Трафареты для стен: шаблоны. Трафареты что такое
Что такое :: Трафаретная роспись — ikirov.ru
В Японии трафаретный способ нанесения изображения используется много сотен лет и применяется для изготовления знаменитых японских тканей (Katazome), в процессе работы с материалом используется рисовая паста и краска.
При помощи трафарета создаются великолепные изображения, даже если автор не обладает особыми художественными способностями.
Проделав небольшую, несложную работу, Вы сделаете стены или пол своей квартиры яркими и придадите им неповторимую оригинальность. Еще одним неоспоримым достоинством подобного способа оформления является невысокая стоимость работы, которую легко назвать эксклюзивной.
Трафарет
В соответствии с определением, найденном в Большой Советской Энциклопедии-
Трафарет (итал. traforetto, от traforo - продырявливание, прокалывание) – приспособление для формирования красочного изображения или орнамента, рассчитанное на многократное повторение того или иного мотива. Трафарет представляет собой пластину (из металла, дерева, картона, пластмассы, кусок ткани и т.д.) с отверстиями (прорезями), через которые краска наносится на какую-либо поверхность.
Таким образом, расписывая по трафарету, Вы используете универсальный способ нанесения цветного декоративного узора при помощи специального шаблона. Любой тип поверхности расписывается одним и тем же способом, не зависимо от того, стены это, посуда или даже предметы мебели. На современном рынке предметов дизайнерского оформления представлен широчайший выбор готовых трафаретов, однако, если ни один из них Вам не приглянулся, легко можно сделать шаблон своими руками, к тому же, именно такой трафарет будет наиболее индивидуален. При его изготовлении может быть использован тонкий картон или ацетатная пленка. Ацетатные трафареты более долговечны, чем картонные, и их легче и удобнее мыть.
Немного истории
Первые трафареты появились на Востоке - в Китае и Японии, из них сохранившиеся до наших дней – Пещеры тысячи Будд в Западном Китае.
В Японии трафаретный способ нанесения изображения используется много сотен лет и применяется для изготовления знаменитых японских тканей (Katazome), в процессе работы с материалом используется рисовая паста и краска. Трафареты применялись уже 300 лет назад для украшения постельных принадлежностей, на них наносились узоры "феникс", "журавль и черепаха", которые являлись символами долголетия, богатства и семейного счастья.
Примерно в середине XV в. трафареты проделали путь с Востока в Европу. Первой европейской страной, в которой они появились, стала Франция, там шаблоны нашли применения при раскрашивании черно-белых гравюр, тканей и игральных карт.
Чуть позже трафареты стали использовать для ускорения процесса переписи книг. Первой книгой, напечатанной таким методом, была Библия.
Спустя некоторое время европейцы эмигрировали в Северную Америку и привезли трафареты на американский континент. Ремесленники путешествовали по стране и расписывали с их помощью дома, церкви и общественные здания.
В современном мире трафаретная роспись снова становится одним из любимейших видов декоративного искусства.
Достоинства трафаретов
- красота Изображения, сделанные с использованием трафарета поражают воображение. При помощи трафаретной росписи можно создавать простые маленькие детали или целые картины на различные темы.
- простота Не требуется обладать специальными навыками и умениями, кроме того, не придется долго и кропотливо трудится, даже с достаточно сложным трафаретом Вы справитесь за несколько часов.
- доступность Стоимость трафаретов очень невелика, особенно если сравнивать со стоимостью, например, готовых витражей на межкомнатные двери или с художественной керамической плиткой или ручной росписью именитого дизайнера. А между прочим, Вы также становитесь обладателем особой уникальность, которую Вы никогда не увидите у кого-то еще.
- увлекательность Кстати, помимо практической пользы и экономической выгоды, трафаретная роспись может легко превратиться в хобби, которое подарит Вам множество положительных эмоций. Вы сможете приятно проводить время, радовать себя результатами собственного труда и удивлять окружающих своими способностями.
Кроме того…
- один и тот же трафарет может быть использован многократно, без дополнительных затрат на изготовление дубликатов шаблона;
- рисунок или текст может быть нанесен на любую поверхность;
- в зависимости от применяемой краски, изображение может быть как легкоудаляемым, так и совершенно несмываемым.
Области применения
Трафарет – это самый эффективный способ украсить предметы своего окружения профессионально выполненными рисунками, не имея при этом художественных навыков и творческих способностей. Трафарет применим к любой поверхности, он легко наносится, но результат производит впечатление многодневного труда. Трафаретами можно украсить и сделать неповторимыми:
- стены
- потолок
- пол
- стекла межкомнатных дверей
- мебель
- стеклянную и керамическую посуду
- керамическую плитку
- одежду
- предметы обихода (сумки, зонты, чехлы и т.д.)
- автомобиль (проще и быстрее аэрографии)
- забор и ворота на даче или в гараже
- можете украсить свой офис, бар, ресторан, салон, приемную, в соответствии с дизайном помещения.
При этом Вы получаете уникальный внешний вид Вашего окружения и не тратите много денег на это. Кроме того, Вы всегда можете повторить понравившийся Вам рисунок сколь угодно раз, или заменить его новым – просто закрасив его.
Правила работы
Способ росписи стен, при котором используют трафарет, даст возможность показать свою индивидуальность доступными средствами, и при этом позволяет внести широкое оригинальность и разнообразие в оформление интерьера.
Потребуется…
- трафарет
- краски
- кисти или валики
- средства для прикрепления, в случае, если трафарет не самоклеющийся
Краски
Для разных видов поверхностей стоит использовать разные виды красок, так как впитывание, совместимость и прочие параметры красок и материалов основы разные.
При росписи стены порытой акриловой или водоэмульсионной краской, используйте акриловые краски. Они мгновенно сохнут, и наносить следующий слой можно уже через несколько минут. Современные виды акриловых красок весьма разнообразны и имеют богатую цветовую палитру.
Если до трафаретной росписи стена была покрыта масляной краской, то и при создании рисунка Вам требуется использовать краску или крем аналогичного состава, ни в коем случае не пытайтесь применить акриловый состав, так как она будет плохо держаться и, возможно, отваливаться. Обратите внимание, масляная краска сохнет достаточно долго, поэтому окрашенной поверхность можно касаться руками через 24 часа, а полное время высыхания составляет 3-4 дня.
Инструменты для нанесения краски
- кисти с коротким ворсом и плоской рабочей поверхностью,
- валики из резины и другие губчатые аппликаторы из синтетики, позволяющие наносить краску ровным слоем,
- любая хозяйственная губка или тряпочка.
Нанесение
- поверхность стены ровняется при помощи шпаклевки, затем грунтуется по всей области росписи стены;
- на подготовленную поверхность крепится трафарет;
- если трафарет без клеящего покрытия, нужно воспользоваться специальной пленкой или малярным скотчем;
- ни в коем случае не берите много краски на кисточку или губку, если Вы хотите получить более насыщенный цвет, нужно нанести несколько слоев;
- если на кисти окажется лишняя краска, она будет затекать за трафарет и испортит рисунок. Вытрите излишки, в случае необходимости, о полотенце;
- правильно наносить краску нужно вертикальными движениями, начиная от краев границ трафарета и перемещаясь к его центру;
- при использовании одного трафарета несколько раз, следите за тем, чтобы на нем не накапливалась краска;
- используйте несколько кистей, каждая кисть должна соответствовать новому цвету. В таком случае не нужно будет каждый раз мыть кисти, а также можно избежать риска «не попасть» в тот оттенок, которого удалось добиться на предыдущем фрагменте рисунка.
Возможные сложности
- Большое или недостаточное количество краски на кисти. Если краска подтекает под трафарет, значит ее слишком много. Для предотвращения этого дефекта нужно энергично потереть кисть о бумажное полотенце, чтобы удалить излишек краски.
- Изменение консистенции краски в процессе работы. Каждый раз, делая перерыв в работе, убирайте кисти в пакет. Положите на палитру небольшое количество краски и немедленно закройте банку, чтобы краска не теряла влагу.
www.ikirov.ru
Трафареты для стен: шаблоны и виды
Рисунки на стенах делали задолго до нашей эры. Спустя сотни лет, наскальные изображения делают «интерьер» пещер не только привлекательным, но и уникальным.
Ничего не поменялось. Удачно подобранная, и как следует выполненная, роспись стен поможет преобразить помещение.
Трафаретный оттиск на стене – простой способ добиться требуемого зонирования пространства. Внеся небольшие изменения можно скрыть недостатки планировки или, наоборот, обратить внимание на достоинства.
Выполнение этой живописи бывает как очень сложной, так и очень простой. Трудность работы во многом определяет выбранная техника исполнения, размер и количество деталей в обрисовке. Следует разобраться, что подходит именно вашему жилью.
Как сделать правильный выбор: виды трафаретов
Определите, с каким количеством оттенков будете работать:
- Один тон краски. Используют, если необходимо наносить различные надписи или графику. Популярен этот метод, когда рисуют силуэты или орнаменты.
- Несколько оттенков или цветов используют одновременно. Дает возможность создать целые картины. Этот прием выбирают, когда на основной рисунок хотят нанести вспомогательный, чтобы выделить или спрятать какую-то часть.
Объемные или рельефные. Вместо краски, на первоначальном этапе, используется шпатлевка (толщина покрытия не превышает 3 мм), которая придает поверхности некую шелковистость. Затем, на узор наносят краску. Для выполнения такой работы требуется уверенно владеть шпателем. Правильная подсветка и аккуратное выполнение позволяет добиться 3D эффекта.
Обратный трафарет, где краска наносится не внутри, а за границами трафарета. Основной рисунок (вырезка – деталь, которую обычно выбрасывают) закрепляют на поверхность и красят не внутри, а за ней. Окрашивается или небольшой участок, создавая своеобразный контур, или вся поверхность за границами вырезки.
Определитесь с качеством трафарета. Задумайтесь, сколько раз вы хотите использовать свой трафарет.
- Одноразовые. Наносят один-два узора. Качество материала не столь важно, главное, чтобы выдержало наши манипуляции.
- Многоразовые. При выполнении масштабных иллюстраций или когда хотят создать эффект обоев. Трафарет изготавливается из прочного материала устойчивого к влаге.
Не следует спешить при выборе, лучше все тщательно продумать и подготовить.
Делаем трафарет самостоятельно
Определившись с рисунком, подберем материал для трафарета и приступим к его изготовлению.
Для одноразовых, небольших шаблонов можно использовать простую офисную бумагу, картон или другой плотный материал. Например, полиэтиленовую пленку, фольгу, пергамент. Если бюджет позволяет лучше выбрать самоклеящуюся пленку (она достаточно прочная и способна противостоять влаге).
Выполните следующие действия:
- Нарисуйте или перенесите понравившийся рисунок на подготовленную основу. В некоторых случаях его можно просто распечатать на принтере. В других лучше воспользоваться калькой. Если это прозрачная пленка или пергамент (закрепите на них макет иголкой или скотчем, чтобы не смещался), аккуратно обведите изображение с помощью маркера. Не очень плотную основу (например, простую бумагу) можно сделать более твердой, если по всей поверхности наклеить на нее скотч.
- Выложите заготовку на какой-либо поверхности, которую не боитесь порезать. Канцелярским ножом (если удобнее, то воспользуйтесь ножницами) осторожно вырежьте внутренние области контура, так чтобы основной рисунок был полым, но при этом хорошо держались все детали изображения.
Совет: Старайтесь делать ровные срезы, тогда шаблон имеет меньше зазоров с поверхностью. Рисунок получается четким, красивым. Следите за мелкими деталями. Они должны надежно крепиться.
Для сложных или повторяющихся иллюстраций сделайте многоразовый шаблон. Выбирайте очень плотный картон, подойдет ацетатная пленка или тонкие пластиковые листы.
Совет: Можно ламинировать бумагу, она приобретет необходимую влагостойкость. Плотный картон станет более жестким, если покрыть его водостойкой краской.
Выполните то же, что и в предыдущем случае, с учетом некоторых нюансов:
- При выполнении больших или сложных рисунков следует разбить их на части, которые будут объединяться в процессе переноса на стену. Иначе их будет очень сложно удержать при покраске.
- Закрепить на основе габаритный рисунок можно при помощи малярной ленты, скотча или даже приклеить (в нескольких точках).
- Вырезанные контуры можно укрепить, обклеив их скотчем. Прижав середину скотча к вырезанной границе, загните его края по границам (один край скотча внутрь, другой наружу). Добьетесь плотного прилегания материала к поверхности, срезы будут более гладкими.
Как использовать трафареты для стен?
Существует несколько правил для достижения нужного результата:
- Правильно разместить трафарет на подготовленную поверхность стены поможет разметка. Это необходимо при нанесении орнамента (небольшой перекос обязательно бросится в глаза). Крупные рисунки, которые делились на части, после разметки станут точно на свои места.
- Трафарет необходимо надежно закрепить на поверхности. При использовании самоклеящейся пленки снимите защитный слой и приклейте на стене. Картон, пластик, бумага фиксируют малярной лентой, скотчем. В крайнем случае, плотно прижмите рукой. Другие материалы следует фиксировать специальными клеями временной фиксации (например, Spiri или Takter). Они не оставляют видимых следов, но достаточно надежно крепят трафарет.
- Выбирайте краску в зависимости от поверхности. Для бетона или кирпича подойдет акриловая краска. Используйте небольшое количество краски на кисточке или губке, иначе она может угодить за границы трафарета. Старайтесь распределять краску равномерно.
- При выборе многоцветного трафарета, заранее продумайте схему нанесения цветов. Какой будет первым, вторым и т. д. Последующие цвета наносите после высыхания предыдущих узоров. Выполняя объемный рисунок трафаретом, краску наносят после высыхания шпатлевки.
- Техника нанесения обратного трафаретного узора требует предварительного расчета плотности нанесения краски и ширину ореола. На стене фиксируется изображение из непроницаемого для краски материала. Краской (спрей) делается ореол нужного оттенка. Держать распылитель следует на расстоянии не менее 20 см от стены.
- Трафарет снимают со стены сразу после нанесения краски. При многоразовом использовании не забудьте его вытереть, только потом используйте снова. При нанесении шпатлевки, наоборот, оставьте трафарет до высыхания.
Трафареты для стен: шаблоны
Как сделать трафарет своими руками: видео
home-ideas.ru
Аэрография - Как работать с трафаретами
Так что же такое маска?
Не пугайтесь! В этой статье не пойдет речь о личинах, с которыми на ваши работы смотрят зрители. Речь также не пойдет о средствах индивидуальной защиты органов дыхания мастера, исполняющего работу, хотя эта тема весьма важна для здоровья и экологии. Речь сегодня пойдет о способах наносить краску аэрографом лишь на те участки росписи, которые запланированы для этого. Когда мастер использует некие средства для того, чтобы наносимая краска из аэрографа ложилась на поверхность избирательно (не попадала туда, куда не надо) – он использует маски.В процессе работы с изображением возникает необходимость нанесения очень тонких и четких линий, контуров и пятен. Границы этих объектов могут быть размытыми или четкими, контрастными с фоном или сливающимся с ним. Размытые границы до определенного предела дает сам аэрограф, позволяющий просто, как кистью «ваять» работу. Однако, если работать одним аэрографом, без посредства каких либо вспомогательных средств, мы получим мягкий, объемный и, как иногда говорят, «плюшевый» рисунок. Иногда этого и требует сюжет, с которым мы работаем, особенно, когда изображение занимает большую площадь (например, боковая плоскость прицепа для фуры) и смотреть на него будут с большого расстояния. Когда же речь идет о работах, которые содержат большое количество мелких деталей, точных прорисовок, которые хорошо смотрятся как издалека, так и с близкого расстояния – без помощи масок не обойтись.
По типу и области применения, маски можно условно разделить на несколько типов:
Трафареты. Жидкие маски. Лекала. Сделанные посредством различных самоклеющихся пленок, контурных и малярных лент.
Трафарет.
Происходит от итальянских слов: traforetto, traforo, обозначающих - продырявливание, прокалывание. Это приспособление для формирования красочного изображения или орнамента, рассчитанное на многократное повторение мотива. Современный художник, работающий с аэрографом, не ставит себе целью создание поточных рисунков и на первый взгляд, трафареты ему ни к чему. Но это далеко не так, просто в аэрографии трафареты не бывают многоразовые.
Пожалуй, самый распространенный вопрос любопытствующего обывателя к художнику, такой: а вы рисуете под трафарет? Чаще всего этот вопрос вызывает лишь улыбку. Однако, так называемый трафарет и есть самая простая маска. Скажем, наскальные изображения рук первобытных людей были сделаны не иначе, как именно этой техникой. Приложив к поверхности камня кисть руки и подув на нее через трубочку, наполненную растительным красителем, наш далекий предок изобрел способ нанесения рисунка через трафарет – на камне осталось изображение руки, на фоне краски. Техника работы с трафаретом используется с очень многими материалами и инструментом. Это может быть обычная кисть, валик или же покрасочный пульверизатор и наконец, аэрограф.
Принцип работы с трафаретом прост. Как правило, для его изготовления применяется обычная бумага, на которой вырезается необходимый контур. Посмотрим на рисунок 1, иллюстрирующий его работу:
Рис.1
Трафаретом принято называть любую двухмерную плоскость, в которой вырезаны некие контуры, используемые в рисунке. Изготовлен он может быть из любого материала, позволяющего задержать ненужный запыл краски на себе и создать как бы теневую область на поверхности рисунка.
Как правило, трафареты изготавливают из бумаги, но очень интересные фактуры и эффекты можно получить используя в качестве трафарета различные ткани и сетки… А часто эти материалы комбинируют, как на рисунках ниже.
На первых двух фотографиях мы видим простейший трафарет, вырезанный из картона. Сам по себе он ни чем не примечателен – обыкновенный несложный контур. Однако, когда мы с помощью малярной ленты приклеиваем с тыльной стороны трафарета обыкновенную марлю, то получаем комбинированную маску, кроме простого контура, она дает нам структуру рисунка. Текстуру некой поверхности. С помощью таких комбинированных масок создаются порой очень сложные текстуры, взглянув на которые, зритель недоумевает: а не фотография ли перед ним?
Если наносить краску на поверхность через такую маску, получается следующее текстурное пятно, повторяющее контур трафарета…
…Однако на самой работе, такие маски чаще используются для создания сложных поверхностей и штриховок, придающих дополнительный объем.Сетки и различные ткани для создания текстур на рисунке применяют очень часто, но нельзя забывать, что материалы, из которых они производятся, нередко синтетические и легко растворяются содержащимся в краске растворителем. Из-за этого на поверхности рисунка могут появиться различные дефекты, как, например, прилипшие к рисунку частицы материала, ворс и пр. Поэтому перед применением таких материалов всегда необходимо делать тесты на растворимость.
Начинающий мастер аэрографии, как правило, очень много использует различного рода трафаретов в своей работе. В первую очередь они позволяют соблюсти нужные пропорции предметов, являющихся основой композиции рисунка. Во-вторых, используя трафареты легче разложить изображение на основные цвета. Но, становясь все более опытными, художники обычно отходят от этой техники. Со всеми ее плюсами, техника трафаретов, при неумелом обращении делает рисунок слишком «заштампованным», состоящим как бы из отдельных, независимых друг от друга цветовых пятен с слишком ровными, нереальными границами. Кроме того, изготовление качественных и сложных трафаретов занимает уйму времени и сил. И, наконец, главная причина, почему трафареты не всегда применимы в аэрографии, это невозможность избежать нежелательного запыления краски под трафарет. На рисунке 3 изображены причины такого запыления.
Рис.3
Когда трафарет плотно прижат к окрашиваемой поверхности, границы рисунка будут четкими и ровными – по линии вырезанного контура.
Если же трафарет находится на каком-то расстоянии от поверхности, краска, распыляемая аэрографом, неизбежно будет попадать под контур и делать границы изображения более размытыми и неравномерными. Такое всегда происходит, когда трафарет сделанный из бумаги, приподнимается под струей сжатого воздуха из аэрографа. Положение часто спасают маленькие магниты, которыми его можно зафиксировать на железной плоскости. Часто применяют и малярный скотч для фиксации трафарета. Все же, какие меры мы не применим, нежелательный запыл неизбежен.
Тем более, что бумажный трафарет трудно уложить равномерно на геометрически сложной поверхности кузовной детали автомобиля (как на нижней схеме). Все эти причины делают трафарет сам по себе не совсем универсальным инструментом в аэрографии.
Кроме того, когда мы используем краски, содержащие большое количество белил (в системе Diamont– BC190), мы сталкиваемся с проблемой так называемых «ступенек», которые впоследствии очень трудно убрать. Однако тема ступенек будет еще описываться нами в следующих номерах КУЗОВа.
Опытные мастера, в аэрографии используют комбинированные техники. Трафарет, как правило, необходим лишь на начальном этапе работы, для обозначения основных контуров изображаемого объекта, когда на поверхность наносится набросок будущего рисунка. Затем прорабатываются детали, которые в свою очередь, могут состоять из множества мелких, вспомогательных трафаретов. Посмотрим на работу художника Владимира Пестролобичева из Самары (рис.4) с точки зрения применения им различного рода трафаретов. Попробуем воссоздать технологический процесс, используемый художником во время работы.
Очень выразительная работа, подчеркивающая характер персонажа, изображенного на капоте и, скорее всего, характер хозяина автомобиля. Нам же эта работа интересна в рамках тематики статьи тем, что в ней использовалось множество различных масок, в том числе и трафаретов. Перед тем, как приступить к нанесению рисунка, важно продумать последовательность нанесения слоев краски. На этом примере мы видим, что оранжевый фон «мультяшного» дракончика технически плохо сочетается с голубым металликом, которым покрашен автомобиль. В художественном смысле такая «смесь» очень интересна (холодное с горячим всегда привлекает внимание).
Однако, если мы положим оранжевый фон не используя никакого трафарета на металлик, то неизбежно столкнемся на следующем этапе работы с трудностями перекрытия краской для облаков запыл от фона.
Иными словами, необходимо избегать ситуации, когда приходится белые и просто светлые тона ложить на яркие, красные, оранжевые цвета-подложки. Надо учитывать тот факт, что базовые краски, которыми мы работаем, не являются укрывистыми, иначе мы не видели бы игру перламутров и алюминия, входящих в их состав.
По этой причине, первый трафарет, используемый в этой работе, должен просто не допустить ненужный запыл от оранжевого фона в ту область рисунка, где присутствуют облака…
После того, как мы нанесли фон, можно заняться самим объектом – в данном случае, с помощью трафарета, определяющего контур персонажа, мы это и делаем…Когда мы определимся с фигурой дракона, можно приступить к различного рода деталям с помощью тех же трафаретов (в данном случае большие белые пятна глаз, зубов, темные – когтей и пр.).
Техника применения трафаретов не заключается только в том, что трафарет прикладывается к поверхности, наносится краска и все. После применения трафарета изображение требует дальнейшей обработки. Где-то линия должна оставаться четкой, где-то, наоборот требует смягчения, тогда мастер поверх намеченного трафаретом контура, работает аэрографом без всяких масок.
В конце разговора о трафаретах, скажем, что вообще в творчестве малоприменимы различные штампы. Чем более оригинальная и неповторимая работа – тем более она ценится. Термин «трафарет» существует и в литературе, он означает установившиеся, ставшие привычными шаблонами поэтические средства. Поэтому употребление трафарета говорит о творческой слабости автора. Однако, когда речь идет о фольклоре или течении, которое придерживается определенных форм и правил, пользование готовыми, установившимися художественными формами отнюдь не является признаком творческой слабости. В аэрографии, разработать и изготовить набор трафаретов для какого либо изображения, а затем штамповать его направо и налево, значит потерять вообще смысл и суть самой работы, которая состоит в индивидуализации кузова автомобиля. С другой стороны, когда мы применяем трафареты для повторяющихся элементов в росписи или как средство для наброска изображения, мы просто применяем инструмент, позволяющий нам работать быстро, удобно и эффективно. Надеемся, что материал этой статьи поможет вам, дорогие читатели, в работе.
Потом мы продолжим разговор о масках. Речь пойдет о методе называемом «жидкая маска», позволяющем использовать в своей работе различные жидкости, химически нейтральные к растворителям, используемым в красках.
aerografi.ucoz.ru