Устройство карниза крыши: конструктивные особенности и монтаж. Как сделать карниз крыши
Видео инструкция по подшивке карниза крыши своими руками от профессионалов
При строительстве дома обязательным пунктом является обшивка карнизных свесов. К данному этапу можно приступать после того, как сама конструкция крыши возведена и завершен настил покрытия кровли. Множество подробных инструкций выполнения данного процесса в виде текстов и видеороликов размещено на просторах Интернета. Например, можно воспользоваться нижеприведенной статьей. В ней рассказано о видах подшивки крыши, используемых для этого материалах, правилах ее изготовления.
Подшивка карнизных свесов (или коробки) – это важный момент в процессе ремонта, влияющий на внешний вид здания в целом. От выбора конструкции крыши (например, стандартная двускатная крыша или вальмовая четырехскатная крыша), качества ее выполнения, используемого для обшивки карнизных свесов кровли материала, зависит оригинальность и законченность облика дома.
Кроме дизайна фасада здания, подшивка играет еще одну важную роль. Поскольку практически всегда в конструкцию коробки включены элементы для обеспечения вентилирования пространства под кровлей, их нужно к чему-то крепить. Также именно к подшивке и прикрепляются водосточные системы.
Устройство подшивки карнизов крыши
Для собственноручной подшивки карнизов можно применять самые разнообразные материалы и конструкции. Прежде чем приступить к их выбору, следует узнать детальнее об особенностях технологии выполнения данного вида работ.
Мастер должен помнить, что обшивка карниза крыши проводится только после установки стропильной системы и перед началом оборудования обрешетки для настила покрытия кровли. В процессе монтажа концы стропил отпиливаются по одной линии, проходящей строго параллельно стене дома. Когда данный этап закончен, можно приступать к настиланию первой доски или листа подшивки, что выполняется относительно этой линии. Самостоятельная отделка карниза крыши досками выполняется параллельно стенам здания. В связи с этим в разных концах стен ширина карнизной коробки должна быть одинаковой. Если же расстояние отличается, внешний вид фасада будет неэстетичным.
Важно знать, что перед тем, как проводить подшивку карниза крыши, необходимо выполнить работы по наружному утеплению стен дома. Особо актуален данный пункт для тех случаев, когда обшивка карнизной коробки производится не вдоль стропил, а по горизонтали (что наиболее распространено).
Для чего нужна именно такая поочередность? При правильной последовательности выполнения работ обшивка будет подводиться к уже утепленной стене, и в дальнейшем теплопотери будут минимальны.
Если сделать все наоборот, то есть сначала подшить карнизные свесы, а потом уже начинать устанавливать теплоизоляционный материал на стену, верх ее останется не утепленным. Чтобы в итоге утеплить здание полностью, придется отрывать от стены первую доску и подкладывать теплоизолятор. Но такой способ не даст достаточно качественных результатов и при эксплуатации здания потери тепла будут неизбежны.
Выбор материала для обшивки карнизной коробки
Ассортимент материалов, подходящих для обшивки карнизных свесов, достаточно широк. Ниже мы рассмотрим наиболее часто используемые варианты.
- Деревянная вагонка. Если Вы выбрали этот стандартный материал для отделки карнизной коробки своими руками, уделите должное внимание его качеству. В процессе эксплуатации вагонка будет располагаться не в помещении, а на улице, что подразумевает постоянное воздействие на нее различных внешних погодных факторов. Чтобы материал прослужил в таких условиях достаточно долгое время, следует выбирать панели достаточной толщины. Кроме того, следует обратить внимание на влажность вагонки. Она не должна быть слишком сухой или мокрой. Оптимально, если влажность материала будет аналогичной влажности в окружающей среде. Этого можно достигнуть, если на протяжении месяца хранить вагонку на открытом воздухе.
- Пластиковые панели. Этот материал является неплохим вариантом для обшивки карнизной коробки. Чаще всего его используют в том случае, если отделка остальной части дома также выполнена из пластика.
- Строганая обрезная доска. Ее толщина составляет 15-20 миллиметров. При подшивке карнизной коробки доска набивается с зазором 10-15 миллиметров, чтобы воздух равномерно распределялся по всей площади кровли. Таким образом, хорошая вентиляция пространства будет обеспечена. К сожалению, этого нельзя достигнуть при отделке карнизных свесов стандартной вагонкой. Тогда для обеспечения должной вентиляции следует врезать специальные решетки, между которыми должно быть расстояние около 1,5 метра.
Конструкция подшивки карниза крыши
Проектирование вальмовой крыши здания выполняется по индивидуальным пожеланиям владельца, однако существуют определенные нюансы, которые являются общими для всех и актуальны для большинства типов возводимых крыш. Например, при выборе метода и материала для обшивки карниза крыши необходимо учитывать конкретные условия, например, конструкцию самой карнизной коробки.
Наиболее популярными являются два метода отделки.
Обшивка по стропилам. Этот вариант лучше всего подходит для крыши с небольшим наклоном. При выполнении отделки карниза таким методом, подшивка устанавливается под таким углом, который равняется углу наклона ската кровли. Непосредственно на стропила набиваются вагонка или обрезная доска. Отделочный материал должен располагаться параллельно стенам, поэтому нижняя часть стропил должна представлять собой ровную поверхность.
Если поверхность недостаточно ровная, можно подправить изъян самому. Для этого нужны обрезки доски, шириной более 10 сантиметров, а толщиной – не меньше 4 сантиметров. Такие обрезки крепятся при помощи шурупов по боковым сторонам стропил. Сначала закрепляются первая и последняя доски. Затем между ними следует натянуть нить, после чего можно приступить к монтажу остальных обрезков. Если стропила располагаются в месте стыка двух скатов крыши, доски нужно закрепить с обеих сторон.
Крепление на каркас. Такой метод чаще всего применяют при вальмовом типе крыши. Сначала изготавливается расположенная от конца стропил до стены горизонтальная коробка. Данный каркас, к которому потом будет крепиться облицовочный материал, следует производить из досок, имеющих большую толщину. Доска прикрепляется к нижней части стропил одним концом, а вторым – туда, где стыкуется стена и стропила.
В том месте, где два ската кровли сходятся, доску следует положить плашмя. Таким образом, должен получиться стык, проходящий от места схождения стен до скатов. Потом концы двух сходящихся досок на этом стыке нужно будет закрепить.
Для монтажа конструкции можно применять шурупы, однако для большей прочности следует использовать уголки или пластины, произведенные из металла. В процессе изготовления следует учитывать тот фактор, что каркас при эксплуатации будет подвержен воздействию погодных явлений. Ветер и атмосферный осадки повлияют на него отнюдь не благоприятно. Для долговечности необходимо следить за надежностью креплений. В каждой точке сцепления специалисты рекомендуют использовать не меньше двух-трех (в зависимости от ширины доски) шурупов. Это поможет избежать скручивания досок.
Важно! При монтаже каркаса необходимо избегать двойных стыков досок. Допустима стыковка только в шахматном порядке за исключением углов, на которых доски каркаса отпиливаются под необходимым углом (чаще всего 45 градусов).
Получившийся каркас будет достаточно крепким, не зависящим от надежности самой стены. Когда он полностью готов, можно начинать обшивку вагонкой, струганной доской или пластиком.
Если подшивка изготавливается из дерева, его нужно обработать специальным средством. Аналогичное действие нужно выполнить с досками, из которых монтируется каркас и прочие кровельный конструкции. Защитное средство обладает антисептическими свойствами, а также придет дереву необходимую окраску. Обработку материала нужно повторять дважды. Первый раз – перед его установкой и креплением. Второй раз – когда монтаж уже завершен. Доски обрабатываются со всех сторон, во всех местах креплений и прирезки.
Если подшивка карнизных свесов выполняется вагонкой, то завершать ее следует установкой вентиляционных решеток. Данный элемент заранее (поскольку потом уберутся леса) врезается в коробку. В случае использования в качестве облицовки карнизов струганной доски решетки не потребуются, так как вентиляция осуществляется благодаря зазорам.
Похожие статьи
krovlyaguru.com
Устройство карниза крыши: конструктивные особенности и монтаж
Возведение крыши предполагает проведение ряда масштабных работ, которые достаточно ответственны и требуют кропотливого подхода. К их числу можно отнести, к примеру, устройство стропильной системы или кровельного пирога. Однако установка крыши на этом не завершается, так как следом приходит черед столь же важных, но более мелких мероприятий.
Чтобы полноценно защитить кровлю, стены и пограничное с фундаментом пространство, нужно разобраться, что это такое карниз крыши здания и для каких целей он служит.
Для чего нужен карниз крыши дома ↑
В архитектуре карнизы для дома (фото ниже) определяются как элементы кровельной конструкции, которые выступают за плоскость фронтальных стен и защищают их таким образом от воздействия атмосферных осадков. Свес карниза не дает проникнуть влаге и холоду в подкровельное пространство при сильном ветре.
Однако защитная не единственная функция, которую выполняет кровельный карниз. Под ним удачно скрываются малопривлекательные элементы несущей конструкции, а эстетичная обшивка придает крыше привлекательность.
Этот элемент обеспечивает дополнительную вентиляцию. Устройство принудительного воздухообмена на свесах кровли полностью безопасно, поскольку через данный воздуховод не может проникнуть ни грязь, ни влага. Существует несколько вариантов устройства вентиляции. Самый простой из них – зазор между стеной и свесом. Можно также установить решетки в профили обшивки или перфорированный материал при использовании софитов. Вентиляция через наружные карнизы помогает справиться с конденсатом, скапливающимся на верхних уровнях строений, к примеру, в банях или двухэтажных домах.
Карнизы зданий фактически продолжают крышу, поэтому помимо защиты кровли от разрушительного воздействия влаги. Устройство этой конструкции придает ей необходимую жесткость.
Карнизный свес кровли, как видно на фото, дополнительно поддерживает водосток, причем это касается как внутренней, так и наружной системы.
Конструкция ↑
Под карнизом кровли фактически поминают часть стропильных ног, выступающую за границы фасада здания. Иначе говоря, это свешенный наружу участок крыши.
В идеале его длина должна равняться 0,5–0,6 м. Если кровельная конструкция не позволяет обеспечить такую ширину свеса крыши, то прибегают к принудительному удлинению стропил, используя для этого кобылки.
Устройство карнизов и свесов возможно в двух основных вариантах:
- простые;
- с выносом.
Рекомендуем
Многие рекомендуют выбрать для устройства первый вариант. Во-первых, выполнить вынос карниза сложнее и, во-вторых, он может создать определенные неудобства – шумового фона, которым обычно сопровождается сильный ветер.
Фронтальные и боковые карнизы: преимущества и недостатки ↑
По месту расположения свесы делят на фронтальные и боковые. Устройство карниза крыши для каждого вида имеет определенные отличия.
- Фронтальный. Он необходим для защиты фасадной части дома. Свес образуется боковыми краями наклонных кровельных скатов, поэтому на вальмовой крыше, имеющей четыре ската, таковой отсутствует.
Свес можно выполнить совместно со стропилами. Чтобы внешние стропила имели основу, необходимо вынести за стены несущие элементы, скажем, опорный коньковый брус и горизонтальные перекладины. Желательно, чтобы сечения горизонтальных брусков и стропил совпадали. Затем с торцов закрепляют карнизную доску.
Полученная конструкция будет достаточно надежной, чтобы обеспечить значительный вынос свеса (а он может в этом случае достигать 1 м) даже для кровель с тяжелым покрытием типа натурального шифера или керамической черепицы.
Еще один вариант устройства свеса на выпуске обрешетки. При этом стропила не выводятся за фронтонные стены. Этот вариант устройства больше подходит для покрытий из металлочерепицы, ондулина, битумной черепицы или других легких кровельных материалов. Фронтальный свес не должен быть слишком большим, чтобы избежать возможных прогибов. Обычно ширина карниза в этом варианте не более полуметра.
- Боковой. Свес оформляют за счет стропил, выступающих за стены дома. Его глубина составляет порядка 0,5–0,7 м и рассчитывается индивидуально для каждого конкретного здания в зависимости от таких параметров дома, как его высота и ширина отмостки, а также климатических особенностей местности.
Важно
Ширина карнизного свеса крыши может быть и больше, но никак не меньше. Устройство свеса кровли, меньшего по размеру, стандартное, принесет хозяевам массу неудобств. Если не обеспечить ветрозащиту стены на должном уровне, то она намокнет от косых дождевых струй.
Эффективность функционирования кровли во многом обусловлена качеством обустройства карниза.
Виды по форме ↑
- Укороченные. Это идеальное решение практически для всех типов крыш, включая нестандартные: шале, мансардные и другие.
- Коробочные. Устройство карниза крыши возможно на одно- или двухскатной, а также на вальмовой конструкции. Необходима внутренняя обшивка рубероидом и теплоизоляционным материалом.
- Подшитые. Это одно из возможных вариантов устройства для двухскатных и вальмовых крыш. Это доски, которыми обшивают выступающие стропила. Эти свесы можно подшивать как по вертикали, так и по горизонтали. Чаще всего их устанавливают на фронтон.
- Неподшитые. Они представляют собой продолжение скатов, поэтому составляют единое целое с кровельной поверхностью. Применимы для скатных и вальмовых крыш. Конструкцию не нужно дополнительно облицовывать.
Устройство ↑
Основные типы устройства ↑
- Заподлицо. Концы стропильных ног не выходят за пределы несущих стен. Принудительное удлинение выполняют за счет сливной доски, закрепленной горизонтально к краю стропильных брусьев. На ней в дальнейшем будут установлены водосточные желоба. Для деревянного дома длина свеса должна превышать 55 см, для кирпичного – он может быть чуть короче.
- Такая конструкция имеет существенный недостаток, поскольку не позволяет полноценно защитить верхние участки стен от разрушения под воздействием влаги и низкой температуры.
- Закрытого типа. Подходит для стропил, на выступающей части которых с внутренней стороны имеются специальные пазы. Они нужны для фиксации элементов обшивки. Такой свес нужно обеспечить вентиляцией, особенно если на крыше обустроен теплый чердак.
- Открытый. Самый востребованный вариант в частном строительстве. Длина свеса варьируется в промежутке 50–60 см. При их устройстве желоба водостока проходят по его верхней кромке.
- Фронтонный. Здесь в принципе нет ограничений, все зависит от дизайнерской мысли. Единственное обязательное требование – обшить незащищенную поверхность карнизного свеса.
Рекомендации по установке ↑
Это, как правило, заключительный элемент в строительстве. Именно по этой причине нужно сначала позаботиться о наружном утеплении стен. В противном случае часть стены, оставшаяся под коробом, останется неутепленной, и она может промерзать.
Способ крепления зависит от материала стен.
- Карниз деревянного дома крепят на специально врезанные кронштейны. Доски для конструкции обрабатывают антипиренами и средствами биозащиты. Первую доску выбирают примерно на 30–50 мм шире остальных. Фактически она выступает в качестве капельника, который препятствует попаданию воды на нижнюю поверхность обшивки.
Можно просто обшить концы балок. Если стропила по длине не превышают пределы стен, их следует нарастить кусками досок.
- При оформлении кирпичного здания создают профили, выполненные из штукатурки. Слой ее достаточно тонкий – не более 50 мм, поэтому раствор наносят на заранее подготовленную конструкцию. Это может быть:
- каркас из дерева;
- специальный выступ из кладки;
- каркас из металла, армированный сеткой.
Для деревянного каркаса выбирают доски, имеющие двойную окантовку. Профильную доску располагают под углом в 45˚, чтобы правильно состыковать ее с углом.
После окончания монтажа отштукатуренную конструкцию можно декоративно отделать: покрыть ее гранитной или мраморной крошкой, кварцевым песком либо битым стеклом.
Штукатурка под декоративным слоем имеет три слоя:
- обрызг из жидкого раствора для повышения адгезии штукатурки с основанием;
- грунтовка;
- лицевой.
Свес нужно правильно закрепить, чтобы он не повредился в процессе эксплуатации, к примеру, под весом снежных масс.
Важно
Устройство карниза нужно проводить грамотно, чтобы он надежно защищал верхнюю часть несущих стен и окончания стропил. Даже недостаточная длина кровельного свеса может стать причиной разрушения кладки кирпичного дома или верхних венцов деревянного сруба.
Нужно позаботиться и том, чтобы дом приобрел привлекательный и законченный вид.
© 2018 stylekrov.ru
stylekrov.ru
как сделать свесы кровли, подшивка свесов крыши
После окончания работ по возведению кровельной конструкции самое время заняться подшивкой ее свесов или, как еще говорят, сделать подшивку. Подшивка карниза крыши — это заключительный штрих, который предает дому некую завершенность, в частности, то, что касается его внешнего вида.
Что из себя представляет свес кровли
Свес крыши — фото
Подшивка двускатной крыши устроена таким образом, что предполагает установку вентиляционных элементов, пространства под крышей, а также установку на ней водостоков. Свесы крыши можно подшивать разнообразными материалами, которые могут значительно отличаться по своей конструкции, например, подшивка свесов крыши сайдингом, деревянной вагонкой, обычной обрезной доской и так далее. Каждый вид материала требует специального подхода в установке. Обратите внимание на то, какие инструменты вам понадобятся с тем или иным материалом для подшивки свесов.
Особенности конструкции кровельной подшивки
Кровельная подшивка
Подшивка свесов крыши начинается тогда, когда закончены работы по установке стропил и предстоит сделать настил обрешетки по границе покрытия кровли.Давайте рассмотрим, какие же бывают особенности конструкций и как сделать карниз крыши:Прежде, чем подшить свесы, необходимо отпилить строго по ровной линии концы стропил.Причем нужно обязательно соблюдать параллельность данной линии по отношению к примыкающей стене дома.Как правило, подшивка карниза крыши выполняется досками. Для достижения красивого внешнего вида необходимо, чтобы доски на различных отрезках стены были одинаковой ширины.При несоблюдении одинаковой ширины обшивки идеального внешнего вида подшивки достичь не удастся.Концы стропил нужно обрезать вертикально, а торцевую часть необходимо зашивать аналогично со всей подшивкой.Закончив отпиливание стропил по одной линии, сверху прибивают первую доску обрешетки. В дальнейшем она будет являться ориентиром при выполнении работ на следующих этапах.
Утепление наружных стен дома можно начинать только после окончания работ по подшивке кровельных свесов. Если утепление дома будет выполнено раньше, чем обшиты свесы кровли, то оно может быть повреждено во время работ с карнизом.
Разнообразные материалы для обшивки свесов
Софит — фото
Есть много различных материалов, которые применяются в процессе подшивки карниза крыши. Свойства и внешний вид этих материалов различны, но все они должны отвечать определенным требованиям, таким как: надежная защита от влаги и мороза карнизной части кровли; обеспечение утепления; защита от атмосферных осадков; возможность проветривания пространства под крышей.Кроме этого, выбранный материал должен сохранять все необходимые свойства продолжительное время.
Вот перечень материалов, с помощью которых можно подшить свес крыши:
- Профнастил — представляет собой оцинкованную сталь, покрытую полимерным материалом. Такое покрытие дополнительно защищает оцинкованную сталь. К тому же, отечественный рынок предоставляет огромный выбор цветов полимерных материалов. Благодаря оцинкованной стали, профнастил обладает определенной жесткостью и устойчивостью к любым видам механического влияния (в том числе давлению ветра) и к экстремальным изменениям температуры. Подшивка из профнастила проветривается через зазор, размер которого равен высоте волны. Изготовить панели можно самостоятельно, руководствуясь необходимой их шириной, что существенно сократит количество времени, потраченное на монтаж, а также стоимость самой подшивки;
- Софит – это пластиковая панель, с помощью которой совершается подшивка свесов крыши. Именно этот материал больше всего используется для подшивки, для чего его и производят. Софит по виду напоминает сайдинг, но отличается от него более толстым пластиком, а также специальной перфорацией, необходимой для вентилирования воздуха под кровлей. Преимуществом софита над другими материалами, предназначенными для подшивки свеса крыши, является его стойкость к негативному влиянию солнечного света благодаря добавлению в данный пластик УФ стабилизаторов.
Нарезание панелей софита производится по длине свеса крыши, а их установка совершается не вдоль стены, а точно перпендикулярно к ней
- Обыкновенная вагонка из дерева. Так как вагонка используется на улице, поддаваясь влиянию экстремальных погодных условий, необходимо приложить всех усилий к выбору высококачественной древесины. Итак, покупая деревянную вагонку, обратите внимание на ее толщину: избегайте слишком тонких изделий. Следующий важный момент – это влажность самого материала: показатель влажности должен быть средним: и не слишком высоким (мокрый материал), и не чересчур низким (сухой материал). Лучше всего приобрести вагонку, которая хранилась на открытом воздухе не меньше месяца и имеет влажность, идентичную влажности окружающей среды;
- Обрезная и строганная доска, толщина которой 1,5-2 см.
Обратите внимание, что набивая данный материал, необходимо оставлять зазор в 1-1,5 см.
Доска превосходит над другими материалами для подшивки свеса крыши благодаря возможности качественной и равномерной вентиляции воздуха по всему пространству под кровлей;
- Вагонка ПВХ — самый экономный вариант.
Подбирайте влагостойкую вагонку: она прослужит дольше даже в дождливых районах. Покупая этот материал, не забудьте также приобрести пластиковые уголки для крепления стыков вагонки и П-образные полоски для обшивки ее краев.
Устройство подшивки и ее особенности, каркас для подшивки
Закончив установку кровельной конструкции, можно начинать обшивать свесы кровли.Существует два вида конструкций подшивки свесов:
- Прошивка выполняется непосредственно по стропилам. Этот вариант больше подходит для крыши, имеющей не крутой уклон, или когда есть необходимость в увеличении высоты здания. Для такого метода подшивки необходимо, чтобы низ всех стропил находился в одной плоскости. В случае, если стропила находятся не в одной плоскости, то выравнивание производится с помощью дополнительных досок, которые набивают на стропила внахлест. Затем устанавливают первую и последнюю планки. Между ними натягивают нити, служащие в дальнейшем уровнем. После этого устанавливают все остальные планки нужного материала. В случае схождения скатов крыши с двух сторон, стропильные доски устанавливают с обеих сторон. Внимание! Свесы кровли, как правило, имеют длину 600 мм.
- Второй вариант более распространенный – все стропила обрезаются по вертикали и горизонтали. Внизу стропил закрепляют доску, а к стене прикрепляют брус, который на 1 см выше линии лобовой доски, что дает возможность схода влаги. В случае, если ширина свеса превышает 450 мм, необходимо по середине установить дополнительную доску. Если скаты двух крыш сходятся в одном месте, то доску прибивают от угла крыши до угла дома.
И в первом, и во втором вариантах установка короба свеса крыши выполняется одинаковым способом: набивается доска на обрешетку вдоль стены по фронтону, от нее отмеряется расстояние, соответствующее ширине свеса, а после этого прибивается доска параллельно стене фронтона.
Установка подшивки из профнастила
Свесы кровли отделываются данным материалом следующим образом:
- Профнастил прикручивается шурупами к каркасу вдоль карниза и параллельно к стене.
- В месте стыка стены и материала устанавливают внутренний уголок и лобовую планку. Внутренний уголок прикручивается к профнастилу, а лобовая планка – к лобовой доске.
- Наружный уголок закрепляется по внешним стыкам профнастила.
- По фронтону устанавливают профнастил по наружной кромке свеса, вдоль стены.
- После этого закрепляют уголки и торцевую планку. Чтобы обеспечить вентиляцию, а также для удобства монтажа, ширину листа профнастила нужно делать на 2 см меньше, чем ширина свеса.
Для установки софита к основе используют J-образную планку. Ее закрепляют вдоль стены и вдоль карниза шурупами. Между планками устанавливают листы софита.Листы софита нарезаются по длине, равной расстоянию между J-образными планками, но не забываем вычесть 6 мм (для термического расширения). В том случае, если размер свеса крыши больше 900 мм, вычитать по 6 мм необходимо с обеих сторон. Лобовую доску необходимо закрыть лобовой планкой.Если во время проведения работ вы будите внимательно следовать инструкции и нашим советам, со всей ответственностью подойдете к выбору материала и способа монтажа, то свесы крыши простоят долго и будут иметь впечатляющий внешний вид.
Здравствуйте! Меня зовут Виктор Каплоухой. По образованию я инженер, окончил технический университет. Увлечения: IT, техника и технологии. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!roof-tops.ru
устройство и способы отделки карниза крыши
После завершения основных этапов монтажа перекрытия остается выполнить некоторые менее масштабные, но не менее важные работы, среди которых – подшивка карниза крыши. Эта процедура способствует созданию окончательного внешнего облика не только кровли, но и всего дома. Совместно с обшивкой карнизных свесов выполняется установка водостоков и устройство вентилирования подкровельного пространства. Для тех, кому предстоят такие работы – расскажем в деталях о том, как сделать карниз крыши.
Отделка карниза крыши может быть выполнена с помощью различных материалов и по разным технологиям. Но существуют общие правила, которых следует придерживаться. Стоит обратить внимание на то, что устройство карниза крыши может начинаться после установки стропил, но перед монтажом обрешетки для укладки кровельного материала. Концы стропил отпиливают строго по линии, параллельно стене дома.
Ширина карнизной коробки должна быть одинаковой во всех местах, чтобы при обшивке ее досками не возникало проблем с подгонкой материала: все они должны крепиться параллельно стене, без зазора. В противном случае фасад здания будет выглядеть не слишком привлекательно. После того как стропила будут отпилены, по линии спила настилается первый лист или крепится доска обрешетки.
Это важно знать: прежде чем приступить к подшивке карниза, необходимо выполнить наружное утепление его стен. Особенно важно соблюдать это правило для коробок, при зашивании которых материал ориентируется не вдоль, а поперек направления стропил, горизонтально. Нарушение этого правила может привести к тому, что после отделки карниза верхняя часть стены останется не утепленной, что приведет к значительным теплопотерям. Подкладывание утепления после завершения подшивки очень затруднено: придется отрывать первую доску от стены. Результат такой работы будет не очень качественным. Правильно будет, если подшивка будет плотно прилегать к заранее утепленной стене.
Сейчас широко применяется красное дерево, один из сортов которого – меранти
При выборе материала для подшивки карниза, следует знать, что чаще всего для этой работы используются следующие:
- Деревянная вагонка: следует выбирать ровную, без «синюшности», выпавших сучков и повреждений насекомыми, при этом достаточно толстую. Вагонка не должна быть сырой или слишком пересушенной. Предварительно ее следует выдержать несколько дней в условиях, близких к эксплуатации – на улице. Перед применением вагонку необходимо обработать со всех сторон антисептическим материалом для предотвращения ее порчи во время эксплуатации. Данный способ неудобен тем, что для устройства вентиляции подкровельного пространства в горизонтальной поверхности карниза через определенные промежутки следует вставлять вентиляционные решетки.
- Обрезная строганная доска: годится для этой цели при толщине в пределах 15-20 мм. Прибивая ее, необходимо периодически оставлять вентиляционные зазоры в 10-15 мм: это способствует равномерному проветриванию подкровельного пространства. Вентиляционных решеток в таком случае не требуется.
При отделке карниза кровли необходимо предусмотреть возможность проветривания подкровельного пространства
- Пластиковая вагонка: крепиться она может с помощью строительного степлера. Для вентиляции также необходима установка вентиляционных решеток. Применяется также отделка карниза крыши сайдингом, оставшимся после обшивки фасада.
- Профнастил: это оцинкованная сталь с покрытием из полимера, срок службы которой очень продолжителен при условии правильной резки. Можно подобрать подходящий цвет для карнизного свеса благодаря разнообразию вариантов. Вентиляционные отверстия создаются благодаря волнистому профилю. Крепится профнастил при помощи шуруповерта и саморезов достаточно быстро, так как можно нарезать полосы большой длины.
Обшивка карнизного короба пластиком выполняется перпендикулярно стене
- Подшивка карниза из профнастила не требует установки вентиляционных решеток
- Софит: панель из пластика, с помощью которой чаще всего и выполняется подшивка. Этот материал внешне напоминает сайдинг, но у него толщина пластика несколько большая, а также имеются перфорированные отверстия для обеспечения вентиляции. В материал пластика добавлен УФ-стабилизатор, благодаря чему софит устойчив к воздействию солнечных лучей. Крепится софит перпендикулярно стене.
Софит имеет перфорированные отверстия для вентиляции
Для того чтобы правильно представлять, как следует выполнять работу, необходимо знать устройство карниза крыши. В каждом случае конструкция крыши индивидуальна, в связи с чем способ выполнения подшивки также может быть разным. Однако существуют общие правила, характерные для кровель любого типа. Учитывая это, можно выделить два способа выполнения подшивки карнизного свеса.
Первый способ предполагает обшивку по стропилам, без монтажа дополнительных деталей. Подшивка при этом располагается под тем же углом, что скат кровли: это наиболее подходящий вариант для крыш с малым углом уклона. Материал для подшивки крепится параллельно стене, непосредственно к стропилам, нижняя часть которых должна быть ровной. Если необходимо выравнивание – используют обрезки толстых досок, которые крепят к боковым граням стропил. Вначале крепят доски в крайних точках стены, а затем, по натянутому шнуру – все остальные. В углах вальмовых крыш к стропилам доски крепят с двух сторон.
Обшивка карниза выполняется двумя способами: по стропилам и перпендикулярно стене после устройства короба
Второй способ чаще используют для вальмовых крыш. При этом от нижних концов стропил до плоскости стены сооружается короб, нижняя плоскость которого располагается перпендикулярно стене. Каркас короба изготавливается либо их бруса, либо из толстых досок. Конструкция его должна быть жесткой, поэтому крепление деталей шурупами дублируется применением металлических пластин и уголков. После сооружения каркаса приступают к обшивке с помощью какого-либо из вышеперечисленных материалов. Крепить его следует надежно, так как эта часть здания в значительной степени подвержена воздействию ветра.
В случае использования длинных досок их привинчивание выполняют как минимум в двух-трех точках во избежание образования деформации. Стыковка досок выполняется исключительно в шахматном порядке: близкое расположение двух стыков не допустимо. Исключение составляют углы вальмовых крыш, где доски подшивки карниза запиливаются для стыковки под углом в 45 градусов. Все детали обрабатываются специальными защитными средствами дважды: до осуществления монтажа и после.
goodkrovlya.com
Карниз крыши своими руками
Зачем подшивать свес крыши
Карниз крыши — часть конструкции любого здания, которая выступает за стены дома. Основное назначение свеса (карниза) — защита всего строения, а также стен, непосредственно примыкающих к фундаменту. Этим и определяется размер выступа (карниза). Свесы бывают двух типов: боковые и фронтальные. Фронтальные — представляют собой края наклонных скатов крыши дома и служат защитой для фасада здания.
Виды форм карнизов для крыши.
Величина карнизов зависит от их расположения. Боковые карнизы, чтобы они эффективно выполняли свое назначение, необходимо выпустить за пределы стен на расстояние 50-60 см. Фронтальные могут выпускаться на расстояние до 1 м. Конкретная величина определяется в соответствии с высотой здания и шириной отмостки фундамента. После укладки кровли торцы балок соединяют обвязкой из досок, которая скрывает край кровельного покрытия, его черновую подложку. В нижней части подшивочной доски предусматривается паз для прикрытия открытого пространства карниза специальным материалом.
Для устройства фронтального свеса коньковую доску выпускают на определенное расстояние. То же самое проделывают с несущими балками кровли, которые крепятся к стропилам. После этого к торцам несущих брусьев крепят карнизную доску. Этим можно и закончить подшивку. Кровля готова.
Но сегодня, исходя из желания улучшить декоративный вид здания, поступают иначе. Прежде всего карниз крыши обустраивают для правильной вентиляции, особенно если чердачное помещение предполагается использовать как мансарду. В сумме вентиляционные отверстия должны составлять от 1/600 до 1/400 площади вентилируемого помещения. Чтобы под обшивку карниза не попали насекомые или птицы, вентиляционные отверстия обязательно заделывают мелкой металлической сеткой.
Обшивка свесов: доска, вагонка, металл, софит
Варианты подшивки карнизов сайдингом.
Традиционно свес крыши обшивают обыкновенной доской. Ширина и длина могут быть любыми, а вот толщина доски требуется в пределах от 17 до 22 мм. Для подшивки подходит древесина хвойных пород: ель, сосна, лиственница. Нужно лишь высушить доски и перед обшивкой свесов обработать их водоотталкивающим средством. Так же поступают и с вагонкой. Но в последнее время для подшивки карнизов используют оцинкованную сталь толщиной 0,6-0,8 мм, металлические профилированные листы с перфорацией, иногда листовой алюминий с защитным напылением. В редких случаях — медные листы, тогда карниз крыши выглядит нарядно.
В последнее время строительная индустрия выпускает для обшивки карниза специальные изделия — софиты. Их применение придает всему строению привлекательный внешний вид, обеспечивает надежную вентиляцию, уменьшает энергозатраты на обогрев здания. Хотя софиты не несут конструктивной нагрузки, их применение повышает красоту крыши, они технологичны, экологически безопасны.
Выпускаются софиты нескольких типов: неперфорированные (сплошные), перфорированные, а также с перфорацией по центру. Изготавливаются они из поливинилхлорида (виниловые), алюминия (0,3-0,6 мм толщиной), оцинкованной стали, меди. Сделать своими руками из софитов карниз очень просто.
Монтаж софитов своими руками
Схема монтажа софита.
Легкость и простота монтажа софитов — еще одно бесспорное преимущество этого вида материалов. Все можно сделать своими руками. Монтаж начинают делать с обустройства обрешетки. Она располагается параллельно стене дома, по внешнему и внутреннему периметру карнизного свеса. Расстояние между рейками — 30-40 см. Если расстояние больше 60 см, устанавливается дополнительная рейка. К пристенной планке крепится F- или J-образный профиль, который выполняет роль паза, в который вставляется одна сторона полосы софита. К подстропильному бруску другая сторона софита прикручивается посредством саморезов. Впоследствии эта сторона закрывается L-образным профилем, который называют еще лобовой планкой. Она выполняет роль ветрового козырька. Все это делать своими руками можно быстро и в любое время года.
Крепежные детали на софиты устанавливаются только в специальные отверстия и только под прямым углом. В этом случае софит будет легко двигаться при смене температуры. Для монтажа своими руками используется минимум инструментов: циркулярная пила, ножницы по металлу или простой нож. На циркулярке нужно установить режущее полотно зубцами к себе: это сделает резку мягче и чище. При использовании ножниц по металлу не стоит рассекать софит на всю длину ножниц. Если используете нож, не следует резать насквозь. Проведите глубокую борозду по линии отреза и несколько раз согните и разогните софит своими руками, пока он не сломается сам.
Использование софитов привлекательно по нескольким причинам. Они долговечны, не требуют ухода, легко разделываются при самых сложных конфигурациях, просты в монтаже. Крыша с ними выглядит красиво и современно. И, что тоже немаловажно, все делаем своими руками. Кроме рук и нехитрых инструментов, ничего и не нужно.
kryshikrovli.ru
какой бывает карниз, какой материал используют для подшивки свеса, варианты подшивки крыши
Чтобы придать строению законченный вид и произвести все необходимые манипуляции по обеспечению такой необходимой вентиляции кровли, защиты фасадной части крыши, необходимо выполнить работы подшивки карнизов. Эти работы выполняются на этапе заключительных работ, когда полностью проведены монтажные работы по установке кровельного покрытия.
Для работ по подшивке карниза чаще всего используют такие материалы, как профнастил, софит, деревянную вагонку.
Как устроен карниз кровли?
Наверное, не многие знают, что строители считают карнизным свесом. На самом деле всё очень просто. Выступ за пределы фасада дома стропил, считается карнизным свесом.
Выделяется два варианта устройства таких карнизов. Первый вариант — это простая конструкция. Второй — это усовершенствованный вариант «с выносом». Если делать карниз, не усложняя себе задачу по первому варианту, то впоследствии возможны осложнения в виде шумовых фонов гудения ветра, что бывает весьма неприятно. Второй вариант исключает подобные неудобства.
Карнизный свес бывает двух видов:
- фронтальный;
- боковой.
Фронтальный карнизный свес
Фронтальный карниз дома конструируют для того, чтобы защищать его фасадную часть. Представляет собой такой свес конструкцию из боковых краёв наклонных скатов крыши. На четырехскатной крыше или как её ещё называют вальмовой, такие края отсутствуют.
Чтобы сделать на двускатной крыше конструкцию фронтального свеса, необходимо выпустить несущие перекладины, которые закреплены на стропилах. Также можно встретить и устройство кровли другой конструкции, где фронтальная часть карниза составляется досками обрешётки, уложенного на слой пароизоляции под кровельную прослойку материала. На эту конструкцию прикрепляется карнизная доска, которую впоследствии подшивают софитом или профнастилом.
Боковой карнизный свес
Все крыши с наклоном имеют боковой свес и их образование происходит за счёт выступления стропил за обозначенные пределы стен дома. Выступ должен быть в пределах пятидесяти-семидесяти сантиметров. Точно рассчитывается расстояние выступления в каждом строящемся доме за счёт соотношений его высоты и ширины отмостки.
Некоторые дома выполнены с минимальным размером свеса, который меньше стандартных пятидесяти сантиметров. Это несёт существенные неудобства хозяевам, которые должны обеспечить хорошую ветрозащиту стене, так как косые струи дождя, будут способствовать её намоканию. Поэтому, чтобы не переделывать уже построенное и не допускать промахи, необходимо заранее проводить все подсчёты и чертёжные работы, основываясь на помощи и советах специалистов.
Правильная вентиляция кровли через карнизы
Атмосферные явления постоянно воздействуют на все части дома, поэтому постройке карниза отведено серьёзное место. Это происходит потому, что у свеса дома важное задание — защищать крышу от неблагоприятных погодных условий. При постройке конструкции ещё нужно учитывать то, что карниз должен позволять происходить естественной вентиляции под кровельным пространством. Такое условие необходимо соблюдать, как для неутеплённых крыш, так и для жилых помещений в виде мансардных пространств.
Должно быть соблюдено условие, при котором поднимающийся с поверхности земли тёплый воздух, смог свободно входить со стороны карниза и уходить со стороны конька наружу, не задерживаясь кровельным и пароизоляционным материалом. Поэтому подшивка свеса должна происходить без использования таких материалов, как герметик и монтажная пена.
При подшивке карнизного свеса с помощью монтажной пены и герметика может привести к тому, что кровельный утеплитель будет намокать от образовавшегося конденсата, что неприемлемо.
Но такое правило не касается фронтальных свесов, которые необходимо полностью закрывать без какой-либо вентиляции.
Материалы для подшивки свесов крыши
Для подшивки карниза на данный момент на строительном рынке представлен широкий ассортимент высококачественных материалов подходящих для этой цели. Конечно, каждый материал нужно рассматривать отдельно и приобретать, учитывая не только на внешний вид изделия, но и на срок службы, и другие важные показатели, присутствующие на маркировочной отметке.
Профнастил
Профнастил состоит из таких слоёв:
- Слой защитного лака.
- Грунтовочный слой.
- Слой антикоррозийного покрытия.
- Цинковый слой.
- Стальной лист.
- Ещё один слой цинка.
- Антикоррозийное покрытие.
- Грунтовочный слой.
- Полимерное покрытие в виде полиэстера.
- Защитная монтажная плёнка.
Такая оцинкованная сталь, усовершенствованная различными полимерными покрытиями, устойчива к перепадам внешних температур, не боится механических повреждений, нормально переносит ветровые нагрузки.
Необходимая вентиляция с помощью этого материала обеспечивается тогда, когда при укладке берётся во внимание высота волны профнастила, на которую и делается зазор между стеной дома и используемым материалом.
Софит
Такой материал, как софит, был специально разработан для подшивки крыш. И он оказался настолько удачным, что на данный момент подшивка свеса софитом стала очень актуальной.
Внешне этот материал выглядит как сайдинг, разница лишь в том, что у софита уже предусмотрены производителем вентиляционные отверстия. К тому же в состав этого кровельного материала добавлен УФ-стабилизатор, который защищает покрытие от неизбежного негативного воздействия солнца.
Специалисты разделяют этот материал на:
- Медные софиты.
- Оцинкованные софиты.
- Алюминиевые софиты.
- Виниловые софиты.
Медные софиты, хоть и относятся к дорогостоящим кровельным материалам, вполне оправдывают цену своими техническими характеристиками. Даже внешне они выглядят дорого и презентабельно. Высокие пороги прочности и огнеупорности позволяют оценить по достоинству такой материал, как медный софит.
Оцинкованные софиты не опасаются влаги, огня и не нуждаются в специальном уходе. Но имея внушительный вес, усложняют их установку и утяжеляют общую конструкцию крыши.
Алюминиевые софиты отличаются лёгкостью, жаропрочностью и эластичностью. Несмотря на то что выпускаются они в двух цветах — белого и коричневого, цвет не меняется со временем, потому что не подвержен действиям ультрафиолетовых лучей.
Самым популярным материалом специалисты выделяют виниловые софиты. Именно этот материал объединил в себе все лучшие качества софитов, поэтому и подшивка свесов крыши всё чаще выполняется их виниловой разновидностью.
Выпускается виниловый софит в трёх видах: полностью перфорированный, сплошной трёхполосный, изготовленный без вентиляционных отверстий и с перфорированной центральной полосой – трёхполосный. Все виды прекрасно и без особого труда могут быть установлены в нужном месте. Единственным условием при их монтаже, которое обязательно нужно соблюдать, это установка конструкций не вдоль стены, а перпендикулярно.
Деревянная вагонка
Если обшивать карниз крыши решили деревом, то выбор древесины лучше доверить профессионалам, так как в этом вопросе важны нюансы, неведомые потребителям. Например, дерево должно быть в меру сухим, но в то же время и не слишком влажным. Оба варианта грозят деформацией конструкции.
К тому же толщина деревянной вагонки также играет не последнюю роль при выборе материала подшивки крыши. Хоть по цене материал толщиной в два сантиметра обойдётся покупателю дороже, но именно такая толщина считается среди специалистов оптимальной для подобных работ.
Чтобы правильно происходила вентиляция, доска должна быть прибита на расстоянии двух сантиметров от стены дома.
Особенности и варианты подшивки крыши
Специалисты различают два вида подшивки свесов.
Первый вариант нужен, если необходимо увеличить высоту дома или у крыши не очень крутой уклон. Этот вариант заключается в том, что прошивку выполняют по стропилам. Для этого варианта нужны стропила, находящиеся в одной плоскости. Если стропила не отвечают нужным условиям, то выравнивания можно добиться при помощи дополнительных досок.
Доски крепятся на стропила внахлёст. Чтобы работы были выполнены правильно, сначала крепится первая доска, затем последняя. Между ними протягивается шпагат, который будет служить уровнем и ориентиром для всей последующей работы. Затем монтируются все остальные доски. Если у дома предусмотрены двухстороннее схождение кровельных скатов, то работы выполняются с обеих сторон.
Второй способ более популярный и подходит для использования на крышах с большим наклоном. Чтобы сделать такой короб понадобиться доска в четыре сантиметра толщиной, которую нужно прикрепить краем стропил и стеной здания. Если её один край прикрепляется к стропильной ноге, то для монтажа второго края потребуется фиксация присоединённой к стене доски, которая к стропилам прикручивается сверху.
При монтаже конструкции возможен и второй вариант присоединения, когда вертикальную дополнительную доску заменяют брусом, крепящимся на дюбеля.
Вот и произведены все работы по монтажу каркаса короба, после чего можно крепить выбранную обшивку. Чтобы конструкция получилась достаточно жёсткой при работах лучше всего применять уголки и шурупы, а не гвозди.
Так, чтобы выполнить работы по прошивке карнизов крыши нужно владеть как теоретическими знаниями по правилам и нюансам установки, так и практическими навыками, которые нарабатываются с годами проводимых подобных работ. Поэтому чтобы не пришлось переделывать выполненную конструкцию, лучше для таких работ пригласить специалиста, который либо самостоятельно выполнит все необходимые работы, или будет курировать весь процесс установки, проводимый новичками.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!fasad.guru
софит или вагонку, фотографии и видео
Отпиливать концы стропильных ног нужно четко по одной линии, которая должна быть параллельна стене сооружения. Обшивку досками также часто выполняют параллельно стенам, поэтому важно учитывать ширину коробки карниза, так как в случае ее несоответствия с разных сторон стены внешний вид всей конструкции будет очень испорчен. После отпиливания стропил по указанной линии выполняется укладка либо первого листа, либо обрешеточной доски.
Рекомендуется утеплить стены здания снаружи до того, как будет выполнена подшивка фронтонов крыши (прочитайте также: "Зашивка фронтона крыши"). Особенно это касается тех коробок, которые зашиваются горизонтально, а не вдоль стропильных ног. Сделать так лучше потому, что если утеплить стены непосредственно после подшивания, то придется либо подкладывать утепление под первую доску, отрывая ее от стены, либо вся верхняя часть стены останется не утепленной. Так или иначе, термоизоляция не будет качественной, что неизбежно повлечет за собой уход тепла из дома. Четкое же соблюдение последовательности всех работ гарантирует подведение обшивки к уже заранее утепленной стене. Подобным образом должна выполняться и подшивка карниза софитом (подробнее: "Монтаж софитов - особенности материала").Материалы для подшивки карнизов крыши
Для подшивки карнизов крыши подойдут сразу несколько вариантов материала, среди которых наиболее распространенными являются следующие:
- Подшивка карнизов крыши вагонкой из дерева. Так как этот материал будет расположен на улице в течение всего срока службы, то его качеству нужно уделить особое внимание, поскольку различные природные факторы обязательно будут оказывать на него определенное влияние. Толщина вагонки должна быть подобрана правильно, кроме того, нужно изучить и влажность приобретаемого материала, так как он не должен быть ни сухим, ни слишком влажным. Лучше всего подойдет та вагонка, влажность которой будет совпадать с влажностью на улице. Достигнуть этого можно, подержав материал на протяжении как минимум месяца на открытом воздухе. Читайте также: "Как подшить карнизы крыши сайдингом".
- Подшить карниз крыши можно также строганной обрезной доской толщиной в 1,5 – 2 сантиметра. Набивая такую доску, необходимо оставлять зазор, равный 1 – 1,5 сантиметра для того, дать возможность воздуху равномерно распределяться по всей кровле. Это позволит пространству под крышей иметь хорошую вентиляцию, чего нельзя сказать о вагонке, при использовании которой нужно монтировать специальные решетки для вентиляции через каждые 1,5 метра.
- Для обшивки карниза кровли подходит также пластик, который часто применяется при отделке других частей сооружения.
Устройство подшивки свесов карниза
Прежде чем говорить о том, как создать кровельный карниз, нужно понять то, как устроена сама коробка. Безусловно, каждая крыша характеризуется особым проектом и конструкцией, и вариант подшивки свесов карниза зависит от параметров конкретной кровли. Но, однако, существует и общие для всех вариантов аспекты, которые относятся к большинству монтируемых крыш.
Существует два наиболее популярных варианта подшивки карнизных свесов:
- Подшивка карниза по стропилам. Наклонный угол подшивки при этом должен быть равен углу скатного наклона. Этот вариант прекрасно подойдет для тех крыш, которые не имеют большого угла наклона. Укладывать обрезную доску или вагонку при этом необходимо прямо на стропила, причем делать это нужно, соблюдая параллельность стене. Для этого нужно, чтобы поверхность нижней части стропил была как можно более ровной (прочитайте также: "Как сделать подшивку крыши – какой материал использовать, как правильно выполнить отделку карниза"). При условии, если эта плоскость не является достаточно ровной, то ее нужно выровнять своими руками. Для этого на обеих сторонах стропил при помощи шурупов закрепляются обрезные доски толщиной не менее 4 сантиметров и шириной не менее 10 сантиметров. Для начала нужно закрепить крайние доски, между которых надо протянуть нить, по которой и будут крепиться оставшиеся доски. К той стропильной ноге, которая находится в месте схождения двух кровельных скатов, крепить доски нужно с двух сторон.
- Второй способ более характерен для вальмовой крыши. Так, от конца стропил до стены сооружения монтируется коробка в горизонтальном виде, а для производства каркаса для подшивки применяемого материала, к примеру, вагонки, используется довольно толстая доска. Ее крепят одной стороной снизу стропил, а другой – к месту стыка стропил и стены.
В том месте, где кровельные скаты сходятся, доску укладывают плашмя. При этом образуется стык, который служит местом крепления концов обеих досок. Стык должен идти строго от места схождения скатов к месту схождения стен. Такой вариант конструкции будет характеризоваться высокими показателями надежности, причем надежность самой стены здесь никакой роли играть не будет. Читайте также: "Обшивка дома профлистом".
Чтобы максимально хорошо закрепить всю конструкцию, можно применять шурупы, но достигнуть максимальной надежности удастся при помощи металлических пластин и уголков.
По окончании монтажа каркаса можно начинать процесс обшивки вагонкой или доской.
Поскольку на конструкцию такого типа регулярно будут оказывать влияние различные природные факторы (ветер, дождь, снег и т.п.), к процессу ее крепления также стоит отнестись максимально внимательно. Рекомендуется, чтобы каждая из точек крепления было оснащена как минимум двумя (в случае с толстой доской - тремя) шурупами. Это позволит избежать скручивания досок.
Как подшить карниз кровли, детально на видео:
Завершается весь процесс врезкой в коробку вентиляционных решеток, которые, однако, могут и не потребоваться для обрезной доски, если имеется зазор.
Не стоит забывать и том, что для обеспечения дополнительной защиты установленный материал по окончании всего процесса работы следует обработать специальным антисептиком. Прочитайте: "Подшивка свесов крыши: особенности".kryshadoma.com