Как правильно сделать и оформить проект по технологии. Что такое проект и как делать проект
Как правильно сделать и оформить проект по технологии
Школьные учителя труда традиционно выбирают для своих учеников проектную деятельность в качестве отчета о полученных за год знаниях. Такая форма позволяет не только выявить и развивать у подростков творческие способности, но и тренировать их навыки в создании, оформлении и защите своих работ. В данной статье будет рассказано, как грамотно описать свой проект по технологии и подготовить необходимую документацию.
Для начала нужно выбрать разновидность будущего изделия. Это может быть вышивка, какой-либо предмет одежды или интерьера, созданный при помощи вязания, картина, нарисованная гуашью, акварелью или пастелью, а также поделка из любого другого материала или блюдо. Все зависит от того, что бы вы хотели создать или что вам больше нужно из перечисленного. Итак, после того как вы определились с работой, начинайте ее выполнять. Целесообразно подготавливать документацию только после того, как изделие примет законченный вид.
Проект по технологии должен состоять из нескольких частей. Первая из них - титульный лист. Это первая страница работы, поэтому ей следует уделить особое внимание. Во-первых, на ней обязательно должен присутствовать заголовок. Изделие непременно должно иметь название, вынесенное на титульный лист. Также следует указать имя преподавателя, который контролировал работу, написать город и адрес своей школы и, конечно же, подписаться. Продолжить оформлять проект по технологии следует при помощи составления содержания работы. Итак, при выполнении этого пункта у вас будут следующие позиции: оглавление, цели проектирования, обоснование, схема обдумывания, выбор идей, их анализ, история изделия. Также следует обратить внимание на выбор материала, подбор инструментов и приспособлений, технологию изготовления, экономическую и экологическую оценки, рекламу и самооценку.
Творческие проекты по технологии должны начинаться с целей проектирования. Как правило, в этом пункте описывается опыт создания подобных документов, а также задачи, которые вы сумеете выполнить с помощью этой работы: развитие воображения, дизайнерских способностей, чувства вкуса.
Все проекты по технологии оформляются по одному и тому же принципу. Каждый пункт должен быть сдан в печатном виде и на отдельном листе.
Обоснование традиционно содержит главную причину изготовления изделия. Оно может быть приурочено к какому-либо празднику в качестве подарка, может служить украшением интерьера.
Схема обдумывания – это комплекс важнейших пунктов, которые необходимо выполнить в работе.
Допустим, целью исследований является вышивка крестом. В связи с этим и следует выбирать и анализировать идеи по поводу внешнего вида и материалов будущего изделия, а также указывать интересные факты из истории развития данной техники рукоделия, составлять экологическую и экономическую оценки итога своей работы.
Теперь вы умеете создавать все необходимые документы, чтобы защитить свой проект по технологии и привести его в законченный вид.
Проект индивидуального дома. Как разработать проект дома
Проект подготавливается перед началом любого строительства. Неважно будет ли это большой загородный коттедж или скромный по размеру дачный домик, все замыслы и мечты сначала реализуются на бумаге. Благодаря разработке проекта загородного дома довольно точно подсчитывается итоговая стоимость всех материалов и работ, что позволит завершить строительство в запланированные сроки и наслаждаться жизнью в новом доме.
Содержание:
- Этапы разработки проекта частного дома
- Разработка проектов домов и коттеджей
- На что обратить внимание при разработке индивидуального проекта дома
- Особенности разработки проекта деревянного дома
- Программы для разработки проекта дома
На сегодняшний день большое количество фирм предоставляет услуги по расчету индивидуальных проектов или продает уже готовые. Но цены на них очень высоки, и большинство самозастройщиков, пытаясь сэкономить, не придают этому большого значения. Действительно, разработать проект дома можно и самостоятельно, но при этом надо знать, на что именно следует обращать внимание.
Этапы разработки проекта частного дома
Перед началом работы непосредственно над проектом дома, потребуется определиться с назначением дома.
- Будет ли это летняя дача, или же строится основательный дом для круглогодичного проживания.
- Количество жильцов. Просчитывается количество комнат для членов семьи, а также принимаются во внимание и те, кто будет посещать дом наездами.
- Определиться о наличие других построек на участке. Будет ли отдельный гараж и на какое количество машин рассчитан, расположение бани, скважины, септика и прочих объектов, которые влияют на габариты дома и его оптимальное месторасположение на участке.
- На месторасположение дома будет влиять и образ жизни его владельцев. Желая создать уединенную зону отдыха, закрытую от посторонних глаз, дом располагают в начале участка, загораживая им внутренний двор. Или наоборот, сдвигают его вглубь, открывая на обозрение красивый фасад и ухоженный ландшафт.
- Наличие наклона на участке и геодезические исследования также внесут свои коррективы.
Все это учитывается и на основе полученных данных разрабатывает генплан участка. С его помощью получится хорошо сэкономить время и деньги. Ориентируясь по разметке, сразу же подготавливается стоянка для машин, устанавливается септик, бурится скважина и т. д.
Разработка проектов домов и коттеджей
Теперь начинается стадия разработки проекта дома. Уже известны его примерные габариты и расположение на участке.
Создание эскизного проекта
Эскизный проект под силу сделать самостоятельно, и в соответствии с ним профессиональный архитектор делает наброски планировки, пространственных и стилевых решений.
Данные чертежи включают в себя план застройки, кровли и этажей дома. Также отображается внешний вид фасада, продольный и поперечный разрез здания. На нем же отмечается, из каких материалов будет построен дом, конструктивные особенности всех элементов. И уже на основе подробного эскизного проекта создается рабочий, который станет руководством для строителей.
Разработка рабочего проекта жилого дома
Архитектурный этап проектирования
Архитектурный проект один из самых приятных моментов в планировании дома. В нем прорисовывается расположение всех комнат и их размеры, продумываются дополнительные помещения, а также отмечаются места, где будут располагаться окна и двери.
На этой стадии учитывается материал, из которого будет построен дом. От него зависит толщина стен, размеры окон и дверей, наклон крыши. В итоге получается целый комплект чертежей с пояснительными записками. Делать можно все вручную на бумаге или с помощью специально разработанных компьютерных программ. Более подробно о них речь пойдет чуть ниже.
Конструктивный этап проектирования
На этом этапе рассчитываются все элементы дома. Какой применить вид фундамента и насколько его заглубить. Какой сделать «пирог» стен, выбираются межэтажные перекрытия, рассчитывается расположение стропил и наличие дымохода. В итоге создается набор чертежей с конструкцией стен, с планом стропильной системы, межэтажной лестницы, перемычек, балок и т. д. Все материалы должны быть точно просчитаны, чтобы можно было закупить все необходимое количество сразу.
Инженерно-технический проект
Это важный раздел, который не всегда можно встретить на планах зданий, но без него не получится построить качественный дом под ключ. Он включает в себя расчет и проектирование систем канализации, водоснабжения, вентиляционной системы, схемы отопления и электрооборудования.
Данный проект должен содержать в себе поэтапные работы по прокладке коммуникаций необходимых для жизнеобеспечения. В рабочем проекте подробно указывается вся информация о расчетной мощности здания, о разводке электросети и о системе заземления для защиты от молнии. Отдельным разделом заносится установка охранной системы дома.
Дизайн-проект дома
Это завершающий этап проектирования. На нем определяются с цветовой гаммой фасадов, крыши, стен, отделкой внутренних помещений. Желательно продумать еще на стадии проектирования и стилистический дизайн комнат, расположение мебели.
Создание проекта собственными руками для частного застройщика более рационально в том случае, если и все работы по строительству он будет выполнять самостоятельно. Получив на руки проект от архитектора, непрофессионалу будет в нем сложно разобраться и понять в точности все, что там нарисовано.
На что обратить внимание при разработке индивидуального проекта дома
Подходить к проекту следует комплексно, учитывая вся конструктивные и инженерные особенности здания. Чтобы построить дом своей мечты, еще на этапе приобретения земельного участка, необходимо позаботиться о возможности обустройства водопровода, электричества и канализации. Но как бы тщательно ни разрабатывался проект дома, непрофессионал все равно не учтет всех нюансов. И при строительстве неизбежно возникнут моменты, когда придется на ходу переделывать или додумывать отдельные конструктивные элементы.
Современные материалы и доступность информации несколько упрощают работу для частных застройщиков. Так, в сети выложено большое количество бесплатных типовых проектов. Но следует понимать, что качественную работу никто бесплатно не даст на всеобщее пользование. Все эти проекты требуют серьезной доработки или являются неполными.
Заказчику остается только собрать его по прилагаемой инструкции на подобии конструктора. Но в любом случае отправной точкой в разработке любого проекта служит бюджет строительства.
Особенности разработки проекта деревянного дома
При создании проекта рубленого или брусового дома, придется учесть ряд нюансов, которые повлияют на конечный результат:
- брус или бревно для дома, как правило, имеют длину 6 м. При строительстве просторного дома этого зачастую недостаточно и появляется необходимость в состыковке бревен между собой. Сделать это на открытой стене невозможно, поэтому рассчитываются данные стыки на перерубах, которые дополнительно утепляются;
- для обеспечения правильной усадки и жесткости всего дома, стыки размещаются в шахматном порядке в каждом последующем венце бревен. При этом их потребуется распределить по нескольким соседним перерубам;
- способ сборки бревенчатого дома подразумевает только четное количество углов;
- при проектировании принимается во внимание правильное распределение нагрузок на все несущие элементы;
- исходя из изначальной длины материала в 6 м, проект должен создаваться с учетом минимального количества отходов;
- бревенчатые перегородки второго этажа следует размещать только над несущими стенами, во всех остальных случаях они заменяются более легкими столбами из бруса или обрезных досок;
- при мансардном втором этаже, лестница не должна примыкать к стене, на которую опирается скат крыши.
Программы для разработки проекта дома
Современные программы значительно упрощают задачу по самостоятельному проектированию дома. С их помощью создаются 3D модели, которые можно рассматривать со всех ракурсов приближая или отдаляя. Большинство из них адаптированы для простых пользователей и обходятся бесплатно. Рассмотрим несколько самых популярных программ.
Пожалуй, самой популярной программой является Google SketchUp. Она наиболее проста в использовании, но при этом многофункциональна.
С ее помощью можно создать 3D проект дома, дизайн интерьера и ландшафтный дизайн. Она содержит множество текстур и очень удобна для проектирования конструкций, которые требуют расчета с точностью до миллиметра. Кроме этого, она абсолютно бесплатна.
Не менее популярна и Arcone. Но работать с ней получится только после освоения обучающего материала. Она позволяет создавать 3D модели домов и внутренних помещений. Она показывает освещение комнаты, соответствующее расположению окон.
Особенно важно для разработки проекта то, что с помощью программы создаются горизонтальные и вертикальные разрезы здания. Лицензионная версия доступна только платно.
Еще одна востребованная программа – это ArchiCAD. Ею пользуются не только любители, но и профессионалы. Это целый набор инструментов для проектирования зданий и дизайна. Она позволяет не только создавать красивые модели, но и вести всю строительно-техническую документацию. Лицензионная версия также не бесплатна.
Подводя итоги, хочется сказать, что разработка проектов строительства домов дело кропотливое и довольно сложное. Эскизную часть можно создать и самостоятельно, но не торопясь и тщательно продумывая и просматривая всевозможные варианты. А вот рабочую часть лучше всего доверить профессионалам. Не обойтись без помощи архитектора и при подготовке проекта для администрации района, для выдачи разрешения на строительство.
strport.ru
Формы продуктов проектной деятельности — МегаЛекции
Организация проектной деятельности в школе
В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.
Учебный проект, с точки зрения учащегося,- это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности.
Учебный проект, с точки зрения учителя,- это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности учащихся:
-анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
-целеполагания и планирования деятельности;
-самоанализ и рефлексия;
-презентации деятельности и ее результатов;
-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
-поиска необходимой информации, ее систематизации и структуризации;
-применение знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нестандартных ситуациях;
-выбора, освоения и использования технологии адекватной проблемной ситуации и конечному продукту проектирования;
-проведение исследования.
Из истории метода проектов
Основоположником педагогического метода проектов считается Дж.Дьюи (1859-1952 ), американский философ-прагматик, психолог и педагог.
С начала ХХ века метод проектов становится необыкновенно популярным в американской школе.
В 1910-е годы профессор Коллингс, организатор продолжительного эксперимента в одной из сельских школ штата Миссури, предложил первую в мире классификацию учебных проектов:
1. Проекты игр
2. Экскурсионные проекты
3. Повествовательные проекты
4. Конструктивные проекты
На рубеже 1910-20-х годов метод проектов входит в практику отечественной школы. Это история, полная драматизма. Сначала – «перспективный», а вскоре и «универсальный метод». Через пять с небольшим лет – «легкомысленное прожектерство». Так колебались оценки метода проектов в официальной педагогике.
Основные требования к проекту
Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя, и требования к учебному проекту – совершенно особые.
1. Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать учителю-руководителю проекта вместе с учащимися-проектантами.
2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы ( с определения продукта и формы презентации ). Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Но некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть четко спланированы от начала до самого конца.
3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
4. Результатом работы над проектом является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы
Типология учебных проектов
Тип проекта | Цель проекта | Проектный продукт | Тип деятельности учащегося | Формируемая компетентность |
Практико-ориентированный | Решение практических задач заказчика проекта | Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации | Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области | Деятельностная |
Исследовательский проект | Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы | Результат исследования, оформленный установленным способом | Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями | Мыслительная |
Информационный проект | Сбор информации о каком-либо объекте или явлении | Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу | Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации | Информационная |
Творческий проект | Привлечение интереса публики к проблеме проекта | Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы | Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики | Коммуникативная |
Игровой или ролевой проект | Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта | Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное ) | Деятельность, связанная с групповой коммуникацией | Коммуникативная |
Этапы работы над проектом
Первый этап работы над проектом – ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ. Процесс пойдет, когда исходная проблема проекта приобретет личностную окраску. Материалом для обсуждения может стать житейский случай, взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные проблемы. Из такой беседы должны появиться первые очертания будущей работы, ее неявно сформулированная цель.
Из проблемы проекта следует его тема, которая часто является краткой формулировкой исходной проблемы.
Следующий этап – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Достижение цели проекта должно способствовать решению исходной проблемы. На этом этапе необходимо определить, каким будет ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ, решить, что будет создано для того, чтобы цель проекта была достигнута.
Далее надо СПЛАНИРОВАТЬ все шаги, которые предстоит пройти от исходной проблемы до реализации цели проекта. Для этого надо показать ученику алгоритм планирования, задав следующие вопросы:
Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? – ответ на этот вопрос поможет разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи.
Как ты будешь решать эти задачи? – определение способов работы на каждом этапе.
Когда ты будешь это делать? – определение сроков работы.
Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать? – выявление имеющихся ресурсов.
Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать, чему предстоит научиться? – выявление недостающих ресурсов.
Последовательно отвечая на эти вопросы, ученик сможет разработать план своего проекта.
На этом этапе можно также воспользоваться следующей таблицей, чтобы убедиться, что все идет правильно:
Вопрос | Ответ |
Почему выбрана эта тема проекта | Проблема проекта |
Что надо сделать, чтобы решить данную проблему | Цель проекта |
Что ты создашь, чтобы цель была достигнута | Образ проектного продукта (ожидаемый результат) |
Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема | Существует ли необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом |
Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта | Перечисление основных этапов работы |
Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги (информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться) | Развернутый план работы |
Когда ты будешь осуществлять все необходимое | Индивидуальный график проектной работы |
На следующем этапе будет проходить РЕАЛИЗАЦИЯ намеченного плана. Самым увлекательным во всей работе над проектом является создание проектного продукта.
После того как выполнены все запланированные шаги и сделан проектный продукт, необходимо написать отчет о работе над проектом
Далее предстоит ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта. Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры,- важнейший социальный навык. Регламент презентации – 7-10 минут. Лучше, если текст презентации будет написан в виде тезисов.
Автору проекта надо быть готовым и отвечать на вопросы публики.
Формы продуктов проектной деятельности
WEB-сайт
Анализ данных социологического опроса
Видеофильм
Видеоклип
Выставка
Газета
Журнал
Игра
Коллекция
Макет
Описание и характеристика объектов и явлений
Логическая схема
Модель
Чертежи
План создания чего-либо (парка, дендрария)
Компьютерная программа
Карта
Мультимедийный продукт
Оформлени кабинета
Пакет рекомендаций
Письмо в …
Праздник
Публикация
Путеводитель
Серия иллюстраций
Сказка
Справочник
Сравнительно-сопоставительный анализ
Статья
Сценарий
Учебное пособие
Экскурсия
Урок-суд
«В помощь учителю»: тесты, кроссворды, выполненные в виде презентаций.
Паспорт проектной работы
1. Название проекта
2. Руководитель проекта
3. Консультант(ы) проекта
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта
6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект
7. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс)
8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)
9. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)
10. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)
11. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)
12. Необходимое оборудование
13. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание)
14. Предполагаемые продукты проекта
15. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)
16. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Оформление проектной папки
Проектная папка (портфолио проекта) – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта. В состав ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ входят:
1. Паспорт проекта
2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов
3. Промежуточные отчеты группы
4. Вся собранная информация по теме проекта
5. Результаты исследований и анализа
6. Записи всех идей, гипотез и решений
7. Отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах»
8. Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления
9. Эскизы, чертежи, наброски продукта
10. Материалы к презентации (сценарий)
11. Другие рабочие материалы
Чтобы научить детей уже в 5 классе писать отчет о работе, можно предложить им в качестве черновика воспользоваться шаблоном.
ВВЕДЕНИЕ
Тема моего проекта
Я выбрал эту тему, потому что
Цель моей работы
Проектным продуктом будет
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы) :
Выбор темы и уточнение названия
Сбор информации (где и как искал информацию)
Изготовление продукта (что и как делал)
Написание письменной части проекта (как это делал)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Я начал свою работу с того, что
Потом я приступил к
Я завершил работу тем, что
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)
План моей работы был нарушен, потому что
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например
Это произошло, потому что
Если бы я начал работу заново, я бы
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как
Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал)
Не обязательно использовать шаблон полностью, однако необходимо, чтобы ребенок проанализировал свои успехи и неудачи, отрефлексировал свои чувства и эмоции.
В старших классах отчеты о работе над проектом должны быть более развернутыми и глубокими.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТОВ
1. Постановка цели и обоснование проблемы проекта
2. Планирование путей ее достижения
3. Глубина раскрытия темы проекта
4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования
5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта
6. Анализ хода работы, выводы и перспективы
7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
8. Соответствие требованиям оформления письменной части
9. Качество проведения презентации
10. Качество проектного продукта
Проблему перегрузки учащихся в ходе работы над проектом может решить ПРОЕКТНЫЙ УРОК. Это один из возможных способов. Ведь если проектная деятельность является образовательной технологией, то она должна быть применима на уроке. Исходя из того, что проектная деятельность основана на самостоятельной познавательной деятельности учащихся, проведение проектных уроков возможно при изучении тем, которые учащиеся могут в принципе изучить самостоятельно. Мини-проекты разрабатываются на одном уроке или на сдвоенных уроках. С помощью мини-проектов возможно изучение целых тем.
Проектные уроки могут проводиться по следующим схемам:
1. На одном (вводном) уроке осуществляется формулирование проблемной ситуации, затем из проблемной ситуации формулируется проблема проекта. Исходя из проблемы ставятся цель проекта (предполагаемый результат) и задачи по достижению цели (планирование деятельности). Собственно, это и есть проектирование, которому посвящается вводный урок. Работа по осуществлению проекта проводится во внеурочное время в качестве опережающего задания. На заключительном уроке проходят презентация разработанных проектов и рефлексия.
2. Если учащиеся настолько подготовлены, что могут самостоятельно сформулировать проблемную ситуацию, проблему, цель и задачи проекта, то на уроке могут быть проведены только презентация и рефлексия. Все остальные этапы работы над проектом проходят во внеурочное время в качестве опережающего домашнего задания. Учитель только консультирует проектные группы.
3. Все этапы работы над проектом осуществляются на уроке или на сдвоенном уроке
Безусловно, не каждый урок может и должен быть проектным. Но и на обычном уроке можно формировать отдельные проектные умения. Содержание учебного материала позволяет один урок посвящать умению анализировать проблемную ситуацию, другой – формулировать проблему, третий – ставить цель и формулировать задачи по ее достижению.
ПРОЕКТ «Жизнь замечательных детей. Ф. М. Достоевский»
Вид проекта по характеру доминирующей деятельности: творческий
По предметно содержательной области : монопроект по литературе
По количеству участников :индивидуальный
По продолжительности: длительный (1 месяц)
Форма представления :мультимедийный продукт, книга
АННОТАЦИЯ
Учебный проект «Жизнь замечательных детей. Ф. М. Достоевский» проводится в рамках внеклассной работы по литературе в 10 классе (до изучения творчества писателя). Работа над проектом позволила ученице больше узнать о семье Достоевских и детстве писателя, о пребывании писателя в Москве и Подмосковье, получить навыки самостоятельной работы с мемуарной литературой.
Практическая значимость проекта
Состоит в том, что знания, полученные при работе с мемуарной литературой, пригодятся во время написания сочинения по творчеству Ф. М. Достоевского.
Реализация проекта
Проводится сбор, анализ и обобщение информации из различных источников, оформляется материал по презентации.
Итоги
Главным итогом работы над проектом является то, что ученица выступила с рассказом о детстве Ф. М. Достоевского на уроках внеклассного чтения в 5-6 классах, показала свой фильм на уроке литературы в 10 классе.
Таким образом, использование проектного метода позволяет развить у учащихся
Познавательные навыки и способность к самообразованию;
Способность ориентироваться в современном информационном пространстве;
Целеустремленность и настойчивость, способность взять на себя инициативу и ответственность;
Критичность мышления, способность к анализу и обобщению информации.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
megalektsii.ru
на какую тему можно сделать проект проектная деятельность школьников
Многие учителя не знают, на какую тему можно сделать проект с ребятами. Попробуем понять, какие условия необходимо учитывать, чтобы создать интересную и полезную работу.
Прежде чем рассуждать, на какую тему можно сделать проект по биологии, отметим, что проектная технология дает возможность современному педагогу использовать индивидуализацию учебной деятельности во время учебных занятий. Выделим основные преимущества этой методики:
- рост уверенности школьников в знаниях и практических навыках;
- приоритет самостоятельной деятельности школьников;
- развитие разносторонних навыков у подрастающего поколения
Особенности метода
Проектно-исследовательская деятельность – это отличный способ выражения школьниками их идей, творческих возможностей и способностей.
Актуальность
На какую тему можно сделать проект в средней школе? К примеру, на уроках труда девочки создают интересные картины из бисера. Это вполне может стать одним из направлений исследовательской деятельности.
В настоящее время по ФГОС нового поколения к выпускникам каждой ступени обучения предъявляются определенные требования. К примеру, обязательным элементом любой учебной дисциплины является защита исследования либо проекта. На какую тему можно сделать проект по технологии для девочки? При подборе материала важно учитывать возрастные особенности, интересы ребенка. Например, ученице 3-4 класса будет интересна работа «Жизнь маленькой пуговки». В ходе проекта будущая хозяйка не только узнает о технологиях изготовления пуговиц, их предназначении, но и проследит историю «жизни» одной пуговицы.
Важные аспекты
Для того чтобы материал был актуальным интересным, нужно изначально продумать, на какую тему можно сделать проект.
Ребенок с интересом занимается той деятельностью, которая выбрана им, а не навязана педагогом.
В современной педагогике проектное обучение применяется для выполнения социального заказа. Благодаря такому подходу можно формировать гармонически развитую, творческую личность ребенка, который легко адаптируется в обществе.
Особенности проектной методики
Такой подход к процессу воспитания и обучения способствует повышению мотивации школьников. Рассуждая над тем, на какую тему можно сделать проект, ребенок получает навыки работы с научно-популярной литературой. Педагог при подборе материала, ориентируется на развитие универсальных учебных навыков и умений, совершенствование компетентностей в конкретной предметной области знаний.
Благодаря применению проектной технологии учитель достигает необходимого уровня успешности и индивидуализации учебного процесса на уроках без потерь психического, физического, нравственного здоровья школьника. При этом создается личностно-развивающая здоровьесберегающая среда.
Проекты по математике
Поговорим о том, на какую тему можно сделать проект. 6 класс идеально подходит для формирования следующих навыков и умений:
- выдвижения идеи;
- проблематизации;
- формулировки задач и выдвижение целей;
- постановки гипотез;
- подбора материала;
- самоанализа и рефлексии
Ребята могут не только проводить исследование, но и выстраивать устный доклад о проведенной ими работе, применяя компьютерные презентации или готовые предметы наглядности.
Проекты по естественным дисциплинам
Продолжим разговор о том, на какую тему можно сделать проект. 5 класс характеризуется появлением у ребят нескольких новых интересных учебных предметов. К примеру, в рамках уроков природоведению педагог предлагает своим воспитанникам проект «Выращивание кристаллов соли в домашних условиях». Прежде чем юный исследователь будет переходить к самостоятельной деятельности, наставник рассказывает ему об алгоритме проведения проекта, его составных элементах. Кроме того, учитель знакомит своего подопечного с правилами оформления готового материала.
Пример проекта старшеклассника
Тема работы «Получение парфюмерных вытяжек в химической лаборатории».
Сколько существует человек, он стремится разгадать тайны природы, постичь ее секреты и научиться применять их в своей жизни. Духи – некая магическая субстанция, способная возвысить человека над обыденностью. Еще в древние времена египтяне прославляли своих богов окуриванием, изготавливали благовонные мази и ароматные масла, как дополнение к женскому туалету. Такие исторические личности, как Наполеон и Жозефина были поклонниками ароматов. 18 век был отмечен бумом парфюмерной промышленности. Что же такое духи? Можно ли приготовить их в школьной лаборатории? Как это сделать? Ответы на эти вопросы лежат в основе работы.
Цель работы: получить спиртовые вытяжки (духи) из натуральных компонентов методом экстракции.
Задачи работы: познакомиться с литературой по данному вопросу, рассмотреть классификацию духов, рассмотреть методики получения душистых веществ, получить различные композиционные вытяжки в школьной лаборатории, проанализировать результаты, сделать выводы по работе, дать рекомендации.
Гипотеза эксперимента: можно получить парфюмерные композиции в школьной лаборатории, имея в наличии необходимые химические реактивы.
Методика эксперимента. Приготовление растительного сырья (сбор, сушка).
- На рычажных весах отвешиваем приготовленное природное сырье определенной массы.
- В колбу насыпаем взвешенное природное сырье, добавляем 96 % этиловый спирт.
- Закрываем колбу пробкой, ставим в темное место (чтобы избежать прямого попадания солнечных лучей).
- Полученные путем экстракции вытяжки помещаем во флаконы, оформляем коллекцию.
Выводы по работе.
- Гипотеза, поставленная в работе, подтвердилась. Имея в наличии необходимые химические реактивы, можно в школьной лаборатории получить душистые вытяжки, и даже приготовить собственные духи.
- Используя растительное сырье, заготовленное впрок, удалось путем экстракции получить несколько вытяжек.
- Эксперимент продолжался в течение 2 лет, удалось определить стойкость аромата, его изменения с течением времени, сделать выводы.
- Результаты проведенной работы представлены в коллекции.
Рекомендации.
- Современные духи – продукт смешения множества композиций, каждая из которых содержит душистые вещества и природного, и синтетического происхождения.
- Для создания композиций нужен не только многолетний опыт, но и способность к творчеству, талант художника.
- При создании собственного аромата важно выбрать ведущий запах, на который можно накладывать другие.
Заключение
Исследования, которые проводят школьники, способствуют совершенствованию их коммуникативных навыков. На какую тему можно сделать проект? 4 класс - время творческих открытий и стремлений, поэтому для детей этого возраста педагоги стараются подбирать творческие и необычные работы. Они должны завершаться готовым продуктом, чтобы дети осознавали значимость и важность своей деятельности. К примеру, на уроках технологии, девочки могут сшить лоскутное одеяло для куклы. К проектным материалам старшеклассников предъявляют более высокие требования. Создаваемый ими проект должен быть не только актуальным и востребованным, но и реалистичным по содержанию. Новые образовательные стандарты ставят перед школьными учителями новые задачи. Проектная методика помогает педагогам успешно справляться с ними.
fb.ru
Началочка: Проектная деятельность: выбираем тему для проекта
Уважаемые родители и ребята!
Вам уже необходимо определиться с темой проектной работы, над которой Вы будете работать. На этой страничке для Вас будут размещены рекомендации, которые помогут Вам качественно подготовить проектную работу, структура и виды проектных работ, а также перечень возможных тем проектных работ.Виды проектов
Практический проект - нацелен на решение реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют четкую цель, которая обязательно должна быть достигнута. Например, можно выполнить практический проект "Помоги птицам", где целью будет изготовление скворечников или кормушек. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике.Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы , обсуждение и анализ полученных результатов. Так, например, учащиеся могут выполнить исследовательский проект под названием "Зачем растениям нужна вода". В ходе проекта можно провести мини-исследование: попытаться прорастить семена фасоли с использованием воды и без воды, а затем оценить результат.Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Например, можно собрать информацию о самых больших аквариумах мира и представить её ребятам на уроке.Творческий проект предполагает изготовление различных поделок, плакатов, рисунков и других изделий. В нашем классе мы уже успели поучаствовать в творческом проекте "Семейные праздники и традиции". В ходе проекта каждый ребенок не только провел мини-исследование семейных праздников и традиций. Ребята изготовили фото-коллажи, плакаты и листовки с изображением семейных праздников и традиций.Этапы работы над проектом
I этап: выбор темы проектаII этап: сбор информацииIII этап: обдумывание плана работы над проектомIV этап: реализация проектаV этап: подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее) разрабатывают электронную презентацию и т.д.VI этап: презентация и защита проекта в классеVII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом).Как выбрать тему проекта?
Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку. Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. Правило 4. Тема должна быть доступной для ребенка, ребенок должен понимать тему проекта.Структура проекта (именно это должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отразить ребята в своих проектах)
1. Тема проекта.2. Вид проекта:3. Цели и задачи проекта.4. План работы над проектом (или этапы).5.Основные идеи.6. Вывод.Пример оформления проектной работы (кратко)
1. Тема моей проектной работы "Самые большие зоопарки мира"2. Вид проекта- информационный.3. Цель проекта - узнать как можно больше информации о самых больших зоопарках мира. Затем представить эту информацию для обсуждения с учителем и ребятами в классе. Задачи проекта: - пользуясь справочным материалом : (энциклопедиями, интернетом, журналами и газетами) найти информацию о самых больших зоопарках мира; - проанализировать данную информацию и составить мини-выступление о самых больших и необычных зоопарках мира; - рассказать об экзотических обитателях этих зоопарков; - подготовить мини - фильм (поделку, плакат и так далее) о самых больших зоопарках мира; - представить полученные результаты учителю и одноклассникам, обсудить проект.4. Этапы работы над проектом. - первый этап - "Выбор темы проекта". Я выбрал(а) эту тему, так как......СОВЕТ: можно приложить маленькие фотографии к каждому этапу (как выбирали тему, как искали в книгах, как читали журналы, как составляли с мамой или папой текст для проекта) -второй этап - "Сбор информации". Для работы над проектом я пользовалась такими источниками..... - третий этап - "Обдумывание плана работы над проектом" - предполагает активную мыслительную деятельность. Его можно опустить (не писать). - четвертый этап - "Реализация проекта". На этом этапе составляется текст работы, макет, создается плакат и так далее. - пятый этап - "подготовка к защите проекта" - предполагает домашнюю подготовку к защите проекта. Этот этап также можно опустить (не писать). - шестой и седьмой этапы - проходят в классе. Отражать в тексте работы их также не нужно.5. Основные идеи. В ходе работы над проектом я узнал (а), что в мире есть следующие самые большие зоопарки..... Они интересны тем, что....... Там живут такие обитатели, как.....6. Вывод. Я узнал (а), что в зоопарках живут очень редкие животные. Их нужно защищать, охранять......НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИЛОЖИТЬ К ПРОЕКТУ "ПРОДУКТ" - ПОДЕЛКУ, МАКЕТ, ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ТАК ДАЛЕЕ.
Примеры оформления проектных работ (взято из интернета)
Проект моего ученика, Осипова ИльиТакже Вас может заинтересовать
Рекомендации для учащихся
Выбери тему исследования.
Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
Сделай выводы.
Оформи результаты своей работы.
Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.
Грамотно проработайте речь. Не стоит отставлять место под импровизацию. Если вы хотя бы немного сомневаетесь в себе , лучше всего заранее продумать даже маловажные фразы.Готовьте речь перед зеркалом и произносите слова вслух. Репетируйте не только текст, но и произношение с мимикой. На человека влияет абсолютно все. Поэтому от того, как будет оформлена подача материала, зависит успех всего проекта.Примерная тематика проектных работ для учащихся начальных классов
* Зоопарки мира* Сад моей мечты* История развития футбола* Эти забавные кошки* Тигры – самые большие и самые грозные из крупных кошек* Пять самых редких птиц на планете* Что нужно знать человеку о пауках?* История возникновения и производства шоколада* Как помочь птицам перезимовать?* Красота и симметрия бабочек* Собаки и космос* Собаки-поводыри* Соль – польза или вред?* Жизнь и гибель динозавров на планете Земля* Профессии нашей мечты* Моя родословная* Профессии наших родителей* Мой город* Хлеб – всему голова* Птицы – наши друзья* Здоровый образ жизни* Наш дом. Наш двор* Война и наша семья* Использование бытовых отходов в детских поделках* История русской игрушки* Во что играли наши предки?* Действующие вулканы нашей планеты* Использованная бумага - мусор или добро?* Матрешка - игрушка или сувенир* Всегда ли бутерброд падает маслом вниз.* Спортивная жизнь моей семьи* Как мультфильмы влияют на психику ребёнка* Кактус-колючий друг* Выращивание кристалла* Далеко ли от нас до Солнца* Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?* Почему скисает молоко?* Почему стреляет попкорн?* Путешествие водяной капельки* Что такое микроскоп?* Чудесные превращения, или Что такое сыр?* Секреты ЛуныУДАЧНОЙ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТОВ!
nachalocka.blogspot.com