Маяк Белл-Рок — одно из семи индустриальных чудес по-прежнему несет вахту. Что такое маяк строительный
МАЯК - это... Что такое МАЯК?
Маяк — Маяк, Великобритания. МАЯК, сооружение башенного типа, устанавливаемое обычно на берегу или мелководье. Служит навигационным ориентиром для судов. Оборудуется так называемыми маячными огнями, а также устройствами для подачи звуковых сигналов,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
МАЯК — (Light house) 1. Искусственное сооружение, служащее для определения места судна при плавании в виду берегов и для лучшего опознания берега с целью избежания опасностей. Обыкновенно маяк представляет собой башню, на которой ночью обязательно… … Морской словарь
Маяк — (Кирилловка,Украина) Категория отеля: Адрес: Улица Калинина 150, Кирилловка, 72563, Украина … Каталог отелей
Маяк — (Челябинск,Россия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Улица Дарвина 2А, Челябинск, Росс … Каталог отелей
МАЯК — МАЯК, башнеобразное строение с высоко расположенной световой камерой, находящееся на берегу моря для того, чтобы судна не сбились с курса ночью. Маяки строят на суше и в море, иногда вблизи порта или гавани, а иногда в знак того, что в том или… … Научно-технический энциклопедический словарь
Маяк — Приспособление для наблюдения за развитием трещин: гипсовая или алебастровая плитка, прикрепляемая к обоим краям трещины на стене; две стеклянные или плексигласовые пластинки, имеющие риски для измерения величины раскрытия трещины и др. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
маяк — передовик, путеводная звезда, стахановец, маячок, флагман, ударник, правофланговый, башня Словарь русских синонимов. маяк 1. путеводная звезда 2. см. передовик Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М … Словарь синонимов
МАЯК — МАЯК, сооружение башенного типа, устанавливаемое обычно на берегу или мелководье. Служит навигационным ориентиром для судов. Оборудуется так называемыми маячными огнями, а также устройствами для подачи звуковых сигналов, радиосигналов (радиомаяк) … Современная энциклопедия
МАЯК — сооружение башенного типа, устанавливаемое на выступающих в море частях берега, в устьях рек, на скалах, отмелях; служит навигационным ориентиром для судов. Оборудуется светооптической системой, а также др. средствами сигнализации (сирена, диафон … Большой Энциклопедический словарь
МАЯК — МАЯК, маяка, муж. 1. Башня с сигнальными огнями на берегу моря, острове для ориентировки проходящих судов. 2. Символ, эмблема надежды (книжн., ритор.). Спасительный маяк. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
МАЯК — МАЯК, см. маячить. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
dic.academic.ru
Маяк что такое mayak значение слова, Энциклопедия Кольера
Маяк –
сооружение в виде башни, располагаемое в судоходных водах или на суше вблизи них. Он служит видимым ориентиром днем и испускает непрерывный свет или световые вспышки ночью, чтобы предупредить моряков об опасностях и помочь им в определении безопасного курса судна. Очень важна идентификация каждого маяка, в том числе координаты его местоположения. Маяки опознаются по характерному очертанию башни (днем) и по отличительным изменениям яркости света, его цвету, характеру световых импульсов маячных огней и т.д. (ночью).
Благодаря разработке в первой половине 20 в. дополнительных навигационных средств безопасности маяки теперь часто оснащают другим важным сигнальным оборудованием. К нему относятся звуковая сигнализация, включаемая в условиях плохой видимости, и радиомаяки. Последние, обладающие большим радиусом действия (300 км и более), часто работают по установленному графику в ясную погоду, а также дополнительно включаются во время тумана, задымления или снегопада. Маяки оборудуют также радиолокационными станциями для помощи в навигации близ места их расположения или радионавигационными системами дальнего действия (типа "Лоран") с целью проводки судов в открытом море. Система "Лоран" имеет радиус действия 2100 км.
По характеру выполняемых функций с маяками тесно связаны разнообразные плавучие вспомогательные навигационные средства, которые стали важным элементом безопасности судов и управления их движением.
Хотя термин "маяк" обычно связывается с управлением движением судов, эти сооружения часто используются также для управления воздушным движением, особенно когда применяются радиотехнические средства. Сооружения, расположенные главным образом вдали от водных пространств и вдоль установленных воздушных трасс для указания пути самолетам, часто называют авиационными маяками ввиду Большой в Словаре русских фамилий'>большого сходства с их более ранней разновидностью.
Наиболее известный из маяков древности - Александрийский, или Фаросский - был построен в 283-247 до н.э. на острове Фарос вблизи египетского города Александрия.
Маяки условно делятся на крупные и малые, а те, в свою очередь, на расположенные на берегу или в море. Крупные маяки представляют собой высокие башни, они создают свет большой мощности и часто имеют дополнительные средства оповещения, например радиомаяки и звуковые устройства. На крупных береговых маяках обычно постоянно присутствует обслуживающий персонал. Малые маяки играют второстепенную роль, чаще всего работают в автоматическом режиме без постоянного присутствия персонала и располагаются вдоль внутренних или других близлежащих водных путей в судоходных водах либо на побережье между крупными маяками.
Важные средства оповещения о навигационной опасности должны сооружаться вблизи опасного места или прямо над ним. В подобных случаях стационарное сооружение башенного типа может быть непрактичным, поэтому используются плавучие буи или бакены при малых размерах опасного места либо плавучие маяки на якорях с сигнальными огнями при больших размерах опасного места. На крупных плавучих маяках обычно постоянно присутствует экипаж; они требуют больших затрат на постройку и эксплуатацию, однако их можно снабдить теми же мощными сигнальными средствами, что и большие наземные маяки, и поэтому их установка в особо ответственных местах с интенсивным судоходством оправдана. Там, где это позволяют условия, вместо плавучих маяков оборудуются стационарные, закрепленные на морском дне. При проектировании и постройке подводных опор следует учитывать воздействие приливов и отливов, подводных течений, морских солей, льда и возможную эрозию дна. Поскольку сооружения, возведенные в море, подвергаются большему воздействию природных сил, чем где-либо еще, проектированию и строительству таких сооружений должно уделяться особое внимание. Общая проблема для всех сооружений, возведенных в открытом море, - коррозия металлов. Эта проблема усугубляется в условиях тропического климата.
Материалами башен маяков могут служить камень, бетон, кирпич, чугун, качественная сталь, древесина и даже обычная сталь, когда коррозия не слишком велика, как на пресноводных озерах. Кирпичная кладка и гранит в качестве строительных материалов для сооружения важных маяков предпочтительны. Для изготовления световой камеры и арматуры широко применялась бронза, стойкая по отношению к коррозии. Однако сегодня вместо бронзы используется алюминий.
На легких подводных грунтах для сооружения фундамента маяка используется конструкция кессонного типа, погружаемая в грунт и заполняемая бетоном. Песчаные отмели - самые трудные места для строительства маяков, и история дает немало примеров сооружения фундаментов в таких местах - порой удачных, но часто катастрофических.
В качестве источника светового сигнала на маяках обычно используются прожекторы с лампами накаливания большой мощности. Разнообразие режимов работы, точная фокусировка светового пучка в оптических системах, чистота, безопасность, широкий набор точно определяемых характеристик, высокая и легко изменяемая концентрация световой мощности - главные факторы, обеспечившие успех ламп накаливания. На малых маяках местного значения широко применяются низковольтные лампы накаливания, питаемые током от переносных аккумуляторных батарей.
Вероятно, важнейшим усовершенствованием оптического оборудования маяков стало применение линзы Френеля около 1820. Такие линзы, изготовленные из шлифованного и полированного стекла, быстро вошли в общее употребление, а при их повороте и комбинировании с цветными светофильтрами оказалось возможным получать большое разнообразие световых вспышек высокой мощности. Многообразие мощностных и световых характеристик еще более увеличилось с разработкой электрических ламп накаливания.
В большинстве стран маяками и их навигационными средствами занимаются специально организованные службы. Эти службы имеют специальные суда для строительства, ремонта и эксплуатации маяков, а также установки и обслуживания бакенов и буев.
В последнее время уменьшается количество крупных световых станций и плавучих маяков, и увеличивается число радиомаяков и дальнодействующих систем, а также бакенов и буев. Эти изменения вызваны не только необходимостью использования более мощных и современных радиотехнических сигнальных средств, но и более дешевой стоимостью эксплуатации. В случае светящих бакенов очень важна возможность точного указания места опасности.
Чтобы маяки и другие сигнальные средства использовались в морской навигации с наибольшей эффективностью, моряки должны иметь всю необходимую информацию о них. Поэтому страны, осуществляющие морские перевозки, периодически публикуют перечни своих морских сигнальных средств, где указываются точное местоположение, тип, конструкция и рабочие характеристики действующих в данное время маяков и других сигнальных средств. Например, светящие средства характеризуются цветом и частотой световых вспышек, чтобы избежать ошибок при опознавании. Разные стороны отмелей обозначаются навигационными знаками разного цвета, указывающими безопасный курс судна. Звуковые сигналы, подаваемые в условиях плохой видимости, различаются длительностью гудков и порядком их следования, а сигналы радиомаяков - комбинациями "точек" и "тире", передаваемых на частоте, закрепленной за данным маяком. Для моряков также важно знать высоту светящего средства над уровнем моря и дальность его видимости, в связи с чем необходима информация о яркости и силе света источника.
Радиомаяк излучает сигналы, пользуясь которыми штурман может определить положение своего судна. Радиолокационный маяк представляет собой приемо-передающую навигационную радиостанцию, которая позволяет определить, кроме своего местоположения, направление на маяк и расстояние до него. Некоторые маяки осуществляют синхронизированную раздельную передачу звукового сигнала и радиосигнала. Измеряя временную задержку между моментами приема этих сигналов, переданных одновременно, штурман может преобразовать ее в расстояние с учетом того, что задержка в 3 с приблизительно соответствует дальности в 1 км - такое расстояние проходит звуковой сигнал за 3 с при обычных погодных условиях. См. также НАВИГАЦИЯ.
znachenieslova.ru
Что такое ремонт под маяк? Что такое ремонт под маяк?
Общество с ограниченой ответственностью "Маяк - Строй" Ремонтно-строительные услуги Замена кровли Замена центрального отопления Замена водоснабжения Замена вентиляции Софинансирование Благоустройство дворовых территорий Строительно-монтажные работы Капитальный ремонт жилого дома Когда речь заходит о строительстве или же когда необходим капитальный ремонт зданий, на первое место выходят такие требования, как оперативность, надежность, высокое качество выполняемых работ и гарантия. Сочетание всех этих условия может служить залогом того, что Вы получите действительно качественную пост ройку, которая не будет нуждаться в переделках и доработке. Такие виды работ, как капитальный ремонт жилых домов, а также текущий ремонт уже несколько лет с успехом выполняет общество с ограниченной ответственностью «Маяк-строй» . Эта организация функционирует в Москве с 2007 года, выполняя при этом полный комплекс строительных и монтажных работ. Большим преимуществом этой компании является то, что она является участником программы софинансирования на 2011-2016 годы. Это значит, что общество получает государственную поддержку и проводит свою деятельность в тесном сотрудничестве с государством. Это касается как строительства, так и текущего ремонта. Выполнение капитального ремонта – это лишь один из видов деятельности, которым занимается «Маяк-строй» . Примечательно то, что специалисты компании с успехом выполняют ремонт помещений разной степени сложности. Ведь если выполнение текущего ремонта иногда сводится к косметическому обновлению квартир и домов, то капитальный ремонт многоквартирного дома может быть связан с радикальной переделкой, перепланировкой, заменой кровли и прочими видами работ. Это все подразумевает высокую сложность работы, и, соответственно, высокие требования к ее качеству. Многоквартирный дом уже через несколько лет эксплуатации может потребовать обновления и внесения некоторых изменений. Срок, в течение которого может потребоваться ремонт многоквартирного дома, зависит от многих факторов: того, насколько качественно был построен дом, какие особенности его эксплуатации имели место и многое другое. При капитальном ремонте многоквартирного дома в некоторых случаях может понадобиться перепланировка, изменение плана квартир. Или же ремонт может ограничиться обновлением без изменения конструкции здания. В ходе капитального ремонта многоквартирного дома могут быть устранены те недостатки и огрехи, которые были допущены при строительстве. Однако, следует отметить, что ООО «Маяк-строй» включает в себя профессионалов своего дела, которые строят с соблюдением всех необходимых требований. Поэтому после постройки здания максимум, который может потребоваться – это текущий ремонт жилого дома.
Такое понятие "ремонт под маяк" ввели приезжие от " сохи строители". Под "маяк" - значит под уровень, те горизонтально и вертикально.
touch.otvet.mail.ru
Маяки для штукатурки | Мастер Заделкин
Маяки для штукатурки представляют собой специальное строительное приспособление, которое призвано выполнять функции опорной направляющей базы, стимулирующие придание идеальной ровности рабочей поверхности. Применение маяков является, на самом деле, достаточно разумным решением, потому как они значительно упрощают процесс выравнивания и облегчают суть строительного процесса.
Какие бывают маяки?
В основном в любом строительном процессе применяются обычные Т-образные маяки, изготовленные из стального сырья, профиль которых обладает стандартными параметрами: высота около 6мм, длина 2,5мм, а ширина всего профиля составляет 20мм. Для особо кропотливых строительных специалистов современный рынок предоставляет деревянный профиль, который, нужно отметить, обладает рядом преимуществ перед своим металлическим аналогом. Прежде всего, заметим, что его стоимость в несколько раз ниже, нежели у металлического и это при том, что данное приспособление можно использовать несколько раз к ряду. Немаловажным фактом является и момент того, что деревянные маяки для
Маяки из раствора – преимущества
Помимо деревянных и металлических маяков сегодня особой популярностью пользуются растворные маяки, не нуждающиеся в совершении дорогого приобретения, как в случае с металлическими аналогами. Изначально важно сказать, что подобные сооружения идеально подходят для применения на бетонной поверхности. Процесс установки растворных маяков достаточно прост и выполняется он при помощи того же раствора, что и основные штукатурные работы. Правда, сначала необходимо произвести ряд вычислительных работ на предмет точности установки маяков, по окончанию которого маяки можно устанавливать. По завершению штукатурных работ маяки, как правило, необходимо изъять с рабочей поверхности. И в случае применения растворных направляющих осуществить подобное действие будет не менее просто, нежели их установить.
Особенности оштукатуривания по маякам
В ходе проведения штукатурных работ, часто установленные направляющие страдают от попадания штукатурного раствора на их основание. И если в случае применения деревянных и металлических маяков очищение можно произвести достаточно легко, то при использовании растворных маяков подобные действия являются своеобразной проблемой, так как на подобных поверхностях маяков раствор очень быстро схватывается и, естественно, отвердевает. В результате очистить такой маяк порой бывает просто невозможно, а его не очищение может привести к сбою ровности поверхности. Поэтому перед началом проведения штукатурных работ подобные нюансы крайне желательно учитывать, сделав перед этим правильный выбор маяков.
zadelkin.ru
Как устроен маяк | ФОТО НОВОСТИ
Маяк — сооружение, которое нельзя назвать просто сооружением. Маяки всегда притягивали взоры и внимание людей своим романтизмом, особым значением для моряков и даже своей уединенностью на мысах и крутых скалах, выступающих в море.
На протяжении многих сотен лет маяки имели огромное значение для морской навигации, часто становясь фактически спасением для изможденных штормами экипажей кораблей, возвращающихся домой или идущих в чужой порт.
С развитием современных технологий, в том числе и в морской навигации, оптические маяки уже не играют такую значительную роль, уступая радиомаякам и спутниковым системам. Но стоят, все еще стоят, будто битые временем морские волки, мигающие в ночи башни на берегах морей и бухт.
С детства мне хотелось побывать внутри маяка, подняться по его узкой винтовой лестнице в святая святых — на самый верх, к лампе, которую жадно ищут в ночи десятки глаз где-то в открытом море. Сегодня я могу поделиться с вами этой мечтой, с ее реализацией — мы побываем внутри Херсонесского маяка, которому, без малого, 200 лет.
Фотографии и текст Сергея Анашкевича
Херсонесский маяк является одним из моих любимых мест в Крыму. Около маяка я был десятки раз, а вот внутрь попасть все не удавалось...
Херсонесский маяк знаком и узнаваем многими. Он расположен у входа в Севастопольскую бухту, в ее юго-западной части, на далеко выступающей в море оконечности мыса Херсонес (не путать с заповедником Херсонес, который расположен непосредственно в городе Севастополь).
Первые сведения о маяке в этих местах появились в 1789 году, спустя 6 лет после того, как в Ахтиярскую бухту впервые вошли российские военные корабли.
Обустройство морской военной базы и закладка города Севастополь требовала, в том числе, и организация навигационных сооружений. Одним из которых и стал Херсонесский маяк.
Строить Херсонесский маяк начали в 1816 году вместе с Тарханкутским. Руководил выбором места и строительством Леонтий Спафарьев, директор маяков самой развитой в этом отношении акватории Российской Империи — Финского залива.
Маячная башня представляла собой 36-ти метровый пустотелый каменный конус с двухметровыми стенами у основания. К уровню маячной комнаты толщина стен уменьшалась до одного метра. Как показал опыт эксплуатации, запас прочности конструкции позволял успешно противостоять колоссальным знакопеременным ветровым нагрузкам, ударам штормовых волн и даже сейсмическим ударам. Маяк пережил самое серьезное крымское землетрясение XIX-XX веков, которое было в 1927 году.
Еще в XIX в. для маячной прислуги возле башни построили дома. Сначала прислуга ютилась всего в нескольких комнатах, но позже появился небольшой жилой маячный городок, который, впрочем, не раз страдал от штормов и бурь.
В наше время одно из помещений оборудовано под маячно-техническое. В нем располагается вся необходимая радиоаппаратура, а также автоматическая система, управляющая маяком
В самом начале, в 1816 году, в качестве источника света на маяке было пятнадцать ламп Арганда с хлопчатобумажным фитилем, пропитанным сурепным маслом. Горелка, защищенная открытым сверху стеклянным колпаком, напоминала привычную нам керосиновую лампу (хотя последняя, впрочем, изобретена лишь 37 лет спустя). Лампы помещались в фокусе полированных параболических зеркал.
Позже осветительный аппарат модернизировали для обеспечения проблескового режима работы. Зеркала и лампы поместили на круглый поплавок, опущенный в чашу со ртутью. Сложный шестеренчатый механизм, принцип работы которого аналогичен работе часов с гирями, придавал поплавку равномерное вращение с заданной скоростью.
В конце XIX в. зеркальный осветитель демонтировали. Вместо него установили светооптический аппарат на основе линз Френеля, состоящих из примыкающих друг к другу концентрических колец небольшой толщины, имеющих в сечении форму призмы.
После войны осветительная система снова была модернизирована и проблесковый режим работы обеспечивается уже не вращением оптического аппарата, а периодическим включением-выключением лампы.
Сегодня уже нет необходимости постоянного присутствия смотрителя в маячной комнате на башне, ручного разжигания маяка и наблюдения за тем, чтобы свет не погас. Всем этим управляет автоматическая система в служебном здании около маяка.
Смотритель в назначенное время только должен повернуть ручку включения маяка:
Назначенное время он смотрит в таблице освещенности, которая составляется на каждый месяц на основании времени рассвета и заката каждого дня:Это часы, которые подвешены в специальной системе, нивелирующей влияние гравитации земли:
Аппарат прямой связи с главной навигационной службой и стикер с позывными:
На стене в комнате смотрителя маяка олдскульный плакат по технике безопасности и такой же олдскульный аккумуляторный фонарь. И только мобильный телефон выдает современность:
Но пора идти внутрь башни. Ведь впереди самое интересное.
Несмотря на таблички с годом 1816, самой башне не 200 лет. Во время Великой Отечественной войны (1941—1945) башня была почти полностью разрушена и заново отстроена в 1950—1951 гг. из железобетона, облицованного инкерманским белым камнем.
Как устроена маячная башня? Как я уже говорил, она имеет высоту 36 метров. Нижняя часть — пустотелый конус с винтовой лестницей и четырьмя ярусами световых окон для освещения лестницы.
В верхней части располагается маячная комната (с круглым окошком и оградой по контуру), в которой сначала располагалась система розжига маяка, а также ночью находился смотритель. На самом верху — колпак, в котором располагается лампа. Колпак имеет 360-градусной остекление, чтобы свет маяка был виден отовсюду.
Маячная комната под световым колпаком. Здесь низкий потолок и совсем нет места, чтобы развернуться. Небольшой стол, телефон экстренной связи и маленькое окно-иллюминатор:
И вот — святая святых — в люке показывается горящая в ночи лампа маяка:
Сегодня используется система с кварцево-галогенная лампа мощностью 1 кВт, установленная во время послевоенной отстройки маяка в 1951 году. Проблесковый режим работы обеспечивается не вращением оптического аппарата, а периодическим включением-выключением лампы. Причем, чередование длительности импульсов обеспечивает передачу азбукой Морзе сигнала «СВ» — Севастополь.
Кроме того, на мысе работает круговой радиомаяк КРМ-300, передающий тот же сигнал «СВ» на дальность до 150 миль (280 км). Помимо него имеется аппаратура более точной навигационной системы «Маяк-75», принцип действия которой основан на измерении времени между сигналами ведущей и ведомой станций и вычислении расстояния до них. Станция «Маяк-75» работает совместно с аналогичными, расположенными на мысах Тарханкут, Фиолент и у Геническа.
Момент розжига лампы. Потом на нее смотреть физически невозможно:
Ночью с маяка открывается прекрасный вид в открытое море. Кстати, огонь маяка ясной ночью видно примерно с расстояния в 16 миль (30 километров):
Башня маяка ночью:
Так выглядит 36-метровая башня с моря:
Один из десятков закатов, которые я провел на берегу под маяком:
Вечерний Херсонесский маяк. Также смотрите статью «Маяки — путеводные огни для кораблей».
loveopium.ru
это... Этимология, значение, классификация. Самые загадочные маяки мира
Наверное, каждому жителю планеты знаком Александрийский маяк. Возведенный еще в третьем веке до нашей эры, сегодня он известен как одно из семи чудес света. Уже тогда строили его с определенной целью: он помогал мореплавателям благополучно пройти рифы, которые в большом числе встречались по пути к александрийской бухте. Днем кораблям в этом помогал столб дыма, а ночью - отраженные костры. Как выбирали место для строительства этого маяка? Когда эти сооружения получили широкое распространение? Где находятся самые мистические маяки мира? И что же значит слово "маяк"? Ответы на эти и многие другие вопросы ищите ниже!
Маяк: значение в этимологическом словаре
Языковеды утверждают: корни этого слова в праславянском. "Ma'акъ" стал основой для древнерусского слова "маякъ", которое в переводе на современный русский означает "веха" или "знак". Кроме того, ma'акъ - основа польского majak, означающего "мираж, окольный путь". "Маяк" созвучен и с древнеиндийским, новоперсидским и осетинским словами, имеющими перевод "свая".
Маяк: значение слова сегодня
На сегодняшний день маяки представляют собой средства навигационного оборудования башенного типа. Эти капитальные сооружения располагаются на побережьях крупных водоемов и имеют точные географические координаты.
В толковом словаре также есть "маяк". Значение слова - "башня, оснащенная сигнальными огнями, расположенная на морском берегу".
По своему назначению маяки делятся на несколько типов:
- Портовые. Такие сооружения располагаются на входе в порт.
- Предостерегательные. Эти маяки позволяют кораблям увидеть опасные места фарватера.
- Указательные. Главная их цель - позволить мореплавателям проверить правильность курса, по которому идет судно. Такие маяки обычно помещаются прямо в открытом море - на отмелях или скалах. Зачастую в качестве основы для башен создают искусственные возвышения.
Маяк снаружи и внутри
Типичная окраска маяков белая. Встречаются сооружения с поперечными полосами черного или красного цвета. Строят маяки в виде башен. Главная особенность этих башен заключается в том, что внушительных размеров тесаные камни, из которых их возводят, представляют собой практически монолитную массу. Достигается такой результат благодаря качественной притеске.
Для того чтобы маяк был хорошо виден даже в шторм, его оснащают мощным источником света. Помещение для смотрителя обычно возводят рядом с основной башней, если она расположена на берегу. А вот если маяк находится посреди моря, жилое помещение для маячника организуют прямо в башне. Тут же располагаются склады, цистерны для воды.
Навигационные свойства
Для того чтобы судовая команда могла определить, с какой стороны корабль подходит к маяку, некоторые фонари имеют цветовую окраску, состоящую из нескольких полос определенного цвета. Эти полосы именуют "дневной меткой". В темное время суток эту функцию выполняют секторные огни. Белый цвет секторного огня, которым обозначен маяк, означает безопасный сектр. Левую от безопасного сектора область принято обозначать огнем красного цвета, а правую - зеленым.
Интересные факты о маяках
Самый древний маяк - это маяк, расположенный в Испании. Его построил римский император Траян во втором веке! А Статуя Свободы на протяжении шестнадцати лет использовалась в качестве средства навигации. Первый каменный маяк, который расположен в Англии, был возведен в 1756 году. Он указывал морякам путь с помощью 24 свечей. Мощность сегодняшних навигационных башен - более двадцати миллионов свечей!
Кстати, существует даже действующая церковь-маяк. Это Вознесенская церковь. Построили ее в 1862 году на Большом Соловецком острове. А самый высокий маяк в мире - стальная башня, расположенная в Йокогаме. Высота его превышает 100 метров. Несмотря на то что маяки известны с древних времен, французы до семнадцатого века не обозначали свои береговые линии с помощью огней. Отсутствие маяков должно было предотвратить нападение пиратов.
Мистические маяки
Во всем мире существует немало заброшенных маячных башен, ранее служивших путеводителями для моряков. С ними связано множество мистических и загадочных историй.
Наверное, самый загадочный маяк - это Эйлин Мор. В середине декабря 1900 года здесь при загадочных обстоятельствах пропало сразу три смотрителя! Приплывшие на маяк моряки нашли только пустые коробки, в которых ранее были продукты. Ворота, ведущие в башню, были надежно закрыты. Попав внутрь, моряки были крайне удивлены: кровати смотрителей были расправлены, стол - перевернут. Дождевики маячников лежали здесь же. Однако больше всего мореплавателей поразил следующий факт: замершие стрелки всех часов, находящихся в башне, показывали одно время. Эта тайна остается неразгаданной и по сей день.
Есть в мире маяк, приносящий людям физические недомогания. Он расположен в Британии. Маяк Талакре забросили еще в конце девятнадцатого века, однако его посетители и сегодня жалуются на симптомы различных заболеваний, которые проявляются после посещения здания. История этого маяка гласит: один из его смотрителей скончался прямо на рабочем месте. Причиной была лихорадка. Некоторые посетители утверждают: маячник в старинной форме присматривает за башней и сегодня. Люди нередко видят его призрак, который то стоит наверху, то прогуливается неподалеку.
Самый дорогой в истории Соединенных Штатов Америки маяк - это маяк, построенный на рифе Святого Джорджа. На его возведение ушло более десяти лет. Однако желающих работать здесь практически не было - остров, где он располагается, находится на значительном удалении от цивилизации, на этом месте постоянно бушуют волны. Здесь всегда трудились пять смотрителей, это позволяло людям не сойти с ума. Однако в 1923 году пятерых маячников смыла огромная волна. С тех пор свет на маяке никогда не загорался.
fb.ru
Маяк Белл-Рок: строительство, описание, фото
Адрес: Великобритания, Северном море, риф ИнчкейпНачало строительства: 1807 годОкончание строительства: 1811 годВысота: 35,3 мАрхитектор: Роберт СтивенсонКоординаты: 56°26'03.1"N 2°23'14.3"W
Всего в 19 километрах от берегов Шотландии расположен риф Инчкейп, получивший название Bell Rock. Его длина составляет 600 метров и его острые, словно лезвия бритвы края, практически все время скрыты под водой.
Трудно сосчитать, сколько кораблей натолкнулось на этот опаснейший для судоходства риф, и сколько тысяч жизней унесла «скала с колоколом», - именно так дословно с английского языка переводится Bell Rock. Интересна легенда происхождения названия рифа: один из настоятелей аббатства, еще в 14 веке, дабы спасти жизнь мореплавателям, приказал установить на рифе огромный колокол. Волны били по нему с неистовой силой, и его звон, разносившийся на всю округу, предупреждал моряков о близости рифа.
Правда, не прошло и года, как один из пиратов сломал колокол, а немного позже сам погиб на корабле, разбившемся о Bell Rock. Справедливости ради, стоит уточнить, что это лишь легенда. И чего в ней больше, правды или вымысла – решать историкам. А вот записи дают более-менее достоверную информацию: по самым скромным подсчетам с начала 19 века об острые камни разбились более чем 70 кораблей.
Во время прилива риф скрывается под водой всего на три с половиной метра, а во время отлива камни выступают над водной гладью чуть более чем на метр. Заметить их даже во время отлива практически невозможно. Жизненно необходимо было построить на коварном рифе-убийце (а именно так прозвали его мореплаватели) маяк, который предупреждал бы моряков о грозящей им опасности. За столь важное дело решил взяться Роберт Стивенсон. К слову, проект маяка создал и воплотил в жизнь дед того самого Роберта Льюиса Стивенсона, который подарил миру «Остров Сокровищ» и другие не менее известные повести и приключенческие рассказы.
Строительство маяка Белл-Рок
Как уже говорилось выше, строительство маяка Белл-Рок стало жизненной необходимостью. Роберт Стивенсон решил предоставить властям для рассмотрения свой план маяка. В это время он работал в компании под названием «Северные маяки». Увы, чиновники лишь усмехнулись и сказали молодому инженеру, что построить такой маяк, который еще и обойдется государству в 42 000 фунтов стерлингов, а в те времена это была просто огромная сумма, ему не удастся. «Проект в корне неправильный и чрезвычайно дорогой», - такой вердикт получил дед знаменитого в будущем писателя. Однако напоследок Стивенсон все же ответил, что ему под силу построить огромный маяк и тем самым спасти сотни, а то и тысячи жизней.
Спустя некоторое время риф дождался своей очередной жертвы. На этот раз она была огромной. На острые скалы буквально «налетел» огромный «Йорк». Тем, кто хоть немного знаком с историей кораблестроения, наверняка известно, что «Йорк» - это линкор с 64 мощнейшими орудиями, наводивший ужас на своих врагов. Однако погиб этот боевой корабль не в ожесточенной схватке с противником, а после столкновения с рифом-убийцей Bell Rock. Более чем 500 человек команды линкора погибли в бурных водах Северного моря. После этой трагедии власти потребовали от компании «Северные маяки» построить на рифе маяк. К слову, в те времена большинство маяков работали ночью и давали сигнал кораблям при помощи света от горящих факелов или тлеющего угля. Проект Стивенсона в корне отличался от этих устаревших сигнальных сооружений. Разработку молодого инженера активно поддержал Джонн Ренни, который считался одним из самых выдающихся инженеров Старого Света. Правда, проблема заключалась лишь в том, что он никогда в своей жизни не занимался строительством маяков. Несмотря на это, именно ему власти доверии строительство маяка Белл-Рок, а Стивенсон был назначен его ассистентом. Громкие имена всегда заслуживали уважение и им доверяли, а молодые, но вместе с тем талантливые инженеры, зачастую получали признание лишь в преклонном возрасте, а в большинстве случаев, посмертно. Как бы там ни было, строительство уникального и нового для того периода времени маяка, наконец-то стартовало.
Масштабное строительство маяка, получившего такое же название, как и риф, началось в конце лета 1807 года. Трудность состояла в том, что рабочие в количестве 24 человек могли трудиться всего несколько часов в сутки: все остальное время они были вынуждены ждать и отдыхать на специальном судне. К команде строителей постоянно присоединялись новые люди, каждый хотел прекратить череду страшных смертей, которые были неизбежны при столкновении судна с рифом. Согласно сохранившимся в архивах документам, историки сделали вывод, рабочие не покидали место работ даже в выходные дни. Всего за 7 дней на рифе удалось построить кузню и с огромным трудом проделать 12 отверстий, которые были предназначены для возведения временной постройки. Строители были переполнены оптимизмом, но в их планы вмешалась погода, а может, риф не пожелал, чтобы у него забрали будущие жертвы. Из-за сильных волн судно не смогло удержаться на якоре и 32 человека остались беззащитными на «колокольной скале». Правда, благодаря одному небольшому суденышку, перевозящему почту, все они были спасены. Стало понятно, что надеяться на корабль, как на временное пристанище и укрытие для рабочих, нельзя. Роберт Стивенсон дал указание в срочном порядке построить временное строение на рифе. Его удалось, к счастью, возвести до наступления зимы.
Описать в одном материале, сколько трудностей пришлось пережить рабочим всего за четыре года строительства Белл-Рока, увы, не получится. Стоит лишь сказать, что через четыре года и два месяца, после сильнейшего шторма, рабочим, все же, практически удалось завершить грандиозное и крайне опасное строительство: в конце октября 1810 года была возведена самая верхняя комната, в которой должен был располагаться световой механизм. Маяк впервые просигнализировал об опасном рифе 1 февраля 1811 года.
Экскурсоводы, которые знакомят туристов с историей маяка, говорят, что он построен исключительно из камней, которые уложены строителями в 90 рядов. Трудно в это поверить, но общий вес маяка Белл-Рок, который был построен всего за четыре года, составляет 2083,445 тонн. Почти 2 900 огромных камней, облицованных гранитом, которые благодаря частому ремонту и специальному цементу, связывающего их, практически не подвержены влиянию воды. Даже в самые сильные штормы маяк уверенно стоит на рифе.
Работу маяка контролировала станция, которую возвели лишь в 1813 году. К слову, эта сигнальная станция работала до 1955 года. Она внесла свою, пусть и небольшую лепту, в победу над фашистской Германией. Маяк во время Второй Мировой войны сигнализировал об опасности столкновения с рифом Белл-Рок только судам союзников, а во время прохождения судов нацистской Германии гас, из-за чего об риф разбились несколько военных кораблей немцев. Это были еще одни, такие долгожданные, жертвы рифа-убийцы.
Маяк Белл-Рок
Высота маяка в настоящий момент составляет почти 35,5 метров, он по праву считается самым древним маяком на всех островах Великобритании, которые были построены на рифах в значительном удалении от берега. В 1988 году было принято решение автоматизировать работу осветительной комнаты маяка. Вместо параболических отражателей, линз Френеля, спермацетовых и керосиновых ламп в осветительной комнате была установлена система Далена, получившая свое название в честь ученого, лауреата Нобелевской премии Нильса Густава Далена. Специальные долговечные газовые горелки обеспечивали постоянное мигание маяка с интервалом всего в 5 секунд. Правда, и эта система показалась недостаточно надежной, в преддверии 21 века маяк Белл-Рок оснастили аккумуляторами и даже солнечными батареями. Вмешательство человека в работу маяка теперь практически не требуется, в случае разрядки аккумуляторов и в пасмурную погоду в автоматическом режиме запускаются генераторы, которые не позволяют маяку потухнуть ни на минуту. Станция, которая была построена в 1813 году, теперь стала музеем и своеобразным памятником героизму людей, решившихся на опаснейшее строительство маяка Белл-Рок. Там, в качестве музейных экспонатов выставлены инструменты, при помощи которых возводилось сооружение, наброски и чертежи Роберта Стивенсона.
Маяк Белл-Рок по праву относится к семи чудесам индустриального мира. Авторитетная компания ВВС посвятила этому строению, которое уже спасло тысячи жизней, целый цикл телевизионных передач. В настоящее время маяк работает бесперебойно, за этим постоянно следят специалисты, ведь «скала колокола» по-прежнему ждет случая, когда к ней подплывет очередная жертва. Однако в наш век технологического прогресса, вряд ли риф Белл-Рок снова станет причиной гибели какого-либо судна.
Рейтинг достопримечательности
Список достопримечательностей Великобритании
Маяк Белл-Рок на карте
Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:
putidorogi-nn.ru