Своими руками - Как сделать самому. Как сделать лодку плоскодонку
Лодка из фанеры своими руками: самодельная плоскодонка, чертежи, видео
Несмотря на то, что практически в любом рыболовецком магазине можно приобрести лодку для рыбалки, намного выгоднее с материальной и практической стороны сделать лодку из фанеры своими руками.
И хотя на изготовление самодельной лодки потребуется потратить немало времени и усилий, но зато результатом можно будет долго гордиться. Всегда приятно осознавать, что вещь сделана собственными руками.
Необходимый инструментарий и материалы
Можно взять готовые чертежи, как сделать лодку из фанеры:
- плоскодонки;
- байдарки;
- с мотором;
- парусные.
Даже если ни один чертеж не понравится, всегда можно спроектировать лодку самому. Вот только не лишними окажутся умения грамотного построения чертежей, иначе получится не лодка, а груда дров. Варианты исполнения чертежей представлены на фото.
Простейшая лодка из фанеры
Вариант для любителей рыбалки
Для создания самодельной фанерной лодки потребуется такой набор инструментов:
- электролобзик;
- пила;
- шуруповерт;
- молоток;
- шлифовальная машинка;
- набор струбцин;
- набор кистей.
Что касается материалов, то основным компонентом конструкции, само собой, является фанера. Лучше всего подойдет водостойкая фанера для лодок, но если ее не окажется под рукой, то можно воспользоваться листами фанеры из шпона березы. При этом толщина листов должна быть не меньше 5 мм, а некоторые элементы конструкции, например, дно, киль и шпангоуты – толщиной 10-16 мм.
Кроме фанеры, понадобится использовать древесину для можнтажа каркаса распорок, решетки пола, сидений и прочего.
Все швы и стыки в обязательном порядке промазываются клеем, полимерными смолами, эпоксидной смолой или подобными средствами для обеспечения герметичности лодки.
Также немаловажными материалами являются пропитки, лаки, краски и олифы. Ведь судно, во-первых, должно иметь приличный вид, а во-вторых, оно не должно сгнить после первой же вылазки на водоем.
Изготовление лодок из фанеры
Стоит обратить внимание, что постройка лодки из фанеры может осуществляться лишь из качественных листов, не имеющих таких дефектов поверхности, как сучки, трещины и расслоения. Габариты листов желательно использовать максимально крупные. С крупной фанерой легче работать, и конструкция получается более прочной. Но зачастую не находится подходящая фанера, и приходится склеивать два листа. Для этого торцы двух склеиваемых листов стачиваются под острым углом таким образом, чтобы длина скоса была равна не меньше семи толщин листа. Такое склеивание называется «на ус». Скосы тщательно промазываются клеем и прижимаются друг к другу набором струбцин.
Используя найденные или созданные самостоятельно чертежи, можно приступать к разметке материалов. На данном этапе важно соблюсти точно все размеры. Отклонение от чертежа хотя бы на 1 мм приведет к образованию щелей на стыках и, соответственно, появится уязвимость конструкции. Для удобства можно использовать выкройки, которые прикладываются к фанере и обводятся. На фото пример такой выкройки.
Работы рекомендуется производить на заранее смонтированных козлах из бруса сечением не менее 50 мм.
Итак, используя электролобзик и пилу, вырезают каждый элемент конструкции. Особое внимание стоит уделить торцам заготовок – следует соблюсти углы стыковки поверхностей. Для создания заднего борта придется склеить несколько слоев фанеры до получения проектной толщины и, как следствие, необходимой прочности. Это значительно утяжелит конструкцию, но является необходимой мерой (особенно, если планируется крепление под мотор). Таким же образом следует поступить и со шпангоутами.
Самодельные лодки из фанеры под мотор требуют дополнительного упрочнения заднего борта путем проклейки его стеклотканью и усиления твердыми породами дерева.
Для усиления конструкции рекомендуется транцы и шпангоуты дополнительно фиксировать с помощью оцинкованных или луженых шурупов. Однако не стоит забывать о том, что длина шурупа ни в коем случае не должна превышать толщину скрепляемых деталей.
Для удобства, транец кладется на козлы и к нему крепится дно, а также борта. Сведение торцов следует вести от носа. Скрепляются элементы с помощью клея и шовных материалов. Если в результате этой операции детали конструкции не сойдутся, то придется все разбирать и стесывать шпангоуты. Поэтому лучше заранее все перемерять.
В случае создания самодельной плоскодонки задача максимально упрощается. Сборка конструкции плоскодонки умелым энтузиастом может занять всего 2-3 часа. Поскольку отсутствуют сложные геометрические формы, то работу запросто выполнит всего один работник, не затрачивая больших физических усилий.
Особое внимание потребуется уделить лишь стыкам и решетчатым настилам пола из деревянных реек. Настил необходим по причине того, что днище лодки весьма уязвимо к деформационной нагрузке, полученной от подошв обуви.
Проклейка швов
Моторная лодка из фанеры своими руками требует особое внимание и контроль при проклейке всех швов конструкции. На фото показаны конечные результаты проклейки швов.
Этапы проклейки:
- Приготовление герметизационного состава на основе аэросила и эпоксидной смолы в пропорции 1:1.
- Все угловые соединения усиливаются деревянными галтелями (играют роль ребер жесткости).
- Все стыки изнутри тщательно промазываются герметизационным составом, а сверху приклеиваются полоски стеклоткани.
- После полного высыхания устанавливаются шпангоуты, которые крепятся с помощью клея и шурупов.
- Теперь начинается выстилание решетки пола на днище.
- Установка сидений, уключин и других конструктивных элементов согласно чертежу.
- После полного высыхания всех стыков и поверхностей, лодку можно снять с козлов.
Покрасочные работы
Завершающим, но ничуть не менее ответственным этапом строительства лодки является покраска. Перед тем, как приступить к покраске, необходимо подготовить все поверхности и стыки путем шлифовки и обезжиривания.
После этого необходимо тщательно промазать каждый сантиметр поверхности древесной пропиткой. Рекомендуется использовать пропитку для речных или морских судов.
Далее любые оставшиеся щели и неровности выравниваются специальной шпатлевкой, а после высыхания – грунтуются.
Теперь можно приступить к покраске. Покрасочные работы обычно выполняются жесткой кистью, но допускается также применение краскопультов. В качестве краски рекомендуется использовать эмали, предназначенные для покраски судов. От качества окрасочных работ напрямую зависит долговечность лодки.
Если подойти с умом к задаче, можно достаточно просто построить своими руками лодку, как для рыбалки, так и для комфортного отдыха для всей семьи.
Проще всего построить для рыбалки плоскодонку. Особенно эффективной и практичной лодка будет, если в качестве материала используется именно водостойкая фанера, а задний борт будет оборудован креплением под мотор. Этапы строительства плоскодонки можно посмотреть на видео.
Моторная лодка отлично подойдет для использования на реках и озерах. А вот в море самодельную моторную плоскодонку применять следует лишь при полной уверенности в качестве сборки.
Моторная лодка из водостойкой фанеры способна прослужить своему хозяину многие годы.
thefanera.ru
Лодка плоскодонка своими руками (фото и чертеж) | Своими руками
Реклама
1. Каркас лодки из алюминиевых трубок d 22 мм (см. фото п. 1) собрал по чертежу (см. схему), соединив все детали при помощи хомутов (см. фото п. 2), изготовленных из полосок листового алюминия толщиной 1,5мм.
2. Приступил к обшивке каркаса металлом, из которого нарезал хомуты. Вначале обшил заднюю и боковые стенки, затем дно лодки (см. рис.). Для соединения швов использовал заклепки и сварку. Металл, выступающий выше бортов, загнул на трубки каркаса (см. фото п. 3).
3. Два листа фанеры размером 1,5×1,5 м толщиной
10 мм состыковал, установил на них каркас и обвел его снаружи по периметру карандашом. Обрезал электролобзиком по линии — получилась палуба (В). По меткам вырезал пазы под стойки каркаса. Покрыл детали тремя слоями олифы и установил внутрь каркаса, зафиксировав хомутами к поперечным трубкам.
4. Посередине лодки с обеих боковых сторон закрепил по две L-образные распорки (4) из той же фанеры, что и палуба. Зафиксировал их хомутами и металлическими уголками. В каждой распорке просверлил отверстие d 20 мм, вставил 2 цилиндрические деревянные заготовки (5). на которые установил сиденье (6). Дополнительно в носу и корме лодки поставил пластиковые стульчики (7)
Уключины мастерить не стал — на такой лодке можно работать небольшим веслом (как на пироге) или управлять шестом на небольшой глубине.
Читайте также: Лодка своими руками: резиновая, из камеры, для рыбалки – фото и чертежи
Лодка своими руками – фото и чертеж
Чертежи лодки
© Автор: Анатолий Савкевич, г. Умань. Фото автора
Реклама
Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"
Подпишитесь на обновления в наших группах.
Будем друзьями!
kak-svoimi-rukami.com
Лодка плоскодонка своими руками * Govza
Лодка плоскодонка своими руками
Так сложилось, что на даче у нас всегда было три лодки: металлическая казанка и две деревянных плоскодонки. Казанка на воде каждый год, а из плоскодонок одна на воде, а вторая на чистке и покраске. На следующий год наоборот. Лет пять назад, во время пожара лодка, которая лежала под домом вместе с домом и сгорела. Отстроились после пожара.
И единственная плоскодонка, которую теперь красили весной, а потом скорее-скорее спускали на воду (ибо на рыбалку им, видите-ли, сильно хочется), стала крайне быстро набирать физический износ. Встал вопрос о том, что надо все-таки сделать вторую. Папа и деверь долго искали доску из лиственницы нужного размера и в конце концов нашли на пилораме заготовку для досок меньшего сечения, которую еще не успели распустить. Закупить водостойкую фанеру уже было делом техники.
Две доски, отторцевали слегка под углом, градусов 15 (на глазок), насверлили в краях дырок и зашнуровали проводом (медь 2,5 кв.мм. но это совершенно неважно). Далее, напрягая все сфинктеры, раздвинули середину и расперли бруском.
Я в работе участвовать не собирался, строили папа и деверь, ибо лодка рыбацкая, а я совсем не рыбак. Но когда рядом работают удержаться я не смог, к тому же у меня больше плотницкого опыта чисто технически. Технологию же в теории знал только папа. Они с дедом лет двадцать-тридцать назад построили не одну, да и не две лодки пожалуй.
Постепенно встали на места распорки.
Оформились нос и корма (упирающиеся части), все соединения сажаются на герметик довольно обильно. Довольно геморройная подгонка, в первый раз, во всяком случае, точно.
Пошла жара. Фанера 12 мм.
Лавки сделали из б/у досок. Тоже лиственница, когда-то обрамляли дверную коробку у родителей дома.
По периметру в место соединения борта и дна пришивается рейка, тоже сажается на герметик. Вдоль бортов сверху по краям также пришивается рейка — фальшборт.
Источник
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.
Жми на иконку и подписывайся!
— http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/ — https://www.facebook.com/kaketosdelano/ — https://www.youtube.com/kaketosdelano — https://vk.com/kaketosdelano — https://ok.ru/kaketosdelano — https://twitter.com/kaketosdelano — https://www.instagram.com/kaketosdelano/
Официальный сайт — http://ikaketosdelano.ru/
Мой блог — http://aslan.livejournal.comИнстаграм — https://www.instagram.com/aslanfoto/Facebook — https://www.facebook.com/aslanfoto/Вконтакте — https://vk.com/aslanfoto
kak-eto-sdelano.livejournal.com
govza.ru