под лагами не даст крепкой основы, и он не сможет взять на себя значительный вес конструкции. Даже сооруженная стяжка из бетона не справится с поставленной задачей. Подобное устройство сможет прослужить в гараже около 2 лет. Быстрое изнашивание подобной конструкции неизбежно. Поэтому прежде чем укладывать такое основание, стоит подумать о его необходимости.
Укладывание деревянных досок
Как только лаги будут поставлены и надежно зафиксированы, можно начинать монтаж напольного покрытия. Никто не будет спорить с тем, что это помещение не расположено для проживания. Но все же качеству покрытия необходимо уделить максимум внимания.
Сделать пол в гаражном строении нужно, соблюдая ту же технологию, которая осуществляется в обычном доме. Процесс укладывания досок должен проводиться с учетом того, что они должны покрывать поверхность продольной позиции помещения гаража.
Монтажные работы: рекомендации
Процесс обустройства деревянного пола обычно начинают с угла комнаты, расположенного в дальней точке.
Доски на лагах нужно фиксировать саморезами.
На заранее подготовленные лаги кладется первая доска. Не стоит забывать об их параллельном расположении. Покрытие фиксируется саморезами. После этого выбирается деревянная планка равноценной длины и фиксируется на лаги на расстоянии чуть больше ширины исходной доски. Затем в пространстве между досками укладывается вторая, в промежутке между ними вставляются клинья из того же материала.
В качестве них можно использовать остатки бракованных досок. Эти самые клинья забиваются с помощью молотка или киянки по всей длине доски, одна из которых должна прижиматься к первой. Вторая половица фиксируется саморезами. Рейка убирается, сдвигается на нужное расстояние, надежно крепится. Дальнейший монтаж пола проводится по аналогичной схеме.
Как понятно, процесс сооружения напольного покрытия из дерева совсем не сложен. Соблюдая эти правила, можно без затруднений сделать стойкое основание. Еще немаловажное внимание должно быть обращено на вопрос, касающийся быстрого стирания дощатой поверхности вследствие повышенной нагрузки и периодической эксплуатации покрытия. Для того чтобы избежать распространенных проблем, следует наружную часть досок обработать олифой или эмалью. Экономить на этом не стоит. Чем более густо будет отделана поверхность, тем дольше будет служить покрытие. Таким способом можно не только улучшить внешние показатели, но и продлить время службы пола.
Приступая к укладке пола из досок, следует быть аккуратным и внимательным, важно иметь четкий план проведения основных работ. Такая работа может проводиться самостоятельно, без привлечения рабочей силы. Для обеспечения покрытия особой крепостью нужно выбрать подходящий тип материала.
Отдавая предпочтение тому или иному виду досок, следует обратить внимание на толщину и прочность древесины. Крепкая и объемная доска прослужит долго. Немаловажное значение отводится и креплению выбранного материала. Четкое следование технологии укладки и фиксация на лаги станет залогом стабильности конструкции. Важной частью пола будет положенный слой гидроизоляции. Часто ее делают из полиэтиленовой пленки. Ведь избыток влаги губительно действует на древесину, которая с течением времени начинает загнивать.
Заключение и подведение итогов
Вот и рассмотрели основные вопросы, касающиеся монтажа напольного покрытия в гараже из натурального дерева. Подобное покрытие способно прослужить около 6 лет. Необходимость такой установки каждый человек определяет самостоятельно.
Такое основание нуждается в периодическом уходе. Его необходимо красить, ремонтировать, очищать от загрязнений. Однако подобное покрытие дарит тепло. В условиях полного утепления гаража этот вариант будет идеальным.
1poderevu.ru
Пол из досок в гараже – технология сооружения
Гараж на загородном участке является одной из самых необходимых построек, поэтому относимся мы к нему с большим вниманием в процессе возведения. И если со стенами и крышей проблем никогда не возникает (мы стараемся их сделать надежными и прочными, обращая внимание на дизайн), то с полами часто встают проблемы, касающиеся их выбора. О чем разговор? О том, что можно уложить полы из досок в гараже, а можно сделать их бетонными. И вот тут-то встает вопрос — из чего лучше сделать? Давайте разберемся в нем более тщательно.
Бетонные полы в гараже
Начнем с того, что многие обыватели отдают предпочтение именно им. Это связано с двумя факторами. Первое – бетонные полы являются прочными и надежными. Они прослужат при правильной эксплуатации не один десяток лет. Второе – процесс заливки настолько прост, что это может сделать новичок-непрофессионал. Можно было бы добавить, что бетонный пол дешевле деревянного, но все будет зависеть от толщины наносимого материала. И чем он толще, тем дороже. К тому же такое основание после заливки должно сохнуть, как минимум, двадцать восемь дней, в течение которых бетон набирает свою марочную прочность. Так что есть необходимость подумать.
Не будем углубляться в дебри монтажного процесса, просто определим этапы:
- Производится выравнивание грунта, его трамбовка. Все это делается лопатами и граблями.
- Засыпается слой песка не меньше 15 сантиметров. Он тоже трамбуется с увлажнением.
- Пятнадцатисантиметровый слой щебня.
- После чего можно заливать бетонный раствор.
На последнем этапе можно использовать бетон, изготовленный своими руками, а можно принять готовое изделие — благо такая услуга сегодня предлагается. Но тут есть один нюанс. Если площадь пола гаража небольшая, то целого автомобильного миксера вам будет очень много. А значит, вам придется приобрести или взять напрокат небольшую бетономешалку. Лопатами месить раствор будет сложно, трудно, и займет этот процесс много времени.
Какая должна быть рецептура бетонного раствора? В принципе, она стандартная, но многое будет зависеть от марки используемого вами цемента. Чем выше марка, тем меньше его потребуется в количественном эквиваленте. Оптимальный вариант – это цемент марки М400. А вот теперь рецептура — один объем цемента, три объема песка, четыре объема щебня, половина объема воды. Замес производится по следующей технологии – сначала цемент и вода, затем в полученную смесь постепенно порционно добавляются песок и щебень. Все доводится до однородного состояния.
Обычно бетон заливается по установленным предварительно маякам. Это могут быть деревянные рейки или металлические направляющие. Они выставляются в одной горизонтальной плоскости, а их верхние края являются ориентиром. Между маяками заливается раствор, затем правилом вытягивается по маякам. В принципе, ничего сложного.
Есть еще один вариант бетонного основания (возвращаемся к вопросу, из чего сделать полы в гараже) – это плита перекрытия. Здесь можно использовать готовое изделие или соорудить ее своими руками. Обычно этот вариант применяется, если есть необходимость возведения в гараже подвала.
Деревянное покрытие в гараже
Деревянные полы в гараже можно встретить не очень часто. Это связано с трудоемкостью монтажного процесса и с использованием материала (древесины), который под действием различных факторов быстро выходит из строя. Добавим также требования пожарной безопасности, которые имеют высокий показатель в помещениях, где может храниться продукция из нефтепродуктов. Но, как показывает жизнь, такие полы применяются. Поэтому остановимся на них более подробно.
В первую очередь необходимо выбрать древесину. Она должна быть хорошего качества. Нельзя допустить, чтобы доски и брус были пересушены или имели высокую влажность — такой материал через несколько дней начнет деформироваться. Обязательное условие – отсутствие трещин, потому что дощатый пол будет подвергаться большим нагрузкам (вес автомобиля). А вот теперь несколько важных условий:
- Все деревянные элементы обязательно обрабатываются антипиренами и антисептиками. Первые создадут защитные качества от воздействия огня (это требование органов пожарной безопасности). Вторые оградят древесину от пагубного воздействия микроорганизмов (плесени и грибков).
- Рекомендуется приобретать только шлифованные пиломатериалы.
- Берите изделия с запасом — в работе с древесиной всегда будут отходы.
Теперь, что касается самих пиломатериалов. Понятно, что для дощатого пола понадобятся доски. Выбирайте по критериям, описанным выше, но учтите, что гаражный деревянный пол будет нагружаться достаточно большим весом, поэтому толщина выбираемых досок не должна быть меньше пятидесяти миллиметров. В любом случае данная деревянная конструкция будет собираться по лагам. Так вот оптимальный размер этих элементов составляет 100×100 миллиметров.
Регулируемые деревянные лаги
Далее рассмотрим, как сооружается основание под доски, а точнее, лаговая конструкция. Здесь вам придется учитывать размеры фундамента, особенно высоту его цокольной части, которая расположена над уровнем грунта. Укладывать лаги можно двумя способами:
Если цокольная часть фундамента имеет достаточно большую высоту, то концы лаг лучше всего расположить именно на нем. То есть фундамент должен стать частью опоры. В этом случае лаги располагают поперек комнаты, в обязательном порядке под каждую устанавливаются дополнительные опоры в виде тумбочек или столбиков.
Из чего лучше всего выложить опорные столбики? Вариантов много. Можно выложить из кирпича или камня, можно залить из бетона в опалубку, куда для усиления вставляется армирующий каркас, можно изготовить из бревен или брусов. Здесь важен другой критерий – чем длиннее лаги, тем больше под каждую необходимо установить опорных столбиков. Опоры устанавливаются предварительно и выставляются по одному горизонтальному краю фундамента. Но даже в этом случае установленные лаги придется выравнивать.
Если цокольная часть имеет высоту не очень большую, то лаги можно установить прямо на грунт. Конечно, на голый грунт их лучше не монтировать, поэтому есть необходимость его немного доработать. Самый простой вариант – это выровнять, засыпать песчаную и щебеночную подушку (вместо щебенки можно использовать керамзит – своеобразное утепление пола), а сверху залить цементно-песчаную стяжку. Такое основание, во-первых, будет очень прочным, а, во-вторых, достаточно ровным, так что выставлять лаговую конструкцию придется недолго.
Внимание! Под лаги в этом случае рекомендуется застелить гидроизоляционный материал. Это может быть рубероид в несколько слоев или горячий битум, размазанный по стяжке.
Хотелось бы отметить, что второй вариант установки лаг используется крайне редко. Да, он намного проще и дешевле, но грунт под лагами является не совсем прочным основанием, который может не выдержать больших нагрузок. Даже толстая бетонная стяжка может подвести. Специалисты утверждают, что такое устройство пола в гараже прослужит не более двух лет, после чего обязательно придет в негодность. Так стоит ли рисковать и вкладывать в данную конструкцию деньги?
Укладка деревянных досок
Деревянные полы в гараже
Итак, лаги установлены, закреплены, и можно переходить к сооружению самого полового настила. Конечно, гараж – это не основной дом. Жить в нем никто не собирается, но качество основания должно быть на высоте. Поэтому технология установки элементов точно такая же, как и в основном доме. С чего начинается укладка? С предупреждения, что половые доски должны укладываться вдоль помещения.
Теперь сам монтажный процесс. Начинать устройство деревянного пола надо с дальнего угла гаража. Установите первую доску на лаги, выставите параллельно стене и закрепите несколькими саморезами. Теперь берите деревянную рейку такой же длины, как и доски, устанавливайте ее и крепите к лагам на расстоянии больше ширины доски на пять-шесть сантиметров. Между первой доской и рейкой укладывайте вторую доску, а вот теперь между ней и рейкой в нескольких местах вставляйте заранее подготовленные деревянные клинья (сделайте их из любой бракованной доски). Легкими ударами киянки или молотка вбейте клинья равномерно по длине доски так, чтобы вторая плотно прижалась к первой. Остается только закрепить вторую половицу саморезами, снять рейку, передвинуть ее на необходимое расстояние, закрепить и провести следующий этап сооружения деревянного пола по той же схеме.
Вы сами могли убедиться, что ничего сложного в данном процессе нет. Если все точно исполнять по описанной технологии, то проблем возникнуть не должно. И последний этап в устройстве дощатого пола в гараже. Что хотелось бы отметить? В этой ситуации основная поверхность будет подвергаться очень большим нагрузкам на истираемость. Чтобы увеличить срок эксплуатации, необходимо обработать дощатую поверхность олифой и красками. Особенно большую роль здесь сыграет олифа. Чем ее больше, тем лучше. Народный постулат – кашу маслом не испортишь – в данном конкретном случае имеет прямое назначение. И, конечно, краска. Пол должен быть покрашен обязательно. Этот отделочный материал сохранит его и сделает внешний вид презентабельным.
Заключение по теме
В этой статье мы постарались ответить на вопрос, как сделать деревянный пол в гараже. Необходимо ли это именно для вас, решать, как всегда, вам самим. Но учтите, что деревянное основание прослужит верой и правдой лет пять-шесть, не больше. Его обязательно придется ремонтировать, красить, обновлять и чистить. Но такой пол относится к категории «теплых», и если вы сооружаете утепленный гараж, то этот вариант вам подойдет больше всего.
Автор: Руслан ВасильевПоделиться материалом:
Комментарии и отзывы к материалу
polmechty.ru
Пол из досок в гараже: деревянные полы своими руками
Пол из досок в гараже — не самое долговечное и практичное покрытие. Древесина быстро разрушается от действия шин и впитывает в себя любые пролитые масла. Дерево плохо переносит перепады влажности и температур и рассыхается или коробится от сырости. К тому же оно небезопасно с точки зрения огнестойкости.
Деревянные полы в гараже, сделанные своими руками, можно рассматривать только как временное покрытие. Древесина — легкий и доступный материал. Монтаж не потребует значительных вложений. Если соблюдать строительные нормы, то сможет послужить вам лет 5-10.
Как сделать деревянный пол в гараже
Чтобы доски выдержали вес автомобиля, для них нужна хорошая основа. Для этого есть два способа:
- залить бетонную плиту на песчано-гравийной подушке;
- поставить на грунт опорные столбики из кирпича.
В большинстве случаев используется первый способ монтажа. Заливку чернового пола мы рассматривали в одной из предыдущих статей. Для укладки на готовое цементное основание берутся плахи или доски толщиной не менее 2,5 см. Предпочтительнее выбирать половицы потолще, до 5 см. Тогда лаги можно будет устанавливать с большими промежутками. Чтобы получить гладкое и не щелястое покрытие, лучше брать шпунтованную доску.
Для лаг применяют брус сечением 100х100 мм. Все деревянные части необходимо до начала монтажа обработать антисептиками и антипиреном. После нанесения всех пропиток детали обязательно надо просушить. В работу можно брать материалы с влажностью не более 22-24 %.
- Сначала на бетонную основу расстилают гидроизоляционную пленку. Можно воспользоваться продуктами последнего поколения типа мембран, но если вы хотите сэкономить средства, то подойдет и привычный рубероид или ПВХ-пленка. Полотна кладите внахлест, а стыки проклеивайте водоотталкивающим скотчем.
- Устанавливаются лаги с шагом 40 см, причем важно соблюсти горизонтальный уровень. Несколько маячных брусьев укладываются у противостоящих стен, а между ними закрепляется шнур, по нему выравниваются прочие брусья. Высота корректируется подкладкой деревянных клиньев. Выставленные лаги крепятся к цементному основанию длинными дюбелями.
- Половые доски укладываются встык, чтобы не оставалось щелей. Их надо сбить как можно плотнее, для этого воспользуйтесь клиньями для распорок. Половицы фиксируются саморезами или гвоздями. Чтобы пол был прочнее и дольше служил, настил необходимо стелить по движению автомобиля, а лаги — поперек.
- Если гараж планируется с отоплением, то напольное покрытие должно быть двойным. В середину каркаса помещается слой утеплителя и зашивается с нижней стороны — гидроизоляцией, а с верхней — пароизоляцией.
В будущем можно будет на том же основании без проблем заменить доски на новые или уложить другое покрытие.
Как сделать пол в гараже из досок, если нет бетонной подложки
Если бетонная плита отсутствует, придется установить подпорки под лаги, чтобы те не проседали под тяжестью дощатого настила и автомобиля. Опоры выполняются в виде столбиков со сторонами 25х25 см из керамического красного кирпича.
Почву под ними необходимо подготовить:
- Поверхность равняется и на нее насыпается речной песок толщиной 4 см, а сверху — слой керамзита или гравия 3 см.
- Оба этих слоя проливаются водой и тщательно трамбуются.
- Столбы из бетона и кирпича устанавливаются рядами, в местах укладки будущих лаг. Расстояние между опорами — около 80 см. Шаг между рядами — 30 см.
Затем кладут лаги и напольное покрытие, как описывалось выше.
Пример:
Чтобы правильно сделать деревянный пол в гараже (то есть как положено), обращайте внимание не только на толщину, но и происхождение досок. Лучше всего использовать хвойные породы: ель, сосну или лиственницу. Они обладают высокой износостойкостью и прочностью. Идеальным вариантом здесь был бы дуб. Готовы ли вы положить дубовые полы в автобоксе — решать вам. Вся древесина должна быть без дефектов и трещин.
svoygarazh.com
как сделать деревянный настил своими руками, пошаговая инструкция
Оглавление статьи:
В такой постройке, как гараж, важно все. Это и стены, и кровля, гаражные ворота. Но вот мало кто обращает должное внимание такой детали, как пол в гараже. На полы оказываются серьезные нагрузки – прежде всего это автомобиль, который давит своей массой на напольное покрытие. Также это различные механические и химические воздействия. Автомобиль в гараже не только хранится, но там же проводится его обслуживание и ремонт – нередко в ходе работы на пол могут падать различные, порой достаточно тяжелые инструменты. От того, насколько качественно выполнена конструкция, зависит ее долговечность. Также полы в гаражах могут страдать в результате утечек горюче-смазочных материалов и различных технических жидкостей.
Из этого следует, что конструкция должна обладать высоким уровнем прочности, повышенными характеристиками износостойкости, а также устойчивости к химическим и механическим воздействиям. Внешний вид напольного покрытия также для многих имеет значение. Существует много конструкций полов – каждая имеет свои характеристики.
Разновидности полов
Исходя из требований, которые предоставляются к полам в гараже, можно выделить бетонные покрытия, конструкции из керамических материалов, деревянные конструкции, а также популярные сегодня наливные полы.
Бетонный пол
Среди автолюбителей и владельцев гаражей особой популярностью пользуются бетонные стяжки. Устройство пола – многослойное. Такая стяжка полностью соответствует всем требованиям, которые предоставляются к гаражному полу.
Армированный бетонный пол – это максимум надежности. Подобное основание устойчиво к влаге и сырости. Оно легко моется водой из шланга. Также данное покрытие не горючее, что снижает риск пожара практически до нуля. Огромное значение для многих имеет стоимость создания покрытия – материалы для создания подобной стяжки не дорогие. Чтобы оборудовать такой пол для гаража, понадобится песок, щебень, гидроизоляционные материалы, цемент, армированная сетка. Такой вариант прост в реализации и сделать пол в гараже своими руками не составит труда.
Для организации бетонной стяжки первым делом подготавливается основание. Часто – это грунт. Верхние слои этого грунта снимаются. Глубина должна составлять примерно 30-40 см. Затем в образовавшийся котлован насыпается песок. Слой этого материала делается небольшой – около 10 см. Песок поливается водой, а затем уплотняется при помощи виброплиты или других ручных приспособлений. Затем выравнивается при помощи бетонного раствора с низким содержанием цемента в нем. После того, как раствор высохнет, наносят гидроизоляционные материалы. Очень важно, чтобы гидроизоляция заходила и на стены.
Далее – полученную площадку необходимо армировать. Так, укладывается сетка с ячейкой 5×5 мм. Над стяжкой сетку рекомендуется немного приподнять. Чтобы контролировать горизонтальный уровень, устанавливаются специальные маяки. Они размещаются на некотором расстоянии друг от друга. Также обязательно необходимо оставить между стяжкой и стеной зазор на случай если конструкция под воздействием климата станет расширяться.
Будущий пол в гараже делается с небольшим уклоном в сторону выхода. Раствор выливается между маячками, а затем выравнивают при помощи правила. Позже маячки вынимают, а на их место снова заливается раствор.
Эта конструкция имеет множество достоинств, но при всем при этом имеются и недостатки – бетон будет отслаиваться и пылить. Чтобы избежать этого, можно покрасить стяжку. Также можно уложить плитку из резины.
Пол из керамики
Если бетонный пол в гараже – это самое недорогое решение, то покрытие на керамической основе обойдется немного дороже. Укладывают плитку на заранее залитую бетонную стяжку. Однако, профессионалы не рекомендуют делать это сразу. Обязательно необходимо выждать время, пока гараж не даст усадку.
Если стяжка идеально ровная, то остается лишь нанести на нее слой грунтующих растворов, а затем можно переходить к монтажу самой плитки. Керамика не любит низких температур, поэтому если постройка не отапливается, то рекомендуется вместо нее применять керамогранит. Он гораздо легче переносит низкие температуры.
Укладывается финишное покрытие не на раствор. Для этого существует специальный клей. Клеевой состав не должен быть на внешней части плитки. Между плитками вставляются специальные крестики. Ровность укладки можно контролировать при помощи уровня. Через три дня можно начать работы по затиранию швов, а через 14 дней поверхность очищается и гаражом можно пользоваться.
Такая поверхность также полностью соответствует всем предъявляемым полу в гараже требованиям.
Наливное покрытие
Это специальное финишное покрытие на основе полимерных веществ. Оно отличается уникальными характеристиками. В отличии от керамики полимерные полы не боятся морозов, к тому же они не пахнут и не дают пыли. Внешний вид их очень презентабельный. А сделать такой пол в гараже своими руками не составит особого труда. Технология заливки не требует особых навыков.
Полы из дерева
Деревянный пол в гараже, несмотря на высокие экологические характеристики и высокие показатели теплоизоляции, отличный внешний вид, не стал особенно популярным. Несмотря на это, многие изготавливают именно такие конструкции. Стоимость такого пола – невысокая, трудоемкость монтажа – также низкая. Пол имеет высокую пожароопасность, а срок его службы составляет около 5 лет, однако если вовремя заменять испорченные участки, тогда это хороший выбор.
Особенности полов из дерева
Автолюбители делятся на две категории. Первые считают, что деревянный пол в гараже – это экономичный и оптимальный вариант, вторые же являются ярыми противниками первых.
Однако, древесина имеет много достоинств. Так, долговечность дерева может быть достаточно высокой при условии обработки ее специальными пропитками. С этими веществами срок службы можно увеличить до нескольких десятилетий. При этом, пол не будет гнить и портится.
В случае износа некоторых участков их легко заменить – нет необходимости переделывать и обновлять площадку полностью. К тому же, такой ремонт не требует особенных затрат и труда.
Деревянный пол в гараже также отлично впитывает лишнюю влагу. Это дополнительная защита для кузова машины. Деревянный настил неопасен для здоровья в отличии от того же бетона. Иногда приходится лежать под автомобилем – на дереве это намного приятней.
Если использовать толстую доску и брус больших размеров, то по прочности такое покрытие будет ничем не уступать бетонной стяжке. Древесина отлично выдерживает даже небольшие коммерческие грузовики. Нет ничего проще, чем сделать деревянный пол в гараже своими руками. Монтаж гораздо проще, чем обустройство бетонной стяжки. И еще одно достоинство – древесина не будет пылить.
При всех достоинствах древесины есть и недостатки. Так, дерево отлично впитывает запахи горюче-смазочных материалов. Это сильно ощущается, если включить подогрев. Также дерево гниет и очень подвержено воздействии грызунов и микроорганизмов. Древесина даже сама по себе является очень горючим материалом, а если пол в гараже пропитается бензином, маслами и другими веществами, риск пожара заметно увеличивается. В гаражах с деревянными полами не рекомендуется работать сварочным аппаратом.
Посмотрим, как сделать деревянный пол в гараже самостоятельно.
Обустройство полов из древесины
Зачастую, деревянные полы в гараже монтируются прямо на грунт. Поэтому при обустройстве будет применена соответствующая технология. Конструкция может быть как двойной, так и одинарной.
Создаем основу
Первым делом следует удалить плодородные слои грунта во внутренней части основания. Также необходимо подготовить смесь из песка, гравия и глины и залить в образовавшийся котлован. Специалисты рекомендуют тщательно уплотнить эту подушку.
Для обустройства пола будут использованы деревянные балки. Их края будут опираться на фундамент. Между балками необходимо установить специальные подпорки в виде столбиков. Для этого под них вырываются небольшие ямки. Первые ряд столбов от стены устанавливаются на расстоянии 50 см. Между остальными столбиками можно делать расстояние в 1 м. Между балками рекомендуется расстояние в 50 см.
В каждую ямку следует засыпать гравий крупной фракции. Слой следует делать высотой около 20 см. Далее, бетонным раствором ямка заливается до земли. Когда раствор затвердеет, из красного кирпича делают кладку столбика. Это будет основная опора для деревянного пола в гараже.
Обязательно между кирпичами и раствором, а также вверху подпорок необходимо уложить гидроизоляцию на основе рубероида. В тех местах, где столбов нет, открытые участки также покрываются рубероидом или же пленкой.
Устанавливаем балки
Пол испытывает существенные нагрузки от веса машины. Поэтому для деревянных полов в гаражах рекомендуется использовать боле толстый брус. Так, толщина его должна составлять от 150×150 мм и более. Также можно использовать шпалы из древесины.
Брус укладывается ребром – это делается для увеличения жесткости конструкции. Лаги монтируют перпендикулярно к воротам. Настил же наоборот – делается вдоль движения автомобиля.
Закрепляют лаги точно по уровню. Если есть необходимость исправить наклон пола в гараже, можно применить подкладки. Также не стоит забывать, что между стеной и лагами необходимо соблюдать компенсационные зазоры от 2 до 3 см. По краям помещения для балок необходимо установить опоры высотой от 10 см. Монтаж можно выполнять как обычным способом, напрямую, так и по всему периметру. Под балками оставляют свободное пространство – это делается для естественной циркуляции воздуха.
Процесс утепления
Если есть необходимость в укладке утеплительных материалов, тогда на уложенные балки настилают черновой пол. Далее – расстилают гидроизоляционные материалы. Затем можно укладывать утеплитель – подойдет пенопласт, засыпные или же рулонные материалы. Также отлично утеплит пол в гараже минеральная вата.
Сверху необходимо снова уложить слой гидроизоляционных материалов. Затем укладывается чистовой пол.
Укладываем половую доску
Такие полы из древесины лучше всего изготавливать из специальных половых досок. Толщина их составляет 50 мм. На помещение средних размеров может потребоваться до 1,3 м3 материала. Очень важно для пола в гараже приобретать хорошо просохшую древесину. В противном случае, есть риск появления деформаций и трещин в полу.
Как видно, существует масса вариантов сделать пол в гараже своими руками. Многие из этих вариантов не требуют особенных затрат, а монтаж их не слишком трудоемкий. Что до деревянных полов в гаражах, то это решение достаточно спорное. Если приходится часто лежать под машиной — то это оптимальный выбор.
pol-inform.ru
Деревянный пол в гараже своими руками: подготовка и монтаж
К обустройству своего гаража автовладельцы относятся весьма щепетильно. Это связано с тем, что помещение используется не только для защиты авто от внешних угроз, но и для других попутных целей. Например, ремонтных работ или времяпровождения со своими друзьями. На рынке можно найти множество доступных материалов для пола в гараж. Однако, не все они могут похвастаться таким заведомо комфортным преимуществом, как наличие хороших теплопроводных свойств. И в этом плане деревянный пол в гараже вызывает восхищение. Далее опишем чем деревянный настил так хорош и как его сделать собственными руками.
Особенности деревянного пола, плюсы и минусы
Удельный вес деревянных полов в общей массе гаражных напольных покрытий неуклонно растет с каждым годом. Связано это с неоспоримыми преимуществами древесины, которые стоит перечислить:
- Теплопроводность материала делает осмотр или ремонт авто гораздо более комфортным, особенно, если его необходимо проводить в лежачем положении;
- Долговечность древесины будет значительно выше, если материал предварительно обработать защитной мастикой или специальными средствами, предохраняющими его от влаги и огня;
Важно. Современные древесные пропитки позволяют древесине впитывать излишки влаги в помещения, предохраняя его от сырости и сохраняя при этом физические характеристики напольного покрытия.
- Легкость и скорость замены поврежденных элементов напольного покрытия;
- Грамотный подход к выбору толщины половой доски обеспечит требуемую прочность, ничем не уступающую в этом плане другим видам покрытия;
- Простота монтажа деревянных досок позволяет обойтись собственными силами, без привлечения опытных профессионалов;
- Деревянные полы в гараже не образует пыль;
- Бюджетная стоимость приятно порадует автовладельцев.
К недостаткам же можно отнести следующие моменты:
- Привлекательность древесины для насекомых и некоторых видов грызунов;
- Восприимчивость материала к запахам и пятнам, от которых весьма трудно впоследствии избавиться;
- Подверженность губительному воздействию влаги, если прежде древесина не была обработана влагостойкими средствами;
- В зависимости от породы дерева может сильно отличаться цена готового покрытия.
Защита деревянного пола
Покрытие деревянного пола лаком
Поскольку большинство недостатков деревянного напольного покрытия можно свести на нет при соблюдении определенных правил, то стоит обратить на них отдельное внимание. Речь идет об использовании специальных лаков или пропиток, которые могут значительно увеличить срок службы древесины, делая лучше ее эксплуатационные характеристики. В частности, такие, как противодействие влаге, увеличение износоустойчивости, улучшения показателя пожаробезопасности и многие другие. Все эти специальные средства можно классифицировать на следующие виды:
- Антисептики — проникающие вглубь древесины и предохраняющее его от разрушения вещества. Также являются прекрасной защитой от мелких грызунов, процессов гниения. Наделяют деревянное покрытие огнезащитными свойствами;
- Древесные лаки — образующие защитное покрытие на наружной стороне деревянных досок и предотвращающие его от истирания, физического повреждения;
- Краски — выполняют скорее декоративную роль, однако, также защищают поверхность покрытия.
Порядок защитных работ должен соблюдать определенную последовательность этапов. Так, первым делом древесину хорошенько высушивают, затем обрабатывают антисептиками, и только после этого можно переходить к нанесению лака или краски.
Порядок укладки деревянного пола, подготовка поверхности
Схема укладки деревянного пола
Монтажные работы должны производиться на прочное основание, чтобы не пришлось жалеть впоследствии о потраченных средствах. То есть, прежде всего устройство деревянного пола в гараже предусматривает подготовку поверхности. Порядок подготовительных работ в таком случае должен выглядеть следующим образом:
- Закупка необходимого материала в требуемом количестве;
- Очистка поверхности от грязи и лишних предметов;
- Укладка бетонной стяжки с армирующей сеткой;
- Прокладка гидроизоляционной пленки;
- Слой теплоизоляционных материалов;
- Монтаж поперечных лаг;
- Установка напольного покрытия из древесины;
- Нанесение специальных защитных средств на пол из досок в гараже.
Для проведения подобных работ потребуются следующие материалы:
- Щебенка средних размеров для основания бетонной стяжки;
- Цемент с речным песком для раствора;
- Металлическая сетка с проволокой для проведения армирования;
- В качестве гидроизоляции может выступать рубероид или специальная пленка;
- Минвата или керамзит в качестве теплоизолятора;
- Деревянный брус для монтажа поперечных лагов;
- Деревянные же доски для напольного покрытия.
Обратите внимание. На рынке можно найти уже шпунтованные доски с предусмотренными специальными пазами. Их приобретение поможет провести герметизацию стыков.
Далее коротко пройдемся по основным этапам.
Выбор древесины
Для обустройства деревянного пола не рекомендуется использовать красные породы или красивый орех, лучше их применять для других целей. Более всего подойдет крепкий дуб или прочные виды хвойных деревьев, известных также своей стойкостью к истиранию. Материал досок должен быть без трещин и браться с некоторым запасом.
Песочно-цементная стяжка
Укладка песочно-цементной стяжки
Прежде чем производить укладку половой стяжки, следует извлечь полуметровый слой грунта и провести выравнивание плоскости посредством уровня. Далее следует утрамбовать поверхность подпола, если она рыхлая, насыпать слой песка, а поверх такой же — щебенки. На образовавшуюся «подушку» производится установка армирующей сетки из металлических прутьев. Их необходимо равномерно связать проволокой, чтобы образовались квадратные ячейки. Полученную сетку устанавливают на некотором возвышении от верхнего слоя щебенки и затем следует заливка бетонного раствора. Толщина жидкого слоя должна быть около 10 см. Пока есть возможность, поверхность раствора аккуратно выравнивают, после чего ждут высыхания.
Определяется степень влажности установкой на поверхность кусочка пленки и закреплением его скотчем. Если спустя несколько суток на обратной стороне пленки все еще присутствует конденсат или крупные капли, то необходимо еще некоторое время для сушки. Далее следует почистить плоскость и сделать укладку гидроизоляционных материалов с небольшим захлестом на стены. Рубероид должен предотвратить проникновение влаги, для чего его швы покрываются битумной мастикой.
Поперечные лаги
Укладка поперечных лаг
Несущие брусы со средним значением сечения устанавливают на полуметровом расстоянии поперек гаражного помещения и соединяют дюбелями со стяжкой. Для прочной фиксации возможно использование металлических уголков с небольшим шагом. Обязательно нужно оставить зазор между стенами и торцами лагов, поскольку древесина имеет свойство делаться шире или уже в зависимости от уровня влажности. Между собой брусья соединяются досками, а места всех креплений смазываются битумной мастикой. Также не лишним будет зазор между поверхностью стяжки и лагами, который обеспечит свободную циркуляцию воздуха. Посредством деревянных прокладок также можно ликвидировать неровности цементной стяжки.
Обратите внимание! Не забудьте, что в зависимости от ширины брусьев и толщины досок, несколько поднимется уровень пола. Это следует предусмотреть, чтобы образовавшийся перепад возле входа в гараж не стал неожиданностью.
Теплоизоляция
Утепление деревянного пола минватой
Поскольку гараж планируется использовать и в холодное время года, то без этой процедуры требуемого уровня комфорта не достигнуть. С целью сохранения тепла, как правило, применяется минвата или керамзит. Теплоизоляцию максимально плотно укладывают в ячейки между установленными лагами, чтобы не оставалось свободного пространства. Аналогично обстоит дело с керамзитом, который следует утрамбовать, прежде чем поверх него укладывать прозрачную пленку.
Укладка досок
Крепления шпунтовой доски
Непосредственно укладка шпунтованных изделий происходит значительно проще, чем все предыдущие работы. Ее начинают от дальнего угла и проводят в шахматном порядке, чтобы торцы рядом не совмещались. Ключевым моментом здесь является плотность швов, для достижения которой их обрабатывают силиконовым герметиком.
Финишная отделка напольного покрытия
Обработка деревянного пола лакокрасочным покрытием
После завершения всех работ, грязный деревянный пол в гараже следует тщательно очистить и обработать. Для этого проводится уборка строительного мусора и пыли, затем происходит пропитка древесины антисептиком. Далее становится возможным нанесение защитных лакокрасочных материалов на поверхность досок.
Совет. Для увеличения срока службы напольного покрытия рекомендуется дополнительная укладка прорезиненного покрытия (половиц) в следах от колес, то есть, по направлению движения автомобиля. Крепиться они будут саморезами в заранее просверленных отверстиях.
Заключение
Данные рекомендации являются универсальным ответом на вопрос как сделать деревянный пол в гараже своими руками и применимы в качестве инструкции по укладке данного настила. Пусть монтажные работы и не выглядят самыми легкими, тем не менее, грамотный подход к их проведению обеспечит теплое и прочное напольное покрытие. Экологически чистый пол станет лучшим другом автовладельца, который любит повозиться с устройством своего автомобиля. У материала есть как свои достоинства, так и недостатки, но зная о них, их можно нивелировать. А может выбрать бетонный пол для гаража?
vseogarage.ru
как сделать, чем покрыть, устройство, чем покрасить и обработать по грунту, фото и видео
Содержание:
При обустройстве пола в гараже своими силами специалисты рекомендуют использовать материалы, отличающиеся простотой монтажа. По этой причине деревянное напольное покрытие можно назвать одним из лучших решений для гаражных построек.
Достоинства и недостатки деревянного пола
Мнения владельцев гаражных строений разделились относительно того, можно или нет использовать натуральную древесину при создании напольной поверхности. Одни из них считают такие полы из дерева оптимальным выбором, а другие – выступают против этого материала.
Устройство деревянных полов в гараже (таких как на фото) имеет как положительные моменты, так и отрицательные.
Из достоинств такого покрытия следует отметить, что:
- дерево характеризуется долгим сроком эксплуатации, особенно, если обработать изделия специальной пропиткой;
- древесина хорошо впитывает влагу, присутствующую в воздухе, поэтому кузов машины не будет ржаветь;
- деревянный настил не может причинить вред здоровью в отличие от холодной бетонной стяжки. Данный вариант обустройства напольной поверхности в гаражном помещении станет хорошим выбором для владельца автомобиля, который планирует его самостоятельно ремонтировать;
- если смонтировать деревянный пол в гараже своими руками, применяя толстые половые доски и брус, тогда покрытие по прочности не уступит стяжке из бетона;
- поверхность из деревянных элементов отличается простотой монтажа по сравнению с заливкой бетонного основания;
- деревянное покрытие не «пылит».
Недостатки дерева:
- древесина впитывает запахи ГСМ;
- деревянные изделия подвержены процессу гниения, воздействию вредных микроорганизмов и грызунов;
- материал отличается пожароопасностью и поэтому в гараже категорически запрещено использовать сварку.
Монтаж деревянных досок по грунту
В качестве примера, как сделать деревянный пол в гараже, в статье описан его монтаж непосредственно по грунту.
Технология обустройства напольного покрытия следующая:
- Сначала из внутренней части фундамента удаляют слой почвы, потом укладывают насыпной слой, состоящий из смеси глины, песка и гравия, после чего подушку тщательно утрамбовывают.
- Поскольку края деревянных балок должны опираться на противоположные стороны фундамента, нужно между ними расположить опорные столбики. Их следует устанавливать таким образом, чтобы они находились под колесами транспортного средства во время его стоянки и выезда/въезда. Также в этих местах нужно монтировать более прочные деревянные балки.
- Для монтажа подпорок под них выкапывают ямки размером 40х40 сантиметров, глубина которых равна заглублению основной части фундамента. Начальный ряд столбиков располагают с 50-сантиметровым отступом. Промежуток между соседними подпорками не должно превышать 100 сантиметров. Между балками соблюдают расстояние, равное 50-60 сантиметрам.
- Дно всех выкопанных ямок засыпают крупным гравием с размером фракций от 15 до 20 сантиметров. Потом до уровня грунта их заливают бетоном, в состав которого входит мелкофракционный гравий (прочитайте также: "Как сделать пол в гараже из досок своими руками").
- После застывания бетона из кирпичей выкладывают столбики в 2-3 ряда. Их нужно делать равными по высоте. Они будут основой при монтаже балок.
- Когда обустраивается деревянный пол в гараже по грунту между слоем бетона и кирпичами укладывают гидроизоляционный слой, используя рубероид. Оставшуюся открытой почву прикрывают полиэтиленовой пленкой для изоляции от влаги. Также допускается использовать рубероид.
Столбики-подпорки из кирпичей можно заменить заливными сваями.
Технология их самостоятельной установки отличается простотой:
- ручным 200-миллиметровым буром сверлят ямки определенной глубины;
- внутрь их помещают трубки, свернутые из нескольких слоев рубероида;
- в трубки вставляют треугольной формы арматуру и потом заливают бетонной смесью, сверяясь с уровнем.
Монтаж деревянных балок
- Поскольку вес автомобиля большой, на пол в гараже оказывается значительная нагрузка и по этой причине для создания покрытия желательно использовать толстый брус или шпалы. Их монтируют ребром для усиления жесткости.
- Лаги располагают перпендикулярно въезду, а деревянный настил вдоль линии передвижения транспортного средства. Закрепляют относительно уровня. Между лагами и стенкой гаража оставляют зазор, равный 2-3 сантиметрам.
- По краю балок необходимо смонтировать опоры не меньше 10 сантиметров(столбики, цоколь или ростверк). Фиксацию делают двумя вариантами: с предварительно выполненной обвязкой по периметру или напрямую. Чтобы под балками циркулировал воздух, под ними оставляют свободное пространство.
Утепление деревянного пола в гараже
Не имеет значения, как монтируется деревянный пол в гараже - своими руками или профессионалами, его желательно утеплить:
- Сначала на балки помещают черновую основу.
- Потом укладывают гидроизоляционный слой – полиэтиленовую пленку.
- Для утепления используют различные листовые, рулонные или засыпные материалы. Чаще всего владельцы гаражей выбирают минвату или экструдированный пенополистирол.
- Поверх слоя теплоизолятора раскладывают гидроизоляционный материал и обшивают по лагам из досок чистовой пол. Читайте также: "Как сделать пол в гараже своими руками правильно".
Укладка деревянного пола
Для монтажа деревянного пола в гараже желательно выбирать половые доски 50-миллиметровой толщины. На небольшое гаражное помещение потребуется около 1-1,3 кубометра древесины.
Приобретая материал, необходимо убедиться в том, что дерево сухое. В противном случае через время в полу появятся большие щели, и его поверхность подвергнется деформации.
Монтаж деревянных досок на стяжку
Иногда в гараже уже есть готовая бетонная стяжка и чтобы пол не был холодным, на нее укладывают настил из деревянных досок. Даже зимой на такой поверхности работать будет комфортнее.
Под колеса авто оставляют трапы шириной около полуметра, а остальную площадь пола зашивают деревом. Перед этим обустраивают гидроизоляцию из рубероида. Древесину следует обработать пропитками.
Доски выкладывают на всю длину помещения и для надежности скрепляют саморезами или гвоздями. Все элементы деревянной поверхности укладывают вплотную, допускаются 5-миллиметровые щели. Их даже некоторые строители оставляют специально, поскольку так будет легче делать уборку.
Финишная обработка деревянного пола в гараже
В завершении работы выбирают, чем обработать деревянный пол в гараже. Приобрести следует антисептический состав и противопожарное средство. Специалисты не рекомендуют применять составы «5 в 1». Они считают, что невозможно решить все проблемы при помощи одного средства.
Выбор чем покрыть деревянные полы в гараже можно сделать легко, поскольку существует несколько способов финишной обработки поверхностей из натуральной древесины.
В продаже имеются следующие средства:
- Лак. После нанесения на досках образуется прозрачная пленка, имеющая био-защитные свойства. Благодаря лаку доски защищены от гниения и древоточцев. Покрытые им поверхности не растрескиваются от влажности и изменений температурного режима.
- Краска. Чем покрасить деревянные полы в гараже? Специалисты, отвечая на этот вопрос, советуют выбирать краски на основе органических растворителей. Они должны обладать влагозащитными и водоотталкивающими свойствами, иначе пол быстро испортится под воздействием влаги, которая стекает с поверхности автомобиля. Читайте также: "Какая мастика для деревянного пола подойдёт лучше – виды и правила использования".
Чтобы увеличить срок службы настила из досок в местах соприкосновения автомобильных колес с деревянным полом во время въезда нужно уложить резиновое покрытие.
polspec.com
Деревянный пол в гараже: своими руками делаем укладку
Содержание статьи
Наиболее простым и быстрым вариантом покрытия до сих пор считается деревянный пол в гараже. Дерево обладает меньшей устойчивостью к механическим и химическим повреждениям, чем, например, бетон. Но при качественном выполнении всех этапов работ напольное покрытие из дерева прослужит не один год.
Выбор материалов для пола
Разные породы древесины не одинаковы по своим свойствам, соответственно, некоторые лучше подходят для работы, другие — хуже. Для гаража подойдет недорогая древесина: бук, сосна или клен. Сосновые доски вполне доступны по цене и достаточно прочные. Основной недостаток: сосна хорошо впитывает влагу, что может привести к развитию грибка.
Бук обладает более высокими показателями прочности. Такие доски не подвержены деформации, и покрытие прослужит долго. Клен — очень долговечный материал, не подверженный гниению и воздействию негативных биологических факторов.
Кроме цены материала и его вида, нужно учитывать и качество. Для работы не подходит ни чересчур влажное, ни пересушенное дерево. Определить влажность проще всего путем снятия верхнего слоя с помощью рубанка. Если при этом выступит влага, значит, доски недостаточно сухие. Пересушенная древесина при том же воздействии начинает рассыпаться.
Оптимальные параметры досок для пола: длина — 2 м, толщина — минимум 2,5 см. Предпочтение лучше отдать шпунтованным доскам. Тогда настил получится более плотным, со временем не образуются щели.
Древесина сама по себе обладает меньшими прочностными характеристиками, чем многие другие материалы для настила, поэтому для повышения эксплуатации необходимо их обработать. Для защиты от грибков и воздействия влаги используются специальные растворы. Защитить доски позволят и различные олифы, лаки, краски.
Перед тем как сделать деревянный пол в гараже, необходимо выполнить разметку помещения. Дальнейшие работы будут проходить в зависимости от того, каким способом предполагается проводить укладку: на бетонную подложку или на земляное основание.
Вне зависимости от способа пол должен отвечать следующим требованиям:
- максимальный показатель влажности древесины не должен превышать 12%;
- лаги нужно укладывать горизонтально, без отклонений в любую сторону, исключение составляют только случаи, когда такой уклон действительно нужен;
- под полом обязательно нужно устроить вентиляцию.
Лаги обязательно должны быть устойчивыми. Если пол устраивается не на этаже, а на грунте, его обязательно нужно укладывать на подпорки, собранные из керамических кирпичей с цементной связкой.
Укладка пола на бетон
Деревянный пол в гараже своими руками в настоящее время чаще укладывают на бетон, так как при наличии готового основания не требуется особая подготовка. Пол на бетонном основании удобен тем, что при порче одной доски ее можно без труда заменить на новую.
В первую очередь делают гидроизоляцию пола — поверх бетона расстилают полотна рубероида или ПВХ пленки с нахлестом. Все швы тщательно закрывают водоотталкивающим строительным скотчем. Вместо привычного рубероида можно использовать и более современные материалы.
Следующий этап — установка лаг. Бруски можно брать меньшего размера, чем для пола на подпорках, так как они должны выдерживать только вертикальное давление, без нагрузки на изгиб. Таким образом, лаги будут нужны только для того, чтобы выровнять поверхность. Для пола с бетонным основанием достаточно брусьев шириной до 5 см.
Класть утеплитель для пола целесообразно только в отапливаемом гаражеСначала выкладывают несколько брусков у противоположных стен поперек движения автомобиля. Затем, ориентируясь по ним с помощью натянутого шнура, выкладывают все остальные — с шагом в 40 см. После установки лаги закрепляются дюбелями.
Сверху на лаги укладывают доски, строго выдерживая направление по движению автомобиля. При монтаже важно следить, чтобы не появлялось между досками щелей. Для этого их рекомендуется сбивать клиньями. После окончания укладки половицы монтируются к лагам дюбелями или саморезами.
Для того чтобы уложить деревянные полы на бетон в отапливаемом гараже, используется схожая схема работы, но с небольшой разницей: рекомендуется сделать двойное покрытие. С нижней стороны укладывается слой изоляции, на который стелют утеплитель. Сверху утеплительный слой зашивается пароизоляцией.
Пол на земляном основании
Сначала из гаража выметают весь оставшийся после строительства или ремонта мусор. Затем проводят разметку и земляные работы: углубляют основание и выкапывают ямки, в которых потом возводятся столбики из кирпича.
Затем проводят подсыпку: сначала насыпают слой щебня, затем — песка. Толщина подсыпки должна составлять не менее 6 см. После этого песчано-щебневую подушку поливают водой и тщательно утрамбовывают с помощью металлического катка или трамбовки.
Сверху на кирпичные столбики выкладывают гидроизоляционный слой рубероида, на который в дальнейшем будут укладываться лаги. В качестве лаг лучше всего подойдут брусья 5х10 см, если расстояние между подпорками не превышает 100 см. При большем расстоянии потребуются более крупные лаги.
Как и в случае пола с бетонным основанием, лаги устанавливаются перпендикулярно движению автомобиля. Сначала укладывается один брусок, а затем еще один с противоположной стороны. Между ними также натягивается шнур или капроновая нить, по которой в дальнейшем можно ориентироваться при укладке остальных лаг.
После того как установлены все бруски, можно переходить к монтажу деревянного пола. Чем качественнее материал, тем серьезнее нужно подходить к выполнению этой работы.
Доски укладываются так, чтобы их края находились примерно на середине лаг, и закрепляются в каждый брусок или через один гвоздями. Гвозди нужно вколачивать под небольшим углом концами навстречу. Для закрепления досок гвозди должны быть нужной длины, как минимум на 3 см больше толщины материала. После закрепления все отверстия закрывают замазкой. После этого можно начинать окрашивать полы в гараже.
chudesniydom.ru