Делаем деревянный пол в гараже своим руками. Как сделать деревянный пол в гараже своими руками
Деревянный пол в гараже - легко!
Гараж — одно из излюбленных мест каждого автовладельца, тем более что просторное помещение может служить не только домом для транспорта, но и местом для хранения красок, лаков, строительного инструмента, а также пристанищем многих ненужных вещей. При обустройстве данного помещения, конечно же, не требуется использовать дорогостоящие отделочные материалы, а стоит отдать предпочтение тем, которые удобны и просты в монтаже. Деревянный пол в гараже — оптимальный вариант, так как дерево не только надежно, но и устойчиво к маслам, бензину, кислотам и другим химическим веществам, которые всегда соседствуют с авто.
Хотя древесина не относится к пожароустойчивым материалам, она неплохо противостоит влаге, если такое покрытие обработано соответствующими составами. Кроме того, она является прочным основанием, способным выдерживать шипы зимней резины на протяжении 5 лет и даже больше. Помимо всего прочего, древесина служит неплохой защитой от холода, идущего из земли в зимнее время, чего не скажешь о бетонном основании. А ведь каждому автовладельцу приходится достаточно часто лежать под своим железным другом, ремонтируя его.
Особенности монтажа
Для того чтобы сделать деревянные полы в гараже своими руками, вовсе не обязательно прибегать к услугам опытного мастера. Подобная задача под силу каждому, кто знаком с азами строительства. Единственное условие монтажа — это соблюдение технологии укладки, а также выбор и подготовка древесины.
Деревянный пол может укладываться на сплошное бетонное основание или на столбики, выполненные из красного кирпича, монолитного бетона или бетонных блоков. Бетонное основание предпочтительнее, поскольку при выходе из строя деревянного покрытия всегда есть возможность сменить его на покрытие из керамической плитки или опять же на доски, в то время как на столбики придется укладывать только деревянный пол.
Выбор древесины
Для того чтобы пол из дерева полностью удовлетворял вашим запросам, следует подобрать качественный материал для его укладки, так как первые попавшиеся доски для таких целей не подойдут. Слишком пересушенная или же, наоборот, сырая древесина будет впоследствии подвергаться деформации, что недопустимо. Следует при выборе материала осмотреть его на предмет трещин, сучков, свилеватости, следов жука-древоточца, синевы и других дефектов.
Доски берутся толщиной не менее 2.5 см и с небольшим запасом. При этом они должны быть оструганы и иметь длину более двух метров. Можно доски выбрать большей толщины, например 5 см. В этом случае лаги допустимо установить пореже. Лучше всего приобретать шпунтованную доску, которая при укладке не образует щелей за счет имеющихся выступов и пазов по длинной стороне доски.
DeWALT DCD 710 SV
Кроме досок, необходимо приобрести брус сечением 10×10 см, который будет использоваться в качестве лаг. Обязательно нужно обработать материал специальным антисептиком и антипиреном — это снизит вероятность развития гнили и исключит риск возникновения пожара. Пропитку производят на открытом воздухе, используя кисть или валик. После того как доски и брус обработаны, их необходимо просушить. Готовая в дело древесина должна иметь степень влажности, не превышающую 22-24%.
Кроме того, следует приготовить следующие инструменты:
- шуруповерт;
- саморезы;
- степлер;
- монтировку;
- гвоздодер;
- дюбеля;
- молоток;
- ножовку;
- циркулярную пилу.
Укладка пола на бетонное основание
Укладывают деревянные полы всегда на лаги, и гараж не является исключением из этого правила. Рассмотрим укладку пола на бетонное основание.
Первым делом на бетон необходимо положить гидроизоляционный материал, в роли которого может выступать обычный рубероид. Задача автовладельца — сделать пол в гараже с максимумом экономии денежных средств, поэтому новые современные материалы типа мембран даже и не будем рассматривать. Рубероид расстилается полосами, стыки которых заходят друг на друга, то есть с нахлестом.
Важно! При этом лаги следует расположить с шагом примерно 0,4-0,5 м, чтобы они через некоторое время не начали прогибаться под весом автомобиля. Лаги укладываются поперек длинной стороны гаража.
Простой способ отделки пола
При укладке необходимо пользоваться строительным уровнем, чтобы пол был все-таки ровным и горизонтальным, хотя он и делается в нежилом помещении. Возможные неровности бетонного основания, а также высота чистого пола исправляются подкладкой под лаги деревянных клиньев.
Изначально несколько лаг укладывается у противоположных стен по одному горизонтальному уровню, а между ними натягивается нить, по которой производится монтаж промежуточных лаг. Выставленные по уровню лаги фиксируются к бетонному основанию длинными дюбелями.
Следующий этап — укладка половой доски. Обычно в продаже они бывают 6-метровой длины, что вполне подходит для гаража средних размеров. Все доски должны быть одинаковой толщины, чтобы они смогли выдержать вес автомобиля и другие нагрузки, которые возможны в гараже.
Пиломатериал укладывается встык и плотно, чтобы не образовались щели. При монтаже половой рейки используют клинья как распорки, чтобы как можно плотнее сбить доски. Крепятся рейки к лагам гвоздями или саморезами по дереву.
Пол из фанеры
Еще один вариант устройства деревянного пола — укладка фанеры или ДСП. Технология подразумевает обустройство выравнивающего слоя из бетона. И чем он будет толще, тем большие нагрузки сможет выдержать основание. Либо при меньшей толщине бетонного слоя необходимо проводить армирование основания металлической сеткой, диаметр прутков которой должен составлять 0,8-1,0 см.
Обратите внимание! Фанера должна выбираться влагостойкая и самой большой толщины, какая только найдется в продаже. Ведь масса самого маленького автомобиля будет никак не меньше одной тонны. При этом плиты ДСП в качестве основного покрытия использовать не рекомендуется — они быстро разрушаются от высокой влажности и механического воздействия.
Регулируемый пол в гараже
В общем, и фанера, и плиты ДСП должны сверху защищаться другим финишным покрытием, что для гаража выйдет слишком накладно.
После окончания укладки досок пола или листов фанеры, если был выбран такой вариант, стыки между стенами и полом нужно закрыть плинтусом, а поверхность пола покрыть краской с предварительной обработкой древесины олифой — синтетической или натуральной. Некоторые умельцы пренебрегают этим этапом монтажа и оставляют все, как есть. А зря. Ведь дерево — это природный материал, требующий к себе особого отношения. Пролитый случайно бензин оставит на поверхности пятна, которые вывести будет уже невозможно.
Полезные советы
Еще один вариант отделки
После того как будет обустроен деревянный пол в гараже своими руками,он потребует от автовладельца необходимого ухода.Обязательно нужно содержать гараж в чистоте. Это особенно касается тех, кто ремонтирует автомобиль собственными силами. Ведь как бы аккуратно вы ни пытались работать с инструментами, идеальной чистоты не получится.
Абразивные частицы на полу, оставленные при ремонте, могут в будущем стать причиной разрушения деревянного покрытия. А пролитый бензин, масло или солярка оставят пятна и будут «благоухать» все время. Поэтому, прежде чем начинать ремонт автомашины, необходимо подготовиться к нему. Что возможно, застелить пленкой, а после окончания ремонта тщательно очистить поверхность пола, вплоть до мытья с моющими средствами.
Важно! В местах, где будут постоянно проезжать колеса автомобиля, можно постелить резиновые коврики или транспортерную ленту б/у. Они надежно защитят пол от воздействия на него шипованных автопокрышек, чем продлят срок его эксплуатации.
Заключение
Как можно убедиться из вышесказанного, сделать в гараже деревянный пол способен любой автовладелец, не будучи профессиональным строителем. Главное — это выбор качественных материалов, труд и терпение. А получить информацию о том, как, что и в какой последовательности делать, можно на страницах многочисленных строительных порталов или у знакомых профессионалов. Только тогда будет гарантирован положительный результат и гордость за проделанную своими руками работу.
Поделиться материалом:
Комментарии и отзывы к материалу
polmechty.ru
Пол в гараже своими руками
Что самое важное в конструкции гаража? Практически всё. Требуется сделать качественную крышу, через которую не будет протекать вода, прочные и теплые стены, возможно, кто-то захочет сделать смотровую яму. Также немаловажно и то, каким будет пол.
Какой именно пол выбрать? Есть несколько технологий, которые позволяют применять различные материалы и конструкции. Например, владелец автомобиля может решить, что в месте, где находится его транспорт, можно сделать бетонный пол в гараже своими руками – самый распространённый вариант.
Кроме бетона, делают и наливной пол, который известен тем, что способен сам выравнивать основание. Уровень пола в результате практически идеален.
Устройство деревянного пола
Сделать в гараже деревянный пол можно, но стоит учесть, какое именно основание положено в помещении сейчас. Например, деревянный настил из теплых березовых досок можно положить на готовый пол, только перед этим уложить толстые лаги, обработанные олифой и прокрашенные эмалью, которая защищает от влаги.
Обратите внимание! Лаги – это длинные брусья или толстые доски. Их следует укладывать по всей длине гаража. Лучше, если они будут цельными, однако их длины может не хватить, в этом случае лаги соединяются между собой боковыми накладками из досок, прибитыми гвоздями или прикрученными саморезами.
А что же делать, если гараж только начал строиться, о бетоне нет и речи, а вместо него обычный грунт? Нужно провести кое-какие подготовительные работы, так как доски, если их положить на грунт, быстро сгниют. К тому же вряд ли земля под будущим полом является ровной, поэтому основание нужно выровнять.
Когда грунт выровнен, нужно сделать на нём подушку со смесью гравия и песка. Делается она так:
- сыпется слой песка – немного, достаточно 3, от силы 4 см;
- гравий или теплый керамзит – толщина слоя такая же или чуть больше;
- оба слоя нужно пролить некоторым количеством воды;
- утрамбовать всё, что засыпано.
Обратите внимание! Чтобы земля и положенные на неё слои прекрасно утрамбовались, можно использовать каток или ручную трамбовку, можно даже делать это ногами. Хочется отметить, что трамбовка ногами даёт хороший эффект.
Затем на готовое основание укладываются лаги. Под ними нужно прокладывать ровные толстые доски, уложенные на широкую сторону. Так легче проложить лаги, ведь основание состоит из керамзита.
Доски нуждаются в обработке противопожарными средствами. На это есть две причины:
- Уменьшение вероятности возникновения пожара.
- Требования пожарных инстанций.
Кроме того, все деревянные части пола следует подвергнуть обработке противогрибковыми средствами, а также смесями, которые не дадут дереву гнить.
Обратите внимание! При желании вместо толстых досок можно использовать кирпич или столбики, залитые из бетона. Их устанавливают с шагом около 30 см, а расстояние между рядами выдерживают около 80 см.
Как правило, лаги укладываются поперек гаража, а доски – по ходу движения автомобиля. Такой пол будет более надежным, а срок его службы – долгим.
Доски пола, называемые плахами, нужно подбирать равными по толщине, которая будет составлять около 6 см. В то же время этот размер не должен быть меньше, чем 5 см, иначе пол не сможет выдержать нагрузку, создаваемую авто, и будет прогибаться. Перед тем как стелить эти доски, нужно, чтобы они хорошо высохли. Перед монтажом плахи важно обработать противогрибковым антисептиком. Нижнюю часть досок обязательно следует обработать гидроизолирующей смесью.
После этого весь пол покрывается слоем олифы, можно за несколько раз. Это нужно для того, чтобы защитить пол от таких проблем, как неожиданно разлитое машинное масло. Если заранее проолифить пол в гараже, то во время эксплуатации на нём будет меньше оставаться следов, которые потом нужно будет очищать.
Устройство наливного пола в гараже
Наливной пол в гаражеСразу нужно сказать, что наливной пол является одним из самых дорогих, как при покупке его в качестве стройматериала в расфасованных упаковках, так и при монтаже, поэтому, прежде чем начинать работы с ним, нужно взвесить все за и против.
Работа по устройству наливного пола начинается с уборки помещения. Старое основание необходимо тщательно убрать, чтобы не оставалось пыли, мусора или чего-то ещё. Затем начинается замес раствора. Ничего сложного – берется тара, в которую поместится около 6–7 л воды, и туда высыпается упаковка сухой смеси весом в 25 кг. Все ингредиенты смешиваются механическим способом (с помощью дрели с насадкой) или ручным около 3 минут. Спустя 5 минут раствор можно помешать снова, уже в течение пары минуток.
Далее раствор выливается на пол и растягивается правилом, принимая затем ровную форму. Лучше всего не делать его в большом количестве за раз, так как смесь может засыхать. Укладывать покрытие на наливной пол лучше всего спустя 7 дней.
Как залить бетонный пол
Заливка бетонного полаЧтобы понять, как залить пол в гараже, нужно знать, что включается в состав бетона. Обычно туда входят три компонента (не считая пластификаторов): цемент, песок и щебень, а также вода, с помощью которой бетону придается нужная консистенция.
В случае, если пол в гараже пока что представлен грунтом, стоит провести описанные выше работы, то есть разровнять его и выложить слой утеплителя из керамзита и песка. Правда, в отличие от деревянного пола, доски понадобятся не в качестве подкладок под лаги, а как маяки. Также в роли маяков для стяжки могут с успехом применяться металлические уголки и подобные изделия.
Выставляя маяки, нужно придерживаться уровня пола, который был отмечен на стенах ранее при помощи лазерного или водяного уровня. Сами маяки стоит закрепить, иначе они во время заливки бетона могут сдвинуться с места, нарушив тем самым ровность заливающегося пола.
Бетон замешивается следующим образом. В бетономешалку засыпается щебень, заливается вода, а после добавляется цемент. Такая последовательность нужна для того, чтобы цемент хорошо размешался и не прилипал к стенкам бетономешалки, а также не брался комками. Воду в раствор нужно добавлять по необходимости, однако стоит учесть, что бетон не должен быть сухим, так как он тогда плохо будет схватываться, но его не нужно делать настолько жидким, чтобы вода, находящаяся в нём, вытекала. В таком случае смесь получится неполноценной.
Готовый бетон выливается между маяками и выравнивается правилом длиной 2–2,5 м. Когда готовый пол высохнет (через 2–3 дня), можно аккуратно извлечь маяки (если не планировалось там их оставить) и полученные полосы залить бетоном. После этого пол грунтуется и на него можно укладывать керамическую плитку.
Чтобы залить пол, есть множество вариантов. Главное – остановиться на том, что наиболее практично и недорого для каждого из тех, кто делает пол в своём гараже.
Видео
Это видео расскажет о заливке бетонной подушки для пола гаража:
В этом видео показан процесс нанесения полимерного эпоксидного покрытия «Сделай ПОЛ»:
Последняя редакция: 31.03.2015 Автор: Максим Сташков
polsvoimirukami.ru
Как сделать деревянный пол в гараже и стоит ли вообще это делать?
Деревянное покрытие является не самым подходящим вариантом для устройства пола в гараже. Даже, несмотря, на тщательно сделанную гидроизоляцию, вследствие воздействия разного рода химических веществ, шипованной резины, нарушающей целостность покрытия, такой пол способен прослужить совсем непродолжительное время – всего около пяти лет.
И все же, невзирая на все свои недостатки деревянный пол, в силу своей экономичности достаточно распространен.
Делаем деревянный пол в гараже своими руками
И все же, для тех кто решил сэкономить я расскажу, как сделать деревянный пол в гараже. Для изготовления деревянного пола используются лаги размером 100х100 мм. А в качестве настила применяются деревянные доски, которые укладываются на лаги, а те в свою очередь на твердое основание, не проседающее под тяжестью, как самого настила, так и машины.
Всего используют два способа устройства основания для пола:
- установка в грунт кирпичных столбиков размером 25х25 см;
- устройство бетонных столбиков.
Однако зачастую укладку лаг производят на бетонную основу, так как установить столбики одинакового размера достаточно сложно.
Обратите особое внимание – одной из самой распространенной ошибкой является укладка лаг прямо на грунт. Такое покрытие сгниет уже в ближайшие 2-3 года, не спасет положение даже прослойка щебня и песка, на которую кладется гидроизоляция и устанавливается деревянный каркас.
Более надежным вариантом станет использование чернового бетонного пола, что кроме того дает возможность в дальнейшем времени заменить деревянное покрытие на более современное и надежное.
В чем же заключается технология устройства деревянного пола в гараже?
Всего различают два способа – однослойное и двухслойное покрытие. В том случае, если владелец гаража решил утеплить пол, то ему предстоит сделать двойную конструкцию, куда войдут черновой и чистовой пол, между ними производится укладка слоя теплоизолятора, который защищен гидро-пароизоляцией сверху и снизу.
Однако на практике, чаще всего делается более экономичный однослойный пол. Лаги под деревянные доски следует обработать специальным антисептическим составом и хорошо просушить. Допустимым показателем влажности здесь является не более 16 процентов. Затем их укладывают с шагом 400 мм на подготовленный заранее слой гидроизоляции.
Причем в первую очередь через каждые два метра размещают маячные лаги, проверяя уровнем правильность их установки. Через 500 мм производится их крепление дюбелями.После чего подобным же образом кладутся промежуточные опоры. Закрепив таким образом каркас, можно приступать к монтажу досок. Они укладываются перпендикулярно лагам и плотно крепятся между собой при помощи саморезов или гвоздей.
Чтобы максимально продлить эксплуатацию пола его нужно вскрыть защитной пропиткой для дерева, а так же устроить вентилируемое подпольное пространство. Хорошая вентиляция не даст дереву гнить.
postroy-sam.com
Деревянный пол в гараже своими руками
Заботясь о своем личном комфорте, не забывайте об уюте и неодушевленных членов семьи. А именно так и называют все автолюбители своих железных спутников. Машину тоже нужно содержать в тепле и уюте, тогда и она будет служить вам верой и правдой. Так, как мы хотим ходить по теплому паркету или изысканных коврах, так и наш автомобиль хочет прочно стоять на надежном полу.
Почему деревянный пол?
Гараж – не место для творческих изысков. Подбирать дизайн и выдумывать интерьер не надо. Хотя очень часто это помещение используют не только как домик для авто, а и как кладовку или сарай. Просторный гараж с удовольствием возьмет на хранение лаки, краски, весь строительный инструмент хозяина и даже станет пристанищем для ненужных вещей
Почему же дерево, когда выбор так велик? Возьмем, к примеру, бетон, это отличное покрытие. Однако и его дереву удается обойти. Во-первых, деревянный пол в гараже экологичен, надежен. К тому же устойчив ко всем маслам, кислотам, бензину и другим химических веществам, которые существуют по соседству с авто, и так и норовят испортить покрытие.
Среди преимуществ можно смело назвать высокую пожаробезопасность и влагостойкость. Гараж ведь не в квартире стоит, а на свежем воздухе. И ему приходится терпеть все выкрутасы природы – от знойной жары до сильных морозов. Еще может похвастаться деревянный пол в гараже ценой. Невысокая стоимость делает свое дело: все больше автолюбителей отдают предпочтение именно этому материалу.
К тому же дерево не боится нагрузок. Его прочность легко противостоит сердитым шипам зимней резины. В отличие от бетона, дерево не собирает пыль и не боится пятен.
Как сделать деревянный пол в гараже?
Здесь-то золотые руки мастера не обязательны. Эта задача под силу каждому, кто хоть немного знаком со строительством. А поскольку пол из дерева имеет один существенный минус – небольшой срок эксплуатации (около 5 лет), то необходимо соблюдать технологию укладки.
Выбор древесины
Начинаем, традиционно, с выбора материала. Здесь первые попавшиеся доски не подойдут. Правильное хранение древесины играет важную роль: пересушенная или сырая она будет подвержена деформациям, что нас абсолютно не устраивает. Выбираем сухой материал без малейших дефектов. Внимательно осмотрите дерево на предмет трещин – они недопустимы.
Доски берут с хорошим запасом, длиной 2 м, которые не требуют шлифовки. Древесину необходимо обработать с изнанки антисептиками. Не помешают и вещества, снижающие горючесть, и обладающие противогнилостными свойствами.
Устройство деревянного пола в гараже на пальцах
Не всем повезло уже иметь в гараже бетонное основание, у некоторых там обычная земля или глина. Тогда разровняйте ее граблями, насыпьте слой песка (3-4 см). Сверху положите не меньший слой гравия (можно заменить керамзитом). Теперь залейте все водой и утрамбовывайте.
Далее установим лаги – деревянные бруски, которым выпадет честь держать всю конструкцию пола. Лучше это сделать на толстые ровные доски, это упростит задачу выравнивания. Теперь время их обработать гидроизоляционным составом. С лагами поступаем так же, ведь они подвержены гниению не меньше.
Не забываем о главном принципе укладки, который обеспечит высокую надежность пола. Лаги устанавливают перпендикулярно к будущему полу, то есть, поперек въезду авто. Доски выбирают одинаковой толщины не менее 50 мм, рассчитывая вес авто и дополнительные нагрузки, которые им придется выдерживать.
Не пренебрегайте противогрибковым антисептиком. Не жалейте олифы и краски. Хотите долговечный, надежный пол, сделайте его как полагается. Олифы наносят много, это как раз тот случай, когда кашу маслом не испортишь. В интернете много фото деревянных полов в гараже, поэтому идеи можете черпать оттуда.
Подстерегающая опасность: это нужно знать
Сделав деревянный пол в гараже своими руками, на душе теплеет. Во-первых, радуетесь за своего железного коня, во-вторых, собой гордитесь. Только этот домик для вашего четырехколесного друга полон мелких опасностей, которые могут принести немалые неприятности.
Держите гараж в чистоте. Особенно это касается тех, кто все неполадки автомобиля пытается отремонтировать сам, а не ехать в ближайшую мастерскую. Как бы вы аккуратно не пытались работать с инструментами, этого у вас не получится. Мелкие абразивные частицы, которых вы оставили без внимания на полу, могут сыграть с вами в плохую шутку.
Даже такая незаметная пыль дорого вам обойдется, если вы надумаете заняться ремонтом двигателя внутреннего сгорания. В основном такие серьезные неполадки дома не делают, но лучше это иметь в виду.
Еще одна опасность пришла, откуда не ждали. И эта неприятность – грызуны. Спросите, зачем им гараж, ну не машине же они кататься собрались!
Крысы, мыши, хомяки приходят в гости по нескольким причинам:
• из соседского гаража перебежали;• учуяли запасы еды в вашем гараже;• помещение слишком замусорено;• там тепло и есть вода.В сложившейся ситуации вам стоит сделать генеральную уборку в гараже, залатать все дыры и расставить ловушки или угощения с ядом, а лучше заведите кота!
Вот и все, что необходимо знать, решив постелить дерево в гараже. Намотав на ус все наши советы, у вас все получится, будьте уверенны. Если хотите не только почитать, но и глазком взглянуть, посмотрите видео деревянных полов в гаражах. И такая сложная, на первый взгляд, технология укладки полов на лагах покажется не такой уж и страшной.
__________________________________________________Почитать еще:
sosedi-online.ru
Как построить деревянное напольное покрытие в вашем гараже
В наше время практически большинство семей покупают себе автомобиль. Вместе с тем новоиспеченные автовладельцы рано или поздно начинают задумываться о приобретении места для хранения своего железного коня. Некоторые из автовладельцев покупают гараж. Но многие решаются его строить своими руками. При этом возникает множество вопросов относительно и материалов для строительства.
Содержание статьи
Техническое описание
Одним из важнейших вопросов при выборе является выбор материала для изготовления полов. Деревянный пол в гараже должен отвечать таким требованиям, как прочность, долговечность, устойчивость к агрессивным средам, устойчивость к влажности и чрезмерной сухости, пожаробезопасность, устойчивость к ударным и долговременным статическим нагрузкам.
Описание моделей
Напольные покрытия бывают следующие виды:
- заливной полимерный пол – материал довольно пластичный, но необходимо качество подготавливаемой под него поверхности. После покрытия нежелательны физические нагрузки. Долговечность сильно зависит от условий эксплуатации;
- керамика – материал на вид довольно эргономичен, но очень хрупкий. Не приспособлен выдерживать ударные нагрузки. Скользкий при разливе смазочных материалов;
- бетон – материал большой ударной прочности. Недостатками является высокая гигроскопичность – при повышенной влажности впитывает ее и сохраняет долгое время. Высокая теплопроводность – то есть в холодное время года не прогревается, и источает холод;
- плита из железобетона – менее прочный материал. Нежели бетон и вместе с тем имеет довольно высокую стоимость. Также очень большой вес. При установке такого пола придется привлекать специализированную бригаду;
- деревянный пол – наиболее приемлемый вариант для установки в гараже. Он превосходит по своим свойствам все вышеперечисленные варианты. Такой пол является прочным и вместе с тем упругим для ударных и статических нагрузок. Обладает низкой теплопроводностью, то есть не источает холод. Устойчив к агрессивным средам.
Обзор древесины для пола
Лучше всего изготавливать из хвойных пород дерева, в частности, из сосны, как наиболее распространенного строительного материала. Причем под настил лучшим вариантом будет положить дубовый брус, так как он наиболее устойчив и долговечен при контакте с сырой землей. Древесина при укладке полов должна быть сухой, иначе после установки полов появятся трещины и зазоры при усыхании. Но и при чрезмерной сухости древесины возможно образование деформаций, или кручений. Поэтому при покупке материала нужно обратить на это внимание. По возможности перед монтажом полов следует обработать древесину специальным составом, для уменьшения восприимчивости к сырости.
Классификация материала
Деревянные покрытия полов можно разделить на такие виды как:
- массив – наиболее часто используемый вариант. Доски из массива имеют пазы и шпунты, легко и плотно укладываются друг к другу, не имея зазоров. Затем, как правило, забиваются в брус гвоздем. Доска из массива приемлема по всем характеристикам, и имеет необходимую толщину, наиболее подходящую для укладки в гаражах;
- паркет из массива – редко используемый материал для обустройства дома для автомобиля. Такая доска имеет пазы и шпунты со всех четырех сторон. Это дает возможность очень плотной укладки полов. Длина досок обычно варьируется в пределах от полуметра до двух метров при толщине два сантиметра;
- паркетная клееная доска – имеет несколько слоев, склеенных между собой. Обычно верхний слой из ценных пород древесины с толщиной от четырех миллиметров. Нижние слои – из сосны;
- рейки со шпунтами и пазами.
Деревянное покрытие предпочтительнее изготавливать из массива, так как наряду с его отличными физическими свойствами он не дорогостоящий по сравнению с паркетными материалами. При этом укладка полов из массива не требует особых навыков в этом деле, чего не скажешь, если использовать паркетные виды материала, при работе с которыми требуется опыт и знания.
Монтаж полов на лаги
Лаги – это обычные деревянные брусья размерами обычно 50мм х 100мм или 50мм х 80мм. Длина лагов различна, но материал для их изготовления стандартно имеет длину в шесть метров.
Деревянный пол практически всегда делается силами самого хозяина гаража, зачастую не имеющего особого опыта в деле укладки. Для начала укладываются лаги. Обычно кладутся две лаги по одной у противоположных стен. По возможности закрепляются либо к стенам, либо к полу, при условии, что он имеет бетонное или иное покрытие. Затем между первыми двумя брусьями натягиваются шнуры. Обычно натягивают три шнура – с каждой стороны и посередине. Но возможна установка и пяти и более шнуров, если необходима высокая точность уровня будущих полов. Затем лаги выравниваются по уровню, а для выравнивания используются обычные деревянные клинья, подбиваемые под брус.
Желательно клинья скреплять с брусом, чтобы в дальнейшем при монтаже покрытия они не выдавливались из-под лагов. После того как шнуры натянуты и две основные лаги выровнены по уровню, следует установить промежуточные лаги на расстоянии примерно полуметра от основных, и так далее, ориентируясь по шнурам и укладывая не выше и не ниже них. После укладки лагов приступаем к монтажу покрытия. При использовании досок из массива кладется первоначальная доска у одной из стен, перпендикулярно лагам. В паз первоначальной доски вставляется вторая, а первая после этого прибивается гвоздем к лагам. Делается это для того, чтобы последующие доски не зажимало при креплении первоначальной, иначе вставить в паз последующие доски будет весьма проблематично. Для крепления доски к лагу в одной точке достаточно одного гвоздя.
Перед укладкой сами лаги и тыльную сторону досок следует обработать специальным водоотталкивающим составом.
Также при установке полов необходимо учесть возможность монтажа под полами коммуникаций – водопроводных или канализационных труб, а также электропроводки. В этом случае в лагах прорезаются пазы или отверстия, где будут проходить коммуникации.
Также следует учесть, что при установке полов на лагах полезная высота до потолка гаража уменьшится на саму высоту полов.
Готовый результат.
Пол из древесностружечной плиты или фанеры
Такое покрытие также возможно изготовить из ДСП или фанеры. Такой пол необходимо устанавливать в гараже на сухой, не подверженной попаданию влаги поверхности. Фанеру или ДСП можно укладывать как на бетонную стяжку, так и на лаги. Следует учесть, что при большой влажности данные материалы расслаиваются и становятся совершенно непригодными для эксплуатации.
Чем толще материал покрытия, тем реже устанавливаются подкладочные брусья или лаги. Крепить ДСП или фанеру к основанию лучше всего саморезами, утапливая шляпку заподлицо или внутрь материала. Перед установкой листов ДСП или фанеры рекомендуется поверхность укладки утеплить каким-либо утепляющим материалом.
Минимально необходимые инструменты и расходные материалы для монтажа деревянных полов – молоток, ножевка, топор, гвоздодер, гвозди, саморезы.
stroygarazh.com