Видеосъемка в домашних условиях. Осветители. Как сделать естественный свет в домашних условиях
Свет и фон для домашней видеостудии
Создаем видео студию в домашних условиях
Даже начинающий оператор, решивший организовать студию дома, понимает, что освещение и фон – это не только дополнительные части студии.
Свет помогает точно передать изображение во время видеосъемок, а фон влияет на всю картинку в целом. Если правильно соотнести свет, тень и фон, то изображение будет высокого качества – это закон, который должны знать все.
Попробуем обсудить все детали этого вопроса. Вполне возможно, что именно ваше видео станет хитом на YouTube и ваша идея пойдет в массы… Но для начала….Чтобы максимально раскрыть содержание видео, нужно уметь максимально хорошо работать со светом. На улице достаточно лишь зафиксировать свет и создать тень, тут помогает сама природа… Хорошо, а вот что нам делать в студии? Все не так сложно, как кажется! Давайте посмотрим!
Чтобы снимать видео, нужен постоянный свет
Перед тем, как брать камеру в руки, нужно понимать, что свет конкретным образом влияет на сюжет вашего видео. Да, если приемы, с помощью которых можно использовать при любом освещении. Чтобы менять цвет, можно применять осветительные фильтры со спектральным составом и отражатели, меняющие направление света.
Свет должен улучшать качество рисунка, а не искажать его. Наличие современной техники позволяет нам не применять супер-прожекторы из ранних Голливудских фильмов, что удобно для домашней студии.
Оператор подбирает свет…
Итак, о значении света для съемки видео итак все ясно, но как им пользоваться. Расскажем попроще.
Первое, что нужно уяснить для себя, если вы решили стать новым Квентином Тарантино: свет для видео должен быть максимально мощным. Подойдет мощность от 500 до 1000 кВт. Однако он не должен засвечивать вас… Вы не ангел =)
Если вами только что оборудована видео студия дома и опыта с профессионализмом еще не набрались, а, наоборот, только начинаете работать, то покупать дорогое оборудование пока не стоит. Свет для видео можно купить потом. Сперва хватит обычных светильников с разной мощностью. Для съемок собственных видео хватит трех светильников: одного мощного и двух менее.
С помощью мощных светильников формируются тени. Второй применяется для смягчения резких теней. Третий потребуется для контровой подсветки. Это надо, чтобы в кадре чувствовался объем.
Расположение света в домашних условиях
Эта схема называется «трехточечное освещение» и применяется везде вплоть до Голливудских фильмов. Но есть правило: главный источник света делаем в 2 раза ярче, чем два других. Источник основного и вспомогательного света нужно располагать выше объекта и напротив друг друга. А контровая подсветка располагается сзади и выше персонажа съемки.
Да, спасибо, с расположением разобрались. Что дальше делать?
А далее вспомним физику. У света есть свои физические характеристики – яркость и температура. Вот ими то и нужно научиться управлять во время съемок. Это очень важно!
Интенсивность света регулируется при помощи диммера. Его используют вместе с галогенными лампами и лампами накаливания. Диммером называется прибор специального назначения, который крепят к светильнику для регуляции яркости освещения.
Еще частенько пользуются рассеивающими фильтрами. Их используют для смягчения света при во время съемок видео. Но тут все зависит от задачи. Вам может потребоваться как мягкий, так и жесткий свет для видео. Жесткий свет выделяет и подчеркивает нужные детали, контуры. А мягким маскируют и скрывают недостатки (например, складки и оттенки кожи).
У света еще есть и температура. На нее тоже обратите пристальное внимание. Свет можно делать теплым и холодным. Для изменения температуры света применяются цветовые фильтры. Например, профессиональные операторы говорят, что при перегреве светом на картинке появляется зеленоватый оттенок. Кому-то это надо, а кому-то и нет.
Что делать с фоном?
Фон для видео — это довольно частый вопрос! У видео оператора тут есть два варианта. Либо снимать на натуральном фоне (дом, замок, пляж, итд), либо научиться работать с зеленым и фиолетовым фонами, как сейчас делают на Западе. Потом с помощью специальной технологии накладываем нужное изображение. В сети есть тонным видео уроков на эту тему. Всему можно научиться!
Надеемся, что наша статья поможет вам и вы уже начнете делать первые шаги к тому, чтобы стать прославленным режиссером.
www.srgmarketing.com
Видеосъемка в домашних условиях. Освещение объекта.
Статьи в этой же категории
Осветители.
Продолжаем тему освещения видеосъемки в домашних условиях.
Освещение объекта съемки конечно самое важное в процессе подготовки видео для вашего видеосюжета, не важно касается это подписного видеоролика, видеопродажника или контентного видео. Важно то, что объект съемки, в нашем случае это естественно человек, Вы или кто-то другой, должен быть освещен в достаточной мере аккуратно, без глубоких теней и цветовых излишеств.
Цветовая температура источника света.
Если проще выразиться, цветовая температура источника света — это спектрофотометрическая характеристика интенсивности светового потока, выраженная фунцией длины волны в оптическом диапазоне и измеряется в Кельвинах (К). Не будем глубоко вникать в научные термины, примем это как факт и просто будем оперировать этим параметром (Кельвин) как простой мерой, характеризующим наши лампочки.
Для понимания цветовой температуры я приведу пример световых источников от желтого оттенка к голубому.
- 2800 К — лампа накаливания 100 Вт
- 3500 К — люминесцентная лампа белого теплого оттенка
- 4000-4500 К — люминесцентная лампа белого холодного оттенка
- 5500-6200 К — свет малооблачного солнечного летнего дня
- 5200-5600 К — свет фотовспышки
- 6500-7500 К — свет при сплошной малой облачности в летний полдень
- 8000-9000 К — плотная сплошная облачность
Нам, для достижения наших целей, требуются источники света в диапазоне 5000-6000 К. Это самый приемлемый цветовой спектр ламп-осветителей, который позволяет получить естественный оттенок кожи лица, без излишних паразитных цветовых оттенков.
Не следует сильно увлекаться мощными источниками света, излучающими резкий ярко-выраженный световой поток с высокой цветовой температурой. А так же яркие лампы с низкой цветовой температурой с желтым оттенком. Тем более их сочетание. Это приведет к цветовому разбалансу, что соответственно плохо скажется на качестве снятого материала.
Рекомендуемые осветители.
В идеальном варианте лучше использовать специальные источники света, для фото и видеосъемки. Кто имеет возможность, лучше посетить специализированный магазин и приобрести 3-4 лампы одного диапазона цветовой температуры и разной мощности.
Специальные прожекторы, предназначенные для фото-видеосъемки, с приемлемой мощностью и цветовой температурой
Такие осветители конечно имеют идеальный свет и очень практичны в работе. Они могут быть аккумуляторные и работающие от сети. В нашем случае лучше иметь работающие от сети, потому как в начале мы долго будем снимать себя или кого-то, а аккумуляторы конечно нужно будет постоянно подзаряжать и сами они стоят не дешево. Поэтому рекомендую для студийных съемок использовать прожекторы, работающие от сети.
Специализированных осветителей великое множество, на всевозможные виды съемок. Выбор большой, но нам следует выбрать самое необходимое. Конечно, желательно покупать качественное и специализированное оборудование, потому как если мы собираемся заниматься инфобизнесом всерьез и надолго, то все вложения конечно окупятся. И работать с этим оборудованием будет приятно и легко.
Ну а если бюджет ограничен, то ничего страшного, можно просто купить в хозяйственном магазине такие источники света, которые вас устроят, и на первое время, пусть с некоторыми неудобствами, но обеспечат вам приличное качество съемки.
Главное, что нужно соблюсти, это иметь примерно одинаковые по цветовой температуре источники света.
Пример бюджетных светодиодных прожекторов с приемлемой цветовой температурой. Хотя если честно сказать, практика показала, значения эти не соответствуют фактической действительности, но пригодны к работе. Я ими освещаю зеленый фон.
Чтобы сэкономить на осветителях, конечно придется приложить немного сил и изобретательности для того чтобы приспособить данные осветители для работы. Но если вам это под силу, то вы можете долгое время обходиться и таким недорогим набором осветителей за невысокую цену.
rwix.ru
Делаем недорогой свет для домашней студии своими руками
Ни для кого не секрет, что, в отличие от всей остальной командды, тружусь я в Харькове, вдали от кеддрофиса и, соответственно, вдали от всего оборудования, света, камер, стабилизаторов и дронов. С приходом холодного времни года снимать на улице становится все сложнее, а, значит, надо перебираться в помещение. И сегодня я расскажу вам, как я сделал домашний софтбокс своими руками специально для этих целей.
Цель
В моем случае цель была довольно проста: сделать удобный осветительный прибор для фото и видео съемки в домашних условиях. Конечно, пойти в магазин и купить пару софтбоксов было бы, наверное, проще, но, во-первых, это бы обошлось в довольно приличную сумму, а, во-вторых, отняло бы возможности помастерить что-то своими руками и убрало бы ту самую магию DIY.
Итак основные критерии к тому, что должно получиться в итоге были таковы:
- бюджетность, но без особого фанатизма
- достаточная мощность
- складываемая конструкция для удобного хранения
- универсальность размещения
Свет Mark I
Ранее небольшой световой прибор я сделал из настольной “лампы на прищепке”, двух проволочных вешалок, нескольких листов A4, фольги, степлера и скотча с изолентой. И, естественно, использовалась мощная люминисцентная лампа, которую я в свое время отхватил по какой-то акции. Прослужил мне мой “Свет Mark I” довольно долго, но время показало, что и конструкция лампы имеет совойство ломаться, и, тем более, обычная бумага не может обеспечить достаточную жесткость для отражающей конструкции.
Еще одним существенным минусом первой инкарнации оказалась нескладываемость. Хотя Свет Mark I и получился довольно компактным, хранить его было довольно прооблематично, особенно, учитывая хрупкость конструкции. Так что сейчас он пришел в довольно плачевное состояние, хотя по-прежнему довольно фукционален. В новой версии я постарался учесть все ошибки и более их не повторять.
Свет Mark II
Исходники
Для изготовления корпуса моего будущего софтбокса я решил использовать самую обычную картонную коробку. В моем случае ее размеры составляли 40 х 35 х 28,5 см. Такую коробку вы можете купить в ближайшем отделении почты или любом другом месте, где что-то упаковывают. Удовольствие, кстати, совсем недорогое.
Прототип
Естественно, прежде чем делать что-то с коробкой мне нужно было разработать прототип. Работал я с самыми обычными листами формата А4, таким образом масштаб составил примерно 1:5.
Хочу сказать, что если вам когда-то говорили, что геометрия в жизни не пригодится, то вот вам опровержение данного сомнительного тезиса. Так что если вы слышали подобное, то сможете найти свою учительницу математики и, подсвечивая все софтбоксом, рассмеяться ей в лицо.
Изготовление
Оставшись довольным прототипом, я перешел к вырезанию полноразмерной копии из коробки. Для того, чтобы конструкция легко складывалась, закреплялась и раскаладывалась, я добавил небольшие квадратные выступы, с помощью которых и будет осуществляться крепление. Но об этом чуть позже.
После того как основые части были вырезаны получилось примерно следующее. Все складывается, а значит можно переходить к следующей фазе проекта “Свет Mark II”.
Для того, чтобы все можно было легко собирать и разбирать я решил использовать самую обычную липучку. Купить ее можно в любом магазине ткани, где продают фурнитуру. Мне хватило метра с большим запасом, а отдал за него я порядка $0,50.
Как оказалось, квадратных выступов оказалось недостаточно для прочного удержания конструкции, поэтому по две дополнительных липучки пришлось за каждый из стыков. Выступы же можно использовать в качестве крепления для подвеса или просто удобно за них держаться.
Сама лампа, которая в моем случае представляет собой цоколь на прищепке, купленный за примерно $4 в ближайем строительном магазине, также крепится к внуртенней стенке на липучках. Для этого к лампе была приклеена небольшая площадка из остатков картона с помощью горячего клея.
Когда вся конструкция складывалась и раскладывалась успешно, пришло время нанести отражающий слой. Для него я использовал самую обыкновенную пищевую фольгу и клей ПВА. Размазав клей равномерным слоем с помощью кисточки, я выложил заранее выкроенные куски фольги на все внутренние поверхности, разгладил и дал им высохнуть. Результат получился весьма впечатляющим.
В качестве финальных штрихов я закрепил на каждую из частей крышки проволоку, “накрыв” ее слоем армированного скотча. Это позволило закреплять их в любом положении, если это нужно. А в качестве рассевиателя я использую бумагу для выпекания белого цвета, которую можно найти в любом супермаркете. Пока что я еще думаю о том, как сделать лучше крепление для нее.
Итог
В результате я получил довольно мощный осветительный прибор. Все мои требования были соблюлены. Он складывается, он бюджетный, он, как это сейчас модно говорить, модульный. Его работа меня устраивает более, чем полностью.
В планах у меня задуть Свет Mark II черной краской снаружи, чтобы он выглядел более профессионально, переделать Свет Mark I, а также сделать Свет Mark III, о котором также расскажу.
Если вам интересна данная тема и понравился мой рассказ, не забудьте сказать об этом в комментариях и поделиться статьей с друзьями. Любые предложения по улучшению описанной конструкции будут также с радостью приниматься.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
keddr.com
ЕСТЕСТВЕННЫЙ СВЕТ
Помните, что освещение должно быть равномерным. Старайтесь избегать теней особенно на переднем плане и прямых солнечных лучей, если окно расположено на южную сторону здания. Обращайте внимание на блики, есть предметы с матовой поверхностью, есть с глянцевой — одни поглощают свет, другие наоборот — отражают, не редко встречается такое явление, как рефлексы (отражение цвета от предметов). Так же высота, на которой относительно окна находится объект съемки получит более длинные или наименьшие по длине тени, если вы снимаете на полу.
Освещенность помещений естественным светом зависит от светового климата данной местности, ориентации окон, качества и содержания оконных стекол (тонированные или нет), окраски стен помещения, затемняющих или отражающих свет предметов, расположенных внутри и вне помещения.
Особенность фуд-фотографии – максимально естественное освещение. При взгляде на фотографию мы не должны замечать свет. Это одна из причин, по которой стоит использовать естественный дневной свет.
Также использование естественного освещения подразумевает тени, образованные естественным путем. Если вам кажется, что тени слишком глубокие, рекомендую пользоваться отражателем в роли которого может выступать как чистый лист белой бумаги, так и профессиональный отражатель, многие используют строительный пенопласт или матовый строительный пластик в виде листа (всегда к ним пригодятся строительные зажимы, которые помогут вам придержать их в вертикальном положении).
Еду в домашних условиях удобнее всего снимать на кухне или в помещениях, расположенных не далеко от нее, причины понятны. Вам нужно найти на своей кухне место, где дневной свет проявляет себя лучшим образом. Для разных ситуаций придется менять это место, подходить ближе к окну, если на улице облачно, либо отходить дальше, в случае, если солнце бьет прямо в окно и ваша тюль не спасает вас.
Чтобы понять какой свет является лучшим в том или ином случае вам нужно научиться анализировать светотеневой рисунок не только на своих фотографиях, но и на чужих фотографиях, желательно, что бы это были известные люди с профессиональными навыками, к примеру таких известных мастеров как Мэтт Армендариз, Элен Дюжарден, Дэвид Лофтус. Изучение творчества людей, которые вызывают ваши восторги, доказывает, что не существует готовых схем, гарантировано позволяющих получить шедевр.
Все самое лучшее рождается в процессе поиска, пробуйте, снимайте и сравнивайте собственные снимки, смотрите как падает свет на ваших фото и на снимках профессионалов. Задавайте вопросы, никогда не стесняйтесь спросить, как снят тот или иной кадр, с какой стороны источник, камера, отражатель и т.п., тем более, если вы до сих пор не в состоянии оценить это по фото, спрашивайте все, что вас интересует. Конечно, в России мало кто из фуд фотографов хочет делиться своим опытом, но поверьте, среди них много, кто делится.
Располагая одним лишь окном, мы можем управлять контрастом сцены. Важно понимать, что изменяя расстояние от окна до сцены, мы меняем только размер источника света и уровень освещенности.
В результате чего мы можем:
- получать разную раскладку света и теней,
- менять форму бликов, делая их либо более явными и выразительными, либо растушеванными,
- менять колорит сцены, окрашивая ее рефлексами помещения.
www.besedinajulia.ru
Предметная съемка в солнечном освещения в студии или дома
Второй вариант имитации солнечного света
Как создать подобие солнечного света в студии, уже описано в статье Имитация солнечного света. В этой статье ещё один второй вариант имитации солнечного освещения. Его тоже часто используют.
Для начала надо изготовить специальное оборудование – придётся над этим потрудиться. Впрочем, достаточно потратить пять минут на подготовку и всё получится. Необходимо отправиться в магазин и приобрести полупрозрачную тонкую бумагу – простую кальку, которая хорошо всем знакома.
- Калька будет использоваться в качестве рассеивателя;
- Для заполнения теней возьмем белый отражатель;
- Любой точечный источник света станет прекрасным рисующим светом (настольная лампа, накамернная вспышка с радиосинхронизатором или же студийный моноблок)
Что же касается настольной лампы, в патрон лучше вкрутить лампу накаливания, предварительно удалив энергосберегающую. Почему не подходит люминисцентная лампа, чем это обусловлено?
Увы, но бюджетные светодиодные и люминисцентные лампы для фотосъёмки не годятся. У них слишком низкий индекс цветопередачи (обычно это CRI=60-70). Проще говоря, истинный цвет предмета запросто искажается люминисцентными лампами, чего не хочет ни один фотограф для своего проекта.
С лампами накаливания всё обстоит иначе – для фотосъёмок они подходят прекрасно. У таких ламп спектр излучения непрерывный.
Схема освещения и другие аспекты
Как видим схема предельно проста. Фоном может быть лист фактурной бумаги, такой материал можно без проблем купить в любом магазине для художников. От фотографируемого предмета настольную лампу располагают на расстоянии 150 см. Лампа может быть не большой, и за счет расстояния от предмета съемки получится фактически точечный источник света.
Освещение предмета выполняется рассеянным светом – ведь он проходит прежде через кальку. Её, в свою очередь, надо установить максимально близко к предмету – 30-ти см будет вполне достаточно. Калька в данном случае выполняет функцию большого софтбокса. На этом этапе можно сделать несколько снимков.
Тени имеют размытые края, освещение мягкое. Может возникнуть впечатление, что предмет располагается у окна. Но в солнечный день, в естественных условиях обычно наблюдается как рассеянный свет, так и прямые солнечные проникающие лучи (жесткий свет). Нужно сэмитировать именно такую ситуацию для оптимального результата.
Для этого:
- Нужно взять канцелярский нож;
- С его помощью делаем хаотичные вырезы на кальке (вырезы выполняются таким образом, чтобы свет лампы, проникая через них, падал на предмет съемки и на фон)
На фото ниже видно, что получились настоящие солнечные лучи.
Теперь в кадре наблюдается как мягкий свет, так и жёсткий, то есть присутствует смешанное освещение. Подобный свет создаёт иллюзию того, что съёмки производились в ясный солнечный день.
Получить желаемое освещение можно не только при помощи лампы накаливания и других источников постоянного света – с импульсным светом можно добиться аналогичного результата.
К примеру, можно взять вспышку Canon SpeedLite 430 EX и простой радиосинхронизатор – тот же Phottix. Для увеличения жёсткости света вспышку стоит расположить ещё дальше от предмета съёмки.
Таков третий вариант получения солнечных снимков в студийных условиях без каких-либо проблем.
fimpuls.ru
Лампы для выращивания растений в домашних условиях
Разумеется, естественное освещение доступно всем, и на него нет нужды тратить деньги, но, к сожалению, его не всегда достаточно. Если растениям мало света (особенно часто это наблюдается в период зимы), то приходится прибегать к использованию дополнительных источников освещения. Специальные лампы для выращивания растений в домашних условиях разработаны таким образом, чтобы излучаемые ими волны стимулировали рост и создавали хорошие условия для фотосинтеза. Рассмотрим, какой прибор лучше подобрать для эффективного выращивания зелени в домашних условиях.
к содержанию ↑Какое освещение необходимо для выращивания растений?
Искусственный свет для выращивания растений в домашних условиях должен излучать спектр электромагнитного излучения подобный тому, который получают растения в условиях естественной среды. Если полной схожести достичь сложно, то освещение должно покрывать хотя бы минимальные потребности.
Для обеспечения максимально комфортных условий для роста и развития подбираются специальные лампы, которые имеют различное влияние. Какой-то конкретный выбор должен зависеть от того, какого вида будет выращиваемое растение, на какой именно стадии развития оно находится.
Важно! В процессе использования искусственных источников света крайне важно, чтобы они давали ассимиляционное освещение, которое необходимо для роста растений. Если лампы для такой цели неэффективны, то по большей части они будут производить только тепло.
На сегодняшний день могут быть использованы несколько схем использования искусственного освещения:
- Для увеличения интенсивности фотосинтеза искусственный свет применяется как дополнение к естественному.
- Периодическая схема — дополнительный свет подключается для того, чтобы иметь возможность управлять в течение дня продолжительностью светового периода.
- Полная замена естественного света, что дает возможность полностью контролировать процесс роста и развития растений.
Важно! Стоит отметить, что полная замена естественного света может использоваться исключительно в комнатах с контролируемым климатом. Лишь при соблюдении баланса можно обеспечить наиболее оптимальную скорость развития растений.
Полезные советы
Решая использовать лампы для выращивания растений в домашних условиях, необходимо следовать некоторым рекомендациям:
- Как правило, чем ближе лампа размещается к самому ростку, тем больше от нее пользы, однако, здесь стоит вести себя очень осторожно, дабы не допустить слишком сильного выделения тепла.
- Если источник света располагается приблизительно в 20-ти см от цветков, то эффект обычно достигается при распределении приблизительно 70-ти Ватт на каждый квадратный метр почвы.
- Когда естественный световой день начинает укорачиваться (в зимний период), его следует искусственно удлинять, минимум на 2 часа.
- Свет должен быть направлен непосредственно на само растение.
Какие светильники лучше выбрать?
При создании освещения для растений возникает вопрос про лампы для растений — как выбрать? Сегодня существует масса разных приборов для создания искусственного света, но далеко не все они годятся для выращивания растений. Давайте рассмотрим наиболее распространенные виды ламп, которые дают возможность обеспечить активный рост и развитие фауны в домашних условиях.
Светодиодные лампы
Благодаря самым новым разработкам LED-источники стали доступными и могут долго служить своим хозяевам. Выбор многих падает именно на этот вариант благодаря следующим преимуществам:
- Низкий уровень выделяемого тепла.
- Низкая мощность.
- Их применение позволяет уменьшить интенсивность испарения влаги, а это значит, что периоды между поливами увеличиваются.
- В одном светильнике могут сочетаться сразу несколько цветов, а это значит, что он может перекрывать несколько фитоактивных участков одновременно.
Важно! Изготовить светильник с такими источниками света несложно, а вот купить мощный прибор не выйдет, поскольку в массовом производстве пока есть сложности.
Энергосберегающие (ЭСЛ)
Строение этой лампочки очень удобно — она обладает встроенным дросселем, а значит все, что необходимо, — это просто вкрутить ее в патрон. ЭСЛ различают по типу свечения:
- Холодный спектр (для ускорения роста рассады).
- Теплый спектр (благоприятно влияет на этапе цветения).
- Дневной спектр.
Важно! Именно последний вариант рекомендуется использовать как самостоятельный источник искусственного освещения для растений.
Главные преимущества таких ламп заключаются в низком потреблении электроэнергии и долгом сроке службы (в среднем до 15 тысяч часов). Такие плюсы имеют и материальное выражение — один светильник такого типа прослужит очень долго, что сможет уменьшить затраты на приобретение новых ламп.
Люминесцентные
Главным преимуществом этого вида ламп является то, что они не нагреваются, соответственно — эти источники света не влияют на температуру воздуха, что очень важно в процессе выращивания растений.
Важно! При выборе лампы для выращивания растений в домашних условиях желательно отдавать предпочтение тем разновидностям люминесцентных источников освещения, в которых есть синие лучи — они нужны для более эффективного протекания синтеза.
Стандартные варианты Fluora на одну единицу электрической мощности производят в 2 раза больше энергии света в сравнении с привычными лампами накаливания и могут работать без перерыва до 20 тыс. часов.
Важно! Стоит отметить экономичность и долгий срок службы. Однако более дешевые лампы холодного спектра будут менее эффективными для выращивания растений.
Аквариумные
Для того чтобы заниматься выращиванием растений в аквариуме, также нужны специальные лампы для искусственного освещения. Существует два основных вида таких приборов:
- Лампы синей части спектра Actinic могут производить излучение, хорошо проникающее сквозь толщу воды. Именно поэтому такие светильники желательно устанавливать для крупных аквариумов.
- Полноспектральные источники света. Свет, который они излучают, максимально похож на дневной. Именно поэтому их желательно устанавливать в тех аквариумах, в которых нет возможности обеспечить поступление света из окна.
Натриевые
Как правило, такие лампы используются на более поздних периодах роста (на репродуктивном этапе). Лампы этого типа благоприятно влияют на процесс формирования цветков и плодов, ускоряя его. Если использовать их для молодых растений, то они будут расти быстрее, но получатся более раскидистыми.
Важно! В некоторых случаях из-за особенностей излечения растение зрительно может казаться бледным и нездоровым.
Данная разновидность источников света обладает высокой светоотдачей и продолжительным сроком службы. Их нередко используют как фрагментарный свет для теплиц, когда основная часть света может поступать от естественных источников.
Металлогалогенные
Этот источник света имеет высокую эффективность и примерно на 80% приближен к естественному освещению. Данные светильники универсальны, поскольку инженеры могут менять основные характеристики светового потока, делая тем самым их максимально подходящими для конкретной цели.
Важно! Данная технология обладает очень важным атрибутом — белый свет, который обеспечивает максимально точную приближенность к солнечному свету.
Если такого вида лампы использовать для освещения растений, то они будут расти более низкими и компактными. Их внешний вид не сильно будет отличаться от тех экземпляров, которые росли на улице.
Важно! Полезный срок службы — около 20 тысяч часов.
Ультрафиолетовые
В своем большинстве ультрафиолетовое излучение оказывает отрицательное воздействие на рост растений. Полезным будет лишь:
- Красный — способствует прорастанию семян.
- Синий — помогает делению клеток.
- Фиолетовый — целесообразно использование в небольших количествах.
Важно! Распространенные бактерицидные виды ламп, которые излучают данный ультрафиолет, непригодны для выращивания растений, как и лампы для загара и аппараты черного цвета (изредка последние используются для облучения петрушки и укропа для улучшения вкусовых качеств). Свет является одним из наиболее важных факторов для роста и развития растений.
к содержанию ↑Полезные советы по выбору
Чтобы правильно выбрать лампы для подсветки растений в домашних условиях, желательно знать некоторые нюансы:
- Желтые лучи замедляют рост стеблей, поэтому пик в желтой части спектра уместен для аквариумных и стеблевых растений (некоторые пальмы, фикусы, драцены).
- Светолюбивые растения, к примеру кактусы, желательно подсвечивать сочетанием света от “дневных”, “теплых” и фитоламп.
- Красный (фиолетово-розовый) цвет фитоламп способен утомлять сетчатку глаза, поэтому их желательно включать ночью или когда в комнате нет людей.
- Выбор освещения в зимний период будет зависеть от температурных особенностей растений. Так, теплолюбивые растения зимуют при небольших понижениях температуры и света. При температуре в зимний период менее 10 градусов на освещенном подоконнике какая-то дополнительная подсветка не потребуется.
- Растения обладают таким свойством, как фототропизм — реакция на направленное попадание света. Искусственное освещение должно попадать на растения аналогично дневному, а именно сверху. В таком случае цветам не нужно будет тратить лишнюю энергию на разворот листиков, чтобы получить максимальное количество света.
Видеоматериал
Для эффективного роста и развития растений при условии дефицита естественного освещения просто необходимо использование ламп для подсветки растений в домашних условиях. Чтобы их правильно подобрать, необходимо учесть все достоинства и недостатки разных источников света — надеемся, наша статья вам в этом поможет.
Поделиться в соц. сетях:
serviceyard.net
Как УВЕЛИЧИТЬ количество света БЕЗ лампы и с лампой?
Рассматриваем как можно увеличить количество света без лампы и с лампой для комнатных растений и цветов. А также покажем примеры отражателей света и выберем самый эффективный.
ДОПОЛНЕНИЯ К СТАТЬЕ:
1. ОСВЕЩЕНИЕ ДЛЯ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?
2. КАКУЮ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ ЛАМПУ ДЛЯ РАСТЕНИЙ И ЦВЕТОВ?
3. СВЕТОДИОДНАЯ ФИТОЛАМПА ДЛЯ РАСТЕНИЙ. ОТЗЫВЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ!
4. КАК ПРАВИЛЬНО ОСВЕЩАТЬ РАСТЕНИЯ И ЦВЕТЫ?
Как увеличить поступление естественного света?
Использование искусственного освещения – это очень важный момент для жизни и развития наших любимых цветов и растений в доме, особенно зимой.
При этом еще важнее знать, как можно добавить света без лампы и как увеличить силу света лампы.
Начинаем с того, что тщательно протираем оконное стекло от пыли.
А также растения с крупными листьями протирают влажной губкой от пыли, а с мелкими листьями – опрыскивают теплой водой.
Нельзя опрыскивать: растения с бархатистыми (опушенными) и нежными листьями, кактусы и суккуленты.
- На боковых стенках подоконника можно установить зеркала, которые будут отражать солнечный свет, и направлять его на домашние растения. Таким образом, поступление света к цветкам увеличится.
По подобию зеркал можно использовать другие отражающие поверхности, как для естественного, так и для искусственного освещения: фольга, белая глянцевая бумага или специальные отражатели.
Такой рефлектор позволяет значительно увеличить поступаемое количество света комнатным растениям.
НАСКОЛЬКО ОТРАЖАТЕЛИ УВЕЛИЧИВАЮТ КОЛИЧЕСТВО СВЕТА?
очень важно для увеличения количества света от естественных или искусственных источников применять отражатели.
- Так как при верхнем отражателе добавление бокового отражателя увеличивает уровень освещенности примерно на 15%, а применение двух отражателей по бокам повышает освещенность на 25%.
.
.
КАКОЙ МАТЕРИАЛ ЛУЧШЕ ВСЕГО ОТРАЖАЕТ СВЕТ?
Ниже приведем приблизительные значения коэффициента отражения (по Кноррингу).
Обозначим материал и % отражения: обои темные – 6, стекло оконное – 8, обои светлые — от 50, сталь полированная – 60, бумага белая 60-80, эмаль белая – 65, зеркало на ртутной амальгаме – 70, серебро полированное – 92, сернокислый барий, окись магния – 95.
- Можно сделать выводы, что оптимальным по цене/удобству/эффективности будет отражатель из белой бумаги. Можно взять ватман или мелованную бумагу.
- Однако если вы хотите сделать самостоятельно лучший отражатель света для комнатных растений, то купите порошок сернокислого бария.
Слой данного вещества будет отражать максимальное количество света. Дополнительным преимуществом будет то, что сернокислый барий отражает все лучи спектра равномерно!
Как сделать лучший отражатель света?
Есть несколько способов нанесения сернокислого бария на поверхность.
- На 100 весовых частей: ацетон — 130 в/ч; кинопленка – 2,63 в/ч.
- Размешать ВаSО4 в воде и добавить 2% (от объема) канцелярский клей (только белый!).
- ВаSО4 размешать в молоке (густоту смеси подобрать опытным путем). Затем с помощью кисточки (лучше пульверизатора) нанесите взвесь на белую бумагу. Слой после высыхания слегка берется, но при этом не осыпается.
- Такой отражатель абсолютно безвреден для комнатных растений и в домашних условиях.
Прекрасно держится сернокислый барий на металлической поверхности, только надо его нанести на неочищенный метал или отражатель пожелтеет от реакции с металлом.
Недорогой усилитель искусственного или естественного освещения
Представляем народный бюджетный метод от опытного цветовода, который повышает уровень освещенности для комнатных растений в домашних условиях.
Устройство напоминает лайт-бокс (фотографы с ним хорошо знакомы): коробка с белыми стенками.
.
.
КАК СДЕЛАТЬ ЛАЙТБОКС?
- Возьмите картонные листы по высоте больше, чем высота ваших растений на 10 см., а количество штук зависит от ширины подоконника и обклейте их белой бумагой формата А3, А4.
- Сверху листы соедините проволокой, и сделайте навес из белых листов, чтобы конструкция закрывала растения от окна до края подоконника.Днем солнечный свет будет отражаться сверху и сзади от белых листов бумаги. На ночь можно растение ставить в ящик с лампочкой внутри.
- Для этого сверху накрываем ящик данной конструкцией, а стенки обкладываем бумагой, чтобы свет от лампы отражался назад в ящик от 4-х сторон и не попадал в комнату.
.
Лайтбокс с отражателями из бумаги.
Теперь Вы знаете как увеличить количество света для комнатных растений и цветов. Будем рады, если Вы поделитесь своими методами или способами в комментариях!
Желаем Вам много солнечного света и тепла круглый год!
flowersholiday.com