Урок 18. Подшив карнизных частей на крыше, карнизный короб и карниз с кобылками. Как сделать короба на крыше
Подшивка карниза крыши своими руками
Подшитый аккуратный карниз
Содержание:
После того, как вы закончили строительство крыши, уложили и выбрали настил, приходит такой ответственный момент, как подшивка карниза кровли.
Она требует правильного выбора материала, потому что очень часто в конструкции коробки есть крепёж для водостока и прокладки системы вентиляции.
Подшивка карниза производится после установки стропил, однако до того, как сооружены обрешётки под покрытие кровли.
Сначала нужно отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая параллельна дому.
Если подшивка делается доской, то если между стеной дома и концами стропил будет разное расстояние, работа будет смотреться не эстетично.
После опиливания стропил начинают настилать первую доску либо другой материал подшивки.
Помните в том числе о таком важном элементе, как внутреннее утепление кровли. Утеплитель необходимо проложить до начала работы по подшивке кровли.
Какой материал лучше всего выбрать для подшивки?
Подшивка пластиком
Подбор подшивочного материала определяется запланированной суммой и задуманным обликом, который планируется придать зданию.
Плюс ко всему нужно брать во внимание ширину участка, который нужно подшить.
Для узкого карниза наилучшим вариантом является сайдинг, а для широкого – вагонка либо доска.
Сейчас очень востребованы такие материалы, как:
Деревянная вагонка. Этот материал необходимо выбирать особо тщательно, потому что он будет подвержен влиянию внешней среды и должен будет прослужить много лет. Ввиду этого необходимо выбирать достаточно толстую вагонку, с влажностью, которая приблизительно равна влажности окружающего воздуха.
Этот уровень влажности достигается с помощью хранения древесины на улице как минимум в течение 4-х недель. Плюс ко всему материал необходимо обработать антигрибковыми средствами и растворами, которые предотвращают гниение.
Важно: Через каждые 1,5 м нужно установить отверстия вентиляции, которые забраны специальными решётками, притом лучше решётки установить сразу, потому что потом будет трудно осуществить данную работу ввиду отсутствия леса.
Обрезная доска. Доску необходимо подбирать в полтора-два сантиметра толщиной. Это самая лучшая толщина для подшивки кровли.
При набивании доски стыки необходимо делать с зазором в один-полтора сантиметра, это даст возможность воздуху свободно циркулировать, предотвратит накапливание лишней влаги в коробке кровли и гарантирует отличное вентилирование.
Минус доски и вагонки в том, что данный материал подвергается влиянию окружающей среды и его нужно всё время обрабатывать специальными растворами и ухаживать за ним.
Чтобы придать необходимый оттенок, карниз нужно будет всё время красить, что влечёт за собой почти ежегодный материальные расходы.
Подшивка карниза кровли софитом является среди застройщиков очень распространённым методом.
Применяется по большей части софит 2-х типов: алюминиевый и виниловый. У этого материала есть очень много достоинств, на него наносится перфорация, что гарантирует отличное вентилирование, он не подвергается загниванию и не поражается грибками и плесенью, долговечный и прочный.
Широкая цветовая палитра даёт возможность выбрать материал, который идеально сочетается с общим оттенком крыши либо стен, ввиду этого подшивка карниза кровли не влечёт за собой в дальнейшем расходов и выгодна.
Подшивка карнизов сайдингом не очень популярная, потому что виниловый сайдинг не очень прочен, а металлический подвергается коррозии под влиянием осадков.
Подшивка карниза по шагам:
Схема, как нужно делать карниз
Для этого нужно знать устройство коробки кровли.
Каждый дом имеет индивидуальный проект, и во время осуществления работ по подшивке кровли необходимо брать во внимание определённые нюансы и особенности. Однако кое-какие моменты обязательные и общие для всех.
Подшивку карниза кровли самостоятельно можно сделать 2-мя главными методами:
- Прямо по стропилам. Притом угол наклона ската равняется углу подшивки. Этот вариант больше подходит для имеющих маленький наклон и плоских крыш. Нижнюю часть стропил стёсывают так, чтобы поверхность была ровной, потому что доска либо вагонка прибивается прямо к ним. Поверхность можно выровнять самим, для этого к стропилам прикрепляют куски досок шириной десять сантиметров и толщиной четыре сантиметра.
- Подшивка кровли предварительным изготовлением горизонтальной коробки либо каркаса. Данные метод актуален при вальмовой крыше, которая имеет очень большой угол наклона. Каркас делается из тонких досок и прикрепляется встык плашмя. Данный стык должен точно проходить между местом схождения скатов и стен. Эта конструкция не зависит от состояния крыши и стены и очень надёжная. Эта конструкция крепится с помощью шурупов, однако с применением металлических уголков она становится намного прочнее.
Деревянный карниз
После изготовления каркаса начинают обшивать карниз кровли вагонкой либо другим материалом.
Обшивка кровли сайдингом, который профилирован по всей длине, лучше использовать для крыш, у которых нет зазоров вентиляции.
Софитные панели с виду красивые, легко поддаются обработке и резке, что даёт возможность отделывать сложные конфигурации свесов карнизов.
Софитные сплошные панели можно в том числе использовать для отделки фасада дома.
Виниловый софит мало весит, характеризуется стойкостью к коррозии, простотой установки, долговечностью и низкой ценой.
Алюминиевый софит делается из цельного листа и покрыт защитным декоративным слоем.
Его достоинство на фоне винилового софита состоит в стойкости к изменениям температуры, широкой цветовой палитре, долговечности, устойчивости к солнечному свету.
Делаем коробку под свесы кровли
Для обработки сайдинговой кровли устраивают коробку. Каркас делается из алюминиевых профилей либо деревянных брусков.
Если вы собираетесь прошивать карниз кровли вагонкой, то, естественно, каркас делается из дерева, которое предварительно необходимо обработать антисептирующими средствами.
Для крыш с небольшим уклоном можно выполнять подшивку прямо по стропилам.
Для этого с нижней стороны стропил набиваются выравнивающие бруски размером сечения десять на четыре сантиметра, чтобы в будущем получилась горизонтальная плоскость. До этого натягивают шнур между крайними брусками, по которому и набивают все остальные бруски.
Для скатов крыши с большим уклоном делают короб из 2-х досок, одну из них прибивают снизу на стропила. 2-ю доску прикрепляют на стену здания, там, где стропила выходят за рамки стены.
Нижняя поверхность досок должна располагаться на одном горизонтальном уровне.
Потом на данные доски набивают поперечные бруски, к которым в дальнейшем будет выполняться подшивка кровли вагонкой.
Подшивка свесов крыши: материалы, инструменты, порядок работ
После завершения строительства кровельной конструкции и работ по монтажу покрытия приходит время для подшивки свесов крыши, которые порой называют просто коробкой. От способа подшивки и выбора материала зависит внешний вид всего здания. Коробка под кровлей является заключительным штрихом, придающим законченный вид всему строению.
В конструкцию коробки входят также элементы вентиляционной системы подкровельного пространства. Не надо забывать и о креплении водостоков.
Для подшивки свесов можно применять самые разные материалы и разнообразные конструкции.
Что представляет собой кровельный свес?
Свес – это выступающая на некоторую длину за линии несущих стен здания конструкция, основной функцией которой является защита здания, его несущих конструкций от снега, дождя, стекающих по крыше талых вод.
Длина свесов в среднем составляет 500 – 600 см, но при желании ее можно увеличивать.
Обычно свесы устраиваются за счет стропильной системы, но порой не бывает возможности создавать подобные выступы как продолжение стропил. В подобных случаях применяется так называемое принудительное продолжение конструкции стропил. Образующие удлиненные стропила элементы получили название «кобылки».
А вы знаете как производится монтаж стропильной системы четырехскатной крыши?
Как построить крышу своими руками можно узнать по ссылке.
Так как фронтон здания тоже представляет собой незащищенную часть дома или кровли, он также нуждается в защите от разрушительного воздействия дождя и снега. Ширина фронтальных свесов должна составлять 500 мм и более, а устраивается такая конструкция при помощи доски карнизного типа.
Снизу свесы необходимо обшить для продления срока эксплуатации и улучшения экстерьера здания.
Какие применяются технологии и на чем концентрировать внимание при подшивке свесов?
Приступать к подшивке следует тогда, когда полностью завершены работы по установке стропил и надо переходить к настилу обрешетки по границе покрытия кровли.
При обшивке свесов надо учитывать несколько важных моментов.
- До начала работ необходимо отпилить концы стропил точно по одной линии. Непременно должна быть соблюдена параллельность данной линии относительно примыкающей стены здания.
- В большинстве случаев обшивка производится досками. Ее внешняя привлекательность зависит от соблюдения равной ширины на разных участках стены.
- Концы стропил отпиливаются вертикально, при этом торцевая часть зашивается аналогично всей подшивке.
- После завершения отпиливания стропил по одной ровной линии по ней набивается первая доска обрешетки. В дальнейшем она выполняет функцию ориентира для выполнения остальной части работы.
- Надо учитывать один важный момент: приступать к наружному утеплению можно только после окончания процесса подшивки кровельных свесов.
- Если утепление сделать до монтажа обшивки, для устройства качественного утепления придется отрывать доски.
Выбор материала для обшивки свесов
Есть очень много материалов, которые разработаны для подшивки кровельных свесов. Несмотря на многообразие, к ним предъявляются одни и те же требования.
Материал для подшивки должен обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от любых осадков, ее утепление, а также хорошее проветривание подкровельного пространства. Качественный подшивочный материал сохраняет свои первоначальные характеристики в течение длительного времени.
Наиболее часто используемые материалы для подшивки свесов
Он представляет собой покрытые полимерным слоем оцинкованные стальные листы. Полимер наносится главным образом для дополнительной защиты оцинкованной стали, но выполняет и косвенную функцию –обеспечивает разнообразие цветов.
Благодаря оцинкованной стали достигается высокий уровень жесткости листов и стойкости их геометрических параметров по отношению к термическим и механическим нагрузкам. К первым относится воздействие высоких температур, а ко вторым – давление ветра.
При выборе профнастила для подшивки свесов проветривание обеспечивается благодаря наличию зазора, который создается высотой волны.Панели из профнастила могут изготавливаться необходимой ширины, что значительно сокращает необходимое для их монтажа время, а также финансовые расходы на подшивку.
Это панели на основе пластика, которые выпускаются специально для подшивки кровельных свесов. Софит очень удобен в применении и поэтому весьма популярен. Многими чертами он похож на сайдинг, но имеет и некоторые отличия.
Во-первых, толщина пластика софита намного больше; во-вторых, материал имеет особую перфорацию, предназначением которой является вентиляция подкровельного пространства. В-третьих, в пластике софита содержатся особые УФ-стабилизаторы, которые значительно повышают его устойчивость по отношению к ультрафиолетовому облучению.
Софиты очень легки, поэтому их легко транспортировать. Для осуществления монтажа софитов не нужно особого оборудования, что позволяет справиться с работой самостоятельно, без помощи профессиональных строителей.
Поскольку софиты устойчивы к воздействию неблагоприятных атмосферных явлений и резким колебаниям температур, с ними можно работать в любое время года и при любых погодных условиях.
Широкий выбор цветов позволяет осуществлять самые оригинальные дизайнерские решения.
Панели софитов нарезаются по длине свесов. Их установка производится не вдоль стены, а перпендикулярно ей.
- Обычная деревянная вагонка
Поскольку при использовании в качестве подшивки материал эксплуатируется на улице и подвергается воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, при его выборе особо тщательно надо относиться к качеству древесины.
Внимание следует обращать на такие качества, как толщина изделия (оно не должно быть слишком тонким), степень влажности (вагонка не должна быть ни слишком сухой, ни чрезмерно влажной).
Профессиональные строители рекомендуют выбирать вагонку, которая хотя бы в течение месяца хранилась на открытом воздухе, в результате чего ее уровень влажности стал идентичен влажности окружающей среды.
Готовые планки вагонки укладывают друг к другу очень плотно. Для того чтобы обеспечить вентиляцию, необходимо через каждые 1,5 метра врезать в конструкцию вентиляционные решетки.
Строганая обрезная доска является экономически самым выгодным вариантом. Ее толщина должна составлять от 17 до 22 мм, ширина выбирается в индивидуальном порядке и может колебаться от 50 до 250 мм.
Используется древесина деревьев хвойных пород: ели, сосны, лиственницы. До начала монтажа доски надо пропитать антисептическим и водостойким (пропитка, краска, лак) составами.
Как и в случае использования вагонки, влажность досок должна соответствовать естественной влажности окружающей среды. При использовании слишком сухого или влажного дерева оно со временем деформируется.
Доски подшивки свесов располагают параллельно стене или перпендикулярно ей. Как правило, между ними сохраняется зазор размером 10-15 мм, чтобы воздушные массы могли свободно проникать в подкровельное пространство и обеспечивать его равномерную вентиляцию.
При перпендикулярном расположении дощатая подшивка крепится с обеих сторон, при параллельном – через каждый метр. Если свес широкий, то крепление производится посередине.
- Сайдинг из ПВХ
Один из наиболее экономичных и технологичных материалов для подшивки.Для свесов используется влагостойкий материал. В комплект входят полосы, предназначенные для обшивки краев (в форме буквы «П»), уголки для осуществления крепежа планок и стыков, вентиляционные решетки.
Подшивка располагается перпендикулярно стене, поскольку так намного удобнее и экономичнее с учетом того обстоятельства, что сайдинг не обладает достаточной степенью жесткости и может часто нуждаться в закреплении.Срезанные планки нужной длины в 2-4 местах крепятся к деревянному каркасу. Количество точек крепления зависит от ширины свесов.
- Листовой металл
Сталь с полимерным покрытием, оцинковкой, медь, алюминий позволяет достаточно быстро выполнить обшивку. Толщина металлического листа должна составлять 0,6-0,8 мм.
По длине листы могут достигать 6 м, а их ширина должна соответствовать размерам свеса.
В листы врезаются отверстия для вентиляции или во время монтажа вставляются участки с перфорацией.
Если листы стальные, то места обрезки необходимо обработать антикоррозийным средством или покрыть краской. Алюминий и медь обрабатывать не нужно.
При работе с металлической подшивкой необходимо иметь специальное оборудование для резки материала.
- Древесные плиты
Преимущество данного материала заключается в том, что он легко режется. Плиты выпускаются в водостойком варианте. Их монтаж производится большими плоскостями посредством прикрепления с помощью винтов к деревянным брусьям.
При использовании древесных плит в них надо будет врезать вентиляционные отверстия с решетками и покрыть краской для придания свесам привлекательного вида.Жесткость плит довольно высока. Для ОСП будет достаточно 6,3 мм.Материал крепится к деревянному каркасу через каждые 1-1,2 м.
Некоторые особенности монтажа подшивки и каркаса для нее
Как уже было сказано, после монтажа кровельной конструкции надо переходить к обшивке свесов. Есть два основных метода подшивки.При первом методе ее проводят непосредственно по стропилам. Данный вариант подходит для кровель с небольшим уклоном или когда есть необходимость увеличить высоту здания.
При данном способе нижняя часть стропил располагается в единой плоскости. Если это условие не выполняется, то добиться ровной плоскости можно, используя дополнительные доски: их следует внахлест набить на стропила.
Затем надо выставить и прикрутить первую и последнюю планки материала для обшивки, после чего натянуть нити, чтобы сохранить уровень, и прикрепить остальные планки.
При схождении кровельных досок с двух сторон стропильные доски устанавливают с обеих сторон. Обычная длина свесов – 600 мм.
Второй способ более популярен. Все стропила следует обрезать по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене же прикрепляется брус. Он располагается на 1 см выше лобовой доски для того, чтобы сделать возможным сход влаги.
При ширине свесов больше 450 мм посередине следует установить дополнительную доску. При схождении скатов кровли в одном месте доска должна быть прибита от угла кровли до угла здания.
Подробная инструкция как правильно крыть крышу металлочерепицей на нашем сайте.
О том, где находится нижняя планка ендовы по ссылке
Все о профнастиле https://rooffs.ru/metallicheskaya/profnastil/kak-sdelat-svoimi-rukami.html
Независимо от метода обшивки, короб свеса кровли устанавливается одним и тем же способом: по длине стены по фронтону на обрешетку набивают доску, от которой отмеряют соответствующее длине свесов расстояние, после чего параллельно стене фронона прибивают доску.
Получается независимая от стены жесткая конструкция. Надо позаботиться о том, чтобы все крепления были надежными – на шурупах, а лучше на металлических пластинах и уголках.
После завершения монтажа каркаса надо приступать к обшивке.
Обшивка вагонкой или доской
Поскольку в это место будут проникать ветер, дождь, снег, холодный воздух и т. д., крепления обшивки свесов должны быть очень надежными.
Оптимальным выбором является крепление с помощью шурупов.
Надо использовать хотя бы два шурупа в каждой точке крепления.
По длине доски стыкуются в шахматном порядке, чтобы не допускать расположения двух стыков рядом. Исключение составляют углы, где запиливание производится под углом 45 градусов (в некоторых случаях – под другим углом).
Доска или вагонка обрабатываются с двух сторон антисептиком. Состав наносится два раза: первый раз – еще до монтажа (при этом обрабатываются обе поверхности, торцы), а второй – после монтажа. При этом надо покрывать составом все крепления, места прирезки и т. д.
В завершение работы надо установить вентиляционные решетки. При использовании вагонки их врезают в коробку. Делать это лучше заранее.
Как установить подшивку из профнастила?
Подшивка свесов из этого материала осуществляется в следующей последовательности:
- Листы профнастила прикручивают вдоль карниза и стены к каркасу, используя при этом саморезы;
- В точках стыка стены и материала монтируют лобовую планку, а также внутренний уголок. Лобовая планка прикручивается к лобовой доске, а внутренний уголок – к профнастилу;
- Крепление наружного уголка производится в точках наружных стыков профлистов;
- Профилированные листы прикручивают по фронтону вдоль внешнего края свесов и вдоль стены;
- После этого производится крепление уголков и торцевой планки;
- Чтобы облегчить процесс монтажа и обеспечить вентиляцию, ширина профлистов должна на 2 см быть меньше ширины свесов.
Подшивка свесов софитами
Одним из очевидных плюсов софитов является удобство их монтажа. Осуществить его могут даже новички.
Отделка свесов при помощи софитов состоит из следующих этапов:
- детали подшивки нарезаются таким образом, чтобы по длине они соответствовали ширине свесов;
- к кровельным свесам прикрепляются деревянные планки;
- к низу планки прикручивается F- или J-профиль, который должен выполнять функции паза;
- один край софитной панели заводится в паз, а другой прикручивается к подстропильному брусу;
- прикрученную к подстропильному брусу сторону закрывают L-профилем (лобовой планкой).
ВЫВОДЫ
- Основным назначением свесов является защита здания от атмосферных осадков и талых вод.
- Подшивка свесов – завершающий этап монтажа кровли.
- Обшивка свесов может производиться двумя способами.
- Материалы для подшивки должны обеспечивать защиту от осадков, утепление, вентиляцию подкровельного пространства.
- Наиболее распространенными материалами для обшивки являются профнастил, сайдинг, софиты, деревянная вагонка, обрезная строганая доска, металлические листы, древесные плиты.
- Монтаж каждого из обшивочных материалов имеет свои особенности.
Видеоинструкция о том, как правильно оформлять софитами свес крыши
rooffs.ru
Кровля своими руками: Урок 18 – Подшив карнизных частей на крыше, карнизный короб, карниз с кобылками.
Для того чтобы закрыть (спрятать, облагородить) выступающие доски (обрешетка, стропила), в первую очередь нам необходимо сбить короб или деревянный подкарнизный каркас.
От того, какой короб мы сделаем, зависит подшив наших карнизных частей.
Самый простой и функциональный короб представляет собой каркас из ветровой (лобовой) планки и подшивных реек на внутренней (нижней) стороне стропил.
Добавлю также, что концы стропил в данном случае можно резать по отвесу (торец параллелен стене) или перпендикулярно оси стропила. Тут уж — дело вкуса.
Мне больше нравится первый вариант, на нем и остановимся.
Все работы производятся на строительных лесах, понадобится и выдвижная лестница. Крепеж производится саморезами по дереву с помощью шуруповерта.
Сначала крепим ветровую, затем внешнюю подшивную, а после внутреннюю (стеновую) доски (20 х 150 мм).
Доски для короба отбираем по возможности ровные, не витые, без коры и большого количества сучков.
Если перед нами стоит задача сделать короб как «подшиву» (без отделочных материалов), то надо работать с калиброванными сухими досками 20 х 50 мм.
Закрыв таким образом стропила и фронтальную обрешетку, придется обработать короб защитными растворами, морилкой (по желанию) и лаком (очень хорош корабельный, для яхт, но он дорогой). Только в таком виде «подшива» прослужит долго и счастливо.
Но так поступают только истинные гурманы.
В основном короб закрывают или профнастилом (С10, обычно белого или светло-серого цвета), или виниловым сайдингом (он легкий и удобен в монтаже).
Для «подшива» карнизных частей также существует и специальный материал — софиты. Это пластиковые или алюминиевые пластины с заводской перфорацией. Стоят они довольно дорого, но и красота с функциональностью у них на высоте.
Вне зависимости от того, чем мы подшили карнизные планки, нам придется заказать внешние уголки соответствующего цвета (размер — 50 мм с обортовкой на наш размер по ширине ветровой части).
Этими уголками мы закрываем ветровую (лобовую) сторону нашего короба.
Боковые стороны облагораживаем вручную вырезанными крышками из гладкого листа по форме торца короба.
Фронтальная «подшива» делается проще. На выступающую обрешетку мы крепим две (если это не вариант деревянной «подшивы» с лаком) доски 20 х 150 мм
и зашиваем приглянувшимся нам материалом.
Более СЛОЖНЫЙ и трудоемкий способ подшивы — с применением горизонтальных «кобылок» .
«Кобылки» — доски (30 х 100 (150) мм) или обрезки стропил, которые крепятся к стропилам широкими плоскостями перпендикулярно стене. Их надо монтировать, ориентируясь либо на уровень, либо на кирпичную кладку.
На «кобылки» впоследствии крепятся подшивные доски, и мы получаем короб с горизонтальной нижней плоскостью.
Облагораживаем по вкусу .
А сейчас посмотрим на рисунки, поскольку лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
Рассмотрим основные виды подшивных карнизов.
Каждый волен выбирать по вкусу, но я — сторонник простых, невыносных конструкций из-за их надежности и легкости.
Надо сразу уяснить, что любая крыша должна дышать. Это основа основ. Дыхание сие означает, что теплый воздух, поднимаясь от земли (или задуваемый ветром), попадает в подкарнизную часть и далее вдоль стропил, обрешетки, кровельного материала через конек уходит в небо. Этим достигается вентиляция, которая высушивает и тем самым сохраняет нашу крышу.
Поэтому герметизация карнизных частей или конька недопустима категорически. Никакой монтажной пены, силикона (за очень редким исключением: труба) на крыше быть не должно! Иначе мы просто зря старались. Такая крыша начнет гнить через 3-5 лет.
Простой треугольный карниз доставит нам меньше всего хлопот, и зимними вьюжными вечерами не будет издавать неприличного гудения, которым порой грешат громоздкие выносные карнизы других типов.
profnastil-metallprofil.ru
Короб для дымохода на крыше: схема и установка
08 декабря 2015
Просмотров: 6647
Окончанием проведения работ по организации отопления в частном доме является установка короба для дымохода на крыше. От того, насколько качественно он сделан, будет зависеть надежность всей отопительной системы.
Металлический короб позволяет защищает трубу и замедляет процесс разрушения.
Когда необходима установка короба
Влияние природных факторов (ветер, осадки и т. д.) приводят к постепенному разрушению печной трубы. Например, кирпич хорошо впитывает влагу, которая постепенно накапливается внутри и при понижении температуры замерзает, нарушая целостность материала. Короб позволяет защитить трубу, замедлить процесс разрушения и придать трубе более эстетичный вид.
Основная функция короба – защита перекрытия от воспламенения.
Монтаж металлического кожуха позволяет продлить срок службы трубы. Дополнительно короб придает трубе более эстетичный вид и позволяет избежать проведения периодического ремонта.
Традиционно для изготовления короба используют такие материалы, как нержавеющая или оцинкованная сталь, так как они обладают устойчивостью к воздействию влаги, коррозии, перепаду температур. Материалы обладают высоким сроком эксплуатации.
Разнообразие цветовых вариантов дает возможность выбрать оптимальный вариант без уменьшения качественных характеристик.
Некоторые виды покрытия не согласуются по стилю с дымоходом, сделанным из кирпича. Установка металлического короба будет правильным решением в подобной ситуации.
На сэндвиче из оцинкованной или нержавеющей стали не во всех случаях можно сделать кирпичную трубу. Оцинкованная труба на фоне крыши будет выглядеть как отдельный элемент. Спасти положение может металлический короб того же цвета, что и перекрытие крыши.
Вид разрушающейся трубы вряд ли может доставить удовольствие. Поэтому стоит установить металлический короб, который скроет последствия разрушения и приостановит их.
Разрушение трубы снижает безопасность использования системы отопления, негативно сказывается на функциональных характеристиках, снижает уровень тяги. Поэтому кожух из металла станет неплохим вариантом для защиты дымохода.
Вернуться к оглавлению
Виды коробов для дымохода
Схема устройства узла прохода через кровлю.
Вывод трубы — достаточно сложный процесс, так как неправильный монтаж вентиляции может привести к неприятным последствиям, вплоть до пожара. Поэтому прежде чем выводить трубу, стоит определиться с ее конструкцией и способами, как провести вывод безопасно.
Многие застройщики забывают о такой важной детали, как короб. Под этим термином понимаются два абсолютно разных элемента кровли: устройство для проведения дымохода и декоративная составляющая.
Труба, позволяющая выводить дым из помещения, проводится как по самому помещению, так и вне его. В некоторых случаях, например, при проведении отопительной системы в парилке, более уместно использовать первый вариант: так будет сохраняться больше тепла. Но тогда выводить трубу придется через крышу. Поэтому необходим короб.
Благодаря этому устройству температура не будет воздействовать на стропила потолка, на покрытие металлочерепицы и пленки гидро- и пароизоляции. Хорошо, если отверстие планируется еще во время строительства дома, в этом случае можно сделать для отводящей трубы отдельную систему стропил.
Расстояние от поверхности трубы до горючего материала зависит от высоты трубы, но в любом случае находится в пределах 15-25 см. Тогда свободное место вокруг трубы можно будет заполнить плотной базальтовой ватой или иным материалом, стойким к воздействию высокой температуры. Это позволит не проводить дополнительную гидроизоляцию.
Вернуться к оглавлению
Изготовление деревянного каркаса
Каркас собирают из досок размером 100х25 мм, сверху закрепляются досками того же размера. Часть короба, которая будет возвышаться над крышей, обшивается OSB. Короб закрепляется к стропилам, если доходит до чердачного перекрытия, то прикрепляются к нему. После этого нужно сделать примыкание кровли.
Правильное выведение дымохода через кровельный пирог подразумевает обустройство вокруг трубы собственной стропильной системы.
На верхний слой закрепляется изоляционная мембрана, сверху — сайдинг. Над коробом монтируется крышка от снега и дождя. После установки трубы ее необходимо будет заменить на металлический колпак.
Чтобы со временем крыша не начала протекать, гидроизоляцию прикрепляют к стропилам, затем прижимают обрешеткой. С внутренней стороны устанавливается пароизоляция: материал прибивают гвоздями к стропилам и прижимают отделочным материалом.
Результатом работы становится деревянный короб, позволяющий изолировать перекрытие в потолке или кровельный пирог. При этом он имеет достаточно высокий уровень гидроизоляции.
При возведении рекомендуется придерживаться правил, изложенных в специальных нормативных документах СНиП. Элементы из дерева также лучше разместить подальше от дымохода.
Деревянный короб будет защищать перекрытия потолка и кровельный пирог от воздействия высоких температур, при этом обеспечивая хорошую гидроизоляцию. Также короб может быть изготовлен из негорючих материалов, таких как керамика или металл. Он может быть изготовлен из деталей профнастила или из цельного металлического листа.
Для того чтобы сделать примыкание короба к поверхности кровли из металлочерепицы, применяют металлические фартуки с окраской. Такие элементы можно заказать либо изготовить самостоятельно по схеме.
Сначала нужно постелить подкладочный ковер. Чем больше его размер, тем лучше. В идеале он должен доходить до карниза, а заход на трубу должен быть не меньше 30 см гонты укладываются до низа трубы. Затем устанавливаются фартуки: нижний и боковые, с небольшим нахлестом на нижний. Верхний фартук монтируется с нахлестом на боковые. Труба обкладывается кровлей.
Вернуться к оглавлению
Изготовление металлического короба
Схема устройства металлических дымоходов.
Металлическое устройство можно приобрести в магазине, специализирующемся на продаже товаров для кровли, выбрать модель для любого дымохода. Он представляет собой короб с отверстием для трубы, изготовленный из тонкого листа металла (толщина 1 мм). Кожух обычно изготавливается из оцинкованной или нержавеющей стали. При этом он хорошо сочетается с разными способами утепления кровли: стекловата, базальтовая вата.
Это элемент кровли, который закрывает дымоход и вентиляционную трубу. Он выполняет ряд важных задач:
- утепляет основную трубу вентиляции;
- позволяет обеспечить качественную вытяжку;
- при установке на разрушающуюся стену канала позволяет укрепить дымоход;
- выполняет декоративную роль.
Если на крыше установлено несколько газоходов, то на каждую из них нужно установить короб.
Металлический короб очень прост и удобен в использовании.
Схема его монтажа очень простая, нужно только правильно установить его на крышу и через отверстие для дымохода вывести трубу.
Для изготовления и монтажа через кровлю из металлочерепицы металлического короба понадобится материал, лист металла, саморезы и инструменты: циркуль, шуруповерт, ножницы по металлу.
Вернуться к оглавлению
Этапы монтажа конструкции короба
Прежде всего нужно сделать пропил. Для этого между стропилами в потолочном перекрытии замеряют отверстие. Если планируется выводить трубу не через крышу, а через стену, тогда нужно сделать пропил нужного размера в стене.
Края получившегося отверстия необходимо укрепить, так как именно на них в дальнейшем будет опираться. Для укрепления, на края отверстия крепятся дополнительные бруски для опоры.
Затем из металлического листа нужно вырезать две заготовки, размер которых должен быть больше размера отверстия примерно на 5 см. На заготовке нужно с каждого края отступить 5 см и согнуть под углом 90о. В результате должна получиться заготовка П-образной формы. То же самое нужно проделать и со второй заготовкой.
С помощью саморезов заготовки присоединяются к противоположным концам отверстия. Полоса, расположенная снизу, должна быть установлена параллельно поверхности потолка.
Затем из листа металла вырезаются другие части короба. Они закрепляются внахлест с первыми заготовками. В результате получится сплошное обрамление дымохода в частном доме или бане.
Когда сам короб готов, необходимо сделать днище. Нужно проверить его размеры, затем перенести на лист и вырезать с помощью ножниц заготовку. Затем нужно замерять очень точно центр детали. С помощью циркуля размечается отверстие для дымохода нужного диаметра.
Чтобы упростить монтаж короба и днища, необходимо вырезать из металла крепления: четыре полосы шириной 2 см. Они будут располагаться от края к центру отверстия. Лишние части между линиями разметки нужно вырезать, оставшееся согнуть по углом 90 градусов. В результате должна получиться пластина с отверстием в центральной части с полосами-креплениями от краев.
Последние этап — присоединение днища к основному коробу. Когда эта работа выполнена, останется только провести дымоход в отверстие и закрепить с помощью хомутов за отогнутые усы. Свободное место в коробе нужно заполнить каким-нибудь негорючим материалом, и после этого короб готов.
Вернуться к оглавлению
Отделка короба для дымохода
Декоративный короб повышает эстетичность внешнего вида трубы. Он может быть изготовлен из разнообразных материалов, затем выполняется декорирование.
Отделка позволяет значительно улучшить внешний вид кирпичной или металлической трубы. Также в декоративной трубе может проходить вентиляция, надежно скрытая от погодных явлений.
Для кирпичной трубы лучше подойдет декоративная отделка из гипсокартона. В дальнейшем ее можно выложить изразцами, искусственным камнем. Металлическую трубу сначала стоит обернуть теплоизоляционным материалом, только после этого закрывать гипсокартоном и декорировать любым удобным способом.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
1pocherepice.ru
Короб для дымохода: виды и особенности монтажа
Автономное отопление, будь то дом в несколько этажей или небольшая баня, требует грамотно установленной трубы дымоотвода. От того, насколько правильно она смонтирована, зависит безопасность и эффективность всей системы отопления.
Одной из важнейших составляющих сложной конструкции дымоотведения является короб для дымохода. Его можно самостоятельно установить при готовой крыше или предусмотреть такую возможность на этапе строительства.
Зачем нужен короб для дымохода
Печная труба проходит несколько перекрытий до того участка, как оказывается выведенной на улицу. Она пересекает потолок, чердак и через отверстие в крыше выходит наружу.
На каждом отрезке пути труба испытывает разность температур, соприкасается с горючими материалами. Ключевым моментом установки трубы является ее термо и гидроизоляция. Именно эти функции и призван обеспечить короб для дымохода.
Задачи, которые решает сооружение короба для дымоходной трубы:
- Обеспечить изоляцию от перепадов внешней температуры.
- Обеспечить изоляцию горячей трубы от горючих материалов потолочного перекрытия, крыши, стропил.
- Обеспечить герметичное закрытие отверстия между телом дымоотвода и кровлей.
- Защитить участок над крышей от атмосферного воздействия.
- Украсить дымоход, создавая визуальную целостность кровли и трубы.
Обратите внимание! Кроме правильно установленного короба, на эффективность печной тяги и долговечность дымоотвода влияет конструкция самой трубы, природа топлива.
Установка короба для дымохода осуществляется на завершающем этапе монтажа системы отопления. Внешний кожух можно сделать самостоятельно или приобрести готовый.
Разновидности коробов
Наиболее распространены короба для дымоотводов из металла. Используют оцинкованную сталь или нержавейку, как самый долговечный материал. Готовые короба из оцинкованного железа можно приобрести с пластиковым защитным покрытием разных цветов, что расширяет эстетические решения дымоотвода.
Для изготовления защиты печной трубы используется гофрированная труба из нержавейки. Она легко повторяет особенности изгибов кровельного материала. Толщина используемого металла при этом 0,45-1 мм. Для самостоятельного устройства короба тонкий металл является удобным материалом в работе.
В сочетании с минеральной ватой в качестве утеплителя, металлические короба можно назвать универсальной конструкцией для защиты трубы любой конфигурации.
Более специфическими являются следующие короба:
- Деревянные – используют для закрытия кирпичных (квадратных или прямоугольных) дымоотводов. Монтируют самостоятельно. Требуют установки дополнительного внешнего защитного кожуха из металла или пластика.
- Гипсокартонные. Короб из огнеупорного гипсокартона может быть установлен как на металлическую, так и на кирпичную или асбестовую трубу.
- Штукатурка. Защитное оштукатуривание применяется для дровяных или угольных печей с кирпичными дымоходами. Для чердачного помещения достаточно боров (горизонтальный участок по чердаку) оштукатурить и побелить. Участок дымоотвода на крыше защищают металлическим декоративным коробом.
Обратите внимание! Если кровельный материал является горючим (например, ондулин), то защиту следует устанавливать с искроуловителем. В домах, где имеется русская печь, боров выполняет функцию искрогасителя + дополнительно снижает влажность чердачного помещения.
Особенности установки трубы
Для того чтобы правильно смонтировать защитный короб на печную трубу, следует понимать как работает система, каковы особенности установки различных видов труб и на каком участке дымохода можно обойтись без дополнительной защиты.
Существуют следующие правила установки трубы и ее изоляции:
- Кирпичная труба устанавливается с опорой на отдельный фундамент и не имеет привязки к потолочному перекрытию или кровле.
- Дополнительная фиксация высокой (выше 1,5 м) конструкции дымоотвода осуществляется растяжками, которые крепят отдельно от строения.
- Расстояние от тела трубы до материалов перекрытия не должно быть меньше 15 см. Для металлических дымоходов минимальное расстояние 25 см.
- Стыковые соединения конструкции трубы не должны находиться в зоне прохождения перекрытий. Если стык дымоотвода совпадает, то трубу укорачивают снизу и наращивают сверху, смещая цельный участок на область перекрытия.
- Кирпичные дымоотводы эффективны только для классических печей на природном твердом топливе. Для печей медленного горения, газовых такие трубы быстро разрушаются агрессивными химическими соединениями, которые образуются в них в процессе топки. Для таких печей лучшим выбором является металлический сэндвич.
Правила вывода трубы на крышу:
- Вывод не далее 1,5 м от конька – высота трубы достаточна 0,5 м.
- Вывод на расстоянии от 1,5 м до 3 м от конька – верх дымоотвода может находиться на одном уровне с коньком крыши.
- Вывод трубы на расстоянии более 3 м от конька – здесь высота трубы рассчитывается исходя из соотношения: угла между горизонтальной линией от конька и прямой, соединяющей верх трубы с коньком крыши, составляет 10 градусов.
Обратите внимание! Печная тяга сильно зависима от высоты трубы и ее расположения относительно конька крыши. Белое пламя свидетельствует об излишней тяге, теплое оранжевое – о недостаточной.
Особенности монтажа различных кожухов
Установка короба для дымохода начинается с пропила 2 отверстий: в перекрытии потолка и в кровле. Пропил в перекрытии делают квадратным, исходя из размеров необходимой минимальной дистанции между стенкой трубы и материалом перекрытия. Пропил в кровле будет прямоугольным, с равной проекцией на нижнее отверстие.
Для изоляции трубы на пропил изготавливают металлический короб. Его вырезают ножницами по металлу, с захлестом (5 см) в виде буквы «П» на внешнюю часть потолка и пол чердачного помещения.
Вырезают две крышки по размеру короба с отверстием для трубы.
Внутреннюю полость короба заполняют негорючим изоляционным материалом. Чаще используют минеральную (базальтовую) вату.
Далее, по длине чердачного отрезка дымохода, монтируют защитный кожух из гипсокартона (негорючего), железа или деревянный.
Выход на кровлю (крышную разделку) обустраивают посредством системы защитных фартуков и галстуков (для кирпичной трубы) или специального кожуха для металлического дымохода.
Крышная разделка для кирпичной трубы
Монтаж утеплителя и гидроизоляции на кирпичную трубу выполняется следующим образом:
- Устанавливают на трубу каркас из металлопрофиля. Профиль крепят дюбелями.
- На толщину профиля трубу покрывают теплоизоляцией.
- Поверх теплоизоляционного слоя крепят сетку для штукатурки.
- Конструкцию штукатурят и покрывают декоративной плиткой или готовым металлическим кожухом.
- В нижней части участка трубы над крышей устанавливают гидроизоляционную конструкцию.
Для этого:
- В нижней части трубы по периметру штробят болгаркой паз.
- Вокруг трубы крепят прилегающие планки, закрепляя верхний загиб непосредственно в пазы. При монтаже сохраняют нахлест верхних планок на нижние.
- Части планок, лежащие на кровле, крепят к обрешетке саморезами.
- Все стыки промазывают герметиком.
- Укладывают кровлю.
- Устанавливают верхние фартуки, соблюдая принцип «верхний фартук на нижний».
- Верхний фартук трубы заводят под черепицу или под сам конек.
Крышная разделка для металлической трубы
Утепление и гидроизоляция металлических труб упрощаются тем, что продается много готовых к установке конструкций. Существуют специальные трубы-сэндвичи, которые изначально идут с двойной стенкой и слоем теплоизоляции.
Для защиты от влаги на круглые металлические дымоотводы производят специальные полимерные насадки, которые достаточно вырезать по диаметру, надеть на трубу и закрепить основание на кровле. Для рифленой кровли насадку следует выбирать с гибким основанием.
Самостоятельно крышную разделку для металлической трубы можно изготовить из листовой оцинковки. Для этого вырезают конус, верхнее отверстие которого чуть больше диаметра трубы. Конус заклепывают по стыку и надевают на трубу. Под него устанавливают гибкий фартук-основание, сохраняя принцип «нижний лист под верхний».
infotruby.ru
как сделать и подшить софитом
После того, как строительство крыши окончено, выбран и уложен настил, наступает такой ответственный момент, как подшивка карниза крыши. Она требует определенных навыков и правильного подбора материала, так как в конструкции коробки очень часто предусмотрена прокладка элементов вентиляционной системы и крепеж для водостока.
↑Как сделать карниз крыши?
Выполняется подшивка карниза крыши после того, как установлены стропила, но до момента сооружения обрешетки под кровельное покрытие. Первый шаг – это отпиливание выступающих частей стропил по одной линии, параллельной зданию.
Если подшивка выполняется доской, то в случае неравного расстоянии между концами стропил и стеной здания работа будет иметь неэстетичный вид.
Когда стропила опилены, приступают к настилу первой доски или иного материала подшивки. Не забудьте такой важный момент, как утепление крыши изнутри. Утеплитель должен быть проложен до того, как начаты работы по подшивке крыши.
↑Какой материал выбрать для подшивки?
Выбор материала для подшивки зависит от запланированной суммы и задуманного облика, который планируется придать дому. Кроме того необходимо учитывать ширину участка, который требуется подшить.
Для узких карнизов лучше всего подойдет сайдинг, а для широких – доска или вагонка.
Наиболее востребованными в настоящее время являются следующие материалы:
Вагонка из дерева. К выбору этого материала следует подойти с особой тщательность, так как он будет подвергаться воздействию внешней среды и должен будет прослужить долгие годы. Поэтому подбирать следует вагонку достаточной толщины, с влажностью, примерно равной влажности окружающего воздуха.
подшивка карниза деревянной вагонкой
Такая степень влажности достигается путем хранения древесины на открытом воздухе не менее четырех недель. Помимо этого материал должен быть обработан антигрибковыми растворами и средствами, предотвращающими гниение.
Через каждые полтора метра необходимо оборудовать вентиляционные отверстия, забранные специальными решетками, при этом решетки лучше установить сразу, так как потом будет затруднительно провести эту работу из-за отсутствия лесов.
Обрезная доска. Вбирать следует доску толщиной 1,5-2 см. Это оптимальная толщина для подшивки крыши. Стыки при набивании доски следует делать с зазором в 1-1,5 см, это позволит свободно циркулировать воздуху, предотвратит скапливание излишней влаги в коробке крыши и обеспечит хорошую вентиляцию. Недостаток вагонки и доски в том, что этот материал подвержен воздействию окружающей среды и требует постоянного ухода и обработки специальными составами. Для придания нужного цвета, карниз придется постоянно окрашивать, что влечет за собой практически ежегодные материальные затраты.
Очень распространенный метод среди застройщиков — подшивка карниза крыши софитом. Используется в основном софит двух видов: виниловый и алюминиевый. Этот материал обладает рядом преимуществ, на него нанесена перфорация, что обеспечивает хорошую вентиляцию, он не подвержен гниению и поражению плесенью и грибками, прочный и долговечный.
подшивка вентилируемыми софитами
Широкая гамма цветов позволяет подобрать материал, идеально сочетающийся с общим цветом стен или крыши, поэтому подшивка карниза крыши софитом выгодна и не влечет за собой затрат в будущем.
Подшивка карнизов сайдингом не очень популярна, так как виниловый сайдинг недостаточно прочный, а металлический подвержен коррозии под воздействием осадков.
↑Как подшить карниз крыши?
Для этого необходимо знать, как устроена коробка крыши. Проект каждого дома индивидуален и при выполнении работ по подшивке крыши следует учитывать конкретные особенности и нюансы. Но некоторые моменты являются общими и обязательными для всех.
Подшивка карниза крыши своими руками может быть выполнена двумя основными способами:
- Непосредственно по стропилам. При этом угол наклона ската равен углу подшивки. Такой вариант предпочтителен для плоских или имеющих небольшой наклон крыш. Нижняя часть стропил стесывается таким образом, чтобы поверхность стала росной, так как вагонка или доска прибивается непосредственно к ним. Поверхность можно выровнять самостоятельно, для этого к стропилам крепятся куски досок толщиной 4 см и шириной 10 см.
- Подшивка крыши с предварительным изготовлением каркаса или горизонтальной коробки. Этот способ актуален при вальмовой крыше, имеющей достаточно большой угол наклона. Каркас изготавливают из тонких досок и крепят между стеной и концами стропил. В местах, где сходятся скаты крыши, доску крепят плашмя встык.
Этот стык должен проходить точно между местом схождения стен и скатов. Такая конструкция достаточно надежна и не зависит от состояния стены и крыши. Крепится такая конструкция при помощи шурупов, но при использовании металлических уголков ее прочность значительно повышается.
После изготовления каркаса приступают непосредственно к обшивке карниза крыши вагонкой или иным материалом.
Также советуем посмотреть:
novakrovlya.ru
Короб для дымохода на крыше: схема и установка
Часть хозяев загородного жилья, банных помещений, не учитывают особенных нюансов при конструировании дымоходов. Для примера сегодняшней статьи, возьмем короб на трубу дымохода. Многие забывают о нем, а ведь это одно из главных требований по безопасности, особенно в деревянных строениях. Заранее хотелось бы оговорить, что самостоятельно сделать части фартука достаточно сложно и трудоемко. Ведь это не просто декоративный элемент, которым он, безусловно, является, но не в той мере, как технологическим, для отвода дыма и надежной теплоизоляции от перекрытий. Чтобы работа была выполнена качественно, нужно знать массу нюансов, среди которых для примера, материал изготовления трубы и материалы перекрытий.
Кожух на трубу дымохода
Когда необходима установка короба?
Короб позволяет значительно замедлить процесс старения и разрушения корпуса самой выводящей трубы. Но, основная защита фартука для дымохода, заключается в противопожарной безопасности. Особое внимание обращайте на обрамление кровли, какой материал используется и тому подобное. Ведь из горючих средств, крыша в принципе не рекомендуется к возведению, тем более, когда основной источник тепла составляет печь либо твердотопливный котел.
Виды коробов для дымохода?
На сегодняшний день, производители предлагают два основных вида кожухов:
- Оцинкованый.
- Гофрированый (нержавейка).
«Футляр» первого типа считается более подходящим и востребованным. Он обладает высокими пожароустойчивыми свойствами. Кроме того, по сроку эксплуатации, такой кожух для дымохода на крыше считается наиболее долговечным. Оцинковку в принципе легко монтировать, что, безусловно, считается важным моментом при выборе. Как правило, за основу берется металл с толщиной в 0,40-0,50 мм.
Гофрированный чехол из «нержавейки» то же весьма легок в монтаже. Кроме того, именно гофра обладает решающим преимуществом, а именно, имеет возможность принимать любые конструктивные формы, что довольно удобно. Кстати, такие коробы для трубы обладают высокой устойчивостью к температурным и атмосферным перепадам. Да и коррозии менее подвластны.
Кожух можно изготовить даже самостоятельно, имея под рукой необходимый инструмент. Итак, какой материал вам подойдет:
- Алюминий.
- Кровельный металл.
- Оцинковка.
- Профлист.
- Пластик.
- Шифер.
Кожух из металла
Кроме того, не забывайте, что помимо короба, вам нужно подобрать и характерный для каждого средства теплоизоляционный материал. Итак, при выборе ориентируйтесь на:
- Материалы дымоотводящего канала.
- Температурный режим в самых пиковых значениях.
- Термостойкие свойства самого материала.
Особое внимание уделяйте выбору теплоизоляции дымохода, если выбор пал на пластик. Как и любой полимер, у него есть ряд определенных нюансов, которые нужно учитывать в любом случае.
Декоративный короб
Легко самостоятельно можно собрать проходной кожух, так называемый декоративный. Не думайте, что по своим свойствам такие кожухи будут отличаться. Ведь главная функция одна и её придерживаются в любом случае. Речь пойдет о том, каким образом можно обработать корпус, как его привести в единый модульный сегмент с остальным зданием.Проблему не презентабельного вида, легко можно решить при помощи декоративного покрытия, которое без проблем отыщете в строй магазинах. Наиболее распространенное на сегодня отделочное покрытие, из полимеров. Оно способно имитировать дерево, кирпич, камень и тому подобное, без ограничений.
К примеру, сам по себе металлический короб не представляет никакой декоративной изюминки и привлекательности. Однако, отделанный полимером, он может имитировать кладку кирпича или уложенный брус, бревно.
Изготовление деревянного каркаса
Изготовление каркаса, одно из важных дел при работе. Ведь от его характеристик будет зависеть долговечность и устойчивость всей конструкции. Зачастую деревянная обрешетка применяется для газовых котлов и каналов, которые впоследствии будут обработаны штакетником или листами ОСБ. Монтировать деревянные каркасы для металлических или пластиковых деталей не оправдано. Ведь потребуется больше места для прорези в основании крыши, что достаточно негативно повлияет на несущие способности.
Конструкция короба для дымохода
Этап изготовления:
- Отмерьте нужные размеры на кровле.
- По размерам, проведите, выпил в стропилах и перекрытии.
- Сделайте четыре п-образных заготовки бруса, который впоследствии будут стыковаться в самом перекрытии.
- Продумайте крайнюю обрешетку и пароизоляцию.
- Кроме того, не забывайте, что нужно будет сделать днище.
Учитывая перепады температур, лучше изготовить его из металла или на крайний случай из пластика. Дерево для таких целей не лучший вариант, так как оно будет играть и постоянно «принимать» разную габаритную структуру.
Изготовление короба на дымоход лучше проводить с помощником. Так легче стыковать и крепить весомую конструкцию.
Изготовление металлического короба
Допустим, отверстие в стене, перекрытии уже сделано, теперь дело только за изготовлением корпуса. Поэтому, внимательно изучаем этапность работы и инструкцию. Итак:
- После выпила необходимого отверстия, рекомендуем укрепить края «опорниками», используйте брус сечением не менее 40 на 40.
- Вырезаем две пластины из металла, учитывайте, что они должны быть на 50 мм. больше отверстия. Далее сгибаем их таким образом, чтобы был образован угол под 90 градусов, тем самым получая две п-образные фигуры.
- Полосы прикручиваются к отверстию.
- Следующий этап подразумевает изготовление подобных п-образных конструкций, но уже иного размера, согласно исходным параметрам и размерам уже прикрученных полос. Новые элементы нужно прикрутить внахлест.
- Далее готовим дно и «крышу». Вырезаем два одинаковых листа, по размерам соответствующим отверстию. Вырезаем посередине отверстие под дымоход.
- Далее размечаем четыре одинаковых полосы от центра. Сгибаем под углом в 90 градусов, таким образом, получаем крепление. Учитывайте, ширина оптимально в 20 мм.
- Далее дно и крышка крепится к п-образным формам и прикручивается. После этого, можно вставлять трубу, обращайте внимание не её крепление, используйте хомуты. Далее, все пространство заполняется выбранной теплоизоляцией.
odymohodah.ru