Эффективная защита для автомобиля: гараж и навес для дачи своими руками. Как сделать навес для машины своими руками
Как сделать навес для машины своими руками?
Каждый дачник осуществляет переезды с дачи домой, неся с собой огромные торбы продуктов. Хорошо, если такой переезд осуществлять на собственной машине, т.к. автобусное передвижение с горой сумок является не очень комфортным. Для того, что бы машина на даче не подверглась угону либо повреждению хулиганами, необходимо оборудовать дачный участок стоянкой для машины и специальным навесом. Что бы создать навес для машины своими руками достаточно придерживаться некоторых нюансов, о которых мы сейчас поговорим.
Перед тем как соорудить навес для дачи своими руками, необходимо подготовить заезд для машины. Бюджетным покрытием считается газонная трава, которую периодически придётся поливать и стричь. Если же материальные средства позволяют разгуляться, рекомендуется выложить заезд из тротуарной плитки либо из самодельной плитки из искусственного камня. Предназначение покрытия заключается в том, что машина будет более чистой во время заезда в плохую погоду, а так же не загрузнет в слое грязи.
Как построить навес для машины своими руками?
Навес для машины служит для того, что бы защитить ее от осадков и солнечных лучей. Что бы создать навес для машины своими рукам, необходимо изготовить арку и обшить ее профнастилом либо другим походящим кровельным материалом (к примеру, шифером, пленкой, тентом, поликарбонатом либо ондулином). В случае если навес будет примыкать к дому, нужно всего лишь поставить несколько труб и сделать конструкцию совместной с крышей дома.
Для создания навеса для машины понадобится несколько дней и инструкция, которую мы предоставили ниже.
Инструкция по созданию навеса под машину своими руками:
- Сначала необходимо выбрать форму крыши. Рекомендуется делать ее слегка закруглённой. Для этого изгибаем трубу до нужного радиуса и металлической косынкой прикрепляем балку к стойке. На одну стойку необходимо соорудить две косынки. Построенную конструкцию необходимо скрепить болтами и окрасить краской для предотвращения коррозии.
Схема верха конструкции
- Вырываем ямы, в которые устанавливаем метровые опоры для стоек, соединяющиеся с асбестоцементными трубами. Высота готового навеса должна быть не менее 2,5 метров (исходя из высоты машины и роста человека).
- Укрепляем конструкцию при помощи лагов из профильной трубы. Каркас может быть построен из дерева.
- Бетонируем стойки, но только после того, как закрепили каркас и выровняли его, ориентируясь на строительный уровень.
- Приступаем к перекрытию крыши. Кровельный материал закрепляем при помощи саморезов либо заклепок.
Фото навеса для машины в оригинальном исполнении
Фото навеса для машины в оригинальном исполненииГараж для машины, как лучший вариант безопасного хранения автомобиля
Предыдущие варианты, в виде заезда и навеса для машины, являются бюджетными и недостаточно функциональными. Капитальная стоянка для машины в виде гаража станет надежнее всего. При построении гаража для машины своими руками, необходимо тщательно подготовить проект и подбить смету. Так же следует определиться с тем, насколько долговременной будет постройка. Временный гараж будет легкий в монтаже/демонтаже и имеет меньшую стоимость возведения, но он не сможет защитить автомобиль от действия высокой и низкой температуры. Что касается постоянного гаража, то его преимущества гораздо значительнее, а именно:
- Высокий уровень взломоустойчивости. Капитальный гараж можно соорудить системой безопасности.
- Многофункциональность (освещение, хранение запчастей, инструментов и т.д.)
- Дополнение общего стиля приусадебной территории. Гараж может эффектно дополнить композицию, если сделать его с такого же материала, как дом и остальные садовые постройки.
- Защита от перепада температур. Так как гараж, сделанный своими руками, имеет толстые стены, автомобиль будет защищен от морозов и высокой жары.
Мелочи, которые сделают стоянку для автомобиля более функциональной
Площадка и навес для автомобиля, сделанные своими руками, можно обустроить некоторыми очень полезными функциями, среди которых:
- Проведение электричества. Прожектор поможет вам подчинить автомобиль даже в ночное время, а несколько розеток явно не будут лишними в этом деле. Освещение парковки автомобиля при помощи садовых светильников повысит безопасность на территории.
- Подведение водоканала. Вода тоже не будет лишней на стоянке, т.к. грязную машину можно будет сразу помыть со шланги, не таская ведра с водой.
- Создание дренажа. Для того, что бы вода не застаивалась под машиной, создайте дренажные отверстия, желательно со стороны сброса воды.
Подведя итог можно сказать, что не так важно, что именно вы соорудите для вашего автомобиля: навес, мощеную площадку либо гараж, главное, что машина будет хоть как то защищена от недоброжелателей и плохих погодных условий. Мы все же рекомендуем обустраивать свой садовый участок гаражом, т.к. его защита является максимально эффективной.
Рекомендуем так же ознакомится со статьей о том, как сделать летний душ для дачи своими руками!samdizajner.ru
Как построить на даче навес для автомобиля: отличия в монтаже кровли из поликарбоната и профнастила
Несмотря на то, что при проектировании частного дома каждый хозяин-автолюбитель предусматривает место для гаража, часто возникает необходимость спрятать машину на время. К примеру, приехав на обед. За час в летнюю жару автомобиль сильно прогревается, если оставлен без укрытия. В гараж загонять – значит, терять время, которого и так мало во время обеденного перерыва. Некоторые хозяева стараются поставить авто под деревом, но его может осенью засыпать листьями, а весной – пыльцой, придется устраивать незапланированную мойку. Избежать всего этого помогает навес для автомобиля из поликарбоната, профнастила или дерева. А если приезжают в гости друзья – будет место «приютить» их автомобили на ночь.
Видео обзор современных навесов для автомобилей
Подобная конструкция востребована и в загородных домах. К примеру, навес для машины на даче – самое оптимальное место стоянки, ни к чему строить стационарный гараж, который будет большее время года пустовать.
Особенности конструкции каркаса
Независимо от материала покрытия, все навесы строятся по типичной схеме. Их можно либо пристраивать к дому, либо устанавливать отдельно. Пристраиваемая конструкция будет одним концом закрепляться к стене, а вторым фиксироваться на опорные стойки. Чтобы кровельное покрытие крепко держалось, опоры бетонируют либо устанавливают на специально созданную бетонную площадку.
Добротный деревянный навес под металлочерепицей на два автомобиля
Каркас и опорные стойки изготавливают из деревянного бруса или металлического профиля. Но опоры можно делать и из других материалов (камня, кирпича, бетона и пр.), если этого требует стилистика ландшафта.
Для отдельно стоящего навеса нужно больше опор. Наименьшее количество – 4, а если конструкция длинная и рассчитана на несколько парковочных мест, то столбы ставят через каждый метр или полтора в зависимости от тяжести покрытия.
Каркас делают деревянным либо металлическим. Именно он влияет на форму крыши будущего навеса: арка, сфера, волнообразная, прямая и пр. Эти различия прекрасно видны на фото навесов для автомобилей.
Определяемся с размерами навеса
Если сооружение строится для небольшого автомобиля, длина которого около 4 м, то длина стоянки должна быть не менее 5 м, а ширина – около 2,5. Джипы, минивэны требуют большего периметра: длины – от 6,5 м, ширины – от 3,5 м.
Навес-тент для автомобиля
Высоту рассчитывают так, чтобы спокойно уместить автомобиль с грузом на верхнем багажнике (Вдруг вы везете новый холодильник, а на дворе ливень!). Но слишком большая высота не нужна. В этом случае будут «забивать» стоянку косые атмосферные осадки, да и ветер может «трясти» крышу. Ориентируйтесь, что максимальная высота – 2,5 м.
Пошаговая инструкция: как построить навес для машины
При любом кровельном покрытии (дерево, профнастил, шифер и пр.) последовательность работ остается одинаковой, поэтому каждый хозяин, умеющий держать в руках молоток и пилу, сможет создать навес для машины своими руками. Работы проводятся в такой последовательности.
Закладка фундамента
Легче всего сделать основу из готовых фундаментных блоков, а затем к ним крепить уголками или кронштейнами опорные столбики.
Стойки под навес заливают в фундамент
Можно опоры забетонировать. Для этого выкапывают ямы (около метра глубиной), вставляют столбы и заливают бетоном. Площадку после монтажа выкладывают тротуарной плиткой.
Если планируете делать бетонное покрытие, то стойки надо бетонировать одновременно с заливкой площадки.
Сборка каркаса
Если площадку делали фундаментными блоками, то каркас можно монтировать, как только зафиксировали опорные стойки. При заливе бетонной площадки необходимо неделю выждать, чтобы затвердело основание. При этом в жаркую погоду бетон основательно проливают, чтобы он не слишком быстро сох, иначе начнет растрескиваться.
Для каркаса используют металлический профиль или балки тоньше, нежели требовались для опорных столбов, потому что уровень нагрузки ниже. Первым делом стойки связывают между собой, фиксируя на них сверху поперечные балки. После собирают стропила и набивают обрешетку.
Монтаж кровельного материала
После того, как появилась обрешетка, приступают к закреплению кровельного покрытия. Рассмотрим монтаж наиболее популярных материалов.
Для навесов используют как сотовый поликарбонат, так и монолитный. При выборе учитывают следующее:
Навес на деревянном каркасе
- Сотовый поликарбонат легче за счет внутренних пустот, поэтому прост в монтаже. Монолитный тяжелее, но выдерживает больший вес снега.
- Сотовый требует более тонкого каркаса и опор, монолит нуждается в прочном каркасе, а значит, монтаж будет сложнее.
- Сотовый стоит дешевле монолитного, но и срок службы меньше.
При монтаже первым делом производят нарезку листов. Для этого навес для машины из поликарбоната, а точнее готовый каркас, надо измерить, чтобы знать нужные размеры. Материал легко режется как специальными электроинструментами, так и ножовкой.
Важно!Если используется сотовый вариант, то надо следить, чтобы каналы листа при монтаже находились перпендикулярно земле. Это позволит конденсату и влаге, которые проникают в листы, выходить наружу. Если это не учесть, спустя некоторое время внутри покрытия образуются пузырьки влаги, которые смешаются с пылью, и поверхность приобретет неэстетичный вид. Очистить пустоты внутри поликарбоната довольно проблематично. Зато у монолитных листов таких проблем нет.
После того, как материал нарезан, насверливают отверстия для крепежных элементов. Это необходимо делать до монтажа, чтобы не повредить листы. Дырки делают, используя диаметр сверла чуть больший, чем размер самореза. Пластик при разных температурах «играет», сжимаясь и расширяясь. Если отверстия высверлить точно по размеру самореза, то при сужении пластик может треснуть в местах креплений.
Но в большие дырки может набиваться влага и грязь, поэтому их необходимо загерметизировать, используя резиновые прокладки, поверх которых вкручиваются саморезы.
Нижние края поликарбоната закрывают перфорированной лентой, а верхние – цельной лентой.
Оригинальные навесы для автомобилей
Как правило, навес для автомобиля из дерева – это не полностью деревянная конструкция. Из дерева делают стойки, каркас и обрешетку. Накрывать досками кровлю навеса нет смысла, ведь во время дождя она будет впитывать воду и разрушаться. Такой деревянный навес для автомобиля накрывают шифером или тем же поликарбонатом. Если же идея в том, чтобы создать цельную конструкцию, то доски надо обрезать очень ровно, чтобы плотно состыковать, и промазать водозащитным составом.
Хозяевам, пожелавшим создать навес для автомобиля из профнастила, стоит учесть следующие моменты монтажа:
- Листы следует укладывать внахлест.
- Саморезы для креплений должны быть оцинкованными, а чтобы избежать царапин во время прикручивания, следует использовать шайбы-прокладки из резины.
- Лист сначала фиксируется в крайних углах, а затем по всей поверхности.
Не важно, будет Ваш навес для машины из дерева, поликарбоната или другого материала, старайтесь, чтобы он гармонировал с материалами, использованными при отделке дома и ландшафта.
101dizain.ru
фото галереи оригинальных примеров, особенонсти навесов из поликарбоната
Когда вы создаете проект своего будущего дачного участка и построек на нем, то, если у вас есть автомобиль, вам, скорей всего, потребуется включить в этот проект и автомобильный гараж. Однако гараж – строение затратное как в отношении времени, так и финансов, кроме того, на небольшом участке он будет занимать много места. Достойная альтернатива гаражу на даче – это навес для машины своими руками, сооружение которого не займет так много времени и средств, как постройка гаража.
Вы увидите фото примеров навесов из разных материалов, в частности, из поликарбоната, дерева или профнастила, узнаете, чем отличается конструкция из поликарбоната от деревянной, а также вашему вниманию предлагается подробная инструкция, как сделать навесы для автомобилей своими руками и фото, как именно это делается на практике.
Навес для авто: особенности
Навес для авто на даче может быть двух видов:
- стационарный;
- в виде пристройки к строению.
Навес в виде пристройки, естественно, будет занимать минимальную площадь. Также в зависимости от выбранного материала, он станет отличным дополнением всего дизайна вашего участка. Примеры таких навесов можно посмотреть на фото.
Для крепления навеса нужно его частично прикрепить к стене, а вторую часть установить на опорных столбах. Чтобы он был устойчивым, столбы следует забетонировать или же установить их на бетонную площадку. В качестве каркаса и опоры используйте профиль из металла или брусок из дерева.
А для стационарного навеса для автомобиля своими руками нужно устанавливать на опору всю конструкцию целиком. Опорных стоек должно быть как минимум четыре, они должны быть установлены на расстоянии не менее метра друг от друга.
В зависимости от материала каркаса, крыша может иметь разные формы. Также размер навеса для машины нужно планировать в зависимости от планируемого количества машин, которые будут там содержаться.
Так, например, если вы под навесом планируете размещать один автомобиль длиной порядка 4 метров, то навес должна быть, как минимум, на метр больше . Чтобы сделать правильный расчет высоты навеса, учитывайте высоту автомобиля и груз, который вы можете перевозить на его крыше (лодки, велосипеды и прочее). Учтите, что навес нельзя делать слишком высоким, чтобы косые осадки не попадали внутрь, а крыша не тряслась под влиянием ветра. Желательно, чтобы высота была не более 2,5 метра.
Как правильно построить автомобильный навес своими руками
Для самостоятельного сооружения навеса особые строительные навыки не нужны, но нужно хотя бы на минимальном уровне уметь работать пилой и молотком.
Алгоритм работы по монтажу навеса не зависит от используемого материала, поэтому постройка деревянного навеса или сооружения из профнастила не будет отличаться от постройки укрытия для авто из поликарбоната.
Как уложить фундамент
Фундамент для навеса можно приобрести в готовом виде блоками и установить кронштейнами и уголками, прикрепив к блокам опорные столбцы.
Либо же можете выкопать ямы по метру в глубину для опорных столбов и забетонировать их, также можно применять и тротуарную плитку.
Сборка каркаса навеса
При использовании фундаментных блоков каркас монтируется сразу же после фиксации опор, а при применении площадки из бетона следует подождать, когда раствор застынет, на это уйдет около недели, и только потом устанавливать каркас.
Каркас собирают из металлического профиля или деревянных балок, желательно, чтобы на каркасе было как минимум поперечных сечений, меньше, чем на опорных столбцах, чтобы нагрузка на каркас сводилась к минимуму.
Сперва свяжите стойки друг с другом и зафиксируйте на них поперечные балки, собрав стропила и набив обрешетку.
Установка кровли
Теперь можно устанавливать кровельный материал на наш навес. Кровля выполняется из разных материалов, таких как:
- листовой материал;
- профнастил;
- дерево;
- поликарбонат.
Последний материал – наиболее распространен, о нем и поговорим более подробно.
Навесы из поликарбоната своими руками: особенности
Если для сооружения конструкции вы планируете использовать поликарбонат, то для работы вам потребуется следующее:
- профильные трубы квадратного сечения для опоры, трубы для прогонов и обрешетки;
- несущая арка;
- сотовый поликарбонат на 10 мм в толщину;
- оцинкованные саморезы;
- пресс-шайбы;
- цементно-песчаный раствор и щебень;
- в отдельных случаях – анкерные болты.
Поликарбонат, используемый для строительства автонавеса, может быть монолитным и сотовым. Их отличия заключаются в следующем:
- сотовый поликарбонат имеет пустоты внутри, он более легкий и удобный в плане монтажа. А монолитный поликарбонат способен выдерживать больше веса снежной или водяной массы;
- сотовый поликарбонат применяется для установки тонких опор и каркаса, а монолитный поликарбонат труднее устанавливать из-за прочного каркаса;
- сотовый поликарбонат дешевле монолитного, но и служит меньше.
Теперь, когда вы определились с выбором вида нужного вам поликарбоната, можно его устанавливать. Измерьте размеры для каркаса и ножовкой отрежьте поликарбонатный лист нужного вам размера.
Если вы выбрали сотовый поликарбонат, то каналы листа должны быть строго перпендикулярны земле, чтобы влага, которая будет попадать внутрь листа, могла потом самостоятельно оттуда выходить. Если этого не делать, то через определенное время внутри листа появятся влажные пузыри, из-за которых покрытие будет выглядеть плохо, а для их очистки вам потребуется немало времени. При применении монолитного поликарбоната вы с такой проблемой не столкнетесь.
После нарезания поликарбонатных листов просверлите отверстия под элементы крепежей. Это нужно сделать до того, как вы будете устанавливать листы, чтобы в процессе работы не повредить их. Обратите внимание, что отверстия в диаметре должны быть больше чем саморезы.
Это нужно для того, поскольку под воздействием температур поликарбонат имеет свойство расширяться и сжиматься, а крепежные места могут треснуть. А слишком большие отверстия тоже не нужны, чтобы в них не попадала вода или грязь. Желательно при креплении применять резиновые прокладки между кровлей и саморезом, или же герметик.
Чтобы нижние края поликарбоната были закрыты, применяйте перфорированную ленту, а верхние края – цельную соответственно.
Как сделать навес из дерева
Естественно, что кровля не будет состоять целиком из дерева, иначе она будет пропускать влагу. Дерево монтируется поверх опорных столбов и обрешетки. В качестве кровли можно применять шифер или тот же поликарбонат.
А если вы все-таки хотите, чтобы сооружение было целиком деревянным, доски должны быть прижаты друг к другу максимально плотно и обработаны смесью, обладающей водозащитным свойством.
Монтаж конструкции из профнастила
Навес для автомобиля из профнастила – тоже хороший вариант, но следует при его монтаже учитывать такое:
- укладывайте листы только внахлест;
- при креплении листов используйте оцинкованные саморезы, при этом применяйте резиновые прокладки с целью не допустить появления царапин при прикручивании саморезов;
- листы фиксируйте по крайним углам, а затем только – по остальной плоскости.
Как видите, процесс сооружения навеса для автомобиля на даче – не такой уж и сложный. Также вы можете обратить внимание на фото – на них вы увидите подборку оригинальных в плане дизайна навесов, которые, несомненно, привлекут внимание к вашему участку.
Навесы для автомобиля на даче
krovlya.guru
Навес для машины своими руками, на один и два автомобиля
Оглавление:
- Материалы для навеса
- Определяем размеры навеса для машины
- Выбор места и устройство основания
- Сооружение каркаса
- Работы с поликарбонатом
Для сезонного отдыха на даче нет смысла вкладывать капитал в строительство гаража. Однако защитить машину от осадков, солнца, листьев деревьев все-равно надо, и здесь удобным сооружением станет навес. Тем более, что для его постройки можно обойтись малыми силами. Соорудить навес для машины своими руками можно всего лишь за несколько дней. Немного материалов, финансовых затрат, хотя бы 1 помощник - и автомобиль защищен.
Материалы для навеса
Для каркаса используют деревянные стойки или металлические профильные трубы. Также его строят на бетонных или кирпичных столбах. Это требует больше затрат по времени, если бетонные стойки придется отливать самому, или класть облицовочный кирпич вокруг железных столбиков. Перед тем, как сделать навес для машины, определяются с формой конструкции. От нее зависит эффективность защиты, технология сборки и красота внешнего вида. Форма навеса выполняется, как правило, в следующих вариантах:
- арка,
- прямой,
- двускатный.
Наиболее популярный вариант на даче - арка. Полукруглый навес требует мало места, хорошо защищает от косого дождя, создает тень большой площади. Самый простой вариант - прямой, то есть, плоская горизонтальная крыша с уклоном в одну сторону. Двускатная требует большего объема работ для сооружения кровельного каркаса.
Материалом навеса можно выбрать:
- тент,
- металлочерепицу,
- поликарбонат.
Текстильный тент, даже непромокаемый, наименее надежный вариант. Он может порваться от порывов ветра или промокнуть от больших осадков. Металлочерепица требует сплошной обрешетки, и ее стоимость увеличивает затраты на всю конструкцию. При этом она обладает хорошими декоративными качествами. Металлочерепицу часто используют на деревянные конструкции (каркас и обрешетка из бруса и реек). Надежным и легко монтируемым материалом является современный поликарбонат. Он тоже придает навесу красивый и современный внешний вид, а его прозрачность не затемняет пространство под ним. Одновременно можно использовать цветной поликарбонат, чтобы уменьшить пропускаемость солнечных лучей.
Определяем размеры укрытия для машины
Для легкового авто высоту укрытия стандартно выбирают 2 м. Минимальная высота должна учесть рост человека + 20-30 см. Длина площадки должна превысить длину авто минимум на 1 м. Ширину лучше сделать на 2 м больше. Это при условии, что форма навеса будет арочной, так как надо защитить и бока машины. Следует отметить, что боковые стены поликарбоната защищают авто тем лучше, чем они ниже спускаются к земле.
Таким образом, при габаритах машины 4,80х1,90 м минимальные размеры укрытия составят 5,80х3,90 м. Если сооружается навес на две машины, предусматривается пространство между ними, которое составляет от 0,8 м. По желанию хозяев и возможностям площадки оно может быть любым, это минимальная величина. Значит, длина останется такой же: 5,80 м, а ширина составит 1,90х2+0,8+2=6,60 м. Итак, минимальные размеры навеса на 2 легковых авто составят 5,80х6,60х2 м (длина х ширина х высота).
Выбор места и устройство основания
Место под навес на даче надо выбирать так, чтобы иметь возможность легко заезжать и выезжать с участка. Укрытие может опираться одной стороной на стену дома, а второй - на опорные столбы. Оно также может стоять отдельно, на расстоянии от всех построек. Если же на участке есть гараж, лучше соорудить укрытие перед его воротами.
Площадка должна быть ровной; если она имеет уклон, он выравнивается или учитывается во время устройства фундамента. Удобно заранее забетонировать выделенное место или после устройства навеса положить тротуарную плитку высокой прочности. Основанием для укрытия служит свайный фундамент, для которого в зависимости от условий грунта берут:
- бетонные сваи,
- винтовые стальные сваи,
- трубы, аналогичные используемым для каркаса.
Во всех случаях сваи устанавливаются в лунки глубиной 0,5 м и более. Для бетонных свай в ямах сооружают арматурный каркас, который заливается раствором. В винтовые сваи бетон заливают внутрь после их заглубления в грунт. Если используют трубы, их заливают раствором в яму и внутрь (в лунке также делают опалубку, например, из рубероида). Между сваями фундамент фиксируется поперечной связкой, после этого к ним крепятся деревянные или стальные стойки каркаса.
Сооружение каркаса
Всего надо минимум 8 стоек, которые устанавливаются по углам (4 шт) и между ними по продольным сторонам (по 2 шт). Если навес для машины длинный, дополнительно ставят еще опоры с двух продольных сторон. Здесь важно правильно рассчитать параметры навеса из поликарбоната, чтобы большое количество снега не привело к его обрушению. Лучше расстояние между опорами делать не более 2 м. Для деревянных стоек берут брус 150х150 мм, 150х100 мм, 100х100 мм, для перекрытия используют брус 100х100 мм, 80х100 мм.
Для создания арочной конструкции потребуется гнуть трубы или взять брус, которому уже придана полукруглая форма требуемого угла сгиба. Металлические дуги приваривают к опорным столбам и между ними - к направляющим. Еще вариант: дугообразный каркас собирается отдельно, а затем крепится к столбам. Арку можно сделать также из сборного каркаса, для которого согласно проекту заготавливают каждый элемент. На месте она собирается, словно конструктор.
Работы с поликарбонатом
Существует 2 вида данного материала: сотовый и монолитный. Первый имеет небольшой вес и прост в обработке. Второй - более плотный, выдерживает значительную нагрузку, но трудно режется и обрабатывается. Для навеса отлично подходит сотовый поликарбонат, аналогичный тому, который берут для теплиц. Листы нарезают согласно габаритам каркаса. Правила определяют использование для монтажа специальных саморезов с термошайбами, а также разъемные профили, прозрачные или любого оттенка.
osnovam.ru