Как сделать лодки для рыбалки своими руками из фанеры, бутылок? Как сделать деревянную лодку фото
Деревянная лодка своими руками – как своими руками построить лодку из досок, дерева и жести, чертежи
Как построить деревянную лодку своими руками
VodaBereg рассказывает, как без труда самостоятельно построить деревянную лодку на долгие годы.
Деревянная лодка – незаменимая вещь для любителей охоты, рыбалки, а также для туристов. Ведь преодоление мелких водных преград (пруда, речки, озера) нередко может стать неразрешимой проблемой. А покупка деревянной лодки не всегда возможна, так как удовольствие это отнюдь не дешевое. Поэтому, как выход из положения, существует возможность построить лодку своими руками.
Какими бывают такие суда?
Лодка – это маленькое судно, у которого нет ни палубы, ни рубки, ни надстроек. По сути, это всего лишь корпус, который включает в себя каркас и обшивку, наличие которой обеспечивает водонепроницаемость судна. Передняя часть такой шхуны называется носом, задняя – кормой, бока – бортами. Нос и корма (или только нос, как, например, у плоскодонки) заострены.
В зависимости от того, из какого материала они изготовлены, их подразделяют на следующие группы:
Суда из ткани (надувные) не отличаются надежностью. Они плохо переносят резкие перепады температур и легко повреждаются. Из-за этого их эксплуатация может быть опасна для жизни. Остальные виды таких судов гораздо более надежны.
Пластиковые шхуны могут похвастаться относительно небольшим весом, поэтому их транспортировка не представляет трудностей. При надлежащем уходе они послужат своему хозяину не один год.
Но самые надежные это, конечно же, металлические суда, однако из-за слишком большого веса перенести их к водоему не всегда бывает просто.
Деревянные лодки более легкие и прочные, а при необходимости они могут быть изготовлены и самостоятельно. Однако чтобы продлить их жизнь на долгие годы, за ними требуется тщательный уход (нанесение влагоотталкивающих составов).По сравнению с деревянными, шхуны из фанеры гораздо более прочные и влагоустойчивые. Вот только построить лодку своими руками, используя в качестве основного материала фанеру, может оказаться делом непростым.
Деревянная лодка своими руками
Первое, что вам понадобится для строительства такого судна, это чертеж. Если вы обладаете достаточными знаниями и навыками в данной сфере, то можете начертить его сами. Новичку же проще взять готовый вариант, найти который нетрудно в Интернете по запросу «схема лодки из дерева».
Итак, чертеж будущего судна готов. Осталось запастись материалами, инструментами и приступать непосредственно к сборке. Из какого дерева делают лодки? Лучше всего для этого подойдут сосновые или еловые доски. Не забудьте убедиться в отсутствии на них сучков и трещин!
Сборку корпуса следует начинать с носовой части. Для этого вам потребуется соединить два борта, края которых подпилены под углом 45°, и треугольный брусок-основание с помощью гвоздей или саморезов.
Далее установите распорку, длина которой соответствует максимальной ширине лодки. С помощью веревок согните борта так, чтобы можно было легко и точно соединить их с задним бортом.
После этого переходим к установке распорок и сидений. Количество сидений может быть разным, тут каждый решает сам.
Теперь можно переходить к изготовлению дна. Установите корпус вашей деревянной лодки на лист жести и обведите контур так, чтобы можно было вырезать деталь. Когда заготовка дна будет в ваших руках, приступайте к ее присоединению к бортам. Не забудьте нанести на нижний край бортов слой герметика для более надежной защиты от протекания. Затем начинайте крепить дно с помощью гвоздей или саморезов, постепенно продвигаясь от центра к краям. Избытки жести следует аккуратно срезать, а края подогнуть постукиванием молотка.
Чтобы ходить по жестяному дну было удобно, смастерите деревянный настил, хотя это и необязательно.
Важной частью лодки является киль. Именно он отвечает за устойчивость судна и безопасность при поворотах. Киль устанавливается по центральной линии дна нашей шхуны.
Не забудьте покрыть готовое судно двумя слоями антисептика и покрасить его.Вот и все, лодка своими руками из дерева и жести готова!
Как собрать деревянную лодку плоскодонку своими руками?
Плоскодонка – это судно, пожалуй, наиболее простое в изготовлении. Оно является любительским, а из-за характерно плоского днища очень удобна при заплывах по мелководью.
При выборе чертежа лодки плоскодонки из дерева определитесь с ее размерами. Обычно плоскодонка имеет длину от 1,8 до 3,8 м, ширину 1 – 1,5 м, высоту бортов 0,5 м.
Лучше всего в качестве материала использовать фанеру. И в соответствии со схемой вырезаем из нее необходимые детали с помощью электрической пилы или лобзика.
Существуют два варианта сборки деревянной лодки плоскодонки: с вертикальными бортами или же несколько суженными, как того требует классическая схема. Выбирайте, что вам больше по душе. Определившись, можно смело приступать к строительству корпуса. Все детали фиксируются с помощью металлической проволоки.
Когда корпус будет готов, к нему необходимо присоединить дно с помощью хомутов или металлической проволоки. Для надежной герметизации дно следует залить смолой.
Все швы проклеиваются стеклотканью, промазанной эпоксидной смолой.
По сути, изготовление плоскодонки мало чем отличается от постройки деревянной лодки. Разница лишь в строении днища. Ведь плоскодонка не зря имеет такое название. Киль не является непременным атрибутом этого судна. Поэтому плоскодонка идеальный вариант при необходимости пересекать мелкие водоемы.
***Таким образом, сделать деревянную лодку своими руками вполне возможно. Это сэкономит ваши деньги, а также может оказаться весьма интересным занятием. Сложного здесь, если хорошенько разобраться, ничего нет. Да и сама постройка деревянной лодки не требует каких-то фантастических знаний и умений.
Качественно сделанная шхуна позволит значительно разнообразить ваш досуг, сделать охоту, рыбалку или поход незабываемыми, поможет добраться до таких мест, куда вы и не мечтали попасть.
http://vodabereg.ru
Как делают деревянные лодки своими руками
Строительство лодки — проект очень интересный, и, в общем-то, не сложный. Расскажем как делают деревянные лодки своими руками.
Катание на лодке по реке или по озеру поможет вам расслабиться в течение дня; а катаясь в таком небольшом судне, построенном собственноручно, вы еще и испытаете гордость. Строительство плавсредства может стать семейным делом или индивидуальным занятием. Оно требует времени, терпения и не должно делаться второпях, иначе конечный результат не оправдает ожиданий.
Трудность: средняя.
Сделайте деревянную лодку своими руками
Руководство
Вам понадобятся:
— Дубовые панели размером 1*25 см
— Ножовка
— Сосна 1*25
— 5-сантиметровые болты
— Шурупы
— Дрель
— Молоток
— Дуб диаметром ¾
— Герметик и пистолет для него
— Кисть
Шаг 1
Сделайте две прорези с каждой стороны 40-сантиметрового куска дуба, чтобы вставить туда боковые борта. Поместите доску диагонально. По обеим сторонам куска дерева друг напротив друга с помощью ножовки сделайте прорези глубиной 1 ½. Эта часть будет носом.
Шаг 2
Сделайте из дуба размером 1х25 см корму. Вырежьте нижнюю часть кормы, чтобы она была шириной 56 см внизу и 71 см вверху. Корма должна быть шириной 76 сантиметров и сверху, и снизу.
Шаг 3
Отрежьте кусок сосны размером 1х25 см, чтобы использовать его как крестообразную распорку, соединяющую верх и низ кормы. Длина отрезанной сосны должна составлять 76 сантиметров, чтобы она доставала до верхней и нижней частей кормы и находилась с ней на одном уровне. Присоедините кусок сосны к корме 5 сантиметровыми болтами.
Шаг 4
Сделайте шпангоуты, отрезав кусок сосны размером 1х4 без дефектов и сучков. Боковые должны быть длиной 150 сантиметра, чтобы доставать до передней и задней части. Три перекрестных должны быть вырезаны из сосны размером 1х10 см и присоединены шурупами к боковым так, чтобы получилось днище.
Шаг 5
Отрежьте шесть кусков сосны размером 1х10 длиной 76 сантиметров каждый. Прикрепите их шурупами для дерева к концам перекрестных шпангоутов на днище. Позаботьтесь о том, чтобы конец 76 сантиметрового куска находился на одном уровне с концом поперечного на днище и был надежно прикреплен шурупами для дерева по диагонали через вертикальный — к поперечному на днище. Это обеспечит поддержку боковым бортам.
Шаг 6
Прикрепите передний конец шпангоутов, которые находятся на днище, к носу с передней стороны судна. Для безопасности борт должен быть немного изогнут. Используйте 1 ½- дюймовые шурупы, чтобы зафиксировать нижний шпангоут на носу.
Шаг 7
Осторожно переверните каркас. Начните прикреплять дубовые панели размером 1х25 см к днищу. Используйте 5-сантиметровые болты, чтобы прикрепить борта к перекрестным шпангоутам на днище. Соедините встык края бортов. Измерьте борта и доведите их до подходящей длины, отрезав ненужное, чтобы ваше судно сужалось к носу.
Этап 8
Присоедините дубовые панели 1х25 дюймов и длиной 183 сантиметров к бортам. Плотно прижмите края друг к другу. Поверните доски к носу и прикрепите их шурупами для дерева. 5-сантиметровые болтами присоедините остатки досок к боковым шпангоутам. Повторяйте эти действия до тех пор, пока обе части не будут надежно соединены.
9. Корма
Поместите готовую корму на открытую заднюю часть вашего судна. Капните немного герметика вдоль края задних панелей и положите корму на это место, пока герметик не засох. Герметик поможет скрепить швы. Закончите присоединение кормы к задней части и нижним шпангоутам, используя 5-сантиметровые болты.
Этап 10
Прикрепите кусок дуба диаметром ¾ к верхнему наружному краю судна, начиная от носа и далее вокруг верхнего наружного края, пока весь верхний край не будет присоединен.
11. Гидроизоляция
Нанесите на все стыки водонепроницаемую грунтовку. Такими же свойствами обладает свинецсодержащая краска; существует много различных вариантов. Позаботьтесь о том, чтобы грунтовка проникла глубоко между досками. Используйте грунтовку и внутри, и снаружи несколько раз, чтобы получился толстый слой. Перед тем, как пользоваться лодкой, дайте грунтовке посохнуть неделю.
doit-yourself.ru
Как сделать лодку своими руками из фанеры: чертежи
Содержание статьи:
Подбор сырья
Прежде всего, приготовим все необходимое для создания нашего “ковчега”. Начнем с самого основного элемента – с фанеры. Существует очень много видов фанеры, но нам подойдет лишь один – это так называемая “морская” или бакелитовая фанера (толщина 4-5 мм). Она очень прочная и полностью устойчива к влаге (если клей на спирторастворимой основе). Поскольку для ее изготовления используют исключительно лиственные деревья, то это будет продукция из березового шпона.
Среди различных сортов мы выбираем элитную (Е) или первого сорта, поскольку наличие дефектов в материале никак не сыграет нам на руку.
Идем дальше. Еще одним важным элементом в изготовлении лодок является материал, которым мы будем проклеивать швы. Тут как нельзя лучше подойдет стеклотканевая лента (толстая Т11 или тонкая Т13).
Третьим по очереди, но далеко не по важности, идет клей. Опытные судостроители рекомендуют использовать материал, состоящий из двух компонентов (смола эпоксидная и отвердитель) эпоксидный клей или как его еще называют “эпоксидка”. Для надежности проклеиваем не только швы, но и всю поверхность. Относительно качества клея можно лишь напомнить, что отечественный производитель поставляет дешевую, но менее качественную продукцию.
Нам понадобятся инструменты:
- електролобзик;
- стальная проволока пластиковые хомутики;
- шлифмашинка или наждачная бумага;
- дрель, шуруповерт;
- шурупы, кусачки, зажимы (будут использоваться при склеивании отдельных элементов фанерной лодки).
Делаем чертежи
Перво-наперво нам нужно просмотреть чертежи лодок из фанеры своими руками и выбрать наиболее подходящий. Отдельные изображения чертежей вы можете просмотреть и скачать у нас.
Скачать чертежи лодок
Чтобы перенести рисунок на фанеру, можно использовать лекала (изготовление которых заказать у специальной фирмы, хотя можно и самому сделать) или с помощью своих творческих навыков самому расчертить все прямо на листе.
Затем вырезаем все элементы лодки с помощью електролобзика и обрабатываем края шлифмашинкой или наждачной бумагой. Срезаем под углом края частей, которые будут стыковаться, чтобы после сборки зазоры были минимальными.
Если какой-то элемент состоит из нескольких частей листа фанеры, их необходимо склеить между собой. Для этого запиливаем края, которые будут стыковаться, и склеиваем их.
Приступаем к «судостроению»
Теперь приступаем к сборке. Начнем с днища. Укладываем его части одну поверх другой, фиксируем с помощью зажимов (или другим возможным способом) и вдоль “нижнего” края просверливаем отверстия размером 3 мм. При этом отступ от края должен составлять 2-3 см, а расстояние между отверстиями 30-35 см (на участках изгиба расстояние между отверстиями лучше делать меньше).
Днище лодки
Запускаем проволоку
Крепление с помощью распорок и подкладок
В отверстия запускаем проволоку либо пластиковые хомутики и затягиваем, но не до конца, чтобы дно могло “раскрыться”.
Таким же способом соединяем правый и левый борт сначала между собой, а потом крепим их к днищу, используя для удобства распорки и подкладки.
Крепим транец
После этого аналогичным способом прикрепляем к будущей лодке транец.
Итак, основные части скреплены, но фанерная лодка еще не готова.
На данном этапе мы зашпаклевываем швы с внутренней стороны, промазываем их клеем, накладываем сверху заранее нарезанные полоски стеклоткани и поверх них тоже промазываем клеем.
После высыхания клея переворачиваем лодку, срезаем хомуты и проделываем со швами такую же операцию с клеем и стеклотканью.
Устанавливаем шпангоуты
Далее берем шпангоуты (для большей прочности скручиваем саморезами вместе по две вырезанные заготовки) и устанавливаем их в лодке как показано на фото.
На этом же фото видим склеенные вместе и выгнутые по форме борта несколько полосок фанеры. Они послужат привальным брусом. Его можно приклеить к верхним краям бортов и прикрутить саморезами.
Теперь, между центральными шпангоутами ставим по центру перегородку и на всех шпангоутах крепим под верхними краями опорные планочки. Зашиваем фанерой промежутки между шпангоутами и получаем носовую, гребную и кормовую банки.
Кормовую банку можно заполнить монтажной пеной или пенополистиролом, чтобы лодка лучше держалась на воде.Стыки фанеры также шпаклюем и проклеиваем стеклотканью.
После этого крепим киль, продольные реданы и предварительно отшлифовав красим лодку снаружи и внутри.
Надеемся, вы разобрались, как сделать лодку своими руками. Благодаря подобранному материалу у нас получилась достаточно легкая лодка.
Если вас интересуют бюджетные лодки для рыбалки, наша статья поможет вам в их изготовлении.
Видео-руководство
knigastroitelya.ru
Постройка деревянной лодки - Самоделки для рыбалки своими руками
Тузик- деревянная лодка для рыбалки на двоих
Мирно побороздить на лодке по блестящей глади спокойного водоема - давнишняя фантазия почти всех. Пуститься ли на рыбалку либо на водную прогулку - все это будет допустимым при наличии вот такового несложного суденышка.Данная лодчонка крайне нетяжелая (тотальный вес — в общей сложности 21 кг при длине в пределах 2 м и ширине 1,2) из-за особенно собранных веществ и особенной методике постройки деревянной лодки. Ее вполне можно 1, без чужой поддержке, опустить на наружный багажник машины.
В базе методики производства лодки лежит употребление клея на основе эпоксидной смолы, отличающегося отличной стойкостью к всякого рода нагрузкам. Все спайки выполняются только лишь на таком клее и при том, что едва надо шурупов, заклепок и гвоздей.
Элементарный материал для постройки лодки — древесину ясеня — разрешается заказать в столярной мастерской. Влагоустойчивую трехслойную фанеру толщиной пяти мм — приобрести в специальном бутике либо на рынке строительных материалов.
Предварительно нежели приступить к процессу, надобно сделать свой выбор, которым видом мастерить шпангоуты: намного более кропотливым, намеревающимся гнутье и адгезия их из раздельных оболочек, либо намного более легким — выкраиванием шпангоутов из дощечек. Стойкость данных компонентов станет достаточно отменной и в том, и в ином примере. Все ключевые работы по производству ладьи реализовывают на стапеле, подобранном из тучных брусков.
В течении труда эпоксидный клей неплохо изготовлять минимальными порциями, ибо он сравнительно оживленно стает и схватывается неподходящим в интересах труда. В первую очередь поверхности склеиваемых заготовок грунтуют — с содействием кисти промазывают водянистой кашей из смолы и отвердителя. Для слипания заготовок применяют смесь с дополнением микроволокон, сооружающих его намного более плотным. Дабы спайки были устойчивыми, склеиваемые компоненты нужно на время сдавливать друг с другом струбцинами.
В особенности пригодятся струбцины при производстве фасонных деталей шпангоутов — футоксов, а еще при обшивке каркаса ладьи. В общей сложности умеренных по величине струбцин понадобится порядка двадцати шт.
Сделав шпангоуты, мастерят киль, какой выкраивают из одной, возможно, жирной доски, однако его реально сделать из 2-х склеиваемых дощечек. Потом в нем выкраивают пазы под шпангоуты.
Расклинив шпангоуты в пазах киля и прилепив к ним дно ладьи, незанятые окончания шпангоутов попарно объединяют на шурупах подсобными рейками. Дыры под шурупы причинять неудобства позднее не станут, ведь края шпангоутов позднее будут урезаны. По очередной вспомогательной рейке, фиксируемой по продольной оси ладьи, вточности выверяют дистанции промеж шпангоутами согласно со сборочным чертежом.
Производство каркаса ладьи завершают усилением его еще 2-я рейками, прикрепленными на шурупах с правой стороны и налево от продольной рейки. Сложившийся «каркас» укрепляют и переворачивают на стапеле — трудовых козлах.
Неплохо, дабы козлы были хорошо стойкими и сильными. С содействием особенного рашпиля внешние бордюры шпангоутов обрабатывают так, дабы они везде, от носовой детали лодки до кормы, непроницаемо контактировали с прижимаемой к ним изогнутой рейкой.
Значит, основа самодельной деревянной лодки для постройки склонена. В настоящее время его требуется обшить шлюпочной фанерой. Дабы сберечь финансы, для данных целей применяют намного более дешевенькую сосновую влагоустойчивую фанеру.
Очертания составных частей обшивки (вычерченные в мас.1:1 на упаковочной бумаге) выносят на фанеру и вырезают электролобзиком. Вслед за тем главную составляющую обшивки подстегивают к набору из шпангоутов. Приложив ее впереди к штевню, придавливают компонент струбцинами к шпангоутам и размечают контактирующие поверхности.
В первую очередь нежели закрепить наклеиваю компоненты обшивки к телу, надобно закупорить липкой лентой либо пластинкой привольные места (дабы не замарать их эпоксидным клеем). Это освободит вас в дальнейшем от добавочною деятельности при зашлифовке и выпемзовке поверхностей.
Спайки обшивки на клее делают одинаково, как и при производстве шпангоутов. Сперва-наперво контактирующие поверхности промазывают жидкостным клеем, позднее на них наносят намного более насыщенный (с наполнителем) с последующим креплением компонентовобшивки к шпангоутам с содействием немаленьких струбцин.
Закрепив эти две компоненты обшивки, принимаются к порядком серьезному занятию — образованию специализированным рубанком скоса в тех пунктах, где очередная деревянная деталюшка перекрывает предыдущую (в целях придания телу ладьи прибавочной строгости).
В пользу данного верхнюю кайму смонтированной составной части обшивки нужно отстрогать под углом так, дабы скошенная плоскость контактировала с последующей составной частью обшивки и в то же время вплотную примыкала к шпангоутам. Далее приклеивают следующую составляющую обшивки и так впоследствии, пока что не станет обшит целый корпус. Излишки еще не мерзлого клея устраняют льняной ветошью без ворса, замоченной в ацетоне.
В последствии крепления компонентов обшивки, тело деревянной лодки реально убрать с козел и начать крепление внутренних и внешних планок поручней, привальных брусов и опор сидений. Далее нужно приладить базы (скамейки) правильно и обеспечить их накладками. Тыльную банку, кницы и брештук — плиту из веской древесины — приклеивают.
Впоследствии подстегивают верхнюю накладку поручней (состоящую из 3-х элементов), дают ей электролобзиком нужную конфигурацию и клеят. Постройка деревянной лодки заканчивается шлифованием, напылением шлюпочным лаком (в четыре - пяти рядов) и монтажом полезных предметов.
samodelkifish.ru
Самодельные лодки из фанеры. Лодка своими руками: чертежи
Многие предпочитают иметь личное плавсредство. Так как фирменные довольно много стоят, отличным выходом могут стать самодельные лодки из фанеры.
На судне, о котором пойдёт речь, может удобно разместиться три человека, к тому же его вес мал, как у обычной байдарки. Оно подходит как для рыбалки, так и для прогулок с друзьями или семьёй. При необходимости лодку можно оборудовать мотором или парусом.
Фанера - прочный материал, поэтому сделанные из неё самодельные моторные лодки могут разгоняться до очень приличных скоростей, при этом будут стабильны и безопасны.
Параметры будущей лодки
Рассматриваемое плавсредство будет иметь 4.500 мм в длину, ширина её - 1050 мм, а глубина - 400 мм. Такие параметры позволяют универсально использовать лодку.
Материал для изготовления
Чтобы корпус получился прочный и легко выдерживал нагрузки, лучше выбирать трехслойную фанеру, не имеющую сучков, с толщиной листов от 4 до 5 мм, и обязательно пропитанной клеем на смоляной основе. Из такого материала получаются отличные самодельные деревянные лодки.
Фанера применяется в судостроительстве повсеместно. Ведь из тонких слоёв фанеры, соединённых смоляным клеем, получается очень прочный шпон, который способен выдерживать огромные нагрузки.
Из чего состоит лодка
Основным элементом всей конструкции является киль. Он словно хребет лодки и к нему крепится с одной стороны форштевень, который образует нос, а с другой стороны ахтерштевень, образующий корму. Эти конструктивные элементы отвечают за продольную жёсткость судна, за то, чтобы самодельная моторная лодка из фанеры была прочной.
Поперечная жёсткость обеспечивается шпангоутами. Их нижняя часть, которая станет днищем, называется флортимберс, а две верхние боковые части именуются футоксами.
Когда все элементы собраны и надёжно скреплены, каркас обшивают фанерой. После этого для придания конструкции большей жёсткости, верх штевней, а также шпангоутов фиксируют досками – бортами.
Для обшивки корпуса фанерой нужно использовать цельные листы, которые будут полностью закрывать необходимую плоскость. Только так самодельные лодки и катера будут иметь минимальное количество швов. Фанера обшивки ложится на каркас, образуя плавные переходы линий и создавая обтекаемую форму лодки. Есть минимальный излом в ватерлинии только на шпангоутах 2 и 4.
Материалы для постройки лодки
- Фанера 3 листа 1500x1500 мм.
- Доски – сосновые 3 штуки длинной 6.5 м, а толщиной 15 мм.
- Две доски для киля и фальшкилей, длинна которых 6.5 м толщина 25 мм.
- Одна доска для изготовления кормового весла, длина которой 2 м.
- Доска, толщина которой 40 мм, а длина 6.5 м (для изготовления шпангоуты).
- Две доски на вёсла и штевни, длина 2 м, толщина 55 мм.
- Лёгкая ткань 10 м, которой будет покрываться корпус.
- 1 кг гашёной извести.
- 7 кг древесной смолы.
- 4 кг натуральной олифы.
- 2 кг масляной краски.
- Гвозди длиной 75, 50, 30 и 20 миллиметров.
- Уключины для вёсел с болтами и креплениями.
Изготавливаем детали
Создаём шпангоуты, их нужно вычертить на фанере. Чтобы всё было идеально ровно, применяют бумагу-миллиметровку. Делается лодка своими руками по чертежам, которые здесь будут представлены. Начнём с первого.
Первым делом нужно провести вертикальную ось или диаметральную плоскость - ДП. Затем чертятся горизонтальные линии так, чтобы ДП делила их пополам. Их должно быть девять штук, а расстояние между ними равно 5 сантиметрам. Затем на этих горизонтальных линиях ставят отметки, по которым будут создавать изгибы самой лодки. Делать их лучше при помощи металлической линейки, изогнув её по отметинам. Так сделанная лодка своими руками будет иметь идеальные очертания.
Теперь создаём внутренний контур. От нижней горизонтальной линии вверх чертятся ещё две, параллельные ей прямые на расстоянии 60 и 75 мм. После этого от внешнего изгиба к оси на шпангоутах №2, 3 и 4 отмеряется 130 мм. А на шпангоутах №1 и 5 в этих же местах откладывают по 100 мм, потому что они крайние и идут на сужение. Таким образом, вычерчиваем внутреннюю точку прилива на флортимберсе, после чего от неё проводим вниз линию к его верхнему срезу.
Строим внутренний контур футоксов
От внешней части внутрь откладывается 40 мм, по всей длине. А там, где к футоксам присоединяется флортимберс, нужно сделать немного шире, чтобы конструкция была надёжной. Благодаря этому элементу самодельные моторные лодки имеют необходимый запас прочности.
Когда всё сделано, чертёж нужно проверить, перегнув его по осевой линии. Если все контуры совпали - хорошо. Значит, можно делать выкройки из картона для дальнейшего переноса изображения на деревянные заготовки. В случае когда есть неточности, можно воспользоваться половиной, которая идеальна, и по ней сделать выкройки, приложив сначала одной стороной, а потом другой. В чертежах должна быть идеальная симметрия, иначе самодельные лодки из фанеры не получатся крепкими и устойчивыми на воде.
Как переносить изображение с шаблонов на дерево
Когда шаблоны готовы, прикладываем их на доску, толщина которой 40 мм. Расположение должно быть по направлению волокон дерева, нужно рассчитать всё так, чтобы они как можно меньше перерезались.
При черчении шаблонов и выпиливании по ним футоксов, стоит оставлять запас, делая их немного длиннее запланированных размеров. Изготавливая самодельные лодки из фанеры, чертежи делайте добросовестно, учитывая все нюансы! Представленные чертежи вам в этом помогут. Обратите внимание на некий запас на чертеже вида сбоку, а также на иллюстрации шпангоута, который изображён немного выше. Такой запас позволит избежать ошибок при сборке лодочного каркаса.
Когда флортимберсы и футоксы готовы, их кладут на чертёж чтобы отметить все перекрытия в соединениях. Отмечать всё нужно с запасом в миллиметр. Делается это для того, чтобы в процессе подгонки детали можно было более тщательно соединить.
Когда всё идеально сходится, можно крепить соединение гвоздями. Они должны пробить обе части шпангоута насквозь. Вышедший острый конец загните или расклепайте. Таким образом, ваши самодельные лодки из фанеры будут еще более прочными!
Так как к футоксам №2 и 4 прибивается обшивка, их стоит делать толщиной 40 мм, а для остальных можно взять доски тоньше - 30 мм.
Материал для форштевня
Если вы хотите, чтобы у вас получился хороший и прочный форштевень, берите для его изготовления дуб или вяз. Желательно, чтобы на заготовке был изгиб по форме форштевня. Если же не удастся найти, то делается он из двух частей, как показано на рисунке. Сначала выпиливается его форма, а потом края боковых кромок обтачивают под углом 25 градусов к оси лодки. Перед тем как делать плавсредство, нужно детально изучить чертежи лодок такой же конструкции.
Делаем киль
Нужно взять доску, толщина которой 25 мм, а длина - 3,5 м. На её поверхности чертят две линии, расстояние между которыми 70 мм. По ним и делают будущий киль.
Бортовые доски
Две доски обтёсывают, чтобы получились идеально ровные доски шириной 150 мм, а длиной 5 м.
Транец
Задняя стенка кормы, где крепится мотор, называется транец. Его делают из доски толщиной 25 мм. Сверху к нему прибивают брусок для большей прочности каркаса судна.
Каркас лодки
Собираются самодельные лодки из фанеры на верстаке, где устанавливают киль. К нему с одной стороны присоединяют ахтерштевень и закреплённый на нём транец, а с другой - форштевень. Остальные детали корпуса лодки, такие как штевни и шпангоуты, соединяют при помощи мелких гвоздей, шурупов, заклёпок, одним словом, тем что по мнению мастера, будет надёжнее держать.
Всё детально проверяется, чтобы исключить перекосы каркаса. Особенно нужно следить за тем, чтобы штевень и транец были на одной линии с осью. Это проверить очень легко: сверху на них закрепляют верёвку в натяг и смотрят, чтобы эта линия идеально сошлась с осью лодки. Перед созданием судна целесообразно просмотреть различные по конструкции самодельные лодки из фанеры, чертежи которых широко представлены в судомодельных журналах.
Все соединения должны быть проложены тканью, пропитанной смолой. Крепления с тканью соединяют при помощи гвоздей. Вбивают их так, чтобы они вылезли с другой стороны на пять миллиметров.
На киль закрепляются шпангоуты. На них делают пазы, в которые киль плотно закрепится. Вырезают их на полмиллиметра меньшего размера, чем нужно, чтобы в случае скоса была возможность всё поправить. Вообще, делая самодельные лодки и катера, стоит во всех соединениях оставлять зазоры, чтобы подгонять детали уже на собранном каркасе для идеальной его формы. А после этого все соединения прочно закрепляются гвоздями, как было описано выше.
Обшивка лодки фанерой
Для обшивки лодку переворачивают и малкуют шпангоуты. То есть выравнивают их поверхность, чтобы фанера идеально прилегала. Для этого берут металлическую линейку или что-нибудь ровное и упругое и прикладывают к поверхности шпангоута. Так будет отлично видно, где нужно снимать материал.
Чтобы фанера хорошо сгибалась, её распаривают. Нужно в корыто налить воды и развести под ним огонь. Сверху кладут лист фанеры. Вода её распаривает, и она становится более податливой. Идеальной выкройки, по которой можно вырезать обшивку, не существует, хотя многие чертежи лодок и представляют их. В любом случае это только приблизительные формы, потому как всё подгоняют индивидуально.
Волокна наружных слоёв фанеры должны идти вдоль корпуса лодки, так она будет намного прочнее в эксплуатации и при обшивке не лопнет.
Шпаклёвка и окраска
Для большей прочности и исключения протекания лодку нужно обтянуть тканью. Для этого сшивается чехол, который будет покрывать её до бортов. После этого делаются фальшкили для установки их с внешней стороны днища судна. В шпангоутах фальшкилей сверлят отверстия для их дальнейшего скрепления.
После этого делают шпаклёвку для лодки. Берут просеянную через сито известь, заливают в неё смолу, тщательно размешивают, пока она не станет напоминать по консистенции жидкое тесто. Затем делают лопаточку и шпаклюют весь корпус лодки.
Далее корпус до бортов дважды покрывают горячей смолой. На сырое покрытие одевают подготовленный ранее чехол из ткани. Её нужно тщательно обжать для плотного склеивания. Все складки хорошо разравнивают. После прибивают подготовленные фальшкили и сверху уже полностью собранную лодку покрывают смолой в три слоя. Затем её переворачивают килем вниз, отпиливают все ненужные зазоры и вынимают вспомогательные детали, покрывают двумя слоями олифы с разрывом в 35 часов. А затем окрашивают и украшают по желанию, как и другие самодельные лодки, фото которых можно увидеть в журналах или в данной статье.
Регистрирование судна
Регистрация самодельной лодки производится обращением в ГИМС. Там следует написать заявление, в котором указывается тип планируемого судна, паспортные данные, место проживания и телефон. Также нужно приложить чертежи судна со всех проекций, указать все места, где будут установлены механические части, в общем, всю касающуюся изделия информацию. К тому же нужно приложить чеки купленных материалов для постройки лодки. Только после рассмотрения проекта комиссией, будет принято решение о регистрации вашего самодельного плавсредства.
fb.ru
Как сделать деревянную лодку самому
Выживание в экстремальных обстановках требует определенных навыков, и среди них немаловажным является знание возвести для себя убежище и транспорт, в случае неожиданной либо опасной обстановки. В этой статье мы расскажем о том, как сделать собственными руками деревянную лодку . Помимо того, что эта информация может оказаться для вас пригодной в чрезвычайном расположении, производство такой лодки станет чудесным веселием для вас и ваших детей в свободное время.
Инструкция
1. Для изготовления лодки заготовьте инструменты, а также две доски длиной по 3,6 метров. Ширина всей доски должна составлять 50 см, а толщина – 20 см. Возьмите две вспомогательных планки и поместите их в таком расположении, дабы держать брусья для постройки лодки – одна планка должна размещаться чуть выше, а вторая – чуть ниже.
2. Для носового скрепа лодки выпилите кусок бруса, а после этого выпилите кормовую планку, длина которой должна составить 60 см. Ширина планки для кормы составляет 25 см.
3. Концы установленных на каркасе досок сведите на носу грядущей лодки и закрепите на брусе, выпиленном для носового скрепа, с подмогой винтов. Противоположные концы досок, которые окажутся на корме, привинтите к планке кормы.
4. Поверх кормовой планки прикрепите винтами деревянное сидение. Таким образом, у вас получилась основа для лодки без дна. Для установки дна опрокиньте лодку вверх дном и прикрепите к ней доски надобной длины и ширины, заполнив пустое пространство дна.
5. После этого возьмите паклю и, применяя тупое долото и киянку, плотно забейте паклей все щели лодки. Позже заполнения щелей паклей просмолите стыки досок. Изнутри лодки на маленьком расстоянии от ее дна закрепите планки, которые станут основами грядущих сидений.
6. Поверх планок установите доски для сидений и привинтите их. В последнюю очередь закрепите на боковых сторонах лодки уключины для весел.
У многих народов есть легенды об чудесных лодках, которым не необходимо было разворачиваться в тесных протоках, от того что не было у них ни носа, ни кормы. Были такие лодки и на Руси. Делались они из целого ствола, почаще каждого из липы либо осины. Теперь такую историческую лодку дозволено сделать только из нескольких кусков, причем взамен традиционных древесных пород для этой цели применяется в основном сосна.
Вам понадобится
- — толстое бревно длиной не менее 2 м;
- — еловые корни;
- — стамески:
- — киянка;
- — ленточная пила;
- — козлы.
Инструкция
1. Дабы сделать долбленку из одного ствола, распилите его поперек на 3 части. Две обязаны быть идентичными по длине, и всякая составляет приблизительно 1/6 часть от центральной доски. В древности люди определяли соотношение частей эмпирическим путем, но в основном передняя и задняя части составляли от 1/5 до 1/8.
2. Среднюю часть поделите по на 3 части. Это будут боковины и дно. На боковины идут выпуклые доски, на дно — плоская. Толщина ее составляет 5 см. Борта обязаны быть идентичными. К сожалению, теперь дюже редко дозволено обнаружить бревно довольного размера, следственно лодки делают из нескольких бревен. Но в любом случае у вас должна получиться плоская доска и 2 симметричные боковины.
3. По внутренней стороне борта такой лодки проходит длинный желоб. Выдолбите его по каждой длине. Толщина доски, которая у вас получится в результате, составляет 3-5 см. Она должна приблизительно совпадать с толщиной дна.
4. Из тех кусков бревна, что вы отрезали в самом начале, сделайте переднюю и заднюю части лодки. Дальнии прародители их всецело выдалбливали, в том числе и внешнюю часть. Но внешние куски дозволено и отпилить, придав им заостренную форму. Приставьте друг к другу борта и дно так, как они будут располагаться при сборке. Примерно подгоните к ним заостренные части. Окончательную подгонку вы сделаете, когда будете сшивать лодку.
5. Если придерживаться старой спецтехнологии, которая еще не так давным-давно использовалась в северных районах, сшивайте лодку еловыми корнями. По каждом швам на равном удалении от краев просверлите небольшие отверстия. Они обязаны находится на идентичном расстоянии друг от друга и располагаться так, дабы в результате у вас получился шов, напоминающий «козлик».
6. Использовалась в старину и иная спецтехнология — лодки сшивали деревянными гвоздями. К сожалению, теперь таких не обнаружишь. Но дозволено отойти от исторического метода и объединить части вашего изделия обыкновенными гвоздями либо железными скобами.
7. Обозначьте места для банок. Их обыкновенно надобно 2-3. Сделайте в местах их крепления к бортам углубления соответствующего размера. Банки отличнее прибить, правда дозволено применять то же самое сшивание.
8. Перед тем как отправиться в плавание, с лодкой нужно проделать еще несколько манипуляций. Досушите лодку под крышей, в защищенном от сквозняков месте, напротив дерево деформируется.
9. После этого просмолите лодку. Данный процесс имеет две цели. Вы таким образом загерметизируете отверстия, которые неминуемо образуются при сшивании. А также смола защитит ваше изделие от воздействия влаги.
10. Вне зависимости от того, делали вы лодку из одного бревна либо из нескольких, получится она достаточно тесной. Следственно для стабильности к ней изредка приделывают балансир. Обыкновенные весла с уключинами в данном случае не подойдут, следственно гребцы применяют короткие гребки. Их дозволено вырезать из того же дерева. Подойдут и байдарочные весла.
Если оглавление лодки оказалось в тягость либо негде ее беречь, а допустимо, надобность в ней примитивно исчезла, то дозволено испробовать выставить ее на продажу. Продать лодку дозволено различными методами. Многие из них универсальны и годятся не только для продажи лодки, но и других пророческой.
Инструкция
1. Испробуйте выставить лодку на продажу в интернете. Для этого вам нужно сфотографировать лодку в различных ракурсах, обнаружить технический паспорт на лодку и составить объявление. В объявлении коротко описать колляцию лодки, указать ее превосходства и сколько времени она была в применении. После этого в поисковой системе набрать сайты бесплатных досок объявлений (по соответствующему запросу). На данных порталах следует обнаружить соответствующий раздел, которым может являться «Хобби и пристрастия», «Рыбалка» либо «Другое». В разделе нажмите кнопку «Добавить объявление» и в колонках заполните информацию с непременным указанием телефона для связи, электронной почты.
2. Попытаться продать лодку дозволено и на лодочной станции. Для лучшего понимания состояния вашей лодки эксперты станции захотят увидеть ее и на месте оценить. Следственно отличнее приехать на станцию совместно с лодкой.
3. Приобрести лодку могут специализированные магазины. Это спортивные магазины, магазины для рыболовства и подводной охоты и т.п.
4. Дабы верно определить стоимость лодки, следует поискать схожие модели лодок в тех же спортивных магазинах. Потому что лодка находилась в пользовании и она если и выглядит новой, но такой на деле не является, то следует снизить цену. Так продажа лодки ускорится.
5. Одним из методов продажи лодки является предложение ее путешественникам. На пляжах в летнее время дозволено встретить отдыхающих людей, которые заинтересовались бы водным транспортным средством. Перед входом на пляж дозволено выставить лодку с обозначенной ценой, только перед этим следует договориться с администрацией пляжной территории.
Видео по теме
Простая деревянная лодка – необходимый спутник для человека, тот, что любит отдыхать на загородных водоемах, ловить рыбу и сплавляться по рекам в туристических походах. В различие от иного водного транспорта, лодку нетрудно смастерить самосильно, если вы умеете обрабатывать дерево и обладаете надобными инструментами для ее изготовления. Лодка, сделанная вручную, сумеет выдерживать груз до 400 кг, а позднее при желании вы можете установить на нее мотор и парус.
Вам понадобится
- — доски;
- — листы фанеры;
- — масляная краска;
- — белила;
- — гвозди;
- — шурупы.
Инструкция
1. Для изготовления лодки подготовьте материалы – семь сосновых досок 15-20 мм толщиной, 300 мм шириной и 5 м длиной. Эти доски потребуются для обшивки корпуса лодки. Также подготовьте три сосновых доски 4 м длиной, 300 мм шириной и 50 мм толщиной, сосновую доску 30х200 мм длиной 2 м и два фанерных листа толщиной до 5 мм. Для заполнения стыков вам понадобится килограмм масляной краски, а также три килограмма белил на олифе. Для крепления деталей лодки подготовьте 1,5 кг гвоздей длиной 5 см и 1 кг шурупов такой же длины.
2. Начните мастерить лодку с изготовления шпангоутов. Шпангоуты обязаны подыматься над ярусом борта на 200 мм. Позже шпангоутов смастерите форштевень и транец, установите их на килевую доску, длина которой составляет 4 м, а сечение 50х20 мм, с поддержкой гвоздей. Прибейте гвоздями скамейки между шпангоутами.
3. К боковым установочным доскам прикрепите верхние стороны шпангоутов, форштевня и транца. Надустановочные доски снимите, когда работа будет завершена, а также в конце работы спилите лишние края шпангоутов – 200 мм, выступающих над кормой. Нижние бортовые доски прибейте гвоздями.
4. Килевую доску оторвите и прибейте взамен нее доски, из которых состоит днище лодки. Закрепите на лодке верхние бортовые доски. В местах соединения досок днища закрепите три фальшкиля, дабы стыки были герметичными.
5. Проконопатьте стыки между досками, смочив паклю в олифе, а после этого зашлифуйте стыки наждачной бумагой. В носовой части лодки смастерите из фанеры багажник для пророческой. Если вы ловите рыбу, под средней скамейкой установите садок для улова.
6. Окрасьте лодку снаружи и внутри масляной краской на два-три слоя. Изготовьте из подготовленных предварительно досок два весла. Лодка готова.
Обратите внимание! Портативную мини-лодку «Гуппи» я — обладатель 6-метрового катера — и мой товарищ по пристрастию — автолюбитель и рыбак — спроектировали и возвели, руководствуясь раньше каждого необходимостью иметь бортовой тузик для катера и лодку-картоп для автомобиля. Идею подсказал план лодочки «Джек Шпрот», опубликованный в № 55 «КиЯ» (см. тут), но корпус мы решили строить из стеклопластика.
Превосходства алюминиевых лодок вестимы каждым. Они легки, крепки, комфортны в транспортировке. И безусловно, для рыбацких нужд такое плавсредство примитивно необходимо. Не все могут дозволить себе приобрести лодку для рыбалки. Не напасть! Ее дозволено сделать самосильно, было бы желание и умелые руки.
Вам понадобится
- дюралевые листы толщиной 3 мм, ножницы по металлу, картон, карандаш, клепки, дрель, обрезная доска.
Инструкция
1. Нарисуйте чертеж грядущей лодки. Рыбацкая лодка должна быть устойчивой и емкостной, но совместно с тем маленький и маневренной. Вовсе необязательно делать киль спереди. Американцы и немцы. Скажем, удят рыбу с лодок, схожих на корыто, имеющих транец и спереди и сзади. Но такие лодки легки и грузоподъемны. В тезисе за основу лодки дозволено взять всякое малое судно, обмерить его и нарисовать чертеж. Минимальная высота бортов лодки должна быть 350 мм. Угол наклона транца к зеркалу воды должен составлять примерно 30-400. Облегченный вариант рыбацкой лодки может не иметь шпангоутов (поперечного комплекта каркаса) и стрингеров (продольные элементы). Жесткость несущих элементов, бортов и днища, будут обеспечивать сиденья (банки) и планширь. Борта лодки спереди плавно переходят в наклонный транец трапециевидной формы.
2. Нарисуйте чертеж на картоне в полную величину и соберите грядущее судно. При сборке сразу же выявятся все недочеты конструкции, которые легче устранить на этапе проектирования.
3. Позже изготовления макета лодки, перенесите разметку на листы дюралюминия. Ножницами по металлу опрятно вырежьте детали лодки. Сделайте нужную подгонку и подгибку.
4. Просверлите отверстия под клепки в швах-стыках (припуски на лист) корпуса лодки. Отверстия обязаны быть расположены в два ряда в шахматном порядке с шагом 20 мм. Расстояние между рядами 15 мм. Нахлест листов дюралюминия в местах стыков – 35 мм. Используйте заклепки диаметром стержня 3 мм в подводной части корпуса – с потайной головкой, в остальных местах – с полукруглой. Промажьте стыкуемые поверхности густотертой краской для придания большей герметичности. Заклепайте корпус.
5. Смонтируйте по верхней кромки бортов планшири из сосновых досок 100×15 мм. Прибейте планширь к бортам оцинкованными гвоздями. Приклепайте к бортам уголковые кронштейны и установите банки (сидения) также из сосновой обрезной доски 30х250 мм.Покройте лодку грунтом и краской. Дождитесь полного высыхания и спускайте ее на воду.
Обратите внимание! Алюминиевые лодки Linder по низким ценам. В продаже шведские моторные и моторно-гребные лодки Linder из алюминия разных компоновок: лодки Глава для рыбалки и семейного отыха. Продажа и доставка, низкие цены на моторные лодки Linder, технические колляции и фотографии мотолодок Linder.
Полезный совет Если перед Вами встала задача приобрести алюминиевую лодку, то мы неизменно готовы предложить Вам алюминиевые лодки от знаменитых изготовителей со каждого мира. И не главно, хотите Вы спортивную лодку либо лодку для рыбалки, охоты. В нашем ассортименте представлены алюминиевые лодки, моторные лодки а также лодки пластиковые.
Для прогулок по озеру, реке либо для рыбалки надобна лодка, но нередко средств на покупку фабричного изделия нет. В этом случае недурным выходом может стать независимое производство маленький лодки из пластиковых бутылок.
Вам понадобится
- — пластиковые бутылки (желанно большого объема) в большом числе;
- — острый ножик либо крупные ножницы;
- — моток тонкой и крепкой проволоки;
- — широкий водойстойкий скотч для скрепления бутылок;
- — поперечины из толстой фанеры, легких труб либо деревянных досок;
- — полиэтилен;
- — материал для заключительной отделки пластиковой лодки.
Инструкция
1. Разумеется, дозволено изготовить лодку из фанеры своими руками. Впрочем в таком случае вам придется потратить огромнее денег на нужные материалы. Но основное, для создания такого плавсредства нужно владеть определенными навыками, а также иметь в резерве достаточно много времени. Если же допустить в расчетах ошибку, каждая работа окажется проведена тщетно.
2. Конструировать лодку из пластиковых бутылок гораздо проще деревянной, при этом существенных расходов не требуется. Основное, где-нибудь достать пластиковые бутылки в большом числе. Где их взять? — Вы можете их некоторое время собирать, попросить у знакомых, поставить в людном месте ящик для сбора и так дальше. Иными словами, проявите сообразительность.
3. Выходит, дозволено перейти к дальнейшему этапу — подготовке пластиковых бутылок к применению. Их необходимо отлично вымыть, очистить от наклеек и от самого клея, применяя при необходимости растворитель. Позже этого следует заполнить бутылки воздухом под давлением, дабы изделия не деформировались.
4. Разместите пластиковые бутылки в морозильную камеру. Когда они заполнятся холодным воздухом, завинтите их крышками. При извлечении бутылок из морозилки в тепло будет протекать растяжение воздуха, вследствие чему они теснее не станут подвергаться деформации. Когда все эти процедуры проделаны, крышки бутылок посадите на клей. Желанно, дабы клеящее средство было водостойким, тогда ваша пластиковая лодка станет гораздо надежнее.
5. Сейчас необходимо собрать пластиковые емкости в так оригинальные «бревна». Первые две бутылки скрепите донышками, при этом выступы одной из них обязаны соединяться с выемками иной. Для их связи используйте третью бутылку, натянув ее каркас на две предыдущие. Места стыков емкостей объедините с подмогой нескольких слоев скотча. Также дозволено применять какой-нибудь водостойкий клей, тот, что подходит пластика. Это увеличит крепкость и безопасность вашего изделия.
6. В итоге у вас получился фрагмент бревна из бутылок. Сейчас возьмите еще две емкости и отрежьте от них горлышки. Эти части плотно насадите на заготовку, позже чего смажьте клеем и промотайте скотчем. Получилась заготовка, имеющая на обоих концах донышки. Прикрепите к ним другие бутылки, скрепляя их донышки. Выемки первой бутылки обязаны попасть в выступы иной.
7. Позже этого на получившееся соединение натяните среднюю часть иной пластиковой бутылки. Все садится на клей, а после этого проматывается водостойким клеем. Когда будут готовы отдельные бревна для пластиковой лодки, скрепите их в поплавки. Предположительно, в всяком поплавке должно быть приблизительно 8 бревен. Скрепите бревна при помощи проволоки, скотча, полиэтилена и клея.
8. Из полученных поплавков дозволено сделать пластиковую лодку, плот, катамаран либо даже яхту. Все зависит от вашего мечты, личных а также числа имеющихся пластиковых бутылок. Скрепляются поплавки с поддержкой поперечин, которые изготавливаются из деревянных брусков либо металлических трубок. Позже этого к поперечинам дозволено крепить дно из пластика, толстой фанеры либо металлического листа.
9. При необходимости пластиковую лодку дозволено обшить, к примеру, толстой фанерой, покрасить водостойкой краской, а также нанести логотип на борт.
Видео по теме
Полезный совет Пластиковые бутылки отменнее выбирать крупный емкости. В этом случае их потребуется поменьше, а сборка лодки будет протекать легче.
jprosto.ru
Как сделать лодки для рыбалки своими руками из фанеры, бутылок? — журнал "Рутвет"
Оглавление:
- Самодельная лодка из фанеры
- Складная лодка из фанеры
- Лодка из пластиковых бутылок
Многие мужчины любят заниматься рыбалкой или просто совершать прогулки по реке. Для этого нужно иметь лодку, но часто случается, что купить лодку для рыбалки нет возможности. Решением такой проблемы могут стать самодельные лодки для рыбалки. Способов их изготовления достаточно много, необходимо лишь запастись временем, терпением и материалами.
Самодельная лодка из фанеры
Лодка, изготовленная из фанеры, отличается своей лёгкостью и значительно меньшей стоимостью по сравнению с заводскими.Как самому сделать лодку для рыбалки из фанеры? Для работы потребуется точный чертёж и фанера — проклеенный натуральный берёзовый шпон толщиной приблизительно 5 мм.
- С помощью бумажных шаблонов на фанерные листы наносятся выкройки деталей.
- Пилой по дереву или электролобзиком необходимо вырезать все заготовки.
- Склейте транцы со шпангоутами.
- Теперь прикрепите к транцу днище и борта, сведя их спереди друг с другом.
- Для крепления деталей обшивки используется шовный материал (в случае, если лодка изготавливается не из очень толстой фанеры) или клей. В этом случае необходимо стесать края фанеры под углом.
- Убедитесь в том, что все детали сходятся по размерам. В противном случае придётся разобрать лодку и исправить недостатки.
- Возьмите эпоксидную смолу и аэросил и смешайте компоненты 1:1 при помощи специальной насадки на дрели.
- Усиление углов между бортами, днищем и транцами выполняется деревянными галтелями — небольшими уголками, предназначенными для жесткости соединения.
- Теперь следует наклеить на все внутренние поверхности швов полоски из стеклопластика или стеклоткани. При этом необходимо тщательно промазывать все стыки эпоксидно-аэросильной смесью.
- Необходимо дождаться, пока клей полностью просохнет, а после этого следует установить шпангоуты в соответствующие места.
- Теперь требуется уложить на днище настил, прикрепить уключины и сидение.
- Если конструкция лодки предполагает кокпит (закрытая носовая часть), то следует установить крышку, зафиксировав её на бортах и шпангоутах.
- После того как лодка полностью просохнет, переверните и отшлифуйте её наружную поверхность. После этого требуется проклеить дно стеклотканью и обработать швы эпоксидным составом.
- Перед покраской необходимо обработать наружную поверхность конструкции пропиткой для древесины, зашпаклевать все щели и обработать грунтовкой.
- Покрасить лодку лучше всего специальной пигментной смесью, предназначенной для деревянных судов, но можно использовать и любую обычную краску.
Складная лодка из фанеры
Самодельная складная лодка для рыбалки представляет собой жесткую фанерную складную конструкцию, состоящую из нескольких секций. Размер каждой из секций равен расстоянию между двумя шпангоутами, расположенными рядом. Секции соединены между собой при помощи барашковых болтов и уплотнены резиной.
Средняя секция имеет самый больший размер и, при складывании лодки, другие секции последовательно входят в неё. Сложенная лодка имеет вид габаритного чемодана (850х700х330 мм), который можно легко перевозить к месту назначения.
Для работы потребуются:
- 2,5 листа фанеры толщиной 4 мм с размерами 1,5х1,5 м.
- 1 лист фанеры толщиной 10 мм размером 1,3х0,9 м.
- 1 шестиметровая доска толщиной 20 мм.
- 1 шестиметровая доска толщиной 40 мм.
- 1 доска из бука или другой твердой древесины длиной 1м для отделки борта.
Изготовление лодки
Сборка лодки осуществляется по чертежу. Желательно воспроизведение на бумаге натуральных размеров форштевня, шпангоута и транца.
- Приклейте плаз к строительной 10-мм фанере и сложите её пополам.
- Высверлите в шпангоутах отверстия.
- Ножовкой выпилите два шпангоута, транец и форштевень.
- Шпангоуты обработайте ножовкой и покройте их с наружной стороны тонкой резиной (1 мм) при помощи клея.
- Уплотнение поделите на полоски длиной по 20 мм и обработайте ними два шпангоута техническим клеем.
- Обработайте 3-милиметровые отверстия для алюминиевых заклёпок. Заклёпки должны располагаться попарно на расстоянии 10-15 мм. Расположение заклёпок от края шпангоута — 10 мм, расстояние между парами — 800 мм.
- Снимите болты и рассоедините шпангоуты. Поместите заклёпки в отверстия.
Для сборки секций необходим кондуктор, позволяющий устанавливать шпангоуты и покрывать их фанерой. Данный механизм изготовлен из доски толщиной 40 мм и состоит из:
- Основания рамы (4 доски).
- Неподвижной стойки с кронштейном, который зафиксирован при помощи гвоздей.
- Подвижной стойки с передвигающейся между продольными листами основания передвижной доской, укреплённого на ней кронштейна и поперечной доски на нём.
- Следующий этап — укрепление шпангоутов. Для этого используются болты, пропущенные сквозь отверстия и соединяющие каждый кронштейн с поперечной доской.
- Выступающие кронштейны и свисающие доски подровняйте по уровню шпангоутов.
- Теперь следует разделить на две части фанеру толщиной 4 мм и покрыть нею шпангоуты в кондукторе. Листы необходимо загнуть с наружной стороны шпангоутов и укрепить их на кондукторе.
- При помощи клея К-88 произведите обработку шпангоутов под фанерой и её краёв над шпангоутами.
- Алюминиевым листом (16х0,5 мм) укрепите границы фанеры.
- Теперь в шпангоуте между заклёпками просверлите отверстия диаметром 2,5-3 мм. При этом следует захватить алюминиевую полоску и фанеру.
- Далее необходимо вкрутить шурупы сразу в обе стороны. Теперь к шпангоутам прикрепите заготовку из фанеры, а алюминиевую полосу заверните вниз.
- Теперь снимите секцию с кондуктора, подравняйте её края, чтобы длина фанеры между шпангоутами оказалась меньше на 10мм. Остатки срежьте.
- Заготовленные планки с сечением 15х25 мм разделите на 4 равные части, одну из которых приложите к фанере и склейте. Оставшейся алюминиевой полоской оберните планки внутри шпангоутов и обейте гвоздями. С помощью 40 мм шурупов прикрепите края планок к шпангоутам. Планка борта и лист фанеры должны прилегать друг к другу герметично.
- При помощи уплотнителя с микропорами или другой мягкой резины обработайте одну сторону секции по всей её поверхности.
- Напротив отверстий в шпангоуте просверлите отверстия в резине.
- Таким же образом изготовьте две другие секции, за исключением носовой.
- Носовая часть изготавливается с помощью двух листов для каждой из сторон — левой и правой, предварительно вырезанных по чертежу.
- Снимите с кондуктора движущуюся стойку и уложите шпангоут на неподвижную.
- На основание установите форштевень.
- Накройте сверху толстой бумагой.
- Края, которые выступают, обрежьте по шаблону.
- Далее необходимо обшить отсек «носа». Для этого раскроите лист по форме. Алюминиевой полосой укрепите края фанеры.
Складные лодки для рыбалки легко помещаются в багажник автомобиля или небольшой прицеп.
Чертеж самодельной лодки из фанеры для рыбалки:
Видео о том, как сделать складную лодку для рыбалкиЛодка из пластиковых бутылок
Как сделать лодку для рыбалки из пластиковых бутылок? Делается она достаточно просто. Одним из её главных достоинств является дешевизна и доступность материалов. К тому же совсем необязательно для её создания обладать специальными навыками.
Необходимые материалы
- Пластиковые бутылки. Конечно же, в первую очередь желающим сконструировать такую лодку потребуется большое количество пластиковых бутылок. Для этой цели лучше всего подойдёт тара вместимостью не менее 2 литров. Чем большей ёмкости вы будете выбирать бутылки, тем меньшее их количество понадобится, и тем легче будет собирать лодку. Кроме того, лодка из больших бутылок будет более надёжной, прочной и долговечной.
- Скотч. Для работы потребуется несколько рулонов широкого скотча.
- Ножницы или острый нож. Ножницы следует выбирать такие, чтобы ними удобно было разрезать пластиковые бутылки — большие и острые.
- Тонкая прочная проволока.
- Толстая фанера для поперечин. Вместо фанеры подойдут деревянные доски или лёгкие трубы.
Для придания бутылкам необходимой плотности и жесткости каждую из них следует накачать воздухом под давлением. Это можно сделать, используя простой принцип перепада температур.
- Поставьте открытые бутылки в морозильную камеру, чтобы они набрались холодным воздухом.
- Затем очень прочно закрутите их крышками прямо в морозилке.
- Теперь достаньте бутылки из морозильной камеры. Воздух внутри них, при нагревании, будет расширяться, в результате чего бутылки приобретут необходимую жесткость и упругость.
Перед началом сбора лодки все бутылки необходимо освободить от этикеток и, при необходимости, помыть.
Как показывает практика, такая лодка служит достаточно долго и не теряет своих плавучих свойств. Однако для надёжности можно посадить каждую пробку на герметичный клей, чтобы быть уверенными в том, что бутылки не разгерметизируются в процессе эксплуатации.
Изготовление «брёвен» из бутылок
- Лодка будет собираться из имитированных брёвен. В качестве соединительной муфты используется средняя часть, вырезанная из другой бутылки, которую следует натянуть на соединение. Бутылки соединяются донышком к донышку, при этом выступ дна одной бутылки должен быть вставлен в выемку дна другой бутылки.
- Затем все стыки следует промотать несколько раз широким водостойким скотчем. В результате получится конструкция из двух бутылок, соединённых донышками, с обеих сторон которой будут горлышки с пробками.
- Теперь возьмите 2 бутылки и отрежьте от них верхние части. Заготовки без верхних частей насадите на горлышки Вашей конструкции таким образом, чтобы с обеих её сторон получились донышки. Снова следует каждый стык промотать скотчем в несколько слоёв.
- Таким образом готовятся остальные брёвна для лодки.
Подготовленные брёвна необходимо скрепить в поплавки. Один поплавок должен состоять из восьми брёвен. Возьмите тонкую, прочную проволоку и с её помощью скрепите брёвна.
Сборка лодкиСкрепление поплавков лучше всего осуществить при помощи металлических труб или деревянных брусков. После того, как поперечины будут готовы, можно приступать к креплению дна, которое можно изготовить из плотного фанерного, пластикового или металлического листа. В зависимости от предпочтений мастера и используемых материалов, каждая изготовленная лодка из пластиковых бутылок будет иметь разный вид. Одно необходимое общее условие — плавсредство должно быть надёжным, прочным и водонепроницаемым.
При желании, готовой лодке можно придать эстетичный внешний вид, обшив её водонепроницаемым материалом, фанерой или металлическими листами.
Такая простая лодка для рыбалки своими руками прослужит достаточно долгое время и будет предметом гордости для своего хозяина.
Из каких материалов Вы бы смогли сделать лодку для рыбалки? Расскажите о своем выборе в комментариях.
www.rutvet.ru